Рисование овощей и фруктов – Ой!

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Занятие «Рисование овощей и фруктов»

— Ребята, а какие вы знаете овощи? (Ответы детей) Фрукты? (Ответы детей)

— Какие еще знаете фрукты? (Ответы детей)

— А где растут овощи и фрукты? (Ответы детей)

— Когда сажают овощи? (Ответы детей)

— Когда собирают фрукты? (Ответы детей)

— Кто выращивает овощи и фрукты? (Ответы детей)

— Как ухаживают за посадками? (Полив, прополка, рыхление и т.д.)

— Когда взрослые собирают урожай, вы ребята помогаете? (Ответы детей)

— Ребята, а к нам пришел в гости сказочный герой… Кто он, вы узнали?

— Правильно, Незнайка. Он приготовил много игр и хочет с вами в них поиграть.

Игра «Чудесный мешочек»

(1-3 чел. достают отгадки из мешочка)

— Я буду загадывать загадки, а когда ребята отгадают, из мешочка достанешь отгадку, и мы посмотрим, правильно ли ребята отгадали.

Загадки:

  1. В огороде рос красавец,

Наш зеленый молодец,

    А зимой найдешь ты в банке,

    Длинный, сочный… (огурец)

  1. С виду он — как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскач,

Беззаботно круглый год

 В тёплом климате растёт

 Кисло-сладкий цитрус этот!

 Поспеши скорей с ответом!

  В нём — полезный витамин-

 Фрукт зовётся…  (апельсин)

  1. Прежде, чем его мы съели,

       Все наплакаться успели.

                               (лук)

4.   Круглое,  румяное

      И растет на ветке,  

      Бок красивый, аленький!

      Любят его детки,

      Старики и взрослые-

      Вкусом всех порадует

      Спелое и сочное… (яблоко)

   5. Отгадай скорей загадку

       Вкус её – как сахар, сладкий,

       Даже если цвет зелёный!

       Красной может быть и жёлтой…

       Всё о ней боксёры знают,

       С ней удар свой развивают,

       Хоть она и неуклюжа…

       Хором скажем!  Это…  (груша)

                                     

 6. Остроносая девица

     Глубоко сидит в темнице

     В красно платье рядится,

     От людей всех прячется  (морковь)                                                                                          

   

 7. Жёлтый цитрусовый плод

        В странах солнечных растёт,

        Часто в чай его кладут –

        Всем известен этот фрукт!

        Он не сладкий и не горький,

        Если съесть захочешь дольку,

        Знай: На вкус кислейший он!

        Как зовут его?          (лимон)

— Молодцы!

-Незнайка  считает, что эти предметы все овощи, а как вы думаете? (Ответы детей)

— На какие группы можно разделить эти предметы?

(на овощи и фрукты)

— Назовите овощи… (огурец, лук, морковь), фрукты … (апельсин, яблоко, груша, лимон).

Игра «Поварята»

— Наш гость решил сварит борщ, а какие овощи нужны забыл. Давайте поможем Незнайке.   Сейчас мы немножко побудем поварами, приготовим борщ.

— Надо сложить в кастрюльку те овощи, которые используют при приготовлении супа (борща).

— Посмотрите внимательно, какие овощи входят в состав борща? (Морковь, лук, свекла, картофель, капуста)

— Молодцы, вы справились с заданием.

Физминутка

    На зарядку солнышко поднимает нас.

    Поднимаем руки мы по команде РАЗ.

    А над ними весело шелестит листва.

    Опускаем руки мы по команде ДВА.

Задание: нарисовать по памяти один овощ или фрукт, который больше вам нравится.

Последовательность выполнения:

1.Определите расположение листа.

2. Поэтапное рисование овоща или фрукта. Выполнение рисунка в карандаше.

(пед. рисунок : показать как можно передать объем предмета, технол. карта выполнения рисунка)

3. Выполнение рисунка в цвете с передачей объема.

Индивидуальная работа с учащаемся:

Оказание помощи.

— Повторим, с чего мы начнем работу?

nsportal.ru

Скажите «ДА» рисованию фруктами и овощами

Еду можно есть — это факт. А почему бы не попробовать рисовать едой?! Овощи и фрукты способны заменить кисть. Скажем «ДА» фруктово-овощным шедеврам!

Чем занять малышей? Как развивать креативное мышление и стимулировать тягу к творчеству? Как опытным путем показать, что все вокруг имеет многофункциональное значение, стоит только забыть о привычном назначении вещей? Предложите ребенку порисовать съедобными фруктами и овощами, сделав из них штампы. «Побочный эффект» такого рисования — малыш быстрее запомнит названия и классификацию «фрукт — овощ».

Постарайтесь не ограничивать фантазию ребенка. Любит рисовать — обеспечьте всеми необходимыми материалами и покажите, как можно использовать для своих целей то, что на первый взгляд совсем не предназначено для этого.

Пьете чай с лимоном? Ребенок уже знает, что лимон — желтый, кислый, сочный и т.п. Позвольте ему расширить горизонты — пусть порисует половинкой лимона как штампом. Малыш увидит, какой след на бумаге оставляет кожура, а какую фактуру дают дольки. Круглая форма получается, если разрезать фрукт поперек, а какой отпечаток выйдет, если сделать продольный разрез?

Детям важен сам ПРОЦЕСС. Если захотите найти применение рисунку — проштампуйте бумагу для упаковки подарков, украсьте отпечатками салфетки или скатерть, сделайте открытку и др. Есть специальные краски для стекла, ткани, керамики. Детский шедевр займет достойное место в доме и будет долго напоминать о необычном уроке рисования.

Яблоко не только вкусное, из него можно не только приготовить компот и варенье, сделать начинку для пирога, им можно рисовать. Как? Обмакивая половинки в густую краску.

Нарисованный компот можно «закатать» в банки и «поставить» на полочки в чулане.


wk-ufa.ru

Чтобы было удобно держать штамп, насадите его на шпажку или на вилку. Так ребенок не испачкается, ему будет удобнее снимать фрукт с листа бумаги, не сдвигая и не размазывая изображение.


v.img.com.ua

Лук умеет не только вызывать слезы у тех, кто его режет, но и выполнять роль кисточки. Подумайте вместе с ребенком, на что похожи отпечатки?


v.img.com.ua

Счастливый клевер — это отпечаток перца! Интересное решение, однако.

Красивые «цветочные» отпечатки оставляют пекинская капуста и сельдерей.


cdn.imgbb.ru

Твердые продукты, например, картофель, — универсальный материал для вырезания всевозможных фигурных штампов. Пока мама чистит картошку для супа, малыш рисует этой же картошечкой! Здорово!

Рисование штампами поможет выучить буквы и цифры!

Рисование штампами из овощей и фруктов —  увлекательное и очень полезное занятие. Оно развивает фантазию, снимает напряжение, учит детей аккуратности.  

Уважаемые читатели! Расскажите, пробовали ли вы рисовать с детьми съедобными «кисточками»? Какие штампы и из чего вы использовали?

rastishka.by

Учимся рисовать с детьми фрукты, овощи и ягоды

Сейчас мы будем по шагам учиться рисовать различные ягоды, фрукты и овощи. Каждый малыш с самых ранних лет должен учится отличать один фрукт или овощ от другого. Еще больше дети любят фрукты и ягоды кушать, но когда вы рисуете им их, и когда они рисуют их сами или вместе с вами, то они испытывают по истине настоящий восторг! Рисование фруктов и овощей хорошо еще и тем, что с их помощью ребенок может учить цвета. Яблоко — красное, морковь — оранжевая, капуста — зеленая и т.д.

Мамам на заметку!

Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет…

Картинки, конечно, желательно скачать, распечатать на принтере и начать заниматься с детьми.

рисуем свеклурисуем редиску и лук
рисуем морковьрисуем капустурисуем грушурисуем вишню и клубникурисуем ананасучимся рисовать викториюучимся рисовать яблокоучимся рисовать морковьучимся рисовать вишню
рисуем черную смородинурисуем сливурисуем огурецрисуем клубникурисуем грушу по шагамрисуем арбуз

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

razvitie-krohi.ru

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Рисование Овощи и фрукты

— Ребята, а какие вы знаете овощи? (Ответы детей) Фрукты? (Ответы детей)

— Какие еще знаете фрукты? (Ответы детей)

— А где растут овощи и фрукты? (Ответы детей)

— Когда сажают овощи? (Ответы детей)

— Когда собирают фрукты? (Ответы детей)

— Кто выращивает овощи и фрукты? (Ответы детей)

— Как ухаживают за посадками? (Полив, прополка, рыхление и т.д.)

— Когда взрослые собирают урожай, вы ребята помогаете? (Ответы детей)

— Ребята, а к нам пришел в гости сказочный герой… Кто он, вы узнали?

— Правильно, Незнайка. Он приготовил много игр и хочет с вами в них поиграть.

Игра «Чудесный мешочек»

(1-3 чел. достают отгадки из мешочка)

— Я буду загадывать загадки, а когда ребята отгадают, из мешочка достанешь отгадку, и мы посмотрим, правильно ли ребята отгадали.

Загадки:

  1. В огороде рос красавец,

Наш зеленый молодец,

    А зимой найдешь ты в банке,

    Длинный, сочный… (огурец)

  1. С виду он — как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскач,

Беззаботно круглый год

 В тёплом климате растёт

 Кисло-сладкий цитрус этот!

 Поспеши скорей с ответом!

  В нём — полезный витамин-

 Фрукт зовётся…  (апельсин)

  1. Прежде, чем его мы съели,

       Все наплакаться успели.

                               (лук)

4.   Круглое,  румяное

      И растет на ветке,  

      Бок красивый, аленький!

      Любят его детки,

      Старики и взрослые-

      Вкусом всех порадует

      Спелое и сочное… (яблоко)

   5. Отгадай скорей загадку

       Вкус её – как сахар, сладкий,

       Даже если цвет зелёный!

       Красной может быть и жёлтой…

       Всё о ней боксёры знают,

       С ней удар свой развивают,

       Хоть она и неуклюжа…

       Хором скажем!  Это…  (груша)

                                     

 6. Остроносая девица

     Глубоко сидит в темнице

     В красно платье рядится,

     От людей всех прячется  (морковь)                                                                                          

   

 7. Жёлтый цитрусовый плод

        В странах солнечных растёт,

        Часто в чай его кладут –

        Всем известен этот фрукт!

        Он не сладкий и не горький,

        Если съесть захочешь дольку,

        Знай: На вкус кислейший он!

        Как зовут его?          (лимон)

— Молодцы!

-Незнайка  считает, что эти предметы все овощи, а как вы думаете? (Ответы детей)

— На какие группы можно разделить эти предметы?

(на овощи и фрукты)

— Назовите овощи… (огурец, лук, морковь), фрукты … (апельсин, яблоко, груша, лимон).

Игра «Поварята»

— Наш гость решил сварит борщ, а какие овощи нужны забыл. Давайте поможем Незнайке.   Сейчас мы немножко побудем поварами, приготовим борщ.

— Надо сложить в кастрюльку те овощи, которые используют при приготовлении супа (борща).

— Посмотрите внимательно, какие овощи входят в состав борща? (Морковь, лук, свекла, картофель, капуста)

— Молодцы, вы справились с заданием.

Физминутка

    На зарядку солнышко поднимает нас.

    Поднимаем руки мы по команде РАЗ.

    А над ними весело шелестит листва.

    Опускаем руки мы по команде ДВА.

Задание: нарисовать по памяти один овощ или фрукт, который больше вам нравится.

Последовательность выполнения:

1.Определите расположение листа.

2. Поэтапное рисование овоща или фрукта. Выполнение рисунка в карандаше.

(пед. рисунок : показать как можно передать объем предмета, технол. карта выполнения рисунка)

3. Выполнение рисунка в цвете с передачей объема.

Индивидуальная работа с учащаемся:

Оказание помощи.

— Повторим, с чего мы начнем работу?

nsportal.ru

рисование отпечатками овощей и фруктов с детьми

Рисование отпечатками очень хорошо тренирует фантазию . Что скрывается за тем или иным оттиском? Вариантов таких простых трафаретов множество. Ну, а поскольку осень- пора урожая, сегодня мы и порисуем вкусными дарами природы.

Для работы нам понадобится : бумага( цветная или белая), краски ( гуашь, акварель или акриловые), кисти ( тонкие и широкие) и овощи и фрукты.

Суть метода , как видите, проста. Мажем половинку нашего овоща ( или фрукта) краской, а за тем прикладываем к листу бумаги.

листопад

Прежде чем делать отпечаток на основном листе, потренируйтесь на ненужном и посмотрите, какие формы и цвета лучше подходят для воплощения вашего замысла.

парк осенью

Тонкими кисточками дорисуем необходимые детали.

Кстати , можно взять необычный цвет и всё то же дерево, которое мы рисовали капустой, вдруг неожиданно преобразиться.

сумерки

А если ваш качанчик капусты не велик то он может легко превратиться в Аленький цветочек.

горицвет

Но что это я всё о капусте.

Посмотрите какие цветы у нас вышли из болгарского перца!

пионы из отпечатков перца

 

алые маки

А в следующем рисунке для отпечатка взяли две краски. Получилось необычно.

полянка

Рисование отпечатками фруктов.

Фрукты, пожалуй тоже не стоит обходить стороной. Возьмите маленькие яблочки, разрежьте их пополам и создайте свой яблочный шедевр.

отпечатки яблок

яблочная корзинка

яблоки всех цветов

Можно из фруктов взять для создания отпечатков половинку лимона. Очень фактурный получается оттиск.

рисуем лимоном

Совет: Чётче и изящнее отпечатки получаются на гладкой или мелованной бумаге, которая лучше передаёт структуру фруктов.

Наша бумага сегодня была слишком тонкой.

наша клумба

Можно рисовать не картину, а узоры для подарочной обёрточной бумаги. Или для самодельной цветной бумаге, которую затем можно использовать для аппликаций.

На сегодня всё.

Вы можете посмотреть еще наши рисунки из необычных штампов тут Необычное рисование с детьми разного возраста.

Вдохновения вам для развития своего воображения и ярких красок вашим работам.

 



Коментарии к статье

babiesinspiration.ru

Поэтапное рисование овощей с детьми.

Поэтапное рисование овощей с детьми полезно тем, что на этих несложных объектах вы можете учить детей анализировать форму предмета и решать, как передать его на бумаге. Очень многие овощи близки к форме шара. Перенося их на плоскость, вы будете рисовать круг. Но этот круг-шар не всегда очевиден для детей. Например, в луке его надо найти. А также выяснить, что нужно добавить, чтобы получилась именно луковка. Как и при любом поэтапном рисовании с детьми, постарайтесь избежать при рисовании овощей бездумного копирования.
Все овощи на картинках раскрашены красками. Но для работы с детьми подойдут и карандаши. Овощи – замечательные объекты для обрабатывания навыков работы с карандашами! Расскажите детям, что закрашивать шар нужно, учитывая и как бы повторяя его форму (то есть закругленными линиями). На карандаш не следует слишком сильно давить. Движения руки должны быть легкими. И, конечно, не следует выходить за контур рисунка. Но, все-таки, для дошкольников лучше работать гуашевыми красками!

Помидор – поэтапное рисование с детьми овощей

Нарисовать помидор очень просто! Его практически шаровидная форма и однородный цвет легко передается на бумаге. Чтобы у нас получился все-таки не красный кружочек, а помидорчик, добавим белые блики и зеленые листочки. Обратите внимание детей, что листики похожи на звездочку.

Схема поэтапного рисования с детьми помидора.

Редиска и репка – поэтапное рисование с детьми овощей

Редиска – тоже несложный по форме овощ. Сложность может представлять только ее раскрашивание – розовая редиска, постепенно переходящая в белый хвостик. Если де покрасить лиловым, фиолетовым цветом весь корнеплод, то получится свекла. Похожим образом можно нарисовать и репку. Но она, скорее, не шар, а эллипсоид. Так что на бумаге изображать ее нужно овалом. А красить, соответственно желтым.

Схема поэтапного рисования с детьми редиски.


Схема поэтапного рисования с детьми репки.

Лук – поэтапное рисование с детьми овощей

Еще один «круглый» овощ. Но здесь это уже не так очевидно, как у помидора. На рисунке лук с зелеными «стрелками». С точки зрения кулинарных качеств репчатого лука – это не здорово. Но зато очень нарядно.
Схема поэтапного рисования с детьми лука.


Схема поэтапного рисования с детьми лука.

Капуста – поэтапное рисование с детьми овощей

Хотя сомнений с том, что кочан капусты – это шар у детей не возникает, это для них довольно сложный объект для рисования. Все дело в одежках-листиках. Как в загадке сто одежек – и все без застежек. Поэтому предлагаем сделать рисунок капусты менее реалистичным, более декоративным.


Схема поэтапного рисования с детьми капусты.

Огурец – поэтапное рисование с детьми овощей

Огурец – уже совсем не шар. Это очень вытянутый эллипсоид. На плоском рисунке огурчик превратится в овал. По форме огурец – один из самых простых овощей. Но раскрасить его так, чтоб получился не зеленый овал, а именно огурчик – достаточно сложно. Здесь помогут точки или завитушки – это «пупырышки» на огурчике.

Схема поэтапного рисования с детьми огурца.

Морковь – поэтапное рисование с детьми овощей

Морковка – это конус. На плоскости она превратится в треугольник у которого мы потом закруглим короткую сторону.


Схема поэтапного рисования с детьми морковки.
Исследование с детьми формы овощей вы можете продолжить. Например, слепить овощи из пластилина. А можно сначала слепить, а потом уже пробовать переносить объемные формы на плоскую бумагу.

www.karakyli.ru

Конспект урока ИЗО на тему «Рисование овощей и фруктов» (1 класс)

Урок ИЗО в 1 классе (групповые занятия)

по теме: «Рисование овощей и фруктов».

Учитель: Песковская Н.Н.

Цель: Учить рисовать с натуры и по шаблонам предметы округлой и продолговатой

формы, правильно передавать их цвет.

Задачи:

Образовательные: формировать умение работать с шаблонами, различать предметы по форме и цвету, умение последовательно выполнять работу.

Коррекционно-развивающие: развивать усидчивость, умение слушать учителя, ориентироваться на листе бумаги;

Воспитательные: прививать навыки работы в коллективе, аккуратность при выполнении работы;

Оборудование: краски, кисточка, альбом для рисования, загадки, муляжи овощей и

фруктов, опорные таблицы, шаблоны, дидактическая игра «найди лишний предмет»

Ход урока

  1. Организационный момент.

Организация группы и проверка готовности к уроку.

— Здравствуйте, дети.

— Какой начинается урок?

— как вы думаете, чем мы сегодня на уроке будем заниматься?

— Мы не виделись несколько дней, давайте напомним друг другу наши имена, меня зовут Н.Н., а тебя…

  1. Вводная беседа.

Загадка об осени

Листья с веток облетают,

С каждым днём всё холодает,

Птицы к югу полетели,

Детки курточки надели.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят дети: (осень)

— о каком времени года загадка?

Осень – это чудесное время года: погода балует нас теплыми деньками, листья на деревьях и кустарниках становятся разноцветными. Но совсем скоро на улице станет очень холодно, а с первыми холодами люди начинают простужаться и болеть. Свое здоровье надо укреплять заранее. Кто знает, что нужно для этого делать? (кушать овощи и фрукты)

3. Введение в тему.

— Сегодня я предлагаю вам нарисовать очень полезные овощи и фрукты.

Но сначала хочу с вами поиграть.

— вы узнали эту волшебную коробочку? (там овощи и фрукты)

— но покажу вам их, если отгадаете загадки.

ЗАГАДКИ

  1. Круглое, румяное

И растет на ветке,

Бок красивый, красненький!

Любят его детки. (яблоко)

— найдите у себя на столе фигуру, на которую похоже яблоко, как она называется?

— яблоко-это фрукт или овощ? (в корзинку с фруктами)

  1. В огороде рос красавец,

Наш зеленый молодец,

А зимой найдешь ты в банке,

Длинный, сочный… (огурец)

— какого цвета огурец?

— найдите у себя на столе фигуру, на которую похож огурец, как она называется?

  1. Как оранжевый он мяч

Только вот не мчится вскачь,

Кисло-сладкий цитрус этот!

Поспеши скорей с ответом!

В нём — полезный витамин-

Фрукт зовётся… (апельсин) – кладем в корзинку с фруктами.

— найдите у себя на столе фигуру, на которую похож апельсин, как она называется?

  1. Любят люди чай пить с ним.

Красивый, желтый, сочный.

Недостаток есть один –

Кислый он уж очень. (лимон)

— найдите у себя на столе фигуру, на которую похож лимон, как она называется?

— лимон — это фрукт или овощ? (в корзинку с фруктами)

Физминутка. (встали возле парты, прыгают, топают ногами) «Зайка прыгал по дорожке, у него устали ножки, ой-ой-ой, отдыхает зайка мой»

Теперь вы сами будете доставать предметы вот из этого волшебного мешочка

(банан, морковь, перец, помидор)

(достают, называют, определяют цвет, форму)

— какие молодцы Ксюша и Вова.

— Я раздам вам полезные овощи и фрукты (шаблоны), но рисовать их все мы сегодня не будем.

— Вот вам еще одно задание: выберите предметы только желтого цвета (показываю желтую карточку), поднимите левую руку,

— разложите шаблоны желтого цвета на левой половине листа, назовите предметы;

— посчитаем сколько желтых предметов.

— выберите предметы оранжевого цвета (показываю оранжевую карточку),

— поднимите правую руку,

— разложите шаблоны оранжевого цвета на правой половине листа, назовите

предметы.

— посчитаем сколько оранжевых предметов.

— сколько всего предметов на листе.

Физминутка для пальчиков: руки поставили на локоток, посмотрели на свои ладошки, показали их мне. Вспомним еще один овощ (картинка) – это капуста.

«Мы капусту режим, режим, мы капусту солим, солим, мы капусту жмем, жмем, мы капусту трем, трем». Моем хорошо ручки, опустили, встряхнули, сели правильно.

4. Практическая работа.

— Взяли простой карандаш (обводят шаблоны с помощью учителя).

— Посмотрите, чем будем раскрашивать фрукты и овощи? (краски, кисточка)

— Какие цвета надо напоить водой? (желтый, оранжевый)

— Сколько цветов будем использовать? (2)

— Сначала раскрасим лимон и банан желтым цветом (за контуры не выходим,

работаем кончиком кисти)

— Теперь раскрашиваем морковь и апельсин.

5. Выставка детских работ.

анализ детских работ.

6. Итог урока.

— что рисовали на уроке? (овощи и фрукты)

— какого цвета лимон и банан? (желтого)

— какого цвета апельсин и морковь? (оранжевого)

— зачем надо кушать овощи и фрукты? (чтобы меньше болеть)

Вова и Ксюша, вам понравился урок? И мне понравилось с вами играть и рисовать.

7. Уборка рабочих мест.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *