Сшить развивающий коврик – как сделать детский коврик для малышей

Содержание

Шьем детский развивающий коврик | Журнал Ярмарки Мастеров

Материалы:

  • отрезы ткани разной фактуры;
  • х/б ткань;
  • флис;
  • синтепон;
  • флизелин;
  • органза;
  • тесьма;
  • контактная лента;
  • декоративные пуговицы;
  • бусины;
  • нитки;
  • иголки;
  • швейная машинка.

На изготовление этого коврика меня вдохновила моя знакомая Лида. У нас детки ровеснички. Когда я увидела Лидин коврик, я в него влюбилась и захотела сделать подобный для моего сыночка.

Вот мой вдохновитель!


У Лиды дочка, поэтому коврик с тематикой для девочки.

Так как у меня сынок, то я решила сделать мальчуковую тему.

Размер готового коврика — 140 х 170 см.

Итак, сначала фото с материалами.

Для зон понадобятся х/б лоскуты, размером приблизительно 46 х 60 см. Все данные даю без припусков. Вообще размер можно взять какой угодно.

У нас получились 4 зоны.

Зоны прострачиваем. Накладывам озеро.

Озеро мягкое — там слой синтепона. Прострачиваем.


Дерево

Ствол я сделала из старого свитера, нашила на вязаный кусок полоски волнистой тесьмы. Получилась забава для маленьких пальчиков.


Крона из шелковой ткани — лицевая сторона шелк, изнанка — х/б.


Сначала пришиваем ствол, потом травку. Травка —

это сосборенная лента.

Строчка декоративная!

Формируем крону


Пристрачиваем в нескольких местах.


Делаем ракету.

Эскизы:

Изнанка ракеты

Иллюминатор

Крылья и нос

Примерка

Слой среднего не синтепона, а какой-то фигни плотной.

Объем виден, плюс символ!

Такой строчкой пришивалось.

Готовимся к взлету!

Оформляем луг — пристрачиваем контактную ленту для объемных цветов и жуков.

Делаем домик для прибрежного жителя!

Окошко.

Приметываем и пристрачиваем!


Займемся морем и морскими глубинами.

Из флиса вырезаем такой контур.

Подкладываем под него органзу.

Наметываем органзу в складки.

Возвращаем обратно флис.

Потом отгибаем органзу.

Формируем складки.

Пристрачиваем волнистую оборку-тесьму — это пена!

Теперь делаем африканских жителей!

Синтепон для объема.

Синтепон заворачиваем в шелестелку из-под цветов и сметымаем.

Пристрачиваем. Шелестят реально! Деть в восторге!

Делаем морские волны. Пристрачиваем к зоне с морской глубиной небо с наложенным на него флисом. Ширина (высота) неба — 24 см.

Но не забываем и о жителях морской глубины.

Засовываем жителей под органзу, морской конек — аппликация.

И пришиваем зону неба и волн с другой стороны.


Накладываем для удобства и наглядности бумажную выкройку и обводим ее мелком и отрезаем лишнее.

Кончики волн пристрачиваем в нескольких местах декоративной строчкой.

Космос, ширина (высота) такая же — 24 см.

Небо луга и леса. Там будут жить пчелки. Делаем по тому же принципу, что и африканских жителей. Синтепон оборачиваем шелестелкой, сметываем и пристрачиваем.

Аппликации на лугу и на морском берегу уже готовые, только приклеить с помощью утюга.

Пристрачиваем контактную ленту для перемещаемых фигурок.

Раскладываем коврик на полу, отмеряем обратную сторону. Я использовала уже готовую заготовку для детского одеяла. Сшиваем и выворачиваем.

Прострачиваем по основным стыкам тканей для прочности и формы.

Украшаем дерево и делаем секреты!

Оформляем пляж, пришиваем камешки.

Из съемных фигурок я пока сделала цветочек, облака, тучку с дождиком и солнышко.

Только в середину я набила пластмассовые пульки для пистолетов.

Облака. Лицевая сторона — белая фактурная ткань, на нее сверху — органзу и обратная стороны — х/б ткань.


Накладываем органзу и собираем ее в складки по кругу облака, приметываем.

Синтепон для объема.

На обратную сторону пришиваем контактную ленту.

Сметываем, прострачиваем, выворачиваем, зашиваем потайным стежком место выверта.

Вручную белыми нитками можно красиво оформить складки, закрепив их в нескольких местах.

Красиво, правда?

Солнышко

Для него берем красивую блестящую ткань. Но можно и фактурную желтую. Вырезаем 2 круга из ткани и 2 чуть поменьше из синтепона, и несколько квадратов — по количеству лучей.

Вкладываем в круги синтепон, сметываем. На один из кругов настрачиваем контактную ленту. Квадраты складываем в лучи. Внутрь лучей я еще вставляла шелестелку, но она не очень шелестит. Так что можно и не вставлять.

Лучики приметываем и пристрачиваем к дополнительному кругу из любой материи.

Не забываем про синтепон.

Готово!

Тучка

Для нее я брала х/б на обратную сторону, какую-то интересную ткань и еще сверху нашила струящуюся ткань, как на облака. Но можно было этого не делать. Тучка получилась громоздкой. Процесс сфоткала не весь. Но шьется тучка, как косметичка, только без молнии.

Уф, все!

И вот коврик готов!

Желаю удачи!

www.livemaster.ru

Как сделать детский коврик своими руками :: Инфониак

Полезные советы

Если у вас есть лишние куски тканей, используя несколько дополнительных инструментов, вы можете недорого и очень красиво сделать красивый коврик, который не только будет украшать ваш дом, но и радовать детей.

Несколько оригинальных идей ковриков для детей вы сможете найти именно здесь.

Вам всего лишь нужно приготовить определенные «ингредиенты», набраться терпения и включить воображение, и у вас получится красивый, необычный, яркий коврик для ребенка.

Читайте также: Коврики своими руками

Коврик для детей своими руками: «Улицы и дома»

1.jpg

Вам понадобится:

— плотная ткань

— клейкая малярная лента (малярный скотч)

— акриловая краска

— краска для внутренних покрытий

— валик

— квадраты из фетра разных цветов

— украшения для коврика

1-1.jpg

1-2.jpg

1. Выберите плотную ткань любого размера и карандашом, а потом малярной лентой начертите схему дорог и домов — что-то симметричное и простое.

1-3.jpg

2. Приготовьте акриловую краску. Дороги — серого цвета (если у вас нет его, то смешайте черный и белый). Покрасьте дороги с помощью валика.

1-4.jpg

3. Когда краска засохнет, начертите белой краской разметки на дорогах.

4. Покрасьте разными цветами дома, оставьте краску высыхать и снимите малярный скотч.

1-5.jpg

1-5-1.jpg

* Некоторые дома можно вырезать из фетра разного цвета — отдельно крышу, двери, окна.

1-6.jpg

5. Добавьте к вашему коврику любимые закусочные, аттракционы, озера, зоопарк (можете нарисовать зверей или вырезать их из газет/журналов и приклеить) и другие места отдыха.

Читайте также: Самый большой в мире ковер ручной работы

1-8.jpg

1-9.jpg

1-10.jpg

Мягкий коврик для детей до года

2.jpg

Вам понадобится:

— ткань разных раскрасок

— ножницы

— нитка и иголка

— плотная ткань

— наполнитель для подушки (можно использовать обыкновенную вату)

Внимательно следите за фото инструкцией, чтобы сделать данный коврик:

2-1.jpg

2-2.jpg

2-3.jpg

2-4.jpg

2-5.jpg

2-6.jpg

2-7.jpg

2-8.jpg

2-9.jpg

Как сделать коврик для ребенка. Коврик «Солнышко».

3.jpg

Вам понадобится:

— ткань для «лучей»

— круглый мягкий материал для солнца

— ножницы

— нитка и иголка (или швейная машинка)

— наполнитель для подушки (можно вату)

Нижеуказанная фото-инструкция поможет вам сделать этот коврик:

3-1.jpg

3-2.jpg

3-3.jpg

3-4.jpg

3-5.jpg

3-6.jpg

3-7.jpg

Развивающий коврик своими руками: «Любимый городок»

4.jpg

Вам понадобится:

— большие куски ткани (разных цветов)

— фетр (при желании)

— клей

— ножницы

— пуговицы разных цветов и форм

— нитка и иголка

* Коврик в данном примере имеет размер 150х200 см.

* Используйте много разных тканей: вельвет, флис, драп, атлас, плащевка, бархат и др. — ребенку будет интересно это все щупать.

* Пришивать все детали нужно очень крепко.

Дом и двор

4-1.jpg

Чтобы сделать забор вам понадобится драп, из которого нужно сделать два кармана.

В эти карманы можно класть всякие сладости и маленькие игрушки.

Рядом с домом есть дерево, у которого шелестит листва. Чтобы этого добиться нужно под ткань вложить «хрустящий» полиэтилен.

Дом имеет дверь и два окна, которые открываются и закрываются с помощью пуговицы и резинки пришитой так, чтобы она образовала петлю.

Животный и растительный мир

Петух, кот, Кузя, собака, уточка и стрекоза являются термоаппликациями. Цепь у собаки была сделана из швейной фурнитуры и пришита прочно, чтобы не оторвалась. Стрекоза — термоаппликация.

4-2.jpg

Также на коврике можно найти дерево, гриб и будку.

Радугу можно сделать из атласных ленточек.

Облака можно сделать из кружев, набитых синтепоном. Некоторые облака можно не наполнять.

У яблони пуговицы играют роль плодов. Стоит отметить, что у всех деревьев ствол сделан с использованием ткани, похожей на искусственную кожу.

Солнце является объемной аппликацией, которая шуршит.

4-3.jpg

Другие детали

Небольшие камни у берега реки сделаны из пуговиц.

4-4.jpg

В корабль с парусом можно кого-нибудь посадить, У него также отгибается парус.

Большая божья коровка является аппликацией, которую нужно набить синтепоном.

4-5.jpg

Под осенними листиками можно найти несколько маленьких божьих коровок (или других насекомых). Ткань с листиками пришивается частично, чтобы ее можно было отогнуть.

4-6.jpg

Грибочек сделан с использованием бархата. Внутри гриб набит синтепоном.

С помощью пришитой липучки можно прикреплять и отсоединять бабочку. Чтобы бабочка не потерялась к ней можно пришить резинку и соединить с ковриком.

4-7.jpg

Чтобы сделать ежика понадобится черный флис. Также к ежику пришиты 3 липучки, к которым вы можете цеплять различные детали коврика, которые вы можете сделать отдельно — маленькие яблоки, грибочки и т.д.

4-8.jpg

Если хотите пришить к коврику вот такой автомобиль, то для колес можете использовать большие пуговицы. Можете к кабине (в районе руля) пришить небольшую пищалку от старой игрушки. Кузов у автомобиля также играет роль кармана для маленьких игрушек, который можно закрыть либо на липучку, либо на молнию.

4-9.jpg

Украшайте коврик, как вам больше нравится, что-то можете добавить, что-то заменить, или придумать что-то совсем другое, что ближе вашему ребенку.

Развивающий коврик для детей: «В лесу»

5.jpg

Вам понадобится:

— фетр

— нитка и иголка

— косая бейка

— ткань для обшивки

— карандаш или ручка с исчезающими чернилами

— животные из ткани

Выкройки животных вы можете найти здесь.

Можно сделать как большой, так и маленький ковер.

Как сделать косую бейку своими руками

1. Вырежьте из фетра нужные детали для большого коврика.

5-1.jpg

1.1 Сначала нужен большой кусок фетра (в данном примере 45х60см), к которому будут крепится все детали.

1.2 Для неба нужен синий фетр (20х60см).

1.3. Для ближней травы — светло зеленый, а для дальней — темно-зеленый (15х60см). Травинки по 5см.

1.4 Для лисички нужен красный, белый и серый (черный) фетр.

1.5 Для дерева нужен белый и коричневый фетр (ширина 10см, высота 45см).

* Для маленького коврика размеры, естественно, будут меньше.

2. Готовим животных из тканей.

5-2.jpg

5-3.jpg

5-5.jpg

5-4.jpg

* Можете вырезать разных животных. В данном примере используются ежик, лисичка, сова и олень из фетра.

* Каждое животное имеет несколько деталей (нос, глаза, рот, уши, хвост и т.д.). Все детали нужно вырезать отдельно и пришить к туловищу.

3. Деревья

5-6.jpg

5-7.jpg

5-8.jpg

* В данном примере сделана береза. Чтобы сделать рисунок на стволе березы, нужно сложить белый кусок фетра пополам и вырезать тоненький кусочек, потом согнуть немного больше, потом немного меньше, и каждый раз вырезать по 1-2 кусочку.

* Положите белую полоску фетра поверх коричневой и пришейте одну к другой.

* Пришейте сову к верхней части дерева.

4. Сложите все вместе. Начать нужно с верхней части коврика.

5-9.jpg

5-10.jpg

4.1 Сначала пришейте небо и темно-зеленую траву.

4.2 Далее пришейте лисицу и деревья в дали.

4.3 Пришейте светло-зеленую траву.

4.4 Наконец пришейте поверх всех слоев главное дерево с совой в дупле.

5. Осталось немного подправить края коврика. При желании можете добавить к коврику косую бейку по периметру.

5-11.jpg

6. К обратной стороне ковра можно пришить прорезиненную ткань, чтобы ковер не сильно скользил.

5.jpg

Игровой складной коврик для детей

6.jpg

Вам понадобится:

— 2 куска джинсовой ткани (45х25см и 45х15см)

— парусина (брезент) или другая плотная ткань (45х25 см)

— серый и желтый фетр (серый размером 45×7 см, а желтый порезанный на 7 кусочков размером 2,5х0,5 см)

— белая лента (2 кусочка по 45 см)

— плотный материал (для изготовления ремней)

— липучка

— различные куски ткани для аппликаций

— белая акриловая краска и кисточка

— нитка и иголка (швейная машинка)

— булавки

1. Вырежьте нужные куски тканей. Из старых джинсов вырежьте кусок для кармашков и брезент для передней части коврика.

6-1.jpg

* Приготовьте джинсовую ткань 45х25 см и сложите ее пополам.

* Прикрепите булавками джинсовую ткань к брезенту (или другой плотной ткани, которую вы выбрали для коврика).

* Пришейте ткани между собой снизу.

6-2.jpg

* Начните делать вертикальные строчки, пришивая ткани. При желании можно сделать несколько строчек для прочности.

6-3.jpg

2. Пришейте к основной плотной ткани фетр серого цвета, который будет играть роль дороги для машинок.

6-4.jpg

* Из желтого фетра вырежьте маленькие кусочки, которые будут играть роль дорожной разметки, закрепите их булавками и пришейте к серому фетру.

* Отложите данный кусок дороги в сторону.

3. Приготовьте вторую джинсовую ткань, к которой далее пришьете аппликацию «машинка».

6-5.jpg

* Из любой ткани вырежьте образ машинки и пришейте аппликацию в нижнем углу джинсовой ткани. Когда будете собирать коврик, машинка будет украшать сложенную поделку.

* Приготовьте белую ленту и пришейте ее сверху и снизу джинсовой ткани. Можете пришить и по бокам, при желании.

* Пришейте к джинсовой ткани ремешок (ткань для изготовления ремней). Приложите ее к нижней части коврика и пришейте, оставляя примерно 1,5 см за границей коврика. При соединении джинсовой ткани с основной плотной тканью, этот кусочек ремешка будет вставлен между ними.

6-6.jpg

* Приготовьте липучку. Пришейте одну части липучки к ремешку, а другую к центру аппликации «машинка».

4. Соедините джинсовую ткань и основную плотную ткань верхними частями друг к другу и закрепите их булавками. По краям сделайте строчку, оставляя примерно 8 см не прошитыми для того, чтобы потом вывернуть коврик.

5. Выверните коврик и зашейте оставленное отверстие. Сделайте еще одну строчку по периметру коврика.

* Сложите ваш коврик пополам, прогладьте рукой, чтобы посередине образовалась складка.

* Разверните коврик и сделайте строчку посередине коврика – там, где образовалась складка. Так вам будет проще складывать коврик.

6. Приготовьте бумагу с вырезанными цифрами.

6-7.jpg

* Приложите бумагу к нижней части коврика – там, где небольшая джинсовая ткань, и нанесите несколько слоев акриловой краски, чтобы образовались цифры белого цвета.

7. Осталось наполнить кармашки машинками, сложить коврик и закрепить его липучкой. У вас получился складной, компактный коврик, который ребенок может брать с собой, раскладывать его и играть в машинки. 

6-8.jpg

6-9.jpg

6-10.jpg

Коврики для детей (фото)

7.JPG 7-1.JPG 7-2.JPG

Напольный коврик с фотографиями (для детей)

8.jpg

Вам понадобится:

— большой кусок плотной ткани

— фетр разных цветов

— прозрачный винил (или любой другой плотный прозрачный материал)

— ножницы

— канцелярский нож (для вырезания окошек домов)

— маленькие фотографии

— черная ткань (для дороги)

— белая бумага и карандаш (для изображения дороги, которую, вырезав, нужно приложить к черной ткани)

— булавки

— нитка и иголка

— швейная машинка

8-1.jpg

8-2.jpg

8-3.jpg

8-4.jpg

8-5.jpg

8-6.jpg

8-7.jpg

www.infoniac.ru

Развивающий коврик своими руками. Размер 157 на 132см

Сшить коврик я хотела будучи еще беременной.Но торопить события я не хотела…и вот настал час икс…я родила малышку. К тому времени в голове уже была большая куча идей, как и что сделать, но только взявшись за работу, я поняла, насколько это не просто, но в тоже время захватывающе, так как идей с каждым днем все больше.
И вот УРА!!!! Дошила последние стежки.
Хочу сразу сказать, что в коврик начали играть…когда появились первые детали и не было еще теплого основания. Но о всем по порядку.

Сейчас я расскажу о своём коврике и надеюсь, мамочки имеющие маленьких крох порадуют и своих деток.
Сначала я смотрела коврики магазинные, но они мало функциональны, да и разве вложена в них душа матери?! Нет!
Я сделала ревизию шифоньера у себя и у моих родных, набрала разных тканей, кофточек и всякой всячины. Первым делом я сшила основу

К основе я стала шить аппликации и раскладывать их на те места…где они будут находиться и примётывать.
Так, как коврик большой 157-на 132 я сфотографирую все детально.
Сшила я его на подобии пододеяльника, для того, чтобы можно было легко стирать. Внутри я сшила матрас по размеру

  

Туча сшита из трикотажа- ткани специально использовала разные, чтобы работала моторика рук
Туча на золотом замочке, можно открывать и закрывать, и изучать погодные явления…идет дождь
Дождь из атласных лент…капли атласные

Одна тучка с орехами внутри-фундук

 

Солнышко…глазки-пуговички можно щупать…лучики тянуть

поезд…колеса разные пуговицы
в поезде из ткани вырезаны и пришиты герои мультиков

вагоны сделаны в виде карманчиков, можно сажать зверушек

 

Мама курочка цыпленком встречающие поезд….внутри шуршащий пакет…при надавливании громко шуршит

 

Гора

У коровы прическа из ленточек,на шее колокольчики из деревянных бус…можно дергать…щупать.

на дереве спит мишка- в нем погремушка,можно отгибать

 

под сосной живет бабочка

 

цветок при нажатии шуршит

дерево с яблоками- пуговицами
трава- различные ленты

айсберг на пуговицах- отстегивается

гора без айсберга

Дом сделан из разных тканей, окна на липучке и резинке, внутри сказочные персонажи вырезанный из ткани.

  

Медведь с медведицей…шарики — киндер внутри с погремушкой, второй с горохом, обшит тканью и пришит к резинке…можно тянуть- греметь
цветы из лент и пуговиц

шарики на липе

пчелки -внутри фасоль, ленточки с бусинками- можно двигать, щупать

 

дорога к дому сделана с большой липучкой, на которую лепятся подушки с разными крупами(горох, фасоль, кукуруза, орехи…и т.д)
Цветы тоже а наполнением и на липе

сняли подушки

сняли цветы
по дороге едет автомобиль

отрываем шарики и гремим

 

Машина- дверь со стеклами, можно видеть водителя( пакет из фото) дверь открывается, там пришит гном
колеса- крышки от газировки

 

лошади с разными гривами из лент

Остров посреди реки, пуговицы-морские камушки

На пальмах лиана-резинка, на лиане из ткани пришита обезьянка
кокосы-пуговицы

сундук с сокровищами на липе. Сокровище- ткань букле
На острове есть липучка, можно сажать животное или цветок, по желанию

 

медуза- юбка из шторы, щупальца из резиновых лент, чтобы тянуть было интересней, глаза пуговицы

рыба- трикотаж с лентами

парусник сделан в виде кармана, можно посадить кого то и прокатить по волнам. Парус движется, флажок тоже не закреплен.
На лодке приделана бляшка, которая движется по атласной ленте

 

на реке рыбы из ткани обделена х/б кружевом и волны

Через реку мост, который с одной стороны на липучке, можно поднимать мост и пропускать корабли. Мост из велюра

Поляна с цветами и божьеми коровками

Цветы из пуговиц нанизаны на цветную резинку. можно изучать размер пуговиц. форму, тянуть за резинку

Большой цветок. Листок шуршащий, пристегивается на большую пуговицу

За цветком прячется божья коровка

 

Вот такой ковер у нас получился. Доченька с удовольствием его изучает, а когда подрастет, мы будем что то добавлять, изучать цвета, кто где живет, обыгрывать моменты из жизни

stranamasterov.ru

Развивающий коврик с дугами своими руками МАСТЕР-КЛАСС

Хочу поделиться своей технологией пошива развивающего коврика для ребенка. Коврик рассчитан на возраст от 3 месяцев, поэтому все развивающие элементы очень крупные, контрастные и обязательно отсутствуют мелкие детали типа бусин и пуговиц, которые можно отгрызть и проглотить. А, ну и конечно, коврик делаем с дугами, которые будут устанавливаться крест-накрест, чтобы крепить к ним игрушки. 
В качестве примера два моих коврика — этот: 
Итак, приступим.

