Польза классической музыки для детей: Влияние музыки на развитие ребенка

Содержание

Влияние музыки на развитие ребенка


Особенность детей в том, что они способны впитывать новые знания и навыки, как губка. Формирование их характера, личности, жизненных приоритетов и талантов, во многом, определяется окружающей средой. И даже, казалось бы, такая мелочь, как музыка, оказывает заметное влияние на чувства и образ мышления ребенка. Вот почему родителям так важно уделить вопросу музыкального воспитания больше внимания.

«Магическое» действие музыки на детей

В результате многочисленных исследований было научно установлено, что музыка действительно содействует более активному развитию детей. Многие мамы практикуют музыкотерапию даже для малышей, еще находящихся в утробе. Конечно, воспринимать текст песен ребенок начинает только в более зрелом возрасте, но способность распознавать мелодию в той или иной степени наблюдается еще до рождения. Как же конкретно проявляется влияние музыки на развитие детей, в том числе дошкольного возраста? Среди положительных эффектов от ее прослушивания малышом можно выделить следующее:

Улучшение памяти. Ребенок запоминает мелодию и текст, причем происходит это, скорее, на подсознательном уровне.

Формирование речи. Подпевая любимым песням, малыш тренирует свои артикулярные навыки.

Музыкотерапия как способ контролировать эмоциональное состояние ребенка. Чрезмерно активные и легко возбудимые детки лучше расслабляются под спокойную музыку. А веселые и задорные мелодии помогут растормошить и взбодрить пассивных малышей.

Развитие творческих способностей. Слушая музыку, ребенок учится ее интерпретировать и понимать, а это значит, что в процесс активно включается воображение.

Развитие письменных и математических способностей. Удивительно, но регулярное прослушивание музыки оказывает влияние и на умение ребенка писать и считать. Есть этому и научное объяснение — музыка развивает пространственное восприятие.

Какую музыку можно включать детям?

Любой музыкант скажет, что развивать музыкальный слух у ребенка нужно с помощью правильной музыки. От выбора музыкального материала зависит и направление развития личности малыша. Экспериментировать с некоторыми стилям и жанрами не стоит — никакой полезности от них ожидать не приходится. Другие же направления влияют на ребенка благотворно.

Не стоит включать малышу:

Шумную и слишком громкую музыку. Чувствительные детские ушки очень остро реагируют на хаотичный хаус, агрессивный хэви-метал, жесткий гаражный рок и т. д. Такая музыка может вызвать у самых юных меломанов слезы и истерику, а у детей постарше — агрессию и переизбыток энергии. Психологи и вовсе не советуют взрослым включать своим малышам песни, в которых превалируют ударные инструменты.

Песни с нецензурной лексикой. Тексты многих композиций содержат слова, которые даже взрослые стараются не употреблять в своей речи. Дети же скромностью не отличаются, поэтому повторить нецензурное выражение могут с совершенно невозмутимым лицом. Отучать их от дурной привычки будет очень сложно.

Затянутые и слишком медленные композиции. Спокойная и легкая музыка — это хорошо, но в меру. Не стоит целыми днями крутить лирические баллады, нагоняющие тоску. Возможно, они нравятся взрослым, но детям все же необходима более динамичная и бодрящая музыка.


Влияние музыки на развитие ребенка - ребенок и визуализация нот


Ученые в попытках определить, как музыка влияет на развитие личности ребенка, пришли к следующим выводам:


  • Сеансы детской музыкотерапии следует проводить 2−3 раза в день по 20−30 минут каждый. Продолжительность можно увеличить, если малыш расположен к прослушиванию музыки.

  • Расслабляющие композиции ребенку лучше слушать после кормления, а динамичные и веселые — до.

  • Не нужно включать музыку громко — достаточно громкости спокойной разговорной речи.

  • Репертуар может быть широким и включать в себя детские, эстрадные, джазовые, народные песни и т. д.

  • Ребенка нужно обязательно приобщать к классической музыке — она является лучшим средством для музыкотерапии. Однако и здесь есть свои нюансы, которые необходимо учитывать при проведении «сеансов». Например, составлять репертуар исключительно из классики нельзя — важно соблюдать баланс между разными музыкальными направлениями.

Влияние классической музыки на детей


Любовью к классической музыке могут похвастаться далеко не все взрослые. Большинству она кажется слишком скучной и сложной для ежедневного прослушивания. Однако детские психологи уверяют, что влияние классической музыки на психику детей колоссально. Конечно, все очень индивидуально. Некоторые малыши, услышав звуки оркестра, закатывают истерику, другие — заряжаются энергией или, наоборот, полностью успокаиваются. Реакция детей зависит непосредственно от темперамента, и для каждого нужно составлять индивидуальную музыкальную программу.


Польза классической музыки для детей всех возрастов доказана научно. Регулярное прослушивание Моцарта, Баха, Шопена и других «золотых» композиторов заметно развивает творческие, умственные и коммуникативные способности ребенка. Существует даже так называемый «Эффект Моцарта», выведенный французским оториноларингологом А. Томатисом. Сводится он к тому, что дети, слушающие произведения В. А. Моцарта, демонстрируют более динамичное развитие мышления, чем их сверстники, не слушающие музыку этого композитора. Доктор объясняет такое явление особым тональным звуковым рядом, характерным для произведений Вольфганга Амадея. Конечно, о стопроцентном проявлении эффекта говорить еще рано, однако факт остается фактом — классическая музыка определенно содействует более активному умственному и творческому развитию детей.

Детские песни


Большую роль в становлении личности ребенка играют песни, написанные специально для юных меломанов. Как правило, это незамысловатые композиции с легко запоминающимся текстом, которые учитывают важность детского творчества и развития воображения. Слушая такие песни, малыш включается в процесс познания огромного мира музыки, включает фантазию и рисует различные образы. Очень часто родители даже совмещают детские сеансы музыкотерапии с занятиями по рисованию. Ребенок может выражать свои эмоции и мысли при прослушивании песен на бумаге с помощью красок.


Большой интерес у малышей вызывают аналоги взрослых мюзиклов — музыкальные сказки. Это могут быть как аудиозаписи, так и музыкальные мультфильмы, которые сегодня широко представлены в мировой киноколлекции. В легкой и доступной форме они повествуют о простых человеческих ценностях и жизненных мудростях, воспитывают в детях смелость, уважение к близким, справедливость и доброту. Малыши быстро запоминают песни из сказок, что способствует развитию памяти и речи.


Таким образом, музыка во многом помогает родителям в вопросах детского воспитания. К тому же, если начинать музыкотерапию в раннем возрасте, у ребенка обязательно проявятся творческие способности. И тогда перед родителями будут стоять уже другие вопросы, например, как выбрать музыкальный инструмент или научить малыша рисовать.

Как классическая музыка влияет на детей: композиторы, инструменты

Каждому известно, что слушать классическую музыку полезно и нужно. Многочисленные исследования показали, что классика оказывает положительное влияние на эмоциональное состояние и физическое состояние человека. Особенно она полезна для маленьких детей. Классическая музыка способствует психическому, духовному и физическому развитию крохи.

Педиатры и психологи советуют включать музыку ребенку еще, когда он находится в утробе. Малыш начинает слышать уже с четвертого месяца беременности. Он станет по-разному реагировать на звуки. На одни мелодии начнет толкаться и переворачиваться, на другие – наоборот, успокоится. Давайте рассмотрим подробнее, как классическая музыка влияет на детей.

Влияние музыки на детей

Как музыка действует на детей

  • Ускоряет физическое, умственное и эмоциональное развитие;
  • Формирует речь и помогает при дефектах речи. Например, с заиканием гораздо легче петь, чем говорить;
  • Улучшает память, стимулирует работу мозга и повышает интеллект;
  • Развивает творческие и музыкальные способности, тренирует воображение, пространственное мышление и умение интерпретировать;
  • Учит концентрироваться и сосредотачиваться, сможет улучшить внимательность и привить усидчивость;
  • Воспитывает и формирует музыкальный вкус, приобщает к мировой культуре, к искусству и эстетике. Расширяет кругозор;
  • Налаживает эмоциональный фон, помогает при нервных расстройствах, укрепляет психику;
  • Спокойная музыка успокаивает и снимает стресс, помогает уснуть и избавляет от бессонницы. Бодрая, наоборот, наполняет энергией и тонизирует, повышает настроение и работоспособность, избавляет от депрессии, тоски и хандры;
  • Развивает письменные и математические способности. Ребенок быстрее осваивает счет и письмо. Под влиянием классики и музыки в целом формируется красивый и ровный почерк;
  • Ритмичные физические упражнения под музыку улучшают координацию, укрепляет иммунитет, мышцы и связки, развивают четкость ходьбы и движений. Детки гораздо охотнее занимаются под музыку;
  • Помогает справиться со страхами и фобиями, найти друзей и социализироваться. Ребенок растет уверенным и общительным, активным и оптимистичным;
  • Воспитывает в ребенке дисциплинированность и ответственность;
  • Игра на музыкальных инструментах развивает мелкую моторику пальцев и рук, учит делать сразу несколько дел. А игра на духовых инструментах, как и пение, укрепляет и развивает органы дыхания.

Какую музыку слушать детям

Какую музыку слушать детям

Прежде всего, речь пойдет о классической музыке. Отметим, что детки, которые слушают классику с детства, легко слушают ее и потом. А если ребенок не привык к таким композициям с колыбели, вряд ли станет охотно слушать их в старшем возрасте. Поэтому начинаем слушать музыку еще с беременности и включаем классику, как только новорожденный появится на свет.

Отмечено, что детям больше всего нравится Моцарт, Вивальди и Бетховен, Шопен и Штраус. Выбирайте композицию по настроению ребенка и по тому, какой эффект вы хотите достичь. Ведь одна мелодия убаюкивает, а другая, наоборот, бодрит. В любом случае, влияние и польза той или иной композиции зависит от темперамента и характера, настроения и особенностей развития самого ребенка. Поэтому для каждого малыша составляем собственную музыкальную программу.

Не включайте детям шумную, слишком громкую и агрессивную музыку. Из-за повышенной чувствительности слуха у младенца, тот может расплакаться и закатить истерику. Дети постарше становятся агрессивными, слишком энергичными и гиперактивными. Конечно, запрещены песни с ненормативной лексикой. Даже если младенец еще мал и не понимает значения слов. В процессе, когда малыш учится говорить, он легко может повторить нецензурное выражение.

Обязательно разбавляйте медленные и затянутые композиции, лирические баллады динамичной и бодрой музыкой. Иначе кроха будет вялым в течение дня. Легкая и спокойная музыка – подходящий вариант, чтобы включить перед сном. Когда же нужно проснуться и бодрствовать, выбирайте веселые и энергичные мелодии.

Не забывайте и про детские песни. Незамысловатые композиции с легким текстом развивают воображение, укрепляют память и учат говорить. С песенкой легко выучить несложный стишок и новые слова, научиться считать. Под детские песенки интересно делать зарядку, играть и рисовать. С помощью рисунка малыш сможет выразить эмоции, мысли и образы, которые он получает при прослушивании. О пользе рисования для малышей, читайте здесь.

Многим деткам нравятся песни из фильмов и мультфильмов, сказок и мюзиклов. Важную роль в детском развитии играют народные песни и колыбельные. Последние успокаивают и убаюкивают кроху, помогают уснуть и обеспечивают крепкий сон. Народные же песни приобщают детей к культуре и традициям.

Польза классической музыки для ребенка

Польза классической музыки для ребенка

Польза классической музыки доказана научно. Было проведено несколько экспериментов и исследований. В одном случае куриное яйцо положили рядом с колонками и включают различную музыку. Визжащие и агрессивные звуки рока и тяжелого металла заставили свернуться белок.

Исследования показали, что растения в процессе воздействия тяжелой и агрессивной музыки гибнут. Больше половины рыбок погибло через девять часов после того, как рядом установили колонки с играющим жестким роком. Под влиянием классики растения, наоборот, растут и расцветают.

Классическая музыка развивает умственные, творческие и коммуникативные способности ребенка. Она полезна для организма в целом. Всего 15 минут прослушивания классического произведения равняется по ценности часу прогулки на свежем воздухе.

Классические произведения активизируют деятельность головного мозга перед экзаменом, развивают волю к победе и стремление к самосовершенствованию, повышают успеваемость. Они развивают музыкальный слух новорождённых. В дальнейшем деткам легче адаптироваться в новых условиях и коллективе, легче учиться.

Сегодня даже выявлен “Эффект Моцарта”, за счет которого детское мышление развивается быстрее и динамичнее. Это объясняется специфическим тональным звуковым рядом, который так влияет на ребенка. Музыка Моцарта крайне полезна для творческих людей. Она дает вдохновение, пробуждает фантазию и стремление к совершенству, помогает сосредоточиться.

Кстати, отмечено, что классическая музыка положительно влияет и на ребенка, и на маму. Интересно, что некоторые композиции даже могут улучшить лактацию. Многие мамы отмечают, что при прослушивании некоторых авторов малыш начинает лучше сосать грудь.

Классическая музыка для детей

Как, когда и сколько слушать

В данном случае важно не перестараться, иначе музыка окажет обратный негативный эффект. Слушать классику можно каждый день, но не дольше 15-30 минут два-три раза в день. Если музыка нравится малышам, можно увеличить продолжительность сеансов.

Источник звучания музыки устанавливайте в промежутке от одного метра от малыша. Не включайте мелодии громко. Они должны звучать фоново, на уровне спокойной разговорной речи или даже тише. Слушайте произведения во время еды и кормлений грудью, во время игр, развивающих занятий, купаний и массажа, физических упражнений.

Утром, перед кормлениями и для активных занятий подбираем веселые и бодрые, добрые и динамичные мелодии. Для дня и физических упражнений подойдет бодрящий марш. Вечером, во время спокойных игр и занятий, после еды, в процессе массажа слушаем успокаивающие, мелодичные и лиричные произведения. Включайте малышам разные мелодии и композиции разных авторов. И вскоре кроха начнет узнавать композиторов.

Не забывайте разбавлять классические композиции другой музыкой, соблюдайте баланс между музыкальными направлениями и стилями. Подбирайте мелодии под настроение и физическое состояние малыша. Если вы чувствуете дискомфорт, не насилуйте ни себя, ни ребенка, смените композицию или вообще откажитесь от прослушивания.

Если ребенок противится выбранной музыки, плачет и устраивают истерику, тоже меняем или выключаем музыку. Делаем то же самое, если малыш утомился, расстроился или перевозбудился. Далее мы рассмотрим, как влияют на развитие детей разные композиторы.

Великие композиторы

Какого композитора выбрать

Произведения Моцарта – лучшая классическая музыка для новорожденных. Многие родители отмечают, что груднички могут часами слушать мелодии этого великого композитора. Причем он универсален. Здесь можно найти и спокойную, и бодрую, и веселую, и грустную музыку.

Влияние музыки Моцарта на детей заключается в том, что они становятся спокойными и сосредоточенными. Они могут самостоятельно играть или заниматься, не капризничают. За счет преобладания мажорных нот музыка Моцарта несет позитивную энергию. Она активизирует работу мозга и формирует четкость мыслей, помогает при головных болей.

Штраус и Шопен стимулируют к активности и физической деятельности, повышают работоспособность. Вальсы и марши этих композиторов улучшают настроение, отвлекают ребенка от дискомфорта, например, когда того мучают колики, газообразование или боли при прорезывании зубов. Кроха становится веселым, бодрым и игривым.

Чайковский нравится многим деткам. Он оказывает бодрящее действие, стимулирует к деятельности. Например, помогает ребенку быстрее одеться и собраться на прогулку. Обязательно дайте прослушать крохе музыку из балета “Щелкунчик” и фортепианный цикл “Времена года”. Они повышают внимание. Ребенку легче сосредоточиться и выполнить определенное действие или задачу.

Влияние классики на ребенка

Вивальди – залог духовного здоровья и хорошего самочувствия, особенно мажорные части “Времен года”. Такие композиции повышают настроение, приободряют и тонизируют. Включайте музыку во время активных игр или зарядки.

Бетховен налаживает эмоциональный фон, снимает напряжение, успокаивает и укрепляет нервные клетки. Он подходит для капризных и истеричных деток. Нежные и обволакивающие звуки сонат Бетховена, особенно “Лунной сонаты”, наполнены умиротворением и смыслом. Найдите несколько сонат, которые понравятся крохе и периодически включайте для прослушивания.

Шуман и Глюк – композиторы, чьи произведения оказывают успокаивающее действие. Они включают четкий ритм и медленный темп, что помогает при бессоннице, обеспечивает спокойный и крепкий сон. Поэтому включаем музыку перед сном или после кормления. Особенно подходят “Грезы” Шумана и “Мелодия” Глюка.

Бах, как показывает практика, не нравится большинству деток. Это не удивительно, ведь музыкальные произведения еще слишком сложны для восприятия маленького кроха. Однако если малышу пришелся по вкусу Бах, то его музыка окажет положительное влияние на развитие памяти и логического мышления, способностей к математике, физике и химии.

Мендельсон вселяет веру и уверенность, повышает самооценку, помогает социализироваться и адаптироваться. Это отличное решение для тихих, неразговорчивых и неуверенных деток. “Симфония №5” повышает концентрацию внимания и сосредоточенности. “Свадебный марш” благотворно влияет на работу сердца и сосудов, нормализует артериальное давление. А “Весенняя песня” вылечит головную боль.

Скрипка

Выбор музыкального инструмента

Кроме того, обращайте внимание на музыкальные инструменты, на которых исполняются классические произведения. Замечено, что малыши не очень любят орган. Это сложный по восприятию инструмент. Он может раздражать нежный детский слух и нервную систему, которая еще не адаптировалась. Поэтому и Бах многим малышам приходится не по душе.

Традиционное фортепиано, пианино или рояль формируют устойчивую психику. А игра на клавишных инструментах нормализует работу щитовидной железы, почек и мочеполовых органов. Пианино, скрипка и флейта успокаивают, снимают напряжение и стресс. Арфа, скрипка, виолончель и другие струнные инструменты создают звуки, которые нормализует функционирование сердца и сосудов, стабилизируют давление.

Игра на духовых инструментах, среди которых труба, саксофон, флейта и контрабас, улучшают дыхание и укрепляют органы дыхательной системы, снижают риск заболеваний бронхов и легких, очищают кровеносные сосуды. А барабаны, тарелки и прочие ударные налаживает работу печени и почек, сердца и сосудов.

Раннее прослушивание классики формирует у ребенка музыкальный слух, чувство ритма и творческие навыки. Многие родители, когда отмечают, что малыш к семи-девяти годам обладает музыкальными способностями, решают отдать ребенка в музыкальную школу.

Среднее музыкальное образование крайне полезно для детей, даже если они не свяжут жизнь с музыкальной профессией. Все за и против, нужно ли отдавать ребенка в музыкальную школу, вы найдете по ссылке https://vskormi.ru/children/chto-daet-muzikalnaya-shkola-rebenku/.

Методическая разработка по теме: Влияние классической музыки на развитие ребёнка

Музыка-это голос жизни, она выражает тенденции времени, окуная в прошлое или будущее при желании. Музыка- это искусство, а любое искусство развивает, воспитывает личность ребенка, позволяет разбираться в жизни, найти и познать самого себя, формируя свою самооценку,

Специалистами уже доказано, что музыка стимулирует развитие ребенка, развитие его интеллекта, его повышение.

Интересно, что по мнению ученых, стимулирующее действие музыки длится около пяти лет! Это вам не сиюминутное воздействие лекарств, с их побочными эффектами.

Музыка является еще и лечебной. Еще древние знали, что искусство обладает лечебным эффектом, но сильное воздействие, конечно, оказывает музыка. Уже в Древней Греции Пифагор в своем университете в Кротоне начинал и заканчивал день пением: утром — чтобы очистить ум ото сна и возбудить активность, вечером- успокоиться и настроиться на отдых.

А современные нейрохирурги и психологи считают, что музыка оказывает магическое воздействие на развитие мозга человека. Конкретные типы нервных клеток реагируют на конкретные частоты звуковых колебаний, соответствующие музыкальным нотам. Отсюда вытекает, что музыка- это древняя и естественная форма коррекции эмоциональных состояний, чтобы снять накопленное психологическое напряжение, успокоиться, сосредоточиться.


Список произведений классической музыки для регуляции психоэмоционального состояния детей:

— Чтобы уменьшить чувство тревоги и неуверенности —Шопен, вальсы Штрауса, Рубинштейн.

— Чтобы успокоиться— Бетховен, Шуберт, Брамс.

— От напряжения в отношениях – Бах.

— Для поднятия жизненного тонуса, активности – Моцарт, Лист, Хачатурян.

— Поднимает настроение – Чайковский, Бетховен.

— Уменьшает злобность — Бах, Гайдн.

— Концентрация внимания- это Чайковский, Дебюсси, Мендельсон.

Появляется термин «музыкотерапия», как дополнительный стимул развития детей. Сегодня существует практика музыкотерапии проблемных детей, с целью коррекции и т.п.

Выбор музыки огромен. И можно встать в тупик, выбирая какую музыку ставить ребенку. Так ли необходимо слушать только классическую музыку? Нет, конечно. Но подходить к этому вопросу нужно со всей серьезностью. Выбор огромен – классическая, инструментальная, различные мюзиклы… Ставя ребенку музыку, необходимо учитывать некоторые моменты. Ведь вы можете влиять посредством музыки на развитие ребенка. Те звуки, которые он слышит, откладываются в его подсознании и влияют на будущее. Определенная музыка воспитывает вкус, и круг общения.

Так, когда же можно знакомить ребенка с миром музыки? Это никогда не поздно, но лучше ставить музыку до рождения ребенка. Музыка, услышанная до рождения, ускоряет развитие ребенка, помогает справиться с проблемами. При музыкальном воспитании, ребенок будет с легкостью находить общий язык с другими детьми.

Развивая личность ребенка, мы подталкиваем к зарождению, развитию и становлению его творчества. Творчество же детей базируется на ярких музыкальных впечатлениях. Слушая музыку, ребенок слышит не только, что в ней содержится, но и мысли, желания композитора. Под ее влиянием создается, собственно, творческое воображение, а через него — восприятие разных сторон жизни!

В последнее время все реже и реже родители задумываются о музыкальном образовании своих детей. Родители считают, что ребенку надо дать те знания, которые пригодятся в жизни. Сейчас в моде целенаправленное образование. Хочешь быть переводчиком — учи языки, юристом – историю. Жизнь заставляет родителей внушать своим чадам мысль о том, что нужная профессия – кратчайший путь к материальному благополучию и что это сейчас главное. И действительно, зачем тратить время на музыкальные экзерсисы, изнурительные как для родителей, так и для маленького маэстро Хорошо еще, если выбранный инструмент – фортепиано. При начальных упражнениях на скрипке или виолончели смычок играет в основном на ваших и соседских нервах и вызывает не меньший гнев, чем заунывная песня, к примеру, мартовских котов.

Но, несмотря на все неудобства, которые доставляет начальный этап обучения детей игре на музыкальных инструментах, предыдущие поколения родителей старались обязательно дать детям музыкальное воспитание. Так как занятия музыкой требуют не только непрестанного труда и волевых усилий детей, но и несокрушимого родительского терпения, профессионалами из них становились единицы, но учили все-таки всех или почти всех и считали это необходимым. Почему?

Музыка делает человека коммуникабельнее, потому что, исполняя произведение, стремясь передать мысли и чувства композитора, исполнитель учится находить контакт со слушателями. В разговоре он чувствует нюансы интонации и эмоции собеседника, угадывает тон и темп беседы – он же привык чувствовать мысли и настроение композитора, музыкальное произведение, которое он исполняет.

Музыка приучает ребенка к ежедневному труду, воспитывает в нем терпение, силу воли и усидчивость, совершенствует эмоции, дает особое видение окружающего мира. Музыка учит не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть, а видя и слыша, чувствовать. А счастье человека как раз и зависит от того, какими глазами он видит окружающее, и какие эмоции от увиденного испытывает. Если вы хотите, чтобы мир вашего ребенка был богат и эмоционально насыщен, если вы хотите, чтобы он стал успешным, всесторонне развитым, целеустремленным, а следовательно, и счастливым человеком, дайте ему эту возможность.

Дети, которые играют на музыкальных инструментах, обычно грамотнее других. Ребенок идет в десятый класс математической школы, и у него обнаружились блестящие математические способности? Ему некогда больше заниматься игрой на фортепиано? Но перед тем, как он закроет (но не навсегда!) крышку рояля, пусть скажет ему спасибо! Без музыки он не стал бы тем, кем стал, потому что именно музыка дает и образное мышление, и пространственное представление, и привычку к ежедневному кропотливому труду.

История знает массу людей, талант которых многогранен и способности к одному роду занятий как бы дополняют способности к другому.

Леонардо да Винчи был скульптором, художником, архитектором, инженером; пел, преподавал пение и был первым, кто изучил природу вокального искусства.

Александр Сергеевич Грибоедов, русский писатель и дипломат, был еще композитором, пианистом и органистом.

Михаил Иванович Глинка прекрасно рисовал. Эйнштейн играл на скрипке…

Дети, обучающиеся музыке, обычно обнаруживают способности и тягу к другим видам искусства, потому что, помимо когнитивных (познавательных) способностей, музыка развивает эмоции, улучшает личностные качества.

Во-первых, ребенок может выбрать, с каким родом деятельности будет связана его судьба и сам определится, так как имеет представление и о науке, и о живописи, и о музыке. Во-вторых, чаще всего после окончания получения начального музыкального образования, решение принимается самостоятельно и, как правило, без замешательств, что говорит о полной личностной сформированности ребенка.
О влиянии же музыки на человека можно говорить бесконечно…

Почему детям необходимо слушать классическую музыку?

Ученые уже давно доказали, что классическая музыка очень благотворно влияет на детей, даже еще в том периоде, когда они находятся в утробе матери.

Так чем же полезна классическая музыка детям, особенно в раннем возрасте?

 

Произведения таких великих композиторов как Моцарта, Шуберта, Чайковского, Бетховена помогают восстановиться организму после сложного дня и даже помочь стать более здоровыми.

 

Интеллектуальное развитие. Слушая классическую музыку еще в утробе или уже после рождения, в младенчестве, у детей специалисты определили более быстрый рост клеток, которые отвечают за интеллект.

 

 

Успокаивающий эффект. Спокойная классическая музыка благотворно воздействует на психику ребенка и помогает ему упокоиться перед сном. Особенно это важно,  если ваш ребенок очень непоседлив и часто перевозбуждается в течение дня, а также подвержен резкой смене настроений.

 

Читайте также: Какая музыка заставляет проявиться скрытые таланты ребенка

 

Включите своему чаду одну из спокойных классических мелодий, попросите закрыть глаза и предложите пофантазировать. Спросите у него, что он видит, где бы могла звучать такая музыка по его мнению? Возможно, действие происходит в каком-то замке или сказочном лесу. Говорите ему о том, что надо расслабить по очереди части тела. Такое прослушивание поможет не только успокоить ребенка, но и поможет ему развивать свою фантазию.

 

Воспитание музыкального вкуса. Классическая музыка помогает привить ребенку хороший музыкальный вкус. От того, какую музыку слушает ребенок в детстве и какую слушают его родители, зависят его предпочтения в будущем. Но также чрезвычайно важно не перенасытить неокрепшую психику  каким-то одним направлением и не вызвать чувства отторжения. Всего должно быть в меру. Кроме того, избегайте резких композиций, опер, арий, масштабных оркестровых исполнений – для детского восприятия это еще слишком сложно и скорее будет восприниматься как жуткий раздражающий шум.

 

 

Громкость композиций также имеет значение. Пусть это будет скорее фоновая спокойная и приятная музыка несколько раз в день, чем полноценный концерт на всю мощность. Для прослушивания в детской рекомендуется выбирать исполнение произведений камерным составом, либо же моноинструментом. Благо, с нынешним доступом к информации, поиск таких вариантов классики не должен составлять большого труда.

 

Читайте также: Музыка какого композитора оказывает влияние на интеллект ребенка

 

Разделяйте музыку для разного времени суток. Спокойная музыка должна звучать перед сном, а более веселая и задорная – во время бодрствований. При выборе композиций стоит прислушиваться к своей интуиции и ощущениям. Если вам мелодия не нравится, то заставлять слушать силой себя и ребенка нет никакого смысла. От музыки важно получать удовольствие, только тогда будет положительный эффект, а иначе есть риск быстро утомить себя и ребенка, а также стать раздражительными.

 

Какие произведения выбирать? Чаще всего специалисты рекомендуют слушать Моцарта. Его симфонии наиболее оптимально подходят для восприятия детьми. Кстати, по наблюдениям ученых, всего лишь 10 минут в день прослушивания шедевров Моцарта повышают уровень IQ на 8-10 пунктов!

Статья по музыке: Влияние музыки на развитие ребёнка

Влияние музыки на развитие ребенка


Особенность детей в том, что они способны впитывать новые знания и навыки, как губка. Формирование их характера, личности, жизненных приоритетов и талантов, во многом, определяется окружающей средой. И даже, казалось бы, такая мелочь, как музыка, оказывает заметное влияние на чувства и образ мышления ребенка. Вот почему родителям так важно уделить вопросу музыкального воспитания больше внимания.

«Магическое» действие музыки на детей

В результате многочисленных исследований было научно установлено, что музыка действительно содействует более активному развитию детей. Многие мамы практикуют музыкотерапию даже для малышей, еще находящихся в утробе. Конечно, воспринимать текст песен ребенок начинает только в более зрелом возрасте, но способность распознавать мелодию в той или иной степени наблюдается еще до рождения. Как же конкретно проявляется влияние музыки на развитие детей, в том числе дошкольного возраста? Среди положительных эффектов от ее прослушивания малышом можно выделить следующее:

• Улучшение памяти. Ребенок запоминает мелодию и текст, причем происходит это, скорее, на подсознательном уровне.

• Формирование речи. Подпевая любимым песням, малыш тренирует свои артикулярные навыки.

• Музыкотерапия как способ контролировать эмоциональное состояние ребенка. Чрезмерно активные и легко возбудимые детки лучше расслабляются под спокойную музыку. А веселые и задорные мелодии помогут растормошить и взбодрить пассивных малышей.

• Развитие творческих способностей. Слушая музыку, ребенок учится ее интерпретировать и понимать, а это значит, что в процесс активно включается воображение.

• Развитие письменных и математических способностей. Удивительно, но регулярное прослушивание музыки оказывает влияние и на умение ребенка писать и считать. Есть этому и научное объяснение — музыка развивает пространственное восприятие.

Какую музыку можно включать детям?

Любой музыкант скажет, что развивать музыкальный слух у ребенка  нужно с помощью правильной музыки. От выбора музыкального материала зависит и направление развития личности малыша. Экспериментировать с некоторыми стилям и жанрами не стоит — никакой полезности от них ожидать не приходится. Другие же направления влияют на ребенка благотворно.

Не стоит включать малышу:

• Шумную и слишком громкую музыку. Чувствительные детские ушки очень остро реагируют на хаотичный хаус, агрессивный хэви-метал, жесткий гаражный рок и т. д. Такая музыка может вызвать у самых юных меломанов слезы и истерику, а у детей постарше — агрессию и переизбыток энергии. Психологи и вовсе не советуют взрослым включать своим малышам песни, в которых превалируют ударные инструменты.

• Песни с нецензурной лексикой. Тексты многих композиций содержат слова, которые даже взрослые стараются не употреблять в своей речи. Дети же скромностью не отличаются, поэтому повторить нецензурное выражение могут с совершенно невозмутимым лицом. Отучать их от дурной привычки будет очень сложно.

• Затянутые и слишком медленные композиции. Спокойная и легкая музыка — это хорошо, но в меру. Не стоит целыми днями крутить лирические баллады, нагоняющие тоску. Возможно, они нравятся взрослым, но детям все же необходима более динамичная и бодрящая музыка.


Ученые в попытках определить, как музыка влияет на развитие личности ребенка, пришли к следующим выводам:

  • Сеансы детской музыкотерапии следует проводить 2−3 раза в день по 20−30 минут каждый. Продолжительность можно увеличить, если малыш расположен к прослушиванию музыки.
  • Расслабляющие композиции ребенку лучше слушать после кормления, а динамичные и веселые — до.
  • Не нужно включать музыку громко — достаточно громкости спокойной разговорной речи.
  • Репертуар может быть широким и включать в себя детские, эстрадные, джазовые, народные песни и т. д.
  • Ребенка нужно обязательно приобщать к классической музыке — она является лучшим средством для музыкотерапии. Однако и здесь есть свои нюансы, которые необходимо учитывать при проведении «сеансов». Например, составлять репертуар исключительно из классики нельзя — важно соблюдать баланс между разными музыкальными направлениями.

Влияние классической музыки на детей


Любовью к классической музыке могут похвастаться далеко не все взрослые. Большинству она кажется слишком скучной и сложной для ежедневного прослушивания. Однако детские психологи уверяют, что влияние классической музыки на психику детей колоссально. Конечно, все очень индивидуально. Некоторые малыши, услышав звуки оркестра, закатывают истерику, другие — заряжаются энергией или, наоборот, полностью успокаиваются. Реакция детей зависит непосредственно от темперамента, и для каждого нужно составлять индивидуальную музыкальную программу.


Польза классической музыки для детей всех возрастов доказана научно. Регулярное прослушивание Моцарта, Баха, Шопена и других «золотых» композиторов заметно развивает творческие, умственные и коммуникативные способности ребенка. Существует даже так называемый «Эффект Моцарта», выведенный французским оториноларингологом А. Томатисом. Сводится он к тому, что дети, слушающие произведения В. А. Моцарта, демонстрируют более динамичное развитие мышления, чем их сверстники, не слушающие музыку этого композитора. Доктор объясняет такое явление особым тональным звуковым рядом, характерным для произведений Вольфганга Амадея. Конечно, о стопроцентном проявлении эффекта говорить еще рано, однако факт остается фактом — классическая музыка определенно содействует более активному умственному и творческому развитию детей.

Детские песни


Большую роль в становлении личности ребенка играют песни, написанные специально для юных меломанов. Как правило, это незамысловатые композиции с легко запоминающимся текстом, которые учитывают важность детского творчества и развития воображения. Слушая такие песни, малыш включается в процесс познания огромного мира музыки, включает фантазию и рисует различные образы. Очень часто родители даже совмещают детские сеансы музыкотерапии с занятиями по рисованию. Ребенок может выражать свои эмоции и мысли при прослушивании песен на бумаге с помощью красок.


Большой интерес у малышей вызывают аналоги взрослых мюзиклов — музыкальные сказки. Это могут быть как аудиозаписи, так и музыкальные мультфильмы, которые сегодня широко представлены в мировой киноколлекции. В легкой и доступной форме они повествуют о простых человеческих ценностях и жизненных мудростях, воспитывают в детях смелость, уважение к близким, справедливость и доброту. Малыши быстро запоминают песни из сказок, что способствует развитию памяти и речи.


Таким образом, музыка во многом помогает родителям в вопросах детского воспитания. К тому же, если начинать музыкотерапию в раннем возрасте, у ребенка обязательно проявятся творческие способности. И тогда перед родителями будут стоять уже другие вопросы, например, как выбрать музыкальный инструмент или научить малыша рисовать.

Статья по теме: Нужна ли детям классическая музыка?

Нужна ли детям классическая музыка?

На сегодняшний день влияние классической музыки на детей, бесспорно, имеет огромное значение. В наш век компьютерных технологий, когда у ребенка больше развит интерес к жизни виртуальной, формировать эстетическую и художественную культуру у детей просто необходимо. В этом помогает именно классическая музыка. Ещё в дошкольном возрасте можно использовать музыкальные игры для детей, которые не только прививают любовь к музыке, но и учат отличать истинное искусство от подделки. Для этого следует использовать специальные методики и способы. Так как именно этот возраст является самым подходящим для восприятия всего прекрасного, важно учитывать, чтобы классическая музыка для детей была разнообразна. Ребенку будет полезно послушать как весёлые и лёгкие композиции, так и серьёзные, глубокие. А посещение концерта классической музыки для детей не пройдёт бесследно, впечатление от услышанного останется надолго.

Преимущества знакомства ребенка с классической музыкой

Изучение или просто регулярное прослушивание классической музыки: — позволит расширить познания в музыке, — будет способствовать поддержанию интереса к музыке, — побудит детей проявлять свои эмоции в творческой деятельности. Без сомнения, для детей здорово слушать классику, ведь им хочется потом выражать свои впечатления от услышанного в рисунке, образном слове, различных инсценировках. И не важно, будет это музыка Моцарта для детей, Чайковского или Глинки. Дети становятся более эмоционально отзывчивыми, учатся сопереживать музыке, а значит, и всему окружающему. И, конечно, для детей полезна классика потому, что она расширяет их знания в мировой музыкальной культуре разных стилей и эпох. Ребенок, который с детства познакомился с классическими музыкальными произведениями, будет обладать утончённым вкусом, что поможет ему и в дальнейшей взрослой жизни. Дошкольное детство — период, наиболее благоприятен в отношении становления музыкальности. Музыка окружает нас с самого рождения. Малыш еще не знает язык, не понимает слов, но, слушая колыбельную, успокаивается и засыпаетНа музыкальных занятиях дети много слушают музыку: это музыка разучиваемых песен и музыка, сопровождающая движения (пляски, упражнения, игры, т. е. ту музыку, которая выполняет важную, но прикладную роль.

Однако, с третьего года жизни нужно специально слушать именно классическую музыку для малышей.

Ребятам понятен и очень нравится «Детский альбом» П. И. Чайковского и такие пьесы как «Болезнь куклы», «Марш оловянных солдатиков» сразу находит отклик в душе ребенка (вызывают чувства сопереживания, радости. Малыши хорошо понимают термин «музыка умеет рассказывать» и никогда не боятся этих образов, часто просят послушать еще и еще эти пьесы. Пьесы «Аквариум», «Слон», «Длинноухие» К. Сен-Санса, «Балет невылупившихся птенцов» М. П. Мусоргского, «Бабочка» Куперена – вызывают просто восторг у малышей и желание подражать данным персонажам.П. Чайковский «Детский альбом»

Давайте вместе прививать детям желание слушать классику, находить в этом радость. И пусть малыш воспринимает музыку по-своему. Ему это необходимо. Ведь музыка — это самый субъективный вид искусства.

Вопрос о музыкальном репертуаре, на котором строится развитие дошкольника, очень важный и острый. Здесь безусловное предпочтение должно быть отдано классической музыке.

Слушайте классическую музыку с малышами в детском саду, дома, в концертном зале. Будем слушать, понимать и принимать лучшее, что создано в музыке, то, что называется классикой! короля» В современной психологии существует даже отдельное направление – это музыкотерапия. Она представляет собой метод, использующий музыку в качестве средства коррекции нарушений в эмоциональной сфере, поведении, при проблемах в общении, страхах, а также (статья опубликована на) при различных психологических заболеваниях.

Музыкотерапия строится на подборе необходимых мелодий и звуков, с помощью которых можно оказывать положительное воздействие на человеческий организм. Это способствует общему оздоровлению, улучшению самочувствия, поднятию настроения, повышению работоспособности. Такой метод дает возможность применения музыки в качестве средства, обеспечивающего гармонизацию состояния ребенка: снятие напряжения, утомления, повышение эмоционального тонуса, коррекция отклонений в личностном развитии ребенка и его психоэмоциональном состоянии.

Так, по данным современных исследователей, классическая музыка для дошкольников способствует улучшению соматических и функциональных показателей, значительно улучшает, оживляет и восстанавливает рефлексы врожденного автоматизма, способствует нормализации частоты дыхания и частоты сердечных сокращений.

Полезно не только прослушивать музыку в записи, но и исполнять песни самим. Для ребенка очень важным является «живой» голос матери. Поэтому весьма благоприятное воздействие оказывает пение колыбельных песен: они успокаивают, приводят малыша в равновесие, создают обоюдный благоприятный эмоциональный фон. Для индивидуального исполнения матерям рекомендуются лирические песни, которые по характеру мелодии близки к колыбельным, обладая успокаивающим воздействием на детей («Уральская рябинушка», «Спят курганы темные» и т. д.) .

Установлено, что пение полезно не только для ребенка, но и для самой матери. Так, у кормящих матерей, которые регулярно напевают колыбельные, заметно увеличивается лактация.

Вот некоторые советы по использованию музыкальных композиций в различных случаях.

Они подойдут как для будущих мам с ожидаемым ребенком, так и для уже родившихся малышей

Для успокоения, снятия эмоционального напряжения.

Расслабляющим действием обладают звуки флейты, игра на скрипке и фортепиано. Успокаивающий эффект носят звуки природы (шум моря, леса, вальсы (ритм три четверти). Классика:

произведения Вивальди, Л. В. Бетховен «СИМФОНИЯ 6», И. Брамс «КОЛЫБЕЛЬНАЯ», Ф. «АВЕ МАРИЯ»

Как правильно и полезно слушать музыку?

Если музыку слушает будущая мама, то можно прикладывать наушники к животу, но при этом громкость должна быть небольшая, басы отключены, также можно прослушивать ее и на расстоянии. Если мелодии включают для малыша, то магнитофон или проигрыватель нужно располагать на расстоянии не менее одного метра от кроватки ребенка, а звучание музыки не должно превышать громкости разговорной речи.

Как слушать с детьми классическую музыку

Почему-то во всех рекомендациях совместное пение с детьми ставят в конце списка. Я же поставлю его первым и допишу большими буквами слова выдающегося скрипача-педагога Петра Соломоновича Столярского: “Мне не нужны гениальные дети, мне нужны их гениальные матери!” Нам, дорогие мамы, придется постараться. Хотя некоторые из моих знакомых оспаривают мои взгляды и утверждают, что уж очень большое значение я придаю мамам. Это их личное дело, и я все-таки не могу утверждать, что мое мнение на 100% правильное. Но если вы меня читаете – тогда пойте вместе с детьми!

Как надо петь с детьми?

Начать петь песни с детьми лучше всего уже те, которые они слышали. Я рекомендую начать с песенок из мультиков. Можно петь даже заставки к мультфильмам, которые смотрят ваши дети. Мой сын с удовольствием поет все заставочные мелодии и песни, когда мультфильм только начинается, например, «Космические гонщики», «Самсам», или «Джед – суперкрылья». Пойте их громко и внятно САМИ! Ваш ребенок обязательно запоет любимую песенку вместе с ВАМИ! Очень часто в гостях можно заметить, как хозяева зовут своих детей и просят спеть что-нибудь для гостей: «Моя деточка чудесно поет песенку про Антошку!» И часто случается, что дети смущаются, стесняются, начинают забывать слова, фальшивить, а то и вовсе начинают рыдать и кричать. Пойте всегда вместе с вашим малышом. Не забудьте растолковать ему все непонятные слова. Даже если вам кажется, что он там что-то мычит – продолжайте петь громко и уверенно. Ребенок начнет ПОДЛАЖИВАТЬСЯ и в процессе подлаживания он НАУЧИТСЯ петь самостоятельно. Пойте несколько раз в день, а если вы не умеете красиво и музыкально петь – просто кричите слова песни! Важно, чтобы ваш ребенок понял, что вам нравится песня, и что вы получаете удовольствие от процесса пения. Пойте вместе с движениями из мультика, вместе с дополнительными звуками: например, пойте «Антошку» не только одни слова, но и кричите за галчонка «Каррррр!!!» и «плюйтесь» семечками, как герой мультфильма. Пойте не только песню из мультфильма про тигренка и обезьянку, но и шагайте и прыгайте в такт песне: «Просто-просто-просто-просто (прыжки на месте) – ТИГРЯТА!!!». Пойте не только песню Эльзы из «Холодного сердца», но и изображайте руками, как она лепит из снега Олафа и строит ледяной замок. Когда вы заметите, что ребенок уже поет вместе с вами уверенно – уменьшите свое участие в вашем совместном пении. Пойте уже потише, потом еще тише, а потом и вовсе открывайте рот и активно артикулируйте. Как только вы заметили, что ребенок уже поет сам – ни в коем случае не бросайте его петь одного. Если он заметит, что вы больше не участвуете в пении, то вполне вероятно, что он тут же бросит петь. Теперь перейдите к другой функции – не пойте, делайте вид, что поете, но активно участвуйте в пении с малышом: подсказывайте ему слова песни в тех местах, где он затрудняется сам. Этот метод используют хоровые дирижеры – например, если ваш ребенок забывает про что третий куплет Антошки, подсказывайте ему после второго куплета, не прерывая процесс пения. Например, между строчками шипите: «Про ложку!» или «Готовь к обеду ложку!».

После того, как вы освоили песню – можете спеть ее «вместе» четко и внятно от начала и до конца, с полным пониманием всех слов, предложите ребенку спеть ее громко, потом тихо, быстро, потом медленно. Спойте ее как оловянный солдатик – отрывисто, колюче, а потом как котенок – мяяяу! Предложите спеть песню басом, как медведь, а потом тоненьким голосочком, как птичка. И не пойте это все сразу в один день за один раз! Растяните этот процесс на неделю – вчера мы пели как медведи, а давай сегодня будем петь как птички! Обратите его внимание на то, как меняется характер музыки при использовании всех этих приемов: «Вчера мы пели как солдатики, и песня получилась очень бодрая и колючая, а сейчас мы мяукали слова как котята, и песня получилась жалобная/нежная/ну, или что там у вас получилось»… Эти приемы – быстро, медленно, громко, тихо, басом или тоненько – потом понадобятся нам в процессе слушания музыки. Добавьте к вашему пению какие-нибудь звуки – стучите в кастрюлю ложкой, дудите в игрушечные дудки. Научите различать малыша, сколько звуков сейчас звучит: один, два или много.

После того, как вы освоили одну песню из любимого мультфильма, добавляйте другие. Вспомните свои уроки музыки в школе: песни крокодила Гены, Чучело-мяучело, про улыбку и крошку Енота, про качели и так далее.

Воспроизведение классической музыки вашему ребенку может улучшить его навыки слушания в более позднем возрасте

Играя классическую музыку вашему ребенку, вы сможете улучшить его навыки слушания в более позднем возрасте

  • Воспроизведение классической музыки маленьким детям улучшает их концентрацию и саморекламу. дисциплина, а также их социальные навыки
  • Институт образования Лондонского университета изучил схему, которая знакомит детей с классической музыкой на собраниях и классах
  • Учителя сказали, что это увеличивает способность учеников слушать, музыкальные знания и стремления и в некоторых случаях улучшил свой английский

Сара Харрис,

Опубликовано: | Обновлено:

Воспроизведение классической музыки, такой как Бетховен и Моцарт, маленьким детям повышает их концентрацию и самодисциплину, говорится в новом исследовании.

Молодые люди также улучшают свои общие навыки слушания и социальные навыки, знакомясь с репертуаром таких композиторов, как Равель, Шостакович и Мендельсон.

Кроме того, согласно исследованию Института образования (IoE) Лондонского университета, они, вероятно, оценят более широкий диапазон музыки в более поздние годы.

Playing classical music such as Beethoven and Mozart to young children boosts their concentration and self-discipline, a new study suggests Playing classical music such as Beethoven and Mozart to young children boosts their concentration and self-discipline, a new study suggests Beethoven improves children

Прослушивание классической музыки, такой как Бетховен (справа) и Мендельсон (слева), повышает концентрацию внимания и самодисциплину детей, а также улучшает их общие навыки слушания и социальные навыки, согласно новому исследованию

ПРЕИМУЩЕСТВА КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ

Согласно исследованию, классическая музыка для детей повышает их концентрацию и самодисциплину.

Это улучшает их общие навыки слушания и социальные навыки.

Например, дети, знакомые с произведениями Бетховена и Моцарта, с большей вероятностью будут ценить более широкий диапазон музыки в более поздние годы.

Некоторые учителя, участвовавшие в программе по ознакомлению детей от 7 до 10 лет с классической музыкой, сообщили, что заметили улучшение их английского.

Другое исследование показало, что музыканты обладают более острым умом и реже страдают умственными расстройствами.

Овладение такими инструментами, как фортепиано, флейта или скрипка, улучшает способность людей замечать ошибки и быстро их исправлять.

Сьюзан Халлам, профессор педагогики и музыкальной психологии в IoE, оценила программу, разработанную Apollo Music Projects, которая знакомит детей в возрасте от семи до десяти лет с классической музыкой и ее композиторами.

Схема включает в себя все школьное собрание, за которым следуют шесть уроков на уровне класса, где дети знакомятся с различными инструментами и музыкальными концепциями, а также формальный концерт.

Музыканты объясняют, что дети должны слушать, и запускают занятия с вопросами и ответами. По мере прохождения сеанса задачи прослушивания становятся более сложными.

Программа была реализована для 4500 детей в 26 начальных школах Хакни и Тауэр-Хамлетс, Восточный Лондон, а также для более 22 000 молодых людей на собраниях и концертах.

26 сотрудников и 252 ребенка в девяти начальных школах были опрошены о программе.

Учителя оценили развитие способности слушать как главное преимущество, за которым следуют музыкальные знания и развитие, а также повышение уровня концентрации, стремлений, самодисциплины, личных и социальных навыков.Некоторые сотрудники также указали на улучшение английского языка.

Susan Hallam, professor of education and music psychology at the IoE, evaluated a programme developed by Apollo Music Projects which introduces children aged seven to ten to classical music and its composers. The scheme involves a whole school assembly like the one pictured (stock image) Susan Hallam, professor of education and music psychology at the IoE, evaluated a programme developed by Apollo Music Projects which introduces children aged seven to ten to classical music and its composers. The scheme involves a whole school assembly like the one pictured (stock image)

Сьюзан Халлам, профессор педагогики и музыкальной психологии в IoE, оценила программу, разработанную Apollo Music Projects, которая знакомит детей в возрасте от семи до десяти лет с классической музыкой и ее композиторами. Схема включает в себя все школьное собрание, как на изображении (стоковое изображение)

Один учитель сказал: «Детям очень нравятся занятия. Я думаю, что прослушивание музыки в такой интимной обстановке (например, в классе) привлекает их и позволяет им развивать свои навыки слушания.Другой сказал, что у учащихся улучшились коммуникативные навыки.

В отчете о схеме профессор Халлам сказал, что у детей развиваются «улучшенные навыки слушания и развитие других навыков, необходимых для внимательного слушания, включая концентрацию и самодисциплину».

Она добавила: «Для некоторых детей программа была вдохновляющей. Положительные реакции детей говорят о том, что они были «с открытыми ушами» и не имели предубеждений против классической музыки.

«Мы знаем, что музыкальные предпочтения зависят от того, в какой степени люди их слушают: чем больше воздействие, тем больше симпатия.

«Возможность много слушать классическую музыку в первые годы начальной школы, вероятно, приведет к тому, что дети будут ценить более широкий диапазон музыки, чем могло бы быть в противном случае».

In another study, researchers said that mastering instruments such as the piano, flute or violin improves people

В другом исследовании исследователи заявили, что овладение такими инструментами, как фортепиано, флейта или скрипка, улучшает способность людей замечать ошибки и быстро их исправлять.Они выполняют задания быстрее и не позволяют случайным промахам сорвать их из-за часов практики

Мэри Айго, бывший директор начальной школы Колумбийского университета, Бетнал Грин, Восточный Лондон, испытавшая программу, сказала: навыки внимательного слушания и различения музыкальных звуков переносятся в другие области учебной программы и улучшают их (учеников) способность концентрироваться и уделять внимание деталям.

Тем временем исследование, проведенное в Университете Сент-Эндрюс, Файф, Шотландия, в сентябре прошлого года предположил, что музыканты обладают более острым умом и реже страдают умственными расстройствами.

Исследователи говорят, что владение такими инструментами, как фортепиано, флейта или скрипка, улучшает способность людей замечать ошибки и быстро их исправлять.

Они выполняют задачи быстрее и не допускают случайных ошибок, которые могут сбить их с толку из-за многочасовой практики.

Исследование показало, что игра на музыкальном инструменте может защитить от ухудшения умственных способностей из-за возраста или болезни.

.

Дети и музыка: преимущества музыки в развитии ребенка

Пение и музыка играют важную роль в нашей культуре. Вы обнаружите, что музыка присутствует во многих аспектах нашей жизни: в театре, на телевидении, в кино, в богослужении, на праздниках, торжествах, правительственных и военных церемониях. Дома музыка может стать частью нашей семейной культуры — естественной частью нашего повседневного опыта.

С самого рождения родители инстинктивно используют музыку, чтобы успокаивать и успокаивать детей, выражать любовь и радость, а также вовлекать и взаимодействовать.Родители могут использовать эти естественные инстинкты, узнав, как музыка может влиять на развитие ребенка, улучшать социальные навыки и приносить пользу детям всех возрастов.

Музыка и мозг: преимущества музыки

Исследование, проведенное в 2016 году Институтом мозга и творчества Университета Южной Калифорнии, показало, что музыкальный опыт в детстве действительно может ускорить развитие мозга, особенно в области овладения языком и навыков чтения. По данным Национальной ассоциации музыкальных торговцев (NAMM Foundation), обучение игре на музыкальном инструменте может улучшить математические навыки и даже повысить баллы SAT.

Но академическая успеваемость — не единственное преимущество музыкального образования и просвещения. Музыка зажигает все области развития ребенка и навыки, необходимые для подготовки к школе, включая интеллектуальную, социально-эмоциональную, моторную, языковую и общую грамотность. Это помогает телу и разуму работать вместе. Знакомство детей с музыкой на раннем этапе развития помогает им выучить звуки и значения слов. Танцы под музыку помогают детям развивать моторику, позволяя им практиковать самовыражение. У детей и взрослых музыка помогает укрепить память.

Помимо преимуществ для развития, проще говоря: музыка приносит нам радость. Просто подумайте о том, чтобы послушать хорошую песню в машине с опущенным окном в прекрасный день. Это радость.

Музыкальные игры для детей всех возрастов

Дети всех возрастов выражают себя через музыку. Даже маленькие дети раскачиваются, подпрыгивают или шевелят руками в ответ на музыку. Многие дошкольники сочиняют песни и, не стесняясь, поют про себя во время игры. Дети в начальной школе учатся петь вместе в группе и, возможно, учатся игре на музыкальном инструменте.Дети постарше танцуют под музыку своих любимых групп и используют музыку, чтобы подружиться и поделиться чувствами. Попробуйте эти занятия и игры со своими детьми, чтобы испытать удовольствие и познание, которое приносит музыка.

Младенцы и музыка: Младенцы узнают мелодию песни задолго до того, как понимают слова. Тихая фоновая музыка успокаивает младенцев, особенно во время сна. Громкая фоновая музыка может вызвать чрезмерную стимуляцию младенца из-за повышения уровня шума в комнате.Спойте младенцам простые короткие песни. Попробуйте составить одну или две строки о купании, одевании или еде, чтобы спеть им во время этих занятий. Найдите дополнительные музыкальные занятия для младенцев.

Музыка для младенцев

В классе для младенцев Bright Horizons в Уэллсли проводится музыкальное мероприятие с участием различных инструментов и пение на английском и испанском языках. Посетите наш веб-сайт по уходу за детьми в Уэлсли, штат Массачусетс.

Малыши и музыка: Малыши любят танцевать и двигаться под музыку.Ключ к музыке для малышей — это повторение, которое поощряет речь и запоминание. Глупые песни заставляют малышей смеяться. Попробуйте спеть знакомую песню и вставить глупое слово вместо правильного слова, например: «У Мэри был паучок» вместо барашка. Пусть дети воспроизводят ритмы, хлопая в ладоши или постукивая по предметам.

Дошкольники и музыка: Дошкольники любят петь просто для того, чтобы петь. Они не стесняются своих способностей, и большинство из них хотят, чтобы их голоса заревели.Им нравятся песни, в которых повторяются слова и мелодии, используются ритмы с определенным ритмом, и они просят их что-то делать. Детям дошкольного возраста нравятся детские стишки и песни о знакомых вещах, таких как игрушки, животные, игры и люди. Еще они любят игры пальцами и бессмысленные рифмы с музыкальным сопровождением или без него.

Дети школьного возраста и музыка: Большинство детей школьного возраста заинтригованы детским пением песен, которые включают счет, написание или запоминание последовательности событий.Дети школьного возраста начинают выражать свои симпатии и антипатии к различным жанрам музыки. Они могут проявлять интерес к музыкальному образованию, например к урокам музыки для детей.

Подростки и музыка: Подростки могут использовать музыкальный опыт, чтобы завязать дружеские отношения и отделить себя от родителей и детей младшего возраста. Они часто хотят пообщаться и послушать музыку после школы с компанией друзей. Помните те дни подвальных и гаражных групп? Подростки часто очень заинтересованы брать уроки музыки или играть в группе.

Нет ничего плохого в том, чтобы объединить детей и музыку с помощью веселых занятий. Мы можем наслаждаться благами музыки с момента рождения. Хотя хорошая доза Моцарта, вероятно, не увеличивает наши мозговые способности, это приятно и красиво. От чистого удовольствия от прослушивания успокаивающих звуков и ритмических гармоний до приобретения нового языка и социальных навыков музыка может оживить и обогатить жизнь детей и людей, которые о них заботятся.

Подробнее о детях и музыке

• Устали снова и снова слышать одни и те же детские песни? Вот несколько музыкальных предложений, подходящих как для детей, так и для взрослых.
• Узнайте, как музыкальная терапия может помочь в развитии у вашего ребенка ряда способностей, а не только «школьных навыков».
• Попробуйте эти забавные занятия со своим малышом, чтобы было интересно!
• Узнайте, как сделать поездку с детьми более расслабленной и приятной с помощью музыки, рассказов, игр и занятий.

,

Преимущества музыки для детей с особыми потребностями

Music and Autism

Все больше родителей и учителей детей с особыми потребностями начинают понимать замечательную связь между музыкой и аутизмом. Исследования показали, что когда аутичные дети регулярно взаимодействуют с музыкой, их поведение и коммуникативные навыки улучшаются.

Продолжайте читать, чтобы узнать о том, как музыка влияет на аутизм, и как ваш ребенок с особыми потребностями может начать пользоваться преимуществами музыки уже сегодня.

Краткие сведения об аутизме

  • Аутизм — это нарушение развития, которое негативно влияет на способность ребенка общаться и взаимодействовать с другими людьми.
  • Симптомы психического состояния, которые начинают проявляться у детей в возрасте 2–3 лет, можно уменьшить, но полностью вылечить их нельзя.
  • Каждый ребенок, у которого диагностирован аутизм, сталкивается с целым рядом индивидуальных проблем.
  • По оценкам Центров по контролю и профилактике заболеваний, аутизм встречается примерно у одного из 68 детей в США.

В первых сообщениях об аутизме, датируемых 1943 годом, есть множество ссылок на музыкальные способности и интерес детей-аутистов. С тех пор были проведены десятки исследований, ясно показывающих тесную связь между музыкой и аутизмом.

Хотя люди с аутизмом медленнее развивают навыки вербального общения, данные свидетельствуют о том, что они действительно способны обрабатывать и понимать музыку так же хорошо, если не лучше, чем их сверстники.

В частности, аутичные дети продемонстрировали продвинутые способности к категоризации высоты звука, запоминанию мелодий и обозначению эмоций в музыке.

Возьмем, к примеру, драгоценности 13-летней давности. В три года Джуэлс не мог говорить и двигать пальцами. Но благодаря занятиям музыкотерапией он стал талантливым пианистом. Посмотрите видео о Драгоценностях ниже.


Игра на пианино была не просто увлекательным хобби для Jewels; это помогло улучшить его поведение и развить мелкую моторику. Обучение игре на музыкальном инструменте может иметь множество преимуществ для детей-аутистов.

Преимущества музыки для аутизма

Общение

Борьба за общение с аутичным ребенком может тяжело сказаться на любом родителе или опеке, но включение музыки в распорядок дня ребенка дает луч надежды.

Было обнаружено, что музыкальные вмешательства улучшают речевой результат у людей с аутизмом в таких областях, как вокализация, вербализация и словарный запас. Пение может быть особенно полезным для обучения аутичных детей эффективному выражению своих эмоций.

Социальные навыки

Исследование, проведенное в 2009 году, показало, что во время игровых сессий с музыкой дети с аутизмом были более социально вовлечены со своими сверстниками, чем во время занятий без музыки. Музыка побуждает детей с аутизмом более подходящим образом взаимодействовать с другими детьми, в том числе делиться друг с другом и по очереди.

Поведение

Музыка также может быть средством улучшения поведения аутичного ребенка, помогая ему научиться следовать указаниям. Недавнее исследование показало, что музыка соединяет слуховую и моторную части мозга. Это помогает аутичным детям лучше понимать словесные команды и подчиняться им.

В другом исследовании с участием 41 ребенка за 10-месячный период музыкальная терапия помогла уменьшить негативное поведение, такое как агрессия и истерики.

Познание

Учителя аутичных детей часто пользуются преимуществами музыки для улучшения когнитивного развития.Ритмические паттерны музыки предоставляют аутичным детям структурированный способ систематизировать слуховую информацию.

Это делает музыку очень полезным инструментом для запоминания и изучения повседневных дел. При повторяющихся тренировках музыка также помогает улучшить концентрацию внимания ребенка.

Связано: Как найти подходящего репетитора для учащихся с особыми потребностями

Эмоции

Дети с аутизмом чаще испытывают тревогу, чем средний ребенок. Включение музыки в их распорядок дня помогает повысить их терпимость к разочарованию и снизить тревожное поведение.Повторяющиеся и предсказуемые ритмы классической музыки особенно полезны для снятия беспокойства.

Знакомство аутичного ребенка с музыкой

Есть несколько способов познакомить вашего ребенка с преимуществами музыки при аутизме. Музыкальная терапия — один из возможных путей. Music and Autism

Американская ассоциация музыкальной терапии определяет эту практику как «клиническое и научно обоснованное использование музыкальных интервенций для достижения индивидуальных целей в рамках терапевтических отношений профессиональным дипломированным специалистом, который завершил утвержденную программу музыкальной терапии.”

Музыкальная терапия похожа на физиотерапию в том смысле, что терапевт оценивает человека и предлагает уникальный план лечения, основанный на его или ее потребностях. Вы можете легко найти в Интернете музыкального терапевта, сертифицированного Советом директоров, в вашем районе.

Альтернативный и зачастую менее дорогой вариант — записать вашего ребенка на частные уроки музыки дома. С таким инструментом, как TakeLessons, нетрудно найти квалифицированного учителя, имеющего опыт работы с учащимися с особыми потребностями.

Имейте в виду, что любой вариант лучше всего работает, если выполнять его многократно в течение более длительных периодов времени. В целом, данные подтверждают, что превращение музыки в постоянную часть распорядка вашего ребенка будет не только приятным занятием, но и ключом к раскрытию его полного потенциала.

Music and Autism.

10 преимуществ обучения музыке, которые изменят вашу жизнь

Несомненно, такие вещи, как финансы и лидерство, важны. Я являюсь их активным сторонником и сам узнал о них. Большую часть своей жизни я проработал руководителем отдела развития бизнеса в транснациональной корпорации. В последнее время я исследую предпринимательский путь.

Но влияние музыки менее очевидно, чем влияние финансов и лидерства. Он развивает межличностные навыки, которые имеют значение как в вашей профессиональной, так и в личной жизни.

Сегодня я расскажу о 10 преимуществах обучения музыке, которые окажут хорошее влияние на вашу жизнь. Есть еще много преимуществ, но я считаю их наиболее заметными.

Музыка творит чудеса для вашего здоровья

Исследования показали, что воспроизведение музыки снижает кровяное давление, снижает уровень стресса и беспокойства. Черт возьми, он даже усиливает ваш иммунологический ответ, делая вас более устойчивым к вирусам.

Самое главное, мы можем наслаждаться музыкой даже в старости, и это социальная деятельность, которая поддерживает наш разум.Это особенно важно для защиты от психических заболеваний, таких как болезнь Альцгеймера и деменция.

Источник: http://www.livescience.com/40597-playing-musical-instrument-good-health.html

Музыка делает вас чертовски умным

Многие исследования показывают, как изучение музыки может улучшить ум, когда вы понимаете это на ранней стадии. Но что, если мы уже прошли ранний возраст?

Оказывается, изучение музыки в старшем возрасте может творить чудеса и с вашим умом.

В исследовании, проведенном в Университете Южной Флориды, взрослым в возрасте от 60 до 85 лет давали уроки игры на фортепиано. Шесть месяцев спустя у них улучшились память, беглость речи, навыки обработки информации и другие когнитивные функции.

Источник: http://news.nationalgeographic.com/news/2014/01/140103-music-lessons-brain-aging-cognitive-neuroscience/

Музыка улучшает вашу социальную жизнь

Когда вы научитесь играя на музыкальном инструменте, вы можете создать что-то прекрасное для своих близких, что сблизит вас.

Если вы решите играть музыку публично, у вас могут появиться новые друзья. Если вы играете с группой музыкантов, чувство товарищества разделяется между музыкантами, которые вместе могут произвести гораздо больше, чем может сделать один человек.

Ничто не сравнится с старомодным джемом / тусовкой с другими музыкантами, а узы и дружба, которые вы устанавливаете, бесценны.

Музыка вселяет уверенность

Вы когда-нибудь задумывались, как некоторые опытные музыканты могут выходить на сцену перед сотнями или даже тысячами людей и просто выступать?

Поверьте мне, чтобы сделать что-то подобное, требуется много уверенности в себе, независимо от того, насколько вы хороши.

Обучение музыке дает вам возможность поставить себя в такую ​​ситуацию и, что еще более важно, преодолеть ее! Аудитория не должна быть массивной; вы можете выступать только для одного человека или своего партнера. Но когда вы закончите представление, вы почувствуете себя намного лучше.

И самое лучшее, вы привнесете эту уверенность в другие области своей жизни.

Музыка учит дисциплине и терпению

Говорят, что лучшее в жизни стоит ждать и / или ради чего стоит работать.

Возможность проигрывать музыку — не исключение, которое требует от нас неустанной работы в течение значительного количества времени. Это требует приверженности и настойчивости.

Но когда мы проделываем свой путь через это и осознаем, что музыкальное сопровождение приносит плоды, вы можете воспринимать весь этот опыт как урок важности терпения и дисциплины.

Музыка дает творческий поток

Музыка позволяет «заглянуть за рамки того, что существует в настоящее время, и выразить себя по-новому», — сказал Пол Аллен, соучредитель Microsoft.

Музыка — это понимание основных правил и затем выражение себя в форме звука. Написание собственной песни, импровизация соло и повторное исполнение существующих песен — вот способы, которыми музыканты создают что-то из ничего.

Неудивительно, что исследования показали, что многие успешные люди изучали музыку в какой-то момент своей жизни.

Музыка соединяет вас лучше

Музыка — универсальный язык.

Подумайте, сколько из нас может ценить песни на языках, на которых мы не говорим или почти не понимаем.Вы будете удивлены, как музыка может приблизить вас к людям, особенно если вам нужно пообщаться с людьми из других культур.

Если вам когда-нибудь не хватает темы для разговора, спросите собеседника, какая его любимая песня, и если вы разбираетесь в музыке, у вас впереди отличный разговор.

Музыка делает вас командным игроком

Музыканты часто играют с другими музыкантами. И когда они это делают, важно всегда слушать своих товарищей по команде и следить за их мимикой и языком тела.Только тогда вы сможете решить, как вы хотите играть на своем инструменте, чтобы плавно переходить в композицию.

Эта способность слушать то, что все говорят, и находить хорошее решение влияет на другие области вашей жизни и делает вас отличным командным игроком.

Музыка — прекрасное средство для снятия стресса

У всех нас напряженная жизнь, и будут моменты, когда мы чувствуем, что наши головы вот-вот взорвутся от всего, что происходит.

Обычный ответ на это (по крайней мере, исходя из того, что я вижу) — пойти выпить или покурить.

Как насчет того, чтобы пойти на джемминг-сессию и пропустить ее на своем инструменте? Это удивительный способ отвлечься. Это не вредит вашему здоровью, это позволяет вам избавиться от разочарований, это ничего не стоит, и вы, вероятно, приобретете кучу близких друзей-музыкантов.

Музыка — это развлечение!

И последнее, но не менее важное: играть музыку — это весело.

Иногда это может раздражать, но никогда не бывает легко узнать что-то новое.Когда вы достигнете уровня, чтобы поиграть во что-нибудь, это может быть совершенно потрясающе. Это начинается с ощущения достижения, а затем становится полной уверенностью, когда вы играете для других. Когда вы играете с другими, это становится настоящим удовольствием.

Это здоровая зависимость, доставляющая массу удовольствия, и я обещаю, что вы не пожалеете о своем решении начать изучать музыку. В Liberty Park Music мы учим таких меломанов, как вы, создавать красивую музыку. Но преимущества выходят за рамки простого обучения музыке.Вы также ощутите перечисленные выше преимущества из первых рук. Так почему бы не заглянуть в

В Liberty Park Music мы учим таких меломанов, как вы, создавать красивую музыку. Но преимущества выходят за рамки простого обучения музыке. Вы также ощутите перечисленные выше преимущества из первых рук. Так почему бы не посетить наши курсы и не начать играть на своем любимом инструменте.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *