Формирование возрастных групп
При пользовании оценочными таблицами необходимо определить точный паспортный (календарный, хронологический) возраст ребенка на момент обследования, что значительно облегчается использованием специальной таблицы (табл. 6), и отнести его к соответствующей возрастной группе.
Таблица 6.
Определение календарного возраста на момент обследования (А.И. Пахомычев)
Месяцы рождения | Месяцы обследования | |||||||||||
I | II | III | V | VI | VII | VIII | IX | X | XI | XII | ||
I | 0 | +1 | +2 | +3 | +4 | +5 | +7 | +8 | +9 | +10 | +11 | |
II | -1 | 0 | +1 | +2 | +3 | +4 | +5 | +6 | +7 | +8 | +10 | |
III | -2 | -1 | 0 | +1 | +2 | +3 | +4 | +5 | +6 | +7 | +8 | +9 |
IV | -2 | -1 | 0 | +1 | +2 | +3 | +4 | +5 | +6 | +7 | +8 | |
V | -4 | -3 | -2 | -1 | +1 | +2 | +3 | +4 | +5 | +6 | +7 | |
VI | -5 | -4 | -3 | -2 | -1 | 0 | +1 | +2 | +3 | +5 | +6 | |
VII | -6 | -5 | -4 | -3 | -2 | -1 | 0 | +1 | +2 | +3 | +4 | +5 |
VIII | -6 | -5 | -4 | -3 | -2 | -1 | 0 | +1 | +2 | +3 | +4 | |
IX | -8 | -7 | -6 | -5 | -3 | -2 | -1 | 0 | +1 | +2 | +3 | |
X | -9 | -8 | -7 | -6 | -5 | -4 | -3 | -2 | -1 | 0 | +1 | +2 |
XI | -10 | -9 | -8 | -7 | -6 | -5 | -4 | -3 | -2 | -1 | 0 | +1 |
XII | -11 | -10 | -9 | -8 | -7 | -6 | -5 | -4 | -3 | -2 | -1 | 0 |
С учетом меняющихся темпов развития формирование указанных возрастных групп в разные возрастные периоды жизни ребенка производится с использованием разных временных интервалов, так, например, для детей первого года жизни очень важен контроль показателей веса, длины тела, окружности головы и груди помесячно, тогда как в дальнейшем этот интервал увеличивается.
Новорожденные выделяются в самостоятельную группу.
Детей первого года жизни группируют с интервалом в 1 месяц:
— к возрасту 1месяц относят детей от 16 дн. до 1 мес. 15 дн.
— к возрасту 2 месяца — от 1 мес. 16 дн. до 2 мес. 15 дн.
— к возрасту 3 месяца — от 2 мес. 16 дн. до 3 мес. 15 дн. и т.д.
— к возрасту 12 месяцев относятся дети от 11 мес. 16 дн. до 13 мес. 15 дн.
У детей от 1 года до 3 лет принят интервал в 3 месяца:
— к 1 году 3 мес. относят детей от 1 года 1 мес. 16 дн. до 1 г. 4
— к 1 году 6 мес. — от 1 г. 4 мес. 16 дн. до 1 г. 7 мес. 15 дн.
— к 1 году 9 мес. — от 1 г. 7 мес. 16 дн. до 1 г. 10 мес. 15 дн.
— к 2 годам — от 1 г. 10 мес. 16 дн. до 2 лет 1 мес. 15 дн.
— к 2 годам 3 мес. — от 2 лет 1 мес. 16 дн. до 2 лет 4 мес. 15 дн.
— к 2 годам 6 мес. — от 2 лет 4 мес. 16 дн. до 2 лет 7 мес. 15 дн.
— к 2 годам 9 мес. — от 2 лет 7 мес. 16 дн. до 2 лет 10 мес. 15 дн.
— к 3 годам — от 2 лет 10 мес. 16 дн. до 3 лет 2 мес. 29 дн.
Дети от 3-ех до 7 лет группируются с интервалом в 6 мес:
— к 3 годам 6 мес. относят детей от 3 лет 3 мес до 3 лет 8 мес 29 дн.
— к 4 годам – от 3 лет 9 мес. до 4 лет 2 мес. 29 дн.
— к 4 годам 6 мес. – от 4 лет 3 мес. до 4 лет 8 мес. 29 дн. и т.д.
— к 7 годам – от 6 лет 9 мес. до 7 лет 5 мес 29 дн.
После 7 лет принят годичный интервал:
— к 8 годам относят детей от 7 лет 6 мес. до 8 лет 5 мес. 29 дн.
— к 8 годам — от 7 лет 6 мес. до 8 лет 5 мес. 29 дн. и т.д.
Только используемые показатели точного паспортного возраста дают возможность правильной оценки физического развития детей.
Методы оценки физического развития детей. ОЦЕНКА ОСНОВНЫХ АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИХ ДАННЫХ ПО ТАБЛИЦАМ ЦЕНТИЛЬНОГО ТИПА. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ АНТРОПОМЕТРИЧЕСКОГО СКРИНИГА ПРИ МАССОВЫХ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ОСМОТРАХ ДЕТЕЙ.
studfile.net
Возрастные категории людей по годам в России и мире. Таблица группы по ВОЗ 2019
Над созданием возрастных категорий людей по годам работали демографы и социологи всего мира. Показатели играют важную роль и являются основой демографии как науки.
Содержание записи:
Понятие взросления
Время от рождения до прихода старости чрезвычайно условное понятие. В разные времена во множестве стран ученые занимались созданием единой системы.
Возрастные категории людей по годам до настоящего времени не классифицировали таким образом, чтобы можно было отследить население, принимая во внимание особенности регионов, а также подходящих для учета возрастов всех людей на планете. Возраст — промежуток времени, прошедший с даты появления на свет до конкретного дня. Это понятие подразделяют на биологический возраст и паспортный.
В такой науке как демография существует сразу несколько возрастных показателей:
- совершеннолетие;
- возраст вступления в брак;
- трудоспособный;
- репродуктивный;
- пенсионный.
В каждой стране законодательством установлены свои права и обязанности с исполнением определенного количества лет, такие как: право голосования, возможность избраться на тот или иной пост, право подачи документов в высшее учебное заведение, право юридической и административной ответственности.
Возрастные категории людей по годам можно получить из документов, которые регистрируют все самые значимые события в его жизни (дату рождения, начало совершеннолетней жизни, брак или смерть) и на основе последних результатов переписи.
Возраст общепринято исчислять в годах, однако счёт идёт на недели и месяцы в первый год жизни младенца.
В большей части мира отсчет идёт со дня появления на свет, хотя встречаются и исключения. Например, в Корее младенец считается годовалым уже в день своего рождения. В Республике Индонезия и Китае гражданин становится старше лишь с наступлением нового календарного года, не принимая в расчёт дату его рождения.
Понятие о возрастных категориях
Классификацией возраста называют способ разделения граждан разных возрастов по категориям. Они формируются путём объединения индивидов по идентичным признакам, а также по значимости их роли в социально-демографических процессах. Критерии возрастных категорий различны по отношению к цели исследования.
К примеру, в такой науке как демография, самой эффективной считается группировка на однолетние или пятилетние отрезки жизни. Для изучения факторов рождаемости обращают внимание на 2 конкретных показателя: бракоспособный возраст женщины и период её жизни, когда она находится на пике своей репродуктивной способности.
В экономике принята классификация из 3-х групп:
- дотрудоспособный;
- трудоспособный;
- послерабочий.
Небезызвестная возрастная классификация, которая легла в основу всех современных вариаций, была разработана Борисом Урланисом.
Он разбил население на 3 основных группы:
- Дорабочая – часть граждан возрастом до 14 лет. В их числе младенцы, которым не исполнилось 24 месяцев, дошкольники от 3 до 7 лет, а также школьники до 14 лет.
- Рабочая – период между 15 и 60 годами. В эту группу входили юные представители общества не младше 16 и не старше 24, люди периода зрелости возрастом от 24 до 45, а также те, кто был не моложе 45-и не старше 59 лет, переживающие период вторичной зрелости.
- Послерабочая – все граждане старше 60 лет, включая людей пожилого возраста от 60 до 70, затем наступает так называемая «ранняя старость» в промежутке между 70 до 79, все последующие годы именовались глубокой старостью.
Возрастные категории людей по годам (разделения) условны.
Точных градаций установить нельзя, так как человеческая жизнь представляет собой непрерывное цикличное развитие. Не стоит забывать и об индивидуальных особенностях климата, экологической ситуации в регионе и генетической стороне исследования. Несмотря на существования целого спектра классификации, ни одна из них официально не признана общепринятой.
Возрастная классификация в России
Было предпринято несколько попыток в создании универсальной классификации возрастных категорий. В нашей стране одним из первых этой попыткой воспользовался демограф А. П. Росчавский-Петровский. В своих работах он выделял несколько групп, каждой из которых дал название.
Ещё один статист и психолог, но уже советской эпохи, сыграл немаловажную роль в становлении демографической структуры РФ. Им был Д.Б. Эльконин, занимавшийся исследованиями в данной сфере в середине прошлого века.
Он утверждал, что построение грамотной возрастной градации позволит определить степень развития индивида в течение всей его жизни. Первая продуманная классификация возрастов была принята в Советском Союзе ещё в 1962 г. Тогда Ленинградская конференция по геронтологии работала над документом вместе со специалистами ВОЗ по социально-демографическим вопросам.
В этом документе периоды утвердили следующим образом:
- от 45 до 59 — зрелый возраст;
- преклонным называли промежуток между 60 и 74;
- категория людей старше 75 лет определялась как старческая;
- под понятие «долгожители» попадали люди старше 90.
Современная демографическая структура в России характеризуется так:
Название группы | Количество лет |
Новорождённые | от 0 до 7 дней |
Грудные | от 7 суток до 12 месяцев |
Ясельный период | от года до 3 лет |
Дошкольный период | от 3 до 7 |
Отрочество | от 7 до 17 лет |
Молодежь | от 17 до 30 лет |
Зрелые | от 30 до 55 лет |
Пожилые | женщины — 55+; мужчины — 60+ |
Долгожители | 80+ |
Мировой стандарт ВОЗ
Возрастные категории и начало старения во всех культурах определялись практически одним и тем же образом. Так Пифагор заявлял, что старение людей начинается на 7-м десятке жизни, когда китайские ученые говорили уже 70 годах. А вот германский гигиенист М. Рубнер и вовсе подразделял понятие «старость» на два типа: 50 лет — старость обыкновенная и 70 лет — старость почтенная.
Общепринято считать, что выход на пенсию является показателем пожилого возраста. Но этот подход сложно назвать универсальным, ведь время выхода на пенсию определяется в каждом государстве индивидуально. Кроме того, пенсионный возраст женщин наступает раньше. К примеру, в России, женщина получает пенсионное удостоверения на 2 года раньше мужчины.
Но есть и граждане ОАЭ, которые получают своё пенсионное свидетельство уже в 49 лет, независимо от пола. По утверждению Всемирной организации здравоохранения, «старые пенсионеры» и «новые пенсионеры» имеют колоссальные различия как социальные классы.
Социальные исследования доказывают организации, что физические и психологические характеристики людей отличаются даже по разбивкам на пятилетние периоды: от 59—64 года, от 65—70 лет, от 71—76 года и другие.
По этой причине для составления достоверной статистики и создания структурированной классификации возрастов важно учитывать как общие демографические показатели конкретной местности, так и показатели демографических изменений за конкретный период времени.
Именно поэтому выведение одной доподлинно верной классификации возрастов заняло большое количество времени. Можно с уверенностью сказать, что к общему знаменателю ученые не пришли до сих пор. В 1939 г. специалисты американской ассоциации здравоохранения предложили своё видение универсальной возрастной классификации. Именно эта концепция принята за базис всех исследований ВОЗ.
Она насчитывает 8 основных групп:
- раннее детство – возраст до 1 года;
- дошкольный период – от 1 до 4 лет;
- школьный период – от 5 до 14;
- юность – от 15 до 24;
- возраст наибольшей активности – от 25 до 44;
- зрелый период – от 45 до 65;
- ранняя старость – от 65 до 75;
- старость – 75 и старше.
По истечении более чем полувека структура американской классификации лишь немного видоизменилась, такой, по мнению ВОЗ, она предоставлена в современное время:
Название группы | Количество лет |
Молодой возраст | от 18 до 44 лет |
Средний возраст | от 45 до 59 лет |
Пожилой возраст | от 60 до 70 лет |
Старческий возраст | от 75 до 90 лет |
Долголетие | 90+ |
Биологический возраст
Принцип классификации возрастов в медицине опирается на особенности организма человека. А конкретно на анатомические и физиологические особенности. Поэтому говоря о возрастных показателях, врачи часто использую термин «биологический возраст».
Под ним понимается самочувствие конкретного человека, оно оценивается на основе состояния его нервной системы, физических возможностях и скорости обменных процессов. Для определения биологического возраста учитываются индивидуальные показатели, которые определяют возможность работы и функционирования различных тканей, органов.
На основе этих данных делается заключение и выясняется, насколько процесс старения человека соответствует среднестатистическому эталонному показателю. Таким образом, медицина и вовсе отрицает любую классификацию возрастов, продвигая идеи индивидуального подхода к каждому отдельному индивидууму.
Цели ВОЗ в данной сфере
В наши дни демографическая сфера испытывает ряд трансформаций, которые обусловлены сокращением рождаемости, а также увеличением процента пожилого населения. В данном контексте речь идёт о кризисе в демографии, накал которого наблюдается сегодня по всему миру.
Проблемы социально-экономического развития, как в конкретном регионе, так и во всем мире, тесно связаны с повышением среднего возраста населения. К первой категории стран, которые смогли испытать на себе подобные сдвиги, относят развитые регионы: европейские государства, Соединенные Штаты, Япония.
Новая волна демографического кризиса медленно настигает менее развитые части света: африканский континент и страны Южной Америки. По прогнозам ВОЗ уже через 30 лет более 4\5 всех пожилых людей придётся на страны с низким и средним уровнем дохода. И, напротив, в Китае и Бразилии прогнозируется улучшение демографической обстановки.
Видео о возрастных категориях
Что такое старость и старение:
healthperfect.ru
Группы в садике по возрастам, целям и характеру пребывания
Малышей определяют в группы в садике по возрастам. При таком градации учитываются особенности развития, применяется соответствующая программа обучения и воспитания.
У каждой возрастной группы есть свои функции и задачи.
Распределение детей в садике по возрасту
Развитие ребенка проходит поэтапно. В детском саду это учитывают, поэтому формируют группы по возрастам.
Такое разделение является основным для всех дошкольных учебных заведений.
Группы в садике по возрастам:
- ясельная;
- младшая;
- средняя;
- старшая;
- подготовительная.
Ясельная
В ясли записывают детей до двухлетнего возраста. Основной целью является уход и сохранение здоровья крохи. Это считается главным отличием от младших и средних групп ДОУ, в которых дополнительно присутствует образовательное направление.
К воспитателям яслей предъявляются особые требования. Они должны иметь педагогическое образование, знания в сфере педиатрии. Подтверждением квалификации являются дипломы, сертификаты.
У родителей часто возникает вопрос, с какого возраста можно оформлять кроху в ясельную группу. По закону мать имеет право определить своего малыша в ДОУ с двухмесячного возраста.
Позаботиться о зачислении крохи в детский сад стоит заранее, чтобы успеть записаться в нужную организацию. Существует электронная очередь в ДОУ. Специалисты советуют обеспокоиться записью ребенка в нее уже с рождения.
Ясельные группы есть не во всех ДОУ. Ведь многие родители оформляют свое чадо в садик с трехлетнего возраста. Поэтому, планируя отдать малыша в ясли, стоит поинтересоваться, в каких учреждениях имеется такая группа.Младшая
В младшие группы детского сада зачисляют детей 2-4 лет. Подразделяются на две категории: первая (сюда входят малыши 2-3-летнего возраста) и вторая (это ребята 3-4 лет). Основной формой деятельности для таких детей выступает игра.
Младшая группа
В ходе сюжетно-ролевых занятий малыши получают знания о выстраивании отношений с одногодками, манере поведения в той или иной жизненной ситуации. Обучающая программа направлена на тренировку мышления, памяти, становление речи. Воспитатель стимулирует развитие самостоятельности.
Занятия с детьми 2-4-летнего возраста отличаются сложностью. К воспитателям предъявляются высокие требования. Они должны иметь не только знания в плане ухода за малышами, но и относительно их воспитания, развития. Хороший специалист сразу найдет подход к любому ребенку, выстроит с ним доверительные отношения. Дети младшей группы нередко болеют. Это объясняется их социализацией.
Детей младшей группы обучают следующему:
- быстро ориентироваться в пространстве;
- повторять действия за взрослыми;
- различать геометрические фигуры;
- понимать, где право и лево, лицевая и изнаночная сторона одежды;
- выполнять действия последовательно;
- ухаживать за декоративными цветами;
- помогать взрослым.
Средняя
В среднюю детсадовскую группу входят малыши 4-5 лет. В этом возрасте многие стремятся подражать взрослым. Поэтому основным направлением в таких группах ДОУ является формирование морально-этических и нравственных представлений.
В возрасте 4-5 лет дети становятся личностью. Они начинает критично оценивать окружающих и себя. Проявляются первые индивидуальные черты характера. Дети становятся более самостоятельными. Все это учитывается при составлении программ ДОУ.
Детей средней группы обучают следующему:- устанавливать связь между предметами и явлениями;
- выстраивать отношения с другими людьми;
- элементарным математическим представлениям.
Ребятам дают новые знания об окружающей среде для развития кругозора. Также в обучающую программу включено совершенствование речи. Проводится тренировка мелкой и крупной моторики, развитие логического мышления.
По мере взросления игры постепенно сменяются серьезными полезными занятиями, каждое из которых дает определенные знания. Проводятся уроки рисования, лепки, физкультура. Малышей знакомят с художественной литературой и музыкой. Развитие ребенка в старшей группе ДОУ является определяющим для подготовки его к школе.
Старшая
В нее зачисляют детей 5-6-летнего возраста. Как правило, все ребята являются выпускниками средней группы, поэтому уже многое знают и умеют. Тут происходит совершенствование навыков, дальнейшее развитие. Занятия длятся обычно около 20-25 минут. Есть перерывы – физкультминутки – для отдыха и отвлечения ребенка.
В программу развития и обучения для старшей группы детского сада входит:
- общение на разные темы, расширение кругозора;
- совершенствование речи. Дети 5-6 лет могут не только слушать, но и понимать взрослого, свободно с ним разговаривать, рассуждать;
- развитие волевых и интеллектуальных качеств;
- знакомство с детскими произведениями разных жанров;
- формирование личностных качеств: солидарности, сочувствия, доброты. Ребенка учат осознанию ответственности за совершенные действия;
- тренировка памяти, повышение концентрации внимания.
В старшей группе воспитатели проводят занятия по математике, рисованию, физкультуре, лепке, музыке, конструированию. Упор делается на становление социальных взаимоотношений. Это способствует всестороннему развитию крохи, подготовке его к поступлению в школу.
Подготовительная
Подготовительная группа предназначена для детей 6-7 лет. Это последний год пребывания в садике. Упор делается на подготовку ребенка к поступлению в первый класс школы.
Проводятся занятия по чтению, рисованию, физкультуре. Детей знакомят с правилами дорожного движения, особенностями поведения на улице.
Проводится усиленная подготовка к таким школьным предметам: математика, окружающий мир, литература. Также устраиваются театрализованные представления с танцами и музыкой. Практикуются комплексные занятия. Они являются действенным средством для дальнейшего развития.
День детей подготовительной группы расписан почасово. Как правило, ребята уже привыкли к распорядку и планированию своих действий. Они стараются придерживаться определенного графика и дома.
Примерный распорядок дня в подготовительной группе ДОУ:
- переодевание;
- самостоятельная деятельность детей до сбора группы;
- утренняя гимнастика;
- завтрак;
- игры в коллективе;
- тематические занятия согласно методическому план;
- прогулка на улице;
- обед;
- послеобеденный сон;
- подъем. Проведение водных процедур;
- полдник;
- самостоятельные игры;
- прогулка;
- ужин;
- возвращение домой.
Специализированные группы
Разделение детей в ДОУ проводится не только по возрасту, но и по целям, характеру пребывания. Также в учет берутся особенности психики и физиологическое состояние ребенка.
Сегодня в детсадах России действуют такие специализированные группы:- ГКП или кратковременного пребывания. Встречаются в ДОУ редко. Они предназначены для тех детей, которых родители еще не готовы оставить на целый день. Как правило, в такую группу входит не более 15 человек. Это позволяет реализовать индивидуальный подход в развитии крохи. В некоторых садиках ГКП совмещена с обычной группой;
- логопедическая. Подходит для детей, у которых наблюдаются проблемы с произношением. С ребятами занимаются логопеды. Цель занятий заключается в коррекции дефектов речи и обогащении словарного запаса;
- для ребят с ограниченными возможностями здоровья. Группа отличается своей неоднородностью. Ее посещают дети со зрительными, слуховыми нарушениями, проблемами с опорно-двигательным аппаратом. Также сюда зачисляют малышей с задержкой развития, различными эмоциональными расстройствами. С детьми работают специалисты, которые помогают им устранить нарушение, овладеть необходимым уровнем знаний;
- летняя. Это разновозрастная временная группа ДОУ. Создается на летний период. Упор делается на развлечения, а не на образование. Для детей организовываются походы, подвижные игры, экскурсии.
Видео по теме
О том, как подготовить ребенка к садику, в видео:
Таким образом, все родители сталкиваются с проблемой оформления ребенка в детский сад. В ДОУ принято формировать группы детей. Разделение ребят проводится по разным классификационным признакам: возрасту, цели и характеру пребывания, индивидуальным особенностям развития и физического состояния.
Побеспокоиться об оформлении малыша в садик рекомендуется заранее. Существует электронная очередь, в которую лучше поставить кроху сразу после рождения, чтобы успеть попасть в определенное ДОУ.
momjournal.ru
Возрастные группы детских автокресел
Основные особенности и описания возрастных групп детских автокресел Какую возрастную группу десткого автокресла выбрать для своего ребенка? На данный момент существует 4 основные возрастные группы, которые встречаются как отдельно, так и в комбинации. И разобраться в них не специалисту бывает достаточно трудно. Мы собрали описания основных из них в этой статье.Группа 0+
Это кресла, которые приобретаются новорожденному, так называемые кресла-переноски. Обычно такие автокресла рассчитаны на детей с рождения до 12-15 месяцев и до веса 13 кг.В автомобиле кресла 0+ устанавливаются исключительно «спиной вперед», лицом против направления движения. Все модели можно крепить ремнем безопасности автомобиля, но предпочтительнее использовать их в комплекте с базой ISOFIX, которая устраняет риск неправильного крепления и облегчает использование кресла.
Ребенок в 0+ крепится 3-х или 5-и точечными внутренними ремешками (в данной группе разница не принципиальна). Очевидный плюс переносок: они компактные и достаточно легкие. Тем не менее, удобнее всего использовать их в паре с совместимой коляской в качестве шасси.Важно! Положение ребенка в кресле 0+ на сиденье автомобиля – далеко не горизонтальное и это нормально! Ребенок располагается в естественной позе, но его спина находится под определенным углом к направлению движения
Помимо 0+ существует еще группа 0 – автокресла похожие на люльку от коляски, с установкой поперек на задних сиденьях, но это решение не пользуется популярностью из-за очевидных минусов с безопасностью, габаритами и коротким сроком использования.
Важно! Установка кресла 0+ допускается только при отключенной фронтальной подушке безопасности.
Группа 0+1
Кресла 0+/1 от рождения (либо от 3-6-ти месяцев) до 4-х лет, до 18 кг. Все наиболее безопасные современные кресла на возраст до 4-х лет сосредоточены именно в 0+1. В первую очередь это кресла, разработанные в соответствии с новым стандартом R129 (I-SIZE) с креплением ISOFIX и возможностью перевозить ребенка «спиной вперед» максимально долго и имеющие более просторное внутреннее пространство.Кресло 0+1 может быть с поворотным механизмом – когда сиденье закрепленного кресла можно поворачивать вбок для более удобной посадки/высадки ребенка.
В качестве третьей точки крепления в креслах 0+1 с ISOFIX используется раздвижной упор в пол, реже – якорный ремень TopTether.
Ребенок пристегивается пятиточечными внутренними ремнями.
Автокресла этой возрастной группы могут быть двух стандартов — R44/04 или более нового и современного I-SIZE.Важно! При выборе автокресла для ребенка от 9 месяцев до 2-х лет, ни одно кресло групп 1, 1-2, 1-2-3 не сравниться по безопасности с 0+1 I-Size, установленным «против хода», даже если оценка в краш-тестах у них одинакова! Оценки ставятся для сравнения кресел из одной возрастной группы, а посадка «спиной вперед» позволяет ребенку выдержать гораздо большие нагрузки при фронтальном ударе или экстренном торможении автомобиля.
Основные различия в стандартах:
I-SIZE – кресло устанавливается только на ISOFIX + вспомогательный упор в пол или якорное крепление. Возможна перевозка ребенка «спиной вперед» на протяжении всего срока эксплуатации.
R44/04 – кресло может крепиться ремнем или на ISOFIX + вспомогательный упор в пол или якорное крепление. Перевозка «спиной вперед», почти всегда, предусмотрена только до 13 кг, примерно до 9-12 месяцев.
Группа 1
Кресла группы 1 от примерно 1 года до 4 лет, до 18 кг , с установкой только по ходу движения. Во всех креслах этой группы есть хорошее наклонное положение, что отличает их от большинства универсальных кресел.Минимальный возраст ребенка согласно стандарту R44/04 – 9 месяцев, согласно новому стандарту R129 I-Size – 15 месяцев. Есть модели с креплением ISOFIX, с креплением ремнем безопасности, реже – сразу с двумя этими способами крепления.
В креслах группы 1 с ISOFIX в качестве третьей точки крепления используется Top Tether или раздвижной упор в пол. Ребенок пристегивается пятиточечными ремнями или так называемым «столиком безопасности».
Группа 1-2-3
Очень популярная группа 1-2-3, универсальные автокресла 9-36 кг, с наибольшим разнообразием конструкций и способов крепления. Номинально, кресла этой группы рассчитаны на возраст от 9 месяцев до 12 лет, но мы не рекомендуем такие кресла детям младше 12 месяцев, как из соображений безопасности, так и комфорта.Большинство моделей группы 1-2-3 уступают группам 0+1 и 1 или по безопасности, или по комфорту или и по тому и по другому критерию, но есть и исключения.Основным плюсом этих кресел является их универсальность и долгий срок использования. Их хватит минимум лет на 7-8, а некоторых моделей и до 11 лет.
Группа 2-3
Кресла от 3-4 до 12 лет, для детей ростом от 95-100 см, от 15 до 36 кг. Самый главный критерий для начала использования кресла 2-3 – рост ребенка не ниже 95, а лучше – 100 см. Максимальный рост ребенка на который обычно рассчитаны автокресла 140-150 см.Ребенок начинает пристегиваться почти также, как взрослый пассажир, кресло лишь правильно располагает ремень безопасности и обеспечивает защиту от бокового удара. При фронтальном ударе кресло сопровождает ребенка до срабатывания ремня безопасности.Обратите внимание! Во всех креслах этой возрастной группы ребенок фиксируется в автокресле штатным автомобильным ремнем безопасности
В этой группе много моделей, которые крепятся к системе IsoFix автомобиля, при этом кресло устанавливается более жестко и надежно. Также часто используется крепление Soft Latch – крепление ремешками с карабинами. При этом, крепится только нижняя часть сиденья, спинка детского кресла свободно откидывается на сиденье автомобиля и никак не фиксируется.
Кресла 2-3 с тем или иным вариантом креплений к ISOFIX, всегда можно крепить и ремнем безопасности — например в автомобиле без ISOFIX или на переднем сиденье
Группы 0-1-2 0-1-2-3 и 1-2
Различные вариации объединения возрастных групп. Позволяют подобрать оптимальное по сроку использования детское автокресло. Основной плюс — очень длительный период использования. Например, купив одно кресло 0-1-2-3, оно заменит собой все детские автокресла, которые нужны будут ребенку до того момента, когда ему уже можно будет ездить как взрослому.Все детские автокресла, которые можно купить в каталоге Avtokresel.net соответствуют современным стандартам и существенно превосходят их.
avtokresel.net
Возрастные категории населения. Возрастные категории людей по годам
Возраст – это не только количественное и абсолютное понятие. Он ещё существует в качестве этапа в процессе психологического и физического развития. Причём довольно долгого. От рождения и до самой смерти, если быть точнее. Десятки лет, а у некоторых – около или более ста. И, соответственно, не могли не образоваться возрастные категории и периоды жизни, которые во многом пересекаются друг с другом. Впрочем, об этом можно рассказать и более подробно.
Младенчество
Если говорить про возрастные категории, то начинать необходимо с самого раннего периода. И это, естественно, младенчество. Которое тоже делится на определенные категории. Первый период (неонатальный) длится с момента рождения и до 1-го месяца. Определяется он слабым эмоциональным развитием – у ребёнка слишком «обобщенное» состояние. А сам младенец требует постоянного участия родителей в каждом процессе его жизни.
2-й период – от двух до трёх месяцев. Он характерен более развитой эмоциональной системой. Можно заметить, что младенец уже умеет огорчаться и улыбаться знакомым людям, даже фокусировать внимание на лице.
Следующий период длится от 4 до 6 месяцев. У ребёнка уже более-менее окрепшая эмоциональная и сенсорная система. Он узнаёт людей, которые постоянно находятся рядом с ним, отличает знакомых от чужих, умеет определять направление, откуда исходят звуки.
В период с 7 месяцев до 1,5 года у ребёнка происходит формирование и обучение двигательным способностям. Когда его возраст превышает отметку 2 лет, начинается время повышенной двигательной активности. И сам ребёнок переходит в другую возрастную категорию.
Детство
Это довольно долгий период. Который делится ещё на несколько. На раннее детство (от 1 до 3 лет) и дошкольный возраст (от 3 до 7). Первую категорию ещё нередко называют ясельным периодом. Это условное деление, которое связано, преимущественно, с причинами социального характера. Ребёнок, который прошёл сначала через ясли, а потом и через детский сад, не испытывает в дальнейшем трудностей с вписыванием в новый коллектив (класс в школе).
Если говорить про возрастные категории, то такая ячейка, как школьники, может считаться одной из самых сложных в психологическом плане. Поскольку именно в период обучения формируется личность ребёнка и закладывается определённая «основа», которая сыграет свою роль в будущем.
К тому же дети, относящиеся к школьной возрастной категории, интенсивно растут во всех планах. Происходят такие процессы, как окостенение позвоночника и рост скелета, нарастает мышечная ткань, нервный аппарат мышц заканчивает формироваться, но зато увеличивается легочная ткань, ёмкость лёгких и их объём. И, конечно, ранние возрастные категории детей характеризуются функциональным развитием головного мозга. К 8-9 годам у ребёнка уже наблюдается твёрдо установленный тип высшей нервной деятельности.
Подростковый период
Его также необходимо отметить вниманием, рассказывая про возрастные категории. Данный период неоднозначен. Девочки считаются подростками от 10 до 18 лет. Мальчики – от 12 до 18.
Дети этого возраста переживают переломные моменты в развитии организма, ведь происходит половое созревание. Деятельность эндокринной системы меняется, как и функциональность органов. Дети начинают расти интенсивнее, наблюдается увеличение массы тела. Выработка гормонов усиливается, что отражается на психосоциальном развитии. Подростковый период завершается вместе с окончанием полового созревания. И дети переходят в другую возрастную категорию.
Юность и молодость
Здесь уже большую роль играет психологический аспект, а не биологический. И мнения расходятся. Так, например, психолог Э. Эриксон считает, что юность длится с 13 до 19 лет, после чего наступает молодость, которая продолжается до 35-летнего возраста. В этот период личность начинает «зреть», реализовывать себя и, как правило, вступать в отношения.
А вот если обратиться к классификации АПН СССР, определённой в 1965 году, то вслед за подростковым периодом следует юношеский возраст. Но для девушек он начинается в 16 и заканчивается в 20, а для парней длится с 17 до 21.
Если говорить о биологической составляющей, то у людей данной возрастной категории наблюдается окончательное завершение физического развития. Но только у парней тело ещё не достигает силы и крепости, свойственной взрослому мужчине. То же самое касается и девушек. Фигура юных леди явно отличается от тех, которыми обладают женщины, прошедшие через роды. И вот в биологическом плане понятие молодости условно именно поэтому. Особе может быть 19 лет, и, по сути, психологически она считается девушкой. Но если она родила ребёнка, то тело её утрачивает молодость. И называть её объективно женщиной, а не девушкой.
Средний возраст
Или, как его ещё принято называть, зрелость. Рассказывая про возрастные категории людей по годам, её нельзя обойти вниманием. Считается, что это – самый длительный период. Традиционно длится от 21 года до 60 лет у мужчин, и от 20 до 55 – у женщин.
Таблица возрастных категорий показывает, что он делится на два периода. Первый – от 21-20 до 35. Характеризуется стабильной работой организма. После 35 у среднестатистических людей начинается нейроэндокринная перестройка. Основные физиологические показатели медленно, но прогрессивно снижаются. Возможно появление первичных признаков заболеваний, которые обычно одолевают людей старшего возраста. Но если человек здоров, ведёт правильный образ жизни – то всё это может отложиться на неопределённый срок. Опять-таки, возрастные категории людей — это одно, а то, как они распоряжаются своим здоровьем, – совсем другое. В 20 лет можно выглядеть на 35, и наоборот. У некоторых «особ» и в 25 почки отказывают.
Специфика зрелости
Специалистам, изучающим возрастные категории населения, удалось выяснить немало интересных и полезных данных. Например, смертность людей зрелого возраста от злокачественных образований за последние 60 лет увеличилась в три раза.
А из-за того, что ко второму периоду зрелости человек всё чаще начинает ощущать утомлённость от постоянной работы и одинакового образа жизни, начинают проявляться различной формы патологии. Это травматизм (бытовой и производственный), опухоли, сердечно-сосудистые недуги. Во многом из-за того, что человек перестаёт критически себя оценивать, – ему кажется, что он так же молод и полон сил, как и в 25. Но если ему 50, то он уже не может делать что-либо так, как он с этим справлялся лет 20 назад.
А сердечно-сосудистые заболевания – это и вовсе печальная тема. Они возникают из-за того, что постоянно сопровождает современного человека по жизни: стресс, нервное напряжение, депрессия, нерациональное питание, нехватка двигательной активности, курение, алкоголь. Вдобавок к этому, в период среднего возраста прибавляются дополнительные психические нагрузки, которые появляются по личным и семейным причинам.
Пенсионный возраст
В него вступают мужчины и женщины, которым исполнилось 60 и 55 лет соответственно. Признаки старения нарастают: изменяется структура волос и кожного покрова, становится другой походка, преображаются очертания фигуры. Пенсионный возраст сопровождается уменьшением массы сердца и его частотных сокращений. Кровеносные сосуды теряют эластичность, определённый объем крови тоже теряется. Изменяется и дыхательная система. Грудная клетка из-за изменений в сухожилиях и окостенения рёбер перестаёт быть такой подвижной, как раньше. И лёгкие, соответственно, не могут справляться со своей задачей по-прежнему «бойко».
Но, конечно, тут тоже всё зависит от физиологии. Люди могут отлично выглядеть и чувствовать себя прекрасно и в 65 лет, и в 70. Опять-таки, имеет значение образ жизни и то, насколько человек «устал» за время своего существования. Возрастные категории людей по годам – это одно. Но то, как они чувствуют себя в психологическом плане, – совсем другое.
Старчество
Это – последний промежуток жизни, выделяется он условно. Длится обычно от 75 до 90-100 лет. Но это в наше время. Вообще, возрастная периодизация – странная и неоднозначная тема, особенно если она касается людей, которым «за 35».
Вспомнить, хотя бы, конец XIX века. Тогда глубокими стариками, которым уже пора бы на покой отправиться, считались люди 45-50 лет! И это, на самом деле, воодушевляет в наше время. Выходит, старость постепенно «отступает», и продолжительность молодых возрастов вследствие этого увеличивается.
fb.ru
Статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему: Возрастные особенности детей (для всех групп ДОУ)
Возрастные особенности психического развития детей раннего возраста (2 – 3 года).
В раннем возрасте ребенок при помощи взрослого усваивает основные способы использования предметов.
Основными направлениями развития детей на третьем году жизни являются:
— становление продуктивного целеполагания
— развитие речевого общения
— формирование неагрессивного взаимодействия между детьми.
У ребенка начинает активно развиваться предметная деятельность, совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно – действенное мышление. Общение ребенка и взрослого носит ситуативно – деловой характер.
Продолжается развитие всех органов и физиологических систем, совершенствуются их функции. Ребенок становится более подвижным и самостоятельным. Расширяется круг общения за счет менее знакомых взрослых и сверстников. Общение, овладение предметными действиями, приводит ребенка к активному освоению языка, подготавливает его к игре. Под влиянием предметной деятельности, общения и игры в раннем возрасте развиваются восприятие, память, мышление и другие познавательные процессы.
В ходе совместной предметной деятельности со взрослым продолжает развиваться понимание речи. слово отделяется от ситуации и принимает самостоятельное значение. Интенсивно развивается активная речь детей. К третьему году жизни речь становиться средством общения ребенка со сверстниками.
Развитие предметной деятельности подготавливает ребенка к игре. Он хочет все делать сам – в своей самостоятельной сюжетно – отобразительной игре воспроизводит с помощью предметов – заместителей отдельные простые события повседневной жизни; много и разнообразно играет.
Вместе со взрослым ребенок участвует в несложных обучающих и подвижных играх, которые в свою очередь обогащают его самостоятельную сюжетно — отобразительную игру.
В конце раннего возраста возникают предпосылки развития ролевой игры. Ребенок уже многое знает и умеет, хочет быть не просто «повелителем» вещей», но и распорядителем отношений, т.е. взять на себя какую-либо роль.
В игре впервые появляется инициатива ребенка в постановке и решении игровой задачи, а это является признаком творческого начала в его деятельности.
Возрастные особенности психического развития детей
младшего дошкольного возраста (3 – 4 года).
В младшем возрасте происходит дальнейший рост и развитие детского организма, совершенствуются его физиологические функции и процессы. Активно формируется костно – мышечная система.
На четвертом году жизни в число основных направлений психического развития входят:
— становление образа Я – осознанных представленпй о себе и устойчивого отношения к себе
— дальнейшее развитие продуктивного целеполагания
— взаимоотношения со сверстниками.
В период от 2,5 до 3,5 лет ребенок переживает так называемый кризис трех лет. Он впервые начинает осознавать себя отдельным человеческим существом, имеющим собственную волю. Дети борются за самостоятельность и уважение к себе, но в то же время ожидают, что взрослый будет их направлять и поддерживать.
На четвертом году жизни продолжается развитие продуктивного целеполагания. Между отдельными целями появляется связь. Появляется интерес к образцам и возможность воспроизводить их.
Трехлетний ребенок – неутомимый деятель. Он с удовольствием будет заниматься любым продуктивным трудом. В то же время он еще не способен выслушивать долгие рассказы о чем-то, что он не может непосредственно воспринимать. Он активно познает и исследует то, с чем он может практически действовать. Его способность наблюдать, делать простейшие выводы стала более совершенной.
Ребенок начинает получать удовольствие от того, что он что-то умеет, гордится своими умениями. Интерес к средствам и способам практических действий создает в этом возрасте уникальные возможности для становления ручной умелости. Если в 2 года ребенок доволен любым результатом работы, то в 3 года он становится более критичным, более реально оценивает их, сопоставляя результат с образом цели.
В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают заменителями других.
Взаимоотношения детей ярко проявляются в игре. Они скорее играют рядом, чем вступают в активное игровое взаимодействие.
В этом возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательно управление поведением только начинает складываться, во многом поведение ребенка еще ситуативно. Продолжает развиваться половая идентификация детей, что проявляется в характере выбираемых сюжетов и игрушек.
Возрастные особенности психического развития детей
среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет).
Пятый год жизни существенно отличается как от предшествующего – младшего дошкольного возраста, так и от последующего — старшего. Этот возраст является сензитивным для развития детской любознательности.
К четырем годам речь ребенка становиться для него средством общения, средством выражения своих мыслей и рассуждения. Это открывает новые возможности, как для познания мира, так и самостоятельной организации совместной деятельности со сверстниками, в первую очередь игры.
Существенно увеличивается значение речи как способа передачи разнообразной информации. Рассказ становится теперь эффективный способам расширения кругозора детей. Четырехлетний ребенок часто задает вопрос «Почему?». Ему становятся интересны внутренние связи явлений, и прежде всего причинно – следственные отношения. Дети пробуют строить и свои первые умозаключения.
Еще одна особенность этого возраста – буйный расцвет так называемых фантазий. Именно на пятом году жизни дети начинают рассказывать невероятные истории.
В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются игровые взаимодействия. Они указывают на то, что ребенок начинает отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради самих действий, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействия детей.
Эмоциональные реакции детей становятся более стабильными, уравновешенными. Если у ребенка нет актуальных причин для переживаний – это жизнерадостный человечек, который преимущественно прибывает в хорошем расположении духа. Дети не так быстро и резко утомляются, они становятся психически более выносливы (что связано в свою очередь и с возрастающей психической выносливостью).
У детей этого возраста начинает складываться произвольное запоминание, развивается образное мышление.
Изменяется характер общения ребенка со взрослым – ведущим становится познавательный мотив. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной похвала. Это приводит к повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет сособй возрастной фенромен.
Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляется конкурентность, соревновательность, что ведет к детализации образа Я ребенка.
Основными направлениями развития ребенка этого возраста являются:
— способность оперировать в уме представлениями о предметах и событиях, т.е. выполнение внутренних, а не только практических внешних действий
— новые взаимоотношения со сверстниками.
Возрастные особенности психического развития детей
старшего дошкольного возраста (5 — 7 лет)
В старшем дошкольном возрасте лет в психике ребенка наблюдаются принципиально новые образования:
— произвольность психических процессов (восприятия, внимания, памяти)
— изменения в образе «Я»
— особенности общения сверстников.
На шестом году жизни в детских целях появляется другое содержание. Дети стараются как-то повлиять на себя самого, свою память, внимание, восприятие, для того, чтобы овладеть и управлять ими. Это новое изменение в деятельности и её целях и есть произвольность психических процессов, которая характеризуется следующим:
- Осуществление того или иного психического процесса становиться целью (запомнить, говорить и пр.)
- Ребенок осознает эту цель, т.е. отдает себе отчет в том, что он именно запоминает поручение, обдумывает ответ на загадку, и т.д.
- Психические процессы как бы отделяются от практической деятельности и общения, частью которых они прежде были (ребенок играет и попутно запоминал названия машин). Они становятся самостоятельными.
Изменения в образе Я связаны с тем, что после 6 лет наряду с представлениями о том, каков ребенок на сегодняшний день, т.е. Я – реальное, появляются представления о том, кем и каким он хотел бы быть, — Я –идеальное, и представления о том, кем и каким он не хотел бы быть ни в коем случае, — Я – отвергаемое. Разумеется, этот процесс еще только зарождается, и потому имеет несколько специфичные формы. Так. Я – идеальное у дошкольника приобретает форму желания быть похожим на какой-либо персонаж сказки, фильма, знакомого человека. Ребенок может воображать себя этим персонажем. Не играть его роль, а именно воображать, приписывая себе его качества.
Появление Я-идеального является психологической предпосылкой становления учебной мотивации.
Еще одно важное событие, происходящее в психике детей 5-7 лет – это изменения в общении со сверстниками. В этом возрасте сверстник приобретает по-настоящему серьезное значение в жизни каждого ребенка. В группе возникают симпатии и антипатии.
Продолжается половая идентификация детей со взрослыми.
Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности, структурированием игрового пространства, высокой продуктивностью изобразительной деятельности, применением обобщенных способов обследования предметов. Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов, развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств, развиваются умения обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.
nsportal.ru
О возрастных группах в педиатрии.
В педиатрии принято разделять пациентов по возрасту. Такое разделение помогает врачам и медсестрам принимать правильные решения о состоянии маленьких пациентов, ведь поведение ребенка и симптомы болезни могут значительно отличаться у детей различных возрастов. Система градации детей по возрасту используется зарубежными и отечественными педиатрами может помочь и родителям лучше понять психофизиологические потребности своего ребенка.
Возрастная группа до 1 года – Младенцы (Infants)
- Младенцы предпочитают питание и сон по расписанию.
- Сосание соски, пеленание и разговоры, как правило, успокаивают ребенка.
- Младенцам не требуется излишнее внимание, большую часть времени они или спят или едят.
- Яркая игрушка, мобильный телефон или знакомое лицо легко обрадуют младенца.
Возрастная группа от 1 года до 3 лет – Ясельный возраст (Toddlers)
- Игры чрезвычайно важны в этом возрасте.
- Дети ясельного возраста обычно боятся незнакомых людей, предметов и новую обстановку.
- Дети не способны понять многие жизненные ситуации и концепции, например смерть и время.
- При разлуке с родителями дети проходят три фазы психологического кризиса — протест, ярость и отрицание.
Возрастная группа от 3 до 5 лет – Ранний дошкольный возраст (Pre-school child)
- Не рекомендуется стыдить и ругать и детей в качестве наказания за проступки в этом возрасте.
- Ранние дошкольники задают очень много вопросов, родителям следует, по-возможности, отвечать на них.
- В этом возрасте у детей чрезвычайно развита потребность изучения окружающего мира, они хотят видеть, чувствовать запахи и вкусы, осязать.
- Также, в раннем дошкольном возрасте у детей обострена боязнь ран, травм и прочих телесных повреждений
Возрастная группа от 6 до 12 лет — Школьно-дошкольный возраст (School child)
- В этом возрасте дети начинают чувствовать удовлетворение от завершенных ими дел и задач.
- Приходит понимание связей между различными событиями и явлениями в окружающем мире.
- В этом возрасте детям нравятся компьютерные и видеоигры, планшеты, телефоны.
- Детям нравится быть героями, помогать окружающим и контролировать окружающий их мир.
Возрастная группа от 12 до 18 лет – Подростковый возраст (Adolescents)
- Чрезвычайно озабочены мнением сверстников о своём внешнем виде
- Способны мыслить абстрактно и строить планы на будущее
- В этом возрасте чрезвычайно важен контакт родителей/наставников/учителей с подростком
- Подросткам свойственна замкнутость в случае если не создана комфортная атмосфера доверия между ними и окружающим миром.
uniort.ru