Развивающий календарь
Я не самый организованный человек на Свете…
Я не всегда прихожу вовремя…
Я могу забыть о важных событиях и датах…
Однажды я забыла сходить с дочкой на музыкальные занятия. Как это получилось – до сих пор ума не приложу, ведь ещё за пару часов до начала я точно помнила об уроке, но потом эта мысль просто выскользнула у меня из головы, и мы всей семьей пошли гулять в лес (папа о занятии просто не знал).
И вот сижу я потом и думаю, как же сделать так, чтоб и я не забывала, и муж мог ориентироваться во множестве наших занятий и подсказывать мне «если что»… Быстренько нарисовала табличку с днями недели, написала когда какое занятие, заодно внесла туда расписание тренировок родителей, и прилепила на холодильник. Не плохо… НО буквально на следующий день расписание у одного из нас поменялось и пришлось рисовать стрелочки, зачеркивать… «Некомильфо!» — подумала я, и решила сделать то, что у меня получается лучше всего –
Вот что у меня получилось!
Итак, для каждого дня недели выбрала свой цвет. Дочка начала ходить в садик и ей просто необходимо знать, когда же выходные, поэтому на субботу и воскресенье приходятся её любимые цвета – красный и оранжевый! Каждый прямоугольник нового цвета – это кармашек.
Покупаем в магазине яркую ткань семи цветов по 20 см. Загибаем каждый лоскуток втрое вот таким образом (как на фото), учитывая припуски на швы 1-1,5см! Там, где предполагается название дня недели – проклеиваем флизелином, вырисовываем карандашом буквы и аккуратненько зигзагом вышиваем название дня недели на каждом кармашке.
* На каждом дне недели дополнительно сделаны прозрачные кармашки, чтобы вкладывать листочки с данными, которые могут меняться – как раз сюда мы и записали, когда занятия музыкой и бассейн у дочки или тренировки у мамы/папы. А школьники могут вложить сюда расписание уроков в школе, учесть все дополнительные занятия в кружках и секциях! Теперь ничего не забудется! Всё на виду!
Вырезаем семь кармашков из прозрачного материала (некоторые игрушки упаковывают в такой материал), обшиваем косой бейкой. Пристрачиваем получившиеся детали к стенкам карманов дней недели!
* Даты календаря обновляются с помощью цифр, которые крепятся к каждому кармашку на липучки! Цифры с синей обводкой обозначают десятки, а с красной – единицы! Думаю, так ребенку будет легче разобраться в цифрах!
Нашиваем на стенки карманов полосочки-липучки. Делаем цифры: скалываем три слоя: липучку + плотная ткань + тонкая лицевая ткань, прошиваем тонкой строчкой, вырезаем по контуру, край обрабатываем зигзагом. Цифры – самая объемная и сложная часть работы, поэтому я думаю, можно поискать по магазинам готовые аппликации в виде цифр и просто пришить к ним липучки
* А для того, чтобы отметить, какой сегодня день, я использовала пуговки и кнопочки, на которые прикрепляются множество забавных символов. С помощью солнышка и тучек мы отмечаем сегодняшнюю погоду; желтые листики или снежинки, цветочки или бабочки – помогают ориентироваться во времени года; веселая или грустная рожица, а так же праздничные шарики – отражают наше настроение!
Пришиваем на стенки карманов пуговки и кнопочки. Тучки и листики делала вручную из плотных тканей; варежка, бабочки, цветочки – аппликации; солнышко, шарики, смайлик – делаем так же как цифры, только где-то делаем прорезь для пуговки, а где-то пришиваем кнопочку.
* А чтобы сохранилась идея перекидного календаря – месяцы подвешиваются на завязочки и прямоугольник с названием месяца можно перекинуть и заложить внутрь кармашка, не развязывая ленточек (как лист на перекидном календаре!).
Делаем двенадцать прямоугольничков с названиями месяцев (названия вышиваем зигзагом аналогично дням недели), пришиваем к ним петельки. На красном воскресном кармане пришиваем завязочки (потом дополнительно пришила пуговку, чтоб карман с месяцами не сильно оттопыривался
* Еще одна моя задумка – это хлястики на пуговичках по нижнему краю. Они не имеют никакого отношения непосредственно к календарю, но это возможность увеличить функциональность изделия и ещё раз порадовать любимого ребенка.
На эти хлястики, как на крючки, можно что-то подвесить. У нас на таком креплении подвешен небольшой волшебный пакетик, в котором периодически появляются маленькие подарочки для дочки (конфетки, заколочки, бантики, маленькие игрушки…). Ведь дети так любят сюрпризы!!! Так как ещё не новый год, то мы говорим ей, что подарки приносит Зайчик.
Итак, когда детали подготовлены – каждый день недели с вышитым названием, пришитым прозрачным карманом, пришитыми липучками, пуговками и кнопочками – соединяем их вместе и лицевая сторона календаря готова! Делаем тыльную сторону из любого материала, здесь главное -не забыть пришить полоски, в которые будут вставляться реечки для поддержания формы календаря.
Из остатков фиолетовой ткани я сделала широкую бейку и обшила вокруг, сделав сверху три петельки, для того чтоб наш календарь можно было подвешивать!!!
Вот и всё! Многофункциональный календарь готов!!
Такой календарь:
* замечательное развивающее пособие для детей с 2-х лет!
* удивительный помощник в организации пространства и времени для дошкольников и, конечно же, младших школьников!
* помогает изучать цифры, даты, дни недели, времена года, месяцы, особенности погоды, цвета и даже буквы!!!
*отличный тренажер для мелкой моторики!!!
* отличный подарок любимому малышу!!!
А главное: я стала более организованной, я сама с ним играю и помогаю вносить нужные изменения дочке, я чувствую, что мне этот календарь доставляет не меньше удовольствия, чем моему ребенку!
www.u-mama.ru
Серия книг Календарь детский 2020 | издательство АСТ Малыш 0+
«Малыш 0+» (Книги для поколения Z) — это прежде всего нестандартные книжки-игрушки, направленные на развитие эмоционального интеллекта малышей (EQ), а также его умственных способностей (IQ). Необычные материалы, новые форматы, признанные бестселлеры со всего света и собственные ноу-хау в области интерактивных книг призваны удивлять и развивать. А ещё они прочные, приятные на ощупь и экологически безопасные, что особенно важно для маленьких любителей пробовать всё на зуб.
Более 60 лет назад с книг-панорам и книжек-игрушек началось легендарное издательство «Малыш». У истоков зарождающейся редакции стояла Лия Майорова — знаменитый на весь мир художник и дизайнер интерактивных книг, которые издавались многомиллионными тиражами и были переведены на 20 языков. Не случайно именно её книга с картинками-панорамами на форзацах «Лучшие сказки для малышей» в серии «Удивительная книга с объемными картинками» стала одной из первых новинок молодой редакции в 2019 году.
Календарь детский 2020
«Малыш 0+» (Книги для поколения Z) — это прежде всего нестандартные книжки-игрушки, направленные на развитие эмоционального интеллекта малышей (EQ), а также его умственных способностей (IQ). Необычные материалы, новые форматы, признанные бестселлеры со всего света и собственные ноу-хау в области интерактивных книг призваны удивлять и развивать. А ещё они прочные, приятные на ощупь и экологически безопасные, что особенно важно для маленьких любителей пробовать всё на зуб. Более 60 лет назад с книг-панорам и книжек-игрушек началось легендарное издательство «Малыш». У истоков зарождающейся редакции стояла Лия Майорова — знаменитый на весь мир художник и дизайнер интерактивных книг, которые издавались многомиллионными тиражами и были переведены на 20 языков. Не случайно именно её книга с картинками-панорамами на форзацах «Лучшие сказки для малышей» в серии «Удивительная книга с объемными картинками» стала одной из первых новинок молодой редакции в 2019 году.
www.labirint.ru
Как научить ребенка месяцам года и дням недели: открываем календарь
Абстрактное мышление у дошкольников только начинает формироваться, им сложно понять и запомнить то, что нельзя взять в руки, потрогать или увидеть. Научить ребенка месяцам, дням недели и временам года сложно, но при правильном подходе, можно это сделать задолго до школы. Все, что связано с понятием времени, малыши в силах освоить и запомнить.
neposed.net
Первое, с чем стоит разобраться, это времена года. Начинать изучение можно с 3-х лет и даже раньше. В 4 года ребенок уже неоднократно наблюдал за свою жизнь смену сезонов и вполне можно опереться на его жизненный опыт. Дальше помогут пособия, картинки, тематические мультфильмы и наблюдения за природой и деятельностью людей. О том, как научить ребенка месяцам года, мы уже писали, озвучим некоторые общие правила:
- Не нагружайте ребенка длинными предложениями и большим объемом новой информации.
Достаточно 2-3 предложения, которые ярко описывают то или иное время года.
- Не рассказывайте обо всех 4-х временах года одновременно.
Один день — одна пора года. Лучше несколько раз в день вернуться к этой теме, чем полчаса «вдалбливать» всю информацию маленькому любознательному Почемучке.
- Ребенку должно быть интересно.
Если вы видите, что малыш вертится, смотрит по сторонам и отвлекается — не настаивайте, отложите картинки и разговоры для более удобного случая. Толку все равно не будет, вы только будете нервничать и раздражаться.
- На момент занятия у ребенка не должно быть никаких физиологических потребностей.
Ребенок должен быть сыт, не должен хотеть в туалет или спать и п.т.
Как научить ребенка месяцам года?
У каждого свой темп усвоения информации, но в среднем, пятилетний ребенок уже вполне готов к изучению месяцев, правильному произношению названий и запоминанию последовательности.
- Подберите обучающие мультфильмы про времена года — это поможет с пользой провести время у экрана.
Очень удачная, на наш взгляд, серия «Времена года с тетушкой Совой». Уроки тетушки Совы в простой и доступной форме легко и быстро научат ребенка различать времена года. Про каждый месяц в мультфильмах есть стихотворение, информация о погоде, о том, какой образ жизни ведут разные животные в это время и какие изменения происходят с растениями. Тетушка Сова рассказывает о разных видах отдыха и развлечений, которые популярны в том или ином месяце, и знакомит с полезными приметами, которые помогают предсказывать погоду.
Посмотрев уроки, ваш малыш легко запомнит последовательность месяцев в году, получит представление о различных природных явлениях и их причинах.
- Развивающие пособия по временам года и месяцам.
Сейчас можно найти много интересных книг и готовых пособий для обучения детей, они помогут вашему малышу запомнить последовательность времен года и месяцев.
blogspot.com
Обучающие пособия и игры можно сделать своими руками.
www.maam.ru
detsad-kitty.ru
Тематические раскраски помогут выучить правильную последовательность месяцев года и запомнить, какие месяцы к какому сезону относятся и в каком порядке сменяют друг друга. Рисуя, малыш будет тренировать моторику и зрительно-моторную координацию. Цвета, выбранные для того или иного сезона, помогут создать зрительный образ и облегчат запоминание месяцев.
Бесплатно скачать раскраски по месяцам можно ТУТ.
Еще один очень эффективный способ легко запомнить названия месяцев, это сделать собственный календарь. На листе бумаги расчертите сетку, соответствующую количеству дней в текущем месяце. Вместе с ребенком отметьте, какие события на какие даты этого месяца у вас запланированы. Например, у кого-то день рождения, в какой-то день вы всей семьей идете в кино или на детское мероприятие и т.п. Если малыш уже умеет писать самостоятельно, пусть сам пронумерует дни, если нет — помогите ему сделать это. Предложите нарисовать тематическую картинку, отражающую то, что происходит в природе в этот месяц.
Постепенно вы сделаете календарь на все 12 месяцев. Малыш будет горд и счастлив! Благодаря выполнению такого задания ребенок расширит кругозор, разовьет навыки счета и мелкой моторики, быстрее запомнит месяца.
Как научить ребенка дням недели?
«Среда», «понедельник» и т.д. — для ребенка это совершенно абстрактные понятия, пока вы не придумаете для них собственные ассоциации и не соотнесете с важными и значимыми для жизни конкретного малыша событиями. Так, ребенку будет гораздо легче запомнить названия дней недели и их последовательность.
- Повесьте в комнате малыша календарь с «окошком».
Пусть ребенок самостоятельно передвигает ползунок, а вы называйте, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой наступит завтра. Понятия «сегодня», «вчера», «завтра» очень важны для установления и понимания временных связей, последовательности событий и явлений.
- Сделать вместе с малышом перекидной календарь.
Перелистывая каждый день календарь, нужно озвучивать название дня недели, обсуждать планы на день. Вечером можно вернуться к календарю и вспомнить, какой день был вчера и какой день наступит завтра.
- Сделайте календарь в форме часов.
Пусть ребенок каждый день переставляет стрелку и проговаривает название дня недели.
docplayer.ru
- Поиграйте в поезд.
Сделайте из картона или сшейте из фетра паровозик, в котором каждый вагон будет определенным днем недели. Объясните ребенку, что нельзя вагончик-вторник поставить за вагончиком-пятницей. Лучше всего придумать разные крепления для вагончиков, тогда малыш просто физически не сможет «пристегнуть» вагоны неправильно. Например, понедельник пристегивается ко вторнику пуговицей, вторник к среде — кнопкой, среда к четвергу – шнурком и так далее.
i.mycdn.me
- Привяжите каждый день недели к каким-то конкретным событиям.
Например, в понедельник мы идем в садик. И все остальные дни включая пятницу мы тоже туда ходим. Затем, наступает суббота — выходной. Мы будем печь печенье и поедем в гости к бабушке. После субботы наступит воскресенье. Наш второй выходной. Мы пойдем всей семьей в театр. Придумайте события и мероприятия, которые вы будете повторять еженедельно в определенные дни недели.
- Расскажите ребенку, что в названиях дней недели спрятались подсказки.
Среда так называется, потому, что находится в самой середине недели, четверг – четвертый по счету день недели, пятница идет пятой и т. д. Усвоив это, ребенок быстрее запомнит очередность дней недели.
- Для закрепления используйте стихи и загадки, считалочки и пр.
Вот неделька, в ней семь дней.
Поскорей знакомься с ней.
Первый день по всем неделькам
Назовется ПОНЕДЕЛЬНИК.
ВТОРНИК — это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка — СРЕДА
Третьим днем всегда была.
А ЧЕТВЕРГ, четвертый день,
Шапку носит набекрень.
Пятый – ПЯТНИЦА — сестрица,
Очень модная девица.
А в СУББОТУ, день шестой,
Отдыхаем всей гурьбой.
И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ,
Назначаем днем веселья.
Протянулся мост на семь верст,
А в конце моста золотая верста. (Неделя)
- Придумайте игру или сказку, где должно быть 7 разных героев или ситуаций.
Сюжет нужно продумать таким образом, чтобы все происходило последовательно, чтобы невозможно было поменять местами события без ущерба для судьбы героев.
www.maam.ru
Превратите скучный процесс обучения в увлекательную игру — и ребенок запомнит месяцы и дни недели на раз-два-три! Вы будете гордиться тем, какой умный у вас малыш, а сам ребенок получит от процесса обучения удовольствие и так необходимую в дальнейшем мотивацию на получение новых знаний.
Уважаемые читатели! Обязательно расскажите в комментариях, как вы учите детей запоминать месяцы и дни недели, поделитесь фотографиями ваших развивающих пособий.
rastishka.by
Учим дни недели с ребенком
- Категория: Подготовка ребенка к школе
Запомнить все дни недели по порядку — для ребенка дошкольного возраста задача довольно сложная. Мало кто из детей 5-6 и даже 7 лет может их все перечислить без запинки. Но тема эта важная и познакомить малыша с названиями дней недели и их порядком необходимо еще в детском саду. Чтобы упростить объяснения, пользуйтесь наглядными пособиями, а мы чем можем вам в этом поможем.
Если вы уже выучили с малышом порядок цветов радуги, можно привязать ассоциации: 7 цветов — 7 дней недели. Распечатайте картинки. Теперь можно поиграть вместе с ребенком, задача — сложить вагончики паровозика в нужном порядке.
Карточки для запоминания дней недели по цветам радуги
Дни недели в стихах
И конечно же, каждый ребенок любит веселые стихи. Любит и хорошо запоминает. Эти стихи можно рассказывать малышу с самого раннего возраста, и тогда у вас впоследствии не будет проблем с изучением дней недели. Изучаем тему с птичками:
Следующие стихи проводят аналогию дней недели с человечками, у каждого свой характер, ассоциирующийся с этими днями. На карточках изображены круги 7 цветов радуги, но начать нужно с воскресенья, потому что воскресенье — выходной и в календаре обычно выделяется красным цветом.
© Копирование допустимо только с прямой активной ссылкой на страницу с оригиналом статьи.
При любых заболеваниях не занимайтесь диагностикой и лечением самостоятельно, необходимо обязательно обратиться к врачу — специалисту.
Изображения обложек учебной литературы приведены на страницах сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса РФ)
7gy.ru
Учим дни недели с ребенком | Дни недели для детей
Думаю, никто не будет спорить, что умение разбираться в днях недели очень полезно для ребенка. Когда малыш начинает посещать детский сад, кружки, секции, сталкиваться с работой различных муниципальных учреждений, у него появляется множество вопросов: почему сегодня в детский сад идти не нужно? почему в бассейн только завтра? Все эти учреждения работают по каким-то законам, о которых ребенок, конечно, тоже хочет быть в курсе. Если вы научите малыша определять дни недели, то он сможет примерно представлять, что его ждет в тот или иной день. А это уже первый шаг на пути к планированию собственного времени.
Не стоит приставать с распорядком недели к ребенку младше трех лет, для него это понятие еще слишком абстрактное. Его нельзя пощупать и хорошенько рассмотреть. Да и чувство времени еще не сформировано достаточно хорошо. Самое оптимальное время для знакомства с днями недели – это период, когда ребенок начинает на постоянной основе ходить в различные кружки, секции, детский сад. Здесь уже вторники и среды будут не пустым звуком, а днями, связанными с конкретными событиями.
Из этой статьи вы узнаете, как выучить дни недели с детьми так, чтобы процесс прошел легко и интересно.
1. Первый календарь
Как известно, дети усваивают любую информацию лучше всего, когда она подается в игре. Поэтому не торопитесь сразу предъявлять малышу годовой календарь с несчетным количеством цифр, а лучше подготовьте доступное и наглядное игровое пособие – что-то вроде недельного календаря, на котором ребенку будет интересно в ежедневном режиме отслеживать дни недели. Пока что забудьте про числа и месяцы, обращайте внимание только на дни недели! Желательно сделать календарь так, чтобы каждый день ребенок мог что-нибудь откреплять / прикреплять / наклеивать / закрашивать и т.д. Таким образом, будет задействован не только зрительный канал восприятия, но и чувственный.
У нас с Таисией календарь представляет собой паровоз, где каждый вагон – это кармашек. Висит паровозик на самом видном и используемом месте – холодильнике . С утра Тася пересаживает Машеньку в тот вагончик, который соответствует наступившему дню недели, и заодно проверяет, что запланировано на этот день. В этом ей помогают картинки-напоминалки, закрепленные над вагончиками. Картинки могут напоминать как о регулярных секциях, так и о других интересных грядущих событиях (например, поход в цирк, день рождения бабушки). Вот пример наших напоминалок – танцы, бассейн и музыкальная школа.
Паровоз – это лишь один из множества вариантов оформления первого календаря. Календарь также можно сделать в виде лестницы со ступеньками, цветика-семицветика, у которого лепестки отстегиваются и пристегиваются на липучки, или просто в виде круга с семью секторами и вращающейся стрелкой, и т.д.
После того, как вы нашли на календаре наступивший день недели, полезно обсудить с ребенком, будний это день или выходной (если родители работают по пятидневке и ребенок посещает детский сад, эти понятия, как правило, запоминаются довольно легко). Кроме того, можно вспомнить один из стишков про дни недели (см. ниже).
Будьте готовы к тому, что интерес ребенка к календарю не будет вечен, скорее всего, через 3-4 недели энтузиазма у малыша поубавится, и он будет все чаще забывать подходить к календарю. В этом случае лучше просто отложить календарь на какое-то время и вернуться к нему позже. Либо можно попробовать отслеживать дни другим способом. Например, нам очень понравился пазл «Я учу дни недели» фирмы «Оксва».
Собирать такой, пазл, конечно, можно и за один присест, но, на мой взгляд, гораздо интереснее и познавательнее, каждый день дополнять пазл новыми деталями (например, во вторник даем ребенку цифру «2», слово «вторник» и соответствующую деталь картинки). Так, по мере приближения недели к концу картинка будет становиться все больше. Вид недостроенной картинки прямо-таки интригует Таисию, она усердно старается вспомнить, какой же там день идет следующим номером, лишь бы только поскорее получить еще один кусочек пазла
Детям постарше также можно предложить закрашивать каждый день на обычном календаре или переставлять день на календаре с передвижным окошечком. Даже если ребенок еще плохо знает двузначные цифры, это будет хорошей подготовкой к знакомству с ними.
Ребенку лет от 4-5 также может понравиться что-то вроде календаря природы (Лабиринт, Ozon, My-shop). Он дает возможность отмечать не только день недели, но и времена года, месяц, число, погоду.
2. Стихи про дни недели для детей
В стихотворной форме, как известно, все легче и быстрее запоминается, поэтому и сейчас можно прибегнуть к помощи веселых стихов про дни недели. Приведу несколько хороших стихотворений. Нам нравится их читать, поочередно указывая на каждый день недели в календаре (например, на вагончики в паровозе).
В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали.
В среду мы пекли калач.
Весь четверг играли в мяч.
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу торт купили.
И, конечно, в воскресенье
Звали всех на день рожденья.
Пели, прыгали, плясали,
Дни недели посчитали.
***
Вот неделька, в ней семь дней.
Поскорей знакомься с ней.
Первый день по всем неделькам
Назовется понедельник.
Вторник- это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка среда
Третьим днем всегда была.
А четверг, четвертый день,
Шапку носит набекрень.
Пятый – пятница-сестрица,
Очень модная девица.
А в субботу, день шестой,
Отдыхаем всей гурьбой.
И последний, — воскресенье,
Назначаем днем веселья.
***
Подскажите-ка нам, звери,
Первый-понедельник –
Зайка-рукодельник!
За ним приходит вторник –
Соловей-задорник.
За вторником – среда,
Лисичкина еда.
За средой четверг –
Волк глазами сверк.
За четвергом к нам пятница
Колобком прикатится.
За пятницей – суббота,
Баня у енота.
За субботой – воскресенье,
Целый день у нас веселье.
***
Муха – чистюха
Жила-была муха-чистюха.
Все время купалась муха.
Купалась она в воскресенье
В отличном клубничном варенье.
В понедельник — в вишневой наливке,
Во вторник — в томатной подливке,
В среду — в лимонном желе,
В четверг — в киселе и смоле.
В пятницу — в простокваше,
в компоте и в манной каше…
В субботу, помывшись в чернилах,
Сказала: — Я больше не в силах!
Ужжжасно, ужжжасно устала,
Но, кажется, чище не стала.
***
Бежит, спешит неделя
Мелькают быстро дни
Так чем же, в самом деле,
Наполнены они?
— Да разными делами!
Ответил мне сынок. –
Ходил я в понедельник
С друзьями на каток
Во вторник с братом Ване
В лошадки я играл,
А в среду взял я сани
И с гор его катал.
В четверг вдвоем с братишкой
Рассматривали книжки.
А в пятницу сначала
Немного поскучали,
А после к дню рождения
Писали приглашения.
В субботу в хоре пели,
Старались, кто как мог.
А в воскресенье ели
С клубникою пирог.
3. Игры
Ну и чтобы все, что вы выучили, не забывалось, полезно иногда играть вот в такие игры:
- Взрослый называет дни недели в случайном порядке. Если ребенок слышит название буднего дня, то он делает вид, что занят какой-то деятельностью – рисует, строит из кубиков, читает книгу и т.д… Если же произносится название выходного дня, то ребенок делает вид, что отдыхает – спит, танцует, хлопает в ладоши – на ваш выбор.
- Взрослый перечисляет разные слова, в том числе и названия дней недели. Когда ребенок услышит среди ряда слов день недели, он должен хлопнуть в ладоши. Все остальные слова нужно оставлять без внимания.
- Во время игры в мяч с каждым броском называйте дни недели, в том порядке, как они стоят в календаре. Игра поможет запомнить последовательность дней.
Детям постарше можно время от времени задавать такие задачки: Какой день недели спрятался между вторником и четвергом? Какой день идет после пятницы? Перед средой? Какой день недели первый? А последний?
4. Мультфильмы про дни недели для детей
Среди мультфильмов, рассказывающих ребенку про дни недели, мне не удалось найти такие, которые действительно можно было бы от души порекомендовать. В основном попадаются мультики с весьма примитивными сюжетами и незапоминающимися героями. Но если уж выбирать из того, что есть, то самыми достойными мне показались мультики про паровозик Чух-чух «Учим дни недели с ребенком». Если вам попалось что-то поинтереснее, буду рада, если вы поделитесь в комментариях своими находками.
Напоследок как обычно упомяну одну полезную книжечку по теме, к моему удивлению, она оказалась очень хорошим подспорьем.
Сергей Гордиенко «Дни недели» (Лабиринт, Ozon, My-shop)
В стихотворной форме здесь рассказывается история зверушек, построивших дом всего-то за неделю. В понедельник был только проект, а в воскресенье – уже новоселье. По ходу стихотворения ребенок сможет отследить, как продвигалось строительство по мере приближения недели к концу. Помимо стиха в книге есть еще и интересные задания.
Настройтесь на то, что процесс осознанного запоминания дней недели не будет быстрым. Даже если ребенок быстро «зазубрит» названия дней, ему понадобится некоторое время, чтобы он еще и увязал те или иные жизненные события с недельным распорядком. Просто старайтесь регулярно поглядывать на календарь, и тогда ребенок привыкнет отслеживать дни недели без особого труда.
Искренне ваша, Яна Разначенко
ПУТЕШЕСТВИЕ НА СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС ИЛИ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ АРКТИКА
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ 2-4 ЛЕТ
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА СВОИМИ РУКАМИ | РАСПЕЧАТАТЬ
jili-blog.ru
Материал на тему: Опыт работы с пособием «Детский календарь»
В декабре 2015 года,нам был предложен «Детский календарь», который давал богатый дополнительный материал, главными авторами и создателями которого являются Доронова Т. Н. и Доронов С. Г. Для того, чтобы вовлечь родителей в эту работу, и.о. заведующей нашего ДОУ была организована презентация календаря, где рассказали, какой развивающий эффект будет иметь деятельность для ребёнка.
Календарь богато иллюстрирован. В состав иллюстраций включены произведения книжной графики и народного декоративно-прикладного искусства, фотографии овощей, фруктов, ягод, животных, что способствует познавательному и эстетическому развитию детей.
Родителям не надо заботиться о форме преподнесения материала детям. Все обращения к детям заранее продуманны учеными и представлены в тексте календаря. Взрослые только читают текст, адресованный ребенку и действуют в соответствии с рекомендациями, которые даны для взрослых.
Так началось наше сотрудничество с родителями по «Детскому календарю».
Мы ежедневно демонстрировали родителям, что педагоги очень заинтересованы в их занятиях с ребенком дома на основе «Детского календаря», потому что эти задания позволяют повысить качества решения образовательных задач в детском саду, что положительно влияет на развитие их малыша.
. Основной целью этой работы является создание социокультурного пространства, в котором родители и воспитатели, взаимодействуя друг с другом, осуществляют развитие ребенка с учетом специфических форм каждого из этих образовательных институтов. Мы объясняли родителям, что без их участия воспитателям будет сложно обеспечить высокий уровень качества дошкольного образования и подготовки детей к школе.
Хотелось отметить, что изменилось общение родителей со своими детьми – большинство родителей стали давать ребенку больше возможности проявить самостоятельность, инициативу. Капризов и ссор в присутствии родителей стало меньше. В начале совместной работы у многих родителей были вопросы, что нужно сделать, чтобы ребенок захотел позаниматься, как его завлечь? Педагоги приходили на помощь родителям и говорили: «Завтра мы окажемся в лесу, где живут разные животные. Мы будем их расселять в дома. Ты с мамой вырежи и принеси тех животных, которые бы ты хотел поселить в нашем лесу». Эффективными приемами вовлечения детей в совместную деятельность на начальном этапе можно считать просьбу, или поручение воспитателя, адресованное ребенку, заинтересованное активное участие самих родителей.
Хочется сказать об общении сверстников. Мы отмечали, что многие дети испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Такие дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, порой даже стесняются ответить соответствующим образом, если к ним обращается кто либо. Они не могут поддержать и развить установившийся контакт; не умеют согласовывать свои действия с партнерами по общению или адекватно выражать им свою симпатию, сопереживание.
Специальные занятия по развитию речи, несомненно, дают устойчивый развивающий эффект. Однако, по замечанию О.С.Ушаковой, они закрепляют доминирование лексических и грамматических норм «языка взрослых», что приводит к сдерживанию детского словотворчества и личностных качеств ребенка. Н.И. Гуткина указывает, что занятия, на которых ребенку ставится задача научиться выделять те или иные структурные части речи, нецелесообразны и неэффективны. Автор обосновывает это тем, что в дошкольном возрасте речь, также как и другие психические функции, характеризуется непроизвольностью, неосознанностью.
А детский календарь, как нельзя лучше помогает развивать речь ребенка преимущественно в процессе:
– живого общения со взрослым, другими детьми. Рассказы о проделанной дома работе. «расскажи,что ты сделал, нарисовал ?», «кто тебе помогал?», «что показвлось самым сложным, самым простым?»
– игры.. В детском календаре широко используются дидактические игры с лингвистическим содержанием, развивающие диалогическое общение, а также сюжетно-ролевые и словесные игры, в которых проявляются коммуникативная самодеятельность и свободное творчество детей. Усилить развивающий эффект игр помогает организация развивающей предметно-игровой среды, а также налаживание тесной взаимосвязи между дидактическими и самодеятельными играми: знания, полученные в лингвистических играх, используются в самодеятельных играх, а дидактические игры побуждают детей обогащать игровые сюжеты и ролевые диалоги, вводить в игру новых персонажей;
– чтения художественной литературы.
– сочинительства (сочинения сказок, составления рассказов по картинкам).
– театрализованной деятельности.
Первоочередное внимание уделяется диалогической речи, речевому описанию различных сюжетных эпизодов, словотворчеству. Подобные занятия необходимо осуществлять и в семье, так как только последовательность и согласованность действий взрослых обеспечит должный образовательный эффект.
В заключении хотелось бы сказать о тех изменениях, которые произошли у нас в группе:
— изменилось общение педагогов с родителями – сотрудничество стало более продуктивнее, родители стали более заинтересованы в образовательном процессе своего ребёнка
— изменилось общение родителей со своими детьми – большинство родителей стали давать ребёнку больше возможности проявить самостоятельность, инициативу
— общение между сверстниками стало непринуждённым, более активным, дети стали оценивать свои поступки и давать словесную оценку своим действиям
У всех детей возросли коммуникативные навыки.
nsportal.ru