Игры и игрушки – » » 1-2012

Содержание

Развивающие игры и игрушки для детей.

Поделиться на Facebook

Поделиться в Pinterest

Поделиться в ВК

Поделиться в ОК

Поделиться в Twitter

Поделиться в Google Plus

Всем детям очень нравятся развивающие игры и игрушки, которые помогают узнавать, изучать и познавать мир. Ведь вокруг для них так много непонятного и неизведанного! И мамы, папы, бабушки и дедушки помогают в познании, создавая шедевры развивающих игр и игрушек. Дети, так уж устроила матушка природа, с самого рождения должны развиваться, и именно этому посвящена наша статья. Например, ребёнок только родился, с помощью вот таких небольших мягких и ярких игрушечек можно положить начало освоения мира вокруг себя. Лёжа на животике, когда ещё и ползать не можешь, эта подушка с хорошо пришитыми пуговицами будет очень даже интересной. Кубик из ткани, сшитые заботливыми руками мамы, думаем, точно научат ползать малыша. Если к нему пришить ленточки, пуговички, то получится самый лучший кубик в мире! А закручивать и откручивать крышки детям всегда нравится. Ходьба по такому коврику полезна для здоровья. К квадратику пришиты ленточки разных цветов, они помогут развитию мелкой моторики рук. Если ребёнок маленький и только научился ходить, то настоящая новогодняя ёлка источник опасностей. Но эта ёлочка с игрушками на пуговицах просто великолепный подарок детям, созданный заботливыми родителями. Какому ребёночку не понравится создавать такую захватывающую картину! В таком паровозике, сшитом из кусочков ткани и липучки, можно перевозить любых зверей. Когда малыш подрастёт, ему уже не понадобятся бутылочки из-под молока, то из них смело можно делать такие замечательные игрушечки-погремушки. Если на кубиках нарисовать картинки, то из них можно сложить захватывающую сказку.  Летом можно насобирать на море камешки, а зимой раскладывать их в коробке или корзинке по размерам. Рисовать из них картины. После зимних холодов в любой семье может остаться всего одна перчатка. Из неё в течение одного часа можно сделать пальчиковые игрушки. Думаем, мимо таких ярких бус не сможет пройти или проползти ни одна девочка. Такая подушка быстро научит пользоваться пуговицами. Коробка с песком — это просто кусочек счастливого лета. Такая фигурка из картона и шурупов научит детей распознавать эмоции, малыш будет сам создавать выражения лиц.     Такие яблочки из фетра помогут развить мелкую моторику, а чуть позднее и считать. Доски для развития моторики рук — это шедевр, наверное, равных по занимательности у неё нет! Посмотрите развивающие игрушки для детей 4-5 лет, которые можно сделать самим из подручных материалов. Что только не придумают заботливые родители для своих детей! Мимо тазика с водой и маленькими предметами никто не сможет проползти, не проверив всё, что только можно! Вот такая получилась у нас интересная подборка развивающих игр и игрушек для детей.

Сохранить

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Поделиться на Facebook

Поделиться в Pinterest

Поделиться в ВК

Поделиться в ОК

Поделиться в Twitter

Поделиться в Google Plus

www.igrushki-rukami-svoimi.ru

Игры и игрушки | Учимся играя

Здравствуйте, уважаемые читатели, гости, друзья. Сегодня хочу вам рассказать о нашем новом увлечении – балансир Wow board. Впервые я увидела его перед новым годом форуме по детскому развитию. Увидела и загорелась им. Долго общалась с производителями и в итоге уехала … Читать далее →

Рубрика: Игры и игрушки, Спорт |

Здравствуйте, уважаемые читатели, гости, друзья. Близится Новый год, а это значит, что родители начинают искать своим самым любимым  деткам самые необычные подарки. Один такой подарок мы уже вскрыли и даже почти собрали, теперь смотрим на второй 😉 Но давайте обо … Читать далее →

Рубрика: Игры и игрушки |

Здравствуйте, уважаемые читатели, гости, друзья. Сегодня я хочу поговорить с вами о путешествиях с детьми, а точнее о том, как сделать их интереснее и спокойнее. Почему интереснее, это понятно. А почему спокойнее? Потому, что всегда есть фактор дороги: такси, поезд, … Читать далее →

Рубрика: Игры и игрушки |

Любите ли вы конструкторы так, как любим их мы? Дашка обожает конструировать. Видимо, это любовь досталась ей от меня. Именно поэтому я всегда ищу новые и необычные наборы. И вот недавно на выставке образования, которая проходила на ВДНХ я познакомилась … Читать далее →

Рубрика: Игры и игрушки |

речь сегодня пойдет о новом необычном конструкторе-головоломке, в который мы с Дашей играем последние несколько дней. Читать далее →

Рубрика: Игры и игрушки |

Здравствуйте, уважаемые читатели, гости, друзья. Хочу сегодня показать вам две настольные игры, которые уже давно покорили наши с Дашей сердца.  Первая играя «Искусство. Сундучок знаний». Это целая серия игр, объединенных одной идеей. Мы взяли только сундучок по искусству, когда начали … Читать далее →

Рубрика: Игры и игрушки |

Здравствуйте, уважаемые читатели, гости, друзья. Так получилось, что с этого года мне торжественно передали обязанности родительского комитета в Дашиной школе. Я отбрыкивалась, отнекивалась, но видимо у меня на лбу написано: «Я теперь до старости в нашем классе староста». С подарками … Читать далее →

Рубрика: Игры и игрушки |

Здравствуйте, уважаемые читатели, гости, друзья. Я давно не рассказывала вам о наших новых настольных играх, а их очень много скопилось. Я была уверенна, что показывала вам один из наших новых хитов – речных драконов, но оказалось, что я ошибалась. Эта … Читать далее →

Рубрика: Игры и игрушки |

Здравствуйте, уважаемые читатели, гости, друзья. Я обещала вам рассказать о наших  новых настольных играх, которые занимают все наше свободное время. И сегодня расскажу о двух новинках от «Праздник в кубе«, которые успели нас увлечь! Прежде, чем начать свой рассказ, хочу … Читать далее →

Рубрика: Игры и игрушки |

Здравствуйте, уважаемые читатели, гости, друзья! Я немного выпала из онлайн-жизни, потому что конец года у меня очень насыщенный (скоро я сдаю ГОС экзамены и защищаю диссертацию поэтому редко рассказываю вам о наших играх). Несмотря на мое молчание в эфире, играем … Читать далее →

Рубрика: Игры и игрушки, История |

Здравствуйте уважаемые читатели, гости, друзья.  После того, как я показала свою комнату после ремонта, мне стало приходить много писем о том, что в моем шкафу, оказывается, книг намного больше, чем я рассказываю 🙂 Да это так! Многие куплены на вырост, … Читать далее →

earlystudy.ru

Игры и упражнения по теме «Игрушки»

Конструкторы игрушек

Цель: закреплять представления детей об особенностях строения, внешнего вида различных игрушек.

Материал: разнообразные игрушки, наборы для вырезывания плоскостных геометрических фигур, конверты от Самоделкина.

Ход игры

В. Сегодня почтальон принёс нам письмо от Самоделкина. Он задерживается в другом детском саду с ремонтом игрушек и просит нас помочь ему. Он прислал чертежи игрушек и их детали — надо их собрать.

Попробуем сами заняться ремонтом? И к приходу Самоделкина у нас будет полный порядок! Мы подберём все картинки деталей к картинке с изображением целой игрушки.

Например, из каких деталей состоит чертёж этого шарика? (Овал большой, треугольник маленький, линия кривая.) Найдите (вырежьте) такие детали и составьте из них такой же шарик. Дальше аналогично составим ракету, медведя и т.д.

Что изменилось?

Цель: развивать зрительную память, умение правильно обозначать пространственные отношения, осуществлять пространственные перемещения.

Материал: разнообразные игрушки, предметы мебели.

Ход игры

В. Посмотрите и запомните, как и где расположены игрушки в нашем уголке. Вы все отвернётесь, а ведущий поменяет расположение двух-трёх игрушек. Самый внимательный из вас заметит изменения и скажет, например, так: «Мяч лежал на столе, а теперь он под стулом; мишка сидел в тележке, а теперь на диване» и т.п.

Затем ведущий может убрать одну-две игрушки (в мешочек, сундучок), а дети отгадают, чего не стало в уголке.

Побеждает самый внимательный игрок.

Новоселье куклы

Цель: развивать умение обозначать пространственные отношения, осуществлять пространственные пе­ремещения.

Материал: кукольная комната, геометрические фигуры, фланелеграф, бланки разных вариантов кукольной комнаты.

Ход игры

В. У нашей куклы Тани сегодня новоселье. У неё новая игрушечная комната. Дети, рассмотрите кукольную комнату. Расскажите, где стоит мебель: «В левом верхнем углу находится шкаф, в левом нижнем углу — диван, в правом верхнем углу телевизор, в правом нижнем углу — письменный стол, пе­ред телевизором — кресло, посередине стоит круглый стол».

Хотите ли вы помочь кукле сделать перестановку. Сейчас мы вместе составим на фланелеграфе план комнаты, используя геометрические фигуры вместо предметов.

Отлично! Выберите себе по одному плану комнаты на бланке. Рассмотрите внимательно и расставьте предметы в нашей кукольной комнате согласно вашему плану. Как вы думаете, какой план самый удобный? Почему? Какой понравится кукле? Расставим её мебель именно так!

Кто быстрее оденет куклу?

Цель: развивать координацию движений, ловкость.

Материал: куклы с одеждой.

Ход игры

В. Ребята, вы все уже большие, многому научились в детском саду, собираетесь в школу. А вот наши куклы так и не научились сами одеваться на прогулку. Вы им поможете?

У каждой куклы одинаковое количество одежды. Сколько кукол, столько и соревнующихся детей. Остальные — болельщики.

Дети соревнуются между собой, переходя из тура в тур (в зависимости от количества кукол с одеждой). В итоге выявляется победитель — самый быстрый и ловкий.

Игровой уголок

Цель: стимулировать развитие мышления; упражнять в классификации игрушек по назначению, в построении доказательной фразы.

Материал: развивающие игрушки, другие разнообразные предметы.

Ход игры

Воспитатель оборудует несколько игровых уголков (для мальчика, для девочки, для малыша, для старшего дошкольника, для ребёнка-музыканта, для ребёнка-спортсмена и т.п.).

В. Ребята, внимательно рассмотрите эти игровые уголки и скажите, кто может играть в них и по каким признакам вы это определили.

Например, в одном из уголков может играть малыш из младшей группы, потому что здесь лежат погремушки, игрушки-пищалки, мягкие кубики, неваляшка, большой плюшевый медведь и т.д.

«В этом уголке будут играть наши девочки, потому что они любят таких маленьких кукол с разной одеждой, с посудкой и мебелью».

«А в этом уголке будет играть тот, кто знает буквы и умеет читать, потому что это игры с буквами и словами, в них мало картинок, есть цифры, которые мы ещё не учили». И т.д.

В. Ребята, кто из вас в какой уголок хочет пойти поиграть? Почему ты выбираешь такие игры? Чем они тебе нравятся? С кем из детей нашей группы ты хочешь играть?

Разные мячи

Цель: обогащать представления детей о разнообразии игр с мячом, о спортивных играх; упражнять в словообразовании.

Материал: разные мячи, картинки с изображением спортсменов и спортивных мячей.

Ход игры

В. Посмотрите, ребята, что я принесла вам в этой большой сумке. Какая это сумка? (Спортивная.) Что в ней носят? (Спортивную форму, спортивный инвентарь.)

Откроем? Что вы тут видите? (Это мячи.) Их здесь много. Они все разные? Найдите одинаковые мячи.

Знаете ли вы, для чего нужны эти мячи? У меня есть картинки игроков-спортсменов. Посмотрите внимательно на картинки и скажите, как называется каждый из видов спорта, игрок? Подберём к ним их мячи. Как называются эти мячи? Например: «На этой картинке играют в футбол. Эти игроки — футболисты. А их мяч называется футбольный».

Так же: регби, волейбол, баскетбол, настольный теннис, большой теннис, водное поло, бильярд, мотобол, хоккей с мячом.

Магазин игрушек

Цель: развивать диалогическую речь дошкольников; упражнять в составлении описательных рассказов; автоматизировать произношение некоторых звуков в связной речи.

Материал: игрушки, в названиях которых есть заданный звук. Например, «м» — матрёшки, машина, мишка; «п» — поезд, пушка, Петрушка; «б» — барабан, балалайка, Буратино, собака, белка, и пр.

Ход игры

Воспитатель расставляет на столе игрушки и предлагает детям поиграть.

В. Давайте поиграем в магазин. Вы будете покупать игрушки. Не забы­вайте, какие вежливые слова нужно говорить при этом. «Дайте, пожалуйста, игрушку (куклу): нарядную, новую, красивую, большую и т.д.»

«Возьми, пожалуйста, куклу». «Дай, пожалуйста, игрушку (мишку): коричневого, мохнатого, мягкого, большого…» «Дай, пожалуйста, игрушку пирамидку): яркую, пластмассовую, маленькую…»

И так далее: мяч, скакалку, зайку, матрёшку, ведро, флажок, шар.

Я буду продавцом. Кем я буду? (Продавцом.)

А вы будете покупателями. Кем вы будете? (Покупателями.)

Что делает продавец? (Продаёт.)

Что делает покупатель? (Покупает.)

Воспитатель показывает игрушки, которые он собирается продавать. Дети называют их. Затем приглашается к столу один ребёнок:

«Какую игрушку ты хотел бы купить?» (Ребёнок не называет, а описывает её.) После чего продавец даёт игрушку покупателю: «Для чего тебе нужна эта игрушка?» (Ребёнок отвечает и садится.)

В магазин приглашается следующий. Теперь продавец предлагает: «Я могу продать только игрушки, в названии которых есть звук «м».

Если ребёнок правильно называет предмет, ему вручается «покупка».

И так до тех пор, пока все предметы не будут распроданы.

В. А теперь я буду просить своих будущих продавцов расставить игрушки в магазине. Слушайте внимательно! Я буду давать вам поручения, куда и как расставить игрушки: «Поставь матрёшку на маленький кубик, посади матрёшку на стул».

Поставь куклу перед мячом. Положи куколку в машину. Поставь перед машиной машинку. И т.д.

Опиши игрушку

Цель: обогащать словарный запас детей прилагательными по теме «Игрушки»; развивать ситуативно-деловую форму общения между сверстниками.

Материал: разнообразные игрушки, схема для подбора признаков.

Ход игры

Дети делятся на подгруппы по три-четыре  человека и выбирают игрушку. Каждая команда по очереди называет слово-определение к выбранной ими игрушке. Выигрывает команда, которая назовёт большее количество слов-определений.

Например:

1-я команда. Кукла – большая, новая, нарядная, пластмассовая, мягкая, любимая, дорогая, весёлая, светловолосая, шагающая, говорящая, покинутая и т.д.

2-я команда. Машинка — маленькая, небольшая, металлическая, гладкая, мелкая, новая, быстрая, специальная, синяя, лёгкая и т.д.

3-я команда. Конструктор – пластмассовый, мелкий, разноцветный, пёстрый, интересный, гладкий и т.д.

vscolu.ru

Подборка игр и упражнений на тему «Игрушки»

Тематическая подборка игр и упражнений для детей раннего возраста, тема: «Игрушки»

Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.

(Материал на эту же тему есть на нашем сайте в виде конспектов занятий для детей 1-2 и 2-3 лет. Игры и упражнения там подобраны исходя из возраста и умений детей, а в этой подборке мы подготовили и собрали большое количество заданий и упражнений в дополнение к тем, что уже содержатся в конспектах). 

