игры для детей 3–4 лет
Знакомство с цветами — одна из неотъемлемых составляющих программы развивающих занятий с дошкольниками. Иногда родители тревожатся, что трёхлетние малыши неправильно отвечают на «цветные» вопросы, не могут справиться с предлагаемыми заданиями, не называют оттенки и путаются в основных цветах. Спешим успокоить: можно не переживать, а вот чаще предлагать интересные и полезные игры и можно, и нужно.
Принципы изучения цветов
Регулярно во время общения с карапузом называйте цвета предметов, окружающих вас дома, в дороге, на прогулке:
- зелёный огурец;
- красная машина;
- голубое небо.
Это несложно, но эффективно.
Периодически, как бы мимоходом, просите малыша принести что-либо, указывая цвет в качестве определяющей характеристики:
- дай мне белую чашечку, пожалуйста;
- принеси-ка мне зелёный шарик;
- подай, пожалуйста, голубые колготки.
Так вы актуализируете теоретические знания ребёнка, предлагаете применять их на практике.
Чтобы привить навык самостоятельного сопоставления цветов, просите ребёнка выбирать цвет, не называя его непосредственно.
Например:
- Возьмите в руки синий карандаш. Попросите малыша найти фломастер такого же цвета.
- Перед прогулкой положите перед ребёнком несколько маек и предложите ему выбрать майку цвета солнышка.
- Возьмите на прогулку ведёрко и несколько совочков разного цвета. Пусть ребёнок играет совочком такого же цвета, как ведёрко.
Подробнее о принципах изучения цветов вы можете прочитать на нашем сайте.
Но, конечно же, главный инструмент в обучении ребёнка цветам — интересные детские игры для 3–4 лет.
10 «цветных» игр для малышей
Игра 1: «Поезд»
Приготовьте цветной конструктор с крупными деталями и несколько маленьких разноцветных игрушек. Можно воспользоваться цветными рыбками из игры «Рыбалка» с магнитиком-удочкой, сувенирами из киндер-сюрпризов, резиновыми игрушками для купания.
Играем
Вместе с малышом сделайте несколько цветных поездов, составив из деталей конструктора цепочки одного цвета.
По сигналу машиниста все «пассажиры» должны занять свои места: красные игрушки — в красный «поезд» и т.д.
Игра 2: «Портной»
Подготовка
Приготовьте несколько кусков цветной однотонной ткани и пуговицы им в тон.
Играем
Разложите перед малышом 4 куска ткани и поставьте ведёрко с пуговицами. Карапуз должен разложить пуговицы по цветам: красные — на красную ткань и т.д.
Работая с мелкими предметами, кроха развивает ещё и мелкую моторику. А если подобрать разные по фактуре материалы, то это игровое упражнение обогатит ещё и тактильный опыт карапуза. Тройная польза!
Игра 3: «Стройка»
Подготовка
Перед игрой подготовьте для своего маленького строителя строительный материал. Для этого из плотной цветной бумаги надо вырезать детали дома: большой квадрат — основа дома, треугольник — крыша, круглые окошки и прямоугольная дверь. Можно добавить трубу на крышу и прочие элементы на ваше усмотрение.
Играем
Сначала предложите ребёнку собрать дом одного цвета, выложив перед ним соответствующие детали.
А теперь из оставшихся фрагментов надо построить другие дома. Главное, чтобы наши сооружения получались одноцветными.
А можно дать волю фантазии и сделать дом разноцветным: зелёная крыша на красном основании, синие оконца да жёлтая дверь. Красота!
Игра 4: «Собери букет»
Подготовка
Для игры надо приготовить 4 цветные вазы и по три цветка каждого цвета. Вы можете сделать вазы из обрезанных пластиковых бутылок, из бумаги в технике оригами или вырезать заготовку из картона. Цветы можно сделать из цветной проволоки, из пластиковых ложек или, опять же, из бумаги. При желании материалы для этой игры можно смастерить заранее, пригласив к творческому процессу и малыша.
Играем
Расставьте перед ребёнком вазы, а цветы поместите в отдельную ёмкость. Задача флориста — собрать одноцветные букеты, поставив их в вазу соответствующего цвета. Просто, весело, интересно!
Игра 5: «Цветные курочки»
Подготовка
Чтобы приготовить материал для этой игры на изучение цвета, вам понадобятся небольшие цветные одноразовые стаканы, цветная бумага, клей, карандаш и ножницы. Нарисуйте на каждом листе курицу и 5 яиц. Если нарисовать курицу самостоятельно не получается, можно скачать и распечатать шаблон из интернета. Вырезаем заготовки, куриц приклеиваем к стаканам соответствующего цвета, а яйца складываем в «лоток».
Играем
Расставьте перед крохой курочек. Надо для каждой из них собрать яйца. Конечно, цвета курочек и яиц должны непременно совпадать. Не забывайте комментировать, какой цвет сейчас перед малышом.
Игра 6: «Найди пару»
Подготовка
Приготовьте несколько пар вырезанных из бумаги цветных фигур. Можно использовать не только однотонные, но и цветные заготовки — например, красные кружочки с зелёными полосками или жёлтые звёздочки на синем фоне.
Играем
Выкладываете перед ребёнком последовательность заготовок, комментируя свои действия:
- красный кружок;
- синий квадрат;
- зелёный овал.
Малышу надо повторить последовательность по образцу.
Игра 7: «Бусы»
Подготовка
Нарисуйте на плотном листе бумаги бусы: соединённые тонкой линией цветные шарики в произвольной последовательности цветов. Из цветной бумаги вырежьте цветные кружки.
Играем
Ребёнок должен закрыть кружками соответствующие бусинки на рисунке.
Игра 8: «Цветное лото»
Подготовка
Построенные по принципу лото настольные игры для самых маленьких развивают внимательность, усидчивость и мелкую моторику. А если сделать все карточки определённых цветов, мы получаем прекрасный тренажёр для изучения цвета.
Играем
Перед малышом карточки на 6 секций, в каждой из которых изображены рисунки одного цвета:
- зелёный шар;
- зелёный дом;
- зелёный цветок;
- зелёные часики;
- зелёная тарелка;
- зелёная машина.
Надо отыскать нужные картинки и правильно закрыть все секции. Можно делать карточки не только цветными, но и тематическими. К примеру, на жёлтой карточке все картинки соответствуют осенней тематике, а на белой — зимней.
Карточки для лото можно купить в магазине, скачать в интернете или сделать самостоятельно, подбирая фрагменты так, чтобы получить от игры максимум пользы и удовольствия.
Игра 9: «Сортёр»
Подготовка
Сделать цветной сортёр своими руками несложно. Возьмите большую коробку, например, из-под обуви. Обклейте её цветными бумажными полосами. Посреди каждой полосы прорежьте сквозное отверстие. Для сортировки удобно использовать небольшие прищепки, скрепки, счётные палочки, фигурки из картона, небольшие детали конструктора, мозаику. Разумеется, не выпускайте из поля зрения малыша, играющего разнообразной мелочёвкой.
Играем
Насыпаем перед карапузом мелкие предметы и следим, как лихо он справится с заданием: рассортировать их по соответствующим отсекам самодельного сортёра.
Игра 10: «Цветное чтение»
Чтение вслух детям 3–4 лет очень полезно. Слушая взрослого, маленькие непоседы пополняют пассивный словарный запас, знакомятся с богатством родной речи, развивают интеллект и эмоции. А что, если выбирать для чтения «цветные» стихотворения, рассказы, сказки? Начните, например, с «Цветной книги» С. Маршака.
А можно почитать вот такие стихи:
Меркнет тут же жёлтый цвет,
Если солнца в небе нет.
А зелёный исчезает,
Когда белым засыпает
Снегом землю. Голубой
В ясный день всегда с тобой.
Красный прячется в закате:
Горизонт, как на плакате,
Тонет в яркости тонов,
Приглашая в царство снов.
(Т. Красюк)
Нарисую дом зелёный
Под еловой крышей —
Сколько хочешь шишек
Будет белке рыжей.
А потом, а потом
Нарисую синий дом,
Все для осьминога.
Белый нарисую дом
С толстым ледяным стеклом:
Радуйтесь, соседи, —
Зайцы да медведи!
Без окошек чёрный дом,
Запертые двери.
Отсыпайтесь, совы, днём,
И ночные звери.
Напоследок красный дом,
Расписные стёкла.
Пусть живёт матрёшка в нём,
Красная, как свёкла.
(Я. Аким)
Учите цвета интересно и весело! А наши игры вам в этом помогут. Счастливого родительства, друзья!
Как научить ребенка различать цвета в 3 года и раньше
Содержание статьи
В развитии младшего дошкольника нет неважных моментов, вот почему родителям следует вовремя научить ребенка различать цвета. Это подготовит к школе и поможет в дальнейшем привить художественный вкус. Есть множество интересных для малышей игровых методик, которые помогут усвоить сложный материал в простой и доступной форме.
Специфика детского восприятия цвета
Зрение у человека начинает развиваться еще в материнской утробе. Так, к 7 месяцам у эмбрионов уже полностью сформированы органы зрения и открываются веки. Однако новорожденный видит плохо, поскольку его глазные мышцы развиты пока весьма слабо, он не способен различать цвета.
Исследователи выделили следующие этапы цветовосприятия младенцев.
- Начиная со второго месяца они способны различать черный и белый.
- В 3-4 месяца воспринимают желтый, красный, оранжевый, а немного позднее – синий и зеленый, даже фиолетовый, но при условии, что краски будут насыщенными, яркими. Оттенки пока дети не дифференцируют.
- В 9-12 месяцев ребенок способен различать уже многие цвета.
Учитывая эти возрастные особенности восприятия, родителям рекомендуется приобретать для крох яркие погремушки, поскольку пастельные тона они еще не воспринимают. Это поможет детям научиться быстрее понимать палитру, а в дальнейшем – более успешно изучать цвета.
Лучший возраст для обучения
Дети рано начинают понимать различие цветов, но для того чтобы они запомнили названия, родителям придется постараться. Специалисты рекомендуют приступать к целенаправленным тренировкам с того момента, как ребенок научился ходить, то есть примерно в годик. Именно в этот период малыши становятся очень любознательными, что и следует использовать. Рассказывая что-либо крохе, показывая предметы, можно не просто называть их, но и описывать, говорить, какого они цвета. Постепенно информация отложится, и в дальнейшем такому ребенку будет значительно проще получать важный материал.
А занятия по дифференциации цветов проводятся уже в 2 или в 3 года. Для этого активно используется игровая форма, ребенку должно быть весело и интересно, только в этом случае речь может идти о продуктивном обучении.
Поэтапная работа
Начинать надо с основных вариантов, например желтого и красного, они проще для ребенка. В следующей таблице представлены стадии процесса обучения по возрастам.
Возраст малыша, годы | Доступные формы | Рекомендуемая продолжительность, мин |
1-1,5 | Мама может называть не только сам предмет, но и его цвет. Можно повесить над кроваткой разноцветную яркую погремушку и каждый день повторять окрас ее элементов, трогая их один за другим. При кажущейся бесполезности это занятие помогает ребенку постепенно запоминать мамины слова, чтобы потом начать их использовать. | 2-5 |
1,5-2 | Продолжается повторение цветов, при этом важно использовать активное слушание. Так, мама может попросить кроху принести ей именно красный мячик. Полезным будет рисование пальчиковыми красками или мелками, взрослый при этом называет, какой оттенок использует малыш для творчества. | До 10 |
2-3 | Обучение спектру переходит в активную стадию. Можно использовать блоки Дьенеша, предложить крохе классифицировать предметы по цветам, находить лишнее. | 10-20 |
3-4 | Продолжается знакомство с цветами и их оттенками в игровой форме. | 20-30 |
Каждое занятие должно превратиться для малыша в маленький праздник, поэтому можно смело использовать игры, включать его любимую музыку. Главное – ребенка нельзя переутомлять, допустимо заниматься всего по две минуты, но несколько раз в день – это будет гораздо продуктивнее, чем скучное заучивание и неоднократное повторение.
Упражнения для малышей
Первое знакомство с цветом лучше всего провести, используя кубики. Сначала ребенку показывают красный кубик, мама говорит: «Посмотри, вот красный кубик», выделяя голосом название цвета. «Он яркий и красивый, красного цвета помидоры, яблоки, перец». Потом мама должна отдать кубик крохе, чтобы он как следует изучил цвет.
Следующий шаг – закрепление: мама с малышом проходят по квартире и находят все предметы красного цвета (можно заранее подготовиться и разложить их). На следующий день можно рассмотреть карточки, на которых изображены соответствующие предметы, все еще раз проговаривается. Подобные занятия повторяются несколько дней (их точное количество зависит исключительно от способностей ребенка).
Наконец, следует проверить, насколько хорошо усвоен материал. Мама берет два разноцветных кубика и просит: «Покажи мне красный кубик, где он?». Если ответ верный, следует приступать к изучению следующего цвета (синего) по аналогичной методике. Затем – желтого и зеленого. Но если малыш пока затрудняется, не стоит его торопить.
Когда цвета выучены, нужно закрепить материал. В 1,5-2 года можно предложить ребенку забавные игры, которые помогут ему правильно различать цвета. Например, мама заранее рисует домики разных цветов (основных) и «жителей» — таких же оттенков зверей или человечков. Ребенок должен расселить их. Во время работы следует комментировать: «Правильно, желтую мышку мы заселяем в желтый дом» или «А почему же красного человечка мы помещаем в синий дом? Как надо правильно?».
Также для возраста подойдут следующие упражнения.
- Распределение. Мама дает крохе формочки и пуговицы разных цветов, ребенок должен разложить пуговицы по емкостям.
- Постройка башен из кубиков. Используются только два цвета, взрослый просит малыша выстроить из них две башни таким образом, чтобы каждая из них была своего цвета.
Главное правило успеха – ежедневные, но неутомительные тренировки, только в этом случае названия прочно отложатся в мозгу малыша. Работа пока ведется с четырьмя основными цветами – красным, желтым, синим и зеленым. Пока они не усвоены как следует, нельзя двигаться дальше. Но если малыш уже хорошо их запомнил, можно знакомить его с новыми тонами.
Занятия с ребенком постарше
В 2-3 года можно предложить крохе решение самых простых задачек, в ходе которого он будет учить цвета вместе с мамой. Возможны следующие варианты.
- Родитель рисует несколько автомобилей, причем качество рисунка не имеет особого значения, главное – закрасить их разными цветами. После этого дает малышу набор карточек или пуговиц, окрас которых совпадает с цветом каждого автомобиля. Задача малыша – построить «дорожки» для машин, чтобы они соответствовали тону. Упражнение также хорошо тренирует мелкую моторику и, соответственно, полезно для развития речи.
- Строим поезд. Родитель ставит один кубик любого тона, который уже знаком крохе, например синий. Задача малыша – продолжить паровозик, найдя все кубики именно синего цвета.
- Собери цветок. Мама рисует цветными фломастерами простые цветки (серединка и несколько крупных лепестков), потом разрезает их пополам и перемешивает. Далее просит малыша, собрав цветы, составить букет, назвать все используемые тона.
Такого типа задания помогают крохам верно сортировать предметы, определяя, являются ли они красными, желтыми, зелеными. В процессе игры маме следует обязательно проговаривать названия цветов, просить ребенка повторить – это способствует запоминанию. Если ребенок допустил ошибку, важно ее отработать: возможно, он просто не понял задание или подумал, что «так будет красивее». Еще раз поясните, что необходимо использовать кубики (пуговицы, карточки) именно одного названного вами цвета.
Продолжаем обучение
Дети очень любят разгадывать загадки, это и нужно использовать, чтобы научить их различать цвета. Кроме того, такая форма работы развивает мышление и память, способствует увеличению активного словарного запаса.
Можно предложить малышу такую загадку: «Вот огурец-молодец, прибыл к нам из огорода, там таких много. А какого цвета он?», «А это мышка, милая мышка. Она бывает белой, но чаще… Какая же?». Сопровождать чтение текста следует визуализацией, то есть показать малышу огурец, игрушечную мышь.
Далее можно сыграть в следующие веселые игры.
- «Лишний цвет». Перед ребенком выкладывается несколько (5-6 будет достаточно) предметов одного цвета и один «лишний» – другого цвета. Задача малыша – найти ошибку и рассказать, почему он так думает. Об успехе можно говорить, если кроха произнесет: «Все красное, а шарик – зеленый». В подобной игре можно использовать и блоки Дьенеша.
- «Подбор пары». Используются цветные фигурки, которые родитель перемешивает, ребенок же должен разобраться во всем многообразии и сложить их парами, исходя из окраса.
- «Светофор». Подходит для развлечения с теми детьми, которые уже немного знают названия цветов. Мама произносит наименование, малыш должен найти его в своей одежде, если он есть – сделать шаг вперед, если отсутствует – остаться на месте. Можно внести в забаву и элемент активной игры – если названного тона в наряде не оказалось, ребенок попробует перебежать, а мама будет его ловить.
Заниматься надо каждую свободную минуту, например во время прогулки повторять ребенку, что проехала красная машина, трава – зеленая, цветы – желтые. Потом спрашивать его: какого цвета трава? А что еще ты видишь зеленого цвета? Это поможет быстрому запоминанию. Важно помнить, что детская память очень пластична, малыш способен вобрать в себя много информации, поэтому если какой-либо из заинтересовавших его предметов сиреневый, можно изучить и этот оттенок, не нужно «упрощать задачу» и называть его фиолетовым.
Правила проведения занятий
Чтобы обучение малыша палитре не превратилось в скучное, рутинное, а потому нелюбимое занятие, следует придерживаться некоторых несложных правил.
- Не стоит ждать сиюминутного результата. Малыш может забыть, что красный – это красный, поэтому нужно терпеливо ему объяснить, повторить несколько раз. Лишь с течением времени информация запомнится, и использование в речи соответствующей лексики будет автоматическим.
- На «уроках» должна царить атмосфера веселья, ребенка не следует утомлять, это уничтожит его желание изучать что-либо.
- Кроху нужно хвалить за каждый, пусть и незначительный, успех или хотя бы за старание, но ругать нельзя.
- Название каждого цвета должно звучать правильно и четко, недопустимо использование уменьшительно-ласкательные формулировки.
- Количество цветов зависит от способностей ребенка. Кому-то может первое время показаться сложным называть основные тона палитры, а иные быстро запоминают и цвета, и оттенки.
Для обучения цветам помогут пластилин и краски, раскраски. Занимаясь творчеством, ребенок учится сочетать тона, а также запоминает, какой предмет какого цвета. О рисунке или поделке нужно немного побеседовать: спросить малыша, что на картинке (в фигурке) желтое, а что – синее. Некоторые дети могут нарисовать, например, зеленое солнце, прекрасно понимая, что на самом деле светило это ярко-желтое. В этом случае следует осторожно поинтересоваться, почему он так сделал, у детей порой бывает своя непостижимая логика.
Заниматься с детьми изучением цвета следует с самого раннего возраста, но использовать для этого необходимо только игровые методы. Тогда процесс обучения пройдет весело, а результат порадует и малыша, и родителей. Через совместные игры с мамой или папой кроха знакомится с миром, поэтому очень важно уделить должное внимание данному процессу, регулярно тренироваться с малышом, не пускать все на самотек. Ребенок будет развиваться гармонично и лучше подготовиться к школе.
6 методик от детского офтальмолога
В каком возрасте ребенок начинает различать цвета?
Исследования показали, что дети начинают воспринимать цвета к 2-3 месяцам. Первые цвета, которые видит ребенок – это желтый, оранжевый, красный, зеленый. В этом возрасте малыши уже могут неодинаково реагировать на свои игрушки разных цветов (например, красная погремушка может радовать ребенка больше, чем синяя), увлеченно разглядывать яркие картинки. Мир младенца быстро приобретает краски, но если говорить об умении осознанно найти предмет нужного цвета, то обычно оно появляется у детей в год – полтора. Именно в этом возрасте оптимально начинать в игровой форме изучать цвета. Озвучивать ребенку названия цветов можно до года, это пойдет ему только на пользу. Но не требуйте от малыша слишком много, помните, что его мозг активно развивается, и, как только придет время, вы непременно увидите результаты.
Чтобы понять, готов ли ваш малыш учить цвета, играя с конструктором, попросите ребенка показать деталь такого же цвета, как у вас. Если малыш может найти одинаковые по цвету предметы, значит он вполне готов и к запоминанию названий цветов.
Когда стоит начать обучение цветам?
Ребёнок к первым 2 — 3 месяцам жизни начинает различать красный цвет. Это объясняется тем, что первыми начинают работу колбочки (специальные элементы сетчатки глаза), чувствительные именно к длинноволновой части светового спектра.
В 1 год малыш может отличить 3 простых цвета — красный, жёлтый, синий и 1 сложный — зелёный. Однако проверить, что именно видит годовалый карапуз, пока ещё сложно. В каждом конкретном случае всё зависит от развития речи и мышления.
Активно стоит начинать изучать цвета с малышом 1 года, но запоминать и отличать дети могут только с 2 — 3 лет, когда появится активный познавательный интерес.
Поэтапная работа
Начинать надо с основных вариантов, например желтого и красного, они проще для ребенка. В следующей таблице представлены стадии процесса обучения по возрастам.
Возраст малыша, годы | Доступные формы | Рекомендуемая продолжительность, мин |
1-1,5 | Мама может называть не только сам предмет, но и его цвет. Можно повесить над кроваткой разноцветную яркую погремушку и каждый день повторять окрас ее элементов, трогая их один за другим. При кажущейся бесполезности это занятие помогает ребенку постепенно запоминать мамины слова, чтобы потом начать их использовать. | 2-5 |
1,5-2 | Продолжается повторение цветов, при этом важно использовать активное слушание. Так, мама может попросить кроху принести ей именно красный мячик. Полезным будет рисование пальчиковыми красками или мелками, взрослый при этом называет, какой оттенок использует малыш для творчества. | До 10 |
2-3 | Обучение спектру переходит в активную стадию. Можно использовать блоки Дьенеша, предложить крохе классифицировать предметы по цветам, находить лишнее. | 10-20 |
3-4 | Продолжается знакомство с цветами и их оттенками в игровой форме. | 20-30 |
Каждое занятие должно превратиться для малыша в маленький праздник, поэтому можно смело использовать игры, включать его любимую музыку. Главное – ребенка нельзя переутомлять, допустимо заниматься всего по две минуты, но несколько раз в день – это будет гораздо продуктивнее, чем скучное заучивание и неоднократное повторение.
Первое знакомство с цветом
Прежде всего ребенок должен запомнить основные цвета: красный, желтый, синий и зеленый. Учить малыша различать цвета надо последовательно и постепенно.
Красный цвет
Найди предметы красного цвета
Рассмотрите с малышом картинки. Назовите их. Не спеша найдите на картинках предметы красного цвета. Затем вместе с ребенком ищите предметы красного цвета вокруг: дома, на улице. И только когда малыш будет четко находить и называть предметы красного цвета, можно переходить к желтому цвету.
Жёлтый цвет
Учимся различать красный и желтый цвета
Просите ребенка показать на картинках предмет определенного цвета, например: — Покажи красный карандаш. А теперь покажи желтый карандаш и т. д. Объясните малышу, почему цыпленок нарисован только желтым.
Зелёный цвет
Учимся различать красный, жёлтый и зелёный цвета
Попросите ребенка: «- Покажи, что на картинке красного цвета? Найди, что зеленое. Выбери, что желтое». Предложите малышу более сложный вариант игры. Показывая на картинку, спросите: «-Помидор какой? Груша какая?», побуждая ребенка проговаривать названия цветов.
Синий цвет
Учимся различать зелёный и синий цвета
Попросите ребёнка: «Покажи, что синее. Найди всё зеленое».
Учимся различать красный, жёлтый, зелёный и синий цвета
Попросите ребенка: «Покажи и назови, что красное. Что синее? Что зеленое? Что желтое? Скажи, какого цвета кубик. Какого цвета совок?»
Разложи по коробочкам
Рассмотрите с малышом картинки. Попросите найти красную, зеленую, синюю и желтую коробочки. Обратите внимание ребенка на предметы в рамке. Их надо убрать на место. Спросите малыша: «Как ты думаешь, куда мы положим бантик?» Если ребенок покажет верно (красный бант в красную коробку), возьмите карандаш и вместе соедините линией бантик и коробочку. Если задание вызовет затруднение, покажите малышу бантик и спросите: «Где такая же коробочка?»
Подбери куклам одежду
Скажите ребенку: «Давай поможем куклам одеться». Обратите внимание малыша на куклу с красным бантиком и спросите: «Как ты думаешь, какое пальто наденет эта кукла?» Соедините карандашом куклу и пальто соответствующего цвета. Таким образом «наденьте» пальто, сапоги и шапочки всем куклам.
Пожалуйста, оцените материал.
Учим цвета в повседневной жизни
Большую часть знаний о мире дети получают в повседневной жизни: общаясь со взрослыми и сверстниками, наблюдая за природой, играя. Изучение цветов не исключение. Иногда ребенку не нужно выполнять специальные упражнения, чтобы научиться распознавать цвета. Для этого бывает достаточно того, что он слышит название цвета и связывает его с конкретной вещью. В ходе ежедневных занятий, озвучивайте для ребенка, какого цвета предметы вокруг. Рисуете ли вы, играете ли в кубики, рассматриваете машины во дворе, читаете, купаетесь, кушаете, одеваетесь – в каждой из этих ситуаций можно ненавязчиво учить ребенка различать цвета.
Важно, чтобы изучение цветов не превратилось в пытку. Не стоит постоянно проверять знания ребенка, спрашивая его, где какой цвет. Вскоре малыш может просто начать вас игнорировать. «Давай раскрасим солнышко желтым цветом!», «Какой вкусный зеленый огурчик!», «Ой, куда пропал синий кубик? Вот он!» – это примеры того, как можно ненавязчиво помочь ребенку запомнить цвета.
Наглядные карточки «Учим смешивать цвета»
Стихи про цвета с картинками
Игры для изучения цветов и их оттенков
Для того чтобы у малыша появился интерес к изучению цветов или чтобы закрепить уже имеющиеся знания, можно предложить ребенку поиграть в специальные «цветовые» игры.
Карточки-пазлы «Учим цвета»
Распечатайте пазлы, разрежьте на 4 части. Предложите малышу собрать пазлы, чтобы получился прямоугольник одного цвета.
Упражнения для малышей
Первое знакомство с цветом лучше всего провести, используя кубики. Сначала ребенку показывают красный кубик, мама говорит: «Посмотри, вот красный кубик», выделяя голосом название цвета. «Он яркий и красивый, красного цвета помидоры, яблоки, перец». Потом мама должна отдать кубик крохе, чтобы он как следует изучил цвет.
Следующий шаг – закрепление: мама с малышом проходят по квартире и находят все предметы красного цвета (можно заранее подготовиться и разложить их). На следующий день можно рассмотреть карточки, на которых изображены соответствующие предметы, все еще раз проговаривается. Подобные занятия повторяются несколько дней (их точное количество зависит исключительно от способностей ребенка).
Наконец, следует проверить, насколько хорошо усвоен материал. Мама берет два разноцветных кубика и просит: «Покажи мне красный кубик, где он?». Если ответ верный, следует приступать к изучению следующего цвета (синего) по аналогичной методике. Затем – желтого и зеленого. Но если малыш пока затрудняется, не стоит его торопить.
Когда цвета выучены, нужно закрепить материал. В 1,5-2 года можно предложить ребенку забавные игры, которые помогут ему правильно различать цвета. Например, мама заранее рисует домики разных цветов (основных) и «жителей» — таких же оттенков зверей или человечков. Ребенок должен расселить их. Во время работы следует комментировать: «Правильно, желтую мышку мы заселяем в желтый дом» или «А почему же красного человечка мы помещаем в синий дом? Как надо правильно?».
Также для возраста подойдут следующие упражнения.
- Распределение. Мама дает крохе формочки и пуговицы разных цветов, ребенок должен разложить пуговицы по емкостям.
- Постройка башен из кубиков. Используются только два цвета, взрослый просит малыша выстроить из них две башни таким образом, чтобы каждая из них была своего цвета.
Главное правило успеха – ежедневные, но неутомительные тренировки, только в этом случае названия прочно отложатся в мозгу малыша. Работа пока ведется с четырьмя основными цветами – красным, желтым, синим и зеленым. Пока они не усвоены как следует, нельзя двигаться дальше. Но если малыш уже хорошо их запомнил, можно знакомить его с новыми тонами.
Занятия с ребенком постарше
В 2-3 года можно предложить крохе решение самых простых задачек, в ходе которого он будет учить цвета вместе с мамой. Возможны следующие варианты.
- Родитель рисует несколько автомобилей, причем качество рисунка не имеет особого значения, главное – закрасить их разными цветами. После этого дает малышу набор карточек или пуговиц, окрас которых совпадает с цветом каждого автомобиля. Задача малыша – построить «дорожки» для машин, чтобы они соответствовали тону. Упражнение также хорошо тренирует мелкую моторику и, соответственно, полезно для развития речи.
- Строим поезд. Родитель ставит один кубик любого тона, который уже знаком крохе, например синий. Задача малыша – продолжить паровозик, найдя все кубики именно синего цвета.
- Собери цветок. Мама рисует цветными фломастерами простые цветки (серединка и несколько крупных лепестков), потом разрезает их пополам и перемешивает. Далее просит малыша, собрав цветы, составить букет, назвать все используемые тона.
Такого типа задания помогают крохам верно сортировать предметы, определяя, являются ли они красными, желтыми, зелеными. В процессе игры маме следует обязательно проговаривать названия цветов, просить ребенка повторить – это способствует запоминанию. Если ребенок допустил ошибку, важно ее отработать: возможно, он просто не понял задание или подумал, что «так будет красивее». Еще раз поясните, что необходимо использовать кубики (пуговицы, карточки) именно одного названного вами цвета.
Продолжаем обучение
Дети очень любят разгадывать загадки, это и нужно использовать, чтобы научить их различать цвета. Кроме того, такая форма работы развивает мышление и память, способствует увеличению активного словарного запаса.
Можно предложить малышу такую загадку: «Вот огурец-молодец, прибыл к нам из огорода, там таких много. А какого цвета он?», «А это мышка, милая мышка. Она бывает белой, но чаще… Какая же?». Сопровождать чтение текста следует визуализацией, то есть показать малышу огурец, игрушечную мышь.
Далее можно сыграть в следующие веселые игры.
- «Лишний цвет». Перед ребенком выкладывается несколько (5-6 будет достаточно) предметов одного цвета и один «лишний» – другого цвета. Задача малыша – найти ошибку и рассказать, почему он так думает. Об успехе можно говорить, если кроха произнесет: «Все красное, а шарик – зеленый». В подобной игре можно использовать и блоки Дьенеша.
- «Подбор пары». Используются цветные фигурки, которые родитель перемешивает, ребенок же должен разобраться во всем многообразии и сложить их парами, исходя из окраса.
- «Светофор». Подходит для развлечения с теми детьми, которые уже немного знают названия цветов. Мама произносит наименование, малыш должен найти его в своей одежде, если он есть – сделать шаг вперед, если отсутствует – остаться на месте. Можно внести в забаву и элемент активной игры – если названного тона в наряде не оказалось, ребенок попробует перебежать, а мама будет его ловить.
Заниматься надо каждую свободную минуту, например во время прогулки повторять ребенку, что проехала красная машина, трава – зеленая, цветы – желтые. Потом спрашивать его: какого цвета трава? А что еще ты видишь зеленого цвета? Это поможет быстрому запоминанию. Важно помнить, что детская память очень пластична, малыш способен вобрать в себя много информации, поэтому если какой-либо из заинтересовавших его предметов сиреневый, можно изучить и этот оттенок, не нужно «упрощать задачу» и называть его фиолетовым.
Способы, как выучить цвета с ребёнком
Способ № 1. «Пробуждаем творчество»
Учимся различать цвета с помощью красок, пластилина, фломастеров и карандашей. Начинать обучение можно в 1 — 2 года. Краска должна быть нетоксична и хорошо отмываться.
У малышей в качестве красителя можно использовать свежевыжатый сок свеклы или ягод. Он безопасен, но пятна от него тяжелы в выведении.
Изначально рисовать придётся родителю.
- чётко и ясно произносите, каким цветом рисуете;
- разрешите ребёнку провести пару линий или полностью закрасить лист бумаги;
- следите, чтобы ребёнок не ел краски, фломастеры или карандаши;
- не начинайте изучать следующий цвет, пока малыш не начнёт уверенно называть предыдущий.
С осторожностью используют восковые карандаши, так как дети их часто грызут, царапают ноготками и совершают попытки засунуть их в уши или нос.
Способ № 2. «Дорисовываем картинку»
Изучение цветов происходит пассивно. Используют данный метод у детей старше 4 лет, так как требуются определённые мыслительные навыки. Необходимо нарисовать картинку, в которой чего-то не хватает. Например, солнцу — лучей, зайцу — уха, ёжику — иголок.
Ребёнку предлагается несколько карандашей. Суть задания заключается в том, чтобы малыш различил цвета и выбрал правильный, чтобы закончить рисунок. По мере взросления картинка усложняется большим количеством деталей.
Способ № 3. «Игра с интерактивной игрушкой»
Современный обучающий метод, позволяющий родителям не особо заморачивать голову. Поможет и цвета выучить, и ранее изученный материал проверить. Сочетает всё с песенками, стихами и загадками.
Обычно в каждую игрушку встроен хотя бы 1 светофильтр, основной целью которого является привлечение внимания ребёнка.
Обязательно внимательно ознакомьтесь с инструкцией перед использованием. Поинтересуйтесь материалом, из которого изготовлен светофильтр и сама игрушка.
Возраст, рекомендованный для режимов, в которых изучаем цвета, в среднем колеблется от 1,5 до 2 лет, хотя может использоваться и детьми постарше. В случае наличия мелких деталей и разборных конструкций интерактивной игрушкой разрешают играть тем, кому уже исполнилось 3 года.
Источники
- https://www.center-sozvezdie.ru/journal/izuchaem-cveta-kak-nauchit-rebenka-razlichat-cveta-i-ottenki.html
- https://kroha.info/razvitie/nauchit-rebenka-razlichat-tsveta
- https://mishka-knizhka.ru/razvivajka-dlja-detej-1-3-let/sensorika/uchim-cveta-s-rebenkom-2-3-let/
- https://Razvivashka.online/poznavatelnoe/uchim-tsveta-s-rebenkom
В каком возрасте дети должны знать цвета? Как научить ребенка различать цвета?
Когда речь идет о развитии ребенка, большинство родителей становится, мягко говоря, зацикленными. Переживают по поводу того, когда малыш должен начать ходить, говорить, в каком возрасте дети должны знать цвета и формы. Такая характеристика, как цвет, не достаточно обособлена, поэтому ребенку требуется время на ее освоение. Благодаря следующим рекомендациям и представленным играм у любого родителя получится быстро научить чадо различать и называть оттенки.
Когда учить ребенка различать цвета
О том, что предметы имеют свой цвет, дети знают еще с младенчества. Однако они не могут этого поведать до тех пор, пока не научатся разговаривать. Следовательно, хорошо различать и называть цвета малыши способны только тогда, когда достигнут определенного уровня развития.
Педиатры и специалисты детской психологии рекомендуют начинать процесс обучения как можно раньше, поскольку это способствует активной работе мозга и интенсивному накапливанию информации, которая впоследствии будет лучше усваиваться и применяться. Чтобы правильно подойти к вопросу обучения, родители должны знать, с какого возраста дети различают цвета:
- черный и белый – первые 1-2 месяца;
- желтый и красный – с 3-4 месяцев;
- зеленый и синий – с 4 месяцев;
- освоение пространства и понимание цвета, находящегося далеко, – 5-8 месяцев;
- в 9-12 месяцев ребенок видит все цвета на любом расстоянии, может отдавать предпочтения какому-либо оттенку.
Именно с четырехмесячного возраста малыш может различить яркие и тусклые оттенки, крупные и маленькие предметы. В это время ребенок уже четко ориентируется, есть цвет или нет. Мы разобрали, когда ребенок начинает различать цвета. Но когда же учить, как они называются?
Можно начинать запоминать оттенки детям в возрасте от двух лет, при этом многие малыши еще не разговаривают. Если в этом возрасте ребенок не способен сортировать предметы по форме, размеру и цвету, не стоит беспокоиться. При регулярных занятиях к трем годам малыш сможет называть предметы и давать им простейшее описание по цвету и форме. В пределах нормы, если он путается или ошибается.
По мнению психологов, у дошколят могут проявляться нарушения касаемо цветовосприятия. Поводом для беспокойства является то, что к 7 годам ребенок не научился различать цвета.
Рекомендации по знакомству с цветом
Психологи и воспитатели могут рассказать родителям, в каком возрасте дети должны знать цвета, и помочь с индивидуальными занятиями с конкретным малышом. В некоторых случаях дети не способны правильно различать оттенки до трех или четырех лет. Однако начиная с полутора лет можно пробовать задания на определение цветов.
Изучение цветов можно разделить на несколько этапов. Прежде чем приступать к изучению названий оттенков, нужно убедиться, что малыш может их различать.
В два года детям предлагают простые упражнения сортирования предметов по цвету. Начинают с 2-3 цветов, к примеру черного и белого, при этом важно, чтобы предметы были одинаковыми. То есть малыш должен пытаться разделить кружки 2 цветов, красную и белую фасоль и т. д. Кстати, это упражнение хорошо развивает моторику.
После освоения такой сортировки приступают к более сложным упражнениям. Одним из них является сортировка разноцветных предметов ложкой или пинцетом. Данное занятие подходит детям в возрасте от 3 лет, когда достаточно хорошо развита координация движений.
Этапы обучения цветам
Когда родители уверены, что кроха освоил основные цвета, приступают к изучению их названий. Педагогика по методу Монтессори предлагает обучение по трем этапам. Для этого понадобятся три предмета, отличных по цвету, но схожих по форме и размеру:
- Взрослый показывает предмет и называет цвета каждого из них.
- Затем спрашивает: где синий? Желтый? Красный?
- Взрослый берет предмет и спрашивает, какого он цвета.
Если ребенок отвечает неверно, значит, рано переходить к следующему этапу и нужно освоить предыдущую ступень.
Родители часто спрашивают, в каком возрасте дети должны знать цвета и выполнять этапы без ошибок. Считается, что ребенок в 3-4 года должен знать основные цвета и уметь их отличать и ассоциировать. Например, желтый ассоциируется с солнцем и цыпленком.
Игры для обучения
Мы рассмотрели, в каком возрасте дети должны знать цвета. Это 3-4 года. Чтобы малышу было проще освоить знания, педагоги предлагают играть в такие игры:
- Яркие коробки. Суть игры довольно проста: нужно взять две обувные коробки и оклеить цветной бумагой. Малышу предлагают собрать игрушки определенного цвета в соответствующую коробку.
- Пирамидка. Приобретают пирамиду с разноцветными кольцами и собирают вместе с ребенком. Нанизывая каждое кольцо, малыш проговаривает цвет. Эта игра поможет ребенку выучить не только цвета, но и понятия «больше», «меньше».
- Конструктор. Ребенку предлагают не обычное строительство, а сортировку блоков по цветам. Можно соорудить желтую дорогу, красные и зеленые дома, коричневые башни.
- Карточки. Данный метод лежит в основе развития для детей младшего возраста, разработан Гленом Доманом. Из цветной бумаги вырезают карточки и наклеивают на картон для плотности. Малышу показывают цвет и четко произносят его название. Преимуществом этой игры является то, что обучение можно начинать с раннего возраста. Позже, когда ребенок освоит речевые навыки, можно налаживать обратную связь и спрашивать названия цветов.
- Мозаика. В магазинах можно найти напольную мозаику, работая с которой ребенок научится определять цвет и разовьет мелкую моторику.
- Чудо-бабочки. Из цветного картона вырезают по четыре бабочки и цветка. Цветы раскладывают на столе, а бабочек дают ребенку. Затем озвучивают задание: «Посади желтую бабочку на желтый цветок, красную — на красный» и так далее. Со временем задачу усложняют, делая цветы и бабочек двухцветными.
- Волшебная радуга. Большой ватман расчерчивают на семь полос. Это будущая радуга. На каждую полосу приклеивают разные детали в виде кусочков ткани, листики, пуговки определенного оттенка.
Игрушки для изучения цвета
Уже в полтора года, когда дети начинают различать цвета, родителям стоит начинать знакомство.
В процессе обучения лучше всего использовать яркие игрушки и пособия. Некоторые из них уже были упомянуты: конструктор, мозаика, пирамида, однако есть и другие, не менее увлекательные игрушки:
- кубики;
- фрукты и овощи из пластика;
- мячи для сухого бассейна;
- цветные пуговицы;
- карандаши и раскраски.
Игра «Цветные дни»
Если вы уже знаете, во сколько лет ребенок должен знать цвета, и хотите начать обучение, предлагаем интересную игру. Она получила широкое распространение среди мам, смысл ее заключается в том, что в течение одного дня либо недели ребенок постоянно знакомится с одним цветом.
С помощью данного метода изучения цветов малыш быстро и без лишнего давления выучит оттенки. К примеру, в «зеленый день» ребенок играет с игрушками этого цвета и надевает одежду в зеленых тонах.
Как еще сконцентрировать внимание ребенка на определенном цвете:
- во время прогулки нужно обращать внимание малыша на предметы соответствующего дню цвета;
- лепить из пластилина фигурки или картинки такого оттенка;
- находить и играть с игрушками выбранного цвета;
- включить в рацион больше продуктов такого цвета;
- играть в цветное лото.
Другие игры для деток 4-5 лет
Мы выяснили, когда ребенок должен знать цвета. Это возраст 3-4 лет. Но закреплять полученные знания нужно и позже. Процесс обучения детей проходит легче и интересней, если превратить его в игру. Представленные игры не только понравятся ребенку, но и позволят выучить цвета:
- «Путаница». Для игры понадобятся несколько цветных ручек с колпачками либо фломастеры. Задача — подобрать к каждой ручке соответствующий колпачок. Взрослый может намерено перепутать цвета, малыш непременно заметит и исправит ошибку.
- «Лишний». Ребенку дают несколько предметов одного цвета и один — другого, к примеру 5 желтых кубика и один зеленый. Малыш должен показать лишний кубик и назвать его цвет. Для детей постарше усложняют игру, предоставляя двухцветные предметы.
- «Пара». Эта игра особенно нравится детям. Ребенку предлагают найти пару предмету соответствующего цвета. К примеру, колеса для машины, крышу для домика. Есть и другая вариация игры: перед ребенком выкладывают неправильно скомпонованные в пары носочки или ботинки, вырезанные из цветной бумаги, и просят исправить ошибки.
Карточки Домана
Один из самых простых и эффективных способов научить ребенка отличать цвета — это использовать карточки Домана. Молодым родителям не нужно будет тратить много усилий и времени на обучающий процесс, результат будет заметен в кратчайшие сроки. Тем не менее время от времени его нужно закреплять.
Что делать, если малыш путается?
Зачастую, несмотря на все усилия родителей развить у ребенка цветовосприятие, все заканчивается впустую. Кроха продолжает путать цвета или вовсе забывает их названия. Тогда родители обращаются к специалистам с вопросом, в каком возрасте ребенок различает цвета и как решить проблему.
Причины, почему это случается у детей, могут быть самые разные. Рассмотрим наиболее распространенные из них:
- Каждый ребенок развивается по-разному. Один малыш в полтора года складывает предложения, другой в два с половиной года молчит. Нельзя сравнивать всех детей, каждый индивидуален.
- Позднее обучение. Чем раньше начать процесс обучения с малышом, тем быстрее он осилит базовую информацию.
- Дальтонизм — это довольно редкое заболевание, которое свойственно только мальчикам. Если ни один из родителей не страдает этой болезнью, маловероятно, что она проявится у ребенка.
Одни дети легко запоминают цвета, другие — форму и размер, поэтому, обучая ребенка, следует проявлять терпение, не давить и не заставлять, рано или поздно он их все равно освоит. Кроме того, при любом взаимодействии с малышом важен не только результат, но и время, проведенное вместе.
Изучаем цвета — карточки для распечатки
В этом материале мы подготовили для ваших малышей развивающие карточки, с помощью которых вы сможете начать изучать с ребенком цвета. Использовать эти пособия можно также и при обучении ребенка счету, распечатывая одновременно по несколько экземпляров страниц, и во время изучения с малышом свойств и форм предметов. Скачать карточки можно совершенно бесплатно внизу страницы под ознакомляющим материалом, а вот как вы будете проводить занятия с ребенком — это уже зависит от вашего желания и возраста малыша.
Приступив к обучению ребенка, возьмите для начала 4 карточки с основными цветами (красный, синий, желтый и зеленый), и начните с малышом изучение этих цветов до полного усвоения. Помимо предлагаемых нами предметов в карточках, приводите ребенку в процессе занятий, игр, во время прогулок и другие примеры с изучаемыми цветами: это необходимо не только для более быстрого запоминания цветов, но и для того, чтобы у малыша не возникало ассоциации определенного цвета с конкретным предметом.
Вводить новые цвета можно лишь в том случае, когда ребенок полностью усвоил изучаемый материал и не путается с названиями основных цветов. Но здесь, опять-таки, спешка ни к чему: добавляйте в занятия по одному новому оттенку за раз, повторяя при этом с малышом уже знакомые ему цвета. Используйте обучающие карточки, цветные карандаши, приводите различные примеры, покажите ребенку наглядно, как можно при смешивании красок получить тот или иной оттенок, например: смешивая красный и желтый цвет, мы получаем оранжевый, синий с белым — голубой и так далее.
Все мы помним, как в свое время, родители помогали нам запомнить очередность расположения цветов радуги, предлагая выучить коротенькое предложение, состоящее из семи слов: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан», где каждая заглавная буква слова из предложения соответствует заглавной букве определенного цвета. Постарайтесь в процессе занятий выучить с ребенком эту фразу наизусть. Например: собирая пирамидку, можно проговаривать предложение, одновременно выстраивая цвета в нужном порядке, чтобы малыш четко понимал, что каждый — это красный цвет, охотник — это оранжевый и так далее.
Если вы использовали во время обучения ребенка все развивающие карточки, ожидайте появления новых материалов на нашем портале, не ленитесь также самостоятельно придумывать подобные задания, но уже с другими цветами и оттенками. Главное, почаще вовлекайте малыша в различные развивающие игры, сделайте занятия полезными, веселыми, увлекательными и непринужденными, а результат приятно порадует вас!
На карточках с красным цветом изображены: флажок, шарик, сердечко, яблоко, рак и варежки.
Скачать все карточки — Изучаем цвета — вы можете во вложениях внизу страницы
На карточках с оранжевым цветом изображены: карандаш, шарик, листок, белка, зонт и диван.
На карточках с зеленым цветом изображены: елка, шарик, бант, кресло, лягушка и яблоко.
На карточках с желтым цветом изображены: цыпленок, шарик, бананы, сыр, солнышко и лимон.
На карточках с голубым цветом изображены: клякса, шарик, осьминожек, нитки, бант и автомобиль.
На карточках с синим цветом изображены: шарик, футболка, карандаш, стул, кружка и клякса.
На карточках с фиолетовым цветом изображены: снежинка, шарик, зонт, коляска, сумка и мяч.
Также вам могут быть очень полезны логические задания для распечатки:
Найди тень предметов
Здесь ребята будут искать тени подводных жителей, смешных животных и насекомых, растений, сказочных героев и многих других персонажей, что доставит им массу удовольствия и впечатлений.
Найди пару — Развивающие картинки
Картинки «Найди пару» приятно порадуют малышей от 5 лет и послужат прекрасным методическим материалом во время развивающих занятий.
Найди отличия на двух картинках — Распечатать для детей
Здесь вы найдете задания, в которых нужно найти отличия на двух картинках, для распечатки. Задания развивают зрительную память ребенка.
Картинки — Найди лишний предмет — для распечатки
В этом разделе мы собрали для вас и ваших малышей красочные карточки-картинки » Найди лишний предмет», которые будут хорошим пособным материалом для занятий с ребенком.
Изучение с ребенком цветов вы можете дополнить развивающими играми от лисенка Бибуши:
А еще вам очень понравятся логические игры:
Логические игры для детей
Здесь вы встретите различные задания на логику, которые сопрождаются приятной озвучкой и красочными картинками.
Ваш 3-летний ребенок: Учим цвета | Бэбицентр
Ваш трехлетний ребенок сейчас
Трехлетний ребенок начинает учить цвета. Обычно они могут указать на цвет, когда их спросят, и могут назвать четыре или более к середине года. Вот несколько забавных способов помочь им закрепить этот навык:
Внесите цветные ссылки в повседневный разговор. «Какого цвета рубашку ты хочешь надеть сегодня?» «Давай найдем белую машину». Когда вы читаете, попросите его найти красную птицу на странице или спросите, какого цвета утка.
Перемешайте. Сделайте тесто из глины или печенья и разделите его на несколько мисок. Добавьте в каждую по несколько капель разных пищевых красителей и замесите их. Затем поэкспериментируйте со смешиванием красителей. «Как вы думаете, что произойдет, если мы смешаем желтый и красный?» Еще одна забавная идея: налейте воду в необычные прозрачные бутылки и попросите ребенка добавить пищевой краситель. Поставьте бутылки на подоконник и пусть светит солнце.
Сортировочная игра. Большинство трехлетних детей начинают год с сортировки по собственному желанию, а не по цвету или размеру.Но еще не рано дать ему шанс поиграть в цветовую координацию: возьмите несколько блоков разного цвета и попросите ребенка разложить их по стопкам по цвету. Или позвольте ему помочь вам отсортировать носки по цвету. Забавно видеть, как в его голове крутятся колеса, когда он решает проблему по-своему.
Цвета появляются из воздуха. Чтобы по-настоящему понравиться публике, повесьте призму на солнце. (Во многих сувенирных магазинах продаются недорогие подвесные призмы.) Радуга, танцующая на стенах, порадует вашего ребенка, и вы можете указать на цвета, из которых состоит радуга.
Ваша жизнь сейчас
Что делать с огромным объемом работ вашего начинающего художника? Все спасти невозможно (или, по крайней мере, непрактично). Выберите свои любимые, а остальные выбросьте, когда ребенок не смотрит. Повесьте несколько рисунков на холодильник и оставьте их там ненадолго. Теперь, когда он больше не живет текущим моментом и может лучше вспомнить, что он делал в прошлом, ваш художник может чувствовать гордость и достижение в своей работе: «Эй, посмотри, что я могу сделать!»
реклама | страница продолжается ниже
.1 миллион БЕСПЛАТНЫХ рабочих листов для детей
Бесплатных рабочих листов для печати
Избавьтесь от работы и расходов на учебу дома с нашей обширной коллекцией из бесплатных рабочих листов для детей ! У нас есть не только бесплатных рабочих листов , но и практические занятия, игры для печати и многое другое, чтобы сделать обучение УДОВОЛЬСТВИЕМ! Вы найдете ресурсы для всех возрастов: от малышей, дошкольников, детского сада, 1-го класса, 2-го класса, 3-го класса, 4-го класса, 5-го класса, 6-го класса, младших классов и других! У нас есть ЛУЧШАЯ коллекция из школьных заданий .
Бесплатные рабочие листы
Когда я увидел, что у нас много детских рабочих листов , я действительно серьезно — у нас более 1 миллиона страниц. Наши бесплатные образовательные печатные издания включают:
- Буквы алфавита (включая распознавание букв, начертание букв, прописные и строчные буквы, фонематическую осведомленность,
- ABC (визуальное различение, ремесла, алфавитный порядок)
- Рабочие таблицы и игры по математике (счет, начертание чисел, запись чисел, диаграмма сотен, сложение, вычитание, умножение, деление, дроби, задачи со словами, порядок операций, порядковые числа, шаблоны и т. Д.)
- English / Language Arts (фонетика, творчество написание подсказок, предложений, диграфов, омофонов, диграфов, блендов, книжных отчетов, книжных рекомендаций, частей речи — существительного / глагола / прилагательного / наречия / местоимения, пунктуации, бессмысленных слов и др.)
- История / география (us штаты, страны по всему миру, известные достопримечательности, карты для печати, коренные американцы, первые исследователи, колониальная Америка, революционная война, экспансия на запад n, гражданская война и многое другое!)
Я организовал эту страницу, чтобы родители и учителя могли легко найти то, что они ищут.
Школьные рабочие листы
Все бесплатных распечатываемых рабочих листов для детей на этом сайте доступны по предметам или классам, чтобы упростить поиск именно того, что вы ищете. Просто нажмите на любое изображение ниже, чтобы увидеть все наши ресурсы. Оттуда прокрутите страницу, чтобы убедиться, что это именно тот ресурс, который вы искали. Чтобы получить бесплатные школьные рабочие листы , перейдите в нижнюю часть страницы и либо нажмите на ТЕКСТОВУЮ ССЫЛКУ, которая гласит >> СкачатьHomeschooling
Пытаетесь выяснить , как начать домашнее обучение ? Помимо рабочих листов для домашнего обучения, — это тонны отличных статей о , как для домашнего обучения — независимо от того, являетесь ли вы новичком в этой концепции, учились на дому несколько лет, у вас дошкольник или ныряете с первоклассником!
Домашнее обучение БЕСПЛАТНО
Вот некоторые из наших самых популярных ресурсов, которые можно добавить к вашей бесплатной программе домашнего обучения для дошкольников и K12.
- Поиск букв от А до Я. Эти рабочие листы с алфавитом помогают детям дошкольного и детсадовского возраста практиковать распознавание прописных и строчных букв. У каждой страницы своя тема; это восхитительно!
- Рабочие листы Солнечной системы. Расскажите K6th о планетах, солнце, звездах и многом другом. Печатные формы включают изучение планет по порядку, созвездий, фаз луны и т. Д.
- Алфавитные коврики для лепки. Детям будет интересно научиться составлять буквы алфавита, одновременно укрепляя мышцы рук.
- Загадки времени. Сделайте так, чтобы дети научились определять время с помощью этой практической математической игры.
- Карты для печати. Огромный пакет с пустыми картами и управляемыми картами основных стран и континентов для помощи детям в изучении географии.
- Candyland Sight Игра в слова. Распечатайте карточки со словами для класса, который вы преподаете. Эти слова-прицелы можно использовать в любой настольной игре Candy land.
- Страны для детей. Расскажите ученикам о 13 странах со всего мира, когда они раскрашивают карты, флаги и основные достопримечательности, чтобы сделать книгу своей страны.
- Пропустить лабиринты подсчета. Попрактикуйтесь в счете на 2–10 секунд с помощью этих забавных заданий по математике, уровень сложности которых растет.
- Флэш-карточки для нот. У нас даже есть бесплатные печатные издания, чтобы помочь детям научиться читать заметки! Эти карточки помогут детям научиться распознавать ноты как в скрипичном, так и в басовом ключе.
- Форма отчета по сэндвич-книге. Эта умная бесплатная распечатка помогает детям вспомнить прочитанное, чтобы работать над пониманием прочитанного.
- Симпатичные раскраски с алфавитом.Дети будут весело изучать свои буквы и звуки, которые они издают с помощью этих раскраски с алфавитом.
- Рабочие листы с алфавитом. Эти страницы помогают детям попрактиковаться в распознавании букв, начертании букв, начальных звуках и многом другом.
Рабочие листы для детей
Вы можете увидеть бесплатных рабочих листов по оценкам, щелкнув миниатюры ниже или продолжая прокрутку, чтобы увидеть все наши бесплатные распечатки:
Бесплатные рабочие листы для детей
Или найдите мои бесплатные школьные рабочие листы по предметам — нажмите на миниатюру ниже:
3 9000
.Обучение английскому языку от 2 до 3 лет, бесплатные песни, карточки и многое другое
Обучение
2 и 3 года Английский
Обучение Английский для детей младшего возраста (1-3 года) — это весело и интересно опыт. У детей в этом возрасте много энергии, поэтому они могут будет весело. Тем не менее, использовать эту энергии и сконцентрируйте ее на уроке английского.
Мой стиль обучения маленьких детей — это включать в себя много песен, танцы, карточки, визуальные эффекты и движение в целом. Я также смешиваю это увеличит время чтения книг и другие занятия, которые детям отдых, например, раскрашивание или передача предметов по кругу и произнося имя. Вы можете многое сделать.
Ниже приведены некоторые предложения и ссылки на песни, идеи уроков и больше, чтобы начать.Если у вас есть предложения / идеи для меня, пожалуйста пришлите мне электронное письмо и дай мне знать.
Teach Kids English Шоу Видео: Часть 1 и 2 обучения детей 2–4 лет. В эпизоде № 5 я говорю об основах, а в эпизоде № 6 я рассказываю о моих любимых песнях для обучения этой возрастной группе. На моей странице на YouTube есть еще видео с советами по обучению.
Обучение Дети с песнями: Ниже приведены мои любимые песни. в классе с 2-3 летними.Щелкните ссылку, чтобы перейти на страницу с бесплатной загрузкой песни. Для получения дополнительной информации о том, почему мне нравится эти песни для этой возрастной группы, пожалуйста, прочтите ниже. Обратите внимание, что некоторые ссылки направят вас на другой мой сайт freeabcsongs.com.
Сначала посмотрите это видео, чтобы увидеть, как я преподаю одну из популярных песен в классе.
Пожалуйста посмотрите Dream English TV для обучения видео с советами для ваших юных учеников.Также есть клипы на песни ваши ученики могут смотреть и изучать английский язык! Узнайте, как использовать Flash Открытки, идеи для игр, танцы под песни, идеи для разогрева и многое другое!
Новинка! Онлайн Курс английского для начинающих для детей. Смотрите видео и практикуйтесь Английский с учениками или детьми!
1.
The ABC Song: Хотя эта песня немного сложна в
сначала с маленькими детьми, я очень рекомендую обучать этому с
начало.Я слышал, как поют дети в возрасте 1 года
эта песня, по крайней мере, ее части, потому что это действительно запоминающаяся песня.
Если вы сделаете простой танец, когда дети будут махать или хлопать
руки, им это действительно понравится!
Чтобы бесплатно скачать песню Dream English Traditional ABC Song, нажмите
здесь, чтобы перейти на страницу песни ABC. Также я добавил немного веселья
рабочие листы для этой песни на странице ABC.
2.Давайте посчитаем от 1 до 10 : эта песня настолько проста, что даже 1 годовалые могут быстро научиться танцевать. У меня есть предложения по обучению и видео на странице Dream English Let’s Count 1 to 10, где Вы также можете скачать песню бесплатно, нажмите здесь, чтобы проверить это. Опять же, я рекомендую бесплатную раскраску цифр листы в МЭС Английский.
3. Одна рыба: Один раз ваши ученики действительно хорошо успевают посчитать от 1 до 10, я рекомендую эта простая песня-счет.Детям понравится считать рыбок и кошек. Есть раскраски и подходящие карточки. это бесплатная загрузка. Нажмите здесь, чтобы перейти на страницу песни One Fish Song.
4. Это собака: Дети любят животных, так что это легкое развлечение песня для них. Идеи для уроков «Это собака» скачать бесплатно песню в mp3 карточки (карточка с собакой на фото выше) и многое другое. Вот.
5. Голова, плечи, колени и пальцы ног: Классическая песня, простая и детям это просто нравится! Я всегда начинаю с обучения частей тела указывая на них и произнося имя, мы поем! Эта песня можно бесплатно загрузить на другом моем сайте freeabcsongs.com, чтобы проверить щелчок Вот.
6. Лондонский мост падает: Иногда полезно брать перерыв и просто сделайте что-нибудь простое и веселое с детьми, и эта песня отлично подходит для этого.Традиционный способ сыграть эту песню есть два человека (возможно, учителя или родители) держатся за руки вместе, как мост, и дети ходят под ним. Когда Стих заканчивается словами «моя прекрасная леди!» мост «падает» и вы можете держаться за учеников, которые находятся у вас под руками. Конечно, быть осторожен! чтобы посмотреть эту песню, нажмите Вот.
7. Hello Song: Это отличная простая песня для вашего класса началось! Нажмите здесь, чтобы перейти на страницу Hello Song.
8. Прощальная песня: Это В песне много действий, поэтому детям она нравится. Начинается с От 2 до 3 лет дети обязательно могут спеть песню. Это сначала может показаться трудным, но при повторном прослушивании они могут спой это! Послушайте прощальную песню.
9. Как твое имя? Это это действительно веселая и легкая песня с названием, с несколькими текстами и место, где дети могут назвать свое имя.Даже если они не могут совсем говорят: «Меня зовут ….» они могут хотя бы указать свои собственное имя. Броский, у меня были дети, которые однажды это слышали и начинали петь это после уроков к их маме! Посмотрите здесь.
Расцветка: Раскрашивание — отличное занятие, которым вы можете заниматься с маленькими детьми. Перед мы начинаем, я всегда просматриваю все цвета, а дети спросите, какого цвета мелок они хотят, сказав «синий, пожалуйста» и т.п.На сайте Dream English есть раскраски. Страница собаки и цвет Страница песни. Также рекомендую бесплатные раскраски от MES. Английский.
Урок
Планы: Есть так много разных способов научить этот век,
и это действительно зависит от вашей ситуации. Вы преподаете с
родители тоже в классе, с 3 или 20 детьми … все ситуации
разные.Пожалуйста, ознакомьтесь с этими планами уроков, чтобы начать работу!
Планы уроков по обучению детей английскому языку
Подкаст Teaching Toddlers (1-4 Year Olds) с отметкой MES English
Если вы новичок в обучении с использованием песен, я рекомендую Dream English
Обучение с песнями Бесплатная электронная книга. Проверьте
это здесь.
Я беру с собой на все занятия сборник лучших детских песен, том 1! 20 песен, которые идеально подходят для учебы!
Пожалуйста, посмотрите в iTunes:
Если Вам понравилась эта страница и песня, расскажите, пожалуйста, другу!
Также, не стесняйтесь писать мне по электронной почте с любыми вопросами!
электронная почта: matt (at) dreamenglish.com
change (at) с @
Деревянные Обучающие Игрушки Математике Для Детей Цвет Раннее Образование emory Игра Дети Монтессори Материалы Обучение Цвету Цифровое Раннее | |
примечание
Полезные советы, пожалуйста, не позволяйте детям есть по ошибке, особенно кубики
Детей в возрасте 1-2,5 лет должны сопровождать взрослые.
Детские игрушки Монтессори, детские деревянные шахматы с памятью, семейная вечеринка, повседневная игра, развивающая игра с памятью
Название продукта: шахматы памяти
Материал: верхний бук
Адаптироваться к возрасту: от 3 лет и старше
Размер коробки: 18 * 18 * 5.5см
Размер шахматной доски: 17,5 * 17,5 * 2,5 см
Размер шахмат: 4,5 * 1,5 см
Играть 1:
Раскладываем все фигуры на доску по желанию,
затем играйте в кости, чтобы решить, какой цвет бросить,
вы должны вынуть на доске кусок такого же цвета,
если вы получите такой же цвет,
вещь будет принадлежать вам,
и может бросить кости, чтобы продолжить игру; в противном случае,
вернуть кусочки на прежнее место,
к следующему Игрок начинает игру;
когда фигуры на доске пусты,
игра окончена,
и каждый игрок считается,
и побеждает игрок, у которого больше всего фигур.
Играть 2:
Играйте всеми фигурами на доске по своему желанию,
затем бросьте кости, чтобы решить, какой цвет бросить,
вы должны вынуть на доске кусок такого же цвета,
если вы получите такой же цвет,
вещь будет принадлежать вам,
и может бросить кости, чтобы продолжить игру;
в противном случае верните детали на прежнее место,
к следующему A игрок начинает играть;
победит тот, кто выиграет первые 6 цветных фигур.
В процессе игры
обе стороны могут обмениваться кусочками, которые, по их мнению, им не нужны.
Играть 3:
Играйте всеми фигурами на доске по своему желанию,
затем бросьте кости, чтобы решить, какой цвет бросить,
вы должны вынуть на доске кусок такого же цвета,
если вы получите такой же цвет, изделие будет принадлежать вам,
и может бросить кости, чтобы продолжить игру; в противном случае,
вернуть кусочки на прежнее место,
снизу Игрок начинает играть;
тот, кто выиграет первые четыре фигуры одного цвета, побеждает.
В процессе игры обе стороны могут обмениваться фишками, которые, по их мнению, им не нужны.
.