Желтый малыш – Жёлтый малыш — оскорбительный комикс и «отец» жёлтой прессы. Dropi

Жёлтый малыш — оскорбительный комикс и «отец» жёлтой прессы. Dropi

/ Автор: Вероника Крупинина

Персонаж Мики Дьюган, более известный под прозвищем Желтый малыш из-за цвета своей сорочки, впервые появился в 1895 году на страницах набиравшей популярность газеты «New York World» газетного магната Дж.Пулицера. Серия коротких сюжетных зарисовок Ричарда Ф. Ауткольта стала первым цветным комиксом, доступным массовому читателю.

Жёлтый малыш — дитя окраины

Графические фичеры рассказывали забавные истории о жизни незатейливого малыша из трущоб. Лопоухий мальчик попадал в комичные ситуации и отпускал остроумные саркастичные комментарии относительно событий и героев. Речь малыша имитировала сленг малограмотных жителей нищих городских районов. Реплики персонажей при кажущейся простоте были неоднозначными, построенными на игре слов и провокативном подтексте.

Для общения с читателем Р. Ауткольт одним из первых начал использовать в графических рассказах пузыри-филактеры, позаимствованные им из популярных в начале XIX века американских политических карикатур. Кроме того, желтый малыш – первый комиксовый герой, преодолевший четвертую стену. Реплики Мики Дьюгана, написанные на подоле его яркой рубахи, обращались напрямую к читателю, с вопросом или шутливым восклицанием, вовлекая его в диалог.

Остроумный малыш в огромной желтой рубахе не был исключительным плодом фантазии иллюстратора «New York World». Мальчишка с бритой головой, чтобы не заводились вши, и в одежде с чужого плеча, доставшейся от старших братьев и сестер, был типичным жителем американских трущоб. Необразованные, но предприимчивые дети иммигрантов, болтающиеся без присмотра взрослых, составляли подавляющую долю обитателей окраин Нью-Йорка. Именно благодаря характеру персонажа и незамысловатому сюжету комикс быстро завоевал любовь массового читателя.

Война за жёлтого малыша

Сатирические зарисовки пулицеровского «New York World» хотя и были выполнены в примитивной стилистике, затрагивали острые темы социального неравенства, высмеивали лживых политиков и праздных богачей. Продажи газеты быстро возрастали. Некогда малотиражное издание, ориентированное на среднестатистического американца, оказалось на пике популярности.

Возросшая известность не оставила газету без внимания конкурентов. Спустя 2 года после выхода первого комикса о Желтом малыше, бывший сотрудник и ученик Дж. Пулицера, У.Херст — владелец малотиражной «New York Journal American» — решает перекупить значительную часть сотрудников «New York World», в том числе автора скандального комикса, в свою газету. На страницах «NYJA» Р. Ауткольт продолжает публиковать серию полюбившихся графических рассказов о мальчике в желтой сорочке.

Однако с уходом создателя «Hogan’s Alley» Дж. Пулицер не останавливает работу над популярным комиксом и нанимает другого художника для создания графических рассказов. В конечном итоге споры о праве на публикацию историй о незатейливом мальчике стали причиной многократных юридических разбирательств, окончательным решением которых оба газетных владельца остались не удовлетворены.

Право на публикацию серии «Hogan’s Alley» осталось за принадлежащим Дж. Пулицеру «New York World», а У.Херст получил возможность издавать свой комикс под названием «The Yellow Kid». В результате, на протяжении нескольких последующих лет комиксы о желтом малыше выпускались на страницах двух газет параллельно.

Рождение жёлтой прессы

Разразившаяся война между медиамагнатами изменила сам принцип журналистской работы. В погоне за массовым читателем издания использовали скандальные и шокирующие материалы, сплетни и слухи. А владелец «NYJA» не гнушался и созданием поводов для громких новостей. Полосы, отведенные для публикации зарисовок о жизни Желтого малыша, становились все объемнее.

Оба одноцентовых издания, рассчитанные на массового читателя, стали ассоциироваться с популярным образом лопоухого малыша в яркой безразмерной рубахе. И однажды, с подачи главного редактора влиятельного New York Press, стилистика обеих газет получила звание «журналистики желтого малыша». Со временем прозвище сократилось до желтой журналистики.

Отношение к комиксу с момента его первого появления было неоднозначным. Популярный у обычных американцев, он вызывал негодование критиков и литературной интеллигенции. У первых графический рассказ, опубликованный на страницах пусть и грошевой газеты, вызвал взрыв возмущения. В репликах персонажей, сочетавших сленг и неграмотную речь, усматривали угрозу англо-саксонской словесности и более того, самой «цивилизации».

На страницах Atlantic Monthly о комиксе отзывались как о «национальном позоре». Лишенный морализаторства Желтый малыш, центральным персонажем которого был ребёнок из низов, возмутил покой и женского литературного сообщества. Издания обвиняли в «преступлениях против детей» и безнравственности. Однако, несмотря на нападки со стороны критиков, комикс издавался вплоть до 1935 года и породил множество подражаний по всему миру. На сегодняшний день Желтого малыша считают отцом жанра графического романа, да и в целом всей американской комиксовой культуры.

Подпишитесь на наш уютненький Дзен канал

dropi.ru

Жёлтый малыш — это… Что такое Жёлтый малыш?

Жёлтый малыш
англ. The Yellow Kid
История
Издатель

Нью-Йорк джорнал

Даты публикаций

1895 год

Создатели
Авторы

Ричард Аутколт

Жёлтый малыш (англ. The Yellow Kid) — название первого в мире комикса, впервые опубликованного в «Нью-Йорк джорнал» в 1895 году. Его создателем является американский художник Ричард Аутколт, считающийся изобретателем современных комиксов.

Комикс издавался до 1898 года сначала в «New York World» Джозефа Пулитцера, а затем в «New York Journal» Уильяма Рэндольфа Хёрста. Автором сценария и художником серии был Ричард Ф. Ауткольт (под этим именем был опубликован первый выпуск

«Hogan’s Alley», а позднее и под другими псевдонимами). Это был одним из первых воскресных комикс-стрипов в американских газетах, хотя подобная графическая сетка уже ранее использовалась в полтических карикатурах и иных рисованных историях.[1] Жёлтый малыш также известен благодаря связи с термином «Жёлтая пресса».[2]

Мики Дьюган,[3] более известный как Жёлтый малыш, был лысым мальчиком с торчащими передними зубами. Он носил безразмерную ночную рубашку и проводил время в безделье в одном из мрачных переулков, типичным для трущоб Нью-Йорка начала XX века. Переулок Хогана был наполнен другими довольно странными персонажами, в основном, тоже детьми. С глуповатой улыбкой на лице Малыш обычно общался на специфическом сленговом языке, который также был напечатан на его футболке, что должно было высмеивать стиль написания слоганов на рекламных щитах.[2]

Ссылки

Примечания

dic.academic.ru

Жёлтый малыш — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Жёлтый малыш
англ. The Yellow Kid
История
Издатель

Нью-Йорк джорнал

Даты публикаций

1895 год

Создатели
Авторы

Ричард Аутколт

Жёлтый малыш (англ. The Yellow Kid) — название первого в мире комикса, впервые опубликованного в «Нью-Йорк джорнал» в 1895 году. Его создателем является американский художник Ричард Аутколт, считающийся изобретателем современных комиксов.

История

Комикс издавался до 1898 года сначала в «New York World» Джозефа Пулитцера, а затем в «New York Journal» Уильяма Рэндольфа Хёрста. Автором сценария и художником серии был Ричард Ф. Ауткольт (под этим именем был опубликован первый выпуск «Hogan’s Alley», а позднее и под другими псевдонимами). Это был одним из первых воскресных комикс-полосок в американских газетах, хотя подобная графическая сетка уже ранее использовалась в политических карикатурах и иных рисованных историях[1]. Жёлтый малыш также известен благодаря связи с термином «Жёлтая пресса»[2][3].

Мики Дьюган[4], более известный как Жёлтый малыш, был лысым мальчиком с торчащими передними зубами. Он носил безразмерную ночную рубашку и проводил время в безделье в одном из мрачных переулков, типичным для трущоб Нью-Йорка начала XX века. Переулок Хогана был наполнен другими довольно странными персонажами, в основном, тоже детьми. С глуповатой улыбкой на лице Малыш обычно общался на специфическом сленговом языке, который также был напечатан на его футболке, что должно было высмеивать стиль написания слоганов на рекламных щитах

[2].

Напишите отзыв о статье «Жёлтый малыш»

Литература

Vance, Michael. [www.questia.com/library/81911187/forbidden-adventures-the-history-of-the-american Forbidden Adventures: The History of the American Comics Group]. — Greenwood Press, 1996. — 159 p. — ISBN 978-0-31-329678-9.

Примечания

  1. Wood, Mary (2004). The Yellow Kid on paper and stage, Contemporary illustrations. Retrieved on 2007-10-17 from [xroads.virginia.edu/~MA04/wood/ykid/illustrated.htm Xroads.virginia.edu]
  2. 1 2 Quimby, Rachel. [backstoryradio.org/the-adorable-origins-of-yellow-journalism/ The Adorable Origins of Yellow Journalism]. Back Story: The American History Guys (Virginia Foundation for the Humanities) (12 June 2009). Проверено 25 января 2012. [www.webcitation.org/6DlMi4GZ8 Архивировано из первоисточника 18 января 2013].
  3. Vance, 1996, p. 2.
  4. [cartoons.osu.edu/yellowkid/index.htm The Yellow Kid]. The Ohio State University Libraries. Retrieved 1 December 2007

Ссылки

  • [www.backstoryradio.org/?s=yellow+kid&x=13&y=11 Radio piece detailing the story behind the Yellow Kid, particularly his role in commercial advertising]  (англ.)
  • [cartoons.osu.edu/yellowkid/1895/1895.htm Billy Ireland Cartoon Library & Museum: (88
    Yellow Kid
    pages)]  (англ.)
  • [query.nytimes.com/gst/fullpage.html?res=9407E7DF1439F934A25751C1A963958260 New York Times Book Review: «The Kid From Hogan’s Alley» by John Canemaker]  (англ.)
  • [www.neponset.com/yellowkid/ R. F. Outcault Society’s Yellow Kid site]  (англ.)
  • [www.marklansdown.com/pinbacks/pages/yellowkid.html Yellow Kid Pinbacks]  (англ.)

Отрывок, характеризующий Жёлтый малыш

Он очнулся и долго испуганно оглядывался не в силах понять, где он находится.
– Графиня приказала спросить, дома ли ваше сиятельство? – спросил камердинер.
Но не успел еще Пьер решиться на ответ, который он сделает, как сама графиня в белом, атласном халате, шитом серебром, и в простых волосах (две огромные косы en diademe [в виде диадемы] огибали два раза ее прелестную голову) вошла в комнату спокойно и величественно; только на мраморном несколько выпуклом лбе ее была морщинка гнева. Она с своим всёвыдерживающим спокойствием не стала говорить при камердинере. Она знала о дуэли и пришла говорить о ней. Она дождалась, пока камердинер уставил кофей и вышел. Пьер робко чрез очки посмотрел на нее, и, как заяц, окруженный собаками, прижимая уши, продолжает лежать в виду своих врагов, так и он попробовал продолжать читать: но чувствовал, что это бессмысленно и невозможно и опять робко взглянул на нее. Она не села, и с презрительной улыбкой смотрела на него, ожидая пока выйдет камердинер.
– Это еще что? Что вы наделали, я вас спрашиваю, – сказала она строго.
– Я? что я? – сказал Пьер.
– Вот храбрец отыскался! Ну, отвечайте, что это за дуэль? Что вы хотели этим доказать! Что? Я вас спрашиваю. – Пьер тяжело повернулся на диване, открыл рот, но не мог ответить.
– Коли вы не отвечаете, то я вам скажу… – продолжала Элен. – Вы верите всему, что вам скажут, вам сказали… – Элен засмеялась, – что Долохов мой любовник, – сказала она по французски, с своей грубой точностью речи, выговаривая слово «любовник», как и всякое другое слово, – и вы поверили! Но что же вы этим доказали? Что вы доказали этой дуэлью! То, что вы дурак, que vous etes un sot, [что вы дурак,] так это все знали! К чему это поведет? К тому, чтобы я сделалась посмешищем всей Москвы; к тому, чтобы всякий сказал, что вы в пьяном виде, не помня себя, вызвали на дуэль человека, которого вы без основания ревнуете, – Элен всё более и более возвышала голос и одушевлялась, – который лучше вас во всех отношениях…
– Гм… гм… – мычал Пьер, морщась, не глядя на нее и не шевелясь ни одним членом.
– И почему вы могли поверить, что он мой любовник?… Почему? Потому что я люблю его общество? Ежели бы вы были умнее и приятнее, то я бы предпочитала ваше.
– Не говорите со мной… умоляю, – хрипло прошептал Пьер.
– Отчего мне не говорить! Я могу говорить и смело скажу, что редкая та жена, которая с таким мужем, как вы, не взяла бы себе любовников (des аmants), а я этого не сделала, – сказала она. Пьер хотел что то сказать, взглянул на нее странными глазами, которых выражения она не поняла, и опять лег. Он физически страдал в эту минуту: грудь его стесняло, и он не мог дышать. Он знал, что ему надо что то сделать, чтобы прекратить это страдание, но то, что он хотел сделать, было слишком страшно.

wiki-org.ru

Жёлтый малыш — Карта знаний

  • Жёлтый малыш (англ. The Yellow Kid) — название первого в мире комикса, впервые опубликованного в «Нью-Йорк джорнал» в 1895 году. Его создателем является американский художник Ричард Аутколт, считающийся изобретателем современных комиксов.

Источник: Википедия

Связанные понятия

«Дилан Дог» (итал. Dylan Dog) – ежемесячная серия чёрно-белых итальянских комиксов (fumetti) в жанре ужасов, созданная сценаристом Тициано Склави и публикуемая издательством Sergio Bonelli Editore. Серия выходит без перерывов с октября 1986 года, когда был издан первый выпуск («Рассвет живых мертвецов») и насчитывает более 350 номеров.Главный герой серии частный детектив и так называемый «специалист по кошмарам» Дилан Дог. Вместе со своим помощником Граучо он занимается расследования необычных, связанных… Сага (англ. Saga) — это эпический комикс в жанре космической оперы/научной фантастики. Автором является Брайан Келлер Вон, а иллюстратором — Фиона Стейплс. Комикс публиковался американской компанией Image Comics. Автор при написании сюжета вдохновлялся вселенной «Звёздных Войн», идея самого создания космооперной саги пришла ему ещё в детстве. Сюжет повествует о молодой паре — Алане и Марко, которые принадлежат к представителям двух враждующих между собой рас. Их плод запретной любви — Хейзел, стала… Серебряный век комиксов (англ. Silver Age of Comic Books) — название периода в истории американских комиксов, который длился с 1956 до приблизительно 1970 года, а после сменился Бронзовым веком. Последовавший за Золотым, Серебряный век стал периодом художественного развития и коммерческого успеха комиксов в США. За время этого периода большой вклад в развитие комиксов внесли такие сценаристы, как Стэн Ли, Гарднер Фокс, Джон Брум, художники Курт Суон, Джек Кирби, Стив Дитко, Гил Кейн и другие, а к… «Эксли́бриум» — серия фэнтезийных комиксов о похождениях молодой девушки Лилии Романовой в мире литературных магов, публиковавшаяся с октября 2014 года по декабрь 2018 года, была создана российским издательством Bubble Comics. Автором комикса, как и сценаристом почти всех выпусков серии, является Наталия Девова. Иллюстрации для большинства выпусков рисовали поочерёдно Андрей Родин и Алина Ерофеева, однако начиная с ноября 2016 года над оформлением комиксов стали работать уже другие художники: Константин… АО Великолепная Шестёрка (англ. Teen Power Inc.) — серия книг известной австралийской писательницы Эмили Родда. Многие из этих книг были написаны совместно с другими авторами. Изначально серия была опубликована в середине 1990-х годов. В настоящее время переиздается под названием «The Raven Hill Mysteries». Только 10 первых книг были изданы за пределами Австралии на данный момент.

Упоминания в литературе

Периодизация истории американских комиксов ориентируется на состояние жанра комиксов о супергероях, как самого популярного и прогрессивного, в определенный период времени, но не ограничивается ими. Названия периодов ранних периодизаций были заимствованы любителями комиксов из «Трудов и дней» античного поэта Гесиода (из Аскры; иногда Гезиод; VIII–VII века до н. э.), от золотого века к железному. Но при этом встречаются и более конкретные названия («Первая героическая эпоха», «Вторая героическая эпоха»), но это сужает историю исключительно до супергеройских журналов. До-комиксного или пра-комиксного периода (от античности до конца девятнадцатого века) в рамках этой статьи касаться бессмысленно, потому что история собственно американских комиксов в формате газетного стрипа начинается в 1895 году с первой публикации газетного стрипа Ричарда Аутколта (Richard Felton Outcault, 14 января 1863 – 25 сентября 1928 г.) «Жёлтый малыш» (The Yellow Kid). Работа швейцарца Родольфа Тёпфера «Histoire de M. Vieux Bois», изданная в США под названием «The Adventures of Obadiah Oldbuck» в 1842 году многими считается началом американского комикса, но её скорее стоит отнести к до-комиксным явлениям, равно как и опубликованный в 1849 году «Journey to the Gold Diggins by Jeremiah Saddlebags» за авторством Джеймса и Дональда Ридов (James A. and Donald F. Read).

Связанные понятия (продолжение)

Жизнь в аду (англ. Life in Hell) — еженедельный комикс Мэтта Грейнинга. Комикс публиковался с 1977 по 2012 год. Главные герои комикса — семья антропоморфных кроликов и гей-пара. Основные темы комиксов — любовь, секс, работа и смерть. «Двор Ганнеркригг» — веб-комикс британца Тома Сидделла в жанре технофэнтези, публикующийся с апреля 2005 года. Новая страница публикуется на сайте трижды в неделю. Первый том был издан в Archaia Studios Press и Titan Books (в Великобритании и Ирландии). Комикс был хорошо принят критиками и неоднократно получал награды конкурса Web Cartoonists’ Choice Awards, наряду с положительными отзывами об уровне его иллюстраций и стиле повествования. Деннис-мучитель — американский газетный комикс, созданный 12 марта 1951 года художником Хэнком Кетчумом и сразу же начавший выходить в 16 газетах, а также имя его главного героя. После смерти Кетчума новые истории комикса создаются его бывшими помощниками Маркусом Хэмильтоном и Роном Фердинандом. «Мой часослов» — роман без слов бельгийского художника Франса Мазереля, написанный в 1919 году. 167 рисунков, выполненных с гравюр по дереву, изображают историю обычного молодого человека в большом городе. Роман стал самой значимой и продаваемой работой автора и одним из наиболее влиятельных произведений жанра и сочетает в себе элементы социализма, экспрессионизма и религии. «Храни́тели» (встречается перевод «Часовые», англ. Watchmen) — ограниченная серия комиксов из двенадцати выпусков, опубликованная компанией DC Comics в период с сентября 1986 по октябрь 1987 года, а позже переизданная в виде графического романа. Авторы серии — писатель Алан Мур, художник Дэйв Гиббонс и колорист Джон Хиггинс — использовали в качестве прототипов супергероев, права на использование которых незадолго до того были приобретены DC Comics у другой компании, издававшей комиксы, — Charlton… Это статья о серии книг Терри Пратчетта. О мифическом представлении о Земле см. Плоская Земля. О вымышленном 2D-мире см. Флатландия.«Плоский мир» (англ. Discworld — букв. «Мир-диск») — серия книг Терри Пратчетта, написанных в жанре юмористического фэнтези. Серия содержит более 40 книг и ориентирована преимущественно на взрослых, хотя четыре книги были выпущены на рынок как книги для детей или подростков. Первые книги серии являются пародиями на общепринятое в жанре фэнтези, но в более поздних книгах…

Подробнее: Плоский мир

«Велес-ВА» — российское издательство комиксов, основанное в 1990 году в Екатеринбурге. Прекратило деятельность в 1998 году. «Приключения Тинти́на» (также Тентен, Тэнтэн, Тантан) (фр. Les Aventures de Tintin) — один из популярнейших европейских комиксов XX века. Его автор — бельгийский художник-самоучка Эрже. «Секс-преступники» (англ. Sex Criminals) — серия комиксов авторства Мэтта Фрэкшна и Чипа Здарски, выпускаемая издательством Image Comics с 25 сентября 2013 года. По сюжету, библиотекарь Сьюзи и начинающий актёр Джон понимают, что могут останавливать время во время оргазма. Библиотека Сьюзи находится на грани закрытия и пара решает ограбить банк, где работает Джо, чтобы спасти библиотеку от разорения. История комиксов в России — сведения о развитии искусства рисованных историй (комикса) в Российской империи, Союзе ССР и Российской Федерации, расположенные в хронологическом порядке. Maus: A Survivor’s Tale (рус. Маус: Рассказ выжившего) — графический роман, написанный Артом Шпигельманом и рассказывающий о жизни его отца Владека Шпигельмана, польского еврея, пережившего Холокост. История разворачивается в двух временных отрезках: жизнь Владека до и во время Второй мировой войны и его жизнь в Риго-Парке, пригороде Нью-Йорка. Отличительной чертой графического романа является то, что евреи в ней представлены в образе мышей, а немцы в образе кошек. В 1992 году графический роман получил… Блонди — американский газетный комикс, созданный художником Чиком Янгом, и имя его главной героини. Первая история была опубликована 8 сентября 1930 года. «Боун» (англ. Bone, букв. «кость») — серия комиксов, изначально вышедшая в виде 55 нерегулярных выпусков в период с 1991 по 2004 г. Автором комиксов был американский карикатурист Джефф Смит. Первоначально комикс был чёрно-белым. Как признавался сам Джефф Смит, сильное влияние на него оказала серия комиксов Пого Уолта Келли.Комиксы получили многочисленные награды, в том числе несколько Премий Айснера и 11 Премий Харви. В 2005 г. журнал Time включил данное произведение в список 10 лучших графических… Дунсбери (англ. Doonesbury) — американский газетный комикс, созданный художником Гарри Трюдо. Иллюстрации в комиксе выполнены методом карандашного рисунка. Первая история была опубликована 26 октября 1970 года, в 1983—1984 годах комикс не выходил, с 1984 года до настоящего времени выходит вновь. Бамси (швед. Bamse, полное название «Бамси — самый сильный медведь в мире», швед. Bamse — Världens starkaste björn) — серия комиксов о медвежонке Бамси и его друзьях. По мотивам комиксов были сняты мультфильмы. Мафальда (исп. Mafalda) — комикс, созданный аргентинским карикатуристом Хоакином Сальвадором Лавадо, более известным под псевдонимом Кúно (Quino). Комикс повествует о 6-летней девочке по имени Мафальда, которая глубоко обеспокоена проблемами человечества и мира и протестует против нынешнего состояния общества. Комикс выпускался с 1964 по 1973 годы и был очень популярен в Латинской Америке, Европе, Квебеке и в Азии. Бэтмен. Возвращение Темного Рыцаря (англ. Batman: The Dark Knight Returns) — четырёхсерийный комикс, написанный и нарисованный Фрэнком Миллером, и изданный «DC Comics» в 1986 году под названием «Batman: The Dark Knight Returns». В том же году позже было выпущено коллекционное переиздание, где в названии было убрано слово «Batman». «Возвращение Тёмного рыцаря» описывает историю, в которой 56-летний Брюс Уэйн возвращается к борьбе с преступностью из отставки, однако встречается с оппозицией в лице… Фиби и единорог — стрип-комикс американской художницы Даны Симпсон. Начал публиковаться в апреле 2012 года на портале Gocomics.com как веб-комикс и продолжается до настоящего времени. С 2014 года комикс издается также и в бумажном варианте, в том числе с 2018 года на русском языке. Имеет награды и премии: Washington State Book Awards в 2015 году и PNBA Book Awards в 2016 году. «Назад в будущее» (англ. Back To The Future) — серия комиксов по мотивам одноименной кинотрилогии, выпускаемых «Harvey Comics» (1991—1993 гг.) и «IDW Publishing» (2015-н.в.). Пого — американский газетный комикс, выходивший с 4 октября 1948 года по 20 июля 1975 года, созданный художником Уолтером Келли, и имя главного героя этого комикса, антропоморфного опоссума. Супергерóй — персонаж, наделённый неординарными физическими способностями («суперсилами»), которые он направляет на свершение подвигов во имя общего блага. После дебюта прототипического супергероя по имени Супермен в 1938 году, идея супергероя — от кратких, эпизодических приключенческих историй до многолетних и многосерийных саг — стала доминирующей для американских комиксов, из которых она впоследствии распространилась и на другие медиа. Само слово супергерой восходит, по крайней мере, к 1917 году…

Подробнее: Супергерой

Гонзо-журналистика (англ. gonzo «рехнувшийся, чокнутый, поехавший») — направление в журналистике, для которого характерен глубоко субъективный стиль повествования от первого лица, при этом репортёр выступает не как беспристрастный наблюдатель, а в качестве непосредственного участника описываемых событий, используя свой личный опыт и открыто выражая эмоции, благодаря чему подчёркивает основной смысл этих событий. Для «гонзо-журналистики» также характерны активное использование цитат, сарказма, юмора… «Кошмар на улице Вязов» (англ. A Nightmare On Elm Street) — серия американских комиксов, созданная творческой командой художников и сценаристов издательства «WildStorm» на основе образов и героев кино-сериала «Кошмар на улице вязов», созданного Уэсом Крэйвеном при участии киностудии «New Line Cinema». Сюжет историй был написан автором Чаком Диксоном (англ. Chuck Dixon). Ужасы или хоррор (англ. horror) — жанр фантастики, который предназначен устрашить, напугать, шокировать или вызвать отвращение у своих читателей или зрителей, вызвав у них чувства ужаса и шока. Литературный историк Дж. А. Куддон определил ужасы как «фрагмент художественной литературы в прозе переменной длины … которая шокирует или даже пугает читателя, или, возможно, вызывает чувство отвращения или антипатии». Авторы произведений в жанре «ужасы» создают жуткую и пугающую атмосферу. Ужас часто сверхъестественный… Трёхгрудая женщина (англ. Three-Breasted woman) — эпизодический персонаж фантастических фильмов «Вспомнить всё» по рассказу «Мы вам всё припомним» писателя Филипа К. Дика. Примечательной особенностью изображённого персонажа по имени Мэри является её третья грудь, вызвавшая волну неоднозначной критики. В фильме 1990 года «Вспомнить всё» трёхгрудая женщина в исполнении Лишии Нафф запоминалась зрителям, несмотря на эпизодичное появление. В ремейке 2012 года её роль исполнила Кейтлин Либ. Современный век комиксов (англ. Modern Age of Comic Books) — название периода в истории американских комиксов, который длится с середины 1980-х по наше время. Единых рамок и определённого названия данного периода не существует. Некоторые историки выделяют Медный век комиксов (англ. Copper Age of Comic Books), который идёт после Бронзового и перед Современным (в этом понимании длящегося с приблизительно 1992 года по наши дни). Также существует версия, по которой после Бронзового века идёт Тёмный век… «Не моргай» (англ. Blink) — десятый эпизод третьего сезона возрождённого в 2005 году британского научно-фантастического телесериала «Доктор Кто». Впервые он транслировался 9 июня 2007 года британской широковещательной корпорацией (Би-би-си). Эпизод был срежиссирован Хетти Макдональд и является единственным в сезоне, чей сценарий написал Стивен Моффат. Основой сюжета послужил рассказ Моффата «„Что я делала на рождественских праздниках“ Салли Спэрроу» (англ. «»What I Did on My Christmas Holidays» By… Корто Мальте́зе (итал. Corto Maltese) — персонаж одноимённого цикла графических новелл, созданных итальянским художником Уго Праттом в 1967—1989 годах. Цикл, снискавший международную известность, состоит из 29 законченных эпизодов. На постсоветском пространстве Корто Мальтезе известен прежде всего по полнометражному мультфильму «Корто Мальтезе: Погоня за золотым поездом». Вальхалла (Valhalla) — датская серия комиксов, базирующаяся на «Старшей Эдде». Комиксы в юмористическом стиле описывают приключения персонажей скандинавской мифологии. «Автосто́пом по гала́ктике» (англ. The Hitchhiker’s Guide to the Galaxy; более дословные переводы: Путеводитель автостопщика по галактике, Путеводитель для путешествующих по галактике автостопом) — серия юмористических научно-фантастических романов английского писателя Дугласа Адамса. «Прованс» (кит. 普羅旺斯) — двухтомная маньхуа популярного тайваньского автора маньхуа Никки Ли, опубликованная издательством Tong Li Comics в 2004 году. Тихуанские библии (также известные как восьмистраничники, книги Тилли-и-Мак, книги Джиггс-и-Мэгги, книги йо-йо, блюсы и грэй-беки) — маленькие, размером с ладонь, порнографические комиксы, выпускавшиеся в США c 1920-х до начала 1960-х годов. Их популярность достигла своего пика в эпоху Великой депрессии.

Подробнее: Тихуанская библия

«Сага о ведьмаке» (польск. Saga o wiedźminie) — цикл книг польского писателя Анджея Сапковского в жанре тёмное фэнтези. Первый рассказ цикла увидел свет в 1986 году, а последняя книга — в 2013. Действие книг происходит в вымышленном мире, напоминающем Восточную Европу времён позднего средневековья, где рядом с людьми существуют разного рода волшебные существа и чудовища. Геральт из Ривии — один из последних «ведьмаков», бродячих охотников на чудовищ. В то время как первые книги цикла представляют…

Подробнее: Ведьмак (серия романов)

Мондо — составная часть названия ряда документальных фильмов, как правило, касающихся сенсационных тем и явлений. Часто напоминают собой псевдо-документальные фильмы. Также это стиль документального кино, задаваемый образчиками жанра. Грязный реализм (англ. Dirty realism) — термин, введённый Биллом Буфордом, американским писателем и журналистом для обозначения направления в литературе, возникшего в США в 80-х годах ХХ века, ставящее целью детальное воспроизведение порочных и более обыденных аспектов повседневной жизни. Термин впервые появляется в издании литературного журнала «Granta» в 1983 году. История манги берёт своё начало со свитков, датируемых XII веком. Однако являлись ли эти свитки мангой или нет, до сих пор является предметом дискуссий — специалисты считают, что именно они впервые заложили основы чтения справа налево. Другие же авторы относят истоки возникновения манги ближе к XVIII веку. Манга — это японский термин, который в общем смысле означает «комикс» или «мультипликация», дословно «причудливые наброски». Историки и писатели, занимающиеся вопросами истории манги, описывали… Черепашки-ниндзя (англ. Teenage Mutant Ninja Turtles, сокр. TMNT, в Европе — Teenage Mutant Hero Turtles, сокр. TMHT) — вымышленная команда из четырёх черепах-мутантов, которые обучаются искусству ниндзюцу со своим сэнсэем, крысой-мутантом, мастером Сплинтером. Устроив свою базу в канализации Нью-Йорка, они сражаются со злом на улицах города. Права на черепашек-ниндзя с 1987 по 1989 год принадлежали Кевину Истмену и Питеру Лэрду, с 2001 по 2009 год — Питеру Лэрду, с 2009 — Nickelodeon Animation Studio… «Prince Valiant in the Days of King Arthur» (с англ. — «Принц Вэлиант во временах Короля Артура»), или просто «Prince Valiant» — комикс, созданный Хэлом Фостером в 1937 году. Продолжает выходить по сей день, и общая продолжительность сюжета составляет уже более 3700 воскресных выпусков. В настоящее время, согласно компани King Features Syndicate, занимающейся распространением комикса, очередные выпуски печатаются еженедельно более чем в 300 американских газетах. Фанки Фунги — роман-комикс, созданный писателем Андреем Темниковым и художником Сергеем Рутиновым в период с 2000 по 2014 год. Ма́нга (яп. 漫画, マンガ, ) ж., скл. — японские комиксы, иногда называемые комикку (コミック). Манга, в той форме, в которой она существует в настоящее время, начала развиваться после окончания Второй мировой войны, испытав сильное влияние западной традиции, однако имеет глубокие корни в более раннем японском искусстве. «Великолепные приключения» (проект ВП) — первый российский журнал комиксов, выпускавшийся с 1999 по 2003 год. Автор идеи и главный редактор Дмитрий Смирнов (детский психолог). Всего за 4 года было выпущено 26 выпусков. Жанр сериала можно определить как комедийную воспитательную повесть с элементами фантастики и приключений. Комикс-сериал представлял собой иллюстрированные истории о группе «self-made» молодых людей, живущих полноценной интересной жизнью. Журнал всячески пропагандировал здоровый образ… Кабаре джентльменов в возрасте или «Кабаре пожилых господ» (польск. Kabaret Starszych Panów) (оба перевода не дословны) — программа польского телевидения, существовавшая в 1958—1966 годах.

kartaslov.ru

Жёлтый малыш — Howling Pixel

Жёлтый малыш (англ. The Yellow Kid) — название первого в мире комикса, впервые опубликованного в «Нью-Йорк джорнал» в 1895 году. Его создателем является американский художник Ричард Аутколт, считающийся изобретателем современных комиксов.

История

Комикс издавался до 1898 года сначала в «New York World» Джозефа Пулитцера, а затем в «New York Journal» Уильяма Рэндольфа Хёрста. Автором сценария и художником серии был Ричард Ф. Ауткольт (под этим именем был опубликован первый выпуск «Hogan’s Alley», а позднее и под другими псевдонимами). Это был одним из первых воскресных комикс-полосок в американских газетах, хотя подобная графическая сетка уже ранее использовалась в политических карикатурах и иных рисованных историях[1]. Жёлтый малыш также известен благодаря связи с термином «Жёлтая пресса»[2][3].

Мики Дьюган[4], более известный как Жёлтый малыш, был лысым мальчиком с торчащими передними зубами. Он носил безразмерную ночную рубашку и проводил время в безделье в одном из мрачных переулков, типичным для трущоб Нью-Йорка начала XX века. Переулок Хогана был наполнен другими довольно странными персонажами, в основном, тоже детьми. С глуповатой улыбкой на лице Малыш обычно общался на специфическом сленговом языке, который также был напечатан на его футболке, что должно было высмеивать стиль написания слоганов на рекламных щитах[2].

Литература

Примечания

  1. ↑ Wood, Mary (2004). The Yellow Kid on paper and stage, Contemporary illustrations. Retrieved on 2007-10-17 from Xroads.virginia.edu
  2. 1 2 Quimby, Rachel. The Adorable Origins of Yellow Journalism. Back Story: The American History Guys (Virginia Foundation for the Humanities) (12 June 2009). Дата обращения 25 января 2012. Архивировано 18 января 2013 года.
  3. ↑ Vance, 1996, p. 2.
  4. The Yellow Kid Архивная копия от 4 декабря 2007 на Wayback Machine. The Ohio State University Libraries. Retrieved 1 December 2007

Ссылки

Американский реализм

Американский реализм — стиль в искусстве, музыке и литературе, изображающий современные социальные реалии в жизни и повседневной деятельности обычных людей. Американский реализм ведет свое начало с литературы середины 19-го века и стал важной тенденцией в изобразительном искусстве в начале 20 века.

В Америке в начале 20-го века многие художники испытывали влияние американских художников, таких как Томас Икинс, Мэри Кассат, Джон Сингер Сарджент, Джеймс Макнейл Уистлер, Уинслоу Хомер, Чайльд Хассам, Дж Олден Вейр, Томас Поллок Аншютца, и Уильям Мерритт Чейз. Однако часть из них была заинтересована в создании новых работ, отражающих жизнь города и его жителей.

Аутколт, Ричард Фелтон

Ричард Фелтон Аутколт (англ. Richard Felton Outcault; 14 января 1863 — 25 сентября 1928) — американский художник и автор комиксов. Он является создателем серий комиксов «Жёлтый малыш» (англ. Yellow Kid) и «Бастер Браун» (англ. Buster Brown) и считается изобретателем современных комиксов.

Жёлтая пресса

«Жёлтая пресса» (также бульварная пресса) — обозначение изданий печатной прессы, распространяемых по достаточно низкой цене и специализирующихся на слухах, сенсациях (зачастую мнимых), скандалах, сплетнях о жизни известных людей. Существует разница между понятиями жёлтая пресса и бульварная (разница пояснена в пункте Типологические черты и используемые методы). Понятие же таблоид относится, прежде всего, к оформлению.

Лакс, Джордж

Джордж Лакс (англ. George Benjamin Luks; 1867—1933) — американский художник и иллюстратор, один из участников школы Мусорных вёдер.

На других языках

This page is based on a Wikipedia article written by authors (here).
Text is available under the CC BY-SA 3.0 license; additional terms may apply.
Images, videos and audio are available under their respective licenses.

howlingpixel.com

Появление желтой прессы, или Желтый Малыш всего за пенни

Есть несколько версий возникновения такого явления, как «желтая пресса». Одни говорят, что поводом стала дешевая желтая бумага, на которой печатались миллионные тиражи Нью-Йоркских газет, другие утверждают, что кличку этому роду прессы дал некий «Желтый малыш». Специально для вас Колонка Голого Колумниста, подробней рассказывает откуда растут желтые уши Малыша Микки.

Представьте: Мы в конце 19-го столетия, Америка. Прет технический прогресс, растут рабочие классы, общество слоится на работяг, бедных, богатых и очень богатых. Ты и я, как все порядочные жители Нью-Йорка, читаем местные газеты – всего около 14 штук. Там пишут про промышленные успехи, народное восстание на Кубе против испанских колонизаторов. Также в печать выходят забавные комиксы на актуальные темы. К примеру, вот этот – «Переулок Хогана», или «Hogan’s alley».

Создатель этого комикса Ричард Ауткольт (Richard Felton Outcault), по праву может гордиться – он стал первым художником, чьи комиксы добились коммерческого успеха в газетах. Площадкой для публикации «Переулка Хогана» изначально была газета «New York World», принадлежавшая известному Джозефу Пулицеру (именно его фамилией названа премия, ага). Посмеяться над собой и своими соседями американцы могли достаточно большой срок, учитывая что комиксы Ауткольта выходили с мая 1895 по октябрь 1896 года. 

 
Но о судьбе этой рисованной истории уже трудился другой человек. Как раз в это время на газетную арену вышел ученик Пулицера – Вильям Херст (William Randolph Hearst) со своей не менее тиражно газетой «New York Journal». Учитель и ученик стали жестко конкурировать. Оба гнались за тиражами, снижали цену газет, хватались в горячке за непроверенные факты, выбирали самые «горячие» заголовки и «жаренные» факты. В ход пошли не совсем точные данные о том самом восстании, фотографии издевательств – в общем сенсации. Читатель охотно хватался за эти крючки, которые забрасывали газетчики и вскоре тиражи подскочили с 70 тыс. до 1 млн. копий.

Чуете, чем запахло? Да, «желтизной». Тут-то и начинается история «желтой» прессы. Во-первых, издатели действительно снизили качество бумаги, чтоб поднять тиражи – это факт. Газета была настолько дешевой, что стоила всего 1 цент (тут же можно говорить о зарождении феномена «penny press», который нашел отражение даже в нашей стране – газета «Копейка»). Во-вторых, как раз в это время и выстрелила «Аллея Хогана». Во время публикаций у Пулицера, в комиксах стал появляться один постоянный персонаж – мальчик лет 8-10, в бесформенной желтой рубахе.

Микки Дуган, или более известный как Желтый Малыш, сразу приковал к себе внимание читателей. По замыслу, Малыш представлял собой самый бедный слой населения – он носил вместо одежды мешок из-под муки, так как не мог позволить себе другого. Причем издатели решили сделать акцент именно на этом мешке, и первое время лишь эта деталь была цветной – методом наложения краски им удавалось получить желтый цвет.

Желтый Микки из комикса в комикс проказничал, высмеивал богатых и нафуфыренных женщин, бывал в центре всех событий «Переулка Хогана». Но самый большой успех ждал его в другой газете. Главный конкурент Пулицера – Херст переманил художника вместе со своим персонажем в свой «Нью-Йорк Джорнал», где как раз миллионная публика и увидела Желтого Малыша во всей красе. Только посмотрите, насколько эти комиксы подробны и продуманны, почитайте, сколько в них политической иронии и в принципе – юмора. Совсем не те, дурацкие комиксы, что мы часами смотрим в социальных сетях.

Стоит сказать, что образ Желтого Малыша содержал в себе много смысла. Тут вам и бедняки, и обида низших слоев на богатых, и отражение америко-японских отношений (у парня явно азиатские черты лица, присмотритесь). Для меня это стало небольшим и радостным открытием – как же умело и продуманно художник и издатель работали над картинками.

Кстати, Пулицер, потеряв своего художника не долго горевал. Он пригласил другого рисовальщика и продолжил публиковать «Переулок Хогана» с тем же Желтым пареньком. Так, две самые популярные газеты печатали примерно похожие истории желтого цвета. И буквально за несколько лет такой перестрелки комиксами, в народе «Нью-Йорк Джорнал» и «Нью-Йорк Ворлд» закрепили за собой кличку «желтых газет». Изначально просто из-за краски. Ну а уж позже, качества этих газет перетекли в наполнение термина «желтая пресса», каким мы его знаем – непроверенные сенсации, «звездные» истории, кричащие заголовки.

Интересно получилось, правда? Как одна идея дала на многие года название тенденции. Жаль, что сам Желтый Малыш канул в Лету. Сейчас в мире ситуация совершенно похожая, и здоровый смех над собой, сарказм по отношению к власти и зажравшимся миллиардерам не помешали бы. Но…кроме тупых рисованных рож нынешние художники, похоже ни на что не способны. Я, конечно, не утверждаю, скорее тенденцию просматриваю.

P.S. Судя по учебникам истории журналистики и вообще истории, тогда, на рубеже веков, было веселое время. Не простое, но всё же не такое посредственное, как сейчас. Но, знаете, мне кажется, что идут какие-то сдвиги. Возможно, страницы газет и интернет-журналов снова запестрят, снова «колючая» мысль запестрит, и не важно в каком виде – в комиксах, демотиваторах, текстах. Может и у нашего времени появится свой «Yelow Kid».

naked-columnist.livejournal.com

«Желтый малыш», обманувший Муссолини. — АПотапов Обо всем интересном понемногу

Все мы помним фильм «The Sting» (Афера) 1973 года с Полом Ньюманом и Робертом Редфордом. Премия «Оскар»(1973) за лучший фильм. Но немногие знают, что в основе сюжета лежит реальная история, произошедшая с одним из самых известных американских мошейников Джозефом Уэйлом «Желтым малышом» (Joseph «Yellow Kid» Weil).

Джозеф родился в 1875 году в Чикаго. Он был белым по происхождению (отец — немец, мать — француженка). Свое прозвище Джозеф получил работая в начале 20 века с другим известным мошейником Френком Хоганом. В 1903 году вышел комикс «»Hogan’s Alley and the Yellow Kid», и за Хоганом закрепилось прозвище Хоган, а за Джозефом Уелом —   Yellow Kid  (Желтый малыш).
В юности «Желтый малыш» промышлял продажей очков «в золотой оправе» по пониженной цене. Типично цыганский трюк имел успех, возможно из-за интеллигентного вида «Желтого малыша». Позднее он придумал аферу с собакой. Он приходил в бар в центре города в хорошем костюме с собакой, обвешанной медалями. Уверяя бармена, что не может пойти в банк с собакой, он просил бармена посмотреть за ней, давая в оплату услуги 50 долларов. Затем в бар заходил Фред Бакминстер, его партнер, который просил продать породистую собаку, которая якобы ему принадлежала раньше, за большие деньги. Бармен, естественно отказывался. Но напарник мошейника оставлял карточку с номером телефона на всякий случай. Но затем в баре вновь появлялся «Желтый малыш» и горестно заявлял, что разорен. Бармен тут же предлагал купить собаку за 150-200 долларов. «Малыш» соглашался, а бармен начинал звонить на несуществующий номер телефона.
Интересно, что напарником «Желтого Малыша» стал полицейский Фред Бакминстер, который арествал Уэйла с поличным. Но тот просто и без затей предложил ему 8 тысяч долларов и сказал, что это – только утренняя «выручка», после чего предложил стать его компаньоном. Фред согласился.
Самой известной их совместной аферой стала афера с фиктивным банком. «Желтый малыш» и Бакмистер сняли помещение филиала настоящего банка Национального торгового банка Muncie, который недавно съехал. Они занимались продажей участков земли, на которых якобы обнаружены месторождения. Джозеф нашел нового клиента — канадского миллионера, и пригласил его в «банк». Миллионеру пришлось прождать около часа. В это время вокруг него кипела «финансовая жизнь» — телефонные звонки с требованием усилить охрану и выяснения, куда складывать деньги, которыми забиты все хранилища. После этого впечатленному клиенту «Желтый малыш» милостиво предложил скинуть цену на 100 тысяч долларов, до 400 000. Клиент согласился и «Малыш» стал богаче на 350 000, 50 000 пришлось затратить на «спектакль». Именно эта афера и была положена в основу сюжета фильма.
С этой аферой по продаже участков «Желтый малыш» приехал и в Италию, изображая инженера шахтной промышленности. В его роль поверил даже Бенито Муссолини, который купил право на разработку шахт в Колорадо.
Джозеф Уэйл написал автобиографию, из котором мы  и знаем о его трюках. После 2 мировой войны карьера «Малыша» закончилась, дела стали идти все хуже, возможно сказывался возраст «Малыша». Он умер в 1976 году в Чикаго в возрасте 100 лет.

apotapov777.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *