Агуканье – этапы произношения звуков, как научить агукать и говорить

Содержание

этапы произношения звуков, как научить агукать и говорить

Последнее обновление статьи:

Гуление и агуканье — это этап речевого развития младенца, в ходе которого ребёнок экспериментирует с произношением артикулированных звуков, но ещё не начинает произносить никаких узнаваемых слов. Младенцы не обязательно гулят, когда радуются или расстраиваются. Они также могут болтать спонтанно и беспрерывно, когда эмоционально спокойны.

Когда ребёнок начинает агукать и гулить?

Гуление и агуканье появляется вскоре после рождения и прогрессирует через несколько этапов. Новорождённый малыш разговаривает только криком. Затем к месяцу репертуар звуков у детей расширяется, а вокализация становится более речевой. Младенцы обычно начинают произносить узнаваемые слова, когда им около 12 месяцев, хотя гуление может продолжаться и некоторое время спустя.

Гуление и агуканье можно рассматривать как предшественник развития языка, или просто как вокальное экспериментирование. Эти первые формы звукового воспроизведения – самые простые для детей, потому что они содержат естественные, рефлексивные, в основном гласные звуки.

Предполагается, что агуканье происходит у всех детей, овладевающих языком. Младенцы во всём мире следуют общим тенденциям в гулении и агуканье. Различия, которые имеются, являются следствием чувствительности детей к характеристикам языка, который они постоянно слышат. Младенцы имитируют особенности этого языка (интонацию, тон, ударение). Гулит грудничок, используя согласные и гласные, которые чаще всего встречаются в их родительском языке.

Лепетание состоит из немногих звуков. Это означает, что кроха подготавливает произношение основных звуков, необходимых для того, чтобы говорить на том языке, который постоянно слышит.

Если агуканье ребёнка происходит в первый год, можно прийти к выводу, что речь у него развивается нормально. По мере того, как малыш растёт и меняется, произношение звуков также меняется.

Хронология типичного вокального развития

Младенцы следуют общей схеме вокальных событий в детстве. Эта временная шкала обеспечивает общий план ожидаемых событий от рождения до одного года:

  1. Агуканье и гуление обычно длится 6 — 9 месяцев.
  2. Период лепета заканчивается около 12 месяцев, потому что это возраст, когда ребёнок начинает говорить первые слова.

Однако некоторые дети могут проявлять большую вариативность, и эта временная шкала является лишь ориентиром.

  • с рождения и до 1 месяца младенцы производят в основном звуки удовольствия, крики о помощи и реакции на человеческий голос;
  • около 2 месяцев младенцы уже могут различать разные звуки речи и издавать нечто, похожее на «гусиные звуки», или кряхтение;
  • около
    3 месяцев
    малыши начинают издавать удлиненные гласные звуки «oooo» «aaaa» (первое агу), и будут отвечать вокально на речь других. Они продолжают издавать преимущественно гласные звуки;
  • около 4 месяцев дети могут менять свою подачу и подражать тонам взрослой речи;
  • около 5 месяцев крохи продолжают экспериментировать, пытаясь имитировать некоторые звуки, произнесённые взрослыми;
  • около 6 месяцев дети меняют громкость, подачу и скорость. Когда младенцам 6 месяцев, они, наконец, могут контролировать открытие и закрытие вокального тракта. Получив эту способность, малыши начинают различать разные звуки гласные и согласные.

Этот возраст часто выделяется как начало канонического этапа. Во время этой стадии гуление представляет собой редуплицированные (удвоенные) звуки, включающие чередование гласных и согласных, например, «баба» или «бобо»;

  • около 7 месяцев младенцы могут производить несколько звуков на одном дыхании. Они также распознают разные тона;
  • на 8 месяце малыши могут повторять отдельные слоги. Они имитируют жесты и тональное качество речи взрослых. Дети также воспроизводят пёстрое гуление. Разнообразная болтовня содержат смеси комбинаций согласных и гласных, такие как «ка, да, бу, ба, ми, боу». Разнообразие этого лепета отличается от редуплицированного с точки зрения вариации и сложности образующихся слогов;
  • около 9 — 10 месяцев младенцы могут подражать не речевым, а речеподобным звукам, если они находятся в репертуаре ребёнка. Когда дети начинают агукать, это уже начинает походить на родной язык. Общее строение слогов, которые они воспроизводят, очень тесно связано со звуками их родного языка, и эта форма гуления значительно предвосхищает форму ранних слов;
  • на 11 месяце малыши подражают флексиям, ритмам и выражениям ораторов;
  • к 12 месяцам младенцы обычно могут говорить одно или несколько слов. Эти слова относятся к предметам, которые они называют. Дети используют их для привлечения внимания или для определённой цели. Крохи продолжают воспроизводить гулящие звуки за пределами своих первых слов.

Переход от гуления и агуканья к языку

Современные исследования поддерживают идею о том, что лепет непосредственно связан с развитием языка.

Согласно этой гипотезе, когда малыш начинает говорить «агу», это является прямым предвестником языка. Сначала дети воспроизводят универсальные звуки, которые существуют во всех частях мира и на всех языках.

Редуплицированное гуление воспроизводит несколько звуков, но только отдельные из них («ма-ма» и «па-па»), превратившись в «маму» и «папу», признаются значимыми и, таким образом, поощряются родителями, а остальным не уделяется внимание как бессмысленным. Это мнение согласуется с утверждением, что анатомические изменения вокального тракта очень важны, но подразумевает, что социальная среда, в которой воспитывается младенец, оказывает большее воздействие на развитие языка.

Когда младенцы начинают агукать, они уделяют пристальное внимание реакциям своих родителей и воспринимают ответную реакцию в качестве одобрения звуков, которые они создают. Это усиление посредством рефлексии помогает малышам сконцентрировать своё внимание на специфических особенностях звука. Социальная обратная связь способствует ускоренному обучению и более раннему воспроизводству разнообразных расширенных слов.

Имеются данные о том, что гуление различается в зависимости от языковой среды, в которой воспитывается ребёнок. Было выделено, что младенцы, рождённые во франкоязычных средах, демонстрируют большее количество восходящей интонации в отличие от младенцев, выросших в англоязычной среде. Вероятно, это связано с различиями между французскими и английскими интонациями во время разговора.

Порядок составления согласных и гласных в гулении русских, английских, шведских, французских и японских младенцев также, по-видимому, похож на порядок их родного языка. Эти результаты подтверждают ещё одну гипотезу, предполагающую, что детское журчание напоминает фонетические характеристики родного языка ребёнка из-за воздействия речи.

Когда дети подвергаются воздействию двух языков, их лепет напоминает язык, которому они больше всего подвержены. Доминирующим языком считается тот, который оказывает на ребёнка наибольшее воздействие.

Аномальное развитие

Обычно в возрасте 6 месяцев все нормально развивающиеся дети будут лепетать. Однако младенцы с определёнными заболеваниями или отставанием в развитии могут проявлять задержку или отсутствие гуления. Например, у младенцев с аутизмом может наблюдаться задержка в гулении, а в некоторых случаях оно может отсутствовать полностью. Гуление у детей с аутизмом встречается реже, чем у типично развивающихся детей, с меньшим диапазоном слогов, созданных во время редуплицированной стадии лепета.

Гуление также может задержаться у детей, родившихся с синдромом Дауна. Стадия редуплицирования у детей с синдромом Дауна может появиться на 2 месяца позже по сравнению с другими младенцами, хотя создание звуков похоже на гуление у нормально развивающихся младенцев.

Гуление у глухих детей

Были проведены исследования, чтобы выяснить, могут ли младенцы с нарушением слуха воспроизвести типичные вокальные звуки.

Агуканье может появляться в том же возрасте и в похожих формах у слышащего и глухого ребёнка, однако дальнейшее продолжение развития речи зависит от способности малыша слышать себя. По этой причине глухие дети перестают лепетать устно раньше, чем слышащие дети.

Дети начинают агукать, если подвергаются воздействию языка, но вокальное лепетание лепета может быть отложено или вообще отсутствовать у глухих детей.

Слабослышащие дети после установления слухового аппарата начинают слышать речь и лепетать, как это делают здоровые младенцы.

Глухие дети не только значительно отстают в развитии разговорного языка, в отличие от слышащих сверстников, но также воспроизводят меньше шумов. Это говорит о том, что слуховой опыт необходим для развития разговорного языка.

Как научить ребёнка агукать?

Чтобы помочь ребёнку повысить восприимчивость языка (понимание, что он слышит) и его желание гулить и агукать, почаще говорите с крохой.

Нет никакого правильного или неправильного способа говорить с вашим ребёнком. Читаете ли вы книгу, болтаете о погоде или описываете, что находится на полке в продуктовом магазине, — всё это будет полезно для языковых навыков ребёнка. Младенцам нравится разговаривать, слушать ваши реплики и подражать им. Так они учатся говорить.

Методы поощрения ребёнка «разговаривать»

  • дайте ребёнку игрушку и поговорите об этом.

«Собака! Это фиолетовая собака. Гав-гав!»;

  • включайте зрительный контакт с ребёнком, пока он разговаривает с вами. Когда он болтает, смотрите малышу в глаза, улыбайтесь и отвечайте;
  • подражайте болтовне ребёнка. Если вы слышите, как он подражает звуки, которые вы издаете, повторяйте его снова и снова. Повторение может показаться простым и глупым, но это очень интересно для крохи. Оно поощряет его практику вокализации, а также учит малыша, что звуки не просто забавны, но являются и способом общения;
  • задавайте много вопросов.

«Должны ли мы пойти в парк или на игровую площадку?»

«Как ты думаешь, бабушка хотела бы, чтобы на этой поздравительной открытке были цветы или птички?»

Затем сами отвечайте.

«Да, я думаю, бабушка хотела бы этих симпатичных птичек».

Да, вы говорите сами с собой, но в то же время вы моделируете разговор «вопрос-ответ»;

  • если не знаете, о чем поговорить, рассказывайте ребёнку, что вы (и он) делаете.

«Мамочка надевает куртку! Теперь давай надевать варежки — одну, две — и уютную шапочку. Как насчёт этой, с фиолетовыми цветами?»

Пока младенец не понимает, о чем вы ему говорите, но со временем он начнёт это делать.

  • читайте книги. Книги — это супер-источник новых слов для ребёнка.Чтение позволяет малышу  слышать, как звучат фразы.

Таким образом, гуление и агуканье являются строительными блоками для понимания речи и языка. И даже самые глупые звуки и шумы помогают ребёнку практиковать артикуляционные движения, которые ему понадобятся для развития его речи.

С достаточной практикой и поддержкой от вас, лепет ребёнка в конечном итоге будет совершенствоваться, создавая первые основные слова маленького человека.

kroha.info

как научить ребенка агукать этапы и когда можно начинать как научить ребенка агукать с помощью разговора, живого общения, игрушек как научить ребенка гулить и агукать упражнения, звуки и книжки

Одним из важных первоначальных вопросов в становлении речи младенца — как научить ребенка агукать и гулить. Так как первая речь младенца – это не конкретные слова, а именно детский лепет – агуканье и гуление, или даже просто отдельные звуки, которые принято называть гулением. Хотя Ж)…. не так надо начинать. Лучше так: важное событие, которое волнует молодых родителей – это вопрос становления речи младенца. Когда малыш должен заговорить? Как развивается его речь? Через какие этапы проходит на первом году жизни? Что можно сделать, чтобы помочь быстрее малышу заговорить? Все это про гуление. А вы знаете, что этому малыша можно специально учить? Разберемся со всеми вопросами и как научить ребенка гулить и агукать по порядку.

Как научить ребенка агукать — этапы становления речи

Прежде чем переходить непосредственно к практике, связанной с вопросом, как научить ребенка агукать, нужно знать хотя бы немного теории. А именно, что в примерно каком возрасте должно происходить. Приводим сроки становления речи на первом году жизни. Заранее предупреждаем, что они весьма условные.

  • Новорожденный. Крики и отдельные звуки удовольствия. Этот период длится до месяца – полтора, после чего крик становится более разнообразным, появляется своеобразное кряхтение, когда малыш радуется чему-либо.
  • Два месяца. Кряхтение усиливается, появляются другие звуки. Плач имеет определенный оттенок.
  • Три месяца. Появляются гласные звуки, идущие на распев. К 3,5 первые агу, некоторые согласные звуки. Малыш отвечает на обращенную к нему речь. Ребенок учится агукать, начинает без специальной посторонней помощи.
  • Четыре месяца. Начинают подражать тону взрослой речи. У близнецов — откликаются на речь друг друга. Начинает уверенно гулить и агукать.
  • Пять месяцев. Имитируют некоторые звуки, которые произносят взрослые.
  • Шесть месяцев. Звуки становятся разнообразнее, малыш может осознанно изменять громкость звука, появляются первые слоги. Малыш начинает различать гласные и согласные. Во всю гулит.
  • Семь месяцев. Малыш воспроизводит сразу несколько звуков на одном дыхании, распознает разный тон обращенной к нему речи
  • Восемь месяцев. Слоги становятся ярче, могут пойти первые слова. Ребенок активно подражает интонации взрослых.
  • Девять месяцев. Речеподобные звуки. Предвосхищение слов родного языка.
  • Десять месяцев. То же самое, что и месяцем раньше, только более ярко выражено.
  • Одиннадцать месяцев – 1 год. Начало отдельных слов. Тарабрский язык. Быстрое накапливание пассивного запаса.

Мы привели краткий список того, как развивается речь малыша на первом году жизни.

Еще раз повторяем: сроки становления речи у детей очень условны. Кто-то быстрее других научится агукать, у других раньше появятся первые слова так же, у кого-то все будет позже.

В норме, начало связного родного языка – до трех лет. При этом некоторые малыши уже в полтора года могут говорить предложения, а некоторые очень долго используют «тарабарский язык». Особенно это касается становления речи близнецов.

Есть видео, на котором рассказывается, когда ребенок начинает гулить. Опираясь на это видео уже можно представить себе, когда и как возможно научить ребенка агукать.

Как научить ребенка гулить и агукать – от теории к практике

Зная теорию, можно переходить непосредственно к практике, и понять какие есть способы чтобы научить ребенка гулить и агукать. Речь малыша, как и другие его умения на первом году жизни не требует каких-то специальных обучающих методик. Методика здесь пригодится уже ближе к 2 – 3 годам, если ребенок не будет нормально говорить. Тогда уже нужно будет работать со специалистом. На ранних же этапах развития, обучения малыша речи происходит параллельно с его общим развитием. В общем-то, если ребенок полностью здоров, он будет учиться гулить и развиваться в соответствии с тем, что заложено природой.

Однако специально для тех, кто озадачивается непосредственно ранним развитием ребенка, и хочет заниматься с малышом, что называется «с пеленок», приведем несколько простых способов, как научить ребенка гулить и агукать.

Как научить ребенка гулить с помощью разговора, живого общения и игрушек

  • Разговаривать. Первый, самый простой и действенный способ раннего развития речи – это общение с ребенком. С первых же дней жизни. Начиная с роддома. Благо сейчас практикуется совместное пребывание мамы и малыша, так что никто вам не мешает разговаривать с малышом сразу, как только вы окажетесь вместе.

Чтобы быстрее научить ребенка гулить и агукать любое свое действие, например, укачивание малыша, пеленание, смена подгузника, можно и нужно сопровождать словами. И не нужно думать, что новорожденный малыш только спит и ест. Нет! Он отлично все воспринимает на подсознательном уровне и вашу речь в том числе.

  • Уроки с игрушками. Месячные малыши и дети постарше уже с удовольствием рассматривают различные игрушки. Тогда как можно научить ребенка гулить в таком случае? Ответ лежит на поверхности — показывая ему игрушки, можно их словесно кратко описывать. Например, рассказывать, какая у них форма, какой цвет и далее, на что хватит фантазии.

Чтобы научить ребенка агукать, также можно взять малыша на руки и носить по квартире, показывая ему, где какие вещи и обязательно называть их. Можно даже описывать несложными словами. Делать надо также, как в случае с игрушками. Естественно, малыш пока не будет в полной мере понимать, о чем речь, но он будет слышать ваш голос и скоро начнет на него отзываться тоненьким «ЛЯ».

  • Живое общение. Когда малыш уже начнет лепетать, около 2,5 – 3 месяцев, то желательно при общении с ним смотреть ему в глаза и улыбаться. И радоваться любому произнесенному звуку. Малыши очень тонко чувствуют настроение тех, кто с ними общаются и чем радостнее будет собеседник, тем довольнее будет малыш.

Есть замечательное видео, как научить ребенка гулить и агукать на личном примере

Как научить ребенка агукать с помощью мимических упражнений, проговаривания звуков, задавания вопросов и книжек для малышей

  • Подражание. Когда речь малыша станет более разнообразной, около 4 – 5 месяцев, очень хорошо использовать звукоподражательные элементы. Чтобы быстрее научить ребенка агукать и гулить можно проговаривать по многу раз те звуки, которые издает малыш. Детям очень сильно нравится такая игра, и они готовы стараться еще и еще. В этом плане очень быстрыми темпами идет становление речи у близнецов, так как они повторяют не только за взрослым, но и друг за другом.
  • Мимические упражнения. Общаясь с малышом, можно проговаривать слоги и при этом утрированно работать лицевыми мышцами. Здесь же можно изображать, как разговаривают различные животные. Очень скоро малыш начнет повторять ваши звуки и движения. Такую игру хорошо использовать с 3 – 4 месяцев.
  • Вопросы. Для обучения детей гулению можно использовать вовлечение малыша в активный диалог. Примерно с 3 месяцев, в этом возрасте маленькие дети уже готовы к активному общению с взрослыми, можно разнообразить диалог вопросами.

Понятно, что вы будете разговаривать практически сами с собой, а дети будут только вставлять свои первые «Агу», т.е. начнут потихоньку самостоятельно учиться гулить и агукать. Если при этом обращаться к ним, как бы размышляя, как и что сделать, и сопровождая это действиями, это будет способствовать быстрому накоплению пассивного запаса речи и развитию мышления. Так это вам и надо!

  • Книги. Наконец, чтобы пораньше научить ребенка агукать, можно использовать книжки для малышей. Раннее знакомство с книгами способствует многостороннему развитию детей. Читать их можно с пеленок. Это разнообразит и обогатит и речевое восприятие ребенка, и разовьет его образное мышление. Также подросшим детям, месяцев с 6 – 7 можно показывать кукольные представления. На пользу пойдет все.

Наконец, мы решили показать еще одно отличное видео, на котором ребенок учиться гулить и агукать, и мы можем на этом видео услышать начало его речи

Как научить ребенка агукать — итог

Мы разобрали вопрос, как научить ребенка гулить и агукать. В общем-то, ничего сверхсложного здесь нет. Никаких специальных методик пока что тоже не требуется. Главное для обучения надо как можно больше общаться с малышом, петь ему песенки, читать книги, рассказывать о том, что находится вокруг, знакомить с игрушками. И тогда в скором времени вы заметите, как малыш начал отвечать вам, у него появились первые звуки – гуление, потом появятся пение и лепет. А завершится все появлением первых слов. К этому мы и должны стремиться, когда начинаем учить детей агукать и гулить.

nakachelyah.ru

Когда ребенок начинает агукать? Как помочь ребенку начать агукать?

Агуканье – начальный этап речевого развития ребенка, который наблюдается на втором месяце его жизни. По своевременности появления агуканья и гуления можно судить о полноценном развитии ребенка. Помочь малышу поскорее начать произносить первые гласные звуки по силам любящим и внимательным родителям.

В каком возрасте ребенок начинает агукать?

В первый месяц жизни младенец способен только кричать и кряхтеть. Крик – первый этап речевого развития. У новорожденного ребенка он представляет собой протяжное звучание разных гласных звуков, причем слышимый звук определяется причиной детского крика. Так, если младенец заплакал от боли, то будет слышаться длинный гласный «о». Если крик выражает радость или удовлетворение, то прозвучит гласный «а».

Второй месяц жизни – время агуканья. Ребенок пытается произносить гласные «а», «я», «о», «у», «е». Но произношение получается гортанным, поэтому родителям слышится «агу». Груднички активно агукают, когда не только видят знакомые лица и интересные игрушки, но и спокойно лежат в колыбели.

Этап агуканья – короткий, длится всего 3-4 недели. Но он крайне важен для речевого развития ребенка.

Начало агуканья зависит от степени развития слуховых, зрительных, голосовых органов. Младенец наблюдает за окружающими людьми и прочими источниками звуков, пытается повторить услышанное.

Агуканье и гуление – в чем различие?

Агуканье и гуление – взаимосвязанные и пересекающиеся во времени явления, разграничить которые в каждом конкретном случае проблематично. Сначала младенец начинает агукать – проговаривать гласные нараспев, затем принимается гулить. Многие родители и даже некоторые специалисты не разделяют эти два этапа формирования речи, но разница между ними есть.

Агуканье – произношение только гласных звуков. Гуление – следующий, более сложный этап формирования речи, начинающийся в 1,5-2 месяца и длящийся 4-5 месяцев. К гласным добавляются согласные «х», «к», «г», получаются звуки «кы», «хы», «гу».

Сначала младенец гулит непроизвольно, увидев интересный предмет или игрушку. Через некоторое время гуление обретает осознанный характер, появляется в ответ на голос знакомого человека, то есть малыш пытается разговаривать.

Наиболее активное гуление обычно отмечается в трехмесячном возрасте. Попытки ребенка разговаривать – один из основных показателей правильного речевого развития на данном возрастном этапе.

Если родитель запоет песенку, то услышит, что ребенок начал гулить гораздо громче и активнее. Малыш просто старается подпевать.

С 4-5 месяцев ребенок уже начинает проговаривать первые слоги. Сначала формируются слоги с легкими губными согласными «м», «п», «б». Затем прибавляются более сложные согласные. Выражение эмоций и требований становится возможным в слоговой форме. Так формируется детский лепет. С годовалого возраста ребенок начинает произносить слова, сформированные из повторяющихся слогов: «мама», «папа», «вава», «баба», «ляля».

Почему ребенок не агукает? Как распознать аномалии развития?

Многие родители беспокоятся, когда от малыша не слышно агуканья в возрасте 1,5-2 месяцев. Не нужно преждевременно впадать в панику: речевое развитие – процесс индивидуальный, требующий времени и одним детям дающийся легче, а другим – тяжелее. Некоторые дети до 2 месяцев только кричат, но это не является признаком .

Бывают и такие ситуации: речевые способности активно формируются, младенец с энтузиазмом агукает и гулит – и вдруг наступает период молчания. Это нормальное, недолго длящееся явление, обычно отмечающееся в четырехмесячном возрасте, когда начинается лепетание. Ребенок просто готовится к следующему этапу произношения звуков. Через короткий промежуток времени агуканье и гуление возобновятся, прибавятся лепетание, способность смеяться, визжать, пищать.

Бывает, что младенец резко прекращает агукать из-за стрессового воздействия, дискомфорта из-за режущихся зубов, заболевания. Желание общаться вернется, как только состояние организма нормализуется.

Дети-молчуны часто растут в семьях, где старшие мало общаются между собой, редко смеются, не умеют показывать эмоции. Чтобы этапы формирования речи проходили без задержек, с младенцем нужно находиться в постоянном словесном и эмоциональном контакте: читать стишки, петь песенки, рассказывать о чем-то. Родители должны помнить: детская речь формируется посредством повторения в форме агуканья и гуления за старшими членами семьи.

Длительное время не проявляется способность к агуканью у детей:

  • аутистов;
  • недоношенных;
  • с хромосомными мутациями и прочими генетическими аномалиями;
  • получивших черепно-мозговую травму;
  • переживших кровоизлияние в мозг во время родов или сразу после рождения;
  • имеющих патологии мозгового центра речи;
  • часто болеющих, имеющих слабый организм или врожденные патологии;
  • отличающихся спокойным характером и меланхоличным темпераментом.

Глухие дети не только значительно отстают от здоровых сверстников в развитии речи, но также в младенческом возрасте меньше агукают и лепечут. Связано это с тем, что слуховая система имеет большое значение для формирования речевых способностей.

Нарушение речевого развития, требующее помощи специалиста, проявляется следующими симптомами:

  • внезапное прекращение агуканья и гуления, длящееся несколько суток;
  • отсутствие агуканья после 4 месяцев;
  • отрывистое и неприятное звучание при гулении;
  • визжание вместо гуления;
  • нежелание контактировать со взрослыми членами семьи, воспроизводить услышанное.

При появлении вышеперечисленных симптомов у ребенка родители должны обратиться к невропатологу.

Как помочь ребенку начать агукать?

Агуканье – важный этап формирования речи. Специальных занятий, позволяющих научить ребенка агукать, не существует. Но родители могут воспользоваться рекомендациями, с помощью которых малыш скорее научится общению с окружающим миром:

  • Родители и все домочадцы должны как можно чаще разговаривать с младенцем. Не важно, о чем говорить, важен сам факт разговора. Можно рассказывать о том, что происходит за окном, чем мама или папа заняты в данный момент времени, куда отправятся на прогулку, что готовится на обед. Необходимо как бы объяснять малышу, что происходит вокруг, причем делать это не время от времени, а постоянно. Ребенок готов усваивать новую информацию всегда: когда купается, кушает, играет, спокойно лежит в колыбели. Тон разговора должен быть неторопливым, ласковым, мягким. Нельзя повышать голос, произносить фразы резко и грубо.
  • Хороший эффект дает игра, при которой родитель произносит звуки, уже знакомые малышу, но каждый раз добавляет новые гласные и согласные. Ребенок с энтузиазмом будет повторять за родителем новые звуки. Когда применяется метод повторения, освоение новых звуков происходит быстро. Таким методом осваиваются и слоги любой сложности.
  • Во время разговора родитель должен зрительно контактировать с младенцем. Когда малыш агукает и гулит, пытаясь отвечать на услышанное, нужно смотреть на него, улыбаться, кивать головой, поддакивать.
  • Эффективный метод ускорения речевого развития – массаж ладоней. На ладонях находятся акупунктурные точки, при воздействии на которые активизируются участки мозга, отвечающие за речевую способность. Поэтому нужно каждый день массировать детские ладошки, разминать пальчики, проводить развивающие игры, в которых задействуются руки ребенка (например, «Сорока-ворона», «Ладушки»).

При разговоре с ребенком многие родители увлекаются сюсюканьем, коверканьем слов. Это забавная, но нежелательная практика. Заниматься сюсюканьем разрешается в течение не дольше полугода с рождения ребенка. Далее необходимо произносить слова четко и правильно, как при обращении к взрослому собеседнику.

При длительном сюсюканье малыш, повторяя неправильное произношение, в лучшем случае обретет речевые дефекты. В худшем случае произойдет торможение психического развития, приводящих к и снижению речевой способности. В итоге ребенок на длительный срок останется на доречевом этапе развития.

Крайне важна эмоциональная составляющая общения. Не нужно заставлять ребенка повторять услышанное, долго стоять над ним, проговаривая одно и то же слово. При такой тактике родитель не добьется ничего, кроме детских капризов. Общаться нужно, когда малыш готов контактировать.

Родителю также не стоит общаться с ребенком, находясь в раздражении, депрессии, стрессовом состоянии. Младенец тонко чувствует эмоциональное состояние окружающих людей, и если настрой близкого человека его часто пугает, то при дальнейшем общении с окружающим миром могут возникнуть трудности.

Этап агуканья и гуления крайне важен для дальнейшего речевого развития. Ускорить его наступление можно, но без давления на ребенка. Главное условие правильного развития речи на начальном этапе – постоянное совместное времяпровождение малыша с близкими людьми, контакт с ними.

Если младенец активно агукает, гулит, улыбается, видя приятных людей и интересные игрушки, то он развивается правильно, в соответствии с возрастом. Если же малыш подозрительно долго не начинает агукать, или его агуканье звучит странно, то нужно проконсультироваться с педиатром и невропатологом.

telemedicina.one

Когда ребенок начинает гулить и агукать, мнение специалистов

С рождением малыша родителей ожидает удивительный круговорот событий, одним из которых является момент, когда ребенок начинает разговаривать. Первое слово крохи можно смело назвать самым незабываемым моментом в жизни мамы и папы. Когда ребенок начинает гулить и агукать, улыбаться и радовать родителей красочными, незабываемыми моментами?

В первый месяц жизни новорожденный не произносит ни одного звука, на протяжении первых недель от младенца можно услышать только плач и кряхтение, при помощи которых кроха выражает свои желания. Первое агу или произвольное произношение ожидает родителей несколько позже. Гуление – это попытка малыша пообщаться с родными, высказать свои желания и требования. Когда ребенок начинает агукать, это можно воспринимать как первую инициативу ребенка к общению. Но агуканье все же нельзя назвать полноценным, осознанным произношением – малыш просто пытается повторять звуки, услышанные от родителей и других членов семьи.

Со скольки месяцев дети начинают агукать?

Специалисты утверждают, что большинство новорожденных уже на второй или третий день после появления на свет начинают слышать и различать звуки. Малыш активно пытается внимать речи родителей и окружающих – и чем лучше у него это получается, тем раньше домочадцы услышат от крохи первое, долгожданное «агу». Когда же именно начинают агукать дети? Во сколько месяцев ребенок начинает гулить?

Как показывает педиатрическая практика, даже малыши, принадлежащие к разным языковым группам, начинают агукать с произношения одних и тех же звуков. Проще всего младенцам удаются гласные звуки – «а», «о», «е», «у», «и». После этого у крохи появляется и гортанная речь, которая называется гулением. Этот вид речевой деятельности получил такое название благодаря схожести с голубиным гулением.

В возрасте около 3 месяцев дети уже учатся самостоятельно соединять звуки между собой, создавая различные сочетания – «агу», «ага», «агу-гу». Зарождение первых речевых навыков у новорожденного сопровождается адаптацией к условиям окружающей среды – он уже умеет узнавать маму, папу и других окружающих, отвечать им улыбкой. Это именно тот момент, когда ребенок начинает агукать и «общаться» с домочадцами. Младенец может начать агукать на несколько недель раньше или позже – это зависит от индивидуальных особенностей развития.

Для того, чтобы ускорить развитие речевых навыков, с малышом нужно постоянно заниматься, разговаривать, петь ему песенки. Новорожденные нуждаются в положительной реакции окружающих на их гуление. В таком случае у крохи появится интерес к дальнейшему развитию речевых навыков.

Во сколько дети начинают агукать? В возрасте 2-3 месяцев у крохи завершается процесс формирования участков головного мозга, «отвечающих» за развитие разговорной речи. Можно сделать вывод, что ребенок начинает агукать именно в этом возрасте. Педиатры уверены, что если в возрасте пяти месяцев малыш не начал гулить и агукать, это серьезный повод для беспокойства, который может указывать на задержку или проблему в речевом развитии.

Что делать, чтобы ребенок начал агукать скорее?

Многие родители задают вопрос, как научить ребенка агукать? Когда малыш начинает агукать, родители могут ускорить этот процесс – они должны постоянно разговаривать с крохой, общаться, а не просто ухаживать. Малышу, даже новорожденному, обязательно нужно рассказывать сказки, петь песенки, стишки и потешки, уделяя особое внимание тщательному проговариванию звуков. Немного терпения – и малыш начнет повторять услышанные звуки, агукать. Как еще можно помочь малышу освоить азы речевых навыков?

  • Огромная роль отводится эмоциональной составляющей общения родителей и новорожденного. С ребенком необходимо общаться в спокойном, размеренном тоне. Ни в коем случае нельзя пугать малыша. Нужно поддерживать спокойную обстановку в доме.
  • Развитие мелкой и крупной моторики рук – ребенок может трогать ручками разнообразные предметы, отличающиеся по форме, текстуре и другим характеристикам.
  • Родителям нужно активно жестикулировать во время разговора, играть в пальчиковые игры – например, всем известные «ладушки» или «сороку-ворону».
  • Разговаривая с ребенком, родители не должны сюсюкать и искажать звуки и слова – дети должны учиться правильному произношению.

Как только новорожденный начинает говорить свои первые звуки, мама и папа могут играть с ним в «повторяшки». Для этого родители повторяют все звуки, произнесенные детьми, постепенно добавляя к ним новые, несложные звуки или звукосочетания – ведь то, во сколько месяцев дети начинают агукать зависит и от родителей.

Важное условие – благоприятная окружающая обстановка. Счастливый, сухой и сытый новорожденный начинает агукать и гулить намного раньше, чем малыш, пребывающий в стрессовой ситуации.

Что делать, если малыш не агукает?

Со скольки месяцев младенцы начинают гулить, мы уже описали выше. Но нельзя рассчитывать на конкретный срок и не стоит впадать в панику, если по достижении 2-3 месячного возраста родители еще не услышали гуление ребенка – все зависит, конечно, от индивидуальных особенностей развития малыша. Несколько недель не должны стать серьезным поводом для беспокойства, ведь то, в каком возрасте ребенок начинает агукать – понятие относительное.

Теперь мамы и папы знают, в каком возрасте дети начинают говорить первое «агу». В случае, если в 4-7 месяцев малыш так и не начал агукать и гулить, это может быть признаком нарушения слуха или патологий в развитии речевого аппарата. В таком случае обязательно следует проконсультироваться с педиатром, который назначит все необходимые анализы и проведет обследование.

Но мало знать, когда начинают агукать малыши, ведь в некоторых случаях возникает несколько иная ситуация – ребенок полноценно развивается, агукает, но потом резко прекращает и замолкает. Чаще всего такое внезапное молчание бывает связано с испугом или стрессовой ситуацией, развитием определенного заболевания. В любом случае, нужно проконсультироваться с педиатром, который поможет определить причину молчания и устранить проблему.

vseorechi.ru

Когда дети начинают агукать и гулить, улыбаться и смеяться

Каждый новый звук или эмоцию малыша родители ждут с большим нетерпением.

Особую радость доставляет первая осознанная улыбка, а также веселое гуление крохи.

Чтобы не пропустить такой важный момент в развитии грудничка, необходимо знать, когда ребенок начинает агукать и можно ли как-то ускорить появление первых звуков.

В каком возрасте младенцы начинают улыбаться и смеяться?

В первые недели жизни родители могут заметить улыбку на устах младенца, но она не имеет отношения к настоящим эмоциям и возникает рефлекторно.

До трех недель малыш видит лишь очертания предметов и их тени, поэтому ясно разглядеть лицо мамы и других близких людей — не может. На втором месяце у грудничка начинает формироваться так называемый «комплекс оживления», который проявляется в том, что ребенок реагирует на происходящие рядом события звуками, двигательной активностью, поворотами головы.

А в 9-10 недель родители могут ждать улыбку, которая будет означать, что малыш рад видеть того или иного члена семьи. Смех — более сложная эмоция. Ее крохи осваивают примерно в 20-30 недель.

При этом специалисты не считают отсутствие смеха проблемой, подчеркивая, что многое зависит от темперамента ребенка, а также членов его семьи. Когда рядом кто-то громко и часто хохочет, есть большая доля вероятности, что и малыш, копируя поведение взрослых или других детей, начнет смеяться рано.

Существует два полезных правила, соблюдая которые можно помочь ребенку научиться выражать эмоции:

  1. необходимо как можно чаще улыбаться малышу, говорить с ним ласковым голосом, обнимать и другими способами выражать свою любовь;
  2. пытаться вызывать смех или улыбку нужно в те моменты, когда кроха доволен жизнью, то есть, он сухой, сытый, чистый и отдохнувший. Тут можно корчить рожицы, петь песенки, показывать спектакли или иным образом веселить юного члена семьи. Излишней навязчивости нужно избегать, чтобы случайно не испугать младенца.

Одни детки в три месяца заливисто хохочут, а другие — даже после полугода лишь сдержанно хихикают. Строгих норм в вопросах, касающихся этой части эмоциональной сферы, просто не существует.

Во сколько месяцев малыш начинают гулить и агукать?

Далеко не все доктора различают гуление и агуканье — многие объединяют эти понятия в одно, поэтому не стоит относиться к приведенным ниже возрастным нормам слишком строго.

Момента, когда новорожденный начинает агукать, ждут все родители. Обычно малыши начинают агукать между 4-й и 8-й неделями жизни. Иногда агуканье может продолжаться некоторое время, а затем прекратиться. Такая ситуация считается нормальной, а значит она то, что кроха просто готовится к новому этапу развития речи.

Гуление обычно начинается в 3-4 месяца. В результате масштабных исследований ученым удалось доказать, что носители разного языка издают звуки неодинаково. Отличается и тональность — она во многом зависит от того, какие интонации слышал еще не рожденный малыш в утробе матери.

Когда ребенок начинает гулить и агукать, в доме практически не смолкают разговоры, ведь крохе очень нравится «общаться» с близкими, однако, этот этап достаточно короткий — уже в 6-7 месяцев он сменяется лепетом.

Если младенец перенес стресс или болезнь, у него режутся зубки или болит животик, на время он может перестать гулить и агукать. В этом случае необходимо подождать некоторое время.

Доказано, что детки, рожденные раньше срока, осваивают разговорные навыки медленнее. Кроме того, обычно мальчики начинают говорить чуть позже девочек в силу того, что речевые центры в мозге представителей разных полов расположены в противоположных полушариях.

Чем агуканье отличается от гуления?

Под агуканьем принято понимать «речь» малыша, состоящую преимущественно из гласных. Кроха как будто распевает их — получается «а-а-а», «у-у-у» и т.д. Малыш может произносить такие звуки довольно долго, особенно если с ним кто-то разговаривает в этот момент.

Гуление отличается большей сложностью и включением согласных звуков (обычно это х, г, к). Появляется и сочетание гласных и согласных: агу, кы, кхы, гу.

Пик развития такой формы «речи» приходится примерно на третий месяц жизни. Произносимые в этот период звуки являются вполне осознанными — так малыши показывают свои эмоции и чувства близким людям.

Часто гуление сопровождается активной жестикуляцией и мимикой, надуванием пузырей и пусканием слюней. Звуки могут воспроизводится ребенком при виде кого-то из родных, в момент прослушивания музыки, рассматривании любимой игрушки, а иногда — спонтанно.

Следующий этап — лепетание, характеризуется тем, что ребенок начинает осваивать первые слоги и говорить «ма», «ба», «да» и прочее.

Если мама хочет, чтобы кроха начал агукать и гулить, как можно раньше, с первых дней жизни нужно разговаривать с младенцем. Самый простой способ — звуковое сопровождение всех действий, включая одевание, купание и прочее.

Намеренное искажение произношения и сюсюканье при общении с ребенком лучше сразу исключить — речь должна быть разборчивой, четкой, но спокойной и негромкой.

Когда грудничок должен начать говорить?

Долгожданное «ма-ма» в большинстве случаев ребенок произносит примерно в возрасте 7 месяцев. Однако, специалисты утверждают, что это не является признаком того, что кроха зовет самого дорогого человека на свете — скорее, это «удобный» и легкий для произношения слог.

Согласно нормам, в 10-11 месяцев младенец должен говорить порядка десяти слов, включая подражания, например, «мама», «баба» и других.

А в возрасте одного годика и старше ребенок должен осознанно называть всех членов семьи. В 12 месяцев кроха зовет маму, папу, бабушку и прочих людей, т.к. обращается именно к ним.

Развитие речи после года можно сравнить со «снежным комом». До 18 месяцев кроха осваивает по 6-8 новых словоформ, чуть позже — уже по 8-10 в неделю. А после двух лет на освоение огромного числа новых выражений и конструкций может уходить всего несколько дней.

Кто-то в год говорит 3-4 слова, а кто-то — до 15 и более. Главное, чтобы малыш понимал обращенную к нему речь, а также мог выполнять простейшие просьбы, например, «покажи, где папа» или «иди ко мне».

Даже при отсутствии большого активного словарного запаса, пассивный расширяется, а значит, чуть позже малыш обязательно заговорит. Огромную пользу для развития речи приносят песни, потешки, пальчиковые игры, звукоподражание, различные прибаутки, а также сгибание и разгибание пальчиков и массаж ладошек.

Видео по теме

Во сколько месяцев ребенок начинает агукать и гулить? Ответы в видео:

Умение говорить — один из важнейших навыков человека. Родителям крайне важно знать, что их малыш соответствует возрастным нормам и развивается правильно.

Однако, если кроха пока не выполняет чего-то и немного отстает, не следует впадать в отчаяние — возможно, малышу нужно еще время, чтобы освоить тот или иной речевой навык. При сильном отставании от графика родителям стоит показать ребенка педиатру, невропатологу и отоларингологу.

momjournal.ru

Когда ребенок начинает агукать

Наконец появился на свет долгожданный малыш. Впереди много забот, переживаний и радости от его успехов. Еще очень далеко до долгожданного слова «мама», но первые звуки, издаваемые малышом, можно услышать очень скоро. И каждая мамочка с нетерпением ждет момента, когда ребенок начнет агукать.

Первые звуки или во сколько месяцев дети начинают агукать

Первые четыре-пять недель от новорожденного можно услышать лишь кряхтение и плач. Только к началу второго месяца своей жизни малыши начинают издавать первые звуки. Начинается все с несложных по произношению гласных: «а», «у», «о», «е». Мы же слышим «агу» за счет гортанного произношения этих звуков ребенком.

Первое время, когда дети начинают агукать, они «разговаривают» сами с собой, опробуя новый для себя навык. Они долго следят за источником звука и пытаются его воспроизвести. Потом малыш начинает применять новое умение для диалога с родителями или игрушками. Часто детки начинают гулить под понравившуюся мелодию, как бы подпевая ей.

На четвертом-пятом месяце дети начинают пытаться произносить первые согласные звуки. Сначала, так называемые губные, «м», «п», «б». Постепенно все четче будут звучать отдельные слоги, из которых начнет формироваться первый лепет ребенка. К концу первого года малыш уже начинает пытаться произнести первые слова, состоящие из одинаковых слогов.

Учимся агукать

Агуканье — важный процесс дальнейшего формирования речи. Конечно, специально научить гулить ребенка невозможно. Однако, некоторые действия помогут малышу быстрее начать общаться с окружающим миром.

Мамам на заметку!

Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет…

  1. Во-первых, с ребенком надо побольше разговаривать. Любое действие родители должны сопровождать объяснением, что они делают. Говорить с малышом надо во время пеленания, утреннего туалета, кормления, купания, то есть во все время бодрствования. Речь должна быть мягкой и ласковой, без резких всплесков эмоций.
  2. Во-вторых, повторяйте за малышом его звуки и добавляйте новые, несложные. Дети по своей сущности подражатели и они будут пытаться повторить произнесенное. Пусть между ребенком и мамой состоится диалог «агу» с улыбкой.
  3. В-третьих, надо обязательно поглаживать и нежно массировать ладошки ребенка. Здесь располагаются акупунктурные точки, связанные с участками мозга отвечающими за речевое развитие. Пальчиковые игры и массаж ладоней развивают мелкую моторику и способствуют дальнейшему развитию речи.

При общении с маленьким человечком ни в коем случае не надо коверкать слова и сюсюкать. Чтение коротких детских стишков, народных потешек и прибауток окажут благотворное действие на развитие малыша. 

Уже месяц, но ребенок молчит

Не стоит волноваться, если младенец не начинает агукать к концу первого месяца. Малыши не механизмы со строго заданной программой развития, у каждого из них свой темп. Во сколько дети начинают агукать — вопрос исключительно индивидуальный. Один уже на третьей неделе старается сказать «агу», а другой, по природе молчун, обрадует первыми звуками несколько позже принятого.

Бывают случаи, когда ребенок вовремя начал агукать, но потом неожиданно замолчал. Дело в том, что малыш готовится освоить следующую порцию речевых навыков. Через некоторое время гуление возвратится, но еще добавится смех в голос, пищание и визжание. Иногда прекращение агуканья вызвано внешними факторами, например стрессом, или плохим самочувствием ребенка.

При длительном «молчании» (после восьми месяцев) малыша стоит обратиться к участковому педиатру. Возможно, у вашего чада возникли какие-то проблемы неврологического характера или нарушения слухового аппарата. Врач направит ребенка к узкому специалисту (неврологу или отоларингологу) для установления причин задержки развития и их лечения.

Малыш гулит и улыбается при виде знакомых взрослых своей беззубой улыбкой и наполняет счастьем и радость сердца родителей. Это значит, его физиологическое и эмоциональное развитие идет своим чередом.

По теме развития:

  1. Как понять, что ребенок вот-вот заговорит: основные признаки
  2. Развитие ребенка до года по месяцам
  3. Когда ребенок начинает видеть?
  4. Когда ребенок начинает слышать?
  5. Когда ребенок начинает осознанно улыбаться?

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

razvitie-krohi.ru

Во сколько месяцев малыш начинает гулить и агукать?

Свершилось чудо – у вас родился ребенок. Следовательно, у вас появилось множество забот, переживаний и счастья от его успехов. В данной статье мы изучим с вами вопрос: «Во сколько месяцев малыш начинает агукать?». Конечно долгожданное слово «мама», еще очень далеко, однако первые звуки, которые начинает издавать ваше чадо, можно услышать уже очень скоро. Все родители очень ждут момент, когда их малыш начнет агукать и гулить.

Первые звуки малыша

Первые звуки или когда малыш начинает агукать? Отметим, что примерно пять первых недель от грудничка можно услышать исключительно плач или кряхтение. И только ко второму месяцу своей жизни детки могут начать издавать самые первые звуки. Обычно первыми издаваемыми звуками становятся несложные по произношению гласные: а, у, о, е. В момент произношения этих гласных, родители и слышат долгожданное «агу».

Малыш начинает агукать в 1-2 месяца, в этот период они общаются сами с собой, то есть происходит ознакомление с новыми для себя навыками. Детки очень долго наблюдают за источником звучания, а также пробуют воспроизвести его все чаще и чаще. Далее они стараются применять свои навыки в общении с родными или игрушками. Довольно часто они начинают агукать под мелодию, которая и очень нравится. Со стороны кажется, что малыш подпевает.

Примерно на четвертом месяце, детки начинают пытаться произносить первые согласные звуки. В первое время от них можно услышать: м, п, б. А далее все чаще вы будете слышать отдельные слоги, из которых и начинает постепенно формироваться лепет малыша. К концу первого года, детки уже начинают произносить свои первые слова, которые состоят из одинаковых слогов.

Учимся агукать

Агуканье – довольно значимый процесс в дальнейшем формировании речи. Специально научить малыша гулить, совершенно невозможно. Но некоторые действия со стороны родителей, обязательно помогут ребеночку быстрее начать общаться с миром, который его окружает.

Итак, во сколько месяцев малыш начинает агукать, мы практически разобрались. Поэтому теперь, следует выделить некие моменты, которые способны ускорить данный процесс. Что стоит предпринимать родителям:

  • в первую очередь, родителям нужно как можно больше общаться с малышом. Любое свое действие, вам необходимо сопроводить объяснением, то есть рассказать малышу, что вы делаете именно в этот момент. Общаться с малышом нужно во время смены подгузника, купания, пеленания и т.д. То есть общение должно происходить во время бодрствования малыша. Разговор взрослого с малышом, должен происходить на спокойных тонах, речь должна быть ласковой. Ни в коем случае нельзя приметь в разговоре резкие всплески руками или повышенный тон, в этом случае, вы можете испугать свое чадо;
  • обратите внимание на то, что вам нужно повторять за ребенком все его издаваемые звуки, а также дополнять их новыми, но несложными. Детки начинают стараться повторять произнесенное. Диалог «агу», должен происходить с малышом и родителями в сопровождении с улыбкой, тогда и малыш начинает агукать и улыбаться;
  • во время разговора необходимо массировать легкими и нежными движениями ручки малыша. Именно на руках у ребеночка располагаются точки, которые связанны с участками мозга, которые отвечают за развитие речи. Также данные манипуляции способны развить у крохи мелкую моторику.

При общении с новорожденным нельзя коверкать слова, так как они не будут слышать правильного произношения, что в свою очередь может навредить дальнейшему развитию речи. Старайтесь как можно чаще читать малышу небольшие стишки, народные шутки и т.д., такие действия будут способствовать активному развитию.

Малышу месяц, а он все еще молчит

Не следует волноваться, если новорожденный не агукает к концу первого месяца, ведь они не механические приспособления, в которых задан темп развития. То есть каждый малыш развивается так, как ему необходимо. Во сколько месяцев малыш начинает агукать – вопрос очень индивидуальный. Один ребеночек уже в три недели начинает стараться произносить «агу», а другой до сих пор молчит, однако приятными звуками он начнет радовать окружающих немного позже. Молчание может быть связанно с тем, что ребеночек и по природе будет молчуном.

Бывают и такие случаи, что малыш начал агукать довольно рано, однако потом резко замолчал. Не стоит накручивать себя и переживать, так как малыш просто начинает период подготовки к следующей порции речевых навыков. Через определенный промежуток времени агуканье вернется, но в сопровождении смеха, пищания и визжания. Бывает и такое, что резкое молчание, может быть вызвано рядом неких факторов, например, из-за перенесенного стресса или плохого самочувствия.

Если ваш ребеночек молчит продолжительное время, стоит обратиться за помощью к педиатру. Начинать переживать стоит начать после восьми месяцев. Возможно, у малыша развились какие-либо проблемы с неврологией или со слуховым аппаратом. Педиатр должен направить малыша к узкому специалисту, например, к неврологу или отоларингологу, чтобы установить причины задержки развития речи и их лечения.

Чем агуканье отличается от гуления

Когда малыши начинают агукать и гулить, родители испытывают массу радостных ощущений. Агуканье – это звучание гласных звуков из уст ребенка, а гуление – речевая форма, которая является более сложной.

В звуках начинают появляться согласные, например: г, к, х в сочетании с гласными. Тогда в ы можете услышать: агу, кы, кхы, гу. Этап гуления способен продлиться до четырех или пяти месяцев. Иногда данные звуки возникают у малыша в спонтанном порядке, например, при изучении игрушки. Однако постепенно малыш начнет использовать гуление и агуканье в ответ на общение или же улыбку родного человека.

В период, когда малыш начинает общаться, родители должны понимать, что это довольно важный этап в своевременном и правильном развитии ребенка. Самым пиком гуления принято считать три месяца. Это именно тот возраст, когда у вас под рукой должны находиться камера и фотоаппарат, чтобы у вас постоянно была возможность снять своеобразные песни малыша. Очень часто новорожденные начинают гулить под некоторые песни, получается так, как будто малыш подпевает.

Развитие речи малыша до полугода

В каком возрасте малыш начинает агукать, мы с вами уже изучили, однако теперь стоит обратить внимание на то, какая должна быть помощь от родителей.

  • постоянно общайтесь с ребеночком. Старайтесь ему донести все то, что вы делаете. Речь должна быть максимально спокойной, ласковой и четкой. Ни в коем случае, не повышайте голос на новорожденного;
  • в своих рассказах следует показывать свои эмоции, жесты и мимику. Но не делайте никаких резких движений, дабы не напугать кроху. Ребеночек начнет с радостью повторять за взрослыми движения губ, слова и звука. Запомните, что малыши наблюдают за всеми вашими движениями;
  • для обучающих занятий, подготовьте карточки с красочными картинками. Объясняйте ребеночку, что на них изображено;
  • повторяйте звуки, которые использует малыш, а также добавляйте к ним новые;
  • включайте ребеночку музыку и звуки, которые произносят животные.

До полугода малыш научится осознанно улыбаться и агукать, данные навыки у ребенка развиваются благодаря занятим с родителями. Уделяйте малышу как можно больше внимания.

В данной статье мы рассмотрели с вами вопрос: «Во сколько месяцев малыш начинает агукать?». Мы постарались донести до вас всю важность периода развития до полугода, а также предоставили вам подсказки, которые помогут малышу развиваться на должном уровне. Родителям обязательно нужно запомнить период, когда малыш начал агукать и улыбаться, ведь вы получите массу положительных эмоций

salid.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *