Техника закапывания капель в нос детям – Техника закапывания капель в глаза, нос и ухо ребенку раннего возраста

Содержание

Техника закапывания капель в глаза, нос и ухо ребенку раннего возраста

Манипуляция — Техника закапывания капель в глаза, нос и ухо ребенку раннего возраста

Техника закапывания капель в ухо

Цель: лечебная
Показания: воспаление среднего уха, серная пробка
Противопоказания: травмы среднего уха
Оснащение: лекарственные препараты, 2 емкости: «чистые пипетки», «грязные пипетки», стакан с водой 50-60°, лоток для использованного материала
Подготовка к процедуре
1.Возьмите лекарственное средство, прочитайте название и проверьте срок годности
2.Подогрейте лекарственные растворы до температуры тела
3.Объясните пациенту ход процедуры
4.Вымойте руки
5.Уложите пациента на бок, пораженным ухом вверх
Выполнение процедуры
6. Возьмите пипетку в правую руку, наберите в пипетку лекарственное средство, оттяните ушную раковину кзади и к верху 1 и 2 пальцами левой руки, маленьким детям кзади и книзу
7. Закапайте 3-4 капли в слуховой проход
Окончание процедуры
8. Попросите пациента полежать на этом боку 10-15 минут
9. положите пипетку в дезраствор
10. помогите пациенту сесть
11. спросите пациента о самочувствии

Техника закапывания капель в нос

Цель: лечебная
Показания: воспаление слизистой оболочки носа
Противопоказания: носовые кровотечения ,травма носа с повреждением слизистой оболочки
Оснащение: емкость «чистые пипетки», «грязные пипетки», марлевые салфетки или носовой платок, плотные ватные жгутики, лоток для использованного материала.
Подготовка к процедуре
1 .Наденьте маску
2.Возьмите лекарственное средство, прочитайте его название и проверьте срок годности.
3.Приготовьте пипетки
4.Объясните пациенту или маме ход процедуры
5.Вымойте руки
6.Усадите пациента
7.Очистите носовые ходы: для туалета носа маленьким детям — возьмите правой рукой 2 сухих ватных жгутика, левой рукой зафиксируйте головку так, чтобы первый палец находился на лбу, а ладонь и 2,3,4,5 пальцы на теменных и затылочных областях головы ребенка; правой рукой осторожно введите вращательными движениями ватные жгутики в носовой ход и продвиньте его внутрь на 1- 1,5 см. Старшим детям высморкаться в носовой платок.

ВНИМАНИЕ! Для каждого носового хода нужен отдельный жгутик. Категорически запрещается проводить туалет носа плотными предметами.
Выполнение процедуры
1. Поверните голову пациента в ту сторону, в которую вводите лекарство, левой рукой зафиксируйте голову, большим пальцем этой же руки приподнимите кончик носа
2.Закапайте 3-4 капли на слизистую крыла носа
3.Внимание! Не вводите пипетку глубоко в нос, старайтесь не касаться пипеткой носа
4. Прижмите крыла носа к перегородке и сделайте легкие вращательные движения
5. Через 1-2 мин закапайте капли во 2 ноздрю, соблюдайте те же правила
Окончание процедуры.
Придайте ребенку удобное положение.
Примечание: При закапывании масляных капель уложите ребенка слегка запрокинув голову, закапайте 5-6 капель.
Пациент должен чувствовать вкус капель.

Техника закапывания капель в глаза и проведения туалета

Цель: лечебная, диагностическая
Показания: воспалительные заболевания глаз, исследования глазного дна
Оснащение: лекарственные препараты, 2 емкости «чистые пипетки», «грязные пипетки», р-р фурацилина, лоток для использованного материала. Подготовка к процедуре
1. возьмите лекарственное средство, прочитайте его название и проверьте срок годности.
2. объясните пациенту или маме ход процедуры
3. усадите или уложите пациента
4. вымойте руки
5. Примечание: при выделениях из глаз предварительно проведите туалет: возьмите 2 стерильных шарика, смочите в 0,02 р-р фурацилина, отожмите излишки фурацилииа в лоток для использованного материала, помойте влажным шариком глаза ребенку от наружного угла к внутреннему, положите отработанные шарики в лоток для использованного материала.

Выполнение процедуры
1. Наберите в пипетку нужное количество капель
2. Попросите пациента слегка запрокинуть голову и посмотреть вверх
3.Прижмите 2 пальцем левой руки ватный шарик к коже и оттяните нижнее веко вниз
4. Закапайте в нижнюю конъюнктивальную складку 2-3 капли лекарства ближе к внутреннему углу глаза
5. Попросите пациента закрыть глаза
6. Промокните остатки капель.
Окончание процедуры
Убедитесь, что пациент не испытывает неудобств после процедуру
Инфекционный контроль
1. Погрузите пипетку в 3% р-р хлорамина на 60 минут; лоток в 3% раствор хлорамина на 60 минут
2. ватные шарики в 3% раствор хлорамина на 60 минут.
3. Обработать руки на социальном уровне.


Возможно заинтересует:

Советуем прочитать:


sestrinskoe-delo.ru

Закапывание капель в нос.

Показания:

— воспалительные заболевания носа;

— острые вирусные респираторные заболевания.

Оснащение:

— стерильная пипетка;

— лекарственное вещество;

— стерильные ватные шарики, турунды;

— резиновый баллон для отсасывания слизи;

— лоток для отработанного материала.

Этапы

Обоснование

Подготовка к процедуре

Объяснить маме (ребенку) цель и ход проведения процедуры, получить согласие.

Обеспечение права на информацию, участие в процедуре.

Подготовить все необходимое оснащение.

Обеспечение четкости и эффективности выполнения процедуры.

Вымыть и осушить руки.

Обеспечение инфекционной безопасности.

Подготовить лекарственное вещество до комнатной температуры.

Для создания комфортных условий.

Отсосать слизь из носа резиновым баллоном, отдельными стерильными ватными турундами осушить слизистую носа ребенка.

Обеспечение действия лекарственного препарата.

Выполнение процедуры

Набрать в пипетку лекарственное вещество.

Для выполнения процедуры.

Левую руку положить на лоб ребенка, слегка запрокинуть и наклонить голову в сторону, которую вводятся капли, большим пальцем приподнять кончик носа.

Наибольший лечебный эффект достигается при попадании капель на слизистую наружной стенки носа.

Взять пипетку в правую руку, не касаясь стенок носа, нажать на колпачок пипетки и выпустить 2-3 капли на слизистую носа.

Для достижения максимального лечебного эффекта.

Прижать крыло носа к перегородке, подождать несколько минут.

Для достижения максимального лечебного эффекта.

Через несколько минут повторить процедуру с другой половинкой носа.

С лечебной целью.

Завершение процедуры

Избыток капель снять ватным шариком.

Удаление остатков влаги.

Вымыть и осушить руки.

Обеспечение инфекционной безопасности.

Согревающий компресс на ухо.

Показания:

— воспаление среднего уха.

Противопоказания:

-гнойничковые процессы в слуховом проходе.

Оснащение:

— марлевая салфетка из 6-8 слоев;

— 40 град. спирт или камфорное масло;

— компрессная бумага, ножницы, бинт;

— вата толщиной 2-3 см.

Этапы

Обоснование

Подготовка к процедуре

Объяснить маме (ребенку) цель и ход проведения процедуры, получить согласие.

Обеспечение права на информацию, участие в процедуре.

Подготовить все необходимое оснащение.

Обеспечение четкости и эффективности выполнения процедуры.

Вымыть и осушить руки.

Обеспечение инфекционной безопасности.

Приготовить слои компресса:

— марлевую салфетку сложить в 6-8 слоев, сделать в ней отверстие для уха в центре;

— компрессная бумага – на 2см больше салфетки тоже с отверстием в центре;

— кусок ваты на 2см больше, чем компрессная бумага.

Для достижения болеутоляющего и рассасывающего действия компресса.

Выполнение процедуры

Смочить марлевую салфетку в 400С спирте, слегка отжать и положить ее на чистую сухую кожу ребенка.

Ухо ребенка продеть через отверстие в центре салфетки.

Для достижения рассасывающего действия компресса.

Для профилактики ожога ушной раковины.

Поверх салфетки положить компрессную бумагу (полиэтиленовую пленку), так же продев в отверстие ушную раковину.

Накрыть эти слои слоем ваты и укрепить компресс бинтом в соответствии с требованиями десмургии.

-Вымыть руки.

Для достижения согревающего и болеутоляющего действия компресса.

Бинт должен плотно прилегать к коже, но не стеснять движения ребенка (следить, чтобы бинт не прошел вокруг шеи)

Напомнить ребенку/маме, что компресс наложен на 4-6 часов.

Для профилактики ожогов.

Через 1,5-2 часа после наложения компресса пальцем, не снимая повязки, проверить влажность салфетки.

Если салфетка влажная, укрепить компресс бинтом.

Завершение процедуры

Снять компресс через положенное время, вытереть кожу и надеть шапочку ребенку.

Обеспечение комфортного состояния.

Вымыть и осушить руки.

Обеспечение инфекционной безопасности.

studfile.net

Техника закапывания капель в нос ребёнку разного возраста

СБОРНИК МАНИПУЛЯЦИЙ

ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ПЕДИАТРИИ»

Очно-заочное отделение

СПИСОК МАНИПУЛЯЦИЙ

 

Манипуляция №1 Техника пеленания новорождённого.

Манипуляция №2 Техника проведения туалета пупочной ранки.

Манипуляция №3 Техника подмывания грудных детей.

Манипуляция №4 Техника обработки слизистой полости рта при стоматитах у детей.

Манипуляция № 5 Техника обработки кожных складок для профилактики опрелости у грудного ребёнка.

Манипуляция № 6 Техника проведения утреннего туалета грудного ребенка.

Манипуляция № 7 Закапывание капель в ухо.

Манипуляция № 8 Техника закапывания капель в нос ребёнку разного возраста

Манипуляция № 9 Техника закапывания капель в глаза ребёнку разного возраста

Манипуляция № 10 Техника взвешивания детей разного возраста.

Манипуляция № 11 Техника измерение роста детям

Манипуляция № 12 Техника измерения окружности головы, груди, размеров большого родничка. Измерения окружности головы

Манипуляция №13 Техника кормления детей первого года жизни. Кормление из бутылочки

Манипуляция № 14 Техника контрольного взвешивания.

Манипуляция №15. Техника проведения гигиенической ванны новорождённому.

Манипуляция № 16. Техника проведения оздоровительного массажа и гимнастики ребёнку грудного возраста

Манипуляция № 17 Использование различных способов подачи кислорода ребёнку (масочный, кислородная палатка, через носовые канюли).

Манипуляция № 18. Техника постановки газоотводной трубки ребёнку грудного возраст

Манипуляция № 19. Техника взятия соскоба с перианальных складок на энтеробиоз.

Манипуляция № 20. Техника промывания желудка ребёнку грудного возраста .

Манипуляция № 21. Техника постановки очистительной клизмы ребёнку различного возраста.

Манипуляция № 22. Техника сбора мочи у ребёнка до года (у девочки грудного возраста).

Манипуляция № 23. Техника постановки согревающего компресса на ухо ребёнку.

Манипуляция № 24. Техника измерения температуры тела у детей различного возраста.

Графическая запись

Манипуляция № 25 Определение частоты дыхательных движений, Измерение артериального давления. Исследование пульса.

Измерение артериального давления у детей.

Манипуляция № 26 Техника взятия мазков со слизистых зева и носа на микрофлору у детей.

 

 

Манипуляция №1
Техника пеленания новорождённого.

Цель:профилактическая: поддержание постоянной температуры тела новорождённого ребенка и сохранение целостности кожных покровов.

Показания:после проведения гигиенических процедур (подмывания, купания), перед и после прогулки.

Противопоказания:нет.

Возможные проблемы:беспокойство ребенка.

Техника безопасности:

— нельзя оставлять ребенка на пеленальном столе без присмотра,

— не допускать образования грубых складок на распашонках и пелёнках,

— не завязывать косынку узлом вокруг шеи ребёнка,

— не пеленать ребёнка туго.

Подготовка пациента:успокоить ребенка,

Оснащение:

— Пеленальный стол

— Байковое одеяло

— «Конверт» для прогулки

— Фланелевая пеленка

— 4 тонкие пеленки

— Фланелевая и тонкая распашонки

— Чепчик (шапочка) тонкая или тёплая в зависимости от времени года.

— Ёмкость с дез. раствором и чистая ветошь

— Ёмкость для использованной ветоши

Последовательность действий:

1. Вымойте руки гигиеническим способом.

2. Обработайте пеленальный стол ветошью, смоченной одним из дез средств.

3. Разложите на пеленальном столе байковое одеяло.

4. Накройте его тонкой пеленкой, подогнув ее верхний край под одеяло на 10-15 см.

5. Положите тонкую пеленку, сложенную пополам по диагонали (косынка), выше одеяла

6. Положите на одеяло фланелевую пеленку, а на нее тонкую – на уровне одеяла.

7. Сложите тонкую пеленку в 8 слоев, которая будет выполнять роль подгузника. Уложите полученный подгузник посередине тонкой пелёнки, таким образом, чтобы узкая часть подгузника была ниже верхнего края одеяла на 15 -20см.

8. Положите ребенка на подгузник, так чтобы поясничная область ребёнка располагалась на уровне верхнего края подгузника.

9. Наденьте на ребёнка тонкую распашонку швами наружу. Осторожно поворачивая его на бок, запахните края распашонки на спине, затем поверните его на спину.

10. Наденьте на одну руку ребенка рукав фланелевой распашонки, швами наружу. Осторожно поворачивая его на бок, расправьте распашонку под спиной ребёнка, чтобы не было складок. Поверните его на спину и наденьте второй рукав распашонки. Запахните края распашонки спереди.

11. Подогните аккуратно нижние края обеих распашонок на 3-4 см. Поверните ребёнка на бок и расправьте на спине ребенка загнутые края распашонок.

12. Поднимите нижний край подгузника и проложите его между ног ребенка.

13. Заверните ребёнка в тонкую пеленку прямым пеленанием, проложив нижнюю часть бокового края пеленки между ногами ребенка.

14. Заверните ребёнка во фланелевую пеленку косым пеленанием.

15. Наденьте на головку ребенка косынку по типу «монашки».

16. Заверните ребёнка в одеяло косым пеленанием и закрепите край одеяла спереди или сбоку.

17. Уложите ребёнка в кроватку

Для прогулки

18. Наденьте чепчик или шапочку

19. Уложите ребёнка в «конверт» для прогулки.

20. Положите ребёнка в сумку для переноса новорождённого (коляску)

 

Примечание: в домашних условиях обработка пеленального стола осуществляется без дез растворов.

Манипуляция №2
Техника проведения туалета пупочной ранки.

Цель:профилактическая: ежедневная обработка пупочной ранки до ее эпителизации для

профилактики инфицирования, лечебная: местное лечение омфалита.

Показания:отпадение пуповинного остатка, появление на его месте пупочной ранки;

воспаление пупочной ранки (омфалит).

Противопоказания:нет.

Возможные проблемы:беспокойство ребенка,

Техника безопасности:

— нельзя оставлять ребенка без присмотра на пеленальном столе,

— не ставить приготовленные растворы в непосредственной близости с ребенком.

— строго соблюдать правила асептики.

— нельзя пупочную ранку заклеивать лейкопластырем или накладывать повязку.

Подготовка пациента:положить ребёнка на пеленальный стол, обработанный одним из дез средств ираспеленать его.

Оснащение:

— Набор стерильных тупферов в крафт-пакете или биксе – 3 шт.

— Стерильный пинцет

— 30 мл 3% раствора перекиси водорода

— 30 мл 96% раствора этилового спирта

— Стерильные перчатки

— Лоток для сброса, использованного материала.

— Ёмкость с дез. раствором и чистая ветошь

— Ёмкость для использованной ветоши

Последовательность действий:

1. Вымойте руки гигиеническим способом.

2. Наденьте стерильные перчатки.

3. Внимательно осмотрите дно пупочной ранки, раздвигая указательным и большим пальцами левой руки ее края.

4. Достаньте из бикса или крафт пакета стерильный тупфер

5. Возьмите в правую руку стерильный тупфер, смочите его в 3% растворе перекиси водорода и обработайте дно пупочной ранки. Использованный тупфер сбросьте в лоток для сброса, использованного материала.

6. Возьмите сухой стерильный тупфер (из бикса или крафт пакета) и просушите дно пупочной ранки. Использованный тупфер сбросьте в лоток для сброса, использованного материала.

7. Возьмите третий стерильный тупфер (из бикса или крафт пакета), смочите его в 96% растворе этилового спирта, и тщательно прижгите им дно пупочной ранки. Использованный тупфер сбросьте в лоток, для сброса, использованного материала.

8. Запеленайте ребенка, согласно алгоритму манипуляции или оденьте его.

Примечание:

  1. При появлении патологических изменений (гиперемии, отечности, серозных или серозно-гнойных выделений, кровоточивости) срочно сообщить врачу.
  2. При омфалите пупочная ранка обрабатывается 2-4 раза в день.

Манипуляция №3
Техника подмывания грудных детей.

Цель:профилактическая: профилактика заболеваний кожи.

Показания:загрязнение кожи каловыми массами

Противопоказания:нет.

Возможные проблемы:беспокойство ребенка, наличие у ребенка потницы, опрелостей,

Техника безопасности:

— не оставлять ребенка без присмотра на столе,

— контроль постоянной температуры воды (не выше 370 С),

— соблюдать правила расположения ребенка на руках при подмывании.

Подготовка пациента:нет

Оснащение:

— Чистая пеленка или полотенце

— Детское мыло

— Ёмкость со стерильным вазелиновым или растительным маслом.

— 2 стерильных ватных шарика

— Водный термометр

— Лоток для сброса, использованного материала

— Ёмкость для использованного белья

— Комплект для пеленания или комплект чистого нательного белья: подгузник (памперс), ползунки, распашонки, кофточка).

— Ёмкость с дез. раствором и чистая ветошь

— Ёмкость для использованной ветоши

Последовательность действий:

1. Вымойте руки гигиеническим способом

2. Обработайте пеленальный стол ветошью, смоченной одним из дез средств.

3. Разложите на пеленальном столе комплект для пеленания или комплект чистого нательного белья

4. Приготовьте чистую пеленку или полотенце.

5. Откройте кран и отрегулируйте температуру воды (37-38,5о, С) при помощи водного термометра или под контролем чувствительности кожи внутренней поверхности нижней трети предплечья (медперсонала).

6. Разверните ребенка в кроватке и осмотрите кожные складки.

7. Возьмите ребенка и положите его на левое предплечье таким образом, чтобы голова упиралась в локтевой сгиб, а туловище находилось на предплечье.

Девочку — на спину, лицом вверх, чтобы направление воды было спереди назад,

Мальчика — на спину лицом вверх или на живот — лицом вниз.

 

8. Правой рукой еще раз проверьте температуру воды, при этом ребёнка держите над раковиной, но не под струей воды. Осторожными движениями правой руки, направленными спереди назад, промойте у ребенка наружные половые органы, ягодицы, паховые складки (у девочек только в этом порядке). При сильном загрязнении используйте детское мыло.

9. Просушите аккуратными промокательными движениями кожу ребенка чистой пеленкой или полотенцем. Использованную пелёнку (полотенце) сбросьте в ёмкость, для использованного белья

10. Положите ребёнка на пеленальный стол

11. Обработайте паховые, ягодичные, а у мальчиков мошоночные складки ватным шариком со стерильным вазелиновым или растительным маслом. Использованные ватные шарики сбросьте в лоток для сброса, использованного материала

12. Запеленайте ребенка, согласно алгоритму манипуляции или оденьте его.

Манипуляция №4
Техника обработки слизистой полости рта при стоматитах у детей.

Цель:лечебная: ежедневная обработка слизистой оболочки полости рта за 10-15 минут перед каждым кормлением.

Показания:наличие у ребёнка стоматитов.

Противопоказания:нет.

Возможные проблемы:беспокойство ребенка грудного возраста, страх манипуляции у ребенка старше одного года. Со стороны матери: недоверие медперсоналу, отказ от выполнения манипуляции, негативное отношение к манипуляции.

Техника безопасности:

— не оставлять грудного ребенка на пеленальном столе без присмотра

— не использовать для обработки слизистой оболочки полости рта грубую ткань, твёрдые предметы с накрученной на них ватой.

Подготовка пациента:успокоить ребенка.

Оснащение:

— Бикс со стерильными марлевыми салфетками размером 10×10 cм

— Стерильный пинцет

— Стерильный лоток

— Ёмкость с 2% раствором гидрокарбоната натрия или 10% раствором тетрабората натрия

— Лоток для сброса, использованного материала

— Ёмкость с дез. раствором и чистая ветошь

— Ёмкость для использованной ветоши

Последовательность действий:

1. Вымойте руки гигиеническим способом.

2. Обработайте пеленальный стол ветошью, смоченной одним из дез средств,

3. Положите ребёнка на пеленальный стол (ближе к источнику света),

4. Возьмите стерильным пинцетом стерильную марлевую салфетку из бикса

5. Оберните указательный палец правой руки стерильной марлевой салфеткой, свободный конец которой зажмите в кулаке,

6. Левой рукой возьмите ёмкость с одним из приготовленных растворов и смочите марлевую салфетку над лотком для сброса, использованного материала,

7. Откройте левой рукой рот ребёнку, надавливая на подбородок и, опуская его вниз,

8. Осторожными движениями указательного пальца правой руки с помощью салфетки снимите налеты со слизистой оболочки сначала в преддверии рта (внутренняя поверхность щек и десны), затем в собственно ротовой полости (под языком, спинка языка, твердое небо).

9. Использованную марлевую салфетку сбросьте в лоток для сброса, использованного материала

 

Манипуляция № 5
Техника обработки кожных складок для профилактики опрелости у грудного ребёнка.

Цель:профилактическая: профилактика опрелостей.

Показания:осуществление гигиенического ухода за новорожденным и грудным ребенком.

Противопоказания:нет.

Возможные проблемы:беспокойство ребенка,

Техника безопасности:

— не оставлять ребенка на пеленальном столе без присмотра.

— использовать только стерильное вазелиновое или растительное масло

Подготовка пациента:

— положить ребёнка на пеленальный стол, обработанный одним из дез средств (ближе к источнику света) ираспеленать его.

— успокоить ребенка

Оснащение:

— Ёмкость (мензурка) со стерильным вазелиновым или растительным маслом

— Бикс со стерильными ватными шариками

— Стерильный лоток

— Стерильный пинцет

— Стерильные перчатки

— Лоток для сброса, использованного материала

— Ёмкость с дез. раствором и чистая ветошь

— Ёмкость для использованной ветоши

— 2 чистые пелёнки

— Комплект для пеленания или комплект чистого нательного белья: подгузник

(памперс), ползунки, распашонки, кофточка)

Последовательность действий:

1.Вымойте руки гигиеническим способом

2.Осмотрите кожные покровы ребенка,

3.Подмойте ребенка проточной водой (37-38 0 С) при загрязнении кожных покровов каловыми массами или мочой,

4. Подсушите кожные покровы чистой пелёнкой,

5.Уложите ребенка на спину на чистую пеленку,

6.Помойте руки, наденьте стерильные перчатки,

7.Возьмите ватный шарик стерильным пинцетом из бикса, опустите его в мензурку со стерильным маслом комнатной температуры,

8.Достаньте рукой его рукой и слегка отожмите,

9.Осторожными движениями протрите кожные складки в следующей последовательности: заушные, шейные, подмышечные, локтевые, подколенные, паховые, ягодичные, межягодичная,

10. Сбросьте использованный ватный шарик в лоток, для сброса, использованного материала,

11. При необходимости ватный шарик можно поменять.

12. Сбросьте использованный ватный шарик и перчатки в лоток для сброса, использованного материала,

13. Запеленайте ребенка, согласно алгоритму манипуляции или оденьте его.

Примечание:

  1. Стерильное вазелиновое масло можно приобрести в аптеке, а растительное приготовить в домашних условиях: взять флакон, налить в него рафинированное растительное масло, закрыть пробкой и опустить в емкость с водой, чтобы уровень воды превышал уровень масла во флаконе, поставить емкость на огонь, довести до кипения, прокипятить в течение 20-30 минут, вынуть флакон с маслом и остудить.

 

 

Манипуляция № 6
Техника проведения утреннего туалета грудного ребенка.

В утренний туалет грудного ребёнка входят подмывание, обработка глаз, носовых ходов, наружных слуховых проходов, осмотр полости рта и обработка кожных складок.

Цель:профилактика заболеваний кожи и слизистых.

Показания: осуществление гигиенического ухода за новорожденным и грудным ребенком.

Противопоказания:нет.

Возможные проблемы:беспокойство ребенка.

Техника безопасности:

  1. Не оставляйте ребенка на пеленальном столе без присмотра.
  2. Не используйте твёрдые предметы с накрученной на них ватой для проведения туалета носа и ушей

Подготовка пациента:успокоить ребенка.

Оснащение:

— Фланелевая пелёнка (для покрытия пеленального стола).

— Комплект для пеленания или комплект чистого нательного белья: подгузник (памперс), ползунки, распашонки, кофточка

— Тонкая пеленка для подмывания

— Бикс со стерильными ватными шариками и ватными жгутиками.

— Стерильный пинцет (в биксе или крафт-пакете)

— Стерильный шпатель (в биксе или крафт-пакете)

— Ёмкость со стерильным вазелиновым или растительным маслом

— Мензурка с кипяченой водой комнатной температуры

— Лоток для сброса, использованного материала

— Ёмкость, для использованного белья

— Ёмкость с дез. раствором и чистая ветошь

— Ёмкость для использованной ветоши

Последовательность действий:

1. Вымойте руки гигиеническим способом

2. Обработайте пеленальный стол ветошью, смоченной одним из дез. средств.

3. Разложите на пеленальном столе комплект для пеленания или покройте пеленальный стол фланелевой пелёнкой и приготовьте комплект чистого нательного белья для переодевания ребёнка,

4. Распеленайте или разденьте ребенка в кроватке и осмотрите кожные покровы,

5. Подмойте ребенка согласно алгоритму.

6. Положите ребёнка на пеленальный стол

Обработка глаз.

7. Вымойте руки гигиеническим способом.

8. Возьмите 2 ватных шарика стерильным пинцетом из бикса, опустите их в мензурку с кипяченой водой комнатной температуры. Достаньте рукой один из смоченных ватных шариков и слегка его отожмите.

9. Осторожно протрите один глаз ватным шариком по направлению от наружного угла к внутреннему.

10. Сбросьте использованный шарик в лоток для сброса, использованного материала

11. Затем обработайте таким же образом второй глаз. Сбросьте использованный шарик в лоток для сброса, использованного материала

Обработка носовых ходов.

12. Осмотрите носовые ходы.

13. При наличии у ребёнка корочек в носовых ходах, возьмите стерильным пинцетом из бикса два ватных жгутика и смочите их в стерильном масле

14. Удалите корочки с помощью ватного жгутика, используя для каждого носового хода отдельный ватный жгутик. Для этого ватный жгутик осторожными вращательными движениями вводится на 1-1,5 см в каждый носовой ход.

15. Сбросьте использованный ватный жгутик в лоток для сброса, использованного материала

16. При необходимости процедуру можно повторить.

17. Вымойте руки гигиеническим способом

Обработка наружных слуховых проходов.

18. Осмотрите ушные раковины и наружные слуховые проходы. Для этого возьмите верхний край ушной раковины и отведите её вверх и кзади.

19. Если в ушных раковинах и наружных слуховых проходах имеются скопления серы (корочки), обработайте их сухими ватными жгутиками. Для этого ватные жгутики вводятся осторожными вращательными движениями в наружные слуховые проходы.

20. Удалите корочки с помощью ватного жгутика, используя для каждого слухового прохода отдельный ватный жгутик.

21. Сбросьте использованные ватные жгутики в лоток для сброса, использованного материала

22. При необходимости процедуру можно повторить

Осмотр полости рта

23. Откройте рот ребёнку, надавливая на подбородок и опуская его вниз.

24. Осмотрите полость рта ребёнка, используя стерильный шпатель. Осмотр проводите в следующей последовательности: слизистая оболочка боковых поверхностей ротовой полости, поверхности языка и дёсен.

Обработка кожных складок

25. Проведите согласно алгоритму

26. Запеленайте ребенка, согласно алгоритму манипуляции или оденьте его.

Примечание:.При появлении у ребенка признаков острого конъюнктивита (гиперемия склер, светобоязнь, гнойные выделения из глаз) туалет глаз проводится от верхнего века к нижнему

Манипуляция № 7
Закапывание капель в ухо.

Цель:лечебная.

Показания:острые и хронические заболевания среднего и наружного уха по назначению врача.

Противопоказания:нет.

Возможные проблемы:беспокойство ребенка, чувство тревоги и страха, отказ от проведения процедуры. Негативное отношение матери к проведению манипуляции, недоверие медперсоналу.

Техника безопасности:

— не оставляйте ребенка без присмотра

— проверьте целостность пипетки,

— проверьте название лекарственного препарата и срок его годности.

— для каждого пациента используется отдельная стерильная пипетка.

Подготовка пациента:

— успокоить ребенка и мать, объяснить цели проведения манипуляции, убедить в необходимости проведения процедуры.

— провести инструктаж о ходе выполнения манипуляции.

Оснащение:

  • Стерильная глазная пипетка
  • Ушные капли, подогретые до температуры тела
  • Рыхлые ватные тампоны или салфетки
  • Ёмкость с дез раствором
  • Ёмкость для использованных ватных тампонов

Последовательность действий:

  1. Осмотрите наружный слуховой проход. Если имеется гнойное отделяемое, проведите туалет наружного слухового прохода согласно алгоритму.
  2. Пациента уложите на бок, больным ухом вверх. Ребенка раннего возраста фиксирует помощник или мать.
  3. Правой рукой наберите в пипетку 5-6 капель лекарственного препарата.
  4. Левой рукой оттяните ушную раковину, чтобы наружный слуховой проход выпрямился:

— детям раннего возраста – немного книзу

— детям старшего возраста – кверху и кзади.

  1. Закапайте капли в ухо, держа пипетку в вертикальном положении и стараясь не касаться слухового прохода.
  2. Оставьте ребенка в таком положении 15-20 минут, затем положите в ушную раковину ватный тампон и наклоните голову в сторону больного уха, чтобы капли из него вытекли.
  3. Протрите ушную раковину и наружный слуховой проход салфеткой, в слуховой проход введите рыхлый ватный тампон.
  4. Обработайте пипетку в соответствии с действующим приказом.

Манипуляция № 8

Оснащение:

  • Капли в нос
  • Стерильная глазная пипетка
  • Ватные тампоны или марлевая салфетка.
  • Ёмкость с дез раствором

Последовательность действий:

  1. Запрокиньте голову ребёнка назад и наклоните её в сторону так, чтобы носовой ход, в который будете закапывать капли, оказался внизу.
  2. Возьмите пипетку в правую руку, наберите 2-3 капли лекарственного препарата,
  3. Большим пальцем левой руки поднимите кончик носа ребёнка.
  4. Закапайте капли на слизистую крыла носа, удерживая пипетку в полувертикальном положении, не касаясь ею слизистой оболочки носа.
  5. Оставьте голову ребенка в таком положении на 1-2 минут. Для равномерного распределения капель можно слегка прижать крыло носа к перегородке.
  6. Наклоните голову пациента в противоположную сторону и закапайте капли в другой носовой ход в той же последовательности.
  7. Сбросьте использованную пипетку в ёмкость с дез раствором.

Примечание:

  1. Ребенку раннего возраста закапывать капли удобней при участии помощника, который держит его в полулежащем положении, фиксируя руки, а при необходимости и ноги.
  2. Грудного ребенка перед выполнением манипуляции лучше запеленать.

Манипуляция № 9

Манипуляция № 10

Манипуляция № 11

Манипуляция № 12

Измерения окружности головы

4. Наложите сантиметровую ленту вокруг головы ребенка: сзади – на затылочные бугры, спереди – на уровне надбровных дуг.

5. Определите размер окружности головы ребёнка.

6. Запишите полученный результат в «Историю развития ребенка».

Измерение окружности груди:

7. Наложите сантиметровую ленту сзади – под нижними углами лопаток, спереди – на уровне сосков.

8. Определите размер окружности груди ребёнка.

9. Запишите полученный результат в «Историю развития ребенка».

Измерение размеров большого родничка:

10. Найдите расположение большого родничка между лобными и теменными костями на голове ребенка.

11. Измерьте сантиметровой лентой расстояние между средними точками противоположных краев (сторон) большого родничка.

12. Запишите полученный результат «Историю развития ребенка».

13. Запеленайте ребёнка согласно алгоритму или оденьте его (или отдайте его матери).

Манипуляция №13
Техника кормления детей первого года жизни.

Цель:обеспечение потребности ребенка в питательных веществах.

Грудное вскармливание

Показания:удовлетворение физиологических потребностей ребенка.

Противопоказания:отсутствие у ребёнка сосательного и глотательного рефлексов. Дефект развития твёрдого нёба и верхней губы

Возможные проблемы: беспокойство ребенка, отказ от еды, рвота, затруднения при кормлении грудью со стороны матери или ребенка.

Техника безопасности:

— контроль положенияребенка во время кормления — голова выше туловища

— нельзя, чтобы молочная железа матери закрывала носовые ходы ребёнка

Подготовка пациента:

— Проверьте носовое дыхание у ребенка, в случае необходимости проведите туалет носовых ходов, согласно алгоритму.

— При необходимости подмойте ребёнка и перепеленайте или переоденьте его.

— Успокойте ребенка.

— Проследите, чтобы мать вымыла руки с мылом, обмыла молочную железу кипячёной водой комнатной температуры над раковиной и приняла удобное положение (лёжа или сидя).

Оснащение:

  • Чистая пеленка
  • Две чистые салфетки
  • Ёмкость с кипячёной водой комнатной температуры

Последовательность действий:

  1. Вымойте руки гигиеническим способом.
  2. Проследите, чтобы мать сцедила первые капли молока на салфетку.
  3. Расстелите чистую пеленку на постели матери или на её коленях (в зависимости от положения матери).
  4. Приложите ребенка к молочной железе,
  5. Убедитесь в правильной технике кормления: положенияребенка во время кормления — голова выше туловища, молочная железа матери не закрывает носовые ходы ребёнка, «захват» ребёнком не только соска, но и ареолы.
  6. После окончания кормления обсушите чистой салфеткой кожу вокруг рта ребенка
  7. Придайте ребёнку вертикальное положение на 1-3 минуты, затем уложите в кровать на бок.

Кормление из бутылочки

Показания:удовлетворение физиологических потребностей ребенка при отсутствии у матери грудного молока или отказе матери от грудного вскармливания.

Противопоказания:отсутствие у ребёнка сосательного и глотательного рефлексов. Дефект развития твёрдого нёба верхней губы.

Техника безопасности:

— контроль положенияребенка во время кормления — голова выше туловища

— температура смеси не должна быть выше 40 0 С

— горлышко бутылочки должно быть во время кормления заполнено молоком

— соска должна иметь диаметр отверстия, при котором жидкость вытекает каплями

Подготовка пациента:

— Проверьте носовое дыхание у ребенка, в случае необходимости проведите туалет носовых ходов, согласно алгоритму.

— При необходимости подмойте ребёнка и перепеленайте или переоденьте его.

— Успокойте ребенка.

Оснащение:

  • Молочная смесь
  • Сцеженное грудное молоко
  • Стерильная бутылочка ёмкостью 200мл
  • Стерильная соска с отверстием
  • Чистые пеленки
  • Две чистые салфетки

Последовательность действий:

  1. Подогрейте молочную смесь в бутылочке до 37-40о С (на водяной бане или специальном электроприборе).
  2. Вымойте руки гигиеническим способом.
  3. Наденьте на бутылочку соску.
  4. Проверьте температуру смеси, капнув несколько капель на внутреннюю поверхность нижней трети предплечья.
  5. Приготовьте рядом с местом кормления чистую пелёнку
  6. Возьмите ребенка на руки, сядьте на стул и постелите чистую пелёнку на колени.
  7. Держите ребёнка во время кормления таким образом, чтобы его голова была выше туловища.
  8. Введите соску в рот ребенка, проследив за тем, чтобы она находилась на языке.
  9. Кормите ребенка, соблюдая технику кормления: бутылочку держите под углом так, чтобы горлышко ее было все время заполнено молоком с целью предупреждения аэрофагии.
  10. Закончив кормление, обсушите чистой салфеткой кожу вокруг рта ребенка.
  11. Осторожно поднимите ребенка в вертикальное положение на 1-3 минуты.
  12. Положите ребенка в кровать на бок.

Манипуляция №15.

Манипуляция № 17

Манипуляция № 18.

Манипуляция № 19.

Манипуляция № 20.

Манипуляция № 21.

Манипуляция № 22.

Манипуляция № 23.

Манипуляция № 24.

Графическая запись

 

Цель:диагностическая.

Показания: измерить температуру тела по назначению врача.

Противопоказания:нет.

Возможные проблемы:беспокойство ребенка, чувство тревоги и страха, отказ от проведения процедуры. Негативное отношение матери к проведению манипуляции, недоверие медперсоналу.

Техника безопасности:не оставлять ребёнка без присмотра, проверить целостность термометра.

Подготовка пациента:успокоить ребенка и мать, объяснить цели проведения манипуляции, убедить в необходимости проведения процедуры. Провести инструктаж о ходе выполнения манипуляции.

Оснащение:

  • Медицинский термометр
  • Часы
  • Лоток с дез. раствором
  • Температурный лист, ручка.

Последовательность действий:

1. Просушить кожу в месте постановки термометра ( детям старшего возраста термометр ставить в подмышечную впадину, малышам – в паховую).

2. Стряхнуть ртутный столбик, если он выше 35°С.

3. Поместить ртутный резервуар термометра в подмышечную (паховую) область так, чтобы он полностью охватывался кожной складкой и не соприкасался с бельём.

4. Фиксировать руку (плечо прижать к грудной клетке) или ногу ребёнка (нога несколько согнута в тазобедренном суставе)

5. Засечь время и через 10 минут извлечь термометр и определить его показания.

6. Зафиксировать температуру в температурном листе (каждая клеточка температурного листа соответствует 0,2°С. Точку, фиксирующую температуру, необходимо ставить в центре, а не по

краям клеточки)

7. Встряхнуть термометр так, чтобы ртутный столбик опустился в резервуар.

8. Полностью погрузить термометр в лоток с дез.раствором (длительность дезинфекции зависит от используемого дез.раствора)

9. Вынуть термометр из дез.раствора, промыть под проточной водой и вытереть насухо салфеткой.

10. Поместить термометр в футляр или в стеклянную банку, на дно которой уложена вата.

Примечание.

  1. Возможно измерение температуры в прямой кишке (по показаниям). Перед этим ребёнку предварительно ставят очистительную клизму. Ребенка укладывают на бок, левой рукой раздвигают ягодицы, а правой вводят в прямую кишку смазанный вазелином ртутный резервуар на глубину 2 сантиметра. Затем ягодицы ребенка сжимают и удерживают в течение 5 минут. Нужно помнить, что температура в прямой кишке на 0,5 градуса выше, чем в подмышечной впадине. Противопоказаниями являются заболевания прямой кишки, запоры, поносы.
  2. В стационаре измерение температуры проводят два раза в день: в 7-8 утра и в 17-18 вечера. По показаниям иногда температуру измеряют каждые 2-3 часа.
  3. В домашних условиях можно измерять температуру тела пероральным и внутриушным электронными термометрами, не забывая их обрабатывать. Желательно, чтобы такой термометр был индивидуальным.
  4. Без особой необходимости нельзя будить ребёнка в утренние часы или в другое время суток, чтобы измерить у него температуру.
  5. Не следует обсуждать результаты термометрии в присутствии детей дошкольного и школьного возраста.
  6. Не рекомендуется измерять температуру у детей через короткое время после психоэмоционального возбуждения, приёма пищи, значительных мышечных нагрузок, физиотерапевтических процедур.

Манипуляция № 25

Определение частоты дыхательных движений,
Измерение артериального давления.
Исследование пульса.

Цель: диагностическая, оценка состояния дыхательной системы.

Показания:согласно назначению врача.

Противопоказания: нет.

Возможные проблемы: беспокойство ребёнка, отказ от проведения процедуры. Негативное отношение матери к проведению манипуляции, недоверие медперсоналу.

Техника безопасности:не оставлять ребёнка без присмотра.

Подготовка пациента:успокоить ребенка и мать, объяснить цели проведения манипуляции, убедить в необходимости проведения процедуры. Провести инструктаж о ходе выполнения манипуляции.

Оснащение:

  • Секундомер или часы с секундной стрелкой
  • Фонендоскоп
  • Температурный лист, ручка

Последовательность действий:

  • Успокоить ребёнка или подождать, когда он заснёт (у детей раннего возраста ЧДД лучше считать во сне, поднеся фонендоскоп к носу ребёнка).
  • Придать ребёнку удобное положение (сидя или лёжа).
  • Вымыть руки. Сесть лицом к лицу ребёнка.
  • Взять его руку в области пульса и положить вторую руку на живот или грудную клетку ребенка, не фиксируя его внимание на производимом подсчете.
  • Подсчитать количество дыхательных движений за 1 минуту (делая вид, что считает пульс с целью отвлечения ребёнка).
  • Записать полученные данные в температурный лист или в лист наблюдения и сравнить с возрастной нормой.

Примечание:

  1. Подъём температуры тела сопровождается увеличением частоты дыхания:

на каждый градус её повышения ЧДД увеличивается на 4 дыхательные движения

Соотношение частоты дыхания к пульсу: новорождённый 1 : 2,5-3

у более старших 1 : 3,5-4

у взрослых 1 : 4

  1. Чем моложе ребёнок, тем поверхностнее у него дыхание.
  2. В первые 2-3 недели у новорождённого ребенка отмечается аритмия дыхания.
  3. Тип дыхания:в раннем возрасте брюшной, в 3-4 года преобладает грудное дыхание,

в период полового созревания: у мальчиков брюшной тип, у девочек — грудной тип дыхания.

Возрастные нормы ЧДД

 

Возраст Частота дыхательных движений
Новорождённый 40-60
1 год
5 лет
10 лет
15 лет 16-18

 

 

Манипуляция № 26

СБОРНИК МАНИПУЛЯЦИЙ

ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ПЕДИАТРИИ»

Очно-заочное отделение

СП


Рекомендуемые страницы:

lektsia.com

Алгоритм закапывания капель детям в глаза, нос, уши

алгоритм закапывание капель в ухо детямПроцедура закапывание капель в глаза детям, алгоритм которой представлен в этой статье, выполняется медицинской сестрой.

Все манипуляции, включая закапывание носа и ушей, должны проводиться в строгом порядке. Это позволит избежать  ошибок, которые могут вызвать осложнения.

Также в статье можно ознакомиться с техникой закапывания лекарств в нос детям и узнать, как правильно осуществлять введение капель в уши ребенку.

Больше статей в журнале «Главная медицинская сестра» Активировать доступ

Алгоритм закапывание капель в глаза детям

Закапывание глаз назначается с лечебной или диагностической целью. Оно выполняется в случае исследования глазного дна и при развитии воспалительного процесса глаз.

Существует четко разработанный алгоритм закапывания капель в глаза детям, согласно которому процедура осуществляется в три этапа:

  1. Подготовка.
  2. Выполнение.
  3. Окончание.

Закапывание глаз, носа и ушей относится к манипуляциям, которые медсестра может выполнять самостоятельно.

Полный список манипуляций, которые проводит медсестра педиатрического стационара, смотрите в таблице в Системе Главная медсестра.

Скачать таблицу

На подготовительном этапе медсестра берет назначенный врачом препарат и обязательно проверяет его срок годности.

Перед выполнением процедуры проводится беседа с пациентом или его представителями о том, с какой целью закапываются глазки, и как это будет проходить.

Далее ребенка укладывают или усаживают на кушетку. Перед поведением манипуляции следует провести гигиеническую обработку рук.

Если у пациента есть выделения из глаз, то перед процедурой необходимо провести такие действия:

  • взять два стерильных шарика и смочить их в 0,02% растворе фурацилина;
  • отжать излишки жидкости в лоток;
  • промыть глаза влажным шариком в направлении от наружного угла к внутреннему;
  • положить использованные шарики в лоток.

Образцы и специальные подборки стандартных процедур для медицинских сестер, которые можно скачать.

Скачать 17 новых СОПов

Процедуры закапывания капель в глаза детям также выполняется согласно алгоритму.

Медсестра набирает в пипетку количество капель, указанное в назначении. Пациент должен закинуть голову и посмотреть вверх. Далее необходимо оттянуть нижнее веко вниз, прижимая ватный шарик к коже вторым пальцем левой руки.

Лекарство капают в нижнюю конъюнктивную складку ближе к внутреннему углу. Количество капель должно быть не более двух-трех. После этого пациенту следует закрыть глаза. Остатки капель легонько промокают ватным шариком.

По завершении манипуляций необходимо убедиться в том, что после их проведения ребенок не испытывает дискомфорт.

На завершающем этапе проводится инфекционный контроль. Пипетку для закапывания глаз детям, лоток для использованных материалов, а также ватные шарики погружают в трехпроцентный раствор хлорамина на один час. Обязательно следует вымыть руки.

Успеете скачать всё, что нужно, по демодоступу за 3 дня?

Активировать

Техника закапывания капель в нос

Закапывание носа, как правило, назначается с лечебной целью в случае воспаления слизистой.

Запрещается проводить данную процедуру во время носовых кровотечений, а также при получении травмы носа, которая сопровождается повреждением внутренней поверхности.

Перед выполнением манипуляций необходимо подготовить:

  • две емкости – для чистых пипеток и для грязных пипеток;
  • марлевые салфетки;
  • плотные ватные жгутики;
  • лоток для использованного материала.

Как и при закапывании глаз, процедура состоит из трех этапов. Перед ее началом медработник обязательно надевает маску и обрабатывает руки. Также необходимо прочитать название лекарственного препарата и проверить срок годности.

✔ Чтобы все медсестры выполняли процедуру одинаково, используйте наш пример СОПа или разработайте свой по шаблону из системы Главная медсестра.руки гигиеническим способом

Скачать пример

Техника закапывания глаз несложная. Главное – следовать четко выработанному алгоритму.

После приготовления всех необходимых средств – пипеток, ватных жгутиков, салфеток и так далее – проводят инструктаж с пациентом или его законным

www.zdrav.ru

Техника закапывания капель в глаза, нос и ухо ребенку раннего возраста

Манипуляция — Техника закапывания капель в глаза, нос и ухо ребенку раннего возраста

Блок: 1/4 | Кол-во символов: 193
Источник: http://sestrinskoe-delo.ru/sestrinskoe-delo-v-pediatrii/technika-zakapivaniya-kapel-v-glaza-nos-i-ucho-rebenku-rannego-vozrasta

Из этой статьи вы узнаете:

Техника закапывания капель в ухо

Цель: лечебная
Показания: воспаление среднего уха, серная пробка
Противопоказания: травмы среднего уха
Оснащение: лекарственные препараты, 2 емкости: «чистые пипетки», «грязные пипетки», стакан с водой 50-60°, лоток для использованного материала
Подготовка к процедуре
1.Возьмите лекарственное средство, прочитайте название и проверьте срок годности
2.Подогрейте лекарственные растворы до температуры тела
3.Объясните пациенту ход процедуры
4.Вымойте руки
5.Уложите пациента на бок, пораженным ухом вверх
Выполнение процедуры
6. Возьмите пипетку в правую руку, наберите в пипетку лекарственное средство, оттяните ушную раковину кзади и к верху 1 и 2 пальцами левой руки, маленьким детям кзади и книзу
7. Закапайте 3-4 капли в слуховой проход
Окончание процедуры
8. Попросите пациента полежать на этом боку 10-15 минут
9. положите пипетку в дезраствор
10. помогите пациенту сесть
11. спросите пациента о самочувствии

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 985
Источник: http://sestrinskoe-delo.ru/sestrinskoe-delo-v-pediatrii/technika-zakapivaniya-kapel-v-glaza-nos-i-ucho-rebenku-rannego-vozrasta

Суть проблемы

Нужно закапывать капли в глаза ребенку в следующих ситуациях:

  • инфекционный конъюнктивит;
  • синдром сухого глаза;
  • перед диагностикой органов зрения («Атропин»).

Правильно закапывать глаза малышу довольно сложно. Кроме того, что у него нежная кожа век и маленький глаз, он еще и выражает свое недовольство — крутится, жмурится и т. п. Часто молодым мамам слож

101allergia.net

Техника закапывания капель в нос детям алгоритм. Техника закапывания капель в глаза, нос и ухо ребенку раннего возраста

I. Подготовка к процедуре:

1.Представьтесь пациенту, объясните ему ход и цель процедуры. Убедитесь в информированном согласии пациента на предстоящую манипуляцию.

2. Вымойте руки с мылом, осушите их.

3. Наденьте стерильные перчатки.

4. Попросите пациента слегка запрокинуть голову назад и повернуть на сторону того носового хода, в который будет производиться закапывание лекарства.

II. Выполнение процедуры:

4. Наберите в пипетку 6-8 капель лекарственного средства.

5. Введите конец пипетки в тот носовой ход, на сторону которого повёрнута голова, и закапайте капли по внутренней стенке крыла носа.

6. Прижмите носовой ход салфеткой на 2-3 минуты.

7. Повторите процедуру с другим носовым ходом.

III. Окончание процедуры:

6. Использованную пипетку положить не в стерильный лоток.

7. Вымойте руки.

9. Сделайте соответствующую запись о выполненной процедуре в медицинский документ.

10. Обработайте использованную пипетку в соответствии с требованиями СЭР.

УХОД ЗА УШАМИ.

УДАЛЕНИЕ СЕРНОЙ ПРОБКИ

Рис. 5 Удаление серной пробки

Цель: Очищение ушной раковины и слухового прохода.

Показания: Пассивное положение пациента в постели.

Противопоказания: Нет.

Оснащение:

1. Мензурка.

2. Стерильные ватные турунды (ватные палочки).

3. Раствор перекиси водорода 3%.

4. Полотенце (чистая пеленка).

5. Пипетки (стерильные)

6. Шприц, объемом 20 мл.

7. Перчатки (нестерильные)

9. Дез. растворы.

Алгоритм удаления серной пробки.

I. Подготовка к процедуре:

1. Представиться пациенту, объяснить ход и цель процедуры. Убедиться в наличии у пациента информированного согласия на предстоящую процедуру.

2. Вымойте руки.

3. Наденьте перчатки.

4. Закройте шею и грудную клетку пациента пеленкой.

II. Выполнение процедуры:

5. Наберите в шприц 20 мл 3% перекиси водорода.

6. Наклоните голову пациента в противоположную сторону.

7. Под ушную раковину, промываемого уха подставить лоток для сбора промывных вод.

8. Оттяните левой рукой ушную раковину назад и вверх.

9. Под напором из шприца промойте наружный слуховой проход.

10. Стерильными ватными палочками удалите остатки серы из наружного слухового прохода.

III. Окончание процедуры:

11. Обработайте отработанный материал в соответствии с требованиями СЭР.

12. Вымойте руки.

13. Сделайте соответствующую запись о выполненной процедуре в медицинский документ.

ЗАКАПЫВАНИЕ КАПЕЛЬ В УШИ


Цель: лечебная

Показание : назначение врача.

Приготовьте: стерильные: лоток глазные пипетка, ватные шарики,

ватные турунды лекарственное средство (по назначению врача), перчатки, вазелиновое масло; КБУ, емкость для кипячения, водяную баню.

Алгоритм действия:

1. Объясните пациенту ход и цель процедуры, получите его согласие.

2. Проверьте лекарственное средство на пригодность в соответствии с назначением врача (прочитайте название, концентрацию, дозу, срок годности, определите целостность флакончика, оцените внешний вид лекарственного раствора). Подогрейте лекарственное средство на водяной бане до Т — 36о — 370С.

3. Проверьте целостность пипетка.

4. Проведите деконтаминацию рук на гигиеническом уровне. Наденьте перчатки.

5. Осмотрите носовые ходы, при наличии выделений или корочек очистите их ватной турундой, смоченной вазелиновым маслом.

6. Усадите пациента со слегка запрокинутой головой назад, наклонив в сторону, противоположному тому носовому ходу, в который будете закапывать капли или уложите на спину без подушки.

7. Возьмите ватные шарики в правую руку, прижав их к ладони V пальцем.

8. При применении стерильных капель для носа в пластиковом флакончике переверните его вверх дном и при закапывании нажимайте на его стенки.

9. Возьмите пипетку в правую руку, наберите лекарственный раствор из расчета на обе половины носа.

10. Положите 4 палец левой руки на лоб пациента, а большим пальцем слегка приподнимите кончик носа кверху.

11. Введите пипетку в носовой ход на глубину 1-1,5 см, стараясь не касаться его стенок.

12. Закапайте 4-5 капель на слизистую перегородки носа.

13. Прижмите ватным шариком крылья носа к перегородке и сделайте легкие вращательные движения.

14. Наклоните голову в ту сторону, куда введено лекарственное средство.

15. Закапайте через 1-2 минуты в другой носовой ход лекарственное средство в той же последовательности. Спросите пациента о его самочувствие.

16. Снимите перчатки. Вымойте и осушите руки.

17. Поместите пипетку в емкость для кипячения, использованные ватные шарика, ватные турунды, перчатки в КБУ.

Примечание : при закапывании масляных растворов в нос пациент должен почувствовать вкус капель и должен полежать несколько минут, чтобы капли попали на заднюю стенку глотки (не прижимайте крыло носа к перегородке).

Стандарт «Закапывание капель в глаза»

Цель: лечебная.

Показание : назначение врача.

Приготовьте: стерильные: лоток, глазные пипетки, марлевые тампоны, лекарственное средство (по назначению врача), перчатки, емкость для кипячения, водяную баню, КБУ.

Алгоритм действия:

1 Объясните пациенту ход и цель процедуры, по ею согласие.

2. Проверьте лекарственное средство на пригодность в соответствия с назначением врача (прочитайте название, концентрацию, срок годности, определите целостность флакона, оцените внешний вид лекарственного раствора). Подогрейте лекарственное средство на водяной бане до Т° — 36О — 37°С.

3. Проверьте целостность пипетки.

4. Проведите декомтаминацию рук на гигиеническом уровне. наденьте перчатки.

5. Усадите пациента лицом к свету со слегка запрокинутой головой или уложите на спину без подушки.

6. При применении стерильных глазных капель в пластиковом флакончике переверните его вверх дном и при закапывании нажимайте на его стенки.

7. Возьмите пипетку в правую р

edema-no.ru

Техника закапывания капель в нос ребёнку разного возраста. Техника закапывания капель в глаза, нос и ухо ребенку раннего возраста

I. Подготовка к процедуре:

1.Представьтесь пациенту, объясните ему ход и цель процедуры. Убедитесь в информированном согласии пациента на предстоящую манипуляцию.

2. Вымойте руки с мылом, осушите их.

3. Наденьте стерильные перчатки.

4. Попросите пациента слегка запрокинуть голову назад и повернуть на сторону того носового хода, в который будет производиться закапывание лекарства.

II. Выполнение процедуры:

4. Наберите в пипетку 6-8 капель лекарственного средства.

5. Введите конец пипетки в тот носовой ход, на сторону которого повёрнута голова, и закапайте капли по внутренней стенке крыла носа.

6. Прижмите носовой ход салфеткой на 2-3 минуты.

7. Повторите процедуру с другим носовым ходом.

III. Окончание процедуры:

6. Использованную пипетку положить не в стерильный лоток.

7. Вымойте руки.

9. Сделайте соответствующую запись о выполненной процедуре в медицинский документ.

10. Обработайте использованную пипетку в соответствии с требованиями СЭР.

УХОД ЗА УШАМИ.

УДАЛЕНИЕ СЕРНОЙ ПРОБКИ

Рис. 5 Удаление серной пробки

Цель: Очищение ушной раковины и слухового прохода.

Показания: Пассивное положение пациента в постели.

Противопоказания: Нет.

Оснащение:

1. Мензурка.

2. Стерильные ватные турунды (ватные палочки).

3. Раствор перекиси водорода 3%.

4. Полотенце (чистая пеленка).

5. Пипетки (стерильные)

6. Шприц, объемом 20 мл.

7. Перчатки (нестерильные)

9. Дез. растворы.

Алгоритм удаления серной пробки.

I. Подготовка к процедуре:

1. Представиться пациенту, объяснить ход и цель процедуры. Убедиться в наличии у пациента информированного согласия на предстоящую процедуру.

2. Вымойте руки.

3. Наденьте перчатки.

4. Закройте шею и грудную клетку пациента пеленкой.

II. Выполнение процедуры:

5. Наберите в шприц 20 мл 3% перекиси водорода.

6. Наклоните голову пациента в противоположную сторону.

7. Под ушную раковину, промываемого уха подставить лоток для сбора промывных вод.

8. Оттяните левой рукой ушную раковину назад и вверх.

9. Под напором из шприца промойте наружный слуховой проход.

10. Стерильными ватными палочками удалите остатки серы из наружного слухового прохода.

III. Окончание процедуры:

11. Обработайте отработанный материал в соответствии с требованиями СЭР.

12. Вымойте руки.

13. Сделайте соответствующую запись о выполненной процедуре в медицинский документ.

ЗАКАПЫВАНИЕ КАПЕЛЬ В УШИ


Капли в нос назначают для того чтобы устранить воспалительный процесс, который развился в слизистых оболочках носа и предупредить распространение инфекции. С помощью капель можно облегчить дыхание через нос. Процедуру нужно проводить правильно. Закапывание капель в нос осуществляется по определенному алгоритму. Существует специальная техника закапывания капель в нос.

Алгоритм действий

Чтобы добиться максимального эффекта от применения капель в нос, необходимо правильно подготовиться к процедуре и корректно ее произвести:

  1. Лекарства, если они хранились в холодильнике, предварительно нужно подогреть в теплой воде.
  2. Перед тем, как закапать капли в нос, потребуется хорошо прочистить .
  3. Следующий шаг – правильная позиция тела.
  4. Закапывание капель строго по инструкции.
  5. После закапывания выход из носа закрывают, прижимая ноздрю к перегородке на несколько секунд.
  6. Чтобы лекарство не вытекло обратно, а хорошо впиталось в кровь, требуется немного полежать.

Если процедура закапывания была проведена правильно, капли не вытекут обратно и не проникнут в горло, а попадут в носовые ходы.

Очистка носа

Полость носа перед лечением следует очистить от выделений. Это необходимо сделать для того, чтобы слизь не помешала контакту лекарства со слизистыми оболочками носа. В таком случае эффект от лечения будет выше.

Для того чтобы носовые ходы очистились от выделений, не достаточно просто высморкаться. Прочистить нос можно более качественным способом. Избавиться от сухих корочек и слизи поможет физраствор или препараты аналогичного действия:

  • Назол Аква;
  • АкваМастер;
  • Салин.

В нос закапывают средство и только после этого высмаркиваются. Таким образом, можно эффективно прочистить нос от корочек и выделений. При высмаркивании не следует с силой выдувать воздух из носа, так можно повредить капилляры и травмировать эпителиальный слой.

Правильное положение тела

Чтобы лекарство не протекло в горло, важно принять правильное положение. Голову слегка запрокидывают и немного наклоняют в сторону той ноздри, куда требуется закапать лекарство. Перед процедурой следует занять удобное положение, лучше прилечь или сесть на стул.


Как следует закапывать капли

В одну ноздрю следует закапывать ровно столько капель, сколько этого требует инструкция. Для устранения отека слизистой и облегчения дыхания, используют сосудосуживающие капли. Если насморк сопровождается образованием сухих корочек, врачи рекомендуют капли на масляной основе.

Чтобы лекарственное средство равномерно распространилось в носу и впиталось в слизистые ткани, следует прижать пальцем крыло носа, после чего произвести несколько круговых движений.

Через минуту–две манипуляции повторяют со второй ноздрей.

После процедуры можно повторно высморкаться.

Как капать в нос ребенку

Процедура закапывания носа ребенку, особенного маленькому, сопряжена с целым рядом трудностей. При ее проведении следуют алгоритму:

  1. Хорошо вымыть руки с мылом.
  2. Подготовить ребенка к проведению процедуры, настроить его на лечение.
  3. Если ребенок не умеет сморкаться, нужно очисть нос с помощью ватных турунд.
  4. Положить ребенка и наклонить его голову вправо или влево, в зависимости от того, в какую ноздрю будет закапываться лекарство.
  5. Закапать капли, при этом пипетка не должна касаться носа.
  6. Помассировать крыло носа.

Перед проведением процедуры следует прогреть лекарство до комнатной температуры, важно проверить срок годности и внимательно ознакомиться с инструкцией.

Случается, что у новорожденного или грудничка появляются проблемы с дыханием через нос. В таких случаях врач назначает детям капли. Капать к

nevid.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о