Агуканье – Когда дети начинают агукать? Во сколько месяцев грудничок начинает агукает, в каком возрасте и как его учить агукать

Содержание

Когда ребенок начинает агукать и гулить

Вот и остались позади все волнения, связанные с беременностью и родами – ваш кроха рядом, тихонько посапывает в кроватке. Первый месяц после родов мама может восстанавливаться и наслаждаться счастьем материнства, так как новорожденный в это время большую часть проводит во сне. А вот начиная со второго месяца жизни ребенка, уже нужно заниматься его развитием – малыш начинает держать головку, фокусировать взгляд, произносить первые звуки и родители начинают задаваться вопросом, когда их ребенок начнет агукать?

Во сколько месяцев дети начинают агукать?

В полтора-два месяца малыш уже начинает узнавать маму, при виде ее машет ручками и радостно «поет» гласные звуки – «а», «о», «у». Из-за гортанного процесса произношения получается, так называемое, агуканье или отдельное проговаривание букв и слогов.

Если изначально кроха применяет эти звуки лишь для развлечения, то уже спустя месяц таким способом он обозначает родных и знакомые предметы (например, общается с любимой игрушкой или подражает любимой мелодии).

После четырех месяцев жизни у ребенка наблюдается повизгивание и произношение первых негласных букв – «м», «п», «б», «г». Но не стоит забывать, что все детки разные, и если ребенок в 4 месяца не произносит согласные звуки – это не повод для тревоги. Стоит просто немного подождать, и малыш обязательно проявит себя!

К шести месяцам у детей появляются первые слоги, часть из которых может звучать «а-гу», «гу-га», «у-ба». Произношение их в разных вариантах способствует развитию речи, которое мама должна поощрять и способствовать его раскрытию.

Учимся агукать вместе

Чтобы ребенок начал раньше произносить звуки – нужно с ним ежедневно заниматься, начиная с 1.5 месяцев жизни.

  1. Разговаривайте со своим малышом. Ребенок при виде вас произнес «агу» — улыбнитесь ему, ответьте взаимностью, тем самым притягивая его интерес, и побуждая к дальнейшему общению. Ребенок с первых дней жизни чувствует связь с матерью, и поэтому любой контакт с ней положительно влияет на совершенствование его речи. При общении со своим чадом проговаривайте все детали: какую игрушку держите, какая погода за окном, какую кашку готовите на обед. Пусть малыш не понимает вас, но для него важен сам факт общения – он улавливает интонацию, звуки и запоминает их, чтобы в дальнейшем попытаться воспроизвести самому.
  2. Повторяйте за ребенком все, что он лепечет. Но между его «словами», пытайтесь вставить свои. Так малыш быстрее запомнит все звуки и с большим желанием начнет подражать вам.
  3. Говорите с крохой ласково и игриво, но правильно произносите каждое слово, не искажая его – «сюсюканье» вредит формированию правильной речи.
  4. Развивайте мимические мышцы своего ребенка, которые принимают активное участие в постановке красивой речи. Сядьте напротив малыша и проговаривайте слоги, активно работая лицевыми мышцами: вытягивайте губы трубочкой, тяните их в улыбке чуть ли не до «самых ушей», изображайте, как рычит лев, как кушают зайчики, как мычит корова, и хохочет лошадка. Малышу будет не только занимательно, но и поучительно повторять за вами все движения.
  5. Проводите с ребенком творческие занятия, которые способствуют речевому развитию. Например, при развитии мелкой моторики рук, в коре головного мозга идет процесс, отвечающий за способность правильного изложения слов в будущем. Приобретайте пальчиковые краски, развивающие аналогичные игры, массажируйте внутреннюю сторону ладошек крохи – это немаловажная часть зарождения того процесса, когда ребенок начинает агукать.
  6. Учите малыша петь. При становлении речи, у детей в первую очередь «работают» гласные слоги, которые напевать проще всего. Стоит показать своему ребенку всего один раз, как, например, широко открывается рот при произношении слога «а» или смешно вытягиваются губы при звуке «у», как малыш запомнит и начнет повторять за вами, напевая в такт. Подобное занятие принесет не только умиротворение, но и поможет поработать мышцы лица у ребенка.
  7. Чувство полной и безграничной материнской любви поможет сформировать детскую речь. При общении с крохой не забывайте улыбаться и поглаживать его, целовать в щечки и носик, нежно прижимать к себе. При подобных выражениях эмоций вы дарите малышу комфорт и развитие яркого лепета.

Почему ребенок может перестать агукать?

Ближе к полугоду родители должны обращать внимание на формирование речи ребенка. Агуканье и лепет являются всего лишь предречевым этапом совершенствования речевого аппарата или, так называемыми, предшественниками слов.

Причины внезапного молчания малыша могут крыться в его психологическом состоянии. Помните, что главным моментом в развитии речи ребенка было и будет постоянное общение с ним.

  • кроха может замолчать, если видит, что мама чем-то расстроена, не улыбается и не читает сказки. Если вы не находите времени на игры со своим малышом – это может спровоцировать молчание;
  • ссора родителей в присутствии ребенка может обратиться непредсказуемыми последствиями для его речевого развития. Для благосостояния крохи оптимальным вариантом при выяснении отношений станет ваша невидимость;
  • если малыш неправильно или невнятно агукает – не поправляйте его. В попытке ограждения малютка замолчит, ведь это единственный и легкий способ защиты для него. Помните, что критика плохой спутник в формировании речи;
  • малышу сложно сосредоточиться, когда члены семьи общаются с ним на разных интонациях. Например, мама сюсюкает, а папа разговаривает правильно. В такой обстановке он теряется и «закрывает рот на замок»;
  • подавлению речи способствует чрезмерная опека над малюткой, когда ему не предоставляют шанс проявить себя с помощью слов.

Кроме психологических факторов на отсутствие речи может повлиять:

  • проблемы со слухом. При плохо различимых звуках и словах, их воссоздание крохой практически невозможно. Реакция ребенка на свое имя или спонтанный громкий звук свидетельствует о том, что со слухом у него все в полном порядке. За этим важно следить, когда малыш начинает учиться говорить;
  • если мимические мышцы недостаточно развиты, это может сказаться на продолжительном молчании ребенка. Обратитесь к логопеду, который подберет комплекс упражнений для развития лицевых мышц;
  • поводом для молчания может служить нервное заболевание, перенесенное внутриутробно или в процессе родов. Возможно, кроху нужно проверить у невролога.

Основную роль в развитии речи играет агуканье крохи. В любом уголке нашей планеты дети гулят как бы на один манер, и лишь к 7-8 месяцам жизни отдельные звуки в устах малыша начинают превращаться в слова родного языка.

Несколько советов о развитии ребенка:

1child.ru

Когда ребенок начинает агукать? Как помочь ребенку начать агукать?

Агуканье – начальный этап речевого развития ребенка, который наблюдается на втором месяце его жизни. По своевременности появления агуканья и гуления можно судить о полноценном развитии ребенка. Помочь малышу поскорее начать произносить первые гласные звуки по силам любящим и внимательным родителям.

В каком возрасте ребенок начинает агукать?

В первый месяц жизни младенец способен только кричать и кряхтеть. Крик – первый этап речевого развития. У новорожденного ребенка он представляет собой протяжное звучание разных гласных звуков, причем слышимый звук определяется причиной детского крика. Так, если младенец заплакал от боли, то будет слышаться длинный гласный «о». Если крик выражает радость или удовлетворение, то прозвучит гласный «а».

Второй месяц жизни – время агуканья. Ребенок пытается произносить гласные «а», «я», «о», «у», «е». Но произношение получается гортанным, поэтому родителям слышится «агу». Груднички активно агукают, когда не только видят знакомые лица и интересные игрушки, но и спокойно лежат в колыбели.

Этап агуканья – короткий, длится всего 3-4 недели. Но он крайне важен для речевого развития ребенка.

Начало агуканья зависит от степени развития слуховых, зрительных, голосовых органов. Младенец наблюдает за окружающими людьми и прочими источниками звуков, пытается повторить услышанное.

Агуканье и гуление – в чем различие?

Агуканье и гуление – взаимосвязанные и пересекающиеся во времени явления, разграничить которые в каждом конкретном случае проблематично. Сначала младенец начинает агукать – проговаривать гласные нараспев, затем принимается гулить. Многие родители и даже некоторые специалисты не разделяют эти два этапа формирования речи, но разница между ними есть.

Агуканье – произношение только гласных звуков. Гуление – следующий, более сложный этап формирования речи, начинающийся в 1,5-2 месяца и длящийся 4-5 месяцев. К гласным добавляются согласные «х», «к», «г», получаются звуки «кы», «хы», «гу».

Сначала младенец гулит непроизвольно, увидев интересный предмет или игрушку. Через некоторое время гуление обретает осознанный характер, появляется в ответ на голос знакомого человека, то есть малыш пытается разговаривать.

Наиболее активное гуление обычно отмечается в трехмесячном возрасте. Попытки ребенка разговаривать – один из основных показателей правильного речевого развития на данном возрастном этапе.

Если родитель запоет песенку, то услышит, что ребенок начал гулить гораздо громче и активнее. Малыш просто старается подпевать.

С 4-5 месяцев ребенок уже начинает проговаривать первые слоги. Сначала формируются слоги с легкими губными согласными «м», «п», «б». Затем прибавляются более сложные согласные. Выражение эмоций и требований становится возможным в слоговой форме. Так формируется детский лепет. С годовалого возраста ребенок начинает произносить слова, сформированные из повторяющихся слогов: «мама», «папа», «вава», «баба», «ляля».

Почему ребенок не агукает? Как распознать аномалии развития?

Многие родители беспокоятся, когда от малыша не слышно агуканья в возрасте 1,5-2 месяцев. Не нужно преждевременно впадать в панику: речевое развитие – процесс индивидуальный, требующий времени и одним детям дающийся легче, а другим – тяжелее. Некоторые дети до 2 месяцев только кричат, но это не является признаком .

Бывают и такие ситуации: речевые способности активно формируются, младенец с энтузиазмом агукает и гулит – и вдруг наступает период молчания. Это нормальное, недолго длящееся явление, обычно отмечающееся в четырехмесячном возрасте, когда начинается лепетание. Ребенок просто готовится к следующему этапу произношения звуков. Через короткий промежуток времени агуканье и гуление возобновятся, прибавятся лепетание, способность смеяться, визжать, пищать.

Бывает, что младенец резко прекращает агукать из-за стрессового воздействия, дискомфорта из-за режущихся зубов, заболевания. Желание общаться вернется, как только состояние организма нормализуется.

Дети-молчуны часто растут в семьях, где старшие мало общаются между собой, редко смеются, не умеют показывать эмоции. Чтобы этапы формирования речи проходили без задержек, с младенцем нужно находиться в постоянном словесном и эмоциональном контакте: читать стишки, петь песенки, рассказывать о чем-то. Родители должны помнить: детская речь формируется посредством повторения в форме агуканья и гуления за старшими членами семьи.

Длительное время не проявляется способность к агуканью у детей:

  • аутистов;
  • недоношенных;
  • с хромосомными мутациями и прочими генетическими аномалиями;
  • получивших черепно-мозговую травму;
  • переживших кровоизлияние в мозг во время родов или сразу после рождения;
  • имеющих патологии мозгового центра речи;
  • часто болеющих, имеющих слабый организм или врожденные патологии;
  • отличающихся спокойным характером и меланхоличным темпераментом.

Глухие дети не только значительно отстают от здоровых сверстников в развитии речи, но также в младенческом возрасте меньше агукают и лепечут. Связано это с тем, что слуховая система имеет большое значение для формирования речевых способностей.

Нарушение речевого развития, требующее помощи специалиста, проявляется следующими симптомами:

  • внезапное прекращение агуканья и гуления, длящееся несколько суток;
  • отсутствие агуканья после 4 месяцев;
  • отрывистое и неприятное звучание при гулении;
  • визжание вместо гуления;
  • нежелание контактировать со взрослыми членами семьи, воспроизводить услышанное.

При появлении вышеперечисленных симптомов у ребенка родители должны обратиться к невропатологу.

Как помочь ребенку начать агукать?

Агуканье – важный этап формирования речи. Специальных занятий, позволяющих научить ребенка агукать, не существует. Но родители могут воспользоваться рекомендациями, с помощью которых малыш скорее научится общению с окружающим миром:

  • Родители и все домочадцы должны как можно чаще разговаривать с младенцем. Не важно, о чем говорить, важен сам факт разговора. Можно рассказывать о том, что происходит за окном, чем мама или папа заняты в данный момент времени, куда отправятся на прогулку, что готовится на обед. Необходимо как бы объяснять малышу, что происходит вокруг, причем делать это не время от времени, а постоянно. Ребенок готов усваивать новую информацию всегда: когда купается, кушает, играет, спокойно лежит в колыбели. Тон разговора должен быть неторопливым, ласковым, мягким. Нельзя повышать голос, произносить фразы резко и грубо.
  • Хороший эффект дает игра, при которой родитель произносит звуки, уже знакомые малышу, но каждый раз добавляет новые гласные и согласные. Ребенок с энтузиазмом будет повторять за родителем новые звуки. Когда применяется метод повторения, освоение новых звуков происходит быстро. Таким методом осваиваются и слоги любой сложности.
  • Во время разговора родитель должен зрительно контактировать с младенцем. Когда малыш агукает и гулит, пытаясь отвечать на услышанное, нужно смотреть на него, улыбаться, кивать головой, поддакивать.
  • Эффективный метод ускорения речевого развития – массаж ладоней. На ладонях находятся акупунктурные точки, при воздействии на которые активизируются участки мозга, отвечающие за речевую способность. Поэтому нужно каждый день массировать детские ладошки, разминать пальчики, проводить развивающие игры, в которых задействуются руки ребенка (например, «Сорока-ворона», «Ладушки»).

При разговоре с ребенком многие родители увлекаются сюсюканьем, коверканьем слов. Это забавная, но нежелательная практика. Заниматься сюсюканьем разрешается в течение не дольше полугода с рождения ребенка. Далее необходимо произносить слова четко и правильно, как при обращении к взрослому собеседнику.

При длительном сюсюканье малыш, повторяя неправильное произношение, в лучшем случае обретет речевые дефекты. В худшем случае произойдет торможение психического развития, приводящих к и снижению речевой способности. В итоге ребенок на длительный срок останется на доречевом этапе развития.

Крайне важна эмоциональная составляющая общения. Не нужно заставлять ребенка повторять услышанное, долго стоять над ним, проговаривая одно и то же слово. При такой тактике родитель не добьется ничего, кроме детских капризов. Общаться нужно, когда малыш готов контактировать.

Родителю также не стоит общаться с ребенком, находясь в раздражении, депрессии, стрессовом состоянии. Младенец тонко чувствует эмоциональное состояние окружающих людей, и если настрой близкого человека его часто пугает, то при дальнейшем общении с окружающим миром могут возникнуть трудности.

Этап агуканья и гуления крайне важен для дальнейшего речевого развития. Ускорить его наступление можно, но без давления на ребенка. Главное условие правильного развития речи на начальном этапе – постоянное совместное времяпровождение малыша с близкими людьми, контакт с ними.

Если младенец активно агукает, гулит, улыбается, видя приятных людей и интересные игрушки, то он развивается правильно, в соответствии с возрастом. Если же малыш подозрительно долго не начинает агукать, или его агуканье звучит странно, то нужно проконсультироваться с педиатром и невропатологом.

telemedicina.one

Когда ребенок начинает агукать и гулить?

Первый месяц жизни новорожденного малыша заполнен круглосуточным уходом за его тельцем, долгим кормлением, тревожным бдением мамочки за его режимом. Однако на втором месяце родители уже приступают к педагогическому процессу развития крохи и тут же задаются вопросом «А когда ребенок начинает агукать?».

Действительно, после 5-6 недель новорожденный малыш вдруг принимается издавать гортанные звуки, произнося некоторые гласные, и маме уже не терпится поскорее начать общаться со своим чадом.

Из этой статьи вы узнаете:

Неосознанное агуканье

Первые звуки можно услышать уже в 1,5 месяца. Это будут гласные «а», «о», «у», принимаемые многими взрослыми за всеми любимое детское слово «агу».

Первое время младенец тренирует новый навык наедине с самим собой. Он размахивает ручками, дергает ножками и в такт своим движениям произносит новые звуки. Малыш в таком возрасте любое движение воспринимает как объект наблюдения, поэтому ему порой бывает достаточно собственных резких взмахов, чтобы начать веселую беседу с промелькнувшим предметом.

Когда ребенок начинает агукать сознательно и умышленно

3-4 месяца – это возраст осознанного гуления. Он уже умеет добавлять к своим звукам и согласные. Чаще всего это звуки, производимые при сокращении мышц неба, близкие к гортанным. Звуки «г», «гъ», «х», «къ» — такие действия даются крохе легче всего.

Значительно позже, уже после полугода малыш научится издавать губные звуки «м», «п», «б», отчего и получилось, что почти у всех народов мира слова «мама» и «папа» имеют губную фонетику – родители просто называли себя теми звуками, которые первыми получались у малышей. Однако об этом попозже.

Если малыш упорно молчит

Во-первых, ни при каких обстоятельствах не стоит начинать волноваться на пустом месте. Если у соседского карапуза речь более развита, и звук «о» он произносит четче, не спешите бежать к логопеду. Просто у вашего крохи еще не наступил момент красноречия.

Речевые центры в мозгу у разнополых детей находятся в различных полушариях. Именно поэтому и время проявления речевой активности может быть различное.

Если ваш старший малыш загулил раньше, не волнуйтесь, это всего лишь желание природы — она лучше знает, когда вашему ребенку начинать агукать.

Как помочь малышу, если он не начинает гулить?

На ладошках крохи расположены акупунктурные точки, влияющие на развитие речевых способностей. Развивая мелкую моторику грудного ребенка, вы в первую очередь помогаете ему загулить.

Какими способами можно развить мелкую моторику грудничка:

  • Делать массаж ладошек.
  • Выкладывая на животик, под руки подкладывать структурные коврики.
  • Играть с крохой в ладушки, хлопать по ладошкам изнутри, постукивать своим пальцем.
  • Сгибать и разгибать пальчики, заставляя кровь приливать к ним и питать нервные окончания.
  • Постоянно трогать его ладошки.
  • Улыбка в ответ на ласковой говор мамы.
  • Изменение мимики как реакция на неожиданные звуки.
  • Плач во сне при шуме.
  • Проявление положительных эмоций при виде игрушек.
  • Обострение внимания малыша в момент напевания ему мелодии.

Как можно определить, что малыш вас слышит и понимает, хоть и молчит:

  • Улыбка в ответ на ласковой говор мамы.
  • Изменение мимики как реакция на неожиданные звуки.
  • Плач во сне при шуме.
  • Проявление положительных эмоций при виде игрушек.
  • Обострение внимания малыша в момент напевания ему мелодии.

Эти незначительные мелочи, которые повторяются изо дня в день свидетельствуют о правильном развитии малыша.

Проявление реакций – вот главная задача только начавшего жить крохи. А вот какая именно у него индивидуальная реакция – это уже его личный выбор! Время, когда ребенок начинает агукать, приходит всегда неожиданно и у всех по-разному.

Если вы хотите поскорее начать общаться в вашим крохой, начинайте диалоги сами. Напевайте ему детские песенки с короткими словами и выраженными звуками, говорите с ним по слогам, просто протяжно выводите отдельные гласные звуки. Малыш сначала будет просто беззубо улыбаться, потом попытается сворачивать губки в трубочку, и однажды первые звуки появятся сами!

Кроха очень быстро научится управлять своим речевым аппаратом, а главным помощником в этом ему будет, конечно же, его мама!

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

moy-kroha.info

Когда ребенок начинает гулить и агукать

Речевой аппарат ребенка начинает развиваться с самого раннего возраста. Первых младенческих «слов» с нетерпением ждут родители. О сроках их появления обычно напоминают и врачи, так как замедление данного процесса может свидетельствовать о задержке развития, неврологических проблемах. Многие педиатры говорят, что ребенок должен агукать в 1 месяц уже. Однако нередко первые «агу» появляются позднее, между первым и вторым месяцем.

Когда ребенок начинает гулить и агукать, в каких ситуациях это делает, как себя вести с малышом и развивать у него первые речевые навыки?

Во сколько месяцев ребенок начинает агукать и улыбаться (смеяться)

От мам и из литературы можно узнать, что существует два «термина» — гуление и агуканье (или гуканье). Чем они друг от друга отличаются? В принципе, ничем. Обратите внимание на то, как ведет себя малыш в вашем присутствии, когда вы с ним ласково разговариваете и ему улыбаетесь. То, во сколько месяцев ребенок начинает агукать, насколько быстро развивается, зависит именно от вас — взрослых. Дети очень восприимчивы к вниманию членов семьи. С ребенком нельзя молчать. И пусть он не понимает смысл вашей речи пока, но интонации очень даже различает. Сроки, когда начинают агукать недоношенные дети, ничем не отличаются от стандартных — после 1 месяца жизни. Но только в случае спокойной атмосферы в семье и внимания. Возраст, во сколько дети начинают агукать, разнится. И позднее начало агуканья не говорит о низком интеллекте ребенка или психических отклонениях.

Попробуйте улыбнуться ребенку, сказать несколько нежных слов, назвать ласково по имени, и заметите, что ребенок гулит — активно шевелит ручками и ножками, улыбается и протяжно произносит «агууу», «аууу» и подобные сочетания преимущественно гласных букв. Активные шевеления носят название комплекс оживления. Он появляется на втором месяце жизни. Хотя первые тихие «агу» можно услышать раньше, примерно с 3 недель от рождения. Любой здоровый ребенок должен начать агукать к 3 месяцам. С 3 и до 5 месяцев количество произносимых звуков становится все многообразнее. Появляется больше согласных букв, их сочетаний — «кх», «гх» и т. д. С 5-6 месяцев появляется лепет, он сменяет агуканье — это когда ребенок повторяет разные слоги — «ма-ма-ма», «тя-тя-тя» и т. д.

Когда ребенок агукает, то обычно и улыбается. Нередко малыши с самого раннего возраста выбирают себе «любимчика» в семье, которому улыбаются чаще. И обычно таким любимчиком становится не мама и не папа, а старший ребенок.
Смеяться же в голос малыш начинает позднее, с 3-4 месяцев. Хотя иногда звуки смеха вы можете услышать раньше, когда он спит и, видимо, видит красочные и добрые сны. Чаще в голос смеются дети, в семьях которых принято громко смеяться. Они копируют взрослых.

Когда дети начинают агукать — рекомендации мамам

Период бодрствования ребенка — это то самое время, которое нужно использовать для его развития. Можно приобрести музыкальный мобиль и повесить над кроваткой. Игрушки будут тихонько вращаться, будет играть музыка, и ребенок, вполне возможно, начнет гулить, видя всю эту красоту.

Когда малыш начинает гулить, агукать и смеяться, он абсолютно спокоен, сыт, сух, у него не раздражена кожа, и он не хочет спать. Только когда малыш доволен, он активно общается со взрослыми. Кстати, произносимые звуки — это пока вовсе не повторение тех звуков, что он слышит. Педиатры и дефектологи сходятся во мнении, что они связаны с актом сосания. Недовольный ребенок не гулит.

Очень часто дети гулят и агукают на пеленальном столике, если соблюдены требования выше. Уж очень пеленальный столик им нравится. Возможно потому, что в таком положении и с такого расстояния можно хорошо рассмотреть общающегося с ними взрослого. А еще обычно там и интересных разноцветных вещиц хватает — влажные салфетки, красочная одежда, погремушки.

Почему ребенок перестал агукать, не гулит

Произносить звуки дети начинают абсолютно все в раннем возрасте — даже те, которые слышат… И звуки эти одинаковы. Независимо от языка родителей. Как мы уже говорили ранее, агуканье — это не подражание произносимым взрослыми звукам. Но немного позднее, когда появляется лепет, уже можно проводить параллели с родным языком.

Бывает, родители замечают, что их ребенок перестал агукать в 3,4,5 месяцев и начал визжать, и считают это психическим отклонением. Медики склонны связывать это с определенным возрастным этапом, после которого произносимых ребенком звуков становится еще больше. Таково экспертное мнение дефектолога с форума сторонников доказательной медицины rusmedserv.com

Мамочки говорят, что их дети перестают гулить и болтать, если плохо себя чувствуют — у них болит живот или голова. Такое молчание иногда сохраняется несколько дней, особенно если в семье напряженная атмосфера.

Но если агуканье стабильно затухает с возрастом, лепет не появляется, возможно, у малыша есть проблемы со слухом и нужно посетить врача отоларинголога, сделать аудиотест. То, что ребенок слышит громкие звуки, например, хлопанье дверью, пылесос, это еще не значит, что так же хорошо он слышит человеческую речь. Если малышу больше 4 месяцев, самостоятельно проведите тест на слух. Тихонько позовите малыша с расстояния 3-4 метров. Он должен повернуться.

Сложнее ситуация, если у ребенка присутствует комплекс оживления, но он не издает звуков с самого начала. Тогда врачи могут заподозрить у него повреждения или поражение голосовых связок и околосвязочного аппарата. Наиболее вероятен этот диагноз для детей, которые после рождения находились на аппарате ИВЛ (искусственной вентиляции легких). В этом случае родителям так же нужно отнести ребенка к врачу отоларингологу и пожаловаться на отсутствие голоса или его «ненормальный» тембр.

Следует отметить, что агуканьем и гулением считается и произношение только гласных звуков. Здесь все индивидуально. И детки могут гулить не каждый день, по настроению.

Больше разговаривайте со своим ребенком, пойте ему песенки, читайте детские стишки, не бойтесь показаться смешным или смешной, дурачьтесь. Малышам нужно именно такое, ласковое отношение, а не серьезные родители. В этом случае отдача обязательно будет, и ваш малыш будет развиваться согласно возрасту или даже его опережать.
ся.


Поделиться статьей в соцсетях

 


« Предыдущая запись Следующая запись »

bulavochki.ru

Когда ребенок начинает гулить и агукать

Появление в семье долгожданного ребенка — это великое счастье для его родителей. Впереди множество радостных дней и незабываемых моментов, хлопот и волнений.

Новорожденный малыш нескоро станет выговаривать слова, но интересные звуки и слоги мама с папой смогут услышать уже спустя несколько месяцев от рождения.

Этого интересного дня с нетерпением ожидают любые родители. Итак, когда же новорожденный ребенок начинает впервые гулить и агукать? Во сколько месяцев ребенок начинает агукать?

Когда ребенок начинает агукать?

Первый месяц своей жизни кроха лишь плачет и немного кряхтит. Другие звуки пока он не произносит. Кстати, крик — это первый шаг в развитии речевого аппарата. Если внимательно прислушаться, то можно разобрать разные интонации и оттенки звуков. При боли малыш будет кричать буковой «О», а от радости он будет похож на «А».

На втором месяце жизни малыш уже будет экспериментировать со своим голосом. Он может начать произносить такие буквы и слоги как: «е», «а», «у», «о», «уа», «уо». При этом слышатся не буквы, а агуканье. Это происходит из-за произношения гортанью.

Сначала малыш агукает в тишине или при появлении знакомого человека. Агуканье — важный шаг в развитии речи, который нужно активно развивать.

На первом приеме педиатр спросит маму, какие звуки уже произносит новорожденный и как часто это происходит. Не стоит переживать и впадать в недоумение от этого вопроса. Следует ответить как есть и без стеснения назвать те звуки, которые были услышаны.

Агуканье — довольно непродолжительная стадия и длится она от трех до четырех недель. Это тот период, когда параллельно развивается зрение и слух. Ребенок может долго и заинтересовано следить за звенящей игрушкой или поющей мамой и попытаться изобразить услышанный звук.

В чем разница агуканья от гуленя?

Агуканье — это произношение гласных звуков, а гуление — это уже более развитая форма речи, которая проявляется ближе к двум месяцам. В произношении малыша появляются согласные буквы, которые сочетаются с гласными и в итоге малыш произносит: агу, ке, ге, кхы, гы.

Гуление длится около пяти месяцев. Иногда этот период наступает внезапно в игре, но через время малыш станет гулить в ответ на речь или улыбку родного или знакомого человека.

Малыш начинает общаться с людьми и это очень важный критерий правильного развития крохи. Пик гуления приходится на трехмесячный возраст. В этот период нужно всегда быть готовым к видеосъемке, чтобы успеть зафиксировать на память первые песенки любимого малыша. Часто детки начинают гулить, когда слышат конкретную песню или стихотворение.

Первые слоги можно услышать уже в пять месяцев жизни. Постепенно малыш будет развивать навыки и говорить все больше букв и слогов. Ребенок начинает пытаться показывать свои эмоции и желания путем произношения разных звуков. Через некоторое время гуление перерастает в лепет.

К году ребенок начинает говорить слова, которые построены из одинаковых слогов, например: мама, баба, кака, папа.

Учимся говорить

Многие родители ошибочно считают агуканье забавой. Но стоит отдавать себе отчет в том, что именно это и является началом формирования речевого аппарата. Естественно, намеренно научить агукать просто невозможно, но вполне можно ускорить этот процесс.

Это даст ребенку возможность научиться общаться с миром. Как научить малыша агуканью?

Больше общаться с крохой

С этого и начинается правильное восприятие окружающих звуков и фиксирование внимания. Мама должна комментировать каждое свое действие и рассказывать обо всем, что она видит и делает. Это может показаться глупым, но стоит учитывать то, что для ребенка все новое и он не знает названия даже самых простых предметов.

Разговаривать следует и во время водных процедур, массажа, смены подгузника и перед сном. При этом родители должны говорить спокойно, не кричать и не высказываться слишком эмоционально.

Добавляем гласные

Если малыш уже агукает, то можно начать развивать этот навык. Для этого родители должны повторять каждый произнесенный ребенком звук. Повторяя за ребенком, нужно добавлять новые звуки и ребенок поймет, что он интересный собеседник и станет повторять за родителями.

Массаж ладоней крохи

В то время, когда ребенок начинает агукать, специалисты рекомендуют делать массаж рук. Ведь доказано, что на ладонях расположены точки, которые каким-то образом связаны с головным мозгом.

Можно заниматься с ребенком активными пальчиковыми играми, которые развивают мелкую моторику.

Что если ребенок не агукает?

Если через несколько месяцев отроду малыш все еще не хочет агукать, то мамы и папы впадают в панику и переживают о том, сколько еще ждать первых слогов. Но стоит учитывать, что ребенок — живой организм, который требует определенного времени для развития навыков.

Многое зависит также от характера конкретного крохи. Некоторые детки произносят свои первые звуки уже буквально через несколько дней после рождения, а некоторые молчат до нескольких месяцев. И тот и другой случай считается абсолютной нормой.

Бывает так, что малыш активно агукает, а спустя какое-то время, резко замолкает. Это тоже вполне нормально и тут не стоит ни о чем переживать. Вероятно, ребенок просто усваивает информацию и учится новым звукам. Через время гуление начнется вновь, но уже по-новому. Ребенок будет по-особенному пищать, кричать и гулить.

Также на прекращение агуканья могут повлиять такие факторы:

  • стресс;
  • плохое самочувствие.

Как действовать родителям, чей малыш не гулит и не агукает?

  • Если ребенку исполнилось восемь месяцев, а он так и не начал ничего произносить, то следует обратиться к педиатру. Возможно есть какие-либо неврологические проблемы, но это также может быть нормой.
  • Не нужно исключать проблемы со слухом. Причины молчания сможет установить отоларинголог или специалист — невролог.

Заключение

Итак, мы разобрались с тем, во сколько дети начинают агукать. Первые произнесенные звуки невероятно важны для речевого развития крохи. Если малыш упорно отказывается агукать, родители могут попытаться помочь ему в этом. Нужно проводить как можно больше времени с ребенком и контролировать его развитие. Если кроха улыбается в ответ на улыбку или агукает вместе с мамой, то это свидетельствует о нормальном развитии малыша.

Не следует пугать малыша бурным реагированием на его лепет. Лучше окружить его лаской и любовью. Ребенок, который постоянно слышит человеческую речь, очень быстро научится агукать, гулить, лепетать и говорить.

mama.guru

Агуканье и лепет малыша: когда ждать и что делать, если ребенок молчит?

Первое гуление малыша умиляет не только маму и папу, но и всех вокруг. Но не все родители знают, что скрывается за этими милыми звуками, и стоит ли переживать,
если кроха не начинает гулить и агукать в месячном возрасте. Издаваемые новорожденным первые звуки — это важнейший в развитии этап, как в эмоциональном плане,
так и в речевом.

Первое слово ребенка — настоящее событие для всей семьи. Но до связных слов еще далеко, от новорожденного можно услышать только плач и кряхтение,
ведь младенцу еще предстоит научиться произносить отдельные звуки. В первую очередь это гласные.
Примерно с месяца-двух ребенок начинает агукать, то есть играть гласными звуками. Немного позже грудничок уже активно лепечет,
произносит первые слоги — «ага», «агу», «гуу».

Произнося звуки, дети разговаривают сами с собой. Новорожденный прислушивается к источнику звука и пробует его повторить,
«распевая» гласные при общении с родителями или игрушками, — так он совершенствует новое умение. Также груднички могут лепетать, подпевая понравившейся мелодии.

С детьми следует как можно больше разговаривать. Желательно сопровождать все свои действия объяснениями. Во время кормления, пеленания,
купания и прочих процедур необходимо говорить с новорожденным. Важно, чтобы речь была мягкой и плавной, без резких эмоциональных перепадов.
Но сюсюкать с крохой и коверкать слова нежелательно.
Лучше обратить внимание на детские стихи, прибаутки, песенки — они смогут оказать благотворное влияние на становление речи маленького человечка, и он начнет много гулить.

Специалисты выяснили, что, находясь в хорошем настроении, малыш начинает агукать и улыбаться. Для этого маленькому человечку требуется не так уж и много — быть чистым,
сытым и находиться рядом с мамой. Это отличные условия для формирования речи, а родителям останется лишь чуть-чуть помочь крохе.

Случается, что дети вовремя начинают «говорить», а потом внезапно замолкают. Не нужно паниковать, просто кроха осваивает новые речевые навыки.
Следует продолжать агукать, поддерживать с малышом разговоры, даже если он молчит.
Спустя недолгое время агуканье вернется, а еще появятся писк, визжание и смех. Но бывает и так, что молчание младенца обусловлено стрессом или плохим самочувствием.

Если ребенок перестал гулить и долго молчит, стоит показаться педиатру.

Есть вероятность, что у грудничка нарушение слухового аппарата или неврологические проблемы.
В этом случае врач выпишет направление к отоларингологу или неврологу, чтобы установить причину задержки развития речи и назначить лечение.

Не следует тревожиться, если кроха не агукает в месячном возрасте. Все дети развиваются индивидуально, и опережение или отставание от норм — это совершенно нормально.
Если грудничок жизнерадостен и активен, хорошо кушает и не капризничает без повода, но мало гулит — нет причин волноваться.

Стресс или сильный испуг может стать причиной долгого молчания новорожденного.
Испытав страх, малыш способен замкнуться в себе и не агукать до шести месяцев. В этом случае мама должна попытаться «разговорить» кроху, постоянно общаясь с ним,
и ждать, пока он примется гулить. Также стоит посоветоваться по этому поводу с педиатром и логопедом.

Комплексный подход в развитии малыша — это очень важно. Для становления речевых навыков кроха должен развиваться физически и расти в эмоционально благоприятной атмосфере.
Если он доволен и сыт, то для начала гуления и агуканья есть все предпосылки, необходимо только слегка ему помочь.

detiyasli.ru

во сколько месяцев это происходит

Молодые родители трепетно склонились над кроваткой, любуясь своим новорожденным малышом. Сейчас он такой беззащитный. Впереди ждет долгий и интересный процесс обучения. И вы сможете ему в этом помогать, разделяя радость от достигнутых успехов.

Какая мамочка не мечтает поскорее услышать от своего маленького человечка долгожданное слово «мама». Но прежде, чем это произойдет, родители насладятся другими, не менее прекрасными звуками. Речь идет о том времени, когда младенец начинает агукать.

С кем бы поговорить?

К концу первого месяца, в начале второго, можно услышать, как новорожденные дети пытаются произнести свои первые звуки. Ребенок протягивает гласные «а», «о», «у», «е». Взрослые же воспринимают на слух такие звуки, как «агу».

Сначала малыш слушает сам себя, как бы разговаривая с собой. Со временем, гуление приобретает некую форму общения с родителями. Кроха пытается вести диалог на «своем языке». В это время младенцы уже восприимчивы к музыке, и если мелодия пришлась им по душе, они пробуют подпевать, используя знакомые гласные.

К пятому месяцу жизни карапуз активно развивает свои речевые способности, и мама может услышать отдельные слоги, в которых присутствуют и согласные. За детским лепетом невозможно наблюдать без улыбки, особенно когда «разговорчивые» детки щебечут без умолку.


Агукать малыш начинает в возрасте 1-2 месяца

Достигнув отметки первого года жизни, многие малыши имеют в словарном запасе несколько простых слов. Обычно они связаны с основными физическими и эмоциональными потребностями ребенка. С помощью таких слов, как «мама», «папа», «дай», «на», «хочу» можно заявить о своих желаниях гораздо точнее, чем при помощи плача.

Как помочь ребенку начать агукать, затем говорить

Для этого совсем необязательно прилагать много усилий. Способность к гулению как процесс формирования речи заложена в ребенке на уровне ДНК. Даже глухонемые дети способны гулить. Однако есть рекомендации, позволяющие ускорить этот процесс.

Общайтесь с малышом

Проговаривайте все свои действия, когда пеленаете малютку, купаете его или кормите. Вы заметите, с каким вниманием кроха вслушивается в ваши слова. Ведь ласковый, спокойный голос играет немаловажное значение в психоэмоциональном развитии ребенка. Избегайте сюсюканья, это не принесет никакой пользы.

Прием повторения

Повторять за взрослыми — одно из любимых занятий детей. Поиграйте с крохой в разговор на тему «агу», при этом добавляя новые, несложные звуки.

Пальчиковые игры, массаж

Ладошки можно слегка поглаживать, а пальчики по очереди разминать. Всеми признан тот факт, что развивая мелкую моторику рук, особенно кончиков пальцев, стимулируется развитие речевых центров мозга.

Деткам очень нравятся пальчиковые игры. Такие занятия помогают расширить словарный запас, а если стишки напевать, развивается музыкальный слух. Наиболее известные игры с пальцами знакомы нам с детства: «Сорока», «Ладушки», «Апельсин».


Пальчиковые игры помогают ребенку в развитии

Если кроха упорно молчит

Не переживайте, если ребенок не начал агукать ко второму месяцу. Помните, что каждый младенец — индивидуальность, которую нельзя подгонять под общепринятые рамки. Это не обязательно отклонение, скорее, особенность вашего малыша. Так что наберитесь терпения и ждите.

Если же молчание достаточно длительное (больше 7-8 месяцев), проконсультируйтесь у педиатра. Причина может быть связана с нарушением слуха, а может быть неврологической направленности. В таком случае педиатр направит на обследование к нужному специалисту.

Бывает, что детки начинают агукать, а потом перестают. Возможно, это вызвано испугом или плохим самочувствием. Но вероятнее всего, малыш просто осмысливает новые речевые навыки и вскоре удивит вас пищанием или озорным заразительным смехом.

Как мы узнали, агуканье является важным этапом в речевом развитии. Дети по всему миру гулят очень похоже, и только ко второму полугодию жизни звуки родного языка начинают приобретать некую форму в устах младенца.

Наслаждайтесь этими моментами. Запечатлевайте их на видеоустройства. Ведь воспоминания о первых достижениях вашего малыша со временем будут вам так же приятны, как и сейчас.

floragaz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *