упражнения для новорожденных в 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 месяцев, а также для 1 года
Уже прошли времена, когда считалось, что грудничок в течение большей части дня должен неподвижно лежать, затянутый в пеленку.
Современные специалисты считают, что для того, чтобы малыш правильно развивался, ему нужна не только свобода в движениях, но и физическая активность.
Помимо привычной программы могут быть очень полезны упражнения на фитболе — специальном мяче, который можно увидеть в каждом фитнес-зале.
Чем же полезны такие упражнения, и как их выполнять?
Чем полезен фитбол?
Если в доме появился младенец, то фитбол будет полезен как для здоровья, так и для развлечений. Детки постарше любят прыгать на нем, с новорожденными же можно успешно выполнять гимнастику. Причем такие упражнения полезны не только тем детям, которые имеют проблемы неврологического характера. Такая зарядка полезна и полностью здоровым деткам. Она обеспечивает пользу в различных направлениях:
- Снимает гипертонус мышц, который характерен для новорожденных.
- Помогает укрепить и развить мускулатуру спины, живота, рук и ног.
- Дает массажный эффект и стимуляцию функционирования внутренних органов.
- Помогает наладить пищеварение и предупредить появление колик.
- Помогает научить малыша координации движений и помогает в развитии вестибулярного аппарата.
Справка! Покачивания на мяче действуют на малыша успокаивающе и расслабляюще, что помогает нормализовать сон.
Показания и противопоказания
Упражнения, направленные на стимуляцию активности и развитие рефлексов будут очень полезны, но только при условии их правильного проведения и выбора. Занятия на фитболе для малышей при отсутствии противопоказаний полезны всем.
- гипер- и гипотонус мышц;
- повышенная возбудимость владельца;
- недостаточная активность малыша, слабость мышц;
- колики;
- беспокойность малыша, подверженность стрессам и вирусам.
В целом занятия полезны всем, но нужно учесть имеющиеся противопоказания:
- нельзя делать упражнения деткам, имеющим врожденные травмы;
- болезни сердца и мочеполовой системы, а также легких;
- при высокой температуре;
- недостаточном весе;
- повышенном внутричерепном давлении.
В любом случае перед началом занятий рекомендуется проконсультироваться с врачом.
Как выбрать мяч?
Фитбол может иметь диаметр от 45 до 75 см.
Мяч 75 см принято считать универсальным, поскольку подходит он как для детей, так и для взрослых, и мама также может использовать его для упражнений.
Но если изделие будет применяться лишь для малыша, то лучше подобрать габариты несколько меньше.
Удобными для детей являются фитболы, имеющие специальные ручки либо рожки, которые позволяют держать изделие .
Очень важно, чтобы снаряд был гладким. Изделия, имеющие рельефную поверхность, подойдут для деток, которым уже исполнилось хотя бы 3-4 месяца.
Фитбол для ребенка должен быть качественным и безопасным, ввиду чего покупать его рекомендуется исключительно в профильных спортивных магазинах. При покупке надо постараться ущипнуть изделие. Если материал высококачественный, то он сразу вернется в изначальное состояние. Если же появляются мелкие складки, это говорит о том, что качество продукта оставляет желать лучшего.
Важно, чтобы на мяче не было заметных швов, которые можно прощупать. От материала не должно пахнуть резиной и синтетикой. Стоит покупать мяч, на котором указана маскировка ABS. Это наиболее безопасное снаряжение, которое дополнительно имеет также антивзрывную функцию.
Основные правила занятий
Чтобы упражнения были эффективными и безопасными, нужно придерживаться следующих рекомендаций:
- Лучше всего делать упражнения утром, пока у ребенка хорошее настроение и максимальная активность.
- Перед началом занятия надо убедиться в том, что грудничок спокоен, и нет ничего, что могло бы спровоцировать его дискомфорт.
- Между кормлением и выполнением упражнений должен быть перерыв длиной не менее, чем 1,5 часа.
- Если малыш капризничает и не хочет заниматься, не стоит настаивать, лучше немного подождать.
- Не все малыши сразу с удовольствием делают упражнения поэтому им нужно дать время привыкнуть и освоиться.
- Первые тренировки стоит делать короткими, 4-5 минут, со временем увеличивая этот показатель.
- При занятиях нужно осторожно придерживать малыша за плечики, спину, животик либо лодыжки.
- При выполнении упражнений нельзя тянуть малыша за кисти либо ступни.
- Важно не оставлять ребенка одного на фитболе.
- Чтобы занятие прошло веселее и интереснее, можно сопровождать его стихами и песенками.
- Лучше, чтобы ребенок занимался без одежды — так ничего не будет причинять ему дискомфорт. В этом случае луче накрыть мяч пленкой, что поможет обеспечить гигиену и предупредить дискомфорт и касании нежной кожи малыша с поверхностью изделия.
- Упражнения должны выбираться с учетом возраста малыша. Существуют программы, которые рассчитаны на деток возрастом в пару недель или около года — в этих случаях упражнения будут разными.
Важно! Перед тем как начинать занятия, важно получить консультацию педиатра и убедиться в том, что противопоказания у малыша отсутствуют. Также специалист поможет выбрать тот комплекс упражнений, который максимально подойдет конкретному малышу.
Упражнения
Как уже говорилось, программа занятий будет зависеть от возраста малыша. Поэтому стоит рассмотреть примеры упражнений с учетом этого критерия.
Для новорожденных в 1-2 месяца
Главная задача гимнастики в таком возрасте — улучшение пищеварения малыша и предотвращение колик.
- Нужно поместить младенца животиком на фитбол. Взрослый должен одной рукой поддерживать его голову и плечи, а второй — ножки и бедра. Делается по 5-6 раскачиваний вперед и назад.
- Малыш переворачивается и удерживается таким же способом, но лежит на спине. Делается 5-6 раскачиваний. Ближе к двум месяцам можно выполнять круговые движения и раскачивания в стороны.
Для детей 2-3 месяцев
Малыши в таком возрасте обычно умеют держать головку, потому можно сделать комплекс сложнее, добавив упражнения, которые направлены на укрепление мышечного корсета.
- Надо положить ребенка на живот. Одной рукой надо придерживать ягодицы, пальцы второй держат лодыжки. Малыш должен обхватить руками изделие. При выполнении необходимо раскачивать его вперед-назад.
- Младенца кладут на мяч спиной. Одной рукой надо зафиксировать плечи и грудь, другой — ножки и бедра. Делаются раскачивающие движения с легким надавливанием на мяч. Надо выполнить 10-12 повторений, постепенно ускоряя темп.
- Малыша кладут на бок. Одной рукой его поддерживают за плечи, второй — за ноги. Делаются аккуратные пружинистые движения по 10 повторений. Далее упражнение повторяют на второй стороне, на спине и на животе.
- Малыш помещается на живот, надо придерживать его за спинку. Ребенок должен обхватывать мяч конечностями. Фитбол нужно осторожно поворачивать вперед и назад на максимальную возможную длину. Рекомендовано делать это упражнение в конце занятия.
В 3-4 и 5-6 месяцев
Ребенок старше трех месяцев уже неплохо держит голову, управляет ручками и ориентируется в окружающем пространстве. Фитбол для него — большая игрушка, которую он будет пытаться толкать, пробовать на вкус. В этот период можно задействовать эти упражнения.
- Ребенок располагается на полу на спине. Родитель прикатывает мяч к его ногам и просит оттолкнуть. Делается 15-20 повторений.
- Малыш помещается на фитбол на живот. Взрослому нужно придерживать его за подмышки и двигать вперед-назад. Достигнув конца амплитуды, надо задержаться на 5-6 секунд. Такое упражнение способствует прогибанию и растягиванию мышц около позвоночника. Количество повторений — пять.
- Фитбол нужно поместить впритык к стенке либо дивану. Ребенок помещается на него на живот так, чтобы он касался ногами поверхности. Держа ребенка, его нужно прикатить к твердой поверхности, чтобы ножки согнулись в коленях, а после дать оттолкнуться стопами. Это упражнение задействует мышцы ног и спины, готовит тело к ходьбе. Повторить нужно 5-6 раз.
- Малыш помещается на мяч на живот. Около него кладется яркая игрушка. Младенца надо поддерживать за ножки, затем взрослый наклоняет мяч к игрушке, пока он не схватит ее. При этом нельзя надолго сохранять такую позицию. Повторить упражнение стоит 3-4 раза.
- Упражнение делается, как прошлое, но игрушка должна располагаться немного в стороне от мяча. Чтобы зять ее, малыш должен будет повернуть голову в сторону и протянуть руки. Это помогает развить ориентацию в пространстве и обеспечивает тренировку вестибулярного аппарата.
От 7 месяцев и старше
Детки в таком возрасте пытаются сидеть, а после и ходить. В это время мышцы и кости нуждаются в активных тренировках, что помогает обеспечить их качественное укрепление. Фитбол поможет ускорить физические развитие и обеспечить тренировку координации.
- Взрослому нужно сесть на пол, зажать мяч к себя между ног. Малыша сажают или ставят на мяч, и делаются пружинящие прыжки либо присаживания. Детки любят такие упражнения, потому его можно делать на протяжении пяти минут с перерывами в 10-15 секунд. Регулярное выполнение такой гимнастики замечательно укрепляет вестибулярный аппарат.
- Упражнение будет полезно для малыша, если он умеет уверенно сидеть и держать спинку. Его сажают на мячик. Взрослый одной рукой должен поддерживать его за талию, другой — за вытянутые ручки. Ребенку надо удержать равновесие. Делается упражнение в течение 25-30 секунд. Спустя какое-то время можно сделать его сложнее, держа малыша только за ручки.
- Малыш помещается на фитбол животом, его руки держат мяч. Взрослому нужно поднять его ноги на уровне туловища и раскачивать изделие вперед и назад. Хватит 10-15 движений.
- Ребенок лежит на спинке, ножки можно чуть поддерживать руками. Взрослый тянет его за руки из позиции лежа в позицию сидя. Это упражнение полезно для деток, которые еще не могут сидеть самостоятельно. Сделать нужно 5-6 подходов.
- Малыш стоит на ногах, родитель придерживает его за животик. Фитбол выступает как опора, которая откатывается вбок при нажатии. Ввиду этого малыш делает шаги. Упражнение выполняется на протяжении 4-5 минут. Оно подойдет только в том случае, если малыш умеет стоять у опоры. Но даже если ребенок уже может ходить, все равно нужно страховать его, придерживая за талию.
Для детей 1 года
В таком возрасте детки уже более самостоятельны, и можно усложнить упражнения.
- Начать можно с прыжков на мяче. Для этого фитбол фиксируется между ног взрослого либо между ногам опорой. Малыш может располагаться как спиной, так и лицом к взрослому. Его держат за туловище, показывают, как пружинит мячик, и слегка поднимают всех, выполняя прыжки. Сначала достаточно делать по 10-20 простых прыжков вверх вниз, затем в процессе движений нужно разворачивать младенца поочередно в стороны.
- Ребенка сажают на ягодицы, мяч фиксируется неподвижно. Его надо ритмично пружинить, удерживая малыша за бедра. При этом его нужно только слегка удерживать, а на мяче он должен держаться сам. Это отличное упражнение для формирования мускулатуры спины и пресса, а также равновесия. После прыжков мяч нужно покачивать в стороны, а после — вверх и вниз. Затем производятся круговые движения в разных направлениях часовой стрелки.
- Ребенок сидит на мяче, взрослый фиксирует его неподвижно. Прямыми ногами малыша нужно барабанить по мячу. Вначале движения делаются за ребенка, после он делает это сам.
- Малыш помешается на живот и придерживается за корпус по бокам. Вначале делается 10-20 пружинистых движений, после — покачивания малыша в стороны и вперед-назад (по 3-4 повторения). Увеличивать амплитуду надо плавно. Далее делается по 2-3 круговых движения малыша на изделии по и против часовой стрелки.
- Малыша нужно посадить на мяч, придерживая за бедра. Открытой ладонью он должен 10-20 раз похлопать по мячу. После можно чуть поднять его перед фитболом на руках. Из этого положения он должен дотянуться до него и снова похлопать по его поверхность.
Существует и много других упражнений. Комплекс в любом случае лучше выбрать вместе с врачом. Нужно учитывать, что занятия должны быть в удовольствие для малыша поэтому можно сопровождать их веселыми песенками или потешками.
vashrebenok.org
Фитбол — гимнастика для дошкольников — физинструктор.ру
ПРОГРАММА
инструктора по физкультуре для реализации в условиях ДОО
Пояснительная записка
Неутешительная статистика ухудшения здоровья детей ставит перед дошкольными организациями задачу поиска новых форм физкультурно-оздоровительной работы, направленных на укрепление и сохранность здоровья воспитанников.
На физкультурных занятиях большое внимание уделяется формированию правильной осанки, совершенствованию координации движений, развитию активности, выносливости, гибкости.
Гимнастика с использованием мяча «Фитбол» («fit» — оздоровление, «ball» — мяч), открывает возможность в игровой форме формировать правильную осанку, укреплять мышечный корсет, развивать опорно-двигательный аппарат,
развивать координацию движений, развивать вестибулярный аппарат,
стимулировать функцию равновесия, адаптировать организм к нагрузкам,
улучшать кровообращение, улучшить обмен веществ, получить положительный эмоциональный настрой.
Внедрение фитбол — гимнастики довольно легко вписывается в образовательный процесс ДОО.
Основная форма работы – физкультурные занятия, спортивные развлечения.
В основе Фитбол-гимнастики лежат общеразвивающие упражнения.
Физкультурные занятия с фитболом проводятся в традиционной форме по частям: подготовительная, основная и заключительная.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Конспект занятия с фитболами в подготовительной группе
Подготовительная часть включает ходьбу вокруг мячей, «змейкой» между мячами, бег вокруг мячей, друг за другом, держа мяч за «рожки» на спине. Пружинистые покачивания обеспечивают выравнивание спины, возбуждают согласованную активизацию мышц позвоночника; тренируют правильную установку центра тяжести при динамической основе в поддержке туловища.
В основной части занятия используются и.п. — лежа животом на мяче, лежа на полу мяч под ногами, прыжки на мяче с продвижением вперед, перекаты на животе на мяче. Упражнения, выполняемые в данных и.п. позволяют развивать и постепенно увеличивать силовую выносливость мышц, координацию движений; укреплять неспецифические защитные силы организма.
Заключительная часть состоит из ходьбы вокруг мячей, упражнений в и.п. — сидя на мяче в сопровождении медленной музыки на релаксацию, восстановление дыхания.
Программа предусматривает:
1. Оздоровительное воздействие Фитбол-гимнастики на организм детей
2. Преемственность в решении задач с образовательной программой ДОО
3. Создание условий для Фитбол-гимнастики
Цель программы:
Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей.
Задачи программы:
1. Оздоровительные:
- укрепление здоровья детей
- профилактика нарушений осанки
- повышение устойчивости организма к неблагоприятным факторам внешней среды
2. Образовательные:
- расширение двигательной сферы ребенка
3. Воспитательные:
- воспитание интереса и потребности к ежедневным занятиям физическими упражнениями
- становление основ здорового образа жизни
Материальное обеспечение:
- физкультурный зал
- фитболы для группы детей: понадобятся фитболы разного диаметра от 30 до 40 см. с «пупырышками», создающими массажный эффект и позволяющими ребенку удержаться на мяче, а также с рожками иди ручками, за которые дети будут держаться во время выполнения упражнений
- ноутбук
некоторые упражнения проводятся под музыкальное сопровождение, детям старшего возраста показывают видео с выполнением упражнений
Содержание программы
Знакомство с фитболом начинается со 2 младшей группы, детям в игровой форме дается представление о свойствах мяча, предлагается поиграть с мячом, ведется наблюдение, как дети реагируют на мяч, ведется показ упражнений «Захват», «Стульчик», «Догони мяч», предлагается детям выполнить некоторые упражнения при страховке инструктора по физкультуре. В средней группе дети выполняют «Пружинку», упражнения: «Покачаемся», «Веселые ножки», в старшем дошкольном возрасте фитболы используются в играх-эстафетах.
Продолжительность одного занятия в младшей группе 15 мин, в средней -20 мин, в старшей 25 мин, в подготовительной группе 30 мин.
Количество занятий: одно занятие в месяц в плане непосредственно образовательной деятельности на физкультуре + 1 спортивный досуг в год с использованием фитболов
Методика проведения.
Эффективность фитбол-гимнастики зависит от правильного подбора методов и приемов обучения.
При обучении физическим упражнениям на фитболе применяется
- показ при знакомстве детей с новыми движениями (движение демонстрируется несколько раз)
- имитация, прием подражания действиям животных или явлениям природы и общественной жизни очень помогает при обучении детей физическим упражнениям. Подражая, например, действиям зайчика, дети входят в образ и с большим удовольствием прыгают на фитболах. Возникающие при этом положительные эмоции побуждают много раз повторять одно и то же движение, способствуют закреплению двигательного навыка, улучшению его качества, развитию выносливости
- словесные приемы, т.к. многие физические упражнения имеют условные названия, которые отражают характер движения, например: «Боксер», «Перекат», дети старшего возраста их могут выполнять без сопровождения показом
- наглядные приемы с использованием пособий для уточнения построения в виде схемы, фотографии, видео-ролика
- зрительные ориентиры, помогающие детям уточнить направления движения и разнообразить занятие
- звуковые ориентиры применяются для освоения ритма и регулирования темпа движений на фитболе, а также как сигнал для начала и окончания действия, для эмоционального подъема. В качестве звуковых ориентиров используются музыкальное сопровождение, удары в бубен, хлопки в ладоши и пр.
- сюжетный рассказ используется для возбуждения у детей интереса к занятиям, желания ознакомиться с техникой их выполнения. Например, воспитатель рассказывает сказку «Колобок», а дети выполняют соответствующие упражнения
- беседа помогает выяснить интересы детей, способствует уточнению, расширению, обобщению знаний, представлений о технике физических упражнений на фитболе
- индивидуальная помощь используется для уточнения посадки на фитболе, для создания правильных мышечных ощущений, создания уверенности, успеха
С целью закрепления двигательных навыков, упражнения на фитболе проводятся в игровой и соревновательной формах. В результате возникает особый физиологический и эмоциональный фон, усиливающий воздействие упражнений на организм, способствующий проявлению максимальных функциональных возможностей и психических сил. При этом предъявляются более высокие требования к физическим и морально-волевым качествам: решительность, честность, благородство.
Перспективный план обучения упражнениям на фитболе
1 год обучения
Оборудование:
Фитболы по количеству детей
Ноутбук для воспроизведения музыкального сопровождения
Занятие №1 (сентябрь)
Задачи: Привлечь интерес детей к фитболу, дать представления о форме и физических свойствах фитбола.
Дополнительное оборудование:
Гимнастическая доска дл. 2,5 м, шир. 25 см.
Ход занятия:
В центре зала лежит фитбол, дети заходят в спортивный зал, строятся в круг, инструктор по физкультуре показывает на мяч:
У меня большой есть мячик
Этот мячик сам не скачет
Но зато могу на нем
Долго прыгать я верхом
Садится на мячик, качается на месте
Нравимся вам дети мячик? Давайте с ним поиграем.
Под музыкальное сопровождение Е.Железнова «Передай мячик».
дети передают мячик по кругу, затем мяч возвращается в центр.
Инструктор: Вы познакомились с мячиком, он называется фитбол, какой мячик?
Большой, круглый- разводит руки в стороны, очерчивая большой круг, дети повторяют;
У него внутри воздух, его можно накачать — наклоны вперед «Насос»;
Мягкий, резиновый, на нем можно покачаться — пружинка на месте, пуки за спиной;
Упругий, на нем можно попрыгать — прыжки на двух ногах на месте, руки на поясе.
У мяча есть рожки, за них удобно держаться, а еще можно представить, что это козлик с рожками и он с вами хочет поиграть.
Дети поворачиваются за инструктором по физкультуре, под композицию «Козлик» в исполнении детского фольклорного ансамбля «Добряшки»
выполняют движения:
ходьба в чередовании с подскоками
ходьба по гимнастической доске
прыжки через линию
Инструктор: Здорово повеселились, а теперь и потрудиться можно, обращает внимание детей на фитболы, которые лежат у одной стены спортзала. Помогите мне перекатить фитболы на другую сторону зала.
Проводится игра «Прокати фитбол»
Дети выбирают фитбол и катят его двумя руками по прямой.
Инструктор: Хвалит детей, предлагает погладить Фитбол, надавить на него руками. Хорошо поработали, надо отдохнуть. Ходьба за инструктором по залу, построение в круг.
Инструктор: Вам понравилось играть с фитболом? Что вы расскажите маме о большом мяче?
Ответы детей.
Занятие №2 (октябрь)
Задачи: Закрепить представления детей о форме и физических свойствах фитбола. Дать понятие, что с фитболом можно выполнять упражнения. Учить подходу к фитболу, принимать базовое положение для выполнения упражнений.
Фитболы лежат в два ряда по центру спортзала, раст. между мячами 60 см., между рядами 1,5 м.
Ход занятия
Дети заходят в зал друг за другом, строятся в шеренгу по ориентирам на одной стороне зала.
Инструктор:
У нас снова большие мячи, кто вспомнит, как они называются.
Ответы детей.
Если дети называют мяч, инструктор хвалит, если затрудняются — напоминает, что это Фитбол, мяч для тренировок. Давайте начнем тренировку с ходьбы, а потом поиграем с мячами.
Под музыкальное сопровождение «Спортивная ходьба» дети поворачиваются, идут за инструктором
Ходьба обычная, на носках, держа руки вверх, змейкой между фитболами, врассыпную между фитболами, построение у фитболов.
Ползание на четвереньках вокруг своих фитболов.
Упражнение с фитболом под музыкальное сопровождение «Подъемный кран»
«Приседания» (обучение) и.п: стоя лицом к мячу, руки свободно; на счет 1-2 присесть, положить обе руки на фитбол, колени развести в стороны, удержать спину прямо; на 3-4 встать, опираясь на мяч, руки свободно — повторить 3 раза, после чего по сигналу дети бегают врассыпную между фитболами, по следующему сигналу подбегают к своим фитболам и повторяют упражнение еще 3 раза.
Подвижная игра «Кто дальше бросит фитбол»
Из положения стоя в шеренгу, дети двумя руками поднимают фитбол вверх, по команде «Бросили», бросают мяч вперед, смотрят, чей мяч улетел дальше, по команде «Взяли», берут мяч, возвращаются на место.
Дети берут мячи за рожки, держат их за спиной, выполняют ходьбу по залу друг за другом, относят мячи на место, строятся в круг.
Инструктор: Мы сегодня играли с фитболом в разные игры, какие игры вам понравились? Как называется мяч, мяч тяжелый или легкий? Что вы расскажите родителям о нашем занятии
Занятие №3 (ноябрь)
Задачи: Закрепить представления детей о форме и физических свойствах фитбола. Учить базовым положениям при выполнении упражнений с фитболом.
Фитболы лежат по одной стороне зала
Ход занятия.
Под музыкальное сопровождение «Спортивная ходьба» дети заходят в зал, выполняют различные виды ходьбы: обычная ходьба, ходьба на носках, ходьба с высоким подниманием колена, по диагонали за инструктором. Берут фитболы, строятся в круг.
Упражнение «Передай мяч»: дети передают мяч друг другу по кругу в одну и другую сторону.
Выполняется под музыкальное сопровождение Е.Железнова «Передай мячик».
«Приседания» (закрепление) и.п: стоя лицом к мячу, руки свободно; на счет 1-2 присесть, положить обе руки на фитбол, колени развести в стороны, удержать спину прямо; на 3-4 встать, опираясь на мяч, руки свободно — повторить 3 раза, после чего по сигналу дети бегают врассыпную между фитболами, по следующему сигналу подбегают к своим фитболам и выполняют упражнение
«Захват» (обучение) и.п. стоя на коленях лицом к фитболу, руки на фитболе; на счет 1-2 опуститься на пятки, фитбол руками прижать к коленям; на счет 3-4вернуться в и.п. — повторить 3-4 раза, встать на ноги, выполнить подскоки вокруг своего фитбола, повторить упражнение «Захват» 2 раза.
Подвижная игра
«Подъемный кран»
упражнение с фитболом под музыкальное сопровождение «Подъемный кран»
Дети относят фитболы на место, проводится дыхательная гимнастика «Насос»
(вдох носом, выдох ртом) «Подкачаем фитбол».
Инструктор: Кто расскажет, какой фитбол (большой, круглый, упругий, у него внутри воздух, резиновый). У кого из вас есть фитбол дома?, как вы с ним играете?
Занятие №4 (декабрь)
Задачи: Закреплять понятие, что с фитболом можно выполнять упражнения. Учить подходу к фитболу, принимать базовое положение для выполнения упражнений из исходного положения лежа на полу
Дополнительное оборудование:
Две гимнастические скамейки
Фитболы лежат в два ряда по центру спортзала, раст. между мячами 60 см., между рядами 1,5 м.
Ход занятия
Дети заходят в спортивный зал, строятся возле фитболов. Ходьба врассыпную между фитболами, бег врассыпную между фитболами, игровое упражнение, «Займи место» по сигналу инструктора дети быстро останавливаются возле фитбола — 2 раза
Встать возле фитбола, комплекс упражнений «Ты похлопай вместе с нами» под музыкальное сопровождение «Весёлая зарядка»
«Приседания» (повторение) и.п: стоя лицом к мячу, руки свободно; на счет 1-2 присесть, положить обе руки на фитбол, колени развести в стороны, удержать спину прямо; на 3-4 встать, опираясь на мяч, руки свободно — повторить 3-4 раза, после чего по сигналу дети бегают врассыпную между фитболами, по следующему сигналу подбегают к своим фитболам и выполняют упражнение
«Захват» (закрепление) и.п. стоя на коленях лицом к фитболу, руки на фитболе; на счет 1-2 опуститься на пятки, фитбол руками прижать к коленям; на счет 3-4вернуться в и.п. — повторить 3-4 раза, после чего по сигналу дети бегают врассыпную между фитболами, по следующему сигналу подбегают к своим фитболам и выполняют упражнение
«Горка» (обучение) и.п.: лежа на спине, на полу, руки свободно; на счет 1-2 прямые ноги положить на фитбол; на счет 3-4 опустить ноги на пол через стороны, повторить 3 раза в индивидуальном темпе.
Игровое упражнение «Прокати мяч» дети поточным способом прокатывают фитбол по гимнастической скамейке.
Прокатив мячи, дети оставляют их на одной стороне спортзала, строятся на другой стороне спортзала.
Подвижная игра «Кто быстрее до фитбола» — ползание на четвереньках
Инструктор хвалит детей, предлагает построится в круг, ходьба по кругу взявшись за руки.
Инструктор:
Берем мы круглый мячик,
Идем играть в футбол
Гоняя по площадке
Им забиваем гол
Еще у нас есть мячик
Колючий и большой
Играть с ним детям нравится
Фитбол он называется
Инструктор:
Вам нравится выполнять упражнения с фитболом, какие упражнения вам понравились больше? У вас все хорошо получается, вы молодцы.
Занятие №5 (январь)
Задачи: Продолжать обучать детей принимать базовое положение для выполнения упражнений из исходного положения лежа на полу, знакомить с новыми упражнениями
Оборудование:
Большой обруч
Фитболы лежат вдоль стен спортзала, раст. между ними 1 м.
Ход занятия.
Построение в круг, ходьба по кругу обычная, на носках, с высоким подниманием колена, бег обычный, на носках, построение в круг.
Инструктор:
Сегодня нас ждут веселые упражнения с большим мячом, как он называется?
Дети: Фитбол!
Упражнение «Передай мяч» под музыкальное сопровождение.
Игра «Займи место». Дети врассыпную бегают по залу, останавливаются возле
фитболов (лицом к фитболу, фитбол упирается в стену)
«Шаги» (обучение) и.п. лежа на полу на спине, поставить ноги на фитбол, делать маленькие шаги вверх, вниз по фитболу, выполнять в индивидуальном темпе
«Захват» (повторение) и.п. стоя на коленях лицом к фитболу, руки на фитболе; на счет 1-2 опуститься на пятки, фитбол руками прижать к коленям; на счет 3-4вернуться в и.п. — повторить 3-4 раза, после чего по сигналу дети бегают врассыпную между фитболами, по следующему сигналу подбегают к своим фитболам и выполняют следующее упражнение
«Горка» (закрепление) и.п.: лежа на спине, на полу, руки свободно; на счет 1-2 прямые ноги положить на фитбол; на счет 3-4 опустить ноги на пол через стороны, повторить 3 раза в индивидуальном темпе.
«Покачали мяч» (обучение) и.п. лежа на спине, ноги на фитболе, руки вдоль туловища, в произвольной форме покачивать фитбол ногами вправо-влево
«Зажим» (обучение) и.п.: лежа на полу на спине, прямые ноги на фитболе, руки вдоль туловища; в медленном темпе опустить ноги на пол через стороны, зажать мяч ногами, попробовать его поднять ногами.
Дети берут мяч за рожки, строятся в круг.
Упражнение с фитболом под музыкальное сопровождение «Подъемный кран»
Подвижная игра «Попади в кольцо», дети поточным способом бросают мяч в большой обруч, вслед за мячом сами пролезают в обруч, догоняют мяч.
Дети берут мячи за рожки, держат их за спиной, выполняют ходьбу по залу друг за другом, относят мячи на место, строятся врассыпную.
Инструктор: Что вам понравилось на занятии, кто занимается с фитболом дома, чем вам нравятся игры с фитболом.
Занятие №6 (февраль)
Цель: Закреплять навыки выполнения упражнений с фитболом лежа на полу, Обучать принимать положение лежа на фитболе.
Фитболы лежат по кругу в центре спортзала. Дети заходят в спортивный зал, строятся по кругу. Ходьба с изменением заданий за инструктором по физкультуре, под композицию «Козлик» в исполнении детского фольклорного ансамбля «Добряшки».
Встать возле фитбола, Комплекс упражнений «Ты похлопай вместе с нами» под музыкальное сопровождение «Весёлая зарядка»
«Захват» и.п. стоя на коленях лицом к фитболу, руки на фитболе; на счет 1-2 опуститься на пятки, фитбол руками прижать к коленям; на счет 3-4вернуться в и.п. — повторить 3-4 раза, после чего по сигналу дети бегают врассыпную между фитболами, по следующему сигналу подбегают к своим фитболам.
Следующие три упражнения объединяются в одно
«Горка» (закрепление) и.п.: лежа на спине, на полу, руки свободно; на счет 1-2 прямые ноги положить на фитбол; на счет 3-4 опустить ноги на пол через стороны, повторить 3 раза в индивидуальном темпе.
«Покачали мяч» (обучение) и.п. лежа на спине, ноги на фитболе, руки вдоль туловища, в произвольной форме покачивать фитбол ногами вправо-влево
«Зажим» (обучение) и.п.: лежа на полу на спине, прямые ноги на фитболе, руки вдоль туловища; в медленном темпе опустить ноги на пол через стороны, зажать мяч ногами, попробовать его поднять ногами.
Инструктор хвалит детей, рассказывает, что на фитболе можно полежать, хотите попробовать? Никуда не торопитесь, с мяча можно упасть, посмотрите, как это сделаю я. Показывает.
Предлагает смельчакам попробовать самостоятельно, с остальными работает индивидуально, важно, чтобы дети не испугались.
Упражнение выполняется в индивидуальном темпе, в хорошем настроении, инструктор подбадривает детей.
Дети ложатся на мяч, через некоторое время поднимаются и еще раз ложатся, те, кто уверенно держится на мяче могут покачиваться.
Подвижная игра
«Мяч ногой!» — проталкивание мяча тыльной стороной ступни в указанное место.
Дети берут мячи за рожки, держат их за спиной, выполняют ходьбу по залу друг за другом, относят мячи на место, строятся врассыпную.
Инструктор: Понравилось вам лежать на спине, легко ли удержаться на фитболе лежа, на фитболе можно лежать и покачиваться. О чем вы расскажите родителям вечером? Как называется мяч для упражнений?
Занятие №7 (март)
Цель: Закреплять умение принимать положение лежа на фитболе. Учить выполнять покачивания в положении лежа на фитболе на животе.
Ход занятия
Фитболы лежат в два ряда по центру спортзала, раст. между мячами 60 см., между рядами 1,5 м.
Дети заходят в зал друг за другом, строятся возле Фитболов.
Инструктор:
У нас снова большие мячи, кто вспомнит, как они называются.
Ходьба врассыпную между мячами, соблюдая условие не сдвигать мячи с места.
Ходьба выполняется под музыкальное сопровождение «Спортивная ходьба»
Дети останавливаются у фитболов, выполняют упражнение «Подъемный кран»
под музыкальное сопровождение.
«Полежали» лечь на фитбол животом, удержаться, в индивидуальном темпе.
«Покачались» лежа на фитболе выполнять покачивание в упоре на ноги, руками удерживать равновесие
Взять фитболы, построиться в шеренгу, игра «Кто дальше» прокатывать фитбол руками с места вперед 2 раза.
Дети берут мячи за рожки, держат их за спиной, выполняют ходьбу по залу друг за другом, относят мячи на место, строятся в шеренгу.
Инструктор предлагает детям поделиться впечатлением о новом упражнении.
Занятие №8 (апрель)
Цель: Закреплять умение принимать положение лежа на фитболе, выполнять покачивания в положении лежа на фитболе на животе. Учить садиться на фитбол у стены.
Фитболы лежат вдоль стен спортзала, раст. между ними 1 м.
Ход занятия
Построение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному обычная, на носках, с высоким подниманием колен, с переходом на бег, бег обычный, на носках. Построение в круг.
Комплекс упражнений «Ты похлопай вместе с нами» под музыкальное сопровождение «Весёлая зарядка»
Бег врассыпную, построение возле фитболов (у стены)
«Стульчик» (обучение) детям предлагается попробовать сесть на фитбол у твердой опоры, стопы прижаты к полу, стоят параллельно друг другу)
Каждому ребенку оказывается индивидуальная помощь. Упражнение выполняется не спеша, тем, кто уверенно сидит на фитболе можно покачаться.
Детям предлагается взять фитбол, отойти от стены, выполнить упражнение лежа на фитболе «Полежали», «Покачались»
Игровое упражнение с фитболом под музыкальное сопровождение «Подъемный кран»
Инструктор:
Мячик сделан из резины.
Если на него нажать
Он взлетает, как пружина,
С ним нам весело играть
Подвижная игра «Бросай, догоняй» дети бросают мяч вперед, догоняют его и снова бросают
Мячики оставить на полу. Ходьба между фитболами. Игра малой подвижности «Найди свой фитбол и отнеси его на место»
Инструктор хвалит детей, чему мы сегодня научились, трудно сидеть на фитболе, что вы расскажите дома о нашем занятии?
Занятие №9 (май)
Цель: диагностика результативности
Критерии оценки
Высокий уровень
Уверенно подходит к фитболу, самостоятельно сохраняет равновесие лежа на фитболе, действует согласно указаниям инструктора.
Средний уровень
Уверенно подходит к фитболу, с помощью инструктора ложится на фитбол, старается удержать равновесие, действует по указанию инструктора в общем темпе.
Низкий уровень
К фитболу подходит не уверенно, упражнения выполняет с напряжением даже при страховке инструктора, равновесие на фитболе не сохраняет, нуждается в дополнительной индивидуальной работе.
fizinstruktor.ru
Фитбол гимнастика в детском саду
Задачи
Гимнастика с помощью фитбола решает следующие задачи:
- дети учатся правильно сидеть на гимнастическом мяче;
- обучение покачиванию и подпрыгиванию позволяет сохранять равновесие во время движения;
- обучение упражнениям в разных позициях помогает укрепить разные мышечные группы;
- гимнастика обучает поддержанию правильной осанки;
- комплексы упражнений тренируют равновесие;
- укрепление мышц спины и живота, создание корсета из мышц, который будет поддерживать позвоночник, это приведет к правильной осанке.
Гимнастика в детском саду или дошкольном оздоровительном учреждении должна проводится на гимнастических (фитнес) ковриках, одежда свободная, лучше всего заниматься босиком в носочках. Продолжительность занятия для детей до четырех лет — 20 минут, до шести лет — полчаса.
Рекомендации к занятиям
Гимнастические мячи выдерживают до 300 килограмм, поэтому на нем вполне можно заниматься детям. Детям дошкольного возраста берут мяч диаметром 45 сантиметров. Есть метод подбора мяча — нужно сесть на него, и угол ног между голенью и бедром должен быть прямым. Но для детского садика вполне подойдут одинаковые указанного 45-сантиметрового размера. Мячики не должны быть слишком упругими, так как на них будет трудно держать равновесие, кроме того, слишком прыгучие шары могут привести к травмам.
Не надо специально подбирать цвет, главное — чтобы цвета были разными, чтобы ребенок мог закрепить за собой мячик и смог его найти среди других. Разноцветность помогает следить за определенным ребенком на занятии, эстафетах. Яркие цвета более интересны, поэтому, если есть возможность, выбирайте неоновые, пестрые, с рисунками. Также в детском саду обязательны ручки или рожки, чтобы ребенок мог прыгать на фитболе.
Большое значение имеют не только статические и динамические движения, но и вибрации. По степени вибрационного воздействия фитбол не имеет аналогов среди тренажеров. А вибрирующие движения мяча воздействуют на нервную систему (если нагрузки умеренные, то это влияние позитивное), прыжки на фитболе помогают в лечении желудочных, нервных, сердечных болезней, заболеваний позвоночника, таких как сколиоз или остеохондроз. Проблема детского ожирения довольно успешно решается с помощью этого круглого тренажера.
Даже простые статические упражнения, связанные с правильной посадкой на фитбол, выравнивает таз при его неправильном положении, также занятия помогают лечить сколиоз в грудной и поясничной части спины. Если лежать на животе или спине — организм старается изо всех сил сохранить равновесие, подключая большое количество мышц, работают даже те мышцы, которые относящихся непосредственно к области соприкосновения с тренажером (на мяче можно сидеть, лежать на спине или животе, все работают практически все мышцы организма).
Знакомство с тренажером
Знакомство с свойствами и особенностями гимнастического мяча, следующие упражнения годятся для праздничных эстафет:
- Катать мяч по полу, зигзагами между предметами, поставленными в ряд.
- Отбивать мяч двумя руками, можно попробовать и одной, проходя небольшую дистанцию.
- Пас мячом из рук в руки, пробовать на бегу.
- Подвижные игры — бег за мячом, бросать фитболом в цель, играть в салки мячом, играть в футбол гимнастическим мячом.
Учимся правильно садиться на гимнастический мяч с помощью следующих упражнений:
- Сесть на фитбол, который можно поставить у стены, прижать стопы к полу, держа их параллельно.
- Сидя, поворачивать в стороны голову, поднимать по очереди руки, двигать плечами, скользить руками по поверхности мяча, подводить руки к плечам, разводить руки в стороны, бегать вокруг фитбола, опираясь на него рукой.
Сохранение осанки
Учимся сохранять правильное положение спины, тренируя осанку упражнениями для ног, рук и держа равновесие, качаясь на фитболе:
- Сидим на фибтоле с прямой спиной, на полу ступни касаются пола пятками, затылок и позвоночник на одной линии, таким образом покачиваться, сохраняя положения корпуса.
- Сидя на гимнастическом мяче, крутим запястями, предплечьями, прямыми руками, при этом движения должны вызывать покачивания, которые нужно гасить поддержанием равновесия.
- Сесть на мяч и ходить, поднимая пятки, но носки должны оставаться на полу.
- Сидя, ходить с высоко поднятыми коленами.
- Сделать круг на фитболе приставными шагами.
- Ставить ногу на ногу.
Учимся сохранять равновесие с помощью простых упражнений:
- Поставить руки на фитбол, выпрямлять одну ногу, заводить на сторону, ставя на пятку.
- Ставить ногу впереди и сбоку на носок.
- Двигать ногами вперед и в сторону с положением рук — одна рука вверху, другая — в стороне, также заводить одну руку за голову, другую отводить в сторону.
- Обучить ребенка упражнениям на сохранение равновесия с различными положениями на фитболе.
Общеразвивающие упражнения
Несколько упражнений для растягивания, их можно синхронно делать в небольшой в группе в детском саду:
- Стать на одно колено, мяч сбоку, другу ногу выпрямить и поставить ступню на мяч, пружинисто покачиваясь, растягиваемся, можно сгибать руки, так нагрузка возрастает.
- Стать на одно колено, мяч сзади, другую ногу коленом поставить на мяч, поставить руки на пол и пружинисто двигаться в сторону фитбола.
- Лечь спиной на гимнастический мяч, руки расставить по сторонам, ступни на полу, ноги в колене должны быть согнутыми под прямым углом, мяч должен касаться точки между лопатками.
Несколько упражнений для улучшения равновесия:
- Лечь животом на фитбол и прокатиться к грудной клетке посредством сгибания ног.
- Лечь на гимнастический мяч животом и перекатится на спину.
- Сесть на фитбол, ноги держать вместе, наклонятся в одну сторону, тазовой частью движемся в другую сторону.
gimnastikasport.ru
Проект по физической культуре с детьми 5-7 лет «Фитбол- гимнастика»
Проект
Тема: «Фитбол – гимнастика»
Руководитель: инструктор по физической культуре Степанова Роза Викторовна
Вид проекта: педагогический, практико-ориентированный.
Сроки реализации: сентябрь 2014 года – май 2015года
Участники проекта:
Возраст детей: 5-7 лет
Актуальность:
В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения: появляется всё больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушением осанки, речи, координации движений, деятельности органов дыхания. Среди многих факторов, влияющих на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает особое место. Ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Но в условиях возрастания объема учебно-познавательной деятельности двигательная активность стала занимать более чем скромное место в жизни современного ребенка-дошкольника. Он все больше времени проводит за компьютерными играми, просмотром телепередач . Эти дети, как правило, часто болеют, имеют низкий уровень физического развития. В связи с этим актуальной становится проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, и увеличения двигательной активности детей, формирования у них интереса к физической культуре. Как повысить эффективность учебно-воспитательного процесса? Как добиться положительной динамики в физической подготовленности детей? Как поддержать интерес к занятиям по физической культуре? Эти и многие другие вопросы подтолкнули к поиску новых приемов проведения физкультурных занятий. Повышает интерес к занятиям и физкультурным упражнениям новое оборудование. Стали использовать в практике работы фитболы. Занятия с этими мячами укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, способствуют формированию навыка правильной осанки.
Цель проекта:
Стимулировать интерес к двигательной деятельности и повышение физической подготовленности детей через организацию занятий с использованием фитболов.
Задачи проекта:
1. Сохранение и укрепление физического здоровья детей.
2. Познакомить детей с техникой выполнения упражнений на фитболах.
3. Совершенствовать навык выполнения упражнений на фитболах.
Предполагаемый результат:
Продукты проекта:
комплексы упражнений с фитболами;
картотека подвижных игр с использованием фитболов;
фотовыставка «Чему мы научились на фитболах».
Ресурсное обеспечение проекта:
Материально-техническое обеспечение:
фотоаппарат
оформление фотовыставки «Чему мы научились на фитболах»
приобретение : фитбол — мячи 15 штук.
Погружение в проблему:
-ухудшение здоровья детей;
-снижение интереса детей к организованной двигательной деятельности;
-малоподвижный образ жизни.
Реализация проекта «Фитбол-гимнастика»
Подготовительный этап:
— определение цели, задач, содержания и результатов проекта;
— разработка проекта;
— подбор мячей по размеру.
Основной этап:
— обучение детей правильной посадке на мяче;
— составление комплексов упражнений с фитболами;
— составить картотеку подвижных игр с использованием фитболов;
— оформление фотовыставки «Чему мы научились на фитболах».
Завершающий этап:
— показательное занятие с использованием фитболов.
Результаты проекта.1. Создали условия для эффективного осуществления педагогической работы по обучению детей занятиям на фитболах, обогатили развивающую среду.
Комплекс №1(на фитболе)
Содержание
Дозировка
Указания
1. «Посидим на мяче»
И.п. — сидя на мяче, ногами упереться в пол, руки на поясе.
В: усидеть на мяче, руки в стороны на счет 1-5.
6 раз
средний темп
2. «Покатайся на мяче»
И.п. – сидя па мяче, ногами упор в пол. В: выполнить круговые движения попой.
по 4 раза в каждую сторону
средний темп
3. «Жихарка»
И.п.- сидя на мяче, ноги вместе, руки перед грудью, согнуты в локтях. В: 1 – руки в стороны, ноги врозь; 2 – и.п.
4 раза
средний темп
4. «Покачаем мяч»
И.п. – лежа на полу на спине, ноги поставить на мяч. В: покачивание мяча стопами вправо-влево.
по 4 раза в каждую сторону
средний темп
5. «Мяч вверх»
И.п. – лежа на спине, фитбол в руках перед грудью. В: 1- поднять фитбол над головой; 2-и.п.
4 раза
средний темп
смотреть вперед
6. «Сгребаем песок»
И.п. – лежа на животе на мяче, упор руками в пол. В: сгребать «песок» к себе.
4 раза
ноги все время соприкасаются с полом.
7. «Прыжки»
И.п. – сидя на мяче. В: 1-4-прыжки;5-6-отдых.
3 раза
Комплекс №2 (на фитболе)
Содержание
Дозировка
Указания
1.«Птица»
И.п.-сидя на мяче, руки опущены вниз. В: маховые движения обеими руками одновременно вверх-вниз
6раз
Медленный темп
2. «Веточка»
И.п.-сидя на мяче, ноги на ширине плеч в опоре стопами на пол, руки на поясе. В: наклоны вправо-влево.
6раз
Медленный темп
3. «Жихарка»
И.п.-сидя на мяче, ноги вместе, руки согнуты перед грудью. В:1-руки в стороны, ноги врозь, 2-и.п
8раз.
Средний темп
4. «Покрути»
И.п.-сидя на мяче, руки на поясе. В:круговые движения тазом вправо-влево.
По 4раза в каждую сторону.
Средний темп
5. «Силачи»
И.п.-лёжа на полу на спине, руки за головой, мяч зажат стопами ног. В: 1-поднять мяч прямыми ногами вверх, 2-и.п.
6раз.
Медленный темп
6. «Повернись»
И.п. лёжа на полу, мяч над грудью, ноги согнуты в коленях, стоят в упоре на полу. В: 1-поворот рук, ног вправо, мяч положить на пол, 2-и.п.3-поворот влево, 4-и.п.
По 4 раза в каждую сторону.
Средний темп
7. «Руки на мяч»
И.п.-лежа на полу перед мячом, руки под подбородком. В: 1-прогнуться, положить руки на мяч, 2-и.п.
6раз.
Средний темп
8. «Прыжки»
И.п.- сидя на мяче, руки в разных направлениях. В: прыжки на мяче.
1 мин.
Комплекс №3 (на фитболе)
Содержание
Дозировка
Указания
1.«Взмахи»
И.п.-сидя на мяче, руки опущены вниз. В: попеременные махи руками: одной вперед, другой назад.
По 3раза каждой рукой
Медленный темп
«Хлопки»
И.п.-сидя на мяче, ноги на ширине плеч в опоре стопами на пол, руки на поясе. В: 1-хлопок руками впереди, 2-по бокам мяча.
6раз
Медленный темп
3. «Пошагаем»
И.п.-сидя на мяче, ноги вместе, руки опущены. В:маршировать на месте, не отрывая носки ног от пола
8раз.
Средний темп
4. «Покрути»
И.п.-сидя на мяче, руки на поясе. В:круговые движения тазом вперед-назад.
4раза вперед.
4 раза назад
Средний темп
5. «Потянись за мячом»
И.п.-стоя на коленях, руки на мяче. В: 1-прокатывать мяч вперед потянуться за ним. 2-и.п.
6раз.
Медленный темп
6. «Расслабление»
И.п. лёжа на животе на мяче, руки обхватывают мяч.. В: расслабиться, покачиваясь на мяче вперед-назад.
30с
Средний темп
7. «Прыжки»
И.п.- сидя на мяче, руки в стороны. В: прыжки на мяче.
1 мин.
Картотека подвижных игр с фитболами
«Охотник и утки»
Цель: укрепление мышц туловища, плечевого и тазового пояса, развитие координации движений рук и ног.
Оборудование: фитбол.
Содержание. Двумя полосками на полу обозначаются с одной стороны зала «озеро», с другой — «камыши». В «камышах» сидит охотник. Дети — «утки» в положении на четвереньках толкают фитбол головой от «озера» до «камышей». Педагог при этом говорит следующие слова:
Ну-ка утки, кто быстрей
Доплывет до камышей,
Самой ловкой за победу
Сладкое дадут к обеду.
Правила. Побеждает та «утка», которая быстрее доберется от «озера» до «камышей».
«Дракон кусает хвост»
Цель: формирование вертикальной позы в положении стоя и при ходьбе, развитие пространственного ориентирования и внимания.
Количество игроков — 5—6.
Оборудование: фитбол.
Содержание. Дети становятся друг за другом и крепко держатся за впереди стоящего. В руках первого ребенка фитбол — «голова дракона», последний ребенок — «хвост». «Голова» должна поймать «хвост», дотронувшись до него мячом.
Правила «Голова» должна поймать «хвост», дотронувшись до него мячом так, чтобы не разорвалось «тело дракона».
«Запрещенное движение»
Цель: развитие внимания, координации движений и пространственного ориентирования.
Оборудование: фитбол.
Содержание. Игра выполняется в исходном положении лежа. Педагог обозначает «Запрещенное движение», так, например, фитбол в руках, опущенных вниз. Дети повторяют все движения преподавателя, кроме «запрещенного».
Правила. Выбывают из игры те, кто ошибся, остается один игрок.
Вариант: игра может выполняться в исходном положении сидя или стоя, в зависимости от двигательных возможностей ребенка.
«Горячий мяч»
Цель: формирование вертикальной позы в положении сидя, развитие равновесия, координации движений, внимания.
Оборудование: фитбол.
Содержание. Дети сидят на мячах по кругу и по команде начинают передавать фитбол из рук в руки по часовой стрелке. По команде «Стоп!» мяч останавливается на каком-либо играющем, который выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один ребенок — победитель.
Правила. Мяч передавать, не отрывая ног от пола.
Варианты
1. По команде ведущего меняется направление передачи фитбола.
2. При большом количестве играющих в игре используются два фитбола.
«Два барана»
Цель: развитие равновесия, координации движений, формирование мышечного корсета.
Оборудование: фитбол.
Содержание. Играют по два человека. Педагог обозначает чертой «мост», на котором происходит битва «двух баранов». Два ребенка сидят на фитболах и пытаются столкнуть партнера с мяча или с «моста».
Правила. Нельзя сталкивать партнера, вставая на ноги.
Методические указания. Ведущий стоит рядом с играющими, страхуя их от падения с фитбола.
«Солнышко и дождик»
Цель: быстрая реакция на сигнал.
Содержание. У каждого ребенка мяч. По команде воспитателя «Солнышко!» дети катят мячи-фитболы перед собой, разбегаются врассыпную. По команде «Дождик!» — приседают, прячутся за мяч.
Правила.
1.Приседать можно только после слова «Дождик»
2.Кто последний спрятался, того «дождик замочил».
«Не останься без мяча»
Цель. Умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на сигнал.
Содержание. По залу расставлены мячи (лучше на «ножках»), их на один-два меньше, чем детей. Дети выполняют разные задания (ходьба на стопах и ладонях, в приседе, в упоре сзади и т.д.). По сигналу, удар в бубен, дети должны подбежать и сесть на любой мяч. Правила.
1.Проиграл тот, кому не хватило мяча.
2.Не выталкивать ребенка, который сел на твой мяч.
«Шмель»
Цель. Упражнять детей в катании фитбола в разных направлениях.
Содержание. Ловишка — («шмель») старается «осалить» («ужалить») детей мячом. Мяч можно только катить. Каждому ловишке отводят определенное время.
Правила.
Ловишка не выпускает мяч из рук.
«Кто быстрее»
Цель. Развивать координацию движений.
Содержание. Посередине зала лежит мяч. Двое детей стоят рядом с мячом, спиной друг к другу. Напротив каждого ребенка (на расстоянии 4-6 м) стоит ориентир. По свистку дети обегают свой ориентир, прибегают обратно к мячу и дотрагиваются до него рукой. Кто быстрее дотронулся, тот и выиграл.
Правила. 1.Обязательно оббегать ориентир.
Варианты:
1. Можно играть командами.
2. Прибежав, поднять мяч над головой.
3. Прибежав, надо сесть на мяч и т.п.
«Пятнашки сидя»
Цель. Закрепить навык владения фитболом.
Содержание. Сидя на фитболе, играющие передвигаются по залу, водящий пятнает ближайшего игрока, который становится водящим.
Правила. Пятнать игроков не вставая с мяча.
«День и ночь»
Цель. Развивать ловкость, быстроту, координацию движений.
Содержание. По команде «день» — игроки бегают с мячом произвольно по залу, по команде «ночь» — ложатся на мяч грудью, обхватывая мяч руками и ногами.
Правила.
Удержаться на мяче, если не смог, выходит из игры.
«Штандер»
Цель. Упражнять в ловле мяча-фитбола, в поадании в цель.
Содержание. Используется один мяч. Дети стоят в круг, мяч у водящего. Водящий подбрасывает мяч и называет имя одного их игроков. Игрок подбегает к мячу, говорит «стоп» — все должны остановиться. Игрок бросает мяч в ближайшего играющего, тот становится водящим.
Правила.
«Стоп» можно сказать только после того, как пойман мяч.
«Тоннель»
Цель. Закрепить навык владения фитболом в паре.
Содержание. Игроки делятся на пары, сидя на фитболах напротив друг друга, поднимают руки вверх и соединяют их, образуя «тоннель». Последняя пара проходит через тоннель, прокатывая свой мяч впереди, и становится первой парой. Так по очереди проходят все пары.
Правила. Последняя пара начинает движение, когда предыдущая пара села на мячи.
«Охотники и утки» (по типу игры «Вышибалы»)
Цель. Развитие меткости.
Содержание. Играющих выстраивают в две шеренги «охотников» на расстоянии 6м друг от друга. У одной шеренги «охотников» фитболы. Посередине между шеренгами «охотников» — «утки». Охотники фитболами выбивают «уток». Когда все «утки» выбиты, они становятся охотниками, а охотники – утками.
Правила.
1. Выбивать можно только бросая мяч по ногам.
2. Последняя «утка» может спасти всех «уток», если сможет пробегать столько раз, сколько ей лет.
«Боулинг»
Цель. Развивать точность при сбивании кеглей.
Содержание. Фитболом сбить максимальное число кеглей. Три попытки. Побеждает игрок, набравший наибольшее количество очков (1кегля – 1очко).
Правила.
При сбивании мяч ставить у определенного места (линии).
«Хоккей»
Цель. Упражнять в ведении фитбола клюшкой.
Содержание. Игроки разбиваются на две команды, все с клюшками, в воротах – вратарь. Вместо шайбы используется фитбол.
Правила.
Мяч катить, не помогая руками.
«Волк во рву»
Цель. Развивать умение перепрыгивать через две линии.
Содержание. В центре зала двумя линиями обозначен «ров», во «рву» волк с фитболом. Дети перебегают из одного игрового поля в другое, стараясь не быть задетым мячом.
Правила.
1. Если игрок не смог перепрыгнуть «ров», выходит из игры.
2. Не задерживаться долго у «рва».
«Города»
Цель. Упражнять в прокатывании фитбола ногами.
Содержание. Сидя по кругу, ноги врозь, фитбол у одного из игроков. Перекатывать мяч, называя города. Следующий называет город на последнюю букву сказанного слова.
«Мяч в воздухе»
Цель. Упражнять в перебрасывании мяча друг другу.
Содержание. Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых рук, в середине — водящий. Игроки перекидывают фитбол так, чтобы водящий не мог коснуться его руками. Если водящий коснулся мяча. То его место занимает игрок, бросавший мяч.
Правила.
Мяч перебрасывать выше водящего.
«Паучок» – эстафета
Перенести мяч от старта до финиша, удерживая его на животе в положении упор сзади, ноги согнуты, таз приподнят.
«Перекати – поле» — эстафета
Прокатить фитбол от старта до финиша, толкая его лбом (чья команда быстрее).
Используемая литература:
Железняк Н.Ч. Занятия на тренажерах в детском саду.-М.: «Скрипторий», 2009.-120с.
Потапчук А.А. Лечебные игры и упражнения для детей.- СПб.: Речь,2007.-99с.
Филиппова С.О. Спутник руководителя физического воспитания дошкольных учреждений.- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2007.-416с.
infourok.ru
Упражнения на фитболе для детей от 2-3 лет — Студопедия.Нет
Nbsp;
Фитбол-гимнастика для малышей
В отделении раннего вмешательства центра «Здоровье» в рамках проекта «Шаг навстречу» проводятся занятия по фитбол-гимнастике. Комплекс упражнений для детей от рождения до трех лет разработала инструктор-методист ЛФК Александра Грабовская. Выполнять такие упражнения можно дома, следуя предложенным рекомендациям.
Упражнения на фитболе для детей от 0-12 месяцев
1. Покачивания на животике.
Кладем малыша на фитбол лицом вниз, ручки разводим в стороны, ножки держим вместе. Выполняем плавные покачивания вперед-назад, вправо-влево, круговые движения по часовой стрелке и против. После кладем свои руки на ягодицы ребенка и слегка надавливаем, заставляя мяч пружинить под телом малыша. Эти движения можно также выполнять вперед-назад и вправо-влево
(по 10 раз).
2. Покачивания на спинке.
Кладем малыша на фитбол лицом вверх, ручки складываем вдоль туловища, ножки держим вместе. Выполняем плавные покачивания вперед-назад, вправо-влево, круговые движения по часовой стрелке и против. Затем кладем свои руки на таз малыша и начинаем легонько надавливать, заставляя мяч пружинить под его телом. Такие пружинящие движения можно выполнять вперед-назад и вправо-влево (по 10 раз).
3. Толкаем мяч.
Кладем ребенка на спинку и подносим фитбол к его стопам. Малыш выпрямляет ножки и отталкивает мяч от себя (по 10-20 раз).
4. Разминаем тазобедренный сустав.
Малыша кладем на фитбол лицом вверх, одна ножка прямая, вторую берем за колено и выполняем круговые движения в тазобедренном суставе по часовой стрелке и против. То же самое выполняем с другой ножкой
(по 10 раз каждой ногой).
5. Учимся ползать.
Кладем малыша на фитбол лицом вниз, руки в стороны, одна ножка выпрямлена, другую берем за колено и тянем к руке. То же самое выполняем с другой ножкой (по 10 раз каждой ногой).
6. Поплыли.
Кладем малыша на фитбол лицом вниз, фиксируем прямые ножки, а руками выполняем движения, имитирующие плавание (по 10 раз). Во время упражнения важно следить за положением головы, если она повернута вправо, то нужно повернуть ее влево, чтобы избежать появления кривошеи.
7. Прыжки.
Фиксируем фитбол на полу, чтобы он не укатился, ребенка придерживаем за подмышки и вертикально опускаем на мяч, имитируя прыжки на батуте
(по 10-20 раз).
8. Качаем пресс.
Кладем малыша на фитбол лицом вверх, ножки фиксируем. Придерживая за ручки, поднимаем ребенка до положения сидя и кладем обратно (по 10 раз).
9. Покачивания на руках.
Укладываем малыша на мяч лицом вниз, его ручки ставим в упор перед грудью, ножки прямые, зафиксированы на мяче. Выполняем покачивания вперед-назад, вправо-влево (по 10 раз).
10. Учимся стоять.
Зафиксировав фитбол, ставим малыша на пол и кладем его ручки на мяч. Даем постоять 1 минуту.
Упражнения на фитболе для детей от 1 года до 2 лет
1. Похлопаем мячик.
Фиксируем фитбол и садим на него ребенка, придерживая за область бедер. Открытой ладошкой ребенок хлопает по мячу (10-20 раз). Затем малыша можно приподнять на руках перед мячом, пусть он дотянется до него и снова похлопает из этого положения.
2. Прыжки на мяче.
Фиксируем мяч между своих ног или между ногами и опорой. Держим ребенка за корпус и показываем, как пружинит мяч. Приподнимаем ребенка немного вверх, совершая прыжки. Сначала это просто прыжки вверх-вниз
(около 10-20 раз), а затем начинаем поворачивать малыша при прыжках вправо и влево.
3. «Как на лошадке».
Садим малыша на фитбол. Ритмично пружиним мяч, придерживая ребенка за бедра. Затем начинаем покачивать мяч вправо-влево, вперед-назад. После начинаем двигать фитбол по кругу по часовой стрелке, затем против
(по 10 раз в каждом направлении).
4. «Бум-бум»
Ребенка садим на фитбол, барабаним его прямыми ножками по мячу. Сначала выполняйте движение за малыша, потом он будет стучать сам.
5. «Дотянись».
На пол ставим несколько игрушек, ребенка кладем на фитбол лицом вниз. Придерживая его за бедра, катим мяч вперед так, чтобы ребенок дотянулся и взял игрушку (по 10 раз).
6. «Самолетик».
Кладем ребенка на фитбол лицом вниз, ножки фиксируем, вкладываем в его ладошки свои большие пальцы и разводим руки ребенка в стороны, выдвигая вперед корпус тела. Малыш должен прогнуть спинку и удерживать равновесие тела. Задержитесь в таком положении несколько секунд (10 раз).
7. Растягиваем спинку.
Кладем малыша на фитбол лицом вверх. Берем его за ручки в области запястий. Откатываем мяч от себя, ручки малыша прижимаем к мячу над головой (10-20 покачиваний).
8. Качаемся на спинке.
Ребенка кладем на фитбол лицом вверх. Сначала выполняем пружинящие покачивания, затем движения вправо-влево, вперед-назад, вращения по часовой стрелке и против (по 10 раз). Придерживаем малыша в области таза или в верхней части бедер.
9. «Дотянись» на спинке.
На пол ставим несколько игрушек, ребенка кладем на фитбол лицом вверх. Придерживая малыша за бедра, катим мяч вперед так, чтобы ребенок дотянулся и взял игрушку (по 10 раз).
10. «Боком».
Удерживаем ребенка за левую ручку и левую ножку. Правым боком совершаем прокаты на фитболе вперед-назад. Затем меняем положение
(по 10 раз).
Упражнения на фитболе для детей от 2-3 лет
1. Мяч нужно зафиксировать между ногами взрослого и опорой. Ребенка ставим на фитбол. Придерживая его за руки, выполняем прыжки, как на батуте
(1-2 минуты).
2. Ребенок лежит на мяче лицом вниз, руки в упоре перед грудью, ноги зафиксированы. Малыш должен выполнить сгибание и разгибание рук (10 раз).
3. Ребенок встает на четвереньки перед мячом и толкает его головой, не касаясь руками. Так можно передвигаться от одной стены до другой.
4. Ребенок сидит на мяче среднего размера. Поддерживаем его за руки. Малыш должен выполнять прыжки вверх-вниз, вправо-влево (по 10 раз).
5. Ребенок лежит на фитболе лицом вниз, руки прижаты к мячу. Малыш поднимает прямую ногу вверх, затем опускает. То же самое другой ногой
(по 10 раз каждой ногой).
6. Ребенок сидит на полу, ладони лежат на мяче. Малыш откатывает мяч вперед и тянется за ним, не отрывая ладоней и не сгибая колени (10 раз).
7. Ребенок сидит на мяче, ноги твердо стоят на полу. Над головой ребенка держим игрушку так, чтобы он смог дотянуться до нее прямыми руками
(1 минуту).
8. Ребенок как можно сильнее отталкивает мяч от себя и бежит его догонять
(1 минута).
9. Малыш лежит на мяче лицом вверх, ноги зафиксированы. Придерживаем его за бедра. Ребенок поднимает туловище и садится на мяч (10 раз).
10. Малыш стоит около мяча и барабанит по нему ладонями (1 минута).
studopedia.net
Название | Содержание | Дози- ровка | Организационно— методические указания |
«Качелька» | И.п. — стоя на коленях, руки на мяче. Выполнить перекат на мяче, лёжа на животе, с опорой на ладони и стопы | 6—8 раз | При перекате ноги вверх не поднимать, сохранять равновесие
|
«Улиточка» | И.п. — то же. Перекат вперёд на мяче, с несколькими шагами вперёд на руках. Вернуться в и.п. | 6—8 раз | Ноги не должны падать с мяча, смотреть вперёд
|
«Лягушка» | И.п. — стойка на руках, ноги, согнутые в коленях, обхватывают мяч. Сгибая и разгибая руки в локтях, отжиматься от пола | 8—10 раз | Плечи не опускать, смотреть вперёд
|
«Звёздочка» | И.п. — лёжа спиной на мяче, руки в стороны | 5—6 раз | Спину прогнуть, голову положить на мяч, ноги не отрывать от пола
|
«Мостик» | И.п. — лёжа спиной на мяче, стараться достать руками пола, не теряя равновесия и не отрывая стоп от пола
| 5—6 раз | Если положение неустойчивое, то падать с мяча надо боком
|
«Кроко- дильчики» | И.п. — лёжа на мяче, на животе, держаться руками за рейку гимнастической стенки. Выполнить перекаты на мяче вперёд и назад, сгибая и разгибая руки в локтях
| 8—10 раз | Держаться нужно за третью рейку снизу. Мяч лежит на расстоянии 50 см от гимнастической стенки
|
«Обезьянки» | И.п. — то же, выполнить перекат на мяче вперёд, поднимаясь руками вверх по гимнастической стенке | 5—6 раз | Прогнуться и стараться не отрывать ноги от мяча |
«Рыбка» | И.п. — лёжа на мяче, на боку с опорой на ноги. Стараться дотянуться до пола руками, не теряя равновесия | 5—6 раз | Ноги от пола не отрывать |
«Паучок»
| И.п. — лёжа на мяче, на животе, раскинув ноги и руки в стороны. Раскачиваться на мяче вправо-влево | 6—8 раз | Необходимо доставать руками и ногами до пола |
«Часики» | И.п. — сидя на мяче, руки за головой. Наклоны туловища вправо-влево | 8—10 раз | Спина прямая, ногами делать «пружинки» |
«Пружинка» | И.п. — то же, руки внизу. Делая пружинки ногами, хлопать в ладоши | 8—10 раз | Отталкиваться тазом от мяча и ногами от пола |
«Колобок» | Прокатывание мяча по полу | 8—10 раз | Мяч катать двумя руками, меняя направление |
«Бегемотики» | И.п. — лёжа на полу, на спине, зажав мяч между ног, руки за головой. Поднимать и опускать мяч ногами | 5—6 раз | Ноги в коленях не сгибать |
«Кузнечики» | И.п. — сидя на мяче, руки внизу. Приставным шагом перемещаться вправо и влево, хлопая в ладоши | 8—10 раз | Таз от мяча не отрывать |
«Пенёчки» | И.п. — сидя на мяче, руки в стороны, на голове — мешочек. Стараться сохранять равновесие и не уронить мешочек | 5—6 раз | Головой не шевелить, смотреть в одну сторону |
Подвижные игры | |||
«Колобки и лиса» | Дети — «колобки» — катают мяч по полу, а «лиса» сидит в домике. По сигналу «колобки» прячутся в домики, а «лиса» их догоняет | 3 раза | «Колобки» убегают с мячами в руках, а «лиса» догоняет их без мяча |
«В траве сидел кузнечик» | «Кузнечики» прыгают на мячах под песенку «В траве сидел кузнечик». «Лягушка» сидит на мяче в домике. По сигналу «кузнечики» прыгают от «лягушки» на мячах в домик | 3—4 раза | «Лягушка» догоняет «кузнечиков», прыгая на мяче и стараясь кого-нибудь запятнать |
«Лошадки и волк» | «Лошадки» прыгают на мячах, а «волк» сидит в домике. По сигналу «Волк!» «лошадки» прячутся за мячики. «Волк» их ищет | 4—5 раз | «Лошадкам» нельзя шевелиться — кто пошевелится, того «волк» забирает в свой домик |
«Лошадки с хвостиками» | Дети одевают «хвостики» (ленточки) и садятся на мяч так, чтобы хвостик лежал на мяче. «Лошадки» прыгают по залу, а ловишка догоняет их и старается сорвать «хвостик» | 3 раза | «Лошадка», у которой сорвали «хвостик», садится на скамейку |
«Мы — весёлые ребята» | Дети сидят на мячах на одной стороне зала. Ловишка сидит на мяче в центре зала. Дети говорят считалку:Мы — весёлые ребята,Любим бегать и скакать,Ну — попробуй нас догнать!Раз, два, три — беги!С последними словами дети прыгают на мячах на другую сторону зала, а ловишка старается их запятнать | 4 раза | Тот, кого запятнали, выбывает из игры |
«Хитрая лиса» | Дети сидят на мячах в кругу с закрытыми глазами. Руководитель идёт по кругу и выбирает «лису», незаметно дотронувшись до плеча рукой. Дети три раза произносят: «Хитрая лиса, где ты?» «Лиса» выпрыгивает в круг и отвечает: «Я здесь!» | 3—4 раза | Дети прыгают на мячах по залу, а «лиса» их догоняет тоже на мяче, стараясь запятнать
|
«Ловишка с мячом» | Дети прыгают на мячах по залу, а ловишка догоняет их тоже на мяче. Одной рукой держится за «рожки», а во второй держит волейбольный мяч | 3 раза | Ловишка старается бросить мяч и попасть в кого-нибудь из игроков. Пойманные игроки выбывают из игры |
«Фитбол- футбол» | Дети прыгают на фитболах и выполняют ведение маленького мяча ногой, стараясь забить гол в ворота | 2 мин | Дети считают забитые голы |
«Фитбол- волейбол» | Дети делятся на две команды и сидят на мячах по разные стороны волейбольной сетки. Одной рукой держатся за «рожки», а во второй держат волейбольный мяч. По сигналу команды начинают перебрасывать мячи на сторону соперника, стараясь, чтобы на своей половине было как можно меньше мячей | 3—4 раза
| По свистку игра останавливается, и подсчитывается количество мячей на каждой стороне. Выигрывает команда, на половине которой оказалось меньше мячей. Во время игры с мяча вставать нельзя |
«Прятки» | Мячи лежат в центре зала, дети бегают вокруг них, а по сигналу прячутся за мячи и не двигаются | 4 раза | Тот, кто пошевелился, выбывает из игры |
«Охотники и утки» | Два «охотника» на мячах располагаются по разные стороны зала, держа в одной руке волейбольный мяч. Между ними находятся «утки». «Охотники» бросают мяч в «уток» | 3 раза | Та «утка», в которую попали, садится на скамейку |
«Кто быстрее» | Дети играют по 3 человека. Каждый игрок садится на мяч в условленном месте. По свистку прыгают на мячах до поворотной стойки и обратно | 2 раза | Выигрывает тот, кто первый допрыгает до своего места |
«Догонялки» | Дети на мячах сидят на одной стороне зала, а водящий — «догонялка» находится на расстоянии 2 м от игроков. По сигналу «Догоните меня!» водящий прыгает в другую сторону зала, а дети догоняют его, прыгая на мячах. По сигналу «Убегайте от меня!» дети прыгают обратно, а «догонялка» пытается их запятнать | 4 раза | Чтобы догнать игрока, надо дотронуться до его мяча |
«Придумай движение» | Дети прыгают на мячах в колонне друг за другом по залу. Руководитель называет имя одного из играющих, дети останавливаются. Названный игрок прыгает в центр круга и показывает любое движение, а дети его повторяют | 5—6 раз | Движения не должны повторяться, каждый новый игрок показывает новое движение |
vscolu.ru
что такое фитбол для малышей
Физкульт — привет спортивным родителям!
Ни для кого не секрет, что как только новорожденный малыш адаптировался к новой домашней обстановке после роддома, уже освоился, привык, его ничто не беспокоит, а иногда и наоборот при беспокойствах определенного рода педиатры и невропатологи рекомендуют ежедневные физические и массажные упражнения для малыша. Одним из вариантов занятий физической активности могут стать упражнения на фитболе.
Что такое фитбол для грудничков? В чем его польза и какие упражнения можно выполнять маме самостоятельно в домашних условиях?
Интересно? Читаем дальше.
Что такое фитбол?
Это упругий мяч, используется для гимнастических занятий на нем и при помощи него. Эти занятия можно проводить с новорожденным малышом, а так же он сгодится для коррекции фигуры после родов и для мамы.
При помощи данного мяча можно заниматься аэробикой, корректировать осанку, вес, разогнать ненавистный целлюлит. Бывает разного по размеру диаметра, цвета и даже фактуры. Может быть с пупурышками, что создает дополнительное сопротивление или с ушками, чтобы использовать как игрушку-прыгун для детей постарше.
Приобретение фитбола для домашнего пользования будет правильным решением и при рациональном использовании станет ежедневным помощником и тренером. При помощи фитбола можно:
- Для мамы восстановить фигуру после родов
- Для ребенка любого возраста для гимнастики
- Для укачивания ребенка перед сном, во время кормления, плача
- Для ребенка постарше использоваться как прыгун или в любых других играх
С какого возраста можно заниматься
Для новорожденного малыша, как пупочная ранка зажила и не беспокоит ребенка, можно начинать первые плавные недолгие упражнения на мяче. И конечно же для каждого возраста свои упражнения.
Виды упражнений
♥ 1-3 месяца
Это самые первые упражнения должны быть недолгими, плавными.
♥ 3-6 месяцев
Какой фитбол выбрать
Оптимальным размером для занятий любого из семьи 75 см в диаметре. Бесшовный и пробка не должна мешать занятиям и находиться в ровень с повехностью мяча, не выступать и не цепляться. Такие мячи можно приобрести здесь. Я купила вот такой.
Какая польза от упражнений на фитболе
- Помогают новорожденным деткам ослабить гипертонус мышечного корсета и конечностей
- Развитию координации и укреплению вестибулярного аппарата, равновесия
- Способствует укреплению мышечного корсета, в частности спины, шеи, конечностей, брюшного пресса
- Является отличной профилактикой колик и нормализации функции пищеварительной системы при упражнениях на животе
- Растяжка мышц
- Укрепляют организм в целом
- При регулярных занятиях малыш привыкнет и будет комфортно себя чувствовать
Что нужно знать
- Начинать занятия с малышом нужно не ранее, чем через 1 час после еды.
- Первые занятия совсем коротенькие по 4-5 минут, а то и меньше. Затем будете увеличивать время, если ребенок вам позволит.
- Малыш должен себя хорошо чувствовать и быть в настроении, не капризничать.
- Отличным фоном может стать для новорожденного — классическая негромкая музыка. Для дитя постарше — любимые детские песенки.
- Ребенок должен быть одет в свободную одежду желательно без пуговиц. Многие мамы делают зарядку голышом. Мне кажется это не совсем комфортно для ребенка. С другой стороны это будет для него небольшим закаливанием и одновременно воздушными ваннами. Если ребенок без одежды подстелите на мяч пеленку.
- Ваши руки должны быть теплыми.
- Время занятий определяйте индивидуально, смотрите по своему ребенку: как он себя ведет, нравится — не нравится.
- Подбадривайте, разговаривайте или напевайте во время гимнастики.
- Выполняйте упражнения плавно и медленно, не торопитесь и не тяните ребенка.
- Если кроха начал капризничать, прекращайте занятия.
Спасибо, что дочитали до конца! Пишите в комментариях, что думаете про фитбольные зарядки.
Будьте спортивными и здоровыми!
Физульт — пока!
С уважением, Юлия Полонская
polonskaya-blog.ru