Размеры коврика 1м на 1м.
1. Необходимые материалы:
— ткань-основа с детским рисунком. Бязь, 2 м
— обруч пластмассовый, диаметром 90см
— ткань однотонная, 4-х цветов (назовем ее фон), по 30 см. Идеальный вариант — плащевка на флисе.
— синтепон 1,5 м
— лента велькро (липучка) белая и черная
— шнурочки, резиночки, ленточки, ткани разной фактуры и т.д.
— шуршащие фантики от конфет :))))

2. Раскраиваем ткань-основу и однотонные ткани.

Т.е. у нас получается:

— две детали ткани-основы: 1м на 1м и 63см на 63см

— две детали однотонных тканей 21,5см на 1 м
— две детали однотонных тканей 21,5см на 63 см

Остатки однотонных тканей идут на пошив развивающих элементов.
Такой раскрой самый удобный в плане сборки коврика, поэтому в этом мастер-классе будем рассматривать именно его. Припуски я делаю с хорошим запасом — аж по полтора см, на всякий случай.

3. Нашиваем на фон развивающие элементы.
Тут есть несколько правил (ориентируемся на возраст от 3-5 месяцев):
— крупно
— контрастно
— понятно
— надежно и безопасно
— запрет на мелкие детали
Не стоит пыхтеть и перегружать коврик развивалками, ребенок в этом возрасте этого не оценит. Так же всякие замочки, молнии и прочее лучше припасти на более поздний возраст.

Учитываем, что детки любят теребить шнурочки, дергать шуршачие листики-ушки-крылышки, открывать-закрывать, находить то, что не видно сразу, трогать разные фактуры. Не забываем, что то, что мы изображаем, нужно будет назвать ребенку, рассказать что-то.
Тут, например: Домик. На окошке цветы, рядом на веревочке сушится одежда (называем ее с подросшим ребенком).

 Открываем шуршащую дверцу (крепление — липучка)… А в домике, оказывается, живет девочка! Глаза мне нравится делать из черной липучки-велькро, той половины, что мягкая. Просто вырезаю и крепко пришиваю вручную. На ладошки я пришила вторую половину велькро — с крючочками, поэтому с ладошками можно поиграть в любимую детскую игру «ку-ку». Ручки у девочки — один шнурок: тянешь одну руку, другая короче становится. Волосы — накрепко пришитая пряжа. 

А еще девочка может хихикать над лягушкой, которая сачком ловит бабочек))))). 

И так далее. Другие примеры развивающих элементов можно посмотреть в моих сообщениях про коврики: http://happynata.blogspot.ru/2014/03 и http://happynata.blogspot.ru/2014/02

4. Собираем лицевую часть коврика из кусков.

Сначала пришиваем короткие куски к центральной части. Припуск ровно в 1,5 см выдерживать обязательно! Теперь пришиваем длинные куски. С припуском аналогично.

Все развивающие элементы должны быть направлены к центру, чтобы ребенок мог, покрутившись-повертевшись, сам выбрать себе то, что ему интересно или переползти от одного элемента к другому. Центральная часть, собственно, для этого и нужна, чтобы комфортно лежать и ползать, поэтому сюда ничего не крепим!


Примерно то, что должно получиться по окончании этого этапа:
 

5. Делаем дуги.

Отпиливаем от обруча две дуги длиной 125см и 132 см. 

Отрезаем синтепон — два отреза по 1,5 м длиной и примерно по обхвату дуги (с запасом) шириной, т.е. около 10-15 см. Тут точность не важна. 

Теперь этим синтепоном нам нужно обернуть дуги. Обматываем и хорошо укрепляем нитками:

Вот что должно получиться в итоге:

Теперь обшиваем дуги тканью.

Обручи бывают тонкие и толстые, поэтому точные размеры деталей дать не могу. Обхватываем сантиметровой лентой полученную дугу (не туго) и добавляем припуски. Это будет у нас ширина отреза ткани, длину берем 1,5 м — лишнее отрежем на месте. Отрезаем, естественно, два таких))).

Складываем ткань лицевой стороной вовнутрь, прошиваем, по ходу пришивая петельки и завязки, если нужно. Ниже напишу, как сшить хитрую штуку, благодаря которой эти завязки не нужны. Выворачиваем, вставляем туда дуги. И пока откладываем в сторону.

6. Сшиваем коврик, простегиваем синтепоном.

Складываем лицевыми сторонами вовнутрь, сметываем (обязательно! — здесь лениться нельзя) и прошиваем по всем сторонам, оставив где-нибудь в незаметном месте сантиметров 15 для выворачивания. 

Пока не выворачиваем. Отрезаем синтепон 1м на 1м, накладываем его поверх. Прихватываем его в углах и по серединам сторон к коврику. Теперь он никуда не будет съезжать и сбиваться. 

Выворачиваем. Зашиваем. 

Простегиваем вдоль линий соединения тканей и где-нибудь еще, если не поленимся))). Главное — предварительно сметывать, потому что при шитье синтепон стопроцентно уведет ткань в сторону.

7. Крепление дуг к коврику.

Из всех вариантов, которые я рассматривала, мне понравился такой. Дуги продеваются через отверстия и крепятся с внутренней стороны на широкую липучку. Во-первых, это быстро (а когда ребенок плачет, счет идет на минуты), а во-вторых, надежно — проверено несколькими месяцами ежедневного использования.

Итак. делаем четыре прорези (насквозь) в четырех углах — недалеко от мест соединений фона и центральной части. И обшиваем, как умеем))). Я использовала косую бейку.

Пришиваем с обратной стороны липучки — около разреза, ближе к наружному углу.

Вторые половины липучек пришиваем к дугам, предварительно отрезав лишнее и подогнув. Липучки должны располагаться на передней поверхности, т.е. центральный шов дуги будет сзади. В общем, семь раз примерьте, прежде чем начать пришивать.

Вставляем дуги крест-накрест. Пришиваем к нижней дуге (та, что короче) по середине крепеж для дуг. Мне нравится использовать толстую стропу и липучку. Вот, что получается:

В общем, коврик готов!

А теперь, как обещала, объясняю, как сшить хитрую штуку.

8. Хитрая штука))).

Подглядела ее у магазинского аналога.

Она на липучке крепится на дугу, поэтому игрушки легко перемещать на другое место, менять их. Да и сама игрушка на нее легко прикрепляется, там тоже липучка. И все это на резинке — ребенку удобно играть. В общем, очень удобно и никаких лишних ленточек не надо.

Итак. 

Обхватываем дугу, замеряем, добавляем припуск. У меня это получилось 17-18см. Вырезаем две детали 17 на 5 см. Я брала флис. Одну из них разрезаем пополам. 

Теперь берем другую ткань, потоньше (у меня это плащевка), отрезаем 22 на 5 см. Складываем пополам вдоль, вставляем резинку, загибаем внутрь припуски и прошиваем на машинке так, чтобы зафиксировать начало и не задеть иглой резинку по длине детали. Дошили до конца, натягиваем резинку, пришиваем липучки для крепления игрушек.

 Вшиваем получившуюся деталь в две маленькие половинки флиса:

И сшиваем это дело с большой деталью.

Выворачиваем. Пришиваем липучки.
Вот и всё!
Конец! Спасибо за внимание, надеюсь, кому-нибудь кроме меня это еще пригодится))).
P.S.: А это Зайка, я ее сшила между делом. Очаровашка))).

happynata.blogspot.com

планируем делаем для детей от 0 до 3 лет

Развивающий коврик появился в обиходе сравнительно недавно и уже завоевал широкую популярность: в уходе за ребенком и его воспитании в раннем возрасте он способен заменить целый набор вещей и в то же время практически не отнимает полезной площади жилья. Соответственно, цены на эти предметы явно завышены, поэтому желающих сделать с нуля развивающий коврик своими руками хоть отбавляй, тем более, что в домашних условиях это вполне возможно и не требует сколько-нибудь существенных затрат.

Однако, если просмотреть широко известные руководства по изготовлению развивающих ковриков, то они сводятся преимущественно к указаниям, какой брать материал, как кроить, вести строчку, набивать и т.п. А в остальном – что-то вроде «родители могут проявить свою фантазию и выразить индивидуальность». Свою? Но коврик-то должен помогать ребенку формировать личность, а у взрослых она уж такая, как есть. Потом, мама, скорее всего, шить уже умеет, раз смотрит сайты для рукодельниц, а не торговые каталоги. В данной публикации мы постараемся прежде всего дать читателям представление, какой развивающий коврик для детей в каком случае будет лучше и как его сделать исходя из особенностей детской психологии. Хотя и кройка с шитьем тоже не останутся в стороне.

Технологически большинство развивающих ковриков равноценны стеганому одеяльцу, хотя возможны и другие варианты исполнения, см. далее. Собственно развивающие элементы в нем – разного рода аппликации, карманы, клапаны, объемные мягкие накладки. Как свести все это в единое изделие, см. напр. мастер класс:

Видео-мастер класс: развивающий коврик своими руками


А мы попробуем разобраться, как придумать полезную для малыша и занимательную для него композицию. Точнее – каких рамок следует придерживаться, фантазируя о будущем самодельном развивающем коврике.

Примечание: при прочтении дальнейшего о композиции коврика в мастер-классе могут возникнуть вопросы, о чем мы еще поговорим.

От 0 до 7

Напомним вкратце основные стадии развития маленьких детей. Учтите только, что указанные возрастные границы условны; индивидуально они могут существенно различаться. Итак:

  • 0-6 мес. – несмышленыш. Ощущения почти полностью органические («внутренние», продиктованные состоянием организма). Формируются основы зрения: четкое видение (взгляд становится осмысленным), адаптация к освещенности. Обратная связь с внешним миром инстинктивная: крик, улыбка, нецеленаправленные движения.
  • 0,5-1 год – ползунок, учится распознавать информацию от органов чувств и распоряжаться ею, совершая пока еще неуверенные движения. Примерно от года ему уже пойдут на пользу развивающие игрушки и предметы, в т.ч. коврик, дающие тактильные и зрительные ощущения. Цветовое зрение еще несовершенно, синяя гамма воспринимается затемненной и с плохо различимыми тонкими оттенками, а красные и желтые тона – чрезмерно яркими, «полыхающими».
  • 1-3 года – ходунок, ребенок учится управлять конечностями и совершать целенаправленные движения. В зрении понемногу набирают «соку» синие тона и притухают теплые. Набирает точность «дальномер» бинокулярного зрения, но его геометрия пока искажена: предметы кажутся огромными, пухлыми. В возрасте 2-3 года ребенку нужен уже развивающий коврик с игровыми элементами. Появляется первая точная обратная связь с миром – речь.
  • 3-5 лет – важнейший «эволюционный скачок»: человек начинает мыслить, сопоставлять причины со следствиями, делать элементарные выводы о причинах происходящего и прогнозы на будущее исходя из анализа текущей обстановки. Моторика, органы чувств и речь совершенствуются, но отвлеченного мышления пока нет: мирок малыша – его вещи и ближайшие окрестности, а его центр – мама. Причинно-следственные связи осознаются простые непосредственные.
  • 5-7 лет – развивается образное мышление. Нормально развитый ребенок способен уже отслеживать 2-4 ступени причинно-следственных связей и, соответственно, совершать целенаправленные движения из стольких же фаз. Цветовое зрение – почти взрослое, и во всем прочем ребенок уже не малыш. Следуя правилу онтогенеза, это переход от первобытной дикости к цивилизации: ребенок уже понимает, что мир это не только то, что он непосредственно ощущает, а нечто огромное, но вполне познаваемое, преобразуемое и пригодное для использования. Коврик, может быть, еще сгодится, но для каких-то других целей: в развитии он свое дело сделал, в школу пора.

Примечание: правило, или принцип, онтогенеза в биологии гласит, что любой живой организм в своем индивидуальном развитии (онтогенезе) в какой-то степени повторяет биологическую историю своих эволюционных предков (филогенез). Правило это справедливо и для человека. Напр., у человеческого зародыша в начальных стадиях беременности на некоторое время появляются… жабры. Потом, еще в утробе матери, они исчезают и заменяются легкими.

А нужен ли он вообще?

Педагоги, педиатры и детские психологи пока не пришли к единому мнению, полезен ли безусловно ребенку развивающий коврик. Согласие есть лишь в одном: развивающий коврик для малышей благотворен, только если мать регулярно и как можно большую часть времени игровой активности ребенка занимается с ним или хотя бы внимательно присматривает. Иначе на коврике способен замкнуться весь мирок ребенка, и он может вырасти интравертом, или, еще хуже, аутистом, не умеющим органично вписаться в человеческое общество и адекватно реагировать на обстоятельства жизни. Попросту говоря: коврик маму не заменит, хотя облегчить ее заботы может значительно. Если же матушка бросит своего на коврике развиваться, как может, а сама завеется куда-то, то будет только хуже.

Какой нужен коврик

«Оторвали мишке лапу/Уронили мишку на пол/Все равно его не брошу/Потому, что он – хороший!» Всем известно, как крепко дети привязываются к любимым игрушкам. Основа этого эффекта непробиваемая: инстинкт самосохранения. Пропажа или порча привычной вещи, безопасность, надежность и польза от которой, с точки зрения маленького, проверены – сигнал о какой-то опасности. Тем более страшной, что неизвестной. Именно поэтому, а не потому, что перешивать придется, детский развивающий коврик крайне желательно делать так, чтобы он стал любимым от момента возникновения потребности в нем до его пенсионной поры – обращения в прикроватный или просто к коврик для игр. Возможна и реинкарнация, для будущих новых членов семьи. Тогда на развивающем коврике должно быть интересно играть с младшеньким и ребенку уже не маленькому.

Правильно выполненные развивающие коврики для детей

Удачные образцы такого рода самодеятельного творчества представлены на фото. О материалах для них поговорим ниже, а пока обратим внимание на:

  1. Деталировка разнообразная, но не слишком мелкая и не очень крупная: мелочи ползунку не разглядеть как следует, а очень большие однородные поля ходунку если не покажутся явно угрожающими, то и симпатии не вызовут;
  2. Цветовая гамма не кричащая, яркие детали мелкие, чтобы и совсем крохе в сопоставлении с собой не показались большими. Элементы синих расцветок в композиции не доминируют;
  3. Для ползунковой стадии предусмотрено много деталей с разнообразными фактурами – есть все возможности оттачивать осязание;
  4. Ходункам они же дают возможность упражняться в счете. Пока еще не осознанно, но потом понять, что 1 не 2 и не 3 и что «много» можно считать сколько угодно, будет проще;
  5. Кармашки, клапаны, завязки, застежки – учимся точно двигать пальчиками;
  6. Для мыслительных стадий – зонирование, неявное слева и явное справа. Организуя порядок в своем мирке, приучаемся к нему и сами.

Примечание: еще до стадии предметного мышления можно (может быть, с помощью детского психолога) определить, каким будет темперамент ребенка. В некоторых случая это возможно и для новорожденных, напр. с помощью правил наследования темперамента. Для холериков и меланхоликов предпочтительно неявное зонирование, а для сангвиников и флегматиков – явное.

О материалах

Сделать развивающий коврик лучше всего из натуральных тканей, гипоаллергенность которых (неспособность вызывать аллергию) проверена: атласа (для гладкой, но не скользкой основы), фетра, бязи, байки, джинсовой ткани. Шерсть не годится, она аллерген. Слабый, для взрослых безопасный, но кожа детей куда чувствительнее. По той же причине (нежная кожа) не подходит шелк, он очень легко электризуется и блестит сильно поляризованным светом, см. далее.

Современные синтетические ткани для детских вещей не уступают натуральным, но – только и только с соотв. сертификатом от проверенных производителей. Если синтетика неясного происхождения вроде бы ничуть не хуже х/б, это еще ни о чем не говорит: она может быть изготовлена из дешевого пластика, полученного с применением токсичных катализаторов. Остатки катализатора из волокон ткани могут выделяться в количествах, обычным лабораторным анализом не улавливаемых, но при длительном воздействии вредных для детей.

Наполнителем лучше брать синтепон, он гипоаллергенен и практически не накапливает статическое электричество. Мебельный поролон марки от 35 не так хорош, в сухом помещении заметно электризуется. Отлично подошел бы самый обыкновенный ватин – но, увы, до первой стирки. Что касается ниток, то наилучший вариант – пропиленовые. Они прочны, стойки, не аллергенны. Сами по себе слегка электризуются, но, если весь коврик антистатический, накопления заряда на обнаруживается.

Чего не надо

Указанные выше правила построения композиции детского коврика дают широкий простор фантазии родителей, поэтому следует и очертить границы, переступать за которые нельзя. Совершенно недопустимо зеркало на развивающем коврике, поз. 1 на рис., чем, между прочим, грешит немало дорогих раскрученных в торговле изделий. Дело не в том, что ребенок может испугаться своего отражения, совсем нет. Дело в том, что отраженный от зеркала прямой свет (а как его избежать наверняка?) поляризован до 100%. Для неокрепшего зрительного аппарата это очень вредно; ставить зеркало настоятельно не рекомендуется и в детской для больших детей.

Детские развивающие коврики, изготовленные с ошибками

Примечание: объемные детали в данном образце просто случайность. От них худа не будет.

Следующая грубая ошибка – однообразные предметы для ощупывания, поз. 2. Тактильное чувство должно развиваться всесторонне, как и прочие. И на поз. 3 – слишком большое блестящее поле насыщенного синего. Чем оно плохо – см. выше.

Далее на рис. идут примеры ошибок уже мало-мальски простительных. На поз. 4 синее поле приглушено, на поз. 5 его площадь относительно невелика. На поз. 6 расположение холодного цвета вообще-то неудачно, сказывается т. наз. эффект доминирования верха, но бледно-голубой колер его существенно нивелирует. Здесь главная ошибка – слишком детальная и сложная композиция, рассчитанная уже на достаточно развитое образное мышление.

Примечание: совсем отказываться от синего в колористике развивающего коврика, конечно, тоже плохо. Ребенок должен учиться различать и его. Тут имеет смысл, кроме выбора мягких оттенков, согнать синеву в центр коврика, где она будет психологически нейтральна, см. напр. видео ниже.

Видео: развивающий коврик “Подводный мир”

Ошибочность коврика на поз. 7, надо полагать, ясна в свете вышеизложенного: это слишком мелкая и лишенная ясного смысла деталировка зон. Как понять эти узоры человеку, мыслящему категориями «бяка – больно», «мокро – бух»? Также и на поз. 8: коврик явно для девочки, но что тут к чему в каждом секторе? Если дети, в силу неразвитого еще образного мышления, прагматики, то девчонки прагматики вдвойне. И остаются в большинстве своем таковыми всю жизнь. Этот же огрех, неясного смысла, на поз.8: зоны подходящего размера, явно выражены, но, чисто детский вопрос: а зачем здесь что? Сумеете объяснить своему?

Правильные коврики

Коврики для девочек

Деталировка развивающего коврика для девочки может быть достаточно подробной, как, напр. в мастер-классе в начале. Но при условии, что вся композиция семантически прозрачна и ориентирована в определенном направлении. Если же круг интересов дочурки пока неясен, то зоны нужно делать крупнее, четко выраженными, а с деталями в них также не мельчить, слева на рис. Девочки вообще предпочитают круглые коврики; круг интересов для будущей хозяйки не отвлеченное понятие. Интересов для успешного ведения хозяйства требуется много разных, и в таком случае зонировать круглый коврик нужно секторами, в центре. Если же коврик прямоугольный, то в середине обязательно должно быть свободное место для повелительницы этого мирка, справа; у женщин стремление к автаркии остается на всю жизнь.

Примеры развивающих ковриков для девочек

Другие спецковрики

Для ребенка-непоседы, которого так и тянет куда не надо бы, хорошо подойдет коврик с мягким барьером, слева на рис. Большой детский ковер можно дополнить отдельным барьером, в центре.Он не обязательно должен быть с наполнителем, подойдет и совсем низкий барьер из помпонов. Как сшить детский коврик из помпонов, см. ролик вниз раздела, но таким же образом можно сделать бордюр на любом развивающем коврике.

Детские развивающие коврики со специальными возможностями

Мягкий барьер и психологически мягок, в отличие от ограждения детского манежа, и удерживает ребенка в его законной оперативной зоне ненавязчиво. Вдруг чадо любимое вознамерится натворить шкоды на стороне, в его головешке мелькнет нечто вроде: «Э-э-э… М-м-м… Исходя из анализа совокупности действующих факторов, путем тривиальных умозаключений приходим к выводу, что, в принципе, несанкционированная деятельность объективно возможна, да только весьма вероятно – мама заругает».

Для девочек очень-очень хозяйственных, в хорошем смысле слова, подойдет коврик с большими глубокими карманами и клапанами, справа на рис. Быть копушей для той же будущей хозяйки и домоправительницы не такой уж грех; в жизни может пригодиться так же, как храбрость для мальчишки.

Видео: коврик из помпонов для ребенка своими руками

Об автоковриках

Развивающие автоковрики преимущественно мальчишеские, хотя в современной жизни знание ПДД и умение управлять автотранспортом необходимы всем. Поэтому узкая специализация коврика на дорожном трафике не может считаться его недостатком. В конце концов, где сказано, что любимой игрушкой должна быть только одна? Или что к автоковрику нельзя сшить еще один, общеразвивающий?

Детские развивающие автоковрики

Если ребенок играет с машинками на коврике сызмальства в одиночку, делать его желательно несколько стилизованным, детализированным и фактурированным, как описано выше, слева на рис. Если же его дисциплину вождения контролирует инспектор ГИБДД в виде старшего брата, деталировка допустима более подробная и приближенная к реальности, в центре. Но в любом случае ставить светофор у каждого перехода-зебры, или оставлять все зебры без светофоров, не надо. Лучше всего изобразить светофоры у 1-2 переходов, справа там же, чтобы усвоил: зебра она и в Африке зебра, со светофором или без.

Коврики с дугами

Развивающие коврики с дугами более чем заменяют детский манеж, не предъявляя в то же время явных запретов в виде его ограждения:

  • Виртуально, но недвусмысленно определяют собственное пространство ребенка, не создавая в то же время физически непреодолимых препон; это способствует развитию самодисциплины с самого раннего возраста.
  • За дуги и подвешенные к ним игрушки куда способнее хвататься, учась ходить, чем за барьер манежа.
  • На коврике с дугами для ребенка вероятность шлепнуться с размаху навзничь (чего, между прочим, манеж не предотвращает) минимальна.
  • Будучи уже вполне квалифицированным ходунком, с помощью тех же игрушек удобно делать потягушечки-порастушечки, поз. 1 на рис.

Детские развивающие коврики с дугами

Дуги для самодельного детского развивающего коврика можно сделать по-разному. Наиболее прочные и недорогие получаются из пластикового гимнастического обруча, обтянутого синтепоном и обшитого тканью. Нужно только решить, как сделать их складными, чтобы по миновании надобности убирать и прятать.

В промышленных изделиях такого рода дуги часто ставят накрест и снабжают скрытым шарниром, поз. 2. Сделать его своими руками, учитывая мягкую обшивку дуг, сложно, а обвязывать перекрестье шнуром (поз. 3) или бантом – ненадежно.

Проще всего будет сделать дуги касательными и стык туго стянуть тесьмой или резинкой, поз. 4 и 5. Если ноги дуг соединить полосой фанеры толщиной 3-4 мм, то шатер из них получится не менее прочным и удобным для сборки-разборки, чем шарнирный. Соединяются ноги дуг фанеркой тоже несложно: в их концы загоняют деревянные пробки, а полосу-стяжку прикрепляют к ним с испода саморезами. Далее видимые деревянные детали ошкуриваются и красятся.

В стесненных жилищных условиях или, скажем, при долговременном выезде всей семьей на дачу, может пригодиться развивающий коврик-кроватка и одной дугой. В таком случае ее ноги ставят в нашитые снаружи на боковинах карманы. Для сна ребенку, чтобы рельеф коврика не давил, кладут матрац.

О фигурках для коврика

Фигурки для развивающего коврика, как уже сказано, шьют. Выкройки нескольких видов даны на рис. Дерево, слева вверху – простая аппликация. Указанные детали нашиваются на зеленый лоскут в виде кроны. А вот столь любимый маленькими бегемотик это уже что-то вроде текстильной камеи: он 3-слойный из одинаковых по форме лоскутов разных цветов. В последующих, снизу вверх, лоскутах, прорезаются окна, через которые проглядывает предыдущий или нижний слой. Фигурки из набора справа выполняются в той или другой технике.

Выкройки фигурок для детских развивающих ковриков

Наконец, такой непременный, особенно для девчоночьих ковриков, элемент, как цветы. Тут возможны разные варианты. Объемные мягкие цветы из текстильных материалов – тема особая, а как сшить цветы-аппликации из цветного фетра, см. следующий сюжет:

Видео: цветы для детского коврика из фетра

Загрузка…

что еще почитать:

Вывести все материалы с меткой:

vopros-remont.ru

Сенсорный развивающий коврик своими руками — развивающий коврик своими руками — запись пользователя Анна (id1352075) в сообществе Раннее развитие в категории Развивающие игрушки своими руками

Мне хотелось сделать для сына долгоиграющий коврик, такой, который будет интересен лет до двух. Поэтому я решила объединить в нем две функции - сенсорную и познавательную. Кроме того, коврик сделан так, что впоследствии его детали можно будет дополнять, поддерживая таким образом интерес сына. За основу я взяла городской сюжет и добавила сюжет природный. По мере работы, мои задумки, конечно, видоизменялись, и вот что получилось в итоге:

Подробности с кучей фотографий под катом.

Кусты и трава

Всего на коврике три куста, в каждый из них для объема вложен синтепон. Самый большой - средний - куст изготовлен из пушистой ткани. Куст слева расшит разными пуговицами зеленого цвета. Ну и божьи коровки присели на два кустика. С кустами можно будет играть на знание «больше-меньше».

Трава - это полоски фетра, надрезанные сверху, а снизу пришитые двумя нитками к основанию коврика. Кое-где в траве спрятались кусочки липучки (лучше пришить пушистую сторону липучки, чтобы к ней всякая грязь не липла). На них мы потом будем прилеплять животных (например, ежика и лису) и овощи, ягоды или грибы.

Солнце и облака

Всего на коврике расположены одно солнце и три облака. Все они одеваются на основание коврика на пуговицы.

Два облака я сделала по одной выкройке, чтобы можно было потом играть в игру «найди одинаковые предметы». Облака выполнены из фетра и прошиты толстой нитью вручную. Внутри синтепон, опять же для объема.

Лучики солнца изготовлены из тесьмы разного вида, а само тело солнца - из атласа. Уж очень он блестит красиво, прямо как солнышко! Внутри синтепон.

Цветы и грибы

Цветы расположились на небольшой полянке. Лепестки бледно-коричневого цветка набиты синтепоном, а его сердцевина сделана из фетра, к которому пришиты три желтые бусины. Красный цветок - это пришитая к основанию коврика тесьма.

Кроме того, на нашем коврике живут два гриба: один у елочки, второй - под деревом. Шляпки обоих грибов сделаны из коричневого бархата. Внутри как всегда синтепон.

Дерево и машина

Дерево волшебное! Оно шуршит, за счет того, что к его кроне изнутри пришит кусок шелестящего пакета. Синтепон как всегда для объема. Ствол выполнен из вельветовой ткани коричневого цвета. Диагональный швы на стволе - на самом деле побочный эффект. У меня просто не хватало ткани на единый ствол, вот и пришлось сшить его из кусочков. Но мне очень нравится как получилось.

Фетровая машина тоже волшебная. Во-первых, она ездит. Для этого я пришила гладкую (а значит, скользящую) ленту между стволом дерева и домом. Кроме того, сзади машины я сделала шлевки на пуговицах. Потом, может быть, поменяем ее на другой транспорт. Во-вторых, в это ретро-авто можно посадить водителя, а в кузове можно будет перевозить овощи или какой другой груз.

На колесах у авто пуговицы.

Елка

Сначала я хотела сделать елку из пушистой ткани, типа искусственного меха. Но в магазине оказалась только одна ткань зеленого цвета - яркий шелк причудливой фактуры. Но это оказалось даже лучше - из него я придумала сделать как бы многослойную елку. За получившиеся складки ближе к новому году можно будет цеплять елочные гирлянды и другие игрушки. Осталось только их сделать. Но это уже на следующий год …

Будка и ее обитатель

Крыша из бархата (внутри синтепон), стены из того же вельвета, из которого ствол дерева. Вход в будку обшит тесьмой, иначе вельвет очень махрится.

Собака очень смешная вышла. Это термоаппликация, по жесткости - то, что надо. К попе собаки я пришила резинку, а второй ее край закрепила внутри будки. Так что теперь собака может выглядывать из своей будки.

Дом и забор

Начну с забора. В условиях нехватки тесьмы получилось то, что получилось. Вертикальные бревна двух видов: те, что потолще, пришиты к основанию коврика намертво; те, что потоньше, пришиты только сверху и снизу, так что их можно вдоволь наковырять. Калитка крепиться к заботу на застежке фастекс. Такие еще на рюкзаках делают.

Справа от дома есть водосточная труба из грубой холщевой ткани. А внутри трубы зашиты три бусины - одна побольше и две поменьше, - чтобы их можно было пальчиками гонять внутри трубы туда-сюда.

Внешняя стена дома - на молнии: открываешь, а там богатое внутреннее убранствоJ Только молнию надо брать разъемную, как на куртке, а не как на джинсах. Один нижний край молнии я сделала свободным, чтобы можно было его легко вставить в другой край молнии.

Дверь в нашу избу тоже открывается. Только для этого надо расстегнуть две бывшие застежки с маминых кожаных босоножек.

А вот и богатое убранство. Скатерть - толстая тесьма, пришитая складками; цветы - стежки обыкновенного мулине; диван щедро набит синтепоном, так что на него можно будет кого-нибудь уютно усадить; ножки столика и дивана - стежки пряжи. Да, и чуть про окно не забыла: там ведь тюль можно бантиками завязывать.

Люстра - пять бусин. И обои в цветочек …

Крыша тоже объемная за счет синтепона. Сверху и снизу вшиты две ленточки, а на них - такие штуки, на которые нажимаешь и можно их перемещать по ленточкам.

Крышу можно приподнять, так как она на липучке, а там, оказывается, разместилась веревка с прищепками, на которые можно вешать белье или еще какую-нибудь ерунду.

… коврик представляет собой гигантскую наволочку размером 1 м х 2 м. Внутри нее - лист поролона, а сбоку - молния для того, чтобы потом можно было еще дошить чего-нибудь.

Еще несколько деталей напоследок:

- сначала я составила список того, какие элементы я хотела бы видеть, потом нарисовала эскиз на листе А4, правда, позже он несколько раз менялся. Далее вырезала выкройки из газеты и разместила их на листе поролона. Когда я сшила основание коврика (небо и траву), я обвела на нем обмылком выкройки всех деталей. Впоследствии я убедилась, что каждый из этих этапов необходим;

- размер коврика составляет 1 м х 2 м. Это очень большое полотно и, честно говоря, с ним трудно работать;

- я использовала всего несколько катушек ниток - зеленого, бежевого, коричневого, красного, желтого и белого цветов;

- практически все на коврике обработано зигзагом. Это самый удобный шов для пришивания аппликаций;

- конечно, это очевидно, но все же обращу ваше внимание: я старалась задействовать как можно больше разных материалов, функций и элементов, чтобы, во-первых, поддержать интерес сына, а во-вторых, развить мелкую моторику;

- ткань для основания коврика надо брать прочную. Нитки тоже;

- ну и ребеночка на такой коврик все же без подгузника лучше не пускать.

как сшить красивую скатерть

www.babyblog.ru

Развивающий коврик для малыша | Мастер-класс своими руками

Развивающий текстильный коврик – это очень полезная вещь, которая найдёт применение в любой семье, где есть маленький ребёнок. Играя с многочисленными и разнообразными элементами такой игрушки, малыш развивает мелкую моторику, а вместе с ней и речь, изучает цвета и формы, приобретает и закрепляет основные навыки (например, завязывание, застёгивание и др.), тренирует внимательность и память.
Изготовить развивающий коврик своими руками довольно просто. Никаких специальных навыков для этого не требуется, нужна только фантазия рукодельницы и искреннее желание создать уникальную вещь для развития своего ребёнка.
Материалы и инструменты для коврика также просты и доступны:
1. Хлопчатобумажная ткань, отрез в 2 раза больше размера коврика в готовом виде.
2. Синтепон средней плотности, размером с коврик в готовом виде.
3. Бусины, пуговицы, ленты, тесьма разных видов.
4. Фетр разноцветный плотный.
5. Липкая лента.
6. Клей прозрачный «Момент кристалл».
7. Пластиковые упаковки круглой формы с выпуклыми частями (например, из-под творога или товаров для скрапбукинга).
8. Нитки, иголки, ножницы.
9. Швейная машинка.
10. Булавки.
11. Плотная прозрачная плёнка – небольшой кусочек.
12. Искусственные цветы и ягоды разных видов (вязаные, сутажные).

Прежде всего, необходимо сшить основу коврика.
Для этого ткань надо сложить пополам в ширину лицевой стороной внутрь, снизу подложить синтепон. Все слои следует сколоть по периметру булавками. После этого нужно проложить машинную строчку по срезам коврика на расстоянии 7 мм от края, булавки вытащить. В одном месте коврик зашивать не следует, — через это отверстие его нужно вывернуть на лицевую сторону. После выворачивания дырочку надо зашить. Основа готова.
Теперь можно приступать к созданию игровых элементов развивающего коврика.

Перед нашиванием элементов на коврик, следует их все подготовить и разложить на нём, чтобы площадь изделия была равномерно заполнена.
В центре коврика можно расположить крупные элементы, а вдоль всех сторон – более мелкие и примерно одного размера.

Одним из элементов могут быть накладные карманы. В одни можно складывать мягкие вязаные элементы (в данном случае — сов и цветы), а в другом закрепить ленты, на которых можно отрабатывать умение заплетать косичку.
Детали карманов можно выполнить из фетра. Этот материал отлично держит форму, не осыпается, долго сохраняет внешний вид. Для большей привлекательности в глазах ребёнка в кармашках можно сделать «окошки», подшив квадратики плотной прозрачной плёнки.

Вдоль одной из сторон коврика можно нашить разноцветные фетровые квадратики, на каждом из которых ребёнку нужно будет выполнить какое-либо задание. Например, можно посчитать количество кисточек на квадрате, заглянуть внутрь квадрата, отогнув его уголки, потренироваться завязывать и развязывать бант из ленты, отработать навык застёгивания и расстёгивания петель и пуговиц.

Вдоль другой стороны можно расположить геометрические фигуры. Играя с ними, ребёнок будет запоминать их внешний вид и название. Геометрические фигуры также лучше всего изготовить из жёсткого фетра.

В центре коврика можно разместить целую цветочную поляну, — 3 крупных цветка и много мелких.
Крупные цветы можно сделать из прозрачных пластиковых упаковок, наклеив их в качестве сердцевины, и фетровых лепестков. В «сердцевины» желательно поместить что-то, что будет привлекать внимание ребёнка и вызывать его интерес, — бусины, пуговицы.
Маленькие цветы могут быть вязаными и в виде сутажных изделий. Желательно, чтобы они имели отверстие посередине. Тогда на коврик можно нашить бусины, а на эти бусины насаживать цветы, тем самым тренируя пальчики.
Кроме цветов на импровизированной полянке могут расти и ягоды. Они также могут быть вязаными, сутажными, из пуговиц. Помимо ягод можно «подселить» грибочки, мелких животных, насекомых и т.д. Главное, чтобы в результате получилась очень естественная и гармоничная полянка.

На геометрических фигурах ребёнок будет тренировать не только свою память, но и развивать умение прилеплять и отлеплять детали. Специальная лента, приклеенная к деталям, будет этому способствовать.

Кроме каких-либо заданий, элементы коврика могут нести в себе простую, но важную цель – обогатить тактильный опыт ребёнка. Различные ленточки, завязки, бусинки, кружева, оформленные вокруг фетровых квадратов, — всё это можно будет пощупать, помять, сравнить между собой, что, несомненно, придётся по вкусу маленькому исследователю.
Особое внимание следует обратить на развитие такого необходимого навыка, как шнуровка. Отдельный фетровый квадратик с петлями и шнурком, — вот что сможет пригодиться в этом деле.

Потренировать умение продевать ленту в петли поможет специально предназначенный для этого фетровый круг. На нём же, при достаточно длинных петлях, можно отработать навык продевания петли в петлю.
Ещё одним хорошим способом развить моторику является передвижение пуговиц под сеткой. Ребёнку потребуется не только научиться чувствовать пуговицу, но и прикладывать достаточно усилий, чтобы её передвигать.
Перечисленные элементы – это далеко не всё, что можно сделать на развивающем коврике. Вариантов такого изделия может быть огромное количество. Самое главное, чтобы он полностью отвечал поставленной перед ним задачей, — в игровой форме, просто, ненавязчиво, увлекательно развивал и радовал ребёнка.

sdelaysam-svoimirukami.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о