Программы — Международный Монтессори-центр
Занятия вместе с родителем 2 раза в неделю по 2 часа
Каждый ребенок обладает врожденным стремлением к познанию окружающего мира. Мы создали развивающее пространство для самых маленьких детей и их мам, наполненное любовью и уважением. У нас тепло, светло и уютно. Малыши чувствуют себя в безопасности и с удовольствием начинают исследовать мир.
Что развивает Монтессори-среда:
Движение и ощущение себя в пространстве
Крупная моторика. Даже самые маленькие дети хотят и могут передвигаться свободно в среде нашего класса. Перевернуться на живот, чтобы лучше было видно окружающих, доползти за игрушкой, схватиться за поручень и встать, вскарабкаться на мягкую горку и скатиться с нее, делать первые шаги и толкать тележку — все возможно в классе Parent Infant.Ребенок двигается так, как уже умеет, и наблюдает за другими детьми, чтобы учиться у них.
Развитие чувств
Осязание, обоняние, слух. Дети до года учатся «трогая». Предметы в нашем классе привлекательны для детского взгляда и сделаны из натуральных, приятных на ощупь материалов. Дерево, натуральные ткани, металл — дарят ребенку богатый сенсорный опыт. На занятии мы пробуем на вкус разные продукты, слушаем и обсуждаем музыку и звуки музыкальных инструментов.
Речь и языки
На занятии ребенок постоянно слышит речь мамы, педагога и других детей, учится выражать свои желания знаками, звуками и словами. Педагог обязательно называет все предметы в классе, озвучивает все действия и события, помогая малышу составлять полную языковую карту. А еще у нас есть уютный книжный уголок. Здесь малыш учится обращаться с книгами. Как ее взять, как листать, куда поставить, как попросить взрослого почитать книгу. На полочке всегда есть книжки на русском и английском языках.
Порядок в вещах, в распорядке дня и в действиях взрослого. Дети особенно нуждаются в порядке с рождения до трёх лет, с пиком в возрасте 6 месяцев. В нашем классе дети чувствуют себя особенно комфортно, спокойно и как следствие свободно, потому что здесь соблюдены все 3 условия порядка.
Общение и поведение в обществе
В группе дети много общаются (словами, звуками, взглядами, мимикой и жестами). Они учатся соблюдать границы других и чувствовать свои собственные. Дети сами сервируют стол, учатся есть при помощи приборов и убирать за собой после еды, закладывая основы культуры потребления пищи. А еще здесь можно снять подгузник, познакомиться с горшком, посмотреть, как его используют другие дети и попробовать самому.
Логическое мышление
Особые монтессори-материалы стимулируют работу мозга ребенка, помогая ему понять законы этого мира, осознать постоянство предметов и научиться выстраивать причинно-следственные связи.
Мама во время занятия находится рядом с ребенком. Учится наблюдать и эффективно взаимодействовать с малышом, а также прямо в процессе занятия консультируется с Монтессори-педагогом. Мы обсуждаем все вопросы — от грудного вскармливания до особенностей психологического развития детей в определенном возрасте.
Педагог расскажет: как создать развивающую среду для ребенка дома, как развивать в нем самостоятельность, как наблюдать за ребенком, чтобы понять его потребности и создать условия для развития, как выстроить гармоничные отношения с ребенком с самых ранних лет и на всю жизнь и многое другое.
Программа Монтессори в детском саду
Все мы родом из детства.
Эта метафора наполнена глубоким смыслом — именно в раннем детстве человек начинает формироваться и развиваться как личность, как самостоятельное Я, открывая и находя себя в этом мире и — создавая его сам.
Пожалуй, как никто это понимала великий итальянский педагог Мария Монтессори, создавшая собственную методику раннего развития ребенка ещё в первой половине XX века.Именно она легла в основу современной программы Монтессори, которая используется сегодня в десятках и сотнях тысяч дошкольных образовательных учреждений по всему миру, в том числе и в России.
Особенности программы
Каковы же принципы и ценностные ориентиры этой давно ставшей общепризнанной и усовершенствованной с годами авторской методики?
Главная ценность детской программы Монтессори — индивидуальность, которая раскрывается в ребенке путем его мотивации к саморазвитию и самовоспитанию, созданию всех необходимых условий для активного познания мира и формирования полноценной личности. Не случайно знаменитый девиз этой авторской методы гласит «Помоги мне сделать это самому».
Педагог лишь направляет, задает ориентиры и наблюдает за процессом получения малышом знаний, навыков и умений, открывая перед ним весь необходимый объем возможностей. Не случайно в педагогике этого направления воспитателя принято называть «гидом».
Для детей создается особая среда и пространство, в которой каждый ребенок мотивирован к целеполаганию, самостоятельному выбору решений и действий. Он сам для себя «учитель» и «воспитатель», естественным образом заинтересованный в той или иной творческой, интеллектуальной работе и освоении новых умений и навыков в бытовой среде.
Ребенку предоставляется свобода выбора действий — решения не навязываются ему извне. При необходимости педагог объясняет то, что ребенку неизвестно или непонятно, ориентируя его в тех или иных ситуациях и условиях.
12 принципов Монтессори
Вся система обучения Марии Монтессори логично и стройно выстраивается на двенадцати ключевых принципах, в которых отражен подход педагога к проблематике самовосприятия ребенка как личности — умения самооценки и оценки окружающего мира, воспитания уверенности в себе, самодостаточности и самостоятельности. И, безусловно, в ней отражен подход к окружающей среде, способной подавлять или, напротив, творчески развивать и мотивировать в малыше целеполагание, закрепление знаний на практике, волю к принятию самостоятельных решений и их отстаиванию.
- Детей учит то, что их окружает.
- Если ребёнка часто критикуют — он учится осуждать.
- Если ребёнка часто хвалят — он учится оценивать.
- Если ребёнку часто демонстрируют враждебность — он учится драться.
- Если с ребёнком честны — он учится справедливости.
- Если ребёнка часто высмеивают — он учится быть робким.
- Если ребёнок живёт с чувством безопасности — он учится верить.
- Если ребёнка часто позорят — он учится чувствовать себя виноватым.
- Если ребёнка часто одобряют — он учится хорошо к себе относиться.
- Если к ребёнку часто бывают снисходительны — он учится быть терпеливым.
- Если ребёнка часто подбадривают — он учится уверенности в себе.
- Если ребёнок живёт в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным — он учится находить в этом мире любовь.
Программа Монтессори в детском саду
Программа по системе Монтессори рассчитана на то, что дети в ходе занятий и общения с педагогом и между собой получают максимум знаний из практики, естественным образом раскрывая свой природный потенциал и адаптируясь к условиям современной жизни. Обучение и развитие каждого ребенка осуществляется в соответствии с требованиями международных стандартов AMI Монтессори, в которых учтены все аспекты всестороннего развития в интеллектуальной, социальной и психологической сфере с учетом возрастных особенностей.
Три основные составляющие программы Монтессори в детском саду
Составляющие программы | Краткое описание |
Ребёнок. Его восприимчивость к обучению (сензитивность). | Акцент на тот или иной аспект обучения с учетом возраста
Речевой этап (от 0 до 6 лет). Развитие сенсорики (от 0 до 5,5 лет). Восприятие и установление порядка (от 0 до 3 лет). Развитие мелкой моторики (от 1,5 до 5,5 лет). Освоение различных действий (от 1 до 4 лет). Социализация (от 2,5 до 6 лет). |
Окружающая среда |
Создание специальной развивающей среды необходимо, чтобы малыш развивался правильно, с учетом своих физических, сензитивных и когнитивных возможностей. Предметы, материалы, игры, задачи бытового характера должны быть понятны и доступны ему исходя из возраста. |
Учитель |
Ребенок сам себе «учитель» поскольку естественном образом проходит этапы самообучения «от более простого к более сложному» в этой развивающей среде. Роль взрослого (педагога, родителя) — наблюдать за малышом и объяснять, если он что-либо не в силах понять сам. |
Современная, применяемая сегодня в детских садах Монтессори программа сохраняет в себе все базовые принципы, заложенные в авторской методике этого великого педагога — концепцию свободного развития ребенка в подготовленной пространственно-предметной среде, социальную составляющую как необходимое условие адаптации к окружающему миру, ярко выраженную гуманистическую направленность.
Реализуемая и в нашей Монтессори-студии программа в полной мере соответствует государственным стандартам дошкольного образования, принятым в Российской Федерации.
Центр Montessori Kid: Методика
Методика Марии Монтессори основывается на уважении к ребенку и понимании того, что каждый ребенок уникален, и для раскрытия всего заложенного потенциала в ребенке требуется индивидуальный подход с самых первых дней жизни.
Данная методика способствует самостоятельно изучению ребенком учебных материалов в тщательно подготовленной и продуманной среде.
Курс занятий в детском центре помогает развить внимание, творческое и логическое мышление, память, речь, воображение, моторику.
Для эффективной работы и максимального раскрытия ребенка, центр развития детей Montessori Kid придерживается основным принципам методики, а именно:
1. Индивидуальная программа обучения и vаксимальная свобода детей (запрещено только причинение вреда себе и окружающим и не правильное обращение с монтессори материалом). Минимальное вмешательство в деятельность ребенка (за исключением презентаций): пространство в нашем центре организованно таким образом, чтобы попадая в него, ребенок начинает обучаться самостоятельно. В то же время Методика Монтессори уделяет особое внимание коллективным играм и заданиям, помогающим освоить навыки общения, а также освоению бытовой деятельности, что способствует развитию самостоятельности и социальной адаптации.
2. Взрослые приобретают знания при помощи анализа и синтеза происходящего, тогда как ребенок просто впитывает жизнь целиком. Маленькие дети обучаются через собственные действия. Малыши познают мир именно через призму собственных чувств. Ребенок подражает взрослым, которые ему близки, но при этом желание быть независимым — одно из самых сильных чувств детства. Интерес и чувство настоящего удовлетворения вызывает у ребенка не результат, а именно процесс самостоятельного выполнения целенаправленных действий.
3. Принципиальной идеей дидактики Марии Монтессори является идея спонтанного, опосредованного обучения. Ребенок учится легко, не замечая, что учится! Каждый дидактический материал, предлагаемый детям для упражнений, содержит две цели: прямую и косвенную. Прямая — это цель, которую ставит перед собой ребенок. Например, собрать из кубиков розовую башню в то время как косвенная цель — незаметное развитие зрения, координирование движения, научиться концентрировать внимание и подготовка к изучению математики.
4. Атмосфера. Для создания среды в нашем детском развивающем центре Монтессори Кид на Мичуринском проспекте 39, используются специальные методики, разработанные Марией Монтессори на основе собственных наблюдений за развитием детей в течение долгих лет. Важность Монтессори-материалов огромна, с их помощью ребенок познает мир, развивает логическое и пространственное мышление, мелкую моторику, координацию движений, получает практические навыки самообслуживания.
При взаимодействие с информацией, ребенок учится ставить цели и достигать их, приобретает практические навыки решения различных задач, действует путем проб и ошибок.
Главная идея
Квинтэссенцией метода раннего развития Монтессори является фраза ребенка «Помоги мне сделать это самому».
Наши Монтессори-воспитатели, придерживаются убеждения, что каждый ребенок нуждается в индивидуальной программе развития, приспособленной исключительно для него, и создают условия для эффективных занятий обеспечивающих при этом максимальную свободу. Наши педагоги способствуют проявлению и поддерживанию интереса малыша к окружающему миру и активной деятельности.
В нашем детском центре в Москве, работающем по системе Марии Монтессори, каждый сам решает, чем он хочет заниматься: чтением, рисованием, географией, математикой, лепкой, и осваивает это в индивидуальном темпе. При этом воспитатель выступает в роли наблюдателя и не вмешивается в действия детей, а лишь создает им условия для занятий. Монтессори-воспитатель вправе вмешаться и помочь лишь в том случае, когда малыш не может выбрать себе материал или не знает, что делать с ним. Однако даже в этом случае воспитатель не делает ничего за воспитанника, он лишь объясняет как работать с выбранным материалом и делает мини презентацию.
Детский центр Монтессори Кид разделен на тематические зоны и заполнен разнообразным дидактическим материалом. Правильно организованное рабочее пространство Монтессори центра помогает малышу интенсивно развиваться. Разделение зон помогает лучше ориентироваться в многообразии информации, структурировать получаемую информацию, а также поддерживать порядок.
Мария Монтессори предложила разбивать пространство на 7 тематических зон
1. Зона практической жизни, где собраны материалы, способствующие приобретению навыков самообслуживания. Малыш учится стирать и гладить вещи, чистить и нарезать овощи, подметать, пользоваться совком и щеткой, чистить ботинки, завязывать и развязывать шнурки, застегивать и расстегивать различные виды застежек и замков. Причем, делать все это по-настоящему, как это умеют делать их родители.
2. В зоне сенсорного развития собраны материалы, которые помогут малышу научиться различать характеристики предметов: размер, цвет, форма, вес. А также будут способствовать развитию зрения, слуха, обоняния, внимания, памяти и мелкой моторики.
3. Одна из основных зон — зона математики, в ней находится информация, способствующая освоению понятия количества. Кроме того, занимаясь в зоне математики, малыш развивает пространственное и логическое мышление, внимание, память, усидчивость.
4. Информация в языковой зоне поможет малышу выучить алфавит, слоги, а также научиться читать и писать.
5. Зона географии познакомит с окружающим миром, с природными процессами и явлениями, с привычками и традициями других народов.
6. В музыкальной зоне ребенок знакомится со звуками, музыкой, ритмом а так же изучает процесс извлечения звуков из разных музыкальных инструментов.
7. Зона физического развития, в которой ребенок имеет возможность использовать излишек своей энергии в конструктивном ключе.
В нашем детском центре мы принимаем детей от 1,5 до 6 лет.
В центре старшие дети учатся заботиться и помогать младшим. А младшие дети получают возможность учиться у старших, ведь дети говорят на одном языке и в силу этого лучше понимают друг друга.
Раннее развитие в системе Монтессори
Скачать: Программа групп 0-3 | Мюнхенская диагностика
Когда мы говорим о раннем развитии, то имеем ввиду помощь ребенку в том, чтобы весь его потенциал был задействован. При этом важно понимать, что «развить» своего ребенка извне – невозможно. Развиваться каждый будет сам, а мы – создаем условия. Ведущая роль в раннем развитии принадлежит самому ребенку – внимание малыша нельзя удержать насильно. Метод Марии Монтессори предлагает подход, при котором ребенок сам выбирает себе занятие в специально подготовленной для этого среде. Что при этом главное для взрослого? Наблюдать, стараться понять, поддержать, показать как. Для ребенка важна атмосфера безопасности и порядка, безусловного принятия, любви. В такой обстановке он активно накапливает опыт. Раннее развитие невозможно, если взрослый подавляет импульсы ребенка к самостоятельному действию. Поэтому девиз Монтессори-педагогики подслушан у детей: «Помоги мне это сделать самому!»
Монтессори-группы «Вместе с мамой»
Группы «Вместе с мамой» для детей от 8 месяцев до 3 лет, работающие с использованием Монтессори-метода, были созданы Ассоциацией Монтессори-педагогов России в 2000 году. В 2004 году в газете «Детский сад со всех сторон» Программа работы таких групп была опубликована.
В основе — представления Марии Монтессори о законах естественного, раннего развития детей, о впитывающем разуме и сензитивных периодах развития. В соответствии с этим построена и специально подготовленная среда для детей до 3 лет.
Она включает в себя следующие зоны:
- Развития общих движений (крупной моторики),
- понимания причинно-следственных связей (перехода к деятельности),
- сенсорного развития,
- упражнений с водой,
- развития мелкой моторики,
- развития речи,
- изодеятельности.
Все используемые нами материалы, в том числе и вновь созданные, отвечают требованиям к Монтессори-материалу; они всегда имеют точную цель и алгоритм деятельности, соответствуют возрастным потребностям детей, имеют способ самоконтроля и возможность усложнения задачи. Модульное оборудование, разработанное педагогами Ассоциации, позволяет даже самым маленьким детям активно работать по подбору пар, построению ряда, развивать зрительно-моторную координацию, работу рук, память, концентрацию внимания.
Обычно занятие в группе продолжается 1,5 часа. Большая часть этого времени — свободная работа ребенка в сопровождении педагога (и близкого взрослого). Слово «работа» подразумевает 5 этапов деятельности: выбор, подготовку материала и рабочего места, выполнение основного алгоритма (или упражнения), контроль ошибок, уборку. Основные действия педагога во время свободной работы — показ презентаций, упражнений, проведение трехступенчатых уроков.
Часть времени посвящена коллективным занятиям на кругу с использованием музыкальных и пальчиковых игр. Это могут быть игры-приветствия, игры на эмоционально-тактильный контакт мамы и ребенка (в т.ч. массаж), игры на выполнение вербальных инструкций, игры на ассоциативные действия (в т.ч. пальчиковые), игры на повторение тестовых движений, тематические песенки с танцевальными движениями, музыкальные игры с использованием инструментов, ритуал прощания. Главные правила наших групп очень просты и понятны: » Все, что хочешь, можно взять, поработать и убрать», «Мы друг другу не мешаем, если просят — помогаем».
Все права защищены при использовании материалов сайта активная ссылка обязательна
Настоящие монтессори-ясли для детей от 1 года
Для кого программа Toddler
Мы принимаем в класс Toddler малышей с момента уверенной ходьбы.
Для одних это возраст 12 месяцев, для других 1,5 года — нет четкой возрастной границы — мы каждый раз принимаем решение, опираясь на возможности малыша, следуя за его интересами и потребностями семьи.
Сейчас в классе самому младшему тоддлеру — 1 год 4 мес, а старшему 2 года 9 мес.
Время работы
Класс Toddler работает в формате детского сада в двух вариантах:
- Половины дня — с 8:30 до 13:00
- Полного дня — с 8:30 до 17:00
Ежедневно, с понедельника по пятницу.
Как проходит занятие
Мы ждем ребят к 8:30 каждое буднее утро — к этому времени в классе готов завтрак, поэтому можно быть спокойным, что ребенок не останется голодным.
После завтрака начинается монтессори-сессия — это те самые занятия в специально подготовленной среде, где педагог и ассистент следуют за образовательным интересом ребенка и помогают ему освоить важные навыки и умения.
В классе создается атмосфера принятия, спокойствия, сосредоточенности и уважения, нет сравнения детей друг с другом, оценок и наказаний — это место для ребенка и развития его внутреннего потенциала.
После сессии ребята садятся за стол, чтобы перекусить перед прогулкой, затем отправляются покорять горки, тренировать вестибулярный аппарат на качелях, наблюдать за птицами, строить песочные замки и играть в догонялки.
По возвращении с прогулки — плотно обедают и ложатся отдохнуть, затем их ждет полдник и встреча с родителями в 17:00.
Меню класса разнообразно и сбалансировано, основано на рекомендациях Роспотребнадзора для детского питания, при этом мы можем варьировать состав блюд, если у малышей есть ограничения в питании.
Отдельное внимание уделяем тому, чтобы блюда содержали минимальное количество добавленного сахара, а также тому, чтобы в рационе было достаточно свежих овощей и фруктов.
Какие результаты
Мы гордимся тем, что с ребятами работает опытный сертифицированный монтессори-педагог и англоговорящий ассистент. Они — ядро Toddler класса, их профессионализм позволяет детям достигнуть больших результатов без сверхусилий.
Развитие навыков самостоятельности
Умение одеваться самому, самому кушать, пользоваться туалетом, попросить о помощи и помочь другому — то, что мы взрослые и за навыки практически не считаем.
Но мы можем осознать их важность, представив себе, что вдруг что-то из этого перестало быть вам доступным. Что вы будете чувствовать, если вас будут кормить и одевать?
Самостоятельность для детей — фундамент для строительства себя.
Приходите на наблюдение, чтобы увидеть, как много могут делать дети сами в 1,5-2 года.
Развитие речи
Речь — базовая потребность человека, основа коммуникации, отражение мышления. В классе развитию речи уделяется большое внимание:
- работа с карточками и реалистичными фигурками животных, птиц, предметов мебели и т.д., для расширения пассивного и активного словарных запасов
- занятия для тренировки мелкой и крупной моторики
- книги, паззлы
- не только русский, но и английский язык
Развитие эмоционального интеллекта
Мы помогаем малышам лучше понимать свои потребности и выражать чувства, проговариваем не только названия окружающих предметов, но и эмоции, мысли.
Соблюдение личных границ, умение договариваться и ждать, предложение делать что-то вместе — все это позволяет детям с самого раннего возраста быть более чуткими к себе и другим.
Ожидания
Рекомендуем принимать решение о посещении класса Toddler после экскурсии по центру и знакомства с руководителем для взрослых членов семьи. Это позволяет заранее сформировать мостик доверия между семьей и центром и помогает малышу в процессе адаптации.
Выступая за мягкую и постепенную адаптацию, мы предлагаем 2 бесплатных индивидуальных занятия с педагогом, который потом составляет план выхода ребенка в группу, дает рекомендации родителям о том, как экологично прощаться с ребенком, каким режимным моментам уделить внимание дома.
Стоит быть готовым к тому, что начало посещения детского центра — процесс интересный и сложный, на его успешность влияет большое количество факторов, главными из которых являются — уверенность взрослых в том, что они готовы расти и развиваться вместе с ребенком и готовность ребенка.
Миссия нашего центра — помощь семьям в воспитании свободных и счастливых детей и формирование сообщества активных, неравнодушных взрослых для того, чтобы изменить подходы к образованию в России.
Именно поэтому нам так важно, чтобы взрослые были готовы к прямой, честной коммуникации, разделяли ценности гуманной педагогики и знали, что многие изменения, которых они ждут от ребенка, берут свои корни в их собственной деятельности и образе жизни.
Что еще важно знать
Перед каждым родителем рано или поздно встаёт вопрос выбора детского сада для малыша: Монтессори, обычный сад по прописке, услуги няни. В Москве выбор особенно широк. Мы предлагаем проанализировать преимущества выбора частного сада Монтессори и возможности, которые открываются перед воспитанниками.
Как распознать настоящий Монтессори сад?
Несмотря на разнообразие дошкольных учреждений, которые связывают себя с Монтессори направлением, настоящие Монтессори группы подразумевают следование достаточно жестким международным требованиям к организации пространства класса, ассортимента методических материалов и подготовки педагогов.
Международная ассоциация Монтессори — это организация, созданная ещё при жизни Марии Монтессори, которая была призвана объединить специалистов разных стран для исследования современных проблем педагогики, обучения специалистов и обмена опытом. В России есть также отдельная Ассоциация Монтессори педагогов России, которая помогает развивать направление с учетом специфики страны.
Настоящий детский сад Монтессори тесно сотрудничает с педагогическими ассоциациями и постоянно проводит обучение сотрудников, в то время как сомнительные заведения лишь используют имя великого педагога для рекламы своих программ.
Основные отличия детского садика Монтессори
Чем же характерно обучение детей в подобных группах? Как образование отличается от более привычных программ российских государственных и частных дошкольных учреждений?
1. Сад по системе Монтессори предполагает более психологичный подход к воспитанию
Многие современные родители до сих пор помнят жутковатые истории из своего дошкольного детства: малышей заставляли есть невкусную еду, принуждали спать, нередко наказывали за любой проступок. Целью воспитателей чаще становилось поддержание дисциплины, а не благополучие детей.
Уже на уровне программы Монтессори сада прописаны основные ценности и цели занятий: уважительное отношение к ребенку, учёт индивидуальных психологических и физиологических потребностей, предоставление свободы выбора в пределах оговоренных правил класса. Педагоги детсадов Монтессори обязательно имеют позитивный опыт работы с детьми, проходят дополнительное образование и в целом работают с большей отдачей.
Монтессори ясли и садики — это гарантия внимательного и профессионального подхода педагогов и позитивный опыт детей.
2. Атмосфера свободного выбора в группах Монтессори способствует здоровому развитию мотивационной сферы детей
Само пространство и материалы для занятий в детских садах, использующих метод М. Монтессори организованы так, что большую часть времени у ребенка есть несколько вариантов активностей на выбор, при этом четкие и простые правила позволяют поддерживать позитивные аспекты свободы и исключить серьёзные конфликты и проблемы. Такая свобода выбора учит ребенка самостоятельно находить и преследовать цель, искать способы решения проблем на этом пути, формировать собственное мнение о вещах и событиях.
После нескольких месяцев в Монтессори детских садиках дети со сложным поведением расцветают: скромные становятся активнее и проявляют больше интереса к различным занятиям, чересчур активные начинают лучше концентрироваться на одной задаче.
3. Монтессори группы в детских садах меньше стандартных
Преимущество очевидно — в малой группе у педагога есть возможность наблюдать за каждым ребенком, замечать даже самые маленькие успехи и трудности, следить за его настроением и сменой интересов. Это переводит любые занятия в Монтессори детском саду на совершенно новый уровень эффективности.
Группы Монтессори как правило состоят из детей разного возраста (в пределах пары лет). Это также даёт дополнительное преимущество, так как малыши учатся друг у друга: младшие тянутся за старшими, а старшие с удовольствием поддерживают младших.
4. Натуральные и безопасные продукты и развивающие материалы — неотъемлемая часть детского сада Монтессори
Сама Мария Монтессори уделяла большое внимание взаимодействию детей с природой и была противницей искусственных материалов и нездоровой пищи в жизни детей. В Монтессори детсаде ребенок большую часть времени взаимодействует с материалами из натурального дерева, а в столовой его всегда ждёт сбалансированная пища из натуральных продуктов. Диета может быть также скорректирована, если у малыша есть непереносимость определенных продуктов.
5. Программа садика сильно отличается от государственных ДОУ
Программа для детей гораздо более разнообразна: малыши регулярно посещают занятия музыкой и изобразительным искусством, развивающие занятия, занимаются гимнастикой, познают основы русского языка и математики, даже получают базовые знания по иностранному языку, естествознанию и географии. Такой комплексный подход к обучению в частном детском саду Монтессори позволяет создать прочную базу знаний, необходимых будущему первокласснику.
Подробнее о программе занятий для разных возрастов вы можете узнать в лекции для родителей от наших специалистов:
6. Детские сады Монтессори расположены в разных районах Москвы
Очень важно, чтобы садик был как можно ближе к дому или работе родителей. На сегодняшний момент сеть детских Монтессори центров «Созвездие» предлагает садики и мини детские сады в нескольких округах Москвы, которые будут интересны в первую очередь жителям СЗАО, ЮЗАО, ЮАО и ЗАО Москвы: Монтессори центр у м. Аэропорт, большой центр у метро Новые Черёмушки, небольшие уютные клубы в Бутово, Куркино и Митино. Точнее программу занятий в наших монтессори садах в Москве, вы найдёте в разделе «Расписание и цены». В каждом центре можно найти занятия разной продолжительности и направленности для детей от года до семи лет. Расположение же наших Монтессори детских садов на карте вы найдёте в самом конце этой страницы.
7. Гибкий график посещения московских Монтессори садов
Вам нужен садик на полный день? Вы хотите оставлять малыша на несколько часов пару раз в неделю? Больше интересует садик во второй половине дня?
Наши Монтессори сады в Москве позволяют семьям подбирать оптимальный график посещения центров, в соответствии с потребностями родителей и ребенка, а также пожеланиями по программе д/с. В основном родители делают выбор в пользу мини садиков на 3-4 часа в первой половине дня, групп первой или второй половины дня или комплексной программы на целый день. Доступные варианты посещений зависят от расписания и загруженности каждого конкретного клуба.
8. Монтессори центр — это не только детский сад, но и множество других кружков и занятий
Некоторым нашим воспитанникам сложно сразу включиться в группу детского сада, они не хотят надолго оставаться одни, не до конца понимают правила занятий, боятся нового места. В нашем Монтессори дошкольном учреждении для таких малышей на первое время подойдут группы вместе с мамой, творческие кружки, индивидуальные занятия по методу Монтессори , встречи с психологом. Через несколько встреч ребенок привыкает к новому месту и персоналу, тогда можно понемногу пробовать оставлять малыша одного. К тому же такие занятия многие наши клиенты добавляют к посещению садика по желанию.
Выводы
В Москве Монтессори сад может стать отличной альтернативой привычным садам по прописке: более разнообразная программа и профессиональные увлеченные воспитатели, внимательный и уважительный подход к каждому воспитаннику, а также учет индивидуальных особенностей детей делает Монтессори детские сады приоритетным вариантом для многих родителей, дающий отличный результат.
Запишитесь и приходите на бесплатное пробное занятие в любом центре нашей сети, позвонив по телефону +7 (499) 686-10-35 или заполнив форму на сайте на нашем сайте.
программ Монтессори для младенцев и малышей
Монтессори Программы для младенцев и малышей могут включать в себя:
класс младенцев (рождение — 18 месяцев)
Классная комната Монтессори для младенцев, которую иногда называют «Нидо» (по-итальянски «гнездо»), размещает немобильных или ползущих младенцев в мирной классной комнате. Здесь младенец благополучно исследует, чувствуя себя в безопасности в присутствии любящих взрослых воспитателей. Окружающая среда включает в себя подходящую для развития мебель и материалы.Безопасность имеет первостепенное значение, но избегают оборудования, ограничивающего свободу передвижения ребенка. Вместо этого, специально разработанная мебель поддерживает независимость вашего ребенка, включая штанги для подтягивания, зеркала, отражающие движение тела, и спальную зону с индивидуальными напольными кроватями / матами, а также детские столы и стулья, а не высокие стульчики.
Класс малыша (18 месяцев — 3 года)
Классная комната Монтессори для детей младшего возраста безопасно поддерживает стремление вашего ребенка делать все самостоятельно, развивая уверенность и чувство компетентности.Окружающая среда богата языком, взрослые используют правильную номенклатуру, а не разговоры с детьми, так что дети получают широкий словарный запас. Взрослые также поддерживают малышей в общении друг с другом. Ряд книг позволяет детям изучать самостоятельно или читать вслух вместе со взрослым.
В этой учебной среде дети работают независимо, наблюдают за другими, свободно исследуют и выражают свое любопытство и творческий подход. Зона самообслуживания способствует осознанию туалета и независимости в соблюдении личной гигиены (например, обучение умению вытирать нос и мыть руки самостоятельно).Спальная зона с отдельными напольными кроватями / ковриками, которая позволяет малышам самостоятельно готовиться к отдыху и самостоятельно вставать после отдыха. Существует также зона для сильной двигательной активности, чтобы помочь детям координировать свои движения, и низкие столы, которые позволяют им помогать готовить, подавать, есть и убирать свои закуски и еду.
A Родитель-ребенок Класс
На уроке Монтессори для родителей и детей вы и ваш ребенок будете взаимодействовать с обученным Монтессори учителем в тщательно продуманной обстановке.Эти действия будут поддерживать чувство открытия вашего ребенка и поощрять независимое исследование учебной среды. На уроке вы и ваш ребенок столкнетесь с обстановкой, способствующей движению, языку и обучению посредством практических занятий — все это вы можете затем применить дома.
Монтессори Классная среда для младенцев и малышей
Среда Монтессори для самых маленьких детей дает вашему ребенку или малышу свободу безопасно исследовать и учиться через открытия.Обстановка спокойная, гостеприимная и домашняя, с мягкими коврами, креслом-качалкой, книгами, выложенными на полках, и игрушками в корзинах. Цвета приглушены, атмосфера спокойная. Пространство организовано, чисто и без помех.
Классная комната — это сообщество, в котором уважение независимости и характера вашего ребенка имеет первостепенное значение. Опекуны всегда спокойны, нежны, тихи, терпеливы и доверчивы. Они демонстрируют уважение и сострадание, используя зрительный контакт, вставая на колени к уровню ребенка, обращаясь к своим детям по имени и говоря перед тем, как прикасаться к ним или двигать ими.Результатом является спокойная, успокаивающая атмосфера, в которой постоянные лица, ухаживающие за больными, создают эмоциональное убежище для тех, кто находится под их опекой.
Учебные материалы, такие как фотографии на этой странице, легко доступны. Эти материалы предназначены для того, чтобы способствовать концентрации внимания, решению проблем и ощущению достижения. Дети выбирают материал, который им интересен, используют его столько, сколько им хочется, убирают его (с помощью при необходимости) и делают другой выбор.
Для малышей, которые только учатся ходить, доступно оборудование, которое поддерживает грубые и мелкие моторики, такие как низкие лестницы с перилами для детей, которые только учатся ходить.Детская мебель, посуда и другие инструменты позволяют ребенку самостоятельно выбирать и выполнять какие-либо действия, что способствует развитию уверенности в себе, концентрации и навыков критического мышления.
Пожалуйста, посетите
Программы Монтессори для младенцев и малышей закладывают основу для обучения в течение всей жизни, воспитывая любопытство, уверенность в себе и внутреннее желание вашего ребенка учиться с рождения. Среда Монтессори предлагает намного больше, чем уход за детьми для самых маленьких учеников — посетите класс Монтессори и убедитесь сами.
,Центр управляемых исследований Монтессори (CGMS) предлагает непрерывное образование для учителей и помощников Монтессори.
Чтобы записаться на курс, пожалуйста, скачайте файл приложения и отправьте его нам по электронной почте. Если у вас есть вопросы о нашей программе профессионального развития или о групповых скидках, пожалуйста, свяжитесь с нами.
Все наши курсы повышения квалификации проводятся онлайн с использованием нашей известной системы электронного обучения.Участники будут работать с группой студентов и инструктором. Каждую неделю у вас будет около 1-2 часов видео для просмотра, а также вопросы для обсуждения в Интернете. Также будет несколько простых заданий, связанных с темами курса. Участники могут рассчитывать проводить примерно 5 часов в неделю, дольше, если они захотят больше участвовать в обсуждениях.
Участники должны будут иметь высокоскоростной доступ в Интернет, чтобы иметь возможность смотреть видео лекции и презентации.Для получения дополнительной информации о технологии, используемой в этой программе, посетите наш технологический раздел, где вы также узнаете технологические требования для использования нашего сайта.
Все курсы профессионального развития CGMS предназначены для ознакомления с Монтессори для новичков в Монтессори или для повышения квалификации и повышения квалификации учителей Монтессори. Участники, выполнившие требования курса, могут получить сертификат профессионального развития CGMS. Курсы повышения квалификации не имеют аккредитации MACTE и не ведут к учетным данным Монтессори-преподавания.
Приключение в искусстве
$ 310 / чел, 3 CEU Следующая сессия: 12 октября 2020 г.
Этот 6-недельный курс состоит из двух отдельных компонентов.
Изобразительное искусство в среде раннего детства Монтессори
Дети любят искусство, а хорошо спланированная зона искусства может принести радость и обогащение в любой класс. Этот 4-недельный курс предоставит участникам инструменты, необходимые для разработки и подготовки художественной среды, которая будет способствовать творческому самовыражению и развитию художественного восприятия.Посредством видеолекций и демонстраций, а также заданий, которые поощряют практический опыт, участники узнают ценность художественного образования и как представить художественную деятельность из различных средств массовой информации и стилей. Участники узнают, как представить художественные единицы, которые знакомят детей с художниками и стилями искусства, включая классических мастеров и культурное искусство. Все участники получат Художественный альбом, заполненный мероприятиями и ресурсами для улучшения искусства в своих классах.
Создание музыки с детьми через песню и колокола Монтессори
Этот веселый двухнедельный курс оживит музыку с помощью видеозаписей песни Фрэнка Лето с детьми.Фрэнк представляет множество песен и ритмических заданий, а также предоставляет видео лекции с инструкциями о том, как подготовить и представить музыкальную программу для маленьких детей. Участники также посмотрят видеофильмы Китти Браво с пошаговыми инструкциями по колоколам Монтессори. От первых сенсационных уроков по подбору колокольчиков до игры и сочинения музыки маленькие дети могут овладеть этими занятиями, и вы тоже! Этот курс предназначен для всех. Если вы музыкант, это будет забавное введение в подход Монтессори к музыке, если вы не склонны к музыке, это спасет жизнь и даст вам то, что вам нужно, чтобы сделать музыку яркой частью вашего класса.
Участники программы «Приключения в искусстве» получат потрясающий художественный альбом, который они могут скачать и распечатать, а также книгу песен и мини-альбом, содержащий презентации для колоколов Монтессори. Это будет веселый курс с множеством мероприятий для включения в класс. Те, кто завершит все 6 недель и все задания будут награждены сертификатом профессионального развития CGMS.
Основы Монтессори
Руководство и обзор Монтессори на раннем детском уровне
$ 360 / чел. (285 долл. США только для поступивших 13 июля), 5 CEU Следующая сессия: 13 июля 2020 г.Следующие сессии: 17 августа 2020 года, 14 сентября 2020 года и 12 октября 2020 года
10-недельный курс
Эта программа предназначена для помощников Монтессори, волонтеров, заместителей и вспомогательного персонала, а также для повышения квалификации опытного сертифицированного учителя. Объединяя наш чрезвычайно популярный курс «Лидерство в классе» с нашим новым курсом «Раннее детство», комбинированный 10-недельный курс включает в себя:
- Введение в философию Монтессори и ключевые концепции
- качества подготовленной среды
- Как начать учебный год
- Положительная дисциплина
- Роли в классе
- Введение в каждую область учебного плана для детей младшего возраста (практическая жизнь, сенсорика, язык, математика, культура и наука) с видеолекциями о назначении области, лучшими практиками и множеством видеоуроков
Содержание курса включает в себя: введение в основные философские концепции Монтессори, роли в классе и работу в партнерстве с коллегами, проектирование и поддержание подготовленной среды, установление распорядка дня, стратегии урока, а также методы позитивной дисциплины и решения проблем при реализации. эффективные стратегии в классе.Этот курс в основном фокусируется на 3-6 классных комнатах, но многие темы касаются всех возрастных групп. Те, кто завершит все 10 недель и все задания будут награждены сертификатом профессионального развития CGMS.
Монтессори Начало:
Обзор Монтессори для Младенца-Малыша Уровень
$ 360 / чел. (285 долл. США только для поступивших 13 июля), 5 CEU Следующая сессия: 13 июля 2020 года. Следующие сессии: 17 августа 2020 года, 14 сентября 2020 года и 12 октября 2020 года
10-недельный курс
«Монтессори начинания» — это введение в поддержку развития на самых ранних этапах жизни.Этот курс предоставит информацию, которая может быть полезна помощникам, администраторам, родителям и всем, кто интересуется изучением того, как применять философию, принципы и методы Монтессори для ухода за самыми молодыми членами нашей человеческой семьи.
Темы будут включать:
- Монтессори-принципы и практики на уровне младенческого малыша
- Забота о Монтессори-пути
- Ребенок — это учебная программа
- Важность Отзывчивой Заботы (Эмпатические Жесты и Невербальное Общение)
- Поддержка Переходов
- Создание здоровых ритмов и рутины
- Сопоставление сроков разработки с экологическим дизайном и поддержкой
- Готовимся к работе с маленькими детьми
- Будучи частью Монтессори факультета
Те, кто завершит все 10 недель и все задания будут награждены сертификатом профессионального развития CGMS.
Основы Монтессори: начальный уровень
Обзор Монтессори для начального уровня
долл. США 360 / чел. (285 долл. США только для поступивших 13 июля), 5 CEU
Дата начала следующей сессии: 13 июля 2020 года. Следующие сессии: 17 августа 2020 года, 14 сентября 2020 года и 12 октября 2020 года
10-недельный курс
После долгих ожиданий CGMS готова запустить наш новый курс повышения квалификации Elementary Fundamentals.Эта 10-недельная программа предназначена для того, чтобы представить чудеса Монтессори на начальном уровне помощникам учителей, вспомогательного персонала и администраторов Монтессори, которые являются новичками в Монтессори или Монтессори в начальные годы.
Темы будут включать:
- Ключевые принципы Монтессори
- классное руководство для начальных классов
- Аудиторные роли и поддержка работы младшего ребенка
- Положительная Дисциплина
- Введение в начальную учебную программу Монтессори для детей от 6 до 12 лет с акцентом на Космическую учебную программу как сердце классной комнаты.
Те, кто завершит все 10 недель и все задания будут награждены сертификатом профессионального развития CGMS.
Детский учитель
$ 310 / чел, 3 CEU Дата следующего заседания: 12 октября 2020 г.
6-недельный курс
Каждый учитель Монтессори знает ценность наблюдения, но «как и когда» применить его на практике часто является проблемой. Этот шестинедельный онлайн-семинар предназначен для опытных учителей Монтессори, которые хотят вывести свою практику наблюдения в классе на новый уровень.Есть много способов, которыми дети сообщают свои потребности помимо слов, и в этом вдохновляющем курсе участники изучат методы для чтения секретных сообщений классной комнаты. Участники будут углубляться в теорию и технику наблюдения, уделяя особое внимание наблюдению как основе метода Монтессори. Курс включает в себя видео лекции доктора Пола Эпштейна, представляющие его процесс наблюдения CORE (Connect, Obtain, Reflect and Engage). Участники также обсудят видео наблюдения в классе и задания по наблюдению из своего класса.В курсе будет использована новая книга доктора Эпштейна «Записная книжка наблюдателя». Участники могут приобрести книгу в Фонде Монтессори.
Особые потребности
долл. США на человека (195 долл. США только для поступивших 13 июля), 2,5 CEU Следующая сессия: 13 июля 2020 г. Следующая сессия: 12 октября 2020 г.
5-недельный курс
Большинство из нас задавали и задавали этот вопрос много раз: подойдет ли Монтессори каждому ребенку? В этом 5-недельном курсе мы изучим эту тему, а также рассмотрим практические идеи о том, как адаптироваться и удовлетворять потребности детей с проблемами.На курсе будут рассмотрены различные вопросы специального образования, в том числе эмоциональные и поведенческие проблемы, проблемы с учебой, развитием, речью и языком, а также дети с множественными проблемами. Видеолекции и дискуссионные форумы будут посвящены изучению особенностей детей с различиями в обучении с акцентом на то, как более эффективно направлять их к успеху. Темы также включают школьную политику для решения проблем детей с особыми потребностями, общения с родителями и работы в партнерстве со специалистами.
Участники получат два пособия, одно из которых посвящено поддержке детей с особыми потребностями в среде Монтессори, а другое — движению и развитию моторики. Данное руководство содержит мероприятия, помогающие активным детям справляться с проблемами и двигательными проблемами. Многие идеи и движения, представленные в этом курсе и руководстве, также отлично подходят для обычно развивающихся детей и предоставляют много возможностей для поддержки роста и развития всего ребенка.Участники, которые завершат все 5 недель и все задания будут награждены Сертификатом профессионального развития CGMS.
,Об Монтессори Образовании
Узнайте, как и почему работает Монтессори.
Монтессори — это инновационный, ориентированный на ребенка подход к образованию, разработанный столетием назад женщиной, опередившей свое время.
Основные разделы
Что такое Монтессори?
«Монтессори» — это философия и практика образования, которая стимулирует строгий, мотивированный рост детей и подростков во всех сферах их развития с целью воспитания у каждого ребенка естественного стремления к знаниям, пониманию и уважению.
Почему Монтессори?
Узнайте, что отличает Монтессори от традиционного образования. Узнайте, как это развивает студентов, способных, подотчетных и знающих, с сильным чувством собственного достоинства, которое им необходимо для процветания в реальном мире.
У вас есть вопросы.У нас есть ответы.
Опыт Монтессори Классная комната
Доктор Патриция Колби
Руководитель школы, горная вершина Монтессори, Шарлоттсвилль, ВирджинияОпыт Монтессори Классная комната
Классные комнаты Монтессори являются идеальными рабочими местами, где дети заняты, энергичны, изучают, общаются, и, прежде всего, учатся брать на себя ответственность за свое образование.Они также являются объединенными сообществами, в которых каждый ребенок понимает ответственность за то, чтобы быть отдельным учеником в классе, поддерживая обучение других.
ПОСМОТРЕТЬ ВНУТРЕННЮЮ МОНТЕССОРИКем была Мария Монтессори?
Встретить доктораМария Монтессори — врач, педагог, защитник мира во всем мире — и основатель метода образования Монтессори.
5 основных компонентов образования Монтессори
Откройте для себя элементы, необходимые для реализации Монтессори с высокой точностью.
Монтессори выпускники
Монтессори-модель выпускников: инициатива, креативность, здравый смысл и умение хорошо работать с другими.Вот некоторые квасцы, о которых вы, возможно, слышали!
,Монтессори Этапы развития для раннего обучения
Чувствительные периоды развития
Начните разговор с любым практикующим Монтессорианом, и рано или поздно слова «чувствительные периоды», скорее всего, появятся. Итак, что же это за чувствительные периоды, вдохновляющие дискуссии, и почему они так важны? Как утверждает Мэри Эллен Маунц, мастер-учитель Монтессори и основатель эпохи Монтессори, «чувствительный период — это горящий огонь интереса к чему-либо у ребенка, в течение периода, когда ребенок приобретает новый специфический навык.
Другими словами, чувствительные периоды — это окно возможностей для развития, в течение которого дети особенно сильно заинтересованы в конкретной концепции или навыке. В эти чувствительные периоды дети легко и естественно усваивают соответствующие понятия. Каждый ребенок пройдет через одинаковые чувствительные периоды примерно в одном возрасте. Знание того, чего ожидать, позволяет нам (родителям, учителям, бабушкам и дедушкам и лицам, обеспечивающим уход) предвидеть и обеспечивать необходимую среду для удовлетворения потребностей ребенка.
Ребенок обладает творческой способностью, потенциальной энергией, которая позволит ему построить ментальный мир из окружающего его мира. Он делает многочисленные приобретения в течение чувствительных периодов, которые ставят его по отношению к остальному миру исключительно интенсивно. ~ Мария Монтессори, Секрет детства
Мария Монтессори была первой, кто идентифицировал и задокументировал периоды развития детей, чувствительные к развитию. С тех пор (почти 100 лет назад) исследование за исследованием подтвердило ее выводы.Эпоха Монтессори создала легко читаемый рисунок ниже, чтобы проиллюстрировать эти важные понятия.
Шаблоны движения, эмоционального контроля и математики (начиная с рождения)
Первое, что я заметил, глядя на график выше, это то, что три из чувствительных периодов активны с рождения: Движение , Эмоциональный контроль и Математические паттерны . Дети рождаются с ограниченным контролем движений, но быстро развиваются в областях общего и тонкого моторного контроля.По мере того, как они учатся использовать свое тело, дети также развивают познавательные способности. Они буквально учатся своими руками и движением.
Монтессори также заметил, что маленькие дети изучают ранние математические концепции посредством касания, укладки, сортировки и обработки предметов.Кроме того, эти самые ранние годы являются чувствительным временем для сближения с родителями (или основными попечителями). Дети узнают об отношениях, общении и эмоциональном контроле благодаря отзывчивости своих родителей.Когда родители реагируют на попытки ребенка общаться (через плач, ворчание и лепет), у ребенка появляется чувство собственного достоинства. Это также создает необходимую основу для более сложного общения и мышления.
Может показаться невероятным думать, что младенцы рождаются математическими умами, но доктор Монтессори обнаружил, что все человеческие младенцы приходят в этот мир естественным образом для изучения математики. Монтессори также заметил, что маленькие дети изучают ранние математические концепции посредством касания, укладки, сортировки и обработки предметов.Именно благодаря этим манипуляциям с различными материалами дети учатся распознавать количество, последовательность и закономерности. Это основа для основных математических принципов.
«Руки — это инструменты человеческого разума». ~ Мария Монтессори
Потребность в заказе (начиная примерно с 6 месяцев)
У очень маленьких детей (от 6 месяцев до 3 лет) есть врожденная потребность в заказе. Это глубокая психологическая потребность. Многие родители не понимают, что это там, и по уважительной причине.Конечно, большинство из нас, родители, наблюдали за тем, как наши дети ведут себя так, как кажется, совсем не упорядоченно. Но Монтессориан снова и снова доказывал, что после установления стандарта активизируется внутреннее стремление ребенка к порядку. Кроме того, некоторые из недисциплинированных истерик, которые мы наблюдаем, на самом деле являются результатом нарушения порядка ребенка.
Интерес к мелким предметам и лексике (начиная с 1 года)
Любой родитель годовалого ребенка может сказать вам, что у детей почти ненасытный интерес к мелким предметам .Наша работа заключается в том, чтобы не допустить удушья от маленьких рук, но при этом обеспечить безопасное исследование небольших объектов. Дети в этом возрасте переживают интенсивный чувствительный период, который в конечном итоге приведет к развитию мелкой моторики и схватывания клещей. Это основы написания и многие другие важные навыки.
Следующее высказывание доктора Арнольда Шабеля, бывшего директора Института исследования мозга при Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, подтверждает открытия доктора Монтессори о том, как дети учат словарный запас .
Дети также становятся очень чувствительными и интересуются формами и звуками букв.Не будучи мелодраматичным, я думаю, что было бы важно сказать родителям, что они участвуют в физическом развитии мозга их детей в той степени, в которой они взаимодействуют и общаются с ними. Языковое взаимодействие на самом деле строит ткани в их мозгах […]. Языковые центры мозга просто не могут достичь полной зрелости без достаточной стимуляции.
Специальная эпоха для сенсаций, букв и форм и звуков (начиная с возраста 2,5 лет), Чтение и письмо (Возраст от 4,5 до 5 лет.)
Монтессори-педагоги говорят: никогда не вкладывай больше в ухо и глаз, чем в руку. Другими словами, дети учатся легче и эффективнее с помощью физического ощущения , чем просто наблюдая или слушая урок.
Дети также становятся очень чувствительными к буквенным формам и звукам .В возрасте от 2,5 до 5 лет детей привлекают такие действия, как отслеживание текстурных (наждачных бумаг) букв пальцами и соотнесение звука буквы с его формой. Этот спонтанный интерес в конечном итоге приведет к чувствительным периодам чтения и письма (от 4 до 5 лет).
«Письма — это стимул, который иллюстрирует разговорный язык, уже находящийся в сознании ребенка». ~ Мария Монтессори, Образование для нового мира
Музыка (начиная с 3 лет)
Важно, чтобы маленькие дети были подвержены воздействию музыки.Примерно в возрасте 3 лет дети испытывают чувствительный период для изучения ритма, высоты тона, мелодии и многого другого. Музыка развивает мозг, что приводит к академическому, социальному и эмоциональному росту.
«Таким образом, детство переходит от завоевания к победе в постоянном ритме, который составляет его радость и счастье». ~ Мария Монтессори
Хотите узнать больше о чувствительных периодах развития ребенка?
Посмотрите этот бесплатный вебинар Age of Montessori под названием Этапы развития: почему это важно!
Или подпишитесь на один из 6-недельных онлайн-курсов Age of Montessori, например, онлайн-курс развития ребенка .Ниже приводится краткое введение…