Конспект занятия в подготовительной группе по трудовой деятельности Художественно-бытовой труд,на тему:»Золушка»
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Ростовской области
«Волгодонский педагогический колледж».
Конспект занятия в подготовительной группе по трудовой деятельности: Хозяйственно- бытовой труд.
На тему «Золушка».
Место проведения: МБДОУ детский сад «Золотой Ключик».
Дата проведения:9.10.14.
Выполнила студентка:ДО-4
Редько.Е.И.
Преподаватель практики:
Пименова.Е.И.
Воспитатель наставник:
Корендюк.Э.Ю.
Зав.практикой:
Бессалова.Г.Н
Оценка:
Волгодонск 2014г.
Тема:»Золушка».
— Учить детей последовательности выполнения труда.
Развивающие задачи:
— Развивать навыки детей.
Воспитательные задачи:
— Воспитывать в детях трудолюбие.
Оборудование: клеенки, тазики, тряпочки.
Клеенчатые фартуки, Кукла Золушка.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Золушка».
Просмотр содержимого документа
«конспект занятия в подготовительной группе по трудовой деятельности Художественно-бытовой труд,на тему:»Золушка» »
среднего профессионального образования Ростовской области
«Волгодонский педагогический колледж».
Конспект занятия в подготовительной группе по трудовой деятельности: Хозяйственно- бытовой труд.
На тему «Золушка».
Место проведения: МБДОУ детский сад «Золотой Ключик».
Дата проведения:9.10.14.
Выполнила студентка:ДО-4
Редько.Е.И.
Преподаватель практики:
Пименова.Е.И.
Воспитатель наставник:
Корендюк.Э.Ю.
Бессалова.Г.Н
Оценка:
Волгодонск 2014г.
Тема:»Золушка».
Обучающие задачи:
— Учить детей последовательности выполнения труда.
Развивающие задачи:
— Развивать навыки детей.
Воспитательные задачи:
— Воспитывать в детях трудолюбие.
Оборудование: клеенки, тазики, тряпочки.
Клеенчатые фартуки, Кукла Золушка.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Золушка».
Ход занятия:
Этапы занятия | Деятельность воспитателя: | Деятельность детей: |
Организа-ционный: | После сна дети одеваются и выходят из спальни. Группа заранее подготовлена к трудовой деятельности. Столы накрыты клеенкой. На одном столе тазик с водой для мытья игрушек, а на другом тазик с водой для протирания пыли. На спинках стульев клеенчатые фартуки. На кресле спит кукла Золушка Ребята, когда вы спали, наша Золушка хотела успеть сделать уборку в группе и пойти на бал. Но видимо она устала и уснула. Ну что, будем ее будить или сами попробуем за нее все сделать? | Поможем |
Основной | Давайте вспомним, кто в сказке помогает Золушке перебирать крупу, убираться в доме. Правильно ребята, давайте мы, тоже наденем фартуки и превратимся в мышек и голуби. Мышками у нас будут- мальчики, а голуби- девочки.Мальчики становятся в одну линию, а девочки в другую. Вспомним, как надо выжимать тряпку(чтоб вода в тряпке не остался). Воспитатель распределяет, кто, что будет делать. По ходу работы воспитатель подходит к мышкам(мальчикам) и спрашивает: расскажите последовательность выполнения задания? Подходит к голубями(девочкам), подсказывает поочерёдность работы. | Дети делятся и начинается каждый своё дело. Двое- трое моют посуду, столько же девочек протирают сухими тряпочками, остальные красиво вставляют на полочки кухонного уголка. |
Заключите-льный: | Ребята, все подойдите ко мне, оглянитесь вокруг, посмотрите как у нас в группе стало чисто и красиво. Почему? Правда это здорово?!Когда мы все вместе навели порядочек. Какие вы умнички!!! Кукла Золушка просыпается, удивляется, радуется. Золушка: Спасибо ребята, что выручили меня. Сейчас я со спокойной душой пойду на бал. Золушка снимает фартук и косынку. В красивом платье, отправляется на бал. Воспитатель провожает Золушку, и вместе с детьми смотрит за результатом работы, за чистой группой. Видите, ребята мы сделали доброе дело, помогли Золушке. А если и дома будете так помогать, тогда ваши родители будут очень рады, что их дети выросли и стали большими помощниками. | После работы дети убирают за собой, тряпочки ставят сушиться. |
План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Конспект по хозяйственно — бытовому труду ‘Помощники’
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Помощники» (хозяйственно-бытовой труд)
разработала Беткер Л.В.
Цель: развивать трудовые умения и навыки, воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться в коллективе
Задачи:
1. Продолжать учить детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате
2. учить детей при работе с водой соблюдать аккуратность: засучивать рукава, одевать фартуки, прополаскивать тряпочку и отжимать ее, стирать кукольное белье.
2. Учить выполнять коллективные поручения.
3. Формировать желание доводить начатое дело до конца ,стремиться выполнять задания
Материалы и оборудование:
Клеенчатые фартуки, тазики с теплой водой, ветошь , прищепки, веревка, мыло, для мытья посуды, полотенца, тканевые салфетки, подносы, набор кукольной посуды, набор игрушек, фишки, схемы, кукла.
Ход:
Ребята, у куклы Кати день Рождения, у нее было много гостей, которые ее поздравляли. Они пили чай с пирожными, играли с игрушками, им было очень весело. Но теперь нужно навести порядок. Кукла Катя боится, что не справится с таким количеством работы.
Ребята, вы хотите помочь кукле Кате?
Что вы можете сделать? (помыть посуду, постирать салфетки, помыть игрушки, вытереть пыль…)
Итак, сегодня мы будем мыть кукольную посуду, вытирать пыль в шкафах, мыть кукольные игрушки, стирать кукольные вещи
Какие предметы будут нам будут нужны (тазы, салфетки, мыло, вода, ветошь, прищепки, веревка)
Воспитатель:
— Чтобы начать мыть посуду, надо поиграть с пальчиками (музыкальное сопровождение).
Пальчиковая игра «Мои помощники»:
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни: (посмотреть на раскрытые ладони)
Вот и эдак, и вот так,
Не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать в ладоши)
Не сидится им опять (встряхнуть кистями рук)
Постучали, (постучать кулачком по ладони свободной руки)
Повертели (круговые движения кистями рук)
И работать захотели (потереть ладонь о ладонь)
Хорошо, а теперь, мы должны распределить всю работу между собой, для этого выберите себе любую разноцветную фишку. Ребята, у кого красная фишка будут мыть кукольную посуду; ребята, у кого зеленая фишка будут мыть кукольные игрушки; у кого синяя фишка будут вытирать пыль в шкафах; а ребята с желтой фишкой будут стирать кукольное белье. Объясняя, показываю схемы по цвету соответствующие фишкам детей. Катя, что ты будешь делать? (мыть игрушки) т.д.
Перед работой необходимо вспомнить правила труда, которые нам помогут быстро и качественно справиться с работой.
-нельзя отвлекаться от работы;
-любую работу надо выполнять до конца;
-аккуратно обращаться с водой;
-помогать своему товарищу;
-после работы необходимо убрать свое рабочее место.
-А что может случиться с нашей одеждой, если на неё попадут капельки воды? (Одежда станет мокрой, если ходить долго в этой одежде можно простудиться.)
-Что нужно, чтобы одежда осталась сухой, а посуда стала чистой? (Одели фартуки)
Пока дети одевают фартуки — предложить детям вспомнить пословицы и поговорки: Скучен день до вечера, коли делать нечего! Трудиться — всегда пригодиться. Любишь кататься,- люби и саночки возить. Без труда не вытащить и рыбку из пруда! Играй, играй да дело знай.
— Также я хочу вам напомнить, что нужно не забывать держать посуду, игрушки над тазиком во время мытья. Не проливать воду на столы. Мокрую уже помытую посуду ставить на полотенце. После того как вы помоете все предметы, нужно взять салфетки и вытереть посуду сначала внутри, а потом снаружи. Сухую посуду будем ставить на подносы, которые стоят у вас на столах.
Ребята, а теперь приступаем к работе
Была наша посуда грязная, а сейчас стала какая? (чистая)
— Была наша посуда мокрая, а сейчас стала какая? (сухая)
— Вот мы вымыли и вытерли всю посуду, а теперь нам нужно привести в порядок своё рабочее место. В большой таз мы выльем воду, а полотенца и салфетки положим на этот поднос, чтобы потом высушить их.
Воспитатель подходит к каждому ребёнку, и он самостоятельно выливает из своего тазика воду в большой таз, а полотенце и салфетку кладёт на поднос.
Художественное слово:
Ребенок 1:
Мы посуду чисто мыли
Посушить не позабыли:
Чашки, блюдца в ряд стоят
И на солнышке блестят.
Ребенок 2:
Ложки, вилки и тарелки
Тоже любят мыться:
— Будем чистыми всегда,
Не хотим пылиться!
Воспитатель:
Ребята, вот и вернулась кукла Катя. Она очень рада, что вы ей помогли навести порядок.
Ребята, чем вы занимались?
Что понравилось?
Были, какие — то трудности?
Как вы думаете, почему мы работу сделали быстро? (все работали дружно, согласованно, помогали друг другу в работе).
Чистота и порядок у нас в группе, потому что вы работали, не ссорясь, быстро, качественно, помогая друг другу. Не зря в народе говорят, «Терпенье и труд- все перетрут!», «Дружно — не грузно!»
Ребята, вы молодцы помогли кукле Кате навести порядок, теперь здесь стало уютно и тепло.
Ребята, кукла Катя всех хочет угостить конфетами.
В следующий раз, мы с вами, будем помогать Елене Александровне, мыть стульчики, постарайтесь и дома тоже навести чистоту и порядок.
nsportal.ru
Конспект открытого занятия по организации и руководству хозяйственно-бытовым трудом детей в подготовительной группе. Тема: Служба быта (коллективный хозяйственно-бытовой труд)
Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам, совершенствование трудовых умений.
Задачи | Образовательная область |
Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом. Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников. |
Коммуникативно-личностное развитие |
Развивать мышление, умение прогнозировать. | Познавательное развитие |
Развивать объяснительную функцию речи. | Речевое развитие |
Развивать мелкую моторику рук. | Физическое развитие |
Побуждать видеть красивое в быту. | Художественно-эстетическое развитие |
Материалы и оборудование: почтовая посылка, тряпочки, фартуки, хозяйственное мыло, подносы, клеенка, веревка, прищепки, мочалки, конверт от Феи Чистоты с листами-заявками, тазы.
Предварительная работа: беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок о труде, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций и альбомов о различных профессиях взрослых, закрепление представлений о труде через дидактические игры.
Прогнозируемый результат: в результате коллективного хозяйственно-бытового труда у детей будет формироваться ценностное отношение к собственному труду и труду своих сверстников; дети поймут, что после их работы в группе стало чисто, светло и красиво.
Ход ОД.
1 часть. Начало занятия.
В.: Дети, давайте вспомним пословицы и поговорки о труде.
Д.: Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
— Кончил дело — гуляй смело.
— Терпенье и труд все перетрут.
-Дело мастера боится.
— Мала пчелка, да и та работает.
— Усердная мышь и доску прогрызет.
— Любишь кататься — люби и саночки возить.
— Семь раз отмерь, один — отрежь.
В.: Молодцы, знаете много пословиц о труде. Я забыла вам сказать, что еще утром почтальон принес почтовую посылку, вот она (показываю).
В.: Прочитайте, дети, откуда к нам пришла посылка? (дети читают и узнают, что посылка из Москвы).
В.: Интересно, что там лежит? А вам, ребята, интересно? (открывают посылку и достают оттуда: фартуки, тряпочки, мыло, веревки, прищепки).
В.: Как вы думаете, для чего это все нам нужно? (дети отвечают, что в фартуках наводят порядок, убираются, мыло, чтобы постирать, веревка и прищепки, чтобы повесить белье, тряпочки, чтобы вытирать пыль, мыть посуду или игрушки).
В.: Но это еще не все, здесь письмо. (Предлагает прочитать от кого письмо, дети читают и выясняют, что письмо от Феи Чистоты).
В.: Дорогие ребята, я всегда озабочена чистотой и порядком. Прошу вас оглянуться вокруг и подумать, везде ли у вас порядок и чистота? Предлагаю открыть в группе службу быта по уборке помещения под названием «Чистюля».
В.: Дети, какие службы по оказанию помощи населению вы знаете? (служба спасения, газовая служба, пожарная служба, милиция, скорая помощь).
В.: А как вы понимаете, что такое служба быта? (дети отвечают).
В.: Правильно, служба быта оказывает помощь людям по стирке белья, ремонту одежды, уборке помещений.
В.: Предлагаю вам разделиться на 4 бригады.
1 бригада — протирает пыль в шкафчиках и расставляет красиво игрушки.
2 бригада — моет кукольную посуду.
3 бригада — стирает кукольное белье.
4 бригада — моет стульчики.
Дети самостоятельно делятся на 4 группы.
В.: предлагаю вам по считалке выбирать бригадира (дети выбирают).
В.: Я себя назначаю директором службы быта. Прошу бригадиров подойти к столу и вытянуть для своей бригады листочек-заявку, т.е. кто, чем будет заниматься.
В.: В каждой бригаде должно пройти обсуждение, какое оборудование, какие материалы и сколько необходимо взять с собой для выполнения заявки, распределить обязанности: кто, что будет делать. От работы каждого в отдельности будет зависеть качество выполненной работы всей бригады.
Проверяю, какое оборудование готовят дети, как его располагают. При необходимости задаю наводящие вопросы (как мы бережем столы от лишней влаги?), советую, напоминаю, поощряю.
2 часть: Практическая работа.
В.: все хорошо подготовили свои рабочие места. Бригадиры правильно распределили обязанности внутри бригады.
В.: Но прежде, чем начать трудиться, давайте вспомним правила коллективного труда и безопасного обращения с предметами труда.
Д: — все, что можешь, делай сам;
— не забывай убирать за собой;
— уважай труд других людей;
— прежде, чем начать трудиться, приготовь все необходимое;
— делай все аккуратно, не торопясь;
— не отвлекайся, когда трудишься;
— правильно пользуйся орудиями труда;
— не оставляй работу незаконченной;
— если трудишься не один, работай дружно;
— если окончил дело раньше, помоги другим.
Предлагаю начать работу. Наш девиз: «К труду готов, больше дела, меньше слов».
В ходе трудовой деятельности:
- наблюдаю за детьми и их работой,
- особенное внимание уделяю работе бригадиров, напоминаю им, что они не только сами должны трудиться, показывая пример ребятам из своей бригады, но и видеть, кто и как работает, помогать им, подсказывать;
- спрашиваю, как дети распределили обязанности по труду;
- помогаю в организации;
- даю советы;
- напоминаю порядок работы;
- торопливых и неаккуратных детей побуждаю задуматься о качестве работы, напомнив им пословицу «Поспешишь – людей насмешишь»;
- оказываю индивидуальную помощь;
- поощряю бригады, в которых нет ссор и конфликтов, где проявляется взаимопомощь.
3 часть: Подведение итогов работы. Оценка выполнения заявки.
В.: Если работа выполнена, бригадиры могут меня пригласить в бригаду, при ребятах мне как директору «Чистюли» отчитаться о проделанной работе. Если я – директор – работу принимаю, то дам вам команду на уборку оборудования.
В.: после завершения работы наведем порядок на рабочих местах, все материалы и оборудование уберем на место.
В:. Ребята, я предлагаю полюбоваться на результаты труда.
Бригадиры по очереди рассказывают, что они сделали, дают собственную оценку деятельности своей бригады. При объяснении ребенком-бригадиром ситуации (что, кто, как делали), уточняю: все ли трудились старательно? Дружно ли шла работа? Кто оказывал товарищам помощь?
В.: Каждый из вас делал свое маленькое дело, но все вместе вы сделали большое дело. Вот какая чистота и красота теперь в помещении. Я, как директор службы быта «Чистюля», выношу вам благодарность за оказанные услуги. Спасибо всем работникам службы быта. Наша служба «Чистюля» будет продолжать свою деятельность.
Самоанализ организации и руководства коллективного хозяйственно-бытового труда детей подготовительной группы на тему
«Служба быта»
1. Задачи, поставленные в хозяйственно-трудовой деятельности детей, соответствуют требованиям программы, возрастным особенностям детей, имеют интегрированный с различными образовательными областями характер.
2. Способ организации коллективного труда.
При организации детей на коллективный труд мы следовали рекомендациям Р.С.Буре:
- объединили всю группу на труд, так как дети уже приобрели необходимый опыт работы. Уже приобретенные трудовые навыки и умения лишь закреплялись, а обучение новым не осуществлялось;
- работа уже знакома детям и обеспечивала активную деятельность каждого ребенка. Мы не вводили в содержание коллективного труда то, что дети еще не умеют делать;
- содержание труда заключало в себе возможности деления его на относительно самостоятельные задания для 4 звеньев;
- объединяя детей для коллективной трудовой деятельности, мы учитывали особенности межличностных отношений детей. Объединяя детей в звено, учитывали взаимные симпатии, желания ребят.
3. Оборудование для труда дети подготовили сами, т.к. знают, что им понадобится для конкретного вида труда и где это оборудование хранится.
4. Длительность труда составила 20 минут. Дети были включены в посильную для них работу, не утомились, трудились с интересом и видимым удовольствием.
5. Дети мотивированы на труд интригующим началом: получением посылки с письмом, рассматриванием содержимого посылки и предложением организовать службу быта «Чистюля».
6. Структура организации трудовой деятельности детей соблюдена, имела четко выраженную последовательность:
- организационный момент,
- руководство процессом труда,
- подведение итогов труда.
7. Методы и приемы руководства трудом детей: беседа, интригующее начало, вопросы проблемного характера, художественное слово, практическая работа, опора на знания детей, разъяснение, показ, анализ.
8. Результатом труда стала чистота и порядок, нужные всем. Уборка помещения нужна не кому-то одному из участников труда, а всем детям.
9. Воспитательный характер труда. Труд способствовал решению задач нравственного воспитания, развитию личностных качеств детей, формированию межличностных отношений. В процессе труда были созданы благоприятные условия для формирования у детей умений достижения единой цели, согласования своих действий, помощи друг другу, общей ответственности и т.д. Коллективный труд развивал у детей чувство защищенности, учил взаимопониманию, создавал положительный эмоциональный настрой, т.е. выполнял задачи этического характера.
10. Общий вывод. Коллективный труд детей подготовительной группы был организован в соответствии с задачами и методическими рекомендациями относительно данного вида труда детей 6-7 лет.
Фотоотчёт
Коллективный труд
1 часть. Организационно-мотивационная. Пришла посылка из Москвы
Читаем письмо
Рассматриваем содержимое посылки
Бригада — стирает кукольное белье
Бригада: моет кукольную посуду
Бригада: протирает пыль на полочках
Бригада: протирает стулья
dohcolonoc.ru
24. Мотивы, побуждающие дошкольника к трудовой…
а) интерес к процессу действия и результату;
б) социальная значимость труда;
в) материальное вознаграждение.
25. Объективная оценка трудовой деятельности ребенка крайне затруднительная, т.к. оценивается … *
а) объем работы;
б) качество работы;
в) затраченные трудовые и волевые усилия, его отношения к делу.
26. С какого возраста дошкольник может ставить цель для выполнения трудовых действий? *
а) среднего;
б) старшего;
в) подготовительного.
27. Какая форма индивидуального поручения недопустима? *
а) помоги мне;
б) просьба;
в) приказ.
28. Что не может быть дежурством? *
а) дежурные по умыванию;
б) в столовой;
в) в уголке природы.
29. Чему учит дошкольников басня И. Крылова «Лебедь, рак и щука»? *
а) выработке общего решения;
б) согласованию действий в труде;
в) индивидуальным действиям в труде.
30. Суть принципа параллельности взаимодействия дошкольного учреждения и семьи на детей заключается … *
а) в единстве требований обучения трудовым действиям и содержанием труда дошкольника;
б) в привлечении взрослых к детскому труду;
в) доступном участии ребенка в труде, заботе о членах семьи.
31. Какие трудовые поручения можно дать ребенку младшего дошкольного возраста в семье? *
а) заготовить воду для полива растений;
б) следить, чтобы в солонке всегда была соль;
в) подходить к телефону.
32. С какого этапа начинается вводная часть занятия по организации трудовой деятельности дошкольников? *
а) качественного анализа предмета деятельности;
б) показа трудовых приемов деятельности;
в) создание атмосферы эмоционально – эстетического восприятия предмета деятельности.
33. Тема занятий по самообслуживанию: *
а) обучение умыванию;
б) уборка игрушек;
в) совместный труд с дворником по уборке участка.
34. Тема занятий по художественно – бытовому труду: *
а) обучение причесыванию;
б) мытье кукольной посуды;
в) приготовление вареников.
35. Тема занятий по труду в природе: *
а) дежурство в уголке природы;
б) учимся следить за своим внешним видом;
в) коллективный труд по уборке помещений.
36. С какими профессиями людей знакомятся дети младшего возраста в детском саду? *
а) врача, продавца, пожарника;
б) повара, дворника, медицинского работника;
в) летчики, шофера, строителя.
37. Дети этого возраста в помещении и на участке наблюдают, как взрослые ухаживают за растениями: *
а) младшего;
б) среднего;
в) старшего.
38. Детей этого возраста воспитатель приучает приводить в порядок одежду – чистить, просушивать: *
а) среднего;
б) старшего;
в) подготовительного.
39. Детей этого возраста привлекают к уборке овощей в огороде, перекапыванию грядок, пересаживанию растений: *
а) среднего;
б) старшего;
в) подготовительного.
40. К особенностям общения детей 5-7 лет можно отнести: *
а) избирательное предпочтение одних детей перед другими;
б) общение происходит только в игре;
в) правильного ответа нет
41. Способом познания у детей у детей 5-6 лет считают: *
а) общение со взрослыми и сверстниками;
б) манипулирование предметами
в) экспериментирование
42. Причинами непопулярности детей в общении среди сверстников могут быть: *
а) уровень развития навыков общения;
б) непривлекательный внешний вид ребенка;
в) все ответы верны.
43. Общение как ведущая потребность дошкольника отмечена психологами в возрасте: *
а) 2-3года;
б) 5-6лет;
в) 6-7лет.
44. Проявление кризиса 7 лет в общении со взрослыми выражается: *
а) в капризах;
б) в демонстративном поведении;
в) все ответы верны.
45. Форму общения у детей 4-5 лет психологи определяют как отношения: *
а) ситуативно – личностные ;
б) ситуативно — деловые;
в) внеситуативно – деловые.
46. Взрослый в общении с детьми 3-4 лет это: *
а) источник защиты, ласки и помощи;
б) источник информации, собеседник;
в) источник способов деятельности, партнер по игре и творчеству.
47. Средствами общения детей дошкольного возраста, по мнению М.И. Лисиной могут быть: *
а) экспрессивно – мимические;
б) предметно – действенные;
в) все ответы верны.
48. Закономерности воспитания в межличностных отношениях детей дошкольного возраста рассматриваются в педагогике как: *
а) потребность ребенка в любви и заботе;
б) природосообразности;
в) связь теории с практикой в организации воспитания.
49. Отметьте признаки агрессивных детей *
а) дети разрушают коллективные игры детей;
б) не умеют сдерживать свои эмоции;
в) все ответы верны.
50. При организации общения детей в группе воспитатель должен знать признаки, по которым можно определить застенчивых детей. Это: *
а) ограниченные и часто неустойчивые контакты с другими детьми;
б) они испытывают дискомфорт, если попадают в центр всеобщего внимания;
в) все ответы верны.
dvoechka.com
План-конспект занятия (старшая группа) на тему: конспект занятия по трудовому воспитанию
хозяйственно — бытовой труд в старшей группе.
Цель: формирование положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста. Учить детей помогать взрослым, поддерживать порядок в группе:
— вытирать пыль
— мыть игрушки
Задачи:
· Закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности.
· Содействовать обогащению развития у ребенка интереса к деятельности взрослых; желание оказывать помощь, создавая в труде положительную атмосферу. Совершенствовать трудовые навыки в процессе работы
· Учить поддерживать порядок в шкафах с игрушками, оборудованием; работать сообща, договариваться о распределении обязанностей,
· замечать непорядок, предлагать устранять его, при необходимости оказывать друг другу помощь.
· Формировать умение вступать в контакт со взрослыми, развивать общительность.
Оборудование:
клеенки, тазики, тряпочки, игрушки, мешок, тазы, столы, скамейка, мыльницы с мылом, губки, салфетки, ведра с водой; щетки, фартуки.
.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, сегодня мы продолжим с вами говорить о труде и трудолюбии. Скажите мне, пожалуйста, часто вы сидите, дома без дела или всегда находите себе занятие? (Ответы детей.)
Воспитатель: — Ребята, послушайте я вам прочитаю стихотворение:
Пусть игрушки дружат с нами
Обижать мы их не станем
Поиграем, а потом
Все на место уберём
Сами мы себе поможем
По местам мы их разложим
Игрушки не люди, но все понимают
И очень не любят, когда их ломают!
Воспитатель: — А расскажите, какие игрушки у вас самые любимые? Игрушки стоят на своих местах и ждут нас!
наша группа всегда чистая, красивая.
Что для этого нужно сделать? (Ответы детей).
я прочитаю отрывок из стихотворения К.И. Чуковского «Федорино горе». (Читает).
Дети, почему все вещи убежали, ускакали от Федоры?(Ответы).
А что было бы, если бы вы все игрушки раскидали, разломали? (Ответы). Правильно, игрушки убежали бы и без них стало бы плохо. А если бы вы разбрасывали свои вещи куда попало? (Ответы).
Верно, их нужно было бы искать. А если бы посуду после еды вымыли и убрали на место? (Ответы).
Правильно, тогда все было бы хорошо. И Марина Николаевна сказала бы: «Молодцы, помощники мои!» Скажите, хорошо было бы или плохо, если бы вы бережно относились к вещам, берегли их, заботились о них? (Ответы).
Вот если бы и Федора убиралась в своей квартире, мыла посуду, ухаживала за цветами, то никто бы и не убежал от нее.
А какие сказки о труде вы помните?
«Золушка» , « Стрекоза и Муравей».
— Молодцы! Дома вы всегда заняты чем-то полезным, помогаете маме, папе, бабушке и дедушке, свои младшим братьям и сёстрам. Как люди говорят о человеке, который много трудится? (Ответы детей.)
Правильно, трудолюбивый человек. Давайте вспомним с вами пословицы и поговорки о труде.
1 ребёнок: Терпение и труд всё перетрут
2 ребёнок: Без труда не вынешь и рыбку из пруда
3 ребёнок: Кто любит трудиться, тому без дела не сидится
4 ребёнок: Птицу узнают в полёте, а человека в работе
Воспитатель: Дети, мы уже с вами знаем ,все существа на земле должны трудиться, и люди, и животные, и насекомые, и птицы. Но бывает и так, что не все трудятся. Даже среди насекомых можно встретить и трудолюбивых и ленивых как в басне И.А . Крылова «Стрекоза и муравей» . Читаю отрывок.
Воспитатель: Ребята, о ком рассказывается в басне? (Ответы детей.) Правильно о Стрекозе и Муравье.
Как мы можем назвать стрекозу? Почему?
Что мы скажем о муравье? Почему?
Сегодня мы покажем какие мы большие и трудолюбивые.
Но перед тем. как сделать это, распределим обязанности между собой. Одна группа (бригада) детей должна помочь Марине Николаевне в группе, протереть пыль на подоконниках, полочках, вторая бригада мыть и протирать игрушки, строительный материал. Третья бригада работает в кукольных уголках,четвертая бригада протирает пыль с книжных полочек, складывает книги, альбомы, картины, поливает цветы, опрыскивает. Дети, но не забывайте договариваться, кто и что будет делать.
Дети делятся и начинают каждое свое дело.
После работы дети убирают за собой, тряпочки вешают сушиться.
Молодцы! Давайте ещё раз вспомним, о чём мы сегодня с вами разговаривали. (Ответы детей.)
— Правильно, мы говорили о труде, трудолюбии, о том, что все должны трудиться. Что труд это хорошо, а лень плохо, и от безделья всегда идёт печаль и наказание. Вы все очень трудолюбивые ребята, вы потрудились в группе, мы сделали доброе дело. А если и дома будете так помогать, тогда ваши родители будут очень рады, что их дети выросли и стали большими помощниками.
Воспитатель
-у тебя были какие-нибудь трудности, когда ты работал? -спрашивает воспитатель.(Ответ ребенка).
-Дети, вам понравилось ра ботать вместе? (Ответы).
— Как чисто у нас стало! Молодцы, дети! Вы все дружно и хорошо поработали, и я вижу, что вы уже подросли. Каждый делал свое маленькое дело, но все вместе сделали большое общее дело.
. «Сделал дело — гуляй смело!» -заканчивает воспитатель занятие пословицей.Я приглашаю вас на прогулку.
nsportal.ru
Дошкольник.руДошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем статьиФейсбук | Труд
| «Дошкольник.РФ» |
doshkolnik.ru
Мотивационно-проблемный
| Ваша группа так чиста, так красива, хороша. Ой, дети, а это кто? Что произошло с группой? (По середине группы стоит Девочка-Чумазая) Девочка-Чумазая: Здравствуйте, а это я! Вы меня узнали? Я Девочка-Чумазая, Посмотрите, как ручки измазала! Шла я мимо далеко, Заглянула к вам в окно, Не понравилось мне то, Что у вас здесь хорошо. К вам пришла сегодня я, Беспорядок навела. Воспитатель: Девочка-Чумазая, разве можно так вести себя в гостях? (Девочка надулась, молчит)
Воспитатель: Дети, а вы как думаете? Правильно ли поступила Девочка,что навела беспорядок, когда пришла в гости? Девочка-Чумазая: Да, что вы понимаете? Посмотрите, как должна выглядеть комната (обводит комнату рукой). Я порядок не люблю, Беспорядку научу. Если чисто по углам: Стыд и срам! Воспитатель: Дети, вы согласны с Девочкой?
Давайте нашу группу приведем в порядок и научим Девочку, как это надо делать. Но, прежде чем, приступим к работе, сначала вспомним, что мы сначала должны сделать. |
— Девочка — Она стала грязной.
— Нет, не правильно.
-Нет.
—Закатать рукава, надеть фартуки. | На стульях
На ковре | Словесный метод.
Прием бесседа |
nsportal.ru