Зарядка для детей 4 лет – 45 . , — .

Зарядка для детей 4 лет

Двигательная активность у детей четырех лет возрастает, если сравнивать их с трехлетками. Зарядка для детей 4 лет должна проводиться ежедневно.

Зарядка для детей 4 года жизни

Дети четырех лет активны и стремятся к самостоятельности. Одновременно развиваются их умственные способности и воображение. Услышав словесное описание упражнения, ребенок может значительную его часть безошибочно воспроизвести.

Зарядка для детей 4 лет делится на вводную, основную и заключительную части. Вводная часть начинается с ходьбы на месте. После нее дети ходят по кругу. Завершается вводная часть бегом на месте, продолжительность которого для этого возраста составляет примерно 10 секунд. Основная часть представляет собой комплекс физических упражнений.

Комплекс упражнений зарядки для детей

Комплекс упражнений зарядки для детей должен меняться каждую неделю. Имеет смысл подобрать 4-5 комплексов и чередовать их между собой.

Первый комплекс – «Я расту»:

  • Руки через стороны поднимаем над головой, ладони вверх, опускаем; повторить 3 раза;
  • Приседания; повторить 2 раза;
  • Поднять руки на ширину плеч и отвести назад; повторить 2 раза.

Второй комплекс – «Просыпаемся»:

  • Руки на пояс, наклоны корпуса в стороны; повторить 2 раза;
  • Поднимаем руки вверх, потягиваемся, опускаем руки; повторить 2 раза;
  • Вытягиваем руки вперед, вращение кистями, опустить руки; повторить 4 раза.
  • Приседания; повторить 2 раза.

Третий комплекс – «Часы»:

  • Махи руками вдоль туловища; повторить 8 раз;
  • Наклоны туловища вперед; повторить 4 раза;
  • Приседания; повторить 3 раза;
  • Прыжки на месте с поднятыми над головой руками; повторить 4 раза.

Четвертый комплекс – «Паровозик»:

  • Движения вперед и назад согнутыми руками; повторить 5 раз;
  • Приседания; повторить 3 раза;
  • Руки перед грудью согнуты в локтях, вращения; повторить 3 раза.

Пятый комплекс – «Самолетик»:

  • Поднимаем прямые руки до уровня плеч и опускаем; повторить 3 раза;
  • Руки в стороны, наклоны в стороны; повторить 6 раз в каждую сторону;
  • Движения вперед и назад согнутыми руками; повторить 4 раза.

Эти комплексы можно рассматривать в качестве примера. Их можно составлять самостоятельно, но при этом нужно учитывать, чтобы в каждый входили упражнения для плечевого пояса, туловища и ног.

Зарядка для детей 4 лет всегда заканчивается прыжками на месте. Их выполняют на двух ногах 6-8 раз. После них следует ходьба на месте, а после нее снова повторяются прыжки. В заключении – расслабляющие упражнения на восстановление дыхания. Продолжительность такой зарядки – не более 10 минут.

Общие принципы зарядки для детей 4 года жизни

Утреннюю зарядку для детей 4 лет проводят до завтрака в хорошо проветренном помещении.

Также ее можно провести через час после еды, но обязательно в первой половине дня. В теплое время года это делают на спортивной площадке. Дети должны быть одеты в удобную хлопчатобумажную одежду. Идеально, чтобы они находились в добром расположении духа и были активными.

Задача взрослого состоит в том, чтобы все упражнения выполнялись правильно, а также контролировать осанку каждого ребенка. Дети особенно любят делать зарядку под музыку.

Очень важно не превратить зарядку для детей 4 лет в постылое обязательство. Именно в этом возрасте необходимо привить им любовь и интерес к занятиям физкультурой и здоровому образу жизни. С другой стороны, не стоит забывать, что чрезмерные физические нагрузки способны навредить ребенку не меньше, чем их отсутствие.

Зарядка для детей 4 лет должна укреплять все группы мышц, развивать координацию движений и гибкость. На заключительном этапе в нее можно включить непродолжительную игру в мяч, прыжки на одной ноге, подвижные игры.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Знаете ли вы, что:

Люди, которые привыкли регулярно завтракать, гораздо реже страдают ожирением.

Если бы ваша печень перестала работать, смерть наступила бы в течение суток.

Каждый человек имеет не только уникальные отпечатки пальцев, но и языка.

Общеизвестный препарат «Виагра» изначально разрабатывался для лечения артериальной гипертонии.

Когда влюбленные целуются, каждый из них теряет 6,4 ккалорий в минуту, но при этом они обмениваются почти 300 видами различных бактерий.

Во время работы наш мозг затрачивает количество энергии, равное лампочке мощностью в 10 Ватт. Так что образ лампочки над головой в момент возникновения интересной мысли не так уж далек от истины.

Согласно мнению многих ученых, витаминные комплексы практически бесполезны для человека.

В нашем кишечнике рождаются, живут и умирают миллионы бактерий. Их можно увидеть только при сильном увеличении, но, если бы они собрались вместе, то поместились бы в обычной кофейной чашке.

Самая высокая температура тела была зафиксирована у Уилли Джонса (США), который поступил в больницу с температурой 46,5°C.

Существуют очень любопытные медицинские синдромы, например, навязчивое заглатывание предметов. В желудке одной пациентки, страдающей от этой мании, было обнаружено 2500 инородных предметов.

Желудок человека неплохо справляется с посторонними предметами и без врачебного вмешательства. Известно, что желудочный сок способен растворять даже монеты.

Ученые из Оксфордского университета провели ряд исследований, в ходе которых пришли к выводу, что вегетарианство может быть вредно для человеческого мозга, так как приводит к снижению его массы. Поэтому ученые рекомендуют не исключать полностью из своего рациона рыбу и мясо.

Согласно исследованиям, женщины, выпивающие несколько стаканов пива или вина в неделю, имеют повышенный риск заболеть раком груди.

Многие наркотики изначально продвигались на рынке, как лекарства. Героин, например, изначально был выведен на рынок как лекарство от детского кашля. А кокаин рекомендовался врачами в качестве анестезии и как средство повышающее выносливость.

Первый вибратор изобрели в 19 веке. Работал он на паровом двигателе и предназначался для лечения женской истерии.

www.neboleem.net

Утренняя зарядка для детей 4-5 лет


Утренняя зарядка для детей поможет проснуться и взбодриться ребенку, улучшит кровообращение и работу суставов. В возрасте 2-3 лет к осознанным занятиям ребенок еще не готов, и тренировки в этом случае будут проходить в игровой форме, а вот, начиная с 4-5 лет, ребенок может сознательно повторять определенные простые упражнения.

Основные правила детской зарядки

  • Подберите комфортный ритм для ребенка. Во время тренировки он не должен переутомляться или скучать.
  • Занимайтесь регулярно. В таком возрасте достаточно 4-5 занятий в неделю. Однако, если ребенок заболел, не стоит нагружать его упражнениями, в этом случае лучше пропустить тренировку.
  • Выполняйте упражнения в хорошо проветренном помещении. Это благотворно влияет на работу органов дыхания.
  • Включайте в комплекс упражнений занятия на все группы мышц. Если какое-то упражнение дается тяжело, замените его аналогичным более простым движением.
  • Регулируйте продолжительность зарядки в зависимости от возраста ребенка. Чем младше ребенок, тем меньше должна быть продолжительность тренировки. Для детей 4 лет это время должно составлять около 10 минут, детям постарше продолжительность занятий можно увеличить до 15-20 минут.

Комплекс упражнений для детей 4-5 лет

Разминка

Утиная ходьба. Сядьте на корточки, руки положите на согнутые колени, сделайте вместе с ребенком 20-30 шагов в этой позе.

Ходьба на ногах и руках

. Стоя прямо наклонитесь вперед, положите ладони на пол. Сделайте по 10-15 шагов вперед и назад, опираясь на стопы и ладони, не сгибая их при этом.

Ходьба на ногах и руках животом вверх. Сядьте на корточки, ладонями, расположенными по бокам корпуса, упритесь в пол сзади. Поднимите таз вверх и сделайте в этом положении по 10-15 шагов вперед и назад.

Основной комплекс

Вращение тазом. Стоя прямо, ноги на ширине, положите руки на пояс. Сделайте по 5-8 плавных вращений тазом в каждую сторону.

Кошка. Станьте на четвереньки, прогните спину вверх, опуская при этом голову вниз. Затем прогните спину вниз, поднимая голову. Повторите упражнение 4-5 раз.

Столик. Стоя на четвереньках, спина прямая, правую руку и левую ногу, удерживайте положение 3-4 секунды. Затем поменяйте руку и ногу. Повторите упражнение 2 раза.

Уголок. Сядьте на пол, немного откиньтесь назад, упритесь ладонями сзади в пол. Ноги поднимите над полом под углом 45 градусов. Сгибайте и выпрямляйте ноги в этом положении. Повторите 4-5 раз.

Березка. Лягте на спину, согните ноги в коленях и подтяните к лицу, поднимая таз и нижнюю часть спины над полом. Руки согните в локтях и поставьте ладони под поясницу. Осторожно выпрямите ноги и вытяните их вверх. Зафиксируйте это положение на 3-4 секунд. Повторите 2 раза.

Самолет. Стоя прямо, ноги на ширине плеч, поднимите руки в стороны, параллельно полу, нагнитесь вперед, поверните туловище в сторону, чтобы левая рука коснулась правой ноги, правая рука вверху. Затем поверните туловище в другую сторону и сделайте все то же самое в другую сторону. Повторите 2-3 раза в каждую сторону.

Прогибы позвоночника. Лягте ничком на пол, ноги согните в коленях, руками возьмитесь за лодыжки. Прогнитесь назад, отрывая плечи и ноги от пола, вернитесь в исходное положение. Повторите 4-5 раз.

Шпагат. Сядьте на пол, ноги прямые, нагнитесь вперед, ухватитесь руками за стопы или лодыжки, разведите ноги в стороны. Удерживайте это положение 5-10 секунд.

Регулярно занимаясь с ребенком, вы сформируете у него здоровые привычки и весело проведете время вместе.


null-plus.biz

Утренняя гимнастика для детей 4-5 лет

Любовь к физическим нагрузкам нужно прививать детям с самого маленького возраста. Уже лет с 4-5 можно вводить в режим детского дня утреннюю гимнастику.

Любовь к физическим нагрузкам нужно прививать детям с самого маленького возраста. Уже лет с 4-5 можно вводить в режим детского дня утреннюю гимнастику. Ребятам такого возраста  еще сложно концентрироваться на чем-то одном  в течение длительного времени, поэтому время на тренировку не должно буть больше 15 минут.

У детей четырех-пяти лет уже  на вполне достаточном уровне развиты и координация, и ловкость, да и скорость реакции вполне позволяет делать тренировки регулярными.

Дети могут прыгать на двух и одной ноге, ловко ловить мяч и отбивать его, перепрыгивать через невысокие препятствия, прыгать в длину. Но все же надо учитывать, что все эти навыки еще не сформировались окончательно, исходя из этого и нужно выбирать упражнения для детей 4-5 лет.

Дыхательная гимнастика

Каждую тренировку для детей нужно начинать и заканчивать дыхательными упражнениями. Дополнительно их можно повторять еще один-два раза в течение тренировки.

Упражнение 1

Малыши становится ровно выпрямив спинки и опустив руки вдоль тела. На счет раз дети поднимают ручки, отводят правую ножку назад, поставив ее на носочек, и выполняют ВДОХ. На счет два принимают исходную, сделав ВЫДОХ. На счет три и четыре — повторяют  движения, но для левой ноги. Достаточно 2-3 повторов.

Упражнение 2

Дети ставят стопы на ширину плеч, ручки опускают вниз вдоль тела. Это исходное положение.

Раз, два — малыши разводят руки в стороны, выполняют ВДОХ. Три, четыре — возврат в исходное положение, и одновременно ВЫДОХ.

Пять, шесть — на вдохе руки поднимаются вверх. Семь, восемь — принимают начальную позу на  выдохе.

Нужно сделать 3-5 повторений.

Тренировка рук

1. Малыши находятся в положении стоя с разведенными в стороны руками. Выполняют вращения кистями вперед (на счет 1-4) и назад (5-8). Нужно повторить 1-2 раза.

2. Дети вращают не кистями, а руками, согнутыми в локотках, по той же схеме, что и в предыдущем упражнении.

3. Ребята вытягивают ручки вперед. Выполняют упражнение «нажницы», скрещива руки на счет 1-4. Делают 5-7 повторов.

4. Маленькие спортсмены поднимают кисти рук к плечам. Раз — сводят локти, сжимают кулачки. Два — разводят локти. Выполняется 5 повторов.

 

Укрепление мышц спины

1. Малыши ставит ноги на ширину плеч, а ладони упирают в талию. Поворачивают голову вправо на счет раз. Возврают голову в начальную позицию на счет два. На счет 3-4 повторяют движение, но уже влево.  Всего нужно сделать 5 повторений.

2. Из того же положения, как в предыдущем упражнении, дети делают наклоны вправо-влево, сначала в одну сторону, на сет 1-2, затем  в другую на счет 3-4. Делают 5 повторов.

 

Нагрузка для ног

1. Обычная ходьба на месте с высоко поднятыми коленями. Секунд 30-40.

2. Приседания. Ребенок становится ровно, опускает руки или держит их на талии. Выполняет приседания  6-8 раз. на счет раз.

3. Поместив руки на пояс, малыши дважды или трижды подпрыгивают на одной ноге, затем на другой. Выполняется 3-4 повтора. 

 

 

Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все файлы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Картинки в архивах не помечены водяными знаками.

Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по адресу [email protected], указав авторство материала. Мы обязуемся (по вашему желанию) либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму, на счет сайта.

Заранее Вам спасибо!!!

ot2do7.ru

эффективные упражнения, утренняя гимнастика и ОФП

Развитие детского организма чрезвычайно важно и требует определенных знаний, потому так важно понимать азы того, что может помочь малышу вырасти здоровым. Физическая активность является непременной составляющей нормальной жизнедеятельности ребенка с момента, когда он полностью осваивает навык самостоятельного хождения. С каждым годом норма активности ребенка возрастает и к 4-6 годам уже недостаточно просто игр на свежем воздухе и дома, нужно проводить с детьми зарядку.

Особенности

Физические упражнения для детей разного возраста несут в себе различную направленность. Если малыши в 2-3 года больше склонны к игровым формам проведения зарядки, то в 4 года уровень самостоятельности существенно повышается, что делает возможным введение элементов гимнастики и ОФП. Зарядка для детей 5-6 лет имеет большое значение, так как помогает малышу подготовить организм к предстоящему дню, который в этом возрасте предельно насыщен разнообразными событиями.

Занятия с ребенком в этом возрасте имеет колоссальное значение, ведь утренняя гимнастика помогает не только пробудить тело, но и правильно развивать его, предотвращая появление нарушений. При помощи специализированных упражнений для детей 4-6 лет можно воздействовать на работу дыхательной системы, правильно развивая ее. Кроме того, очевидный эффект будет заметен и в работе сердечно-сосудистой системы.

Чтобы обеспечить ребенка всеми необходимыми навыками, важно ежедневно проводить утреннюю зарядку и по возможности нагружать дошкольника дополнительными физическими упражнениями.

Гимнастические упражнения в этом возрасте направлены на развитие координационных возможностей, работу над ловкостью и скоростью реакции, что особенно важно для мальчиков. Девочкам, прежде всего, нужно сделать упор на растяжку, проводя для этого комплексы стретчинга и выбирая подходящие упражнения для этого. Если позволяют возможности, лучше приобрести весь необходимый спортивный инвентарь, который поможет как ребенку, так и улучшит здоровье всех членов семьи.

Прыжки на батуте станут любимым развлечением ребенка. С их помощью можно также разучивать несложные, но нужные и полезные упражнения. Поскольку дети в 4-6 лет еще недостаточно развиты физически, давать им силовые упражнения не рекомендуется, оптимальным возрастом будет младший и средний школьный возраст.

Уроки с малышом уже могут быть спортивными, однако, не стоит забывать, что перед вами все еще ребенок, и ему необходимо чередование нагрузки и отдыха, упражнений и подвижных игр. Веселая музыка и интересный выбор деятельности порадуют малыша и сделают тренировки непринужденными, интересными и полезными.

Правила проведения

Чтобы дети от 4 до 6 лет с удовольствием и пользой для здоровья занимались утренней зарядкой, важно правильно построить сам процесс.

  • Необходимо следить за ритмом и темпом тренировки, чтобы он был посильным для малыша. От большой скорости он быстро устанет и потеряет желание заниматься, от слишком медленной заскучает и также не будет желать продолжать.
  • Нужны регулярные тренировки, которые приучат малыша к дисциплине. В этом возрасте количество уроков может достигать 4 или 5 занятий в неделю. В случае болезни или недомогания не нужно проводить дополнительные физические упражнения, они лишь ухудшат состояние ребенка.
  • Для проведения тренировки комната должна быть полностью подготовлена, и это означает не только наличие инвентаря и музыкального сопровождения, важнее всего чистый воздух, потому первым делом нужно проветрить помещение.
  • В процессе тренировки важно успеть проработать все основные группы мышц. Стоит начинать с более простых упражнений и оценивать качество выполнения их ребенком. При хорошем освоении можно переходить к более сложным элементам, а в случае трудностей стоит выбрать аналогичный вариант, который больше подойдет ребенку.
  • Необходимо следить за длительностью тренировки. Для маленьких детей от 3 лет не стоит затягивать зарядку более 10 минут, а в 4-5 лет можно продлить ее до 15 минут, по достижению 6 лет для ребенка будет нетрудно выдержать ежедневный курс в 20 минут.

Комплекс зарядки должен состоять из разминки, основных упражнений и заминки. При занятиях спортом и проведении оздоровительной физкультуры именно разминка играет основополагающую роль. Если не разогреть организм и не подготовить его к работе, то вероятность получения травмы возрастает в несколько раз. Кроме того, эффективность тренировки значительно снижается, ведь вместо продуктивной работы ребенок какое-то время входит в рабочий процесс и не может полноценно справиться с задачей.

Партерная гимнастика для этого возрастного периода является неотъемлемой частью, так как после подвижных игр и активных упражнений ребенку нужно передохнуть и провести комплекс более спокойных мероприятий, направленных на работу других мышц. Поскольку дети в это время готовятся к школьному возрасту, то стоит заложить основы осанки, чтобы в будущем с этим не было проблем, поэтому упражнения для укрепления спины станут одними из основных для шестилеток.

Если есть какие-либо отклонения или рекомендации врачей или педиатра, то вместо обычной зарядки стоит использовать ЛФК, где комплекс разрабатывается с учетом конкретной проблемы и направлен на ее решение. Если у ребенка есть проблемы со спиной, то стоит добавить в комплекс упражнения на кольцах, которые помогут избавиться от конкретной патологии. При косолапости рекомендуется использовать комплекс тренировок с предметами: гимнастическая палка, обруч, специализированные коврики.

При подборе упражнений нужно удостовериться, что избранный комплекс не навредит ребенку, а при регулярном проведении поможет справиться с имеющимися проблемами. Крайне важно консультироваться по всем вопросам с опытными тренерами, реабилитологами и врачами, чтобы ребенок получил то, в чем нуждается.

Комплекс упражнений

Чтобы зарядка с ребенком принесла удовольствие и пользу, она должна быть правильно составлена. В разминку можно включить такие упражнения.

  • «Утиный шаг», когда ноги ребенка должны быть согнуты в коленях, а руки можно положить на пояс или опереться о колени. В маленьком помещении можно пройти так в оба конца комнаты, а в большом только в одну сторону.
  • Одновременное передвижение на руках и ногах. Для проведения упражнения нужно опереться на руки и ноги, подняв при этом таз вверх. Сформировав телом подобие горы, нужно двигаться с ребенком так, чтобы руки начинали движение, а ноги завершали, а потом вернуться назад, когда ноги будут идти первыми, а руки догонять.
  • «Паучок» — упражнение, когда малыш опирается о пол руками и ногами, таз при этом направлен к полу, но не касается его, необходимо продвигаться в таком положении вперед и назад, в качестве усложнения можно использовать мяч для более старших детей.

Как только разминка была окончена, можно перейти к основному комплексу упражнений, который должен включать определенный набор упражнений, повторяющихся ежедневно. Для детей данного возраста это могут быть такие упражнения.

  • Вращательные движения тазом в стороны, вперед-назад, описание полукруга и полного круга.
  • «Кошечка», одно из любимых упражнений детей данного возраста, заключается в прогибе спины и поднятии головы, когда кошка добрая, и выгибании спины в горб и опускании головы, когда кошка злая. 4-8 раз для данного упражнения будет достаточно.
  • «Столик», заключается в удерживании равновесия, когда из основного положения (руки ровные, а ноги согнутые в коленях на полу) нужно одновременно поднять разноименные конечности (левая рука и правая нога и наоборот). Нужно продержаться в таком положении около 3 секунд.
  • «Уголок», где нужно создать из корпуса и ног угол, для чего необходимо из основного положения (руки позади корпуса на полу, ноги ровные, подняты под углом в 45 градусов) поднимать руки к ногам, создавая нужное положение корпуса. Задача — удержание баланса в таком положении до нескольких секунд и возвращение в исходную позицию.
  • «Березка», подходит для детей 5-6 лет, в 4 года важно четко инструктировать и поддерживать ребенка. Основное положение: лежа на полу, на спине подтянуть ноги к лицу, согнутые в коленных суставах, подпереть спину руками и опереться локтями о пол, при этом поднимая ноги к потолку. Удерживать такое положение нужно до 5 секунд, после чего вернуться в основное положение.

Все упражнения должны развивать какую-то группу мышц ребенка. Составляя комплекс, важно сделать акцент на противоположности, чтобы после работы одной группы мышц задействовалась другая, а ребенок мог отдохнуть для продолжения зарядки в активном состоянии.

В следующем видео вас ждут 6 вариантов утренней зарядки для детей 4-5 лет от «Школы раннего развития».

o-krohe.ru

Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 3-5 лет (Т. Е. Харченко, 2007)

Утренняя гимнастика для детей 3–4 лет

«Воробьи-воробышки»

(комплекс с элементами дыхательной гимнастики)

Вводная часть

Дети в спортивной форме входят в физкультурный зал. Воспитатель предлагает им отгадать загадку:

Чик-чирик,

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это?

Дети. Воробей.

Воспитатель. Сегодня мы с вами воробьи-воробышки – маленькие добрые птички.

Ходьба обычная, друг за другом (10 секунд).

Ходьба на носочках (10 секунд).

Медленный бег (15 секунд).

Быстрый бег (15 секунд).

Ходьба друг за другом (10 секунд).

Построение в круг.

Дыхательное упражнение «Ах!». Вдох, задержать дыхание, выдыхая, произнести: «а-а-а-х». Повторить 2 раза.

Основная часть

Упражнение «Воробышки машут крыльями». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Руки развести в стороны, помахать всей рукой и кистью руки. Спрятать руки за спину. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Сохраняйте устойчивое положение тела».

Упражнение «Спрятались воробышки». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, опустить голову, обхватить голову руками. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Хорошо выпрямитесь».

Упражнение «Воробышки дышат». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть: «ч-и-и-и-р-и-и-к», постукивая пальцами по крыльям носа. Повторить 3 раза. Темп медленный.

Указание детям: «Вдох должен быть короче выдоха».

Упражнение «Воробышки греются на солнышке». Исходная позиция: лежа на спине, руки на полу над головой. Повернуться на живот. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп быстрый.

Индивидуальные указания.

Упражнение «Воробышки радуются». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. 8—10 подпрыгиваний на месте, чередуя с ходьбой на месте. Повторить 3 раза.

Указание детям: «Прыгайте легко, высоко».

Заключительная часть

Ходьба врассыпную в медленном темпе (20 секунд).

Дыхательное упражнение «Дуем на крылышки». Вдох – на 1, 2 счета. Выдох – на 1, 2, 3, 4 счета (20 секунд).

Дети возвращаются в группу.

«В гостях у солнышка»

(комплекс с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения)

Вводная часть

Дети входят в зал.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, как светло и тепло сегодня в нашем физкультурном зале. А знаете ли вы почему?

Все очень просто – мы с вами в гостях у солнышка. Солнышко освещает и согревает все вокруг.

Проводится игра «Солнечный зайчик».

Воспитатель. Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, но ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть солнечного зайчика, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот – погладь его и там. Зайчик не озорник – он просто любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним.

Ходьба врассыпную за солнечным зайчиком (15 секунд).

Бег врассыпную (15 секунд).

Ходьба в колонне по одному (15 секунд).

Построение в круг.

Основная часть

Упражнение «Улыбнись солнышку». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на плечах. Поднять правую ногу и вытянуть правую руку вперед ладошкой вверх, улыбнуться. Вернуться в исходную позицию. Те же движения повторить левой рукой и ногой. Вернуться в исходную позицию. Повторить 3 раза.

Указание детям: «Внимательно, четко выполняйте задание: одновременно действуйте правой рукой и правой ногой».

Упражнение «Играем с солнышком». Исходная позиция: сидя, ноги согнуты в коленях, руками обхватить колени. Поворот сидя, переступая ногами, на 360 градусов. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз.

Указание детям: «При повороте не помогайте себе руками».

Упражнение «Играем с солнечными лучами». Исходная позиция: сидя, ноги вместе, руки опущены. Ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз.

Указание детям: «Не сгибайте ноги в коленях».

Упражнение «Отдыхаем на солнышке». Исходная позиция: лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Вернуться в исходную позицию.

Перекатиться на левый бок. Вернуться в исходную позицию. По 3 раза в каждую сторону.

Показ и объяснение воспитателя.

Упражнение «Ребятишкам радостно». Исходная позиция: ноги вместе, руки на поясе. 10 прыжков, чередовать с ходьбой. Повторить 3 раза.

Указание детям: «Прыгайте высоко, легко».

Заключительная часть

Ходьба по залу в колонне по одному (15 секунд). Подвижная игра «Солнышко и дождик». По команде: «Солнышко» дети бегают по залу, по команде: «Дождик» – приседают. Игра повторяется 2 раза.

Ходьба по залу в медленном темпе (15 секунд).

Дыхательное упражнение «Дуем на солнышко» (15 секунд). Дети прощаются с солнышком и возвращаются в группу.

«Киска»

(комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

Вводная часть

Дети входят в зал.

Воспитатель. Угадайте, кто сегодня придет к нам в гости:

Мохнатенькая,

Усатенькая.

Лапки мягоньки,

А коготки востры.

Дети. Киска.

Воспитатель. Давайте поиграем вместе с кошечкой. Педагог надевает маску кошки и проводит зарядку.

Ходьба обычная за киской(15 секунд).

Ходьба на носочках (15 секунд).

Бег обычный (15 секунд).

Ходьба (10 секунд).

Построение врассыпную.

Основная часть

Упражнение «Кошечка греет голову на солнышке». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Повернуть голову направо. Вернуться в исходную позицию. Повернуть голову налево. Вернуться в исходную позицию. По 3 раза в каждую сторону. Темп медленный.

Указание детям: «Не делайте резких движений головой».

Упражнение «Кошечка показалась, затем спряталась». Исходная позиция: сидя на пятках, руки за спиной. Встать на колени, потянуться, посмотреть вверх. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный.

Показ и объяснение воспитателя.

Упражнение «Кошечка дышит». Исходная позиция: ноги вместе, руки опущены. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть: «м-м-м-м-м-м-м», одновременно постукивая пальцем по крыльям носа. Повторить 5 раз.

Указание детям о дыхании.

Упражнение «Кошечка сердится и волнуется». Исходная позиция: стоя на коленях и ладошках, голова приподнята. Выгнуть спину, опустить голову. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный.

Указание детям: «Сильно выгибайте спину».

Упражнение «Кошечка отдыхает». Исходная позиция: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повернуться на правый бок, прижать ноги к животу. Вернуться в исходную позицию. Повернуться на левый бок, прижать ноги к животу. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп умеренный.

Показ и объяснение воспитателя.

Заключительная часть

Бег за кошечкой в медленном темпе по кругу (15 секунд).

Ходьба обычная (15 секунд).

Несколько раз зевнуть и потянуться.

Дети вслед за кошкой возвращаются в группу.

«Гуси»

(комплекс с элементами дыхательной и корригирующей гимнастики)

Вводная часть

Дети входят в зал.

Воспитатель. Сегодня мы с вами будем гусями. Гуси, гуси.

Дети. Га-га-га.

Воспитатель. Ну, летите же сюда!

Ребята собираются около воспитателя.

Воспитатель. Гуси гуляют по лужайке. (Ходьба врассыпную (15 секунд).) Гуси подняли крылышки вверх. (Ходьба на носочках, руки вверх (15 секунд).) Гуси радуются солнышку. (Бег врассыпную (15 секунд).)

Построение врассыпную.

Основная часть

Упражнение «Гуси гогочут». Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Поднять руки через стороны вверх, сказать: «га-га!». Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный.

Указание детям: «Выпрямите спину».

Упражнение «Гуси шипят». Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной. Наклониться вперед, сказать: «ш-ш-ш». Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Голову не опускайте, руки сильно отведите назад».

Упражнение «Гуси тянутся к солнышку». Исходная позиция: сидя на пятках, руки к плечам. Встать на колени, руки поднять вверх и сцепить кисти «в замок». Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Выпрямите спину».

Упражнение «Спрятались гуси». Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной. Низко присесть, голову повернуть и положить на колени, руки опустить. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Показ и объяснение воспитателя.

Упражнение «Радуются гуси». Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной. Несколько пружинок со взмахом рук (вперед – назад), чередовать с ходьбой. Повторить 3 раза. Темп быстрый.

Упражнение «Гуси устали». Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч. Несколько раз зевнуть и потянуться.

Указание детям: «Хорошо выпрямите спину».

Заключительная часть

Перестроение в колонну по одному.

Воспитатель. Гуси, гуси!

Дети. Га-га-га!

Воспитатель. Есть хотите?

Дети. Да-да-да!

Воспитатель. Ну, летите же домой.

Бег в колонне по одному (20 секунд).

Ходьба мелким шагом (20 секунд).

Дети возвращаются в группу.

Комплекс «Цирковые медвежата»

Вводная часть

Дети входят в зал. Педагог предлагает им отгадать загадку:

Кто в лесу глухом живет—

Неуклюжий, косолапый.

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу.

Дети. Медведь.

Воспитатель. Правильно, медведь. Вы когда-нибудь были в цирке? А цирковых медвежат вы видели? Сегодня мы с вами побываем в цирке. Мы – цирковые медвежата.

Воспитатель предлагает каждому ребенку-«медвежонку» занять стульчик – «цирковое место».

Воспитатель. Разминаемся перед выступлением.

Ходьба вокруг стульчиков (20 секунд). Бег вокруг стульчиков (20 секунд). Ходьба вокруг стульчиков (10 секунд).

Дыхательное упражнение «Дуем на лапки». Вдох, ненадолго задержать дыхание, продолжительный выдох. Повторить 2 раза.

Основная часть

Упражнение «Сильные медвежата». Исходная позиция: сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки в стороны. Руки поднять к плечам. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Не наклоняйтесь вперед».

Упражнение «Умные медвежата». Исходная позиция: сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклониться в одну сторону. Вернуться в исходную позицию. Наклониться в другую сторону. Вернуться в исходную позицию. По 3 раза в каждую сторону. Темп умеренный.

Показ и объяснение воспитателя.

Упражнение «Медвежата отдыхают». Исходная позиция: сидя на стуле, ноги слегка расставлены. Вдох левой ноздрей, правая ноздря закрыта. Выдох правой ноздрей, левая – закрыта. Повторить 3 раза.

Показ и объяснение воспитателя.

Упражнение «Хитрые медвежата». Исходная позиция: стоя, руками держаться за спинку стула. Присесть. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный.

Указание детям: «Крепко держитесь за спинку стула».

Упражнение «Веселые медвежата». Исходная позиция: стоя, рядом со стулом, руки на поясе. Чередовать с ходьбой 8 прыжков около стульчика. Повторить 2 раза.

Показ ребенка.

Заключительная часть

Упражнение «Устали лапки медвежат». Массаж рук и ног– постукивание по ногам и рукам пальчиками рук (20 секунд).

Упражнение «Прощание медвежат с гостями». Наклоны вперед с глубоким выдохом (15 секунд).

Ходьба по залу (20 секунд).

Воспитатель. Медвежата заслужили вкусную награду. Но перед едой необходимо вымыть лапки.

Ребята-«медвежата» отправляются на завтрак.

«Бабочки»

(комплекс с элементами дыхательной гимнастики)

Вводная часть

Дети входят в зал. Педагог предлагает им отгадать загадку:

Не птица,

А с крыльями.

Не пчела,

А над цветами летает.

Дети. Бабочка.

Воспитатель. Сегодня мы с вами будем маленькими, красивыми, легкими бабочками. Бабочки проснулись. (Ходьба по залу (20 секунд).) Бабочки полетели над полянкой. (Обычный бег (20 секунд).) Бабочки устали. (Ходьба в медленном темпе (15 секунд).)

Построение врассыпную.

Воспитатель. Бабочки сели на цветы. (На пол заранее выкладывают цветы, вырезанные из линолеума.)

Дыхательное упражнение «Ветер». Вдох, вытянуть губы трубочкой, длительный выдох. Повторить 2 раза.

Основная часть

Упражнение «Бабочки машут крылышками». Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки опущены. Руки в стороны, вверх, помахать ими. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Широко разводите руки».

Упражнение «Бабочки отдыхают». Исходная позиция: сидя, ноги врозь, руки на поясе. Наклониться в одну сторону. Вернуться в исходную позицию. Наклониться в другую сторону. Вернуться в исходную позицию. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп медленный.

Указание детям: «Не отрывайте ноги от пола».

Упражнение «Бабочки дышат». Исходная позиция: ноги слегка расставлены, руки опущены. На счет 1, 2 —вдох. На счет 1, 2, 3, 4 —выдох. Повторить 4 раза, медленно.

Указание детям: «Выдох должен быть длиннее вдоха».

Упражнение «Бабочки засыпают». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, закрыть глаза. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп медленный.

Показ и объяснение воспитателя.

Упражнение «Бабочки радуются». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. 2–3 пружинки, 8 подпрыгиваний, чередовать с ходьбой. Повторить 3 раза.

Заключительная часть

Воспитатель. Улетели бабочки с цветков.

Бег врассыпную (20 секунд).

Ходьба (15 секунд).

Дыхательное упражнение. На счет 1, 2 —вдох; на счет 1, 2, 3, 4 —выдох. Повторить 2 раза.

Дети возвращаются в группу.

«Заинька-зайчишка»

(комплекс с элементами дыхательной гимнастики)

Вводная часть

Дети входят в зал. Воспитатель загадывает им загадку:

Маленький,

Беленький,

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык.

Дети. Зайчик.

Педагог надевает маску зайца и проводит зарядку.

Воспитатель. Смотрите внимательно и правильно выполняйте все упражнения. Ходьба по залу за зайчиком. (Ходьба по залу друг за другом (15 секунд).) Покажем зайчику, какие мы большие. (Ходьба на носочках (15 секунд).) Бег за зайчиком. (Обычный бег (20 секунд).) Потеряли зайчика. (Ходьба врассыпную (15 секунд).)

Построение врассыпную.

Основная часть

Упражнение «Зайка вырастет большой». Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки опущены. Подняться на носочки, руки вверх. Вдох. Опуститься на всю ступню, руки опустить. Выдох. Выдыхая, произносить: «у-х-х-х-х». Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Хорошо потянитесь, выпрямите спину».

Упражнение «Зайка греет ушки». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спину. Повернуть голову направо. Вернуться в исходную позицию. Повернуть голову налево. Вернуться в исходную позицию. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп медленный.

Индивидуальные указания.

Упражнение «Зайка показывает лапки». Исходная позиция: сидя на пятках, руки за спиной. Встать на колени, руки вытянуть вперед ладошками вверх. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Указания об осанке.

Упражнение «Зайчик занимается спортом». Исходная позиция: лежа на спине, руки вытянуты вдоль туловища. Поднять правую ногу, согнутую в колене, хлопнуть под ней в ладоши. Вернуться в исходную позицию. Поднять левую ногу, согнутую в колене, хлопнуть под ней в ладоши. Повторить по 3 раза каждой ногой.

Индивидуальные указания.

Конец ознакомительного фрагмента.

kartaslov.ru

Утренняя зарядка для детей 3-4 лет в детском саду в стихах

Будем ноги поднимать
Будем ноги поднимать,
Раз-два-три-четыре-пять.
Выше поднимай коленки,
Не ленись на переменке.
(Дети поднимают согнутые в коленях ноги, 
стараясь коснуться коленом груди.)

***

Головой покрутим резво,
Вправо-влево, вправо-влево.
(Вращение головой.)
И попрыгаем на месте —
Ноги врозь и ноги вместе.
(Прыжки.)

***

Переходим на ходьбу.
Выше ноги. Стой: раз-два!
(Ходьба на месте.)
Мы зарядку делать будем,
Чтоб не болела голова.
(Дети садятся.)
Выше руки!
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровнее.
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильней.
(Декламируя стихотворение, дети имитируют движения спортсменов.)

***

Говорит цветку цветок

Говорит цветку цветок:
Подними-ка свой листок.
(Дети поднимают и опускают руки.)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой.
(Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай.
(Вращение головой.)
Стебель наклони слегка —
Вот зарядка для цветка.
(Наклоны.)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
(Встряхивания кистями рук.)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.

***

Давай

Давай с тобой попрыгаем
И ножками подвигаем.
Раз прыжок и два прыжок,
Поактивнее, дружоку
(Прыжки на месте.)
Всё, закончилась зapядк a —
Мы пройдёмся для порядка.
(Ходьба на месте.)

***

Динь-динь

Динь-динь, динь-день
Начинаем новый день-
(Шагаем на месте.)
Дили, дили, дили, дили
Колокольчики будили
(Руки на поясе, повороты влево-вправо-
Всех зайчат, всех ежат
-(Руки на поясе, наклоны влево- вправо)
И воробышек проснулся,
(Прыжки на месте.)
И зайчонок встрепенулся-
(Приседания.)
На зарядку, кто вприпРыжкУ
(Прыжки с ноги на ногу.)
Кто вприсядочку,
(Приседания.)
Через поле напрямик
(Бег на месте.)
Прыг-прыг-прыг-прыг-

***

Дышим носом глубоко
Дышим носом глубоко-
Поднимаемся легко.
(Приседания.)
Наклоняемся вперёд’
Прогибаемся назад. .
Как деревья ветер гнёт’
Так качаемся мы в л0Д-
(Наклоны взад-вперёд.)
Головой теперь покртим-
Так мы лучше думать будем.
Поворот и поворот,
А потом наоборот.
(Вращения головой в стороны.)
Встанем, дети, на носоч к и —
(Потягивания — руки вверх.)
На зарядке ставим точку.

***

Зарядка

Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её.
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться — три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
. (Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении,
повторяя за педагогом слова.)

***

Зарядка

Одолела вас дремота,
(Зеваем.)
Шевельнуться неохота?
Ну-ка, делайте со мною
Упражнение такое:
Вверх, вниз потянись,
(Руки вверх, потянулись.)
Окончательно проснись.
Руки вытянуть пошире.
(Руки в стороны.)
Раз, два, три, четыре.
Наклониться — три, четыре
(Наклоны туловища.)
И на месте поскакать.
(Прыжки на месте.)
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.

***

Зарядка

Ручки потянули вверх,
Словно там висит орех.
(Потягивания — руки вверх.)
Тянем в стороны потом,
Словно обнимаем дом.
(Потягивания — руки в стороны.)
Ноги врозь, на пояс руки.
Влево плечи разверни.
А теперь направо. Ну-ка!
Упражненье повтори.
(Вращение туловищем в стороны.)
А теперь пора попрыгать,
Как лягушка: прыг-прыг-прыг.
Кто устать боится мигом,
Кто к зарядке не привык?
(Прыжки на месте.)

***

Зарядка

Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь.
(Дети садятся на корточки, наклонив голову и обхватывают руками
колени, потом постепенно выпрямляются, становятся на носки и
тянутся, сколько возможно, вверх, поднимая руки.)
Каждый день
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
(Ходьба на месте.)
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать,
(Ходьба.)
Руки поднимать,
(Руки вверх.)
Приседать и вставать,
(Приседание 4-6 раз.)
Прыгать и скакать.
(10 прыжков.)

***

Малыши, малыши вышли на зарядку
Малыши, малыши —
Дружные ребятки.
Малыши, малыши
Вышли на зарядку.
Вот так, вот так!
Вышли на зарядку.
Вот так, вот так!
Вышли на зарядку.
Раз, два, три!
Раз, два, три!
Ноги поднимайте.
Раз, два, три!
Раз, два, три!
Веселей шагайте:
Вот так, вот так!
Ноги поднимайте.
Раз, два, три!
Раз, два, три!
Потянитесь дружно.
Раз, два, три!
Раз, два, три!
Закаляться нужно.
Вот так, вот так!
Потянитесь дружно.
Мы зарядку делать будем
Мы зарядку делать будем.
Мы руками быстро крутим —
То назад, а то вперёд,
А потом наоборот.
(Вращение прямых рук назад и вперёд.)
Наклоняемся пониже.
Ну-ка, руки к полу ближе!
Выпрямились, ноги шире.
Тянем спинку, три-четыре.
(Наклоны вперёд.)
На площадке красный мячик
Выше всех сегодня скачет.
Вместе с мячиком скачу,
До небес достать хочу.
(Прыжки на месте.)
Стоп! Закончилась зарядка.
Вдох и выдох для порядка.
(Руки вверх — вдох, вниз через стороны — выдох.)

bugaga.ru

Домашняя тренировка или зарядка для детей 3-4 лет


Поделиться с друзьями:


Комплекс игровых упражнений, которые направлены на укрепление спинных мышц и формирование красивой осанки у детей 3-4 лет.

Вам понадобится: фитбол или большой резиновый мяч. Если у вас еще нет такого чудо-мячика, то купить фитбол можно в нашем каталоге детских товаров.

Исследования педиатров и детских психологов показали, что одним из самых больших испытаний для первоклашек становится необходимость сидеть за партой несколько часов. Во многом эта проблема связана с тем, что неокрепший позвоночник ребенка и слабые мышцы спины просто не в состоянии справиться с резко возросшей нагрузкой, которая непременно появится с началом учебного года. Чтобы избежать таких трудностей, необходимо укреплять мышцы и позвоночник задолго до поступления малыша в школу. В первый годик жизни малыша в этом поможет обще укрепляющий массаж, в дальнейшем для дошколят среднего и старшего возраста будет полезна детская йога, плавание, танцы и специальная зарядка для детей 3-4 лет. Чтобы юный спортсмен не заскучал во время домашней тренировки, превратите зарядку в веселую игру. Например, предложите крохе повторить движения известных ему животных: цапли, улитки, кошки, хомяка, ежика, морской звезды, ласточки. При выполнении упражнений обращайте внимание ребенка на положение спины: когда нужно выгнуться или прогнуться, а в каких случаях держать спину ровно.

Упражнение «Цапля» для детей

1

Малыш встает спиной к стене, руки ставит на пояс, локти разводит в стороны, плечи и таз прижимает к стене. Сгибает одну ногу и высоко поднимает колено, замирает в этом положении и считает до 10. Меняет ноги. Постепенно нужно научиться выполнять упражнение без опоры на стену, сохраняя при этом спину ровной.
Упражнение «Улитка»

2

Малыш стоит спиной к стене, ноги расставляет на ширину плеч, а руки — на поясе. Мама ставит между стеной и спиной ребенка (на уровне пояса) мяч, на который малыш опирается. Задача упражнения «Улитка» следующая: медленно присесть, не потеряв при этом «домик», а затем вновь встать. Сделать это нужно 8-10 раз.
Упражнение «Котенок»

3

При этом упражнении зарядки для малышей ребенок ложится на животик, затем поднимается на руках и коленях, выгибает спину дугой, как котенок, голову опускает вниз, после чего плавно прогибается в обратную сторону, голову поднимает вверх. Опускается на пятки, не отрывая рук от пола, голову опускает вниз, растягивает мышцы спины.
Упражнение «Морская звезда»

4

Кроха ложится на живот, руки и ноги расставляет в стороны. Мама говорит: «Раз, два, три!» — и на слове «три» малыш отрывает от пола руки, ноги, грудь, шею и изо всех сил тянет их вверх. Мама говорит вновь: «Раз, два, три!» — и кроха опускается на пол. Повторить упражнение нужно 3 раза.

Если у вас нет возможности водить ребенка на танцы или в бассейн, то ежедневная 15-минутная зарядка для детей 3-4 лет с вашим малышом станет оптимальным решением.

Упражнение «Eжик»

5

Ребенок ложится на спину, согнутые ноги прижимает к груди, сворачивается клубком, а мама катает его вперед-назад, влево-вправо.
Упражнение «Хомячок»

6

Ребенок набирает воздух в рот и раздувает щеки, как хомяк, опускается на четвереньки и ползает по комнате на коленях и локтях. Мама ставит на его пути стул (это будет норка хомяка), и малыш пролезает под стулом. Обратите внимание, чтобы во время упражнения «Хомячок» ребенок держал спину прямо, не прогибал ее.
Гимнастическое упражнение «Ласточка»

7

Мама и малыш соревнуются, кто сможет дольше простоять в позе ласточки. Сначала нужно сделать наклон вперед, затем развести руки в стороны, спину и шею держать ровно и отвести одну прямую ногу назад. В этом положении нужно задержаться . Затем сменить ногу.

cheerybaby.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *