Скажите «ДА» рисованию фруктами и овощами
Еду можно есть — это факт. А почему бы не попробовать рисовать едой?! Овощи и фрукты способны заменить кисть. Скажем «ДА» фруктово-овощным шедеврам!
Чем занять малышей? Как развивать креативное мышление и стимулировать тягу к творчеству? Как опытным путем показать, что все вокруг имеет многофункциональное значение, стоит только забыть о привычном назначении вещей? Предложите ребенку порисовать съедобными фруктами и овощами, сделав из них штампы. «Побочный эффект» такого рисования — малыш быстрее запомнит названия и классификацию «фрукт — овощ».
Постарайтесь не ограничивать фантазию ребенка. Любит рисовать — обеспечьте всеми необходимыми материалами и покажите, как можно использовать для своих целей то, что на первый взгляд совсем не предназначено для этого.
Детям важен сам ПРОЦЕСС. Если захотите найти применение рисунку — проштампуйте бумагу для упаковки подарков, украсьте отпечатками салфетки или скатерть, сделайте открытку и др. Есть специальные краски для стекла, ткани, керамики. Детский шедевр займет достойное место в доме и будет долго напоминать о необычном уроке рисования.
Яблоко не только вкусное, из него можно не только приготовить компот и варенье, сделать начинку для пирога, им можно рисовать. Как? Обмакивая половинки в густую краску.
Нарисованный компот можно «закатать» в банки и «поставить» на полочки в чулане.
wk-ufa.ru
Чтобы было удобно держать штамп, насадите его на шпажку или на вилку. Так ребенок не испачкается, ему будет удобнее снимать фрукт с листа бумаги, не сдвигая и не размазывая изображение.
v.img.com.ua
Лук умеет не только вызывать слезы у тех, кто его режет, но и выполнять роль кисточки. Подумайте вместе с ребенком, на что похожи отпечатки?
v.img.com.ua
Счастливый клевер — это отпечаток перца! Интересное решение, однако.
Красивые «цветочные» отпечатки оставляют пекинская капуста и сельдерей.
cdn.imgbb.ru
Твердые продукты, например, картофель, — универсальный материал для вырезания всевозможных фигурных штампов. Пока мама чистит картошку для супа, малыш рисует этой же картошечкой! Здорово!
Рисование штампами поможет выучить буквы и цифры!
Рисование штампами из овощей и фруктов — увлекательное и очень полезное занятие. Оно развивает фантазию, снимает напряжение, учит детей аккуратности.
Уважаемые читатели! Расскажите, пробовали ли вы рисовать с детьми съедобными «кисточками»? Какие штампы и из чего вы использовали?
рисование отпечатками овощей и фруктов с детьми
Рисование отпечатками очень хорошо тренирует фантазию . Что скрывается за тем или иным оттиском? Вариантов таких простых трафаретов множество. Ну, а поскольку осень- пора урожая, сегодня мы и порисуем вкусными дарами природы.
Для работы нам понадобится : бумага( цветная или белая), краски ( гуашь, акварель или акриловые), кисти ( тонкие и широкие) и овощи и фрукты.
Суть метода , как видите, проста. Мажем половинку нашего овоща ( или фрукта) краской, а за тем прикладываем к листу бумаги.
листопад
Прежде чем делать отпечаток на основном листе, потренируйтесь на ненужном и посмотрите, какие формы и цвета лучше подходят для воплощения вашего замысла.
парк осенью
Тонкими кисточками дорисуем необходимые детали.
Кстати , можно взять необычный цвет и всё то же дерево, которое мы рисовали капустой, вдруг неожиданно преобразиться.
сумерки
горицвет
Но что это я всё о капусте.
Посмотрите какие цветы у нас вышли из болгарского перца!
пионы из отпечатков перца
алые маки
А в следующем рисунке для отпечатка взяли две краски. Получилось необычно.
полянка
Рисование отпечатками фруктов.
Фрукты, пожалуй тоже не стоит обходить стороной. Возьмите маленькие яблочки, разрежьте их пополам и создайте свой яблочный шедевр.
отпечатки яблок
яблочная корзинка
яблоки всех цветов
Можно из фруктов взять для создания отпечатков половинку лимона. Очень фактурный получается оттиск.
рисуем лимоном
Совет: Чётче и изящнее отпечатки получаются на гладкой или мелованной бумаге, которая лучше передаёт структуру фруктов.
Наша бумага сегодня была слишком тонкой.
наша клумба
Можно рисовать не картину, а узоры для подарочной обёрточной бумаги. Или для самодельной цветной бумаге, которую затем можно использовать для аппликаций.
На сегодня всё.
Вы можете посмотреть еще наши рисунки из необычных штампов тут Необычное рисование с детьми разного возраста.
Вдохновения вам для развития своего воображения и ярких красок вашим работам.
Коментарии к статье
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Рисование Овощи и фрукты
— Ребята, а какие вы знаете овощи? (Ответы детей) Фрукты? (Ответы детей)
— Какие еще знаете фрукты? (Ответы детей)
— А где растут овощи и фрукты? (Ответы детей)
— Когда сажают овощи? (Ответы детей)
— Когда собирают фрукты? (Ответы детей)
— Кто выращивает овощи и фрукты? (Ответы детей)
— Как ухаживают за посадками? (Полив, прополка, рыхление и т.д.)
— Когда взрослые собирают урожай, вы ребята помогаете? (Ответы детей)
— Ребята, а к нам пришел в гости сказочный герой… Кто он, вы узнали?
— Правильно, Незнайка. Он приготовил много игр и хочет с вами в них поиграть.
Игра «Чудесный мешочек»
(1-3 чел. достают отгадки из мешочка)
— Я буду загадывать загадки, а когда ребята отгадают, из мешочка достанешь отгадку, и мы посмотрим, правильно ли ребята отгадали.
Загадки:
- В огороде рос красавец,
Наш зеленый молодец,
А зимой найдешь ты в банке,
Длинный, сочный… (огурец)
- С виду он — как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскач,
Беззаботно круглый год
В тёплом климате растёт
Кисло-сладкий цитрус этот!
Поспеши скорей с ответом!
В нём — полезный витамин-
Фрукт зовётся… (апельсин)
- Прежде, чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(лук)
4. Круглое, румяное
И растет на ветке,
Бок красивый, аленький!
Любят его детки,
Старики и взрослые-
Вкусом всех порадует
Спелое и сочное… (яблоко)
5. Отгадай скорей загадку
Вкус её – как сахар, сладкий,
Даже если цвет зелёный!
Красной может быть и жёлтой…
Всё о ней боксёры знают,
С ней удар свой развивают,
Хоть она и неуклюжа…
Хором скажем! Это… (груша)
6. Остроносая девица
Глубоко сидит в темнице
В красно платье рядится,
От людей всех прячется (морковь)
7. Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт,
Часто в чай его кладут –
Всем известен этот фрукт!
Он не сладкий и не горький,
Если съесть захочешь дольку,
Знай: На вкус кислейший он!
Как зовут его? (лимон)
— Молодцы!
-Незнайка считает, что эти предметы все овощи, а как вы думаете? (Ответы детей)
— На какие группы можно разделить эти предметы?
(на овощи и фрукты)
— Назовите овощи… (огурец, лук, морковь), фрукты … (апельсин, яблоко, груша, лимон).
Игра «Поварята»
— Наш гость решил сварит борщ, а какие овощи нужны забыл. Давайте поможем Незнайке. Сейчас мы немножко побудем поварами, приготовим борщ.
— Надо сложить в кастрюльку те овощи, которые используют при приготовлении супа (борща).
— Посмотрите внимательно, какие овощи входят в состав борща? (Морковь, лук, свекла, картофель, капуста)
— Молодцы, вы справились с заданием.
Физминутка
На зарядку солнышко поднимает нас.
Поднимаем руки мы по команде РАЗ.
А над ними весело шелестит листва.
Опускаем руки мы по команде ДВА.
Задание: нарисовать по памяти один овощ или фрукт, который больше вам нравится.
Последовательность выполнения:
1.Определите расположение листа.
2. Поэтапное рисование овоща или фрукта. Выполнение рисунка в карандаше.
(пед. рисунок : показать как можно передать объем предмета, технол. карта выполнения рисунка)
3. Выполнение рисунка в цвете с передачей объема.
Индивидуальная работа с учащаемся:
Оказание помощи.
— Повторим, с чего мы начнем работу?
nsportal.ru
10+ идей для рисования овощами и фруктами
Редактор Мамсила
Покажите нам маленького ребенка, который не любит рисовать! Видели такого? Мы тоже не встречали и искренне верим – все дети любят творчество. Другое дело, что художественное самовыражение может иметь разные формы. Одним малышам нравится рисовать мелками, другим – фломастерами, третьим – пальчиковыми красками… Вариантов очень и очень много.В нашей подборке мы предлагаем вам и малышу освоить еще один вид рисования – штампы из овощей. Результат порадует маленького художника, а из сделанных ребенком штампов мама всегда сможет придумать что-то оригинальное.
1. Картофельные штампы
При всей своей неказистости картофель оказывается невероятно удобным инструментом. И все благодаря крахмалу, который впитывает нанесенную краску и помогает создавать яркие оттиски.Чтобы сделать картофельный штамп, нужно разрезать корнеплод пополам и вырезать на поверхности какую-либо фигурку (это можно сделать с помощью ножа и металлической формочки для печенья).
2. Штампы из капусты
Очень красивые узоры получаются из капусты. Взгляните!3. Штампы из других овощей и фруктов
Не сомневаемся, что идея вам понятна: простор для творчества тут безграничен! Так что если у вас в кладовке или холодильнике завалялись овощи и фрукты, не спешите их выбрасывать – создайте с ребенком свой шедевр.Релевантные ссылки
- картинки из фруктов и овощей
- ртуть в доме
- идеи фото с ребенком
- поделки на осень в сад
- как нарисовать мать и ребенка
Овощи и фрукты на рисунках
Существует целое направление в изобразительном творчестве, в рамках которого художники рисуют овощи и фрукты. Некоторые из приверженцев этого течения признаются в том, что таким образом они удовлетворяют свою тягу к природе и земле. Особенно ощущается эта тяга жителями городов, которые лишены возможности часто выбираться на природу. В сегодняшней подборке мы собрали примеры творчества, которое приближает их авторов к природным плодам. Смотрите потрясяющие изображения фруктов и овощей.
Irene Laschi
Eunike Nugroho
Alex Yermolin
Rain Saukas
Stefan Hörberg
Laura Beckman
Douglas Schneider
Michał Niechciał
Illustration Web
Rob Snow
Natalia Tyulkina
Автор подборки — Дежурка
Смотрите также:
www.dejurka.ru
Поэтапное рисование овощей с детьми.
Поэтапное рисование овощей с детьми полезно тем, что на этих несложных объектах вы можете учить детей анализировать форму предмета и решать, как передать его на бумаге. Очень многие овощи близки к форме шара. Перенося их на плоскость, вы будете рисовать круг. Но этот круг-шар не всегда очевиден для детей. Например, в луке его надо найти. А также выяснить, что нужно добавить, чтобы получилась именно луковка. Как и при любом поэтапном рисовании с детьми, постарайтесь избежать при рисовании овощей бездумного копирования.
Все овощи на картинках раскрашены красками. Но для работы с детьми подойдут и карандаши. Овощи – замечательные объекты для обрабатывания навыков работы с карандашами! Расскажите детям, что закрашивать шар нужно, учитывая и как бы повторяя его форму (то есть закругленными линиями). На карандаш не следует слишком сильно давить. Движения руки должны быть легкими. И, конечно, не следует выходить за контур рисунка. Но, все-таки, для дошкольников лучше работать гуашевыми красками!
Помидор – поэтапное рисование с детьми овощей
Нарисовать помидор очень просто! Его практически шаровидная форма и однородный цвет легко передается на бумаге. Чтобы у нас получился все-таки не красный кружочек, а помидорчик, добавим белые блики и зеленые листочки. Обратите внимание детей, что листики похожи на звездочку.
Схема поэтапного рисования с детьми помидора.
Редиска и репка – поэтапное рисование с детьми овощей
Редиска – тоже несложный по форме овощ. Сложность может представлять только ее раскрашивание – розовая редиска, постепенно переходящая в белый хвостик. Если де покрасить лиловым, фиолетовым цветом весь корнеплод, то получится свекла. Похожим образом можно нарисовать и репку. Но она, скорее, не шар, а эллипсоид. Так что на бумаге изображать ее нужно овалом. А красить, соответственно желтым.
Схема поэтапного рисования с детьми редиски.
Схема поэтапного рисования с детьми репки.
Лук – поэтапное рисование с детьми овощей
Еще один «круглый» овощ. Но здесь это уже не так очевидно, как у помидора. На рисунке лук с зелеными «стрелками». С точки зрения кулинарных качеств репчатого лука – это не здорово. Но зато очень нарядно.
Схема поэтапного рисования с детьми лука.
Схема поэтапного рисования с детьми лука.
Капуста – поэтапное рисование с детьми овощей
Хотя сомнений с том, что кочан капусты – это шар у детей не возникает, это для них довольно сложный объект для рисования. Все дело в одежках-листиках. Как в загадке сто одежек – и все без застежек. Поэтому предлагаем сделать рисунок капусты менее реалистичным, более декоративным.
Схема поэтапного рисования с детьми капусты.
Огурец – поэтапное рисование с детьми овощей
Огурец – уже совсем не шар. Это очень вытянутый эллипсоид. На плоском рисунке огурчик превратится в овал. По форме огурец – один из самых простых овощей. Но раскрасить его так, чтоб получился не зеленый овал, а именно огурчик – достаточно сложно. Здесь помогут точки или завитушки – это «пупырышки» на огурчике.
Схема поэтапного рисования с детьми огурца.
Морковь – поэтапное рисование с детьми овощей
Морковка – это конус. На плоскости она превратится в треугольник у которого мы потом закруглим короткую сторону.
Схема поэтапного рисования с детьми морковки.
Исследование с детьми формы овощей вы можете продолжить. Например, слепить овощи из пластилина. А можно сначала слепить, а потом уже пробовать переносить объемные формы на плоскую бумагу.
www.karakyli.ru
Рисование на тему «Любимые овощи и фрукты»
Рисование на тему «Любимые овощи и фрукты»
Цели: познакомит с названиями овощей, фруктов местом их выращивания; учить описывать овощи, уметь их нарисовать, работая красками; развивать логическое мышление; закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель показывает муляжи овощей фруктов или картинки с их изображением, а дети называют их.
2. Игра «Найди».
Дети смотрят на картинку и называют овощи и фрукты.
Затем демонстрируется картинка с изображением огорода и сада. Дети рассматривают ее и отвечают, где растут овощи (в огороде, на грядке, под землей, над землей).
3. Отгадывание загадок.
1) Сидит бабка на грядке 3) Красный нос в землю врос,
Вся в заплатках. А зеленый хвост – снаружи.
Кто ни взглянет – Нам зеленый хвост не нужен,
Всяк заплачет. (Лук.) Нужен только красный нос. (Морковь.)
2) Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява, 4) В огороде рос хрустящий
Кто любит щи, меня ищи. (Капуста.) Наш зеленый молодец.
5) Раскололся тесный домик Этот овощ — настоящий
На две половинки. Длинный, сладкий… (огурец.)
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки. (Горох.)
Воспитатель бросает мяч и называет цвет, а дети говорят, какой овощ, фрукт, бывает такого цвета.
Перед ребятами на столах лежат банки нужно их наполнить любимыми овощами и фруктами.
Пальчиковая гимнастика.
Долго, долго рисовали, Руки сцеплены в замок, круговые вращения руками.
Наши пальцы все устали. Встряхивание кистями рук.
Пусть немножко отдохнут Поглаживание каждого пальчика по очереди.
И опять рисовать начнут. Разведение рук в стороны
Дружно руки разведем
И опять рисовать начнем. Хлопки в ладоши.
Детям предлагается нарисовать свой любимый овощ или фрукт в банке, сначала простым карандашом, потом раскрасить красками.
Рассмотреть работы, и рассказать, кто что любит!
infourok.ru