Рисование на тему ягоды – . , — .

Конспект НОД. Рисование — «Ягоды для Мишутки».

Наталья Нестеренко
воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 10 «Малышок» п.Псебай МО Мостовский район

Задачи: Учить технике тычок, создавая изображение путем использования точки, как средства выразительности.
Закреплять умение пользоваться кистью, рисовать концом кисти.
Развивать продуктивное мышление, восприятие цвета, формы, величины; мелкую моторику, быстроту реакции, сообразительности, умственную, речевую, физическую активность.
Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности; доброжелательное отношение сказочных персонажам, желание им помочь.

Оборудование. Картинка с изображением земляники. Листы бумаги, на которых нарисован контур кустика земляники, гуашь, красного зеленого цвета, тычки, тонкие кисточки, салфетки.
Ход занятия
В группу входит воспитатель в костюме Медведицы.

Воспитатель: Здравствуйте ребятишки
Девчонки и мальчишки.
Какие вы хорошие,
Какие вы пригожие!

У меня тоже есть ребенок-
Мохнатый, славный …..
Дети: Медвежонок.
Воспитатель: У моего сыночка скоро день рождения. Каждый год на день                             рождения я пеку ему пирог. А для начинки мне нужны ягоды, очень Мишутка их любит.
Ягод нужно собрать так много, что мне одной не справиться – нужны помощники. Ребята, вы мне поможете?
Дети: да!!!!!!!!!!!
Воспитатель: Тогда пора отправляться в лес.

Дети и педагог выполняют движения со словами:
Мы идем с тобою в лес                            (идут друг за другом,
Много здесь вокруг чудес!                        Хлопают в ладоши)

Справа березки стройные стоят                (поднимают руки вверх; плавно
отводят правую руку в сторону)
Слева елочки на нас глядят                      (плавно отводят левую руку в
сторону)
На деревьях зеленые листочки                 (поднимают руки вверх, покачивая
ими влево – вправо)
А в траве расцветают цветочки                 (выполняют упражнение «Цветок»)

Воспитатель: Мы шли, шли и в лес пришли.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла (показ изображения   земляники). Как называется эта ягода? Это действительно земляника. Она растет в лесу, на полянках. Кто из вас пробовал эту ягоду? Она сладкая и ароматная. Какой формы земляника? Какого она цвета?

А теперь будем землянику рисовать. Садитесь за столы. Ребята, посмотрите, как я буду рисовать. Вначале я беру тычок, набираю красную гуашь и рисую ягоды тычком.
У нашего куста земляники есть стебли и листья. Их я буду рисовать тонкой кистью, зеленой гуашью, концом кисти.
Вопросы детям: покажите пальцем, где расположены ягоды? Чем будете рисовать ягоды? Покажите, где расположены стебли (листья,)?Чем будете рисовать листья и стебли?
Воспитатель: поможем нашим пальцам приготовиться к работе.    Выполняйте за мной упражнение.
Проводиться пальчиковая гимнастика «Ягодки»
С ветки ягодки снимаю                                 (пальцы правой руки поглаживают
каждый палец левой руки)
И в лукошко собираю                                     (обе ладони складывают перед
собой чашечкой)
Будет полное лукошко                                    (левую ладонь, сложенную
лодочкой, накрывают правой
ладонью)
Я попробую немножко                           (одна сложенная ладонь –
лукошко, другой рукой
достают из нее воображаемые
ягоды и отправляют в рот)
Дети приступают к работе.
Воспитатель: много ягод земляники нарисовали ребята.

Дружно ягодки возьмем
И в лукошко соберем (дети кладут работы в лукошко Медведицы).

Воспитатель (анализ работ) Какие сочные, ароматные получились ягоды.                                  
славный будет пирог. Пора возвращаться в детский сад.
Педагог и дети выполняют движения со словами
Мы шли, шли, шли,
В детский сад пришли.
Воспитатель(анализ занятия). Ребята, куда мы с вами ходили? Что мы в лесу нашли? Что вы рисовали? Как вы рисовали? А для кого мы собирали ягоды?
Вы ребята молодцы. Спасибо вам за помощь. Мне пора возвращаться домой – печь пирог для Мишутки. До свидания! (уходит).

< Предыдущая   Следующая >

doshkolnik.ru

План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: Конспект по рисованию в средней группе «Смородина».

Конспект по рисованию в средней группе

                     Тема: Смородина.

Программное содержание:

1.Совершенствовать умение красиво располо-

жить веточку смородины с кистями ягод и листьями на всем листе бумаги.

2.Передать в рисунке красоту резных листоч-

ков.

3.Рисовать прожилки на листочках и «носики»

у ягод концом тонкой кисти.

4.Продолжать воспитывать любовь к природе,

расширять знания о ягодных кустарниках,раз —

вивать наблюдательность.

5.Воспитывать бережное отношение к живой

природе.

Материал:тонированная бумага светло-зелено-

го или голубого цвета,гуашь,палитры,салфет —

ки,иллюстрации с изображением ягод сморо —

дины,муляжи ягод с листочками,кисти и штам

пики из поролона на палочке.

Предварительная работа:

  • Рассматривание ягод и листьев смородины

на иллюстрациях,на хохломской посуде.

  • Отгадывание загадок,чтение стихотворе —

ний.

     

Воспитатель загадывает загадку

     Она бывает белая,

     Она бывает черная,

     Еще бывает красная,

     По вкусу — кисло — сладкая.

После ответов детей педагог уточняет,что смо-

родина бывает трех цветов:красная,черная и светло — желтая,почти белая,и предлагает

рассмотреть на иллюстрациях ягоды и ли —

стья смородины.

Вопросы и задания:

  • Как растут ягоды? (На длинных веточках,на коротеньких черешках.)
  • Как можно назвать эти веточки с ягодка —

ми? ( Кисти)

Воспитатель конкретизирует:если ягодки растут на одной веточке и их много,назы —

вается кисть или гроздь.

-Какие вы еще знаете ягоды,растущие кистями

гроздьями? (Виноград,рябина,черемуха,ежеви

ка,брусника)

-Как расположены ягодки на грозди?(Ягодки растут поочередно,одна под другой.Сверху ягодки крупные,а чем ниже,они мельче).

  • Какую форму имеют листочки? (Листочки резные,похожи на листья клена)

Воспитатель показывает,как нарисовать ветку

смородины,красиво расположив ее на листе.

На каждой грозди ягод нарисовать концом

кисти коротенькие плодоножки,а затем на них

рисовать ягодки.Детям предлагается выбрать

технику рисования штампиком или пальчиком.

Педагог обращает их внимание на то,что чем сильнее нажимать на пальчик или штампик,

тем ягоды мельче,предлагает выбрать цвет ягод.

В процессе выполнения работы воспитатель

помогает советом,напоминает,что у ягод смо-

родины есть черные «носики»,сообщает,что

у смородины,в отличие от малины,ежевики и

земляники,нет сверху  «шапочки» из листоч-

ков,следит за техникой рисования резных лис-

точков с прожилками.

В конце занятия рассмотреть детские рисунки,

отметить наиболее удачные,похвалить детей за

проявление самостоятельности и творчества,

отметить разнообразные средства выразитель-

ности.

nsportal.ru

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе на тему «Фруктово_ягодная сказка».

Тема занятия: «Фруктово-ягодная сказка»

Цель занятия: развитие детской художественно-творческой деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования.

Краткое программное содержание:

Научить детей рисовать фрукты и ягоды, рассказать о домашних заготовках.

— Вызвать приятные воспоминания о лете, способствовать проявлению фантазии в рисовании.

— Рассказать о различных способах заготовки фруктов и ягод.

— Развивать чувство композиции, художественный вкус, воображение.

— Учить детей рисовать с помощью восковых мелков различные фрукты и ягоды и выполнять заливку акварелью (закрашивать поверхность листа) с учетом цвета плодов.

Оборудование: аудиозапись звуков леса или деревни, изображения ягод и фруктов, образец работы выполненный заранее.

Раздаточный материал:

Акварельная бумага, вырезанная в форме банки;

Акварель;

Восковые мелки,

Мягкая, широкая кисть;

Тряпочка;

Баночка с водой;

Палитра.

Ход занятия: В начале занятия воспитатель рассказывает историю, звучит аудиозапись звуков леса. Дети слушают с закрытыми глазами.

«Летом Маша и Саша отдыхали в деревне у бабушки. Они купались в реке, вместе с бабушкой собирали на лугу целебные травы, а в лесу ягоды. Во дворе с раннего утра пел петух, и важно кудахтали куры, а в саду спели яблоки и груши, сливы и абрикосы. Ребята любили полакомиться спелыми лесными ягодами и фруктами из бабушкиного сада.

Но лето закончилось. Маша и Саша вернулись в город. Саша пошел в школу , а Маша в детский сад. Вечером дети читали и рисовали, а еще вспоминали лето и бабушкин сад, лесные прогулки и теплое летнее солнышко…они очень скучали по деревне.

-Как здорово было бы хоть на денек вернуться в лето!-сказал Саша.

-Да! Хоть на минуточку!-согласилась Маша.

В это время в комнату вошла мама.

-Ребята, вам привет от бабушки. Она прислала нам посылку, а в ней немножко тепла летнего солнышка, аромата лесных ягод и сладости садовых фруктов. И все это поместилось в стеклянной банке! Пойдемте пить чай!

Ребята очень удивились, но, войдя на кухню, они увидели на столе банку ароматного, вкусного… варенья».

После этого детям предлагается физкультминутка «Мы готовили компот»

1 упражнение «Собираем фрукты». Дети тянутся вверх и в стороны, имитируя движение срывания фруктов.

2 упражнение «Моем фрукты». Дети делают круговые движения кистями рук, имитируя мытье фруктов.

3 упражнение «Укладываем в банку». Поочередно ставим кулачки друг на друга.

Воспитатель. С целью расширения кругозора, рассказывает, как готовится варенье или компот.

Детям предлагается на бумажных шаблонах банок нарисовать восковыми карандашами фрукты и ягоды подходящие по цвету, например желтые груши и зеленый крыжовник, красные яблоки и фиолетовую смородину. Необходимо рассказать о том, что в компоте или варенье цвета ягод и фруктов смешаются, поэтому следует избегать сочетания зеленых и красных, оранжевых и синих или желтых и фиолетовых плодов. Наглядно показать это на палитре.

www.prodlenka.org

Тема недели «Ягоды». Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий

Тема недели «Ягоды»

Занятие 4. Ветка вишни

(Рисование цветными карандашами)

Программное содержание. Учить детей рисовать и закрашивать цветными карандашами ветку с ягодами; располагать рисунок на всем листе. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Материал. Половинки альбомных листов, цветные карандаши (на каждого ребенка).

Ход занятия

Начните занятие с чтения стихотворения Г. Бойко «Вишенка»:

Раннею весною

В нынешнем году

Я сама сажала

Вишенку мою.

А теперь взгляните:

Обогнав меня,

Выросла за лето

Вишенка моя.

Спросите у детей:

– В какое время года девочка посадила деревце? (Ранней весной.)

– Каким сначала было деревце вишенки? (Маленькое.)

– Быстро ли выросла вишня? (Да – выросла за лето.)

Предложите нарисовать ягоды, которые созрели на этом деревце. Покажите на отдельном листе бумаги, как сначала нарисовать две веточки, соединенные наверху и расходящиеся книзу в разные стороны, на конце каждой веточки нарисовать круги – ягодки. Сбоку на веточке нарисуйте овальный лист точек. Дети рисуют вишню по этому образцу и закрашивают цветными карандашами.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

educ.wikireading.ru

Дарья Колдина — Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий

• умеет смешивать краски основных цветов для получения оранжевого, фиолетового, зеленого, коричневого цветов и умеет правильно подбирать цвета для изображения предметов;

• умеет получать оттенки цветов (розовый, голубой, светло-зеленый), смешивая гуашь с белилами;

• в рисовании использует разнообразные цвета;

• получает наиболее яркие или светлые оттенки путем регулирования нажима на карандаш;

• правильно держит кисть, карандаш, фломастер, цветной жирный мелок;

• набирает краску только на ворс кисти; чтобы набрать краску другого цвета, хорошо промывает кисть в банке с водой, удаляет излишки воды с помощью тряпочки или о край банки;

• умеет проводить широкие линии всей кистью, а кончиком кисти ставить точки и проводить тонкие линии;

• неотрывно закрашивает в пределах контура цветными карандашами, штрихи накладывает в одном направлении;

• закрашивает рисунок краской, проводя линии в одном направлении; ритмично наносит мазки, не выходя за пределы контура;

• правильно передает расположение частей при рисовании сложных предметов и соотносит по величине;

• знаком с нетрадиционными техниками рисования (пальчиками, ладошкой, тычком жесткой полусухой кисточки, рисование восковыми мелками и акварелью), умеет делать отпечатки листьев, создавать изображение на мокром листе, делать отпечаток скомканной бумагой;

• содержит свое рабочее место в порядке;

• создает композицию по мотивам дымковских узоров;

• создает композицию по мотивам филимоновских узоров;

• знаком с городецкими изделиями, элементами и цветовыми сочетаниями городецкой росписи.

Годовое тематическое планирование занятий по рисованию

Конспекты занятий

Тема недели «Части тела и лица»

Занятие 1. Есть такие мальчики

(Рисование простым карандашом)

Программное содержание. Учить детей простым карандашом рисовать веселое и грустное лицо. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Учить выражать и описывать свои чувства.

Материал. Альбомные листы, простые карандаши (на каждого ребенка).

Ход занятия

Прочитайте детям отрывки из стихотворения А. Барто «Есть такие мальчики»:

Мы на мальчика глядим —

Он какой-то нелюдим!

Хмурится он, куксится,

Будто выпил уксуса.

Думали мы, думали,

Думали – придумали:

Будем мы, как Вовочка,

Хмурыми, угрюмыми.

Вышли мы на улицу —

Тоже стали хмуриться.

Он взглянул на наши лица,

Собирался рассердиться,

Вдруг как расхохочется.

Он не хочет, а хохочет

Звонче колокольчика.

Спросите у детей:

– Каким был мальчик в начале стихотворения? (Хмурым, сердитым, грустным.)

– Каким он стал в конце стихотворения? (Веселым, добрым, смеющимся.)

Предложите детям изобразить сначала грустного мальчика, а затем веселого. Для этого нужно на левой половине листа нарисовать круг – лицо, брови в виде опущенных книзу дуг и рот, с опущенными вниз уголками губ. На правой стороне листа нужно изобразить круг – лицо, прямые брови и улыбающийся рот с поднятыми вверх уголками губ.

В конце занятия спросите детей, когда им бывает грустно, а когда весело.

Тема недели «Овощи»

Занятие 2. Огурец и помидор

(Рисование цветными карандашами)

Программное содержание. Учить детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры и закрашивать цветными карандашами, не выходя за контур и накладывая штрихи в одном направлении. Учить рисовать предметы крупно, располагая их на всем листе. Развивать сенсорные ощущения. Учить различать и называть овощи.

Материал. Муляжи овощей (огурцы и помидоры), мешочек. Половинки альбомных листов, цветные карандаши.

Ход занятия

Вместе с детьми назовите, рассмотрите и ощупайте овощи (муляжи), а затем опустите их в мешок. Далее дети поочереди будут отыскивать овощ в мешке, называть его и только потом вынимать.

Предложите ребятам еще раз внимательно рассмотреть огурец и помидор. Определите их форму (овал и круг) и цвет (зеленый и красный). Далее дети изображают эти овощи на листе бумаги и закрашивают цветными карандашами. Напомните детям, что штрихи нужно класть в одном направлении, без просветов, стараться не выходить за контур предмета; также важно следить за тем, чтобы овощи были крупными и располагались на всем листе.

В конце занятия спросите у ребят, какие еще овощи можно нарисовать.

Тема недели «фрукты»

Занятие 3. Яблоко и груша

(Рисование кистью. Гуашь)

Программное содержание. Учить детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры простым карандашом и закрашивать гуашью с помощью кисточки; рисовать предметы крупно, располагая их на всем листе; убирать излишки воды на кисточке тряпочкой. Закрепить умение различать фрукты и овощи.

Материал. Муляжи овощей и фруктов (или предметные картинки). Половинки альбомных листов, простые карандаши, гуашь, кисти, стаканы с водой, тряпочки (на каждого ребенка).

Ход занятия

Предложите поиграть в магазин. Детям по-очереди нужно подходить к столу, где разложены фрукты и овощи и «покупать» то, что просит взрослый: «Маша, купи красный овощ». Маше нужно посмотреть на стол, назвать красный овощ (помидор или морковь и т. д) и взять его. Затем взрослый просит: «Дима, купи желтый фрукт». Диме надо назвать, что он выбрал, (банан или грушу и т. д.) и взять этот фрукт.

Затем предложите детям нарисовать яблоко и грушу простым карандашом, а затем закрасить гуашью. Опустив кисточку в воду, необходимо промакнуть ее тряпочкой, чтобы убрать лишнюю воду. А лишнюю краску с кисточки нужно убирать о край баночки с гуашью. Также важно следить за тем, чтобы фрукты были крупными и располагались на всем листе.

В конце занятия спросите, какие еще фрукты можно нарисовать.

Тема недели «Ягоды»

Занятие 4. Ветка вишни

(Рисование цветными карандашами)

Программное содержание. Учить детей рисовать и закрашивать цветными карандашами ветку с ягодами; располагать рисунок на всем листе. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Материал. Половинки альбомных листов, цветные карандаши (на каждого ребенка).

Ход занятия

Начните занятие с чтения стихотворения Г. Бойко «Вишенка»:

Раннею весною

В нынешнем году

Я сама сажала

Вишенку мою.

А теперь взгляните:

Обогнав меня,

Выросла за лето

Вишенка моя.

Спросите у детей:

– В какое время года девочка посадила деревце? (Ранней весной.)

– Каким сначала было деревце вишенки? (Маленькое.)

– Быстро ли выросла вишня? (Да – выросла за лето.)

Предложите нарисовать ягоды, которые созрели на этом деревце. Покажите на отдельном листе бумаги, как сначала нарисовать две веточки, соединенные наверху и расходящиеся книзу в разные стороны, на конце каждой веточки нарисовать круги – ягодки. Сбоку на веточке нарисуйте овальный лист точек. Дети рисуют вишню по этому образцу и закрашивают цветными карандашами.

Тема недели «В лесу»

Занятие 5. Гриб

(Рисование кистью. Гуашь)

Программное содержание. Учить детей рисовать с натуры предметы, состоящие из овала и полуовала; создавать простую сюжетную композицию. Закреплять умение убирать излишки воды на кисточке тряпочкой. Продолжать учить имитировать движения в соответствии с текстом стихотворения.

Материал. Муляж гриба. Половинки альбомных листов, простые карандаши, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).

Ход занятия

Предложите детям отправиться на прогулку в лес. Встаньте друг за другом и тихо «идите по лесу». Спросите у детей: «Что мы можем увидеть в осеннем лесу?» (Деревья, кусты, ягоды, грибы.)

Предложите проговорить стихотворение и изобразить, как вы собираете грибы. Нужно неторопливо идти по лесу, нагибаться и класть грибы в воображаемую корзину:

Дети шли-шли-шли,

Белый гриб нашли.

Раз – грибок,

Два – грибок,

Положили в кузовок.

Спросите у детей, что такое кузовок. (Корзина.)

Предложите каждому ребенку нарисовать одним гриб. Рассмотрите с детьми муляж гриба и определите, что у него есть ножка и шляпка.

Сначала дети рисуют простым карандашом овальную ножку, сверху полуовальную шляпку и закрашивают гуашью. Напомните ребятам, что, опустив кисточку в воду, необходимо промакнуть ее тряпочкой, чтобы убрать лишнюю воду; лишнюю краску с кисточки нужно убирать о край баночки с гуашью.

Подскажите детям, что можно дополнить рисунок: нарисовать солнышко, травку, в которой растет гриб.

profilib.org

Нетрадиционное рисование на тему»Корзиночка с ягодами»

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

для второй младшей группы

Образовательные области: Творчество.

Разделы: Нетрадиционное рисование.

Тема: «Корзинка с ягодами».

Цель: Формирование и развитие творческих навыков в нетрадиционном рисовании.

Задачи: — Закрепить знание детей с нетрадиционной техникой рисования красками способом примакивания пальцем.

— Продолжать знакомить с техникой рисования (ватной палочкой)

— Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге

— Закреплять умение узнавать и называть цвета

Оборудование: Корзинки, вырезанные из бумаги, гуашь, ватные палочки, мокрые тряпочки на каждого ребенка.

Билингвальный компонент: ягоды-жемістер,лес-орман

Словарная работа: ягода,земляника, корзина.

Тәсілдер кезіндері

Этапы

деятельности

Тәрбиешінін іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-қозгаушы

Мотивационно-

побудительный

— Ребята, Я сегодня гуляла в лесу, и оказалось на волшебной поляне, там я корзинку нашла. А корзина не пустая, там ягодки.

Ребята, а как называются эти ягодки? Ребята, как вы думаете, кто же корзину потерял? Вы хотите помочь мне найти хозяина корзинки?

— Тогда, чтобы найти дорогу к волшебному лесу, нам нужен волшебный клубок.

Земляника.

Да.

(Воспитатель достает клубок и бросает на пол, а потом все вместе идут за клубочком).

Іздену-ұйымдастырушы

Организационно — поисковый

— Шли мы, шли. К дереву пришли. Ребята, посмотрите, что это? Давайте спросим вот у этого зверька в золотистой шубке.

— Кто это?

— Здравствуй белочка.

— Какая у белочки шубка? Что есть у белочки?

— Правильно. У белочки шубка пушистая. У неё есть туловище, голова, лапки, ушки, носик и хвост.

— А где у неё дом? 

— Что ест белочка? 

— Правильно, значит, корзина не принадлежит белочке. Давайте угостим нашу белочку шишкой и пойдем дальше (Еще раз бросает клубочек).

— Ой, кто это плачет? (Воспитатель поднимает из-под елочки мишку).

— Почему плачет мишка? 

— А давайте спросим у него.

— Мишка говорит, что потерял корзинку. А мы нашли корзинку в лесу. Вот эту корзинку ты потерял?

Мишка: — Да.

А ты для кого ягодки собирал?

Мишка: — Мама отправила за ягодами для пирога, я собирал, собирал и корзину потерял.

— Мишка, не плачь. Мы с ребятами поможем тебе собрать землянику для пирога, но для этого мы должны, вернутся в детский сад.

Поможем ребята?

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки.

Шли мы, шли.

В детский сад пришли.

— Посмотрите все на стол.

— Что лежит у вас на столе? 

— Сегодня мы будем рисовать ягодки пальчиком и ватной палочкой. А теперь посмотрите, как я буду рисовать: сложу пальчики в кулачок, а один пальчик отогну и наберу на него краску. Вот так макну в краску и приложу пальчик к бумаге – получилась ягодка. И так мы с вами наполним корзинку ягодками. А потом вытрем пальчик влажной тряпочкой, и возьмем ватную палочку. Палочкой мы нарисуем листочки на ягодках.

Пальчиковая гимнастика.

1, 2, 3, 4, 5 пошли детки погулять!

За малиной, за калиной,

За брусникой, за черникой,

Землянику мы найдем

И в корзиночку кладем.

Дерево.

Белочка.

Оранжевая, пушистая.

Голова,лапки,ушки,хвостик.

На дереве в дупле.

Орешки и шишки.

Мишка.

Его обидили.

Поможем.

Дети проходят, садятся за столы.

Корзинки.

Дети рисуют.

Рефлексивті-

коррекциялаушы

Рефлексивно –

Корригирующий

Воспитатель и мишка ходят, оценивают работы:

— Какие молодцы! У всех полные корзинки. Какие сочные красные ягоды. Спасибо, ребята! Мама медведица будут очень довольна.

— Ребята, подарим мишке корзинки с ягодами. 

— Ребята, как вы думаете, мы хороший поступок совершили? Что сделали?

Мишка благодарит за корзинки и уходит.

Дети соглашаются с вос-лем.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: закрепить технику примакивание пальцем и ватной палочкой.

Понимают: узнавать и правильно называть цвета.

Применяют: правильно держать ватную палочку.

Екінші тобтың оқу жұмыстарын ұйымдастырудың

Технологиялық картасы

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

для второй младшей группы

Білім беру саласы:

Образовательные области: Социум

Бөлімдері:

Разделы: Художественная литература

Тақырыбы:

Тема: «Лиса и журавль» (русская народная сказка)

Мақсаты:

Цель: Учить детей анализировать поступки и поведение литературных героев, оценивать их в соответствии с принятыми правилами.

Билингвальный компанент: лиса-түлкі

Сөзік жұмысы:

Словарная работа: длинный клюв, узкое голышко, заботливым, гостеприимным.

Тәсілдер кезіндері

Этапы

деятельности

Тәрбиешінін іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-қозгаушы

Мотивационно-

побудительный

Воспитатель показывает иллюстрации из сказки «Лиса и журавль». Спрашивает детей: Кто на них изображен? Как вы думаете, что делает журавль? Что делает лиса?

Дети рассматривают иллюстрации из книги. Отвечают на вопросы педагога: На картинке нарисованы лиса и журавль. Они приглашают друг друга в гости. Лисичка – түлкі кушает из кувшина, а журавль из миски.

Іздену-ұйымдастырушы

Организационно — поисковый

Ребята, хотите послушать эту сказку?

По ходу чтения произведения, задаю вопросы детям:

-Как вы думаете, удобно лисичке кушать из кувшина? Почему неудобно?

-А журавлю удобно есть из миски? Почему?

-Из чего нужно было угощать лисичку журавлю? А лисичке журавля, из какой посуды? Почему?

-Ребята, значит лисичка и журавль были друг к другу невнимательны и жадными.

-Можно так поступать с товарищами?

-Послушайте ещё раз эту сказку.

Дети слушают сказку.

Лисичке неудобно кушать из кувшина. У кувшина узкое горлышко. Журавлю тоже неудобно есть из миски, у него длинный клюв.Лисичка должна была угощать журавля из кувшина, а журавль лису из миски, чтобы было удобно есть. Нужно быть внимательным, заботливым, гостеприимным.

Слушают повтор сказки.

Рефлексивті-

коррекциялаушы

Рефлексивно –

Корригирующий

Воспитатель предлагает по желанию детей самостоятельно рассказать сказку.

Ребёнок рассказывает призведение, а другие слушают его и погают.

Күтілетін нәтиже:

Ожидаемый результат:

Жолданады:

Воспроизводят: лиса-түлкі;

Тусiнедi:

Понимают: поступки и поведение литературных героев, оценивают их в соответствии с принятыми правилами;

Кабылдайды:

Применяют: знания о гостипреимстве.

Екінші тобтың оқу жұмыстарын ұйымдастырудың

Технологиялық картасы

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

для второй младшей группы

Білім беру саласы:

Образовательные области:

Бөлімдері:

Разделы:

Тақырыбы:

Тема:

Мақсаты:

Цель:

Билингвальный компанент:

Сөзік жұмысы:

Словарная работа:

Тәсілдер кезіндері

Этапы

деятельности

Тәрбиешінін іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-қозгаушы

Мотивационно-

побудительный

Іздену-ұйымдастырушы

Организационно — поисковый

Рефлексивті-

коррекциялаушы

Рефлексивно –

Корригирующий

Күтілетін нәтиже:

Ожидаемый результат:

Жолданады:

Воспроизводят:

Тусiнедi:

Понимают:

Кабылдайды:

Применяют:

Екінші тобтың оқу жұмыстарын ұйымдастырудың

Технологиялық картасы

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

для второй младшей группы

Білім беру саласы:

Образовательные области:

Бөлімдері:

Разделы:

Тақырыбы:

Тема:

Мақсаты:

Цель:

Билингвальный компанент:

Сөзік жұмысы:

Словарная работа:

Тәсілдер кезіндері

Этапы

деятельности

Тәрбиешінін іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-қозгаушы

Мотивационно-

побудительный

Іздену-ұйымдастырушы

Организационно — поисковый

Рефлексивті-

коррекциялаушы

Рефлексивно –

Корригирующий

Күтілетін нәтиже:

Ожидаемый результат:

Жолданады:

Воспроизводят:

Тусiнедi:

Понимают:

Кабылдайды:

Применяют:

Екінші тобтың оқу жұмыстарын ұйымдастырудың

Технологиялық картасы

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

для второй младшей группы

Білім беру саласы:

Образовательные области:

Бөлімдері:

Разделы:

Тақырыбы:

Тема:

Мақсаты:

Цель:

Билингвальный компанент:

Сөзік жұмысы:

Словарная работа:

Тәсілдер кезіндері

Этапы

деятельности

Тәрбиешінін іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-қозгаушы

Мотивационно-

побудительный

Іздену-ұйымдастырушы

Организационно — поисковый

Рефлексивті-

коррекциялаушы

Рефлексивно –

Корригирующий

Күтілетін нәтиже:

Ожидаемый результат:

Жолданады:

Воспроизводят:

Тусiнедi:

Понимают:

Кабылдайды:

Применяют:

Екінші тобтың оқу жұмыстарын ұйымдастырудың

Технологиялық картасы

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

для второй младшей группы

Білім беру саласы:

Образовательные области:

Бөлімдері:

Разделы:

Тақырыбы:

Тема:

Мақсаты:

Цель:

Билингвальный компанент:

Сөзік жұмысы:

Словарная работа:

Тәсілдер кезіндері

Этапы

деятельности

Тәрбиешінін іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-қозгаушы

Мотивационно-

побудительный

Іздену-ұйымдастырушы

Организационно — поисковый

Рефлексивті-

коррекциялаушы

Рефлексивно –

Корригирующий

Күтілетін нәтиже:

Ожидаемый результат:

Жолданады:

Воспроизводят:

Тусiнедi:

Понимают:

Кабылдайды:

Применяют:

Екінші тобтың оқу жұмыстарын ұйымдастырудың

Технологиялық картасы

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

для второй младшей группы

Білім беру саласы:

Образовательные области:

Бөлімдері:

Разделы:

Тақырыбы:

Тема:

Мақсаты:

Цель:

Билингвальный компанент:

Сөзік жұмысы:

Словарная работа:

Тәсілдер кезіндері

Этапы

деятельности

Тәрбиешінін іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-қозгаушы

Мотивационно-

побудительный

Іздену-ұйымдастырушы

Организационно — поисковый

Рефлексивті-

коррекциялаушы

Рефлексивно –

Корригирующий

Күтілетін нәтиже:

Ожидаемый результат:

Жолданады:

Воспроизводят:

Тусiнедi:

Понимают:

Кабылдайды:

Применяют:

Екінші тобтың оқу жұмыстарын ұйымдастырудың

Технологиялық картасы

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

для второй младшей группы

Білім беру саласы:

Образовательные области:

Бөлімдері:

Разделы:

Тақырыбы:

Тема:

Мақсаты:

Цель:

Билингвальный компанент:

Сөзік жұмысы:

Словарная работа:

Тәсілдер кезіндері

Этапы

деятельности

Тәрбиешінін іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-қозгаушы

Мотивационно-

побудительный

Іздену-ұйымдастырушы

Организационно — поисковый

Рефлексивті-

коррекциялаушы

Рефлексивно –

Корригирующий

Күтілетін нәтиже:

Ожидаемый результат:

Жолданады:

Воспроизводят:

Тусiнедi:

Понимают:

Кабылдайды:

Применяют:

infourok.ru

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Рисование красками «Ягоды».

Рисование красками «Ягоды».

 Младшая группа «Бусинки»

1. Образовательные задачи: расширять представления детей о знаниях разных цветов (красный, синий, зеленый)

2. Изобразительные задачи:

-Продолжать учить навыкам рисования красками при помощи пальцев;

-Формировать интерес к рисованию;

-Развивать бытовые навыки;

-Учить наносить точечные движения пальцами при изображении.

3. Развивающая задача: развивать у детей внимание.

4. Воспитательные задачи: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, действовать по указанию.

5. Словарная работа:

-Активизация словаря: ветка, листья, ягоды.

III. Предварительная работа:

Рассматривание картинки с изображением ягод.

IV. Подготовка материалов и оборудования

• Лист бумаги А4 с изображением ягод;

• Краски гуашь красного, синего, зеленого цвета;

• Банка с водой;

• Салфетки;

• Готовая картинка с изображением ягод

Ход продуктивной деятельности:

Ребята, давайте вы сядете за столы и послушайте стихотворение:

Как за ягодой за красной,

Мы не ходом понапрасну

За клубникой, за морошкой.

Мы не ходим понапрасну.

Собирали, собирали,

Ручки, ножечки устали.

Скоро солнышку садиться,

Как бы нам не заблудиться.

Вот опушка, вот тропинка,

Ох, и тяжела корзинка.

Вот и дом, родной порог

Будет ягодный пирог.

— Ребята, про что я прочитала стихотворение? Про ягоды.

— Посмотрите, какие ягоды нарисованы на картинке. Дотроньтесь до ягоды пальчиком, вот так.

-А сейчас вы посмотрите на меня, как я в воздухе буду рисовать маленькие точечки одним движением.

-А теперь все вместе рисуем в воздухе точечки. Молодцы!

 У всех получились красивые точечки.

-Жили-были дедушка и бабушка и была у них внучка Машенька. Пошла как-то Маша в лес и насобирала много ягод. Принесла корзинку домой к бабушке с дедушкой. Они обрадовались, что внучка принесла вкусные и полезные лесные ягодки. А что бы ягод хватило на долго ,из них нужно сварить вкусный и полезный компот .Ребята давайте поможем нашей Машеньке приготовить запасы из ягод на зиму. Посмотрите, у вас есть пустые баночки , а я год нет. Вот краски. Рисуем пальчиками. А теперь еще раз посмотрите на меня и на доску. Сейчас я буду рисовать точечки, а вы смотрите. Я опускаю кончик палец в краску и плавным движением рисую маленькую точку. По всей баночке. И здесь, и здесь, и здесь. Много ягод в баночке.

-Теперь вы опустите палец в краску и прикоснитесь к баночке и нарисуйте ягодку. Молодцы!

Возьмите салфетку и вытрите пальчик, и мы свами поиграем в игру, чтобы наши пальчики отдохнули.

Мышка в норку пробралась,

(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)

На замочек заперлась.

(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)

В дырочку она глядит,

(Делаем пальчиками колечко)

На заборе кот сидит!

(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками).

Наши пальчики отдохнули. А теперь посмотрите на свои рисунки и скажите, мы же с вами мало ягодок нарисовали. Давайте еще нарисуем, что бы было много ягод. Молодцы! Вы все нарисовали!

Посмотрите, какие ягодки красивые у нас банке. Получился вкусный компот  для бабушки с дедушкой и Машеньки . Давайте положим их на один стол и посмотрим, какие запасы из ягод у нас получилась.

Молодцы, ребята, вы так хорошо сегодня рисовали, наш компот очень понравился Машеньке, она отнесёт его бабушке с дедушкой, они будут пить наш компот всю зиму.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *