20 способов занять ребенка
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Чтобы спасти дом от разрушения детьми с их неуемной энергией, просто необходимо их все время чем-нибудь развлекать.
AdMe.ru предлагает несколько простых и доступных способов занять ребенка, когда плохая погода не дает гулять.
1. Превратите обычный вентилятор в радужный
Разрешите ребенку раскрасить лопасти в разные цвета, а потом просто дайте высохнуть. Восторг обеспечен!
2. Сделайте съедобный пластилин
Вам понадобится:
- полстакана размягченного несоленого сливочного масла
- 1 ст. л. густых сливок
- 1/4 ч. л. ванильного экстракта (по желанию)
- 3–4 стакана сахарной пудры
- гелевый пищевой краситель (по желанию)
Взбейте миксером сливочное масло и сливки. Затем постепенно введите в массу сахарную пудру, перемешайте. Масса должна стать густой и достаточно плотной для лепки. В конце добавьте экстракт ванили (по желанию). Вымесите тесто на поверхности, присыпанной сахарной пудрой. Разделите его на несколько частей, в каждую капните по капельке пищевого красителя и снова хорошо перемешайте (если не хотите пользоваться красителями, можете оставить массу белого цвета). Теперь можно приступать к лепке — раскатывать скалкой, вырезать фигурки или формировать их пальцами, они достаточно просто скрепляются между собой. А главное — все это потом можно съесть.
3. Повесьте дома качели
Повесить качели можно не только на улице, но и дома. И, поверьте, ваш малыш может качаться в них целый день.
4. Приготовьте мягкую массу, которая светится в темноте
Вам понадобится:
- ультрафиолетовая лампа
- комплекс витамина В
- мука
- вода
- растительное масло
- винный камень (можно найти в магазине специй)
- соль
Раздавите 2 витаминки в порошок (если ваши витамины в капсулах, просто высыпьте содержимое). Добавьте 2 стакана муки, 4 ч. л. винного камня, 2/3 стакана соли и хорошо перемешайте. Затем добавьте 2 стакана теплой воды и 2 ст. л. растительного масла. Хорошо перемешайте, чтобы не было комочков. Перелейте смесь в кастрюлю и варите на среднем огне, пока масса не станет похожей на пластилин и перестанет прилипать к кастрюле и рукам. Дайте остыть и приступайте. Выключите свет и включите лампу. Пластилин будет светиться в темноте!
5. «Сделайте» снег
Если до зимы еще далеко, сделайте снег сами! Можно лепить комочки или просто играть с пушистым снежком. Все, что нужно, — это смешать кукурузный крахмал с пеной для бритья. Можно добавить немного красителя, и тогда «снег» станет цветным.
6. Попросите ребенка сделать рожицы из мелких предметов
Соберите пуговицы, бусины, крышечки, — в общем, все, что сочтете подходящим, и попросите ребенка сделать из них разные
www.adme.ru
Самостоятельные игры или 40 способов развлечь детей
Кто из родителей не мечтает о том, чтобы хотя бы некоторую часть времени дети играли в самостоятельные игры, не привлекая вас к этому занятию. Конечно, с возрастом оба ребенка будут и так проводить много времени друг с другом, неохотно отвлекаясь на родителей, но пока детки маленькие, они почти не умеют играть в игры самостоятельно. А вот необходимость чем-то отвлечь детишек остается, особенно для тех родителей, которые работают на дому.
Чаще всего в те моменты, когда родителям настоятельно необходимо свободное время, в ход идут те вещи и занятия, которые запрещены в повседневной жизни. Если подумать о том, чем можно занять детей, на ум приходят такие невообразимые вещи, как мамина сумка, или косметичка, ящики с бельем или пуговицы – что-то, что даст вам 20 минут необходимого времени, однако вы прекрасно осознаете, что вещи будут или раскиданы, или испорчены. Тем более двое детей могут просто перессориться из-за желания обладать некоторыми из вещиц, и вместо вожделенной свободы вы получите и скандал, и бардак. Да и с педагогической точки зрения такое поведение не верно: если уж нельзя, так действительно нельзя, а то, как потом ребенок угадает – можно или нет?
Тем не менее, способ этот работает, и отказываться от него тоже не совсем верно. Однако есть и другие способы того, как развлечь детей. Конечно, для начала стоит их обоих втянуть в игру, а когда игровой процесс будет идти независимо от вашего присутствия в нем – можно таинственно исчезнуть и заняться своими делами. Сейчас попробуем предложить вам старые и новые идеи о том, как организовать творчество и игры для двоих детей. Возможно, о чем-то вы забыли. А чего-то и не знали!
40 самостоятельных занятий и игр для двоих детей
Дети, начиная с полутора лет, охотно играют в подвижные игры, рисуют и лепят, а малыши старше двух лет – увлекаются ролевыми играми, особенно если у них есть старший товарищ. Тем не менее, эти игры не предполагают обязательного участия родителей, и дети могут им предаваться совершенно самостоятельно.
Способ № 1: Пазлы
Если вы желаете найти спокойный способ того, как развлечь детей, не предусматривающий сумасшедшего разрушения всей жилплощади, то это пазлы. Каждому из детей можно выдать набор, соответствующий его возрасту, при этом старший может помогать малышу, а тот, в свою очередь, раскидывать, грызть или облизывать пазлы старшего.
Способ № 2: Мыльные пузыри
Самые увлекательные самостоятельные игры – не всегда самые сложные. Иногда достаточно дать детям мыльные пузыри. Если возраст позволяет – то каждый из детей может выдувать полупрозрачные чудеса, соревнуясь, кто выдует большее количество, а кто – пузырь крупнее. А если младший еще не дорос – он может догонять и лопать пузыри старшего.
Способ № 3: Наборы для творчества
Производитель всех стран часами думают о том же, о чем и вы — чем можно занять детей. Именно поэтому на прилавках детских магазинов вы найдете много наборов для творчества. Если вы с детьми уже делали что-то подобное, то малыши с удовольствием попробуют повторить это самостоятельно.
Наборы эти, как правило, не сильно дорогие, но примерно подобное вы можете заготовить и самостоятельно. Потратив пару вечеров на вырезание аппликаций, гипсовые или запеченные из соленого теста фигурки для раскрашивания, и раскройку фетра, вы сэкономите и время и деньги. А после можно выдавать наборы поштучно и не каждый день.
Способ № 4: Волшебные фломастеры
Малыши будут в восторге от фломастеров, которыми можно как рисовать, так и стирать их – если у вас есть маркерная доска – это то. Что нужно!
А еще есть игрушки и карточки, на которых можно рисовать этими фломастерами, а потом стирать прямо руками.
Способ № 5: Конструкторы
Самые долгие по продолжительности игры выходят с тем игрушками, у которых много деталей. Именно поэтому «Лего», мозаики, кубики и конструкторы всегда вне конкуренции. Смело оставляйте малышей с этими волшебными игрушками и занимайтесь своими делами.
Способ № 6: Дом для игрушек
Даже мальчишки с удовольствием поиграют в дом для игрушек и зверюшек. Ну а уж девочкам играть в кукольные домики велели все века гендерного разделения игрушек. Устроить дом для любимых игрушек – отличная идея того, чем можно занять детей на достаточно продолжительное время.
Замечательным вариантом для мальчиков или двух разнополых детей будет играть не куклами — барышнями, а зверьками, фигурками обоих полов или с участием мужской версии куклы. Идеально в этом плане наборы дома от «LEGO» и «Sylvanian Families».
Однако домики весьма кусаются по цене, а значит – можно вместе с детьми сделать настоящий дворец из картонной коробки и оклеить его настоящими обоями. А потом дети долго еще будут играть в эту игрушку, сделанную своими и родительскими руками.
Способ № 7: Раскраски
Великолепный способ увлечь обоих детей надолго – это раскраски. Они почти не требуют от детей фантазии, в отличие от рисования («мама, нарисуй мне…») и способны занять малышей от 10 минут до получаса. Тем более дети легко осваивают такие занятия и игры самостоятельно.
Кто-то покупает готовые раскраски сообразно возрасту, кто-то печатает их на принтере, кто-то вырезает фигурки из бумаги и дает детям их раскрашивать – все способы хороши!
Способ № 8: Красочный мир
Если карандаши и фломастеры детям выдаются регулярно, то краски – продукт особый, требуется вода, аккуратность и мамин пригляд. Однако можно иногда оставлять детей наедине с красками, постелив достаточное количество клеенок и на, и под стол.
Способ № 9: Интерактивные книжки
Современные книги дают детям множество заданий на внимание, ловкость, логику. Эти же книги рассказывают детям сказки, поют песни и играют веселую музыку.
При этом, даже не умея читать, дети могут легко активировать кнопки игры самостоятельно, после чего услышать вожделенную сказку или любимую мелодию.
Способ № 10: Одеяла и простыни
Как ни странно, но для того, чтобы дети играли самостоятельно, достаточно выдать им… всего два пледа! Это уникальная игра, правила которой знают только дети.
Главное – что обоим малышам очень весело, а вы — свободны!
Способ № 11: Детские развивающие спортивные центры
Игровые центры довольно популярны у многих детей. Какие-то из них нравятся малышам больше, какие-то меньше, какие-то включают в себя даже домашнюю горку, а какие-то – веревки, канаты и лестницы. Но детям очень весело и полезно проводить так время.
Способ № 12: Флэш игры в реальности
Можно воплотить любые игры с преодолением препятствий в реальной жизни, разложив различные предметы, кружки, вещи, монетки, ленты, веревки по полу. Потом можно дать детям команду преодолевать все разложенные препятствия ползком, прыжками, бегом, или на четвереньках. Можно даже «включать» их на старт специальным пультом – а они будут игрушками.
Однажды показав и уделив время обучению этой игре, вы потом можете смело оставлять малышей за этим занятием – они справятся! К тому же такие самостоятельные игры способствуют развитию многих полезных качеств у обоих детей.
Способ № 13: Музыкальные инструменты в четыре руки
Довольно часто детишки играют на детском синтезаторе, однако звук у него слишком тихий, поэтому довольно быстро надоедает. А вот настоящий синтезатор, извлеченный из запасов родителей или купленный не очень дорого, сможет надолго их увлечь. Так же как и барабаны, бубны, дудочки и губные гармошки.
Способ № 14: Запускаем детей в ванну… без воды!
Ванная может быть не только местом для гигиены, но и творческим пространством. Можно запустить детей в сухую ванну с пальчиковыми красками, маркерами для кафеля, или даже просто акварелью. Это увлечет малышей надолго, а потом вы легко все отмоете – и ванну, и детей.
Способ № 15: Запускаем детей в ванну… с водой!
А вот советы оставить детей вдвоем в набранной ванне – смело игнорируйте, это слишком опасно. Зато можно дать им тазик с водой, поставив его прямо в ванну, и дать задание – намыть игрушки, постирать одежду для кукол, или помыть детскую посудку. А так же запустив в воду рыбок, корабли пиратов и русалок.
Способ № 16: Игра в кукол «дочки-матери»
Это развлечение подойдет скорее для девочек, но и некоторые мальчики способны поддержать такую игру. Кукол можно кормить, поить, сажать на горшок, переодевать, гулять с ними, катать на коляске, устраивать им праздники (см. пункт 3).
Способ № 17: Созидатель и разрушитель
Если ваш младшенький еще не дорос до взрослых игр с конструктором и кубиками, можно устроить игру, в которой один ребенок – созидатель, который строит город или даже целый мир, а второй – разрушитель, который уничтожает уже построенное.
Способ № 18: Да здравствует ТВ!
Не самый здоровый, но самый эффективный способ занять обоих детей – это включить им мультфильмы. Злоупотреблять не стоит, но как эффективный отвлекающий маневр время от времени сойдет.
Способ № 19: Планшет на растерзание
Много игр, адаптированных для малышей, можно закачать на планшет. Дети, даже самые крошечные, уже уверенно открывают нужные иконки на сенсорном экране и с удовольствием играют. Для детей постарше есть обучающие программы по русскому языку, английскому и просто азбука.
Самое сложное – заставить детей соблюдать очередность, не отнимая друг у друга планшет. Но как вариант – старшему из детей можно предложить в альтернативу телефон или ноутбук.
Способ № 20: Новое – хорошо забытое старое
Нет ничего увлекательнее новой игрушки. Или – хорошо забытой старой. Практически все педагоги утверждают, что нельзя вываливать перед детьми все имеющиеся в наличии игрушки – достаточно одной трети, а вот две остальные трети лучше убрать. После того как первые игрушки уже надоели, можно сменить «экспозицию». Соскучившись по таким игрушкам, дети охотно проводят с ними свое время.
Способ № 21: Режем и кромсаем
Эффективный способ развлечения ваших детей – это игра, в процессе которой старший просто вырезает картинки из журналов и газет безопасными ножницами, а младший либо клеит вырезанное на лист бумаги, либо с упоением рвет газету на клочки. Минус – это необходимость последующей уборки. Плюсов больше: у вас есть свободное время, у детей развивается мелкая моторика.
Способ № 22: Куча мала
Если отвлечь детей важнее, чем пожертвовать чистотой и порядком, можно дать малышам насколько видов продуктов, например – макароны, фасоль, горох, сухофрукты. Перемешайте – пусть дети раскладывают и сортируют эту кучку. Однако разбрасывать все это – намного интереснее, особенно если малышей двое. Один ребенок более усидчив и настроен заниматься спокойной игрой, чем двое. А еще осторожнее, приглядывайте за тем, чтобы дети не засунули себе мелкие предметы в нос или уши.
Способ № 23: Бодиарт
Есть ли большее счастье для детей, чем украсить тело своего братика или сестрички художествами собственного производства? Аквагрим – превосходное изобретение, способное надолго увлечь малышей бодиартом.
Если же дело касается девочек – им вполне можно разрешить использовать детскую декоративную косметику – она разрешена уже с двух лет. Ну, или ознакомить юных барышень с элитной косметикой ведущих мировых косметических корпораций – отдав свою косметичку на растерзание.
Способ № 24: Делаем домик
Домик – особое игровое пространство, которое способно развивать детскую фантазию и быть основным полигоном для множества ролевых игр. Сделать его можно из одеял и диванных подушек, под гладильной доской, под столом – была бы фантазия!
Способ № 25: Чудо кубик
Ни один покупной центр не сможет похвастаться таким успехом у детей, как самодельный куб, на котором размещено все то, что в обычной жизни – «нельзя». И дверные звонки, и клаксоны, и замки с ключами, и дверная цепочка, и выключатель с лампочкой – можно разместить туда много интересных с точки зрения детей предметов. Если у папы руки золотые – это все еще и работать может, давая свет от лампочки и звук от нажатия.
Способ № 26: Угадай мелодию
Эта игра для детишек от трех лет. Если в арсенале игрушек присутствуют несколько музыкальных инструментов, то можно поиграть в такую игру: один малыш отворачивается, второй — издает звук на одном из детских музыкальных инструментов. Первый – угадывает на каком именно. И если барабан отличит от ксилофона легко, то три дудочки легко можно и перепутать.
Способ № 27: Цвет и форма
Два малыша могут сортировать предметы и игрушки по принципу цвета и формы. Это можно оформить: как урок – когда старший называет, а младший показывает, как соревнование – кто быстрее, и как квест – собрать все синие игрушки, найти все пре6дметы квадратной формы в комнате.
А еще у малышей носочки красивые, яркие и разнообразные, в отличии от мужских. Именно поэтому можно перемешать носки обоих детей и предложить им рассортировать это пестрое безобразие, найдя каждому из носочков пару. Это не только интересно, но и тренирует память и внимание обоих детей.
Способ № 28: Кулинария для чайников
Если детишки уже школьники, им вполне можно доверить готовить еду самостоятельно, дав простой рецепт. А если дети еще маленькие, им понравиться самим собирать бутерброды из порезанных вами частей, это почти как конструктор, но еще и съесть можно. К тому же под эту лавочку съедаются даже такие ингредиенты, как порезанный соломкой перец, репка или другие овощи. И поиграли – и поели. А еще малыши могут помогать старшим: отбивать мясо молотком, вырезать печеньки, катать фрикадельки, взбивать венчиком яйца, и многое другое!
Способ № 29: Салон красоты – делаем прически самостоятельно!
Думаете, это привилегия девчонок? И правильно думаете! Если у вас две девочки – самостоятельно сделать сестричке прическу – это колоссальное удовольствие. Возьмите все заколки, все резинки, дайте малышкам зеркало и расчески – и забудьте о детях минут на 20-30.
Но и разнополые дети, и даже два мальчишки могут поиграть в парикмахерскую – с огромным удовольствием сделав брату ирокез, рожки, или уложив волосы с помощью геля для волос.
Способ № 30: Настольные игры
Сейчас продается огромное количество настольных игр для любого возраста, от новейших до классических. О многих из них мы расскажем намного подробнее, посвятив этому отдельные статьи. Но, как бы то ни было, это действительно способно увлечь обоих детей на очень долгое время.
Способ № 31: Боулинг!
Можно купить игрушечный боулинг, причем в магазинах есть и дешевые и очень качественные дорогие вариации игры, или соорудить игру из подручных средств. Кегли можно заменить пластиковыми бутылками, а шар – резиновым мячом. Для утяжеления в бутылки можно налить воды.
Способ № 32: Теннисный корт у вас дома
Вы уже представили себе разбитое окно, и расколотый сервант? Расслабьтесь, в теннис можно играть и менее травматично для квартиры. Достаточно к одноразовым бумажным тарелкам приделать ручки и надуть воздушный шарик. А после сотворить игру, совмещающую в себе и теннис и бадминтон. Кстати в бадминтон с детским легким воланчиком тоже можно поиграть в условиях квартиры.
Способ № 33: Дороги, дороги…
Можно купить ковер с дорожной разметкой, а можно – прямо по полу сделать дороги с помощью изоленты. Запустите на автостраду машинки, расставьте персонажей из киндер-сюрпризов или мелкие игрушки – пусть они ловят такси, переходят дорогу, работают гаишниками. Заодно малыши выучат правила дорожного движения.
Способ № 34: Изолента вместо мела
Детки вполне могут «рисовать» на полу с помощью изоленты. Например, они могут сделать домашние классики или любую другую игру, требующую разметки.
Способ № 35: Дартс без острых предметов
Импровизированный турнир по дартсу можно провести и без специального оборудования – достаточно пары мелков и обычных поролоновых губок. Нарисуйте на стене или полу мишень и пусть дети соревнуются в том, кто будет метко кидать губки прямо в яблочко.
Способ № 36: Воздушные шары
Кажется, что воздушные шары – чисто декоративный элемент, призванный поднимать настроение. Однако если применить фантазию, то игры с ними будут очень разными и очень веселыми!
Их можно надувать и, не завязывая, отпускать летать по комнате, причем старший надувает, развивая легкие, а младший ловит «беглеца» и приносит обратно. Можно играть в игру – не урони шарик, подкидывая его над головой – и помешай удержать шарик брату или сестре. Можно бросать шарики, как мяч, можно разрисовывать их маркерами, можно научить детей делать фигурки из продолговатых шаров, и придумать еще много других интересных забав с помощью воздушных шариков.
Способ № 37: Магазин одежды
Устройте примерку вещей под видом игры в магазин. Дети с удовольствием будут примерять и разбирать как собственную одежду, так и вещи родителей. Заодно, кинув на играющих малышей взгляд, можно обратить внимание на то, что из вещей уже маловато, а что – зашить или постирать.
А если снабдить детей кассой, эквивалентом денег и нужной идеей, то обычная примерка одежды превратится в игру в магазин.
Способ № 38: Бой подушками
Объяснять эту игру нет особого смысла, она знакома всем с детства. А вот стать ее зачинщиком, а потом заняться своими делами – милое дело. Дети же азартно подхватят игру, надолго увлекшись подушечными боями. Усложнить ее можно выделив для боя ограниченный прямоугольник одеяла, постеленного на полу – кто вышел за границу – проиграл.
Способ № 39: Кукольный театр
Меняясь местами, дети по очереди могут быть и зрителями и актерами, давая представление по мотивам известных сказок или придумывая свои собственные истории.
В магазинах продается множество готовых вариаций, но и самостоятельно соорудить такой театр достаточно легко. Но детей нужно приучить к такой игре, показав и объяснив несколько раз, тогда они уже легко будут играть в театр самостоятельно.
Способ № 40: Да будут танцы!
Включите зажигательную музыку и предложите малышам беситься под нее и танцевать. Покажите им несколько простых движений! И они с радостью будут учиться владеть собственным телом.
Это одному танцевать скучно – а вдвоем очень даже весело. Надоели танцы? Включите караоке!
Самостоятельные игры – важный этап взросления
Если от единственного ребенка в семье фраза о том, что ему скучно, звучит достаточно часто, то придумать, чем можно занять детей вдвоем намного проще. Имея напарника для игр, малыши охотнее позволяют родителям заниматься их взрослыми делами. Учить детей играть в игры самостоятельно можно и нужно, однако со временем дети придут к этому сами, как к единственно возможному варианту.
Пока же большинство из способов развлечения без участия родителей весьма разрушительны для вашего дома, и для начала можно предложить обоим отпрыскам подыскать себе занятия в коробках с игрушками. Вдруг они сами поиграют, спокойно отпустив вас на некоторое время от себя?
Тем не менее, с того момента, когда малыши начнут осваивать самостоятельные игры, вам все реже и реже придется задумываться над тем, как развлечь детей – потрясающая детская фантазия даст им целый мир, а ваша задача – подкинуть идею и пару тематических предметов. Дерзайте!
dvoye-detey.ru
Как развлечь или чем занять ребенка дома? (25 веселых игр) » Женский Мир
- Главная
- Форум
- Помощь новичкам
- Картинки Аватарки Картины и картинки Открытки Смайлики Узоры и орнаменты Шаблоны и трафареты
- Администрация
- Обратная связь
☰ Меню
- Помощь новичкам
- Досуг
- Игры и загадки
Тесты
- Живой мир
- Дикая фауна
Домашние любимцы
Обитатели морей и рек
Природа
Фотовыставка живности
Болезни животных
Птицы
- Звёзды
- Гороскопы, нумерология
Мистика, гадания, приметы
- Красота
- Мода
Волосы. Прически
Секреты красоты
Худеем!
- Кулинария
- Выпечка. Тесто
Десерты
Заготовки на зиму
Закуски и салаты
Мясо
Овощи
Рыба
Супы
Напитки
Новогодние блюда
Пасхальные блюда
Праздничные блюда
Для микроволновки
Для мультиварки
- Отношения
- О любви
Семья и дети
Советы для родителей
- Поэзия и проза
- Притчи и сказки
Рассказы и истории
Русский язык. Наша
речь
Стихи
Цитаты, афоризмы,
пословицы
- Рукоделие
- Бисер
Бросовый материал
Букеты и цветы
Вышивка
Вязание и плетение
Идеи для дома
Декупаж
Детские поделки
Канзаши
Копилка творческих идей
Куклы и игрушки
Лепка
Новогоднее рукоделие
Пасхальное рукоделие
Поделки из бумаги
Похвастушки
Природный материал
Роспись
Шитьё
Костюмы
Самоделкин
- Сад-огород
- Дачный дизайн
Советы дачникам
Овощи на грядке
Цветы комнатные
Цветы садовые
Ягоды и фрукты
- Советы
- Компьютеры и телефоны
Осторожно, мошенники
Советы для дома
Советы по кулинарии
Советы на все случаи
Советы для водителей
Советы для фотографов
Чистка и стирка
- Это интересно
- Искусство и ремёсла
Уникальные места
Интересные факты
- Юмор
- Анекдоты, байки, приколы
Говорят дети
Прикольные картинки
Юмор в стихах
- Вера и религия
- Приметы и суеверия
Вера
Церковные праздники и
посты
Церковные обряды
Иконы и молитвы
- Знаменитости
jenskiymir.com
☀ Множество идей — как развлечь ☀ детей в домашних условиях ☀
Самое главное, что необходимо ребенку – это любовь и взаимопонимание. В современный век высоких технологий людям очень не хватает живого размеренного общения. Поэтому очень важно общаться с детьми, такое взаимодействие эффективно в момент игры. Представим, что погода внесла свои коррективы в ежедневный график, и вы остались вдвоем с малышом. Идеи с играми могут пригодиться, если вы организуете детский праздник или вечер.
Идеи совместных занятий необходимо фиксировать, почему-то в самый необходимый момент все идеи не приходят на ум, а дети не привыкли ждать и долго готовиться к игре.
Игры для самых маленьких
Развлечения для ребят постарше
- Чем увлечь детей дома, если у вас есть распечатанные фото, то попросите ребенка разложить их на группы: там, где только малыш, мама или папа. Ребенок будет развивать зрительное восприятие и навыки группировки предметов.
- Если надвигается день рождения кого-то из родственников, например бабушки или дедушки, можно развлечь ребенка коллажем совместной работы. Для воплощения идеи нужно распечатать совместные фото и вырезать из журнала понравившиеся иллюстрации. Счастью именинника не будет предела, ваш ребенок дома будет занят полезным делом.
- Если у вас на холодильнике большая коллекция магнитов можно попросить детей их отсортировать, например, выбрать только животные, города, буквы и цифры. Дети с радостью наводят беспорядок, а потом сортируют вещи. У детей творческого склада мышления можно попросить сочинить сказку, в которой главными действующими лицами будут магниты на холодильник. Очень интересно, когда малыш сам придумывает сюжет, озвучивает героев, делает перестановки актеров. В ходе игры можно выяснить желания и страхи ребенка, такое занятие заставит вас посмотреть на ребенка другими глазами.
Магнитики на холодильнике всегда привлекают детей
- Если вы неплохо рисуете, то можно совместно с ребенком сочинить детскую сказку, малыш будет чувствовать себя очень гордо, когда вы будете у него консультироваться, как лучше нарисовать главных героев. В сюжете сказки должна прослеживаться основная мысль, учите детей через сказку усваивать прописные истины, понятия о добре и зле, дружбе, предательстве.
Ролевые игры — это так увлекательно
Очень интересен для детей вариант ролевых игр, где можно развлечь друг друга, поменявшись с детьми ролями, сыграть в школу, больницу, ветеринарную клинику, ателье, магазин. Инвентарь можно всегда найти в домашнем хозяйстве. За такими развлечениями игры проходят легко, непринужденно, продолжительное время.
Совместные поделки
При наличии навыков к изготовлению поделок можно совместно с детьми сделать настоящий кукольный театр или куклу на шарнирах, для изготовления вам понадобятся самые простые подручные материалы, такую игрушку легко трансформировать и развивать. Если на следующий день погода не изменилась, вы знаете, чем развлечь малыша.
Поделки из макарон и круп — сделайте конкурс, кто лучше придумаетЕсли у вас есть много картонных коробок, то можно заняться конструированием дома. Это будет интересно как для девочки, так и для мальчика. Творческая мысль не имеет границ, вы сможете возвести собственный многоэтажный дом, разработать планировку комнат и интерьер. Если у вас остались стройматериалы после ремонта, то неплохо бы найти им применение, тем более, что на оснащения игрушечного домика много их не понадобится.
Занятие это очень интересное, можно поклеить стены обоями, нарисовать картины, сшить шторы, смастерить маленьких кукол.
Водные развлечения
Другие интересные идеи
Если у вас отсутствует освещение, то можно попробовать сделать оригинальную свечу, на основе картона и фонарика. Сделайте цилиндр из картона, на боковую поверхность нанесите узор при помощи дырокола или иголки. На стенах квартиры могут засиять разные картины. В такой обстановке можно попробовать организовать театр теней, детей это всегда очень завораживает.
Самодельная кормушка из бутылки станет предметом гордостиЕсли ребенок любит животных и птиц, то можно попробовать смастерить с ним кормушку для птиц. Желательно, чтобы в этом участвовал папа. Такой домик можно повесить во дворе или парке, каждый раз, когда вы гуляете можно насыпать в кормушку семян, круп хлебных крошек. Так вы разовьете у ребенка чувство сострадания.
Если вы на кухне, то можно сделать картины и поделки из круп и макарон. Для творчества вам понадобится дощечка со слоем пластилина, на ней можно изобразить сюжет сказки или придуманного вами рассказа. Из макарон можно сделать комплект бус и браслета. Если под рукой оказались пищевые красители или краски, то раскрасьте поделки в разные цвета. Малыш будет в восторге, так организуется целая выставка.
Если у вас есть балкон, то можно организовать запуск мыльных пузырей. Это занятие увлекает не столько детей, но и взрослых. Старайтесь только, чтобы ветер был не в сторону соседских балконов. Никому не хочется отмывать мыльные пятна от стекол.
Поделки из льда сделать очень простоИнтересное направление творчества – работы на основе льда. Моно насобирать на улице цветущие и зеленые растения, сформировать композицию, залить водой, для насыщенного цвета добавьте немного пищевого красителя. Конечно, время жизни у такой работы ограничено, но можно сфотографировать поделку на память.
В холодильнике можно заморозить воду в воздушных шариках с добавлением пищевого красителя. Когда смесь замерзнет, просто разрежьте шарики. В итоге у вас получаться разноцветные ледяные шары.
Сделайте с ребенком снежинки на елкуВ приближении новогодних праздников можно украсить квартиру, сделать снежинки и фонарики. Часто зимняя погода не всегда нас радует, поэтому самое время заняться созданием уюта в преддверии новогодних праздников. Можно найти множество инструкций по изготовлению поделок. Ребенку очень приятно видеть дома плоды своего творчества.
Подарите ребенку лупу — он сам найдет себе занятиеЕсли вы увлекаетесь йогой, то можно проводить занятия вместе с ребенком дома, такие упражнения не причинят неудобства соседям, но вы будете заняты физической активностью. В интернете и по детским каналам можно найти целый курс занятий для детей. Вы станете для ребенка прекрасным примером.
Настольные игры — отличный способ провести времяЕсли вы умеете играть на музыкальном инструменте, то самое время научить дитя этому. Возможно, первые звуки дома не будут отличаться мелодичностью, но пример прекрасной игры пробудит в ребенке интерес. Малыш, попросит записать его в музыкальную школу.
Дома можно развлечь ребенка настольными играми, интеллектуальное развитие всегда в почете. На примере свой игры вы научите ребенка хитростям, во время игры со сверстниками это увеличит шанс на успех.
detki.guru
СКУКА — самая главная проблема поколения развлекаемых детей
Хочется все-таки коснуться того бревна, которое есть в нашем глазу. Не подумайте, что я сейчас вам буду рассказывать что-то с позиции святой личности и идеальной матери
Хочется все-таки коснуться того бревна, которое есть в нашем глазу. Не подумайте, что я сейчас вам буду рассказывать что-то с позиции святой личности и идеальной матери. Я обычная, как и вы. И на эти грабли я наступала и наступаю сама. Что-то я знаю, но не всегда могу применить. Что-то знаю и применяю. Наверняка есть еще что-то, о чем я задумаюсь позже. Давайте я расскажу вам о своих ошибках, которые я заметила у себя, как у мамы. Не о ваших – только о своих, хорошо?
Дето-центричность
Из ведических трактатов нам ясно, что семья создается для рождения и воспитания детей. Точнее, достойных и благочестивых потомков. Из них будет состоять наш мир завтра, и очень важно понимать это в тот момент, когда мы растим своих крох.
Но в современной культуре детей мало. Семьи маленькие. И дети становятся их центром. Все ради детей. Все для детей. С одной стороны это даже хорошо – многое продумано – удобные съезды и заезды для колясок, игровые комнаты, опять же сами коляски, слинги, игрушки. С другой стороны получается, что дети растут эгоистичными потребителями. Если они находятся в центре семейных отношений, словно божества на алтаре, то иначе и не получится.
В Китае, где большинство семей растят только одного ребенка, есть даже название этому явлению – «Маленький император». Это как раз о поколении детей, которых любили за всех, кого не смогли родить. И старались дать все то, что могли бы дать большему количеству детей.
В Италии раньше был очень моден такой подход – когда дети – центр семьи, и все под них подстраиваются. Но это повлекло множество проблем впоследствии. И были созданы специальные институты возрождения именно семейной культуры, помогающие семьям определить верное место для детей.
В большинстве мировых стран сейчас тоже это происходит. Все ради детей, все для детей. В торговых центрах уже почти половина магазинов – детские. Мать не купит себе нового платья, но купит триста игрушек своему детищу. Когда-то я именно так и делала.
В центре семьи должны быть некие принципы, законы, которым мы служим. А самым главным человеком, под которого мы подстраиваемся – должен быть муж и отец. Второй по значимости человек – мама. И не мы под детей подстраиваемся, а их встраиваем в свою жизнь. Не отказываемся ради них от своих мечтаний, а исполняем свои мечты вместе с детьми.
Индустрия развлечений
Когда-то мы сами себя развлекали. Я помню, как сама гуляла во дворе лет с полутора. Под окном, но сама. И мы сами искали себе развлечения. Не было тогда возможностей делать нам пластиковые домики – поэтому мы строили дома сами, в кустах. Вешали одеялки, принесенные из дома, расставляли палочки, листики. Палка вообще всегда была многозадачной. Она могла быть и конем, и мечом, и столом, и дверью… Проще сказать, чем она не могла быть.
Сейчас у детей все готовое. Хочешь играть в магазин? Вот тебе касса, бумажные денежки, пластиковые фрукты. Хочешь быть медсестрой? Вот тебе костюм, шприц, молоточек. Это неплохо, но чаще всего это приводит к тому, что воображение работает совсем не так, как могло быть.
И во всей этой индустрии развлечений мы, как родители, играем важную роль. Мы всячески пытаемся детей развлекать. Чтобы им не было скучно, чтобы им было полезно, чтобы они зря время не теряли. Дети втягиваются в наш образ мысли, и потом действительно не могут играть сами, не могут придумывать, им скучно. Так мы лишаемся возможности заниматься рядом с ними своими делами, а они – лишаются своей свободы и воображения.
Детям становится скучно с самими собой, и это самая главная проблема поколения развлекаемых детей. Если поменять для себя эту концепцию и осознать, что родители не должны развлекать детей и занимать их, сколько сил и времени высвободится у родителей? И какой простор возможностей это высвободит для детей?
Попробуйте не ходить специально в детские места, где их развлекают, вам кажется, что им интересно, а сами вы скучаете. Попробуйте вместе совершить приключение, которое понравится вам, которое сделает счастливее вас. И вы увидите, как изменится ощущение ваших детей. Большинству детей уже неинтересны зоопарки, цирки и развлекательные центры. Им гораздо больше понравится быть вместе с родителями, получая удовольствие вместе.
Так мы ездим в паломничества вместе. Мы делаем скидку для детей – и дозируем все места, время нахождения в них (так как физически устают даже взрослые). Но Индия с коровами и свиньями, обезьянами и павлинами на улицах, вызывает у них больше воспоминаний и эмоций, чем любой зоопарк. Ни один зоопарк они не помнят, а по Индии скучают. Потому ли что мы сами позволили себе быть счастливыми рядом с ними?
«Кладем ради них свою жизнь»
То есть отказываемся от себя, своих интересов и увлечений. Живем полностью ими и ради них. Тайно мечтая, что однажды счет будет оплачен. Скажут ли они за это нам спасибо? Или будут чувствовать себя помехой на нашем пути, теми, кто помешал нам стать счастливее?
Материнство действительно трансформирует и меняет нас. Но в чем? Оно заставляет нас научиться уважать другого человека, его потребности. Учит нас перестраивать свой режим и привычки, учиться принадлежать другому. А еще оно учит нас заново познакомиться с собой. Если мы не знакомимся с собой заново, если мы сами собой не интересуемся, то трансформации нет. И значит ничего полезного детям мы дать не можем.
Материнство можем изменить нашу жизнь. Оно может помочь нам пересмотреть привычки и привязанности, измениться, понимая, что дети будут копировать наше поведение и привычки. Поэтому стоит очистить свою жизнь от всего того, чего мы бы своим детям не пожелали. Ведь странно дымить на кухне сигарету, а потом наставлять дочь, чтобы она никогда и ни за что этого не делала. Странно говорить дочке об уважении к мужчинам, когда своего мужа ты называешь по фамилии и постоянно всем на него жалуешься. Странно заставлять дочь носить только платья, если сама не вылезаешь из джинсов.
В то же время дети копируют и хорошие привычки. Когда они видят, что мама находит время на свои увлечения и заботу о себе, они и сами себе это разрешает. Не только в детском возрасте, но и когда сами станут мамами и папами. Когда они увидят, что жизнь мамы интересна, и мама в этой жизни счастлива, им захочется и семью создать, и жить своей полной жизнью.
Да, материнство связано с жертвами, с самопожертвованием. Но не с отказом от своей души, не с предательством самой себя. Жертва – это бессонная ночь. Жертва – это отдавание ребенку своего времени. Жертва – это и самовоспитание ради его будущего. Такие жертвы ему нужны. А наше бегство от своей жизни в его жизнь – нет.
Хотим жить как раньше
Часто напряжение возникает и тогда, когда мы хотим получить обратно свою привычную жизнь с ее удовольствиями сразу после рождения ребенка. Успевать столько же, заниматься тем же самым. То есть в отличие от предыдущего случая, не готовы ни к каким жертвам. В данном случае ребенок воспринимается нами как похититель и пожиратель нашего времени и сил. Не как инвестиция, а как бездумная трата. И нам очень жалко для него всего – времени, сил, красоты, внимания.
Я помню хорошо это состояние, когда старший сын подрастал. Когда он не хотел спать без меня, и едва я просыпалась – он начинал плакать. Лежать с ним рядом мне казалось непозволительной роскошью, хотя на самом деле именно это мне и нужно было. Перестать бегать и расслабиться. Чем меньше он спал днем, тем злее я была. Я так хотела сделать свои супер-важные дела, которые он мне мешал делать. Я завидовала мужу, который пошел на свадьбу друга через несколько месяцев после родов. Он веселился, а сидела дома злая. Помню, как хотелось быстрее отдать ребенка в садик или хотя бы няне на пару часов, чтобы успевать поработать, сходить куда-то, «отдохнуть».
На эту внутреннюю борьбу с ребенком и теми изменениями, что он принес в мою жизнь, я тратила очень много сил. Невероятно много. Больше, чем на все домашние дела вместе взятые. Это было похоже на то, как машина на холостых оборотах сжигает топливо в никуда. И от этого я обычно становилась еще злее.
Вместо того, чтобы наслаждаться периодом жизни, который никогда не повторится, который однажды закончится, который может изменить меня и мою душу, я отчаянно держалась за свои привычки и свой эгоизм. И не менялась, становилась настоящей букой, да еще и создавала вокруг мрачную атмосферу. А можно было бы расслабиться, поставить на паузу все остальные дела этого мира, которые никуда не убегут, и мир от этого не рухнет. Можно было бы лежать вместе с ним, смотреть на него, радоваться тому, как он растет, не считая минуты до его укладывания, быть с ним в его играх и открытиях. Быть рядом с ним, в контакте с ним, чувствовать его. Это давало бы огромное количество сил, которых мне не хватало. И еще экономило бы все те силы, которые я сжигала зря.
Поскорее вырастай!
Многим родителям знакомо желание «чтобы поскорее он начал делать это». Поскорее сел, пополз, пошел , заговорил. Ожидается, что от этого станет легче. Если сядет, то будет сидеть сам и играть. Если поползет, будет ползать сам, а я в это время сделаю свои дела. Если начнет ходить, то будет бегать вокруг, пока я свои дела делаю. Если начнет говорить, то мне не надо будет догадываться, почему он орет. И так далее – скорей бы в садик пошел, скорей бы в школу…
Вот так и ускользают из нашей жизни незаметно самые сладкие ее мгновения. Это понимаешь не сразу. Вот лежу я иногда с третьим сыном, наблюдаю за ним, и не могу вспомнить, а делали ли вот так его братья? Конечно, мне ведь некогда наблюдать было. Я же все куда-то спешила и торопилась….
На самом деле сам процесс роста ребенка – это допинг для мамы. Просто мы об этом не догадываемся и относимся к нему легкомысленно. Хотя игры и наблюдения ща малышами могут дать энергии больше, чем массаж и магазин. Просто в это время нужно полностью отдаться процессу и никуда не бежать…
Мы так хотим облегчения в материнском труде, что постоянно пытаемся ребенка сделать взрослее. Требуем от него как от взрослого. Сиди спокойно. Ешь аккуратно. Иди медленно. Убери за собой. Ешь что дают. Говори понятно. И упускаем самое главное – их глаза, улыбки, нежности и первые-первые проявления навыков. Это время потом не вернешь, заново не проживешь, не долюбишь, не дообнимаешь. Увы. Тогда зачем так спешить?
Контроль за их исследованиями
Мы очень часто лишаем детей самых главных детских радостей, считая их опасными, затратными и неудобными. Сколько раз я видела на площадках малышей, одетых в красивое и белое. Которым запрещается на этой площадке все, чтобы не испачкаться. Можно лишь стоять как новогодняя елка, украшая пространство. А жизнь-то кипит вокруг. Детство-то бывает лишь однажды.
Когда я росла, мне каждый год обязательно покупали резиновые сапоги, потому что лужи это все для ребенка. Как пройти мимо и не измерить ее глубину? Как это не бегать под дождем? Как это не месить ногами грязь? Как это не делать кашу-малашу? Наверняка наших родителей спасало то, что гуляли мы сами, и они видели потом только итоговый результат – чумазых и довольных детей. Пять минут мытья – и как новенький.
А мы-то с детьми гуляем сами, в городах детей отпускать одних опасно. И вот мы на все это смотрим – и зачем-то вмешиваемся. Не лезь, не трогай, не ходи, не прыгай. А как мир-то познать без всего этого? Сразу стать взрослым и серьёзным дядькой? Дядькой, который ни одной лужи не измерил и ни разу не залез в грязь по самую маковку? Что это тогда за жизнь у этого дядьки – скучная и нелепая?
С каждым следующим ребенком мне все проще ослабить хватку – за всеми детально не уследишь. Да и не нужно это. Понимаешь бессмысленность такого контроля. Детство ведь один раз. И вот мои дети в лужах зажигают – и даже без резиновых сапог. Зато на самокатах. Ноги все мокрые, штаны мокрые, на лицах брызги не очень чистой воды. Но румяные, счастливые, вдохновленные – не вытащить!
Мимо проходящие крокодилы — то есть бабушки — ахали и охали , что дети заболеют, почки застудят, мама-ехидна, как не стыдно. Хорошо, что умею уже пропускать все это мимо. Научилась видеть главное, научилась позволять детям проживать свои детские годы. Вспоминаю себя – и улыбаюсь.
А у малыша, сидящего в траве и жующего все палки, те же бабушки отобрали добытую ранетку, мол, в ней глисты и бацилл. Как сказал мой муж потом — вас, бабушка, не было и глистов тоже не было. Я же просто отнесла малыша на другую полянку, чтобы его не лишили детства и материала для исследований. Как еще он может познать этот мир, когда ему год? Только через рот, через вкусы, запахи. Везде лазя, все трогая, все пробуя, все облизывая. И кстати, именно так иммунитет укрепляется.
Есть чудесный фильм «Малыши» — обязательно посмотрите его. В нем снято младенчество четырех детей – один живет в Японии, один – в Америке, один в Монголии и один в Африке. Жизнь одних полная технологий и лишена природы, жизнь других полна «ужасов» с точки зрения городской мамы – таких как животные над головой, камни во рту. Посмотрите, и вы увидите, какие дети более счастливы, а какие постоянно катают концерты. Меня этот фильм когда-то отрезвил, позволил понять, что малышам нужны не всякие навороченные штуки, а обычное детство с возможностью исследовать этот мир всеми способами. Например, валяться в снегу, купаться в луже или грязи, лазить по деревьям, есть песок, ползать в траве, карабкаться на заборы, носиться по просторам, иметь много контакта с разными животными, делать вместе с родителями «взрослые» вещи – разводить костры, мыть посуду, собирать яблоки…
Развитие любой ценой
В современном мире матери участвуют не только в одном забеге «Кто успеет больше всего дел за 24 часа», но и в массе других. Например «Кто умудрится и работать, и ребенка растить». Или – сейчас лидирующий по количеству участников «Развитие любой ценой».
После трех уже поздно. Не впихнешь в него до трех лет все – останется неучем, а все остальные вырастут гениями. Этого допустить никак нельзя, поэтому нужно обязательно с грудного возраста таскать его по раннему развитию, покупать кучу карточек и зубрить, учить. И ладно бы мамам это нравилось. Есть такие, я их знаю лично, но их очень мало. Большинство делает это, потому что «Надо» и «иначе будет поздно».
При этом большинство этих мам, считающих себя вполне умными, в свои три года английский не изучали и до ста считать не умели. А читать и вовсе начали по современным меркам очень поздно – лет в 7, уже пойдя в школу. Странно, правда? Для нас это было не поздно, нормально. Развились все-таки, не глупые, в жизни чего-то добились. А для детей – поздно.
Если в три года не читает – караул и паника. Если по-английски не говорит, то на его будущем уже можно поставить крест. Если Шопена от Шуберта не отличает – катастрофа, ему ведь уже пять!
И получается, что мы добавляем в свою и без того непростую жизнь дополнительный стресс. Сводить ребенка туда и сюда, отвезти в эту секцию, отвести в этот кружок. Дома сделать все домашнее задание. Вырезать новые карточки. Купить новые пособия. Позаниматься – даже если он не хочет. Потом собрать, убрать, разложить…
Вместо того чтобы побыть с ребенком и получить от этого удовольствие обоюдно, мы стараемся каждую минуту занять пользой. Чтобы развивался. Чтобы стал гением. Опять же есть исследования, которые говорят о том, что дети, которых так активно развивали, теряют интерес к обучению. Потому что в школе им информацию дают не ту и не так. Да и вообще развитие и обучение для них не становится синонимом слова «интересно», оно попадает в раздел «надо».
Ребенок по природе любопытен. Ему интересно с самого рождения все. И если интерес в нем не задавить своими стопками пособий и планами, то он может узнать гораздо больше, чем вы хотели. Главное, что мы можем дать ребенку, по моему мнению, это сохранить его любопытство и интерес к жизни. Тогда он сам захочет обучаться, расти и развиваться. В ту сторону, которая лично ему ближе, интереснее и приятнее.
Да, вот тут многие наши планы могут потерпеть фиаско, потому как может оказаться, что Моцарт не входит в круг его интересов. Зато там зачем-то появляется строение машин и роботов. Или он так никогда и не начнет говорить на английском языке, потому как к языкам не склонен. Зато будет с удовольствием разводить разные цветы на подоконнике и коллекционировать змей.
Попытка развивать ребенка с малолетства – это тоже форма нашего родительского контроля. Когда мы думаем, что можем создать для них желаемое нами будущее. Но можем ли мы на самом деле? И если ребенок в три года выучил английские слова, значит ли это, что он будет говорить по-английски когда вырастет?
Конечно, я как мама, совершала и другие ошибки. Ошибок много – есть и большие, и маленькие. Уверена, что лет через десять, когда дети еще вырастут, я найду нечто новое, о чем я сейчас даже не думаю. Но дети уже научили меня многому. Через свои ошибки и их последствия, мне пришлось изменить многое внутри себя – свои ценности, свои привычки, свое понимание жизни и мира. А та энергия, которая высвободилась, когда я перестала их контролировать, начала воплощаться в книги. И оказалось, что столько энергии можно потратить зря, даже не вставая с дивана! Я уже молчу про другие отношения с детьми… опубликовано econet.ru
Автор: Ольга Валяева
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! © econet
Присоединяйтесь к нам в Facebook , ВКонтакте, Одноклассниках
econet.ru
25 необычных способов развлечь ребенка, пока мама занята | Интернет-журнал Pandaland | Читаем журналы онлайн бесплатно
Бывают дни, когда малыш ведет себя, как сущий ангел, но в день, когда вам нужно успеть перестирать 3 партии белья и почистить ковер, испечь пирог и доделать работу из офиса, крохе вдруг становится нестерпимо скучно. Обычные игрушки уже не могут его развлечь, любимые куклы, дорогущие конструкторы и совершенно новые пазлы неожиданно становятся неинтересными. Как в такой ситуации занять малыша? Перед вами 25 необычных способов развлечь ребенка из того, что есть под рукой.
1. Рисовать, так с песней! Шутим, конечно, шутим. Но чтобы привлечь ребенка к привычному рисованию, попробуйте изменить формат – например, вместо бумаги дайте старый рулон обоев, закрепив его к стенке.
2. Советуем всегда иметь под рукой пустые раскраски, причем ребенку будет намного интереснее, если вы не просто купите готовый альбом для раскрашивания, а распечатаете картинки из разных мультфильмов и сказок.
3. Лепка из соленого теста – это возможность занять ребенка интересным занятием, и спасти домашнюю мебель от цветного пластилина. Рецепт прост – стакан муки, пол столовой ложки соли, 2 чайные ложки лимонной кислоты, столовая ложка растительного масла и полстакана воды.
4. Предложите малышу обводить трафареты – листики, кружочки, овалы, пальчики – все, что ему придет в голову. А после пусть обязательно закрасит свои контурные фигурки.
5. Пусть ребенок украсит холодильник на свой вкус – магниты по его усмотрению, рисунки, аппликации, что угодно. А что интересно, это развлечение можно обновлять и обновлять, ведь магниты можно убрать за 2 минуты!
6. Старый журнал и детские безопасные ножницы помогут сделать вашему малышу собственный вариант газеты: главное, предоставить альбом и хороший клей.
7. Купите детский фигурный дырокол – с его помощью ребенок сможет сделать удивительную картину, на которой будут сотни бабочек и цветов.
8. Дети обожают наклейки, и возможность расклеить всю упаковку сразу обрадует каждого ребенка. Ваша задача – выбрать ненужный блокнот или детский журнал и принять то, что это занятие отвлечет ненадолго – максимум 15-20 минут.
9. Детская стирка – отличный вариант, который легко можно осуществить в домашних условиях. Достаточно лишь накидать в ведерко несколько видов вещей, например, пуговицы, платочки, монетки и шишки. Между стульями натяните веревочку – пусть малыш использует прищепки, для того, чтобы развешать все вещи в ведерке, предварительно рассортировав их.
10. Малышу постарше можно дать теннисный шарик и ракетку, пусть малыш тренируется держать мячик на ракетке. Здесь нужно учесть, что игра может быть опасной для декора дома, поэтому уберите все стеклянные предметы заранее.
11. У вас валяются старые CD-диски и шпиндель для них? Пусть ребенок нанизывает коробочки в желаемом порядке, а потом их снимает – поверьте, игра со «взрослыми» предметами привлечет кроху больше, чем обычная пирамидка.
12. Домашний боулинг можно сделать из покупных кегль или кубиков для «строительства». Пирамидку можно сбивать любым подручным мечом – главное, «очертить» зону, с которой дозволено сбивать мишень.
13. Хитрость, к которой наверняка прибегали множество мам – это дать на «растерзание» старую сумочку, в которой остались ненужные визитки, устаревшие дисконтные карты и даже какие-то монетки…
14. Если вы работаете за компьютером, а малыш постоянно вас отвлекает – найдите ему старую клавиатуру и позвольте печатать что угодно – малыш до 3-х лет с удовольствием займется этим занятием. Кстати, также ребенка можно занять большим калькулятором – вдруг у вас растет будущий математик!
15. На кухне ребенка можно занять «любимым» делом Золушки – сортировать крупы, например, бобовые. Только поверьте, дети делают это с большим удовольствием, не задумываясь о других занятиях.
16. Поиск жемчужин можно организовать, насыпав в ведерко песочек и положив туда бусинки, также можно сделать с чашкой муки и макаронами. Поиск сокровищ (бусинок и макарон) осуществляется с помощью сита и второй чашки для просеивания. Но будьте готовы – мука разлетится по всей кухне, поэтому уж лучше вам все-таки найти песочек, либо делать это сразу в ванной комнате.
17. Можно разложить на столе контейнеры и крышки от них, главное, чтобы они были разных форм и размеров. Ребенок должен «найти пару». Опять срабатывает возможность поиграть с предметами, которыми обычно «заправляет» только мама.
18. Даже летом можно организовать бумажные снежки – сомните белые листы бумаги и предложите ребенку забрасывать их в ведерко. Будет еще интереснее, если ведро вы поставите не на пол, а чуть выше, наподобие баскетбольного кольца.
19. Постиранные детские носочки приходится разбирать 10 минут, а ведь помочь вам может сам малыш! Специально перемешайте пары носочков, чтобы кроха сам искал одинаковые варианты.
20. Можно разрисовывать воздушные шары, выводя на них смешные рожицы. Только будьте осторожны, многие родители сами втягивались в это занятие, бросая свои собственные дела – настолько это веселое развлечение:)
21. Из нескольких стульев пусть малыш построит поезд, посадит в «вагоны» любимых кукол, и раздает им билеты, угощает напитками, проверяет паспорта и так далее.
22. Пусть малыш организует день рождения своему Мишке или Куколке – наденет на все игрушки колпачки, накроет детский стол, расставит кружечки и тарелочки, салфеточки, и говорит поздравления.
23. Можно поиграть в пляж: расстелить покрывало, надеть купальник, шляпку, очки и позагорать – для девочки весьма интересное занятие, она будет воображать и кривляться перед зеркалом, вторя своей маме на пляже:)
24. Дайте крохе увеличительное стекло из небьющихся материалов – пусть он попробует превратиться в сыщика или путешественника, расшифровывая коды в книгах и отыскивая старинные сокровища.
25. «Порыбачить» кроха сможет с помощью обычного тазика, игрушечных рыбок и маминой шумовки с кухни. Главное, расстелить на полу полотенце, чтобы ребенок не забрызгал всю комнату.
pandaland.kz
Постоянно развлекая детей, родители лишают их будущего.
Постоянно развлекая детей, родители лишают их будущего.
Полгода назад ко мне на приём пришла женщина и попросила совета. По её словам, в её семейной жизни всё вроде бы хорошо: полная семья, сама женщина и её муж с высшим образованием, работают по специальности, 12-летняя дочка неплохо учится в престижной питерской гимназии, между родителями и девочкой хорошие ровные отношения, есть достаток. Живи и радуйся? Они как будто так и делают: кроме работы и учёбы много и разнообразно отдыхают, ходят в музеи и театры, в клубы и рестораны, на выставки и всякие интересные мероприятия, катаются на горных лыжах, много путешествуют всей семьёй, но недавно мать столкнулась с проблемой.
– Посоветуйте, пожалуйста, как мне заинтересовать дочку Италией?
– Заинтересовать Италией? – глуповато переспросила я, внутренне изумившись. Италия представлялась мне одной из интереснейших стран мира хотя бы в силу древности своей истории. Не говоря уж о том влиянии, которое Рим оказал на всю европейскую, да и мировую цивилизацию.
– Ну да, – подтвердила женщина. – Мы собираемся туда на каникулы вместе с ещё одной семьёй, хотели арендовать машину, разработали интереснейший маршрут, и я, и муж уже много всего попутно об этом прочитали (и нам было очень интересно), а она отказывается. Откровенно говорит, что лучше бы осталась дома на диване, поиграла бы в планшет, посидела бы в «ВКонтакте», поболтала с подругами. Не хочет смотреть никакие достопримечательности. Не хочет ничего узнавать. Мне совсем не хочется тащить её с собой насильно и две недели видеть ребёнка, который со скучающим лицом ходит за нами и ждёт, когда всё это кончится и можно будет лечь на кровать в отеле и включить планшет (тут я поняла, что эта картина ей уже знакома). Как мне её правильно заинтересовать? Наверняка ведь есть какие‑нибудь психологические методики?
Я с ходу таковых не вспомнила. Просто рассказать о том, что тебе самому интересно? Наверняка мать с отцом это уже пробовали.
– Но, может быть, она просто устала? – предположила я. – Напряжённая и насыщенная учёба в гимназии, много информации, ответственности, и ей не хочется какой‑то познавательной программы ещё и на каникулах. А если Италия без программы, просто смотреть и впитывать атмосферу?
– Мы предлагали просто отдых – поехать и покататься на лыжах. Она ничего не хочет, понимаете? Вот что меня пугает.
– Так и оставьте тогда ребёнка в покое, – простодушно предложила я. – Поезжайте сами и познавайте от души, на полную катушку. Её оставьте с бабушкой или ещё с кем‑нибудь, кто согласится за ней присмотреть. Это же её каникулы, в конце концов, пусть отдохнёт так, как ей нравится. А вы зато будете свободны и не увидите ни одного скучающего лица.
Мать задумалась, потом покачала головой.
– Вы понимаете, мы ведь во многом для неё всё это делаем. Чтобы она побывала, увидела… Только для себя нам это как‑то странно и как будто даже и не нужно. А скучающее лицо мы всё равно увидим. У друзей, с которыми мы едем, двое детей. Девочка маленькая, а вот их мальчику уже 15, и там уже не только вежливая скука, как у нашей, но и такое великолепное презрение ко всему и ко всем на фоне ничегонеделания… Они не только не хотят ничего знать, они вообще не хотят взрослеть – вот что тревожит.
Я вспомнила, что на самом деле эта мама далеко не первая, кто приходит ко мне с этой проблемой: у нас всё есть, мы всё делаем для детей, а им не надо. Я, если честно, иногда от этой проблемы на фоне всех других ко мне обращений просто отмахивалась, как от несуществующей или несущественной. Я однозначно была неправа. Но ведь и сами родители часто подменяли эту проблему другой, выпячивая вперёд компьютерную зависимость: ему бы только играть, ей бы только в телефоне с подружками…
– Где уже побывала ваша девочка?
– Греция, Турция, Египет, – мама начала загибать пальцы. – Австрия, Хорватия, Испания, Таиланд, Болгария, Париж – мы там Новый год встречали, в Лондон она по обмену от гимназии ездила, в Германию – в лагерь. В Финляндию мы ездили на выходные.
– Ещё Прага, там у наших друзей квартира. И в Голландию два раза ездили, но это она ещё совсем маленькая была, хотя и говорит, что лебедей, тюльпаны и велосипеды помнит.
– Понимаете, – задумчиво сказала я матери. – Есть такой термин «сенсорная депривация». Он означает…
– Я знаю, что он означает.
– Хорошо. Как вам, может быть, тоже известно, сенсорная депривация часто развивается у детей, которые долго лежат в больницах и смотрят в белый потолок. Отчасти недостаток впечатлений мозг умеет компенсировать. Когда я была маленькой, нас, в общем‑то, не особо развлекали. И телевизоры были не у всех. Но зато мы почти все видели лица, зверей и даже целые картины в рисунках на обоях. И носили гаечки, цветные стекляшки и осколки чашек в карманах. Это называлось «сокровище». Я специально пару лет назад опрашивала современных детей: большинство не видят и не носят. Зато их невероятно много, постоянно и практически непрерывно развлекают.
Нам, признаюсь, довольно скучно жилось. Мы и мечтать не могли поехать в Париж. Развлекали мы себя преимущественно сами. Довольно примитивно, с элементами двигательного автоматизма. Часами стучали мячиками об стену, прыгали на резиночках или нарисованных мелом «скачках», бросая туда банку от гуталина, наполненную песком. Любой выход «в свет» был событием. Я помню, как в 18 лет впервые сама поехала путешествовать, первый раз в темноте увидела горы с горящими в высоте огоньками пастушьих хижин и услышала шум горной реки. Это меня потрясло, я помню этот миг до сих пор. Вы догадываетесь, что бы со мной было, если бы 12-летней мне предложили посмотреть Италию?
– Да! Нас у мамы троё, я младшая, а папа умер, когда мне 10 лет исполнилось. Мы за всё моё детство только один раз в Сочи ездили. Я, может, потому и завожусь теперь. Вы полагаете, что у них у всех теперь нет «депривации», а есть, наоборот, такая «перепривация» или «сверхпривация»? – усмехнулась мама. – Слишком много впечатлений, слишком много развлечений? Переедание просто? Тошнит? Поэтому они и прячутся?
– Да, что‑то в этом роде. Но не только это. На мой взгляд, обязательно должен быть градиент, вектор. Только тогда жизнь кажется идущей правильно. Было хуже, беднее, неинтереснее, станет лучше, богаче, интереснее. Вот я вырасту и узнаю… Вот я стану большим и научусь… Вот я дорасту и поеду, и увижу, и попробую… Что? Что такого интересного, захватывающего, неожиданного должен хотеть, должен будет увидеть, узнать тот 15-летний мальчик ваших друзей, которому уже совсем пора становиться взрослым?
– Развлекая их непрерывно, мы навсегда отнимаем у них «правильное будущее»? Поэтому они не хотят взрослеть?
– Боюсь, что да. Вот это ощущение «вырвался из коротких штанишек», которое так часто описывали в литературе и которое осуждается всеми поклонниками «счастливого детства» (в том числе и специалистами‑психологами), – так ли уж оно неконструктивно в психологическом смысле? Чёткое ощущение движения вперёд, от скуки, депривации, несвободы, зависимости, безответственности – так ли это плохо?
– Но что же делать? Я же не могу отправить свою дочь во двор с коробочкой из‑под гуталина! Она там просто никого не встретит. Все катаются на горных лыжах или сидят дома с планшетами.
Я не знаю, что делать. Я только чувствую, что здесь есть проблема. Учиться должно быть интересно. Знания должны подаваться детям непременно в игровой, увлекательной форме. Ребёнку с самого начала нужно всё показывать, объяснять – непременно доброжелательно и терпеливо. Ему нужно показать мир. Учить нужно всему, желательно как можно раньше и в самом лучшем месте, до которого сможешь дотянуться. При этом ребёнка нужно увлечь, ему не должно быть скучно, на него нельзя «не обращать внимания», с ним нужно заниматься, «всё лучшее детям». Всё это хорошо, приятно звучит и для моего уха. Когда я вижу современные познавательные возможности, предоставляемые детям, я до сих пор иногда завидую («вот если бы у нас в детстве такое было…»). Но я вижу и оборотную сторону. Дети, которые привыкли, что их развлекают, уже не могут сами себя занять ничем, кроме мультиков или игр в планшет (но ведь про эти занятия никак нельзя сказать «сами себя»). Дети, не умеющие преодолевать реальные трудности (а зачем это?), ждать и бороться со скукой. Подростки, которые вообще ничего не хотят и которым ничего в реальном мире не интересно. Ранние депрессии. Нежелание взрослеть.
Что вы думаете по этому поводу, уважаемые читатели? Лично меня тут вот что больше всего интересует: индивидуальный родитель явно имеет в этом вопросе некоторую степень свободы (хотя, реши он сейчас не усердствовать со «счастливым детством», ему явно придётся идти «против потока»). А вот общество, общественное сознание в целом – может ли оно в связи с вышесказанным как‑то конструктивно модифицировать концепцию «счастливого детства», или это не в его силах?
Катерина Мурашова
http://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fsnob.ru%2Fselected%2Fentry%2F102856&post=-103574982_195
www.baby.ru