Рисуем овощи и фрукты презентация 1 класс – Презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме: Презентация к уроку Окружающий мир 1 класс «Почему нужно есть много овощей и фруктов»

План-конспект урока изобразительного искусства (ИЗО, 1 класс) по теме: Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе по теме «Рисование с натуры овощей. Натюрморт»

Конспект урока №6

РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ ОВОЩЕЙ

Цели: ознакомить с натюрмортом как жанром изобразитель ного искусства; учить выполнять изображение с натуры, различать оттенки красок; развивать умение анализировать форму и цветовую окраску овощей; воспитывать интерес к предмету.

Планируемые результаты

Предметные:

— знать значение слова «натюрморт»;

— уметь анализировать объекты;

—  уметь передавать форму и цвет овощей с натуры.

Метапредметные:

Личностные:

— учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

— чувства прекрасного и эстетического;

Познавательные:

— осуществлять анализ объектов;

Коммуникативные:

— использовать речь для регуляции своего действия;

Оборудование: краски, палитра, кисти, простой каран даш, вода, салфетки бумажные, тканевые.

Изобразительный ряд:  портрет И.Т. Хруцкого, репродукция картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды», муляжи или натуральные овощи, схемы этапов работы, опорная схема  для итога урока « Я …….».

Литература:

— Кузин В.С. Изобразительное искусство: учебник. 1класс/В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина.- М.: Дрофа, 2007;

— Кузин В.С. Изобразительное искусство в начальной школе/В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина.- М.: Дрофа, 2006П;

—  Изобразительное искусство. 1 класс:поурочные планы по учебнику В.С.Кузина,Э.И.Кубышкиной/автор- составитель О.В.Павлова.- Волгоград: Учитель,2009.- 175с.

— http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/75/Khrutsky-self.JPG —    http://wolfpackbookclub.files.wordpress.com/2011/04/khrutsky-flowers-and-fruits.jpeg?w=632&h=465

Ход урока

  1. Организация учащихся.

Учитель: Послушайте стихотворение об одном мальчике.

Художник

Наш Сережа, как художник,

Тяп да ляп — спешит всегда:

Рисовал в окошке дождик,

Получилась — борода;

Солнце толстое, как мыло,

У цыпленка три ноги,

Танк похож на крокодила,

 А дома на утюги.

На кувшин без ручки — кошка,

Слон — на ящик и кровать.

И не может сам Сережка,

 Кто и что тут разобрать.

Удивляется — откуда

Хвост на шее у верблюда

И рогатая у льва, Где-то сбоку голова!

Ну, а нам не в удивленье,

Тут простой на все ответ:

— Нет терпенья — Нет уменья,

Нет уменья — Толку нет!

                                                Н. Грибачев

— О чем вы узнали из этого стихотворения? Почему у Сережи не получались хорошие рисунки? Название стихотворения подхо дит Сереже? Почему? Что нужно для того, чтобы стать настоящим художником? Будем этому учиться? Конечно, только очень терпе ливо, старательно, приобретая понемногу уменье за уменьем.

  1. Проверка готовности учащихся к уроку.
  2. Смачивание красок.
  1. Сообщение темы урока.

Учитель. Сегодня на уроке мы будем рисовать с натуры овощи и познакомимся с одним из жанров изобразительного искус ства — натюрмортом.

Чтобы получилась красивая картина, вы должны научиться вы полнять творческую композицию: выбирать определенного форма та лист бумаги, использовать всю его плоскость при рисовании, выражать смысловую связь между объектами, передавать сюжет.

В основе изобразительной грамоты лежит композиция, в задачи которой входят способы изображения пространства, передача его глубины, цветоведение, то есть композиция охватывает любую изобразительную задачу.

  1. Рассказ учителя о натюрморте.
  1. Анализ репродукции Ивана Трофимовича Хруцкого «Цветы и плоды».

На доске:      Иван  Трофимович  Хруцкий

                   

Учитель: перед вами репродукция картины Ивана Трофимовича Хруцкого. Сама картина хранится в Москве в Третьяковской галереи.

— какое название может быть у этой картины? (выслушиваются варианты ответов). Художник её назвал «Цветы и плоды» (название появляется на доске). Почему?

— Какие жанры живописи знаете? К какому  жанру относится эта картина?  (натюрморт) Почему?

— Обратимся теперь к понятию натюрморта. Этот жанр заме чателен тем, что через мир предметов: домашнюю утварь, атрибу ты какой-либо деятельности, плоды или цветы, — отражаются раз личные стороны жизни. Происходит это благодаря ассоциативной природе искусства, его иносказательному смыслу. Даже в самом простом натюрморте ощущается присутствие человека.

— Что можно назвать натюрмортом? (мнение детей)

-Натюрморт — это картина, на которой обычно изображены различные предметы обихода, а также овощи, фрукты, цветы и дичь и г. д. Само слово натюрморт в переводе с французского бу квально означает «мертвая натура».

Большой вклад в развитие натюрморта внес Иван Трофимович Хруцкий. Картины И. Т. Хруцкого нарядны и эффектны. С большим мастерством написан художником натюрморт «Цветы и плоды».

— Что изображено? (пышный букет цветов, красивые фрукты — крупные крас нощекие яблоки, синие сливы, лимоны, гроздья винограда, сморо дины, стеклянный графин)

— Какие цвета использовал?  (цветы светлой окра ски, много  желтого. Желтый цвет господствует и в окраске пло дов, лежащих по обе стороны от вазы)

— Как  показано ощущение объемности, ок руглости овощей и фруктов? (с помощью светотени)

И. Т. Хруцкий мастерски сумел передать нежность цветочных лепестков и шероховатость листьев, пушистую поверхность персиков. Художник великолепно нарисовал грубоватую кожуру тыквы и чуть пористую лимона, матовую поверхность груши и блестящую яблока, изобра зил виноград как бы налитый прозрачным соком. Не менее блиста тельно написаны вазы и стакан, наполненный чистой прозрачной водой, в которой плавает аппетитная долька лимона.

— Понравился ли вам натюрморт «Цветы и плоды»? (Ответы учащихся.) 

— Что вам больше всего понравилось в картине Ивана Трофимовича Хруцкого? (Ответыучащихся.)

IV. Работа по теме урока.

  1. Беседа «Что будем рисовать?».

Учитель. Сегодня мы нарисуем натюрморт, на котором бу дут изображены овощи. Отгадайте, какие овощи будут служить нам натурой:

Красная девица

Росла в темнице,

Люди в руки брали,

Косы срывали.

(Морковь.)

Сочен и продолговат,

С хвостиком зелёным.

Похрустеть им каждый рад

Свежим и солёным.

                                            (Огурец.)

Режем ножиком на части,

Главный он в томатной пасте,

Нам известен с давних пор

Ярко- красный ……

(Помидор.)

Правильно, мы сегодня будем рисовать морковь, огурец и по мидор. (показ муляжей или натуральных овощей)

  1. Определение формы овощей.

33

Учитель. Рассмотрим форму каждого из овощей, которые будут служить нам натурой

— Какую форму имеет морковь? (Морковь имеет форму тре угольника.)

— Какую форму имеет огурец? (Огурец имеет форму прямоуголь ника, у которого закруглили углы.)

— А какую форму имеет помидор? (Помидор тоже имеет форму прямоугольника, только снизу и сверху он приплюснут.)

3. О п р е д е л е н и е  ц в ета овощей.

Учитель. Как вы уже знаете, прежде чем приступить к рисо ванию, необходимо внимательно изучить цвет предметов, которые нужно изображать.

Рассмотрим цвет наших овощей.

— Что вы можете сказать о цвете моркови? (Морковь оранжевая.)

— А какого цвета помидор? (Помидор красный.)

— Какой цвет имеет огурец? (Огурец зеленый. )

-Скажите, если у вас в коробочке с красками нет оранжевой, ка кие краски вы смешаете, чтобы получить нужный оттенок. (Для получения оранжевой краски на палитру кладется желтая и красная краски и смешиваются между собой до получения нужного цвета.)

Ф И З К У JI Ь Т М И Н У Т К А

Светофор: Красный – присесть, жёлтый встать, зелёный- ходьба на месте. Учитель показывает поочерёдно цветные круги в разном порядке, дети выполняют, соответствующие движения.

  1. Этапы выполнение рисунка.
  1. Композиция рисунка.

Учитель. для того чтобы рисунок был выра зительным, как необходимо правильно расположить предметы на плоскости листа?

Давайте рассмотрим, как можно красиво размес тить овощи. (Учитель предлагает несколько вариантов размеще ния овощей. Учащиеся выбирают лучшую композицию.)

Определившись с композицией, проводим горизонтальные ли нии, отмечая положение предметов, определяем положение цен трального овоща и относительно него положение двух других. (Приложение к уроку, рис. 1.)

  1. Построение формы предмета.

-Как расположим лист? Почему? (горизонтально).Подпишите листы.

— Посмотрите внимательно на фрукты и овощи. Каков «общий цвет» яблока, груши и помидора?
— Обозначаем форму предметов: морковь? ( треугольник), огу рец? (сильно вытянутый прямоугольник), помидор? ( прямоуголь ник).

— Прорисуем более детально каждый из предметов. (Приложение к уроку, рис. 2.)

3.Заливка контура цветом.

— В работе мы передаем общий, наиболее характерный цвет изображаемых объектов

Раскрашиваем овощи в основные цвета, какие? (морковь — оранжевая, по мидор — красный, огурец – зеленый). (Приложение к уроку, рис. 3.)

   4.Прорисовывание деталей.

       — А теперь прорисуем каждый из предметов, добавляя оттенки.
Какие цвета можно добавить в изображение каждого из овощей?
( В огурец можно добавить жёлтой краски. У моркови и огурца можно дописать тонкой кистью черные точки. А помидор украсят коричневые и бордовые оттенки. Не забыть зелёную ботву у моркови и плодоножку у помидора).

Рисунок готов. (Приложение к уроку, детские работы.)

  1. Практическая работа.

— Теперь попробуйте изобразить овощи такими же, какие находятся перед вами.

  1. Итог урока.

— Пока работы подсыхают,  подведём по нашёй опорной схеме итог урока:

                                     УЗНАЛ

Я                                 НАУЧИЛСЯ

                                     ЗАПОМНИЛ

  1.                             УДИВИЛСЯ
  2. Выставка работ учащиеся.

— Кому из ребят удалось наиболее точно передать натуральность овощей?

  1. Уборка рабочих мест 
    — Уберите свои рабочие места: вылейте воду из стаканчиков, промойте их и кисточки, закройте краски и уберите.

nsportal.ru

Презентация к уроку (1 класс) на тему: Презентация: «Овощи и фрукты – самые витаминные продукты!»

Слайд 1

Овощи и фрукты – самые витаминные продукты! Подготовила воспитатель ГПД ГБОУ НОШ «Школа здоровья» № 1702 Горшкова М.К.

Слайд 2

Круглое, румяное, Я расту на ветке; Любят меня взрослые И маленькие детки.

Слайд 3

Есть в саду зелёном чудо: Листья ярче изумруда, Серебристые цветы И, как солнышко, плоды.

Слайд 4

Летом — в огороде, Свежие, зелёные, А зимою — в бочке, Крепкие, солёные.

Слайд 5

На сучках висят шары — Посинели от жары!

Слайд 6

Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а …

Слайд 7

Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста? Если я…

Слайд 8

Голова на ножке, В голове горошки.

Слайд 9

Что такое витамины ? Это вещества, необходимые для поддержания здоровья нашего организма. Этих веществ много именно в овощах и фруктах. В каких именно? Познакомимся с некоторыми из них.

Слайд 10

Лук и чеснок с давних пор славились своими лечебными свойствами. В этих овощах большое количество витамина С. Вдыхание паров лука и чеснока хорошо помогает при кашле, ангине. Кашица лука и чеснока помогает при насморке. Оба эти растения служат нам и пищей, и лекарством.

Слайд 11

Всего 400 лет назад наши предки и не знали о существовании огурцов . А сегодня, к кому бы вы ни зашли в гости, вам обязательно предложат какое-нибудь блюдо из огурцов: салат, винегрет или просто солёные огурчики.

Слайд 12

В моркови содержится большое количество витамина А, который укрепляет организм и защищает его от инфекций, а так же положительно действует на зрение. Однако морковь — это не только копилка витамина А. В ней содержится чуть ли не весь витаминный алфавит.

Слайд 13

Столовая свекла принадлежит к числу самых полезных овощей. В ней много аскорбиновой кислоты (витамина С) и витамина В. Если мы хотим сохранить в свекле больше витаминов, то её надо есть сырую.

Слайд 14

Помидор , или томат, попал к нам из Южной Америки. Сначала томат служил для украшения клумб и подоконников. Затем его стали выращивать как лекарственное растение, и только потом он поселился на огородах и его стали употреблять в пищу. В помидорах содержатся витамины С и В.

Слайд 15

Редис в быту мы часто называем редиской. Это один из первых свежих овощей, появляющихся на нашем столе после долгой зимы. В редисе содержится большое количество аскорбиновой кислоты, витамин В.

Слайд 16

Репу наши предки употребляют в пищу несколько веков. Едят её сырую, варёную, пареную. Это полезный овощ. Ему даже посвящена известная русская народная сказка «Репка».

Слайд 17

Яблоки — самый ценный фрукт из наших отечественных плодов. Среди фруктов это, можно сказать, наш хлеб насущный. Свежие яблоки у нас не переводятся почти целый год. Они придают силу, продлевают молодость и помогают бороться с болезнями.

Слайд 18

После яблок груши у нас самые распространённые фрукты. О груше узнали позже, чем о яблоне. Древние медики использовали грушевый сок для утоления жажды у больных с повышенной температурой тела. Грушевым соком и отваром лечили расстройство желудка. В грушах много витаминов В и С.

Слайд 19

Лимон богат аскорбиновой кислотой, то есть витамином С, который повышает сопротивляемость организма к инфекционным болезням, особенно простудам. Вот почему врачи рекомендуют лимон как профилактическое средство от гриппа.

Слайд 20

Апельсины появились в России в XVIII веке. Но само растение не выносит холодов. Поэтому вырастить их можно только в оранжереях — теплицах.

Слайд 21

На протяжении многих веков виноград привлекал внимание человека. Пользовался его любовью. Для лечения многих заболеваний человек использовал не только ягоды, но и листья. В виноградных ягодах содержится большое количество аскорбиновой кислоты (витамина С) и витамина В. Свежий виноградный сок принадлежит к числу самых полезных и вкусных напитков.

Слайд 22

Дыня — ценный пищевой и диетический продукт. Плоды её употребляют в пищу не только в свежем, но и вяленом, и сушеном виде, из них готовят также вкусные варенье, джемы, цукаты и маринады. В дыне содержится много витамина В.

Слайд 24

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Витамин А.

Слайд 25

Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен Витамин В.

Слайд 26

Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен Витамин С.

Слайд 27

Если будешь есть морковку, будешь бегать стометровку. Если съешь ты огурец, будешь просто молодец! Положи лимончик в чай — выпей витаминный рай! Овощи и фрукты — самые витаминные продукты! Вот какие полезные овощи и фрукты! Про них даже пословицы и поговорки придумали!

nsportal.ru

» Овощи и фрукты разного цвета».

КОУ ВО « Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»

Подготовила: учитель начальных классов Бедная Людмила Викторовна

Урок рисования в 1 классе.

Тема урока: Фрукты, овощи разного цвета.

Оборудование: альбомы, простые карандаши, трафареты, краски, кисти, палитры, презентация.

Цель и задачи:

  1. учить изображать фрукты с помощью трафарета, раскрашивать их нужным цветом;

  2. развивать речь, зрительное восприятие, мелкую моторику, воображение;

  3. воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Ход урока.

1.Орг.момент.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Встаньте, дети, не ленитесь,

Все мне дружно улыбнитесь.

-С каким настроением вы пришли на урок? ( выбрать смайлик).

2.Коррекционое упражнение.

Д/и « Что изменилось?»

Д/и «Что лишнее?» ( картинки овощей и один фрукт, фрукты и один овощ).

3. Сообщение темы урока.

-Отгадайте загадку:

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся… (фрукты)

— Сегодня мы с вами будем рисовать фрукты.

 

4.Вступительная беседа.

— Что растет в саду?

— Дерево , на котором растут яблоки, как наз-ся?

— Дерево, на котором растут груши?

— Дерево , на котором растут сливы?

— А что готовят из фруктов? ( компот, сок, варенье).

Д/и « Какое это варенье?»( из сливы, из яблок, из груш, из персиков, из абрикосов).

Д/и « Какой это сок?» ( из груш, из яблок, из слив, из абрикосов).

5.Физминутка.

Палец толстый и большой 
В сад за фруктами пошел. 
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
Средний пальчик — самый меткий:
Он сбивает фрукты с ветки.
Безымянный поедает,
А мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.
(Поочередно загибать пальчики сначала правой, а затем левой руки.)

6. Практическая часть.

-Сегодня мы будем рисовать фрукты с помощью трафарета, а потом раскрасим их в нужный цвет.

— Что будем делать сначала? ( обводить фрукты , используя трафарет)

— Что нам для этого понадобиться? ( трафарет и простой карандаш).

( Дети обводят фрукты).

-Хорошо.

— Ребята, вы ведь наблюдали, что фрукты бывают разного цвета?

— О каком фрукте эта загадка?

На ветвях они висели,

Как созрели — посинели.

Смотрят сверху вниз пугливо,

Ждут, когда сорвут их… (сливы)

Какого цвета бывают сливы? ( синие, красные, фиолетовые, желтые).

— Послушайте другую загадку:

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

— А какого цвета бывают яблоки?

— А какого цвета груши вы видели?

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала… (груша)

Физ.минутка.

Высоко висят, послушай,

Сливы, яблоки и груши.

Аккуратно их сорвем

И в корзину соберем.

Дома сделаем варенье,

И компот, и мармелад.

Это просто объеденье!

Каждый фруктам очень рад!

— Сейчас мы будем раскрашивать наши фрукты в нужный цвет.

— Что нам для этого нужно? ( краски, кисти, баночка с водой, палитра).

— Для чего нужна палитра? ( смешивать краски).

( Учитель спрашивает у некоторых детей, каким цветом они раскрасят сливы, яблоки, груши).

— Раскрашивайте свои фрукты, работайте аккуратно, не выходите за контур ).

( Дети выполняют работу, учитель помогает).

7. Выставка работ.

Оценка работ детьми, учителем.

8. Рефлексия.

— Что нового вы узнали на уроке?

— Чему вы научились на уроке?

— Какое настроение у вас в конце урока? ( выбрать смайлик).

infourok.ru

Презентация на тему Мы рисуем овощи и фрукты

Презентацию на тему Мы рисуем овощи и фрукты можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте.
Предмет презентации : Педагогика. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию.
Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию — нажмите на соответствующий текст под плеером.
Презентация содержит 24 слайда.

скачать презентацию

Слайды презентации

Слайд 1

МАДОУ детский сад № 63 «Журавлик» комбинированного вида

Подготовила: Большакова Наталья Евгеньевна, воспитатель

Киселевск, 2015

Мы рисуем овощи и фрукты

Слайд 2

Здравствуйте, ребята!

Слайд 12

Чудесный мешочек

Слайд 15

«Волшебная кастрюлька»

Слайд 23

Спасибо за внимание!!!

Слайд 24

Источники картинок и фотографий

Овощи, фрукты — http://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fimg1.liveinternet.ru%2Fimages%2Fattach%2Fc%2F0%2F42%2F228%2F42228231_1239182815_ovoschi_2.jpg&uinfo=sw-1440-sh-900-ww-1390-wh-732-pd-1-wp-16x10_1440x900&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%89%D0%B5%D0%B9&noreask=1&pos=6&lr=11283&rpt=simage Заяц http://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B7%D0%B0%D1%8F%D1%86&stype=image&lr=11283&noreask=1&uinfo=sw-1440-sh-900-ww-1390-wh-732-pd-1-wp-16x10_1440x900&pin=1 Дети — http://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B7%D0%B0%D1%8F%D1%86&stype=image&lr=11283&noreask=1&uinfo=sw-1440-sh-900-ww-1390-wh-732-pd-1-wp-16x10_1440x900&pin=1 Время года — http://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D1%8F%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0&suggest_reqid=266045298136664342717603360162374&uinfo=sw-1440-sh-900-ww-1390-wh-732-pd-1-wp-16x10_1440x900 Незнайка — http://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%9D%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%B0&suggest_reqid=266045298136664342718376233046769&uinfo=sw-1440-sh-900-ww-1390-wh-732-pd-1-wp-16x10_1440x900

Список похожих презентаций

prezentacii.org

Презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) на тему: Презентация к уроку окружающего мира по теме «Почему нужно есть овощи и фрукты» 1 класс

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающий мир по теме «Какие бывают животные?» во 2 классе

Подборка красочных иллюстраций к уроку. Загадки к названию  каждого животного. Выводы по группам животных. Игры «Убери лишнее.» Классификация животныхпо группам….

Презентация к уроку окружающего мира по теме «Отечественная война 1812 года». 4 класс.

Презентация к уроку окружающего мира по теме «Отечественная война 1812 года» для 4 класса. Презентация знакомит учащихся с Отечественной войной 1812 года….

Презентация к уроку окружающего мира по теме «Страницы истории XIX века». 4 класс.

Презентация к уроку окружающего мира по теме «Страницы истории XIX века» для 4 класса (Программа «Школа России»). Презентация знакомит учащихся с изменениями в жизни крестьян и горожан в конце XIX век…

Презентация к уроку окружающего мира по теме «Конституция — основной закон государства». 2 класс, УМК «Гармония».

Презентация к уроку окружающего мира по теме «Конституция — основной закон государства». 2 класс, УМК «Гармония»….

Презентация к уроку окружающего мира по теме «Животноводство в нашем крае» 4 класс

Презентация к уроку по предмету «Окружающий мир» в 4 классе.(А.Плешаков. «Школа России»). Основные направления животноводства в Крыму….

Презентация к уроку окружающего мира по теме «Удивительные птицы». УМК «Гармония». 1 класс

Презентация к уроку окружающего мира в 1-ом классе «Удивительные птицы». УМК «Гармония»…

Презентация к уроку окружающего мира по теме: «Где живут белые медведи?» 1 класс

Презентация к уроку окружающего мира по теме: «Где живут белые медведи?» 1 класс…

nsportal.ru

Презентация к уроку по технологии (1 класс) на тему: Лепка: фрукты.

Слайд 1

Лепка Часть 2 «Фрукты» Марченко Е.В. МОУ СОШ №3 Г. Красный Сулин Ростовская обл.

Слайд 2

Нам потребуется: Салфетка Стека Доска для лепки Пластилин

Слайд 3

О с н о в н ы е п р и ё м ы л е п к и Разминание В руки я комок возьму, Хорошо его помну, Чтоб он тёплым, мягким стал, Но к рукам не прилипал.

Слайд 4

О с н о в н ы е п р и ё м ы л е п к и Скатывание На комок я посмотрю, Что хочу, то и слеплю. Шарик я сейчас скатаю, С ним немножко поиграю.

Слайд 5

О с н о в н ы е п р и ё м ы л е п к и Раскатывние Шарик в руки я возьму И раскатывать начну- Вот и столбик получился, Столбик в жгутик превратился…

Слайд 6

О с н о в н ы е п р и ё м ы л е п к и Скручивание Жгутик я в спираль скручу И ракушку получу.

Слайд 7

О с н о в н ы е п р и ё м ы л е п к и Сплющивание Чтобы с ней случилось что-то, Сплющить мне её охота. Ну и что же получилось? Она в блинчик превратилась.

Слайд 8

О с н о в н ы е п р и ё м ы л е п к и Прищипывание Блинчик в трубочку сверну И прищипывать начну.

Слайд 9

О с н о в н ы е п р и ё м ы л е п к и Вдавливание Можно снова шар скатать, Чтобы пальцем протыкать.

Слайд 10

О с н о в н ы е п р и ё м ы л е п к и Вытягивание Я кусочек прищипну И вытягивать начну. Хвостик длинный получился, Шарик в репку превратился.

Слайд 11

О с н о в н ы е п р и ё м ы л е п к и Разминание Скатывание Раскатывание Скручивание Сплющивание Прищипывание Вдавливание Вытягивание

Слайд 12

О с н о в н ы е п р а в и л а л е п к и 3 . Для присоединения мелких элементов воспользуйтесь стекой. 4. Крупные элементы надо плотно прижимать друг к другу и замазывать место скрепления. 5. По окончании работы нужно убрать рабочее место, вымыть руки и вытереть их полотенцем. Подготовьте рабочее место и разомните пластилин, чтобы он стал послушным. 2.Изготовление поделки начните с лепки самой крупной части, затем лепите мелкие.

Слайд 14

Ф р у к т ы НЕ чихай, Не болей! Вкусный сок Фруктовый пей! Смело яблоки кусай- Витамины запасай!

Слайд 16

Яблоко Скатайте пластилиновый шарик. Сделайте с двух противоположных сторон углубления пальцем . 3. Слепите детали: черенок, листик (скатайте шарик, придайте ему удлинённую форму, расплющите), вытяните черенок и заострите с одной стороны. 4. Сделайте стекой углубления и вставьте черенок, прикрепите листик.

Слайд 18

Апельсин и мандарин Скатайте шарики. 2. Апельсин оставьте круглым, а для мандарина слегка сплющите шарик. 3. Стекой нанесите точечный рисунок, создав эффект кожуры цитрусовых.

Слайд 20

Лимон Скатайте шарик. Придайте ему удлинённую форму. С одной стороны немного заузьте. Прищипните с двух сторон.

Слайд 22

Вишни Скатайте шарики-вишенки. Слепите черенки, веточку из жгутиков и листик из сплющенного жгутика, придав ему заострённую форму. 3. Сделайте углубление стекой в вишнях, вставьте черенки, прикрепите веточку и листик.

Слайд 24

Слива Скатайте шарик, придайте овальную форму сливе. 2. Сделайте с боков стекой надрезы и сгладьте их пальцем.

Слайд 26

Виноград Скатайте маленькие шарики и прилепите их друг к другу, сформируйте гроздь. 2. Слепите детали: ус-завиток из тонкого жгутика и лист. 3. Прилепите детали, вставив их между двумя ягодами.

Слайд 28

Клубника Слепите шарик и слегка вытяните его с одной стороны. Продавите стекой чёрточки-зёрнышки. 2. Сделаёте черенок из жгутика. скатайте маленький зелёный шарик, сплющите его в диск и вырежьте стекой по кругу ч ашелистик, сделайте в его центре стекой отверстие, Вставьте черенок и примажьте его. 3. Сделайте стекой углубление в верхней части клубнички вставьте черенок с листиками.

Слайд 29

Презентация выполнена по книге «Мама, я умею лепить», Л.В. Куцакова (серия «Учимся играя»), М.: Мой мир, 2008 г.

nsportal.ru

Методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме: Урок-проект по окружающему миру «Овощи и фрукты на нашем столе» 1 класс

Филиал МКОУ СОШ села Красавка в селе Полтавка

Урок – проект в 1 классе

на тему:

«ОВОЩИ И ФРУКТЫ 

НА НАШЕМ СТОЛЕ»

Составитель:

 Козинская Татьяна Викторовна

         

2012 год

Обоснование проекта

  В 1 класс дети всегда приходят с уверенностью, что будут учиться только на «5», с глубоким осознанием только своего «я».

  В 1 классе перед учителем стоит всегда нелёгкая задача: как из пришедших в школу учеников создать дружный  творческий коллектив и при этом не ущемить, а развить индивидуальность каждого ребёнка. Дети приходят в класс совсем разные по темпераменту,  с разным уровнем подготовки к школе, но уверенные, что именно «я» самый «умный и талантливый».

  Использование проектно-исследовательской технологии помогает в первую очередь развитию индивидуальности каждого ребёнка. Плавный переход от фронтальной работы к работе в группах,

помогает ребёнку раскрыть свои (порой неожиданные) наклонности и способности.

  Работа в малых группах позволяет ребёнку осознавать свою значимость, ответственность перед другими ребятами. Приобретается неоценимый навык участия в коллективной деятельности. Дети узнают друг друга ближе, находят себе друзей-единомышленников, что, безусловно, влияет на формирование сплочённого коллектива.

  Разумеется, помощь родителей при сборе материала к уроку просто необходима. Ребятам в младшем школьном возрасте ещё очень трудно ориентироваться в огромном потоке информации. И здесь есть свои плюсы. В ходе исследовательской деятельности родители держат постоянный контакт как с ребёнком, так и с учителем.

  Для плодотворной работы, я решила предложить детям и родителям тему для исследования «Овощи и фрукты на нашем столе».

  Растительные продукты в питании человека являются основным источником витаминов, минеральных элементов и органических кислот, кроме того, они содержат белки, ферменты, жиры и углеводы. Витамины стимулируют обменные процессы в организме, и их набор должен быть полноценным. Недостаток каких-либо питательных веществ или витаминов приводит к нарушению обменных процессов, функций внутренних органов и может послужить причиной заболевания. Привлечение внимания детей и их родителей к проблеме здорового питания (овощами и фруктами) и здорового образа жизни, я надеюсь, поможет успешно усвоить тему,  сохранить                           приумножить здоровье детей. 

Этапы работы над проектом.

1этап. Подготовительный.

  1. Определение источников информации.
  2. Изучение дополнительной литературы, получение дополнительной информации.

2 этап. Планирование.

1. Выработка плана работы.

2. Определение задач, источников и способов сбора информации для ученика.

     3.Определение способов предоставления результатов работы.

3 этап. Исследование.

1. Работа в библиотеке.

2. Экскурсия  в магазин, наблюдения.

3. Анализ информации, сопоставление, формулировка выводов.

4 этап.

       Урок-отчёт, сообщения, выставка рисунков, поделок.

               Тема: «Овощи  и фрукты на нашем столе»

Тип урока: предметный

Цели урока:

*   развитие мотивации учебной деятельности на основе освоения навыков самостоятельной работы и умения работать в коллективе.

     * систематизировать и расширить знания учащихся об овощах и фруктах;

* познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека;

* формировать навык участия в коллективной деятельности, учить объективно оценивать свой вклад в общий результат;

* развивать логическое мышление, умение добывать нужную (доступную) информацию, работать с дополнительной литературой, анализировать, делать выводы;

* привлечь внимание детей к проблеме здорового питания (овощами и фруктами) и здорового образа жизни;

* воспитывать самостоятельность, инициативность, интерес и любовь к предмету.

Предметные задачи урока: обобщить знания учащихся о ФРУКТАХ И ОВОЩАХ, их разнообразии; способствовать расширению кругозора детей; дифференцировать понятие  «овощи» от понятия  «фрукты»;  способствовать         развитию наблюдательности, умению делать выводы.

Метапредметные  задачи урока:

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ: ориентироваться на страницах учебника, понимать приведенные в нем знаки, в соответствии с вопросом строить ответ в устной форме, осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, производить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;

РЕГУЛЯТИВНАЯ:  формировать у учащихся умения: принимать и сохранять учебную задачу, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

КОММУНИКАТИВНАЯ:  понимать, что у людей могут быть различные точки зрения, в том числе и несовпадающие с его собственной, строить понятные для партнера высказывания;

ЛИЧНОСТНАЯ: создать условия для формирования интереса к учебной деятельности и к учебному материалу; воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитательные:

  1. Воспитание  познавательного интереса.
  2. Воспитание умения общаться:
  • учитель – ученик
  • ученик — ученик        

Личностные УУД:

-внутренняя позиция школьника;

— учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-самоанализ и самоконтроль результата;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска;

— способность и умение учащихся производить простые логические действия

( анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

-коррекция;

-оценка.

Оборудование:

 1. Рисунки овощей и фруктов, о которых говориться в загадках;

 2. Таблички «Овощи», «Фрукты»;

    3. Выставка поделок  овощей и фруктов;

    4. Загадки;

    5. Фрукты и овощи;

    6. Выставка книг об овощах и фруктах.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

                  Сегодня на уроке у нас гости.

                  Мы рады гостям?

                  Повернитесь, гостям улыбнитесь

                  И, пожалуйста, садитесь.

                     Интересный урок сегодня у нас,

   К нему готовился каждый из вас.

  Чтоб здоровыми быть надо много знать,

  Уметь думать, логически рассуждать.

II. Актуализация знаний. –Любите отгадывать загадки?

 Учитель читает первую группу загадок и на доску вывешивает рисунки – овощи.

1)Учитель:

 — Отгадайте, пожалуйста,  загадки!

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а …(лук).

Он  круглый и красный,

Как глаз светофора.

На грядке нет сочней…(помидора).

Нарядилась Алёна

В сарафанчик свой зелёный.

Завила оборки густо.

Как зовут её? (Капуста)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь очень  гладкая,

На вкус, как сахар, сладкая. (Морковь)

Весь в пупырышках, зелёный,

Он и свежий, и солёный

Очень вкусный  — удалец

Наш хрустящий…(огурец).

И зелен, и густ,

                на грядке вырос куст.

Покапай немножко:

                под кустом…картошка.

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я? (Свёкла)

Учитель читает вторую группу загадок  и на доску вывешивается вторая группа рисунков — фрукты.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно.  (Апельсин)

Он почти как апельсин

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один –

Кислый очень, очень. (Лимон).

 

Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают. (Бананы)

Висит плод,

Сладкий, как мёд.

А под самой ножкой

Он вытянут немножко.(Груша)

Ну а это угадать
Очень даже просто:
Апельсин, ни дать, ни взять,
Только меньше  ростом. (Мандарин)

 

  1. Учитель: — На какие группы можно разделить отгадки?

После этого учитель показывает таблички со словами «ОВОЩИ», «ФРУКТЫ» и просит расположить их над соответствующей группой рисунков.

   Учитель:

—     Ребята, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? (Об овощах и фруктах)

   — Давайте прочитаем тему нашего урока. (На доске написано: «Овощи и фрукты –на нашем столе.»

III. Работа над новой темой.

     1) РАБОТА С УЧЕБНИКОМ  Учитель: -Откройте учебник на стр.66. Вспомните и расскажите, что растёт в огороде?  

-Вспомните и расскажите, что растёт в саду?

-Овощи и фрукты – это часть природы.  Перечислите овощи, которые нарисованы на картинке.  

-Перечислите фрукты.

-Подумайте и ответьте на вопрос, какой  овощ  ты больше всего любишь? Что тебе в нём нравится?

—Подумайте и ответьте на вопрос, какой фрукт ты больше всего любишь? Что тебе в нём нравится?

2) РАБОТА С РАБОЧЕЙ ТЕТРАДЬЮ -А сейчас проверим умеете ли вы различать овощи от  фрукты. Откройте Рабочую тетрадь на стр.52 №1,№2

(задание по группам – 1 группа №1, 2 группа — № 2)

3) ДОКЛАДЫ- К этому уроку вы очень хорошо подготовились, провели интересное расследование, и   каждый ученик  спешит порадовать остальных своими знаниями.

1-ый Ученик нам расскажет, какие овощи выращивают в нашей местности.

  Весной наша семья сажает на огороде картошку, лук, морковку, капусту, перец, помидоры, огурцы. Ещё сажаем чеснок.  На Руси он  появился более

тысячи лет назад.  «Чеснок семь недугов изводит», так говорят врачи. Людей лечит не только чеснок, но и его запах.

  Картошку называют вторым хлебом. Из неё готовят много блюд. Это сытный и полезный овощ.

Помидоры раньше считались ядовитыми, в России первыми стали употреблять их в пищу.

Учитель:

— А сейчас слово предоставим следующему ученику о фруктах, которые выращивают в нашей местности.

  В нашей местности выращивают фрукты. Это яблоки, груши, сливы, вишни.

Я расскажу о пользе яблок. Яблоки помогают снизить заболеваемость сердца. В семенах яблок содержится очень много йода, в яблоках большое количество железа, что необходимо нашему организму. Считается, что надо съедать в день два яблока – одно для красоты. Другое —  для здоровья.

Малину  люди сажают  в саду. Малина очень полезна. Малиной лечат простуду.

    Учитель:

 —  Какие фрукты  привозят из  далеких краёв? Мы с вами были на экскурсии в магазине, какие фрукты там были? Это наши «заморские гости». Давайте послушаем следующее сообщение.

           К нам привозят следующие  фрукты: лимоны, апельсины, бананы, гранаты, мандарины.

Апельсин. Плоды его очень сладкие, ароматные.  Родина апельсина – Китай. Если есть каждый день апельсины, можно избежать простуды.

 Бананы созревают на банановых пальмах, которые всего 3 метра в высоту. Почти на каждом стволе банана плоды висят громадными гроздьями от 50 до 140 штук. Из листьев  делают нитки, верёвки и бумагу.

Персик из Персии. Он полезный, его используют и  в пищу, и в косметике.

Ананас – это низкое растение. В пищу используют мякоть и сок.

ФИЗМИНУТКА Руки подняли и покачали – это деревья в саду.

Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем – крылья сложили вперёд.

  1. — Ребята, а вы любите играть?

Игра «Во саду ли в огороде».

Учитель:

— Ребята,  а сейчас мы проверим,  запомнили ли вы, что растёт в саду, а что на огороде.

(Две корзинки, на одной – рисунок огорода, на другой фрукты. На столе вразброс лежат фрукты и овощи).

— Я буду вам загадывать загадки, которые вы приготовили к уроку. Если отгадка —  овощ, то вы его отправляете на огород. Если отгадка – фрукт, то вы его помещаете в сад.

(Отгадавший   выходит к доске и определяет место фрукту или овощу).

Сидит красная девица в темнице,                 Яркий, сладкий, налитой,                          

А коса на улице. (Морковь)                          Весь в обложке золотой.

                                                                        Не с конфетной фабрики —

И зелен, и густ                                                Из далёкой Африки. (Апельсин)

На грядке вырос куст.

Начали щипать –                                           Круглое, румяное,                                        

Стал плакать и рыдать. (Лук)                       С дерева упало,

                                                                       Любе в рот попало. (Яблоко)

Не болеем больше гриппом,

Не боимся сквозняка,                                        Я полезен для больных простудой

Все лекарства заменяет                                  Во мне есть много витамина С,

Нам головка…(чеснока).                               А чай со мною просто чудо

                                                                              Меня за это уважают все. (Лимон)

Неказиста, шишковатая,                              

А придёт на стол она,                                    Ароматен и янтарен вкусный сок,                                    

Скажут весело ребята:                                       Запасайтесь витаминами вы впрок.

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)            Знаю, вы не прочь меня покушать,                        

                                                                         Потому что я подруга

Бурый, сладкий корнеплод                                                   ваша…(груша).

В винегрет и борщ пойдёт,

А на сахар  сорт другой                                  

Вырастет для нас с тобой. (Свёкла)                

                                                                                                             

 

Учитель: — Подумайте, почему нужно есть много фруктов и овощей?

 — Ребята, а вы знаете, что фрукты и овощи содержат витамины, необходимые для нашего организма?

Витамины ( с лат) вещества жизни.

   Витамины – это жизненно необходимые вещества. Они попадают к нам в основном с пищей. Зимой и весной наш организм ослаблен, в этот период он особенно нуждается в витаминах. Если в организме недостаточно витаминов,

мы начинаем болеть, чувствуем усталость, ухудшается наше настроение. Поэтому зимой и весной необходимо больше есть овощей и фруктов, богатых

витаминами. Особенно богаты витаминами лимоны, апельсины, капуста и даже картофель. Много витаминов содержится в моркови.

  Витамин  А – это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранить зрение, а зубам быть крепкими и здоровыми. Найти этот витамин можно в капусте, морковке, зелёном луке, помидорах.

 

 Витамин В даёт нам силу, хороший аппетит. Вы не захотите огорчаться и плакать по пустякам. Найти его можно в яблоках свёкле, редиске, зелени салата, картофеле, шиповнике.

Витамин С. Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, то он вам поможет. Витамин С прячется в луке, чесноке, капусте и во всех фруктах, овощах и  ягодах.

5) Игра «Третий лишний» карточки, где лишний фрукт, или овощ, или заморский  фрукт (Ребята отмечают лишний предмет, меняются карточками, проверяют друг друга)

6) ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

Учитель — О фруктах и овощах сложено немало пословиц и поговорок.

Вам было задание найти  пословицы и поговорки о фруктах и овощах, уметь объяснить их.

Не вырастишь овощей – не сваришь щей.

Сидит крепко, как дедова репка.

Морковь улучшает кровь.

Яблоко от яблони недалеко падает.

Лук от семи недуг.

Картофель – второй хлеб.

IV. Итог урока. Рефлексия.

— Ребята, почему овощи и фрукты должны быть на нашем столе?

— Зачем нужны витамины нашему организму?

— Чьё выступление вам запомнилось?

— Как называется дерево, на котором растут яблоки? Сейчас на нашей яблоне вырастут яблоки. Если вам понравился урок, было интересно, весело, повесьте красное яблоко, если не понравился, вам было скучно, не интересно – то зелёное.

— Спасибо, вам за вашу работу. Ешьте больше овощей и фруктов будете здоровы!

Д/З – Дома посоветуетесь с родителями и запишите в рабочую тетрадь рецепты овощного салата и фруктового. ( с.53 №3, №4)

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о