Собери человека по частям тела – . , — .

Содержание

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Игровые технологии по лексической теме «Человек. Части тела человека. Кто я? Какой, я?»

Цель: систематизировать знания о частях тела человека и их назначении.

Игра «Части тела» (импровизация движений в такт стихотворения)

Называем мы слова:

Лоб, затылок, голова,

Шея, плечи, пальцы, ногти,

Кулаки, ладошки, локти,

Нос, живот, колени, пятки,

Губы, бедра и лопатки.

Части тела изучаем,

Части тела называем.

Игра «Что есть у меня» (проговаривание стихотворения сопровождается чётким указанием на упоминаемую часть тела, развитие памяти).

Есть на пальцах наших ногти,

На руках – запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Бёдра, пятки, «двое» стоп,

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна.

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щёки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой.

Вот что знаем мы с тобой!

Игра с мячом «Лови и называй»

Взрослый бросает мяч ребенку, называя часть тела, ребенок возвращает мяч, называя, какие действия производит этот орган.

Инструкция: «Я называю часть тела, а ты скажи, что мы делаем»

— Что мы делаем глазами? (смотрим, моргаем, закрываем, открываем)

— Носом? (дышим, нюхаем, сморкаемся)

— Ртом? (разговариваем, едим, улыбаемся, кричим, смеёмся)— Руками? (трогаем, берем, хлопаем)

— Ногами? (прыгаем, шагаем, топаем, бегаем)

Дидактическая игра «Собери человечка»

Оборудование: Геометрические фигуры, шаблон тела человека.

Ход игры: детям предлагается собрать человечка путем размещения геометрических фигур в необходимой последовательности, нужном месте.

Игра «Узнай по запаху»

Предложить закрыть глаза и определить некоторые знакомые запахи.

Для этого можно использовать: лук, чеснок, апельсин, пихтовое масло (хвойный запах, жевательную резинку, соления (запах маринада, цветы.

Игра «Узнай на вкус»

Воспитатель предлагает детям попробовать два продукта: апельсин, соленый огурец (1-е занятие).

«Апельсин какой?» – сладкий.

«Огурец какой?» – соленый.

(В рот мы кладем пищу, с помощью языка различаем вкус, зубами – мы жуем.)

(2-е занятие) лук и лимон (горький и кислый).

(Еще раз обращается внимание на значение каждого органа.)

Дидактическая игра «Найди на ощупь».

Дети становятся парами, одному ребенку из пары закрывают глаза. Он должен найти названную педагогом часть тела. Потом дети меняются.

(С помощью чего мы нашли друг друга)

Физкультминутка.

Руки вверх я подниму,

Вправо, влево разведу,

Головою поверчу

И как птица полечу,

А теперь присяду, встану.

И попрыгаю немножко

И пешком пойду в дорогу

И на месте побегу

Все на свете я могу!

Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Есть всегда у людей,

Есть всегда у кораблей. (Нос)

Брат с братом через дорожку живут,

А друг друга не видят. (Глаза)

Тридцать два молотят,

А один поворачивает. (Язык и зубы)

Красные двери в пещере моей.

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб — всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю. (Рот, зубы)

Пять братьев:

Годами равные, ростом разные. (Пальцы)

Две соседки-красавицы

Встретиться пытаются,

Поболтать, посмеяться,

О своём пошептаться,

Но гора на их пути —

Не перелезть, не обойти. (Щеки)

На лице цветёт,

От радости растёт. (Улыбка)

У двух матерей по пяти сыновей,

И одно имя всем. (Рука и пальцы)

Рассыпались песчинки

На щечках у Маринки. (Веснушки)

На ночь два оконца сами закрываются,

А с восходом солнца сами открываются. (Веки и глаза)

Если б не было его,

Не сказал бы ничего. (Язык)

Не сеют, не сажают – сами вырастают. (Волосы)

Всю жизнь друг друга догоняют,

а обогнать не могут. (Ноги)

Подвижная игра : «Части тела»

Вот рука, и вот рука –

Хлоп, хлоп, хлоп.

(Вытянуть вперед правую, затем левую руку; хлопнуть в ладоши)

Вот нога, и вот нога –

Гоп, гоп, гоп.

(Выставить вперед правую ногу, затем леву; шагать на месте)

Ну а это – голова.

(Обхватить голову руками)

Можно сделать два кивка.

Пальчиковая игра: «Вот твое богатство друг!»

Вот наш нос,

Вот уха два,

Вот большая голова,

Вот волосиков чуть-чуть,

И на них я буду дуть!

Вот у нашей деточки

Пятки и коленочки!

Вот бочок, я за бок хвать,

Буду долго щекотать!

Нос, рот, голова, Уши, щёки, лоб, глаза,

Руки, плечи, шея, грудь

Про животик не забудь.

Это — нет, а это — да.

Это — раз, а это — два.

Будем пальчики считать:

Один, два, три, четыре, пять

Один, два, три, четыре, пять

Десять пальцев, пара рук —

Вот твое богатство друг!

Минутка отдыха — загадки:

Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык.)

У двух матерей по пять сыновей, одно имя всем. (Пальцы.)

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза.)

Твои помощники — взгляни

Десяток дружных братцев,

Как славно жить, когда они

Работы не боятся.

И, как хороший мальчик, послушен каждый. (пальчик).

Всегда он в работе, когда говорим,

А отдыхает, когда мы молчим. (Язык.)

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб — всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю. (Губы и зубы.)

Игра «Нос-лоб-ухо»

Количество игроков: любое

Ведущий говорит:

– Указательным пальцем правой руки дотроньтесь до носа и скажите при этом «нос». Еще раз, еще. Я буду делать то же самое. Но, как только я скажу, например, «лоб», вы должны немедленно дотронуться до лба. Понятно? Начали! Нос—лоб—нос—нос—лоб—лоб—ухо!

Так как об ухе в начале игры речи не было, дети мгновенно путаются. Причем, сказав «ухо», ведущий специально обманывает ребят, указывая пальцем не на ухо, а на лоб или на подбородок, а ребята невольно делают то же самое.

 

nsportal.ru

Методическая разработка (старшая группа): Методическая разработка дидактической игры «Все части тела важны, все человеку нужны» по теме «Человек: части тела, внутренние органы» для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Аист»

Методическая разработка дидактической игры

«Все части тела важны, все человеку нужны».

по теме «Человек: части тела, внутренние органы»

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила:

                                                                Леготина Валентина Викторовна

                                                       Должность:

                                                                  воспитатель

2018

СОДЕРЖАНИЕ

  • Пояснительная записка
  • Инструкционная карта        
  • Правила игры        
  • Дидактическое оборудование        
  • Список литературы
  • Приложение

Вид игры: Дидактическая настольная игра на тему «Человек: части тела, внутренние органы»

Педагогическая актуальность.

Анатомия человека является одним из самых интересных и востребованных научных направлений современности. Несмотря на многовековую историю, анатомия человека до сих пор хранит огромное количество тайн и секретов. Человеческий организм представляет собой сложный механизм, который состоит из огромного количества деталей и элементов. Каждая из «запчастей» является уникальной и неповторимой. Одной из главных задач педагога стоит умение привить ребёнку способность к познанию и строению своего организма.

Так как основным видом деятельности ребят в детском саду является игра, то наилучшая реализация поставленной задачи будет именно по средствам игры.

Поскольку дидактическая игра способствует формированию новых знаний и умений, а также закреплению уже полученных, отражает строение тела человека, расположение в нем органов, то создание дидактической игры при помощи наглядного материала в виде деталей с изображением частей тела и различных органов является наиболее оптимальным вариантом детской игры, предназначенной для этой цели.

Игра «Все части тела важны, все человеку нужны» актуальна для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Через неё они познакомятся с новыми и закрепят раннее полученные знания о строении тела человека его функциях, органов которые в него входят и с их расположением.

Дети еще не знают особенностей строения своего тела поэтому, игра

«Все части тела важны, все человеку нужны» позволит расширить детский кругозор в этом направлении и поможет воспитать навыки более бережного отношения к своему телу.

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА

Тема: «Все части тела важны, все человеку нужны».

Цель: Формирование знаний детей о строении тела человека, расположения различных органов. Усвоить внешнее строение и функции органов; научить называть, находить и показывать детали частей тела, умение правильно расположить органы на соответствующих частях тела.

Задачи:

1.        Закреплять знания детей о разных органах и частях тела;

2.        Развивать связную речь, внимание, память;

3.        Воспитывать        дружеское        отношение        к        сверстникам,

желание играть вместе.

ПРАВИЛА ИГРЫ

Игровое правило. Воспитатель читает стихотворение или загадывает загадку про части тела и органы, а дети должны отгадать и узнать их, назвать полным ответом и выбрать из множества картинок.

Игровые действия. Поиск нужных картинок. Соревнование – кто быстрее и правильно ответит на вопрос и найдет картинку. Выигрывает тот, кто больше нашел картинок.

Ход игры. Игра проводиться после ознакомления детей со строением человека, ознакомления с названиями различных частей тела, органов и их функциями.

На столе разложены детали, воспитатель задает вопрос, дети по очереди отвечают полным ответом и выбирают нужную деталь, игра продолжается, пока дети не разберут все детали (части).

Маша весело бежит к речке по дорожке.

А для этого нужны нашей Маше … (ножки)

Маша ягодки берёт по две, по три штучки.

А для этого нужны нашей Маше … (ручки)

Маша слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны,

Нашей Маше … (ушки

Маша ядрышки грызёт,

Падают скорлупки.

А для этого нужны

Нашей Маше … (зубки)

Маша смотрит на кота,

На картинки-сказки.

А для этого нужны

Нашей Маше … (глазки)

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук. (Сердце)

Есть у Маши две горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (Нос)

Есть у Машеньки работники,

Во всём помочь охотники.

Живут не за стеной —

День и ночь со мной:

Целый десяток

Верных ребяток! (Пальцы)

Всегда он в работе,

Когда мы говорим.

А отдыхает,

Когда мы молчим. (Язык)

Главнее его нам с тобой не найти,

Заставит он сесть и заставит идти.

Запомнит стишок, и задачку решит,

И шуткою новой всех рассмешит.

Придумал он радио и телефон,

Машины, ракеты — это всё он.

И книги на полках библиотек…

И трудится он  пока жив человек! (Мозг)

(Н. Кнушевицкая)

Ходим мы, играем, пишем,

И все время дышим, дышим.

Ведь для этого недаром

Есть у всех нас легких пара.

И они, подумать только,

Все разделены на дольки,

Невесомы и воздушны.

Наши легкие послушно

Выдох делают за вздохом.

Нам без них пришлось бы плохо! (Лёгкие)

Хоть они зовутся «почки» —

Не растут из них листочки.

Две близняшки, две сестрички

Соль и лишнюю водичку

Аккуратно собирают —

Их обязанность такая.

Нас избавят почки дружно

От того, что нам не нужно! (Почки)

Все сказку про Красную шапочку знают,

Но только вот здесь заковырка какая:

Бабушка в волчьем сидела желудке!

Скажу вам, что это лишь милая шутка.

Желудок размером не очень велик,

И бабушек прятать он не привык,

У человека и зверя любого

Служит желудок совсем для другого.

Соком желудочным пищу польёт,

Побудет чуть-чуть она здесь — и вперёд.

Конфета, ватрушка или печенье

Дальше отправятся без промедленья!

(Желудок)

В человеческом теле множество органов, и все они выполняют свою особую работу. Один из таких органов, о котором вы, может быть, не слышали — мочевой пузырь. Его задача — собрать всю мочу, которая больше не нужна телу. Потом, когда пузырь наполняется, он сообщает об этом мозгу, мозг посылает тебя в туалет, а пузырь выжимает мочу на горшок или в унитаз.

Воспитатель подводит итог, выделяет самых активных – вы хорошо и быстро, полным ответом отвечали на вопросы.

  • Макет с изображением тела и муляжи органов человека (Прил. 1)
  • Картинки с различными органами, частями тела (Прил. 2)
  • Конспект интегрированного занятия на тему: «Знай своё тело»

Сборник стихов Н. Кнушевицкая

http://www.maam.ru 

http://www.chudo-chado.net

                                                                                         

                                                                                                     Приложение 1

                                                                                                        Приложение 2

                                                                                                      Приложение 3

Конспект интегрированного занятия

Тема: «Знай своё тело»

Цель: Продолжать знакомить детей со строением человека, с возможностями и функциями человеческого организма. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью других людей. Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя. Воспитывать чувство гордости, что ты человек.

Материал к занятию: Проволочный человечек. Карточки : ухо, горло, нос, глаза. Картинка с изображением черепа, мускулов. Мягкий пакет молока. Брюки. Фартук с изображением внутренних органов. Два шприца (10 и 20 мл.), трубки от капельницы, марганцовка. Банка с водой, соль, сахар, хлеб, бумажная салфетка.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение:

Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши мальчишки?

Из веснушек и хлопушек,

Из линеек и батареек.

Сделаны наши мальчишки!

Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши девчонки?

Из цветочков и звоночков,

Из загадок и мармеладок

Сделаны наши девчонки!

Воспитатель: А правда, ребята из чего же сделаны девчонки и мальчишки, а так же их родители?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня к вам в гости придет добрый волшебник Познайка, который поможет вам много узнать о своем организме.

( Воспитатель уходит и переодевается).

Волшебник: Здравствуйте ребята, я поведу вас в увлекательное путешествие в страну которая называется «Человек». Вы узнаете много удивительного, самого неожиданного и необычного про себя, своих друзей, родителях и совершенно незнакомых людях.

— Скажите, пожалуйста, все люди одинаковые?

— А чем похожи все люди, что у них общего?

Ответы детей.

Волшебник: Сегодня я расскажу вам, из чего состоит ваш организм. У каждого есть своя голова- она может думать, смотреть, слушать, нюхать, пробовать на вкус. Правда не сама, а с помощью органов, которые находятся на голове.

— Давайте поиграем в игру. Я вам буду показывать картинки, а вы будите говорить, что помогает делать этот орган.

(Показываю картинки: ухо, нос, горло, глаза).

— Еще на голове находятся волосы: одних они украшают, а у других, к сожалению, похожи на грязные сосульки.

— Голова может поворачиваться в разные стороны. Это она делать бы не могла, если бы не её помощница?

Дети: Шея.

Волшебник: У каждого человека- есть туловище. (показ на ребенке)

Туловище имеет? (показ на ребенке, а дети отвечают).

Дети: Руки и ноги.

Волшебник: Руки для человека очень важны. Они выполняют самую разнообразную работу.

Какую, например?

(Ответы детей)

Волшебник: Это благодаря нашим ладоням и пальцам, которые очень цепкие и могут удерживать разнообразные предметы. Сейчас я вам буду показывать, что можно делать руками. А вы должны угадать эти действия.

(игра на пианино, вязание, забивание гвоздей, письмо и т.д.).

Волшебник: А, что нам помогают делать ноги?

(Кто-то из детей показывает действия, другие дети отгадывают).

Волшебник: Все наше тело (голова, шея, туловище, руки, ноги) может делать еще больше. Мы можем танцевать, играть, заниматься спортом, смеяться и еще очень многое.

Кто из других существ живущих на земле может делать все это?

Ответы детей.

Волшебник: Конечно, кто-то бегает быстрее человека, слышит лучше, видит дальше, может жить под водой, под землей, летать…Но только человек может делать то, что никому из животных не под силу. Человек не может летать , как птица, но он изобрел самолет, не может жить под водой, как рыба- создал подводную лодку, не может жить под землей- строит метро и даже целые города. Вот какой умный человек!

Что помогает думать человеку?

Ответы детей.

Где находится мозг?

Ответы детей.

Волшебник: Мозг который находится в голове называется головным мозгом. (рассмотреть картинку). Головной мозг отвечает за все мыслительные процессы, контролирует наши движения и даже наше настроение. Мозг очень хорошо защищен, он хранится в костяном ларце, который называется ч е р е п. ( рассмотреть картинку).

— Почему необходимо оберегать мозг, чтобы он не пострадал?

Ответы детей.

— Как надо заботиться о головном мозге, как охранять?

Ответ детей.

— Как вы думаете,  может ли быть такое, чтобы брюки или платье могли сами стоять? ( показ)

Ответы детей.

Волшебник: Чтобы они не лежали на полу, как тряпка, их надо на кого- нибудь надеть. Так и человек был бы бесформенным, как этот пакет молока, если бы у него не было скелета (показ).

Скелет – это наша опора.

(Появляется человечек их проволоки).

Волшебник: Посмотрите на этого проволочного человечка, он похож на наш скелет. Он как и скелет человека сгибается и разгибается в разные стороны, садится и стоит с ровной спиной. А если ходить или сидеть со сгорбленной спиной, то посмотрите, что может случиться, у человечка появился горб.

— Так, что надо делать, чтобы у вас была красивая и правильная осанка?

Ответы детей.

Волшебник: О худых людях говорят: « У него только кожа, да кости.»

Может ли быть такое на самом деле?

Ответы детей.

Волшебник: Если бы это было так, то человек не смог бы двигаться. Чтобы бегать, ходить, поднимать грузы и даже моргать, человеку нужны мышцы

Мышцы  — главные силачи. Они прикрепляются к скелету и заставляют его двигаться. Давайте попробуем.

( Дети выполняют движения и говорят, что им помогают делать мышцы).

Волшебник: В нашем организме спрятано еще очень много органов. Посмотрите, вот у Вовы видно, что у нас есть внутри. ( на ребенке одет фартук).

— Какой самый главный внутренний орган у человека?

Дети: Сердце.

Волшебник: Хотите я покажу вам, как работает наше сердце.

Когда оно здоровое, тренированное и слабое, не тренированное сердце. Ведь я волшебник.

ОПЫТ СО ШПРИЦАМИ.

Оборудование: 2 шприца (10 и 20 мл.) Прозрачные трубочки (дл. 1,5 – 2 м.), слабый раствор марганцовки «кровь».

Набираем равный раствор марганцовки в оба шприца и впрыскиваем одновременно в разные трубочки. Сравниваем, на какое расстояние продвинулась жидкость в каждой из них. Шприц большего объема, как тренированное, здоровое сердце продвинул жидкость на более дальние расстояние чем маленький шприц- слабое, не тренированное сердце.

Для того, чтобы сердце было здоровое, что нужно делать?

Ответы детей.

Волшебник: А что, мы еще видели в нашем организме? Что это? ( показ желудка)

Дети: Желудок.

Волшебник: Вот как работает наш желудок.

ОПЫТ.

Оборудование: Банка с водой, соль, сахар, хлеб, бумажная салфетка.

Предлагаем детям представить, что банка- это желудок, вода – желудочный сок. Опустим в емкость последовательно ложку соли, сахара ( они растворились). Кусочек хлеба ( он размяк).

— А что обозначает слово « впитывать»?

Положим на блюдце бумажную салфетку и нальём сверху немного воды.

— Что произошло?

Жидкость впиталась. Вот так и желудок растворяет и впитывает пищу.

— Как пища попадает к нам в желудок?

Сначала она оказывается во рту, где зубы её измельчают, затем она попадает в горло, пищевод, а потом в желудок. Полезная пища остается в организме, а другая попадает в кишечник и выходит из организма.

Волшебник: А что это у нас? ( Достает воздушные шарики).

Как вы думаете,  на какой орган нашего организма похожи воздушные шарики? Это легкие.

Давайте с вами поэкспериментируем ( детям раздают шарики, каждому по 2, по кол-ву легких у человека). Сейчас мы будем надувать и сдувать шарики. Вот так же работают наши легкие. Они постоянно трудятся. И мы должны о них заботиться.

— Как мы будем заботиться о наших легких?

Ответы детей.

Волшебник: Что защищает наши внутренние органы сверху?

Дети: Кожа.

Волшебник: Посмотрите на свою кожу. Кожу можно сравнить с одеждой, которую мы постоянно меняем, поскольку она пачкается.

— Загрязняется ли кожа?

— Что надо делать, чтобы кожа была чистая и здоровая?

Ответы детей.

Раздается стук. Появляется человечек.

Человечек: Здравствуйте. Смотрите, я принес вам фотографии своих друзей. Выберите и раскрасьте только того человечка, у которого есть все части тела помогающие воспринимать окружающий мир.

Волшебник: Вот какая удивительная страна « Человек». Мы еще много будем по ней путешествовать, и вы узнаете еще больше интересного.

nsportal.ru

Части тела картинки для детей детского сада: развивающие карточки, плакаты, раскраски

Дошкольникам необходимо получить хотя бы минимальные сведения об анатомии, уметь называть части своего тела. Данную тему включают в образовательную программу для малышей от 3 до 5 лет.  Картинки для детей “Части тела человека” помогают педагогам детских садов и образовательных центров сделать такие уроки не теоретическими, а наполненными примерами, визуализируют новые знания. Как построить занятие с детсадовцами, какие упражнения, игры способствуют запоминанию нового материала, расскажем в нашей статье.

Дидактическая подготовка занятий

Формирование представлений о теле человека начинается с раннего дошкольного возраста. Познавательные занятия с помощью красочных картинок “Части человеческого тела” проводят в ДОУ и дома с родителями.

Мамы и папы ставят задачи неосознанно, просто стремятся расширить круг познаний малыша. Воспитатели детских садов формулируют цели и задачи к каждому занятию по теме, исходя из очередности урока, возраста дошкольников и новизны материала.

Цели

Среди целей развивающих и обучающих занятий можно выделить следующие:

  1. Дать представление о теле человека, о его частях и строении через игру.
  2. Расширить словарный запас дошкольника.
  3. Сформировать стремление к здоровому образу жизни, бережному отношению к себе и своему здоровью.

На заметку! Планируя занятия по теме “Части тела человека для детей в картинках”  выбирайте четкие, яркие рисунки, где все органы показаны отдельно. Так малыши лучше запомнят и поймут новую информацию.

Задачи

Если тема “Части человеческого тела” раскрывается для детей впервые, то особое внимание обратите на знакомство малышей с лексикой, на активизацию внимания и интереса к анатомии. На последующих занятиях закрепляйте материал, способствуйте самостоятельной деятельности, используйте творческий потенциал дошкольников. Для одного урока достаточно подобрать 3-4 выполнимые задачи.

Образовательные задачи для занятий:

  1. Дать понятие о теле человека, частях туловища, органах чувств и их функциях (выполняется на 1 уроке по теме).
  2. Научить правильно называть, показывать основные органы (обязательная задача для 2 и последующих занятий по теме).
  3. Дать понятие об индивидуальности и схожести строения тела разных людей.

Развивающие задачи:

  1. Научить соотносить слова и действия.
  2. Развивать мышление, память, воображение.
  3. Провоцировать и совершенствовать монологическую, диалогическую речь.
  4. Развивать умение отстаивать свое мнение, использовать доказательства в споре.
  5. Развивать мелкую моторику (пальчиковая гимнастика в качестве разминки, творческие задания).
  6. Развивать артикуляцию.

Воспитательные задачи:

  1. Поддерживать стремление к здоровому образу жизни.
  2. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, интерес к другим воспитанникам в группе.
  3. Научить слушать других и не бояться совершить ошибку при ответах на вопросы.
  4. Развивать самостоятельность.

Ход занятия

Урок в дошкольном учреждении можно строить по следующему примерному плану:

Этап занятияЧто включает в себяПродолжительность
1.Организационный моментАктивизируем внимание малышей к началу урока. Здороваемся, усаживаем на места, создаем тишину.1-2 минуты
2.Вводная частьМотивируем интерес к происходящему. Можно задать провокационный вопрос (Кто знает, сколько у человека частей тела? И другие). Или рассказать интересную историю про сказочного персонажа, который не смог найти и перечислить все части своего тела. Предложить помочь персонажу.3-4 минуты
3.Постановка задачи и цели занятияОбговариваем с ребятишками, чем сегодня займемся на занятии, что нового и интересного узнаем (с детьми 3-4 лет), создаем проблемную ситуацию с малышами 5-6 лет.1-2 минуты
4.ИгрыВыбирайте игры, направленные на запоминание названий органов, их функции. Игры можно проводить в виде физкультминутки.4 минуты
5.РазминкиПальчиковая гимнастика. Выполняет две задачи: развиваем моторику и изучаем названия каждого пальца3-4 минуты
6.Практическая частьРассматриваем картинки. Находим части нашего тела, у товарища, на кукле. Раскрашиваем, рисуем.10 минут
7.Рефлексия, подведение итоговОцениваем урок: понравилось – не понравилось. Что нового узнали? Краткое повторение основных моментов (лексика). В рефлексию можно включить загадки.2-3 минуты

Детям 2-3 лет пальчиковая гимнастика заменяет игру и разминку. Можно использовать на этапе рефлексии. Учите запоминающиеся стихотворения, показывайте, как разминать пальчики, ладошки сами.

Это пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Это пальчик — папа,
Это пальчик — мама,
Этот пальчик — это Я,

Вот и вся моя семья!

Малыши загибают пальчики на каждой ручке отдельно, интенсивно трясут кулачками на последних строчках.

Упражнения

Используйте на практическом этапе урока. Понадобятся картинки “Части тела” для детей для наглядности и примера.

  • Составляем человека

Каждому ребенку раздаются изображения одной части человеческого тела. Готовый вариант создается в группе. Старшим устройте соревнования: кто быстрее правильно соберет человека.

  • Где есть пара?

Части тела для детей в картинках перемешайте. В одной кучке должны быть парные части и непарные. Задача: разъединить изображения по признаку парности. Ноги, уши, глаза, руки — в одну, остальные — в другую.

  • Назови ласково

У меня не рука, а рученька, не голова, а головушка… Желательно совместить лексические упражнения с физической разминкой (гладить ножки, ручки, качать головой, вытягиваться телом в рост). Называя слово, дошкольники смотрят на картинки или фото для детей “Части тела человека”.

Важно! Распечатывать изображения в черном и белом варианте нельзя. Картинки для рассматривания должны быть яркими.

Игры

Игровые упражнения проводите в группе, активно. Основная цель игр: дать новую информацию в запоминающейся форме. Положительные эмоции упрощают процесс усвоения и закрепления.

Игра в форме вопрос-ответ. Есть несколько вариантов ответов: развернутый или да – нет. Для детей 3-4 лет подойдет следующий вариант вопросов: Ушки нужны, чтобы слышать? ДА! Ножки нужны, чтобы кушать? Нет! И так далее.

Дошкольникам средней группы задавайте прямой вопрос: Зачем нужны ноги, голова и т.д. По возможности просите обосновать ответ, аргументировать.

Один ребенок встает в центре группы и выполняет несколько заданий от детей. Например, крути головой, помаши рукой. Главное, в постановке задачи роботу дошкольники должны использовать названия частей тела.

  • Угадай сколько

Воспитатель показывает подборку фото на тему ” Органы чувств картинки для детей” и спрашивает. Сколько у человека ушей, ноздрей, языков, глаз?  Просит доказать правильность ответа, показав на себе.

Костная система

Пищеварительная система

Дыхательная система

Кровеносная система

Загадки

Разложите картинки или фото для детей на тему “Части тела” на большом столе. Соберите малышей вокруг него. Загадывайте загадки, ответом будет поднятая карточка с изображением отгадки. Отвечающего обязательно просите называть правильный орган, показывать на себе или соседе.

  • Их никто не сеет, никто не сажает, они сами вырастают! (Волосы).
  • В двух норах воздух бродит, то выходит, то заходит. (Нос).
  • Отворю свой хлевец, покажу друзьям беленьких овец. (Губы, рот, зубы).
  • Если бы не было его, никто не говорил бы ничего. (Язык).
  • Десять братцев в разных домиках живут. (Пальцы).
  • За обедом всего нужней? (Рот).
  • Есть у людей. Есть у зверей. У человека умнее. (Голова).
  • Слышите, журчит водица? Умывайте чаще …. (Лица).

На заметку! Загадки о частях тела человека можно представить в презентации, после которой будет правильный ответ в картинках для детей.

Раскраски

Черно-белые раскраски помогают малышам понять, как выглядят, где находятся и в каком количестве разные органы. Есть несколько вариантов пособий-помощников и картинок для детей от года до 7 лет о частях человеческого тела:

  1. Аппликация и разукрашка

Родители помогают малышу наклеить волосы из ниток, подобрать цвет глаз.

  1. С подписями на частях тела

Дошкольник учится читать, разукрашивает и называет основные органы.

  1. Соедини линией части тела и одежду

Малыш ручкой или карандашом проводит линии между головой и шапкой, варежками и ладошкой, кольцом и пальчиком.

  1. Раскрась и дорисуй.

Картинки для детей незакончены, на лице и туловище человека есть не все части тела. Ребенку нужно понять, какого органа не хватает, дополнить изображение и разукрасить карточку полностью.

Тема “Части тела: интересные картинки для детей” может стать любимой у дошкольников, если обучать новому педагоги будут весело и интересно. Наполняйте занятия в садике загадками, творчеством, возвращайтесь к изученному на смежных по тематике уроках, например, объясняя одежду, смена сезонов, животные, птицы, тогда материал о теле человека усвоится прочно.

Рейтинг автора

2

Автор статьи

Учитель русского языка и литературы, сотрудник Образовательного Центра раннего развития.

Написано статей

37

orechi.ru

Журнал «Как уcтроено тело человека»

Модель, демонстрирующая развитие плода (часть 2)

Модель, демонстрирующая развитие плода (часть 1)

Модель репродуктивной системы (часть 2)

Модель желудка (часть 2)

Модель строения кости (часть 2)

Модель строения челюсти с зубами

Модель коленного сустава

Модель строения кости (часть 1)

Модель руки (часть 3)

Модель репродуктивной системы (часть 1)

Модель тазобедренного сустава

Модель челюсти с зубами (часть 2)

Модель желудка (часть 1)

Модель мочевыделительной системы

Модель строения кожи

Модель плечевого сустава

Модель челюсти с зубами (часть 1)

Модель руки (часть 1)

Модель руки (часть 2)

Модель мозга (часть С)

Модель мозга (часть В)

Модель мозга (часть А)

Прозрачная кожа груди

Модель сердца (часть D)

Прямая кишка, мочевой пузырь + двенадцатиперстная кишка

Модель сердца (часть С)

«Мягкий на ощупь» мозг

Модель сердца (часть В)

Проксимальная часть бедренной кости

Модель сердца (часть А)

www.deagoshop.ru

Собери человека по частям тела — Детки-конфетки

Дина Фомина
Дидактическая игра «Звериная путаница»

Игровая задача: помочь животным «распутаться».

Дидактическая цель: развивать умение образовывать притяжательные прилагательные

Задачи:

• Актуализация словаря животных и частей тела;

• развитие воображения;

• развитие зрительного восприятия, внимания.

Варианты игры:

1. Предложить ребенку определить из чьих частей состоит загадочное животное. Части необходимо назвать правильно. В зависимости от возможностей ребенка ответ строится по наводящим вопросам (Чьи лапы? – тигриные/ чей хвост? — лисий) или ребенком самостоятельно, полными предложениями (У этого животного коровья голова, львиное тело и тп.). Предложить ребенку придумать название для этого животного.

2. Из частей двух-трех животных составить новых, загадочных животных. Предложить ребенку назвать все части, придумать названия для необычных существ. А затем распутать путаницу частей тел, собрав животных правильно.

3. Дать ребенку схему-образец загадочного животного. Предложить рассказать из каких частей оно состоит, придумать ему название, и составить такого же животного по памяти или с опорой на образец.

4. Назвать предложенные части животных. Сделать из них новое существо. Придумать ему название, рассказать, где оно живет, чем питается, что умеет и для чего ему нужна каждая часть тела.

5. Также игру можно использовать для изучения частей тела животных и просто как составные картинки, пазлы.

Source: www.maam.ru

Читайте также

deti.medicalfirst.ru

Как мы изучали тело человека ( про книги, игры, поделки). — скелет человека для детей — запись пользователя Светлана С (id1259395) в сообществе Развивающие занятия с детьми в категории Тематические недели, дни и занятия от 3 до 6

Тело человека, на мой взгляд, довольно интересная и сложная тема. Мы будем к ней возвращаться ещё не раз. Впервые мы коснулись её, когда детям не было ещё 3-ёх лет.

Конечно, я сама каждый день не хуже книги втолковывала им о правильности здоровой пищи, но в таком возрасте детям важна наглядность, а пирамида из еды на первом развороте врезалась им в память лучше всяких слов. Потом в нашем доме часто можно было услышать что-нибудь поучительное ,типа « …это же вредно…» или в адрес мужа — большого сладкоешки :»Хватит есть сладкое»)))

Мы быстро изучили книжку и тут я задумалась, а что бы такого интересного придумать в следующий раз. Мои почемучки каждый день закидывали меня вопросами в два голоса, и я решила подготовиться основательно.

Книги покупались в разное время, некоторые года 2,5 назад. Хитом у детей стала «Маленький доктор» от Азбукварик, в которой нужно было отвечать на вопросы после изучения темы, ткнув градусником в нужном месте.При этом раздаётся звук и фраза «Не верно,подумай хорошенько» или «Верно,умница,маленький доктор».Детям так нравилось тыкать , что они ещё до изучения темы знали все ответы). Книгу «Тело человека.Моя первая энциклопедия» от Махаон любят читать рассматривать, хотя мне она не нравится в художественном плане.Есть более красивые книги.

А для себя я купила большую тяжеленную «Анатомию человека», жутковатую и более, чем подробную. В книге представлены компьютерные изображения трёхмерной модели тела человека в мельчайших подробностях.Модель составляли 20 лет, а в основе модели лежат 7 тыс. снимков поперечных срезов мужских и женских тел, замороженных в отверждающем агенте и рассечённых горизонтально на слои 0,3 мм(!). Бррр…Но это как раз то, что надо для тех, у кого отсутствует пространственное воображение, а знания по анатомии весьма смутные.

А вот классные книги, которые пока ещё есть в продаже:

1) Открой тайны человека ( read.ru ).

2) Моё тело.От макушки до пяток ( read.ru )


3) Тело человека. Интерактивная детская энциклопедия с магнитами ( read.ru )

4) Как устроен человек ( read.ru, Лабиринт.ру )


5) Анатомия человека 360°. Иллюстрированный атлас ( Лабиринт.ру )

Цены на многие книги просто заломные, поэтому советую приобретать во время акций.

2. Наши занятия.

Внутренние органы и скелет.

Я обвела Настёнку и Юличку на рулоне обоев. Оставили Юлю, т.к. Настя вертелась и получилось криво.

Затем вырезала внутренние органы и скелет из тонкого картона. Вот с ними пришлось повозиться. Можно было сделать проще, но мне хотелось больше детализации и точности, поэтому пошла длинным путём. На лёгкие приклеила пупырчатую плёнку, в которую заворачивают технику, а все части скелета вложила в пакеты и приклеила внутри скотчем, чтобы не смещались.

Вены и артерии сделали из ниток. Была только белая пряжа, поэтому дала детям покрасить гуашью в нужные цвета. Кстати, таким же способом можно выложить лимфатическую и нервную системы.

Настёнке понравился костюм скелета.На эту тему есть веселая песенка на YouTube The Skeleton Dance — Super Simple Songs.

А вот дети кормят череп мёдиком)

После прохождения темы я показывала изученный орган на скелете Джерри из книги «Собери тело человека. 3D пазл», а самодельные органы дети выкладывали как пазл на нашем макете. Кстати, детям можно наглядно продемонстрировать настоящие органы, когда вы готовите на кухне,например, печень, и даже вместе её порезать. А для сладкоежек можно испечь печенье и нарисовать на нём весёлые скелеты айсингом.

А вот наш скелет из макарон. Обычные макароны детей не прельстили, а вот цветные- совсем другое дело!

Макароны красила так: развела в небольших ёмкостях в холодной воде пищевые красители.(у меня были Wilton для айсинга), брала много,вода получилась мутной. Кинула в ёмкости макароны и оставила на 20 минут.Затем откинула на дуршлаг по очереди все макароны и разложила на предварительно застеленные плёнкой подносы. Главное- не смешивать разные по цвету макароны, а каждую партию класть отдельно. Поставила сушиться на сутки. Пищевые красители хороши тем, что покрашенное ими изделие яркое и не красится в руках.

Зубы.

Изучали рот и виды зубов, в очередной раз говорили о надобности чистки зубов.В прошлом году приходилось много раз рисовать рот с зубами.Все зубы улыбались, если в рот « клали» полезную еду, и плакали и чернели, если вредную. А в этом году дети лепили зубы мистеру Зубастику. Научились сверлить дырки и делать пломбы и брекеты.

А вот на фото у Зубастика все зубы выпали, потому что он ел много конфет и не чистил зубы)

Руки.

Дети, особенно Настя, не любят, когда я мажу им руки зелёнкой. А в игровой форме с удовольствием наделали «порезов», полечили и заклеили пластырем.

подстригали ногти,

красили лаком,

нарисовали украшения- мы же девочки)

Мозг.

Шапочки — мозги Юля раскрасила, а я -склеила.

Подписала всё по-русски, в оригинале- на английском.

Мозг лепили на Зубастике, потом так увлеклись, что полностью изменили ему внешность.

А скелет Джерри у нас модник. Когда дети впервые увидели, что Джерри оделся, очень удивились) Потом сами пытались поменять ему имидж, от таких одеваний-переодеваний его спасло только то, что предварительно я его укрепила шпагатом в местах креплений.

Осязание.

Выяснили, какие части тела самые чувствительные,с завязанными глазами на ощупь определяли предметы, описывали их.

Вкусовые ощущения.Обоняние.

С зажатым носом и закрытыми глазами дети пробовали еду, сделали выводы, что без запаха еда кажется невкусной или незнакомой.

С завязанными глазами распознавали запахи.

Кровь.

Макрофаги, эритроциты,тромбоциты,фибриновые нити….Всё это можно очень интересно обыграть. Пока мы смотрели мультики на данную тему, а в следующий раз изучим подробно.

3. Что посмотреть.

1. Мультсериал про мальчика Адибу ( от 4 лет) ссылка

2. Мультсериал «Жила- была жизнь» ( от 6 лет).

4. Полезные ссылки:

Девочки, кто знает ещё какие-нибудь интересные мультики, игры, сайты на данную тему, делитесь в комментариях.

www.babyblog.ru

Части тела человека. Игры и задания для детского сада

Тематическая неделя “Части тела человека”

Продолжая занятия в “Школе малышей”, мы на четвертой неделе изучаем части тела человека. Этот комплект у нас не обычный, а в виде книги. С ней я участвовала в конкурсе. Про создание книги, маленькие хитрости и наши игры с ней читайте здесь.

Игры рассчитаны на малышей от 1,5 года до 3 лет. Для занятий с маленьким ребенком (от 1,5 года), Вы можете распечатать не полный комплект, а только те игры, которые больше подходят и нравятся. Некоторые задания комплекта мы используем единоразово (раскрашиваем, режем и т.д.), а другие прячем в файл, чтобы поверх рисовать сухостирающим маркером и стирать.

Комплект игр направлен на: развитие речи, мелкой моторики, логики, памяти, внимания, координации движений, подготовку руки к письму.

Игры для детей “Части тела человека” | pdf формат

Тематический комплект “Части тела человека”

 В комплект входят такие рабочие листы для малышей:
  1. Лист-обложка для раскрашивания и аппликации. Можно вместе с ребенком наклеить волосы из ниток, украсить одежду и т.д.
  2. Раскраска с подписанными частями тела. Необходимо раскрасить мальчика и назвать части тела. Мама может провести пальцем по надписям, читая их, чтобы ребенок видел, что мама читает.
  3. Раскраска с ангелом и стих про него. Прочитать, раскрасить, назвать части тела, показать крылья и нимб.
  4. Что куда надеть? Задание: провести линии от предмета к месту, на которое его надевают. Например, бант надевают на голову.
  5. Вылепи черты лица человека из теста и пластилина. Мама может давать ребенку заготовки, которые она вылепит своими руками, а малыш их просто наклеит: глаза, рот, брови. Волосы малыш может наклеить сам из маленьких кусочков или одним большим куском.
  6. Соедини лицо и его форму. Это задание для деток возрастом ближе к 3-м, которые хорошо знают простые геометрические формы. Малыши могут выполнить его по маминым указаниям или рукой в руке мамы.
  7. Пальчиковая гимнастика “Пальчик, пальчик, где твой домик?” Можно почитать стишок, поиграть с ладошкой малыша, нарисовать на ней домик. Задавая вопрос пальчику, мы за него легонько тянем, а когда пальчик отвечает, загибаем его к центру ладошки в домик. Показываем пальчики на рисунке, называем их.
  8. Раскрась платье пальчиком. Окунаем палец в краску и стараемся раскрашивать только платье.
  9. Проведи линию. Задание на развитие речи и подготовку руки к письму. Пусть малыш проведет маркером линию, а мама расскажет, чем мы видим, слышим, нюхаем, пробуем на вкус и на ощупь. Возможно, старшие малыши смогут самостоятельно ответить на эти вопросы.
  10. Книжка-игра “Подбери тело к голове”. Веселая игра для подбора соответствующих головы и тела.

 

П.С. Как всегда, низкий поклон и огромное спасибо за репосты и сарафанное радио!

Ах да, и ещё не теряйте нас – смело подписывайтесь на обновления блога. Мы ручаемся за чистоту Ваших почтовых ящиков, потому что присылаем только свежие идеи и игры для детей. Мы не разглашаем Ваши почтовые адреса и никогда не присылаем спам. Мы ценим каждого подписчика!

Желаем Вам увлекательных занятий с детьми и весёлых совместных игр!

Мы подобрали ещё 5 интересных статей для Вас:

grow-clever.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *