Здоровья детей – ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России

Содержание

что это такое, что они означают?

Что такое группы здоровья, и что они означают? Этот вопрос остается одним из актуальных, которым задаются приемные родители. Мы продолжаем серию материалов с различными экспертами о разных аспектах этой темы. В прошлый раз мы говорили с врачом-неврологом, теперь — со специалистом-педиатром, а по совместительству, приемной мамой. 

Какие диагнозы относятся к тем или иным группам? Кто их определяет? Насколько они достоверны? Какие прогнозы дают врачи о будущем малыша или подростка? Снимут ли диагнозы, которые были поставлены в детском доме, с ребенка, когда он будет жить в полноценной семье?  На эти вопросы фонду «Измени одну жизнь» ответила приемная мама, педиатр Анна Богатырева.

Что такое «группы здоровья»

Министерство здравоохранения Российской Федерации выпустило приказ  в№621 от 30.12.2013 «О комплексной оценке состояния здоровья детей». Этот приказ регламентирует алгоритм оценки групп здоровья у детей от 3 до 17 лет. По этому приказу дети могут быть отнесены к 5 различным группам здоровья

Узнать больше о диагнозах детей, прочитать истории усыновления особенных малышей и подростков можно в разделе «Здоровье детей».

1 группа – это  здоровые дети, имеющие нормальное физическое и психическое развитие, не имеющие пороков развития и каких либо отклонений от нормы.

2 группа – к ней относятся практически здоровые дети, у которых нет хронических  заболеваний, но имеются некоторые функциональные и морфофункциональные нарушения. Например, дети, перенесшие тяжелые и средней тяжести инфекционные заболевания; дети с общей задержкой физического развития без эндокринной патологии (низкий рост, низкий вес или избыточный вес). В эту же группу входят часто болеющие дети и дети с физическими недостатками (последствиями травм или операций), но у которых сохранены все функции.

3 группа здоровья – к ней относятся  дети, у которых есть хронические заболевания, с редкими обострениями и которые на момент осмотра находятся в стадии ремиссии. К этой группе относят детей  с физическими недостатками, последствиями травм и операций при условии компенсации соответствующих функций (то есть имеющиеся недостатки не должны ограничивать возможность обучения или труда ребенка).

4 группа здоровья — это дети, страдающие хроническими заболеваниями в стадии обострения или и стадии нестойкой клинической ремиссии (с частыми обострениями), которые ограничивают жизнедеятельность ребенка или требуют поддерживающей терапии. К этой группе относятся дети, с сохраненными или компенсированными функциональными возможностями с физическими недостатками, последствиями травм и операций с неполной компенсацией соответствующих функций, что, в некоторой степени, ограничивает возможность обучения или труда ребенка.

Какие диагнозы часто встречаются в медкартах детей-сирот? 

5 группа здоровья – к ней  относятся дети, страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями,  с частыми обострениями или непрерывными рецидивами, с выраженной декомпенсацией функциональных возможностей организма, требующими постоянной терапии. А также дети с инвалидностью, дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций с выраженным нарушением компенсации соответствующих функций и значительным ограничением возможности обучения или труда.

NIZHNY NOVGOROD, RUSSA. Children seen during a vaccination against flu in a kindergarten of Nizhny Novgorod. (Photo ITAR-TASS / Denis Rusinov) 22. Россия. Нижний Новгород. 2 октября. Дети во время вакцинации против гриппа в одном из детских садов города. Фото ИТАР-ТАСС/ Денис Русинов

Кто и как определяет группу здоровья

В реальной практике  группу здоровья  определяет  участковый врач-педиатр или врач детского дома/дома ребенка, на основании осмотра, диспансеризации и/или дополнительных обследований.

ПОМОГИТЕ ДЕТЯМ-СИРОТАМ НАЙТИ РОДИТЕЛЕЙ

 

В упомянутом приказе четко прописан алгоритм, основанный на международной классификации болезней, согласно которому у врача есть «диагностический коридор», в рамках которого он устанавливает группу здоровья

В детских домах группы здоровья определяются по общепринятому алгоритму. Вопрос в качестве проведенной диспансеризации. Детям до трех лет группа здоровья не ставится вообще. Старше трех лет и  до 17 лет – согласно приказу Минздрава РФ.

DSC07126

Возможные сценарии развития событий

Стопроцентной гарантии, что взяв ребенка с 1-2 группой здоровья, вы получите реально здорового малыша или подростка, нет ни у кого. Сценариев развития событий много, но глобально, по-моему мнению, их четыре:

  1. В детском доме работает хороший врач, и диспансеризация проводится не формально. То есть, то, что написано в истории болезни воспитанника – правда. Это значит, что группа здоровья с большой долей вероятности выставлена правильно.
  2. В детском доме вообще нет врача, или он выполняет свои обязанности формально, и/или диспансеризация проведена тоже формально. Тогда здесь возможны такие варианты. Первый: гипердиагностика. Выставляется тот диагноз, которого нет. И от этого группа здоровья определена как более тяжелая. Второй:
    гиподиагностика.
    При этом варианте группа здоровья стоит, к примеру, вторая. А в реальности ребенок требует углубленного обследования и лечения.
  3. Выставлена правильная группа здоровья, например, третья. Но попав в домашнюю обстановку, ребенок « самоизлечивается». И через год-два его группа здоровья первая или вторая.
  4. Любой потенциальный приемный родитель должен отдавать себе отчет, что взяв даже здорового ребенка с 1 группой здоровья, это не дает гарантии, что с течением времени у ребенка не появится какое-либо заболевание, в том числе тяжелое и инвалидизирующее. И причина появления заболевания будет не в том, что врач сиротского учреждения работал плохо. Просто произошло стечение обстоятельств, наличие генетических предрасположенностей и т.д.

Vy-rastim-chempiona

Как относиться к заявленным группам здоровья детей

Практически у каждого человека есть предпочтения и страхи: кто-то боится инфекций, кто-то просто не любит больницы, кому-то не комфортно в обществе людей с видимыми физическими недостатками, кто-то очень не хочет взять ребенка с

умственной отсталостью.

Приемные родители делятся опытом воспитания и развития особых детей 

Поэтому я посоветовала бы потенциальным приемным родителям честно для себя понять, какие именно заболевания для них не приемлемы, и сразу не рассматривать таких детей. Например: ВИЧ, гепатиты, туберкулез. При этом ребенок с ВИЧ может относится к 3, 4 и 5 группам здоровья, в зависимости от течения ВИЧ.

Хронические неинфекционные заболевания, например хронический бронхит, бронхиальная астма, хронический гастрит — от 3 до 5 групп здоровья, в зависимости от тяжести течения. При этом, например, наличие диагноза бронхиальная астма сразу относит ребенка к 3 группе здоровья. В настоящее время бронхиальная астма очень хорошо лечится, и большинство детей ведут абсолютно обычный образ жизни, включая учебу в школах и занятия спортом (правда, не профессиональным). Но группа здоровья будет не меньше 3.

При этом дети с расстройством  личности и поведения, обусловленные болезнью, повреждением или дисфункцией головного мозга, с шизотипиями и неврастениями  могут относится как ко 2, так и к 3 группам здоровья.

Первая группа здоровья — это раритет и среди домашних детей, в детском доме они встречаются еще реже. 2-3 группа здоровья это дети с отклонениями в здоровье, которые не мешают/или не сильно мешают обычной жизни. 4-5 группы здоровья — это дети со значимыми отклонениями по здоровью и дети с инвалидностью, но зачастую они могут доставлять меньше проблем, чем дети с 2 группой здоровья.

Для поступления в гимназию, лицей или языковую спецшколу требуется 1-2 группы здоровья, равно как и для занятий в специализированных спортивных школах. Это связано с тем, что на детей ложится повышенная нагрузка, которая может негативно сказаться на не совсем здоровых детях и ухудшить их соматический статус.

changeonelife.ru

ЗДОРОВЬЕ детей — это… Что такое ЗДОРОВЬЕ детей?

состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием к.-л. болезненных изменений. Согласно определению, принятому Всемирной оргцией здравоохранения, 3. представляет собой не только биологическую, но и социальную категорию, т. е. 3. — состояние телесного, душевного и социального благополучия.

3. характеризуется не только качественно, но и количественно; существует понятие о степени 3., определяемой широтой адаптивных возможностей организма. Хотя 3. противопоставляется болезни, оно может быть связано с ней разл. переходными состояниями.

Помимо индивидуального 3. различают 3. населения как понятие статистическое. Последнее применительно к детям и подросткам определяется по след, показателям: общая заболеваемость, инфекционная заболеваемость, индекс 3., процент часто и длительно болеющих детей, распространённость и структура заболеваемости, процент детей с нормальным физич. развитием, распределение по группам 3.

Данные, отражающие общую заболеваемость (распространённость всех заболеваний — острых и хронических), получают на основании анализа обращаемости за мед. помощью (по записям в мед. картах) или обработки результатов массовых мед. осмотров, к-рые проводятся в дошк. и уч. учреждениях. Показатель общей заболеваемости изменяется в зависимости от возраста детей и условий воспитания. Он наиб. высок среди детей 2—3 лет, затем постепенно снижается и снова возрастает в связи с поступлением в школу и в период полового созревания. Первые два «пика» общей заболеваемости объясняются снижением общей и иммунной реактивности дет. организма, связанным с процессами адаптации с момента исступления в дошк. учреждения и в школу. Рост заболеваемости в подростковом возрасте связан с бурной ней-роэндокринной перестройкой организма. Нек-рые специалисты также объясняют это явление неравномерным созреванием морфофизиол. структур организма в результате акселерации. Напр., у мн. подростков наблюдается отставание в развитии сердечно-сосудистой системы по сравнению с общим ростом скелета и мускулатуры, что вызывает разл. сердечнососудистые нарушения.

Индекс 3. — кол-во детей и подростков, не обращавшихся ни разу в течение года в поликлинику. Он возрастает в 2 раза от 1-го (примерно 12%) к 8-му (примерно 25%) кл.; за это же время более чем в 2,5 раза снижается кол-во уч-ся, часто (более 4 раз за уч. год) и длительно болеющих.

Анализ общей заболеваемости включает установление её структуры — выявления места, к-рое количественно занимает та или иная группа заболеваний в разные возрастные периоды. В грудном возрасте преобладают заболевания желудочно-кишечного тракта и дыхательной системы. В период от 1 года до 17 лет первое место удерживают болезни органов дыхания. Второе место в возрасте от 1 года до 10 лет занимают инфекционные заболевания, а в возрасте 11—17 лет — травмы и отравления. Болезни органов пищеварения с третьего места в возрасте 7—10 лет перемещаются на пятое к 11—14 годам.

Среди детей и подростков от начала к концу обучения в школе увеличиваются распространённость близорукости, нарушений осанки, частота хронич. заболеваний уха, горла и носа.

В зависимости от состояния 3. детей относят к одной из пяти т. н. групп 3.: 1-я группа — здоровые дети, 2-я — практически здоровые, 3-я и 4 я — больные дети в разной степени проявления и компенсации болезни, 5-я — дети с тяжёлыми хронич. заболеваниями. К концу шк. обучения возрастает кол-во детей 3-й и 4-й групп 3. за счёт сокращения 1-й и 2-й групп. Дети и подростки 1—4-й групп 3. обучаются в массовых уч.-воспитат. учреждениях; дети, относящиеся к 5-й группе 3., — в учреждениях санаторного типа.

Хронич. заболевания, ослабленность организма, отклонения в физич. развитии, нарушения остроты зрения, слуха, осанки, психоневрологич. отклонения отрицательно сказываются не только на работоспособности детей и подростков, но часто становятся препятствием к освоению выбранной ими профессии, лишают возможности плодотворного высоко-производит. умственного и физич. труда.

Состояние 3. и его динамика в течение уч. года и ряда лет — надёжный критерий оценки влияния организации обучения, соответствия величины уч. нагрузки, режима дня и условий семейного воспитания морфофункциональным возможностям учащихся разл. возрастных групп.

Лит.: Сердюковская Г. Н., Жилов Ю. Д., Окружающая среда и здоровье подростков, М., 1977; Сердюковская Г. Н., Социальные условия и состояние здоровья школьников. Забота о здоровье детей, под ред. А. Г. Хрипковой, М. В. Антроповой, М., 1980; Адаптация организма учащихся к уч. и физич. нагрузкам, под ред. А, Г. Хрипковой, М. В. Антроповой, М., 1982; Гигиена детей и подростков, под ред. Г. Н. Сердюковской, А. Г. Сухарева, М., 1986; Баранов А. АМатвеева H. A. f Здоровье школьников, Красноярск, 1989.

М. В. Антропова,

 

Российская педагогическая энциклопедия. — М: «Большая Российская Энциклопедия». Под ред. В. Г. Панова. 1993.

pedagogicheskaya.academic.ru

Здоровье и лечение ребенка — Узнай как вырастить и воспитать послушного и здорового ребенка

Правильное воспитание и развитие ребёнка — здорового и полноценного — задача, решить которую по силам лишь терпеливым и любящим родителям. Взрослые, которые хотят видеть своих детей в будущем умными, талантливыми и всесторонне развитыми людьми, должны начинать работать над этим с первых дней появления новорождённого на свет.

Современные родители имеют право выбирать из методик воспитания самые прогрессивные, а могут, наоборот, следуя заветам бабушек, растить малыша по консервативным, проверенным временем, правилам.

Однако лучший вариант находится, как всегда, где-то посередине. Не стоит пренебрегать опытом предыдущих поколений, но нельзя игнорировать современные тенденции в педагогике и психологии. Нынешним родителям необходимо, прежде всего, учиться, а учиться хорошему и полезному никогда не поздно.

Воспитание детей

Семейное воспитание

Основы человеческого характера, так же как основы здоровья человека закладываются в самом раннем возрасте и закладываются именно в семье. С семьи начинается человек, а каким будет его начало, таким станет и продолжение. В семьях, где царит атмосфера тепла и любви, где все делятся друг с другом своими чувствами, где живёт согласие, а родители уважают друг друга, дети растут гармоничными и здоровыми, так как основа всякого физического здоровья — это внутреннее равновесие.

Такая семья превращается для ребёнка в целый мир, отражающий жизнь во всём её многообразии. Воспитание детей может осуществляться самыми разными методами, однако необходимо придерживаться некоторых простых общечеловеческих правил:

  • уважайте личность малыша, не требуйте от него слепого подчинения: старайтесь делать так, чтобы понимание им простых истин происходило как бы само собой;
  • никогда не унижайте своего ребёнка, не наказывайте его физически, удалите из своего диалога с ним крики, команды, угрозы и оскорбления;
  • супругам никогда не нужно выяснять при ребёнке отношения друг с другом, особенно на повышенных тонах;
  • не высказывайте при детях огульных, отрицательных мнений об окружающих людях;
  • не старайтесь контролировать ребёнка 24 часа в сутки: если он чем-то занят, не вмешивайтесь в его дела, пока он вас сам об этом не попросит;
  • помните, что являетесь объектом подражания для ребёнка: он перенимает от вас всё хорошее и плохое;
  • выработайте в семье «единство требований»: нельзя, чтобы мама что-то запрещала, а папа в её отсутствие это разрешал — «нельзя», это значит «нельзя ни при каких обстоятельствах».

Воспитание и развитие ребёнка в детском саду и школе

С 3 до 7 лет развитие ребёнка включает в себя сложнейшие психологические процессы — такие как мышление, речь, восприятие окружающего мира, память. На данном этапе очень важно предоставить малышу возможность всеобъемлющего познания действительности вообще, и социума, как неотъемлемой части этой действительности в частности.

Общество, в котором вашему малышу предстоит жить, впервые предстаёт перед ним в виде группы его детского сада. Воспитание детей в дошкольных учреждениях должно быть направлено на обучение их жизни в социуме и правилам взаимодействия с его участниками. Грамотное поведения педагогического персонала детского сада состоит в контролировании и разумном руководстве процессом адаптации и подготовке малыша к дальнейшей жизни в коллективе.

Крепкое здоровье

Здоровье детей — это ценность, которую родители должны взращивать и оберегать. Здоровье ребёнка зависит, конечно, от врачей-педиатров, посещения поликлиник и вовремя сделанных прививок, но ещё в большей степени оно зависит от родителей.

Разумные, вменяемые родители вполне могут развивать своё дитя так, чтобы оно меньше болело, а если болело, то быстро выздоравливало.

Счастливый ребёнок — это, прежде всего, здоровый ребёнок, и никакие учебные методики не могут заменить полноценного физического развития. Основы этого развития должны закладываться с первых дней жизни малыша, и заключаются они в непротивлении законам природы и здравого смысла.

Большинство детей рождается на свет защищёнными от неблагоприятных воздействий и подготовленными к изменениям условий окружающей среды. Задача родителей — не позволить, чтобы врождённое здоровье ребёнка было им утрачено.

Физическое воспитание детей не должно отставать от умственного воспитания: помните, что здоровое тело имеет здоровый дух.

Своевременное лечение

Лечение детей — это задача педиатров, но поддержание здоровья детей на таком уровне, чтобы этого лечения было как можно меньше, это цель пап и мам.

Другими словами, если в первые месяцы жизни ребёнка вы создаёте ему комфортные «тепличные» условия, то в дальнейшей жизни ему без таких условий будет очень проблематично существовать. Вывод — условия физического развития ребёнка с первых месяцев жизни должны быть близки к естественным: не стоит бояться (в разумных пределах, конечно) свежего воздуха и перепадов температур.

Начиная закаливание детей как можно раньше, вы создадите все предпосылки для того, чтобы в будущем ваши чада могли противостоять простудам и легче справляться с инфекционными заболеваниями.

Лечение тела малыша, осуществляемое врачами с помощью лекарств и родителями с помощью проверенных народных методов, будет неполным без врачевания детской души, которое достигается верой в Бога и следованием общечеловеческим заповедям. Только в этом случае развитие ребёнка будет происходить в гармонии и радости.

Правильное питание

Ещё один важнейший пункт развития, влияющий как на здоровье ребёнка, так и на многое другое, включая его характер и интеллект — это питание, которое в жизни малышей играет не меньшую роль, чем воспитание. Главное правило этого пункта звучит так: питание ребёнка не должно становиться смыслом жизни родителей.

К питанию детей надо подходить с позиций естественности. В организме здорового человека изначально заложены все физиологические потребности, регулирующие как аппетит, так и количество потребляемой пищи. Аппетит является эквивалентом растраченной энергии: если малыш целый день подвижен, играет на свежем воздухе, у него возникают соответствующие потребности к количеству еды. Если же он проводит дни, лёжа перед телевизором, потребности в восполнении энергии у него будут несоизмеримо меньше.

В питании детей есть основные правила, придерживаясь которых, родителя сохранят здоровье малыша и свои нервы:

  • никакого кормления по часам: время приёма пищи определяется аппетитом ребёнка;
  • никакого насильственного кормления;
  • препятствуйте привередливости малыша в потреблении пищи: если еда, которую вы готовите, здоровая и полноценная, ребёнок должен есть то, что ему дают, а не то, что ему хочется в данную минуту;
  • кормите ребёнка чаще, но небольшими порциями;
  • пища должна быть легкоусвояемой, нежирной, тёплой (но не горячей), жидкой;
  • снижение аппетита ребёнка во время болезней — явление естественное: чем больше во время болезни вы будете ребёнка кормить, тем дольше и тяжелее будет длиться заболевание;

Духовное и нравственное развитие

Время от 0 до 5 самое главное в жизни ребёнка — в этот период формируется не только его характер, но основы его духовности и нравственности. Ребёнок, который способен правильно понять другого человека — его чувства, эмоции, мысли, для которого понятия дружбы, справедливости, любви — не пустой звук, гораздо спокойнее переносит сложные жизненные ситуации и устойчив к негативному воздействию извне.

В младшем возрасте основой нравственного воспитания личности малыша являются его эмоциональная отзывчивость, врождённая способность к сопереживанию. Нравственное воспитание детей напрямую зависит от среды, в которой ребёнок живёт и развивается: способы поведения в семье усваиваются малышом, как общепринятые нормы. Если на этом этапе родителями допускаются какие-то ошибки нравственного и духовного плана, переучивать сына или дочь позже, в детском саду и школе, будет гораздо сложней.

Стратегия воспитания нравственности должна быть направлена не только на усвоение правил, принятых обществом, но и на формирование чувства единства малыша со своими сверстниками, развитие положительного отношения ко всем людям в целом.

Ответы на волнующие вопросы о здоровье ребенке, советы по их воспитанию, рекомендации о физическом и духовном развитии малыша Вы сможете найти на нашем сайте. Мы подскажем, как лучше поступить в сложившейся ситуации, если Вы в недоумении. Наш сайт поможет найти ответ практически на любой вопрос о детях. Спрашивайте, и получите советы для того, чтобы ваш РЕБЕНОК был ЗДОРОВ!

rebenokzdorov.com

Развитие ребенка, здоровье. Окружающая среда детей.

 

Конечно, все мы хотим, чтобы наши дети росли здоровыми. Разумеется, мы делаем все, чтобы защитить наших детей от вредных факторов окружающей среды. Действительно ли все?

В повседневной жизни есть вещи, которые оказывают более существенное влияние на здоровье и развитие детей, чем мы думали до сих пор. Об этом свидетельствуют результаты результаты проведенных Федеральным ведомством окружающей среды исследований.

Некоторые результаты исследований окружающей среды детей отражены в данном проспекте. Зачастую очень просто можно избежать рисков. С помощью применения небольших мер мы можем значительно снизить уровень возможной опасности для наших детей.

ИССЛЕДОВАНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЕТЕЙ

Это исследование проведенное Федеральным ведомством окружающей среды, целью которого являлось исследовать факторы риска окружающей среды для 3-14-летних детей.

Ученые проводили исследования окружающей среды детей, они брали пробы воздуха, домашней пыли и питьевой воды в местал их проживания, а также проводили замеры шума. Родители детей были подробно опрошены.

Обычных занятий физкультурой в рамках школьной программы или зарядки дома — недостаточно, такие занятия весьма посредственны, но тоже имеют большую значимость. Детские спортивные секции – вот отличный шанс для ваших детей раскрыть свои физические возможности, потенциалы и таланты, а также постоянно укреплять свое здоровье и физическую подготовленность и выносливость под присмотром и контролем тренера-преподавателя.

По мере взросления детей, они развиваются по-разному. Развитие ребенка включает физические, интеллектуальные, социальные и эмоциональные изменения. Дети растут и развиваются с очень разной скоростью. Трудно сказать, какие «обычные». Могут быть большие различия в росте, весе — здоровых детей. Диета, физические упражнения и гены, много факторов.

Ваш ребенок приобретает новые формы поведения, чтобы быть частью общества в котором он растет и развивается. Это также может быть время, в которое родители и учителя признают поведенческие проблемы у детей. Эти проблемы могут усугубляться, с течением времени, поэтому важно, своевременно быть рядом и принимать активное участие в жизни и воспитании детей, давая советы и оказавать помощь.

Фокусируйтесь на основных процессах роста и развития в начале и середине детства. На сайте рассмотрены проблемы и результаты исследований, связанные с физическим ростом и когнитивном, эмоциональном и социальном развитии.

Дети проходят через различные периоды развития, поскольку они двигаются от младенцев до взрослых молодых людей. Во время каждой из этих стадий происходит несколько изменений в физическом плане и развитии мозга. Что происходит и когда приблизительно это происходит определяется генетикой. Однако, экологические условия и контакты с ключевыми лицами в пределах своей среды оказывают существенное влияние на каждого ребенка, оказывая важные события в развитии.

Возраста и стадии — это термин, используемый в целом намечающий ключевые периоды на временной шкале развития человека. На каждом этапе роста и развития происходит свое уникальное развитие, включающее физические, интеллектуальные, языковые и социально — эмоциональные характеристики. Цель сайта помочь родителям понять, что происходит в их детских мозгах и физическом теле в течение детского периода в надежде, что они будут в состоянии оказать необходимую поддержку, стимулирование и мероприятия, чтобы ребенок проходя этапы развития, легко и успешно, насколько это возможно на основе каждого ребенка приобретал набор качеств и интересов.

detizdorov.ru

Здоровье ребёнка

Здоровье ребёнка

Здоровье ребёнка – самое ценное сокровище, которым обладают родители. Более того, самые счастливые родители те, дети которых здоровы! А самые здоровые детки… у счастливых родителей! Желанные дети, которых ждали, которым рады и беззаветно любят всей душой, имеют намного больше шансов вырасти здоровыми и счастливыми.

Многие женщины, размышляя о том, чтобы завести собственного малыша, задают себе вопросы о том, какой мамой они будут, что нужно для здоровья ребёнка, как питаться, какой образ жизни вести, какие упражнения делать. Но одно дело, когда будущие родители размышляют об этом и совершенно другое, когда у них появляется плачущий малыш, со своими потребностями, желаниями, а иногда и сложностями. Он настолько мал, что совершенно не в состоянии позаботиться о себе сам. Он даже не в состоянии рассказать о своих проблемах и желаниях, поэтому единственные, кто может и должен позаботиться о детском благополучии и здоровье – мама и папа.

Нужно быть готовым к тому, что с появлением в семье малыша жизнь родителей серьёзно изменится. Всё будет иначе. У родителей останется намного меньше свободного времени (будет просто здорово, если вообще останется), появятся заботы о детском здоровье и благополучии. Чтобы ребёнок хорошо рос и правильно развивался, ему нужно будет уделять время, заниматься с ним, а самое главное, в чём будет нуждаться ваш кроха – ваша любовь. Малыша невозможно испортить лаской и любовью, он нуждается во всей любви, которую вы только можете ему дать.

Общеизвестный факт, что здоровье ребёнка напрямую зависит от здоровья мамы. Заботясь о своём малыше, мама должна не забывать заботиться и о себе. Правильно питаться, достаточно спать, не переутомляться, особенно во время беременности и в первые месяцы после родов.

Курение и употребление алкоголя мамой, будущей или уже кормящей (см. также алкоголь при грудном вскармливании и курение при грудном вскармливании), совершенно несовместимо с понятием «крепкое здоровье ребёнка». Курение – вред, нельзя курить даже в одном помещении с маленьким ребёнком или кормящей матерью. А алкоголь, выпитый женщиной в период лактации, с грудным молоком попадёт в организм грудного ребёнка и крайне негативно скажется на его физическом и умственном развитии. Концентрация алкоголя в молоке матери достигает наибольшего уровня приблизительно через час после его употребления мамой натощак и примерно через 1,5 часа в случае приёма вместе с едой. Алкоголь главным образом обезвреживается в печени, но печень маленького ребёнка ещё недостаточно развита, а поэтому он намного сильнее подвержен влиянию алкоголя, чем взрослый человек.

Немаловажное влияние на детей оказывает моральная обстановка в семье – ваш малыш имеет право на любящую и мирную атмосферу. Кроха очень чутко ощущает, что о нём заботятся и лучше всего растёт в атмосфере мира и спокойствия. Родительская любовь творит чудеса!

Чтобы вырасти здоровым, малютке требуется правильный уход, ежедневные водные процедуры, закаливание, прогулки на свежем воздухе, сбалансированное питание и адекватный режим дня. Для здоровья ребёнку надо спать намного больше, чем взрослому человеку. Узнать потребность малыша во сне можно из таблицы «Сон ребёнка».

Природой задумано так, что ребёнок будет кушать молоко матери. Это благотворно влияет как на его здоровье, так и на физическое состояние мамы. Ни одна искусственная детская смесь, даже самая лучшая, не в состоянии заменить питание, предусмотренное природой. Нет никаких причин отказывать малышу в кормлении грудью, ведь благодаря естественному вскармливанию, в маленький организм поступают все необходимые ему вещества, включая витамины и минералы, а также мамины антитела, помогающие противостоять отрицательному воздействию окружающей среды.

Важнейшее условие для здоровья ребёнка – чистота. Чистым, вымытым должен быть сам ребёнок, его бельё, посуда, комната, где он находится, постель. Подгузник карапуза необходимо регулярно менять, не допуская опрелостей. Не забывайте заправлять детскую постель, когда в ней нет малютки. Вы же заправляете свою? Это убережёт кроху от лишней пыли и микробов. Берегите здоровье ребёнка, если в его окружении появился простуженный, кашляющий человек, лучше изолировать его от малыша. Многие инфекции передаются воздушно-капельным путём, а маленькие детки особенно восприимчивы к болезням.

Детское здоровье – это не какие-то действия, которые делаются время от времени, по желанию. Это особый образ жизни – здоровый образ жизни. Если вы с раннего детства позаботитесь о своём ребёнке, приучите его к активному образу жизни, привьёте полезные привычки – будьте уверены, что таким образом сделаете самый лучший вклад в его будущее, который только могут сделать мама и папа, поскольку сохранение и укрепление здоровья детей – главная задача родителей.

bestkroha.ru

Актуальные статьи на тему здоровья ребенка

Как укрепить детский иммунитет

Осень — сезон простуд. Не хочется, чтобы ребенок болел каждые две недели, поэтому тема укрепления иммунитета сейчас как никогда актуальна. Врач-иммунолог Белла Брагвадзе объясняет, почему иммунитет

Как укрепить детский иммунитет Неврология у ребенка. Вопросы неврологу

Неврологические проблемы у детей в современной медицине не такая уж и редкость. Но одни мамы активно «ищут» проблемы и болезни, а другие не торопятся обращаться к врачу. Детский невролог Алексей

Неврология у ребенка. Вопросы неврологу Ребенок плохо ест. Что делать?

Накормить озорной растущий организм в возрасте от 2 до 5 лет в большинстве случаев кажется задачей почти невыполнимой. Посему завтраки, обеды и ужины превращаются в пытку для всех членов семьи —

Ребенок плохо ест. Что делать? Детская акклиматизация: что нужно знать

«Акклиматизация — это такие взрослые разговоры, которые на самом деле к реальному здоровью детей никакого отношения не имеют, — считает доктор Олег КОМАРОВСКИЙ. — Дети, не имеющие, как правило,

Детская акклиматизация: что нужно знать Родничок: норма, отклонения, время закрытия

Одним из внешних показателей нормального развития ребёнка для педиатров, неврологов и других детских специалистов является родничок у новорождённых. Каким он должен быть? Когда должен закрыться?

Родничок: норма, отклонения, время закрытия Опасные инфекционные заболевания у ребенка

Свинка, краснуха, ветрянка — обычный набор детских инфекционных болезней, о которых мы наслышаны с пелёнок, повторно входят в нашу жизнь с появлением собственного чада. Как оказать крохе

Опасные инфекционные заболевания у ребенка Плоскостопие у ребенка: стоит ли лечить?

Плоскостопие — один из самых распространённых диагнозов в педиатрии. Нередко кроха получает такой вердикт, едва научившись ходить! Безусловно, родителей это настораживает, ведь плоскостопие в

Плоскостопие у ребенка: стоит ли лечить? Как закаливать ребенка

С приближением осенних холодов мы становимся беззащитными перед капризами погоды, а ещё больше страдают наши дети. Постоянный кашель, насморк, таблетки превращаются в их постоянных спутников, ведь

Как закаливать ребенка Ошибки родителей при лечении отита у детей

«Ушко болит»! Такие слова хотя бы раз в жизни слышала каждая мама. Дело в том, что острый средний отит встречается у малышей часто. К трём годам жизни больше половины детей имеют в медицинской карте

Ошибки родителей при лечении отита у детей Самые распространенные заболевания глаз детей

Проблемы со зрением могут наступить в любом возрасте. Все больше детей страдают близорукостью, синдромом сухого глаза и прочими недугами. К счастью, медицина тоже не стоит на месте. Сегодня

Самые распространенные заболевания глаз детей Чем полезна соляная комната для ребенка

Как часто приходится слышать от родителей: «Неделю ходим в детский сад, потом две недели болеем!». Для многих детей — и воспитанников детских садов, и школьников — начало учебного года становится

Чем полезна соляная комната для ребенка Как укрепить кости ребенка

Первые 15 лет жизни ребенка имеют решающее значение для прочности его костей. Чтобы сохранить кости крепкими, не нужно прибегать к каким-то сложным процедурам, достаточно выполнять всего три правила.

Как укрепить кости ребенка

milalink.ru

Здоровье малыша до года – здоровье на всю жизнь

Питание малыша и правильный уход за ним в первые месяцы после рождения формируют здоровье на всю жизнь. В первые двенадцать месяцев закладывается иммунная система организма, которая в будущем будет противостоять возможным заболеваниям, тем самым сохраняя здоровье человека.

Грамотный уход в первый год жизни складывается из нескольких составляющих – режима дня, правильного питания, обязательных прогулок на свежем воздухе, регулярных гигиенических процедур, массажа, гимнастики, психоэмоционального климата в семье, наблюдения педиатром, здоровья родителей и ухода за домом. Кроме этого, на формирующуюся иммунную систему ребёнка влияют экологическая обстановка региона его проживания и наследственность.

Оптимально, если малыш питается грудным молоком, а сама мама при этом внимательна к своему рациону. В последние десятилетия прикорм вводится ближе к полугоду, поскольку многочисленные исследования продемонстрировали, что более раннее знакомство ребенка с новой пищей является неблагоприятным для детского организма. Органичным является плавный переход от вскармливания материнским молоком «по требованию» в первые месяцы жизни к режимному питанию во втором полугодии, после введения прикорма.

Соблюдение этих рекомендаций способствует естественному созреванию пищеварительного тракта малыша в первые месяцы его жизни, физиологической выработке ферментов и оптимальному заселению кишечника полезными бактериями. Доказана прямая взаимосвязь между состоянием кишечника и кожными проявлениями аллергии. Кроме того, установлено, что в кишечной стенке находятся клетки иммунной системы. Следовательно, бережный и грамотный подход к режиму и качеству детского питания обеспечит не только хорошее пищеварение, но также чистоту кожи и иммунную защиту организма.

Обязательными для ребенка первого года жизни являются регулярные прогулки на свежем воздухе. Они разносторонне действуют на организм малыша. Это и насыщение организма кислородом, необходимым для всех органов и тканей. Под влиянием ультрафиолетовых лучей в коже ребенка образуется витамин D, способствующий формированию крепкого скелета и росту зубов. С другой стороны, солнышко позитивно влияет на настроение. На улице ребенок видит машины, животных, растения, что вызывает его живой исследовательский интерес. Подрастающий малыш активно движется во время прогулок, совершенствуя навыки хождения, лазания и мелкую моторику. Именно на улице кроха получает первые навыки социальной адаптации, делясь с таким же карапузом совочком или качаясь с ровесником на качелях. Наконец, во время прогулок ребенок «нагуливает» отменный аппетит. Поэтому регулярные прогулки чрезвычайно важны для физического и психосоциального здоровья малыша.

Важен и постоянный контакт с педиатром. Регулярные осмотры специалиста на первом году жизни позволят отследить правильное развитие ребенка, а плановая вакцинация способствует формированию крепкого иммунитета в отношении частых и наиболее опасных заболеваний.

Сложно переоценить влияние на детское здоровье таких факторов, как массаж, гимнастика, занятия в бассейне. Все это способствует развитию двигательной активности и здоровью опорно-двигательного аппарата.

Идеальным питанием малыша первого года жизни считается грудное молоко. Однако если у вас нет возможности кормить своего малыша грудью, на помощь придет адаптированная молочная смесь, которая назначается по рекомендации педиатра. Примером высококачественной смеси для вскармливания детей является Humana Expert : производится из свежего молока, а не порошкового. Сырье получают с 29 собственных ферм, где у каждой коровы есть паспорт и карта здоровья, а корма без ГМО – на каждом этапе производства строгий контроль. Современные технологии обработки молока сохраняют натуральные витамины и микроэлементы, а также натуральный вкус готовой продукции.

Данная смесь не содержит глютена, крахмала, красителей и консервантов, а потому риск развития аллергических реакций и расстройств пищеварения при ее приеме сведен к минимуму. Humana Expert идеальна для смешанного или искусственного вскармливания малышей, а также в качестве молочного продукта до трех лет и для приготовления каш. По своему составу молочные смеси Humana Expert 2 и Humana Expert 3 максимально приближены к грудному молоку. Если у малыша есть наследственная предрасположенность к аллергии, или она уже появилась, мама может обезопасить здоровье ребенка, используя гипоаллергенную смесь Humana HA 2, содержащую частично гидролизованный сывороточный белок высокого качества. Этот белок с меньшей вероятностью будет воспринят детским организмом как чужеродный, поэтому риск развития аллергии у крохи снижается.

В число компонентов Humana Expert 2 и 3, а также НА 2 входят полиненасыщенные жирные кислоты Омега 3 и Омега 6, способствующие развитию головного мозга и зрения ребенка. Пребиотики в составе смеси благотворно влияют на кишечную микрофлору и помогают нормализовать стул крохи. Витамины и микроэлементы позволяют поддерживать энергетический баланс и работу иммунной системы. В частности, витамин D препятствует развитию рахита. Нуклеотиды поддерживают иммунную систему и способствуют развитию слизистой оболочки кишечника. Более 60 лет мамы доверяют опыту и натуральному качеству бренда Humana , эксперту в области здорового детского питания. Контроль каждой партии сырья, каждого цикла производства и готового продукта, новейшие научные разработки, исследования – все это делает качество продукции Humana неизменно высоким! 50 лет Humana в России помогает расти и развиваться уже нескольким поколениям здоровых и счастливых детей.


Приятного аппетита, отличного настроения и крепкого иммунитета вашему малышу!

Всемирная Организация Здравоохранения рекомендует исключительно грудное вскармливание в течение 6 первых месяцев жизни малыша. Humana полностью поддерживает данную рекомендацию. Пожалуйста, проконсультируйтесь со своим педиатром или акушеркой, если вы хотите использовать детские молочные формулы.

* На правах рекламы

www.babyblog.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *