Здоровье ребенка
Для родителей нет ничего дороже здоровья ребенка. К сожалению, от природы крепкое здоровье достаётся немногим счастливчикам. Однако нередко бывает, что ребенок с ослабленным здоровьем вырастает сильным и выносливым, а крепкий от рождения малыш со временем превращается в слабого и болезненного человека. Каким вырастет ваш ребенок, зависит от того, сумеют ли родители привить ему правильное отношение к своему здоровью.
Правила здоровья для ребенка
Здоровье ребенка нужно укреплять с самого рождения. Для этого родители должны придерживаться определённых правил, которые со временем станут неотъемлемой частью жизни ребенка и обеспечат ему крепкое здоровье на долгие годы. Правила здоровья для детей заключаются в том, чтобы правильно питаться, соблюдать режим дня, выполнять закаливающие процедуры, быть физически активным и уважительно относиться к своему здоровью.
- • Правильное питание. Правильным питанием для новорожденного ребенка является молоко матери. Помимо того, что в первые месяцы жизни материнское молоко защищает ребенка от многих болезней, укрепляет иммунитет ребенка, грудное вскармливание влияет и на то, как растут зубы у детей. Благодаря ему у ребенка формируется правильный прикус. С самого раннего возраста крохе нужно прививать здоровые пищевые привычки. Пища должна быть приготовлена только из свежих и натуральных продуктов.
Ребенок должен понимать, что такое здоровая и вредная еда. Если родители будут говорить ему, что чипсы вредны для здоровья, а сами поглощать их в неумеренном количестве, вряд ли у них получится сформировать у крохи правильное представление о здоровой пище. Важно научить малыша умеренности в еде, так нерегулярное питание, недоедание негативно сказываются на здоровье. Чрезмерное же поглощение пищи нарушает работу ЖКТ и приводит к тому, что родителям может понадобиться освоить навык, как ребенку сделать клизму.
- • Режим дня. Ребенок с ранних лет должен быть приучен к тому, что принимать пищу, гулять, учиться, спать и просыпаться нужно в определенное время. Это самый естественный способ сохранить здоровье.
- • Закаливание. Закаливающие процедуры тренируют организм, укрепляют детский иммунитет и позволяют избежать многих заболеваний, особенно простудных. Регулярно выполняя закаливающие процедуры, родителям не потребуется искать ответы на многие вопросы, например, чем лечить кашель у ребенка, как лечить насморк у ребенка, как протекает ангина у детей, лечение этих и других болезней у закалённого ребенка будет быстрым и успешным. Закаливание можно начинать с воздушных ванн, постепенно усложняя, но нельзя его прекращать, иначе результат от закаливания будет незначительным.
- • Физическая активность. Умеренные физические нагрузки необходимы как взрослым, так и детям. Двигательная активность обеспечивает правильное формирование и нормальное функционирование детского организма. Во время подвижных игр, езды на велосипеде, бега, плавания работают все группы мышц, обеспечивая развитие мышц и скелета. Также во время физических упражнений стимулируется развитие головного мозга. Однако спортивные рекорды не должны становиться самоцелью, это чревато негативными последствиями для детского здоровья.
- • Уважительное отношение к здоровью. Здоровье ребенка зависит не только от взрослых, но и от того, как к нему будет относиться сам ребенок. С самого начала его нужно приучать к тому, что здоровье нужно беречь, а во время болезни не сопротивляться лечению. И если с тем, как сбить температуру у ребенка сложностей у родителей не возникает, то очень часто они не представляют: как лечить лишай у детей, как промыть нос ребенку во время болезни или как ребенка научить сморкаться, ведь их чадо упорно сопротивляется подобным попыткам.
Экология и детское здоровье
Если соблюдать описанные правила здоровья для детей, шансы на то, что ребенок вырастет сильным и здоровым очень высоки. Но, к сожалению, неблагоприятная экологическая обстановка способствует росту детской заболеваемости.
Влияние экологии на здоровье детей очень велико, ведь дети более чувствительны к последствиям загрязнения окружающей среды. Загрязнённый воздух – вот, что влияет на здоровье ребенка самым неблагоприятным образом. Хронические заболевания дыхательных путей, снижение умственной активности, нарушение работы ЖКТ, нарушения опорно-двигательного аппарата и другие проблемы со здоровьем – результат вдыхания загрязнённого воздуха.
Пыль, которая в огромном количестве содержится в загрязнённом воздухе, мешает нормальной работе детского (и взрослого) организма. Являясь мощным аллергеном, пыль может спровоцировать развитие диатеза у маленьких детей. Поэтому прежде, чем лечить диатез у ребенка и другие заболевания, вызванные негативным влиянием экологии на здоровье детей, родители должны обеспечить ребенку чистый воздух. Для этого желательно как можно больше времени проводить на природе за городом, в деревне.
da-club.com
Здоровье ребёнка
Здоровье ребёнка – самое ценное сокровище, которым обладают родители. Более того, самые счастливые родители те, дети которых здоровы! А самые здоровые детки… у счастливых родителей! Желанные дети, которых ждали, которым рады и беззаветно любят всей душой, имеют намного больше шансов вырасти здоровыми и счастливыми.
Многие женщины, размышляя о том, чтобы завести собственного малыша, задают себе вопросы о том, какой мамой они будут, что нужно для здоровья ребёнка, как питаться, какой образ жизни вести, какие упражнения делать. Но одно дело, когда будущие родители размышляют об этом и совершенно другое, когда у них появляется плачущий малыш, со своими потребностями, желаниями, а иногда и сложностями. Он настолько мал, что совершенно не в состоянии позаботиться о себе сам. Он даже не в состоянии рассказать о своих проблемах и желаниях, поэтому единственные, кто может и должен позаботиться о детском благополучии и здоровье – мама и папа.
Нужно быть готовым к тому, что с появлением в семье малыша жизнь родителей серьёзно изменится. Всё будет иначе. У родителей останется намного меньше свободного времени (будет просто здорово, если вообще останется), появятся заботы о детском здоровье и благополучии. Чтобы ребёнок хорошо рос и правильно развивался, ему нужно будет уделять время, заниматься с ним, а самое главное, в чём будет нуждаться ваш кроха – ваша любовь. Малыша невозможно испортить лаской и любовью, он нуждается во всей любви, которую вы только можете ему дать.
Общеизвестный факт, что здоровье ребёнка напрямую зависит от здоровья мамы. Заботясь о своём малыше, мама должна не забывать заботиться и о себе. Правильно питаться, достаточно спать, не переутомляться, особенно во время беременности и в первые месяцы после родов.
Курение и употребление алкоголя мамой, будущей или уже кормящей (см. также алкоголь при грудном вскармливании и курение при грудном вскармливании), совершенно несовместимо с понятием «крепкое здоровье ребёнка». Курение – вред, нельзя курить даже в одном помещении с маленьким ребёнком или кормящей матерью. А алкоголь, выпитый женщиной в период лактации, с грудным молоком попадёт в организм грудного ребёнка и крайне негативно скажется на его физическом и умственном развитии. Концентрация алкоголя в молоке матери достигает наибольшего уровня приблизительно через час после его употребления мамой натощак и примерно через 1,5 часа в случае приёма вместе с едой. Алкоголь главным образом обезвреживается в печени, но печень маленького ребёнка ещё недостаточно развита, а поэтому он
Немаловажное влияние на детей оказывает моральная обстановка в семье – ваш малыш имеет право на любящую и мирную атмосферу. Кроха очень чутко ощущает, что о нём заботятся и лучше всего растёт в атмосфере мира и спокойствия. Родительская любовь творит чудеса!
Чтобы вырасти здоровым, малютке требуется правильный уход, ежедневные водные процедуры, закаливание, прогулки на свежем воздухе, сбалансированное питание и адекватный режим дня. Для здоровья ребёнку надо спать намного больше, чем взрослому человеку. Узнать потребность малыша во сне можно из таблицы «Сон ребёнка».
Природой задумано так, что ребёнок будет кушать молоко матери. Это благотворно влияет как на его здоровье, так и на физическое состояние мамы. Ни одна искусственная детская смесь, даже самая лучшая, не в состоянии заменить питание, предусмотренное природой. Нет никаких причин отказывать малышу в кормлении грудью, ведь благодаря естественному вскармливанию, в маленький организм поступают все необходимые ему вещества, включая витамины и минералы, а также мамины антитела, помогающие противостоять отрицательному воздействию окружающей среды.
Важнейшее условие для здоровья ребёнка – чистота. Чистым, вымытым должен быть сам ребёнок, его бельё, посуда, комната, где он находится, постель. Подгузник карапуза необходимо регулярно менять, не допуская опрелостей. Не забывайте заправлять детскую постель, когда в ней нет малютки. Вы же заправляете свою? Это убережёт кроху от лишней пыли и микробов. Берегите здоровье ребёнка, если в его окружении появился простуженный, кашляющий человек, лучше изолировать его от малыша. Многие инфекции передаются воздушно-капельным путём, а маленькие детки особенно восприимчивы к болезням.
Детское здоровье – это не какие-то действия, которые делаются время от времени, по желанию. Это особый образ жизни – здоровый образ жизни. Если вы с раннего детства позаботитесь о своём ребёнке, приучите его к активному образу жизни, привьёте полезные привычки – будьте уверены, что таким образом сделаете самый лучший вклад в его будущее, который только могут сделать мама и папа, поскольку сохранение и укрепление здоровья детей – главная задача родителей.
bestkroha.ru
Здоровье и лечение ребенка — Узнай как вырастить и воспитать послушного и здорового ребенка
Правильное воспитание и развитие ребёнка — здорового и полноценного — задача, решить которую по силам лишь терпеливым и любящим родителям. Взрослые, которые хотят видеть своих детей в будущем умными, талантливыми и всесторонне развитыми людьми, должны начинать работать над этим с первых дней появления новорождённого на свет.
Современные родители имеют право выбирать из методик воспитания самые прогрессивные, а могут, наоборот, следуя заветам бабушек, растить малыша по консервативным, проверенным временем, правилам.
Однако лучший вариант находится, как всегда, где-то посередине. Не стоит пренебрегать опытом предыдущих поколений, но нельзя игнорировать современные тенденции в педагогике и психологии. Нынешним родителям необходимо, прежде всего, учиться, а учиться хорошему и полезному никогда не поздно.
Воспитание детей
Семейное воспитание
Основы человеческого характера, так же как основы здоровья человека закладываются в самом раннем возрасте и закладываются именно в семье. С семьи начинается человек, а каким будет его начало, таким станет и продолжение. В семьях, где царит атмосфера тепла и любви, где все делятся друг с другом своими чувствами, где живёт согласие, а родители уважают друг друга, дети растут гармоничными и здоровыми, так как основа всякого физического здоровья — это внутреннее равновесие.
Такая семья превращается для ребёнка в целый мир, отражающий жизнь во всём её многообразии. Воспитание детей может осуществляться самыми разными методами, однако необходимо придерживаться некоторых простых общечеловеческих правил:
- уважайте личность малыша, не требуйте от него слепого подчинения: старайтесь делать так, чтобы понимание им простых истин происходило как бы само собой;
- никогда не унижайте своего ребёнка, не наказывайте его физически, удалите из своего диалога с ним крики, команды, угрозы и оскорбления;
- супругам никогда не нужно выяснять при ребёнке отношения друг с другом, особенно на повышенных тонах;
- не высказывайте при детях огульных, отрицательных мнений об окружающих людях;
- не старайтесь контролировать ребёнка 24 часа в сутки: если он чем-то занят, не вмешивайтесь в его дела, пока он вас сам об этом не попросит;
- помните, что являетесь объектом подражания для ребёнка: он перенимает от вас всё хорошее и плохое;
- выработайте в семье «единство требований»: нельзя, чтобы мама что-то запрещала, а папа в её отсутствие это разрешал — «нельзя», это значит «нельзя ни при каких обстоятельствах».
Воспитание и развитие ребёнка в детском саду и школе
С 3 до 7 лет развитие ребёнка включает в себя сложнейшие психологические процессы — такие как мышление, речь, восприятие окружающего мира, память. На данном этапе очень важно предоставить малышу возможность всеобъемлющего познания действительности вообще, и социума, как неотъемлемой части этой действительности в частности.
Общество, в котором вашему малышу предстоит жить, впервые предстаёт перед ним в виде группы его детского сада. Воспитание детей в дошкольных учреждениях должно быть направлено на обучение их жизни в социуме и правилам взаимодействия с его участниками. Грамотное поведения педагогического персонала детского сада состоит в контролировании и разумном руководстве процессом адаптации и подготовке малыша к дальнейшей жизни в коллективе.
Крепкое здоровье
Здоровье детей — это ценность, которую родители должны взращивать и оберегать. Здоровье ребёнка зависит, конечно, от врачей-педиатров, посещения поликлиник и вовремя сделанных прививок, но ещё в большей степени оно зависит от родителей.
Разумные, вменяемые родители вполне могут развивать своё дитя так, чтобы оно меньше болело, а если болело, то быстро выздоравливало.
Счастливый ребёнок — это, прежде всего, здоровый ребёнок, и никакие учебные методики не могут заменить полноценного физического развития. Основы этого развития должны закладываться с первых дней жизни малыша, и заключаются они в непротивлении законам природы и здравого смысла.
Большинство детей рождается на свет защищёнными от неблагоприятных воздействий и подготовленными к изменениям условий окружающей среды. Задача родителей — не позволить, чтобы врождённое здоровье ребёнка было им утрачено.
Физическое воспитание детей не должно отставать от умственного воспитания: помните, что здоровое тело имеет здоровый дух.
Своевременное лечение
Лечение детей — это задача педиатров, но поддержание здоровья детей на таком уровне, чтобы этого лечения было как можно меньше, это цель пап и мам.
Другими словами, если в первые месяцы жизни ребёнка вы создаёте ему комфортные «тепличные» условия, то в дальнейшей жизни ему без таких условий будет очень проблематично существовать. Вывод — условия физического развития ребёнка с первых месяцев жизни должны быть близки к естественным: не стоит бояться (в разумных пределах, конечно) свежего воздуха и перепадов температур.
Начиная закаливание детей как можно раньше, вы создадите все предпосылки для того, чтобы в будущем ваши чада могли противостоять простудам и легче справляться с инфекционными заболеваниями.
Лечение тела малыша, осуществляемое врачами с помощью лекарств и родителями с помощью проверенных народных методов, будет неполным без врачевания детской души, которое достигается верой в Бога и следованием общечеловеческим заповедям. Только в этом случае развитие ребёнка будет происходить в гармонии и радости.
Правильное питание
Ещё один важнейший пункт развития, влияющий как на здоровье ребёнка, так и на многое другое, включая его характер и интеллект — это питание, которое в жизни малышей играет не меньшую роль, чем воспитание. Главное правило этого пункта звучит так: питание ребёнка не должно становиться смыслом жизни родителей.
К питанию детей надо подходить с позиций естественности. В организме здорового человека изначально заложены все физиологические потребности, регулирующие как аппетит, так и количество потребляемой пищи. Аппетит является эквивалентом растраченной энергии: если малыш целый день подвижен, играет на свежем воздухе, у него возникают соответствующие потребности к количеству еды. Если же он проводит дни, лёжа перед телевизором, потребности в восполнении энергии у него будут несоизмеримо меньше.
В питании детей есть основные правила, придерживаясь которых, родителя сохранят здоровье малыша и свои нервы:
- никакого кормления по часам: время приёма пищи определяется аппетитом ребёнка;
- никакого насильственного кормления;
- препятствуйте привередливости малыша в потреблении пищи: если еда, которую вы готовите, здоровая и полноценная, ребёнок должен есть то, что ему дают, а не то, что ему хочется в данную минуту;
- кормите ребёнка чаще, но небольшими порциями;
- пища должна быть легкоусвояемой, нежирной, тёплой (но не горячей), жидкой;
- снижение аппетита ребёнка во время болезней — явление естественное: чем больше во время болезни вы будете ребёнка кормить, тем дольше и тяжелее будет длиться заболевание;
Духовное и нравственное развитие
Время от 0 до 5 самое главное в жизни ребёнка — в этот период формируется не только его характер, но основы его духовности и нравственности. Ребёнок, который способен правильно понять другого человека — его чувства, эмоции, мысли, для которого понятия дружбы, справедливости, любви — не пустой звук, гораздо спокойнее переносит сложные жизненные ситуации и устойчив к негативному воздействию извне.
В младшем возрасте основой нравственного воспитания личности малыша являются его эмоциональная отзывчивость, врождённая способность к сопереживанию. Нравственное воспитание детей напрямую зависит от среды, в которой ребёнок живёт и развивается: способы поведения в семье усваиваются малышом, как общепринятые нормы. Если на этом этапе родителями допускаются какие-то ошибки нравственного и духовного плана, переучивать сына или дочь позже, в детском саду и школе, будет гораздо сложней.
Стратегия воспитания нравственности должна быть направлена не только на усвоение правил, принятых обществом, но и на формирование чувства единства малыша со своими сверстниками, развитие положительного отношения ко всем людям в целом.
Ответы на волнующие вопросы о здоровье ребенке, советы по их воспитанию, рекомендации о физическом и духовном развитии малыша Вы сможете найти на нашем сайте. Мы подскажем, как лучше поступить в сложившейся ситуации, если Вы в недоумении. Наш сайт поможет найти ответ практически на любой вопрос о детях. Спрашивайте, и получите советы для того, чтобы ваш РЕБЕНОК был ЗДОРОВ!
rebenokzdorov.com
Портал о лечении и профилактике заболеваний у детей
В летний период, особенно у деток, увеличивается частота острых инфекций с кишечными проявлениями. Точная причина, как правило, остается неясной. Вирусы или бактерии через грязные руки, плохо вымытую посуду, грязные фрукты – овощи, некипяченую воду, из водоемов и бассейнов попадают в желудок и кишечник ребенка. Там эти болезнетворные микроорганизмы могут повреждать слизистый защитный слой, а также они активируют собственные «неблагоприятные» бактерии, живущие в кишечнике ребенка. И в результате кишечные проявления вызваны уже не только вирусами, а имеют смешанные вирусно-бактериальные причины. И проявляются они у ребенка разжиженным или водянистым стулом, урчанием, вздутием животика, болью в покое и при нажатии на животик, тошнотой, может быть рвота.
В этой ситуации уже не обойтись только отпаиванием, диетой и активированным углём (или другими сорбентами). А закрепляющие стул препараты (например, лоперамид), действительно, стул закрепят, помогут остановить понос, но как тогда будут выходить продукты жизнедеятельности этих самых вирусов и бактерий – токсины? Из-за этого может даже подняться температура, появиться симптомы интоксикации.
Поэтому для лечения детей и взрослых со смешанными вирусно-бактериальными кишечными проявлениями существует группа противомикробных препаратов – нитрофуранов: Макмирор, Энтерофурил, Эрсефурил, Экофурил, Стопдиар и др. Положительными свойствами этой группы являются непосредственное воздействие на бактерии, микроорганизмы не развивают устойчивость к этим препаратам, не развивается дисбактериоз, отмечается низкий риск побочных реакций.
Внутри этой группы препаратов выгодно отличается итальянский препарат Макмирор. Он действует на большинство известных болезнетворных микроорганизмов, а также:
- С 1-го дня устраняет основные проявления острой инфекции, отравления: жидкий стул, урчание, боль, скопление газов в животе, тошноту, рвоту.
- В несколько раз эффективнее привычного лечения помогает справиться с признаками острой инфекции, отравления.
- Нормализует собственную микрофлору кишечника, не требует назначения лекарства от дисбактериоза.
- Предупреждает развитие нарушений пищеварения после перенесенной инфекции или отравления.
- Рекомендован ведущими российскими экспертами для стартового лечения острой инфекции или отравления.
zdorovie-rebenka.ru
О Центре — НЦЗД
Федеральное государственное автономное учреждение «Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей» Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Директор — Заслуженный врач Российской Федерации, доктор медицинских наук, профессор — Фисенко Андрей Петрович.
История Национального медицинского исследовательского центра здоровья детей восходит к середине XVIII века. Он начал функционировать как «лечебница для детей» при Императорском Московском воспитательном доме на основании Манифеста Екатерины II от 1 сентября 1763 г. Воспитательный дом был преобразован в Дом охраны младенца в 1918 г, а затем в Государственный научный институт охраны материнства и младенчества (1923). Учреждение уже в качестве НИИ педиатрии в 1945 г. вошло в состав Академии медицинских наук СССР. В 1998 г. путем слияния НИИ педиатрии и НИИ гигиены и охраны здоровья детей был создан Научный центр здоровья детей РАМН. Сейчас Центру более 255 лет.
С 2015 г. Центр стал подведомственным Минздраву России. Уникальность ведущего педиатрического Центра страны состоит в гармоничном соединении фундаментальных и прикладных исследований с оказанием многопрофильной высокотехнологичной медицинской помощи детям и подготовкой научных и медицинских кадров.
Сегодня Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей является Центром лидерства, которому принадлежит особая роль в формировании Стратегии развития детского здравоохранения России и реализации основных направлений Десятилетия детства (2018-2027гг.).
Центр структурирован так, что и в научном, и в практическом плане мы решаем мультидисциплинарные вопросы профилактики, диагностики, высокотехнологичного лечения, реабилитации, гигиены и охраны здоровья детей и подростков.
В структуре Центра сегодня эффективно работают: НИИ педиатрии и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, Институт детской хирургии и Институт подготовки медицинских кадров, Центр детской психоневрологии, Центр фундаментальных исследований в педиатрии и Центр психолого-педагогической помощи в педиатрии.
В штате Центра — высококвалифицированные специалисты, в том числе 5 членов-корреспондентов РАН, 36 профессоров, 4 Заслуженных деятелей науки РФ, 4 Заслуженных врача РФ, 70 докторов и 150 кандидатов наук. Сотрудники Центра неоднократно становились лауреатами премий Правительства РФ в области науки и техники.
В условиях круглосуточного пребывания в клинике, дневного стационара и консультативно-диагностического центра оказываются все виды медицинской помощи, включая специализированную и высокотехнологичную. Новые медико-организационные формы работы позволили ежегодно увеличивать число пролеченных больных в 1,5 раза. Все виды исследований в Центре являются общедоступными для детей всех субъектов Российской Федерации.
С открытием в 2014 г. нового высокотехнологичного научно-клинического комплекса педиатрии и детской хирургии с уникальным оборудованием существенно повысились качество и объем оказываемой помощи в области педиатрии, детской хирургии и общественного здравоохранения.
Все подразделения Центра имеют современное научное и медицинское оборудование, что позволяет на мировом уровне проводить фундаментальные и прикладные исследования по приоритетным направлениям развития науки и критическим технологиям, утвержденным Указом Президента РФ.
Научно обоснованы и широко применяются инновационные методы лечения тяжелых форм ревматических, аллергических, нефрологических, неврологических болезней и заболеваний желудочно-кишечного тракта у детей.
Успешно реализуются новые способы вакцинопрофилактики и реабилитации детей с нарушением состояния здоровья, в том числе родившихся с очень низкой и экстремально низкой массой тела.
Центр имеет более чем 30-летний опыт активного использования телемедицины и технологий удаленного доступа в педиатрии с применением последних достижений в области коммуникационных технологий, что позволяет сделать доступными консультации и образовательные лекции его специалистов для всех, кто имеет средства современной связи. Благодаря телемедицине Центр может полностью раскрыть свой потенциал помощи детям с различными формами патологии и развивать новые методы цифровой поддержки принятия клинических решений и обработки медицинских данных.
Центр имеет специализированный диссертационный совет с правом приема к защите докторских и кандидатских диссертаций по 3 специальностям (педиатрия, детская хирургия, общественное здоровье и здравоохранение).
В Центре каждый год обучаются более 100 ординаторов и аспирантов с использованием мощностей высокоспециализированного симуляционно-тренингового центра. В его структуре: палаты интенсивной терапии, реанимации новорожденных и детей старшего возраста, операционный блок, комнаты для отработки практических навыков по педиатрии, детской хирургии, травматологии и ортопедии, а также конференц-зал для лекционных курсов.
Центр является клинической базой ряда кафедр педиатрических факультетов Первого МГМУ им. И.М. Сеченова (Сеченовского Университета) и РНИМУ им. Н.И. Пирогова.
Центр объединяет детских врачей страны для совместной клинической, научной и учебной деятельности: ежегодно проводятся конгрессы педиатров России, тематические научно-практические конференции, школы для специалистов. Заседания транслируются через Интернет и широко востребованы среди педиатров и научных работников Российской Федерации и других стран.
Центр является разработчиком многочисленных документов федерального уровня, направленных на совершенствование медицинской помощи, сохранение и восстановление здоровья детей Российской Федерации: внесены дополнения в «Порядок оказания педиатрической помощи детям», предложения по проектам профессиональных стандартов «Специалист в области организации здравоохранения» и «Ассистент (помощник) по оказанию технической помощи лицам с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья», а также предложения по пересмотру приказа Минтруда и соцзащиты России № 464н «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы» и дополнения к проекту приказа Минздрава России «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг». Специалисты Центра являются ключевыми разработчиками утвержденного профессионального стандарта «Врач педиатр участковый».
На базе ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России осуществляет свою деятельность рабочая группа «Здравоохранение, дружественное к детям и здоровый образ жизни» Координационного совета при Президенте Российской Федерации по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей.
В соответствии с поручением Минздрава России ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» осуществляет творческую и консультативную поддержку специалистов педиатров и детских хирургов всех регионов России.
nczd.ru
График работы врачей. Время работы МЦ «Здоровье Детей».
пн – пт: 07:30 – 20:00; сб (дежурный день): – 09:00 – 14:00; вск – выходной.
Врачи
29 июля, пн. |
30 июля,вт. |
31 июля, ср | 01 августа, чт. | 02 августа, пт. | 03 августа, сб. | ||
Чекова Светлана Петровна | Педиатр |
08:00-12:00 |
15:00-19:00 |
15:00-19:00 |
08:00-12:00 |
15:00-19:00 |
|
Белова Галина Валентиновна | Педиатр | 15:00-19:00 | 08:00-12:00 | 08:00-12:00 | 15:00-19:00 | 08:00-12:00 | 09:00-12:00 |
Чернова Ирина Анатольевна | Невролог | 16:00-18:00 | 16:00-18:30 | ||||
Федорова Алла Викторовна | Невролог | 11:00-14:00 | 08:00-11:00 | ||||
Баишев Рамиль Алиевич | Хирург | 16:00-18:00 | |||||
Кузнецова Людмила Сергеевна | Отоларинголог | 09:00-13:00 | 16:00-19:00 | 09:00-11:00 | |||
Карелина Татьяна Федоровна | Офтальмолог | 09:00-12:00 | 15:00-18:00 | 09:00-12:00 | |||
Данилов Виталий Николаевич | Ортопед | 16:00-18:00 | |||||
Костина Татьяна Евгеньевна | Врач УЗИ | доктор | в | отпуске | до 04.08 | ||
Владимирцева Ирина Федоровна | Нефролог | доктор | в | отпуске | до 30.08 | ||
Федорова Людмила Николаевна | Кардиолог | 12:00-14:00 | |||||
Трифонова Елена Александровна | Гастроэнтеролог | 16:30-19:00 | |||||
Тяжева Алена Александровна | Гастроэнтеролог | 16:00-18:00 | |||||
Коннов Павел Евгеньевич | Дерматолог | доктор | в | отпуске | |||
Симакова Ольга Владимировна | Стоматолог | 15:30-17:30 | |||||
Рафикова Тянзиля Ринатовна | Логопед | 10:00-13:00 | |||||
Аристова Дарья Николаевна | Аллерголог-иммунолог | доктор | в | отпуске | |||
Абсалямова Галия Раисовна | Психолог | 11:00-14:00 | |||||
Макарова Ольга Валентиновна | Массаж | 08:00-14:00 | 08:00-14:00 | 08:00-14:00 | 08:00-14:00 | 08:00-14:00 | |
Беднова Александра Николаевна | Массаж | 14:00-20:00 | 14:00-20:00 | 14:00-20:00 | 14:00-20:00 | 14:00-20:00 | |
Сергеева Елена Валерьевна | Аллерголог-иммунолог | 10:00-12:00 | |||||
Прием по обращениям пациентов Чекова С.П., главный врач, понедельник с 09:00-11:00, номер 89370798831.
29 июля , пн. | 30 июля , вт. | 31 июля, ср. | 01 августа, чт. | 02 августа , пт | 03 августа, сб. | ||
Богданова Галина Ивановна | Педиатр | доктор | на | больничном | |||
Калинина Елена Владимировна | Педиатр | 07:30-11:00 | 16:00-19:00 | 11:00-14:00 | 16:00-19:00 | 07:30-11:00 | 09:00-12:00 |
Солтановская Наталья Викторовна | Педиатр | доктор | в | отпуске | |||
Скворцова Татьяна Михайловна | Педиатр | 16:00-19:00 | 07:30-11:00 | 07:30-11:00 | 11:00-14:00 | 16:00-19:00 | |
Сухова Ксения Вячеславовна | Педиатр | 11:00-14:00 | 11:00-14:00 | 16:00-19:00 | 07:30-11:00 | 11:00-14:00 | |
Викулина Наталья Александровна | Невролог | 15:00-18:00 | 08:00-11:00 | 13:00-16:00 | 17:00-20:00 | ||
Федорова Алла Викторовна | Невролог | 16:00-19:00 | 16:00-19:00 | ||||
Татаринова Жанна Забиловна | Хирург | доктор | в | отпуске | до 12.08 | ||
МАзнова Адександра Вячеславовна | Хирург | 17:00-19:00 | |||||
Ханина Елена Романовна | Отоларинголог | 15:00-19:00 | 08:00-12:00 | 16:00-19:00 | 16:00-19:00 | 13:00-16:00 | |
Шевцова Татьяна Николаевна | Офтальмолог | 15:00-18:00 | |||||
Макарова Елена Владимировна | Офтальмолог | доктор | в | отпуске | до 12.08 | ||
Лисейчева Елена Александровна | Пульмонолог, Педиатр | 11:00-13:00 | |||||
Ахметова Яна Юрьевна | Ортопед | доктор | в | отпуске | до 05.08 | ||
Трифонова Елена Александровна | Гастроэнтеролог | 16:30-19:00 | |||||
Федорова Людмила Николаевна | Кардиолог | 12:00-14:00 | |||||
Шаламберидзе Дарья Дмитриевна | Дерматолог | 10:00-13:00 | |||||
Волкова Светлана Витальевна | Массаж | 14:00-20:00 | 14:00-20:00 | 14:00-20:00 | 14:00-20:00 | 14:00-20:00 | |
Шохин Александр Владимирович | Врач УЗД | 09:00-14:00 | |||||
Кузнецова Оксана Вадимовна | Физиотерапия | 08:00-14:00 | 08:00-14:00 | 08:00-14:00 | 08:00-14:00 | 08:00-14:00 | |
Атаманкина Ольга Николаевна | Массаж | 08:00-14:00 | 08:00-14:00 | 08:00-14:00 | 08:00-14:00 | 08:00-14:00 | |
Прием по обращениям пациентов Богданова Г.И. зав.отделением, пятница с 11:00-14:00, номер 89276924644.
29 июля, пн | 30 июля , вт. | 31 июля , ср. | 01 августа, чт. | 02 августа, пт. | 03 августа, сб. | ||
Уткина Юлия Александровна | Педиатр | 15:00-19:00 | 07:30-11:00 | 15:00-19:00 | 15:00-19:00 | 07:30-11:00 | |
Попова Маргарита Владимировна | Педиатр | 11:00-15:00 | 11:00-15:00 | 07:30-11:00 | 11:00-15:00 | 11:00-15:00 | 09:00-12:00 |
Зарубина Наталья Федоровна | Педиатр | 07:30-11:00 | 15:00-19:00 | 11:00-15:00 | 07:30-11:00 | 15:00-19:00 | |
Федорова Алла Викторовна | Невролог | 15:00-18:00 | 08:30-11:30 | 08:00-11:00 | |||
Гражданко Ирина Карповна | Невролог | 16:00-19:00 | |||||
Кузнецова Людмила Сергеевна | Отоларинголог | 14:00-17:00 | 09:00-12:00 | 16:00-19:00 | |||
Ахметова Яна Юрьевна | Травматолог-ортопед | доктор | в | отпуске | до 05.08 | ||
Мазнова Александра Вячеславовна | Хирург | 17:00-19:00 | |||||
Тяжева Алена Александровна | Гастроэнтеролог | ||||||
Карелина Татьяна Федоровна | Офтальмолог | 15:00-18:00 | 09:00-12:00 | ||||
Топыркина Екатерина Ивановна | Офтальмолог | 15:00-18:00 | |||||
Кравцова Лариса Владимировна | Эндокринолог | доктор | в | отпуске | до 25.08 | ||
Федорова Людмила Николаевна | Кардиолог | 09:00-11:30 | |||||
Сергеева Елена Валерьевна | Аллерголог-иммунолог | 09:30-12:00(12.08) | |||||
Шохин Александр Владимирович | Врач УЗИ | 08:00-14:00 | |||||
Носова Анастасия Викторовна | Физиотерапия | 08:00-14:00 | 08:00-14:00 | 08:00-14:00 | 14:00-19:00 | 08:00-14:00 | |
Ястребова Алла Гарольдовна | Массаж | 09:00-15:00 | 09:00-15:00 | 09:00-15:00 | 09:00-15:00 | 09:00-15:00 |
Прием по обращениям пациентов Уткина Ю.А. зав.отделением, среда с 14:30-16:30, номер 89276929044.
zdorovye-detey.ru
Группы здоровья детей и их характеристика
Для любого родителя здоровье ребенка является ключевым, ведь от этого зависит его дальнейшая жизнь и судьба. С появлением малыша на свет для него в поликлинике заводится медицинская карта, в которой описываются особенности развития и здоровья малыша. Наверняка многие обращали внимание, что при рождении и осмотре ребенка – врач присваивает ему оценку, она обозначается цифрой от 1 до 5. Что это обозначает? Какие особенности в развитии и здоровье ребенка существуют? В этой статье мы поговорим о группах здоровья наших детей, рассмотрим их характеристики и особенности присвоения той или иной группы.
Что такое группы здоровья
Групп здоровья ребенка – это условное медицинское обозначение, которое используется для анализа здоровья ребенка. Для того, чтобы поставить оценку и отнести состояние человека к одной из групп, проводится профилактический осмотр, обследование, сбор и исследование анализов.
На протяжении всего развития ребенка его группа может меняться. Это зависит от многих внешних факторов. Ребенка осматривает медицинская комиссия, состоящая из окулиста, лора, хирурга, кардиолога, невропатолога и стоматолога. Окончательное решение о присвоении той или иной группы здоровья ребенку принимает педиатр, основываясь на заключения узких специалистов.
Оценка присваивается на текущий момент времени, не учитываются острые заболевания, инфекции или иные прошлые болезни, если, конечно, они не стали носить хронический характер.
Оценка о состоянии физического здоровья детей различных возрастов необходима для определения и разделения детей для дальнейшего оказания помощи. Кто-то окажется здоров, а для кого-то потребуется, если не лечение, то наблюдение специалистов. Часто детям, которые имеют какие-либо проблемы со здоровьем, предоставляются специальные группы здоровья, где нагрузка и требования к детям менее сложные.
Как определяется группа здоровья?
Классификация критериев, на основании которых проходит определение группы здоровья, весьма разнообразная. Каждое медицинское пособие трактует все моменты по-разному. Наиболее популярное деление подразумевает 6 принципов, согласно которых и принимается решение об определении группы здоровья ребенку.
- Наследственность. При осмотре новорожденного врач обязан провести опрос родителей, есть ли в семье заболевания, которые передаются из поколения в поколение, какой они носят характер и насколько тяжелы последствия. Путем сдачи анализов можно определить, насколько подвержен малыш заболеванию по наследственности. В данном случае в течение беременности тоже необходимо проходить некоторые обследования, которые исключат негативные моменты. В данный критерий входят не только наследственные заболевания, но и течение беременности, ход родов и развитие малыша в первый месяц жизни.
- Физическое развитие малыша. В данный критерий входят основные характеристики – рост, вес, так же измеряются окружность груди, головы, размер ноги, длина рук и ног и другие параметры. С развитие ребенка отслеживается, когда он начал держать головку, когда сел, начал ползать, ходить, говорить. Педиатрам в помощь имеется таблица, в которой по месяцам отражены все требования и навыки, которые должен иметь малыш. Если есть какие-то отклонения, то нужно исследовать их характер и понять, имеют ли они тяжелые последствия за собой или они не так страшны для малыша.
- Развитие системы органов в организме – это и сердечная, и нервная, и кровеносная системы. В период первого года после рождения происходит становление и развитие всех органов в организме, а так же их рост. Для данного критерия часто используются дополнительные анализы и исследования – УЗИ, общие анализы и другие обследования. Повышенное внимание уделяется в данном случае сердечку, желудку, почкам и легким.
- Степень сопротивляемости организма к внешним факторам и инфекциям. Часто слышится такое понятие, как «болезненность ребенка, квелость и слабость иммунитета» — этим определяется данный принцип отнесения к группе здоровья. Если ребенок часто болеет, имеет слабый иммунитет, то стоит обследоваться дополнительно и выявить причину такого состояния. В соответствии с этим может так же присвоиться группа здоровья.
- Соотношение психологического и физического показателей здоровья. Для обследования психологического и неврологического состояний здоровья необходимо обратиться к психологу и неврологу. После осмотра и собеседования с ребенком будет выявлено, есть ли какие – то патологии или развитие протекает нормально. Показатели физического здоровья оцениваются педиатром и сравниваются с таблицами, в которых указаны стандарты.
Группы здоровья присваиваются детям от 3 до 17 лет. В основном они назначаются по общему состоянию детей или по наличию хронических заболеваний. Кстати, дети с одинаковым диагнозом, вполне могут иметь разные группы здоровья. Многие родители пугаются присвоения их ребенку группы, которая не соответствует хорошему состоянию здоровья. Но следует знать, что это не окончательный диагноз, а специальная градация, которая позволяет корректировать состояние здоровья, учитывать различные факторы, влияющие на будущее ребенка.
Виды групп здоровья, характеристики каждой группы
Всего насчитывают пять групп здоровья детей от 3 до 17 лет. Все они имеют свои характеристики и отличительные особенности. Рассмотрим все группы здоровья.
Первая группа – это полностью здоровые дети, которые не имеют никаких дефектов, проблем. Их психическое и физическое здоровье соответствуют стандартным измерениям, у них не имеется никаких пороков развития, дефектов и иных нарушений в организации и деятельности органов.
Вторая группа – является самой распространенной на фоне других, здесь есть небольшие отклонения в здоровье, сопротивляемость к внешним факторам и заболеваниям снижена. Нет яркого выраженного отставания в развитии, например, нет хронических болезней, но есть функциональные нарушения. Общая задержка в физическом развитии – избыточная масса тела, дефицит массы, ослабленное зрение и другое. Если ребенок зачастую болеет острыми респираторными болезнями, то у него так же 2 группа.
Третья группа – детишки, у которых есть хронические болезни, но они находятся в процессе ремиссии, иногда случаются обострения, осложненность основного заболевания отсутствует. Дети, относящиеся к такой группе, имеют нормальное физическое здоровье, но у них выявлены некоторые отклонения в массе – избыток или дефицит, маленький рост. Психологическое развитие зачастую отстает от нормальных показателей.
Четвертая группа – дети с хроническими болезнями, которые развиваются на активной стадии или стадии неустойчивой ремиссии, сопровождаются частыми обострениями. Так же сюда относятся дети, у которых болезнь находится в стадии ремиссии, но для этого необходимо поддерживающее лечение. Дети с последствиями после травм, операций или ограничениями в обучении и труде.
Пятая группа – является самой тяжелой и трудной группой, сюда относятся дети с тяжелыми хроническими болезнями с крайне редкими ремиссиями и частыми приступами. Так же в данном случае существуют значительные осложнения, для предотвращения которых используется лечение. Сюда относятся дети с физическими дефектами, нарушением функций некоторых органов, сопровождается серьезными запретами в формировании трудовой деятельности. Сюда относятся дети-инвалиды.
Распределение детей по группам здоровья
Распределение детей по группам здоровья реализуется только квалифицированным специалистом – врачом на основании критериев и признаков, описанных выше. Врач – педиатр, психолог, невролог и иные узкие специалисты используют анализы, обследования, так же изучают данные и медицинской карты по течению беременности и раннему развитию малыша.
Большое значение имеет так же личный осмотр и инструментальные исследования. Каждый врач выносит точный диагноз, на основании которого уже можно отнести ребенка к той или иной группе здоровья. Все зависит от того, какое нарушение в функциях организма существует, на какой стадии оно находится, какой из вариантов течения протекает, наличие осложнений. Большое значение имеет факт наличия других заболеваний, так называемых «сопутствующих заболеваний», если их нет, то ставится диагноз «здоров». Врач-педиатр изучает все диагнозы узких специалистов и их рекомендации, на основании чего присваивается группа здоровья, и делаются рекомендации по сохранению здоровья.
Тем детям, в отношении которых появились подозрения в заболевании или функциональных нарушениях, комплексную оценку здоровью не дают. В таком варианте необходимо провести весь комплекс анализов и исследований, чтобы определить группу верно. После того, как анализы будут получены, необходимо уточнить и поставить диагноз, тогда могут быть даны рекомендации и назначено лечение.
Методические рекомендации для разных групп здоровья
В зависимости от того, к какой группе здоровья относится ребенок, для него выдвигаются различные требования или рекомендации дл осуществления им спортивной и социальной деятельности. Рассмотрим подробно методические рекомендации для детей разных групп здоровья.
Первая группа – любой вид деятельности – учебная, занятия трудом или спортом формируются без ограничений по общей программе воспитания ребенка. Необходимо лишь учитывать возраст и возможности человека, в остальном противопоказаний или ограничений нет. Все нормативы могут быть выполнены без вреда здоровью, а так же рекомендуются дополнительные факультативы и занятия, посещение спортивных секций и участие в олимпиадах, соревнованиях.
Вторая группа – в данном случае, как мы помним, отклонения небольшие, а значит и противопоказания имеют не радикальный масштаб. Необходимо проводить закалку организма, соблюдать рациональное питание по набору или, напротив, по сбросу веса. Так же обязательно соблюдение двигательной программы. Занятия физической культурой можно не прерывать, но дети такой группы могут сдавать нормативы с задержкой по времени. Врачи рекомендуют заниматься в спортивных секциях общей физической подготовки, необходимо совершать прогулки и игры, участвовать в эстафетах и соревнованиях. Участие в серьезных мероприятиях разрешается с позволения врача.
Третья группа – перед тем, как приступить к занятиям спортом, необходимо посетить врача, чтобы он дал некоторые рекомендации и ограничения. Особое внимание уделяется процедуре восстановления после занятий, упражнения по восстановлению дыхания нужно увеличить по сравнению с общей массой. Пульс необходимо постоянно контролировать, темп выполнения занятий должен быть низким и медленным. Занятия реализуются по специально разработанным программам при участии врачей. Участие в спортивных мероприятиях ограничивается и разрешается с согласия врача.
Четвертая группа – режим активности ограничивается, формируется специальный режим дня, в котором отдыху отводится длительное время, а так же вместо обычных занятий спортом реализуется ЛФК (лечебная физкультура). Создаются специализированные программы для специальных учебных заведений.
Пятая группа – активность ребенка существенно ограничена, режим дня сопровождается занятиями лечебной физкультурой, а так же длительным отдыхом. Формируются лечебные процедуры, которые поддерживают здоровье ребенку. Занятия физкультурой проводятся в индивидуальном порядке, под присмотром квалифицированных специалистов, программы утверждаются лечащим врачом.
Вместо заключения
Подводя итог, отметим, что группы здоровья не окончательный диагноз для ребенка, а только лишь специальная шкала, благодаря которой можно наблюдать за состоянием здоровья ребенка, корректировать его нагрузки в школе, спортивных секциях, в зависимости от внешних факторов. Группа здоровья может изменяться, как в худшую, так и в лучшую стороны.
childage.ru