Цели:

Обогатить активный словарь детей словами-названиями игрушек.
Формировать устойчивые представления о величине, форме, цвете, количестве.
Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами.
Учить детей составлять целое из частей.
Познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования — рисованием ватными палочками.
Совершенствовать умение рисовать прямые линии карандашом, наклеивать детали изображения в нужное место.
Развивать мышление, мелкую и общую моторику.
Упражнять в звукоподражании, в умении ориентироваться в пространстве, согласовывать движения со словами.
Совершенствовать концентрацию и устойчивость внимания.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование:

Игрушки: чебурашка, маленькие раздаточные матрёшки, кубики, мячи, кошка, мишка, флажки, рули.
Картинка с изображением Чебурашки без ушей и нагрудника, вырезанные из бумаги эти детали, клеящие карандаши.
Лодки, сделанные из мыльниц с наклеенными на них цифрами «1» и «2».
Лист зеленого картона с наклеенными речкой, узким и широким мостиками, кустами с тремя и множеством ягод.
Ватные палочки, красная гуашь, вырезанные из бумаги корзинки.
Картинки с силуэтным изображением неваляшки (из кругов), разноцветные круги соответствующих картинке размеров, разноцветные камешки, круг с изображением лица неваляшки.

Картинка заготовка для пальчикового рисования «Неваляшка» (без глаз), готовые пластиковые глазки, пластилин, пальчиковые краски, влажные салфетки.
Прищепки, разноцветные круги.
Рисунок с пустыми местами в виде геометрических фигур, геометрические фигуры соответствующих размеров и цветов.
Разрезные картинки с изображением игрушек.
Различные игрушки в двух экземплярах каждая, сундук для игрушек.
Пуговицы двух величин разных цветов, картинка с изображением разноцветных флажков, соответствующие цвету и величине пуговиц.
Игрушки: слон, бычок, мишка, кровать, коробка.
Вырезанные из картона квадраты-печенье, картинки с изображением кошки, собаки, коровы, мышки, вороны, поросенок, козочка, уточка, курочки.
Цветные картинки игрушек, вырезанные из бумаги, и их черные тени, нарисованные на картоне.
Цветные карандаши, листы бумаги с нарисованными флажками без палочек, счетные палочки.
Емкость с крупой, в которой зарыты мелкие игрушки.
Картинка-фон с изображением игрушек, картонные квадраты-кубики разных цветов.
Картинка-заготовка «Ночное небо», пластилин желтого цвета.
Аудиозаписи: «Чебурашка», «Флажок», «Игрушки-зверушки».

Содержание:

Сюрпризный момент «Чебурашка»

— Посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости? Чебурашка. Он сам игрушка и любит другие игрушки. Сегодня мы будем играть с самыми разными игрушками.

Аппликация «Чебурашка»

— Чтобы закончить портрет Чебурашки, нужно приклеить недостающие детали: уши и нагрудник.

Дидактическая игра «Найди тень от игрушки»

— Игрушки потеряли свои тени. Найдите тень каждой игрушки и приложите цветную игрушку сверху на ее черную тень.

Дидактическое упражнение «Разрезные картинки»

— А этим игрушкам не повезло — дети плохо с ними играли и поломали. Давайте починим эти игрушки — соединим части в целое.

Дидактическая игра «Сколько матрёшек?»

— Вот лодки для матрёшек, но в лодку можно посадить столько матрёшек, какую цифру вы видите на лодке. Если на лодке цифра «1» — значит в эту лодку можно посадить только одну матрёшку. А если на лодке цифра «2», то в такую лодку можно посадить две матрёшки.

Берите лодки и рассаживайте матрёшек.

Дидактическая игра «Матрёшки в лес пошли»

— Матрёшки любят ходить гулять в лес. Вот и сейчас возьмите матрёшку и ведите ее на прогулку. (Дети манипулируют игрушкой-матрёшкой на листе с наклеенными мостиками через речку, пеньками, ягодными кустами).


Вот идет матрёшка. А перед нею речка. Есть мостики? Сколько мостиков? Два мостика. Одинаковые мостики? Нет. Разные мостики. Один мостик узкий, а другой широкий. 

Пошла матрёшка по узкому мостику. 
Устала и присела отдохнуть на узкий пенек. Неудобно на узком пеньке, пересела матрёшка на широкий пень.
А вот и кусты с ягодами. На одном кусте много ягод. А на другом мало. Подошла матрёшка к кусту, на котором ягод мало. Собрала все ягодки и сосчитала их: один, два, три. Затем пошла матрёшка к кусту, на котором много ягод.
Пора матрёшке домой. Пошла она домой по широкому мостику. До свидания!

Рисование ватными палочками «Ягодки для матрёшки»

— Матрёшки захотели собрать ягоды в корзинки и принести их домой. Давайте нарисуем ягоды. А рисовать ягоды мы будем ватными палочками.

Музыкальная дидактическая игра «Раздай зверушкам печенье»

— У нас есть печенье для зверят. Сейчас мы будем их угощать этим печеньем. Слушайте слова песни внимательно — песня подскажет вам, кого нужно угощать. (Соответственно словам песни «Игрушки-зверушки» дети находят картинку с изображением данного персонажа и кладут возле него «печенье»).

Конструирование «Неваляшка»

— Вот нарисована Неваляшка. Давайте сделаем ее красивой, яркой с помощью разноцветных кругов. Подбирайте круги подходящего размера и прикладывайте к рисунку.


Когда дети выложат из кругов изображение неваляшки можно предложить украсить туловище — большой круг дети украшают разноцветными камешками и накладывают круг-лицо на круг-голову.

Изобразительная деятельность «Неваляшка»

— Давайте сделаем Неваляшке красивые глазки: слепим два шарика из пластилина, приложим к картинке, сверху на пластилин приложим готовые глазки и прижмем их пальчиком.
А теперь с помощью пальчиковых красок мы сделаем Неваляшке красивое красное платье.

Подвижная игра «Карусели»

Еле-еле, еле-еле закружились карусели,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите!
Раз и два, и раз, и два,
Вот и кончилась игра!

Игра с прищепками «Погремушки»

— У игрушек-погремушек поломались палочки-держалочки. Сделайте их из прищепок. (В ходе выполнения детьми задания, воспитатель интересуется, какого цвета палочки для погремушек подбирают дети).

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

На столе моем игрушки
Притаились в тишине.
Пять подарков в день рожденья
Принесли ребята мне.
(Круговыми движениями пальцев одной руки поглаживаем раскрытую ладонь другой)

Раз — мохнатый, мягкий мишка,
Два — зеленый крокодил.
Три — зайчишка-шалунишка,
А четыре — конь один,
Пять — огромная машина
С желтым кузовом большим.
(Указательным пальцем на счет поглаживаем каждый палец другой рукой в направлении от основания к кончику)

Я в него свои подарки
Утром рано положил.
(Соединяем ладони и круговыми движениями растираем их с небольшим усилием)

Дидактическая игра «Найди игрушкам пары»

Детям раздаются игрушки и предлагается сходить в «магазин» и купить еще одну точно такую же игрушку.

Динамическая пауза «Флажок»

— Ребята, выбирайте себе флажки. Ты выбрал себе флажок какого цвета? А ты? А у тебя какого цвета флажок? Слушайте песенку и повторяйте движения.

Игра с пуговицами «Флажки»

— Разложите пуговицы в нужные места.

(В архиве с занятием есть несколько вариантов этой игры для детей разного возраста). 

Рисование карандашами «Палочки для флажков»

— Вот какие красивые разноцветные флажки.

Из счетных палочек сделайте флажкам палочки-держалочки. (Дети прикладывают палочки к флажкам вертикально). Уберите палочки и возьмите карандаши. Теперь нарисуем флажкам палочки.

Дидактическое упражнение «Найди на рисунке геометрические фигуры»

— Посмотрите, с этой красивой картинки убежали некоторые фигуры.

— Вот вам треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, а вы верните эти фигуры на свои места на картинке.

Чтение стихотворения А. Барто «Слон»

Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон.

Лепка «Ночь за окном»

— Наступила ночь. На небе появилась луна.

— А мы с вами сами сделаем звезды. Отрывайте кусочки пластилина, прикладывайте к ночному небу и придавливайте пальчиком.

Упражнение «Отыщи игрушки в крупе»

Из наполненной крупой емкости дети выкапывают мелкие игрушки.

Дидактическая игра «Сложи башню из кубиков»

— Сложите из квадратов-кубиков башню. Назовите цвет каждого кубика.

Эстафета «Сложи игрушки на место»

Дети друг за другом бегут из одного конца комнаты в другой, берут игрушку, возвращаются и кладут ее в сундук.

Скачать тематическую подборку игр и упражнений для детей раннего возраста на тему «Игрушки»

vospitatel.com.ua

Игры и игрушки в жизни детей

Игра — одно из самых удивительных и значимых явлений в жизни ребёнка, оказывающих многогранное влияние на его психическое развитие.

Появление и развитие игры учёные пытаются связать с изменениями места ребёнка в системе общественных отношений на разных этапах развития человеческого общества (Д.Б. Эльконин). Богатые возможности игры в становлении личности ребёнка, развитии его психики отмечали и отмечают педагоги и психологи (В.В. Абраменкова, Л.С. Выготский, Д.В. Менджерицкая, Н.Я. Михайленко, С.Л. Новосёлова, А.П. Усова, К.Д. Ушинский, Д.Б. Эльконин и др.).

В период детства игра приобретает первостепенное значение. Не случайно Л.С. Выготский называет игру «девятым валом детского развития». Для ребёнка дошкольного возраста она является ведущим видом деятельности, формой организации жизни, средством воспитания и обучения. В игре как ведущей деятельности дошкольника формируются основные новообразования, подготавливающие его переход к следующему возрастному этапу. С ней связаны основные изменения в психике ребёнка; внутри неё активно развиваются психические процессы (внимание, воображение, память, мышление и речь), их свойства, предпосылки новой деятельности. Игра создаёт «зону ближайшего развития» ребёнка (Л.С. Выготский), выявляет его возможности и развивает их.

Большим потенциалом в решении образовательных, воспитательных, оздоровительных и диагностико-коррекционных задач располагает игра. В истории педагогической науки сложилось два направления использования игры в воспитании детей:

  • для разностороннего развития;
  • в узкодидактических целях.

Полноценное развитие ребёнка во многом зависит от тех игр, которые его окружают и в которые он играет. Дошкольников привлекают сюжетно-ролевые, режиссёрские, дидактические, подвижные, музыкальные игры, а также игры-драматизации. Различные виды игр в комплексе обеспечивают осуществление физического, интеллектуального, нравственного, трудового и эстетического воспитания ребёнка.

Игра оказывает огромное влияние на социальное и нравственное развитие личности ребёнка, является эффективным средством воспитания гуманного отношения к сверстникам, создаёт благоприятные возможности для удовлетворения и развития потребности в самоутверждении, признании в «детском обществе», для формирования важного новообразования дошкольника — самооценки. Игра служит средством удовлетворения разнообразных потребностей ребёнка и развития его мотивационной сферы.

Эффективно использование игры как средства организации детской деятельности. Опора на игровые мотивы, использование художественно-игрового образа значительно облегчает обучение детей рисованию, конструированию, математике и т.д. Немаловажно и то, что игра выступает подлинным средством творческой самореализации ребёнка.

Важное назначение игры — нести радость детям. Игра должна соответствовать возрасту ребёнка, открывать простор для его инициативы, она должна быть привлекательной и вызывать внутренний диалог ребёнка с игрой.

Для того, чтобы создать хорошую, образовательную игру необходимо учитывать возрастные закономерности развития ребёнка, применять игровые средства, способствующие полноценной реализации прежде всего соответствующей возрасту ведущей деятельности.

Игрушка — это средство, специально предназначенное для детской игры. Игрушка, оказавшись в руках ребёнка, она определяет характер и содержание детской игры

Однако предназначение игрушки в воспитании детей значительно шире. Её особенности как предмета культуры имеют важное значение и для развития познавательной сферы ребёнка, и для становления его личностных качеств. Игрушка позволяет детям исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать свои творческие способности, учит общаться.

На протяжении веков взрослые с любовью делали игрушки и сохраняли их, передавая от старших к младшим детям. Дарить игрушки было обычаем — подарок приносил ребёнку здоровье и благополучие.

Р. Косенюк, Т. Недвецкая

vscolu.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *