Время малышей – Канал «Мама» — программа передач онлайн — Яндекс.Телепрограмма

Содержание

Канал Мама — смотреть онлайн прямой эфир

Смотрите тв канал «Мама» онлайн бесплатно на FANAT.TV в прямом эфире в хорошем качестве



23438

Сейчас идет:

Программа передач на сегодня — Среда 03 Июля

  • 0 : 00

    Время малышей
  • 2 : 00

    Школа доктора Комаровского
  • 4 : 00

    Время малышей
  • 6 : 00

    Время малышей
  • 10 : 00

    Школа доктора Комаровского
  • 12 : 00

    Время малышей
  • 15 : 00

    У мамы вкуснее?!
  • 16 : 00

    Школа доктора Комаровского. Неотложная помощь
  • 17 : 00

    Время малышей
  • 21 : 00

    Школа доктора Комаровского. Классный журнал
  • 23 : 5

    У папы вкуснее?!

Cмотреть всю программу передач

Смотреть онлайн похожие телеканалы в прямой трансляции

fanat.tv

Ребенок и время: когда рождаются «завтра» и «вчера»?

Человек – единственное живое существо, которое осознает течение времени. Когда и как это осознание приходит к малышу?

Время – понятие абстрактное, философское, его нельзя пощупать или увидеть, но можно ощутить и осознать с помощью последовательной цепочки событий и действий. Еще в древние времена постоянно повторяющиеся циклы движения небесных светил, природных явлений, приливов и отливов вносили стабильность и предсказуемость в повседневную жизнь людей. Представление же человека о времени, о том, что оно циклично, впоследствии выразилось в форме круглых часов, стрелка которых движется по одной траектории. На таком циферблате можно увидеть и будущее, и прошлое

Отсчет пошел…

Ритмы в жизни малыша присутствуют буквально с момента зачатия – уже в утробе матери ребенок начинает воспринимать первые ритмы. Биение материнского сердца, словно «тиканье» часов, закладывает основу для формирования собственного биоритма малыша. Биологические ритмы – основа восприятия времени. Эталоном его измерения считается стук человеческого сердца (1 секунда – 1 удар), который является самой постоянной и устойчивой единицей. Этот ритм беспрекословно принимается всеми людьми, его же воспринимает и еще не родившийся малыш.

Даже осознавая в определенном смысле, что такое время, малышам трудно бывает научиться ждать, волевая сфера еще только формируется. Малыш не понимает, почему нужно ждать, почему «скоро» не может наступить сразу, зачем кончается лето… Иногда ему кажется, что взрослые могут все, и ему довольно неприятно принимать тот факт, что в мире есть вещи, неподвластные никому.

Сразу после появления на свет ребенок начинает чувствовать ритмы своего физиологического существования: стук сердца, чередование состояния голода и сытости, сна и бодрствования. У одних малышей «внутренние часы» устанавливаются довольно легко, дети быстро привыкают к определенному распорядку жизни. Если родители не предложили им режим кормления и сна, они вырабатывают его сами. У других детей, наоборот, внутри царит полный хаос, и им как раз очень необходима структура, предложенная извне, которая станет для них неким залогом предсказуемости и постоянства внешнего мира.

Между прошлым и будущим

Есть только миг… Младенцы вообще не воспринимают время. Для них нет ни завтра, ни вчера, они живут ощущениями того, что беспокоит их в данную конкретную секунду. Если младенец согрет на руках у мамы и он ощущает комфорт, то его сознание подсказывает, что это обстоятельство никогда не поменяется. Но когда крохе плохо – болит животик, мокро, холодно, нет мамы, для младенца точно так же существует только это ощущение. И он не может представить себе, что мама просто вышла и через минуту вернется с бутылочкой теплого молока и возьмет его на руки. Ребенок полон страха и одиночества, и для него не существует никаких «через минуточку».

Туманное «вчера»

Понятие о времени для малыша начинается с появления прошлого. Прошлое появляется вместе с памятью. Неосознаваемая телесная память, возникающая у малыша еще до рождения, хранит все, что происходило с ним с момента зачатия в виде странных и зачастую нелепых образов и ощущений. Способность к запоминанию объектов внешнего мира (предметов, людей, животных) начинает появляться в возрасте 4-–5 месяцев. Сначала картинка окружающей действительности очень неустойчива; более того, мозг малыша не сохраняет образ происходящего. Однако уже к году эти образы становятся отчетливыми, а ребенок понемногу приспосабливается к ритму жизни не только в течение дня, но и в течение недели.

Формируется восприятие настоящего, исходя из прошедших событий, которые уже произошли с малышом. Ребенок начинает запоминать, что в его жизни уже происходили подобные ситуации: он проснулся один в кроватке, начал плакать, и мама пришла… переодела его, а потом начинала кормить… если папа выходил из комнаты, то потом возвращался. Малыш помнит что-то из прошлого, но воспоминание все еще туманно, на него трудно опираться. Есть ощущение повторения, но то, что какое-то из этих событий произойдет снова, малыш предугадать пока не в состоянии.

Это снова повторится

К двум годам ребенок начинает хорошо понимать слова «скоро» и «попозже»; пройдет год и малыш начнет оперировать такими понятиями, как «вчера» и «завтра», хотя какое-то время сами слова дети могут путать, но смысл, который они в них вкладывают, улавливается безошибочно.

Мало кто из детей трех-четырех лет скажет вам что-то вроде «я был на море с мамой в июле», «в субботу я поеду с папой в цирк». Скорее он скажет: «Это было тогда, когда я ехал на поезде и мама купила мне синий круг», «это будет, когда папа нарядит елку». У ребенка время всегда связано с каким-то происшествием, делом. Осознание времени закладывается через случаи, которые с ним происходили, через места, в которых он был, и особенно через ритмическую деятельность.

Годам к трем у ребенка формируется осознание стабильности его повседневной жизни, предвкушение привычных событий (если в ней, конечно, существует четкий ежедневный распорядок, а не хаос). К этому моменту ребенок накопил уже значительный опыт обращения со временем, он без труда способен представлять себе продолжительность большинства привычных действий, которые переживал многократно (сон, купание, прогулка). Эти бытовые показатели становятся для ребенка первыми ориентирами во времени. В этом возрасте ему уже легче адекватно реагировать на мамины фразы «приду за тобой вечером», «поедем к бабушке завтра».

Но даже в этом возрасте, если не сформирован четкий опыт повторений, то, попав в новую ситуацию, дети испытывают неподдельный страх и тревогу. Так, например, прощание в яслях превращается на первых порах в большую трагедию, и первые пребывания в саду сопровождаются сильным стрессом и ощущением «брошенности». Уверения мамы в том, что ребенок не будет забыт, что за ним обязательно вернутся, слабо убеждают. Тревога будет сохраняться еще какой-то период времени, пока не сформируется прогноз будущих событий, исходящий их многократных подтверждений из прошлого: «мама всегда приходит в момент вечерней прогулки».

То, что будущее все же существует, малыш осознает именно в этот период. Это главное, основополагающее открытие.

Когда рождается будущее?

Сложность восприятия будущего заключается в том, что его нет. Вернее, оно есть, но исключительно в нашем воображении. Появление будущего как временной перспективы помогает ребенку смириться со многими реалиями жизни сегодняшней, которую взрослые выражают фразами типа «Мама скоро вернется», «Настанет лето, и ты снова увидишь тетю Катю». Кроме того, будущее помогает представлять закономерности течения жизни и видеть себя в этом течении, строить планы, предвкушать, мечтать, ставить цели: «Опять придет Дед Мороз», «На день рождения будут подарки и торт», «Летом поедем к морю». А также будущее время помогает и взрослым, и детям ждать и надеяться: «Ты немного отдохнешь, и у тебя все получится»; «Ты подрастешь и научишься кататься на велосипеде».

Конечно, сначала в сознании ребенка появляется ближайшее будущее (в три года «лето» и «подрастешь» – понятия слишком абстрактные). Малышу понадобится довольно много времени, чтобы уяснить отдаленные события. Специального усвоения требуют слова, которые обозначают течение времени – дни недели, времена года, месяцы, понятия «день-ночь», «утро-вечер». Для этого, давая какие-то объяснения ребенку, включайте в них несколько определений, помогающих ему понять, о каком периоде идет речь: «Мы пойдем гулять с тобой в три часа, после обеденного сна», «Папа вернется с работы вечером, когда ты пойдешь купаться», «Мы будем укладываться спать в 9 часов, когда закончится передача «Спокойной ночи, малыши». Старайтесь привязывать все временные понятия к привычным жизненным событиям.

Примерно к пяти годам ребенок начинает реально представлять себе некоторые перспективы своей жизни, довольно свободно обращается со временем и уже вполне способен планировать ближайшие события.

А который час?

Учеными нейрофизиологами установлено, что полностью адекватное представление о том, что такое «время», формируется только к 17–18 годам. Именно в этом возрасте у вашего ребенка произойдет окончательное становление тех частей мозга, которые отвечают за временные понятия. Поэтому не стоит злиться и огорчаться, если ваш малыш не совсем поймет предупреждения типа «через пятнадцать минут мы должны выйти из дома». Вполне вероятно, что и сам ребенок пообещав поиграть «еще минуточку», заиграется потом на целый «часок». Некоторые родители считают необходимым научить ребенка определять время по часам. Их убежденность основывается на их собственном опыте, ведь их личная жизнь полностью подчинена строгому распорядку, на всякое дело отведено конкретное количество времени. Но что касается ребенка, то для него умение определять время по часам совсем неактуально. Лет до семи, если только малыш не одарен математически, он вряд ли сможет адекватно определять такое философское понятие, как время. Во-первых, для этого необходимо развитое абстрактное мышление, которое к этому возрасту еще только формируется. А во-вторых, в этом даже нет необходимости, ведь пока ребенок маленький его опекают взрослые. На то и существуют родители, чтобы проследить за тем, когда пришло время спать, когда необходимо пообедать, а когда пора идти гулять. Родители планируют дела малыша на предстоящую неделю, фиксируют для истории отрывки из прошлого малыша (делая фотографии и записи в памятных альбомах). Это они заботятся о прошлом и будущем. Малышу же достаточно жить в настоящем, у него всегда – сейчас. Маленький ребенок не обладает необходимым опытом, чтобы построить свое поведение, полагаясь на причинность событий, анализируя последствия тех или иных действий. Придет время, и ребенок научится смотреть на себя со стороны через призму личного анализа и полученных результатов собственных действий. А пока, мы, родители, можем помочь малышу увидеть последствия, научиться их предвидеть: «Ты поставил чашку на край стола, поэтому она упала», «Мы с тобой проспали, поэтому нам нужно собраться побыстрее», «Давай построим еще раз, но теперь не будем так торопиться».

Научите ребенка представлять, что такое «пять минут» или что такое «час» и чем они отличаются. Не в буквальном смысле по часам, а на уровне временных ощущений, ведь это так важно понимать, что значит «выходить через пять минут», «заберу тебя через час». Поставьте у ребенка в комнате настоящий будильник, желательно с секундной стрелкой, попробуйте придумать, что можно сделать за секунду (подпрыгнуть, хлопнуть в ладоши), а что можно сделать за минуту (пока секундная стрелка делает полный оборот). Предложите малышу засечь, сколько времени уходит на дорогу в садик, в секцию. Сколько времени малыш чистит зубы? А как долго он рисовал картинку, ел кашу или строил башню?

Познакомьте малыша с разными видами часов (электронные, механические, песочные). Расскажите, где просыпается солнце и как оно движется по небосклону в течение дня, как клонится ко сну и где прячется вечером. Когда вы бываете за городом, обратите внимание ребенка на ночное звездное небо (будьте уверены, что малышам редко удается увидеть звездное небо, ведь им так рано приходится ложиться спать, а в большом мегаполисе и вовсе не увидишь звезд). Расскажите, что звезды и созвездия тоже передвигаются по небесному куполу, как Солнце и Луна, замой они на одном месте, а летом на другом.

Обратите внимание ребенка на то, что восприятие времени весьма субъективно, так как оно зависит от того, чем занят малыш в данный момент. Пусть кроха просто посидит три – пять минут, смотря на минутную стрелку, а теперь предложите ему пять минут посмотреть любимый мультик. Какое время пролетит быстрее? А ведь и в первом и во втором случае прошло одинаковое количество времени. Откройте ему этот секрет и подскажите, как можно его использовать. Так малыш поймет, что время может отличаться, и научится занимать себя чем-то интересным, когда ждет маму с работы или стоит в очереди к врачу.

Читать на эту тему:

www.parents.ru

Как найти время на ребенка? Так много надо успеть!!!

Когда мы планируем детей, мы и не догадываемся, что нехватка времени на досуг с ребенком может стать проблемой. В наших планах радостные прогулки, веселые беседы и любящая забота и много времени вместе с детьми! Но вот проходит время, ребенок растет, и мы сталкиваемся с этой угнетающей нехваткой времени. Знакомо?

Что делать, если все свободное время уходит на варку, парку, зарабатывание денег или погонями в решении бытовых проблем? Как справиться с угрызениями совести и наверстать упущенное время з чадами? Нам так хочется успеть все на свете, что в погонях мы главные вещи в жизни заменяем второстепенными и отдаем им всю свою энергию и время.

Как итог мечты строить близкие отношения с детьми остаются всего лишь мечтами.

Если вы задумались над этим вопросом – поздравляю, не все потеряно!))) Вы не безнадежны!)))

У вас есть шанс исправить приоритеты и обернуть в реальность близкое общение с детьми.

1. Запишите на листе бумаги причины, почему вам нужно проводить больше времени с ребенком.

Важно зафиксировать письменно ту пользу, которую вы считаете, получит ребенок от времени с родителями. Пусть оно служит вам напоминанием, чего вы лишаете себя и ребенка в результате суетливой жизни.

2. Не компенсируйте свои ошибки покупками и подарками.

Помните они ничто по сравнению с проведенным временем. Любовь купить невозможно. Такой подход может воспитать в ребенка эгоиста и манипулятора. Дети все понимают и со временем они используют это для своей выгоды. Для них отношения станут с вами столь малостоящими, как и для вас сейчас.

3. Пообещайте конкретное время ребенку.

Сознательно сделайте себя за ручником своего обещания провести с ним время. Это поможет вам принять меры для разгрузки своего графика, чтобы сдержать обещанное.

4. Планируйте наперед, о чем вы будете общаться.

Узнайте, что интересно детям в их возрасте, подготовьтесь тщательно, чтобы время было качественным, если даже не длительным. Ведь даже 15 минут можно увлекательно провести и принести много пользы. Ребенок будет чувствовать искренность и интерес к тому, чем наполнена его жизнь сейчас.

5. Сделайте время с ребенком святым.

Не отвечайте на звонки, не отвлекайтесь на другую домашнюю работу. Сосредоточьтесь на активном общении, игре, прогулке и т.д. Дайте понять, что вам искренне интересен он/она/они. Много задавайте вопросов, и сами много рассказывайте.

6. Не самоутверждайтесь за счет ребенка.

То, что вы проводите сейчас время вместе, не делает вас автоматически хорошим родителем. Не в этом ваша цель. Служить ему – вот ваша цель. Если вы так поднимаете самомнение и реабилитируетесь перед собой – все ваши старания равны нулю, в них нет сока, нет сути. Результат тоже будет нуль, поскольку вы не о детях заботитесь, а о себе.

7. Не озвучивайте перед ребенком свои оправдания.

Например: «Прости, малыш, нам с папой нужно зарабатывать деньги тебе на школу, игрушки, поэтому мы не пойдем гулять» или «Для кого мы стараемся, для тебя!» Это только разогреет в ребенке алчность.

Помните родители, которые чувствуют постоянно усталость, озабоченность и погрязшие в домашних заботах не смогут воспитать счастливых детей! Распорядитесь своим временем мудро! Пропустите свои дела через сито приоритетов!

И напоследок – не поддавайтесь чувствам вины! Пусть угрызения совести станут двигателем, а не тормозом! Пусть они вдохновят вас на новую жизнь, качественную, результативную!

vkusot.ru

Календарь развития ребенка по месяцам

На первой неделе жизни новорожденный теряет до 8% от массы тела при рождении, затем его вес начинает расти. Примерно на 7-й день отпадает пуповинный остаток. До 3-й недели малыш воспринимает только громкие звуки, так как уши закрыты эмбриональной жидкостью. До конца месяца его кожа постепенно светлеет и приобретает естественный цвет. Мышцы у грудничка находятся в тонусе, именуемом педиатрами физиологическим, поэтому ручки и ножки все время согнуты, а ладошки – зажаты в кулачки. Ребенок может видеть предметы на расстоянии до 30 см, поворачивает голову на свет. В этот период чаще всего бывают колики и срыгивания. Ребенка нужно выкладывать на животик, при этом он приподымает головку и удерживает по несколько секунд. В первый месяц жизни является обязательным еженедельное посещение грудничка педиатром. Чтобы сообщить родителям о своих потребностях, малыш плачет, и успокаивается, когда его возьмут на ручки. За раз съедает 80-120 мл грудного молока или его заменителя — смеси. Частота кормлений – приблизительно каждые 2 часа. Средняя прибавка в весе – 1 кг, в росте – 2 см. …читать подробнее…

Малыш уже издает различимые звуки, мурлычет, агукает. Тональность его голоса меняется. При виде родителей улыбается, начинает различать голоса, прислушивается к разговорам. В этот период он впервые улыбается, хоть и бессознательно. Чтобы малыш уверенно держал голову, нужно чаще выкладывать его на животик. Это же упражнение укрепит мышцы брюшного пресса и поможет избавиться от колик. Держит погремушку в ручке, трясет ею, внимательно наблюдает за игрушками. Поворачивается на бочок и спит на нем. Лежа на спине, выпрямляет ручки и ножки. Тянет в рот ручки, при этом обильно выделяется слюна. Во время плача появляются слезы. Самое время для развития зрительных навыков присоединить на кроватку мобиль. Для здоровья ребенка очень важны ежедневные прогулки на свежем воздухе, а также следует уделить внимание выработке режима сна и бодрствования. За второй месяц жизни ребенок набирает около 800 г и вытягивается на пару сантиметров. …читать подробнее…

Малыш уже способен осязать окружающую обстановку, видит все больше предметов. Ему нравится, когда его носят столбиком, чтобы больше рассматривать окружающую обстановку. Изучает ладошки, пальчики. Поворачивает голову в разные стороны в поисках источника звука, четко различает лица окружающих. Начинает различать запахи. С этого месяца родителям нужно пристальней следить за малышом, ведь он начинает переворачиваться со спинки на животик. Еще одно достижение – он уже уверенно держит головку, находясь в вертикальном положении на руках или лежа на животе. Сейчас малышу понравится яркий развивающий коврик, укачивающий центр. Если положить перед ним разноцветную игрушку, он попытается дотянуться до нее и самостоятельно схватить. Тянет в рот погремушки. Средняя прибавка в весе – 800 г, в росте – 2 см. …читать подробнее…

Период колик постепенно проходит, теперь малыш может спать немного дольше и просыпаться на кормления реже. Лежа на животике, он пытается подняться, опираясь на ручки. Он узнает среди других людей маму, улыбается ей, разговаривает. Прислушивается к музыке. Особый интерес вызывает его отражение в зеркале. Дольше может акцентировать внимание на предметах или каком-то процессе. Переворачивается со спинки набок и на живот. Пытается переворачиваться на спинку. Тянется к игрушкам, берет игрушку двумя ручками. Отталкивается ножками и ручками от опоры. Лежа на спинке, приподымает голову и прижимает подбородок к груди. Если его подтянуть за ручки, пытается присесть. Берет игрушку и трясет ее одной рукой, радостно реагирует на ту музыку, которая ему нравится. Активно пытается участвовать в разговоре, лепечет отдельные слоги с разной силой. Прибавка в весе – 700-800 г, в росте – 1-2 см. …читать подробнее…

Малыш умеет легко переворачиваться на бочок, с живота на спинку и наоборот. Лежа на спине, приподымает голову, чтобы больше видеть. Упирается ножками в кровать и пытается встать на «мостик». Лежа на животе, вытягивает прямо ручки и ножки, держит одной ручкой игрушку. Все больше окружающих предметов вызывают у малыша интерес, особенно цветных. Перекладывает игрушки из одной ручки в другую. Наблюдает за падающей на пол игрушкой. Теперь он не только берет их в ручки и бросает, но и пытается тянуть в рот. Это может свидетельствовать о скором появления зубов. Малыш значительно реже плачет, больше улыбается и смеется; он интересный и веселый. Появление чужого человека может вызвать отрицательную реакцию и даже плач. Переводит взгляд с одного присутствующего собеседника на другого. За месяц ребенок в среднем прибавляет в весе 700 г и 1-2 см. …читать подробнее…

Малыш научился уверенно сидеть без поддержки, хотя сам еще не садится. Некоторые детки все же совершают попытки сесть самостоятельно. Лежа на животике, опирается на вытянутые ручки и приподымается. При поддержке опирается на ножки и пытается стоять. Делает попытки приподняться на четвереньки. Дотягивается до отдаленных предметов. Выбирает понравившуюся игрушку из нескольких, предложенных на выбор. Рассматривает ручки, пальчики. В это время пора вводить первый прикорм. Чаще всего его начинают с приготовленных на пару овощей. Качество стула меняется, кормления грудью становятся все реже. Вырабатываются вкусовые предпочтения. Пьет из чашки-непроливайки. Поворачивается, когда его называют по имени. Начинает произносить слоги «ма», «ба», «да». Днем спит 2-3 раза. В этот период начинают прорезываться зубы. Это может сопровождаться болью, повышением температуры, повышением слюноотделения, беспокойством. Прибавка в весе – 650 г, в росте – 1-2 см. …читать подробнее…

Малыш любит большую часть времени проводить, лежа на животике. Начинает ползать, самостоятельно принимает сидячее положение и удерживает равновесие. Некоторые детки в этом возрасте уже уверенно садятся. Малыш тянет к маме ручки, просит, чтоб его взяли на руки. Он обращается к окружающим, зовет их. Ребенок уже не засыпает после еды, он проводит больше времени за играми. Сидит с прямой спинкой, во время кормления крутится в разные стороны, пытается увильнуть. Много лепечет, старается имитировать звуки, издаваемые взрослыми. Берет погремушку и стучит ею по поверхности. Держит бутылочку. Можно предложить ему пить из чашки и пробовать держать ложку. В это время прорезываются два нижних зубика. Это может доставлять дискомфорт при кормлении грудью. Он уже не так быстро набирает вес, так как изменился характер пищи и он стал больше двигаться. Прибавка в весе – 600 г, в росте – 1-2 см. …читать подробнее…

Малыш совершенствует свои умения садиться, поворачиваться. Лежа на животике, свободно вертит головой. Его интересуют все окружающие предметы, он легко преодолевает препятствия. Много лепечет новых слогов, пытается просить те или иные предметы. Отталкивает ручками мяч. Захватывает мелкие предметы при помощи двух пальцев. Ему нравится бросать игрушки на пол, чтобы вы их подымали. Ребенок пытается вставать у опоры, стоять по несколько минут, держась за поручни кроватки. Танцует, повторяет смех взрослых. Не любит оставаться один, переживает, когда мама уходит. Сейчас для малыша важно чтобы с ним разговаривали, озвучивали действия. Он уже понимает запреты. Пьет из «взрослой» чашки. С заметным удовольствием кушает кашки, мясо, печень, молочные продукты, фрукты, овощи, печенье. За этот месяц малыш прибавил в весе 500-600 г и вырос на 2 см. …читать подробнее…

Малыш уже может играть некоторое время самостоятельно, складывать игрушки в кучку. Сидя на полу, поворачивает в стороны корпус. Он пробует залезть на стул или диван, стоит несколько минут у стены или держась за мебель. Его положение еще неустойчиво и он смешно падает на попу. Если его придерживать за ручки, кроха будет ходить в течение нескольких минут. Также он уверенно топает у опоры. Выдвигает нижние ящики мебели, достает из них все предметы. Стучит предметом по предмету. Очень быстро ползает, быстро передвигается в ходунках, пританцовывает. У малыша теперь появляются любимые игрушки, которые он везде берет с собой. Начинает играть кубиками и сортерами. Его голос имеет более четкий эмоциональный окрас и различные интонации. Самостоятельно тянет в рот еду. Малыш набирает за месяц 500 г и подрастает на 1-1,5 см. …читать подробнее…

Ребенок опирается на ручки в сидячем положении, ползает на животике. Перекладывает мелкие предметы с места на место. Старается стоять без поддержки рук. Некоторые крохи на этом этапе жизни делают первые шаги. Реагирует на запреты, выражает обиду. Удивляется, услышав незнакомые звуки. Пытается копировать выражение лица и мимику взрослых. Пытается произнести слова «мама», «дай» и другие. Проявляет любовь к родителям, обнимает ручками, пытается поцеловать. Малыш старается привлечь к себе внимание взрослых, чему несказанно радуется. Он четко осознает настроение взрослых, распознает их радость или неодобрение. Поэтому важно правильно реагировать на его поступки, чтобы малыш понимал, что хорошо, а что – плохо. Самостоятельно пережевывает пищу. Прибавка в весе составляет 450 г, рост увеличивается на 1,5 см. …читать подробнее…

Малыш уже уверенно топает, держась за мамину ручку и у опоры. Может сделать самостоятельно несколько шагов. Пританцовывает в такт музыке. Может щипать и кусаться. Выполняет движения по просьбе, бросает мячик в указанном направлении. Ребенок исследует квартиру, находит новые незнакомые предметы, стучит ими о другие предметы с особой силой. Поэтому родителям следует позаботиться о безопасном нахождении малыша в комнате, убрать опасные вещи из зоны досягаемости. Играет в ладушки, «ку-ку». Машет ручкой при прощании, показывает жестами «дай» и «ну-ну». Повторяет некоторые слова с соответствующей интонацией: «мама», «баба», «папа», «дай». Показывает, где у игрушки находятся глазки. Он понимает отдельные, часто повторяемые фразы. Кушает печенье, яблоко, хлеб. По истечению 11-го месяца ребенок набирает в весе 400 г, в росте – 1-1,5 см. …читать подробнее…

Спустя 12 месяцев малыш уже многое умеет и понимает: самостоятельно ходит, строит пирамиды из кубиков, много лепечет, повторяет отдельные слоги или даже слова за взрослыми. Он знает свое имя и его сокращенную форму, реагирует на него с радостью. В большинстве случаев в этом возрасте малыш не только очень быстро ползает, но и достаточно уверенно ходит. Достает предметы из коробки, запоминает их месторасположение. Ребенок просит кушать, имитирует это соответствующими звуками. Хлопает в ладоши, просится на ручки. Показывает ручкой, в каком направлении хочет идти. Смеется при виде животных. Повторяет звуки некоторых животных, машин. Рассматривает картинки в книжках. Радуется, когда его хвалят. Днем спит один раз. Пьет и ест самостоятельно. Постепенно переходит на взрослую пищу, тянет из маминой тарелки. К концу первого года ребенок должен утроить тот вес, с которым он родился, а за последний месяц набрать 300 г и подрасти еще на 1 см. …читать подробнее…

razvitie-krohi.ru

Как научить ребенка времени на часах в игровой форме

Чувство времени необходимо любому человеку: от этого во многом зависит эффективность его деятельности. Как и любую способность, развивать навык лучше в детстве. Зная, как научить ребенка времени на часах, и обучая его в форме игры, можно помочь не только освоить умение ориентироваться в частях суток. Малыш станет более дисциплинированным, научится планировать свой день, станет пунктуальнее.

Из этой статьи вы узнаете

Когда начинать

Течение времени дети начинают чувствовать, едва родившись, ожидая кормлений и общения с мамой. Малыши постарше наблюдают, как ночь сменяет день, связывают привычные события: прием пищи, прогулки, вечерние процедуры с темным и светлым временем суток.

Определить, готов ли ребенок ознакомиться с циферблатом и стрелками, можно по его умению распознавать цифры. Если он с легкостью считает до 60 и дальше, знает, как выглядят двузначные числа, можно начинать. Как правило, это происходит к 6 годам.

В этом возрасте дошкольник имеет понятие о частях суток и их особенностях, осознает понятия «завтра», «вчера», «сегодня». У него уже есть сложившийся распорядок дня.

Хорошо, если малыш сам даст знать, что интересуется ходом часов, задавая вопросы: «А двадцать минут — это долго?», «Когда мы пойдем гулять?» К этому моменту у родителей должен быть примерный план, как научить ребенка определять время.

Знакомим малыша с понятием «время»

Распорядок дня маленьких детей регламентируется родителями, поэтому ощущения времени, свойственного взрослым, у них нет. Всю сложность этой категории малышу сразу понять трудно, поэтому до того, как он возьмет в руки часы, его нужно научить некоторым терминам. Его задача — понять, что такое день, неделя, месяц, какие части суток бывают, что значит сегодня и вчера.

Помочь ребенку осознавать течение времени можно в 2 — 3 года, обращая его внимание на последовательность событий: сначала, потом, сейчас. Например, сначала мы помыли руки перед едой, потом поели, а теперь мама моет посуду.

Говорите, какая часть дня настала и что нужно делать: утром умыться и позавтракать, днем поиграть, вечером почитать. Составляйте распорядок дня на следующий день вместе, вспоминайте, чем занимались вчера.

Важно! Обращайте внимание на временные промежутки. Сделать это можно, проговаривая предполагаемые занятия: через 5 минут идем гулять, ляжем спать в 9 часов, через 15 минут пора ужинать.

Малыш в 4 — 5 лет знает, что такое сутки, и легко называет их части? Это хороший показатель. Если он в затруднении, ему поможет красочный плакат с распорядком дня, где изображены привычные действия, характерные для того или иного времени.

Как только он освоит понятия из категории, характеризующей время суток, он готов к изучению дней недели. Для закрепления результата полезно спрашивать малыша почаще, какой вчера был день недели, какой сегодня, какой будет завтра.

Для легкого и быстрого обучения подойдут следующие приемы:

  • подборка стихов, песенок, считалок о днях недели и времени суток;
  • рисунки о времени: что было и что стало, например, семечко стало ростком, затем цветком, взрослый кот был маленьким котенком и т.д.;
  • рассматривание семейного альбома с ранними детскими фотографиями; разглядывая свое изображение в год, ребенок осознает, как изменился;
  • совместный просмотр мультфильмов или обучающих видеоуроков о времени.

Например, этот мультик очень наглядно показывает в чем заключается суть процесса обучения. Покажите его ребенку или посмотрите сами.

Начинаем изучать часы

Лучше всего для обучения подойдет модель с крупным циферблатом и четкими цифрами. Лучше, если они будут круглыми, без отвлекающего декора. Макет можно изготовить своими руками из плотного картона вместе с ребенком.

делаем сами

Шаги обучения:

  1. Мотивация. Расскажите малышу о том, что этот механизм нужен человеку, чтобы никуда не опаздывать. Кто умеет дружить со временем, много успевает. Поэтому выучить, как правильно определять время, необходимо всем.
  2. Знакомство с часами. Дайте понять малышу, что такое циферблат, стрелки, для чего нужны цифры. Расскажите, что стрелки передвигаются только вперед. Предложите вместе подумать, почему нет обратного хода времени.макет
  3. Механизм работы. Обратите внимание, что на обычных часах существует две стрелки: часовая и минутная, дайте знать, что есть модели и с секундной. Объясните, что такое секунда, минута, час.
  4. Начинайте обучение с целых чисел, изображенных на циферблате. Для удобства снимите тоненькую минутную стрелку и работайте только с крупной. Скажите, что она считает количество часов. Тренируйтесь, перемещая стрелку, и просите кроху называть, который час она показывает.

Совет. Понять, как работает стрелка, малышу проще по плакату, на котором возле каждого часа изображена какая-либо деятельность: игра, завтрак, прогулка. Желательно, чтобы картинка совпадала с режимом дня ребенка. Собираясь выполнять то или иное действие, соотносите его со временем, изображенным на плакате.

Минутная стрелка

Когда малыш поймет, что такое час, начните знакомство с ходом минутной стрелки:

  • Обратите внимание, как отличать две стрелки: одна толще и короче, другая тоньше и длиннее. Расскажите, что ход обеих начинается с цифры 12 и у нее же заканчивается. Покажите наглядно, как двигаются стрелки.
  • Скажите, что продолжительность одного часа – целых 60 минут.
  • Объясните пятиминутное деление от 12 до 1 часа. Затем нужно научить малыша считать наизусть в следующем порядке: 5,10, 15, 20 и так до 60.минутные отрезки
  • Скажите, что минутная стрелка проворнее, чем часовая: пока последняя сдвинется на одно деление, первая обойдет циферблат полностью.
  • Обратите внимание, что, когда толстая стрелка показывает точно на определенную цифру, тонкая указывает на 12.
  • Дайте определение понятию полчаса, покажите, где в таком случае должна располагаться минутная стрелочка. Затем перейдите к объяснению, где будет находиться стрелка, когда от начала хода пройдет 5, 10, 15 минут. Для простоты нарисуйте второй круг цифр поменьше, от 1 до 60.пятиминутки

Для объяснения, что такое четверть часа, без четверти, нарисуйте круг, где будут только цифры 3, 6, 9, 12. Покажите, как этот круг разбивается на четыре части.

Секундная стрелка

Скажите ребенку, что эта деталь — самая быстрая. Она нужна, чтобы определить совсем маленькие промежутки времени. За секунду можно успеть сказать слово с двумя слогами или хлопнуть в ладоши. За 1 минуту секундная стрелка пройдет все 12 отрезков времени, за час 60 раз обежит циферблат.

Используем самодельные часы

Для того чтобы малыш лучше различал дневное и ночное время, сделайте своеобразный тренажер: часы с двойным циферблатом:

  1. Вырежьте два круга из картона, одного размера, но разных цветов. На круге с «дневным» временем напишите или приклейте цифры от 1 до 12, с «ночным» — от 13 до 24.вырезать из картона
  2. Вырежьте стрелки, для удобства можно тоже сделать их разного цвета и подписать.
  3. На циферблате с цифрами от 1 до 12 слегка надрежьте картон отрезками равной длины по бокам от цифр так, чтобы при поднятии сектора образовалось окошко.надрезать картон
  4. Прикрепите секундную и минутную стрелки декоративной кнопкой с двумя циферблатами к основанию макета, выполненного из плотного материала. Циферблат с привычными цифрами должен располагаться сверху.циферблат
  5. Покажите ребенку, какой «дневной» цифре соответствует ее «ночная» соседка. Выставьте стрелки определенным образом и предложите ребенку самому назвать, сколько времени.показать результат

Совет. Параллельно осваивайте электронный формат цифр. Дайте малышу в руки секундомер: пусть наблюдает, как значения равномерно сменяют друг друга. Предложите поиграть: за сколько секунд вода наполнит чашку или малыш вымоет руки. Сколько раз можно подпрыгнуть за секунду? А за минуту?

Игры для закрепления результата

Обучение подкрепляйте несложными практическими заданиями в игровой форме. Выполняя определенное действие: ложась спать, просыпаясь, накрывая стол к ужину, просите ребенка смотреть и говорить вам, сколько времени показывают часы.

Включая мультики, компьютерную игру, отправляясь в гости или гулять, четко проговаривайте планируемый временной интервал: 15 минут, полчаса, час — и обращайте внимание на расположение стрелок при этом.

Просите помощи у ребенка, выполняя домашние обязанности, например, попросите его напомнить вам выключить плиту через 5 минут, сказать, что пора ужинать, если большая стрелка стоит на цифре 6. Приучайте к пунктуальности: собираясь куда-нибудь, проговаривайте время на сборы и дорогу.

Вот несколько способов освоить временные категории играючи:

  • «Подскажи, который час». Установите время на макете. Возьмите игрушечного мишку, скажите малышу, что он торопится домой и спрашивает, сколько времени. Малыш должен ответить, если не сможет, помогите ему.который час
  • Усложните упражнение, меняя положение стрелок на циферблате. Повторите несколько раз для закрепления результата.
  • «Составь распорядок дня». Возьмите в руки макет часов. Выставьте стрелки на время, когда малыш обычно просыпается, затем, передвигая их ход, обговорите все действия, которые он выполняет в течение дня, утром, в обед и вечером.распорядок дня
  • «Верно — неверно». Выставьте стрелки на макете, спрашивайте у ребенка, правильно ли, что сейчас столько-то времени. Он должен подтвердить сказанное или опровергнуть. Если он в затруднении, задавайте наводящие вопросы.
  • «Расписание». Предложите малышу начать играть в автостанцию. Для отправления машин ему нужно самому выставить стрелки часов на заданное время. Сначала употребляйте целые числа, потом усложняйте задачу, применяя такие определения, как «полдень», «четверть часа».

Стихи о времени для детей

Очень хорошо в процессе обучения использовать короткие стишки для запоминания основ времени. Так ребенку будет веселее и проще погрузиться в процесс познания этого понятия.

Вот самые веселые и интересные стихотворения.

Пробегут часы, минутки
Соберутся вместе в сутки.
В них двадцать четыре часа,
И стрелки творят чудеса.

Стрелка первый круг проходит, —
Полдень в гости к нам приходит,
А она спешит опять
Час за часом отмечать.

Стрелка круг второй прошла, —
В гости полночь к нам пришла,
День прошел, прошла и ночь, —
Убежали сутки прочь.

***

На секунды счет идет,
Гномик вырвался вперед,
Но не знает он пока,
Как секунда коротка.

Посмотри — ка на часы —
Стрелки здесь не для красы:
Они указали для нас
Секунду, минуту и час.

Секунду — тоненькая,
Минуту — длинненькая,
А коротенькая — час:
Так бывает всякий раз.

Шестьдесят секунд прошли —
Мы к минуте подошли.
Ну, а шестьдесят минут
Вместе целый час дадут.

***

Ходики внезапно стали.
Что случилось, что стряслось?
Стрелки сразу перестали
День наматывать на ось.
Оглядел их мрачновато
Сероглазый циферблат:
«Если вы не виноваты,
Кто-то всё же виноват?»
«Может быть, — подумал Рома –
Сил у маятника нет, —
Головою вниз попробуй
Покачайся столько лет!»

***

На стенке в комнате  часы,
Висят они не для красы.
И в ритм  стуча: тик – так, тик — так.
Всем  подают условный знак.
День —  ночь  меняют за окном.
Рассвет чудесный. А  потом
У человека  круглый год
Пришла пора  дневных  забот.

Посмотрите еще одно интересное видео про обучению времени детей.

Ценить время, использовать его с толком ребенка нужно учить с детства. Спрашивайте его, что хорошего, полезного или приятного можно сделать за час, минуту, полчаса. Не ждите быстрых результатов, не торопите в процессе обучения: ориентация во времени – навык сложный.

Чем меньше ребенок, тем короче должен быть урок. Чтобы он быстрее научился разбираться в сложных понятиях, научился понимать ход механизма, узнавать, сколько времени, купите ему яркие наручные часы. Так малыш быстрее станет пользоваться полученными знаниями на практике.

ВАЖНО! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на первоисточник: https://razvitie-vospitanie.ru/kak_nauchit/rebenka_vremeni_na_chasah.html

Если вам понравилась статья — поставьте лайк и оставьте свой комментарий ниже. Нам важно ваше мнение!

razvitie-vospitanie.ru

Время бодрствования ребенка по месяцам

В этой статье мы поговорим о режиме дня, а точнее, о режиме бодрствования или максимальном и минимальном времени бодрствования.

 

Как строится режим дня?

Наверное, каждая молодая мама в первый месяц жизни своего малыша испытывала чувство боязни, все ли хорошо, достаточно ли спит ребенок. Ведь сначала период бодрствования был равен времени кормления: пососет ребенок и сразу заснет.

Промежутки бодрствования растут вместе с малышом, это правда. Мамы побаиваются, что уже совсем скоро ребенок будет все больше играть и гулять, значит, надо придумывать всевозможные развивающие малыша упражнения и задания. А уж исчезновение из режима дня ещё одного дневного сна некоторые мамы с грустью сравнивают с воровством той самой маленькой передышки в череде забот о малыше.

Каждый день ребёнок ставит перед мамой новые вызовы, загадки и ребусы, и главная загадка – когда лучше организовать сон ребёнка. Пора или не пора спать? Вот в чем вопрос! И, действительно, угадать то правильное время, которое необходимо малышу, чтобы быть активным, и не пропустить подходящее время для его сна поистине можно отнести к вершине материнского мастерства и интуиции. Но и эта высота преодолима, если мама имеет представление об основных принципах, на которых строится режим дня и сна, а также представляет, сколько времени, согласно возрасту, может её малыш быть бодрым и активным.

 

Меняющийся режим дня и время бодрствования

Зачастую в первый год жизни выстроить режим строго по времени сна не представляется возможным. В зависимости от погоды, состояния здоровья малыша, настроения и жизненных обстоятельств, время сна ребенка будет немного плавающим. И в этих случаях маме легче ориентироваться не на четкое время режима, а на то, сколько малыш был активен до сна.

Важно, самое короткое время бодрствования обычно приходится на период до первого утреннего сна, в то время как время бодрствования перед ночным сном является самым продолжительным.

Но, если вы создадите слишком продолжительное время бодрствования перед ночным сном, вы сможете наблюдать беспокойный сон в течение всей ночи, и, вероятнее всего, пробуждение утром у малыша будет более ранним. В то же время, если вы попытаетесь уложить на ночной сон малыша раньше того времени, когда он действительно утомлён и готов ко сну, вы получите слишком долгое укладывание, ночью возможны периоды бодрствования. В подобной ситуации малыш пытается себя вымотать так, чтобы устать, чтобы накопить ту самую усталость, которой пока недостаточно в организме, к тому же он протестует и испытывает негативное отношению ко всем действиям вокруг сна. Вследствие такого процесса у ребёнка может развиваться неприязнь к кроватке, боязнь темноты, ожидание негативных ощущений, которые будут сопровождать процесс засыпания. Таким образом, вы верно определили время укладывания, если ребенок засыпает за 15-20 минут, качественно спит ночью, а также нет протестов против всех действий, что предшествуют сну.

 

Время бодрствования для малышей от 1 до 6 месяцев

 

Нужно ли будить малыша утром? 

Другое дело – утреннее пробуждение. Какая мама откажется поспать те минутки, которые ей дарит судьба, вместе с малышом по утрам? Тем более, если ночной сон был сложным. Но, как ни жестоко это звучит, такого позволять себе нельзя в целях сохранения режима дня. Для детей, да и для взрослых людей, бодрствовать в светлое время суток не менее важно, чем ночной сон. И если вы это наиболее подходящее для активных игр утреннее время замените на сон, вы можете с удивлением обнаружить, как ребёнок восполняет то самое активное время часов в девять-десять вечера, играя и бодрствуя без каких-либо признаков усталости.

Малыши крайне чувствительны к балансу бодрствования и сна. Взрослые могут себя заставить поспать в выходной день или быть бодрым не тогда, когда это заложено природой. Малыши живут в согласии со своими внутренними часами, они не могут обманывать природу, не могут себя заставлять, и крайне трудно приспосабливаются к неверной смене сна и бодрствования.

 

 

Время бодрствования для малышей от 6-ти месяцев

Требования к соблюдению режима сна, кормлений и бодрствования особенно возрастают к шестимесячному возрасту.

Наша задача не организовать режим так, как нам будет удобно, подстроив его под работу, задачи, кружки и тренировки всех детей в семье, а так, как диктуют внутренние циркадные ритмы малыша, как требует его организм на благо здоровья.

 

spimalysh.ru

Как научить ребенка понимать время по часам

Понятие времени сопровождает ребенка с самого рождения. При соблюдении режима дня “внутренние часы” подсказывают крохе, когда пора вставать, обедать или принимать водные процедуры. Ближе к 4 годам у подрастающего чада появляется интерес к определению времени по циферблату. Но научить ребенка понимать время, используя механические часы, бывает непросто. Обучение времени потребует сил и разъяснений. Как рассказать дошкольнику о минутной и часовой стрелках, как научить определять время по часам – все это вы узнаете в нашей статье.

С какого возраста учить ребенка определению времени?

Научиться определять время по часам – непростая задача, справится с которой маленькому исследователю помогут родители. В среднем, обучение детей пониманию времени можно начинать с 5-6 лет. При должном подходе к первому классу дошкольник уже сможет отвечать на вопрос, который сейчас час.

Как понять, что ребенок готов разбираться и ориентироваться во времени? Для умения легко и правильно “считывать” текущее время суток, необходимо обладать следующими навыками:

  • владение счетом от 1 до 60;
  • способность визуально различать числа в пределах 12;
  • написание чисел от 1 до 12;
  • понимание счета шагом через 5 (для изучения минут).

Если все вышеописанные действия под силу вашему чаду, то будьте уверены, что вы всего лишь в одном шаге от понятия времени. 2-3 занятия, и ребенок сможет определять значения циферблата.

Время: формируем базовые понятия у малыша

Чтобы ребенок мог с легкостью называть нужный час без посторонней помощи, необходимо с раннего детства знакомить его с цифрами и основами простейшего счета. Также для полноценного понимания, что такое время, малыш должен знать времена года и что собой представляют сутки.

Времена года

Календарь – вот с чего начнется первое знакомство ребенка со временем. Крупные цифры, яркие буквы помогут вызвать интерес непоседы. Расскажите крохе, как сезоны сменяют друг друга, дополните пояснение иллюстрациями. Лето, осень, зима, весна – всего четыре сезона, и каждый из них начинается в свое время. Также можно обвести кружками дни рождения близких, и малыш сам с нетерпением будет ждать каждого “особого” дня и считать время до них.

На заметку! Обязательно в каждое время года показывайте ребенку изменения в природе, для формирования эмоциональных ощущений. Хорошо поможет усвоить информацию о временах года советский мультик “Двенадцать месяцев”.

Время суток

Изучая времена года, можно параллельно знакомиться с сутками, переменой дня и ночи. Здесь в обучении не возникнет сложности, ведь можно наглядно показать, как меняется положение солнца в течение дня. Закрепляйте тему вопросами, в какое время дня ребенок встает, идет гулять или встречает папу с работы.

Совет! Уже сейчас стоит обратить внимание на бег циферблата, обозначая каждое действие временем (“полдник у нас в 11 часов дня”, “в 5 часов вечера придет бабушка” и т.д.).

Учим ориентироваться во времени

Когда ваш ребенок будет знаком с понятиями дня, недели, месяца и года, пора приступать непосредственно к изучению времени и понятиям “час”, “минута” и “секунда”.

Для начала дайте своему ученику прочувствовать, что такое время и временные отрезки. Для большинства детей часы – это не более, чем просто цифры. Важно объяснить ребенку, что такое временные отрезки и какова их протяженность на конкретных примерах из жизни.

  • Секунда – самая короткая единица измерения времени. Один быстрый хлопок в ладоши равен секунде. Попробуйте провести такое упражнение: поставьте перед собой механические часы, и хлопайте вместе с ребенком синхронно с секундной стрелкой. Попадая в такт со временем, дошкольнику будет просто освоить значение секундной стрелки.
  • Для изучения минут дайте понять своему чаду, сколько в себя вмещает пятиминутка или полчаса. Мультфильм длится 3 минуты – довольно быстро. Переодевание заняло 10 минут – озвучьте это время. Обращайте внимание на поминутную длительность того, чем занят ребенок. Можно вместе засекать время с помощью таймера.
  • Познав, что собой представляют минуты, приступайте к изучению часа. Важно начать с того, что сутки – это 24 часа, из которых 8-10 часов мы проводим во сне, а остальное время бодрствуем. Именно для этого и нужны часы, чтобы знать, сколько требуется времени на определенное занятие.

Учим понятие времени в игровой форме

Чтобы обучение таком важному навыку, как определение времени на часах, давалось с удовольствием, можно использовать для занятий методику Никитиных. Эта методика включает в себя непринужденное изучение времени, с ней вы найдете ответы на вопросы “что такое часы?” и “как они показывают время?”

Понадобится циферблат часов с диаметром не менее 20 см. Можно самостоятельно сделать его с помощью картона. Часовую стрелку делаем широкой, но короткой, а минутную – длинной и тонкой. На циферблате обозначаем часы крупными цифрами, а минуты более мелкими.

Важно! Ребенок при изучении времени должен знать числа от 1 до 12.

  • На первом занятии пусть ребенок рассмотрим циферблат, назовет знакомые ему числа. Сначала объясните, какие из них обозначают час. Не торопитесь, позвольте ребенку смотреть, покрутить стрелки, сравнить их размер. Скажите малышу, что он – как часовой мастер, поэтому должен обращаться с временем бережно.
  • Разъясняйте, какая из стрелок двигается медленно, какая – быстрее. Задавайте вопросы по прошлой “теме”: что показывает толстая стрелка? Далее можно изучать, что часовая стрелка на единице означает 1 час, на двойке – 2 и т.д.
  • На следующем занятии повторите пройденное и спросите – который час? Так как числа идут по порядку, ребенку не составит труда ответить на вопрос. Закрепив знание по часам, можно переходить к минутам.

Определяем время на часах

Проще всего ребенку, умеющему считать до 100, использовать для учета времени электронные часы. С их помощью можно контролировать время и не нужно высчитывать минут. Если вы ищете ответ на вопрос, как научить быстро узнавать время, то это, вероятно, самый простой вариант. Но электронный прибор может лишить стимула учиться использовать обыкновенные механические часы. На стадии обучения старайтесь не давать ребенку “послабления” в виде циферблата на дисплее.

  • Приобретите детские часы из дерева или картона с возможностью самостоятельно двигать стрелки. Цифры должны быть написаны по часам и по минутам, так будет проще ассоциировать расположение стрелки и количество времени.
  • Секундной стрелкой при определении времени мы пользуемся редко, поэтому заостряйте внимание, прежде всего, на часовой и минутной стрелках.

  • Покажите, в какую сторону движутся стрелки на часах. Значение “по часовой стрелке” будет часто сопровождать ребенка. Объясните, что стрелки движутся только в одном направлении.

  • На часах обычно написаны цифры от 1 до 12, но важно сразу рассказать что день включает в себя целых 24 часа. Сутки – это когда маленькая часовая стрелка дважды обходит весь циферблат.

  • Что такое час? Это когда часовая стрелка на любой из цифр, а минутная ровно на 12. Сначала сморим на часовую, потом на минутную, и ни в коем случае не наоборот.

От теории переходите к практике. Покажите, что сдвиг минутной стрелки на единицу означает 5 минут. Еще раз сдвинули – уже 10 минут (5+5).

Обратите внимание! Если ребенок знаком с таблицей умножения, то проще объяснить, что два умножить на пять – это десять. Ряд умножения на пять – это и есть “минутный” циферблат. Не знакомы с умножением? Можно просто запомнить скороговоркой – 5,10,15,20 и т.д.

rebenokmama.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *