Возраст почемучки: Возраст «Почемучек» или 100 тысяч «А зачем..? А почему..?»

Содержание

Возраст «Почемучек» или 100 тысяч «А зачем..? А почему..?»

«Мамочка, а почему дует ветер», «Почему дождь капает с неба?», «Почему лед тает?», «Почему цыплята желтые, а курица белая?», “Откуда берутся дети“… и т.д. – подобные вопросы малыша поначалу вызывают чувство гордости у родителей. Любознательность ребенка воспринимается как свидетельство его полноценного развития. И мама с папой берут в руки справочники, листают энциклопедии, ищут ответы в интернете и разговаривают со специалистами с одной только целью: объяснить своему крохе, почему так бывает и с чем это связано.

почемучка

Но поток вопросов все не прекращается, а воодушевление родителей постепенно сменяется усталостью от постоянных «почему?», найти ответы на которые бывает просто невозможно. «Мама, а почему звезды светятся ночью, а днем их не видно?», «Почему машина едет?», «Почему хомячки не чистят зубы?», «Почему кровь красная, а не черная?». Чрезмерная «дотошность» в исследовании мира начинает утомлять маму с папой и со временем вызывает только раздражение.

Как же быть в таких случаях? Как правильно реагировать на вопросы малыша?

Как правильно реагировать и отвечать на постоянные детские вопросы: что? где? когда? а зачем? а почему?

В первую очередь, не нужно нервничать. Ваш ребенок растет и у него наступил тот самый возраст, который психологи называют «возраст почемучек» (3 – 5 лет В это время  ребенок наиболее активно интересуется всем, что его окружает). Найдите в себе силы и попытайтесь понять своего малыша, ведь мир такой большой и интересный – ему хочется узнать про него абсолютно все!

Когда начинается «возраст почемучек»?

Еще несколько месяцев назад малыш не отличался особой болтливостью, был тихим и спокойным ребенком. Сегодня же он не дает покоя своим родителям, его вопросы так и норовят поставить в тупик логику взрослых людей. Бесконечное “а зачем? а почему?” настигает их, где бы они ни были: дома, в парке, в магазине. Связано это с тем, что ваш ребенок достиг «особого» возраста, когда ему интересно знать все и про всех.

Этот период развития обычно приходится на самый интересный детский возраст – с 3 до 5 лет.

Как ведут себя в таких ситуациях мамы и папы? Одни упорно стараются сохранять стойкое спокойствие и отвечают на все вопросы по мере их поступления. Другие пытаются перевести тему, так сказать «увильнуть» от ответа, чтобы не уронить свой авторитет в глазах ребенка своим «не знаю».

Имейте в виду, что последний вариант совсем не устроит вашего малыша. Он будет «пытать» вас, несмотря ни на что. Если вы решите отговориться и сказать первое, что пришло вам в голову, ребенок тут же почувствует это. Вас будет ожидать новая череда вопросов, уточняющих ваш ответ. Поэтому, если вы «вдруг» чего-то не знаете, пообещайте малышу ответить на этот вопрос немного позже, скажите: «Мне нужно кое-что уточнить, чтобы я мог дать тебе подробный ответ».

Успокаивайте себя тем, что такое «испытание» проходят все родители.

С форума

Катрин: где-то слышала формулировку: “Это сложный вопрос. Я не могу сразу на него ответить, мне нужно подумать.” Потом, когда ответ есть, сама тему поднимаешь и рассказываешь, если еще интересно. Но это не для частого пользования.

Не бойтесь попасть впросак

wlEmoticon-lightbulbЕсли вопрос поставил вас в тупик, не стоит злиться, уходить от ответа или не отвечать вовсе. Лучше признайтесь, что вы не знаете ответа, но обязательно прочтете об этом в умной книжке и позднее расскажете малышу. Хорошо если есть детские познавательные книжки, тогда можно поискать ответ на вопрос вместе с ребенком.

Некоторые особенности логики детей

Забавно наблюдать, как начинается период «почемучки» у детей. Сначала малыш как бы невзначай, про себя, начинает вслух озвучивать увиденное и комментировать происходящее. Например, во время прогулки на улице он замечает бабочку и тихим голосочком начинает рассуждать: «Какая красивая бабочка… Почему она сидит на цветке? Что она там нашла? Может, она хочет его понюхать?.. Или прячется от кого-то?..»

Кажется, что он разговаривает сам с собой и не ждет от вас никаких объяснений. И если вы начнете ему объяснять, что именно делает та самая бабочка на цветке, у вас сложится впечатление, что он вас не слушает. Малыш просто продолжает наблюдать за объектом изучения и делать свои выводы, задумываясь о странностях окружающего мира.

Обратите внимание, эти рассуждения как раз и являются его первыми еще не озвученными «почему?». С каждым днем размышлений вслух станет все больше, звучать они будут громче, а через некоторое время их полностью заменят конкретно поставленные перед вами вопросы.

Имейте в виду, что малыш ждет от вас только правдивых исчерпывающих ответов. Никаких «Ты еще маленький, зачем тебе это?» или «Ух ты, какие мы любопытные!». Говорим «нет» сюсюканьям и упрекам по поводу его чрезмерного любопытства. Малыши очень обидчиво относятся к такому поведению взрослых.

Они будут «дуться», если вы не ответите им и рассердятся, если скажете неправду. Будут хмуриться, отвлекать вас от дел, бесконечно теребя своим упорным: «Ну, скажи, почему, ну, скажи!». Это вам вопрос ребенка кажется глупым и неважным, а для него в вашем ответе может крыться разгадка таинства вселенной, целого мира, в который он пытается проникнуть своим пытливым умом и осознать в нем свою роль, найти свое место.

возраст почемучек

Ответы на вопросы малышей должны носить информативный характер, высказанные простым и доступным для них языком. Дети должны понимать, что вы имеете в виду, когда отвечаете на их вопрос. Помимо этого, вы должны всячески поощрять малышей в их стремлении все знать – относитесь с терпением к их любопытству, будьте доброжелательны и демонстрируйте свою готовность отвечать на очередной поток их «почему?».

Стремление познавать мир у детей в этом возрасте напоминает цунами, сметающее все на своем пути. Мозговая активность достигает максимума, развивается речь, мышление удивляет своей неординарностью. Словарный запас пополняется различными выражениями, малыш как бы пробует изъясняться своим языком. Фантазия у детей в этот период раскрывается, как никогда, поэтому многие мамы и папы считают ее проявление чрезмерным.

Как реагировать родителям?

Ни в коем случае родителям нельзя протестовать против проявления детской фантазии. Не обижайте своего малыша таким отношением к его ощущениям мира. Лучше отвлекитесь от повседневных дел, попробуйте вместе с ним помечтать, придумать необычных сказочных героев – вы получите большое удовольствие от этого: мир детства пахнет волшебством и свободой мысли.

[sc:rsa ]

Спросите своего ребенка, каким он видит мир, и вы удивитесь тому, что услышите от него. Над многими вещами мы, взрослые, уже давно не задумываемся и забываем, отчего происходит то или иное событие. Малыш же найдет «свое» объяснение всему, расскажет, почему рыбки плавают и как летает самолет. Конечно, не всегда эти объяснения соответствуют действительности, но зато как фантастично они звучат!

Детям нравится исследовать этот мир в компании взрослых. Но, даже если вы не найдете времени, чтобы стать «спутником» в этом путешествии, поверьте, они вполне справятся и без вас. Приготовьтесь к тому, что в поисках ответов на все свои вопросы, ваш малыш может разобрать будильник, расковырять все кнопки пульта от телевизора, попытаться засунуть в розетку ржавый гвоздь и открыть все краны в ванной, чтобы посмотреть, как из нее будет выливаться вода.

Чтобы понять, что движет вашим ребенком, маме и папе нужно вспомнить свое детство. Не ущемляйте интересы своего крохи и не гасите «пыл» его любознательности. Старайтесь вести себя так, чтобы малыш считал себя первооткрывателем. Включитесь в эту игру. Ему нужна ваша поддержка. Радуйтесь его «открытиям», чаще хвалите его, ведь он так нуждается в вашем одобрении.

Отвечайте спокойно и понятно

wlEmoticon-lightbulbНе отмахивайтесь от ребенка, не говорите, что надоели его вопросы. От того, как вы будете разговаривать с ребенком, зависит, появится ли у него желание дальнейшего изучения окружающего мира. Отвечая на вопросы, старайтесь, чтобы объяснения были доступны для детского восприятия.

Чем грозит родительская лень?

Отказываясь отвечать на все вопросы ребенка и, не помогая ему в познании мира, вы рискуете навлечь на него в будущем кучу проблем. Например, слыша в свой адрес бессменное «не мешай, ты видишь, я занята!» или «как ты надоел своими вопросами!», ребенок постепенно потеряет интерес к исследованиям и этим упустит много возможностей.

Аукнется ваше поведение немного позже, когда он пойдет в школу. Там малыш не станет проявлять особого рвения к знаниям, уроки будут для него настоящей пыткой – его замучает скука. Учителя начнут жаловаться на него: «Его совсем ничего не интересует. Он все время зевает на занятиях!». А ведь раньше этот малыш был такой любознательный, но его никто не поддержал, не приободрил, не уделил ему должного внимания. Вот и потух огонек его интереса к жизни.

Поэтому не забывайте хвалить своих детей за любую проявленную активность в изучении того или иного события, предмета. Будьте рядом, приободряйте их за очередные попытки изучать этот сложный мир, выражайте свой восторг и гордость за них. Это очень важная часть их жизни!

Стимулируйте активность своего ребенка, удивляйтесь его сообразительности, наблюдательности. Когда встречаете своего малыша из садика, не спешите спрашивать, что им давали на обед. Лучше узнайте, что нового он узнал за сегодняшний день:

«Что ты делал сегодня на прогулке?» или «Что интересного ты узнал сегодня? Что видел?». Его новые впечатления – вот что должно интересовать вас каждый день.

Познаем мир вместе с ребенком

дети почемучки

Взрослому человеку сложно заново окунуться в детство, чтобы понять мысли ребенка. Для этого вам пригодятся несколько простых, но очень эффективных советов:

  1. Организуйте любую совместную деятельность. Так вы сможете узнать, о чем и как думает ваш малыш. Способствуйте «излиянию» его вопросов. Отвечайте на них с энтузиазмом.
  2. Купите красивые иллюстрированные книги и энциклопедии. Вместе рассматривайте картинки, обсуждайте их. Предложите придумать свои названия животным и птицам в них. Это будет смешно и позволит вам понять, как мыслит ваш ребенок.
  3. Играйте в различные коллективные игры с двумя и более участниками, приглашайте друзей вашего «почемучки» и других членов семьи для совместного времяпровождения за играми.

Можно взять на вооружение игры, которые вы помните из своего детства или же спросите воспитателя детского сада, какие игры больше всего любят детки такого возраста. Посоветуйтесь с психологами, какие игры способствуют развитию детей и пробуждают их интерес к изучению мира. Это могут быть достаточно простые игры, не требующие специальной сноровки или подготовки.

Примеры упражнений для детей

1. «Череда вопросов»

Эта игра может длиться бесконечно. Начните с любого вопроса, например: «Откуда берется вода в озере?». Ответ может быть таким: «Когда идет дождь, в озере накапливается вода»

. Следующий вопрос от вас может быть: «Почему идет дождь?».

Эту игру можно продолжать очень долго. Если ваш малыш затрудняется ответить на какой-либо вопрос, помогите ему, объясните сами. Такая игра покажет ребенку, сколько всего он уже знает, а вам позволит «блеснуть» умом, благодаря чему ваш авторитет в глазах маленького человечка значительно вырастет.

Если же вы тоже чего-то не знаете, это совсем не страшно. Можно сказать: «Вот это да. Я сам (а) не помню, почему так бывает. Давай вместе посмотрим, что написано об этом в книге». Поверьте, во-первых, это сблизит вас с малышом, вы ведь вместе не знаете ответа на этот сложный вопрос, а во-вторых, он научится у вас искать ответы в книгах и энциклопедиях. В будущем ему очень пригодится этот навык общения с подобной литературой.

2. «Каким бывает…?»

Эта игра рассчитана на развитие логики малышей и умение сопоставлять предметы друг другу по их размеру, ширине и длине.

Игра может начаться с любого вопроса, к примеру: «Каким бывает дом?». Ребенок отвечает: большим, красивым, белым, многоэтажным. Потом можно попросить сравнить по размеру дом и гору. Малыш представит себе высоту дома и гору. Гора окажется выше. Он учится сравнивать.

Затем предложите ребенку охарактеризовать дорогу. Ответ будет: длинная, короткая, широкая, узкая. Тогда вы спросите: «А что бывает шире – дорога или дорожка?». «Конечно, дорога!» – ответит малыш.

Наблюдайте, какие вопросы нравятся ребенку больше – про животных, природу, людей или предметы быта. Если ему нравится больше рассуждать о доме, задайте вопрос: «А что у нас в доме бывает зеленым?». Он ответит: яблоко, цветы в горшке, занавеска на кухне, мой динозаврик… Остановитесь на одном из перечисленных им предметов и попросите дополнить его характеристику: «А каким еще бывает яблоко (занавеска на кухне или цветы в горшке)?». Малыш начнет вам перечислять: кислым, сладким, твердым, мягким, круглым.

Если играть в такую игру часто, ваш ребенок будет четко представлять разницу между многими предметами и научится сравнивать их по многим признакам.

3. «Спрашивалка»

Берете любую картинку с сюжетом и предлагаете ребенку спрашивать у вас то, что ему непонятно на этой картинке. Если вы не можете ответить, он отвечает вместо вас. Тогда вы проигрываете. А малыша просите составить по этой картинке рассказ, чтобы «озвучить» сюжет. Такая игра позволит ему пофантазировать и проявить свои знания.

4. «Придумываем новые вещи»

Возьмите старые карандаши, ненужные крышки от ручек, фольгу от шоколада, пластиковый стаканчик от съеденного мороженого и предложите ребенку придумать им новое применение, сделать из них что-то новое. Ему будет интересно стать «изобретателем».

5. «Превращение»

Скажите малышу, что он может перевоплотиться в какую-нибудь вещь, какую он хочет. Попросите его рассказать, что он чувствует после превращения, как живет эта вещь, о чем она думает и что ее беспокоит. Пусть расскажет о ее мыслях, о прошлом и будущем.

Играем вместе

1. Любимая многими детками игра «Что летает?»

Сначала выбирают ведущего (обычно это мама). Ведущий начинает быстро спрашивать: «Телевизор летает?», «Машина летает?», «Воробей летает?». Ответы должны быть незамедлительными – да или нет. Можно их выкрикивать, а можно договориться махать руками, когда ответ должен быть «да» и не махать, когда «нет». Игра прекращается, когда участники наберут достаточное количество очков (это обговаривается сразу).

2. «Закончи фразу»

Вам пригодится мячик или любой другой предмет, который можно передавать из рук в руки. Игра заключается в том, что тот, кто держит мяч (взрослый), начинает предложение, например: «Зимой идет снег, а летом…». Тот, кому передается мячик (ребенок), должен его закончить: «Идет дождик». Вместе с ответом участник должен вернуть мяч обратно. «На деревьях растут фрукты, а на грядках…», «Белка прыгает на ветках, а дельфин…», «Художник рисует картины, а повар…» – продолжать можно до бесконечности.

3. «Закончи слово»

Вы называете первый слог слова, малыш должен придумать и назвать второй. Не обязательно, чтобы он угадал именно ваше задуманное слово. Главное, его умение подбирать слова под заданный слог. Потом поменяйтесь с малышом ролями – он теперь называет начало слова, а вы конец. Эта игра значительно пополнит и расширит словарный запас вашего ребенка.

4. «Специалист по профессиям»

Игра довольно-таки простая. Вы говорите: «Что делает…пожарный?». Малыш отвечает: «Тушит огонь». Вы: «Что делает…учитель?». «Он учит детей!» – отвечает ребенок. Начинайте с известных для него профессий: пекарь, доктор, строитель, няня. Потом переходите на неизвестные для него профессии: инженер, ветеринар, стюардесса. Если он не может объяснить сам, помогите ему – расскажите, что делает, например, инженер, где он работает.

5. «Кто назовет больше предметов…»

Круглых, квадратных, треугольных, холодных, горячих, сладких и т. д. Игра заключается в том, что вы по очереди с малышом называете предметы определенной формы или признака, кто больше. Например, вы говорите ему: «Какие предметы квадратной формы ты знаешь?». Он скажет: «Кубик», вы ему: «Телевизор». Вы продолжите: «Ковер в гостиной».

Игра должна остановиться на его слове, малыш пусть будет победителем в этой игре. Это повысит его самооценку и научит его мыслить масштабно.

Хорошо, если вы относитесь к тому числу родителей, которые охотно участвуют в развитии своего малыша, невзирая на проблемы с усталостью и нехваткой времени. Очень сложно находить в себе силы, чтобы беспрестанно «работать» справочником для своего малыша. Но, поверьте, этот этап продлится не так долго. А когда он закончится, вы будете с умилением вспоминать его.

Будьте уверены, что ваши усилия обязательно будут вознаграждены – малыш научится делать выводы, связывать разные по своей природе вещи и понимать суть происходящих событий. Вы станете по-настоящему счастливы, когда поймете, что это все ваша заслуга. Ведь для него вы самый близкий и родной человек, который первым пришел ему на помощь в изучении мира.

Читаем также:

Анекдот в тему:

Маленький сын спрашивает у папы:

– Пап, а почему трава зеленая?

– А фиг её знает.

– Пап, а почему зимой снег идет?

– А фиг его знает.

– Пап, а почему звезды только ночью видно?

– А фиг их знает.

– Пап, я, наверное, надоел тебе со своими вопросами?

– Да нет, сынок, ты спрашивай. Кто ж тебе, все объяснит, кроме папки-то?:)

Лекция «Родительская педагогика: возраст почемучек». Лекцию читает Т.Д. Яковенко, преподаватель детской литературы и психологии НГПУ:

 

Книга 100 ответов на вопросы почемучки. Советы родителям любознательных детей. Купить на ОЗОН.РУ

книга-100 ответов на вопросы почемучки. Советы родителям любознательных детей

Консультация (средняя группа): Консультация для родителей. «Возраст почемучек?»

Консультация для родителей

«Возраст почемучек!»

        Ох уж эти бесконечные вопросы. Маленькие дети всегда испытывают интерес к окружающему миру. Только до года, например, это проявляется облизыванием предметов, ощупыванием различных фактур. А в три года, когда ребенок уже умеет разговаривать, пусть и не всегда складно и хорошо, малыш уже начинает проявлять интерес к окружающим предметам, задавая интересные вопросы. Наверно, каждый родитель мечтает, чтобы малыш быстрее начал разговаривать, но когда ежедневные «зачем» и «почему» произносятся по сто раз в сутки, родителям становится не до радости – впору хвататься за голову. Но в этом нет ничего удивительного. Просто у ребенка наступил новый этап в развитии.

 

Возраст почемучек – это примерно с трех лет до пяти.

Вопросы

       Сначала родители очень радуются, что их малыш начал задавать вопросы. Стараются отвечать, удовлетворяя интерес ребенка. Но со временем, услышав один и тот же вопрос в сотый раз, начинают раздражаться. Однако родителям стоит понять, что малыш должен получить ответ на свой вопрос независимо от того, сколько раз он его задал. Да, часто бывает, что малыш, получив ответ, через час снова приходит с тем же вопросом. Не сердитесь, просто ребенку необходимо знать, что все осталось неизменным. Ребенок трех лет только познает окружающий мир, слишком многое для него пока загадочно и непонятно. Поэтому маленькие дети очень дорожать теми небольшими частичками знаний, которые они смогли освоить. Малыш задает вопрос снова и снова, чтобы убедиться: да, я все понял правильно, и этот кусочек мира я уже знаю.

Ответы

       От того как именно вы будете отвечать ребенку на его вопросы, будет в какой-то степени зависеть формирование личности крохи. Поэтому не недооценивайте важность вашего ответа. Ведь для ребенка вы авторитет и, отвечая на вопросы, вы показываете малышу, что вы его внимательно слушаете. Ведь вопросы, которые задает ребенок, для него самого считаются самыми важными.

Анекдот в тему:

Маленький сын спрашивает у папы:

— Пап, а почему трава зеленая?

— А фиг её знает.

— Пап, а почему зимой снег идет?

— А фиг его знает.

— Пап, а почему звезды только ночью видно?

— А фиг их знает.

— Пап, я, наверное, надоел тебе со своими вопросами?

— Да нет, сынок, ты спрашивай. Кто ж тебе, все объяснит, кроме папки-то?

 

        Если у вашего ребенка начался возраст почемучек, то помните, что ответы должны быть с учетом возраста крохи. Если ребенку четыре года, то не надо на простой вопрос отвечать заумными терминами. Ответы всегда должны быть короткими, лаконичными и понятными ребенку. Когда малыш задает вам вопрос, постарайтесь обратить на него внимание, сесть рядом и спокойно объяснить свой ответ. Не говорите между делом, выполняя какое-то поручение шефа. Важно, чтобы ребенок осознавал, что на его вопросы родители реагируют. Старайтесь вовлекать малыша в такую игру. Когда он задает вопрос, предложите ему самому подумать и ответить на него. Если ребенок затрудняется, то не ругайте его, а просто ответьте сами. А со временем малыш уже сможет участвовать в таких дискуссиях.

       Когда кроха спрашивает «почему нельзя?», недопустимо отмахиваться, отвечая, например, «потому что», «так надо». Вы должны объяснить ребенку свою позицию, иначе он не поймет. Малыш должен убедиться в том, что этого делать действительно нельзя, и к чему это приведет.

 

 

 

 

 

 

Почемучки – это хорошо или плохо?

Многие родители иногда сердятся, что дети задают так много вопросов, но ведь надо радоваться. Потому что это говорит о том, что ребенок развивается нормально. Если же такой этап, начиная с трех до пяти лет, малыш пропускает, то стоит задуматься над причиной.

 

Специалисты-психологи считают, что причин как минимум три: задержка развития речи, эмоциональные проблемы, отставание в когнитивном развитии. Любознательный и активный ребенок, который развивается нормально, должен задавать вопросы родителям. И что немаловажно, он должен получать на них рассудительные ответы. Тем самым вы сможете показать малышу, что вы его любите, слушаете и считаете его вопросы важными.

Помните, что возраст почемучек – важный этап в развитии ребенка. И какое этот этап окажет влияние на малыша, зависит от родителей.

 

Возраст «почемучек»

Если вы насчитали, что ваш пятилетний ребенок задал за день больше десяти вопросов, то поздравляем! Он вошел в возраст почемучек. Поздравляем и одновременно предупреждаем: теперь вам придется очень непросто!

Ребенок в этом возрасте задает ежедневно чуть ли не сотни вопросов. Его интересует абсолютно все: значение услышанных слов, назначение предметов, причины различных явлений природы, особенности человеческих взаимоотношений и просто суть вещей. Это чудеснейший возраст, потому что неугомонный почемучка, проявляя любознательность, тренирует свои познавательные способности (ведь в 4–5 лет человечек знает еще так мало и хочет узнать побольше!). Очень важно не пропустить этот момент: не погасить жажду знаний резким «отстань, не до тебя сейчас!» Ведь любознательность развивает и память, и творческую жилку. От нее же зависит и интерес к людям, а следовательно, умение общаться.

Это — момент «взрывного» развития активного словарного запаса малыша. Только от взрослых, которые его окружают, зависит, насколько пополнится словарь. В это время формируются основы представлений о мире, закладывается стереотип поведения и обучения на всю дальнейшую жизнь.

И, наконец, именно в этот момент развивается учебная познавательная мотивация, без которой в школе — как без рук. Без интереса познавать новое школьные годы не превратятся в праздник, а станут сплошной чередой унылых будней. Вряд ли вы хотите для своего ребенка такого будущего.

Любознательность — это глаза, направленные в мир. Поэтому не закрывайте эти глаза, а лучше постарайтесь направить взгляд в нужную сторону. Хвалите ребенка за всякий интерес, за любой вопрос, за каждую попытку исследовать мир, даже если это исследование дорого вам обходится.

Безответные вопросы

Что же происходит, если на вопросы ребенка вы не находите ответов, и малыш привыкает задавать риторические вопросы? Малыш очень скоро усвоит, что вам это неинтересно, а поскольку вы — безоговорочный авторитет для ребенка, он решит, что узнавать новое — неинтересно и утомительно. И когда вы пожалуетесь соседке: «Его ничто не интересует!» — учтите, что в этом вы виноваты сами. Его исследовательский пыл угас из-за вашего холодного «мне некогда».

Конечно, порой пятилетний малыш вопросом хочет привлечь к себе внимание. Вопросы могут быть механическими, и ваше раздражение иногда понятно — в самом деле надоедает! Но будьте на страже, не пропустите среди пустяковых вопросов ценный.

Есть особый закон детства: сколько внимания вы уделяете своему дошкольнику, столько душевности и теплоты он вернет вам в подростковом возрасте. Когда хочется отмахнуться, промолчать, вспомните об этом.

Технология «потому что»

Пятилетнего кроху порой интересуют такие вещи, от которых высокообразованная мама просто за голову хватается. Ну как ему объяснить, почему звезды светят, из чего сделано стекло и почему вымерли динозавры? Запомните: ответы даже на самые «технологически сложные» вопросы должны быть просты, доступны для малыша, иначе после нескольких анекдотичных ситуаций типа «папа, ты с кем разговариваешь?» он вообще перестанет что-либо у вас спрашивать.

Не стоит углубляться в сложные подробности. Ответьте, например, что стекло делают из песка. Если малыш задаст следующий вопрос — «а как?» — расскажите, что если песок сильно нагреть, он становится прозрачным, превращается в однородную массу. А уж если возникнет еще какой-то вопрос, можно открыть детскую энциклопедию — теперь даже сложные подробности малыш прочитает или услышит с удовольствием. Именно сейчас на книжных полках должны рядами выстраиваться красочные детские энциклопедии — и по истории, и по астрономии, и по физике. Тогда и в школе ребенок с увлечением будет читать не только параграф в учебнике «от сих до сих», но и любую дополнительную информацию, которую вы ему подсунете.

Не бойтесь сказать ребенку «я не знаю». Ваша маска непогрешимости и всезнания не поможет ребенку в жизни, а лишь навредит. Если вы чего-то не знаете, скажите об этом, но непременно попробуйте найти ответ в книге, может быть, даже вместе с малышом.

Можно утешить себя тем, что настанет когда-нибудь время, когда ребенок станет не только спрашивать, но и рассказывать, и тогда с ним будет интересно другим людям. Вот для того, чтоб этот момент скорее наступил, нужно провоцировать ребенка на собственные размышления. И тут пришла пора вам задать самый главный вопрос: «А как ты думаешь?» Может быть, он поможет и тем родителям, которые нигде не находят ответ на какое-нибудь замысловатое «почему?». Будьте спокойны: ребенок вполне способен объяснить все что угодно, а заодно разовьет фантазию и потренирует речь. Слушайте малыша очень внимательно: частенько в таких рассуждениях он выдает наружу затаенные тревоги, страхи или заветные желания.

Возможно, малыш не удержит в памяти объяснения на все «почему?», которые у него возникли, но он надолго запомнит ваше эмоциональное состояние: радуетесь ли вы развитию его неуемной жажды знаний или вас это раздражает.

Ну а если ребенок уж очень мучает вас вопросами, попробуйте переключить его внимание: ведь возраст почемучек — самая прекрасная пора для приобщения к книге.

Где же вы, вопросы?

Мой ребенок был совершенно неуемным почемучкой, мне даже по ночам снились огромные вопросительные знаки, обступившие меня со всех сторон. Так что переживания моей подруги Аленки казались мне удивительными и неправдоподобными.

— Представляешь, — рассказывала мне Аленка, — я начиталась специальной литературы еще во время беременности, и как только Вадюша родился, начала тоннами скупать всевозможные детские энциклопедии. Даже придумала, как объяснить ему функцию эритроцитов — соседку Ирку просто в тупик поставил такой вопрос любимого сынишки. А Вадик молчит! То есть, конечно, он говорит, но никаких вопросов не задает!..

Да, бывает и такое: возраст почемучки пришел, а ребенок не задает вопросов. Что делать?

Во-первых, без паники. Если ребенок увидит вашу обеспокоенность, то сам может насторожиться, не говоря уже о том, что некоторые дети «используют» тревогу родителей. Если ребенок задает неправильные вопросы «почему трава?» или «зачем муравей?», то, возможно, он провоцирует вас на то, чтоб вы обратили на него внимание и исправили неправильно заданный вопрос. Проанализируйте свое общение с малышом. Возможно, вы мало уделяете времени «разговору по душам».

Во-вторых, подсовывайте ему любые детские энциклопедии. Благо, сейчас такой литературы можно найти на любой вкус, для любого возраста. Можете сами прочитать кое-что вслух и воскликнуть: «ух ты!», «ну надо же!», «как интересно!», «а я и не знала, что…», «оказывается, что…» Малыш обязательно заинтересуется и начнет вам подражать — что ж, похвалите своего умничку… и начинайте все сначала!

ох уж эти бесконечные вопросы

Маленькие дети всегда испытывают интерес к окружающему миру. Только до года, например, это проявляется облизыванием предметов, ощупыванием различных фактур. А в три года, когда ребенок уже умеет разговаривать, пусть и не всегда складно и хорошо, малыш уже начинает проявлять интерес к окружающим предметам, задавая интересные вопросы.

Наверно, каждый родитель мечтает, чтобы малыш быстрее начал разговаривать, но когда ежедневные «зачем» и «почему» произносятся по сто раз в сутки, родителям становится не до радости – впору хвататься за голову.

Но в этом нет ничего удивительного. Просто у ребенка наступил новый этап в развитии. Возраст почемучек – это примерно с трех лет до пяти.

Вопросы

Сначала родители очень радуются, что их малыш начал задавать вопросы. Стараются отвечать, удовлетворяя интерес ребенка. Но со временем, услышав один и тот же вопрос в сотый раз, начинают раздражаться. Однако родителям стоит понять, что малыш должен получить ответ на свой вопрос независимо от того, сколько раз он его задал.

Да, часто бывает, что малыш, получив ответ, через час снова приходит с тем же вопросом. Не сердитесь, просто ребенку необходимо знать, что все осталось неизменным. Ребенок трех лет только познает окружающий мир, слишком многое для него пока загадочно и непонятно. Поэтому маленькие дети очень дорожать теми небольшими частичками знаний, которые они смогли освоить. Малыш задает вопрос снова и снова, чтобы убедиться: да, я все понял правильно, и этот кусочек мира я уже знаю.

Ответы

От того как именно вы будете отвечать ребенку на его вопросы, будет в какой-то степени зависеть формирование личности крохи. Поэтому не недооценивайте важность вашего ответа. Ведь для ребенка вы авторитет и, отвечая на вопросы, вы показываете малышу, что вы его внимательно слушаете. Ведь вопросы, которые задает ребенок, для него самого считаются самыми важными.

Анекдот в тему:
Маленький сын спрашивает у папы:
— Пап, а почему трава зеленая?
— А фиг её знает.
— Пап, а почему зимой снег идет?
— А фиг его знает.
— Пап, а почему звезды только ночью видно?
— А фиг их знает.
— Пап, я, наверное, надоел тебе со своими вопросами?
— Да нет, сынок, ты спрашивай. Кто ж тебе, все объяснит, кроме папки-то?

Если у вашего ребенка начался возраст почемучек, то помните, что ответы должны быть с учетом возраста крохи. Если ребенку три года, то не надо на простой вопрос отвечать заумными терминами. Ответы всегда должны быть короткими, лаконичными и понятными ребенку.

Когда малыш задает вам вопрос, постарайтесь обратить на него внимание, сесть рядом и спокойно объяснить свой ответ. Не говорите между делом, выполняя какое-то поручение шефа. Важно, чтобы ребенок осознавал, что на его вопросы родители реагируют.

Старайтесь вовлекать малыша в такую игру. Когда он задает вопрос, предложите ему самому подумать и ответить на него. Если ребенок затрудняется, то не ругайте его, а просто ответьте сами. А со временем малыш уже сможет участвовать в таких дискуссиях.

Когда кроха спрашивает «почему нельзя?», недопустимо отмахиваться, отвечая, например, «потому что», «так надо». Вы должны объяснить ребенку свою позицию, иначе он не поймет. Малыш должен убедиться в том, что этого делать действительно нельзя, и к чему это приведет.

Почемучки – это хорошо или плохо?

Многие родители иногда сердятся, что дети задают так много вопросов, но ведь надо радоваться. Потому что это говорит о том, что ребенок развивается нормально.

Если же такой этап, начиная с трех до пяти лет, малыш пропускает, то стоит задуматься над причиной. Специалисты-психологи считают, что причин как минимум три: задержка развития речи, эмоциональные проблемы, отставание в когнитивном развитии.

Любознательный и активный ребенок, который развивается нормально, должен задавать вопросы родителям. И что немаловажно, он должен получать на них рассудительные ответы. Тем самым вы сможете показать малышу, что вы его любите, слушаете и считаете его вопросы важными.

Помните, что возраст почемучек – важный этап в развитии ребенка. И какое этот этап окажет влияние на малыша, зависит от родителей.

Евгения Хоновец специально для сайта Ребенок 3 лет

Статья (младшая группа) на тему: Возраст почемучек: ох уж эти бесконечные вопросы

 Маленькие дети всегда испытывают интерес к окружающему миру. Только до года, например, это проявляется облизыванием предметов, ощупыванием различных фактур. А в три года, когда ребенок уже умеет разговаривать, пусть и не всегда складно и хорошо, малыш уже начинает проявлять интерес к окружающим предметам, задавая интересные вопросы. Наверно, каждый родитель мечтает, чтобы малыш быстрее начал разговаривать, но когда ежедневные «зачем» и «почему» произносятся по сто раз в сутки, родителям становится не до радости – впору хвататься за голову. Но в этом нет ничего удивительного. Просто у ребенка наступил новый этап в развитии. Возраст почемучек – это примерно с трех лет до пяти. Вопросы Сначала родители очень радуются, что их малыш начал задавать вопросы. Стараются отвечать, удовлетворяя интерес ребенка. Но со временем, услышав один и тот же вопрос в сотый раз, начинают раздражаться. Однако родителям стоит понять, что малыш должен получить ответ на свой вопрос независимо от того, сколько раз он его задал. Да, часто бывает, что малыш, получив ответ, через час снова приходит с тем же вопросом. Не сердитесь, просто ребенку необходимо знать, что все осталось неизменным. Ребенок трех лет только познает окружающий мир, слишком многое для него пока загадочно и непонятно. Поэтому маленькие дети очень дорожать теми небольшими частичками знаний, которые они смогли освоить. Малыш задает вопрос снова и снова, чтобы убедиться: да, я все понял правильно, и этот кусочек мира я уже знаю. Ответы От того как именно вы будете отвечать ребенку на его вопросы, будет в какой-то степени зависеть формирование личности крохи. Поэтому не недооценивайте важность вашего ответа. Ведь для ребенка вы авторитет и, отвечая на вопросы, вы показываете малышу, что вы его внимательно слушаете. Ведь вопросы, которые задает ребенок, для него самого считаются самыми важными. Анекдот в тему: Маленький сын спрашивает у папы: — Пап, а почему трава зеленая? — А фиг её знает. — Пап, а почему зимой снег идет? — А фиг его знает. — Пап, а почему звезды только ночью видно? — А фиг их знает. — Пап, я, наверное, надоел тебе со своими вопросами? — Да нет, сынок, ты спрашивай. Кто ж тебе, все объяснит, кроме папки-то? Если у вашего ребенка начался возраст почемучек, то помните, что ответы должны быть с учетом возраста крохи. Если ребенку три года, то не надо на простой вопрос отвечать заумными терминами. Ответы всегда должны быть короткими, лаконичными и понятными ребенку. Когда малыш задает вам вопрос, постарайтесь обратить на него внимание, сесть рядом и спокойно объяснить свой ответ. Не говорите между делом, выполняя какое-то поручение шефа. Важно, чтобы ребенок осознавал, что на его вопросы родители реагируют. Старайтесь вовлекать малыша в такую игру. Когда он задает вопрос, предложите ему самому подумать и ответить на него. Если ребенок затрудняется, то не ругайте его, а просто ответьте сами. А со временем малыш уже сможет участвовать в таких дискуссиях. Когда кроха спрашивает «почему нельзя?», недопустимо отмахиваться, отвечая, например, «потому что», «так надо». Вы должны объяснить ребенку свою позицию, иначе он не поймет. Малыш должен убедиться в том, что этого делать действительно нельзя, и к чему это приведет. Почемучки – это хорошо или плохо? Многие родители иногда сердятся, что дети задают так много вопросов, но ведь надо радоваться. Потому что это говорит о том, что ребенок развивается нормально. Если же такой этап, начиная с трех до пяти лет, малыш пропускает, то стоит задуматься над причиной. Специалисты-психологи считают, что причин как минимум три: задержка развития речи, эмоциональные проблемы, отставание в когнитивном развитии. Любознательный и активный ребенок, который развивается нормально, должен задавать вопросы родителям. И что немаловажно, он должен получать на них рассудительные ответы. Тем самым вы сможете показать малышу, что вы его любите, слушаете и считаете его вопросы важными. Помните, что возраст почемучек – важный этап в развитии ребенка. И какое этот этап окажет влияние на малыша, зависит от родителей. Евгения Хоновец специально для сайта Ребенок 3 лет .

ребенок от трех до пяти лет

13 Августа 2015

views.png 7,443

Три года — особый возраст. Малыш начинает осознавать себя отдельной личностью, может что-то хотеть, а чего не хотеть, стремится сделать все сам, ведет себя порой эгоистично, может ревновать, не слушаться родителей, а еще задавать очень много вопросов.

Возраст почемучек: как ребенок стал почемучкой?


На самом деле это так прекрасно! Ребенок задает вопросы, потому что ему все интересно. И если до того, как малыш научился говорить, он просто облизывал и ощупывал предметы, то теперь он может спросить у родителей, что это, как устроено, зачем это и т.д.

В течение дня ребенок-почемучка задает ну очень много вопросов и родители уже как бы и не рады, что малыш начал разговаривать. Трехлетний ребенок буквально засыпает вопросами папу и маму, выводит их из себя. Слова «что», «зачем» и «почему» звучат по сто раз на день.

Возраст почемучки: правила для родителей


Дорогие родители, старайтесь правильно относиться к происходящему. Ваш малыш взрослеет, развивается. Это ли не повод для радости?

Несколько правил помогут вам правильно вести себя с вашей почемучкой:

  • Если ваш ребенок задает все время один и тот же вопрос, не удивляйтесь. Получив ответ первый раз, он пытается его осмыслить, а потом надо подтвердить-проверить, чтоб ничего не изменилось. Малыш задает вопросы снова и снова, чтобы убедиться, что он все правильно понял.
  • Следите за тем, как вы отвечаете ребенку на его вопросы. Помните, что вы являетесь авторитетом для ребенка. Хотите оставаться им и в дальнейшем? Поэтому не отмахивайтесь от малыша, а выслушайте и постарайтесь дать компетентный ответ. Если не можете ответить на вопрос сразу, вместе с малышом запишите вопросы. Пусть даже таких вопросов накопится несколько. Обязательно в течение дня посмотрите ответы (Интернет в помощь) и ответьте малышу. Можно даже устраивать ежедневную традиционную церемонию ответов за полуднем, например.
  • Ответы должны быть простыми и доступными для трехлетнего ребенка. Используйте простые термины.

 

Если ребенок пропускает возраст почемучки


Если ребенку уже больше трех лет, а он не достиг этого этапа и не становится почемучкой, родителям стоит показать малыша психологу. Ведь отсутствие вопросов об устройстве мира у малыша свидетельствует о том, что у него могут быть проблемы в когнитивном развитии, задержки развития речи, эмоциональные проблемы.

Помните, что возраст почемучек — это крайне важный период развития ребенка. Отвечая на вопрос ребенка, родители проявляют свою любовь и заботу, помогают ему развиваться! Так что относитесь ответственно к этому этапу жизни крохи.

Консультация на тему: Консультация «Возраст почемучек»

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №9

«Золотой улей»

Консультация для родителей

«Возраст почемучек»

Подготовил:

Воспитатель

 II квалификационной категории

C. П. Прилипухова

Моршанск, 2012

После того как ребенку исполнилось 3 года, родители замечают значительный скачок в его развитии. Совершенствуются речь малыша, звукопроизношение, с каждым днем он приобретает новый опыт общения и познания с помощью взрослых и игры.

        Ребенок в возрасте 3-4 лет становится настоящим почемучкой. У детей настолько велика потребность познать окружающий мир, что они постоянно задают взрослым вопросы, которые расширяют их представления о предметах и явлениях: что это, зачем, для чего и т.п. Из-за неустойчивости внимания малыши еще не всегда могут дослушать ответ до конца, но в любом случае полученная информация дойдет до сознания. Именно поэтому не стоит оставлять без внимания ни один вопрос, каким бы случайным и противоречивым он вам ни казался.

        Еще одной отличительной особенностью речевого развития малышей в этом возрасте является то, что дети начинают высказывать простейшие суждения о предметах и явлениях окружающей их действительности, устанавливать зависимость между ними, делать умозаключения.

        Многие родители отмечают тот факт, что их малыши, которые еще недавно общались только с близкими, теперь с легкостью выступают инициаторами общения с посторонними людьми и сверстниками.

        Речь ребенка трех-четырех лет ситуативна, он еще не владеет монологической речью, поэтому пересказ сказок, небольших рассказов ему пока недоступен.

        Словарь, которым пользуется ребенок, доходит в этом возрасте до 2000 слов. Среди них все еще преобладают существительные и глаголы, также появляются в речи местоимения , наречия, числительные. Именно в 3-4 года начинается период «детского словотворчества»: малыши пытаются по-своему обозначать предметы и явления, используя слова, которых нет в родном языке.

        Параллельно с расширением словаря совершенствуется грамматический строй речи ребенка, фраза становится все более развернутой, состоящей из четырех-шести слов.

        Малыш с каждым днем говорит все более отчетливо и понятно для окружающих. Это связано с дозреванием артикуляционного аппарата, что дает возможность ребенку правильно произносить те звуки, которые раньше у него получались. Например, исчезает смягчение согласных, появляются шипящие. Продолжайте заниматься с ребенком артикуляционной гимнастикой, развивать мелкую моторику, слуховое восприятие и речевое дыхание.

Наука о том, почему мы стареем

aging Кредит: CC0 Public Domain

Старение — общепризнанный факт жизни, банальный и даже прославленный в книгах и фильмах. Но почему мы на самом деле стареем? И мы можем это остановить?

Старение приносит мудрость и уважение, по крайней мере, так говорят. Но это также приводит к другим менее желательным вещам, таким как снижение когнитивных функций, проблемы с сердцем или рак, и это лишь некоторые из них.

Старение — сложный процесс. Не все стареют одинаково, и на это влияет множество факторов.

На протяжении веков ученые ставили под сомнение этот естественный этап жизни, разрабатывая диетические подходы или новые лекарства в надежде побить время нашей жизни. Так что же действительно работает?

Но сначала, что такое старение и когда мы начинаем стареть?

Старение определяется как прогрессирующее накопление повреждений ваших клеток, тканей и органов, ведущее к болезням и смерти.Согласно одному исследованию, этот ужасный процесс начинается в 24 года, по крайней мере, для мозга. По мнению других, это могло быть немного позже.

Может быть, мы начинаем стареть где-то в возрасте 30 лет, по словам врача и автора книги Майкла Ройзена. «Где-то между 28 и 36 годами большинство людей достигают поворотной точки. Они больше не просто растут — они стареют», — говорит он.

Хотя это уж не важно. Факт остается фактом: вы стареете, и вам следует задать вопрос, что вы можете с этим сделать.

Могут ли лекарства продлить жизнь?

Некоторые лекарства могут, по крайней мере, для животных. По словам Дэвида Харрисона, исследователя из лаборатории Джексона и Национального института старения в США, один из лучших разработанных на сегодняшний день средств называется рапамицин.

Рапамицин — это препарат, полученный из бактерии, обитающей на острове Пасхи. Дайте мышам рапамицин, и они проживут в среднем на 25% дольше. Так просто, как, что. Подобные умения продлевать жизнь наблюдаются у мух, червей и даже домашних собак.

Препарат воздействует на набор генов, называемых комплексом mTOR, которые участвуют в регуляции клеточного метаболизма. Когда mTOR заблокирован, клетки переходят в особый режим выживания, который увеличивает продолжительность жизни.

Теперь компания PureTech планирует использовать рапамицин и другие препараты для ингибирования генов mTOR у людей. Их цель — обратить вспять процесс иммунного старения — разрушительных изменений, которые поражают иммунную систему с возрастом.

Еще один интересный пример — препарат под названием J147, полученный из куркумина, ключевого ингредиента куркумы приправы карри. Это лекарство было впервые разработано еще в 2011 году для лечения болезни Альцгеймера, поскольку оно обладало некоторыми удивительными свойствами. Он способен стимулировать производство новых клеток мозга и даже обратить вспять прогрессирование болезни Альцгеймера у мышей.

В прошлом году новое исследование показало, что лекарство нацелено также на митохондриальный белок, называемый АТФ-синтазой. Этот белок помогает генерировать АТФ, основную энергетическую единицу клетки, вырабатываемую в митохондриях.Предыдущие исследования показали, что АТФ-синтаза влияет на старение у мух и червей.

Оказывается, эффект продления жизни распространяется и на мышей. «Я был очень удивлен, когда мы начали проводить эксперименты, выясняя, насколько велик эффект, который мы наблюдали», — сказал Дэйв Шуберт, глава лаборатории клеточной нейробиологии Солка и старший автор исследования. «Мы можем дать это старым мышам, и это действительно вызывает глубокие изменения, заставляющие этих мышей выглядеть моложе на клеточном и молекулярном уровне», — добавляет он.

Но пока что разработка препаратов, продлевающих жизнь, — это область, редко исследуемая крупными фармацевтическими компаниями. Сама идея о таблетках против старения по-прежнему выглядит просто сумасшедшей, отчасти потому, что очень трудно доказать, что лекарство действительно продлевает жизнь. Причина проста: слишком долго смотреть на эффекты.

Кроме того, крупные финансовые агентства или регулирующие органы, такие как Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США, не считают старение болезнью, что затрудняет получение финансирования или одобрения новых лекарств. Пока что немногие компании решаются на эту арену.

PureTech — один из них. Еще одна компания, о которой стоит упомянуть, — это Calico, основанная Google и получившая 1,5 миллиарда долларов исследовательских фондов. Согласно их веб-сайту, он направлен на «использование передовых технологий для улучшения нашего понимания биологии, которая контролирует продолжительность жизни». По их словам, их конечная цель — разработать способы, позволяющие людям жить более долгой и здоровой жизнью. Как именно они это сделают, остается загадкой, поскольку компания очень секретна, и никто толком не знает, над чем они работают.

Но вам не нужно ждать, пока какая-нибудь волшебная таблетка проживет дольше. Есть много мелких вещей, которые вы можете сделать, чтобы повысить свои шансы на попадание в сотню.

Продление жизни своими руками: сахар

Итак, вы хотите жить дольше? Начните с заботы о том, что вы кладете в рот.

Вы стареете, так сказать, что едите. То, что вы едите, многое говорит о вас, но также влияет на то, как долго вы проживете. Проведите все свои дни, питаясь чипсами, гамбургерами и газировкой, и вы сократите свою жизнь на десятилетия.

Исследования показывают, например, вредное воздействие диеты с высоким содержанием сахара. С точки зрения старения, слишком много сахара может привести к ускоренному старению кожи, не говоря уже о всех других проблемах, таких как ожирение, диабет, болезни сердца и даже рак.

Согласно рекомендациям Всемирной организации здравоохранения, взрослые и дети должны употреблять не более 6 чайных ложек сахара в день. Просто чтобы вы знали, банка безалкогольного напитка содержит более 9 чайных ложек сахара.

Продление жизни своими руками: жиры

Помните о своих жирах.Хотя важно снизить потребление жиров, вы должны помнить, что не все жиры вредны. Было обнаружено, что жирные кислоты омега-3, содержащиеся в грецких орехах, семенах чиа и некоторых видах рыбы, защищают ваш мозг от старения.

Продление жизни своими руками: ешь меньше

Согласно исследованию, ограничивавшему потребление пищи у мышей, даже сокращение общего количества потребляемой пищи может помочь вам прожить дольше. «Некоторые мыши с ограничением калорийности в нашей исследуемой популяции живут невероятно долго, некоторые достигают почти пятилетнего возраста.Это эквивалентно жизни человека до 160 лет! »- сказал доктор Гэри Черчилль из Лаборатории Джексона.

Обмен кровью с более молодым человеком

Да, вы правильно прочитали.

Исследование, проведенное в 2014 году, показало, что введение мышам молодой крови фактически сделало их мозг немного моложе.

Дракула мог быть прав с самого начала.

В исследовании использовалась причудливая техника, называемая парабиозом, при которой двух мышей, одна молодая и одна старая, сшиваются вместе.У этих мышей была общая кровеносная система, и исследователи обнаружили, что у старых мышей улучшилась активность генов в гиппокампе, области мозга, участвующей в воспроизведении событий и пространственной памяти. У более старых мышей также наблюдалось усиление связей между клетками мозга.

Результаты еще предстоит повторить на других животных, но исследователи надеются, что эта идея когда-нибудь сработает на людях (надеюсь, не пришивая ребенка к спине). Посмотрите, что автор этого исследования говорит обо всем этом.

Но если вы не можете дождаться новых исследований, вы можете попробовать новую кровь прямо сейчас, если у вас есть немного дополнительных денег. Компания под названием Ambrosia буквально наполнит ваше тело молодой кровью и опустошит ваш банковский счет на 8000 долларов.

Итак, займитесь изучением науки о долголетии, и вы, возможно, сможете бить часы и дожить до ста.


Продолжительность жизни увеличивается за счет ингибирования общего фермента

Эта статья впервые появилась на веб-сайте научных новостей Particle, базирующемся в Scitech, Перт, Австралия.Прочтите оригинальную статью.

Ссылка : Наука о том, почему мы стареем (2018, 12 февраля) получено 25 августа 2020 из https: // medicalxpress.ru / news / 2018-02-science-age.html

Этот документ защищен авторским правом. За исключением честных сделок с целью частного изучения или исследования, нет часть может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только в информационных целях.

.

Увеличение веса с возрастом: почему это происходит и как это остановить

Молодая кавказская женщина, используя весы баланса в тренажерном зале (iStock)

По мере того, как мы становимся старше, мы склонны набирать вес — и не только потому, что мы менее активны. Вместо этого мы теряем мышечную массу с возрастом, что снижает скорость метаболизма нашего тела, сказала Fox News Лорен Блейк, диетолог из Медицинского центра Векснера при Университете штата Огайо. (Чем ниже уровень метаболизма в нашем организме, тем меньше калорий сжигается в состоянии покоя.)

Куда идет вес
Возраст не только прибавляет килограммы — он меняет то, куда они уходят. Виновник? Половые гормоны. По мере того, как они со временем уменьшаются, веса мужчин и женщин имеют тенденцию изменяться предсказуемым образом.

Для мужчин это означает больше жира на животе, поскольку они теряют тестостерон, сказал Блейк. Уровень тестостерона у мужчин начинает постепенно снижаться примерно после 30 лет.

У женщин изменение происходит позже, но гораздо более внезапно. По словам Блейка, прямо перед менопаузой, обычно в возрасте от 40 до 50 лет, уровень эстрогена у нее начинает снижаться.Затем жировые отложения имеют тенденцию перемещаться к бедрам, бедрам и ягодицам, хотя Блейк отметил, что все люди разные.

Эдуард Тиоццо, доктор философии, исследователь из Медицинской школы Миллера Университета Майами, изучающий физические упражнения, питание и хронические заболевания, сказал Fox News, что во время и после менопаузы у многих женщин также наблюдается смещение веса к середине, переходя в висцеральный. жир, окружающий органы брюшной полости. Висцеральный жир может подвергнуть вас повышенному риску развития определенных заболеваний.

Можете ли вы помочь остановить это изменение веса?
Хорошая новость заключается в том, что эти изменения веса не являются неизбежными: у более здоровых и здоровых людей, как правило, меньше проблем с ними, отметил Блейк.

«Самое важное — это придерживаться здорового питания и упражнений», — сказала она, добавив, что силовые тренировки особенно важны для предотвращения потери сухой мышечной массы, процесса, который может сделать наш организм менее метаболически активным. А выбор диеты с высоким содержанием клетчатки и фруктов, овощей и нежирных белков может помочь предотвратить увеличение веса, которое может превратиться в лишние килограммы.

Тиоццо согласился с важностью тренировок с отягощениями для сохранения мышечной массы и отметил, что кардио-тренировки высокой интенсивности (подумайте о чередовании спринтов и прогулок) могут помочь вашему телу более эффективно расщеплять висцеральный жир по сравнению с кардио-упражнениями низкой интенсивности (например, более длительные тренировки). ходьбу без изменения темпа), даже если вы сжигаете одинаковое количество калорий за каждую тренировку.

А как насчет улучшения одной конкретной области тела? Оба эксперта согласились с тем, что, к сожалению, невозможно уменьшить количество жира только в одной части тела — речь идет о сжигании калорий и общей потере веса.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *