Психолого педагогическая характеристика детей младшего дошкольного возраста: Статья (младшая группа): Психолого-педагогические особенности детей младшего дошкольного возраста

Статья (младшая группа): Психолого-педагогические особенности детей младшего дошкольного возраста

Психолого-педагогические особенности

детей младшего дошкольного возраста

Главное, о чем следует помнить, когда речь идет о детях младшего дошкольного возраста – это то, что их внутренний психологический мир (ценности, представления, мотивации и пр.) находится в процессе становления. Именно поэтому у ребенка данного возраста все радости и огорчения происходят в настоящем времени. Он не оглядывается назад и не смотрит в будущее, а просто живет «здесь и сейчас». Поведение его полностью определяется ситуацией, тем, что происходит вокруг него.

Основной особенностью младшего дошкольного возраста является высокая скорость психического и физического развития ребенка. Потихоньку выходя за пределы семейного круга общения, ребенок начинает понимать, что взрослый – это не только член семьи, но и носитель определенных общественных функций. Ребенок начинает подражать взрослым. Он постоянно говорит: «Я сам!» Потребность выполнять такие же функции, что и взрослые, реализуются через развитие игры.

Игра становится ведущим видом деятельности в этом возрасте. Продолжительность ее небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и довольно простыми сюжетами. В игре дети стараются подчинять свое поведение выбранной роли.

Совместные игры в этом возрасте постепенно вытесняют игры «рядом». Возрастает интерес к общению со сверстниками. Соответственно, появляются новые возможности в воспитании у детей этого возраста эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, приветливому отношению к окружающим.

В этом возрасте действия ребенка становятся целенаправленными. Он начинает действовать в соответствии с намеченной целью, однако быстро отвлекается и оставляет одно дело ради другого, поскольку внимание еще до конца не сформировалось.

В младшем дошкольном возрасте у ребенка очень сильна потребность в общении с взрослыми. Его любознательность резко возрастает, и взрослые становятся главным источником информации об окружающем мире. Ребенка начинают интересовать загадки, истории, сказки. В то же время, у него еще велика потребность в ласке, внимании взрослого. Ребенку необходим психологический комфорт, чувство защищенности, чтобы продвигаться в изучении мира.

Преобладающей формой мышления в данном возрасте становится наглядно-образное. Ребенок начинает не только объединять предметы по внешнему сходству (величина, форма, цвет), но и усваивать принятые в обществе представления о группах предметов (одежда, посуда, мебель).  В играх, рисовании, конструировании ребенок знакомится со свойствами предметов, развивает свое восприятие и мышление.

Теперь ребенку уже интересен не только сам предмет, но и то, что у него внутри, каким образом он работает. Именно поэтому предмет разбирается на составные части и исследуется. Конструкторы и пазлы приобретают особое значение, и нередко становятся самой важной и нужной игрушкой.

В младшем дошкольном возрасте происходят глобальные изменения в развитии речи: существенно увеличивается словарный запас, появляются пока еще элементарные, но уже развернутые суждения об окружающих ребенка предметах и явлениях.

В этом возрасте усваиваются самые простые нормы и правила поведения. Ребенок начинает понимать и принимать «можно», «нельзя», «нужно». Он овладевает основными навыками самообслуживания: умывание, одевание-раздевание, самостоятельный прием пищи, отправление естественных нужд.

Все перечисленные изменения в сознании и развитии ребенка диктуют изменения в его обучении. Теперь взрослый может в игровой форме организовать детей, предложить им самостоятельное выполнение определенных заданий под его контролем.

Какие же задачи развития выходят в этот момент на первый план?

  1. Развитие физических навыков детей, побуждение их к активной двигательной деятельности.
  2. Формирование основных навыков самообслуживания, включая личную гигиену, правила поведения за столом и пр.
  3. Развитие познавательных навыков ребенка.
  4. Постоянное расширение детского кругозора.
  5. Формирование навыков общения с окружающими, воспитание доброго, позитивного отношения к ним.
  6. Обучение детей совместным действиям.

Реализация данного комплекса задач дает возможность максимально развить ребенка младшего дошкольного возраста, как самостоятельную личность.

P.S. Общение с детьми требует от взрослых внимания, времени и, прежде всего, доброжелательности. Только установив доверительный контакт с ребенком, можно добиться каких-либо реальных результатов в его развитии.

Характеристика на ребенка младшего дошкольного возраста.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА АБАКАНА «ДЕТСКИЙ САД «………. »

ХАРАКТЕРИСТИКА ВОСПИТАННИКА

ФИО ребенка

…… …………..

Дата рождения

«

….

…………………….

………

Адрес регистрации по месту жительства

(населенный пункт, улица, дом, квартира)

Адрес фактического проживания

(населенный пункт, улица, дом, квартира)

Сведения о родителях/законных представителях

Мать:

ФИО

контактные данные

Отец

ФИО

контактные данные

С кем проживает ребенок

с родителями

Период адаптации средней тяжести. Преобладало нестабильное эмоциональное состояние в течении длительного времени.

посещает МБДОУ Д/с «………» с 20… года

В процессе посещения ДОУ произошла положительная, достаточная динамика роста.

В настоящее время

……………………

посещает

младшую

группу.

Программа обучения

Адаптированная программа общеразвивающей направленности

Проявляет интерес к продуктивным видам деятельности – рисованию, лепке, конструированию самостоятельно и при взаимодействии со взрослым. За данный период показал себя ребенком активным, подвижным, проявляющим интерес к заданиям игрового характера. Инструкции взрослого понимает при непосредственном зрительном контакте, реагирует на игровые ситуации сверстников, вступает в общение спокойно без крика, проявляет доброжелательность. Активна при непосредственном постоянном участии взрослого в исследовании новых объектов

Навыки самообслуживания сформированы. Ситуации успеха вызывают у ребенка положительные эмоции. Реакция на одобрение адекватная. Избирательна в пище. Сон спокойный. Заинтересована в контакте со взрослым . Речевые инструкции понимает после объяснения и показа, выполняет их при взаимодействии со взрослым. На групповых занятиях малоактивна, отмечаются существенные колебания концентрации внимания. На занятиях художественно-эстетических работоспособность равномерная ,на познавательных групповых занятиях и занятиях по речевому развитию деятельность малопродуктивна. Активно себя проявляет на музыкальных занятиях и занятиях по физическому развитию. Помощь педагога по мере необходимости принимает, использует продуктивно.Она является либо разъясняющей, либо направляющей, либо стимулирующей.. У ребёнка слабо сформированы контроль и регуляция деятельности. Ребенок плохо подчиняется требованиям дисциплины, т. к. не до конца понимает инструкцию взрослого. А также у нее возникают некоторые трудности в общении со сверстниками, она испытывает затруднения в поддерживании игровых взаимоотношений с детьми группы, т.к. не может выстраивать речевой диалог. Проявляет заинтересованность в общении с педагогами и специалистами.

Отмечается отставание в речевом развитии. Общается при помощи естественных жестов и некоторых звукосочетаний, слов, речь малопонятна. Запас знаний и представлений об окружающем мире соответствует возрастным и индивидуальным особенностям.

Воспитанницу привлекают настольно-печатные дидактические игры, мелкий игровой материал, пазлы. Графические навыки сформированы в соответствии возрасту. Мелкая моторика развита , ведущая рука – правая. Во время прогулки активна, заинтересована в игровом взаимодействии со сверстниками. Взаимоотношения с группой сверстников положительные.

Уровень общего развития средний . Отмечается отставание от группы детей в речевом развитии, игровой деятельности.

Свои  имя , фамилию и  родственные связи понимает

.

Осуществляется работа психолого-педагогического сопровождения ребенка инвалида педагогом –психологом, педагогами группы, учителем –логопедом. Срок реализации адаптированной программы образовательной деятельности для ребенка с нарушениями слуха общеразвивающей направленности. – 1 год. На основе диагностики построен индивидуальный образовательный маршрут сопровождения ребенка-инвалида, который дал положительную динамику развития.

Условия реализации программы:

Программа составлена с учетом возрастных и специфических особенностей ребенка-инвалида. Объем программы. Программа рассчитана на серию занятий, осуществляемых в течение учебного года и комплексное сопровождение образовательного процесса.

Формы занятий: подгрупповая и индивидуальная.

Форма работы: 1 раз в неделю – подгрупповое занятие (индивидуальное занятие), наблюдения в группе (по запросу или плану).

Время проведения занятий: от 10 до 15 минут.

Структура занятий: каждое занятие состоит из 4-х частей: организационной, мотивирующей, основной и заключительной (рефлексивной).

Продолжительность каждой части занятия зависит от состояния ребенка-инвалида, от общей направленности занятия, от этапа работы.

Родители принимают активное участие в воспитании и обучении ребёнка, интересуются динамикой его развития, консультируются с педагогическим составом, следуют рекомендациям специалистов.

Учитывая пожелания по организации дальнейшего обучения ребенка хочется отметить стремление ребенка к взаимодействию с окружающим социумом, ее творческие способности . Программный материал усваивает не полностью.

Педагогическое представление ребенка на психолого-медико-педагогическую комиссию.

«

»

20

г.

Воспитатель

………..

………..

подпись

расшифровка подписи

………..

………..

подпись

Заведующий МБДОУ «_________ »

подпись

расшифровка подписи

С характеристикой ознакомлен(а)

подпись

расшифровка подписи

Психолого-педагогическая характеристика детей раннего и дошкольного возраста

Психолого-педагогическая характеристика детей раннего возраста

Ранний возраст является периодом существенных перемен в жизни маленького ребенка. Прежде всего ребенок начинает ходить. Получив возможность самостоятельно передвигаться, он осваивает дальнее пространство, самостоятельно входит в контакт с массой предметов, многие из которых ранее оставались для него недоступными.

У ребенка бурно развивается познавательная активность. На втором году жизни у ребенка наблюдается развитие предметных действий, на третьем году жизни предметная деятельность становится ведущей. К трем годам определяется ведущая рука и начинает формироваться согласованность действий обеих рук.

В тесной связи с развитием предметных действий идет развитие восприятия ребенка, так как в процессе действий с предметами ребенок знакомится не только со способами их употребления, но и со свойствами – формой, величиной, цветом, массой, материалом.

У детей возникают простые формы наглядно-действенного мышления, самые первичные обобщения, непосредственно связанные с выделением тех или иных внешних и внутренних признаков предметов.

Ребенок в этом возрасте редко пользуется зрительным соотнесением, а использует развернутое примеривание, однако оно обеспечивает лучший учет свойств и отношений объектов, дает больше возможностей для положительного решения поставленной задачи.

Развитие речи в этот период идет особенно интенсивно. Освоение речи является одним из основных достижений ребенка второго-третьего года жизни. Если к концу первого года жизни ребенок имеет в словаре всего 10-20 лепетных слов, то к трем годам в его активном словаре насчитывается уже более 400 слов.

Возникновении речи тесно связано с деятельностью общения. Потребность в общении формируется при активном воздействии взрослого на ребенка. Смена форм общения также происходит при инициативном воздействии взрослого на ребенка.

Таким образом, в раннем детстве можно отметить бурное развитие следующих психических сфер: общения, речевой, познавательной (восприятия, мышления), двигательной и эмоционально-волевой.

Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста

Дошкольное детство является важным периодом в психическом и личностном развитии ребенка. В отечественной психологии и педагогике принято выделять младший (3-4 года), средний (4-5 лет) и старший (5-7 лет) дошкольный возраст. Каждый возрастной период связан не только с дальнейшим развитием, но и с существенной перестройкой познавательной деятельности и личности ребенка, необходимой для его успешного перехода к новому социальному статусу – статусу школьника.

В дошкольном возрасте возрастает познавательная активность – развивается восприятие, наглядное мышление, появляются зачатки логического мышления.

Происходит интенсивное становление личности, воли. Ребенок, усваивая нравственные представления, формы поведения, становится маленьким членом человеческого общества.

У детей четвертого и пятого года жизни продолжает развиваться произвольная память. У детей постепенно увеличивается объем запоминаемого материала. Ребенок 4-5 лет удерживает в памяти пять-шесть предметов или картинок.

Появляются новые виды деятельности: игра – первый и основной вид совместной деятельности дошкольников; изобразительная деятельность – первая продуктивная деятельность ребенка; элементы трудовой деятельности.

В младшем дошкольном возрасте игра представляет собой продолжение и развитие предметной деятельности, ребенок использует реальные предметы и изображающие их игрушки строго по назначению, овладевая множеством предметных действий: учится снимать и надевать на куклу одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, грузить кубики в машинку и выгружать их и т.д.

В среднем дошкольном возрасте возникает сюжетно-ролевая игра. В центре его внимания оказываются отношения людей, связанные чаще в сего с конкретными предметными действиями. Ребенок, проигрывая их, усваивает человеческие взаимоотношения. Данный вид игры требует участия нескольких детей, поэтому она является первым и основным видом совместной деятельности детей дошкольного возраста и оказывает большое влияние на развитие их взаимоотношений.

К пяти годам сюжетно-ролевая игра становится преобладающей и требует участия группы дошкольников, поэтому является первым и основным видом совместной их деятельности. В процессе этой игры дети учатся взаимодействовать, усваивают нравственные нормы, что оказывает влияние на развитие их личности в целом.

В дошкольном детстве начинают формироваться продуктивные виды деятельности, которые способствуют формированию восприятия и представлений ребенка и оказывает большое влияние на развитие личности дошкольника – требует умения сосредоточиться на задаче, доводить начатое дело до конца. Для нее необходимо развитие моторики, зрительно-двигательной координации, развитие воображения и мышления: анализ объекта, выделение главного, оперирование образами-представлениями.

Растущие потребности общения приводят к тому, что у дошкольников развиваются все формы и функции речи. В младшем дошкольном возрасте направляющую и организующую роль выполняет речь взрослого. Она привлекает внимание ребенка, направляет его на деятельность. В среднем дошкольном возрасте картина начинает меняться – слово уже может более адекватно направлять деятельность ребенка и передавать ему информацию, но словесное инструктирование, передача опыта в словесной форме еще нуждаются в чувственной опоре.

В дошкольном возрасте под влиянием взрослых ребенок усваивает моральные нормы. У него формируется правильное поведение в коллективе, появляется самосознание, самооценка, самоконтроль, развивается эмоциональная и волевая сфера и мотивация деятельности.

Старшие дошкольники владеют достаточно широким кругом общих сведений об окружающей их действительности. Эти знания включают представления о труде взрослых, о семейных отношениях, событиях социальной жизни.

Дети шестого года жизни способны произвольно управлять собственной деятельностью, оценивать результаты выполняемых действий. В этом возрасте дети понимают смысл задач, поставленных взрослым, могут самостоятельно выполнить его указания.

Консультация (младшая группа) по теме: Психологические особенности детей дошкольного возраста

Психологические особенности детей дошкольного возраста

От 3 до 4 лет.

Ведущая потребность – в общении, в уважении, в признании самостоятельности ребенка.

Ведущая потребность – игровая.

Переход от манипулятивной игры к ролевой.

Ведущая функция – восприятие.

Особенности возраста:

1.Кризис 3 лет. Формирование «системы Я».

2.Развитие воображения через развития функции замещения одного предмета другим.

3.Приявление смысловой структуры сознания.

4.Ребенок добивается нового статуса, вследствие чего проявляет упрямство и негативизм.

5.Развитие происходит через общение. Со взрослыми общение становится внеситуативно — познавательным.

6.Удерживает внимание 7-8 минут.

7.Может выполнять мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

8.При новой деятельности необходимо поэтапное объяснение (делай, как я).

9.Может вести себя некоторое время нормально (хорошо).

10.Способен  играть с другими детьми в игрушки и фантазийные игры.

11.Может помогать взрослым.

12.Может в какой-то мере быть чутким к переживаниям других.

13.Допускае внесение незначительных изменений в обещания взрослых.

Новообразования:

1.Усвоение первичных нравственных норм.

2.Самооценка.

3.Появление элементов партнерского общения.

Нормальное (плохое) поведение:

  • Не хочет общаться и играть с другими детьми и взрослыми.
  • Не хочет заботиться о других.
  • Эмоционально глух к боли, причиняемой окружающим людям и животным.
  • Истерики, слезы, крик.

Цели и задачи для взрослых:

1.Помогать осваивать разные способы взаимодействия с взрослым и сверстником в игре и в повседневном общении.

2.Способствовать проявлению всех видов активности ребенка.

3.Формировать первые «нравственные эмоции»:  хорошо – плохо.

4.Формирование умения действовать по правилам.

5.Формировать умение сопереживать, сочувствовать, а также эмоциональную отзывчивость.

6.Способность формированию позитивной самооценки ребенка в процессе общения с взрослым.

Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребенка (3-4 года)

  • Говорите малышу о любви к нему как можно чаще.
  • Целуйте его, обнимайте и берите на руки при каждом взаимном желании и возможности.
  • Избегайте ситуации, в которых ребенок вынужден подчиниться вашему требованию поневоле.
  • Терпеливо демонстрируйте культурные формы поведения в ответ на агрессию ребенка.
  • Сопровождайте телесные контакты с ним словами нежности.

От 4 до 5 лет.

Ведущая потребность – познавательная активность; потребность в общении.

Ведущая деятельность – сюжетно – ролевая игра.

Ведущая функция – наглядно-образное мышление.

Особенности возраста:

1.Речь начинает выполнять контролирующую функцию.

2.Усложняются волевые проявления (умение подчинять свое поведение правилам в игре).

3.Повышенная познавательная активность.

4.Продолжает сохраняться ситуативно-деловая форма общения со сверстником.

5.Интерес к другому ребенку, к своему окружению. Чаще видит в другом отрицательные черты. Происходит рефлексия своих поступков через реакцию другого ребенка.

6.Усложнение сюжетно-ролевой игры.

7.Появление осознанности собственных действий.

8.Ведет себя нормально (хорошо) более продолжительное время.

9.Способен к сотрудничеству со сверстниками.

10.Может соблюдать правила очередности.

11.Может проявлять заботу о младшем или животном и сочувствие к обиженным.

Новообразования:

1.Контролирующая функция речи.

2.Проявление элементов творческого воображения в сюжетно-ролевой игре.

3.Проявление элементов произвольности.

4.Проявление внеситутивно — личностной формы общения со взрослыми.

Нормальное (плохое) поведение:

Напоминает поведение ребенка более младшего возраста – временный регресс в поведении снимается лаской и терпимостью взрослых.

Цели и задачи для взрослых:

1.Создавать условия для развития творческого воображения.

2.Продолжать формировать умение подчинять свои действия правилам, усложняя деятельность через увеличение количества правил.

3.Создавать условия для проявления познавательной активности.

4.Способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости.

5.Создавать условия для перехода детей от соучастия к сотрудничеству в разных видах деятельности.

Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребенка (4-5лет):

  • Проявляйте терпение и выдержку, давая оценку негативному поведению малыша.
  • Не отвечайте лаской на агрессивные проявления, но обязательно сообщите ему, что он вас огорчил.
  • Отвечайте вниманием и незамедлительной готовностью к общении. В случаях попыток малыша наладить с вами отношения.
  • Позволяйте ребенку быть маленьким, когда это возможно.

От 5 до 6.

Ведущая потребность – потребность в общении; творческая активность.

Ведущая деятельность – сюжетно-ролевая игра.

Ведущая функция – воображение.

Особенности возраста:

1.Проявление элементов произвольности всех психических процессов.

2.Общение с взрослым внеситуативно — личностное.

3.В общение со сверстниками происходит переход от ситуативно-деловой формы к внеситуативно — деловой.

4.Проявление творческой активности во всех видах деятельности. Развитие фантазии.

5.Половая идентификация.

6.Ведет себя нормально (хорошо) в течение всего времени пребывания в ДОУ.

7.Соблюдает распорядок дня.

8.Может ориентироваться во времени по часам.

9.Лучше понимает стремление взрослых к порядку и опрятности и способен в какой-то мере помогать им в этом.

Новообразования:

1.Предвосхищение результата деятельности.

2.Активная планирующая функция речи.

3.Внеситуативно – деловая форма общения со сверстником.

Нормальное (плохое) поведение:

  • Разоблачает любое отступление в поведении взрослых от декламируемых им правил.
  • Бурно реагирует на ложь взрослых, допущенную в разговоре друг с другом.
  • Ябедничает на сверстников.

Цели и задачи для взрослых:

1.Формировать элементы произвольности психических процессов у детей во всех видах деятельности.

2.Поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребенка.

3.Способствовать развитию эмпатийных проявлений.

4.Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности мышления во всех видах деятельности.

5.Организовывать совместную деятельность с целью развития элементов сотрудничества.

6.Обучать детей умению планировать предстоящую деятельность. Использовать воображение как предпосылку развития у детей внутреннего плана действий и осуществлять внешний контроль посредством речи.

Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребенка (5-6лет):

  • Не обещайте ребенку того, чего не сможете выполнить наверняка.
  • Не давайте прямых оценок нежелательному поведению его сверстников.
  • Обсуждайте с ребенком каждый взволновавший его случай предосудительного поведения других детей, при этом стремитесь помочь малышу сформировать своё отношение к провинившемуся.
  • Внимательно выслушайте претензии ребенка к вам – они могут быть справедливыми.

От 6 до 7 лет.

Ведущая потребность – общение.

Ведущая деятельность – сюжетно-ролевая игра.

Ведущая функция – воображение.

Особенности возраста:

1.Проявление произвольности всех психических процессов. Но не сформирована учебная деятельность школьного типа.

2.Переход к младшему школьному возрасту.

3.Проявлние кризиса 7 лет (капризы, паясничанье, демонстративное поведение).

4.Повышенная чувствительность.

5.Полное доверие взрослому, принятие его точки зрения. Отношение к взрослому как единственному источнику достоверного знания.

6.Ведущим продолжает оставаться наглядно-образное мышление.

7.Теряет непосредственность в поведении, нормальное (хорошее) поведение становится самостоятельно поддерживаемой нормой.

8.Способен подчинять свои эмоции не очень отдаленным целям.

9.Удерживать принятую на себя роль до окончания игры или достижения поставленной цели.

10.Начинает осознавать свои переживания.

11.Активно интересуется отношением окружающих к себе.

12.Претендует на оценку и поощрение результатов своего труда в соответствии с собственными представлениями об их качестве.

Новообразования:

1.Внутренний план действий.

2.Произвольность всех психических процессов.

3.Возникновние соподчинения мотивов.

4.Самосознание. Обобщенное и внеситуативное отношение к себе.

5.Возникновение первой целостной картины мира.

6.Появление учёбно-познавательного мотива.

Нормальное (плохое) поведение:

  • Лжет в целях самозащиты.
  • Непоседлив и возбудим.
  • Продолжает ябедничать, но теперь уже и на взрослых тоже.
  • Допускает небрежность в выполнении монотонных операций.

Цели и задачи для взрослых:

1.Способствовать формированию учебно-познавательного мотива.

2.Способствовать развитию мышления.

3.Формировать произвольность всех психических процессов.

4.Способствовать удержанию внутренней позиции ученика.

5.Способствовать формированию коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстниками.

6.Способствовать формированию самосознания и адекватной самооценки.

7.Способствовать формированию внутреннего плана действий через интериоризацию структуры деятельности.

8.Продожать формировать этические представления.

Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребенка.

  • Будьте настойчивы и последовательны в предъявляемых ребенку требованиях.
  • Давайте оценку всем самостоятельно выполненным им поручениям и заданиям; при этом оценка должна быть обязательно положительной (найдите что-нибудь достойное похвалы в каждом его поступке и работе и сообщите ребенку об этом).
  • Жестких, неукоснительно предъявляемых дошкольнику требований не должно быть много.
  • Выполняйте монотонные операции вместе с ребенком – достаточно просто вашему присутствия рядом.
Как характеризуются дети младшего дошкольного возраста

Психолого-педагогическая характеристика детей в младшем дошкольном возрасте

Ведущая деятельность: ее характеристика

Особое значение приобретает сюжетно-ролевая игра. Именно через СР игру ребятишки младшего дошкольного возраста осваивают систему взаимоотношений между людьми (разыгрываются сюжеты взаимоотношений людей, которые она наблюдает в повседневной жизни).

Именно через игру можно увидеть, что восприятие взрослых в этот период происходит, прежде всего, как носителей общественных функций, определенных ролей (дети перенимают роли). Усвоение социального опыта взаимоотношений людей в 3-4 года идет на эмоциональном уровне.

Это – именно преимущественно усвоение, а не моделирование отношений взрослого мира, поэтому и сюжеты в этот период достаточно однообразны: «дочки-матери», «детский сад», «больница».

Дети играютСодержание ролей, которые выполняют малыши младшего дошкольного возраста, небогатый: роль врача ограничивается выслушиванием больного, роль матери – качание ребенка.

Сама роль довольно неустойчива и может меняться в процессе игры. «воспитательница» может со временем превратиться в «медсестру», «мать» на ребенка».

Неустойчивость выбранных в начале игры ролей свидетельствует о том, что детям этого возраста еще трудно поддерживать мысленный внутренний план событий.

Соединившись в небольшой коллектив и распределив роли, ребятишки младшего дошкольного возраста уже не интересуются поведением друг друга и играют сами по себе, но эпизодически они могут обменяться игрушками, показать что-то друг другу, а потом снова играют наедине.

Игра такая может возникать по инициативе взрослого и самостоятельно, то есть начинаться с собственного желания, замысла ребенка. Именно в последнем виде ребенок младшего дошкольного возраста больше всего развивается умственно и как личность, потому что именно эта игра строится на материале значимых для ребенка младшего дошкольного периода жизни чувств и впечатлений.

Другие виды деятельности

С 3-х до 4-х лет у детей формируется элементарное самообслуживание и труд. Так, ребенок может помогать матери тереть морковку, когда та готовит еду. Возникая на основе простого любопытства, эти действия постепенно вплетаются в более сложные отношения взаимопомощи, координации, распределения обязанностей между взрослыми и ребенком. Это, в свою очередь, порождает осознание значения своих действий для других, их важности.

Основным здесь является то, что ребенок готов себя элементарно обслуживать и усвоить простые правила культуры быта.

В дальнейшем развиваются другие виды художественной деятельности детей младшего дошкольного возраста: музыкальная, художественно-речевая. Младший дошкольник может сравнить тихую и громкую мелодию, различить веселое или грустное настроение музыки, дети уже пытаются передать в движении ее ритм.

Вообще, общая высокая подвижность в этом возрасте, яркая эмоциональная отзывчивость приводит к тому, что движение под музыку является одним из самых любимых видов музыкальной деятельности трехлетнего ребенка.

Однако, слуховое внимание еще неустойчиво, голос только начинает формироваться, поэтому способности к пению слабые. В 3-4 года появляются первые признаки музыкальной одаренности.

Дети этого дошкольного возраста могут различать поэтический и прозаический тексты, у них повышается интерес к слушанию сказок, стихов.

Игра детейВ процессе конструирования формируется универсальная способность построения любой детской деятельности и развивается креативность. На наглядном уровне оттачивается умение создания целостности из различных единиц и разными способами.

Постепенно это умение переходит во внутренний план действий деятельности ребенка. В трехлетних детей конструированию имеет ярко выраженный характер сюжетного конструирования, которое слито с сюжетно-ролевой игрой: строится дом, который является жилищем для зайчика.

Речь

Социальная ситуация развития, растущие потребности ребенка становятся факторами развития новых форм речи. Оно все более приобретает характеристика диалогичности.

Речь ребенка понятна не только лишь в определенной ситуации, но и становится понятным вообще, адекватно употребляются слова за их содержанием и контекстом.

Дети в этот период не только комментируют свои действия и с помощью слова регулируют их выполнение, но и корректируют поведение другого, планируют ближайшие цели, распределяют роли в игре. Однако речь все еще имеет внешнюю форму устной речи.

В этот период чрезвычайно высокая творческая направленность вещания. Так, дети конструируют слова, отсутствующие в словаре взрослого, комбинируют разные части слов между собой. Ребенок может образовать глагол от существительного и наоборот.

Так «копатка» образовано от слова «копать», а по форме напоминает существительное «лопатка».

Расширяется употребление детьми различных частей предложения. Новым является появление антонимов, обобщающих слов (одежда, обувь, посуда).

Наблюдаются значимые индивидуальные различия в развитии речевых способностей детей.

Воображение

Ребенок может увидеть в одном и том же материале, его формах и линиях различные образы и называть их. Так, в белом круге, что изображено на сером кругу, одна и также ребенок может «увидеть» миску, мяч, глаз человека, часы, яблоко, др.

Воображение продолжает быть все такой же неустойчивой, как и раньше, образы быстро меняются под влиянием внешних впечатлений.

Внимание – непроизвольное.

Эмоциональное развитие

Чувства ярко выражены и ситуативные. Дети легко проникаются эмоциями других. Они не только бессознательно проникаются чувствами других, но и могут их заметить, особенно у близких людей, обратить на них внимание. Характерна повышенная чувствительность к тону, настроению и отношение к себе окружающих.

Формируются моральные и интеллектуальные эмоции детей. Дети испытывают гордость за выполненное поручение, за действия, которые одобряются взрослыми. Начинают понимать, что красиво, а что некрасиво делать.

Характерным является то, что трехлетние дети стесняются только взрослых и стыд возникает только в конкретной реальной ситуации.

В целом дети достаточно импульсивные, эмоции легко возникают и быстро проходят.

Развитие волевой сферы

Вещание начинает играть значительную роль в регуляции деятельности ребенка. Однако детям этого возраста присущ ситуативный неумышленный характер деятельности. Им недоступно длительное намеренное осознанное контролирование своих движений.

Дети еще не умеют соотносить результат и условия деятельности, контролировать процесс достижения цели. Легко теряют основную цель деятельности.

Психолого-педагогические характеристики младших школьников

Психолого-педагогические характеристики младших школьников — это документ, который должен выдаваться учителями в обязательном порядке в сроки, установленные администрацией школы (чаще всего, когда ребенок заканчивает младшие классы). Такая характеристика, как правило, составляется по определенному шаблону с учетом основных правил и требований. Если вы молодой учитель и не знаете, как правильно описать, в этой статье вы сможете найти общие рекомендации и советы, которые наверняка вам помогут.

Не следует забывать, что при раскрытии личности учитель должен наиболее полно описать это, анализируя поведение ученика. Очень важно, что создатель характеристик опирается на наиболее характерные факты детского поведения и не пишет ничего безосновательного. Это фактический материал и весомые аргументы в психологических выводах, без которых невозможно написать такую ​​характеристику.

Насколько глубокими будут психолого-педагогические характеристики младших школьников, зависит от степени определения психологических основ поведения ученика.Преподаватель должен порекомендовать свое собственное педагогическое влияние на поведение учащегося с учетом вышеупомянутых принципов.

Как правило, психолого-педагогические характеристики ребенка записываются в отдельном тонком блокноте или на отдельном листе бумаги формата А4. На титульном листе необходимо указать, кто и на кого составлено описание. Также можно отметить, сколько времени учитель наблюдал за ребенком, а также указать методы, которые использовались для анализа поведения ученика.Перед началом составления документа учитель может запросить у администрации школы ранее написанные характеристики и использовать его в качестве образца.

Психолого-педагогические характеристики ребенка (стиль письма) несколько различаются в разных школах, но в целом содержат одни и те же предметы. Предлагаем вашему вниманию примерную схему оформления документа.

Первоначально указывается самая общая информация о студенте (возраст, класс, внешность).

Далее следует описание условий семейного воспитания (с учетом родителей, их профессий), дается краткое описание действий по воспитанию ребенка.

Следующая часть характеристики, пожалуй, самая объемная. Описывает учебную, игровую, трудовую деятельность, а также особенности общения студента со сверстниками и друзьями. Необходимо обратить внимание на отношение ребенка к обучению и изучению новых вещей, игр, работы и отдыха.Описывая общение ребенка, необходимо отобразить его характер, особенности круга общения и поведения со взрослыми, сверстниками и младшими детьми, а также представителями противоположного пола.

Далее необходимо описать ученика как члена классного коллектива, его место в классе, его репутацию, количество друзей среди его одноклассников и характер его общения с ними.

В любом порядке учитель должен описать личность школьника: его характер, самосознание, способности, темперамент.Поскольку это психолого-педагогическая характеристика младших школьников, также описываются психологические аспекты, такие как внимание, восприятие, память и мышление. Речь ученика, его воображение, чувства и эмоции оцениваются.

В самом конце характеристики учитель должен сделать общие выводы и написать, соответствует ли уровень психического развития ребенка его возрасту, необходимо ли принимать какие-либо меры для исправления поведения.Обратите внимание, что чем лучше описаны все вышеперечисленные функции, тем лучше будут психолого-педагогические характеристики младших школьников, и тем легче учитель будет работать со студентами в будущем.

р >> ,

Дошкольный возраст — Детская психология

Дошкольный возраст

Ребенок переходит в дошкольный возраст. Особенность социальной ситуации развития в дошкольном возрасте заключается в том, что ребенок уже понимает, что он является другим взрослым. Он относится к ним определенным образом, и они относятся к нему. Когда взрослый выступает за ребенка как носителя социальных отношений, ребенок начинает подражать взрослому. Поскольку ребенок не может воспроизводить социальные отношения именно из-за ограниченных возможностей, дошкольники развивают игру.Л.С. Выготский неоднократно подчеркивает, что маленький ребенок не может подражать неживым объектам, он подражает только взрослым.

Основная характеристика игры определяется наличием воображаемой ситуации. Воображаемая ситуация предполагает, что ребенок передает стоимость одних предметов другим. Например, ребенок может считать куклу дочерью, стул у лошади и т. Д. Однако, играя, ребенок не теряет реального значения вещей. Здесь, собственно, отмечается сложный характер психических процессов, сопровождающих игровую деятельность дошкольников.

Игра и развитие речи во многом определяют развитие воображения ребенка. Анализируя этот процесс, Выготский выделяет два разных вида активности детей. Одно связано с созданием новых образов путем объединения старых в новые комбинации, а другое характеризует процесс соотнесения образов одной реальности с другой. Он указывает на четыре основные формы, связывающие «деятельность воображения с реальностью». Первая форма основана на объединении изображений впечатлений, полученных от реальных объектов; вторая — об установлении связи между готовым продуктом фантазии и сложным явлением реальности; третий — на эмоциональной связи; четвертый — о новом содержании образа фантазии, который ранее не встречался в реальности, но воплотился в продукте.

Особый интерес представляет третья форма связи между воображением и реальностью, которую Выготский определяет как «эмоциональный». Он подчеркивает, что «каждое чувство, каждая эмоция имеют тенденцию воплощаться в известные образы, соответствующие этому чувству». 2 По его мнению, эмоция обладает особой способностью выбирать для себя соответствующие впечатления. Мы видим, что Выготский, не называя напрямую, указывает на особый процесс посредничества между двумя разными реальностями, одна из которых представляет когнитивные процессы, другая — аффективная.Важно отметить не только общую идею единства аффекта и интеллекта, но и идею о существовании особых отношений между когнитивной и аффективной сферами человека, раскрытую Л.С. Выготским. Суть этих отношений можно назвать символическим посредничеством. Символическое посредничество в некотором смысле устанавливает связь между двумя сериями реальности — эмоциональным рядом, основанным на общем эмоциональном знаке, и когнитивным рядом, который легко понять.

Если в раннем детстве восприятие ребенка выделяется и проходит через основной путь развития, то в дошкольном возрасте развивается память.Память о дошкольнике непосредственна. Это означает, что дошкольник не использует различные приемы и инструменты для запоминания. Именно память является центром, вокруг которого группируются другие функции. Например, восприятие для дошкольника означает обучение, а мышление — запоминание. Воображение также невозможно без идей, хранящихся в детской памяти. Мышление в этом возрасте носит сложный характер: разные предметы объединяются в слове, как люди объединяются одним именем.Другими словами, признак того, что объекты составляют общую группу, отличается от логического обобщения. Объекты входят в любую совокупность на основе представлений ребенка о том, как они встречались в его жизни, т. Е. На основе визуальных связей, отраженных в образах памяти. В результате к школьному возрасту у ребенка относительно развиты внимание и память из-за того, что внимание является функцией структурирования воспринимаемого и представляемого памятью.

Особый путь развития — речь ребенка.Если в начале возраста он полностью опирается на примитивно-сложные структуры, то к концу дошкольного возраста характер детских обобщений существенно меняется. У дошкольника есть псевдо-концепции. Они по своему внешнему составу соответствуют представлениям взрослых, но включенные в них объекты объединены в соответствии со сложной особенностью. Таким образом, речь дошкольника приближается к речи взрослого в том смысле, что и взрослый, и ребенок имеют в виду одинаковое содержание.Конечно, структурное сознание дошкольника отличается от сознания взрослого. Память служит системообразующей функцией у ребенка, а у взрослого — мышлением в системе научных понятий. В этом отношении развитие памяти является, по мнению Л.С. Выготского, основной неоформой дошкольного возраста.

Дошкольное детство заканчивается кризисом семи лет. Внешне кризис проявляется в поведении ребенка, когда он урод, гримаса, играет роль шута, в его поведении есть что-то нелепое, искусственное, осознанное.Выготский объясняет возникновение кризиса потерей непосредственности. Это означает, что если раньше любое желание ребенка сразу превращалось во внешнее действие, то теперь происходило разделение внешней и внутренней сторон личности: «Между опытом и непосредственным действием вставлен интеллектуальный момент». Когда внешняя и внутренняя стороны личности стали различаться у ребенка, он стал способен называть свои состояния и, следовательно, обобщать их. Его переживания приобрели смысл: ребенок имеет ориентацию в своих чувствах.Наличие семантических переживаний (когда, например, ребенок понимает, что он злится) усложняет систему переживаний ребенка, он начинает обобщать эти переживания, что приводит к появлению логики чувств. Он развивает такие качества, как самооценка и самооценка, но эти черты личности не являются

.
физиологических, психологических. Взрослые и дети

Дети 7 лет — это ребята, которые находятся в старшем дошкольном или младшем школьном возрасте. Это означает, что в их психологии и физиологии изменения неизбежно произойдут в ближайшее время. Для многих родителей характеристики возрастных характеристик детей 6-7 лет покажутся удивительными, но это не значит, что это плохо. Просто будьте готовы к тому, что ребенок перейдет на новый этап своего развития.

Этот возраст характеризуется тем, что ребенок активен, открыт для всего нового и оптимистично смотрит на жизнь в обществе.Он пытается узнать все больше и больше информации, подружиться со всеми людьми вокруг него. Параллельно он изучает навыки общения, которые будут ему необходимы в школе.

Кроме того, возрастные особенности ребенка 6-7 лет также физиологичны. Они не менее важны, чем психологические.

Физиологические особенности детей дошкольного возраста

Физиология — это изменение структуры тела при росте человека. У ребенка 6-7 лет можно выделить такие особенности:

  • Тел пропорционально увеличивается.
  • Рост варьируется в основном в пределах 113-122 см.
  • Вес 21-25 кг.
  • Все нервные процессы в организме развиваются.
  • Подвижность нервных процессов слабая. Например, 7-летняя девочка не может быстро отреагировать на мальчика, который оскорбил ее в детском саду; она, как правило, обижается и уходит или начинает плакать.
  • Дыхательная система развита слабо, есть острая потребность в кислороде.
  • Сердечная мышца становится намного толще.Частота сердечных сокращений также увеличивается, но это не совсем ритмично.
  • Мышцы ребенка становятся больше и плотнее. Малыш становится сильнее. Однако мышечная система, как правило, развита неравномерно, поэтому физическая активность должна присутствовать в жизни ребенка.
  • Работа органов чувств развивается быстрыми темпами, этому способствует постоянное обучение.

Взрослые и дети должны все время взаимодействовать. Родители должны принимать активное участие в развитии ребенка.Следите за здоровьем и поведением ребенка, чтобы вовремя заметить возможные нарушения. Заботливые и внимательные родители обычно предотвращают всевозможные проблемы, и если этого не сделать, болезни быстро вылечиваются.

Не пренебрегайте словами ребенка. Если он хочет тебе что-то сказать, послушай его. Часто сами дети сообщают, что им неудобно. Эта информация помогает быстро решить проблему из жизни семьи. Своевременно проведите ребенка к врачу на обследование, это хорошая профилактика всех видов заболеваний.

Что происходит с психическим состоянием дошкольника

Дети 7 лет активно изучают окружающий их мир. Обычно в поведении ребенка этого возраста вы можете заметить некоторые особенности:

  • Он с готовностью принимает новые правила, которые ему сказали в школе. Ребенок открыт для общения со сверстниками и учителями.
  • Ребенок способен лечить любую проблему не только со своей стороны. Постепенно он привыкает учитывать точку зрения окружающих.
  • Ребенок понимает признаки многих предметов и умеет их анализировать. Например, мальчик 7 лет понимает, что автомобиль с радиоуправлением перестанет работать, если погрузится в воду, а брошенный им камень может разбить стекло. В связи с этим дети становятся более осторожными.
  • Ребенок начинает понимать, что в жизни существуют не только игры. Когнитивный процесс активно развивается. Но в то же время ребенку трудно долго концентрироваться на одной задаче, особенно если он не считает ее интересной.
  • Ребенок эмоционально и физически полностью готов к школе. Он может сосредоточиться на одном задании в течение 30-45 минут. Кроме того, в стремлении научиться чему-то новому дошкольник превосходит любого взрослого человека.
  • Будьте осторожны, так как ребенок очень чувствителен к мнению окружающих. Например, 7-летняя девочка сочтет себя уродливой, если ее одноклассник сказал ей об этом. Важно объяснить ребенку, что не всегда слова других являются правдой, чтобы он не создавал свой собственный неправильный образ для себя.

Также стоит отметить, что возрастные психологические особенности детей 6-7 лет не заканчиваются на общих положениях. Есть и другие факторы, которые указывают, что ребенок развивается в соответствии с его возрастом.

Математические особенности детей старшего дошкольного возраста

Возрастные особенности ребенка 6-7 лет предполагают, что ребенок:

  • Умеет складывать и вычитать числа.
  • Может решать простые задачи и разбирать простые головоломки.
  • Умеет правильно определять направление движения.
  • Может рассчитывать как минимум до 10.
  • Правильно определяет, какое число больше, а что меньше.
  • Правильно определяет форму объектов. Знает, как выглядят простые геометрические фигуры.
  • Он знает самые простые математические знаки.
  • Решает задачи за одно действие, может выполнять такие задачи самостоятельно.
  • Может назвать числовую последовательность в обратном порядке.

Наряду с такими математическими способностями ребенок должен развивать мышление.

Возрастные особенности ребенка 6-7 лет: логическое мышление

Возрастные особенности старших дошкольников также очевидны в логическом мышлении:

  • Ребенок должен уметь определять закономерность и дополнять ряд предметов, следуя логике ,
  • Малыш может найти дополнительный предмет, метку или номер из предложенной серии.
  • Ребенок должен уметь делать простые рассказы на основе предложенных картинок. Кроме того, он должен самостоятельно придумать концовку разных историй.
  • Дошкольник должен уметь объединять предметы в группы на основе общих характеристик.

Математические способности не всегда определяют уровень развития ребенка. Также важно учитывать другие составляющие в его мышлении. В частности, обратите внимание на развитие речи.

Psychological features of children.
детей младшего школьного возраста. Общая характеристика младшего школьного возраста краткая (психология)

Некоторые считают, что развитие ребенка начинается в подростковом возрасте. Здесь речь идет о его полном взрослении. Это правда, но некоторые особенности развития представителей этой возрастной группы хорошо себя показывают в младшем школьном возрасте. Ребенок уже вырос. Да, это только то, чем он не считает себя. Это стандартная модель мышления для развивающихся людей.Зачем? Да, потому что он помнит себя, как он был раньше. Но он не знает, что такое настоящая взрослая жизнь, он еще не испытал этого.

Поэтому все-таки младший школьный возраст называют вершиной детства. И дело не только в этом, ведь основные моменты, которые присутствуют в детстве, также доступны младшим школьникам. Например, склонность к фантазии. Хотя это несколько меньше, чем у детей, которые ходят в детский сад, но в то же время гораздо больше, чем даже у подростков.Это связано с еще неразвитыми лобными долями головного мозга, которые прекращают свое образование только через 12 лет. Иногда в более позднем возрасте.

Трудности в составлении характеристики

Общие характеристики младшего школьного возраста — это немного неблагодарное занятие. Каждый человек показывает себя по-своему на данной возрастной стадии. Некоторые могут помочь родителям и даже заработать немного денег, в то время как другие продолжают играть в песочнице. Что касается зарабатывания денег, это часто происходит с помощью родителей.Например, ребенку можно дать деньги за хорошие оценки в школе.

Есть один момент. Младший школьный возраст может быть разным. Чаще всего деньги дают ребенку уже на более поздних этапах этого периода, поскольку маленьким детям деньги не нужны. Однако дети разные. Кто-то начинает требовать карманные деньги от родителей в возрасте семи лет, а кто-то такая мысль и способность приходит только в подростковом возрасте. Правда, подростковый возраст должен стать этапом, когда человек должен хоть как-то работать.Да пусть родители. Но механизм его существования должен быть взрослым. Хорошо, мы уже отходим от темы.

Добавляет сложность к составлению подробных психологических характеристик этой возрастной стадии и тот факт, что ребенок может принадлежать к разным национальностям, культурам, что усложняет процесс систематизации. Поэтому общая характеристика младшего школьного возраста должна касаться только определенной культуры. В постсоветских странах это очень похоже, так что это большой плюс.Давайте посмотрим на основные моменты.

Обучение

Общие характеристики возраста начальной школы обязательно должны включать этот важный элемент. Ведь обучение — одна из фундаментальных характеристик человека. Так что, только учась, ребенок может полностью социализироваться. Школа становится агентом образования в младшем школьном возрасте. Благодаря ей он может не только усваивать информацию, предусмотренную школьной программой, но и общаться со сверстниками и учителем, приобретая все новые и новые знания.

Для младшего школьного возраста обычно характерны хорошие способности к обучению. Таким образом, дети, как правило, учатся тому, что говорят. Также развитие конкурентоспособности. Этот возрастной период характеризуется высокой конкуренцией. Тогда он перейдет к «нет», поскольку для детей этой и последующих стадий все еще характерно преобладание желаний над необходимостью. Поэтому родители должны развивать силу воли.

Да, в младшем школьном возрасте тренировка силы будет довольно сложным процессом. В конце концов, лобные доли еще недостаточно развиты для произвольного регулирования действий.Тем не менее представители младшего школьного возраста уже более сознательны.

Вопрос о силе воли

Больше нельзя сказать, что младший школьный возраст — это период полного детства. Итак, ребенок уже знает, что сказать, а что не следует в этой ситуации. Конечно, это происходит не в каждой ситуации и не с каждым ребенком. Тем не менее, то, что делает ребенок, уже становится более значимым. Ему уже легче заставить себя делать то, что доставляет ему психологический дискомфорт, и он относится к нему достаточно спокойно.Тем не менее, есть один момент.

Общая характеристика младшего школьного возраста, или, скорее, один из его наиболее часто встречающихся предметов, чаще всего говорит о беспокойстве детей. Эта проблема иногда возникает у взрослых. Именно из непоследовательности берется лень. Однако это может быть следствием лени. Но опыт выполнения домашних заданий, не откладывая на потом, у детей может быть положительным. Тем не менее, это не всегда приводит к такому эффекту. Дети часто отдают предпочтение удовольствиям, а то, что им нужно делать, часто игнорируется.

Неэффективность

Также общая характеристика младшей школы включает в себя такой пункт, как неумеренность. Что это значит? Чрезмерным является невозможность контролировать интенсивность чего-либо, сохранять свои эмоции и совершать действия на уровне золотой середины. Например, ребенок может ходить целый день и полностью игнорировать домашнюю работу.

Такое явление, как невыезд школьных представителей этой возрастной группы — это довольно редкое явление. Тем не менее, в классе вы можете увидеть группу людей, которые не только время от времени сами не ходят на занятия, но и склоняют к этому других людей.Это приводит к негативному влиянию школьной среды на социализацию этих детей. Поэтому средние общие характеристики младшего школьного возраста могут быть не очень красивыми. Естественно, если это будет честный учитель.

Только в этот возрастной период ребенок может съесть гору конфет, а потом нечего есть. Однако некоторые остаются на этом этапе и продолжают нагло потакать своим желаниям, которые выполняют только сигнальную функцию и не являются основным мотивом для действий.Поэтому необходимо искоренять у детей попытки каким-либо образом превысить порог допустимого удовольствия. Это все равно не привело ни к чему хорошему.

Ассимиляция учебного материала

Сложно — вот как можно описать ассимиляционный учебный материал младшего школьного возраста. Общая характеристика включает в себя такие моменты, как трудности пересказа текстов в короткие сроки. И где конкретно о кратком пересказе. Детальное пересказывание детей этого возраста получается достаточно хорошо, так как в этом случае не следует пытаться отделить основное от вторичного.

Это все еще довольно сложная задача для представителей такой возрастной категории, как младший школьный возраст. Общая характеристика объясняет это тем, что лобные доли, отвечающие за отделение основной от вторичной, еще недостаточно сформированы. Да, это те же самые части мозга, которые отвечают за силу воли ребенка и контроль над желаниями. Ведь это напрямую связано с логической интерпретацией ситуации. Тем не менее, дети по-прежнему склонны говорить об эмоциях, но это может со временем уйти.

Отношения с родителями

Эта проблема уже приобретает черты подросткового возраста. Характеристики младшего школьного возраста указывают на то, что дети этой возрастной группы любят своих родителей. Но в то же время они стараются этого не показывать, а иногда даже пытаются одолеть их. Мнение родителей по-прежнему ценно, несмотря на

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о