Рисование на тему ягоды – . , — .

Содержание

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: НООД на тему: «Лесные ягоды и земляника»

          Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение

                 « Г и м н а з и я   и м.  Н. В.

                                 П у ш к о в а »

                           108840, г.Москва, г.Троицк,  ул. Школьныая, д.10, тел/факс 8(4958)-51-03-11,

                                                             E-mail: [email protected]

НООД на тему:

«Лесные ягоды и земляника»

                                                                           Подготовил и провела:

Иванова Анна Викторовна

2018 год

ЗАДАЧИ

— закреплять умение пользоваться кистью;

— рисовать концом кисти;

— развивать продуктивное мышление, восприятие цвета, формы, величины; мелкую моторику;

— воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности;

— проявлять доброжелательное отношение к сказочным персонажам, желания им помочь.

ЦЕЛИ

— расширять представления детей о лесных ягодах;

— продолжать знакомить с особенностями внешнего вида и места их произростаня;

— учить  быть осторожными с неизвестными ягодами;

— воспитывать бережное отношении к природе.

        

ОБОРУДОВАНИЕ

Листы белой плотной бумаги, акварельные краски, круглая кисточка, емкость с водой, цветные иллюстрации изображение ягод, и земляники.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Психологическая игра «Пожелания»

Дети становятся в круг.

Воспитатель. Ребята давайте представим, что мяч который мы держим в наших руках это — маленькое солнышко и мы будем его передавать из рук в руки рядом стоящему к вам другу с пожеланиями (здоровья, счастья, хороших друзей, веселья и т.п.).

По окончании игры переходим к основной части занятия.

Загадывание загадки

Красные сочные капельки лета,

Ягоды эти вкуснее конфеты,

Дружно растут на пригорке в лесу,

Я их в корзинке домой принесу!

Воспитатель. К нам сегодня пришел Незнайка, ему вчера его друг Знайка рассказал, что ягоды земляники называют капельками лета, но Незнайка не знает почему их так называют, давайте ему поможем. (Ягоды земляники созревают летом и краснеют на полянке, свисая капелькой с конца тонкого стебелька. Эти ягоды очень ароматные и душистые.)

Расматриваение иллюстарции с изображением ягод.

— Какие они по цвету и по форме? (Ягоды земляники маленькие, небольшие, круглые, овальные, они красного цвета, с белыми маленькими семенами.)

— Какие листочки у кустика земляники? (Зеленные, резные.)

— Какие по вкусу ягоды земляники? (Сладкие, сочные, вкуснее конфет.)

— Где растет земляника? (На опушках леса, освещенных солнцем лесных вырубках.)

— Почему эта ягода называется земляникой? (Эта ягода растет около земли, словно приникая к ней.)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель. Дети, Незнайка предлагает нам раскрасить землянику так, чтобы мы смогли увидеть ее среди зеленной травы. Какого цвета акварельную краску вы выберете?

Пальчиковая гимнастика «Собираем ягоды»

Раз, два, три, четыре, пять

В лес, идем мы погулять,

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдем

И братишке принесем.

                        Н.Нищева.

(Дети пальчиками обеих рук «здороваются» друг с другом. Теперь они «шагают». Загибают по одному пальцу.

РЕФЛЕКСИЯ

Воспитатель вывешивает на доску или раскладывает на ковре рисунки детей. «Мы оказались на земляничной поляне. Захотелось ли вам собрать эти ягоды и положить их в лукошко?»

nsportal.ru

Занятие ЛЕС – ЭТО БОГАТСТВО. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ. РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «ЛЕСНЫЕ ЯГОДЫ»

Занятие 4
ЛЕС – ЭТО БОГАТСТВО. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ.
РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «ЛЕСНЫЕ ЯГОДЫ»

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Цели: раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду; формировать у детей нормы поведения в природе; систематизировать знания учащихся о природе.

Планируемые результаты: соблюдает общепринятые нормы поведения; имеет представление об охране природы; выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прочтении стихотворения О. Ю. Косарева «Старичок-лесовичок» и прослушивании музыкального произведения «Песенка о лете» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина)

; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Лесные ягоды»).

Материалы и оборудование: аудиозапись «Птичьи голоса»; Красная книга России; загадки и фотографии ягод; шишки и семена деревьев; акварель; альбомные листы.

Содержание
организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

– Послушайте стихотворение О. Ю. Косарева «Старичок-лесовичок».

В лесу иногда, в день погожий,

Сидит на пеньке старичок:

На ёлку живую похожий,

И ростом – не очень высок.

Он любит тепло, шубу с мехом,

Он солнышко ценит, уют,

Смеётся он ласковым смехом,

И в валенки вечно обут.

Он в валенках тех – даже летом.

Удобны они и легки.

– Вот так выглядит Старичок Лесовичок. Давайте отправимся в путешествие к Лесовичку.

– Для чего люди ходят в лес?

– Закройте глаза и послушайте.

Звучит запись «Голоса птиц».

2. Беседа о лесах. Правила поведения в лесу.

– Остановимся и прислушаемся, присмотритесь: кругом кипит жизнь. Вот муравей тащит соломинку, вот пёстрая птица пролетела и скрылась. А здесь белка рыжим огоньком мелькнула на стволе сосны. Много интересного в лесу! Нужно только уметь смотреть, наблюдать – и лес откроет свои тайны.

– Послушайте стихотворение С. Никулиной «Русский лес»:

Нет ничего милее Душистая малина

Бродить и думать здесь. На кустиках густых.

Излечит, обогреет, Ищу грибов поляну

Накормит русский лес. Я, не жалея ног,

А будет жажда мучить – А если и устану –

То мне лесовичок Присяду на пенек.

Средь зарослей колючих Лес очень любит пеших,

Покажет родничок. Для них совсем он свой.

Нагнусь к нему напиться – Здесь где-то бродит леший

И видно все до дна. С зеленой бородой.

Течет вода-водица, Жизнь кажется иною,

Вкусна и холодна. И сердце не болит.

Нас ждут в лесу рябина, Когда над головою,

Орехи и цветы, Как вечность, лес шумит.

– Так чем же является лес для человека? (Лес – это место отдыха человека, потому что человеку «нет ничего милее бродить и думать здесь…».)

Открывается первая карточка – «Место отдыха».

– А почему лес – аптека? (В лесу много лекарственных растений. Лесной воздух тоже лечит.)

Открывается вторая карточка – «Аптека».

– В лесу человек находит себе пищу. Это ягоды, орехи, грибы, чистая вода.

– А как лес может обогреть человека? (Человек дровами обогревает дом, а дрова – это деревья, которые росли в лесу.)

– Посмотрите вокруг, какие вещи из дерева вы видите? (Шкафы, стулья, деревянный пол, двери. Из дерева строят и дома.)

– Что растет в лесу? (Цветы, кусты, грибы.)

– Чем для них является лес? (Это их дом.)

– Для кого еще лес является домом? (Лес является домом для птиц, животных, насекомых.)

– Значит, лес – это еще и дом для растений, животных, грибов. Посмотрите, сколько значений у леса, но это еще не все! Весной и летом радуют глаз пёстрые головки цветов, и все они просятся в букет. Здесь и лиловые колокольчики, и розовая кашка, и белые ромашки с золотой серединкой, ландыши. И многие, возвращаясь домой, несут охапки увядающих цветов. Ребята, надо ли рвать цветы?

– Многие растения становятся редкими из-за того, что люди рвут их, совсем не жалея. Срывая красивые цветки, мы лишаем их будущих плодов, разрываем цепь питания в природе. Сорванные растения быстро вянут. Лучше любоваться цветами в лесу.

– Сколько погибло бы растений, если каждый из нашей группы сорвал бы хотя бы по 1 цветку?

– Если увидел в лесу маленького ежика, можно ли его брать домой?

– Если увидел мухомор, надо ли его растаптывать?

– Если вы пошли в поход, что надо сделать, после того как отдохнули в лесу и стали собираться домой?

– В природе нет ничего лишнего. В ней все взаимосвязано.

– Но человек издавна убивал животных, добывая себе пищу, однако это было необходимо для выживания людей, и они убивали не больше, чем могли съесть. Сейчас же неумеренная охота привела к полному или почти полному истреблению некоторых видов животных. В настоящее время охота на лесных животных ограничена, а браконьерство наказывается по закону. Многие виды редких животных взяты под охрану, а растения и животные, занесенные в Красную книгу, находятся под особой охраной.

– В руках я держу «Красную книгу». Эта книга с каждым годом становится всё толще. Многих животных и растений, занесённых в неё, увидеть можно только на картинке. Неужели наступит весна без пения птиц, лето – без цветов, а осень без грибов? Эти растения и животные могут навсегда исчезнуть, если мы не будем их охранять. А для этого нужно учиться правильно вести себя в природе.

– А всегда ли человек справедлив по отношению к лесу? Не по его ли вине возникают экологические проблемы леса? Послушайте еще одно стихотворение и подумайте, о какой экологической проблеме идет речь:

Плакала Саша, как лес вырубали,

Ей и теперь его жалко до слез.

Сколько тут было кудрявых берез!

Там из-за старой нахмуренной ели

Красные гроздья калины глядели.

Там поднимался дубок молодой,

Птицы царили в вершине лесной,

Понизу всякие звери таились.

Вдруг мужики с топорами явились.

Лес зазвенел, застонал, затрещал.

Заяц послушал – и вон убежал.

Н. Некрасов

– О какой экологической проблеме идет речь в стихотворении? (Речь идет о вырубке леса.)

– Однако с каждым днем, с каждым годом реки и леса все больше нуждаются в защите. Какой вред нанес лесам и рекам человек? Послушайте отрывок из стихотворения С. Михалкова «Прогулка» и ответьте на вопрос: «Правильно ли поступали дети?»

– Эй, ребята! – крикнул Дима. –

Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода,

Чудный вид! Прекрасный пляж!

Распаковывай багаж!

Мы купались, загорали

Жгли костер, в футбол играли.

Пили квас, консервы ели,

Хоровые песни пели…

Отдохнули – и ушли!

– Верно ли вели себя отдыхающие? Как должны были поступить дети?

– Лес – это праздничный стол, а на нем ягоды, орехи и грибы. Мы пришли в гости к природе, надо хорошо знать, как себя вести в лесу, выполнять определенные правила поведения. Что же это за правила?

– Не оставлять мусор в лесу.

– Не ломать ветки и деревья.

– Не разорять птичьи гнезда и муравейники.

– Не разжигать костры, беречь лес от пожара.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крыльями махали,

Дружно хлопаем,

Ножками топаем!

Хорошо мы отдохнули.

– Так какие же правила поведения необходимо соблюдать в лесу?

– Не кричать в лесу, не пугать животных и птиц. Они могут бросить свое потомство, которое без материнской заботы погибнет.

– Не рвать цветы. Лесные цветы быстро вянут.

– Не ломать деревья, кусты, от этого они сохнут и погибают.

– Не ловить бабочек, жуков, птиц, не пугать животных.

– Не сорить. Убирать за собой мусор. Пожар может возникнуть и от стекляшки.

– Человек многое может, но и он часть природы. Погубив окружающую природу, он сам не сможет выжить. Подумайте об этом. Вот и закончено наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад.

– Помните, что и в лесу, и в поле, и на лугу ты в гостях у природы, у тех, кто здесь живет.

– Чтобы услышать пение птиц, раскрыть новую загадку, полюбоваться красотой природы, выполняй правила поведения в гостях.

– Не трогайте, не обижайте зверей: ни скользкой лягушки, ни ползучего ужа, ни паука в паутине. Каждый из них делает для природы полезное дело.

Игры.

«Я знаю лес».

– Какой лес мы называем тайгой? (Хвойный.)

– Узнайте дерево по описанию: «Высокое, стройное, с желтовато-красноватой или бурой корой. Ветви только на вершине. Хвоинки длинные, расположены попарно. Шишки маленькие, округлые». (Сосна.)

– Какое особое отличие есть у лиственницы? (Сбрасывает иголки.)

– Какая птица распространяет плоды кедровой сосны? (Кедровка.)

– Какое дерево является символом России? (Береза.)

– Плодами какого дерева являются желуди? (Плодами дуба.)

– У какого животного пять чёрных полос на спине? (У бурундука.)

– Какое дерево широколиственного леса при цветении распространяет вокруг чудесный аромат? (Липа.)

– Узнайте животное по описанию: «Любит темные леса, к жертве тихо подкрадывается, имеет пятнистый окрас и кисточки на ушах»? (Рысь.)

«Чьи это семена?»

Дети рассматривают картинки и определяют, к какому дереву относятся семена и плоды:

hello_html_m7d7b0aff.png

(Ответ: дуб, клен остролистный, липа, клен американский, ель, вяз.)

«Чьи это шишки?»

Дети рассматривают картинки и определяют, к какому дереву относятся эти шишки:

hello_html_m1348db97.png

(Ответ: ель, сосна, лиственница, пихта, кедровая сосна.)

Гимнастика

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем –

Крылья сложили назад.

3. Усвоение песенных навыков. «Песенка о лете» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина).

4. Рисование на тему «Лесные ягоды».

– Старичок Лесовичок хочет проверить, как мы знаем лесные ягоды. Рассмотрите картинки с изображением лесных ягод. Какие лесные ягоды вы узнали?

– Сравните их по форме, размеру и цвету.

– Давайте на листе бумаги изобразим несколько различных лесных ягод, соблюдая размеры, форму и цвет.

5. Рефлексия.

– Рассмотрите рисунки на выставке и выберите самые выразительные и аккуратные.

– С нами прощается Старичок Лесовичок и каждому дарит жетон – ягодку.

infourok.ru

Рисование в подготовительной группе на тему грибы и ягоды, в том числе ветка рябины, конспект занятия + фото и видео

Обучение изобразительной деятельности является важной составляющей образовательной программы детского сада. Рисование, лепка и аппликация — любимые занятия детей, тяга к творчеству сильнее год от года. Получая положительные эмоции от процесса создания поделок, ребята одновременно развивают необходимые в будущей школьной жизни умения. К возрасту 6–7 лет мелкая моторика дошкольников хороша развита, появляются способности к прогнозированию и анализу, к выявлению взаимосвязей между предметами явлениями окружающего мира. На занятиях по изобразительной деятельности детям предоставляется максимальная свобода выбора в выполнении задания: самостоятельное продумывание замысла, планирование действий к его выполнению, определение техники исполнения, необходимых инструментов и материалов. Сегодня мы расскажем, как должно проходить занятие по теме «Грибы и ягоды» в подготовительной группе детишек.

Подготовка к занятию по рисованию на тему «Грибы и ягоды» в подготовительной группе детского сада

Рисование является одной из основных форм творческой деятельности ребёнка. Проводившиеся в детском саду занятия служат гармоничному и эмоционально позитивному развитию дошкольника, готовят к начальной школе и развивают личностные качества. Работа с кисть, карандашами и фломастерами развивает мелкую моторику и готовит кисть руки к освоению важному для будущей жизнедеятельности навыку — письму. На занятиях рисованием ребёнок получает знания о цветах и оттенках, учится видеть красоту в различных цветовых сочетаниях. Развивается пространственное мышление, закрепляются понятия композиции и перспективы. Активизируются образная память и мыслительные процессы.

Мир грибовМир грибов

Занятие по рисованию в подготовительной группе

Задачи обучения рисованию в подготовительной группе

  1. Развитие эстетических чувств: цветовое и композиционное восприятие предметов, чувство формы, ритма, пропорции. Направляя детей на конкретное зрительное восприятие объектов, педагог должен научить видеть предметную красоту, неповторимые свойства предметов.
  2. Развитие пространственного мышления, закрепление композиционных способностей. Старшие дошкольники должны уметь создавать трёхплановую композицию.
  3. Обучение выделению основных или наиболее значимых свойств предмета при помощи выделения цветом, размера изображения, расположения на переднем плане рисунка.
  4. Развитие навыка рисования по представлению (на темы окружающей действительности, по мотивам сказок).
  5. Побуждение к самостоятельной творческой деятельности, активизация воображения ребёнка.

Воспитанники подготовительной группы знакомы с основными видами рисования и используют различные техники и приёмы для реализации творческого замысла:

  1. Предметное рисование. ВеткаВетка

    Предметное рисование с натуры в подготовительной группе

    Ребята учатся реалистично передавать в рисунке характерную форму предмета или его частей, с соблюдением пропорций, цвета, объёма, движения. У детей 6–7 лет активно развивается аналитическое мышление, они учатся выделять общие признаки у предметов и особенности, по которым они отличаются один от другого. Срисовывание на занятиях в старшей и подготовительной группе не проводится. Возможно рассматривание образцов готовых работ на заданную тему, обсуждение техник исполнения, приёмов рисования. Прямой показ действий не проводится. Рекомендуется во время изучения технокарт и наглядных инструкций совместно с воспитанниками строить устный план выполнения действий. Большое значение отводится рисованию предметов с натуры: ребята учатся передавать характерные особенности строения и формы на конкретных примерах. В подготовительной группе ребята рисуют предметы и по представлению, оперируя образами зрительной памяти и следуя за воображением.

  2. Сюжетное рисование.Снегири на веткеСнегири на ветке

    Пример сюжетного рисования по представлению в подготовительной группе

    Дошкольники учатся передавать свои впечатления и ощущения, рисуя предметы и отображая своё понимание связи между ними, взаимодействия. В подготовительной группе детям даётся возможность самостоятельно придумать сюжет (небольшую сценку) по теме занятия. Развиваются композиционные способности юных художников: они располагают рисунок по всей площади листа, учатся определять положение объектов — передний и задний план. В выпускной группе детского сада дети осваивают умение передавать характерные движения объектов, преодолевают условность и статичность изображения.

  3. Декоративное рисование.Хохломской узорХохломской узор

    Расписывание узором из ягод и листьев в подготовительной группе

    Обучение украшению бумажной заготовки или фигурки из папье-маше выполняет требование развития эстетического вкуса на занятиях по изобразительной деятельности. Дошкольники знакомятся с народными промыслами нашей страны, учатся видеть красоту в изделиях мастеров из народа. Полученные знания об особенностях гжельской, хохломской, городецкой росписей ребята применяют в создании собственных узоров по мотивам народной живописи.

Для темы «Грибы и ягоды» в подготовительной группе наиболее актуально предметное рисование с натуры или по представлению: «Еловые ветки», «Гроздь рябины», «Мухомор», «Грибы в лесу», «Семейка опят» и т. д. Ребята отрабатывают навыки создания композиции, расположения предметов на листе бумаги, учатся заполнять рисунком весь лист, создавать необычный фон. Рисование с натуры будет основным методом в школе. В подготовительной группе перед воспитанниками не ставится задача в изображении объёма предмета или создания светотени. Цель в обучении детей 6–7 лет состоит в научении выделять особенности предмета перед ними и отображать их в рисунке: форма предмета, его частей, соотношение деталей с основной фигурой. Анализирование предмета и передача его деталей успешно осуществляется детьми 6–7 лет при близком расположении предмета. Результативно проходят занятия, имеющие в основе игровой элемент. Например, перед каждым воспитанником кладётся на столе веточка рябины, которую по заданию нужно нарисовать с натуры. Каждый изучает только свою веточку, выделяет и изображает её особенности (одна или две грози ягод, раздвоенная веточка, количество листьев, свежая или пожухшая листва). В конце занятия воспитатель собирает веточки и кладёт их на общий стол, предлагая ребятам найти по рисункам, кто какую ветку рисовал.

Часто выполняются работы на эту тему способом сюжетного рисования: «Снегири клюют рябину», «Белка прыгнула на ветку», «Грибной ёжик», «Кто спрятался под грибком» и т. д. Воспитанники подготовительной группы учатся изображению характерных движений птиц и животных, продумывают небольшие сюжетные сценки. В декоративном рисовании также используются грибы и ягоды в создании растительного орнамента на заготовке.

В качестве основы рисунков используются наборы белой и цветной бумаги, специальной для акварели и гуаши, ватман (как правило, для создания коллективных работ или реализации творческих проектов). Тонированная бумага привлекается для работы редко, в основном для создания декоративного узора по мотивам народной живописи. На занятиях по предметному и сюжетному рисованию ребята учатся создавать фон самостоятельно (однотонный или с плавными переходами).

Техники и приёмы рисования

Рассмотрим в виде таблицы, какими приёмами должны овладеть старшие школьники в рамках обучения рисования в подготовительной группе:

По теме «Грибы и ягоды» проводятся занятия по нетрадиционным техникам рисования: восковыми мелками с зарисовкой акварельной краской, ватными палочками, мелом на наждачной бумаге, в техниках граттаж, монотипия и т. д.

Примеры рисунков грибов, ветвей и ягод, выполненных в нетрадиционных техниках

В процессе образовательной деятельности должен осуществляться личностно-ориентированный подход. При подготовке к проведению занятий по рисованию в подготовительной группе воспитатель должен учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка. Это степень владения конкретными приёмами рисования, умение работать в смешанных техниках, степень вовлечённости в коллективную деятельность. К осуществлению поставленной в начале занятия цели должны прийти все воспитанники. К тем, у кого возникают трудности в процессе создания рисунка, воспитатель применяет форму индивидуального показа. Успевающим воспитанникам дополнительно дают задания по украшению готового рисунка или оформление общей композиции в подгруппе (создание панно на листе ватмана).

Личностный подход реализуется через свободу выбора воспитанниками материалов для рисования. Детям должен быть предоставлен доступ к наборам бумаги, карандашей и фломастеров, красок и мелков. Старшие дошкольники, опираясь на оценку своих возможностей, вправе выбрать самостоятельно технику рисования для выполнения поставленной задачи.

Главное в осуществлении личностно-ориентированной концепции обучения — предоставление свободы замысла. Ребёнку предоставляется тема, которая предполагает активизацию воображения. Особенно располагает к фантазированию сюжетное рисование: ребёнок придумывает образы для рисунка, ситуацию, взаимосвязь предметов.

Варианты индивидуальных и коллективных композиций по теме «Ягоды и грибы»

Мотивирующее начало занятия на тему «Ягоды и грибы»

Обязательным этапом занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе является мотивирующее начало. Оно создаёт эмоционально позитивную атмосферу, активизирует образную память воспитанников, расширяет знания детей об окружающей действительности, настраивает на последующий творческий процесс. В качестве мотивирующего материала в начале занятия по рисованию используются:

  • Наглядный материал: тематические плакаты, карточки, иллюстрации в книгах, игрушки и фигурки.
  • Чтение стихотворений, сказок, пословиц и поговорок, отрывков из прозаических художественных произведений по теме занятия.
  • Проведение беседы.
  • Создание проблемных и игровых ситуаций, сюрпризных моментов.
  • Использование технических средств: прослушивание аудиозаписей, показ слайдов на проекторе.
Примеры использования мотивирующих материалов в начале занятия по теме «Грибы и ягоды»

Составление конспекта занятия по рисованию на тему «Грибы и ягоды»

Временной план занятия по рисованию в подготовительной группе

Длительность занятия по рисованию с воспитанниками 6–7 лет составляет не более 30 минут.

  • Организационный момент 1–2 минуты.
  • Мотивирующее начало 6–7 минут.
  • Практическая работа 15–17 минут.
  • Демонстрация и обсуждение готовых работ 2–3 минуты.
  • Подведение итогов 1 минута.

Каждое проведённое занятие воспитатель анализирует по следующим критериям:

  • Достижение цели занятия.
  • Выполнение образовательных и воспитательных задач.
  • Эмоциональный настрой воспитанников на каждом этапе занятия (чем было обусловлено то или иное состояние детей).
  • Наличие задержек на каком-либо этапе занятие: выявление причины и пути коррекции в последующей образовательной деятельности.
  • Анализ работ воспитанников: какие приёмы рисования требуют дополнительного закрепления.
  • Самоанализ работы педагога: какие обучающие методы и приёмы были эффективны в проведении занятия, какие нет.
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему «Ветка рябины».
Автор: Бондаренко Наталия Евгеньевна

Порядок выполнения рисунков на тему «Грибы и ягоды»

Воспитанники подготовительной группы активно развивают умение следовать устным инструкциям педагога. Поэтому до выполнения ребятами практической части задания воспитателю стоит обсудить с ними, какими способами и в какой последовательности они будут рисовать пейзаж, и путём наводящих вопросов и подсказок подвести их к рекомендуемому порядку действий. Можно рассмотреть примеры готовых работ на заданную тему и предложить ребятам определить, при помощи каких приёмов создавались эти рисунки. Для тех ребят, у кого возникают затруднения с выполнением задания, могут быть предложены карточки со схематическими инструкциями по рисованию предметов. Прямой показ действий для воспитанников подготовительной группы педагог осуществляет только в случае выполнения особо сложного элемента или индивидуально в ситуации крайнего затруднения у воспитанника.

«Ветка рябины»

«Рябиновая ветвь»

«Грибной ёжик»

«Кто спрятался под грибком»

Картинка «Семейка опят»

Образцы рисунков на тему «Грибы и ягоды»

Видеоматериалы

Обучающий ролик «Рисуем гроздь рябины»
Мастер-класс «Как нарисовать снегирей на рябине»
Мастер-класс «Как нарисовать грибы поэтапно»
Видеоурок по рисованию карандашом для детей на тему «Грибы»

Занятия рисованием с детьми 6–7 лет являются одним из средств подготовки к предстоящему обучению в школе. Рисуя кистью и карандашами, ребёнок тренирует руку к освоению сложного навыка — письма. На занятиях рисованием формируются понятия композиции и перспективы, активизируется образное и пространственное мышление. Продумывая замысел и способы создания рисунка, ребёнок развивает аналитические способности и пробует прогнозировать результат от планируемых действий. Рисование развивает творческий потенциал дошкольника. На занятиях изобразительной деятельностью воспитанники учатся следовать устным инструкциям педагога, а также развивают собственные речевые навыки при изложении этапов работы и анализе результата.

shkolabuduschego.ru

Конспект НОД. Рисование — «Ягоды для Мишутки».

Наталья Нестеренко
воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 10 «Малышок» п.Псебай МО Мостовский район

Задачи: Учить технике тычок, создавая изображение путем использования точки, как средства выразительности.
Закреплять умение пользоваться кистью, рисовать концом кисти.
Развивать продуктивное мышление, восприятие цвета, формы, величины; мелкую моторику, быстроту реакции, сообразительности, умственную, речевую, физическую активность.
Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности; доброжелательное отношение сказочных персонажам, желание им помочь.

Оборудование. Картинка с изображением земляники. Листы бумаги, на которых нарисован контур кустика земляники, гуашь, красного зеленого цвета, тычки, тонкие кисточки, салфетки.
Ход занятия
В группу входит воспитатель в костюме Медведицы.
Воспитатель: Здравствуйте ребятишки
Девчонки и мальчишки.
Какие вы хорошие,
Какие вы пригожие!

У меня тоже есть ребенок-
Мохнатый, славный …..
Дети: Медвежонок.
Воспитатель: У моего сыночка скоро день рождения. Каждый год на день                             рождения я пеку ему пирог. А для начинки мне нужны ягоды, очень Мишутка их любит.
Ягод нужно собрать так много, что мне одной не справиться – нужны помощники. Ребята, вы мне поможете?
Дети: да!!!!!!!!!!!
Воспитатель: Тогда пора отправляться в лес.

Дети и педагог выполняют движения со словами:
Мы идем с тобою в лес                            (идут друг за другом,
Много здесь вокруг чудес!                        Хлопают в ладоши)

Справа березки стройные стоят                (поднимают руки вверх; плавно
отводят правую руку в сторону)
Слева елочки на нас глядят                      (плавно отводят левую руку в
сторону)
На деревьях зеленые листочки                 (поднимают руки вверх, покачивая
ими влево – вправо)
А в траве расцветают цветочки                 (выполняют упражнение «Цветок»)

Воспитатель: Мы шли, шли и в лес пришли.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла (показ изображения   земляники). Как называется эта ягода? Это действительно земляника. Она растет в лесу, на полянках. Кто из вас пробовал эту ягоду? Она сладкая и ароматная. Какой формы земляника? Какого она цвета?
А теперь будем землянику рисовать. Садитесь за столы. Ребята, посмотрите, как я буду рисовать. Вначале я беру тычок, набираю красную гуашь и рисую ягоды тычком.
У нашего куста земляники есть стебли и листья. Их я буду рисовать тонкой кистью, зеленой гуашью, концом кисти.
Вопросы детям: покажите пальцем, где расположены ягоды? Чем будете рисовать ягоды? Покажите, где расположены стебли (листья,)?Чем будете рисовать листья и стебли?
Воспитатель: поможем нашим пальцам приготовиться к работе.    Выполняйте за мной упражнение.
Проводиться пальчиковая гимнастика «Ягодки»
С ветки ягодки снимаю                                 (пальцы правой руки поглаживают
каждый палец левой руки)
И в лукошко собираю                                     (обе ладони складывают перед
собой чашечкой)
Будет полное лукошко                                    (левую ладонь, сложенную
лодочкой, накрывают правой
ладонью)
Я попробую немножко                           (одна сложенная ладонь –
лукошко, другой рукой
достают из нее воображаемые
ягоды и отправляют в рот)
Дети приступают к работе.
Воспитатель: много ягод земляники нарисовали ребята.

Дружно ягодки возьмем
И в лукошко соберем (дети кладут работы в лукошко Медведицы).

Воспитатель (анализ работ) Какие сочные, ароматные получились ягоды.                                  
славный будет пирог. Пора возвращаться в детский сад.
Педагог и дети выполняют движения со словами
Мы шли, шли, шли,
В детский сад пришли.
Воспитатель(анализ занятия). Ребята, куда мы с вами ходили? Что мы в лесу нашли? Что вы рисовали? Как вы рисовали? А для кого мы собирали ягоды?
Вы ребята молодцы. Спасибо вам за помощь. Мне пора возвращаться домой – печь пирог для Мишутки. До свидания! (уходит).

< Предыдущая   Следующая >

doshkolnik.ru

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Ветка рябины»

Тема: «Ветка  рябины».

Нетрадиционная техника рисования цветовые пятна с последующей прорисовкой ягод штампиком.

Цели:

  • учить детей рисовать ветку рябины с гроздьями ягод;
  • закреплять умение красиво располагать ветку на листе бумаги;
  • Использовать для рисования гроздей рябины цветовые пятна с последующей прорисовкой ягод штампиком;
  • Развивать способности эмоционально- эстетического восприятия окружающего мира;
  • Воспитывать потребность узнавать о природных ценностях родного края, беречь и охранять их;
  • Развивать эстетический вкус и воображение.

Материал:

Тонированные листы бумаги светло-коричневого и голубого цвета, гуашь, акварель, штампы  из поролона, кисти двух размеров, палитры, салфетки, иллюстрации, ветка рябины с ягодами.

 Предшествующая работа: Рассматривание натюрмортов. Наблюдение за осенней рябиной. Рисование фона акварельными красками.

Ход занятия:

Дети сидят на паласе. Я вам загадаю загадку:

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют

И, галдя, её клюют. ( рябина)

Правильно, это рябина. (показ иллюстрации)

Пылает рябина в осеннем саду,

Я взгляд от нее оторвать не могу!

Как ягоды, красною стала листва.

Сад раскрасила рябина-краса!

Издавна на Руси в сентябре люди праздновали народный праздник «сентябрь – рябинник», они славили рябину, любовались ею, собирали ягоды, пели песни, водили хороводы.

Посмотрите, ствол и ветки у рябины какого цвета? (коричневого). На ветке отходят несколько длинных черешков с листьями, ягоды собраны в гроздь.

-Как растут ягоды? (ягоды растут гроздьями).

-Как можно назвать веточки с ягодами? (кисти, гроздья)

-Как расположены листья? (листья парные, один на конце пары не имеет)

-Какой формы листья? (продолговатые)

-Какого цвета листья? (разноцветные, зеленые, красные, желтые).

А сейчас посмотрите как будем рисовать ветку рябины.

Тонкой кисточкой рисуем ветку рябины. Затем толстой кисточкой рисуем акварелью красного цвета цветовое пятно любой формы: круглой или овальной, где будут находиться кисти ягод, воды берем немного. Пока краска сохнет, будем рисовать листья. Берем желтую краску, затем красную, мешаем на палитре и рисуем листики методом примакивания. Когда цветовые пятна высохли, обмакиваем штампик в красную гуашь и делаем отпечатки ягод, заходя немного за контур пятна. Потом тонкой кисточкой – кончиком на каждой ягодке внизу ставим точку черного цвета(узелок от цветка). Веточка готова.

Физминутка:                      Вот полянка, а вокруг

Рябинки выстраились в круг

Рябины кронами шумят,

Ветры в их листве гудят.

Вниз верхушки пригибают

И качают их, качают.

Молодцы.

Давайте вспомним, что будем рисовать вначале (ответы детей). Ветка, цветовое пятно, примакиванием – листья, используя палитру. Затем штампиком рисуем ягоды и ставим черную точку на ягодах. Ветка готова.

А сейчас садимся за столы и приступаем к работе. Звучит музыка. Индив. помощь, хвалю детей. Когда рисунки готовы, прикрепляем к стволу.

Анализ: у кого самая хорошая ветка рябины получилась? А у кого что-то не очень получилось? Вы все молодцы, старались. Какая у нас красивая рябина получилась.

Наша милая сторонка,

Словно в сказке золотой!

И рябина, как девчонка.

Все любуется собой. ( Т.Петрова).

Молодцы!

           

nsportal.ru

Тема недели «Ягоды». Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий

Тема недели «Ягоды»

Занятие 4. Ветка вишни

(Рисование цветными карандашами)

Программное содержание. Учить детей рисовать и закрашивать цветными карандашами ветку с ягодами; располагать рисунок на всем листе. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Материал. Половинки альбомных листов, цветные карандаши (на каждого ребенка).

Ход занятия

Начните занятие с чтения стихотворения Г. Бойко «Вишенка»:

Раннею весною

В нынешнем году

Я сама сажала

Вишенку мою.

А теперь взгляните:

Обогнав меня,

Выросла за лето

Вишенка моя.

Спросите у детей:

– В какое время года девочка посадила деревце? (Ранней весной.)

– Каким сначала было деревце вишенки? (Маленькое.)

– Быстро ли выросла вишня? (Да – выросла за лето.)

Предложите нарисовать ягоды, которые созрели на этом деревце. Покажите на отдельном листе бумаги, как сначала нарисовать две веточки, соединенные наверху и расходящиеся книзу в разные стороны, на конце каждой веточки нарисовать круги – ягодки. Сбоку на веточке нарисуйте овальный лист точек. Дети рисуют вишню по этому образцу и закрашивают цветными карандашами.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

educ.wikireading.ru

План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме: НОД «Корзинка ягод»

Последоватальность

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Эмоциональный настрой на работу.

Мотивация на совместную деятельность

Приветствие

 «Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Ты мой друг и я твой друг. Дружат все друзья вокруг.

Все стоим рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

И корзинку там нашла.

А в корзинке  ягоды.

Дети берутся за руки.

Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности

Проблемный вопрос

Ставит проблемный вопрос

Интересно. Кто же её потерял? Пойдемте все вместе и поищем, чья это корзинка? Спросим кто её потерял?

Дети высказывают предположения, обосновывают ответ.

Слушают,выражают собственные мысли

Игровая деятельность

Игра «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. К дереву пришли.

(на полянке цветы станьте на цветочки девочки на красные мальчики на синие

Двигательная активность детей

Соблюдение правила игры, распределение вниманиея во время игры, эмоциональная разрядка

Включение детей в целеполагание

Побуждение к деятельности

 Актуализация знаний детей

— Ребята, посмотрите, что это?

 Давайте спросим вот у этого зверька в золотистой шубке.

— Кто это? (воспитатель достает белку из дупла) .

— Здравствуй, белочка.

Белочка, ты не знаешь чья это корзинка?

Нет, ребята, белочка не знает чья это корзинка, но она хочет с нами поиграть.

Дети отвечают на вопросы, вникают в игровую ситуацию

Слушают,выражают собственные мысли

Игровая деятельность

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку.

(дети поочередно загибают пальчики от мизинца к большому) .

Участвуют в пальчиковой гимнастике, проговаривают слова пальчиковой игры.

Развитие мелкой мотоиики пальцев рук, эмоциональная разрядка

Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности

Поиграла белочка и с нами и поскакала к себе в дупло. А мы пойдем дальше.

— Ой, кто это плачет?плач

(Воспитатель достает из – под кустика мишку) .

— Кто это? (ответы детей) .

— Мишка плачет у-у-у.

— Почему плачет мишка?

— Мишка говорит, что потерял корзинку. А мы нашли с ребятами корзинку в лесу. Вот эту корзинку ты потерял?

— А ты для кого ягодки собирал?

Мишка: Для свои лесных друзей.

— Какого они цвета ягоды?

— А сколько ягодок в корзине: много или мало?

— Мишка, не плачь. Может быть вы ребята поможете мишке  собрать ягоды для  лесных друзей мишки.

Свободное высказывание детей

Дети отвечают на вопросы педагога

Ответы детей

Включение детей в целеполагание

Побуждение к деятельности

-Ребята, посмотрите сколько корзинок я для вас приготовила, проходите к столам, усаживайтесь поудобней.

Давайте сядем все прямо, ножки поставим вместе и приготовимся слушать меня. А рисовать ягодки мы будем с вами … пальчиком. Посмотрите все на стол.

— Что лежит у вас на столе?

— Какого цвета краской мы будем рисовать? —Почему?  

-Для чего нужна салфетка?

-А теперь посмотрите, как я буду рисовать: сложу пальчики в кулачок, а один пальчик отогну и наберу на него краску. Вот так макну в краску и приложу пальчик к бумаге – получилась ягодка. И так мы свам наполним корзинку ягодками. Какие ягодки будут увас в коринке выберите сами (синие или красные  А потом вытрем пальчик влажной тряпочкой.

Дети отвечают на вопросы педагога

 Детям предоставляется возможность выбора,

Дети  планируют  свои действия

Пальчиковая игра.

Ягодка по ягодке

Я кладу в корзинку.

Ягодка по ягодке

Спелую малинку.

(Левой рукой изображаем ветку с ягодками. Пальцами правой руки «снимаем» с веточек ягоды) .

1, 2, 3, 4, 5. Любит пальчик рисовать.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *