Игры с первоклассниками: Материал (1 класс) по теме: Игры во время адаптации первоклассников.

Содержание

Учебно-методический материал на тему: ИГРЫ ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ В ШКОЛЕ

   ИГРЫ ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ В ШКОЛЕ
Первый год обучения определяет порой всю последующую школьную жизнь ребенка. В этот период школьник под руководством взрослых совершает чрезвычайно важные шаги в своем развитии.

   Начало школьного обучения является для каждого ребенка сильным стрессом. Поступление в школу вносит большие перемены в его жизнь. Все дети наряду с переполняющими их чувствами радости, гордости или удивления по поводу всего происходящего в школе испытывают тревогу, растерянность, напряжение. Некоторые могут быть очень шумными, без удержу носятся по коридорам, отвлекаются на уроках, даже могут вести себя развязно с учителем: дерзить, капризничать. Другие скованы, робки, стараются держаться незаметно, не слушают, когда к ним обращаются с вопросом, при малейшей неудаче, замечании плачут.

   У части детей нарушается сон, аппетит, появляются интерес к игрушкам, играм, книгам для очень маленьких детей.

   У первоклассников в первые дни (недели) посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышаться температура, обостряться хронические заболевания.

   Процесс адаптации будет протекать менее болезненно, если в своей работе педагоги и родители будут использовать игры. С помощью психологических занятий, игр можно познакомить с правилами школьной жизни, отметкой и т.д. Что так же приведет к более быстрому и качественному процессу адаптации первоклассника к школе.

ЗНАКОМСТВО. ИГРА «ЦВЕТЫ»

   «Я психолог. Меня зовут (называет имя и прикрепляет на доску цветок, вырезанный из цветной бумаги, на котором печатными буквами написано имя психолога)

Учитель: «Я ваш будущий учитель…

Посмотрите вокруг, как много ребят в классе. Вы еще не все друг друга знаете, не со всеми знакомы. Конечно у каждого свое имя, и сразу бывает трудно запомнить, как кого зовут. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят в классе.

Давайте познакомимся. Когда я скажу: «Три-четыре» — каждый по команде выкрикнет свое имя. Ну-ка попробуем! Ой-ой-ой!… Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала! А вы все имена расслышали?

Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, давайте скажем свои имена шепотом. Опять что-то не то… Никто не кричал, а все равно ничего не понятно. А вы много имен услышали? Тоже нет?

Наверное, дело в том, ребята, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда сразу все говорят разные слова, то ничего не понятно. Давайте попробуем поговорить по очереди, по одному и послушаем, как зовут мальчиков и девочек нашего будущего класса. Я буду подходить по очереди к каждому из вас, и тот, до чего плеча я дотронусь, громко и четко назовет свое имя. У меня в руке цветы с вашими именами, каждому я дам один из цветков. Спасибо! Теперь все имена были слышны.

Перед вами лежат цветы с вашими именами. Слушайте внимательно задание. Цветы могут вам их выполнить.

Психолог просит поднимать цветы тех, кого он назовет. Примеры заданий: «Мальчики, поднимите вверх цветы», «Девочки, поднимите цветы» «Поднимите цветы те, чьи имена начинаются на букву …»» (Называет по очереди несколько букв).

«Давайте вырастим на нашей доске большую цветочную поляну. Сделаем это так. Я буду звать к доске некоторых ребят, они выйдут сюда и прикрепят свои цветы на доску. Вам надо слушать внимательно,  не вас ли назову. Я прошу выйти к доске, все тех, кого зовут…

Учитель достает табличку с надписью «НАШ КЛАСС». «Ребята посмотрите, как много цветов у нас получилось, так же много, как и нас. И мы все один класс (помещает табличку над именами). Вот он, какой наш класс.

 

   УПРАЖНЕНИЕ «ЧУТКИЕ РУКИ»

   Сейчас я попрошу подойти ко мне тех, кто сидит. Станьте, пожалуйста, рядом, в линеечку, лицом к классу. Молодцы! Я попрошу (называет имя) одного из детей потрогать у всех руки и определить, у кого самые теплые руки»

Другой ребенок определяет у кого самые теплые уши, лоб, нос и т.д.

 

   ЗАДАНИЕ «ПОДАРОК КЛАССУ»

   «Давайте сделаем нашему классу подарок: украсим его золотистыми солнышками! Пусть каждый из вас нарисует солнышко, которое может согреть, развеселить и поднять настроение! Тогда наш класс станет самым светлым и самым уютным». (Используется тихая музыка во время выполнения задания).

«Кто закончил рисунок, положите карандаши на место, а рисунок перед собой. Я подойду, и вы мне тихонько скажете, какое место в классе понравилось вашему солнышку»

 

   ШКОЛЬНИК И ДОШКОЛЬНИК

   Цель: Создание условий для предварительного осознания детьми своего будущего статуса школьника.

   Ход занятия:

Педагог и психолог приветствуют детей и начинается занятие с уже знакомого действия.

 

   ИГРА «РАЗ, ДВА, ТРИ – ШЕПНИ»

   «Сейчас мы с вами поиграем в игру «Раз, два, три – шепчи» Сожмите руки в кулачки. Я буду задавать вопросы, а вы мне отвечать, но отвечать по-особому. Я задаю вопрос, а вы шепотом считаете до трех: раз, два, три, поднимаете большие пальцы и шепчете ответ. Давайте попробуем. Как зовут соседа по парте? И т.д.

 

   ШКОЛЬНИК И ДОШКОЛЬНИК

   Ребята, как вас называют в садике? А как вас будут называть, когда вы пойдете в школу? Скажите, чем отличается школьник от дошкольника? Верно, школьник делает домашнее задание,  ходит в школу, учится на уроках. А что делают дошкольники? А может ли школьник играть и бегать? На самом деле школьник тоже может играть и бегать. Я вам открою маленький секрет: каждый из вас может вести себя как школьник, а иногда как – дошкольник. Нужно знать, когда вы можете вести себя как школьники, а когда можно вести как дошкольник. Сейчас я буду называть разные ситуации, а вы подумаете, как нужно себя вести в этой ситуации – как школьник или как дошкольник. – На уроке. — Дома.    -С друзьями. И т.д.

   ИГРА «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ РАЗ…»

   Большое спасибо, вы прекрасно справились с этим трудным заданием. Вы знаете, когда можно вести себя как школьнику, а когда как дошкольнику. А теперь, мы давайте посмотрим, сможете ли вы быстро превращаться из школьников в дошкольников и наоборот.. Сейчас мы с вами сыграем в игру, которую, наверное, многие из вас знают. Эта игра называется «Море волнуется раз…», но мы будем играть в нее по-особенному. Вместо морской фигуры мы будем изображать фигуры школьника и дошкольника. Водящий будут говорить: «Море волнуется раз, море волнуется два фигура школьник (или дошкольника) на месте замри». Пока море волнуется, можно ходить по классу, а анна слове «замри» нужно замереть, изображая названную фигуру. Водящий выбирает самого школьного школьника или самого дошкольного дошкольника. Первым водящим буду я. Встаньте, пожалуйста, и подойдите ко мне».

   Задание «что в портфеле»

   «А теперь скажите с чем ученики ходят в школу? Правильно, с портфелем. А что берет с собой в порфелье? А что захотят взять с собой дошкольники. Сейчас мы будем рисовать рисунки-загадки. Нарисуйте три предмета, которые взяли бы с собой школьники, и один предмет лишний, который бы взял с собой дошкольник, который в школе не нужен.

   (Дети рисуют)

   «Кто хочет загадать свою загадку классу?»

   «Спасибо, теперь мы много знаем про настоящих школьников. Настоящие школьники отличаются тем, что ходят в школу, делают дома уроки. В школе нужно вести себя как школьники, а дома, на улице, можно вести себя как дошкольники.

 

   ДЛЯ ЧЕГО ХОДЯТ В ШКОЛУ

   Цель: создание условий для осознания детьми своего будущего нового статуса.

   Ход занятия:

   Педагог и психолог приветствуют ребят и начинают занятие уже с известного ритуала.

   ИГРА «НОС, РОТ, ПОТОЛОК»

   «Ребята, а сейчас мы с вами узнаем новую игру. Она называется «Нос, потолок, рот». Для того чтобы в нее играть, нужно быть очень внимательными. Посмотрите наверх. Что находится у нас над головой? Давайте покажем пальцем и скажем: потолок. Отлично. Что под ногами? Покажем на него пальцем. А теперь показывает пальцем на свой нос и говорит: нос.

    А теперь я буду вас путать. Я буду называть одно, а показывать другое. Вы ничего не говорите, Только показываете на то, что я называю. Верьте тому, что вы слышите, а не тому, что видите. Будьте внимательны.

    Педагог: «Молодцы ребята. А я вам расскажу историю о зверятах-первоклассниках.

    САМЫЙ ЛУЧШИЙ ПЕРВОКЛАССНИК. Ясным сентябрьским утром зверята пришли в лесную школу. На улице светило яркое солнышко, ветерок играл золотыми осенними листьями. Звонок еще не прозвенел, и зверята сидели за своими партами и разговаривали. Им очень нравилось ходить в школу, и каждый из них хотел стать самым лучшим первоклассником.

   — Давайте с вами попробуем помочь зверятам и каждый из вас получая рисунок зверенка будет говорить почему его подопечный самый лучший первоклассник.

 

   УПРАЖНЕНИЕ «ДЛЯ ЧЕГО ХОДЯТ В ШКОЛУ»

   Я буду называть, для чего ходят в школу, если верно, то вы хлопнете в ладоши, а если неверно топнете ногами.

   В школу ходят, чтобы играть.

   В школу ходят, чтобы читать.

   В школу ходят, чтобы дружить. И т.д.

   ЗАДАНИЕ «РИСУНКИ-ЗАГАДКИ»

   А теперь мы с вами снова нарисуем рисунки-загадки. Сейчас я раздам вам листы. На одной стороне нарисуйте школьника, а на другой – дошкольника так, чтобы можно было понять, сразу догадаться, кто, где нарисован».

   А сейчас вы возьмите свои рисунки и обменяйтесь с соседом по парте. Попробуйте угадать, где нарисован школьник, а где — дошкольник.

   Итак, сегодня мы узнали, что в школу ходят для того, чтобы, учиться, чтобы узнать много нового и т.д. Благодарю вас за работу.

 

   УЧИМСЯ РАБОТАТЬ ДРУЖНО

   Цель: создание условий для знакомства будущих первоклассников с навыками учебного сотрудничества.

   Ход занятия:

   Учитель приветствует детей и предлагает начать занятие стихотворными строками, которые сопровождаются движениями детей и педагога.

   «В одной детской песне поется : «Вместе весело шагать по просторам и, конечно, припевать лучше хором». Конечно, иногда хочется поиграть одному, и есть дела, которые человек должен делать сам. Но часто бывает так, сто играть одному неинтересно, и есть дела,  которые лучше делать вместе. Сегодня на занятии мы будем работать дружно, когда надо будет выполнять задания не в одиночку. А с кем-то из ребят.

 

   ИГРА «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ВАРЕЖКИ»

    А сейчас мы поиграем в «Разноцветные варежки». Играть надо вдвоем. Я попрошу объединиться в пары соседей по парте. Возьмите на двоих ОДИН НАБОР КАРАНДАШЕЙ. Перед каждым из вас лежит рисунок варежки. Посмотрите, какие они бесцветные, без узоров. В каждой паре договоритесь друг с другом, как вы будете украшать эти варежки. Каждый из вас будет раскрашивать свою варежку, но узоры у двух варежек должны быть одинаковые и красивые. Вам понятно задание? Тогда можно начинать работать.

 

   УПРАЖНЕНИЕ «ОДИН ИЛИ ДВА»

   Наше следующее упражнение для внимательных ребят, а вы ребята все можете быть внимательными. Упражнение называется «Один или два». Рассмотрите себя, свое тело, потрогайте лицо. Вы заметили, что у человека две руки, а лоб – один?

   Я буду называть какую-то часть тела, и если я назову что-то, что у человека только одно, например, лоб, то встают только девочки. А если я назову часто тела, которая не одна, а таких частей две, то встают мальчики. Всем понятно?

Нос

Нога

Рот

Глаз

Ухо

Язык

Плечо

колено

Волос

Палец

   Молодцы, мне очень приятно, что вы такие внимательные.

 

   ЗАДАНИЕ «РИСУЕМ ВМЕСТЕ»

   У каждой пары будет только один листочек. Рисовать надо вдвоем, вместе держась за один карандаш. Нарисуйте вдвоем картину на любую тему, но на этой картинке обязательно должны быть нарисованы дом и дерево. Какими они будут, и что вы еще нарисуете на своей картинке, решайте сами. Во время выполнения задания помните, что вы должны работать дружно, без ссор и обид.

   (После окончания работы желающие могут рассказать классу, что они нарисовали)

 

   ИГРА «ЭХО»

   Сейчас мы поиграем с вами в «Эхо». Начнет игру (8-9ребят).

   Я попрошу выйти к доске (называется ребенок по имени).  Слушай внимательно. Я сейчас прохлопаю ритм, а ты постарайся его точно повторить. Ты будешь моим эхом. Молодец ты справился, теперь позови себе помощника. Кого ты пригласишь? Ты можешь позвать сказав, «Помоги мне, пожалуйста, и имя.»

   А теперь попробуйте вдвоем, вместе повторить ритм, который я прохлопаю. Готовы? Слушайте внимательно.

   Молодцы, вы справились с заданием, а теперь вы можете пригласить еще одного помощника со словами «Помоги мне, пожалуйста…»

   (и так несколько человек)

 

   «ПЕРВОКЛАССНОЕ ПУТЕЩЕСТВИЕ»

   Дорогие друзья, поздравляю вас с тем, что наши занятия подошли к концу. Вы хорошо познакомились друг с другом. Но на этом наши приключения не закончились, они только начинаются. Сегодня нам предстоит отправиться в большое путешествие по сказочной стране. Вот она (открывается карта). Желаю вам удачи. Вы готовы отправиться в путь? Тогда начнем.

   Итак, мы подходим к острову незнакомцев. Это испытание легче всего будет пройти тем, кто хорошо запомнил своих одноклассников. Вам нужно будет угадать, кто вышел из острова незнакомцев. Но, внимание: как только вы догадались, о ком идет речь, нив коем случае не выкрикивайте его имя, не показывайте на незнакомца рукой, а просто…  улыбнитесь. По вашей улыбке я пойму, что вы его узнали. Когда я скажу незнакомец, появись – тот, кто себя узнал, просто встанет со своего места (описание детей).

   Молодцы, вы узнали всех, кто появился в Роще незнакомцев, это были наши друзья. Но, может быть кто-то из вас сможет назвать имена всех ребят нас ведь так много.

   А теперь внимание! Что это за остров? Это остров Дружбы. Попасть на этот остров можно только вместе. Итак, мы попали с вами на остров, нам необходимо помочь песчинкам построить новый город. Стоит лоток с песком. Давайте все вместе построим город. Итак, если вы дружны и сплочены вместе как эти песчинки, то любое дело вам по плечу.

   Теперь давайте придумаем ему название.

   Нарисуем эмблему.

   И напишем пожелания для песчинок. Вот молодцы!  Испытания мы прошли, и город мы построили, и нарисовали герб. А ТЕПЕРЬ… Всех, кто осилил все испытания ожидает приз под ваши аплодисменты.

   Что ж занятия знакомства на этом подошли к концу. Н о само знакомство только еще начнется в сентябре, когда вы придете в школу. Вам предстоит узнать много нового, интересного и важного. Иногда мы будем вспоминать наши волшебные занятия, и играть в игры, которые сделают нас еще внимательнее, еще сообразительнее, еще умнее! До свидания, до новых встреч!

 

 

Игры для будущих первоклассников

Игры для будущих первоклассников (детей детского сада)

Дорогие ребята!

Дорогие гости! Скоро придет пора вам пойти в школу. Школа, станет для вас вторым домом. Здесь вы научитесь многому.

Сегодня первый раз мы собрались на наш праздник

_ Кто знает, как ведут себя люди во время праздника? (веселятся, танцуют, поют)

— Кто знает, по какому случаю, мы с вами все собрались? (познакомиться) Мы уже знаем, кого как зовут.

— Чье имя я сейчас назову, того попрошу выполнить мое задание. Согласны!

Тогда начинаем наше знакомство

Тани – руки вверх подняли,

Юли, Гали – завизжали,

Кристина — в ладоши захлопала,

Ну, а Сережи — ногами потопали,

Димы, Юры — засвистели,

А Наташи — все присели,

Ангелина, Виолетта – дружно замяукали,

А Никита – немного похрюкал

Про кого я не сказала

И сегодня промолчала,

Как единая семья,

Давайте, крикнем дружно «Я»

— Вот мы и познакомились

Сегодня, вы первый раз пришли в школу.

Примите поздравление от нас

И много добрых пожеланий:

  1. Здесь вас научат

Решать задачи, правильно писать.

Научат, не боятся трудностей

И книжки умные читать

И каждый за собой следить научится

Портфель носить, косички заплести.

Все: мы верим в вас, и все у вас получится!

2. Ты дружок, послушай нас

Мы дадим тебе наказ!

Честью школы дорожи!

3. На урок всегда спеши

Волю лени не давай –

На уроках отвечай!

4. Если трудная программа.

Есть учитель, дома — мама,

Ты спроси и не стесняйся.

На отлично занимайся!

5. Чтобы дружным был ваш класс,

Сохраните чувств запас

Всех любите, уважайте.

Никогда не обижайте.

Отгадайте загадки:

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные (портфель).

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать

Что такое я? (тетрадь).

Но сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться (книга).

На доске следы оставил (мел).

Нарисуешь все что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж

Что же это? (карандаш).

  • Должен каждый ученик в школу брать с собой.. .(дневник)

  • Чтобы ручкою писать, приготовим мы . .(тетрадь)

Чтоб альбом раскрасить наш? Ну конечно,.. .(карандаш)

Чтобы он вдруг не пропал, уберем его в .. .(пенал)

Хорошо! Выдержали вы испытание.

— Ребята, вы приготовили все принадлежности для школы?

Игра: «Что возьмешь в школу»

— Я буду называть предметы. Если вы услышите название предмета, который надо взять в школу, вы должны хлопнуть в ладоши, если нет, то нет.

Учитель называет слова: азбука, кукла, машина, пенал, подушка, ручка, линейка, жевательная резинка, портфель, стол, пластилин, ложка, тетрадь и т.д.

Молодцы!

Песня «Чему учат в школе»

Игра: «Кто быстрее соберет портфель?»

— Приглашая для игры 3 человека. Перед каждым из вас находятся портфели и разные предметы Вам нужно положить в портфель только те предметы, которые нужны для учебы (игра повторяется несколько раз).

  • Вы дошкольники сейчас? (да)

  • В детский садик ходите сейчас? (да)

  • А теперь, а теперь

Мама купит вам портфель? (да)

Вы научитесь за лето

Танец: «Потанцуй со мной, дружок!»

Становись скорей в кружок,

Потанцуй со мной, дружок!

Шаг назад, шаг вперед ‘

И на месте поворот /2 раза/

Мы летим с тобой вдвоем,

Мы ничуть не устаем

Шаг назад, шаг вперед

И на месте поворот /2 раза/

Эй, вставай, не отставай,

Снова танец начинай!

Шаг назад, шаг вперед

И на месте поворот /2 раза/

Игра «Пожалуйста»

— Если скажу слово «пожалуйста» выполняете то, что я попрошу, если не говорю слово «пожалуйста», значит не выполняете.

— Поднимите правую руку вверх пожалуйста, левую руку поднимите, встаньте пожалуйста, присядьте пожалуйста, левую ногу поднимите, похлопайте в ладоши, поднимите правую ногу пожалуйста, похлопайте в ладоши пожалуйста.

Игра: «И мы…».

— Я буду рассказывать, что со мною приключилось. Когда я сделаю паузу, во время рассказа, и вы должны сказать: «и мы…». Слушайте внимательно и думайте…

-Пошлая однажды в лес… (и мы…) ‘

-Смотрю, в кустах медведь ест машину…

Я как закричу… (и мы…)

Медведь как закричит… (и мы…)

А вы разве медведи? Он как побежит…

А я дальше пошла… (и мы…)

Смотрю, дятел об сосну носом стучит…

Я как свисну… (и мы…)

Дятел испугался и улетел…

А я дальше пошла… (и мы…)

Игра: «Я Маша и Даша»

Для каждой команды ставятся 2 стула.(2 команды) На стуле лежат косынки. Надо добежать до стула, надеть косынку и громко крикнуть: 1 команда — я Маша, 2 команда — я Даша.

Игра: «Любая часть тела».

Положили ручки на коленочки и говорим все дружно «поехали»

Будьте внимательны. Я буду называть любую часть тела, а вам нужно ее показать. Все готовы? Тогда начали.

Поехали-поехали-ухо, поехали-поехали-нос, поехали-поехали-ухо соседа, поехали-поехали- пятка, поехали-поехали пятка соседа, поехали-поехали-ноги соседа, поехали-поехали-ручки, поехали-поехали-голова, погладили себя по голове и сказали дружно «Молодцы».

.

Игра: «Найди конфету»

В блюдце сахарной пудре лежат конфеты. По команде нужно ртом достать конфету.

Игра: «Салют»

Дети делятся на 3 команды. 1 команда — красные, 2 команда — зеленые, 3 команда — желтые. По команде «красные» — хлопают красные, «зеленые» — хлопают зеленые, «желтые» — хлопают желтые. Называю команда в отдельности, затем называю, все команды и все вместе хлопают.

— Какие вы, ребята, молодцы! Действительно вы готовы к школе. Я очень рада за вас!

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

за азарт соревнованья,

обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь.

Говорим мы

Все: До свиданья! До новых встреч!

Песня: «Мы желаем счастья вам»

упражнения, игры и задачи на лето будущему первокласснику

Задания и упражнения на развитие памяти помогут будущему первокласснику лучше усваивать любую полезную новую информацию.

Задание «Цепочка слов: слушай и запоминай»

Из десяти произнесённых слов старший дошкольник (6-7 лет) способен запомнить около семи. Проверим, насколько хорошо развита память у вашего ребёнка?

Цепочка слов для проверки: спальня, ваза, тигр, овал, квадрат, ромб, волк, рыба, зима, заяц, дом, солнце, ёж, облако.

Задание «Пары слов»

Зачитайте все пары слов. Затем называйте только первое и ждите в ответ второе:
осень — дождь; ваза — цветы; кукла — платье;
чашка — блюдце; книга — страница; вода — рыба;

машина — колесо; дом — окно; часы — стрелки.

Полезно знать. Русский психолог Лев Выготский советовал научить ребёнка нескольким приёмам, которые помогут ему запоминать информацию проще:

– повторять вслух и про себя;
– мысленно фиксировать одни объекты через другие, создавая ассоциации;
– объединять предметы в группы, выделяя их сходства или различия.

Упражнение «Вспомни и опиши»

После совместной прогулки вспомните, что интересного вы увидели на улице. Возможно, это была яркая вывеска либо прохожий со смешной собачкой. Попросите ребёнка подробно описать объект.

Упражнение «Повтори фигуру»

Возьмите счетные палочки, выложите из них замысловатую фигуру и дайте дошкольнику время на то, чтобы он ее запомнил. Предложите по памяти изобразить такую же композицию из счетных палочек.

Больше идей – в материале «Игры, развивающие мышление, память, внимание».

Онлайн-игры на тренировку памяти и внимания

Развивать скорость восприятия, реакцию и зрительную память можно играючи. Предложите ребёнку попробовать нашу игру «Мастер Шульте».

Развиваем мышление

Дети с развитым мышлением легче впитывают новые знания и придумывают, как их применить.

Когда дети выполняют задания для подготовки к школе от «ЛогикЛайк», они учатся анализировать информацию, устанавливать связи между предметами, делить их на группы, сравнивать и обобщать.
Узнайте больше о развитии логики и мышления у детей.

Начните с подходящих по возрасту заданий

Дошкольнику может быть непросто разобраться во всем многообразии заданий и упражнений самостоятельно. Чтобы облегчить первые шаги рекомендуем по 5-7 заданий из каждой категории выполнить вместе с ребёнком.

«Что, зачем и почему?»

Поразмышляйте вместе над следующими вопросами:
Утром мы завтракаем, а в полдень — …?
Почему, перед тем, как проедет поезд, вдоль пути опускаются шлагбаумы?
Маленькая корова — это телёнок, детёныш овечки — это …?
Собака больше похожа на кошку или курицу? Чем, что у них одинакового?
Почему у всех автомобилей есть тормоза?
Зачем на письмо нужно наклеивать марку?

«Какое слово лишнее?»

В каждом ряду нужно отыскать лишнее слово:
Старый, дряхлый, маленький, ветхий;
Храбрый, злой, отважный, смелый;
Яблоко, слива, огурец, груша;
Молоко, творог, сметана, хлеб;
Час, минута, лето, секунда;
Ложка, тарелка, сумка, кастрюля;
Платье, шапка, рубашка, свитер;
Мыло, зубная паста, метла, шампунь;
Береза, дуб, сосна, земляника;
Книга, телевизор, магнитофон, радио.

Задача четвёртый лишний

На платформе ЛогикЛайк можно выполнять подобные и другие задания на развитие мышления в интерактивном формате. Пример из нашей базы:

Смотрите больше заданий типа «Найди лишнее слово или предмет».

Упражнение «Кто больше?»

Предложите ребёнку назвать как можно больше слов, которые обозначают конкретные понятия: деревья, цветы, виды транспорта, виды спорта и т.д.

Упражнение «Важные слова»

Назовите одно понятие (сад) и добавьте к нему сопровождающие слова (растения, садовник, забор, земля). Попросите ребёнка выбрать из них два самых важных, без которых главный предмет не может обойтись. Задавайте вопросы, чтобы понять, почему он сделал выбор в пользу конкретных слов. Примеры других пар: магазин — продавец, молоко, прилавок, деньги; аквапарк — надувной круг, горки, вода, купальный костюм.

Логическая задача

Решение задач на логику — один из самых эффективных способов развития мышления. Мы создаем разнообразные занимательные задания, решать которые интересно детям и взрослым.

11 игр в помощь первокласснику

Чтение, счет, письмо. Бесконечные палочки, крючочки и таблицы сложения и вычитания. Скучно! Мы знаем способ, как уложить знания в голову юного дарования играючи. С помощью настольных игр от «Банды умников».  Обещаем: взрослым тоже скучно не будет. 

Читай-хватай
Игра учит детей читать быстрее, помогает перейти от чтения по слогам к мгновенному считыванию и пониманию слов.

На изучение правил уйдет всего 5 минут. Простая и быстрая,  игра «Читай-Хватай» подойдёт всем: и детям, которые ещё не умеют читать, и тем, кто только начал учиться чтению, и продвинутым читателям, совершенствующим навыки скорочтения. В ней три варианта правил разной сложности и два набора жетонов со словами разной длины.

Игроки наперегонки стараются как можно быстрее сопоставить слово с картинкой. В такой азартной обстановке дети, сами того не замечая, постепенно начинают читать всё быстрее и быстрее. Поверьте, через некоторое время они и вам дадут фору!

Котосовы
Жутко интересная игра на быстрый счёт, логику, внимательность, концентрацию и скорость реакции! 

С её помощью дети учатся моментально определять количество, не пересчитывая. Это очень динамичная и компанейская настолка, поэтому в неё интересно играть всем членам семьи!

Для малышей, которые только учатся считать, есть облегчённый вариант игры. В нём нужно будет сосчитать котов и сов с определёнными признаками. Для игроков постарше (от 5-6 лет) правила становятся более сложными и захватывающими: здесь предстоит запоминать количество персонажей с определёнными признаками и считать их на скорость. В этих вариантах игры уже используются классные деревянные компоненты: тотемы и кубики.

В игре используются карты, на каждой из которых 7 персонажей, среди которых коты и совы. Каждый персонаж может быть рыжим, синим, пятнистым или полосатым. Их сочетание на всех картах разное. Поэтому каждый раз, когда надо посчитать персонажей по одному из признаков (количество, вид, текстура или цвет), это требует серьёзной концентрации, внимания и умения быстро определять количество.

Фрукто 10
Игра, которая учит мгновенно складывать, вычитать и развивает внимательность. Каждые 2 минуты ребёнок решает 15 примеров на сложение, получая от этого удовольствие!

Чтобы выиграть, детям нужно быстро находить пары чисел, сумма которых равна 10 или другому числу. Во «Фрукто10» очень быстрый темп, поэтому дети решают десятки таких задач за игру. Постепенно навык быстрого сложения автоматизируется, и в результате подобные школьные задания не вызывают у ребёнка абсолютно никаких затруднений!

Правила можно объяснить за 2 минуты! А в облегченную версию «Фрукто10» можно начинать играть уже с 5 лет. Есть и сложные правила, в которых нужно находить максимальную сумму чисел на фруктах определённого цвета или типа. Это уже и взрослому будет интересно.

Этажики
Путешествуя по этажам на ярких картах, дети учатся быстро и легко складывать и вычитать в уме.

Место действия игры — волшебный дом, в котором живут собаки-космонавты, любознательные жирафы, феи, принцесса и другие сказочные персонажи. Каждый житель занимает отдельный этаж. Игроки перемещаются между этажами, совершая разные математические действия и продумывая стратегию. В наборе несколько типов карт, все они великолепно иллюстрированы. Дети с большим интересом разглядывают дома-этажики и их обитателей: такие яркие образы остаются в памяти надолго. А в ходе увлекательного путешествия игроки учатся быстро складывать и вычитать в уме, осваивают сложение и вычитание через десяток.

Малышам от 4 лет «Этажики» помогают познакомиться с понятием числового ряда, а следом быстро освоить порядковый счёт. Дети от 6 и от 8 лет могут переходить к среднему уровню сложности и основным правилам. Здесь им предстоит складывать, вычитать и «перепрыгивать» через десяток. Это позволяет постепенно перейти от азов счёта к решению простых арифметических примеров.

Проныры
Игроки тренируют устный счёт, соревнуясь на уникальном шестиуровневом поле, которое меняется прямо в ходе игры!

Уникальное шестиуровневое поле придаёт игре дух невероятного приключения. А необычное, продуманное до мелочей оформление нравится детям и родителям.

В «Пронырах» несколько вариантов правил для игроков разного возраста: в начальной версии осваиваем и тренируем порядковый счёт, а в более сложных — навыки сложения и вычитания, состав числа и логическое мышление. В игре можно «обскакать» другого игрока, поэтому она подойдёт всем, кому близок дух азарта и соперничества!

Турбосчёт
Учит беглому устному счёту, складывать и сравнивать.

Игра поможет дошкольникам эффективно обучиться счёту и сравнению чисел в увлекательной игровой форме. А ребята постарше будут развивать и укреплять эти навыки. Степень сложности игры легко менять, убирая или добавляя карты более высокого уровня.

Обучение в игре происходит в фоновом режиме, ребёнка не придётся уговаривать сесть за стол. Дети научатся не просто считать, а моментально определять количество объектов на карте, не пересчитывая их по пальцам. Ребёнок понимает, что количество не зависит от того, с какого предмета он начал считать. Дети учатся воспринимать количества комплексно, а представления о числах у них начинают «дружить» с количествами реальных предметов.

Игра попутно развивает внимательность, логику, скорость мышления и реакции.

Ихний Ихниевич
Уникальная весёлая настолка, которая помогает понять и запомнить термины из русского языка с 1 по 6 класс.

В этой весёлой и полезной настолке все термины располагаются на карточках с яркими и запоминающимися персонажами. Именно поэтому все части речи, падежи и склонения становятся предельно понятными и прочно закрепляются в памяти. А чтобы научиться их замечать и понимать, в игре используются карты с забавными словосочетаниями и предложениями — с ними точно не соскучишься!

В игре есть три уровня сложности: можно выбирать карточки в соответствии с пройденными темами и уровнем подготовки ребёнка. Кроме того, предусмотрено 4 варианта правил: как скоростные, так и «на подумать», с большим количеством игровых элементов. В результате изучение русского языка становится простым, приятным и увлекательным занятием.

Кругозорник
Изучаем окружающий мир! 175 карт с самыми полезными понятиями и явлениями, собранными по всей планете.

Игра поощряет естественное любопытство ребёнка и помогает дать ответы на самые волнующие вопросы! В одной коробке спряталась целая вселенная. Здесь молекула и галактика, травоядное и хищник, магма и гололёд поселились по соседству на ярких карточках. Играя с ними, дети не только узнают о новых явлениях окружающего мира, но и начинают понимать, как они связаны между собой!

Дети от 5 лет могут начать играть в «Кругозорник» даже если ещё не умеют читать! Для этого есть вариант игры «Ассоциации». Простые правила не придётся долго объяснять, а игра затянет уже с первых минут. На карточках нужно найти схожие или взаимосвязанные картинки. Играя, малыши учатся находить общие признаки у предметов или явлений. Для ребят постарше предусмотрено два варианта игры. Игроки объясняют термины жестами или загадывают друг другу слова, но уже так, чтобы кто-то угадал, а кто-то нет! Для этого нужно намекнуть на загаданное слово понятно, но не слишком. Здесь без хитрой стратегии никак!

Прогегры
Весело знакомимся с алгоритмами и программированием. Тренируем логику и стратегическое мышление!

С этой игрой дети узнают, что такое алгоритмы, как их выстраивать и применять на практике, управляя вездеходами на многоуровневом поле. Игра тренирует логику, стратегическое мышление, внимательность и воображение.

Играть можно с 6 лет — для этого предусмотрен простой вариант правил. А для ребят постарше и их родителей есть основной вариант игры с более сложным полем и азартными правилами.

Хронолёт
Улётная «ходилка» познакомит детей с понятием времени, научит ориентироваться по часам и планировать дела!

Игра  поможет детям научиться определять время по циферблату, разобраться как связаны между собой «часы» и «минуты» и научиться оперировать понятием времени и длительностью действий.

Выполняя разные интересные и забавные дела, игроки будут перемещаться по игровому полю-циферблату. Задача игроков — выполнить как можно больше дел за игру, а также помешать другим игрокам выполнять свои дела и продвигаться вперёд.

FIT friends
Увлечь ребенка заниматься физкультурой через игровые тренировки.

Новая тренировка каждый день! 80 карт с наглядными инструкциями позволяют создать 160 000 уникальных тренировок, в которых задействованы все основные группы мышц. Сбалансированная методика поможет прийти в форму и достичь спортивных результатов прямо у вас дома или на улице.

В «FIT friends» — только безопасные упражнения, которые легко освоить самостоятельно. Они подойдут для детей от шести лет и при этом обеспечат достаточную нагрузку для взрослых.

На картах указано рекомендованное количество повторов для людей с разным уровнем подготовки, для части упражнений предложены варианты упрощения или усложнения.

Тетради с интересными заданиями

Серия тетрадей «Реши-Пиши». Авторские задания на развитие мышления! Чтение, числовые ряды, счёт, пространственное мышление.

Серия тетрадей «Доли и дроби». В тетради собраны задания, которые научат понимать деление и плавно подведут к теме дробей.

Материал (1 класс) по теме: Игры для сплочения коллектива

Знакомство

Первые дни группы. Адаптационный период. Ребята попали в непривычную обстановку. Все им незнакомы: и взрослые и дети. Они теряются среди множества лиц. Не знают как обратиться к окружающим.  Ребятам очень трудно запомнить сразу всех, и они испытывают дискомфорт от того, что не знают, кого как зовут.
Необходимо помочь детям познакомится и поближе узнать друг друга. Не только запомнить имена, но и некоторые особенности характера.
Для этих целей я подобрала несколько игр, помогающих  познакомится ребятам.

Игра «Братание»

Свободно перемещаясь по классу, ребята знакомятся так: выбрав партнера, касаются друг друга правым плечом, затем левым плечом, поочередно коленями, правой щекой, левой щекой и говорят свои имена. Затем находят другого партнера и повторяют ритуал.

Задача: постараться познакомиться со всеми.

Игра « Мячик»

Ребята встают в круг. Передавая мяч по кругу, называют своё имя. Затем, играя в мячик,  знакомимся: тот, у кого мячик, кидает его любому из стоящих в кругу и называет при этом имя того, кому адресован мячик. Тот, кто перепутал имя, или тот, кто не поймал мячик, называет имена всех участников.

Игра « Алфавит»

Участники встают в круг и по очереди четко и громко произносят свои имена. Затем все участники должны встать в шеренгу так, чтобы впереди стояли люди, имена которых начинаются с первых букв алфавита. В конце шеренги должны стоять люди, чьи имена начинаются на последние буквы. При этом нельзя разговаривать, писать, показывать в воздухе буквы.

При завершении задания проводится проверка – все громко называют свои имена. Если расстановка оказалась неправильной, упражнение выполняется заново. Все участники должны перемешаться и снова попытаться выполнить задание.

Игра «Здравствуй друг»

Все участники делятся на две равные группы. Одна группа образует внутренний круг, другая внешний. Стоящие во внутреннем круге поворачиваются лицом к стоящим во внешнем круге, таким образом образуя пары. И повторяют за ведущим следующие слова, сопровождая их жестами.

— Здравствуй, друг! (Жмут друг другу руки).

— Как ты тут? (Хлопают правой рукой по левому плечу партнера).

— Где ты был? (Осторожно треплют ухо).

— Я скучал! (Складывабт руки на груди).

— Ты пришел! (Разводят руки в стороны).

— Хорошо! (Обнимаются).

Затем стоящие во внешнем кругу делают шаг в сторону, тем самым производя замену партнера. Слова и движения произносятся вновь. И так далее, пока опять не встретятся первые пары.

Игра «Ветер дует…».

Играющие становятся в круг. Ведущий говорит: «Ветер дует в сторону…» (например, того, у кого есть брат). Те играющие, к которым относится это высказывание (т.е. у кого есть братья) – должны встать в центр круга. Затем выбирается другое высказывание (например, про сестру, про домашних животных и т.д.).

Игра « Граница»

Чертится (или определяется граница), воспитатель предлагает перейти на одну сторону тем, кто объединен каким-либо признаком. Воспитатель сначала устанавливает простые критерии объединения, например, предлагает перейти на другую сторону границы тем,

— кто любит мороженное;

— кто любит танцевать;

— кому сколько лет;

— у кого есть сестра; и т.д.

Простые и сложные вопросы задаются вперемешку для того чтобы ребята не задумывались на долго.

Игра «Здравствуйте, все!»

Каждый должен за определенное время (1-3 мин, или пока играет музыка) успеть поздороваться за руку с максимальным количеством детей. Внимание ребят фиксируется на том, что руку надо пожимать доброжелательно, глядя в глаза человеку и называть свое имя.  Тогда по завершении упражнения воспитатель спрашивает: «Кто поздоровался больше чем с 10 ребятами? А больше чем с 20?» Выявляется несколько лучших.

Игра «Автопортрет»

Каждый участник получает задание нарисовать на небольшом листе свой портрет, но в несколько необычной форме: вместо глаз нарисовать то, на что любит смотреть, вместо рта – что любит есть, вместо ушей – то, что любит слушать, вместо волос – о чем чаще всего думает, вместо носа – то, что любит нюхать. Все портреты приклеиваются на лист ватмана: «Знакомьтесь, это мы!»

Игра «Мы идем в поход»

Игрок, сообщив своё имя, называет предмет, начинающийся на первую букву своего имени, который он может взять в поход (для начала мы упрощали задание и называли просто любой предмет, подходящий для похода). Например: «Меня зовут Катя, я иду в поход и беру с собой компас». Тогда следующий игрок произносит: «Меня зовут Сережа, я иду в поход и беру с собой спальник, а еще Катю с компасом», и т. д.
Можно придумывать каждый раз новое место посещения.

Урок -игра «Знакомство с первоклассниками»

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас большой праздник. Вы собрались, чтобы познакомится со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. У меня в руках цветок, он мне принёс радость, потому, что мне подарили его вы. Меня зовут Марина Юрьевна. Я передаю цветок вам, а вы, назвав своё имя и фамилию, передаёте следующему. Когда цветок пройдёт по кругу и вернётся ко мне, все узнают друг друга.

Дети передают друг другу цветок, называя своё имя.

Учитель: Теперь вы все знакомы друг с другом. Посмотрите на тех, кто справа, слева, позади от вас, посмотрите вокруг себя, улыбнитесь всем. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?

Дети: Когда человек улыбается — это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку.

Учитель: А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.

Игровой момент

Учитель: К нам прилетела инопланетянка ЯИНАНЗ и принесла космический конверт. Давайте посмотрим, что же в нем.

«Дорогие ребята, приглашаю вас в первое космическое путешествие в бескрайнюю галактику Знаний. Вы побываете на 4 планетах. Надеюсь, что ваше путешествие будет интересным и полезным. Королева Знаний».

Учитель: Ребята, отправимся в путешествие?

Дети: Да.

Учитель: Я предлагаю вам отправиться в наше путешествие на ракете.

— Вот и наша ракета. (На доску вывешивается макет ракеты) На ней мы полетим в наше космическое путешествие. Чтобы занять свои места в ракете — получите ваши билеты. Их надо поставить надписью ко мне.

Каждому ребёнку выдаётся табличка в виде космического корабля с его фамилией и именем.

Учитель: Я сегодня ваш капитан. Все заняли свои места? А как гудит ракета?

Дети: У-У-У-У-У.

Учитель: Давайте пофантазируем. Закройте глаза и представьте, что мы сейчас все вместе отправляемся на первую планету.

— Внимание: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск.

Дети: У-У-У-У-У.

Планета «Отгадай — ка»

Учитель: Наша ракета приземлилась на планету «Отгадай — ка». Здесь нас встречает Незнайка. Он приготовил вопросы и задания.

Вопрос 1.

Учитель:

Стоит весёлый, светлый дом,

Проворных много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

— Что это за волшебный дом?

Дети: Школа.

Учитель: Сегодня вы переступили порог нашей школы. В каждой школе есть свои правила, которые должен выполнять каждый ребёнок. Хотите знать какие?

Ответить хочешь — не шуми.

А только руку подними.

Ответить хочешь — надо встать,

Когда же сесть позволят — сядь.

Парта — это не кровать

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Учитель: Молодцы! Первое испытание выдержали. Испытание второе, отгадайте загадки.

Вопрос 2.

Учитель:

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

Дети: Портфель.

Я всех знаю, всех учу.

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться.

Дети: Книга.

Учитель:

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей — ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я?

Дети: Тетрадь.

Учитель:

Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год

Он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом.

Дети: Карандаш.

Учитель:

Я люблю прямоту,

Я самая прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

Дети: Линейка.

Учитель:

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

Дети: Кисточка.

Учитель:

У меня чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста —

Помарку стерла я с листа.

Дети: Резинка.

Учитель:

Я нужна вам для порядка

Зря страницы не листай.

Там, где я лежу, читай.

Дети: Закладка.

Учитель:

Что за палочка в руке

Быстро чертит на листке?

Всё, что нужно, написал?

Положи ее в пенал!

Дети: Ручка.

Учитель: Молодцы! И это испытание вы выдержали.

— Приготовится к полёту!

Дети: Есть приготовиться к полёту! (Дети встают.)

Учитель: Застегнуть ремни!

Дети: Есть застегнуть ремни! (Дети хлопают в ладоши.)

Учитель: Ключ на старт!

Дети: Есть ключ на старт! (Дети вытягивают руки вперёд и делают круговые движения кистями рук.

Учитель: Завести моторы!

Дети: Есть завести моторы! (Дети выполняют круговые движения руками перед собой.)

Учитель: Полетели!

Дети выполняют произвольные движения.

Учитель: Готовы продолжать путешествие? Тогда летим на вторую планету. 10…1, старт!

Планета » Математическая»

hello_html_7dc629e6.pnghello_html_7dc629e6.pnghello_html_4cd1d7a3.png

Учитель: Жители планеты «Математической» любят решать задачи и примеры. И хотя на этой планете вы пока гости, но вам тоже предлагают выполнить задания.

Задание 1.

Учитель:

Чтобы лётчиком стать,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

И при этом, вы заметьте — ка,

Помогает лётчикам — арифметика.

Задание. Провести самолёт по его намеченному пути, решив числовые выражения. Дети решают, называют ответ, а учитель передвигает предметную картинку — самолёт с следующему числовому выражению.

hello_html_m18856446.jpg

Задание 2.

Учитель: Примеры вы умеете решать, а сейчас посмотрим, как вы умеете решать задачи.

Три яблока было у Коли.

Пять дали товарищи в школе.

Яблок сколько всего

Стало, друзья у него? (3 + 5 = 8)

В класс вошла Маринка,

А за ней Каринка,

А потом вошёл Игнат.

Сколько в класс вошло ребят? (1 + 1+ 1 = 3 )

Четыре сороки пришли на уроки.

Одна из сорок не знала урок.

Сколько прилежно трудилось сорок? (4 — 1= 3)

Есть у Нади три тетради.

Папа девочке их дал.

Дал и Ире он четыре.

Ты б тетради подсчитал. (3 + 4 = 7)

Задали детям в школе урок:

Прыгают в поле десять сорок.

Девять взлетели, сели на ели.

Сколько осталось в поле сорок? (10 — 9 = 1)

Задание 3.

Учитель: Из каких геометрических фигур состоит этот космический поросёнок?

hello_html_18ddf0c5.jpg

Дети отвечают на вопрос учителя.

Учитель: Наш путь нелёгок. И я думаю, что нам нужно перед полётом на следующую планету немного отдохнуть и пошутить. Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо, говорите — Я.

Учитель: Кто любит шоколад?

Дети: Я.

Учитель: Кто любит мармелад?

Дети: Я.

Учитель: Кто любит груши?

Дети: Я.

Учитель: Кто не моет уши?

Дети: Грязнуля.

Учитель: Кто любит апельсин?

Дети: Я.

Учитель: Кто любит мандарин?

Дети: Я.

Учитель: Кто пьёт бензин?

Дети: Машина.

Учитель: Отдохнули? Можно и в путь!

Планета » Читай-ка»

Задание 1.

На доске из букв составлены слова: МАМА, ПАПА, РОДИНА, МИР, ШКОЛА.

Учитель: Кто из вас может прочесть эти слова?

— Как вы думаете, ребята, а почему написаны именно эти слова?

Для учителя. Это самые важные слова для всех людей. Для каждого человека самые близкие, дорогие ему люди — это родители. Где бы человек ни был, он скучает по Родине. Нужно не обижать друг друга и жить в мире. Об этом и ещё очень о многом вы узнаете, учась в школе.

Задание 2.

Учитель: А сейчас посмотрим, как вы знаете сказки и их героев.

— Догадайтесь, о ком идёт речь?

  • — Кто спаситель Мухи — Цокотухи? (Комар.)

  • — Волшебник, который всегда лезет в бутылку? (Джинн.)

  • — Средство передвижения Бабы Яги. (Ступа.)

  • — Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина.)

  • — Детское прозвище дяди Стёпы? (Каланча.)

  • — Музыкальный инструмент папы Карло? (Шарманка.)

  • — Волшебник Изумрудного города? (Гудвин)

Задание 3.

Учитель: Послушайте стихи и подумайте, какая буква из какого слова «сбежала» ?

Землю роет старый КОТ,

Под землёю он живёт. ( КОТ — КРОТ )

Нам темно. Попросим папу

Нам включить поярче ЛАПУ. (ЛАПА — ЛАМПА)

Говорит Володя Коле:

СТРОЙКУ получил я в школе. (СТРОЙКА — ТРОЙКА)

От меня сбежал КОТЁЛ,

На него я очень зол. (КОТЁЛ — КОЗЁЛ)

Любопытные мартышки

Собирают с ёлок ФИШКИ. (ФИШКИ — ШИШКИ)

Здесь хорошее местечко —

Протекает рядом ПЕЧКА. (ПЕЧКА — РЕЧКА)

Сшил себе котёнок тапки,

Чтоб зимой не мёрзли ШАПКИ. (ШАПКИ — ЛАПКИ)

Физ.минутка

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик что-то не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Планета «Творчества»

Задание 1.

Учитель: Ребята вы все любите петь. Поэтому сейчас вы без труда справитесь с заданием жителей планеты «Творчества». О чём или о ком поётся в песне?

  • — От неё всем теплей… (Улыбка).

  • — С нею весело шагать по просторам….(Песня).

  • — Рисунок мальчишки…(Солнечный круг, небо вокруг).

  • -Они сделаны из цветочков, звоночков, из тетрадок и перекладок…(Девчонки)

  • — Если с ним вышел в путь, веселей дорога…(Друг).

  • — Она всё лежит, да на солнышко глядит…(Черепаха)

Задание 2.

Учитель: На память о вашем первом уроке выполните рисунок.

Дети рисуют рисунок на тему «Мой первый день в школе».

Обобщение

Учитель: На память о путешествии, которое вы совершили, я хочу подарить вам открытку. На ней написано:

Звенит звонок весёлый,

Детей, сзывая в класс.

Открыты двери школы

Теперь всегда для вас.

— А теперь улыбнемся, друг другу и пусть это будет доброй традицией.

hello_html_7dc629e6.pnghello_html_7dc629e6.pnghello_html_4cd1d7a3.png

— Я поздравляю вас, ребята и ваших родителей с нашим первым знакомством и желаю вам набраться за лето сил и здоровья. Я очень вас буду ждать первого сентября.

Развивающие игры для детей: играть бесплатно онлайн!

Мультоигры.ру

Найти

Мои игры 0
  • Игры
  • Игры для мальчиков
  • Игры для девочек
  • Игры на двоих
  • Лучшие игры
  • Новинки
  • Когама
  • Детские игры
  • Огонь и вода
  • Вилли
  • Красный Шар
  • Машинки
  • Ещё ▼
    • Новинки
    • Когама
    • Детские игры
    • Огонь и вода
    • Вилли
    • Красный Шар
    • Машинки
    • Губка Боб
    • Развивающие
    • ИО
    • Пазлы
    • Кошка Анжела
Для телефона Для мальчиков Для девочек Игры для девочекМалышка Хейзел Про котят Рапунцель Уход за малышами Уборка Барби Доктор Кошки Маникюр Для девочек бродилки Единороги Куклы Лол Про дельфинов Одевалки Кулинария Татуировки Торты Готовим еду Уход за животными Салон красоты Операция Повар Макияж Кухни Сары Переделки Мода Винкс Холодное сердце Школа монстров Свадьба Крутые игрыПоиск предметов Империя Когама io Роблокс Ударный отряд котят Агарио Пиксель Ган Лазерная пушка Игры для мальчиковГерои Ударного Отряда Нова Зомби Защита замка Хот Вилс Машины Гонки Шутеры Солдаты Стрелялки Машина ест машину Майнкрафт Зомботрон Воюй и стреляй Танки Машинки Космос Паркур ПУБГ Браво Старс ГТА Пиксельная война Полиция Джипы Герои Мотоциклы Грузовики Ниндзяго Драки На двоих

Реклама

Игры по персонажамВилли Барашек Шон Майнкрафт Крипер Огонь и вода Воришка Боб Адам и Ева Кико Улитка Боб 3 панды Зомби против растений Фризл Фраз Одевалки Принцесс Диснея Стикмен Папа Луи Черепашки Ниндзя Красный шар Леди Баг и супер кот Безумие: проект Нексус Хэппи Вилс Бен 10 Папины дочки Роботы Том и Джерри Аниме Вспыш и чудо-машинки Город героев Бомж Хобо Панды Сабвей Серф Слендермен Акулы Пушистики Ам Ням Губка Боб Гамбол Мистиконы Свинка Пеппа Привет сосед Хлебоутки Человек паук Шериф Келли Шиммер и Шайн Зверополис Гадкий Я Мстители Хелло Китти Самолёты Миньоны Железный Человек Angry Birds Террария Троллфейс Игры на двоихНа двоих Бродилки на двоих Стрелялки на двоих Гонки на двоих На двоих побег На двоих для мальчиков На двоих для девочек Панды на двоих Взорви это на двоих Футбол головами Еще для девочекИгры Для девочек 4 лет Игры Для девочек 5 лет Игры Для девочек 6 лет Игры Для девочек 7 лет Игры Для девочек 8 лет Игры Для девочек 9 лет Игры Для девочек 10 лет Игры Школа Игры Няня Игры Мама Игры Русалочка Игры Больница Игры Лошади Игры Причёски Игры Принцессы Игры Парикмахерская Игры Кафе Игры Для девушек Игры Одевалки Барби Игры Магазин Игры Кошка Анжела Игры Холодное сердце Игры Школа монстров Игры Русалки Игры Феи Игры Доктор Плюшева Игры Пони Игры Эквестрия Игры Беременные Игры Танцы Игры Про любовь Игры Поцелуи Игры Одевалки Винкс Еще для мальчиковИгры Мечи и Сандали Игры Зомби апокалипсис Игры Охота Игры Сталкер Игры Война Игры Стрельба из лука Игры Рыцари Игры Форсаж Игры Снайпер Игры Тракторы

Веселые обучающие игры и задания для первоклассников

Ищете забавные способы помочь ребенку освоить важные навыки, не отвлекаясь от дел? Попробуйте некоторые из этих веселых заданий для первоклассников, проверенных учителями.

Веселые обучающие игры и задания для первоклассников

  1. Создайте персонализированную подставку для столов

    Это задание поможет первокласснику развить навыки чтения и письма.

  2. Числовой смысл

    Эта числовая игра с игральными костями помогает первокласснику выработать математические понятия, такие как «больше чем» и «меньше чем».”

  3. Создайте генератор шума

    Этот простой в создании генератор шума издает забавные звуки. Это упражнение подкрепляет наблюдение, постановку вопросов и экспериментирование — важные навыки в создании научных знаний.

  4. Нанесите на карту этот дом

    Создав карту своего дома, ваш первоклассник приобретет навыки картографирования и узнает, что карта является представлением местности.

  5. Создайте мумию

    Изготовление шавабти, небольших статуэток, похожих на мумии, которые использовались в египетских гробницах, помогает детям узнавать о египетском искусстве и культуре, одновременно развивая свое воображение.

  6. Создайте семейную книгу памяти

    С помощью текстового редактора и цифровой камеры ваш первоклассник сможет развить навыки работы с компьютером и написать замечательную книгу о своей семье.

  7. Почувствуйте музыку

    Первоклассники могут использовать свой естественный интерес к искусству и рисованию, чтобы выразить, какие чувства вызывает у них разная музыка.

  8. Книжка-гармошка для развлечения

    Создавая свою книгу, ваш первоклассник разовьет навыки чтения и письма.

  9. Ведение журнала

    Первоклассникам не рано начинать вести дневник ежедневных дел и наблюдений. Эта практика развивает навыки письма.

  10. Быстрое правописание

    Это веселое упражнение по построению слов поможет вашему ребенку овладеть навыками правописания.

  11. Двигайтесь

    Когда ваш ребенок тренируется в прыжках, прыжках, галопе и боковом шаге, он будет развивать навыки координации и выносливости.

  12. Сделайте свою собственную оберточную бумагу

    Печать с использованием фруктов и овощей — это забавное художественное занятие, которое можно попробовать дома.

  13. Составьте карту-рассказ

    Попросите ребенка составить карту-рассказ, чтобы упорядочить начало, середину и конец рассказа.

  14. Прогулка по фигурам

    Выйдите с ребенком на улицу и поищите фигуры.

  15. Тонет или плавает?

    В этом упражнении ваш ребенок делает предположения о том, какие объекты утонут или всплывут, проверяет их и затем классифицирует их.

  16. «Ароматы» запаха

    Попросите вашего ребенка исследовать обоняние, угадывая различные запахи.

  17. Коллаж из букв

    В этом упражнении ваш ребенок изучает звуки букв, создавая коллаж.

  18. Книжка-книжка для всей семьи Word

    Попросите вашего ребенка создать эту забавную книжку-книжку, чтобы практиковаться в чтении.

  19. Развивайте мысленный образ

    Попросите ребенка создать мысленный образ отрывка, который был прочитан вслух.

  20. Сделайте всплывающую книжку

    В этом упражнении ваш ребенок создает творческую книгу, чтобы написать рассказ.

  21. Пищевые дроби

    Вот умный и вкусный способ просматривать дроби вместе с вашим ребенком.

  22. Сделайте доску для рассказа

    В этом упражнении ваш ребенок разыгрывает сказку с помощью раскадровки, сделанной вручную.

  23. Живые и неживые предметы

    Попросите ребенка найти живые и неживые предметы.

  24. Опишите объект

    В этом упражнении ваш ребенок подробно описывает объект.

Поделиться в Pinterest

Обновлено: 23 апреля 2020 г.

,

Занятия для детей 1-го класса — Веселое онлайн-обучение

Занятия для первоклассников могут быть как познавательными, так и развлекательными. Наши задания на JumpStart разработаны с учетом способностей и уровня навыков первоклассников и являются эффективными инструментами, когда дело доходит до обучения различным концепциям.

Вот несколько интересных и познавательных заданий и рабочих листов для первоклассников:

Занятия по английскому языку для 1 класса

Задания по математике для 1-го класса

Научная деятельность для 1-го класса

Занятия по географии для 1 класса

Занятия искусством и рукоделием для 1-го класса

Деятельность по критическому мышлению для 1-го класса

Раскраски Веселые рассказы для 1-го класса

Чем полезны занятия 1-го класса

Первоклассникам обычно от шести до семи лет, и они только что начали полноценную школьную жизнь.В этом возрасте дети обычно все интересуются и хотят учиться.

В занятиях для первого класса основное внимание уделяется практическому обучению с перечислением занятий, которые родители и учителя могут выполнять вместе с детьми. Они оттачивают у первоклассников навыки по разным предметам. Такие занятия, как искусство для первого класса и ремесленных занятий, , оттачивают мелкую моторику. Математические задания для первого класса закладывают основу для базовых математических навыков, таких как простое сложение и вычитание .Аналогичным образом, задания по чтению для первоклассников улучшают их словарный запас и навыки чтения.

Занятия для первоклассников идеально подходят для родителей и учителей, которые хотят сделать обучение интерактивным и увлекательным!

Различные виды занятий для первоклассников

Образовательные мероприятия для первоклассников делают процесс обучения намного более увлекательным. Легкие и увлекательные занятия, такие как чтение в первом классе, математика, естественные науки и занятия искусством , сохранят у детей интерес.Эти занятия для первоклассников также являются полезным ресурсом для всех родителей и учителей, поскольку служат в качестве эффективных учебных пособий. Они гарантируют, что обучение происходит даже вне класса.

,

бесплатных онлайн-тренингов и игр по правописанию для 1, 2, 3 и 4 классов

Введите здесь свои слова или выберите один из предустановленных списков,
затем выберите занятие: проверка правописания, практика или одна из игр.

Выберите список слов: & nbsp & nbsp — ОБЩИЕ СПИСКИ ТЕМ — -> Первые слова Цвета чисел Тело человека В школе Природа Профессии Дни недели Транспорт питание Мебель день рождения Музыкальные инструменты сентябрь Хэллоуин благодарение рождество зима День науки Виды спорта День святого Валентина земной день Погода гигиена весна математический насекомые фрукты Овощи компьютеры Искусство Лето Транспорт Солнечная система / планеты Общественные работники 4 июля Деньги Темы персонажей Формы Школьные предметы СвятойДень Святого Патрика & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp — СПИСКИ 1-ГО СОРТА — Начальные согласные- b Начальные согласные- c Начальные согласные- d Начальные согласные — f Начальные согласные- h Начальные согласные — l Начальные согласные — m Начальные согласные — p Начальные согласные- r Начальные согласные — s Начальные согласные- t Начальные согласные- w Семейства слов — ab Семейства слов — ag Семейства слов — ap Семейства слов — ip Семейства слов — op Семейства слов — от Семейства слов- уг Краткие гласные — а Краткие гласные — е Краткие гласные — i Краткие гласные- o Краткие гласные- u Семейства слов — назад Семейства слов — все Семейства слов -est Семейства слов -ick Семейства слов -ill Семейства слов -ock Семейства слов -uck Семейства слов -ump & NBSP & NBSP & NBSP & NBSP & NBSP & NBSP & NBSP & NBSP & NBSP & NBSP — СПИСКИ ВТОРОГО СОРТА — Смеси согласных- bl-, cl- Смеси согласных- fl-, gl- Смеси согласных- пл-, сл- Смеси согласных- бр-, кр- Смеси согласных- dr-, fr- Смеси согласных- gr-, tr- Cons.Орграфы- ч-, ш- Cons. Орграфы- th-, wh- Смеси-фут Смеси- -mp Смеси-и Blends- -nt Blends- -ng Blends- -sh Образец долгих гласных аСе Образец долгих гласных iCe Образец долгих гласных oCe Образец долгого гласного uCe ar Узоры шаблоны эр шаблоны выкройки ушей ик узоры или шаблоны рудные узоры ur шаблоны Абстрактные гласные oy / oi Абстрактные гласные aw & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp — СПИСКИ ТРЕТЬЕГО СОРТА — Образцы долгих гласных ai Образцы долгих гласных ay Образцы долгих гласных ee Образцы долгих гласных ea еа как короткое е Образцы долгих гласных, т.е. Образцы долгих гласных igh Образцы долгих гласных y Образцы долгих гласных iCC Образцы долгих гласных oa Образцы долгих гласных oCC Длинные гласные модели ow Образцы долгих гласных ew Digraph qu- Сочетание трех букв scr- Triple Letter Blend shr- Tpl.Смесь букв spl / spr Смесь тройных букв squ- Triple Letter Blend ул. Сочетание тройных букв Заключительные минусы звучат как k- Заключительные минусы звучат как k- Заключительные минусы звучат как k- Конечный орграф -ch Конечный орграф -tch Конечный орграф -ge Конечный орграф -dge Тихая согласная кн- Тихая согласная написание- Тихий согласный -mb & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp — СПИСКИ 4-ГО УРОВНЯ — Короткий а Long a (ACE) Длинный а (ай) Длинный а (у) Короткая е Короткое e (ea) Длинный e (ee) Длинный e (ea) Короткий я Длинный i (iCe) Длинный я (igh) Длинный i (iCC) Короткий о Долгое время (oCe) Короткий u Длинный u (uCe) Двойной согласный w.ред / ИНГ е падение Конечный звук k -ic Последний звук k -ck Составные слова Сложные слова с переносом схватки Омофоны Этап 1 Омофоны Этап 2 Омофоны Этап 3 Множественное число, add -s Множественное число, add -es Множественное число, y к i, добавить es Freq. Слова с ошибками & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp — СПИСКИ НЕРЕГУЛЯРНЫХ ГЛАГОЛОВ — Неправильные глаголы (a-b) Неправильные глаголы (b-d) Неправильные глаголы (e-g) Неправильные глаголы (g-k) Неправильные глаголы (l-p) Неправильные глаголы (r-s) Неправильные глаголы (s-t) Неправильные глаголы (t-w) Неправильные глаголы (одинаковые глаголы) & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp — ВДОХНОВЛЯЮЩИЕ ПЕСНИ — Останься со мной / Бен.Э. Кинг (легко) Останься со мной / Бен. Э. Кинг (сложнее) Какой чудесный мир / Армстронг (легко) Какой чудесный мир / Армстронг (сложнее) Ветер под моими крыльями / Бетт Мидлер Один момент времени / У. Хьюстон (легко) Один момент времени / У. Хьюстон (сложнее) Ты меня воспитываешь / Джош Гробан Исцели мир / Майкл Джексон Фейерверк / Кэти Перри Let it go (Дисней) / Идина Мензель У тебя есть друг / Кэрол Кинг В моей жизни / The Beatles Аллилуйя / Леонард Коэн Величайшая любовь всех / Уитни Хьюстон Истинные цвета / Синди Лаупер ,

25 старых школьных игр на перемену, в которые должны играть ваши ученики

5. 44 Дом

Более активная версия игры в прятки, 44 Home чрезвычайно популярна на игровых площадках начальной школы по всему миру. Один человек находит и считает, а другие прячутся. Искатель заканчивает счет и кричит: «Дом 44!» а затем пытается найти, где все прячутся, прежде чем вернуться на базу.

Подробнее: BuzzFeed

6. Корабль на берег

Также известная как «Кораблекрушение», в этой забавной вариации Саймона Сэйса учащиеся «попадают в колоду» и имитируют «человека за бортом».”

Подробнее: Playworks

7. Жетон черепахи

Над этим обязательно посмеются. Это точно так же, как и обычная метка, за исключением того, что во избежание попадания в нее теггер должен лечь на спину, подняв руки и ноги вверх, как черепахи.

Подробнее: Журнал извлеченных уроков

8. Ноль 1, 2, 3

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *