Техника закапывания капель в нос детям – Техника закапывания капель в глаза, нос и ухо ребенку раннего возраста

Техника закапывания капель в глаза, нос и ухо ребенку раннего возраста

Манипуляция — Техника закапывания капель в глаза, нос и ухо ребенку раннего возраста

Техника закапывания капель в ухо

Цель: лечебная
Показания: воспаление среднего уха, серная пробка
Противопоказания: травмы среднего уха
Оснащение: лекарственные препараты, 2 емкости: «чистые пипетки», «грязные пипетки», стакан с водой 50-60°, лоток для использованного материала
Подготовка к процедуре
1.Возьмите лекарственное средство, прочитайте название и проверьте срок годности
2.Подогрейте лекарственные растворы до температуры тела
3.Объясните пациенту ход процедуры
4.Вымойте руки
5.Уложите пациента на бок, пораженным ухом вверх
Выполнение процедуры
6. Возьмите пипетку в правую руку, наберите в пипетку лекарственное средство, оттяните ушную раковину кзади и к верху 1 и 2 пальцами левой руки, маленьким детям кзади и книзу
7. Закапайте 3-4 капли в слуховой проход
Окончание процедуры
8. Попросите пациента полежать на этом боку 10-15 минут
9. положите пипетку в дезраствор
10. помогите пациенту сесть
11. спросите пациента о самочувствии

Техника закапывания капель в нос

Цель: лечебная
Показания: воспаление слизистой оболочки носа
Противопоказания: носовые кровотечения ,травма носа с повреждением слизистой оболочки
Оснащение: емкость «чистые пипетки», «грязные пипетки», марлевые салфетки или носовой платок, плотные ватные жгутики, лоток для использованного материала.
Подготовка к процедуре
1 .Наденьте маску
2.Возьмите лекарственное средство, прочитайте его название и проверьте срок годности.
3.Приготовьте пипетки
4.Объясните пациенту или маме ход процедуры
5.Вымойте руки
6.Усадите пациента
7.Очистите носовые ходы: для туалета носа маленьким детям — возьмите правой рукой 2 сухих ватных жгутика, левой рукой зафиксируйте головку так, чтобы первый палец находился на лбу, а ладонь и 2,3,4,5 пальцы на теменных и затылочных областях головы ребенка; правой рукой осторожно введите вращательными движениями ватные жгутики в носовой ход и продвиньте его внутрь на 1- 1,5 см. Старшим детям высморкаться в носовой платок.

ВНИМАНИЕ! Для каждого носового хода нужен отдельный жгутик. Категорически запрещается проводить туалет носа плотными предметами.
Выполнение процедуры
1. Поверните голову пациента в ту сторону, в которую вводите лекарство, левой рукой зафиксируйте голову, большим пальцем этой же руки приподнимите кончик носа
2.Закапайте 3-4 капли на слизистую крыла носа
3.Внимание! Не вводите пипетку глубоко в нос, старайтесь не касаться пипеткой носа
4. Прижмите крыла носа к перегородке и сделайте легкие вращательные движения
5. Через 1-2 мин закапайте капли во 2 ноздрю, соблюдайте те же правила
Окончание процедуры.
Придайте ребенку удобное положение.
Примечание: При закапывании масляных капель уложите ребенка слегка запрокинув голову, закапайте 5-6 капель.
Пациент должен чувствовать вкус капель.

Техника закапывания капель в глаза и проведения туалета

Цель: лечебная, диагностическая
Показания: воспалительные заболевания глаз, исследования глазного дна
Оснащение: лекарственные препараты, 2 емкости «чистые пипетки», «грязные пипетки», р-р фурацилина, лоток для использованного материала. Подготовка к процедуре
1. возьмите лекарственное средство, прочитайте его название и проверьте срок годности.
2. объясните пациенту или маме ход процедуры
3. усадите или уложите пациента
4. вымойте руки
5. Примечание: при выделениях из глаз предварительно проведите туалет: возьмите 2 стерильных шарика, смочите в 0,02 р-р фурацилина, отожмите излишки фурацилииа в лоток для использованного материала, помойте влажным шариком глаза ребенку от наружного угла к внутреннему, положите отработанные шарики в лоток для использованного материала.

Выполнение процедуры
1. Наберите в пипетку нужное количество капель
2. Попросите пациента слегка запрокинуть голову и посмотреть вверх
3.Прижмите 2 пальцем левой руки ватный шарик к коже и оттяните нижнее веко вниз
4. Закапайте в нижнюю конъюнктивальную складку 2-3 капли лекарства ближе к внутреннему углу глаза
5. Попросите пациента закрыть глаза
6. Промокните остатки капель.
Окончание процедуры
Убедитесь, что пациент не испытывает неудобств после процедуру
Инфекционный контроль
1. Погрузите пипетку в 3% р-р хлорамина на 60 минут; лоток в 3% раствор хлорамина на 60 минут
2. ватные шарики в 3% раствор хлорамина на 60 минут.
3. Обработать руки на социальном уровне.


Возможно заинтересует:

Советуем прочитать:


sestrinskoe-delo.ru

Техника закапывания капель в нос ребёнку разного возраста

СБОРНИК МАНИПУЛЯЦИЙ

ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ПЕДИАТРИИ»

Очно-заочное отделение

СПИСОК МАНИПУЛЯЦИЙ

 

Манипуляция №1 Техника пеленания новорождённого.

Манипуляция №2 Техника проведения туалета пупочной ранки.

Манипуляция №3 Техника подмывания грудных детей.

Манипуляция №4 Техника обработки слизистой полости рта при стоматитах у детей.

Манипуляция № 5 Техника обработки кожных складок для профилактики опрелости у грудного ребёнка.

Манипуляция № 6 Техника проведения утреннего туалета грудного ребенка.

Манипуляция № 7 Закапывание капель в ухо.

Манипуляция № 8 Техника закапывания капель в нос ребёнку разного возраста

Манипуляция № 9 Техника закапывания капель в глаза ребёнку разного возраста

Манипуляция № 10 Техника взвешивания детей разного возраста.

Манипуляция № 11 Техника измерение роста детям

Манипуляция № 12 Техника измерения окружности головы, груди, размеров большого родничка. Измерения окружности головы

Манипуляция №13 Техника кормления детей первого года жизни. Кормление из бутылочки

Манипуляция № 14 Техника контрольного взвешивания.

Манипуляция №15. Техника проведения гигиенической ванны новорождённому.

Манипуляция № 16. Техника проведения оздоровительного массажа и гимнастики ребёнку грудного возраста

Манипуляция № 17 Использование различных способов подачи кислорода ребёнку (масочный, кислородная палатка, через носовые канюли).

Манипуляция № 18. Техника постановки газоотводной трубки ребёнку грудного возраст

Манипуляция № 19. Техника взятия соскоба с перианальных складок на энтеробиоз.

Манипуляция № 20. Техника промывания желудка ребёнку грудного возраста .

Манипуляция № 21. Техника постановки очистительной клизмы ребёнку различного возраста.

Манипуляция № 22. Техника сбора мочи у ребёнка до года (у девочки грудного возраста).

Манипуляция № 23. Техника постановки согревающего компресса на ухо ребёнку.

Манипуляция № 24. Техника измерения температуры тела у детей различного возраста.

Графическая запись

Манипуляция № 25 Определение частоты дыхательных движений, Измерение артериального давления. Исследование пульса.

Измерение артериального давления у детей.

Манипуляция № 26 Техника взятия мазков со слизистых зева и носа на микрофлору у детей.

 

 

Манипуляция №1
Техника пеленания новорождённого.

Цель:профилактическая: поддержание постоянной температуры тела новорождённого ребенка и сохранение целостности кожных покровов.

Показания:после проведения гигиенических процедур (подмывания, купания), перед и после прогулки.

Противопоказания:нет.

Возможные проблемы:беспокойство ребенка.

Техника безопасности:

— нельзя оставлять ребенка на пеленальном столе без присмотра,

— не допускать образования грубых складок на распашонках и пелёнках,

— не завязывать косынку узлом вокруг шеи ребёнка,

— не пеленать ребёнка туго.

Подготовка пациента:успокоить ребенка,

Оснащение:

— Пеленальный стол

— Байковое одеяло

— «Конверт» для прогулки

— Фланелевая пеленка

— 4 тонкие пеленки

— Фланелевая и тонкая распашонки

— Чепчик (шапочка) тонкая или тёплая в зависимости от времени года.

— Ёмкость с дез. раствором и чистая ветошь

— Ёмкость для использованной ветоши

Последовательность действий:

1. Вымойте руки гигиеническим способом.

2. Обработайте пеленальный стол ветошью, смоченной одним из дез средств.

3. Разложите на пеленальном столе байковое одеяло.

4. Накройте его тонкой пеленкой, подогнув ее верхний край под одеяло на 10-15 см.

5. Положите тонкую пеленку, сложенную пополам по диагонали (косынка), выше одеяла

6. Положите на одеяло фланелевую пеленку, а на нее тонкую – на уровне одеяла.

7. Сложите тонкую пеленку в 8 слоев, которая будет выполнять роль подгузника. Уложите полученный подгузник посередине тонкой пелёнки, таким образом, чтобы узкая часть подгузника была ниже верхнего края одеяла на 15 -20см.

8. Положите ребенка на подгузник, так чтобы поясничная область ребёнка располагалась на уровне верхнего края подгузника.

9. Наденьте на ребёнка тонкую распашонку швами наружу. Осторожно поворачивая его на бок, запахните края распашонки на спине, затем поверните его на спину.

10. Наденьте на одну руку ребенка рукав фланелевой распашонки, швами наружу. Осторожно поворачивая его на бок, расправьте распашонку под спиной ребёнка, чтобы не было складок. Поверните его на спину и наденьте второй рукав распашонки. Запахните края распашонки спереди.

11. Подогните аккуратно нижние края обеих распашонок на 3-4 см. Поверните ребёнка на бок и расправьте на спине ребенка загнутые края распашонок.

12. Поднимите нижний край подгузника и проложите его между ног ребенка.

13. Заверните ребёнка в тонкую пеленку прямым пеленанием, проложив нижнюю часть бокового края пеленки между ногами ребенка.

14. Заверните ребёнка во фланелевую пеленку косым пеленанием.

15. Наденьте на головку ребенка косынку по типу «монашки».

16. Заверните ребёнка в одеяло косым пеленанием и закрепите край одеяла спереди или сбоку.

17. Уложите ребёнка в кроватку

Для прогулки

18. Наденьте чепчик или шапочку

19. Уложите ребёнка в «конверт» для прогулки.

20. Положите ребёнка в сумку для переноса новорождённого (коляску)

 

Примечание: в домашних условиях обработка пеленального стола осуществляется без дез растворов.

Манипуляция №2
Техника проведения туалета пупочной ранки.

Цель:профилактическая: ежедневная обработка пупочной ранки до ее эпителизации для

профилактики инфицирования, лечебная: местное лечение омфалита.

Показания:отпадение пуповинного остатка, появление на его месте пупочной ранки;

воспаление пупочной ранки (омфалит).

Противопоказания:нет.

Возможные проблемы:беспокойство ребенка,

Техника безопасности:

— нельзя оставлять ребенка без присмотра на пеленальном столе,

— не ставить приготовленные растворы в непосредственной близости с ребенком.

— строго соблюдать правила асептики.

— нельзя пупочную ранку заклеивать лейкопластырем или накладывать повязку.

Подготовка пациента:положить ребёнка на пеленальный стол, обработанный одним из дез средств ираспеленать его.

Оснащение:

— Набор стерильных тупферов в крафт-пакете или биксе – 3 шт.

— Стерильный пинцет

— 30 мл 3% раствора перекиси водорода

— 30 мл 96% раствора этилового спирта

— Стерильные перчатки

— Лоток для сброса, использованного материала.

— Ёмкость с дез. раствором и чистая ветошь

— Ёмкость для использованной ветоши

Последовательность действий:

1. Вымойте руки гигиеническим способом.

2. Наденьте стерильные перчатки.

3. Внимательно осмотрите дно пупочной ранки, раздвигая указательным и большим пальцами левой руки ее края.

4. Достаньте из бикса или крафт пакета стерильный тупфер

5. Возьмите в правую руку стерильный тупфер, смочите его в 3% растворе перекиси водорода и обработайте дно пупочной ранки. Использованный тупфер сбросьте в лоток для сброса, использованного материала.

6. Возьмите сухой стерильный тупфер (из бикса или крафт пакета) и просушите дно пупочной ранки. Использованный тупфер сбросьте в лоток для сброса, использованного материала.

7. Возьмите третий стерильный тупфер (из бикса или крафт пакета), смочите его в 96% растворе этилового спирта, и тщательно прижгите им дно пупочной ранки. Использованный тупфер сбросьте в лоток, для сброса, использованного материала.

8. Запеленайте ребенка, согласно алгоритму манипуляции или оденьте его.

Примечание:

  1. При появлении патологических изменений (гиперемии, отечности, серозных или серозно-гнойных выделений, кровоточивости) срочно сообщить врачу.
  2. При омфалите пупочная ранка обрабатывается 2-4 раза в день.

Манипуляция №3
Техника подмывания грудных детей.

Цель:профилактическая: профилактика заболеваний кожи.

Показания:загрязнение кожи каловыми массами

Противопоказания:нет.

Возможные проблемы:беспокойство ребенка, наличие у ребенка потницы, опрелостей,

Техника безопасности:

— не оставлять ребенка без присмотра на столе,

— контроль постоянной температуры воды (не выше 370 С),

— соблюдать правила расположения ребенка на руках при подмывании.

Подготовка пациента:нет

Оснащение:

— Чистая пеленка или полотенце

— Детское мыло

— Ёмкость со стерильным вазелиновым или растительным маслом.

— 2 стерильных ватных шарика

— Водный термометр

— Лоток для сброса, использованного материала

— Ёмкость для использованного белья

— Комплект для пеленания или комплект чистого нательного белья: подгузник (памперс), ползунки, распашонки, кофточка).

— Ёмкость с дез. раствором и чистая ветошь

— Ёмкость для использованной ветоши

Последовательность действий:

1. Вымойте руки гигиеническим способом

2. Обработайте пеленальный стол ветошью, смоченной одним из дез средств.

3. Разложите на пеленальном столе комплект для пеленания или комплект чистого нательного белья

4. Приготовьте чистую пеленку или полотенце.

5. Откройте кран и отрегулируйте температуру воды (37-38,5о, С) при помощи водного термометра или под контролем чувствительности кожи внутренней поверхности нижней трети предплечья (медперсонала).

6. Разверните ребенка в кроватке и осмотрите кожные складки.

7. Возьмите ребенка и положите его на левое предплечье таким образом, чтобы голова упиралась в локтевой сгиб, а туловище находилось на предплечье.

Девочку — на спину, лицом вверх, чтобы направление воды было спереди назад,

Мальчика — на спину лицом вверх или на живот — лицом вниз.

 

8. Правой рукой еще раз проверьте температуру воды, при этом ребёнка держите над раковиной, но не под струей воды. Осторожными движениями правой руки, направленными спереди назад, промойте у ребенка наружные половые органы, ягодицы, паховые складки (у девочек только в этом порядке). При сильном загрязнении используйте детское мыло.

9. Просушите аккуратными промокательными движениями кожу ребенка чистой пеленкой или полотенцем. Использованную пелёнку (полотенце) сбросьте в ёмкость, для использованного белья

10. Положите ребёнка на пеленальный стол

11. Обработайте паховые, ягодичные, а у мальчиков мошоночные складки ватным шариком со стерильным вазелиновым или растительным маслом. Использованные ватные шарики сбросьте в лоток для сброса, использованного материала

12. Запеленайте ребенка, согласно алгоритму манипуляции или оденьте его.

Манипуляция №4
Техника обработки слизистой полости рта при стоматитах у детей.

Цель:лечебная: ежедневная обработка слизистой оболочки полости рта за 10-15 минут перед каждым кормлением.

Показания:наличие у ребёнка стоматитов.

Противопоказания:нет.

Возможные проблемы:беспокойство ребенка грудного возраста, страх манипуляции у ребенка старше одного года. Со стороны матери: недоверие медперсоналу, отказ от выполнения манипуляции, негативное отношение к манипуляции.

Техника безопасности:

— не оставлять грудного ребенка на пеленальном столе без присмотра

— не использовать для обработки слизистой оболочки полости рта грубую ткань, твёрдые предметы с накрученной на них ватой.

Подготовка пациента:успокоить ребенка.

Оснащение:

— Бикс со стерильными марлевыми салфетками размером 10×10 cм

— Стерильный пинцет

— Стерильный лоток

— Ёмкость с 2% раствором гидрокарбоната натрия или 10% раствором тетрабората натрия

— Лоток для сброса, использованного материала

— Ёмкость с дез. раствором и чистая ветошь

— Ёмкость для использованной ветоши

Последовательность действий:

1. Вымойте руки гигиеническим способом.

2. Обработайте пеленальный стол ветошью, смоченной одним из дез средств,

3. Положите ребёнка на пеленальный стол (ближе к источнику света),

4. Возьмите стерильным пинцетом стерильную марлевую салфетку из бикса

5. Оберните указательный палец правой руки стерильной марлевой салфеткой, свободный конец которой зажмите в кулаке,

6. Левой рукой возьмите ёмкость с одним из приготовленных растворов и смочите марлевую салфетку над лотком для сброса, использованного материала,

7. Откройте левой рукой рот ребёнку, надавливая на подбородок и, опуская его вниз,

8. Осторожными движениями указательного пальца правой руки с помощью салфетки снимите налеты со слизистой оболочки сначала в преддверии рта (внутренняя поверхность щек и десны), затем в собственно ротовой полости (под языком, спинка языка, твердое небо).

9. Использованную марлевую салфетку сбросьте в лоток для сброса, использованного материала

 

Манипуляция № 5
Техника обработки кожных складок для профилактики опрелости у грудного ребёнка.

Цель:профилактическая: профилактика опрелостей.

Показания:осуществление гигиенического ухода за новорожденным и грудным ребенком.

Противопоказания:нет.

Возможные проблемы:беспокойство ребенка,

Техника безопасности:

— не оставлять ребенка на пеленальном столе без присмотра.

— использовать только стерильное вазелиновое или растительное масло

Подготовка пациента:

— положить ребёнка на пеленальный стол, обработанный одним из дез средств (ближе к источнику света) ираспеленать его.

— успокоить ребенка

Оснащение:

— Ёмкость (мензурка) со стерильным вазелиновым или растительным маслом

— Бикс со стерильными ватными шариками

— Стерильный лоток

— Стерильный пинцет

— Стерильные перчатки

— Лоток для сброса, использованного материала

— Ёмкость с дез. раствором и чистая ветошь

— Ёмкость для использованной ветоши

— 2 чистые пелёнки

— Комплект для пеленания или комплект чистого нательного белья: подгузник

(памперс), ползунки, распашонки, кофточка)

Последовательность действий:

1.Вымойте руки гигиеническим способом

2.Осмотрите кожные покровы ребенка,

3.Подмойте ребенка проточной водой (37-38 0 С) при загрязнении кожных покровов каловыми массами или мочой,

4. Подсушите кожные покровы чистой пелёнкой,

5.Уложите ребенка на спину на чистую пеленку,

6.Помойте руки, наденьте стерильные перчатки,

7.Возьмите ватный шарик стерильным пинцетом из бикса, опустите его в мензурку со стерильным маслом комнатной температуры,

8.Достаньте рукой его рукой и слегка отожмите,

9.Осторожными движениями протрите кожные складки в следующей последовательности: заушные, шейные, подмышечные, локтевые, подколенные, паховые, ягодичные, межягодичная,

10. Сбросьте использованный ватный шарик в лоток, для сброса, использованного материала,

11. При необходимости ватный шарик можно поменять.

12. Сбросьте использованный ватный шарик и перчатки в лоток для сброса, использованного материала,

13. Запеленайте ребенка, согласно алгоритму манипуляции или оденьте его.

Примечание:

  1. Стерильное вазелиновое масло можно приобрести в аптеке, а растительное приготовить в домашних условиях: взять флакон, налить в него рафинированное растительное масло, закрыть пробкой и опустить в емкость с водой, чтобы уровень воды превышал уровень масла во флаконе, поставить емкость на огонь, довести до кипения, прокипятить в течение 20-30 минут, вынуть флакон с маслом и остудить.

 

 

Манипуляция № 6
Техника проведения утреннего туалета грудного ребенка.

В утренний туалет грудного ребёнка входят подмывание, обработка глаз, носовых ходов, наружных слуховых проходов, осмотр полости рта и обработка кожных складок.

Цель:профилактика заболеваний кожи и слизистых.

Показания: осуществление гигиенического ухода за новорожденным и грудным ребенком.

Противопоказания:нет.

Возможные проблемы:беспокойство ребенка.

Техника безопасности:

  1. Не оставляйте ребенка на пеленальном столе без присмотра.
  2. Не используйте твёрдые предметы с накрученной на них ватой для проведения туалета носа и ушей

Подготовка пациента:успокоить ребенка.

Оснащение:

— Фланелевая пелёнка (для покрытия пеленального стола).

— Комплект для пеленания или комплект чистого нательного белья: подгузник (памперс), ползунки, распашонки, кофточка

— Тонкая пеленка для подмывания

— Бикс со стерильными ватными шариками и ватными жгутиками.

— Стерильный пинцет (в биксе или крафт-пакете)

— Стерильный шпатель (в биксе или крафт-пакете)

— Ёмкость со стерильным вазелиновым или растительным маслом

— Мензурка с кипяченой водой комнатной температуры

— Лоток для сброса, использованного материала

— Ёмкость, для использованного белья

— Ёмкость с дез. раствором и чистая ветошь

— Ёмкость для использованной ветоши

Последовательность действий:

1. Вымойте руки гигиеническим способом

2. Обработайте пеленальный стол ветошью, смоченной одним из дез. средств.

3. Разложите на пеленальном столе комплект для пеленания или покройте пеленальный стол фланелевой пелёнкой и приготовьте комплект чистого нательного белья для переодевания ребёнка,

4. Распеленайте или разденьте ребенка в кроватке и осмотрите кожные покровы,

5. Подмойте ребенка согласно алгоритму.

6. Положите ребёнка на пеленальный стол

Обработка глаз.

7. Вымойте руки гигиеническим способом.

8. Возьмите 2 ватных шарика стерильным пинцетом из бикса, опустите их в мензурку с кипяченой водой комнатной температуры. Достаньте рукой один из смоченных ватных шариков и слегка его отожмите.

9. Осторожно протрите один глаз ватным шариком по направлению от наружного угла к внутреннему.

10. Сбросьте использованный шарик в лоток для сброса, использованного материала

11. Затем обработайте таким же образом второй глаз. Сбросьте использованный шарик в лоток для сброса, использованного материала

Обработка носовых ходов.

12. Осмотрите носовые ходы.

13. При наличии у ребёнка корочек в носовых ходах, возьмите стерильным пинцетом из бикса два ватных жгутика и смочите их в стерильном масле

14. Удалите корочки с помощью ватного жгутика, используя для каждого носового хода отдельный ватный жгутик. Для этого ватный жгутик осторожными вращательными движениями вводится на 1-1,5 см в каждый носовой ход.

15. Сбросьте использованный ватный жгутик в лоток для сброса, использованного материала

16. При необходимости процедуру можно повторить.

17. Вымойте руки гигиеническим способом

Обработка наружных слуховых проходов.

18. Осмотрите ушные раковины и наружные слуховые проходы. Для этого возьмите верхний край ушной раковины и отведите её вверх и кзади.

19. Если в ушных раковинах и наружных слуховых проходах имеются скопления серы (корочки), обработайте их сухими ватными жгутиками. Для этого ватные жгутики вводятся осторожными вращательными движениями в наружные слуховые проходы.

20. Удалите корочки с помощью ватного жгутика, используя для каждого слухового прохода отдельный ватный жгутик.

21. Сбросьте использованные ватные жгутики в лоток для сброса, использованного материала

22. При необходимости процедуру можно повторить

Осмотр полости рта

23. Откройте рот ребёнку, надавливая на подбородок и опуская его вниз.

24. Осмотрите полость рта ребёнка, используя стерильный шпатель. Осмотр проводите в следующей последовательности: слизистая оболочка боковых поверхностей ротовой полости, поверхности языка и дёсен.

Обработка кожных складок

25. Проведите согласно алгоритму

26. Запеленайте ребенка, согласно алгоритму манипуляции или оденьте его.

Примечание:.При появлении у ребенка признаков острого конъюнктивита (гиперемия склер, светобоязнь, гнойные выделения из глаз) туалет глаз проводится от верхнего века к нижнему

Манипуляция № 7
Закапывание капель в ухо.

Цель:лечебная.

Показания:острые и хронические заболевания среднего и наружного уха по назначению врача.

Противопоказания:нет.

Возможные проблемы:беспокойство ребенка, чувство тревоги и страха, отказ от проведения процедуры. Негативное отношение матери к проведению манипуляции, недоверие медперсоналу.

Техника безопасности:

— не оставляйте ребенка без присмотра

— проверьте целостность пипетки,

— проверьте название лекарственного препарата и срок его годности.

— для каждого пациента используется отдельная стерильная пипетка.

Подготовка пациента:

— успокоить ребенка и мать, объяснить цели проведения манипуляции, убедить в необходимости проведения процедуры.

— провести инструктаж о ходе выполнения манипуляции.

Оснащение:

  • Стерильная глазная пипетка
  • Ушные капли, подогретые до температуры тела
  • Рыхлые ватные тампоны или салфетки
  • Ёмкость с дез раствором
  • Ёмкость для использованных ватных тампонов

Последовательность действий:

  1. Осмотрите наружный слуховой проход. Если имеется гнойное отделяемое, проведите туалет наружного слухового прохода согласно алгоритму.
  2. Пациента уложите на бок, больным ухом вверх. Ребенка раннего возраста фиксирует помощник или мать.
  3. Правой рукой наберите в пипетку 5-6 капель лекарственного препарата.
  4. Левой рукой оттяните ушную раковину, чтобы наружный слуховой проход выпрямился:

— детям раннего возраста – немного книзу

— детям старшего возраста – кверху и кзади.

  1. Закапайте капли в ухо, держа пипетку в вертикальном положении и стараясь не касаться слухового прохода.
  2. Оставьте ребенка в таком положении 15-20 минут, затем положите в ушную раковину ватный тампон и наклоните голову в сторону больного уха, чтобы капли из него вытекли.
  3. Протрите ушную раковину и наружный слуховой проход салфеткой, в слуховой проход введите рыхлый ватный тампон.
  4. Обработайте пипетку в соответствии с действующим приказом.

Манипуляция № 8

Оснащение:

  • Капли в нос
  • Стерильная глазная пипетка
  • Ватные тампоны или марлевая салфетка.
  • Ёмкость с дез раствором

Последовательность действий:

  1. Запрокиньте голову ребёнка назад и наклоните её в сторону так, чтобы носовой ход, в который будете закапывать капли, оказался внизу.
  2. Возьмите пипетку в правую руку, наберите 2-3 капли лекарственного препарата,
  3. Большим пальцем левой руки поднимите кончик носа ребёнка.
  4. Закапайте капли на слизистую крыла носа, удерживая пипетку в полувертикальном положении, не касаясь ею слизистой оболочки носа.
  5. Оставьте голову ребенка в таком положении на 1-2 минут. Для равномерного распределения капель можно слегка прижать крыло носа к перегородке.
  6. Наклоните голову пациента в противоположную сторону и закапайте капли в другой носовой ход в той же последовательности.
  7. Сбросьте использованную пипетку в ёмкость с дез раствором.

Примечание:

  1. Ребенку раннего возраста закапывать капли удобней при участии помощника, который держит его в полулежащем положении, фиксируя руки, а при необходимости и ноги.
  2. Грудного ребенка перед выполнением манипуляции лучше запеленать.

Манипуляция № 9

Манипуляция № 10

Манипуляция № 11

Манипуляция № 12

Измерения окружности головы

4. Наложите сантиметровую ленту вокруг головы ребенка: сзади – на затылочные бугры, спереди – на уровне надбровных дуг.

5. Определите размер окружности головы ребёнка.

6. Запишите полученный результат в «Историю развития ребенка».

Измерение окружности груди:

7. Наложите сантиметровую ленту сзади – под нижними углами лопаток, спереди – на уровне сосков.

8. Определите размер окружности груди ребёнка.

9. Запишите полученный результат в «Историю развития ребенка».

Измерение размеров большого родничка:

10. Найдите расположение большого родничка между лобными и теменными костями на голове ребенка.

11. Измерьте сантиметровой лентой расстояние между средними точками противоположных краев (сторон) большого родничка.

12. Запишите полученный результат «Историю развития ребенка».

13. Запеленайте ребёнка согласно алгоритму или оденьте его (или отдайте его матери).

Манипуляция №13
Техника кормления детей первого года жизни.

Цель:обеспечение потребности ребенка в питательных веществах.

Грудное вскармливание

Показания:удовлетворение физиологических потребностей ребенка.

Противопоказания:отсутствие у ребёнка сосательного и глотательного рефлексов. Дефект развития твёрдого нёба и верхней губы

Возможные проблемы: беспокойство ребенка, отказ от еды, рвота, затруднения при кормлении грудью со стороны матери или ребенка.

Техника безопасности:

— контроль положенияребенка во время кормления — голова выше туловища

— нельзя, чтобы молочная железа матери закрывала носовые ходы ребёнка

Подготовка пациента:

— Проверьте носовое дыхание у ребенка, в случае необходимости проведите туалет носовых ходов, согласно алгоритму.

— При необходимости подмойте ребёнка и перепеленайте или переоденьте его.

— Успокойте ребенка.

— Проследите, чтобы мать вымыла руки с мылом, обмыла молочную железу кипячёной водой комнатной температуры над раковиной и приняла удобное положение (лёжа или сидя).

Оснащение:

  • Чистая пеленка
  • Две чистые салфетки
  • Ёмкость с кипячёной водой комнатной температуры

Последовательность действий:

  1. Вымойте руки гигиеническим способом.
  2. Проследите, чтобы мать сцедила первые капли молока на салфетку.
  3. Расстелите чистую пеленку на постели матери или на её коленях (в зависимости от положения матери).
  4. Приложите ребенка к молочной железе,
  5. Убедитесь в правильной технике кормления: положенияребенка во время кормления — голова выше туловища, молочная железа матери не закрывает носовые ходы ребёнка, «захват» ребёнком не только соска, но и ареолы.
  6. После окончания кормления обсушите чистой салфеткой кожу вокруг рта ребенка
  7. Придайте ребёнку вертикальное положение на 1-3 минуты, затем уложите в кровать на бок.

Кормление из бутылочки

Показания:удовлетворение физиологических потребностей ребенка при отсутствии у матери грудного молока или отказе матери от грудного вскармливания.

Противопоказания:отсутствие у ребёнка сосательного и глотательного рефлексов. Дефект развития твёрдого нёба верхней губы.

Техника безопасности:

— контроль положенияребенка во время кормления — голова выше туловища

— температура смеси не должна быть выше 40 0 С

— горлышко бутылочки должно быть во время кормления заполнено молоком

— соска должна иметь диаметр отверстия, при котором жидкость вытекает каплями

Подготовка пациента:

— Проверьте носовое дыхание у ребенка, в случае необходимости проведите туалет носовых ходов, согласно алгоритму.

— При необходимости подмойте ребёнка и перепеленайте или переоденьте его.

— Успокойте ребенка.

Оснащение:

  • Молочная смесь
  • Сцеженное грудное молоко
  • Стерильная бутылочка ёмкостью 200мл
  • Стерильная соска с отверстием
  • Чистые пеленки
  • Две чистые салфетки

Последовательность действий:

  1. Подогрейте молочную смесь в бутылочке до 37-40о С (на водяной бане или специальном электроприборе).
  2. Вымойте руки гигиеническим способом.
  3. Наденьте на бутылочку соску.
  4. Проверьте температуру смеси, капнув несколько капель на внутреннюю поверхность нижней трети предплечья.
  5. Приготовьте рядом с местом кормления чистую пелёнку
  6. Возьмите ребенка на руки, сядьте на стул и постелите чистую пелёнку на колени.
  7. Держите ребёнка во время кормления таким образом, чтобы его голова была выше туловища.
  8. Введите соску в рот ребенка, проследив за тем, чтобы она находилась на языке.
  9. Кормите ребенка, соблюдая технику кормления: бутылочку держите под углом так, чтобы горлышко ее было все время заполнено молоком с целью предупреждения аэрофагии.
  10. Закончив кормление, обсушите чистой салфеткой кожу вокруг рта ребенка.
  11. Осторожно поднимите ребенка в вертикальное положение на 1-3 минуты.
  12. Положите ребенка в кровать на бок.

Манипуляция №15.

Манипуляция № 17

Манипуляция № 18.

Манипуляция № 19.

Манипуляция № 20.

Манипуляция № 21.

Манипуляция № 22.

Манипуляция № 23.

Манипуляция № 24.

Графическая запись

 

Цель:диагностическая.

Показания: измерить температуру тела по назначению врача.

Противопоказания:нет.

Возможные проблемы:беспокойство ребенка, чувство тревоги и страха, отказ от проведения процедуры. Негативное отношение матери к проведению манипуляции, недоверие медперсоналу.

Техника безопасности:не оставлять ребёнка без присмотра, проверить целостность термометра.

Подготовка пациента:успокоить ребенка и мать, объяснить цели проведения манипуляции, убедить в необходимости проведения процедуры. Провести инструктаж о ходе выполнения манипуляции.

Оснащение:

  • Медицинский термометр
  • Часы
  • Лоток с дез. раствором
  • Температурный лист, ручка.

Последовательность действий:

1. Просушить кожу в месте постановки термометра ( детям старшего возраста термометр ставить в подмышечную впадину, малышам – в паховую).

2. Стряхнуть ртутный столбик, если он выше 35°С.

3. Поместить ртутный резервуар термометра в подмышечную (паховую) область так, чтобы он полностью охватывался кожной складкой и не соприкасался с бельём.

4. Фиксировать руку (плечо прижать к грудной клетке) или ногу ребёнка (нога несколько согнута в тазобедренном суставе)

5. Засечь время и через 10 минут извлечь термометр и определить его показания.

6. Зафиксировать температуру в температурном листе (каждая клеточка температурного листа соответствует 0,2°С. Точку, фиксирующую температуру, необходимо ставить в центре, а не по

краям клеточки)

7. Встряхнуть термометр так, чтобы ртутный столбик опустился в резервуар.

8. Полностью погрузить термометр в лоток с дез.раствором (длительность дезинфекции зависит от используемого дез.раствора)

9. Вынуть термометр из дез.раствора, промыть под проточной водой и вытереть насухо салфеткой.

10. Поместить термометр в футляр или в стеклянную банку, на дно которой уложена вата.

Примечание.

  1. Возможно измерение температуры в прямой кишке (по показаниям). Перед этим ребёнку предварительно ставят очистительную клизму. Ребенка укладывают на бок, левой рукой раздвигают ягодицы, а правой вводят в прямую кишку смазанный вазелином ртутный резервуар на глубину 2 сантиметра. Затем ягодицы ребенка сжимают и удерживают в течение 5 минут. Нужно помнить, что температура в прямой кишке на 0,5 градуса выше, чем в подмышечной впадине. Противопоказаниями являются заболевания прямой кишки, запоры, поносы.
  2. В стационаре измерение температуры проводят два раза в день: в 7-8 утра и в 17-18 вечера. По показаниям иногда температуру измеряют каждые 2-3 часа.
  3. В домашних условиях можно измерять температуру тела пероральным и внутриушным электронными термометрами, не забывая их обрабатывать. Желательно, чтобы такой термометр был индивидуальным.
  4. Без особой необходимости нельзя будить ребёнка в утренние часы или в другое время суток, чтобы измерить у него температуру.
  5. Не следует обсуждать результаты термометрии в присутствии детей дошкольного и школьного возраста.
  6. Не рекомендуется измерять температуру у детей через короткое время после психоэмоционального возбуждения, приёма пищи, значительных мышечных нагрузок, физиотерапевтических процедур.

Манипуляция № 25

Определение частоты дыхательных движений,
Измерение артериального давления.
Исследование пульса.

Цель: диагностическая, оценка состояния дыхательной системы.

Показания:согласно назначению врача.

Противопоказания: нет.

Возможные проблемы: беспокойство ребёнка, отказ от проведения процедуры. Негативное отношение матери к проведению манипуляции, недоверие медперсоналу.

Техника безопасности:не оставлять ребёнка без присмотра.

Подготовка пациента:успокоить ребенка и мать, объяснить цели проведения манипуляции, убедить в необходимости проведения процедуры. Провести инструктаж о ходе выполнения манипуляции.

Оснащение:

  • Секундомер или часы с секундной стрелкой
  • Фонендоскоп
  • Температурный лист, ручка

Последовательность действий:

  • Успокоить ребёнка или подождать, когда он заснёт (у детей раннего возраста ЧДД лучше считать во сне, поднеся фонендоскоп к носу ребёнка).
  • Придать ребёнку удобное положение (сидя или лёжа).
  • Вымыть руки. Сесть лицом к лицу ребёнка.
  • Взять его руку в области пульса и положить вторую руку на живот или грудную клетку ребенка, не фиксируя его внимание на производимом подсчете.
  • Подсчитать количество дыхательных движений за 1 минуту (делая вид, что считает пульс с целью отвлечения ребёнка).
  • Записать полученные данные в температурный лист или в лист наблюдения и сравнить с возрастной нормой.

Примечание:

  1. Подъём температуры тела сопровождается увеличением частоты дыхания:

на каждый градус её повышения ЧДД увеличивается на 4 дыхательные движения

Соотношение частоты дыхания к пульсу: новорождённый 1 : 2,5-3

у более старших 1 : 3,5-4

у взрослых 1 : 4

  1. Чем моложе ребёнок, тем поверхностнее у него дыхание.
  2. В первые 2-3 недели у новорождённого ребенка отмечается аритмия дыхания.
  3. Тип дыхания:в раннем возрасте брюшной, в 3-4 года преобладает грудное дыхание,

в период полового созревания: у мальчиков брюшной тип, у девочек — грудной тип дыхания.

Возрастные нормы ЧДД

 

Возраст Частота дыхательных движений
Новорождённый 40-60
1 год
5 лет
10 лет
15 лет 16-18

 

 

Манипуляция № 26

СБОРНИК МАНИПУЛЯЦИЙ

ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ПЕДИАТРИИ»

Очно-заочное отделение

СП


Рекомендуемые страницы:

lektsia.com

Закапывание капель в нос.

Показания:

— воспалительные заболевания носа;

— острые вирусные респираторные заболевания.

Оснащение:

— стерильная пипетка;

— лекарственное вещество;

— стерильные ватные шарики, турунды;

— резиновый баллон для отсасывания слизи;

— лоток для отработанного материала.

Этапы

Обоснование

Подготовка к процедуре

Объяснить маме (ребенку) цель и ход проведения процедуры, получить согласие.

Обеспечение права на информацию, участие в процедуре.

Подготовить все необходимое оснащение.

Обеспечение четкости и эффективности выполнения процедуры.

Вымыть и осушить руки.

Обеспечение инфекционной безопасности.

Подготовить лекарственное вещество до комнатной температуры.

Для создания комфортных условий.

Отсосать слизь из носа резиновым баллоном, отдельными стерильными ватными турундами осушить слизистую носа ребенка.

Обеспечение действия лекарственного препарата.

Выполнение процедуры

Набрать в пипетку лекарственное вещество.

Для выполнения процедуры.

Левую руку положить на лоб ребенка, слегка запрокинуть и наклонить голову в сторону, которую вводятся капли, большим пальцем приподнять кончик носа.

Наибольший лечебный эффект достигается при попадании капель на слизистую наружной стенки носа.

Взять пипетку в правую руку, не касаясь стенок носа, нажать на колпачок пипетки и выпустить 2-3 капли на слизистую носа.

Для достижения максимального лечебного эффекта.

Прижать крыло носа к перегородке, подождать несколько минут.

Для достижения максимального лечебного эффекта.

Через несколько минут повторить процедуру с другой половинкой носа.

С лечебной целью.

Завершение процедуры

Избыток капель снять ватным шариком.

Удаление остатков влаги.

Вымыть и осушить руки.

Обеспечение инфекционной безопасности.

Согревающий компресс на ухо.

Показания:

— воспаление среднего уха.

Противопоказания:

-гнойничковые процессы в слуховом проходе.

Оснащение:

— марлевая салфетка из 6-8 слоев;

— 40 град. спирт или камфорное масло;

— компрессная бумага, ножницы, бинт;

— вата толщиной 2-3 см.

Этапы

Обоснование

Подготовка к процедуре

Объяснить маме (ребенку) цель и ход проведения процедуры, получить согласие.

Обеспечение права на информацию, участие в процедуре.

Подготовить все необходимое оснащение.

Обеспечение четкости и эффективности выполнения процедуры.

Вымыть и осушить руки.

Обеспечение инфекционной безопасности.

Приготовить слои компресса:

— марлевую салфетку сложить в 6-8 слоев, сделать в ней отверстие для уха в центре;

— компрессная бумага – на 2см больше салфетки тоже с отверстием в центре;

— кусок ваты на 2см больше, чем компрессная бумага.

Для достижения болеутоляющего и рассасывающего действия компресса.

Выполнение процедуры

Смочить марлевую салфетку в 400С спирте, слегка отжать и положить ее на чистую сухую кожу ребенка.

Ухо ребенка продеть через отверстие в центре салфетки.

Для достижения рассасывающего действия компресса.

Для профилактики ожога ушной раковины.

Поверх салфетки положить компрессную бумагу (полиэтиленовую пленку), так же продев в отверстие ушную раковину.

Накрыть эти слои слоем ваты и укрепить компресс бинтом в соответствии с требованиями десмургии.

-Вымыть руки.

Для достижения согревающего и болеутоляющего действия компресса.

Бинт должен плотно прилегать к коже, но не стеснять движения ребенка (следить, чтобы бинт не прошел вокруг шеи)

Напомнить ребенку/маме, что компресс наложен на 4-6 часов.

Для профилактики ожогов.

Через 1,5-2 часа после наложения компресса пальцем, не снимая повязки, проверить влажность салфетки.

Если салфетка влажная, укрепить компресс бинтом.

Завершение процедуры

Снять компресс через положенное время, вытереть кожу и надеть шапочку ребенку.

Обеспечение комфортного состояния.

Вымыть и осушить руки.

Обеспечение инфекционной безопасности.

studfiles.net

Туалет носа и закапывание капель в нос Туалет носа

Цели: лечебная, профилактическая

Показания: по назначению врача.

Противопоказания:

индивидуальная непереносимость лекарственного средства, отказ пациента.

Подготовить:

1.Стерильные капли.

2. 2 стерильные пипетки.

3.Стерильные ватные шарики.

4.Стерильный лоток.

5.Лоток для использованного материала.

6. Стерильные перчатки.

7. Емкость с дезинфицирующим средством.

Подготовка пациента:

1.Объяснить пациенту цель и ход манипуляции, получить согласие на процедуру, уточнить информированность о лекарственном средстве.

2.Провести гигиеническую обработку носа при необходимости.

3.Создать удобное положение сидя или лежа.

Техника выполнения:

1.Проверить лекарственное средство на пригодность, оценить его внешний вид.

2.Провести гигиеническую обработку рук, надеть стерильные перчатки.

3.Набрать в стерильную пипетку лекарственное средство.

4.Попросить пациента запрокинуть голову слегка назад и наклонить в ту сторону, куда будет закапано лекарственное средство. Большим пальцем одной руки приподнять кончик носа пациента, в другую руку взять ватный шарик (прижать его мизинцем к ладони) и пипетку с набранным лекарственным средством.

5.Ввести пипетку в носовой ход на глубину 1-1,5 см (не касаясь стенок носового хода) и закапать назначенное количество капель на слизистую крыла носа.

6.Прижать ватным тампоном крыло носа к перегородке. Попросить пациента находиться в таком положении 1-2 минуты.

7.Закапать капли в другой носовой ход в такой же последовательности (при необходимости).

8. Уточнить самочувствие пациента

Последующий уход:

1.Весь использованный инструментарий подвергнуть дезинфекции.

2.Снять перчатки, продезинфицировать. 3.Вымыть и высушить руки.

Возможные осложнения:

аллергическая реакция на лекарственное средство

-поинтересоваться у пациента о его самочувствии, успокоить пациента, если он испытывает страх перед манипуляцией

-рассказать пациенту о действии лекарственного средства

-проинформировать, что данное положение облегчает проведение манипуляции

-рассказать пациенту, что это снижает риск возникновения инфекции носа

— уточнить самочувствие пациента

— рассказать пациенту о возможных ощущениях от данного лекарственного средства и попросить его сообщить медсестре о появлении неприятных ощущений (например, пощипывание, жжение)

studfiles.net

Техника закапывания капель в ухо

Цель: лечебная Показания: воспаление среднего уха, серная пробка Противопоказания: травмы среднего уха Оснащение: лекарственные препараты, 2 емкости: «чистые пипетки», «грязные пипетки», стакан с водой 50-60°, лоток для использованного материала Подготовка к процедуре 1.Возьмите лекарственное средство, прочитайте название и проверьте срок годности 2.Подогрейте лекарственные растворы до температуры тела 3.Объясните пациенту ход процедуры 4.Вымойте руки 5.Уложите пациента на бок, пораженным ухом вверх Выполнение процедуры 6. Возьмите пипетку в правую руку, наберите в пипетку лекарственное средство, оттяните ушную раковину кзади и к верху 1 и 2 пальцами левой руки, маленьким детям кзади и книзу 7. Закапайте 3-4 капли в слуховой проход Окончание процедуры 8. Попросите пациента полежать на этом боку 10-15 минут 9. положите пипетку в дезраствор 10. помогите пациенту сесть 11. спросите пациента о самочувствии

Техника закапывания капель в нос

Цель: лечебная Показания: воспаление слизистой оболочки носа Противопоказания: носовые кровотечения ,травма носа с повреждением слизистой оболочки Оснащение: емкость «чистые пипетки», «грязные пипетки», марлевые салфетки или носовой платок, плотные ватные жгутики, лоток для использованного материала. Подготовка к процедуре 1 .Наденьте маску 2.Возьмите лекарственное средство, прочитайте его название и проверьте срок годности. 3.Приготовьте пипетки 4.Объясните пациенту или маме ход процедуры 5.Вымойте руки 6.Усадите пациента 7.Очистите носовые ходы: для туалета носа маленьким детям — возьмите правой рукой 2 сухих ватных жгутика, левой рукой зафиксируйте головку так, чтобы первый палец находился на лбу, а ладонь и 2,3,4,5 пальцы на теменных и затылочных областях головы ребенка; правой рукой осторожно введите вращательными движениями ватные жгутики в носовой ход и продвиньте его внутрь на 1- 1,5 см. Старшим детям высморкаться в носовой платок. ВНИМАНИЕ! Для каждого носового хода нужен отдельный жгутик. Категорически запрещается проводить туалет носа плотными предметами. Выполнение процедуры 1. Поверните голову пациента в ту сторону, в которую вводите лекарство, левой рукой зафиксируйте голову, большим пальцем этой же руки приподнимите кончик носа  2.Закапайте 3-4 капли на слизистую крыла носа 3.Внимание! Не вводите пипетку глубоко в нос, старайтесь не касаться пипеткой носа 4. Прижмите крыла носа к перегородке и сделайте легкие вращательные движения 5. Через 1-2 мин закапайте капли во 2 ноздрю, соблюдайте те же правила Окончание процедуры. Придайте ребенку удобное положение. Примечание: При закапывании масляных капель уложите ребенка слегка запрокинув голову, закапайте 5-6 капель. Пациент должен чувствовать вкус капель.

Техника закапывания капель в глаза и проведения туалета

Цель: лечебная, диагностическая Показания: воспалительные заболевания глаз, исследования глазного дна Оснащение: лекарственные препараты, 2 емкости «чистые пипетки», «грязные пипетки», р-р фурацилина, лоток для использованного материала. Подготовка к процедуре 1. возьмите лекарственное средство, прочитайте его название и проверьте срок годности. 2. объясните пациенту или маме ход процедуры 3. усадите или уложите пациента 4. вымойте руки 5. Примечание: при выделениях из глаз предварительно проведите туалет: возьмите 2 стерильных шарика, смочите в 0,02 р-р фурацилина, отожмите излишки фурацилииа в лоток для использованного материала, помойте влажным шариком глаза ребенку от наружного угла к внутреннему, положите отработанные шарики в лоток для использованного материала. Выполнение процедуры 1. Наберите в пипетку нужное количество капель 2. Попросите пациента слегка запрокинуть голову и посмотреть вверх 3.Прижмите 2 пальцем левой руки ватный шарик к коже и оттяните нижнее веко вниз 4. Закапайте в нижнюю конъюнктивальную складку 2-3 капли лекарства ближе к внутреннему углу глаза 5. Попросите пациента закрыть глаза 6. Промокните остатки капель. Окончание процедуры Убедитесь, что пациент не испытывает неудобств после процедуру Инфекционный контроль 1. Погрузите пипетку в 3% р-р хлорамина на 60 минут; лоток в 3% раствор хлорамина на 60 минут 2. ватные шарики в 3% раствор хлорамина на 60 минут. 3. Обработать руки на социальном уровне.

13.Техника проведения подкожных, внутрикожных, внутримышечных, внутривенных инъекций.

studfiles.net

Техника закапывания капель в нос ребенку алгоритм. Как правильно закапать капли в глаза, нос или уши ребенку: алгоритм действий

При медикаментозном лечении

ЗАКАПЫВАНИЕ КАПЕЛЬ В ГЛАЗА

ЦЕЛЬ

ПОКАЗАНИЯ : по назначению врача.

ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ : непереносимость л.с.

ОСНАЩЕНИЕ: стерильные: лоток, пинцет, емкость под пинцет, глазные капли, стерильные пипетки, марлевые шарики, перчатки;

Мыло, антисептик; полотенца.

НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ: капли комнатной температуры.

1 . Представиться пациенту, получить информированное согласие.

2 . Предложить пациенту или помочь принять удобное положение: сидя или лежа.

3 . Подготовить необходимое оснащение.

5 . Провести гигиеническую обработку рук с антисептиком и надеть стерильные перчатки.

6 . На стерильный лоток стерильным пинцетом выложить пипетки и марлевые шарики.

7 . Набрать в пипетку необходимое количество капель лекарственного средства (1-2 капли для каждого глаза).

8 . В левую руку взять стерильный марлевый шарик

9 . Попросить п. слегка запрокинуть голову и посмотреть вверх.

10 . Оттянуть нижнее веко марлевым шариком вниз

11 . Не касаясь ресниц, закапать 1 каплю раствора в середину конъюнктивальной складки. Попросить пациента закрыть глаза. Через несколько секунд ввести вторую каплю.

Примечание : если используется флакон с вмонтированной пипеткой, то он применяется строго индивидуально.

12 . Промокнуть марлевым шариком остатки капель у внутреннего угла глаза. Сбросить использованные шарики в нестерильный лоток.

13 . Таким же образом закапать капли в другой глаз.

14 . Погрузить оснащение в дез. р — р.

15 после манипуляции.

16

17 . Заполнить документацию.

ОСОБЕННОСТИ : Детям раннего возраста закапывать необходимо только с помощником, фиксирующим голову, руки и ноги ребенка.

Для предотвращения травмы роговицы глаза правую руку с пипеткой расположить в области лба так, чтобы ребро ладони надежно фиксировало голову ребенка. Пипетку держать под углом 40o.

В случае резкого блефароспазма, после туалета глаза с помощью стерильного марлевого тампона, смоченного фурацилином 1: 5000, закапать несколько капель в кожную ямку у внутреннего угла, а затем раскрыть пальцами веки и обеспечить поступления капель в конъюнктивальный мешок.

ЗАКЛАДЫВАНИЕ МАЗИ В ГЛАЗА

ЦЕЛЬ : получение лечебного эффекта.

ПОКАЗАНИЯ : по назначению врача.

ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ : непереносимость л.с.

ОСНАЩЕНИЕ : стерильные: лоток, пинцет, стеклянные глазные палочки – 2 шт, глазная ванночка, глазная мазь, марлевые шарики перчатки.

Нестерильный лоток; емкость для дезинфекции;

Мыло, антисептик, полотенца

НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ : мазь комнатной температуры.

1 . Представиться, получить информированное согласие.

2 . Предложить п. принять удобное положение, сидя или лежа.

3 . Подготовить оснащение.

5 . Провести обработку рук, надеть стерильные перчатки.

6 . Выдавить необходимое количество мази из тюбика в глазную ванночку.

7 . На стерильную стеклянную палочку набрать мазь, чтобы она покрыла всю лопаточку.

8 . Попросить слегка запрокинуть голову и посмотреть вверх.

9 . Оттянуть нижнее веко марлевым шариком вниз.

10 . Заложить лопаточку с мазью за нижнее веко так, чтобы мазь была направлена к глазному яблоку, а свободная поверхность лопаточки к веку. Направление – от внутреннего угла глаза к наружному.

Примечание : можно заложить мазь прямо из тюбика – держа тюбик у внутреннего угла глаза продвигать его так, чтобы полоска мази располагалась вдоль всего века и вышла за наружную спайку век.

11 . Отпустить нижнее веко и попросить сомкнуть их, излишки мази удалить марлевым шариком

12 . При необходимости, заложить мазь в другой глаз.

13 . Использованное оснащение продезинфицировать

14 . Проконтролировать состояние пациента

15 . Снять перчатки, подвергнуть дезинфекции, вымыть руки.

16 . Документировать выполнение манипуляции.

ЗАКАПЫВАНИЕ КАПЕЛЬ В УХО

ЦЕЛЬ : получение лечебного эффекта.

ПОКАЗАНИЯ: по назначению врача.

ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ : непереносимость л. с.

ОСНАЩЕНИЕ : стерильные: лоток, пинцет, пипетки (если нет вмонтированной), ушные капли, ватные шарики, перчатки;

Емкость для дезинфекции; мыло; антисептик; полотенца

НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ: капли температуры 37◦С.

1 . Представиться, получить информированное согласие

2 . Придать положение: сидя или лежа, голову наклонить (повернуть) в противоположную сторону

4 . Провести дезинфекцию рук, надеть стерильные перчатки.

5 . Набрать в пипетку 3-4 капли л.с, оттянуть ушную раковину кзади и кверху и закапать капли в наружный слуховой проход.

Примечание : флакон с вмонтированной пипеткой, использовать строго индивидуально.

6 . Заложить в наружный слуховой проход стерильный ватный шарик (при необходимости повторить процедуру с другим ухом)

7 . Продезинфицировать использованное оснащение.

8 . Проконтролировать состояние пациента

9 . Снять перчатки, подвергнуть дезинфекции, вымыть руки.

10 . Заполнить документацию.

ОСОБЕННОСТИ : При гноетечении перед закапыванием осуществить туалет слухового прохода тёплым 3% раствором перекиси водорода и турунды, потому что без очищения слухового хода, манипуляция будет неэффективна.

При гноетечении из уха — масляные капли противопоказаны.

Х

arenastem.ru

Техника проведения туалета носа и закапывания сосудосуживающих капель в нос.

Nbsp;

Вопросы к квалификационному экзамену ПМ 02 Лечебная деятельность

МДК 02.04. «Лечение пациентов детского возраста»

1. Техника постановки газоотводной трубки грудному ребенку.

2. Техника постановки очистительной клизмы детям различного возраста.

3. Техника проведения туалета носа, глаз и закапывания сосудосуживающих капель в нос, глаза.

4. Техника постановки лекарственной клизмы грудному ребенку.

5. Техника постановки согревающего компресса на ухо

6. Техника проведения туалета уха и закапывание капель в ухо.

7. Техника проведения непрямого массажа сердца детям различного возраста.

8. Проведение искусственного дыхания новорожденному ребенку с помощью мешка Амбу.

9. Техника проведения вакцинации кори

10. Введение АКДС вакцины

11. Техника туалета слизистой при кандидозном стоматите.

12. Пеленание (открытое с широким разведением ног)

13. Техника взятия мазка из зева и нос на дифтерию

14. Техника обработки пупочной ранки при омфалите

15. Техника кормления новорожденного ребенка через назогастральный зонд

16. соскоб на энтеробиоз

17. Техника сбора общего анализа мочи детям первого года жизни. Нормальные показатели анализа

18. Техника взятия мазка из носоглотки на коклюш

19. Техника взятия мазка из носоглотки на менингококк

20. Техника проведения глюкометрии

 

Задание 1.

Вы фельдшер скорой помощи, приехали на вызов к ребенку 4 месяцев. Ребенок беспокоен, живот вздут, газы отходят с трудом.

Задание: окажите помощь при метеоризме ребенку грудного возраста.

 

Ответ 1.

Техника постановки газоотводной трубки грудному ребенку.

Цель: выведение газов из кишечника

Оснащение:

-газоотводная трубка

-вазелиновое масло

-лоток для оснащения

-лоток с водой для контроля отхождения газов

-пеленки

-клеенка

-перчатки и резиновый фартук

— лоток для использованного материала

— емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь 

Обязательное условие:

—  отсутствие трещин прямой кишки, острых воспалительных изменений в области толстого кишечника и заднего прохода

— перед процедурой сделать очистительную клизму

Этапы Обоснование

Подготовка к процедуре

Объяснить ребенку/маме цель и ход процедуры, получить согласие Осознанное участие в процедуре
Вымыть и осушить руки Надеть фартук и перчатки Обеспечение инфекционной безопасности
Подготовить все необходимое оснащение Сделать на газоотводной трубке метку глубины введения Примечание:для детей раннего возрастаидошкольного возраста используют газоотводную трубку длиной 15-30см, для школьников 30-50см., она вводится у новорожденных детей на 3 – 4см, у грудных детей на 7-8см, от 1 до 2 лет 8-10см, от 3 до7лет 10-15см, в школьном возрасте 20 – 30 см Обеспечение достижения сигмовидной кишки Возрастные особенности
Постелить в кроватке клеенку, пеленку, подгузник Выложить еще 2 пеленки ( в одну вкладывается конец газоотводной трубки, а  другой подсушивается ребенок после подмывания) Предупреждение загрязнения постельного белья
Распеленать ребенка, оставив распашонки  

Выполнение процедуры

Уложить ребенка в кроватку на левый бок с приведенными к животу ногами Примечание: ребенка до 6 месяцев можно уложить на спину и приподнять ноги вверх Учет анатомической особенности расположения и сигмовидной Для лучшего отхождения газов из кишечника
Смазать вводимый конец газоотводной трубки вазелиновым маслом методом полива Облегчение введения газоотводной трубки в прямую кишку Предупреждение неприятных ощущений у ребенка
Перегнуть трубку посередине, зажать свободный конец 4 и 5 пальцами, а закругленный конец взять как пишущее перо. Предупреждение возможного вытекания содержимого кишечника во время введения газоотводной трубки
Раздвинуть ягодицы ребенка 1 и 2 пальцами левой руки и зафиксировать ребенка в данном положении  
Осторожно, без усилий ввести газоотводную трубку правой рукой вращательно-поступательными движениями в анальное отверстие до метки, направляя ее сначала к пупку, а затем преодолев сфинктеры параллельно копчику Учет анатомических изгибов прямой кишки
Проверить отхождение газов, опустить конец газоотводной трубки в лоток с водой Примечание: при отхождении газов в воде появятся пузырьки, если газы не отходят, изменить положение газоотводной трубки, перемещая ее назад или вперед Контроль положения газоотводной трубки
Оставить газоотводную трубку до достижения эффекта (5 – 10 минут, не более 20 мин.) Предупреждение развития осложнений(пролежни)

Завершение процедуры

Извлечь газоотводную трубку из прямой кишки, пропустив ее через салфетку и погрузить в дез. раствор Обеспечение инфекционной безопасности
Подмыть ребенка, обработать перианальную область ватным шариком, смоченную вазелиновым маслом Профилактика раздражения кожи
Запеленать ребенка Обеспечение комфортного состояния
Снять фартук, перчатки, поместить их в дез. раствор Обеспечение инфекционной безопасности
Вымыть и осушить руки Обеспечение инфекционной безопасности

Примечание:

Повторить процедуру можно через 3 – 4 часа.

Обработка газоотводной трубки производится так же, как резинового грушевидного баллончика.

Задание2.

Вы на патронаже у ребенка 3 месяцев. Ребенок беспокоен, животик вздут. Стул отсутствует в течение 2 дней. Мама ребенка не умеет проводить очистительную клизму, просит показать.

Задание: продемонстрируйте технику постановки очистительной клизмы.

 

Ответ 2.

Техника постановки очистительной клизмы детям различного возраста.

Цель: добиться отхождения каловых масс, газов.

Оснащение:

— резиновые перчатки и клеенчатый фартук

— клеенка, пеленка, полотенце

— резиновый баллончик с мягким наконечником (№1-6)

— емкость с кипяченой водой комнатной температуры 22-24°С для детей старшего возраста, 28-30°С для детей раннего возраста

— вазелиновое масло

— лоток для отработанного материала

— горшок

— емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь 

Обязательное условие:

— наконечник грушевидного баллона должен быть мягким

воспалительные процессы или заболевания в области прямой кишки являются противопоказанием

— вместимость баллонов: № 1 – 30 мл. № 2 – 50 мл. № 3 – 75 мл. № 4 – 100 мл. № 5 – 150 мл. № 6 – 200 – 250 мл.

Этапы Обоснование

Подготовка к процедуре

Объяснить матери цель и ход процедуры, получить согласие Обеспечение права на информацию, участие в процедуре
Подготовить необходимое оснащение. Постелить напеленальный стол клеенку, накрыть пеленкой. Выложить полотенце для подсушивания ребенка после проведения процедуры. Обеспечение четкости выполнения процедуры
Вымыть и осушить руки, надеть фартук, перчатки Обеспечение инфекционной безопасности.

Выполнение процедуры

Взять резиновый баллончик в правую руку и выпустить из него воздух. Набрать в баллончик воду комнатной температуры – детям старшего возраста, 28 – 30 градусов – детям раннего возраста. Необходимое количество жидкости: — новорожденному – 25-30 мл; — до 3-х месяцев – 50 мл; — до 1 года – 50-150 мл; — 1-3 лет – 150 – 250 мл. Вода комнатной температуры не всасывается в кишечнике, разжижает каловые массы и вызывает перистальтику
Смазать наконечник вазелиновым маслом методом полива. Для облегчения введения наконечника в прямую кишку и предупреждения возникновения неприятных ощущений у ребенка
Уложить ребенка на левый бок, ноги согнуть в коленях и тазобедренных суставах и прижать к животу. Примечание: ребенка до 6 мес. Можно положить на спину и приподнять ноги вверх. Учет анатомической особенности расположения прямой и сигмовидной кишки.
Раздвинуть ягодицы ребенка 1 и 2 пальцами левой руки и зафиксировать ребенка в данном положении. Предупреждение травм слизистой оболочки кишки
Расположив резиновый баллончик наконечником вверх, нажать на него снизу большим пальцем правой руки и выпустить воздух до появления капли воды Для удаления из него воздуха и предупреждения введения воздуха в прямую кишку.
Не разжимая баллончик, ввести осторожно наконечник в анальное отверстие и продвинуть его в прямую кишку на 3-5 см, детям раннего возраста, на 6 – 8 см детям старшего возраста, сначала по направлению к пупку, затем параллельно копчику. Учет анатомических изгибов прямой кишки
Медленно нажимая на баллончик снизу, ввести воду и, не разжимая пальцев вывести резиновый баллончик из прямой кишки (Положить резиновый баллончик в лоток для отработанного материала). Предупреждение развития неприятных ощущений у ребенка. Предотвращение всасывания воды обратно в баллончик.
Левой рукой сжать ягодицы ребенка на 3-5 минут. Уложить ребенка на спину, прикрыв промежность пеленкой (до появления стула или позывов на дефекацию). Обеспечение времени для разжижения каловых масс и начала перистальтики
У грудных детей испражнения выделяются в рыхло скомканную пеленку, старших детей высадить на горшок Исключение загрязнения окружающей среды
Убедиться, что процедура прошла эффективно (отделяемое должно содержать фекалии) Оценка эффективности процедуры

Завершение процедуры

После акта дефекации подмыть ребенка, просушить кожу промокательными движениями. Одеть ребенка. Обеспечение комфортного состояния после процедуры.
Обработать пеленальный столик дезинфицирующим раствором Обеспечение инфекционной безопасности
Грушевидный баллон заполнить и погрузить в раствор дезинфектанта. Время экспозиции определяется рекомендациями к конкретному дезсредству
Протереть рабочую поверхность пеленального стола дезраствором .Снять фартук, перчатки и поместить в дезраствор.Вымыть и осушить руки. Обеспечение инфекционной безопасности.

 

Примечание: обработка резинового баллона производится путем погружения в дезраствор (2% веркон, пресент, 0,3% аламинал). Затем промыть под проточной водой, замочить в моющем растворе («Биолот») на 15 минут, промыть в этом же растворе, затем еще раз промыть под проточной водой, промыть в дистиллированной воде; готовить к стерилизации

Задание 3.

Ребенку 8 месяцев. Диагноз ОРВИ, аденовирусная инфекция.

Задание: научите маму технике проведения туалета  носа и закапывания сосудосуживающих капель в  нос.

 

Ответ 3.

Техника проведения туалета носа и закапывания сосудосуживающих капель в нос.

Цель: обеспечение терапевтического эффекта

Оснащение:

-сосудосуживающие капли в нос

— стерильные пипетки в мензурке

-электроотсос или резиновый баллончик

-салфетки

— лоток для использованного материала

— емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь 

-маска, чистые перчатки

Обязательное условие: капли в нос закапываются после очищения носовых ходов от содержимого. При наличии отделяемого, провести санацию грушевидным баллончиком или с помощью электроотсоса.

Этапы Обоснование

Подготовка к процедуре

Объяснить ребенку\ родителям цель процедуры, получить согласие. Обеспечение прав ребенка, родителей на информацию, мотивацию к сотрудничеству
Подготовить необходимое оснащение Обеспечение четкости выполнения процедуры
Прочитать название препарата Исключается ошибка
Вымыть руки, осушить, надеть перчатки, маску. Обеспечение инфекционной безопасности
Ребенка старшего возраста усадить, маленького — уложить на пеленальный стол Облегчение проведения процедуры
Очистить при наличии слизи носовые ходы с помощью эллектроотсоса, резинового баллончика; корочки удалить  жгутиками, смоченными в стерильном масле Создание условийдля попадания лекарственного вещества на слизистую оболочку носа
Примечание: при вязком секрете для его разжижении используют раствор фурацилина 1:5000 или 2% раствор натрия бикарбоната Ребенок старшего возраста должен высморкаться без напряжения, поочереди из каждой ноздри Предупреждение инфицирования среднего уха через слуховую трубу

Выполнение процедуры

Придать ребенку правильное положение: слегка запрокинуть голову малыша и повернуть набок (при введении капель в правы носовой ход – вправо, в левый носовой ход — влево, чтобы капли попали на слизистую крыла носа) Обеспечение правильного положения головы для введения капель
Набрать в пипетку лекарственное средство,зафиксировать голову ребенка, приподнять кончик носабольшим пальцем и закапать 2-3 капли по наружной стенки в оду половину носа не касаясь пипеткой слизистой оболочки носа. Создание условий для равномерного распределения лекарственного средства по  стенке и проникновения в носовые ходы
Прижать пальцами крыло носа к носовой перегородке, удерживая ребенка в зафиксированном положении, и сделать легкие вращательные движения Создание условий для улучшения распределения и всасывания лекарственного средства в носовой полости
Через 1-2 мин., соблюдая те же правила, ввести капли в другую половину носа Выполнение процедуры

Завершение процедуры

Использованную пипетку, резиновый баллончик обработать в соответствии с требованиями санэпидрежима. Обеспечение инфекционной безопасности
Снять маску, перчатки, вымыть руки и осушить Обеспечение инфекционной безопасности
Сделать запись о введении лекарства и реакции пациента Документирование процедуры

Задание 4.

Вы на патронаже у ребенка 9 месяцев. Диагноз: гнойный коньюнктивит.

Задание: научите маму технике проведения туалета глаз и закапывания капель в глаза.

 

Ответ 4.

studopedia.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *