Время малышей – Канал «Мама» — программа передач онлайн — Яндекс.Телепрограмма

Содержание

Время малышей на канале Мама. Телепрограмма

26 ноя, Вт

06:00 Время малышей

12:00 Время малышей

17:00 Время малышей

27 ноя, Ср

00:00 Время малышей

04:00 Время малышей

06:00 Время малышей

12:00 Время малышей

17:00 Время малышей

28 ноя, Чт

00:00 Время малышей

04:00 Время малышей

06:00 Время малышей

12:00 Время малышей

17:00 Время малышей

29 ноя, Пт

00:00 Время малышей

04:00 Время малышей

06:00 Время малышей

12:00 Время малышей

17:00 Время малышей

30 ноя, Сб

00:00 Время малышей

04:00 Время малышей

06:00 Время малышей

12:00 Время малышей

17:00 Время малышей

1 дек, Вс

00:00 Время малышей

04:00 Время малышей

06:00 Время малышей

12:00 Время малышей

17:00 Время малышей

2 дек, Пн

00:00 Время малышей

04:00 Время малышей

06:00 Время малышей

12:00 Время малышей

17:00 Время малышей

3 дек, Вт

00:00 Время малышей

04:00 Время малышей

Вчера

06:00 Время малышей

12:00 Время малышей

17:00 Время малышей

00:00 Время малышей

04:00 Время малышей

Сейчас

06:00 Время малышей Началось в 06:00 и закончится в 10:00 (продолжительность: 4:00)

12:00 Время малышей

17:00 Время малышей

00:00 Время малышей

04:00 Время малышей

Завтра

06:00 Время малышей

12:00 Время малышей

17:00 Время малышей

00:00 Время малышей

04:00 Время малышей

6 дек, Пт

06:00 Время малышей

12:00 Время малышей

17:00 Время малышей

7 дек, Сб

00:00 Время малышей

04:00 Время малышей

06:00 Время малышей

12:00 Время малышей

17:00 Время малышей

8 дек, Вс

00:00 Время малышей

04:00 Время малышей

06:00 Время малышей

12:00 Время малышей

17:00 Время малышей

programma-peredach.com

Как найти время на ребенка? Так много надо успеть!!!

Когда мы планируем детей, мы и не догадываемся, что нехватка времени на досуг с ребенком может стать проблемой. В наших планах радостные прогулки, веселые беседы и любящая забота и много времени вместе с детьми! Но вот проходит время, ребенок растет, и мы сталкиваемся с этой угнетающей нехваткой времени. Знакомо?

Что делать, если все свободное время уходит на варку, парку, зарабатывание денег или погонями в решении бытовых проблем? Как справиться с угрызениями совести и наверстать упущенное время з чадами? Нам так хочется успеть все на свете, что в погонях мы главные вещи в жизни заменяем второстепенными и отдаем им всю свою энергию и время.

Как итог мечты строить близкие отношения с детьми остаются всего лишь мечтами.

Если вы задумались над этим вопросом – поздравляю, не все потеряно!))) Вы не безнадежны!)))

У вас есть шанс исправить приоритеты и обернуть в реальность близкое общение с детьми.

1. Запишите на листе бумаги причины, почему вам нужно проводить больше времени с ребенком.

Важно зафиксировать письменно ту пользу, которую вы считаете, получит ребенок от времени с родителями. Пусть оно служит вам напоминанием, чего вы лишаете себя и ребенка в результате суетливой жизни.

2. Не компенсируйте свои ошибки покупками и подарками.

Помните они ничто по сравнению с проведенным временем. Любовь купить невозможно. Такой подход может воспитать в ребенка эгоиста и манипулятора. Дети все понимают и со временем они используют это для своей выгоды. Для них отношения станут с вами столь малостоящими, как и для вас сейчас.

3. Пообещайте конкретное время ребенку.

Сознательно сделайте себя за ручником своего обещания провести с ним время. Это поможет вам принять меры для разгрузки своего графика, чтобы сдержать обещанное.

4. Планируйте наперед, о чем вы будете общаться.

Узнайте, что интересно детям в их возрасте, подготовьтесь тщательно, чтобы время было качественным, если даже не длительным. Ведь даже 15 минут можно увлекательно провести и принести много пользы. Ребенок будет чувствовать искренность и интерес к тому, чем наполнена его жизнь сейчас.

5. Сделайте время с ребенком святым.

Не отвечайте на звонки, не отвлекайтесь на другую домашнюю работу. Сосредоточьтесь на активном общении, игре, прогулке и т.д. Дайте понять, что вам искренне интересен он/она/они. Много задавайте вопросов, и сами много рассказывайте.

6. Не самоутверждайтесь за счет ребенка.

То, что вы проводите сейчас время вместе, не делает вас автоматически хорошим родителем. Не в этом ваша цель. Служить ему – вот ваша цель. Если вы так поднимаете самомнение и реабилитируетесь перед собой – все ваши старания равны нулю, в них нет сока, нет сути. Результат тоже будет нуль, поскольку вы не о детях заботитесь, а о себе.

7. Не озвучивайте перед ребенком свои оправдания.

Например: «Прости, малыш, нам с папой нужно зарабатывать деньги тебе на школу, игрушки, поэтому мы не пойдем гулять» или «Для кого мы стараемся, для тебя!» Это только разогреет в ребенке алчность.

Помните родители, которые чувствуют постоянно усталость, озабоченность и погрязшие в домашних заботах не смогут воспитать счастливых детей! Распорядитесь своим временем мудро! Пропустите свои дела через сито приоритетов!

И напоследок – не поддавайтесь чувствам вины! Пусть угрызения совести станут двигателем, а не тормозом! Пусть они вдохновят вас на новую жизнь, качественную, результативную!

vkusot.ru

Ребенок и время: когда рождаются «завтра» и «вчера»?

Человек – единственное живое существо, которое осознает течение времени. Когда и как это осознание приходит к малышу?

Время – понятие абстрактное, философское, его нельзя пощупать или увидеть, но можно ощутить и осознать с помощью последовательной цепочки событий и действий. Еще в древние времена постоянно повторяющиеся циклы движения небесных светил, природных явлений, приливов и отливов вносили стабильность и предсказуемость в повседневную жизнь людей. Представление же человека о времени, о том, что оно циклично, впоследствии выразилось в форме круглых часов, стрелка которых движется по одной траектории. На таком циферблате можно увидеть и будущее, и прошлое

Отсчет пошел…

Ритмы в жизни малыша присутствуют буквально с момента зачатия – уже в утробе матери ребенок начинает воспринимать первые ритмы. Биение материнского сердца, словно «тиканье» часов, закладывает основу для формирования собственного биоритма малыша. Биологические ритмы – основа восприятия времени. Эталоном его измерения считается стук человеческого сердца (1 секунда – 1 удар), который является самой постоянной и устойчивой единицей. Этот ритм беспрекословно принимается всеми людьми, его же воспринимает и еще не родившийся малыш.

Даже осознавая в определенном смысле, что такое время, малышам трудно бывает научиться ждать, волевая сфера еще только формируется. Малыш не понимает, почему нужно ждать, почему «скоро» не может наступить сразу, зачем кончается лето… Иногда ему кажется, что взрослые могут все, и ему довольно неприятно принимать тот факт, что в мире есть вещи, неподвластные никому.

Сразу после появления на свет ребенок начинает чувствовать ритмы своего физиологического существования: стук сердца, чередование состояния голода и сытости, сна и бодрствования. У одних малышей «внутренние часы» устанавливаются довольно легко, дети быстро привыкают к определенному распорядку жизни. Если родители не предложили им режим кормления и сна, они вырабатывают его сами. У других детей, наоборот, внутри царит полный хаос, и им как раз очень необходима структура, предложенная извне, которая станет для них неким залогом предсказуемости и постоянства внешнего мира.

Между прошлым и будущим

Есть только миг… Младенцы вообще не воспринимают время. Для них нет ни завтра, ни вчера, они живут ощущениями того, что беспокоит их в данную конкретную секунду. Если младенец согрет на руках у мамы и он ощущает комфорт, то его сознание подсказывает, что это обстоятельство никогда не поменяется. Но когда крохе плохо – болит животик, мокро, холодно, нет мамы, для младенца точно так же существует только это ощущение. И он не может представить себе, что мама просто вышла и через минуту вернется с бутылочкой теплого молока и возьмет его на руки. Ребенок полон страха и одиночества, и для него не существует никаких «через минуточку».

Туманное «вчера»

Понятие о времени для малыша начинается с появления прошлого. Прошлое появляется вместе с памятью. Неосознаваемая телесная память, возникающая у малыша еще до рождения, хранит все, что происходило с ним с момента зачатия в виде странных и зачастую нелепых образов и ощущений. Способность к запоминанию объектов внешнего мира (предметов, людей, животных) начинает появляться в возрасте 4-–5 месяцев. Сначала картинка окружающей действительности очень неустойчива; более того, мозг малыша не сохраняет образ происходящего. Однако уже к году эти образы становятся отчетливыми, а ребенок понемногу приспосабливается к ритму жизни не только в течение дня, но и в течение недели.

Формируется восприятие настоящего, исходя из прошедших событий, которые уже произошли с малышом. Ребенок начинает запоминать, что в его жизни уже происходили подобные ситуации: он проснулся один в кроватке, начал плакать, и мама пришла… переодела его, а потом начинала кормить… если папа выходил из комнаты, то потом возвращался. Малыш помнит что-то из прошлого, но воспоминание все еще туманно, на него трудно опираться. Есть ощущение повторения, но то, что какое-то из этих событий произойдет снова, малыш предугадать пока не в состоянии.

Это снова повторится

К двум годам ребенок начинает хорошо понимать слова «скоро» и «попозже»; пройдет год и малыш начнет оперировать такими понятиями, как «вчера» и «завтра», хотя какое-то время сами слова дети могут путать, но смысл, который они в них вкладывают, улавливается безошибочно.

Мало кто из детей трех-четырех лет скажет вам что-то вроде «я был на море с мамой в июле», «в субботу я поеду с папой в цирк». Скорее он скажет: «Это было тогда, когда я ехал на поезде и мама купила мне синий круг», «это будет, когда папа нарядит елку». У ребенка время всегда связано с каким-то происшествием, делом. Осознание времени закладывается через случаи, которые с ним происходили, через места, в которых он был, и особенно через ритмическую деятельность.

Годам к трем у ребенка формируется осознание стабильности его повседневной жизни, предвкушение привычных событий (если в ней, конечно, существует четкий ежедневный распорядок, а не хаос). К этому моменту ребенок накопил уже значительный опыт обращения со временем, он без труда способен представлять себе продолжительность большинства привычных действий, которые переживал многократно (сон, купание, прогулка). Эти бытовые показатели становятся для ребенка первыми ориентирами во времени. В этом возрасте ему уже легче адекватно реагировать на мамины фразы «приду за тобой вечером», «поедем к бабушке завтра».

Но даже в этом возрасте, если не сформирован четкий опыт повторений, то, попав в новую ситуацию, дети испытывают неподдельный страх и тревогу. Так, например, прощание в яслях превращается на первых порах в большую трагедию, и первые пребывания в саду сопровождаются сильным стрессом и ощущением «брошенности». Уверения мамы в том, что ребенок не будет забыт, что за ним обязательно вернутся, слабо убеждают. Тревога будет сохраняться еще какой-то период времени, пока не сформируется прогноз будущих событий, исходящий их многократных подтверждений из прошлого: «мама всегда приходит в момент вечерней прогулки».

То, что будущее все же существует, малыш осознает именно в этот период. Это главное, основополагающее открытие.

Когда рождается будущее?

Сложность восприятия будущего заключается в том, что его нет. Вернее, оно есть, но исключительно в нашем воображении. Появление будущего как временной перспективы помогает ребенку смириться со многими реалиями жизни сегодняшней, которую взрослые выражают фразами типа «Мама скоро вернется», «Настанет лето, и ты снова увидишь тетю Катю». Кроме того, будущее помогает представлять закономерности течения жизни и видеть себя в этом течении, строить планы, предвкушать, мечтать, ставить цели: «Опять придет Дед Мороз», «На день рождения будут подарки и торт», «Летом поедем к морю». А также будущее время помогает и взрослым, и детям ждать и надеяться: «Ты немного отдохнешь, и у тебя все получится»; «Ты подрастешь и научишься кататься на велосипеде».

Конечно, сначала в сознании ребенка появляется ближайшее будущее (в три года «лето» и «подрастешь» – понятия слишком абстрактные). Малышу понадобится довольно много времени, чтобы уяснить отдаленные события. Специального усвоения требуют слова, которые обозначают течение времени – дни недели, времена года, месяцы, понятия «день-ночь», «утро-вечер». Для этого, давая какие-то объяснения ребенку, включайте в них несколько определений, помогающих ему понять, о каком периоде идет речь: «Мы пойдем гулять с тобой в три часа, после обеденного сна», «Папа вернется с работы вечером, когда ты пойдешь купаться», «Мы будем укладываться спать в 9 часов, когда закончится передача «Спокойной ночи, малыши». Старайтесь привязывать все временные понятия к привычным жизненным событиям.

Примерно к пяти годам ребенок начинает реально представлять себе некоторые перспективы своей жизни, довольно свободно обращается со временем и уже вполне способен планировать ближайшие события.

А который час?

Учеными нейрофизиологами установлено, что полностью адекватное представление о том, что такое «время», формируется только к 17–18 годам. Именно в этом возрасте у вашего ребенка произойдет окончательное становление тех частей мозга, которые отвечают за временные понятия. Поэтому не стоит злиться и огорчаться, если ваш малыш не совсем поймет предупреждения типа «через пятнадцать минут мы должны выйти из дома». Вполне вероятно, что и сам ребенок пообещав поиграть «еще минуточку», заиграется потом на целый «часок». Некоторые родители считают необходимым научить ребенка определять время по часам. Их убежденность основывается на их собственном опыте, ведь их личная жизнь полностью подчинена строгому распорядку, на всякое дело отведено конкретное количество времени. Но что касается ребенка, то для него умение определять время по часам совсем неактуально. Лет до семи, если только малыш не одарен математически, он вряд ли сможет адекватно определять такое философское понятие, как время. Во-первых, для этого необходимо развитое абстрактное мышление, которое к этому возрасту еще только формируется. А во-вторых, в этом даже нет необходимости, ведь пока ребенок маленький его опекают взрослые. На то и существуют родители, чтобы проследить за тем, когда пришло время спать, когда необходимо пообедать, а когда пора идти гулять. Родители планируют дела малыша на предстоящую неделю, фиксируют для истории отрывки из прошлого малыша (делая фотографии и записи в памятных альбомах). Это они заботятся о прошлом и будущем. Малышу же достаточно жить в настоящем, у него всегда – сейчас. Маленький ребенок не обладает необходимым опытом, чтобы построить свое поведение, полагаясь на причинность событий, анализируя последствия тех или иных действий. Придет время, и ребенок научится смотреть на себя со стороны через призму личного анализа и полученных результатов собственных действий. А пока, мы, родители, можем помочь малышу увидеть последствия, научиться их предвидеть: «Ты поставил чашку на край стола, поэтому она упала», «Мы с тобой проспали, поэтому нам нужно собраться побыстрее», «Давай построим еще раз, но теперь не будем так торопиться».

Научите ребенка представлять, что такое «пять минут» или что такое «час» и чем они отличаются. Не в буквальном смысле по часам, а на уровне временных ощущений, ведь это так важно понимать, что значит «выходить через пять минут», «заберу тебя через час». Поставьте у ребенка в комнате настоящий будильник, желательно с секундной стрелкой, попробуйте придумать, что можно сделать за секунду (подпрыгнуть, хлопнуть в ладоши), а что можно сделать за минуту (пока секундная стрелка делает полный оборот). Предложите малышу засечь, сколько времени уходит на дорогу в садик, в секцию. Сколько времени малыш чистит зубы? А как долго он рисовал картинку, ел кашу или строил башню?

Познакомьте малыша с разными видами часов (электронные, механические, песочные). Расскажите, где просыпается солнце и как оно движется по небосклону в течение дня, как клонится ко сну и где прячется вечером. Когда вы бываете за городом, обратите внимание ребенка на ночное звездное небо (будьте уверены, что малышам редко удается увидеть звездное небо, ведь им так рано приходится ложиться спать, а в большом мегаполисе и вовсе не увидишь звезд). Расскажите, что звезды и созвездия тоже передвигаются по небесному куполу, как Солнце и Луна, замой они на одном месте, а летом на другом.

Обратите внимание ребенка на то, что восприятие времени весьма субъективно, так как оно зависит от того, чем занят малыш в данный момент. Пусть кроха просто посидит три – пять минут, смотря на минутную стрелку, а теперь предложите ему пять минут посмотреть любимый мультик. Какое время пролетит быстрее? А ведь и в первом и во втором случае прошло одинаковое количество времени. Откройте ему этот секрет и подскажите, как можно его использовать. Так малыш поймет, что время может отличаться, и научится занимать себя чем-то интересным, когда ждет маму с работы или стоит в очереди к врачу.

Читать на эту тему:

www.parents.ru

Время бодрствования ребенка по месяцам

В этой статье мы поговорим о режиме дня, а точнее, о режиме бодрствования или максимальном и минимальном времени бодрствования.

 

Как строится режим дня?

Наверное, каждая молодая мама в первый месяц жизни своего малыша испытывала чувство боязни, все ли хорошо, достаточно ли спит ребенок. Ведь сначала период бодрствования был равен времени кормления: пососет ребенок и сразу заснет.

Промежутки бодрствования растут вместе с малышом, это правда. Мамы побаиваются, что уже совсем скоро ребенок будет все больше играть и гулять, значит, надо придумывать всевозможные развивающие малыша упражнения и задания. А уж исчезновение из режима дня ещё одного дневного сна некоторые мамы с грустью сравнивают с воровством той самой маленькой передышки в череде забот о малыше.

Каждый день ребёнок ставит перед мамой новые вызовы, загадки и ребусы, и главная загадка – когда лучше организовать сон ребёнка. Пора или не пора спать? Вот в чем вопрос! И, действительно, угадать то правильное время, которое необходимо малышу, чтобы быть активным, и не пропустить подходящее время для его сна поистине можно отнести к вершине материнского мастерства и интуиции. Но и эта высота преодолима, если мама имеет представление об основных принципах, на которых строится режим дня и сна, а также представляет, сколько времени, согласно возрасту, может её малыш быть бодрым и активным.

 

Меняющийся режим дня и время бодрствования

Зачастую в первый год жизни выстроить режим строго по времени сна не представляется возможным. В зависимости от погоды, состояния здоровья малыша, настроения и жизненных обстоятельств, время сна ребенка будет немного плавающим. И в этих случаях маме легче ориентироваться не на четкое время режима, а на то, сколько малыш был активен до сна.

Важно, самое короткое время бодрствования обычно приходится на период до первого утреннего сна, в то время как время бодрствования перед ночным сном является самым продолжительным.

Но, если вы создадите слишком продолжительное время бодрствования перед ночным сном, вы сможете наблюдать беспокойный сон в течение всей ночи, и, вероятнее всего, пробуждение утром у малыша будет более ранним. В то же время, если вы попытаетесь уложить на ночной сон малыша раньше того времени, когда он действительно утомлён и готов ко сну, вы получите слишком долгое укладывание, ночью возможны периоды бодрствования. В подобной ситуации малыш пытается себя вымотать так, чтобы устать, чтобы накопить ту самую усталость, которой пока недостаточно в организме, к тому же он протестует и испытывает негативное отношению ко всем действиям вокруг сна. Вследствие такого процесса у ребёнка может развиваться неприязнь к кроватке, боязнь темноты, ожидание негативных ощущений, которые будут сопровождать процесс засыпания. Таким образом, вы верно определили время укладывания, если ребенок засыпает за 15-20 минут, качественно спит ночью, а также нет протестов против всех действий, что предшествуют сну.

 

Время бодрствования для малышей от 1 до 6 месяцев

 

Нужно ли будить малыша утром? 

Другое дело – утреннее пробуждение. Какая мама откажется поспать те минутки, которые ей дарит судьба, вместе с малышом по утрам? Тем более, если ночной сон был сложным. Но, как ни жестоко это звучит, такого позволять себе нельзя в целях сохранения режима дня. Для детей, да и для взрослых людей, бодрствовать в светлое время суток не менее важно, чем ночной сон. И если вы это наиболее подходящее для активных игр утреннее время замените на сон, вы можете с удивлением обнаружить, как ребёнок восполняет то самое активное время часов в девять-десять вечера, играя и бодрствуя без каких-либо признаков усталости.

Малыши крайне чувствительны к балансу бодрствования и сна. Взрослые могут себя заставить поспать в выходной день или быть бодрым не тогда, когда это заложено природой. Малыши живут в согласии со своими внутренними часами, они не могут обманывать природу, не могут себя заставлять, и крайне трудно приспосабливаются к неверной смене сна и бодрствования.

 

Видеоурок Время бодрствования ребенка по месяцам. Подписывайтесь на наш YouTube-канал, чтобы не пропускать новые видео!


 

Время бодрствования для малышей от 6-ти месяцев

Требования к соблюдению режима сна, кормлений и бодрствования особенно возрастают к шестимесячному возрасту.

Наша задача не организовать режим так, как нам будет удобно, подстроив его под работу, задачи, кружки и тренировки всех детей в семье, а так, как диктуют внутренние циркадные ритмы малыша, как требует его организм на благо здоровья.

 

spimalysh.ru

Времена года для детей | Азбука воспитания

Для детей времена года выглядят, как каждый раз новый мир с яркими характерными красками, запахами и ощущениями, присущими определенному времени года. Ознакомление детей с временами года можно начинать с картинок с описанием природы, демонстрирующих особенности сезона, знакомить с легкими стихами о природе для детей про времена года в картинках и загадках.

В году четыре времени года: весна, лето, осень и зима. Каждое время года состоит из 3 месяцев, а всего в году получается 12 месяцев. Каждый месяц в году еще с древних времен имеет свое имя. Названия месяцев года пришли с старинных времен, в своих названиях можно увидеть то, что происходит в данное время года, в данный месяц.

Давайте познакомимся с каждым временем года поближе.

Четыре сестрицы

Стихи для детей про времена года (автор Е. Карганова)

Есть у природы
Четыре страницы,
Есть у погоды
Четыре сестрицы

Странички про каждое время года

Весна в стихах и картинках для детей

Наступила весна! Пробуждается природа после зимы, солнце светит ярко-ярко, тает снег, скоро вернуться в лес птицы из теплых краев, наполнив лес пением. Вот-вот запоют птицы, зацветут цветы, а лес оденется в зеленую листву.

Весной снег начинает таять на солнце и превращается в воду; ручьи наполняют озера водой; прилетают птицы; появляются почки на деревьях из которых вырастают маленькие листики; птицы вьют гнезда, а в лесу появляются насекомые и весь растительный и животный мир пробуждается от спячки.

Месяц март

Протальник, потому что начинает таять снег и образуются первые проталины. Посмотри, какое яркое солнце делится с нами первыми теплыми лучами! Вот и снег начинает искриться в весенних лучах, еще немного и побегут ручьи, побежит по дорогам шумная вода.

 

 

Рыхлый снег темнеет в марте.
Тают льдинки на окне.
Зайчик бегает по парте
И по карте
На стене.

(С. Маршак)

Что мы делаем в марте

В марте погода еще мокрая, то дождь, то снег, поэтому на улицу, обязательно, надо не забыть взять зонтик. 8 марта международный женский день, а значит поздравляем маму. Несмотря на то, что солнышко пригревает все сильней, воздух еще холодный, поэтому снег будет лежать до самого конца марта, а то и до первых чисел апреля.

Что мы празднуем в марте

8 марта — в нашей и во многих других странах отмечается международный женский день. В этот день наши мамы получают от нас подарки. Еще этот день называют Днем Весны.

Месяц май

Снегогон, потому что от быстро, разливаясь ручьями тает снег. Ну-ка, а если подойти к деревьям поближе и приглядеться к веточкам, то можно найти на них маленькие пушистые комочки. Это почки — из них скоро выпустятся первые листочки. Оглянись, вот уже и снег почти расстаял, остались только небольшие темные корки грязи, а кое где, на открытых участках, уже появилась зеленая травка

Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи
Скоро выйдут муравьи.
После зимней стужи.

Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвёл подснежник.

(С. Маршак)

Что мы делаем в апреле

В апреле температура воздуха поднимается до 10 и выше градусов и вот тогда, в самых первых числах месяца, снег начинает обильно таять. От тепла снег превращается в воду, вот поэтому в арпеле так много ручейков. Можно сделать из бумаги кораблик и запустить его по веселому речейку во дворе.

Что мы празднуем в апреле

1 апреля — День смеха. В этот день можно кого угодно разыграть, но могут и тебя разыграть, поэтому ко всему надо относится с юмором.

22 апреля — Это День Земли. День нашей планеты на которой мы живем. Еще это праздник чистой Воды, которую мы пьем, Земли по которой мы ходим и Воздуха, которым мы дышим.

Месяц МАЙ

Травень, потому что всюду появляется трава и тянутся к солнцу молодые листья. Вот и полностью очистилась природа от зимы. От снега ничего не осталось, а вокруг зеленеет трава и на деревьях появляются первые зеленые листочки. Послушай! Как заливаются птицы в весеннем лесу, радуются солнцу.

 

Распустился ландыш в мае.
В самый праздник — в первый день.
Май цветами провожая,
Распускается сирень.

(С. Маршак)

Что мы делаем в мае

Май начинается с праздника «Первое мая». Это день мира, труда и весны! А следом за ним 9 мая праздник «День Победы». Уже становится тепло и можно пойти гулять в легком пальто. На прогулке посмотрите на деревья, сколько распускается маленьких листочков. Совсем скоро деревья будет не узнать, они все оденутся в зеленые наряды.

Что мы празднуем в мае

1 мая — Праздник весны и день Труда. В этот день можно много гулять, потому что солнце начинает припекать и появляются цветы.

9 мая — День Победы. В этот день более полувека назад наши дедушки и прадедушки победили врага, победив зло подарили нам мир, который нам надо ценить!

Задания-игры для детей про весну

Картинка время года весна. Собери картинку-часы из четырех времен года (точно так можно собрать и остальные времена года).


А вот календарь природы для детей собран из всех четырех частей времен года.

 

Расскажи, что изображено на картинке весной?

Лето в стихах и картинках для детей

Наступило лето! Природа распустилась, лес, сад, деревья в парке изменились до неузнаваемости, покрылись густыми зелеными листьями. Солнце греет все жарче и жарче, день становится длиннее и птицы поют без умолку.

Летом природа занята ростом и развитием; жизнь в лесу бурлит, растения тянутся вверх, а животные выхаживают своих детёнышей; солнышко припекает сильнее; рассвет наступает рано, а темнеет позже; а в августе можно увидеть падающие звёзды.

Месяц июнь

Хлеборост, потому что колосится восходящая рожь. Посмотри, как заколосилась в поле рожь, цветет брусника и шиповник, если увидеть улей, то в нем пчелы собирают мед с пыльцы растений.

 

 

Пришел июнь.
«Июнь! Июнь!» —
В саду щебечут птицы…
На одуванчик только дунь —
И весь он разлетится.

(С. Маршак)

Что мы делаем в июне

В июне наступает теплая пора лета. Лето еще в самом начале, поэтому могут быть и холодные деньки, бывают дожди и грозы, но в целом погода в месяце хорошая. Можно больше проводить времени на улице, рассматривать цветных бабочек, гулять в саду и носить панамку от солнца, ведь теперь солнышка очень много и дни, ближе к концу июня, становятся самыми длинными в году.

Что мы празднуем в июне

23 июня — Международный олимпийский день. Раз в четыре года проходит Летняя Олимпиада, это когда спортсмены разных стран соревнуются между собой в различных видах спорта. А еще есть Зимняя олимпиада, она также проходит раз в четыре года, только зимой.

Месяц июль

Страдник, потому что устанавливаются жаркие дни с грозами. В этом месяце идет сенокос (косят сено), спеет черника, наливается клубника. А если сходить в лес за ягодами можно набрать целую корзину. Смотри! В парках лежит летом пушистый «белый снег»?! Это цветет тополь, а «летний снег» — это тополиный пух.

 

Сенокос идет в июле

Где-то гром ворчит порой.

И готов покинуть улей

Молодой пчелиный рой.

(С. Маршак)

Что мы делаем в июле

Самый жаркий и знойный месяц. Солнце припекает настолько сильно, что гулять лучше пораньше с утра и вечером. Можно помогать в саду и на огороде, не забывая защищаться от жарких солнечных лучей. И еще знать, что в любой момент, даже в самую ясную погоду, могут нагрянуть тучи и разразится гроза, потому что, июль самый грозовой месяц. Но обычно гроза быстро проходит и вновь выглядывает солнышко.

Что мы празднуем в июле

8 июля – День семьи, любви и верности. Это семейный праздник. который можно отмечать вместе с любимыми тебе людьми с которыми ты рядом живешь.

Месяц август

Жнивень, потому что наступает главная пора жатвы, уборки урожая. Потрогай воду у берега в озере. Стала холодней. Это потому, что день стал короче, а ночи длинней. А солнце все-равно по-летнему греет. Месяц август дарит нам большой урожай фруктов, овощей и вкусных ягод.

 

Собираем в августе

Урожай плодов.

Много людям радости

После всех трудов.

Солнце над просторными

Нивами стоит.

И подсолнух зернами

Черными набит.

(С. Маршак)

Что мы делаем в августе

Вкусная и сладкая пора — август. Грядки и кусты дарят самые вкусные плоды. Можно поесть малинки, клубники, а если сходить в лес по грибы, то на солнечных опушках можно пособирать сладкую лесную землянику. Гулять в этом месяце одно удовольствие, ведь солнце уже не так припекает, а дни стоят теплые и спокойные. Вот только вечером одеваться надо уже чуть потеплее, так как солнышко садится начинает рано.

Что мы празднуем в августе

14 августа — Первый Спас. Медовый спас. В этот день у пчелы выводят мед, поэтому в церквях в этот праздник принято освещать мед.19 августа — Второй Спас. Яблочный Спас. Вот и яблоки поспели, в церквях освещают яблочки.29 августа — Третий спас. К этому дню поспевают орехи и на Руси пекли пироги из свежего хлеба.

Расскажи, что изображено на картинке летом?

 Осень в стихах и картинках для детей

Наступила осень! Лес накинул золотца на листья, зашумели листья, вот ветер срывает их и пускает листопадом по дороге. Долго еще будут кружиться листья, пока не опадут и деревья останутся голыми. Вот тогда с нетерпением будем ждать первый снег.

Осенью природа замедляет свое развитие и готовится к зиме; кусты и деревья сбрасывают свои листья; птицы улетают в теплые края, а те животные, которые остаются, одеваются в теплые шубки; погода становится все холодней и ближе к концу осени выпадает первый снег.

Месяц сентябрь

Хмурень, потому что погода начинает хмуриться и капризничать. Приглядись-ка к деревьям. Листья пожелтели, некоторые едва-едва, а некоторые совсем желтые и начали уже опадать. Пора одевать куртку и брать с собой зонтик, чтобы не промокнуть. Ведь осенью дождь не такой теплый, как летом.

 

Ясным утром сентября
Хлеб молотят сёла,
Мчатся птицы за моря —
И открылась школа.

(С. Маршак)

Что мы делаем в сентябре

Начало осени — сентябрь. Это пора бабьего лета, когда сухо и тепло, а природа постепенно готовится к холодам. Самая грибная пора и время, когда можно понаблюдать за тем, как первые птицы готовятся к отлету в теплые края. Если посмотреть в небо, то можно увидеть, как птицы все больше кучкуются и сбиваются в стаи. А в лесу становится тише, листья заметней желтеют и скоро начнется листопад.

Что мы празднуем в сентябре

1 сентября — День Знаний. У школьников начинается учебный год, а первоклашки идут в первый раз в школу на Первый Звонок!

Месяц октябрь

Грязник, потому что золотую осень начала октября сменяют дожди второй половины месяца. Смотри! Весь лес стал золотым. Листья от легкого дуновения ветра слетают, искрясь пестрыми красками на солнце. Эту пору называют «Золотая осень». Совсем немного времени и листья слетят с деревьев полностью.

 

В октябре, в октябре
Частый дождик на дворе.

На лугах мертва трава,
Замолчал кузнечик.
Заготовлены дрова
На зиму для печек.

(С. Маршак)

Что мы делаем в октябре

Самая яркая и красивая пора золотой осени приходится на начало октября. Ветер шумит листопадом. В парке и в лесу можно собрать цветной гербарий из листьев самых удивительных раскрасок. Становится прохладней, уже и куртку можно застегивать на все пуговицы и не забывать брать с собой зонтик. Ведь осенняя погода капризная, да и дождик не такой теплый, как летом.

Что мы празднуем в октябре

14 октября — Покров Пресвятой Богородицы. С этого дня становится холоднее и может выпасть первый снег. На Руси пекли тонкие блины и растапливали печи, чтобы было теплее и готовились к зиме.

Месяц ноябрь

Листогной, потому что опадают последние листья и природа готова к зиме. Вот и потеряли деревья последние листья. Лес стал просвечивать, пустым и мокрым. Стало заметно холодать, тут не далеко и до морозов, но вот показался первый снег. И радость заполнила прохожих, ведь на улице все в одночасье стало белым бело, а значит наступает зима. А значит скоро новый год.

День седьмого ноября —
Красный день календаря.
Погляди в свое окно:
Всё на улице красно.

Вьются флаги у ворот,
Пламенем пылая.
Видишь музыка идёт
Там где шли трамваи.

Весь народ — и млад и стар — ,
Празднует свободу.
И летит мой красный шар
Прямо к небосводу!

(С. Маршак)

Что мы делаем в ноябре

Становится все холодней и пришло время для теплыйх вещей, таких, как пальто, шарфик, шапка и резиновые сапоги. Ведь на улице сыро и холодно, а до зимы еще долго будут моросить дожди, иногда с мокрым снегом. Но вот в один из дней ноября можно выглянуть утром в окно и увидеть, как все белым-бело. Всюду лежит снег. И может он еще, скорей всего, растает, но зима уже недалеко.

Что мы празднуем в ноябре

25 ноября — День матери. В этот день во многих странах отмечается международный праздник Наших любимых мам.

Расскажи, что изображено на картинке осенью?

Зима в стихах и картинках для детей

Пришла зима! Лес одел пушистые белые шубки. Вода в речках и озерах замерзла и превратилась в лед. Зато теперь можно кататься на коньках. Если снег мокрый можно слепить снежную бабу и поиграть в снежки, а если сухой, то с вихрем прокатиться с горы на санках.

Зимой природа спит, накрывшись белым одеялом из снега и льда; на голых ветвях деревьев встречаются зимние птицы; животные оставляют следы на снегу; временами случаются вьюги и морозы; дни короткие, а ночи длинные и холодные.

Декабрь месяц

Студенец, потому что стужа и холод становятся долгими спутниками погоды. Смотри сколько выпало снега! Снег белый, пушистый и еще липкий, можно лепить снежки. Вот-вот и настанут морозы, станет еще холодней. А вот улицы весело играют нарядными огоньками. Совсем праздничное настроение, скоро Рождество Христово, новый год!

В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз.
Обновил коньки, салазки,
Ёлку из лесу привез.

Елка плакала сначала
От домашнего тепла.
Утром плакать перестала,
Задышала, ожила.

Чуть дрожат ее иголки,
На ветвях огни зажглись.
Как по лесенке, по ёлке
Огоньки взбегают ввысь.

Блещут золотом хлопушки.
Серебром звезду зажёг
Добежавший до верхушки
Самый смелый огонёк.

Год прошёл, как день вчерашний.
Над Москвою в этот час
Бьют часы Кремлевской башни
Свой салют — двенадцать раз.

(С. Маршак)

Что мы делаем в декабре

Декабрь снежный месяц. Что ни день, то снегопад. А сколько всего можно сделать во дворе. Можно слепить снежную бабу, можно построить крепость из снега, а можно залить водой лед и кататься на коньках. Только временами в декабре могут наступать оттепели и снег становится мокрым и липким, но бывают и крепкие морозы. И, главное, все ближе Рождество и новый Год!

Что мы празднуем в декабре

9 декабря — Во многих странах в этот день отмечается праздник детского телевидения и радиовещания. Может это и наш маленький праздник нашего детского раздела про времена года.

Январь месяц

Просинец, потому что январские дни наполнены солнцем. Ударили морозы. Теперь долго на улице не пробудешь, вон какой нос красный! Зато зимнее солнце ярко светит в чистом голубом небе, но складывается ощущение, что от этого еще морозней.

 

 

Открываем календарь —
Начинается январь.

В январе, в январе
Много снегу на дворе.

Снег — на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки.
В небо дым идет столбом.

(С. Маршак)

Что мы делаем в январе

Здравствуй, новый Год! Праздничное настроение! Ёлка, дед мороз со снегурочкой и подарки! А еще трескучий, мороз. В январе морозы, особенно, сильные и долго не погуляешь, зато, как краснеют щеки при катании с горки. И еще можно играть в снежки. Правда, чем становится холодней, тем снег не такой липкий, но тогда можно кататься на лыжах.

Что мы празднуем в январе

1 января — Со звоном курантов наступает Новый Год. Можно заглянуть под ёлку, чтобы найти долгожданные подарки.

7 января — Рождество Христово. Православный мир встречает светлый праздник Рождения Христа.

13 января — По старому календарю это день нового года, а по сложившейся современной традиции в этот день провожают старый новый год.

Февраль месяц

Бокогрей, потому что еще слабое солнце начинает пригревать щеки. Все дольше солнце задерживается на небосклоне. Чувствуешь?! Едва заметное тепло исходит от ярких лучей февраьского солнца. А вот и послышался стук капели — это сосульки заслезились водой, разогретые лучами пригревающего солнца. Еще немного и наступит праздник Масленицы. А вслед — придет весна!

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.

Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.

(С. Маршак)

Что мы делаем в феврале

Веселые сосульки переливаются в ярких солнечных лучах. Значит, скоро весна! А пока еще холодно и случаются морозы. 23 февраля не забываем поздравить своих пап с мужским праздником. А в самом конце месяца наступает масленица. Мамы пекут блины, и все мы с удовольствием их едим.

Что мы празднуем в феврале

Последняя неделя февраля — Праздник Масленицы. Всю неделю пекут блины, устраивают народные гуляния и провожают зиму.

Расскажи, что изображено на картинке зимой?

 

 

azbyka.ru

Как обучить ребенка понятиям утро-день-ночь: подсказки от педагога

Действуйте через личный опыт ребёнка

Насыщайте части суток существенными признаками детской активности, максимально приближенной к его личному опыту. Обращайте внимание на части суток в повседневной жизни: «Пришёл вечер, мы принимаем ванну и готовимся ко сну», «Наступает ночь, а ночью все люди отдыхают. И мы ложимся спать» и тому подобное.

Рассматривайте и читайте книгу Вольта Суслова «Часы». А затем закрепляйте эти знания в игре «Подскажи словечко». Начинайте предложения, которые малыш должен завершить. Например: «Обедаем мы днём, а ужинаем — …»

Другая полезная игра — «Когда это бывает?» : используйте готовые картинки с частями суток или сфотографируйте разные рутинные дела. Покажите их ребенку, спросите, что он делает на фотографиях, когда это происходит. Пусть разложит фотографии по порядку.

Расширяйте представление о частях суток и их последовательности с 3-4 лет

На этом этапе важно научить ребёнка определять последовательность частей суток с разных точек отсчёта. Для этого задавайте вопросы: «Что наступит после утра? Что делают дети днём?… Закончилась ночь. Что наступит после ночи?» и тому подобное.

Для того чтобы малыш понимал такие свойства времени, как текучесть и непрерывность, предлагайте ему разложить карточки с изображением частей суток так, чтобы они начинались с дня, вечера или ночи (но не с утра).

Используйте стихотворения о частях суток, отмечайте характерные особенности, которые можно увидеть в природе. Для этого отлично подойдёт «Ночная книга» Ротраут Сюзанны Бернер. Закрепляйте знания в игре «Назови соседей». Вы говорите «день», а ребенок — «утро» и «вечер» и так далее.

Чувство времени можно развивать с 5-6 лет

В 5-6 лет подводите детей к понятию «сутки». Рассказывайте о том, что одни сутки образуют утро, день, вечер и ночь. В этом же возрасте уже пора развивать чувство времени, то есть умение отличать длительность временных интервалов (1 и 3 минуты).

Во время сборов на прогулку используйте песочные часы, они привлекают внимание детей и способствуют развитию чувства времени. Предложите одеться, пока песчинки пересыпаются в нижний отсек часов. Легко ли это сделать за три минуты? А сможет ли одеться за три минуты папа?

Поиграйте в «Молчанку». Предложите помолчать минуту (засеките на телефоне или песочных часах). После игры поинтересуйтесь, легко ли было молчать. Показалась ли минута медленной или быстрой?

Читайте книжки, которые наглядно рассказывают о часах и времени: «Воплощение времени» Натальи Сапунковой, «Часы — часики» Эльмиры Котляр, «Который час?» Вольта Суслова, «Часы с кукушкой» Софьи Прокофьевой. По последней книжке снят мультфильм, который тоже полезно посмотреть и обсудить с дошкольником.

letidor.ru

Как объяснить ребенку что такое время?

Что значит время для ребенка? Это такое загадочное «нечто», которое приходит, и тогда начинаются какие-то интересные события. А, иногда, оно куда-то убегает, и все интересное заканчивается. Оно превращает «сегодня» во «вчера», а «завтра» в «сегодня». А что значат мамины слова: «Ну потерпи еще минутку» — по опыту, длятся они, порой, бесконечно.

Для ребенка, время абсолютно абстрактно, он не может его пощупать руками и даже как-то представить, оформить в какой-то образ. Для него оно субъективно и зависит от наполненности событиями.

Примерно к трем годам, ребенок начинает активно интересоваться этой темой. Он начинает проговаривать в своих играх наши временные обозначения, активно интересуется, собственно, часами — предметом, по которому взрослые часто определяют это самое время. И даже начинают подражать, пытаясь как-то назвать время, глядя на часы.

А раз есть интерес к этой теме у ребенка, то мы, взрослые, вполне можем ему помочь понять эту «временную» неопределенность, научить чувствовать время, и ориентироваться в нем. Сделать время своим помощником в организации быта ребенка.

Главный предмет, с которым ребенок связывает время — это, конечно, часы. 

Поэтому, для начала, знакомим ребенка именно с этим предметом: 

  • Собираем все часы, которые только можно найти в доме: наручные часы, будильник, электронные, песочные, настенные. Смотрим, что они все разные: есть часы со стрелками, есть электронные, песочные, ищем, что у них есть общего.
  • Обращаем внимание, что есть стрелки: большая и маленькая, а бывает еще и секундная стрелка. И все они находятся в непрерывном движении, хотя кажется, что они стоят на месте: попробуйте прокрутить стрелки и показать, как они двигаются.
  • Помимо демонстрации настоящих часов, покажите часы на картинках, их можно в огромном количестве повырезать из журналов. Обратите внимание ребенка, какими они могут быть разными: очень маленькими, антикварными и огромными башенными

  • Устройте тест на  внимательность: возьмите несколько каталогов с интерьерами и попробуйте найти там часы. Мы взяли каталоги ИКЕЯ — в каждой комнате, оказалось спрятались часы, где-то на стена, а где-то и на тумбочке.
  • Проведите эксперимент: действительно ли 5 минут на песочных часах соответствуют 5-ти минутам на часах с циферблатом?

Рассмотрев часы и поэкспериментировав с ними в различных вариациях, можно переходить к следующему этапу:

Для того чтобы что-то понять, ребенку нужно это прочувствовать, буквально пропустить через свое тело, поэтому со Временем мы поступаем точно так же, мы его проживаем:

  • Для начала, вносим обозначение времени в наши режимные моменты, называя, сколько на часах, когда мы встаем, идем завтракать, во сколько обедаем. Называйте время, и используйте сравнительные понятия, к примеру, сегодня ты проснулся раньше, чем вчера, или, наоборот, позже.
  • Выбираем часы, которые больше всего понравились ребенку, засекаем, на каком месте стоит стрелка, затем, бежим в другую комнату, к примеру, пить чай, после чего возвращаемся к часам и смотрим, насколько передвинулась стрелка, и проговариваем: прошло «10 минут».
  • Для того чтобы ощутить длительность времени нам потребуется будильник или любые другие часы с таймером. Заводим на две минуты и даем задание: танцуем под бодрую музыку или прыгаем, бегаем, кому что больше нравится, то же проделываем заводя на 20 секунд, 5 минут  — после того как таймер пропикает, обсуждаем, в каком случае время закончилось быстрее, что 5 минут длятся дольше, чем 2 минуты. Так же можно засечь час, заняться какой-то деятельностью и обратить внимание, что он длился гораздо дольше.
  • Засеките несколько минут и попробуйте дождаться, когда прозвенит будильник, ничего не делая в этот момент. Удастся ли ребенку просидеть 1 минуту, а если завести на 15 минут? Обсудите, что без деятельности, кажется, что время течет очень долго.

 

Приобретаем для дома песочные часы.

Сейчас их можно купить на разное количество минут: на 1, 3, 5, 10, 20. Хорошо иметь на 1-3 минуты и, к примеру, на 20. Лучше найти крупные, где хорошо видно как сыпется песок. Именно песочные часы помогут ребенку понять смысл слов, что время куда-то уходит, что время течет. Вообще, песочные часы — это очень полезная вещь, чтобы успокоить ребенка.

  • Устройте ребенку «Урок тишины». Включаем приятную музыку, шум волн, природы, ложимся на коврик и смотрим на то, как сыплется песок. Это мероприятие хорошо проводить после очень активных игр или перед сном, чтобы немного успокоиться и переключиться на спокойный лад.
  • Так же, в своей постоянно жизни, подключайте себе в помощь часы. Например, договоритесь, что мы чистим зубы одну минуту — и чистите пока сыпется песок в часах (естественно часы должны быть на 1 минуту). Или одеваемся на время, пока сыпется песок. Или когда ребенок что-то просит у мамы, а мама занята, то всегда можно оперировать тем, что я освобожусь через пять минут и повернуть часы, чтобы сыпался песок. Кстати, это так же будет стимулировать маму и не даст обмануть ребенка, тогда мамины 5 минут не превратятся в 20. То же самое, конечно, можно делать и с обычными часами, или заводить будильник на 5 минут. Но вариант с песочными мне нравится тем, что это более наглядно, и всегда видно, сколько песка остается и видна динамика времени.

Ко всем этим моментам, для пущей наглядности, подключайте творческую составляющею.

Попробуйте нарисовать, к примеру, башню с часами или сделать из пластилина. Хороший повод учиться рисовать круги, или вырезать их. Украшайте нарисованные часы, делая из них антикварный вариант. Из вырезанных из журналов часов сделайте коллаж, пусть ребенок наклеит все часы так, как ему нравится, создавая настоящую Страну часов. Постройте башню с часами из Блоков Дьенеше или любого конструктора.

Пробуйте воссоздать песочные часы, используя воронку и песок или манку.

После того, как ребенок начинает оперировать с цифрами, можно начинать тренироваться в назывании времени.  Но это уже совсем другая история…

Эта статья была опубликована в журнале родителей и педагогов «Монгольфьер». В журнале очень много интересных, необычных игр и экспериментов, которые вы сможете провести со своими детьми, скачать журнал можно по этой ссылке.

Так же вам могут быть интересны эти статьи:
Волшебство маленьких шариков или игры с гидрогелем
Как вырастить творческую личность
Организация уголка для творчества
Как оборудовать детский уголок для чтения в стиле Монтессори

 

 

Получайте новости блога себе на почту:

 

kkrasnova.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *