Подвижные игры в 1 классе
План-конспект
урока физической культуры по теме « Подвижные игры»
для учащихся 1 класса
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь и оборудование: обручи, картинки «ягодки».
Продолжительность: 45 минут.
Цель урока: Развитие двигательных способностей учащихся посредствам подвижных игр.
Задачи урока:
Совершенствование техники выполнения строевых упражнений.
Развитие координации движения.
Формирования навыков бега, с изменением направления.
Формирование правильной осанки.
Воспитание культуры общения учащихся.
Снятие психологической напряженности.
1. Построение в шеренгу по одному. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!».
1 мин.
Проверить выполнение основной стойки (пятки вместе, носки врозь, пальцы сжаты в кулак, руки прижаты к бедрам).
2. Сообщение темы урока и вводного инструктажа.
Игра: « Светофор».
2 мин.
Обратить внимание на соблюдении правил при беге.
Рассказать о правилах игры.
3. Ходьба в колонну по одному
Игра: «Карлики и великаны».
2 мин.
Дистанция – вытянутые руки.
«Карлики» — руки на пояс, присед.
«Великаны» — руки вверх, идти на носка
Подготовительная часть – 15 мин.
1
Комплекс ОРУ
1.
-ИП. — ОС
-руки в стороны, прогнуться,
— ИП
-ИП
2.
— ИП – ноги вместе, руки на пояс;
1-4 перекаты с пяток на носки;
3.
— ИП — стойка ноги врозь, руки сзади в замок. 1- наклон головы вправо, 2- наклон головы вперед. 3-наклон головы влево, 4-ИП.
12 мин.
6-8 раз
6-8 раз
6 раз
Следить за осанкой, не прогибаться в тазобедренном суставе.
При наклоне головы коснуться ухом плеча, подбородком – грудины.
4.
— ИП стойка ноги врозь, руки за голову; 1-4 сгибание-разгибание рук в плечевом суставе
5.
— ИП стойка ноги врозь, руки в стороны.
-1-4 махи прямыми руками
6.
— ИП – стойка ноги врозь, руки на пояс.
— 2 наклона вправо,
— 2наклона влево.
8 раз
МАХ амплитуда движения.
В ИП локти смотрят точно в стороны.
Изобразить полет бабочки, руки в локтях не сгибать.
МАХ амплитуда наклонов, пятки от пола не отрывать.
Подготовительная часть
7.
— ИП – стойка ноги врозь, руки на пояс.
1-4наклон вперед
5-8 встать на носки, поворачивать голову вправо, влево,
6-8 раз
При наклоне вперед, прогнуться в поясничном отделе позвоночника. Темп средний.
8.
— ИП – стойка ноги врозь, руки в стороны-вниз.
— 1-2 приведение и отведение правого бедра,
-3-4 тоже левого.
-5-8 ходьба на месте на прямых ногах.
8 раз
Ноги не сгибать в коленном суставе. При ходьбе переваливаются из стороны в сторону.
9.
— ИП – стойка ноги вместе, руки на колени.
1-4 вращение в коленном суставе вправо,
5-8 тоже влево.
8-10 раз
Полуприсед, спина прямая, смотреть перед собой.
10.
— ИП – стойка ноги вместе, руки вперед — в стороны.
1-4 махи прямыми ногами, коснуться рук по диагонали.
6 раз
Темп средний, ноги расслаблены.
11.
— ИП – стойка ноги вместе, правая рука на животе; «Диафрагмальное дыхание».
12.
-ИП — стойка ноги вместе, руки приставить за голову.
-1-4 прыжки на двух ногах.
13.
-ИП – ОС
1-вдох через нос,
2- выдох через рот.
30 сек.
30 сек.
30 сек.
Вдох – живот выпятить, выдох – живот втянуть.
При прыжке руки на голове.
Вдох- руки вверх,
выдох- руки вниз
Основная часть – 25 мин.
Подвижная игра: «У медведя во бору…»
Подвижная игра: «Совушка».
“Днем я сплю, ночью летаю, мышей добываю”.8 мин
Подвижная игра «У медведя во бору…» Ведущий медведь сидит в домике (середине зала), дети ходят во круг и говорят: У медведя в бору, грибы, ягоды беру, а медведь не спит и на нас рычит». После этих слов дети бегут в домик, а медведь ловит детей. Кого поймал, то становится медведем. Повторить правила поведения при беге.
Выбирается водящий «Совушка». Со словами «Днем я сплю…» «совушка» спит, сидит на скамейке, «…ночью летаю, мышей добываю…» «совушка» ловит мышей и ведет к себе в домик. Напомнить правила поведения при беге и ловле.
Подвижная игра «Скворечник».
8 мин.
Объяснение правила игры. Занимать место скворечнике (обруче) только по два человека (скворца), можно по сигналу «Скворцы прилетели!». Вылетать из скворечника надо по сигналу «Скворцы летят!».
Заключительная часть – 5 мин.
Игра на внимание
« Найди ягодки».
2. Построение в шеренгу по одному.
Подведение итогов урока.
Детям показываются картинки с ягодами, предлагается походить по залу и поискать ягодки, спрятанные в зале.
Подвести итоги игры на самого внимательного.
Список использованной литературы
Техника безопасности на уроках физической культуры. Составители: Муравьева В.А., Созинова Н.А.-М.: СпортАкадем Пресс,2001
Физическая культура. Учебник для начальной школы. Книга 1. –М.:Баласс,2012
Программа «Физическая культура» для четырехлетней начальной школы //www.sghool/2100.ru/uroki/elementary/fizva.pfp.
Физическая культура. 1-11 классы. Подвижные игры на уроках и во внеурочное время. Садыкова С.Л, Лебедева Е.И.-Волгоград: Учитель,2008
infourok.ru
Подвижные игры для 1 класса
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ 1 класс
ОБЫКНОВЕННЫЕ ЖМУРКИ
С помощью считалки выбирают водящего — жмурку. Ему завязывают глаза, отводят на середину игровой площадки, заставляют несколько раз повернуться вокруг себя и спрашивают:
— Кот, кот, на чем стоишь?
— На квашне.
— Квас.
— Лови мышей, а не нас!
После этих слов участники игры разбегаются, а жмурка их ловит.
ПРАВИЛА ИГРЫ:
— Если жмурка подойдет к предмету, о который можно удариться, его нужно предупредить криком «Огонь!», но это слово нельзя кричать с целью отвлечь жмурку от игрока, который не может убежать.
— Нельзя прятаться за какие-либо предметы и убегать очень далеко.
— Пойманного игрока жмурка должен назвать, не снимая повязки.
САМЫЕ РАЗНЫЕ ПЯТНАШКИ
Играющие выбирают водящего — пятнашку. Все разбегаются по площадке, а пятнашка их ловит.
ПРАВИЛА ИГРЫ:
— Тот, кого пятнашка коснется рукой, сам становится пятнашкой.
«Ноги от земли»: играющий может спастись от пятнашки, если встанет на какой-то предмет.
«Зайки»: пятнашка может запятнать только бегущего игрока, но стоит последнему запрыгать на двух ногах — и он в безопасности.
«Пятнашки с домом»: по краям площадки рисуют два круга — это дома. Преследуемый может спастись от пятнашки, забежав в круг-дом.
БОЛЬШОЙ МЯЧ
Для этой игры нужен большой мяч. Играющие становятся в круг и берутся за руки. Водящий с мячом находится в середине и старается выкатить мяч из круга ногами.
Тот, кто пропустит мяч между ног, становится водящим, но уже за кругом. Играющие поворачиваются спиной к центру, а водящий должен вкатить мяч в круг. Так игра повторяется несколько раз.
ПРАВИЛА ИГРЫ:
— Мяч нельзя брать в руки в течение всей игры.
— Он не должен подниматься выше колен играющих.
ГОНКИ НА РУКАХ
Дети делятся на несколько команд, по два человека в каждой. Один из членов команды берет другого за ноги, и они так передвигаются, направляясь к финишу, причем один из игроков идет на руках. Пройдя половину пути игроки меняются ролями и движутся дальше. Побеждает тот, кто первым добрался до финиша.
ЭСТАФЕТА С ЯЙЦОМ
Играющие разбиваются на две команды и должны по очереди бегом с яйцом в ложке добраться до финиша и вернуться назад, чтобы передать яйцо следующему товарищу по команде.
Можно немного усложнить игру и держать ложку не в руках, а во рту.
ЧЕМПИОН
Эта игра немного посложней. Для игры необходимо иметь баскетбольный мяч и обруч. Первый игрок пытается забросить мяч в кольцо с любого места, при этом он может находиться в какой угодно позиции — присесть, подпрыгнуть и т.д.
Остальные игроки должны попасть в кольцо мячом, повторив движения первого играющего. Кто попал в кольцо, получает букву «ч», кто попал во второй раз, получает «е», в третий — «м» и так до тех пор, пока не останется один человек, который так и не стал «чемпионом», — он проигрывает.
Если, однако, игрок, бросающий мяч первым, промахнулся, мяч переходит к следующему игроку, и тот пытается попасть в мишень.
ЗАПРЕЩЁННОЕ ДВИЖЕНИЕ
Игру лучше проводить под музыку. Участники игры становятся в круг и выбирают ведущего. Лучше, если в начале это будет взрослый. Он объясняет правила игры: все его движения играющие должны повторять за ним, однако одно движение повторять нельзя (например, руки за голову), тот, кто повторит, выбывает из игры.
Когда заиграет музыка, ведущий делает различные движения, а все подражают ему. Но если кто-то ошибется, когда он покажет запрещенное движение, тот или выбывает из игры, или платит штраф в виде фанта. Потом из фантов может получиться импровизированный концерт.
ТИШЕ ЕДЕШЬ — ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ
Один из играющих становится лицом к стене, а остальные — в 10 — 15 шагах за ним. Водящий произносит: «Тише едешь — дальше будешь!», затем быстро поворачивается и осматривает играющих. В то время как водящий произносит свою фразу, играющие могут продвинуться вперед, кто на сколько сможет; но к тому моменту, как он повернется, все должны стоять не шелохнувшись. Если кто-нибудь пошевелится хоть чуть-чуть или улыбнется, ведущий объявит его проигравшим. Победителем становится игрок, которому удастся подобраться вплотную к водящему и коснуться его рукой, когда он отвернется.
ЗАЙЦЫ В ОГОРОДЕ
Чертятся два круга, один в другом (диаметры 1-2 м и З-4м)- это «огород». «Сторож» стоит во внутреннем кругу огорода. «Зайцы» находятся в большом кругу и прыгают на двух ногах — то в огород, то обратно. По сигналу сторож ловит зайцев, находящихся в огороде, догоняя их в пределах внешнего круга. Осаленные игроки отходят в сторону. Когда все зайцы будут осалены, выбирается новый сторож, и игра начинается снова.
РУКИ
Играющие встают в круг. Ведущий ходит внутри круга и, остановившись около кого-нибудь, говорит: «Руки!» Играющий, к которому обращены слова, не должен реагировать, но стоящий справа должен поднять правую руку, а стоящий слева — левую руку. Если кто-нибудь ошибется, то выбывает из игры. Выигрывают три последних оставшихся игрока.
«Белые медведи»
Подготовка. Площадка представляет собой море. В стороне очерчивается небольшое место — льдина. На ней стоит водящий — «белый медведь». Остальные «медвежата» произвольно размещаются по всей площадке.
Содержание игры. «Медведь» рычит: «Выхожу на ловлю!» — и устремляется ловить «медвежат». Сначала он ловит одного «медвежонка» (отводит на льдину), затем другого. После этого два пойманных «медвежонка» берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. «Медведь» отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, два «медвежонка» соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: «Медведь, на помощь!» «Медведь» подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят «медвежат». Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все «медвежата». Последний пойманный становится «белым медведем».
Побеждает последний пойманный игрок.
Правила игры: 1. «Медвежонок» не может выскальзывать из-под рук окружившей его пары, пока не осалил «медведь». 2. При ловле запрещается хватать играющих за одежду, а убегающим выбегать за границы площадки.
Шишки, жёлуди, орехи»
Подготовка. Игроки образуют круг, в середине которого становится водящий, а остальные, разбившись по тройкам, встают один за другим лицом к центру (первый номер — в трёх-четырёх шагах от водящего). Руководитель даёт всем играющим названия: первые в тройках «шишки», вторые «жёлуди», третьи «орехи».
Содержание игры. По сигналу водящий громко произносит, например: «Орехи». Все играющие, названные «орехами», должны поменяться местами, а водящий стремится стать на любое освободившееся место. Если ему это удаётся, то игрок, оставшийся без места, становится водящим. Если водящий скажет «жёлуди», меняются местами стоящие в тройках вторыми, если «шишки» — стоящие в тройках первыми. Когда игра освоена, водящему можно вызывать двух или даже трёх игроков в тройках, например: «шишки, орехи». Вызванные также должны поменяться местами.
Побеждают игроки, которые ни разу не были водящими.
Правила игры: 1. Вызванным запрещается оставаться на месте. 3. Игроки не могут перебегать в какую-либо другую тройку (в противном случае игрок становится водящим).
Рыбалка
Возраст: 6 — 8 лет.
Цель игры: выработать у детей ловкость, умение работать в команде. Игра способствует развитию координации движений.
Ход игры. Играть лучше всего на площадке. В игре принимает участие произвольное количество игроков. Среди играющих с помощью считалки выбирают «рыбака», остальные играют роль «рыбок». Игра начинается. «Рыбак» бежит за «рыбками». Догнав одну из них, «рыбак» берет ее за руку, и следующую «рыбку» они ловят уже вдвоем, не расцепляя рук. С каждой новой пойманной «рыбкой» все больше игроков присоединяются к «рыбаку», образуя собой целую «рыболовную сеть». Игра заканчивается, когда последняя «рыбка» попадается в сети к «рыбаку».
Примечание. С каждым разом помощников «рыбака» становится все больше, но это не упрощает задачу, как это может показаться на первый взгляд: одному человеку догонять куда проще, чем целой группе игроков, да еще и держащихся за руки. Вот почему игроки, составляющие «цепь», должны координировать свои движения: только тогда у них появляется шанс наловить больше «рыбы».
Если «сеть» уже достигла больших размеров, то появляется шанс, что в нее попадутся сразу несколько «рыбок». В этом случае все они начинают помогать «рыбаку».
« Ловкие ребята».
Играющие, взявшись за руки, образуют круг. В центре круга водящий. По сигналу учителя дети говорят: «Мы- веселые ребята, любим бегать и играть, ну, попробуй нас догнать! Раз, два, три- лови!». После слов «лови» дети бегут к границам площадки.
Пойманный становится водящим.
Варианты: дети разбегаются по площадке; пойманный помогает водящему; пойманные подсчитываются; играющие во время произнесения слов передвигаются по кругу.
« Совушка».
Выделяется совушка. Ее гнездо в стороне от площадки. Играющие на площадке- совушка в гнезде.
По сигналу учителя «День наступает- все оживает» дети передвигаются по площадке. После слов « Ночь наступает- все замирает» играющие останавливаются в той позе, в которой их застал сигнал. Совушка выходит охотиться: шевельнувшихся уводит в гнездо. Снова учитель произносит слова « День наступает- все оживает». совушка уходит в гнездо, играющие оживают. Совушка меняется через 2-3 игры.
«По ровненькой дорожке»
Количество играющих: 1-6 человек
Дети идут за взрослым и повторяют за ним стишки:
По ровненькой дорожке
Бежали наши ножки.
По камешкам, по камешкам
И в ямку бух!
Встали мы на ножки
На ровненькой дорожке.
Но вот наш дом,
В нем мы живем.При словах: «По ровненькой дорожке» дети идут обычным шагом, при словах: «По камешкам» — подпрыгивают на обеих ногах. При словах: «В ямку бух!» — присаживаются, затем встают и снова идут.
Услышав слова: «Вот наш дом», все бегут на свои места и садятся на стулья.
Охотники
Количество играющих: 6 — 8 человек.
Играющие разбегаются по площадке. Три «охотника» стоят в разных местах, у них по маленькому мячу.
По сигналу ведущего: «Стой!» — все играющие останавливаются, и «охотники» с места целятся мячом в одного из них. «Убитые» заменяют «охотников».
Играющие имеют право увертываться от мяча, но не должны сходить с места. Если игрок после команды сошел с места, он заменяет «охотника».
multiurok.ru
Подвижные игры 1 класс
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
курса «Подвижные игры»
1 класс
( 2 часа в неделю, всего 64 часа)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса «Подвижные игры» для 1 класса разработана на основе примерной программы Г.А. Ворониной в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования второго поколения.
Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений. Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.
Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Они нравятся практически всем дошкольникам без исключения, так как способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций.
По содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.
Игра как средство воспитания.
Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки. Кроме того, некоторые игры приобретают определённый оттенок в зависимости от географических и климатических условий.
Игра в жизни ребёнка.
Игры предшествуют трудовой деятельности ребёнка. Он начинает играть до того, как научиться выполнять хотя бы простейшие трудовые процессы.
Таким образом, игровая деятельность не является врождённой способностью с свойственной младенцу с первых дней его существования. Предпосылками игровой деятельности в онтогенезе служат рефлексы. Двигательная игровая деятельность возникает в жизни ребёнка условно — рефлекторным путём, при тесной взаимосвязи первой и второй сигнальных систем. Она формируется и развивается в результате общения ребёнка с внешним миром. При этом большое значение имеет воспитание как организованный педагогический процесс.
Оздоровительное значение подвижных игр.
Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.
Цель программы: сформировать у младших школьников мотивацию сохранения и приумножения здоровья средством подвижной игры.
Задачи: — сформировать у младших школьников начальное представление о «культуре движений»;
— выработать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями и подвижных играх;
— учить младших школьников сознательному применению физических упражнений, подвижных игр в целях самоорганизации отдыха, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
-развивать умения ориентироваться в пространстве;
— развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь;
-создавать условия для проявления чувства коллективизма;
— развивать активность и самостоятельность;
-обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям, применению их в различных по сложности условиях.
Объём программы.
Программа рассчитана на учащихся 1 класса. 1 час в неделю, 33 часа в год.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Формирование системы элементарных знаний о ЗОЖ (включается во все занятия).
Значение ЗОЖ. Средства, способствующие физическому, духовному и социальному здоровью: режим дня, личная гигиена, физические упражнения, отказ от вредных привычек, самостоятельные занятия физической культурой и спортом.
Правила игр, соревнований, места занятий, инвентарь (включается во все занятия).
Правила проведения игр и соревнований. Определение допустимого риска и правил безопасности в различных местах занятий: спортивная площадка, спортивный зал. Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта.
При проведении занятий можно выделить два направления:
оздоровительная направленность, обеспечивающая наряду с укреплением здоровья активный отдых, восстановление или поддержание на оптимальном уровне умственной работоспособности;
повышение двигательной подготовленности учащихся, отвечающей требованиям учебной программы.
«Подвижные игры» — это еженедельные занятия физическими упражнениями на открытом воздухе, которые проводятся внеурочное время. Это активный отдых, который снимает утомление, вызванное учебной деятельностью, и способствует повышению двигательной активности школьников. Занятия, проводимые на открытом воздухе, имеют оздоровительную ценность.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности учащиеся 1 класса должны:
иметь представление:
о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
о режиме дня и личной гигиене;
о способах изменения направления и скорости движения;
о народной игре как средстве подвижной игры;
об играх разных народов;
о соблюдении правил игры
уметь:
выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;
выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
играть в подвижные игры;
выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
выполнять строевые упражнения;
соблюдать правила игры
Ожидаемый результат:
-у выпускника начальной школы выработана потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;
— сформировано начальное представление о культуре движении;
— младший школьник сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;
-обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;
— умение работать в коллективе.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
Наименование разделов и тем
Всего часов
Введение. Основы знаний о народной подвижной игре.
3
1
Что такое народная игра? Познакомить с историей народной подвижной игры. Понятие правил игры. Пятнашки. Фанты.
1
2-3
Горелки. Блуждающий мяч.
2
Игры на свежем воздухе.
6
4-5
Русские народные игры. «Ловушка».
2
6-7
Групповые игры. «Охотник и сторож»
2
8-9
Групповые игры. «Карусель», «Совушка»
2
Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть!
4
10-13
Двигательная активность и гиподинамия. Я люблю поиграть. Разучивание и организация совместных народных подвижных игр для мальчиков и девочек
4
Игры-эстафеты.
8
14-15
Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам».
2
16-17
Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча».
2
18-19
Эстафеты с бегом и прыжками.
2
20-21
Эстафеты с преодолением препятствий.
2
Зимние забавы
10
22-23
Зимой на воздухе. «Городки».
2
24-25
Зимой на воздухе. Скатывание шаров. «Гонки снежных комов»
2
26-27
Строительные игры из снега. «Клуб ледяных инженеров»
2
28-29
Эстафета на санках
2
30-31
Лыжные гонки
2
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
8
32-33
Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча»
2
34-35
Упражнения со скакалками
2
36-37
Бег с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (“змейкой”, “по кругу”, “спиной вперед”), из разных исходных положений и с разным положением рук; высокий старт с последующим стартовым ускорением.
2
38-39
Упражнения со скалками
2
Подвижные игры, основанные на элементах гимнастики с основами акробатики, легкой атлетики, лыжной подготовки, спортивной игры.
8
40-41
Подвижные игры с элементами лыжной подготовки: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота»
2
42-43
Подвижные игры с элементами гимнастики с основами акробатики: «У медведя во бору»,
«Совушка»
2
44-45
Подвижные игры с элементами легкой атлетики: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву»
2
46-47
Подвижные игры с элементами спортивной игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки»
2
Подвижные игры разных народов.
18
48-49
Игры русского народа. «Гуси-лебеди»,
«Обыкновенные жмурки».
2
50-51
Игры мордовского народа. «Котел» «Салки».
2
52-53
Игры белорусского народа. « Михасик», «Прела-горела».
2
54-55
Игры татарского народа. «Серый волк» «Скок-перескок»
2
56-57
Игры народов Востока. «Скачки» , «Собери яблоки».
2
58-59
Игры украинского народа. « Высокий дуб» «Колдун».
2
60-61
Игры азербайджанского народа «Белый мяч и черный мяч», «Отдай платочек».
2
62-63
Игры чувашского народа. «Хищник в море», «Рыбки».
2
64-65
Игры калмыцкого народа. «Альчики», «Забрасывание белого мяча»
2
Итоговое занятие
1
66
Праздник здоровья и подвижной народной игры.
1
ИТОГО:
66
ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Г.А. Воронина. Программа регионального компонента «Основы развития двигательной активности младших школьников». Киров, КИПК и ПРО, 2010
В.К.Шурухина.Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня школы. М. Просвещение.2010
В.Г. Яковлев, В.П. Ратников. Подвижные игры. М. Просвещение, 2010г.
Л.В. Былеев, Сборник подвижных игр. – М., 2009.
infourok.ru
II Развитие ориентировки в пространстве III Развитие координации движений, развитие опорно – двигательного аппарата. | II Строевые приемы — Класс внимание! 1. НАЛЕ — ВО! Раз – два 2. НАПРА – ВО! Раз – два 3. КРУ — ГОМ! Раз — два 4. НАПРА – ВО! Раз – два 5. КРУ – ГОМ! Раз – два — Класс, внимание, за направляющим в обход на лево шагом МАРШ! — Внимание, руки вверх, ходьба на носках МАРШ! Внимание, руки за голову, ходьба на пятках МАРШ! Класс, внимание, бегом МАРШ! — Направляющий на месте шагом МАРШ! ( ЛЕВОЙ, ЛЕВОЙ раз- два) Класс стой раз – два Класс НАЛЕ – ВО! Раз – два Внимание, на первый, второй рассчитайсь Первые номера два шага вперед, разомкнитесь на вытянутые руки III Обще – развивающие упражнения И.П.- ноги вместе, руки на поясе.
И.П. – ноги на ширине плеч, руки за головой 1. поворот туловища вправо 2. И.П. 3. поворот туловища влево 4. И.П. И.П. – ноги на ширине плеч, руки опущены вниз 1. руки на пояс 2. кисти рук к плечам 3. руки вверх 4. И.П. И.П. – ноги вместе, руки на поясе 1. наклон – вперед 2. наклон – назад 3. наклон – влево 4. наклон – вправо 5. И.П. И.П. ноги вместе. Руки в замок перед грудью. 1. вытянуть руки вперед 2. И.П И.П сидя на полу ноги вытянуты вперед 1. руками достаем до носков ног 2. И.П И.П. ноги вместе, руки вдоль тела. 1. прыжок ноги врозь, хлопок руками над головой 2. И.П. 3 – 4 тоже самое И.П. ноги вместе, руки вдоль тела 1. мах левой ногой, хлопок руками под ногой 2. И.П. 3. мах правой ногой, хлопок руками под ногой 4. И.П. | 20 м 20м 3-4 минуты 5 – 7 раз 5-7 раз 5-7 раз 5-7 раз 5-7 раз 5-7 раз 5-7 раз 8-10 раз | Спина прямая, руки прямые Локти разведены спина прямая Соблюдаем дистанцию Руки прямые, спина прямая Локти развели, спина прямая Спина прямая, руки прямые Ноги прямые, спина прямая Ноги прямые, прогибаемся глубже, руки прямые Руки прямые, спина прямая | Развитие быстроты, ловкости. | IV Основная часть.
Правила. Об-ся выбирают медведя, определяют положение его «берлоги». Об-ся идут «в лес за грибами» напевая песенку
У медведя во бору Шишки, ягоды беру, А медведь не спит И на нас рычит. Медведь быстро бежит за об-ся и старается кото-то поймать ИТОГ: Сколько медведь поймал об-ся | 5-10 минут | «Берлога медведя располагается в конце зала, об-ся становятся на противоположную сторону зала. По команде приближаются к медведю, напевая песенку и дойдя до медведя быстро убегают в «домик» |
Правила По обеим сторонам площадки проводятся две черты. Группа детей становится на каждой стороне площадки за чертой. На середине между двумя линиями находится ребенок – ловишка. ИТОГ: сколько детей смог словить ловишка | 5-10 минут | После слов: «Раз, два, три – лови!» — дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка ловит их. Тот, до кого ловишка дотронется, выбывает из игры. |
nsportal.ru
Физическая культура. 1 класс. Тема: «Подвижные игры»
Варакина Юлия Васильевна
учитель физической культуры
МБОУ «СОШ №3 им. К.М. Трухинова»
Физическая культура.
1 класс.
Тема: «Подвижные игры».
Класс: 1 «А».
Цель: Развитие интереса к спортивным играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в спортивно-игровой деятельности.
Тип урока: Образовательно-тренировочной направленности.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с особенностями подвижных игр, исторические факты;
Совершенствование качеств: быстрота, сила, выносливость;
Развивающие:
Развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.
Воспитательные:
Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели.
Место проведения: Спортивный зал.
Время урока: 45 минут.
Инвентарь и оборудование: Волейбольные мячи, кегли, обручи.
Ход урока:
ПО
Д
Г
О
Т
О
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь
1. Построение, рапорт, сообщение темы и задач урока.
2. Движение в обход налево.
3. Ходьба.
1) На 8 счётов на носках, руки вверх,
2) На 8 счётов на пятках, руки на поясе,
3) На 8 счётов перекат с пятки на носок, руки за голову,
4) На 8 счётов шаг в полном приседе,
5) На 8 счётов прогиб в спине на каждый шаг, руки вверх
3. Бег.
1) Бег с высоким подниманием бедра,
2) Бег с захлёстом голени,
3) Приставным шагом правым боком,
4) Приставным шагом левым боком,
5) Подскоки,
6) Бег «змейкой»,
7) Движение шагом
8) Перестроение из одной колонны в две.
4. ОРУ.
1) И.п. – о.с.
Руки к плечам, круговые движения вперёд и назад
1-4 – вращения вперёд
1-4 – назад
2) И.п. – о.с.
Рывки руками, руки перед грудью
1, 2 – рывки руками перед грудью;
3,4 – рывки прямыми руками в правую сторону;
5, 6 – перед грудью;
7,8 – рывки руками в левую сторону.
3) И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс.
1, 2, 3 – наклоны вправо;
4 – И.п.;
5, 6, 7 – наклоны влево;
8 – И.п.
4) И.п. – о.с.
Присед, руки вперёд
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 – полный присед, руки вперёд.
5) И.п. – руки на пояс
Прыжки вверх с хлопком
1, 2, 3 – короткие прыжки на месте;
4 – высокий прыжок на месте с хлопком.
Перестроение в одну колонну, слияние.
3 мин.
1 мин.
1 раз
1 раз
1 раз
1 раз
1 раз
3 мин.
0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга
1 раз
8 раз
4 раза
4 раза
3 раза
4 раза
Обратить внимание на качество рапорта и форму.
«Класс, ровнясь! Смирно!» «Напра-во!» «В обход налево шагом Марш!» Выполнять под счёт.
Следить за осанкой.
«Бегом марш!»
«Бег с высоким подниманием бедра марш!»
«С захлёстом голени марш!»
«Приставным шагом правым боком марш!»
«Приставным шагом левым боком марш!»
«Подскоки марш!»
«В противоход змейкой марш!» «Налево в обход марш!»
«Шагом марш!»
«В две колонны шагом марш!»
«Исходное положение принять! Упражнение начинай!» Руки от плеч не отрывать, следить за осанкой.
Руки прямые, спина прямая.
Наклоны глубже.
Спина прямая.
«На месте шагом Марш!»
« В обход направо, налево Марш!» Правая колонна идёт направо, левая налево. При встрече колонн подаётся команда. « В колонну по одному через центр Марш!» « В обход налево шагом Марш!» « В две колонны шагом Марш!»
О
С
Н
О
В
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь
1. Эстафета в парах с волейбольным мячом.
2. Эстафета «Попади в корзину».
3. Упражнение в парах с волейбольным мячом.
1) Передача мяча двумя руками от груди.
И.п. – сед ноги врозь.
2) Передача мяча двумя руками из-за головы.
И.п. – сед ноги врозь.
3) Бросок мяча над головой и передача от груди партнёру.
И.п. – сед ноги врозь.
4. Спортивные игры.
« Колобок в печь».
Построение в одну шеренгу. Построение в круг.
34 мин.
5 раз
5 раз
5 раз
Класс делится на две команды. В каждой команде разбиваются по парам. Становятся лицом друг другу близко так, чтобы мяч в середине не упал. В этом положении добегают каждый до своей кегли, оббегают её и возвращаются обратно так же. Передают мяч следующей паре. Обговорить как оббегать команду. Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание. Подаётся команда: «На старт! Внимание! Марш!»
Следить за правильностью выполнения задания.
Две команды. Вперёд двигаются прыжками, зажав между ног волейбольный мяч, останавливаются у определённой отметки и бросают мяч двумя руками в корзину. Назад возвращаются так же.
Следить за правильностью выполнения. Подаётся команда: «На старт! Внимание! Марш!»
«Исходное положение принять! Упражнение начинай!» Следить за правильностью выполнения.
Следить за правильностью.
Правила игры. Две команды «красные» и «синие». Счёт до 15 очков. В каждой команде по три защитника, которые не дают противоположной команде забросить мяч в «печь». Остальные игроки пытаются забрать мяч у соперников. «Колобок» можно бросить в «печь» только после передачи его игроку. Побеждает та команда, у которой больше очков.
« В шеренгу становись!» «Напра-во!» « В обход налево шагом Марш!» « На месте шагом Марш!» « На месте стой!» «В круг становись!» «Разомкнись!»
1. Релаксация.
И.п. – Лёжа на спине
Закрыть глаза, дышать ровно.
Подведение итогов.
4 мин.
Восстановление дыхания.
Вопросы. Организованный уход из зала.
infourok.ru
План-конспект занятия (1 класс) по теме: Подвижные игры
Занятия по внеурочной деятельности
«Подвижные игры»
Воспитатель Бурлуцкая Ю. М.
2013г.
Тема: «Подвижные игры
Задачи:
-Развивать интерес к подвижным играм.
-Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Цель: формировать универсальные учебные действия.
Личностные:
— установка на здоровый образ жизни, развитие этических чувств – стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения;
— понимание чувств других людей и сопереживание им;- осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик», создать доброжелательную атмосферу , умение работать в коллективе.
Познавательные:
— структурирование знаний.
Регулятивные:
-принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные:
— умение договариваться, находить общее решение;
— умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;
— способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу
— взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Оборудование
Маршрутные листы.
Карточки
Организационная часть.
Цель: организация детей на занятие, развитие чувства темпа и ритма.
Включаю музыку, дети 2 минуты танцуют , повторяя движения за ведущим .
1. Вспоминаем физминутку.
Мы топаем ногами топ, топ, топ.
Мы хлопаем руками хлоп, хлоп, хлоп.
Киваем головой.
Мы хлопаем руками хлоп, хлоп, хлоп
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,
Мы руки разведем и крутимся потом,
И побежим кругом (На месте).
2 Для чего нам нужны подвижные игры? (вывешиваю карточки -быть ловкими, смелыми ,находчивыми т..д..)
Начнем мы с любимой игры «Летучий мяч». Назовите правила этой игры.
Описание игры. Участники становятся в круг на расстоянии вытянутых в стороны рук. Водящие (2-3 человека по считалке) встают в середину круга.
На златом крыльце сидели:
Царь, царевич,
Король, королевич,
Сапожник, портной.
Кто ты есть такой?
У кого-либо из стоящих по кругу в руках мяч. Играющие перебрасывают мяч по воздуху так, чтобы водящие не могли коснуться его. Бегая в середине круга, водящие стремятся дотронуться до мяча находящегося в воздухе, на земле или в руках у кого-либо из игроков. Если водящему удается коснуться мяча, то он меняется местом с игроком, бросившим мяч, или с игроком, державшим мяч, когда его коснулся водящий.
Правила:
Если мяч вылетит из круга, то играющие должны как можно быстрее поднять его и, вернувшись на свои места, продолжать игру.
Водящий имеет право касаться не только мяча, находящегося у кого-либо в руках, в воздухе, на земле, но и мяча, вылетевшего за круг.
Цель: совершенствование навыков быстроты, ловкости, воспитание организованности, дисциплинированности, внимания. ( каждой группе предлагаю игры на выбор)
- Горелки
Перед началом игры с помощью считалки выбирается водящий. Все игроки строятся в колонну по двое. Водящий становится впереди колонны спиной к играющим и произносит:
Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло,
И раз, и два, и три,
Последняя пара, беги!
Услышав слово «беги», пара, стоящая последней, обегает колонну и встает впереди. Водящий пытается опередить одного из бегущих, чтобы занять его место. Игрок, которому не достанется места, становится водящим и «горит». Новый водящий может вызвать любую из пар, находящуюся в колонне. Например, он может произнести: «Четвертая пара, беги!», «Вторая пара, беги!» – и т. п. Поэтому всем играющим нужно быть очень внимательными и помнить, какими по счету они стоят в колонне.
2.Белки, орехи и шишки
Количество игроков в этой игре должно быть кратно трем. Дети становятся в круг и рассчитываются на первый-второй-третий. Каждый участник запоминает свой номер. Первые номера – это «белки», вторые – «орехи», а третьи – «шишки». Каждая тройка, состоящая из «белки», «ореха» и «шишки», должна взяться за руки и образовать кружок. Один из игроков – водящий. Он становится в середине круга. По команде «Белки, меняй!» все белки меняются местами, а водящий старается занять одно из свободных мест. Если он сумеет это сделать, он станет «белкой», а бывшая «белка» останется без места и станет водящей.
Затем звучит команда «Орехи, меняй!», или «Шишки, меняй!», по которой перебегают названные игроки.
Руководитель игры должен внимательно следить за тем, кто остался без места и все ли кружки заполнены игроками. В разгар игры можно неожиданно подать команду «Белки, шишки, орехи, меняй!». По этой команде все должны поменяются местами, что вызовет путаницу, необычайное веселье и смех. На этом можно завершить игру.
Цель: снижение двигательной активности. (каждой группе предлагаю игры на выбор)
Стой!»
Дети бегают по площадке в разных направлениях. По сигналу: «Стой!» они останавливаются и замирают на месте. По сигналу: «Можно бежать!» игра продолжается. Дети, которые не отреагировали сразу на сигнал, на усмотрение воспитателя должны выполнить любые движения (приседания, прыжки, наклоны и т.д.).
Стой!»
Дети бегают по площадке в разных направлениях. По сигналу: «Стой!» они останавливаются и замирают на месте. По сигналу: «Можно бежать!» игра продолжается. Дети, которые не отреагировали сразу на сигнал, на усмотрение воспитателя должны выполнить любые движения (приседания, прыжки, наклоны и т.д.).
«Ладошки»
Двое играющих встают друг против друга. Они одновременно хлопают в ладошки, а потом соединяют их перед собой (правую – с левой, левую – с правой). Далее ладони соединяют крест-накрест: правую – с правой, левую – с левой. Наконец хлопок – и снова ладони вместе! Сначала эти движения проделываются медленно, а потом все быстрее и быстрее до тех пор, пока ладони не спутаются. Тогда игра начинается сначала.
Игра «Хвост и голова» У змеи есть голова и хвост. Змея пытается укусить себя за хвост. Выбирают «голову» и «хвост». Все играющие становятся в линию один за другим. Каждый кладет руки на плечи игрока, стоящего перед ним. «Голова» становится в начале колонны, а «хвост» — в конце. «Голова» громко декламирует:
Ах, как весело мне что-то,
Вот бы кости поразмять.
Поиграть сейчас охота,
Может хвост мне свой поймать?
«Хвост» громко отвечает:
Что ты вздумал, Чудо-Юдо?
Коль меня ты отгрызешь,
Никуда уже отсюда
Никогда не уползешь!
«Голова» начинает охотиться за «хвостом», который должен все время увертываться от нее. Пойманный «хвост» должен заплатить фант, а после выполнения задания может сам стать «головой».
Подведение итогов занятия, рефлексия.
Кому понравилось играть?
Какая игра понравилась больше всего? Почему?
Что вызвало затруднения?
Для чего надо выполнять правила игры?
Молодцы, занятие закончено.
nsportal.ru
Конспект урока «Подвижный игры в 1 классе»
Конспект урока физической культуры в 1 классе (по ФГОС)
Тема : Подвижные игры.
Цель урока формирование базы подвижных игр для самостоятельного развития двигательных качеств, физического самосовершенствования и укрепления здоровья..
Задачи урока:
Образовательные задачи (предметные результаты):
-Понимание подвижных игр, как средства организации здорового образа жизни.
— Умение выбрать нужную игру в различной игровой деятельности.
— Применить полученные знания и умения во внеурочной деятельности.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
— Применение знаний и умений, полученных на уроках ранее, в подвижных играх сегодня
— Проявление культуры взаимодействия в достижении общей цели при совместной деятельности.
Личностные результаты:
-Владение навыками выполнения разнообразных форм физических упражнений.
— Способность активно включаться в совместную деятельность и принимать участие в её реализации.
Воспитательные задачи (личностные результаты):
Формировать чувство коллективизма при работе в команде. -воспитывать наблюдательность и внимание,
-формировать коммуникативные компетенций: навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе,
— формировать положительные черты характера, сотрудничество и взаимопомощь ,
— развивать волевые качества: выдержка, дисциплинированность и настойчивость в достижении результата.
— формировать адекватность социального поведения .
— Прививать любовь к стране, к космосу.
Оздоровительные:
-Улучшение деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма;
— улучшение подвижности в суставах и мелкой моторики рук.
-учить следить за самочувствием и восстанавливать дыхание после выполнения задания.
Тип урока:
Урок развивающего контроля (обобщения и систематизации знаний.)
Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный.
Технология обучения: личностно-ориентированная.
Место проведения: спортивный зал. Инвентарь: волейбольные мячи, обручи,клюшка-2 штуки, маленькие мячи, магнитная доска, магниты, рисунки ракет, звёзды , ракетки.
Планируемый результат: Запомнить алгоритм (ЭТАЛОН) при организации любой подвижной игры.
План — конспект урока .
Самоопределение к деятельности (организационный момент).
Задача: осознание учащимися смысла и значимости предстоящей учебной деятельности, возникновение положительной эмоциональной направленности.
Построение учащихся в одну шеренгу
Учитель: Равняйсь! Смирно! Поверните голову направо- улыбнулись, поверните голову налево –улыбнулись. Вы в спортзале ничего необычного не замечаете ? Кто мне сможет назвать тему нашего урока?
— Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. А на чём полетим мы в космос, узнаете отгадав загадку:
А на самом деле мы полетим? Мы будем играть. Значить тема нашего урока подвижные игры.
Мы сразу начнём играть? Чем мы будем заниматься?
Какие планеты вы знаете? Вы знаете, что в бесконечном космосе есть множество планет,
Я думаю, что когда вы вырастите, кто-то из вас изобретет способ добраться до этих планет, но для этого нужно очень много знать и уметь. Физически слабым и лентяям не будет места в космических кораблях, которые, я верю, скоро полетят к другим мирам.
Кто сможет полететь на ракете?
Готовится к таким полетам надо уже в школе, которая даст вам основы знаний, а уроки физкультуры помогут стать ловкими, сильными и выносливыми.
Актуализация знаний и умений
Задача: повторение изученного материала, необходимого для освоения нового знания и умения, выявление имеющихся затруднений, проблем.
Подвижные игры существовали издавна, и играли в них не только дети, но и взрослые! А все потому, что игры помогают быть здоровыми.
Как подвижные игры помогали людям раньше? ( ответы детей)
А для чего нужны в современном мире подвижные игры? (быть внимательными, владеть основными видами движения, улучшать здоровье)
3. Постановка учебной задачи.
Задача: обсуждение имеющихся затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса или практической задачи, на которые предстоит найти ответ в виде темы урока.
СЕГОДНЯ НА УРОКЕ МЫ БУДЕМ:
— закреплять умения четко выполнять задания в основных видах движения;
— развивать двигательные качества
-учиться контролировать положение своего тела и свое самочувствиеэ
4.Двигательная подготовительная часть
-Равняйсь! Смирно!
Игра: «Верно-неверно»- развитие внимания и повторение правил безопасного поведения на уроках физкультуры и при проведении подвижных игр.
— Ребята,если я произнесу верное высказывание (правило), вы маршируете, если я произнесу ложное высказывание, приседайте.
1. Строго выполнять указания и рекомендации учителя.
2 Необходимо соблюдать дистанцию в строю и при выполнении упражнений.
3. Можно кричать и драться.
4. Завязывать шнурки нужно не выход из строя.
5 Запрещается толкаться,
-ставить подножки товарищу,
-заниматься с развязанными шнурками,
-перебивать учителя,
-общаться с товарищем на интересные темы.
6. В играх можно не соблюдать правила.
-Чтобы наше тело было крепким и здоровым, приступаем к его тренировке.
5..Разминка.
«Класс, равняйсь! Смирно! Направо! В обход налево шагом – марш!»
-«Балерина» Руки наверху, идём на наносах.
-«Утята» Руки на поясе, идём на пятках.
-«Юла» Руки внизу, идём на наносках делая круговые движения.
Бег.1свисток медленный бег. Руки согнуты в локтях.
2свистка.»Лошадки»- Руки на поясе .Бег с высоким подниманием бедра.
3свистка.»Кузнечики»-Бег приставными шагами правым, левым боком.
Шагаем Руки через стороны вверх, глубокий вдох, руки вниз- выдох. (несколько раз)
Построение учащихся в одну шеренгу.
-Класс, равнясь,смирно! На первый второй, третий рассчитайсь.Первые номерна на месте, вторые два шага вперёд, третьи три шага вперёд. На вытянутые руки разомкнись.
6.Общеразвивающие упражнения.
1. «Взлетают вверх ракеты»
И.п. о.с. Руки через стороны вверх 3 хлопка над головой- салют- 6раз.
2. «Ракета в космосе» И.п. Ноги на ширине плеч, прямые руки над головой, ладони сомкнуть. Наклоны вправо влево назад вперёд. Повторить 6раз.
3.»Луна» И.п. Ноги на ширине плеч.Руки над головой соединены. Приседаем- луна заходит. Встаём- луна- взошла.
4.»Фотограф» И.п.-Ноги на ширине плеч.Выпады вперёд правой, левой ногой.
5.»Летающие тарелки» И.п. ноги на ширине плеч,руки внизу.Повороты вправо,влево.
6. «В невесомости летим» Упражнение на равновесии. И.п. о.с. руки в стороны. Поднять то правую, то левую ногу, согнутую в колене. Повторить 6 раз.
7. «Ракета-звезда» И.п. – стоя, ноги вместе, руки прямые над головой, сомкнуть пальцы обеих рук. 1- прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2-И.п.
7.Подвижная игра «Ракеты»
По краям площадки раскладываются обручи-ракеты. Играющих на несколько человек больше, чем ракет. Дети встают в круг и берутся за руки. Идут по кругу, проговаривая текст:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают ракеты по двое.
В паре повернуться спиной друг к другу, плотно прижавшись спинами и затылками, принять красивую позу с правильной осанкой. Опоздавшие выбирают самые красивые парные позы космонавтов.
Игра повторяется 3 раза.
Эстафеты.
Вы готовы к настоящему полёту. Ребята, чтобы проверить ваши силы, ловкость, выносливость проведём соревнования.
Разделимся на две команды. Команда «Спутник» и команда «Восход».
1 задание: «Чья команда быстрее построит космический корабль?»
Команда по очереди бегут на другую сторону площадки, берут вырезанные части ракеты и строят
2 задание.»Завтрак « Передача мяча сверху, возвращается снизу.
3 задание.»Невесомость» На ракетку кладут мячи. Бегут и возвращаются.Передают эстафету.
4 задание.Ведение клюшкой между стойками маленького мяча.
9. Рефлексия деятельности (итог урока).
Задача: осознание учащимися своей выполненной деятельности, оценка результатов деятельности своей и одноклассников. Вопросы:
— Какую цель мы ставили?
— Удалось ли её решить?
— Каким способом?
— Какие получили результаты?
— Где можно применить новое знание и умение? и др.
infourok.ru