Что значит агу у младенца – Во сколько месяцев ребёнок начинает агукать и что значит агу

Содержание

Что значит агу младенца. Как научить ребёнка агукать, если он не смог сам? Как развивается речь


Гуление и агуканье — это этап речевого развития младенца, в ходе которого ребёнок экспериментирует с произношением артикулированных звуков, но ещё не начинает произносить никаких узнаваемых слов. Младенцы не обязательно гулят, когда радуются или расстраиваются. Они также могут болтать спонтанно и беспрерывно, когда эмоционально спокойны.

Когда ребёнок начинает агукать и гулить?

Гуление и агуканье появляется вскоре после рождения и прогрессирует через несколько этапов. Новорождённый малыш разговаривает только криком. Затем к месяцу репертуар звуков у детей расширяется, а вокализация становится более речевой. Младенцы обычно начинают произносить узнаваемые слова, когда им около 12 месяцев, хотя гуление может продолжаться и некоторое время спустя.

Гуление и агуканье можно рассматривать как предшественник развития языка, или просто как вокальное экспериментирование. Эти первые формы звукового воспроизведения – самые простые для детей, потому что они содержат естественные, рефлексивные, в основном гласные звуки.

Предполагается, что агуканье происходит у всех детей, овладевающих языком. Младенцы во всём мире следуют общим тенденциям в гулении и агуканье. Различия, которые имеются, являются следствием чувствительности детей к характеристикам языка, который они постоянно слышат. Младенцы имитируют особенности этого языка (интонацию, тон, ударение). Гулит грудничок, используя согласные и гласные, которые чаще всего встречаются в их родительском языке.

Лепетание состоит из немногих звуков. Это означает, что кроха подготавливает произношение основных звуков, необходимых для того, чтобы говорить на том языке, который постоянно слышит.

Если агуканье ребёнка происходит в первый год, можно прийти к выводу, что речь у него развивается нормально. По мере того, как малыш растёт и меняется, произношение звуков также меняется.

Младенцы следуют общей схеме вокальных событий в детстве. Эта временная шкала обеспечивает общий план ожидаемых событий от рождения до одного года:

  1. Агуканье и гуление обычно длится 6 — 9 месяцев.
  2. Период лепета заканчивается около 12 месяцев, потому что это возраст, когда ребёнок начинает говорить первые слова.

Однако некоторые дети могут проявлять большую вариативность, и эта временная шкала является лишь ориентиром.

  • с рождения и до 1 месяца
    младенцы производят в основном звуки удовольствия, крики о помощи и реакции на человеческий голос;
  • около 2 месяцев
    младенцы уже могут различать разные звуки речи и издавать нечто, похожее на «гусиные звуки», или кряхтение;
  • около 3 месяцев
    малыши начинают издавать удлиненные гласные звуки «oooo» «aaaa» (первое агу), и будут отвечать вокально на речь других. Они продолжают издавать преимущественно гласные звуки;
  • около 4 месяцев
    дети могут менять свою подачу и подражать тонам взрослой речи;
  • около 5 месяцев
    крохи продолжают экспериментировать, пытаясь имитировать некоторые звуки, произнесённые взрослыми;
  • около 6 месяцев
    дети меняют громкость, подачу и скорость. Когда младенцам 6 месяцев, они, наконец, могут контролировать открытие и закрытие вокального тракта. Получив эту способность, малыши начинают различать разные звуки гласные и согласные.
  • около 7 месяцев
    младенцы могут производить несколько звуков на одном дыхании. Они также распознают разные тона;
  • на 8 месяце
    малыши могут повторять отдельные слоги. Они имитируют жесты и тональное качество речи взрослых. Дети также воспроизводят пёстрое гуление. Разнообразная болтовня содержат смеси комбинаций согласных и гласных, такие как «ка, да, бу, ба, ми, боу». Разнообразие этого лепета отличается от редуплицированного с точки зрения вариации и сложности образующихся слогов;
  • около 9 — 10 месяцев
    младенцы могут подражать не речевым, а речеподобным звукам, если они находятся в репертуаре ребёнка. Когда дети начинают агукать, это уже начинает походить на родной язык. Общее строение слогов, которые они воспроизводят, очень тесно связано со звуками их родного языка, и эта форма гуления значительно предвосхищает форму ранних слов;
  • на 11 месяце
    малыши подражают флексиям, ритмам и выражениям ораторов;
  • к 12 месяцам
    младенцы обычно могут говорить одно или несколько слов. Эти слова относятся к предметам, которые они называют. Дети используют их для привлечения внимания или для определённой цели. Крохи продолжают воспроизводить гулящие звуки за пределами своих первых слов.

Современные исследования поддерживают идею о том, что лепет непосредственно связан с развитием языка.

Согласно этой гипотезе, когда малыш начинает говорить «агу», это является прямым предвестником языка. Сначала дети воспроизводят универсальные звуки, которые существуют во всех частях мира и на всех языках.

Редуплицированное гуление воспроизводит несколько звуков, но только отдельные из них («ма-ма» и «па-па»), превратившись в «маму» и «папу», признаются значимыми и, таким образом, поощряются родителями, а остальным не уделяется внимание как бессмысленным. Это мнение согласуется с утверждением, что анатомические изменения вокального тракта очень важны, но подразумевает, что социальная среда, в которой воспитывается младенец, оказывает большее воздействие на развитие языка.

Когда младенцы начинают агукать, они уделяют пристальное внимание реакциям своих родителей и воспринимают ответную реакцию в качестве одобрения звуков, которые они создают. Это усиление посредством рефлексии помогает малышам сконцентрировать своё внимание на специфических особенностях звука. Социальная обратная связь способствует ускоренному обучению и более раннему воспроизводству разнообразных расширенных слов.

Имеются данные о том, что гуление различается в зависимости от языковой среды, в которой воспитывается ребёнок. Было выделено, что младенцы, рождённые во франкоязычных средах, демонстрируют большее количество восходящей интонации в отличие от младенцев, выросших в англоязычной среде. Вероятно, это связано с различиями между французскими и английскими интонациями во время разговора.

Порядок составления согласных и гласных в гулении русских, английских, шведских, французских и японских младенцев также, по-видимому, похож на порядок их родного языка. Эти результаты подтверждают ещё одну гипотезу, предполагающую, что детское журчание напоминает фонетические характеристики родног

olliewake.ru

Что значит агу у младенца — Все о детях

Здесь представлено полное значение мужского имени Агу, что лучше всего подходит, и чего опасаться людям носящим его. Вы с утра до ночи слышите звуки своего имени, с детства они влияют на вас. Понимая что привлечет к вам успех, зная лучшие и худшие стороны своего характера, вы достигните много.

  1. Тайные характеристики мальчиков носящих имя Агу
  2. Лучше подходит им
  3. Толкование и описание характера людей с именем Агу
  4. Мужское имя Агу — их совместимость в любви и дружбе

    Содержание статьи:

    Значение мужского имени Агу

  • Английскими буквами имя Агу пишется – agu
  • Имени Агу соответствует стихия – Огонь
  • Удачные цвета – Очень глубокий красновато-пурпурный, Ярко-бирюзовый
  • Наиболее подходящий человеку с именем Агу, металл – Железо
  • Приносящий удачу людям с этим именем, дерево – Груша
  • Планета подходящая – Плутон
  • Созвездие благополучия и удачи – Корма (Puppis)
  • По нумерологии имени Агу, цифры несущие удачу – Два
  • Вам лучше кушать пищу – овощи и фрукты
  • Животные символы для имени Агу – крыса
  • Камни — обереги для мальчиков с именем Агу – Хризоберилл

Для привлечения финансовой удачи, людям с именем Агу нужен сильный Денежный Амулет, главное чтобы он был закодирован лично на вас, на ваше имя и вашу дату рождения. Я могу рекомендовать только это проверенный сайт!, Талисман Удачи действительно работает для создание ауры благополучия.

Что наиболее предпочтительно по судьбе людям по имени на букву А — Агу

  1. Лучше, если парень с именем Агу родился под знаком зодиака — Рак (21.06 — 22.07)
  2. Наиболее удачным будет если парень с именем Агу родился по восточному гороскопу в год — Козы (Овцы) — года 1907, 1919, 1931, 1943, 1955, 1967, 1979, 1991, 2003, 2015, 2027, 2039
  3. Дела лучше начинать в – пятницу
  4. Самые благоприятные дни года, это – 22 декабря, 31 марта, 5 августа и 28 октября
  5. Благоприятное время суток для вас – ранний день
  6. Опасный возраст, в который нужно быть осторожнее – в детстве и юности — два года; в молодости – тридцать лет; в и зрелости — пятьдесят семь лет, в старости – восемьдесят три года
  7. Имя на букву А — Агу накладывает отпечаток на здоровье этих людей, особенно опасны болезни – мочеточника, печени и желчного пузыря
  8. Вам лучше всего подойдут профессии связанные с – Созданиием уюта

Аспекты характера названных мужским именем Агу

Им нужна хозяйственная, целеустремленная, здоровая, красивая женщина. И если вы сможете продемонстрировать ему все эти качества, взамен вы получите мужественное сердце и надежную руку. О конце любви, честно говорят своим возлюбленным. Любит детей, но уже подростков, когда он может активно провести с ними время. Ухаживая, много говорит женщине о себе, своих возможностях, и его могут иногда принять за простого болтуна. В быту они непривередливы, но для них важен домашний уют. Мужчина по имени Агу, превыше всего на свете ценит собственную материальную независимость, полное благополучие своей семьи — вот его жизненное кредо. Относятся к тем людям, на которых можно положиться в любом деле, доведут начатое до конца и добьются поставленных целей. Как отец, это совершенство, особенно он балует детей. Он хочет, чтобы все, чем он владеет, было только его.
Мужчина с именем Агу, характер которого отличается добротой и щедростью, очень расточителен. Держите его в постоянном напряжении, поддерживая интерес к себе. Этот человек, с легкостью окажет финансовую помощь, при ее необходимости. Часто у мужчины по имени Агу, новое восприятие уже длительное время формировалось в его сознании. Умение дружить, можно отнести к одним из лучших качеств. Никогда не поменяет своего решения: раз приняв его, он наверняка доведет дело до конца. Когда решил, что вы подойдете на роль жены, ухаживать за вами будет серьезный и решительный человек, который четко поставил перед собой цель и идет к ней.

Таблица основных черт характера человека по имени Агу

Расчет черт характера велся на основании имени, и месяца рождения, для более точного расчета нужно знать полную дату рождения и имя, отчество и фамилию, если вы нуждаетесь в этом то — ПОСЕТИТЕ ЭТУ СТРАНИЦУ.


Вертикальный столбец таблицы (сверху), выберите свой (или человека с именем на букву А — Агу) месяц рождения, горизонтальная (с боку) строка это аспекты характера. Их пересечение покажет коэффициент от 1 до 100, чем больше значение, тем лучше.

Январь Февраль Март
Сила воли 42 92
Энергичность 58 85 60
Обучаемость 43 37
Трудолюбие 14 41 27
Доброта 78 63
Терпение 23 91
Творчество 55 95 38
Интуиция 58 45 79
Общительность 32 79 18
Самооценка 56 3
Деньги 4 40 74
Талантливость 53 59 23
Духовность 81 25 19
Целеустремленность 56 77 17
Стабильность 14 14 37
Любовь 91 28 63
Долг 78
Ментальность 44 24 97
Осмотрительность 11 24 70
Эмоциональность 71 56 43
Апрель Май Июнь
Сила воли 22 13 35
Энергичность 18 58 52
Обучаемость 76 95 62
Трудолюбие 90 29 41
Доброта 44 33 67
Терпение 9 72 89
Творчество 91 8
Интуиция 69 45 87
Общительность 81 74 1
Самооценка 71 49 83
Деньги 61 61 89
Талантливость 71 71 79
Духовность 27 29 23
Целеустремленность 24 31 41
Стабильность 3 56 89
Любовь 86 36 34
Долг 13 27 74
Ментальность 56 57 50
Осмотрительность 20 99
Эмоциональность 41 79 55
Июль Август Сентябрь
92 88
Энергичность 22 22 73
Обучаемость 54 12 55
Трудолюбие 5 61 90
Доброта 66 46 21
Терпение 19 88 43
Творчество 78 26
Интуиция 49 37 67
Общительность 41 35 53
Самооценка 11 74 78
Деньги 83 95 48
Талантливость 49 70 67
Духовность 56 63 37
Целеустремленность 51 99 37
Стабильность 48 77
Любовь 35 23 36
Долг 77 74 68
Ментальность 29 57 38
Осмотрительность 82 91 44
Эмоциональность 84 22
Октябрь Ноябрь Декабрь
Сила воли 30 3
Энергичность 94 20
Обучаемость 2 21
Трудолюбие 49 88
Доброта 40 97 63
Терпение 18 1 12
Творчество 96 2 35
Интуиция 10 47 61
Общительность 1 9 58
Самооценка 30 98 85
Деньги 6 48 61
Талантливость 23 80 1
Духовность 2 76 36
Целеустремленность 36 59 79
Стабильность 38 22 45
Любовь 95 35 25
Долг 52 32 35
Ментальность 55 36 90
Осмотрительность 62 17
Эмоциональность 67 27 57
  • Основные черты характера которые присутствуют у людей с именем Агу – вздорный, недоверчивый, самоуверенный
  • Совместимость мужчин с именем Агу во взаимоотношениях

    В этой таблице показана совместимость в любви людей с именем Агу, в зависимости от дня их рождения. Вертикальный столбец (сверху), это ваш знак зодиака, горизонтальная (с боку) строка это знак гороскопа вашего партнера. Их пересечение покажет степень и аспекты отношений в перспективе.

    Вам поможет сильный Амулет Любви, он притянет в вашу судьбу настоящие чувства нужного вам человека и даст вам радость жизни с любимым. Главное чтобы он был закодирован лично на вас. Я могу рекомендовать только этот официальный сайт! , где по настоящему делают Амулет Любви.

    Рыба Овен Телец
    Рыбы (19.02 — 20.03) недолгая любовь напрасные мечты благополучие и достаток
    Овен (21.03 — 20.04) деньги вас разлучат долгая жизнь вдвоем плохие чувства
    Телец (21.04 — 20.05) радостные переживания острые отношения нервотрепка для обоих
    Близнецы (21.05 — 20.06) расстанитесь врагами мир в доме обожание и любовь
    Рак (21.06 — 22.07) хорошо вместе отличная мир в доме
    Лев (23.07 — 22.08) партнерские отношения долгая жизнь благополучие и достаток
    Дева (23.08 — 23.09) отличная недолгая любовь финансовые проблемы
    Весы (24.09 — 23.10) расставание недолгая любовь спокойствие в доме
    Скорпион (24.10 — 21.11) сложные отношения напрасные мечты сложные отношения
    Стрелец (22.11 — 21.12) не скучная жизнь вместе тоска и обыденность все будет хорошо
    Козерог (22.12 — 19.01) разочарование расстанитесь врагами напрасные переживания
    Водолей (22.01 — 18.02) страсть и ревность хорошо вместе все по плану
    Близнецы Рак Лев
    Рыбы (19.02 — 20.03) нервотрепка для обоих не стоит начинать отношения хорошая
    Овен (21.03 — 20.04) хорошая часто недопонимания трудности
    Телец (21.04 — 20.05) нервотрепка для обоих долгая жизнь вдвоем плохая
    Близнецы (21.05 — 20.06) эмоциональность благополучие и достаток не стоит начинать отношения
    Рак (21.06 — 22.07) финансовые проблемы все будет хорошо недолгая любовь
    Лев (23.07 — 22.08) радостные переживания долгая жизнь вдвоем беды и хлопоты
    Дева (23.08 — 23.09) долгая жизнь вдвоем взрыв чувств спокойный дом
    Весы (24.09 — 23.10) презрение нервозность для вас благополучие и достаток
    Скорпион (24.10 — 21.11) радостные переживания острые отношения недолгая любовь
    Стрелец (22.11 — 21.12) нервотрепка для обоих плохие чувства не стоит начинать отношения
    Козерог (22.12 — 19.01) благополучие и достаток радостные переживания спокойствие в доме
    Водолей (22.01 — 18.02) эмоциональность спокойный дом финансовые проблемы
    Дева Весы Скорпион
    Рыбы (19.02 — 20.03) финансовые проблемы благополучие и достаток врось будет лучше
    Овен (21.03 — 20.04) нервотрепка для обоих мир в доме хорошая семья
    Телец (21.04 — 20.05) презрение врось будет лучше мир в доме
    Близнецы (21.05 — 20.06) хорошая недолгая любовь тоска и обыденность
    Рак (21.06 — 22.07) радостные переживания деньги вас разлучат разочарование
    Лев (23.07 — 22.08) напрасные мечты не скучная жизнь вместе нервозность для вас
    Дева (23.08 — 23.09) сложные отношения эмоциональность не скучная жизнь вместе
    Весы (24.09 — 23.10) партнерские отношения деньги вас разлучат любовь и счастье
    Скорпион (24.10 — 21.11) нервозность для вас долгая жизнь вдвоем все по плану
    Стрелец (22.11 — 21.12) презрение эмоциональность разочарование
    Козерог (22.12 — 19.01) отличная хорошая семья врось будет лучше
    Водолей (22.01 — 18.02) не скучная жизнь вместе богатый дом и радость расстанитесь врагами
    Стрелец Козерог Водолей
    Рыбы (19.02 — 20.03) эмоциональность расставание обожание и любовь
    Овен (21.03 — 20.04) финансовые проблемы беды и хлопоты страсть и ревность
    Телец (21.04 — 20.05) совместные мечты нервозность для вас презрение
    Близнецы (21.05 — 20.06) партнерские отношения все будет хорошо пустые переживания
    Рак (21.06 — 22.07) взрыв чувств расставание плохая
    Лев (23.07 — 22.08) плохие чувства плохая нервозность для вас
    Дева (23.08 — 23.09) все будет хорошо благополучие и достаток богатый дом и радость
    Весы (24.09 — 23.10) острые отношения хорошая деньги вас разлучат
    Скорпион (24.10 — 21.11) долгая жизнь вдвоем семейное счастье не рекомендуется
    Стрелец (22.11 — 21.12) не скучная жизнь вместе напрасные мечты счастье, но не долго
    Козерог (22.12 — 19.01) все по плану страсть и ревность нервозность для вас
    Водолей (22.01 — 18.02) долго быть вместе все будет хорошо финансовые проблемы

    С тегами: дети мужчина толкование

    ЭТО НАДО ПРОЧИТАТЬ

    ЭТО НАДО ПОЧИТАТЬ

    Source: www.sudba.info

    Читайте также

    detishki.ahuman.ru

    Когда ребенок говорить «агу»?

    Умение говорить – это то, что отличает людей от животных. Без устной речи невозможна коммуникация и успешная социализация. Все мамы и папы с нетерпением ждут, когда малыш произнесет первые звуки и слова, переживают, соответствует ли речевое развитие ребенка его возрасту. И такие опасения обоснованы, поскольку разговорные навыки, высшие психические процессы и интеллект формируются параллельно. Отсутствие речи, ее недоразвитие или нарушение артикуляции дают основание заподозрить отставание в умственном развитии.

    СодержаниеСвернуть

    Паниковать, ориентируясь на рассказы знакомых или родственников о детках, которые начинают разговаривать в 10 месяцев, а в год декламируют стихи, не стоит. Каждый малыш – индивидуален, а нормы речевого развития являются ориентировочными. Во сколько малыш произнесет первое слово – важно, но не для того, чтобы похвастаться перед друзьями. Уровень речевого развития позволяет оценить сформированность высших психических реакций и интеллект малыша.

    Развитие речи от 0 до 12 месяцев

    Мама с первых мгновений жизни младенца учится угадывать его потребности. Конечно, желания грудничка – просты и предсказуемы, но порой понять, что именно беспокоит кроху непросто. Но спустя месяц маму ждет первая награда – детская улыбка. До полноценного общения с малышом потребуется пройти длинный путь: от агукания до первого слова, фразы, предложения.

    Точно сказать, когда ребенок научится говорить, не знает никто. Но, как ускорить речевое развитие, полезно знать всем родителям.

    Первые звуки

    Сначала грудничок заявляет о своих потребностях криком или плачем. Это первый способ коммуникации малыша. В первые два месяца после рождения маленькие детки только покряхтывают, других звуков произнести они не могут.

    В 2-3 месяца младенец начинает протяжно произносить гласные – «а», «у», «о», «э», а также пробовать их объединить: «уа», «эу», «ао». Поскольку произношение у грудничка гортанное, взрослым кажется, что он сумел сказать «ага» или «агу».

    Поначалу малыш агукает спонтанно, он закрепляет новый навык, и мама радуется, слыша, как он «поет». Освоив умение, грудничок применяет его при общении с родителями, бабушками и дедушками, произносит звуки, видя любимую игрушку. Многие дети любят «общаться» с картинками на стенках кроватки, подвесной погремушкой. Активным ребенок становится, увидев маму или папу. Впервые произнеся «агу», младенец постоянно использует речевой навык.

    Когда и что должен «сказать» малыш

    Первое «уа» или «агу», которое с нетерпением ждет каждая мама, играет важную роль в подготовке речевого аппарата к артикуляции. Такие звуки специалисты называют по-разному: лепет, гуление, свирель. Произносит их малыш неосознанно – рефлекторно. Связывать их со своими потребностями грудничок научается позже.

    Лепетать груднички начинают, в среднем, в 1,5–2 месяца. Сначала они произносят только гласные. Позже – в 3-4 месяца – присоединяются согласные, получается «ага», «аба», «уга». К полугоду ребенок проговаривает их нараспев, радуя маму песнопениями. И только к 9-12 месяцам осознанно говорит первое «мама».

    Агукает малыш только, если ему хорошо. Проверив, что не нужно менять подгузник и не настало время кормления, родители наклоняются над кроваткой и четко проговаривают простые фонемы. А грудничок им отвечает.

    Чтобы «вызвать» маленького ребенка на общение, мама должна постоянно улыбаться. Гулить при виде хмурой, уставшей мамы, которой не до него, малыш не захочет. Оставьте дела и уделите время младенцу. Поговорите на его языке – «агу», «ава», «абу». И малыш обязательно отзовется.

    Речь начинается с «агу»

    Почему «агу» – самое распространенное сочетание звуков, произносимых грудничками во всем мире? Ответ кроется в несформированном речевом аппарате. Гортанный звук искажается, и вместо «а», «о» и «у» выходит «гу», «ага» или «гхо». Так и выходит рефлекторное гуление.

    Вначале кроха не понимает, как получается звук. Но при регулярных тренировках он обучается выдавать «агу» с разной интонацией и отвечает им на мамины обращения.

    Согласные и фонемы

    Добавлять к гласным согласные младенец начинает в 3-5 месяцев. Первыми он осваивает губные – «п», «б», «в», «м». Теперь, кроме протяжных гласных, в речи малыша появляются согласные. К полугоду появляется нечеткий лепет – «маам», «абаб», «дадо». Такие фонемы ребенок произносит рефлекторно.

    Это важный этап становления устной речи. Уже в 12 месяцев малыш впервые осознанно скажет «мама», «папа», «баба», «дай».

    Осознанно или рефлекторно

    Отследить точную грань между лепетом и первыми словами бывает сложно. Но внимательному родителю по силам. Когда ребенок произносит звуки неосознанно, он постоянно повторяет самые любимые. Но, когда он говорит «папа» при виде отца или «дай», показывая на игрушку, это уже осознанная речь.

    Когда именно появятся первые слова предсказать невозможно. На процесс формирования разговорных навыков влияет ряд факторов. Один малыш к году произносит больше 10 слов, другой – 1-2. В младенчестве важно понимание малышом обращенной к нему чужой речи. Это позволит сформировать лексический запас.

    Проверить, сколько слов знает годовалый ребенок просто. Достаточно попросить его принести машинку или мишку. Выполнил просьбу или перевел взгляд на игрушку, значит, все понял.

    Как ускорить речевое развитие

    Помочь малышу овладеть речевыми навыками помогут простые правила:

    • Старайтесь обращаться к ребенку почаще. Младенческий возраст – время накопления пассивного словаря. Хорошо, если мама проговаривает все свои действия – идем кушать, купаться, гулять, спать.
    • «Кенгурушка» – незаменима для мамы и малыша. Ребенок все время находится рядом, а мамочка получает возможность рассказать ему о своих домашних хлопотах – моем посуду, готовим ужин, гладим белье. Важно комментировать свои действия мягким спокойным голосом.
    • Дети обожают, когда мама поет колыбельные. Выучите несколько песен и порадуйте грудничка. Вскоре он начнет повторять полюбившиеся звуки, стараться сделать запомнившиеся движения.

    Развивать речь важно с первых дней жизни ребенка. Песенки, потешки, детские стихи, скороговорки и просто мамины рассказы об окружающем мире помогут малышу адаптироваться, а со временем самому научиться говорить.

    logopediacentr.ru

    Малыш учится говорить. от «агу» до монолога

    Этапы развития детской речи

    У вас родился малыш. Счастье родителей не могут омрачить никакие трудности и проблемы, которые, конечно, встают перед ними. В первые дни жизни новорожденный с помощью взрослых приспосабливается к существованию в новом мире. Выясняется, что ребенок уже кое-что умеет: он сосет, глотает, моргает и кричит то громче, то тише. Этот крик – рефлекторный, с его помощью маленький человек пытается выразить свои ощущения, то есть показать, что ему больно, неуютно или хочется есть. В основном крик состоит из звуков, похожих на гласные. Здоровый ребенок кричит громко, чисто, при этом коротко вдыхает, а вот выдох получается продолжительным. Прислушивайтесь к крику новорожденного: тревожным симптомом может быть слишком пронзительный или очень тихий крик, слабые всхлипывания вместо крика или его отсутствие. В некоторых случаях эти признаки указывают на органическое поражение головного мозга, которое может вызвать различные нарушения речи.
    А уже с полутора-двух месяцевребенок улыбается вам, да и всем, кто склонится над кроваткой или коляской и общается с ним.
    Примерно с двух месяцев ребенок начинает гукать, то есть примитивно гулит. Крик становится более выразительным – в нем появляются интонации. Например, крик из-за мокрых пеленок отличается от крика, когда малыш голоден. А вот если крик однообразен, это может быть признаком какой-либо патологии центральной нервной системы.
    В три месяцаздоровый ребенок перестает кряхтеть и начинает гулить, когда вы разговариваете с ним и улыбаетесь ему. Конечно, малыш гулит и в одиночестве, но в присутствии взрослых делает это гораздо охотнее и активнее. Пусть кроха гулит, ведь это тренировка голоса, речевого дыхания, слуховой памяти. В процессе гуления происходит тренировка дыхания, голоса, движений органов ротовой полости.
    В три-четыре месяцаребенок уже смеется. С помощью смеха он выражает свое эмоциональное отношение к тому, с кем общается, к окружающему миру, к своим ощущениям.
    Будьте внимательны и прислушивайтесь ко всем звукам, которые издает малыш. Эмоциональное общение взрослого с ребенком крайне важно уже на первых этапах развития малыша. Старайтесь чаще разговаривать с ребенком, причем с различной интонацией, озвучивайте все свои действия.
    Особенно важным для полноценного развития малыша и в частности для развития его речи, является кормление. Во время кормления между мамой и ребенком устанавливается положительный эмоциональный контакт, который стимулирует и социальное и психоречевое развитие ребенка. Во время кормления грудью происходит тренировка артикуляционных органов младенца – губ, языка, мягкого неба. Именно эти органы ответственны за произношение звуков речи.
    Чем больше вы общаетесь с ребенком, тем активнее он стремится к общению с вами. Каждый ваш разговор с малышом – это стимуляция слухового внимания, слуховой и речевой памяти, активизация голосовых реакций.
    С четырех-пяти месяцевребенок начинает лепетать. Приготовьтесь к тому, что малыш будет лепетать месяцев до семи. Прощайте, цепочки гласных! Здравствуйте, первые предвестники согласных звуков! Ротовая полость увеличивается в объеме, а значит язык может двигаться активнее, и ребенок может произносить согласные. Первыми появляются согласные «б», «п», «м», «л», которые произносятся с помощью губ и языка. Но учтите, пока малыш издает звуки непроизвольно, причем дети разных национальностей в этом возрасте произносят одинаковые звуки независимо от того, на каком языке они будут говорить в дальнейшем. А вот глухие дети не лепечут, звуковые реакции, появившиеся у них ранее, постепенно угасают.
    В возрасте от шести до двенадцати месяцевребенок начинает повторять одни и те же слоги (БА-БА, МА-МА, ПА-ПА) и пытается контролировать произношение звуков. Малыш играет со звуками, а заодно тренирует речевой и слуховой аппарат.
    Постепенно появляются новые звуки: «г», «к», «д», «т». Ребенок активнее лепечет, когда вы общаетесь с ним, пытается слушать то, что вы говорите, хочет голосом обратить на себя внимание – в общем, пытается стать вашим собеседником. Это стремление обязательно следует поощрять.Мало-помалу в арсенале ребенка появляется все больше слогов, причем они становятся более разнообразными. К году большинство детей переходят к лепетным словам, а некоторые используют псевдослова, то есть слова без определенного значения. С помощью этих слов малыш пытается играть и общаться с вами, – и вы должны находить время и силы для этого. Игра с ребенком не должна превращаться в отбывание повинности. Вы должны получать удовольствие от общения с крохой!

    На заметку!

    Игра способствует развитию не только речи, но и личности ребенка: малыш активно изучает окружающий мир, развивается его мышление, внимание, память, эмоциональное восприятие. Если малыш не играет, не выполняет словесные инструкции, если у него бедный лепетный словарь или он вовсе не лепечет. Это может быть связано с речевыми нарушениями или заболеваниями центральной нервной системы или головного мозга.

    Словарный запас годовалого ребенка составляет от семи до пятнадцати слов, причем кроха использует в основном совершенно простые слова: «папа», «мама», «дай» и т. д. Не страшно, если некоторые звуки из нехитрого набора («а», «у», «и», «м», «н», «п», «б», «т», «д», «к», «г») ваш малыш произносит не совсем четко, а какие-то из них вовсе отсутствуют в его речи. Помните: на первом году жизни кроха только готовится освоить речь.

    Когда ребенку исполняется год, для родителей это знаковая веха. Малыш с каждым днем все активнее подражает речи мамы и папы, с каждым днем все лучше и лучше вас понимает. Однако порой он называет одним и тем же словом разные действия и предметы. Причем понимание опережает словарный запас, то есть ребенок знает значительно больше слов, чем может произнести.

    После годав речи ребенка появляются слова-предложения, обозначающие разные явления в зависимости от ситуации. Например, слово «пить» может обозначать просьбу дать чашку, дать сока и т. д. А с полутора лет малыш использует предложения, состоящие из двух слов: «хочу лять» – «хочу гулять».Когда словарный запас ребенка достигает в среднем 50 слов, количество фраз сразу возрастает. Однако в большинстве случаев малыш строит фразы неправильно, без предлогов и союзов, а некоторые предложения сложно понять.

    К концу второго года жизнив активном словаре малыша (слова, которыми он пользуется) уже 250—300 слов. В его речи больше всего существительных, обозначающих названия игрушек и окружающих предметов быта. Следом за существительными идут глаголы, а на последнем месте – прилагательные, но постепенно их количество будет увеличиваться. Помните, что объем словаря ребенка и качество его речи в целом во многом зависят от того, как взрослые общаются с ним, какие слова они употребляют, находят ли время для того, чтобы поговорить и поиграть с малышом, выслушать и понять его.Гласные «а», «и», «о», «у» ваш двухлетний ребенок произносит правильно, а вот со звуком «ы» бывают проблемы, затруднения может вызывать и звук «э».Некоторые сложные звуки дети заменяют более простыми, смягчают твердые «т», «д», «с», «з», ну а такие «трудные» звуки, как «ш», «ж», «л», «р» вообще игнорируют. Например, кроха произносит «диня» вместо «дыня», «апка» вместо «лапка», «ыба» вместо «рыба». Это говорит только о том, что артикуляционный аппарат ребенка еще формируется и пока не справляется с более трудными задачами. Вот почему малыш упрощает некоторые слова: укорачивает их или удаляет из них «неудобные» слоги или звуки. Голос и речевое дыхание малыша еще не очень хорошо развиты, то есть выдох недостаточно длительный, слабый. Ребенок уже пытается использовать различные интонации, его речь становится выразительней.

    На третьем году жизниребенок лучше понимает обращенную к нему речь. Он активнее общается со взрослыми, начинает понимать простые вопросы и сам задает их окружающим, в первую очередь вам, дорогие родители. Теперь малыш способен выполнять довольно сложные словесные инструкции.

    Если показать ребенку картинки, на которых изображены знакомые ему предметы и игрушки, он не только узнает, но и назовет их. Иногда малыш называет действия, которые производит предмет – «Машина едет». Фраз становится все больше, хотя они не всегда построены правильно, однако настоящее и прошедшее время ребенок различает. С каждым днем фразы усложняются: теперь они состоят из нескольких слов, поэтому трехлетний ребенок уже может рассказать вам о том, что он видел, что с ним произошло, что нового он узнал, что его удивило или испугало.

    Пришла пора рассказывать малышу сказки – не очень сложные, конечно. Если вы зададите вопрос по содержанию сказки, ребенок сумеет ответить на него, особенно если волшебная история перекликается с известными ему событиями и явлениями. А если в сказке есть повторы, малыш с удовольствием продолжит фразу, хотя подробного пересказа пока не получится.

    Растет и словарный запас ребенка – в нем уже около 1000 слов, да и глаголов становится гораздо больше. Кроме того, малыш начинает использовать в речи предлоги, местоимения, прилагательные. Нет пока только причастий, числительных и деепричастий.

    Многие дети в этом возрасте говорят без умолку. Прислушиваясь к крохе, вы можете заметить, что в его речи практически нет собирательных существительных (одежда, птицы и др.), преобладают слова-названия, а упрощенные слова, которые использовались в прошлом году, постепенно выходят из употребления. Вовсю идет процесс словотворчества, которое приводит родителей в восторг. Некоторые сметливые мамы даже записывают перлы наследников в особую тетрадочку – и совершенно правильно делают!

    Что такое словотворчество?

    Если ребенок пытается создавать собственные слова, это говорит, прежде всего, о том, что он начал обращать внимание на то, как говорят окружающие, то есть анализировать язык, которым овладевает. Новые слова создаются либо на основе уже существующих, либо рождаются как нечто совершенно новое, не применявшееся ранее в языке ребенка и окружающих. Одной из причин словотворчества является физиологическое несовершенство артикуляционного аппарата маленького ребенка. Именно трудности с произнесением мешают малышу освоить новые звуки и иногда вынуждают придумывать свои собственные варианты произношения слов.

    Трехлетний ребенок по-прежнему заменяет и пропускает звуки, недоговаривает и упрощает слова. Особенно трудно даются ему звуки «р», «л», «ш», «ж», «с», «з». Речь в целом становится более выразительной, но малышу трудно говорить шепотом и голос у него еще недостаточно сильный. Вместе с речью развивается мышление, внимание, память и творческое воображение ребенка. Вы замечаете, что разнообразней стала игровая деятельность ребенка. Играя, он нередко комментирует свои действия. Как и раньше, старайтесь больше разговаривать с ребенком. Озвучивая свои действия, вы эффективно стимулируете как речевое, так и общее развитие малыша.

    Время летит очень быстро, и к четырем годам в словаре ребенка будет уже около 2000 слов. Малыш вступает в контакт не только со своими родными и близкими, но и с посторонними людьми. Он сам выступает инициатором общения, да еще и одолевает всех вопросами, однако не всегда выслушивает ответы до конца. Взрослые должны терпеливо отнестись к периоду «почемучек». Помните, что связь «вопрос-ответ» – мощный стимул развития не только речи, но и логического мышления, воображения, внимания и памяти.Малыш пока не может самостоятельно рассказать о происшедших с ним событиях логично и последовательно, да и пересказ будет сбивчивым, однако грамотные вопросы и подсказки будут для него неоценимым подспорьем. Таким образом вы поддерживаете стремление ребенка общаться, что крайне важно для становления его личности и развития коммуникативных навыков. Итак, словарный запас малыша расширяется, в его речи представлены не только существительные и глаголы, но и прилагательные, наречия, предлоги, служебные слова. Ребенок часто использует такие слова, как «мой» и «твой». Однако в активном словаре малыша пока нет обобщающих понятий, хотя он может, затрудняясь, использовать обобщающее понятие в подходящей ситуации. Например, если вы спросите малыша, как назвать одним словом дуб, березу и ель, он может не ответить, что это деревья. А если вы поинтересуетесь, что относится к понятию «посуда», малыш, вероятно, затруднится с ответом. Но спросите кроху, из чего он может попить сок, и он ответит: «Из чашки», «Из кружки» или «Из стакана». Речь ребенка становится более правильной, грамотной. Он уже способен строить фразы из четырех слов и даже больше. Однако в некоторых случаях малыш допускает ошибки, особенно когда это касается грамматики, например, употребления существительных во множественном числе. Артикуляционный аппарат малыша постепенно укрепляется, он правильно произносит большинство звуков. Трудности у него возникают со звуками «р» и «л», со свистящими и шипящими звуками (иногда «с» заменяется на «ш» или наоборот). Например, ребенок говорит «лучка» вместо «ручка», «вук» вместо «лук», «сапка» вместо «шапка», «жубы» вместо «зубы». Малыш реже пропускает звуки и слоги, недоговаривает слова. Однако в многосложных словах ребенок может пропустить звук или слог, переставить их местами. У одних детей в четыре года речь уже совершенно чистая, другим еще не все удается, но в целом произношение улучшается. В четырехлетнем возрасте зарождается монологическая речь, но по-настоящему ребенок осваивает монолог к пяти годам.

    Пять лет– это важный этап в развитии маленького человека. Речь пятилетнего ребенка разнообразна, содержательна, красочна. Он уже может внимательно слушать взрослых, анализировать и устанавливать причинно-следственные связи. Фраза становится более развернутой и грамотной. Правда, еще сохраняются некоторые грамматические ошибки, но теперь их гораздо меньше, чем раньше.Речь малыша становится выразительнее. Ребенок не только точно распознает интонацию, с которой к нему обращаются, но и сам способен с ее помощью передавать различные эмоции, может говорить громче и тише, делать паузы. Словарь малыша к пяти годам может содержать до 3000 слов! Теперь в его лексиконе присутствуют все части речи, появляются и обобщающие понятия, например «одежда», «мебель», «украшения» и другие. Улучшается речевой слух: ребенок узнает на слух звук в слове, подбирает слова на заданный звук. Благодаря тому, что артикуляционный аппарат ребенка укрепляется, улучшается и звукопроизношение. Развивается и речевое дыхание. Малыш способен на выдохе произносить гласные звуки на протяжении 5—7 секунд! Ребенок постепенно перестает смягчать звуки, все реже пропускает звуки и слоги. В словах с большим количеством слогов он еще допускает ошибки, смешивает сложные для произнесения звуки («с», «ш», «з», «ж», «ч», «ц», «р», «л»). Например, «Саша» превращается в «Сасу», «железо» – в «жележо», «чашка» – в «шашку», «ролики» – в «рорики». Это связано как с несовершенством работы произносительных органов, так и с тем, что ребенок пока недостаточно четко различает некоторые звуки на слух.

    Пять-семь лет– это старший дошкольный возраст, время бурного развития и речи, и личности ребенка. На шестом году жизни ребенок способен точно сформулировать свою мысль, выделить определяющие признаки предметов и явлений окружающего мира. Малыш внимательно слушает ваш вопрос и самостоятельно отвечает на него. Он способен, не отвлекаясь, выслушать ваш ответ на интересующий его вопрос.Ребенок пытается составить связный рассказ на определенную тему. Чаще всего это ему удается, а если возникают какие-либо трудности, он начинает критично относиться к собственной речи, а также к высказываниям окружающих. Рассказывая, ребенок старается передать свое эмоциональное отношение к предмету. Таким образом развивается и совершенствуется монологическая речь. После просмотра кинофильма ребенок подробно рассказывает о том, что увидел, причем становится понятно, кому или чему он симпатизирует. Он способен рассказать об истории, произошедшей с ним, событиях, в которых он участвовал. Важно, что ребенок может поведать не только о недавних событиях, но и о том, что случилось в прошлом, например год назад. Дети с удовольствием рассматривают фотографии и рассказывают, кто на них запечатлен, когда и при каких обстоятельствах.

    К шести годамсловарь ребенка может составлять 4000—4500 слов. В него входят абстрактные, отвлеченные и обобщающие понятия. Ребенок умеет подбирать антонимы, синонимы, определения к предметам. Например, на вопрос: «Кто плавает?», малыш ответит: «Рыба», «Что едет?» – «Машина», «Что летает?» – «Самолет», «Кто ползает?» – «Змея». Конечно, ошибки при употреблении слов еще возможны, но в целом речь шестилетнего ребенка грамотна. Во фразе может быть до 10 слов.Артикуляционный аппарат шестилетнего ребенка позволяет правильно произносить все звуки, поэтому большинство детей этого возраста говорят чисто. Но некоторые малыши начинают произносить такие звуки, как свистящие, шипящие, «л» и «р», только к шести годам. Произношение таких звуков должно закрепиться в речи ребенка, и зачастую это происходит постепенно.Теперь малыш может по собственному желанию разговаривать громче или тише, Как правило, он говорит в нормальном темпе, однако, рассказывая о чем-либо, он иногда делает паузы, чтобы обдумать и точнее сформулировать мысль. Речь может убыстряться в эмоционально значимой ситуации, когда ребенок взволнован, возбужден. В такие моменты малыш меньше контролирует свою речь: она становится менее внятной и разборчивой, ребенок «проглатывает» отдельные звуки и слоги, переставляет или повторяет их, недоговаривает слова. На шестом году жизни происходит еще один важный процесс – смена молочных зубов на постоянные. Это тоже может вызвать нарушения произношения, нечеткость дикции. Определенное влияние на качество речи оказывает характер прикуса: ребенок с нарушением прикуса может неправильно произносить некоторые звуки. В этом возрасте ребенок, как правило, хорошо различает звуки речи на слух. Малыш не только способен расслышать звуки, но и выделяет слова с заданными звуками и слогами среди прочих слов, подбирает слова на заданные звуки, слышит ошибки других. Иногда у ребенка возникают трудности при различении акустически или артикуляционно близких звуков, например шипящих и свистящих, мягких и твердых (малыш произносит «мах» вместо «мак», «тяй» вместо «чай»). Пытаясь определить первый звук в слове, ребенок может ошибиться: первым звуком в слове «цыпленок» назвать «с», а в слове «щепка» – «ш».

    К семи годамзаканчивается дошкольный период развития речи.Семилетний ребенок легко общается со взрослыми, задает адекватные теме вопросы и выслушивает ответы, способен внимательно, не отвлекаясь, слушать собеседника, поддерживать диалог. Он четко разделяет детали и целое, частное и общее, у него не возникает затруднений при употреблении обобщающих и абстрактных понятий. Ребенок употребляет простые фразеологические обороты, понимает метафоры, может пошутить, различает прямое и переносное значения слов, подбирает синонимы и антонимы.Ребенок излагает свои мысли в обоснованной логической последовательности, правильно выстраивает свой рассказ. У него хорошо получаются описания как услышанного, так и увиденного, причем в рассказе он передает свое отношение к тому, о чем говорит. Малыш может рассказывать по памяти, фантазировать и облекать свои фантазии в слова таким образом, чтобы рассказ был интересен для собеседника.Фразы становятся более развернутыми и согласованными, в них нет грамматических ошибок. Некоторые дети порой неточно употребляют слова – это касается практически всех частей речи, особенно существительных и глаголов, – однако по мере взросления ребенок перестает совершать подобные ошибки.Семилетний ребенок обычно правильно произносит звуки, его речь четкая, разборчивая, причем он произвольно меняет темп и ритм речи, громкость и высоту голоса. Ребенок говорит выразительно, с помощью различных интонаций передает свое отношение к высказываемому, то есть его речь эмоционально окрашена.

    www.baby.ru

    Когда дети начинают агукать и как их этому научить :: SYL.ru

    Желанный малыш – это всегда счастье. Папы и мамы ревностно следят за каждым его вздохом, каждым изменением в мимике. Когда дети начинают агукать, в жизни родителей появляется целая палитра новых радостных эмоций. Ведь их малыш уже пытается общаться! Агуканьем он словно приветствует мир, демонстрируя, что у него все в порядке. Что же это за язык такой, агуканье? Как его понимать и как научить ему своего малыша пораньше?

    Когда же миг придет желанный

    Для определения, правильно ли развивается новорожденная кроха, важно все. И как малыш набирает в весе, и как спит, и как ест, и как реагирует на окружающий мир. Одним из показателей, что все идет хорошо, также является воспроизведение ребенком первых звуков.

    Плач, попискивание, вздохи, кряхтение, которые он издает с первых секунд жизни, в расчет не берутся. А вот на произношение самых легких гласных уже обращается внимание. Принято считать, что нормально развивающийся, здоровый ребенок в месяц агукает. Но четкого срока «ровно через 4 недели после рождения» тут нет. Каждый человек (и новорожденный кроха тоже) уникален, у каждого есть свои отличительные способности, не являющиеся отклонением. То есть если малыш бодр, хорошо ест, правильно набирает вес, но в месяц не агукает – это еще не повод бить тревогу. Просто пока у него не получается гортанно произнести что-нибудь членораздельное. Зафиксированы случаи, когда дети начинают агукать только месяцам к трем или позже, и при этом они абсолютно здоровы.

    Почему именно «агу»

    Первые звуки, которые можно услышать от крохи, это «а», «е», «у» и «о». Иногда они похожи на «г-гу» или «х-ха», и только к 3 месяцам у него начнет получаться нечто более определенное. Все эти первые звуки называются гортанными, то есть получаемыми при участии связок гортани. Их воспроизвести легче всего, потому что ни губы, ни язык в процессе не участвуют. Вот почему дети говорят «агу». Конечно, делают они это неосознанно. Просто приходит час, когда их голосовые связки начинают принимать такое положение, при котором на выдохе у малыша получается звукопроизношение. Сперва он и сам не может в этом разобраться, просто пробует «на зуб» новое свое умение, привыкает к нему, словно примеряет его к окружающей обстановке. Именно поэтому малыши сначала «разговаривают» сами с собой. Если в эти первые дни отвечать их разговор, они начнут с помощью агуканья общаться. Например, будут не просто улыбаться маме, а при этом что-то произносить или станут агукать, когда захотят показать, что всем довольны. Часто дети своим лепетом реагируют на понравившуюся мелодию, на разговор взрослых, даже на работу телевизора.

    Маленькие молчуны

    Когда дети начинают агукать, родители не только получают много приятных эмоций, но и обретают уверенность, что их чадо развивается нормально. Если малыш не начал произносить никаких звуков в месяц, два и даже три, это может ничего не значить, но может быть сигналом следующих заболеваний:

    • немота;
    • глухота;
    • глухонемота;
    • аутизм;
    • синдром Дауна;
    • травма мозга;
    • мутизм.

    При наличии любого из этих заболеваний, кроме немоты, у ребенка должны наблюдаться и другие опасные симптомы. Например, глухой малыш не реагирует на звуки. При аутизме ребенок никак не отвечает на ласку и заботу мамы. При синдроме Дауна характерные особенности проявляются во внешности. Поэтому нельзя ставить диагноз только по тому, гулит ребенок или нет.

    Если малыш агукал и вдруг замолчал, но у него нет ни температуры и он не отказывается от еды, волноваться тоже не стоит. У многих детей наблюдаются перерывы в желании «поговорить».

    Также некоторые дети перестают агукать перед демонстрацией других своих умений – визга, смеха, писка.

    Как разговорить чадо свое ненаглядное

    Многие спрашивают, как научить ребенка агукать, возможно ли это. Научить агукать, скорее всего, нельзя. Но можно постараться помочь малышу начать воспроизводить это действо. После появления ребенка на свет с ним надо стараться постоянно разговаривать. О чем? Да о чем угодно. О том, что в данный момент делаете (пеленаете, вытираете ему глазки, ждете с работы его папу и так далее) или придумывать для него какие-нибудь истории. Главное, говорить с ним ласково. Это очень помогает ребенку научиться воспринимать человеческую речь.

    Есть такое понятие, как моторика рук, пальцев. Всевозможные движения пальчиками (игры, упражнения) также помогают детям развиваться, но этим нужно будет заняться чуть позже. Пока малыш еще не умеет пользоваться своими ручками, можно просто поглаживать его ладошки и пальчики.

    Обучение до рождения

    Ученые давно открыли истину – малыши еще в утробе матери слышат слова взрослых и реагируют на эмоции, с которыми их произносят. Замечено, что дети, с которыми постоянно ласково общались до рождения, узнают родного человека по голосу с первых дней жизни. Кроме того, есть мнение, что они раньше начинают развиваться интеллектуально, а значит, и произносить звуки. Когда дети начинают агукать, обязательно нужно как можно чаще поощрять их старания. Есть много способов, как это делать, у каждой мамы они свои. Например, такие:

    • радостно и одновременно ласково хвалить малыша за его «агу»;
    • повторять вместе с ним то, что он произносит;
    • вставлять между повторами новые легко произносимые звуки;
    • обеспечивать малышу только светлые, положительные эмоции, причем как можно больше.

    www.syl.ru

    Когда ребенок начинает агукать

    Как агукает малыш

    Мам часто волнует вопрос «Во сколько месяцев малыш готов к речевому общению?».

    В первый месяц ребенок не слышит звуки и обращенную к нему речь. Уже в возрасте 1,5 месяцев кроха складывает трубочкой губки, разжимает их и издает гласные звуки. Он произносит их отрывисто, нараспев, протяжно, сочетая вместе или отдельно. Позже подключаются губные звуки «м», «п», «б». С этого момента считается, что маленький начал гулить.

    Так называемое «агу» возникает из-за устройства речевого аппарата малыша и гортанного звукопроизношения. Когда карапуз общается, он прислушивается к звукам, как бы «замирает», а потом начинает интенсивно двигать обеими ручками, ножками и гулить. Мама может стимулировать появление «комплекса оживления», если будет своим доброжелательным тоном приглашать ребенка к участию в «разговоре», параллельно поглаживая его.

    Как поощрять гуление ребенка в первые месяцы

    Мама должна понимать, что без ее внимания чадо не сможет самостоятельно освоить процесс становления речи. Сколько бы ни советовали знакомые не беспокоить ребенка в течение 1 года, слушать их не стоит. Да, свободного времени на протяжении года почти не остается. Но говорить с крохой стоит всегда, в период его бодрствования, начиная с первых месяцев. Для стимуляции желания младенца общаться помогут несколько простых советов.

    1. Мама должна ласково обращаться к малышу во время гигиенических процедур, кормления, одевания, прогулки. После достижения малышом возраста 2 месяцев, мама сопровождает все действия малыша простыми звукоподражаниями. Необходимо активно поощрять гуление карапуза, добавляя новые звуки. Позже и сам младенец начинает подражать взрослому, усиленно жестикулируя, выговаривая свое первое «агу».
    2. После 2 месяцев рекомендуется показывать яркие игрушки, издающие мелодичные негромкие звуки, и, когда ребенок начинает агукать, тихонько ему подпевать.
    3. Не сюсюкайтесь с малышом. Сколько бы эмоций не вызывало чадо, оно должно слышать правильную речь взрослого и на протяжении 1 года, и в течение последующих лет.
    4. Поглаживание ладоней, ступней ножек грудничка стимулирует акупунктурные точки, связанные с отделом мозга, отвечающим за речь малыша с первых лет.

    Этапы становления речи на первом году жизни

    С 1,5 месяцев

    Мама начинает активно разговаривать с малышом, откликаясь на его «агу», тем самым привлекая его внимание. Вплоть до 4 месяцев дети с готовностью пробуют на слух звуки и радостно делятся ими с окружающими.

    Первое полугодие

    У ребенка формируется и развивается речевой слух. Он умеет гулить о своих проблемах, используя различные оттенки голоса.

    Второе полугодие

    Дети умеют не только гулить, но и общаться с помощью сочетания звуков, поэтому в 7 месяцев мама хорошо понимает своего младенца и откликается на его просьбы. Появляется лепет, который мама ребенка побуждает повторять, создавая шумящие звуки или используя музыкальные игрушки. Звенящие игрушки для ребенка 1 года не должны быть чересчур звонкими и пугающими.

    Конец 1 года

    Сколько слов должен говорить кроха, понятие чисто индивидуальное. Но дети уже понимают значения нескольких десятков слов, продолжают гулить и родители, наконец, слышат первые слова ребенка. К концу 1 года у детей формируется самостоятельная речь. Она состоит, как правило, из простых слов. Малыш этих лет уже осознанно употребляет их в речи, начинает устанавливать простейшие связи. В этот период каждая мама стремиться научить своего карапуза длительному конструктивному диалогу.

    Ребенок не гулит. Ищем причины

    Сколько времени после рождения проходит до 1 гуления ребенка и когда малыш начинает говорить первые слова, точно ответить нельзя. Процесс речевого развития крохи после 1 месяца, носит индивидуальный характер, но отсутствие желания гулить – это повод проявить беспокойство и внимание. А отсутствие речи в течение 1 года – серьезная проблема.

    Причины задержки речи.

    1. Плохое самочувствие малютки. Мама должна помнить, что дети гулят и агукают только в тех случаях, когда они здоровы и им обеспечены комфортные условия.
    2. Отсутствие внимания со стороны взрослых. Попробуйте 1-2 раза не отреагировать на эмоции чада и он «забудет», как надо оживляться и гулить для мамы. Когда ребенок начинает гулить, оставьте все дела и станьте для него активным собеседником.
    3. Сколько общения, столько и улыбок. Желание гулить сродни нашему взрослому разговаривать. Когда рядом хмурый собеседник, пропадает всякий настрой общаться, и маленький начинает капризничать. Если малыш молчит в течение 2 месяцев, вероятнее всего будет предположить, что у крохи возникли проблемы неврологического характера, либо нарушился слух. Ведь, начав однажды, «разговаривать» с родителями, дети не перестанут без весомых причин произносить «агу». В этом случае следует обратиться за консультацией к специалисту и после выявления проблемы продолжать еще с большим вдохновением учить младенца разговаривать.

    Игровые приемы для побуждения малыша к гулению

    В начале 1 года жизни родители начинают ситуативное общение с малышом, забывая, что быстрее научить его говорить можно в условиях целенаправленного обучения. Для этого можно использовать следующие приемы.

    • Пение. Когда с ранних лет кроха слышит мелодичное пение во время укачивания, он и сам пытается подпевать маме, используя нехитрый словарный запас из звуков.
    • Звукоподражание. Дети с удовольствием подражают животным, когда видят и слышат их.
    • Дополнение слов. Малыша можно научить говорить слово полностью путем добавления в его речь недостающего слога. Много лет наши бабушки в течение 1 года малыша на его «ба» добавляли слог «ба». Получалось «баба».
    • Игровые приемы. Дети первого года любят играть в «Ладушки, ладушки», «Пальчик хочет спать», «Сорока-ворона». Они начинают играть с пальчиками, иногда сопровождая свои действия произношением «агу». Дети многих поколений играли в эти игры, когда требовалось побудить их произнести первое «агу».
    • Потешки и поговорки, считалки и прибаутки во время умывания, кормления и одевания. Дети с удовольствием слушают их и в 2 месяца и на 2 году жизни. Эти приемы очень удобны когда необходимо закрепить навыки, не вызывая протеста малыша. Художественное слово формирует с ранних лет эмоциональность речи.

    В заключение

    И напоследок мудрость жизни. Если ребенку исполняется 2 месяца, а родители спрашивают, когда начинать учить говорить своего малыша, знайте, они опаздывают ровно на 2 месяца. Кропотливая работа с младенцем, в течение 1 года, вознаградит маму его первым «агу» и красивой речью в течение последующих лет.

    szabotoi.ru

    В каком возрасте ждать первое детское «агу»

    Почти все родители с нетерпением ждут, когда же их малыш произнесёт первое слово.  Многие с рождения крохи начинают по слогам произносить «па-па, ма-ма» в надежде, что в один прекрасный день (желательно завтра) ребёнок заговорит. И всё же, когда малыш начинает говорить первые слова?

    Когда ребенок начинает говорить первые слова

    Точного временного промежутка нет. У каждого ребёнка процесс овладевания речевыми навыками сугубо индивидуален. К тому же стоит понять, что вы подразумеваете под вопросом когда ребенок начинает говорить первые слова. Имеете ли вы ввиду его непонятное щебетание или всё же произношение слов. Однако, и первое «агу» крохи вызовет бурю положительных эмоций у родителей, особенно мам. Обычно первое гуление появляется месяцев в три. В этот период, чадо реагирует на родительскую речь, на мамин голос. Ответом на мамин голос может стать заветное «агу» младенца.  

    Свои первые осознанные слова ребёнок произносит ближе к году. Обычно в это время малыш учится выражать свои потребности, желания простыми словами, состоящими либо из двух слогов («бо-бо», «ма-ма», «ба-ба» и так далее), либо состоящие только из первого слога.

    От того как рано заговорит ваше чадо будет зависеть:

    • Насколько много вы разговариваете с вашим крохой. Важен именно ласковый разговор, обращения  к ребёнку. Недаром при осмотрах врачи всегда советуют разговаривать с малышом, петь ему песенки, можно даже почитать короткие детские стишки. Чем активнее разговаривают родители с крохой, тем больше шансов, что и ребёнок заговорит раньше.
    • Доказано, что девочки начинают говорить немного раньше своих сверстников мальчиков.
    • Не стоит забывать и о стимуляции речевого центра у ребёнка. Для этого достаточно проводить лёгкий массаж кистей рук, пальцев.
    • С детками постарше можно играть в игры, направленные на развитие мелкой моторики рук. Ведь, чем лучше развита моторика рук, тем лучше ваш ребёнок будет говорить.

    Никогда не сравнивайте успехи вашего малыша и других деток при нём. Не указывайте на недостатки малыша в сравнении с его сверстником. Сравнивайте его только с самим собой (например: сегодня ты быстрее усвоил урок, чем вчера, или ты стал лучше рисовать, по сравнению с прошлым годом).

    В 8-9 месяцев малыш понемногу начинает понимать и осознавать значения слов, которые он умеет говорить. Параллельно он изучает новые слова, реагирует на интонацию родителей, копируя её.

    Когда ребенок произносит первое слово, а главное осознанно, его речь дальше «замирает». Именно сейчас кроха начинает накапливать свой пассивный словарный запас (понимание слов, но не возможность их воспроизвести). Только ближе к году ребёнок скажет свои первые осознанные и долгожданные слова.

    Таким образом, первые слова вашего ребёнка будут связаны с членами семьи, предметами его окружающими. Для облегчения понимания и произношения слов целесообразно самим упрощать слова. Примером могут послужить: корова – му, собака – гав, кошка – мяу. Со временем, осмыслив эту информацию, кроха сам произнесёт эти слова, указывая на картинки или на увиденный предмет, животного, человека. Главное чуть больше уделять ему внимание, набраться терпения и результат не заставит вас долго ждать,

    Теги по теме:
    малыш 0-1развитие

    Оцените материал:

    спасибо, ваш голос принят

     

    detstrana.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о