Современные методы обучения и воспитания – Современные методы воспитания

Статья на тему: Современные методы обучения и воспитания

Современные методы обучения и воспитания

 Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего — люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. Со всем сложнейшим миром окружающей действительности ребенок входит в бесконечное число отношений, каждое из которых неизменно развивается, переплетается с другими отношениями, усложняется физическим и нравственным ростом самого ребенка. Весь этот «хаос» не поддается как будто никакому учету, тем не менее, он создает каждый данный момент определенные изменения в личности ребенка. Направить это развитие и руководить им – задача воспитателя[.

Школьное образование имеет большое влияние в развитии человека, которое должно дать адекватные знания и соответствующее воспитание в процессе становления личности школьника как полноправного социального члена общества, так как данный возрастной период определяет большую потенциальную перспективу разностороннего развития ребенка. Сегодня главная цель средней общеобразовательной школы – способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности используя различные для этого методы обучения. Метод обучения — понятие весьма сложное и неоднозначное. На современном этапе развития педагогики наиболее адекватным представляется следующее определение: методы обучения — это способы организации учебно-познавательной деятельности ученика с заранее определенными задачами, уровнями познавательной активности, учебными действиями и ожидаемыми результатами для достижения дидактических целей. Методы обучения — это сложное явление. То, какими они будут, напрямую зависит от целей и задач обучения.

Причем успех осуществления метода на практике и степень его эффективности напрямую зависят от усилий не, только учителя, но и самого ученика. Необходимо отметить, что учитель должен постоянно совершенствовать свои профессиональные навыки, расширять круг используемых методов и применять их на практике. В противном случае при неправильном использовании методов обучения могут быть отрицательные результаты. Очень важно помнить, что методы нужно использовать в совокупности, потому что единичный метод не даст возможности выполнить задачи и цели обучения. В современной школе используется такие методы как: традиционно — словесные, игровые и развивающие, компьютерные, дистанционные.

К словесным методам изложения принято относить рассказ, беседу, объяснение и школьную лекцию. При использовании словесных методов следует учитывать темп и тон изложения материала. Темп не должен быть слишком быстрым, так как это затрудняет восприятие и понимание. Если же темп речи слишком медленный, постепенно ученики теряют интерес к излагаемому материалу. Отрицательно влияют на усвоение материала слишком громкое или тихое, а также монотонное изложение. Изложением называют связное сообщение материала учителем, когда он сообщает о тех фактах, о которых ученики еще ничего не знают. В связи с этим метод используют тогда, когда об изучаемой теме у учащегося еще нет никаких знаний. Вторым случаем, когда этот метод используется, является повторение уже изученного материала. Таким образом, учитель подводит итоги или помогает закрепить уже изученный материал.

Изложение учебного материала может быть в виде объяснения или описания. Его используют в том случае, когда материал, сообщаемый учащимся, им незнаком, а факты при изучении этого материала нельзя наблюдать непосредственно. Изложение материала может быть в форме рассказа, или художественного описания. Делается это при использовании выразительных средств. Рассказ — это образное, эмоциональное и живое изложение материала. Используется он в основном при изложении гуманитарных предметов [2].

Широкое распространение в школе получили дидактические игры. До конца еще не определено, куда их следует относить: к методам обучения или рассматривать отдельно. Дидактической игрой принято считать такой вид учебной деятельности, который моделирует какой-либо изучаемый объект, явление, процесс. Дидактическая игра стимулирует в школьнике его познавательный интерес и активность. Главным ее отличием является деятельность человека. За последнее время многие учителя накопили огромный запас разнообразных методических разработок дидактических игр по учебным предметам. А сейчас все чаще стали применять различные компьютерные игры, которые носят обучающий и развивающий характер. Игра для ребенка является жизнью, действительностью, созданной самим ребенком. В связи с этим игра для ребенка более доступна, чем окружающий мир, с точки зрения ее понимания. Нередко для детей важен сам процесс игры, а не результат. Игра полезна во всех отношениях, поскольку она не только помогает развитию способностей ребенка, но и снимает психологическое напряжение, облегчает вхождение детей в сложный мир человеческих отношений [1].

Широкое распространение XX-XI в. получил проблемный метод обучения. В основе проблемы всегда лежит противоречие. Противоречие воспринимается в качестве категории диалектики. О проблемном методе следует говорить только тогда, когда на уроке создаются противоречия, которые необходимо разрешать. Проблемный метод применяют для создания и разрешения на занятиях проблемных (противоречивых) ситуаций. Следовательно, разрешая противоречия, школьник познает явления и предметы, являющиеся предметом исследования. Проблемная ситуация не всегда становится проблемной для школьника. Об этом явлении можно говорить лишь в том случае, если к этой проблеме школьники проявили интерес. От мастерства учителя зависит, заинтересует ли школьников учебный материал, преподнесенный в виде проблемы, или нет. Именно он должен преподнести материал должным образом, так, чтобы активизировалась мыслительная работа всего класса. Цель учителя — побудить школьника к поиску верного решения поставленной проблемы.

С развитием кибернетики в современной школе стали использовать программированное и компьютерное обучение. Программированное обучение необходимо для создания технологии обучения, способной постоянно контролировать процесс усвоения знаний. Оно выполняется по программе, составленной заранее. Программа может находиться либо в обучающей технике, либо в учебнике. Процесс обучения можно представить в виде схемы:

1. учебный материал осваивается не целиком, а отдельными порциями, которые представляют собой последовательные шаги;

2.после изучения каждого этапа учебного материала осуществляется контроль над его усвоением;

3.необходимо помнить, что, если ученик правильно ответил на вопросы, ему нужна новая порция материала;

4.если же ученик ответил на вопросы с ошибками, учитель ему помогает.

Дистанционная форма обучения связано с развитием информационных технологий и телекоммуникаций. Такая технология обучения дает возможность любому человеку, находящемуся в любой точке земного шара учиться, используя современные информационные технологии. В состав таких технологий входят трансляции учебных программ по теле — и радиостанциям, кабельное телевидение, видеоконференции. Через электронную почту и Интернет у учащихся есть возможность получать и передавать учебную информации. Такое обучение удобно тем, что оно позволяет заниматься своим видом деятельности и одновременно обучаться, ориентируясь на гибкий выбор обучающих программ и учебных дисциплин[4].

Выбор того или иного метода обучения определяется тем, какова цель обучения. Современная дидактика от ученика требует не бездумное заучивание огромных кусков текста, а творческое и сознательное изучение материала, а также умение его анализировать. Но в целом то, каким должен быть метод обучения, решает сам учитель, исходя из таких правил, как степень наглядности, доступности и научности. И все-таки, чтобы сделать верный выбор, необходимо учитывать определенные факторы.

nsportal.ru

Статья на тему: Современные методы обучения и воспитания

Рахимуллина З.Р.

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

«Лицей №121 имени Героя Советского Союза С. А. Ахтямова»,  г.Казань

Данная тема очень актуальна в наше время. Если мы оглядимся во круг, то с легкостью поймём что воспитывает абсолютно  все: люди, явления,  даже  вещи, но прежде всего воспитывают  — люди. На самом первом месте   – воспитывают родители и педагоги. Со всем сложным  миром, окружающей действительности ребенок входит в множество  отношений, каждое из которых неизменно развивается, переплетается с другими отношениями, усложняется физическим и нравственным ростом самого ребенка. Весь этот «хаос» не поддается как будто никакому учету, тем не менее,  данный «хаос»  создают определенные изменения в личности ребенка. Направить это развитие и руководить им – задача воспитателя.

Очень широко в детском саду используют ИКТ, дошкольникам очень нравиться данный метод обучения, информация усваивается быстрее, и больший процент информации запоминается.  Каждый режимный момент в детском саду, идёт на обучения и воспитания личности ребёнка.

Так же большое влияние в развитии каждого человека, приходиться на школьное образование, человек получает соответствующее воспитания, школьное образование способствует полноценному развитию личности человека,, так как данный возрастной период определяет большую потенциальную перспективу разностороннего развития ребенка.

 Главной  целью в средней общеобразовательной школы, является – способствовать эмоциональному, физическому , нравственному, и конечно умственному развитию личности. Дли достижения данной цели, педагоги так же используют различные методы обучения.

Пользуясь различными источниками, давайте рассмотрим,  что же такое метод обучения.

Метод обучения – совместная деятельность педагога и учеников, направленная на достижение определенной цели обучения. Дидактические методы можно разделить на три составляющие: педагогические и ученические, методы обучения. Педагогические методы относятся к действиям педагога (учителя), ученические методы отражают способы обучения с точки зрения учеников. Особого внимания заслуживают методы обучения, подразумевающие определение совместной работы учителя с учениками.

Методы обучения — это способы организации учебно-познавательной деятельности ученика с заранее определенными задачами, уровнями познавательной активности, учебными действиями и ожидаемыми результатами для достижения дидактических целей.

Методы обучения — система последовательных взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования.

Современный педагог постоянно должен совершенствоваться , использовать новые методы и приёмы в обучении детей. От усилий не только учителя, но и от самого ученика, на прямую зависят,  успех осуществления метода и степень его эффективности. В противном случае при неправильном использовании методов обучения могут быть отрицательные результаты. Методы должны быть используемы в совокупности, если использовать только один метод обучения, то выполнить задачи и цели обучения не удастся. В современной школе используется такие методы как: традиционно — словесные, игровые и развивающие, компьютерные, дистанционные.

К словесным методам   относят: рассказ, беседу, объяснение и школьную лекцию. Если педагог использует данную группу методов, то он не должен забывать о темпе и тоне изложенного материала. Темп не должен быть слишком быстрым, если темп очень быстрый, то это приводит к затруднению восприятию и пониманию материала. Если же наоборот, темп речи педагога слишком медленный, то ученики теряют интерес к излагаемому материалу, и попросту перестают его воспринимать. Так же слишком громкий или же наоборот слишком тихое и монотонное изложение, отрицательно влияют на усвоение материала.

Метод изложения — это связное сообщение излагаемое  учителем, данный метод используется, привведение новой информации для учеников, так повторение уже изученного знакомого материала. Таким образом, учитель закрепляет уже  изученный материал, и подводит итоги.

Так же излагать учебный материал можно в виде объяснения или же описания.

Со  всеми данными  методами, можно использовать ИКТ, Школьникам так же нравиться данное внедрение.

Изложение материала может быть в форме рассказа, или художественного описания. Делается это при использовании выразительных средств.

 Рассказ — это образное, эмоциональное и живое изложение материала. Используется он в основном при изложении гуманитарных предметов.

Так же как и в дошкольных учреждениях, в школах очень распространены  дидактические игры, считается что  игры относяться к виду учебной деятельности, который моделирует какой-либо изучаемый объект, явление, процесс.

 Дидактическая игра стимулирует в школьнике, как и в дошкольнике, его познавательный интерес и активность. Главным ее отличием является деятельность человека. За последнее время многие учителя накопили огромный запас разнообразных методических разработок дидактических игр по учебным предметам.

Сейчас же , всё чаще применяют компьютерные игры, которые носят обучающий и развивающий характер.

Ещё с дошкольного возраста игра в жизни ребёнка является  ведущим видом деятельности, дети воспринимают игру как жизнь, действительность, которую создаёт сам ребёнок. В связи с этим игра для ребенка более доступна, чем окружающий мир, с точки зрения ее понимания, в дошкольном возрасте ребёнок познаёт мир через игру, обучается а так же воспитывается. Нередко для детей важен сам процесс игры, а не результат.

Игра помогает развитию способностей ребёнка, так же облегчает вхождение детей в сложный мир различных человеческих отношений, но и снимает психологическое напряжение, сюжетно — ролевые, дидактические, подвижные игры и т.д.  Таким образом, мы понимаем что  игра способствует развитию личности ребёнка.

Широкое распространение получил проблемный метод обучения. В основе проблемы всегда лежит противоречие. Противоречие воспринимается в качестве категории диалектики. Проблемные ситуации, в которых ребёнок ищет правильный ответ, правильный выход из сложившейся ситуации.

Данный  метод применяют для создания и разрешения на занятиях проблемных (противоречивых) ситуаций. Следовательно, разрешая противоречия, школьник познает явления и предметы, являющиеся предметом исследования. Проблемная ситуация не всегда становится проблемной для школьника. Дошкольники и школьники активно проявляют интерес к данному методу. От мастерства учителя зависит, заинтересует ли школьников учебный материал, преподнесенный в виде проблемы, или нет.

Учитель должен преподнести до детей определённый материал, так чтобы активизировалась мыслительная работа всего класса, что бы дети усвоили и поняли полученную информацию. Цель учителя — заинтересовать школьника к поиску верного решения поставленной проблемы. Побудить к решению проблемы.

В современных школах, широко стали использовать компьютерное и программированное обучение. Данное обучение необходимо для создания технологии обучения, которая способна  постоянно контролировать процесс усвоения знаний детьми. Оно выполняется по программе, составленной заранее. Программа может находиться либо в обучающей технике, либо в учебнике. Процесс обучения можно представить в виде схемы, пунктов:

1. материал изложенный учителем, усваивается не полностьюа отдельными порциями, которые представляют собой последовательные шаги;

2.после изучения каждого этапа учебного материала осуществляется контроль учителем над его усвоением;

3.необходимо помнить, что, если ученик правильно ответил на вопросы, ему нужна новая порция материала, предыдущий материал он усвоил.

4.если же ученик ответил на вопросы с ошибками, учитель ему помогает, или же напоминает пройдённый материал.

Существует так же дистанционная форма обучения ,которая тесно связанна с развитием информационных технологий и телекоммуникаций.

Данная технология очень удобна, человек находящийся в любой точке мира может учиться, при использовании современных информационных технологий.

В состав таких технологий входят трансляции учебных программ потеле — и радиостанциям, кабельное телевидение, видеоконференции. Через электронную почту и Интернет у учащихся есть возможность получать и передавать учебную информации.

Какая цель обучения- такие и методы, любой метод обучения выбирается в зависимости с целью.

Современная дидактика от ученика требует не бездумное заучивание огромных кусков текста, а творческое и сознательное изучение материала, а также умение его анализировать. Сам педагог выбирает метод обучения, в зависимости с поставленной целью, не забывая о таких правилах как: степень наглядности , научности и конечно же доступности.

nsportal.ru

Современные методы обучения в средней школе

Современные методы обучения и воспитания в средней школе. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего — люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. Со всем сложнейшим миром окружающей действительности ребенок входит в бесконечное число отношений, каждое из которых неизменно развивается, переплетается с другими отношениями, усложняется физическим и нравственным ростом самого ребенка. Весь этот «хаос» не поддается как будто никакому учету, тем не менее, он создает каждый данный момент определенные изменения в личности ребенка. Направить это развитие и руководить им – задача воспитателя[3].

Школьное образование имеет большое влияние в развитии человека, которое должно дать адекватные знания и соответствующее воспитание в процессе становления личности школьника как полноправного социального члена общества, так как данный возрастной период определяет большую потенциальную перспективу разностороннего развития ребенка. Сегодня главная цель средней общеобразовательной школы – способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности используя различные для этого методы обучения. Метод обучения — понятие весьма сложное и неоднозначное. На современном этапе развития педагогики наиболее адекватным представляется следующее определение: методы обучения — это способы организации учебно-познавательной деятельности ученика с заранее определенными задачами, уровнями познавательной активности, учебными действиями и ожидаемыми результатами для достижения дидактических целей. Методы обучения — это сложное явление. То, какими они будут, напрямую зависит от целей и задач обучения.

Причем успех осуществления метода на практике и степень его эффективности напрямую зависят от усилий не, только учителя, но и самого ученика. Необходимо отметить, что учитель должен постоянно совершенствовать свои профессиональные навыки, расширять круг используемых методов и применять их на практике. В противном случае при неправильном использовании методов обучения могут быть отрицательные результаты. Очень важно помнить, что методы нужно использовать в совокупности, потому что единичный метод не даст возможности выполнить задачи и цели обучения. В современной школе используется такие методы как: традиционно — словесные, игровые и развивающие, компьютерные, дистанционные.

К словесным методам изложения принято относить рассказ, беседу, объяснение и школьную лекцию. При использовании словесных методов следует учитывать темп и тон изложения материала. Темп не должен быть слишком быстрым, так как это затрудняет восприятие и понимание. Если же темп речи слишком медленный, постепенно ученики теряют интерес к излагаемому материалу. Отрицательно влияют на усвоение материала слишком громкое или тихое, а также монотонное изложение. Изложением называют связное сообщение материала учителем, когда он сообщает о тех фактах, о которых ученики еще ничего не знают. В связи с этим метод используют тогда, когда об изучаемой теме у учащегося еще нет никаких знаний. Вторым случаем, когда этот метод используется, является повторение уже изученного материала. Таким образом, учитель подводит итоги или помогает закрепить уже изученный материал.

Изложение учебного материала может быть в виде объяснения или описания. Его используют в том случае, когда материал, сообщаемый учащимся, им незнаком, а факты при изучении этого материала нельзя наблюдать непосредственно. Изложение материала может быть в форме рассказа, или художественного описания. Делается это при использовании выразительных средств. Рассказ — это образное, эмоциональное и живое изложение материала. Используется он в основном при изложении гуманитарных предметов [2].

Широкое распространение в школе получили дидактические игры. До конца еще не определено, куда их следует относить: к методам обучения или рассматривать отдельно. Дидактической игрой принято считать такой вид учебной деятельности, который моделирует какой-либо изучаемый объект, явление, процесс. Дидактическая игра стимулирует в школьнике его познавательный интерес и активность. Главным ее отличием является деятельность человека. За последнее время многие учителя накопили огромный запас разнообразных методических разработок дидактических игр по учебным предметам. А сейчас все чаще стали применять различные компьютерные игры, которые носят обучающий и развивающий характер. Игра для ребенка является жизнью, действительностью, созданной самим ребенком. В связи с этим игра для ребенка более доступна, чем окружающий мир, с точки зрения ее понимания. Нередко для детей важен сам процесс игры, а не результат. Игра полезна во всех отношениях, поскольку она не только помогает развитию способностей ребенка, но и снимает психологическое напряжение, облегчает вхождение детей в сложный мир человеческих отношений [1].

Широкое распространение XX-XI в. получил проблемный метод обучения. В основе проблемы всегда лежит противоречие. Противоречие воспринимается в качестве категории диалектики. О проблемном методе следует говорить только тогда, когда на уроке создаются противоречия, которые необходимо разрешать. Проблемный метод применяют для создания и разрешения на занятиях проблемных (противоречивых) ситуаций. Следовательно, разрешая противоречия, школьник познает явления и предметы, являющиеся предметом исследования. Проблемная ситуация не всегда становится проблемной для школьника. Об этом явлении можно говорить лишь в том случае, если к этой проблеме школьники проявили интерес. От мастерства учителя зависит, заинтересует ли школьников учебный материал, преподнесенный в виде проблемы, или нет. Именно он должен преподнести материал должным образом, так, чтобы активизировалась мыслительная работа всего класса. Цель учителя — побудить школьника к поиску верного решения поставленной проблемы.

С развитием кибернетики в современной школе стали использовать программированное и компьютерное обучение. Программированное обучение необходимо для создания технологии обучения, способной постоянно контролировать процесс усвоения знаний. Оно выполняется по программе, составленной заранее. Программа может находиться либо в обучающей технике, либо в учебнике. Процесс обучения можно представить в виде схемы:

1. учебный материал осваивается не целиком, а отдельными порциями, которые представляют собой последовательные шаги;

2.после изучения каждого этапа учебного материала осуществляется контроль над его усвоением;

3.необходимо помнить, что, если ученик правильно ответил на вопросы, ему нужна новая порция материала;

4.если же ученик ответил на вопросы с ошибками, учитель ему помогает.

Дистанционная форма обучения связано с развитием информационных технологий и телекоммуникаций. Такая технология обучения дает возможность любому человеку, находящемуся в любой точке земного шара учиться, используя современные информационные технологии. В состав таких технологий входят трансляции учебных программ по теле — и радиостанциям, кабельное телевидение, видеоконференции. Через электронную почту и Интернет у учащихся есть возможность получать и передавать учебную информации. Такое обучение удобно тем, что оно позволяет заниматься своим видом деятельности и одновременно обучаться, ориентируясь на гибкий выбор обучающих программ и учебных дисциплин[4].

Выбор того или иного метода обучения определяется тем, какова цель обучения. Современная дидактика от ученика требует не бездумное заучивание огромных кусков текста, а творческое и сознательное изучение материала, а также умение его анализировать. Но в целом то, каким должен быть метод обучения, решает сам учитель, исходя из таких правил, как степень наглядности, доступности и научности. И все-таки, чтобы сделать верный выбор, необходимо учитывать определенные факторы.

infourok.ru

43. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ. Шпаргалка по общим основам педагогики

Рассмотрим термин «метод». В переводе с греческого языка термин methodos обозначает «путь», «способ продвижения к истине».

В современной педагогической литературе нет единого мнения относительно определения термина «метод обучения» и его роли в системе обучения и воспитания. Например, Ю.К. Бабанский считает, что методом обучения следует называть способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащегося, который направлен на решение задач образования. В свою очередь, Т.И. Ильина раскрывает под понятием «метод обучения» организацию познавательной деятельности учащихся. Как нет единого определения метода обучения, так и нет единой классификации. Рассмотрим несколько методов обучения:

– объяснительно-иллюстративный метод: учащиеся получают знания на занятиях из учебной или методической литературы. Воспринимая полученную информацию, они находятся в рамках репродуктивного мышления. Чаще всего используется в вузе;

– репродуктивный метод: изучение на основе образца или правила, т. е. учащийся выполняет действия по ранее написанному алгоритму;

– метод проблемного изложения: перед объяснением нового материала педагог ставит перед учащимися проблему, которую они не могут решить из-за недостатка конкретных знаний, умений, навыков, затем раскрывается система доказательств, происходит получение новых знаний и тем самым решается поставленная задача. Широко используется в практике;

– частично-поисковый, или эвристический, метод: заключается в поиске решений поставленных задач либо под руководством педагога, либо с использованием эвристических программ и указаний;

– исследовательский метод: после произведенного анализа материала, постановки задач и краткого устного или письменного объяснения учащиеся самостоятельно изучают литературу, проводят опыты, анализируют полученные результаты и выполняют другие действия поискового характера. При использовании этого метода наиболее полно проявляются инициатива, самостоятельность, творческий поиск и т. д. Еще одна классификация методов построена на основе выделения источников передачи содержания:

– словесные методы: рассказ, беседа, инструктаж и т. д.;

– практические методы: упражнение, тренировка, самоуправление и т. д.;

– наглядные методы: иллюстрирование, показ и т. д. Существует еще одна классификация по источникам познания:

– метод формирования знаний: рассказ, беседа, инструктаж, иллюстрирование и т. д.;

– метод формирования поведения: упражнение, тренировка, самоуправление и т. д.;

– метод формирования чувств (стимулирования): одобрение, похвала, порицание, контроль и т. д. Ю.К. Бабанский, в свою очередь, разделяет все методы на три группы:

– метод организации и осуществления учебно-познавательной деятельности;

– метод контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности;

– метод стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности.

В то же время М.А. Данилова, Б.П. Есипова считают, что все методы делятся следующим образом:

– методы приобретения новых знаний;

– методы формирования умений, навыков при применении знаний на практике;

– методы проверки и оценки знаний, умений, навыков. Приведенные выше классификации методов обучения являются лишь основными. Существует большое количество классификаций, которые основываются на различных целях и задачах.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

psy.wikireading.ru

Доклад на тему: «Методы обучения и воспитания».

Доклад на  тему:

«Методы обучения и воспитания».

Подготовила учитель географии

Нестиарской школы

Чибисова Валентина Евгеньевна

2014 — 2015 год

Методы обучения.

Методы обучения – это способы совместной деятельности педагога и учащихся, направленные на достижение ими образовательных целей.

Приемы обучения – это составная часть или отдельная сторона метода обучения.

Классификация методов обучения.

Пассивные (рассказ, лекция, объяснение, экскурсия, демонстрация, наблюдение)

Активные (лабораторный метод, практический метод, работа с книгой)

  • По источнику получения знаний (Верзилин Н.М.,Перовский Е.И.,Лордкипанидзе Д.О.)

Словесные (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой)

Наглядные (применения наглядных пособий, схем, таблиц, рисунков, моделей, приборов, технических средств)

Наглядные методы подразделяются условно на 2 группы: метод демонстраций и метод иллюстраций.

Практические (упражнения, практические, лабораторные работы)

Методы приобретения новых знаний;

Методы формирования умений и навыков;

Методы применения знаний;

Методы закрепления и проверки знаний, умений и навыков.

Объяснительно- иллюстративные (информационно- рецептивные)

Репродуктивные

Проблемного изложения

Частично – поисковые (эвристические)

Исследовательские

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

— перцептивные (передача и восприятие учебной информации посредством чувств)

— словесные (лекция, рассказ, беседа, и др.)

— наглядные (демонстрация, иллюстрация)

— практические (опыты, упражнения, выполнения заданий)

— логические (индуктивные, дедуктивные, аналогии, др.)

— гностические (исследовательские, проблемно – поисковые, репродуктивные)

— самоуправление учебными действиями (самостоятельная работа с книгой, приборами и пр.)

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

— методы формирования интереса к учению (познавательные игры, учебные дискуссии, создание проблемных ситуаций и др.)

— методы формирования долга  и ответственности в учении (поощрение, одобрение, порицание и др.)

Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно – познавательной деятельностью

— методы устной, письменной и машинной проверки знаний и умений, а также методы самоконтроля за эффективностью собственной учебно – познавательной деятельностью

Методы преподавания (информационно – сообщающие, объяснительные, инструктивно – практические, объяснительно-побуждающие, побуждающие)

Методы учения (исполнительные, репродуктивные, продуктивно-практические, частично-поисковые, поисковые)

Средства обучения

Средства обучения (дидактические средства) – это источники получения знаний, формирования умений.

Классификация средств обучения

— визуальные (зрительные): таблицы, карты, натуральные объекты и пр.

— аудиальные (слуховые): радио, магнитофоны, музыкальные инструменты т.п.

— аудивизуальные (зрительно-слуховые): звуковой фильм, телевидение и т.п.

Простые средства:

— словесные (учебники и другие тексты)

— визуальные (реальные предметы, модели, картины и пр.)

Сложные средства:

  • Механические визуальные приборы (диаскоп, микроскоп, кодоскоп и пр.)

  • Аудиальные средства (проигрыватель, магнитофон, радио)

  • Аудиовизуальные (звуковой фильм, телевидение, видио)

  • Средства, автоматизирующие процесс обучения (лингвистические кабинеты, компьютеры, информационные системы, телекоммуникационные сети)

Формы обучения и формы организации обучения

Форма обучения –внешняя сторона организации учебного процесса

Индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные, парные, аудиторные, внеаудиторные, классные и внеклассные, школьные и внешкольные

Форма организации обучения – это конструкция отдельного звена, процесса обучения, определенный вид занятия (урок, лекция, семинар, экскурсия, факультативное занятие, экзамен и т.д.)

  • По доминирующей цели обучения (Андреев В.И.): вводное занятие, занятие по углублению знаний, практическое  занятие, занятие по систематизации и обобщению знаний, занятие по контролю знаний, умений и навыков, комбинированные формы занятий

  • По дидактическим целям (Онищук В.А.): теоретические, практические, трудовые, комбинированные

  • Индивидуальные занятия (репетиторство, тьюторство, менторство, гувернерство, семейное обучение, самообучение)

  • Коллективно-групповые занятия (уроки, лекции, семинары, конференции, олимпиады, экскурсии, деловые игры)

  • Индивидуально-коллективные занятия (погружения, творческие недели, научные недели, проекты)

Формы организации учебного процесса

Формы организации учебного процесса: урок, лекция, семинар, конференция, лабораторно- практическое занятие, практикум, факультатив, экскурсия, производственная практика, домашняя самостоятельная работа, консультация, экзамен, зачет, предметный кружок, мастерская, студия, научное общество, олимпиада, курсовое проектирование, дипломное проектирование и др.

Структура урока

Под структурой урока понимают соотношение компонентов урока в их определенной последовательности и взаимосвязи между собой

Классификация типов уроков

— по содержанию уроки математики, например, подразделяются на алгебру, геометрию и т.д.

— по способу проведения: уроки-экскурсии, киноуроки, уроки самостоятельной работы и т. д.

— вводный урок

— урок первичного ознакомления с материалом

— урок усвоения новых знаний

— урок применения полученных знаний на практике

— урок закрепления, повторения и обобщения

— контрольный урок

— смешанный, или комбинированный, урок

— уроки изучения нового учебного материала

— уроки совершенствования знаний, умений и навыков

— уроки обобщения и систематизации

— комбинированные уроки

— уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков

— урок усвоения нового материала

— урок закрепления

— урок повторения

Урок проверки, контроля знаний

  • По дидактической цели (Есипов Б.П., Огородников И.Т., Щукина Г.И. и др.)

— урок ознакомления учащихся с новым материалом или сообщения (изучения) новых знаний

— урок закрепления знаний

— урок выработки и закрепления умений и навыков

— обобщающий урок, урок проверки знаний, умений и навыков (контрольный урок)

Виды обучения.

Вид обучения —это обобщенная характеристика обучающих систем, устанавливающая особенности обучающей и учебной деятельности; характер взаимодействия учителя и учащихся в процессе обучения; функции используемых средств, методов и форм обучения.

Вид обучения определяется педагогической технологией обучения, лежащей в его основе.

Виды обучения: объяснительно-иллюстративное, догматическое, проблемное, программированное, развивающее, эвристическое, личностно ориентированное, компьютерное,  модульное, дистанционное, межпредметное и др.

Объяснительно-иллюстративное (традиционное, сообщающее, обычное) обучение- вид обучения, при котором обучающий, как правило, передает информацию в готовом виде посредством словесного объяснения с привлечением наглядности, обучаемые воспринимают и воспроизводят ее.

Догматическое обучение – вид обучения, построенный на принятии информации без доказательств, на веру.

Проблемное обучение – вид обучения, при котором под руководством обучающего организуется самостоятельная поисковая деятельность обучаемых по решению учебных проблем, в ходе которых у них формируются новые знания, умения и навыки, развиваются способности, активность, любознательность, эрудиция, творческое мышление и другие личностно значимые качества.

Развивающее обучение – вид обучения, обеспечивающий оптимальное развитие учащихся. Ведущая роль принадлежит теоретическим знаниям, обучение строится быстрым темпом и на высоком уровне, процесс учения протекает осознанно, целенаправленно и систематично, успешность обучения достигается всеми обучающимися.

Эвристическое обучение – вид обучения, базирующийся на основных принципах проблемного и  развивающего обучения и предполагающий успешность развития ученика за счет построения и самореализации личностной образовательной траектории в заданном образовательном пространстве.

Личностно ориентированное обучение – вид обучения, в котором образовательные программы и учебный процесс направлены на каждого ученика с присущими ему познавательными особенностями.

Компьютерное обучение  — вид обучения, основывающийся  на программировании обучающей и учебой деятельности, воплощенной в обучающей  и учебной деятельности, воплощенной в контрольно-обучающей программе для ЭВМ, позволяющей обеспечить усиление индивидуализации, персонификации процесса, обучения за счет оптимальной обратной связи о качестве усвоения содержания образования.

Модульное обучение – вид обучения, придающий полифункциональность минимальной дидактической единице учебной информации- модулю, который обеспечивает целостное усвоение содержания образования.

Дистанционное обучение – вид обучения, позволяющий достигнуть целей обучения при минимальных затратах времени на усвоение содержания образования

Методы воспитания.

Методы воспитания – это способы взаимосвязанной деятельности воспитателей и воспитанников, направленной на решение задач воспитания.

Ю.К. Бабанский и ряд ученых рассматривают обучение и воспитание как единый процесс, справедливо считая, что нет обучения без воспитания. Поэтому предлагается  и единая система методов целостного педагогического процесса, куда входят методы обучения и методы воспитания, которые традиционно анализируются отдельно в дидактике и в теории обучения.

Прием воспитания – это составная часть метода, подчиненная ему, входящая в его структуру и употребляемая в конкретной ситуации.

Например, метод поощрения реализуется в приемах: похвала, благодарность перед классом, награждение на общем собрании.

Педагогическая технология (в воспитательной работе)- это система последовательных и конкретных действий и операций педагога, ведущих к запланированным результатам при организации воспитательной работы с детьми.

Педагогическая техника – это комплекс умений педагога владеть собой своими эмоциями, поведением и воздействовать на учеников этими профессионально-личностными средствами.

Средства воспитания – это сравнительно независимые источники формирования личности: виды воспитывающей и  развивающей деятельности (учение, труд, игра, спорт), предметы, вещи, устройства (игрушки, технические средства, ЭВМ), процессы, произведения и явления духовной и материальной культуры (искусство, общественная жизнь), природа. К средствам также относятся конкретные мероприятия и формы воспитательной работы (вечера, собрания, праздники). Средствами воспитания являются различные виды деятельности, следовательно, вместе с ними и орудия труда, предметы культуры, включенные в деятельность.

Формы воспитательной работы: праздник, поход, литературный спектакль, интеллектуальная игра, беседа, конференция учеников и т.д.

Классификация методов воспитания.

Большинством специалистов выделены и наиболее изучены пять методов: убеждение, упражнение, пример, поощрение, наказание.

  • Методы формирования сознания: рассказ, беседа, лекция, объяснение, дискуссия, диспут, метод примера внушение. Основная функция данных методов состоит в формировании отношений установок, направленности, убеждений и взглядов воспитанников – всего того, в основе чего лежат знания о нормах поведения, о социальных ценностях.

  • Методы организации деятельности и формирования опыта поведения: упражнение, приучение, поручение, требование, создание воспитывающей ситуации. Методы данной группы  реализуют принцип воспитания в деятельности.

  • Методы стимулирования поведения: соревнование, игра, поощрение, наказание. С помощью этих методов педагоги и сами воспитанники регулируют поведение, воздействуют на мотивы деятельности воспитуемых.

  • Методы контроля, самоконтроля и самооценки: наблюдение, опросные методы (беседы, анкетирование), тестирование, анализ результатов деятельности. Эти методы направлены на анализ и оценку результатов воспитания и влияют на формирование воспитанников скорее косвенно.

Виды внеурочной деятельности.

  • познавательная деятельность (развитие познавательных интересов, накопление знаний, формирование умственных способностей). Формы внеурочной работы: экскурсии, обзор литературы, олимпиады, конкурсы, лектории, научные конференции и т.д.

  • ценносно-ориентированная (формирование отношения к миру, убеждений, взглядов, усвоение нравственных норм).  Формы внеурочной работы: беседы, классные собрания, дискуссии

  • общественная (участие в органах управления школой, в работе ученического самоуправления, в трудовых, политических акциях). Формы внеурочной работы: работа по самообслуживанию, уборка школы, школьные собрания, заседания, выборы ученических органов управления, вечера, праздники.

  • эстетическая (развивает художественный вкус, интересы, культуру, способности). Формы внеурочной работы: инсценировки, конкурсы, школьные театры, концерты, фестивали, экскурсии, посещение театра.

  •  досуговая(развивающий отдых, спортивно – оздоровительная деятельность). Формы внеурочной работы: игры, праздники, вечера отдыха, коллективные дни рождения, соревнования, совместные прогулки, походы.

Формы воспитания.

Форма воспитательной работы – это организационная структура, педагогическое действие, мероприятие, в котором реализуются задачи, содержание и методы конкретного воспитательного процесса. Формы определяют организационную сторону (кто, где, когда ведет конкретную воспитательную работу с воспитанниками).

Типы форм воспитательной работы.

  • По количеству участников: индивидуальные, групповые, массовые,

  • По основному виду деятельности (Щуркова Н.Е.): познавательной деятельности, трудовой, общественно – полезной, эстетической, физкультурно – оздоровительной, ценностно — ориентированной

  • По методу воспитательного воздействия (Болдырев Н.И.): словесные (собрания, сборы, линейки, лекции, конференции, встречи, устные газеты, радиожурналы), практические (походы, экскурсии, спартакиады, олимпиады, конкурсы, субботники, тимуровская работа), наглядные (музеи, выставки, витрины, стенды, стенные газеты)

  • По воспитательной задаче

  1. Формы управления и самоуправления школьной жизнью: собрания, линейки, митинги, часы классных руководителей, совещания органов самоуправления и др.

  2. Познавательные формы: экскурсии, походы, фестивали, устные журналы, информации, газеты, тематические вечера, студии, секции, выставки и др.

  3. Развлекательные формы: утренники, вечера, капустники и др.

  • По преимущественному компоненту, методу воздействия в одноразовом или многократном действии (мероприятии) педагога:

1. Словесно – логические: беседы, классные дискуссии, собрания, конференции, лекции

2. Образно-художественные: такие дела воспитанников (концерт, спектакль, праздник), где главным средством воздействия являются совместные переживания, преимущественно социально – нравственные, эстетические

3. Трудовые: ежедневные уборки, ремонт школы, разбивки и устройство сада, организация фермы, школьного кооператива, типографии, информационного центра

4. Игровые: игра, совместный отдых, содержательное развлечение

5. Психологические: лекции, беседы, дискуссии, психологические упражнения, консультации

Обязательные элементы всех форм работы с воспитанниками: информация, переживания, действия.

Организация воспитательного мероприятия.

  • Определения темы, задач, формы мероприятия

  • Предварительный сбор материала, если того требует содержание дела

  • Планирование, т.е. определение содержания и последовательности дел

  • Подготовка участников, например объявление, стенд, предварительная беседа

  • Проведения дела – обратить внимание на композицию, оформление помещения, роль гостей, окончание

  • Анализ и самоанализ педагога

Технология воспитания, мастерство.

Технология воспитания – направление педагогики, занимающееся проектированием управляемых воспроизводимых воспитательных процессов. Технологией надо называть такой проект педагогического процесса, который описывает его от воспитательных задач до проверки результатов, и так, что им может воспользоваться любой специалист – педагог.

Технологичный подход к воспитанию характеризуется такими критериями: конкретность диагностичность целей, алгоритмичность, кооперационность воспитательных действий, направленных на достижение целей, наличие обратной связи, средств и методов измерения результатов воспитания

Мастерство педагога – сплав знаний, профессиональных умений, личностных качеств и опыта.

Группы педагогических умений:

 гностические (познавательные и диагностические),

конструктивные (умение проектировать, планировать, т.е. определять цели, содержание, средства, методы, и формы работы с учениками)

организаторские (руководить разными видами деятельности, инструктировать, распределять и т.д.)

коммуникативные

прикладные (рисовать, играть на сцене, фотографировать, петь, сочинять стихи)

infourok.ru

«Современные методы обучения и воспитания»

Выступление на тему: «Современные методы обучения и воспитания»

Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего — люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. Со всем сложнейшим миром окружающей действительности ребенок входит в бесконечное число отношений, каждое из которых неизменно развивается, переплетается с другими отношениями, усложняется физическим и нравственным ростом самого ребенка. Весь этот «хаос» не поддается как будто никакому учету, тем не менее, он создает каждый данный момент определенные изменения в личности ребенка. Направить это развитие и руководить им – задача воспитателя.

Школьное образование имеет большое влияние в развитии человека, которое должно дать адекватные знания и соответствующее воспитание в процессе становления личности школьника как полноправного социального члена общества, так как данный возрастной период определяет большую потенциальную перспективу разностороннего развития ребенка. Сегодня главная цель средней общеобразовательной школы – способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности используя различные для этого методы обучения. Метод обучения — понятие весьма сложное и неоднозначное. На современном этапе развития педагогики наиболее адекватным представляется следующее определение: методы обучения — это способы организации учебно-познавательной деятельности ученика с заранее определенными задачами, уровнями познавательной активности, учебными действиями и ожидаемыми результатами для достижения дидактических целей. Методы обучения — это сложное явление. То, какими они будут, напрямую зависит от целей и задач обучения.

Причем успех осуществления метода на практике и степень его эффективности напрямую зависят от усилий не, только учителя, но и самого ученика. Необходимо отметить, что учитель должен постоянно совершенствовать свои профессиональные навыки, расширять круг используемых методов и применять их на практике. В противном случае при неправильном использовании методов обучения могут быть отрицательные результаты. Очень важно помнить, что методы нужно использовать в совокупности, потому что единичный метод не даст возможности выполнить задачи и цели обучения. В современной школе используется такие методы как: традиционно — словесные, игровые и развивающие, компьютерные, дистанционные.

К словесным методам изложения принято относить рассказ, беседу, объяснение и школьную лекцию. При использовании словесных методов следует учитывать темп и тон изложения материала. Темп не должен быть слишком быстрым, так как это затрудняет восприятие и понимание. Если же темп речи слишком медленный, постепенно ученики теряют интерес к излагаемому материалу. Отрицательно влияют на усвоение материала слишком громкое или тихое, а также монотонное изложение. Изложением называют связное сообщение материала учителем, когда он сообщает о тех фактах, о которых ученики еще ничего не знают. В связи с этим метод используют тогда, когда об изучаемой теме у учащегося еще нет никаких знаний. Вторым случаем, когда этот метод используется, является повторение уже изученного материала. Таким образом, учитель подводит итоги или помогает закрепить уже изученный материал.

Изложение учебного материала может быть в виде объяснения или описания. Его используют в том случае, когда материал, сообщаемый учащимся, им незнаком, а факты при изучении этого материала нельзя наблюдать непосредственно. Изложение материала может быть в форме рассказа, или художественного описания. Делается это при использовании выразительных средств. Рассказ — это образное, эмоциональное и живое изложение материала. Используется он в основном при изложении гуманитарных предметов [2].

Широкое распространение в школе получили дидактические игры. До конца еще не определено, куда их следует относить: к методам обучения или рассматривать отдельно. Дидактической игрой принято считать такой вид учебной деятельности, который моделирует какой-либо изучаемый объект, явление, процесс. Дидактическая игра стимулирует в школьнике его познавательный интерес и активность. Главным ее отличием является деятельность человека. За последнее время многие учителя накопили огромный запас разнообразных методических разработок дидактических игр по учебным предметам. А сейчас все чаще стали применять различные компьютерные игры, которые носят обучающий и развивающий характер. Игра для ребенка является жизнью, действительностью, созданной самим ребенком. В связи с этим игра для ребенка более доступна, чем окружающий мир, с точки зрения ее понимания. Нередко для детей важен сам процесс игры, а не результат. Игра полезна во всех отношениях, поскольку она не только помогает развитию способностей ребенка, но и снимает психологическое напряжение, облегчает вхождение детей в сложный мир человеческих отношений [1].

Широкое распространение XX-XI в. получил проблемный метод обучения. В основе проблемы всегда лежит противоречие. Противоречие воспринимается в качестве категории диалектики. О проблемном методе следует говорить только тогда, когда на уроке создаются противоречия, которые необходимо разрешать. Проблемный метод применяют для создания и разрешения на занятиях проблемных (противоречивых) ситуаций. Следовательно, разрешая противоречия, школьник познает явления и предметы, являющиеся предметом исследования. Проблемная ситуация не всегда становится проблемной для школьника. Об этом явлении можно говорить лишь в том случае, если к этой проблеме школьники проявили интерес. От мастерства учителя зависит, заинтересует ли школьников учебный материал, преподнесенный в виде проблемы, или нет. Именно он должен преподнести материал должным образом, так, чтобы активизировалась мыслительная работа всего класса. Цель учителя — побудить школьника к поиску верного решения поставленной проблемы.

С развитием кибернетики в современной школе стали использовать программированное и компьютерное обучение. Программированное обучение необходимо для создания технологии обучения, способной постоянно контролировать процесс усвоения знаний. Оно выполняется по программе, составленной заранее. Программа может находиться либо в обучающей технике, либо в учебнике. Процесс обучения можно представить в виде схемы:

1. учебный материал осваивается не целиком, а отдельными порциями, которые представляют собой последовательные шаги;

2.после изучения каждого этапа учебного материала осуществляется контроль над его усвоением;

3.необходимо помнить, что, если ученик правильно ответил на вопросы, ему нужна новая порция материала;

4.если же ученик ответил на вопросы с ошибками, учитель ему помогает.

Дистанционная форма обучения связано с развитием информационных технологий и телекоммуникаций. Такая технология обучения дает возможность любому человеку, находящемуся в любой точке земного шара учиться, используя современные информационные технологии. В состав таких технологий входят трансляции учебных программ по теле — и радиостанциям, кабельное телевидение, видеоконференции. Через электронную почту и Интернет у учащихся есть возможность получать и передавать учебную информации. Такое обучение удобно тем, что оно позволяет заниматься своим видом деятельности и одновременно обучаться, ориентируясь на гибкий выбор обучающих программ и учебных дисциплин[4].

Выбор того или иного метода обучения определяется тем, какова цель обучения. Современная дидактика от ученика требует не бездумное заучивание огромных кусков текста, а творческое и сознательное изучение материала, а также умение его анализировать. Но в целом то, каким должен быть метод обучения, решает сам учитель, исходя из таких правил, как степень наглядности, доступности и научности. И все-таки, чтобы сделать верный выбор, необходимо учитывать определенные факторы.

infourok.ru

Статья на тему: Современные методы обучения и воспитания с использованием ИКТ в школе

Современные методы обучения и воспитания с использованием ИКТ в школе I ступени.

Образовательные стандарты второго поколения предъявляют новые требования к системе обучения в начальной  школе. В связи с этим  необходимы новые подходы к организации учебного процесса. Одним из них может быть применение интерактивных технологий на уроках и во внеурочной деятельности учащихся.

Компьютер становится мощнейшим стимулом для развития и творчества детей. Очевидно, что роль персональных компьютеров возрастает, и в соответствии с этим возрастают требования к компьютерной грамотности обучающихся школы I ступени. Вследствие этого важнейшей задачей школ, особенно начальной, так как она является фундаментом, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребёнка, является разработка и внедрение в педагогическую практику информационных технологий.

Под использованием «новых информационных технологий» в начальной школе следует понимать комплексное преобразование «среды обитания» учащегося.

В условиях современного общества информационно — коммуникационная компетентность педагога, его способность решать профессиональные педагогические задачи с привлечением информационных и коммуникационных технологий, становятся важной составляющей его профессионализма.

Задачей учителя становится не только научить читать, решать, писать, но в наш переполненный мир информации научить ребёнка работать с ней.

Включение ИКТ в учебный процесс позволяет учителю организовать разные формы учебно-познавательной деятельности на уроках, сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу учащихся. ИКТ можно рассматривать как средство доступа к учебной информации, обеспечивающее возможности поиска, сбора и работы с источником, в том числе в сети Интернет, а также средство доставки и хранения информации.

Применение компьютерных технологий в начальной школе помогает учителю по-новому организовать учебный процесс и позволяет:

— усилить образовательные эффекты;

— повысить качество усвоения материала;

— осуществить дифференцированный подход к детям с разным уровнем готовности к обучению;

-организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями.

Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам в начальной школе можно назвать создание мультимедийных презентаций. Мультимедийные презентации — это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта. Методическая сила мультимедиа как раз и состоит в том, что ученика легче заинтересовать и обучить, когда он воспринимает согласованный поток звуковых и зрительных образов, причем на него оказывается не только информационное, но и эмоциональное воздействие. Более того, презентация дает возможность учителю самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя их особенностей конкретного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта.

Интерактивная доска — это находка для школ готовых работать с компьютерными технологиями.

Освоение и применение на уроке интерактивной доски (ИД) – обязательный элемент внедрения ФГОС. Интерактивные доски на уроках в школе используются для преподавания различных предметов и используются во внеурочной деятельности.

Её использование позволяет реализовать творческий потенциал детей, повысить качество образования, соответствовать реалиям сегодняшнего дня. Использовать  это чудо современной техники можно на каждом уроке в качестве наглядно-иллюстративного метода, как тренажер. Готовить с классом праздники, классные часы, выступать с различной информацией на педсоветах, родительских собраниях и т.д. Учащиеся могут одновременно видеть, слышать, читать, произносить, писать, играть, петь, смотреть фильмы, работать с различными дисками и многое другое.

Современные дети с большим удовольствием воспринимают информацию, полученную при помощи электронных источников. Использование на уроке интерактивной доски и образовательных ресурсов делает урок не только более интересным, но и эффективным.

Хочется отметить преимущества ИД как для педагогов, так и для учащихся:

— использование интерактивной доски на уроке, учителя делают свои уроки яркими, выбирают различные стили обучения, работают с различными цифровыми образовательными ресурсами, ориентируются на потребности возрастных групп, возможность создавать и проводить опросы в режиме реального времени.

— учащиеся получают больше возможности для активного участия в учебном процессе; лучше понимают сложный материал, получают большие возможности для развития творчества и самостоятельности.

Мобильный компьютерный класс для начальной школы — отличное решение, позволяющая не только хранить и доставлять компьютерную технику к месту занятий, но и быстро разворачивать беспроводную компьютерную сеть в любом учебном помещении,

Мобильный класс дает учителям  возможность совершенствования форм подачи учебного материала. Учитель в данном случае выступает не только в статусе источника знаний, но и в роли координатора, наставника.

Использование мобильного класса эффективно на всех стадиях педагогического процесса: на этапе предъявления учебной информации, на этапе усвоения учебного материала в процессе интерактивного взаимодействия с компьютером, на этапе повторения и закрепления усвоенных знаний и умений, на этапе промежуточного и итогового контроля и самоконтроля достигнутых результатов обучения.

 Уроки с использованием мобильного класса базируются на следующих общедидактических принципах обучения:

• принцип сознательности и активности учащихся в обучении;

• принцип системности и последовательности;

• принцип наглядности.

          Проанализировав все выше сказанное можно сделать вывод, что использование ИКТ в общеобразовательном процессе  начальной школы ведет к повышению уровня знаний и качества образования.

             

                       

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о