Общение с животными для детей – Польза общения детей с животными

Польза общения детей с животными

Многие дети любят животных, а некоторые из них воспитываются в доброжелательной обстановке семьи, в которой присутствуют домашние питомцы. И это очень важная сфера жизни ребенка, ведь общение с животными способствует развитию многих качеств, необходимых человеку для полноценной жизни — способности сострадать, заботиться, любить…

Польза от общения ребенка с животными очевидна. Известно, что интеллект детей, выросших без общения с домашними питомцами, ниже интеллекта детей, воспитанных в семьях, имеющих дома животных. Кроме того, общение с животными облегчает адаптацию в обществе. Животные в доме наполняют его ощущением покоя, тепла и постоянства. Контакт с ними способствует тому, что стрессы переживаются легче. К сожалению, многие дети растут в атмосфере семейных скандалов, а некоторые переживают развод родителей. И если бы у них не было возможности обнять собаку, погладить кошку, повозиться с хомячком и забыть на время обо всех проблемах, они могли бы получить серьезный невроз.

Начинать знакомить ребенка с миром животных и позволять ему общаться с ними можно очень рано. Естественно, родители своим примером должны демонстрировать ребенку, как подходить к животному, как его ласкать, как играть с ним, объяснять недопустимость грубого обращения с животным. Мир животных огромен, изучать его можно бесконечно. Используйте любые возможности, чтобы открыть его ребенку — прогулку на улице, рассматривание картинок в книге, фильмы, поход в зоопарк…

И чем более конкретным для ребенка видится каждое животное (его вид, его роль в нашей жизни), тем эмоциональнее его связь с природой, тем человечнее он становится.



Упоминания, несомненно, заслуживает такой вопрос, как жестокое обращение ребенка с животными. Очевидно, что это недопустимо ни с моральной, пи с правовой точек зрения, и родители должны объяснить это ребенку. Как правило, даже самые маленькие дети рано уясняют это и бережно относятся к братьям нашим меньшим. Однако некоторые дети проявляют необъяснимую по человеческим меркам жестокость к ним, некорректируемую никакими воспитательными мерами. В таком случае это грозный признак психического расстройства ребенка, и чем раньше родители обратятся к психиатру, тем лучше.

Порой практикующему психологу приходится сталкиваться с детскими страхами, объектами которых являются животные. Иногда это может быть спровоцировано реальной травматической ситуацией, когда ребенок по недосмотру родителей или в силу недостатка навыков общения с животными подвергся нападению. Но бывают и страхи, не совсем понятные родителям. Ребенок может испытывать сильный страх (фобию) к определенным животным. Фобия — это одна из форм невроза, и в данном случае она возникает тогда, когда некоторые аспекты отношений ребенка с его родителями переносятся им на животное (ему бессознательно приписываются, например, «плохие» черты одного из родителей, которые ребенок не способен перенести). В таких случаях детская психотерапия способствует разрешению внутренних конфликтов и проблемных вопросов отношений ребенка и родителей.

А если говорить о непосредственном участии животных в психотерапии, то специалистами давно замечен и успешно используется полезный для ума, тела и души эффект от общения с животными. Дельфины и лошади, собаки и кошки — одни из самых известных лечебных животных. Интересна также общественная инициатива, позволившая организовать обоюдополезное общение детей и животных. В штате Пенсильвания приют для кошек организовал акцию «Друзья по книге». Дети начальных классов приходят в приют и читают кошкам вслух, это помогает детям улучшить навыки чтения и научиться заботе о братьях наших меньших, а кошкам помогает социализироваться. Инициативу подхватили приюты по всей стране.

Как психолог я бы посоветовала каждому родителю задуматься над тем, насколько важно и полезно ребенку общаться с животными. Более того, считаю, что польза общения детей с животными, перевешивает неизбежные, но не такие уж и большие трудности, связанные с уходом за ним. Кроме того, возможно, ваш последний бастион падет, если вы узнаете, что домашние животные ни в коем случае не способствуют тому, что в доме становится больше инфекции. Ведь по данным опять-таки исследований, дети, в семьях которых есть животные, болеют меньше, а их иммунная система более устойчива.

samoe-samaya.ru

Ребята и зверята. Какую пользу даёт детям общение с животными? | Здоровье ребенка | Здоровье

Наш эксперт — зоопсихолог кинологической школы Анастасия Пятницкая

.

Не пугайте!

С самого раннего детства воспитывайте у малыша доброе отношение к животным. Не пугайте его: «Сейчас собака укусит!», «Отойди подальше от клетки!» К трём годам дети обычно сами понимают, что можно ожидать от брата меньшего.

Предупреждаем конфликт

Питомец может ненароком толкнуть ребёнка или прикусить, и малыш начнёт его побаиваться. Чтобы этого не произошло, не оставляйте их наедине, по крайней мере пока ребёнку не исполнится 4 года. Следите за настроением крохи: когда малыш не в духе, он может отыграться на вашем домашнем питомце — и тот его укусит.

Первое знакомство

Когда и как познакомить малыша и животное? Многое зависит от того, заметит ли ваш питомец младенца в принципе. Рыбкам, мышкам, мелким пернатым он будет безразличен. Другое дело кошка или пёс. Вот что говорит о знакомстве собаки и новорождённого

кинолог Анна Евтеева: «Не нужно сразу знакомить собаку с новым членом семьи. Пусть животное привыкнет к новым запахам, звукам, потом собаке можно разрешить подойти к кроватке. Когда именно это произойдёт? Всё зависит от индивидуальных особенностей пса».

В целом руководст­- вуйтесь следующим:

  • ребёнку от 0 до 1 года стоит быть на расстоянии от питомца;
  • от 1 года до 4 лет возможно общение крохи и зверя под надзором родителей;
  • от 4 и старше — дети могут сами играть с животными и даже помогать взрослым ухаживать за ними.

Взвешенные планы

Если в доме есть ребёнок и вы решаете купить зверушку, учитывайте при этом следующее.

  • Возраст и психологические особенности развития ребёнка. До определённого момента дети не осознают, что причиняют другому боль. Животное может пострадать, а осознавший содеянное ребёнок получит психологическую травму.
  • Физические особенности малыша.
  • Ваше материальное положение. Любое животное требует капиталовложений. И подчас весьма серьёзных.
  • Особенности ухода за питомцем.
  • Характер малыша. Гиперактивному ребёнку вряд ли понравится возиться с черепашкой. Но он будет рад побегать с котёнком или щенком. Спокойному малышу будет интересно общение с морскими свинками и кроликами.

Домашние животные многому учат детей — любви, заботе, дружбе, сочувствию… Заведите малышу питомца — и вы сделаете его мудрее и богаче.

Приручаем с умом

В медицине существует отдельное направление — зоотерапия. Известно, что общение с животными помогает ребёнку снять стресс, избавиться от страхов и комплексов, научиться ответственности, позволяет разобраться, что такое дружба.

Придумывая кличку зверьку, выбирайте имя короткое и лёгкое в произношении (лучше со звонкими согласными).

Многим людям свойст­венно очеловечивать животное, наделяя его нашими мыслями, чертами характера. На самом деле психология зверей иная и наши сложные психические и мыслительные процессы кошкам, собакам и рыбкам незнакомы.

Научно доказано: в неполных семьях (или там, где одному из членов семьи не хватает ласки и внимания) животное частично компенсирует дефицит любви.

Позволять питомцу спать в вашей кровати опасно для здоровья. В недавно опубликованном докладе учёных Калифорнийского университета в Дэвисе (отделение ветеринарной медицины) утверждается, что даже здоровые животные могут быть переносчиками различных возбудителей болезней. Есть риск передачи нематод, аскарид, стригущего лишая. В группе риска — люди с ослабленным иммунитетом: пожилые и дети младше 5 лет.

Смотрите также:

www.aif.ru

Статья на тему: Польза общения детей с животными.

Польза общения детей  с животными.

      Животные, они не только братья наши меньшие, но и наши друзья. Хотя конечно есть и враги, но по большей части они просто защищают себя и свою территорию. Лошади, мулы, собаки и кошки — наши помощники, кто как не лошадь или мул поможет перевезти повозку, кто как не кошка поможет переловить всех мышей в доме, или кто как не собака защитит нас и наш дом от грабителей?
     Но кто-то из вас задумывался о том, что животные могут быть не только для красоты или помощи, но и лечить нас от депрессии или помогать маленьким детям, познавать мир и принимать позитивную энергию от животных? Да об этом мы задумываемся очень редко, а вот ученые напротив — очень заинтересовались положительным эффектом, который хорошо виден у детей и подростков после общения с животными.
      В конце прошлого века, ученый и врач из Нью-Йорка Б. Левинсон обосновал психотерапевтические и лечебные воздействия некоторых животных, среди которых были лошади, собаки, дельфины и кошки. Впоследствии предложенный им метод назвали зоотерапией, хотя в разных странах его называют по-разному.

     Зоопарк — это удивительное место, где посетители могут не только наблюдать за поведением животных, но и потрогать их, ощутить тепло и мягкость шерсти, покормить и подержать на руках. Чудодейственная сила этого живого общения приносит огромную пользу. Взаимодействие с природой и ее представителями призвано воспитывать самые лучшие качества. Человек становится добрее, чувствительнее и заботливее, он учится быть внимательным и ласковым, видеть не только собственные потребности, но и осознавать потребности окружающих. А отзывчивость и благодарность каждого питомца за такие маленькие знаки внимания не оставят равнодушным ни одного посетителя.

Взаимодействие  с различными животными

Наши друзья – животные – выполняют особую задачу, взаимодействие с ними оказывает сильное влияние на эмоциональное состояние и поведение человека, это наши союзники в борьбе с депрессией и тревогой. Нежность и ласка братьев меньших нередко становятся лучшим лекарством, при общении с ними в организме вырабатываются «гормоны счастья» — эндорфины, поэтому зоотерапия, сегодня практикуется повсеместно. Дружеское общение с животными помогает справиться со стрессом, расслабиться и успокоиться, восстанавливается артериальное давление, нормализуется дыхание и сердцебиение, именно такое общение и необходимо детям.

 Взаимодействие с природой обладает большим потенциалом для социальной реабилитации личности. Ученые выделяют медико-психологический и психолого-педагогический подходы к решению этой проблемы.

В последнее время широкое распространение в мире получили такие направления медицины, как пет-терапия, анималотерапия или зоотерапия. По мнению ученых, значительное целебное действие оказывает зоотерапия на людей с хроническими невротическими и психическими заболеваниями.

 При определенных заболеваниях животные могут выступать как «со-врачи», т.е. помогать медицинским работникам установить контакт с теми пациентами, которые в силу ряда психофизических причин отказываются от общения с врачом, психологом или медсестрой.

  1. Животные дают больному ощущение «не быть в одиночестве»;
  2.  Обуславливают его «занятость», «полезность»: он может кого-то погладить, приласкать; должен уделять кому-то внимание; вынужден двигаться; получает чувство уверенности благодаря тому, что другое существо его приемлет, не отвергает.

Лечение с помощью животных охватывает следующие основные категории пациентов:

—  детей, страдающих депрессией,

—  аутизмом,

— синдромом Дауна,

— поражениями головного мозга с проявлениями зависимости или агрессивности,

— находящихся в состоянии одиночества или  изоляции,

— подавленности,

— имеющих низкую самооценку.

У пациентов, имеющих травмы на эмоциональном уровне и поэтому замкнутых в себе, общение с животными вызывает улыбку, а нередко и смех; пациенты с гипертрофированной активностью, неспособные совершать обычные действия из-за слишком высокого уровня тревоги, при контакте с животными успокаиваются настолько, что начинают нормально взаимодействовать с другими людьми. Животные обладают способностью дарить любовь и придавать осязательную уверенность, стимулируют потребность оказывать помощь и защиту.

Любые знания, полученные из  общения ребенка  с животными в рамках образовательного процесса, должны закрепляться.

Ниже  предлагаю картотеку дидактических игр на тему «Дикие животные»

Игра «Кто у кого?»

Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.

У медведицы  — … (медвежонок, медвежата).
У лисицы  — … (лисенок, лисята).
У белки  — … (бельчонок, бельчата).
У волчицы  — … (волчонок, волчата).
У ежихи  — … (ежонок, ежата).
У зайчихи  — … (зайчонок, зайчата).

 

Игра «Назови семью»

Цель: познакомить детей с названиями диких животных, их семьями; развивать речь детей.

Папа — медведь, мама — … (медведица), детеныш — … (медвежонок).
Папа — волк, мама — … (волчица), детеныш — … (волчонок).
Папа — еж, мама — … (ежиха), детеныш — … (ежонок).
Папа — заяц, мама — … (зайчиха), детеныш — … (зайчонок).
Папа — лис, мама — … (лисица), детеныш — … (лисенок).


Игра «Кто, где живет?»

Цель: закрепление формы предложного падежа существительных.

На доске картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, белка, заяц и т.д.). На столе педагога картинки с их жилищами (нора, берлога, логово, дупло, куст). Дети ставят картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным.

Белка живет в дупле.
Медведь живет в берлоге.
Лиса живет в норе.
Волк живет в логове.
Заяц живет под кустом.


Игра «Кто что любит?»

Цель: закрепление формы винительного падежа существительных.

На столе педагога картинки: морковка, капуста, малина, мед, рыба, орехи, шишки, грибы, желуди, кора деревьев, трава, куры, зайцы, овечка и т.д. Дети ставят картинки к соответствующему животному.

Белка любит орехи, шишки, грибы, желуди.

 

Игра «Подбери словечко»

Цель: учить детей подбирать и называть слова-признаки, слова-действия.

Медведь (какой?) … (бурый, косолапый, неуклюжий).
Волк (какой?) … (серый, зубастый, злой).
Заяц (какой?) … (длинноухий, трусливый, пугливый).
Лиса (какая?) … (хитрая, рыжая, пушистая).

Медведь (что делает?) … (спит, переваливается, косолапит).
Волк (что делает?) … (воет, убегает, догоняет).
Лиса (что делает?) … (выслеживает, бежит, ловит).

Игра «Узнай зверя по описанию»

Цель: учить детей узнавать животных по описанию; развивать мышление и речь детей.

— Трусливый, длинноухий, серый или белый.  (Заяц.)
— Бурый, косолапый, неуклюжий.  (Медведь.)
— Серый, злой, голодный. (Волк.)
— Хитрая, рыжая, ловкая.  (Лиса.)
— Проворная, запасливая, рыжая или серая.  (Белка.)

 

Игра «Кто как голос подает?»

Цель: познакомить детей, какие  голоса подают дикие животные.

— Скажите, как подают голос звери?
— Что делает волк — …(воет).
— Что делает лиса — … (тявкает).
— Что делает медведь — … (ревет).
— Что делает белка — … (цокает).


Игра «Назови ласково»

Цель: учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов. 
Ты дружочек не зевай,
Да словечко приласкай.
Белка – белочка
Лиса – лисичка

Игра «Один — много»

Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.
Мы волшебники немного,
Был один, а станет много.
Белка – белки – много белок
Медведь – медведи – много медведей

 

Игра «Посчитай!»

Цель: учить детей согласовывать существительные с числительными «один», «два», «пять».
Сколько их – всегда мы знаем,
Хорошо мы все считаем.
Один медведь – два медведя – пять медведей
Один еж – два ежа – пять ежей
Одна белка – две белки – пять белок

Дидактическая игра «Чей хвост? »
Цель: закрепить знания о животных, развивать память, мышление, внимание и мелкую моторику рук.

Ход игры:
Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца — хвост волка, у волка — хвост лисы, у лисы — хвост медведя…. Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помоги зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост? » Вот хвост волка. Какой он? (серый, длинный). Чей это хвост? — волчий. А это чей такой хвост — маленький, пушистый, белый? — зайца.
И т. д.  Теперь все звери нашли свои хвосты.

Игра «Измени слова по образцу»

Цель: образование притяжательных прилагательных.

Нос лисы — … (лисий нос).
Лапа лисы — … (лисья лапа).
Глаза лисы — … (лисьи глаза).
Нора лисы — … (лисья нора).

Игра «Наоборот»

Цель: образование слов-антонимов.

Лось – большой, а заяц — … (маленький).
Волк – сильный, а белка — … (слабая).
У лисы хвост длинный, а у медведя — … (короткий).

Игра «Четвертый лишний»

Цель: учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.

На картинку посмотри,
Предмет лишний назови
И свой выбор объясни.

Белка, собака, лиса, медведь

Игра «Сложи картинку»

Цель: учить детей складывать картинку из частей; развивать целостное восприятие, внимание, мышление.

У  ребенка картинка с диким животным, разрезанная на 4 части.
— Какой зверь у тебя получился?  (Лиса.)

Игра «Составление рассказа-описания»

Цель: учить детей составлять рассказ-описание о животном с опорой на план-схему, развивать речь детей.

Дети составляют рассказ о внешнем виде дикого животного по плану.

nsportal.ru

Какую пользу дает детям общение с животными?

Вопрос

Зоопарки и океанариумы Существует мнение об энергетической связи между животным и человеком. Разработаны многие виды терапии… Но отчего конкретно «лечат» или чему помогают зверюшки? Как это происходит?

далее…

Современному человеку в городе в условиях постоянного стресса и нехватки времени достаточно сложно получить импульс гармонии природы. Регулярно получая такой импульс, человек формирует ощущение счастья, гармонии и целостности, на бессознательном уровне происходят важные процессы, позволяющие человеку ощутить свою природную силу и начать ей пользоваться.

Польза общения для детей. Во-первых ребёнок радуется, ощущая связь с природой и получая силу природы, что для современного человека сложнодоступно. Во вторых, ребёнок выплескивает отрицательные эмоции, смягчаются психологические зажимы, ребёнок становится более открыт, спокоен и общителен. 

Это как росток весеннего цветка прорастает из луковицы: все лишнее, твёрдое и жесткое растворяется, и остаётся лишь важное, целостное и настоящее.

Согласно некоторым данным, кошки в доме способны эффективно предотвратить заболевание астмой у малышей. Кроме того, общение с животными, по моему мнению, способствует развитию у детей аккуратности, ответственности и помогают познать мир чуть более глубже сверстников, которые домашних животных не имеют. Однако данное утверждение относится скорее к тем семьям, у кого непросто живут квартирные коты, собаки и хомячки, а к тем, кто держит кур, уток, кроликов и т. д. Ведь ребенок со временем начинает понимать откуда берется еда на столе, что сосиски растут не на деревьях. Но при таком знакомстве с жизнью родителям не стоит перегибать палку.

Позитивные эмоции и, конечно, чувство ответственности за живое существо. Это обязанности по уходу, организация времени, которое нужно проводить с домашним любимцем. Всё это при грамотном участии родителей, безусловно. Любовь к животным развивает в целом тягу к природе.

Зоотерапия — это лечение пациентов с помощью домашних животных. Бурное изучение и практическое применение метода началось в 20-21 веке.

При канистерапии (лечении с помощью собак) обнаружилось, что животные чувствуют у детей приближение эпилептических припадков и информируют доступными им способами ребенка или семью, предупреждают, когда у хозяина-диабетика наступит гипогликемия (снизится глюкоза). Собаки помогают детям справиться с аутизмом, синдромом Дауна — улучшается память, расслабляются мышцы, малыши легче идут на контакт.

Иппотерапия — лечебная верховая езда на лошадях (ее проводят и на нашем краснодарском ипподроме). Ее родоначальница, датская спортсменка, переболев полиомелитом, оказалась парализована. Но годы тренировок, и она завоевала серебряную медаль на олимпийских играх. При таком лечении организм морально и физически мобилизуется — работают почти все мышцы на рефлекторном уровне. Иппотерапию рекомендуют детям с ДЦП, при ампутации,артритах, нарушениях мозгового кровообращения, черепно-мозговых травмах, потере органов чувств и пр.

Хорошо известна и дельфинотерапия. Ее рекомендуют для оздоровления тем, кто перенес тяжелые психологические травмы (пережившие землетрясения, ураганы, аварии, сильный стресс). Плавание, общение в сочетании с ультразвуком (на котором «говорят» эти животные) устанавливают эмоциональный контакт и лечат депрессию, ранний аутизм, нарушения центральной нервной системы и пр.

Фелинотерапия — лечение котиками 🙂 Дети с нарушениями психики воспринимают присутствие кошки без раздражения. Общение с пушистиками показано при неврозах, маниях. Кошка, по сути, не делает ничего необычного, просто ластится к больному. Ее тепло, умиротворяющее урчание позволяют пациенту расслабиться. Вот такие целительные животные.
‘ + ‘

Место работы эксперта:

Контактный зоопарк «Дом зверей»

‘+ ‘

‘+ ‘ г. Краснодар, пр-т Чекистов, 27/1’+ ‘

‘+ »+ ‘

‘+ ‘р-н Юбилейный (ЮМР)’+ ‘

‘+ ‘

‘+ ‘ ‘+ ‘ +7(989)296-ХХ-ХХ’+ ‘

‘+ ‘

www.the-answer.ru

Общение с питомцами: полезно ли это?

Почти все люди желают о ком-либо заботиться, дарить свою любовь и тепло. Заводя домашнего питомца, человек приобретает нового товарища, который нуждается в его защите и опеке. Общение с маленьким любимцем происходит невербально, но дарит массу положительных моментов. Частые совместные игры, веселые выходки пушистого проказника, обмен нежностями и теплые прикосновения ожидают хозяина питомца ежедневно.

Лучшим другом может быть не только человек

По статистике, каждый второй человек, имеющий питомца, считает его своим другом. Это не удивительно, ведь животное способно безмолвно поддержать в трудную минуту своего хозяина. Находясь всегда рядом, любимый пес или кот чутко ловят настроение человека, стараясь помочь понимающим взглядом, пушистым объятием или добрым облизыванием.

Любовь животных безгранична и бескорыстна. Они готовы пойти на все, чтобы защитить своего хозяина, ничего не требуя взамен. Питомцы искренне скучают и тяжело переживают разлуку, томясь в ожидании возвращения жителей дома с работы или поездки. Общение им так же необходимо, как и людям.

Эмоции, которыми домашние любимцы заряжают людей, позитивны и просты. Это неподдельная радость встречи, звонкий лай, теплое урчание или веселый щебет. Если же животное не может передать свои чувства звуком, то делает это с помощью языка тела. Например, кошки выражают свое дружелюбие вверх поднятым хвостом, а собаки — его интенсивным вилянием.

Питомцы очень отзывчивы и на малейшую помощь, оказанную им человеком, отвечают вечной благодарностью и преданностью. Они — друзья, с которыми нельзя поссориться из-за глобальных проблем, предательств, плохих поступков и пренебрежительного отношения. Друзья, которые рядом, несмотря ни на что.

Какие привычки вырабатываются у человека, имеющего питомца?

Какие привычки вырабатываются у человека, имеющего питомца?

Приобретение домашнего любимца всегда добавляет в жизнь новоиспеченных хозяев много новшеств. Среди них, например, создание уголка для животного, где находится все необходимое для его существования. Поначалу, новый член семьи присматривается к людям, ровно так же, как и они к нему. Но немного привыкнув к новой обстановке и лицам, питомец практически всегда начинает показывать свой характер, предпочтения и желания. Приобретает новые привычки, к которым его подталкивают люди. Например, питаться по времени, гулять, ходить на лоток.

Заботясь о новом друге, хозяева незаметно для себя обзаводятся новыми привычками. Чаще всего первой из них становится снижение шума при передвижении. Боясь разбудить братьев меньших, люди начинают тише ходить, реже резко открывать двери, слушать громкую музыку.

Личности, ранее считавшие себя несентиментальными, окружают заботой нового жители, переживая о нем, как о ребенке. При малейшем подозрении на недуг они обращаются к ветеринару и с радостью играют с животным в свободное время. Появляется чувство ответственности за маленькое существо, видящее в глазах хозяина друга.

Некоторые привычки, например, бегать по утрам или выходить на регулярные прогулки в любую погоду могут привить только питомцы. Чаще всего ими являются собаки. Первые несколько месяцев выгулы их на прогулку считаются необходимостью, а затем переходят в привычку. В процессе прогулок общение между хозяином и любимцем становиться немного другим. Они бегают, веселятся, обмениваются игровыми трюками и посещают обоюдно полюбившиеся места.

Многие люди отмечают, что стали чаще убирать в квартире с тех пор, как появилось домашнее животное. И это, безусловно, хорошая привычка. Ведь многочисленные перья от попугая, шесть от кошек и собак, рассыпанные опилки от хомячков не способствуют поддержанию чистоты в помещении.

Также иногда приходится отказаться от некоторых увлечений и хобби, если они доставляют питомцу дискомфорт. Это может быть исключение возможности заводить других животных или растений, содержащих ядовитый сок. У людей появляется ответственность за жизнь любимца, который не может помочь себе самостоятельно. Она проявляется и в необходимости при походе в магазин позаботится о корме для животного, наполнителе (если это представитель кошачьих), витаминах и игрушках.

Способно ли общение с животными способствовать снятию стресса?

Способно ли общение с животными способствовать снятию стресса?

Почти у каждого человека бывают моменты, когда руки опускаются, не хочется ничего делать и наступает эмоциональное истощение. Беспричинное беспокойство или стресс на работе часто сбивают с толку. Наличие дома животных дисциплинирует и помогает держать себя в тонусе.

Эти маленькие друзья могут разбудить хозяина, если он упорно не слышит будильник. Взбодрить веселой игрой с утра и не позволить хмуриться в течение дня. Им обязательно понадобится утренняя прогулка или завтрак, поэтому пробуждение хозяина будет неизбежно.

Стресс — это то, от чего быстро избавляет любая кошка или кот. Своим теплом они эффективно лечат от усталости, уныния и беспокойства. Их бесподобное урчание способно расслабить практически любого человека.

Приобретя аквариум и наполнив его рыбками, можно обеспечить себе источник спокойствия. Наблюдение за жизнью морских обитателей заставляет забыть о тревогах и стрессах, мучивших на протяжении дня. Яркие окрасы рыбок и элементов подводного мира поднимают настроение и напоминают, что жизнь полна красивыми и позитивными моментами.

Популярны в последнее время муравьиные фермы. Приобрести их можно в зоомагазинах так же, как и других питомцев. Эти маленькие создания постоянно трудятся, что бы не происходило вокруг. Человек, видя такое трудолюбие, начинает мотивировать себя и быстрее преодолевает психологические барьеры.

Анималотерапия

В современном мире животные — это не просто всеобщие любимцы, скрашивающие жизни людей. С их помощью миллионы людей смогли улучшить свое физическое и моральное состояние, приблизиться к жизни полноценного человека. Основанная на общении с животными методика (анималотерапия) официально признана во всем мире и дает положительные результаты.

Сейчас анималотерапия оказывает следующие действия на организм человека:

  • Помогает снять стресс, нормализовать работу нервной системы и психики;
  • Способствует самореализации, снижению замкнутости при общении;
  • Благодаря прямому контакту с животными, помогает получить навык налаживания контактов с людьми, тем самым, повышая социализацию.

Общение детей и животных

Почти все дети по достижению определенного возраста просят родителей завести питомца. Его присутствие в жизни ребенка играет важную роль, ведь малыш приобретает маленького друга. О нем необходимо заботиться и ухаживать. Это развивает в детях чувство ответственности за маленькое существо.

Животные являются источниками позитива для детей, могут составить компанию в игре, учат сострадать, помогать и любить.

Пройдите тестУверены ли вы в себе?Уверены ли вы в себе? Этот тест поможет определить насколько вы уверены в своих силах и возможностях.

Использованы фотоматериалы Shutterstock

medaboutme.ru

Что дает ребенку общение с домашними животными?

Многие дети стремятся к общению с домашними животными, любят с ними играть и хотят, чтобы у них тоже появился какой-то любимец. У родителей встает вопрос: стоит ли заводить кого-то дома? Домашнее животное – это все-таки и ответственность, и расходы, и усилия по уходу за ним. Любой родитель понимает, что большая часть этих забот ляжет на их плечи, и зачастую это становится поводом отказать ребенку.

Давайте разберемся, чего в таком случае лишается ребенок, и что может дать ему общение с домашними животными. Есть ли в этом какая-то польза, которая перевесит все мелкие неудобства?

1. Надо сказать, что общение с домашними животными действительно очень полезно для ребенка. Видимо, ребенок инстинктивно стремится к этому. Во-первых, это полезно для здоровья, в том числе психического, – не зря существует такое направление как энимал-терапия, когда детей лечат общением с животными: лошадьми, дельфинами.

Как это работает? Когда ребенок что-то гладит, он самоуспокаивается. Животное тоже можно погладить, приласкать, потеребить – и животному хорошо, и ребенок успокаивается. Как правило, дети становятся более уравновешенными, более спокойными, когда у них есть питомец, с которым можно общаться.

Это знакомо даже многим взрослым, у которых есть кошка или собака, – погладишь ее и успокаиваешься, уходит все лишнее напряжение. Дети – кинестетики, и для их нормального гармоничного развития особенно важны такие ощущения.

2. Домашние животные отдают много энергии, много любви, они любят хозяев, в том числе ребенка, безусловно. И ребенок тоже приобретает опыт любви и заботы о каком-то существе. Этот опыт бесценен. Он учится отдавать внимание, ласку. Особенно если ребенок в семье один, и все заботятся о нем, а ему заботиться не о ком. Тогда домашнее животное – это хорошая возможность проявить любовь и заботу о близком существе.

3. Через заботу о животном у ребенка происходит формирование ответственности за того, кого он приручил. Часто, когда дома заводят кошку или собаку, то ей занимаются только взрослые. Но ребенок тоже должен ухаживать за своим питомцем, поэтому ему обязательно нужно прививать такие навыки.

Заведя домашнее животное, вам сразу же нужно обговорить обязанности ребенка. Он должен знать конкретно, что он делает: выгуливает, кормит и т.д. Задача родителей здесь – проявить твердость, нужно настаивать, что это ответственность ребенка.

Кстати, потом вам будет проще объяснять ребенку его домашние, учебные и другие обязанности, потому что такой опыт у него уже есть.

Если вам понравился данный материал, пожалуйста, нажмите на кнопку от facebook, vkontakte или twitter (находятся ниже) – чтобы о нем узнали другие люди.
Буду вам очень благодарен! Спасибо!

nburakov.ru

Польза общения с животными |

Животные издревле играли важнейшую роль в нашей жизни. Еще на заре цивилизации человек начинает их приручать, чтобы использовать в быту. Сейчас же ученые все больше утверждаются в мысли, что домашние животные полезны и для человеческого здоровья. Не зря же Гиппократ настаивал на пользе верховой езды, а в Древнем Египте и Древней Греции собаки и кошки были лекарями многих болезней.

Специалисты уже давно доказали целебное воздействие общения с животными. Человек избавляется от депрессии, ощущения тревоги, у гипертоников понижается артериальное давление. Если хозяин питомца – мужчина, он может рассчитывать на стабильный пульс и нормальное давление.

Люди, которые держат домашних животных, быстрее восстанавливают силы, менее чувствительны к стрессам извне. Кошки давно известны своим умением распознать болевой участок на теле человека. Ложась на больное место, они как бы забирают на себя негативную энергию. Да и после тяжелого дня усталость быстро уходит, стоит вам взять кошку на руки.

У собак свои «методы»: они обеспечивают своим хозяевам ежедневную физическую активность.

А наблюдать за разноцветными рыбками – ни с чем не сравнимое удовольствие. Они помогут бороться с бессонницей и подарят хозяевам ощущение покоя. Кстати, на Востоке есть примета: если в доме умерла рыбка, она тем самым на себя взяла ту беду, которая подстерегала ее владельца. К тому же аквариумная вода при испарении увлажняет воздух, помогая тем самым в профилактике простуды и астмы.

Тяжело переоценить пользу дружбы детей с питомцами. Для ребенка животное – часто лучший друг. Они способны понять друг друга без слов. Ухаживая за своим любимцем, ребенок учится ответственности. Ведь даже четырехлетний малыш может заботу о питомце взять на себя – вовремя накормить, следить за чистотой воды для животного.

Прогулки с собакой помогут ребенку познакомиться со сверстниками во дворе. А кошка прекрасно успокоит слишком возбудимого малыша.

Специалисты доказали неоценимую пользу кошачьего мурлыканья для нашего организма – оно стимулирует рост костей и укрепляет их. А биополе кошки излечивает воспалительные заболевания, головную боль, укрепляет иммунитет.

Многие родители убеждены, что маленький ребенок и домашний питомец – несовместимы. Ведь у малыша может начаться аллергия! Так вот: организм, который с ранних лет контактирует с шерстью животных, сильнее и менее склонен к аллергиям и инфекциям. Развиваются и умственные способности детей, ведь общение с любимцем стимулирует креативность и логическое мышление.

Психологи рекомендуют сначала заводить для ребенка небольшое животное – хомяка, рыбок, морскую свинку или птичек. Не стоит покупать черепашку – она ребенку будет неинтересна. Чуть позже можно задуматься уже и о собаке или кошке.

Не только дети, но и люди в возрасте извлекут немалую пользу от общения с животными. Это подтолкнет их вести более активный образ жизни, чаще гулять. А у одинокого пожилого человека появится друг, о котором нужно заботиться. Да и состояние организма может порадовать: питомцы помогают снижать уровень холестерина, лечат от сердечно-сосудистых заболеваний.

Чем чаще человек общается с домашним любимцем, тем лучше его настроение и самочувствие. А семьи с животными обычно крепче и дружнее. Если вы решили купить корм для собак спб, то порадуйте своего питомца, зайдя на данный ресурс. К вашим услугам хороший выбор кормов для собак любой породы.

Здоровья, любви и благополучия! С Вами была автор жеского блога www.zateynica.com



Ещё интересный материал:

www.zateynica.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *