Почему маленькие дети всегда говорят «нет»? – Развитие ребенка
Рейтинг Несогласие малышей с просьбами родителей нормально для их возраста, переубеждать их надо без конфликтов |
Когда ребенок начинает ходить, у него вдруг появляется собственное мнение по поводу всего, что он видит вокруг. В таком возрасте родители очень часто слышат от ребенка слово «нет». И в этом нет ничего плохого. Почему? Давайте разберемся.
Слово «нет» из уст ребенка – это нормально
Трехлетний Максим не любит носить футболки и рубашки с короткими рукавами. Его мать, Анна, хотела бы узнать причину этого, но Максим не может объяснить свою нелюбовь к футболкам. «Он просто стягивает футболку с себя со словами «нет, нет, нет», – рассказывает Анна и добавляет, что понятия не имеет, как с этим справиться.
Если вы считаете, что воспитание маленьких детей состоит из бесконечных споров, вы правы. По результатам недавних исследований, дети в возрасте 2–3-х лет спорят с родителями в среднем от 20-ти до 25-ти раз в час. Даже от самих этих цифр у родителей могут опуститься руки. Но в этом есть и положительная сторона. Как утверждают психологи, дети в данном возрасте начинают самоутверждаться и споры с родителями – это один из способов. Для ребенка окружающий мир все еще остается большим и загадочным, он чувствует себя в нем бессильным. Говорить «нет» на предложения родителей – это нормальный, здоровый способ почувствовать, что он может что-то контролировать.
Однако постоянные конфликты с ребенком отнимают у родителей много сил. Найти выход из этой ситуации бывает непросто. Если родители излишне строги с ребенком или заставляют его делать то, что они говорят, он может чувствовать себя беспомощным или напуганным. Он может почувствовать злость или стать еще более упрямым. Чтобы справиться с возражениями ребенка, следуйте таким советам.
Фокусируйтесь на позитивных моментах
Ребенку не нравится слышать слово «нет» еще больше, чем вам. Но подумайте, сколько раз вы говорите это ребенку («Не дергай собаку за хвост!», «Не качайся на стуле!»). Этого достаточно, чтобы вызвать у него раздражение. Лучше говорить ребенку, что вы хотите, чтобы он сделал, чем то, что вы не хотите. Например, после фразы «Не катайся по полу в новом платье» ребенок скорее начнет спорить, чем после фразы «Пожалуйста, сядь на диван, чтобы твое новое платье осталось чистым». Также важен тон, которым вы разговариваете с ребенком. Разумеется, если ребенок начнет перебегать дорогу без вашего разрешения, вы можете накричать на него. Но, если вы хотите попросить его сделать что-то, лучше говорить спокойным, но твердым голосом.
Объясняйте свои требования
Менее вероятно, что ребенок устроит истерику, если вы объясните, почему ему нельзя поступить по-своему. Валентина, мать трехлетнего Димы, рассказывает, что ее сын любит играть во дворе, но иногда отказывается идти туда без мамы. Валентине, которая ждет второго ребенка, трудно каждый раз отводить сына во двор, поэтому она вынуждена объяснять ему свое поведение. «Когда я говорю Диме, что у меня в животе живет маленький ребенок, он соглашается пойти во двор сам и перестает упрашивать меня пойти с ним», – говорит она.
Большинство маленьких детей способны понять простые объяснения. Не нужно вдаваться в подробности: это может только запутать ребенка или он просто не отреагирует на ваши слова.
Не всегда принимайте решения за ребенка
Когда вы время от времени даете ребенку возможность принимать решения, вы удовлетворяете его потребность в контроле над ситуацией. Если ребенку пришло время обедать, а он хочет играть, спросите его, что он хотел бы к обеду – молоко или яблочный сок. Если ребенок постоянно капризничает, когда вы его одеваете, предложите ему выбрать, что надеть. Когда вы даете ребенку принимать небольшие решения, он почувствует гордость, и, скорее всего, в будущем чаще будет соглашаться с вами.
Показывайте хороший пример
Всем известно, что маленькие дети любят подражать взрослым. Используйте это, чтобы изменить мнение ребенка, когда он не соглашается с вами. Например, если он не хочет надевать носки, вы можете сказать: «Что-то мои ноги замерзли. Я хочу надеть носки, чтобы согреться. Наверное, ты тоже замерз. Давай наденем носки вместе».
Привнесите в общение немного веселья
В определенных ситуациях ребенок всегда будет говорить «нет». Например, если вы говорите ему, что он должен прекратить игру и идти купаться, он точно откажется. Но, если вы превратите свою просьбу в игру, ваш спор превратится в веселье. Например, вы можете предложить ребенку посчитать, сколько шагов от его комнаты до ванной. Или вместе вы можете придумать несерьезный стишок о купании.
Поощряйте хорошее поведение ребенка
Многие родители сдаются и покупают ребенку печенье, когда ребенок устраивает истерику в супермаркете. Это может дать вам краткосрочную выгоду, но в долгосрочной перспективе это не очень хорошо. Когда вы вознаграждаете ребенка за плохое поведение, вероятно, в следующий раз он будет вести себя еще хуже.
Лучше хвалить ребенка, когда он ведет себя хорошо, обнимать его и целовать. Положительное подкрепление может дать хорошие результаты в долгосрочной перспективе.
Это не значит, что поощрение должно быть материальным, хотя иногда можно покупать ребенку угощение или давать деньги. Однако вместо этого лучше давать ребенку какое-либо символическое вознаграждение. Главное – не забывать поощрять ребенка за хорошее поведение и делать это быстро. Ребенок еще слишком абстрактно воспринимает время, и обещания на будущее не сработают.
Будьте готовы к типичным ситуациям, когда ребенок говорит «нет»
Существуют определенные случаи, когда вы можете точно предугадать, что ребенок скажет «нет». Когда они наступают, будьте готовы использовать все способы, чтобы переубедить ребенка.
Время перед сном. Этот случай наиболее распространен. Дети чаще спорят и настаивают на своем, когда устали.
Прием пищи. Чтобы пойти пообедать или поужинать, ребенок обычно должен прекратить игру или какое-то интересное для него занятие. Это вызывает у него возражения.
Поход к врачу. Отказ ребенка идти к врачу вполне очевиден. С прошлого раза он вряд ли забыл, как неприятны уколы или лекарства, которые выписывает врач.
Оцените публикациюРейтинг статьи: 5.00 из 5 на основе 2 оценок.
Ссылки по теме:
Вконтакт
Развитие ребенка
24.05.2018
Почему маленькие дети кусаются: консультация для родителей
🏠 » » Почему маленькие дети кусаются: консультация для родителейКусание других детей очень распространено среди групп маленьких детей по разным причинам. Но какова бы ни была причина, если ребенок кусается, большинство родителей находят это шокирующим и тревожным, и они хотят его быстро остановить.
Понимание, почему маленький ребенок кусается очень важно для родителей, чтобы выработать у ребенка альтернативы кусанию.
В этой статье мы рассмотрим консультации для родителей от психологов почему маленькие дети кусаются.
Наиболее распространенны 8 причин почему ребенок кусается.
Причина 1. Эксперимент
Это не редкость для младенца или ребенка. Малышу предстоит исследовать свой мир, в том числе и людей, кусая.
Младенцы и малыши помещают много предметов в рот, чтобы учиться исследовать их.
Научите ребенка, что некоторые вещи можно пробовать на вкус, такие как игрушки и еда, но людей нельзя кусать.
Другим примером экспериментального кусания является малыш, который хочет узнать о причине и следствии. Этот ребенок интересно: “что будет, когда я укушу своего друга или маму? ‘
Предоставьте этому ребенку много других возможностей узнать о причина и следствие, игрушки и действии с ними.
Причина 2. Прорезывание зубов
Младенцы и малыши испытывают много дискомфорта при прорезывании зубов. Естественным ответом является чешущиеся десны.
Ребенок кусает грудь, чтобы облегчить боль при прорезывании зубов.
Обеспечивайте соответствующие предметы для его зубов, такие как печенье или прорезыватель для зубов.
Причина 3. Не умеют говорить
Много раз младенец или малыш кусается когда он пытается взаимодействовать с другим ребенком.
Маленькие дети еще не разработали социальные навыки, чтобы указать
«Привет, Я хочу поиграть с тобой.»
Так что иногда они подходят к другу и кусают, чтобы поздороваться. Следите за маленькими детей очень тщательно, чтобы помочь им в позитивном взаимодействии со своими друзьями.
Причина 4. Кусается потому что обижен
Маленькие дети часто сталкиваются с ситуациями, которые расстраивают, например, когда друг берет их игрушку или когда папа неспособен ответить к их потребностям как быстро, как им хотелось бы.
Эти малыши не имеют социального и эмоционального навыка справляться со своими чувствами приемлемым образом. Им также не хватает языковых навыков, чтобы передать свои чувства. В эти времена, это не является необычным для малыша, чтобы попытаться показать разочарование, кусая того, кто рядом.
Обратите внимание, когда ребенок борется с разочарованием и готов вмешаться. Также важно предоставить слова для ребенка, помочь ему научитесь выражать свои чувства, такие как ” это мое!” или ” нет! Не дави на меня!”
Причина 5. Укус как угроза
Когда некоторые маленькие дети чувствуют чувство опасности, они реагируют укусами в качестве самозащиты. Для некоторых кусание детей- это способ обрести чувство контроля над собой, особенно когда они чувствуют себя разбитыми в окружающей средае или событиях в их жизни. Обеспечьте малыша поддержкой, чтобы помочь ему понять, что он и его имущество в безопасности.
Причина 6. Повторяют укус за другими
Имитация- один из многих способов, с помощью которого маленькие дети учатся. Так что это не является необычным для ребенка, чтобы наблюдать укус подруги, а затем попробовать его для себя.
Предложите ребенку много примеров любящего, доброго поведения. Никогда не кусайте ребенка покажите, каково это-быть укушенным.
Причина 7. Кусают, потому что не хватает внимания
Дети любят внимание, особенно от взрослых. Когда родители уделяют много внимания негативному поведению, такое как укус, дети узнают, что укус является хорошим способом привлечь внимание.
Обеспечьте серии положительного внимания для маленьких детей каждый день. Также важно минимизировать негативное внимание к поведению, такому как укусы.
Причина 8. Чувство силы
Малыши имеют сильную потребность в независимости и контроле. Очень часто с помощью кусания дети удовлетворяют эту потребность. Предоставьте много возможностей для малыша, чтобы сделать простой выбор в течение дня. Этот поможет малышу почувствовать чувство контроля, в котором они нуждаются. Это также важно усилить все попытки малыша к позитивому социальному поведению каждый день.
Как и практически во всех потенциально опасных ситуациях с детьми, профилактика является ключевым фактором.
Советы родителям как вести себя, если ребенок кусается
Взрослые должны быть активными наблюдателями детей для предотвращения укусов. В те времена, когда наблюдение не работает, взрослый должен вмешаться так же быстро и как можно спокойнее.
Советы при вмешательстве до того, как потенциальный укус произошел…
- Поговорите с ребенкаом, предлагая такие слова, как: “я вижу, что ты хотел эту игрушку!”
- Продемонстрируйте терпение и понимание разочарования ребенка и его переживания.
- Предлагайте такие решения, как “у нас есть еще один красный грузовик дома. Пойдем за ним.”
- Продемонстрируйте альтернативные способы взаимодействия и скажите что- нибудь например: “ей нравится, когда ты потираешь ее руку.”
- Пытайтесь сосредоточится на позитивном поведении, которое вы хотите видеть, без напоминая ребенку о негативном поведении.
Советы когда ваш ребенок кусается…
- Утешьте ребенка, которого укусили.
- Очистите рану с мягким мылом и водой. Обеспечьте лед пакет для уменьшения боли и отека.
- Обеспечить комфорт для раненого ребенка, сказав что-то например: “это действительно больно! Тебе не нравится, когда твой друг кусает тебя за руку!”
- Спокойно подойдите к ребенку, который укусил. Много раз эти дети чувствуют себя разбитым и испуганным после укуса. Им нужен комфорт.
- Утешьте ребенка, который укусил, сказав что-то вроде, – Кажется, тебе грустно, что у твоего друга болит рука”
- Помогите ребенку, который укусил, понять обиду своего друга , предлагая ему поговорить с ним. Сказать что-то вроде: “хочешь увидеть Пашу сейчас? Ты можешь сказать ему, что он скоро поправится.”
- Более старшие малыши могут многому научиться, когда им позволяют утешать их. Ребенок, который укусил, может захотеть увидеть травму. Это нормально, если пострадавший ребенок не хочет показать ее. Но не заставляйте ни одного ребенка иметь это взаимодействие, если оба не желают.
- Укрепите правило, что мы не причиняем людям вреда. Помогите обоим детям понть, что ваша работа – защищать всех.
- Когда обстановка снова станет спокойной, напомните детям, что они могут сделать, чтобы заявить о себе, как сказать ” нет! Это «мой»
Или ” назад”или научить их “рычать, как тигр”, чтобы выразить сами себя. Цель состоит в том, чтобы научить проявлять свои чувства по-другому.
Никогда не бейте и не кусайте ребенка, который укусил. Это научит ребенка, что насилие в порядке.
Маленькие дети нуждаются в большой практике, чтобы научиться изобразительному искусству взаимодействие со своими друзьями в позитивном ключе. Им нужно позитивное руководство и поддержка со стороны родителей.
Когда дети получают зрелость и опыт, и становятся дошкольников (3+ лет), они, вероятно, могут разработать и более подходящие способы взаимодействовать с детьми своего возраста. Надеемся в этой консультации вы поняли причины, почему маленький ребенок кусается и наши советы помогут вам справиться с укусами других детей.
prodeteey.ru
Наши дети — почему они такие?
Нашла интересную статью на тему «кое что о наших детях». Не могу не поделиться)))) Однако, психологи психологами, но кто знает лучше свое чадо, нежели мама
Почему они такие?
«Почему?» — задают себе вопрос родители, не находя объяснения
странностям поведения своего ребёнка. Я приведу ответы немецких психологов на некоторые подобные «почему?».
Почему малыши размазывают еду по тарелке?
«Дети размазывают кашу по тарелке вовсе не из шалости: на самом деле они таким образом приобретают осязательный опыт, — утверждает доктор психологии М.Тиль. — У городских детей мало возможности поплюхаться в воде, повозиться в грязи, а им совершенно необходимо это. За столом они восполняют недостаток подобных ощущений».
Почему маленькие дети часто с рёвом кидаются на пол?
Этот вопрос мне часто задают мамы, которые только привели детей в сад, и те, дети которых переживают кризис трёх лет. Мамы просят совета как поступить в таких случаях.
Дети не знают другого способа настоять на своём, проявить своенравный характер, кроме крика, топота, катания по полу…
Они ещё не умеют словами или другим рациональным способом справиться с приступом гнева; им только предстоит научиться подчиняться словам «нет» или «нельзя». Родителям следует переждать взрыв, поднять ребёнка с пола и … не уступать ему.
Почему дети перебивают разговор взрослых?
Если детям что-то приспичило сделать, они осуществляют это немедленно. Это касается и разговоров: им нужно высказаться несмотря ни на что, и они перебивают чужую речь. А многие просто не знают правил ведения общей беседы. К сожалению, всё более редкими становятся совместные семейные обеды или ужины, где можно научиться не только говорить, но и слушать. Некоторые родители не обращают внимания на эту дурную привычку, потому что у них не хватает духу остановить своё чадо.
Почему детям необходимо кричать?
Во-первых, это рефлекс. « Без плача и крика не выживет ни один ни один младенец, — считает доктор У.Рогге. — Криком он подает сигнал: мне нужна еда и ваше внимание».
Повзрослев, дети начинают понимать: крик привлекает внимание мамы или папы, так можно заставить их побыть рядом с собой. Если же родители не обращают на ребёнка внимания, он начинает кричать ещё громче.
Но постоянно громкая речь может быть следствием того, что ребёнок плохо слышит. « Он кричит из-за того, что его слуховое восприятие ослаблено», — утверждает доктор У.Рогге. В этом случае слух надо обязательно проверить.
Есть и ещё одна причина «громкого» поведения: дети кричат от радости и переполняющего их веселья.
Почему дети любят шлёпать по лужам?
Вода, брызги, солнце в капельках, журчание ручья… Шлёпая по лужам, дети получают огромное удовольствие, а это в свою очередь, питает ум, развивает эмоции. « Чем больше таких возбуждающих моментов в жизни ребёнка, тем лучше он развивается, — утверждает психолог М.Тиль. — Дети неосознанно ищут возможность получить подобное удовольствие». Кроме того, почти все дети любят воду и весёлые игры с ней.
Почему дети не умеют сидеть спокойно?
«Сиди спокойно», часто слышим мы слова мамы, обращённые к малышу. Но оказывается, мама не права. «Дети постоянно изучают окружающее их пространство. В их стремлении двигаться выражается желание в разных ситуациях испытать свои возможности», — говорит профессор кафедры детской и юношеской психиатрии Марбургского университета A. Маттеус. — Нужно радоваться, если ребёнок двигается: малоподвижный ребёнок — нездоровый ребёнок. Исключение составляют гиперактивные дети, страдающие «дефицитом концентрации внимания».
Почему маленькие дети любят разбрасывать игрушки?
Во-первых, они постигают движение, изменение положения предметов в пространстве, — объясняет профессор Г.Маттеат. Во-вторых, таким образом они вступают в контакт с мамой или папой, ведь большинство родителей брошенные игрушки тотчас поднимают. В-третьих, ребёнок делает открытие: всё, что он бросает, непременно возвращается, и ему хочется ещё и ещё раз это проверить».
Почему малыш способен раздавить жука?
«Маленькие дети не воспринимают жука как живое существо, — считает доктор М.Тиль. — У них нет пока чувства сострадания, они не могут представить себя в роли другого существа».
Детям нужно прививатьчувство сострадания ко всему живому.
Почему дети любят свои старые игрушки?
А почему, собственно, только дети? Многие папы не могут расстаться со своими любимыми старыми брюками: они такие уютные, они «приспособились» к фигуре, в них чувствуешь себя так непринуждённо…
«А для ребёнка его старая любимая мягкая игрушка ( обычно это какой-нибудь медвежонок, зайчонок) — олицетворение родителей: она даёт чувство защищённости и уюта, если мамы нет рядом…» — так считает доктор М.Тиль.
Почему перед тем, как лечь спать,дети устраивают настоящий спектакль?
«Лечь спать — значит расстаться с родителями и остаться в одиночестве. Следовательно, этот момент надо оттянуть. А для этого у ребёнка есть много возможностей…» — считает психолог доктор У.Рогге.
Это случается ещё и потому, что в семье нет сложившихся ритуалов отхода ко сну, у ребёнка отсутствует твёрдая последовательность действий (например, выпить на ночь молока, почистить зубы, надеть пижаму и отправиться с мамой в детскую).
А может быть, малыш просто не хочет расставаться с отцом, которого весь день не было дома.
Почему дети любят по нескольку разслушать одну и ту же сказку?
На ребёнка постоянно обрушиваются новые впечатления. «А слушать знакомую сказку или историю — это встреча с другом, — говори психолог доктор М.Тиль. — Он наслаждается ритуалом чтения вслух и тем, что родители посвящают ему своё время».
Кроме того, дети не всегда с первого раза могут понять все детали рассказа, каждый раз они открывают что-то новое.
Почему дети «стоят на голове», когда приходят гости?
Этому есть две причины.
Дети тотчас чувствуют, что взрослые собираются развлекаться без них. Они хотят участвовать в приёме гостей, поэтому изо всех сил стараются привлечь внимание к себе.
Родители пытаются демонстрировать перед гостями свою педагогическую компетентность и «дёргают» детей больше обычного. А дети соответственно реагируют.
www.baby.ru
Все под контролем? Почему маленькие дети плохо себя ведут
17 Фев01431
Анна Ремиш, научный обозреватель: Опросы показывают, что большинство родителей ожидает от своих малышей более полного самоконтроля, нежели чем это возможно в их возрасте.
Сначала мы сходим с ума от кризиса 2-х лет, который, не успев закончится, перерастает в кризис 3-х лет, потом нас ждет кризис 6-ти лет и далее по списку. В итоге жизнь родителей превращается в постоянную череду криков, капризов, катаний по полу, протестов и воплей: «Уйди и не командуй мной!», «Гадость! Не буду кашу!», «Дай мне еще одну шокола-а-а-дку!». Когда же ребенок научится держать себя в руках?
Почему дети не умеют контролировать свое поведение?
Увы, самоконтроль — это приобретенный навык и не стоит ждать, что трехлетний ребенок в совершенстве владеет им. Как ни печально, у большинства детей он начинает формироваться между 3,5 и 4 годами, поэтому нет смысла надеяться, что они начнут контролировать себя ранее 4-4,5 лет.
Родительский взгляд
Однако, как оказалось, многие родители думают иначе. Американская общественная организация ZERO TO THREE проводила национальный опрос, результаты которого показали, что родители часто заблуждаются в отношении способности своих детей контролировать эмоции, принимая желаемое за действительное:
- 56% считают, что дети в состоянии преодолеть импульсивное желание нарушить запрет даже, если им еще не исполнилось 3 года (но, судя по всему, из вредности этого не делают).
- 36% уверены, что в 2 года дети уже вполне могут контролировать себя.
- 24% думают, что годовалые малыши умеют контролировать себя и при желании могут не устраивать истерики. При этом 42% уверены, что в 2 года дети уж точно владеют этим навыком.
- Так же многие родители отметили, что зачастую они просто разрываются между необходимостью терпеливо реагировать на непослушание и гневом, который зашкаливает, когда их малыш отвратительно себя ведет.
Как помочь ребенку?
Резюмируя эти результаты, исполнительный директор ZERO TO THREE Мэтью Мелмед заметил: «Когда родители реалистично оценивают способности своих детей, это позитивно сказывается как на гармоничном развитии ребенка, так и на атмосфере в семье. Завышенные ожидания, наоборот, приводят к нервотрепке и ненужным наказаниям вместо поддержки и помощи, которые необходимы малышу в конфликтных ситуациях. А ведь главную роль в воспитании, по крайней мере, в первые годы жизни ребенка, играет отнюдь не наказание. Обучение — вот на что должны опираться родители. Если вы реалистично оцениваете способности своих детей, это поможет вам эффективнее управлять их поведением и направлять его в нужное русло».
«Если мы задумаемся над признаками избалованности, — вторит ему многодетная мама и автор семинаров по психологии отношений Ольга Писарик, — то увидим, что, в сущности, любой маленький ребенок – это избалованный ребенок. Любой маленький ребенок ожидает, что мир будет вращаться вокруг него, что он будет испытывать только положительные эмоции и всегда получать то, что хочется. В этом нет ничего плохого, так задумала природа (…) Задача родителей – быть терпеливыми, поддерживая ребенка в его страданиях. Потерялась любимая игрушка или лучший друг не позвал на день рождения, младший брат разорвал рисунок, а может, папа выиграл в шашки или вовсе случилось страшное — мама забрала планшет? Не смейтесь над горем ребенка, не стыдите его, не отвлекайте и не торгуйтесь, обещая еще лучше, еще красивее… Сядьте рядом, обнимите, посочувствуйте, дайте излиться слезам, будьте для ребенка человеком, на руках у которого комфортно и поплакать, и утешиться. И когда слезы высохнут, а взгляд прояснится, ваш ребенок вдруг увидит, что горе, казавшееся еще недавно непереносимым, на самом деле, успешно пережито и жизнь продолжается».
Так что, когда ваш двухлетка закатывает очередную истерику, не отчаивайтесь: дети быстро растут и довольно-таки скоро настанет тот вожделенный момент, когда ваш ребенок сможет сдерживать свои эмоции… Правда, до тех пор, пока у него не появляются собственные малыши!
Смотрите также: открытый урок «Границы в жизни ребёнка» с Ольгой Писарик
Цикл онлайн-лекций Ольги Писарик «Встать на крыло. Как создать для детей надежный тыл»
Бесплатная онлайн-лекция Ольги Писарик «Будь собой или как помочь ребенку реализовать себя»
Веб-марафон для молодых мам «Введение в материнство» (7 вебинаров)
soznatelno.ru
Все под контролем? Почему маленькие дети плохо себя ведут — Copii — MAMA.md
Сначала мы сходим с ума от кризиса 2-х лет, который, не успев закончится, перерастает в кризис 3-х лет, потом нас ждет кризис 6-ти лет и далее по списку. В итоге жизнь родителей превращается в постоянную череду криков, капризов, катаний по полу, протестов и воплей: «Уйди и не командуй мной!», «Гадость! Не буду кашу!», «Дай мне еще одну шокола-а-а-дку!». Когда же ребенок научится держать себя в руках?
Почему дети не умеют контролировать свое поведение?
Увы, самоконтроль — это приобретенный навык и не стоит ждать, что трехлетний ребенок в совершенстве владеет им. Как ни печально, у большинства детей он начинает формироваться между 3,5 и 4 годами, поэтому нет смысла надеяться, что они начнут контролировать себя ранее 4-4,5 лет.
Родительский взгляд
Однако, как оказалось, многие родители думают иначе. Американская общественная организация ZERO TO THREE проводила национальный опрос, результаты которого показали, что родители часто заблуждаются в отношении способности своих детей контролировать эмоции, принимая желаемое за действительное:
- 56% считают, что дети в состоянии преодолеть импульсивное желание нарушить запрет даже, если им еще не исполнилось 3 года (но, судя по всему, из вредности этого не делают).
- 36% уверены, что в 2 года дети уже вполне могут контролировать себя.
- 24% думают, что годовалые малыши умеют контролировать себя и при желании могут не устраивать истерики. При этом 42% уверены, что в 2 года дети уж точно владеют этим навыком.
Так же многие родители отметили, что зачастую они просто разрываются между необходимостью терпеливо реагировать на непослушание и гневом, который зашкаливает, когда их малыш отвратительно себя ведет.
Как помочь ребенку?
Резюмируя эти результаты, исполнительный директор ZERO TO THREE Мэтью Мелмед заметил: «Когда родителиреалистично оценивают способности своих детей, это позитивно сказывается как на гармоничном развитии ребенка, так и на атмосфере в семье. Завышенные ожидания, наоборот, приводят к нервотрепке и ненужным наказаниям вместо поддержки и помощи, которые необходимы малышу в конфликтных ситуациях. А ведь главную роль в воспитании, по крайней мере, в первые годы жизни ребенка, играет отнюдь не наказание. Обучение — вот на что должны опираться родители. Если вы реалистично оцениваете способности своих детей, это поможет вам эффективнее управлять их поведением и направлять его в нужное русло».
«Если мы задумаемся над признаками избалованности, — вторит ему многодетная мама и автор семинаров по психологии отношений Ольга Писарик, — то увидим, что, в сущности, любой маленький ребенок – это избалованный ребенок. Любой маленький ребенок ожидает, что мир будет вращаться вокруг него, что он будет испытывать только положительные эмоции и всегда получать то, что хочется. В этом нет ничего плохого, так задумала природа (…) Задача родителей – быть терпеливыми, поддерживая ребенка в его страданиях. Потерялась любимая игрушка или лучший друг не позвал на день рождения, младший брат разорвал рисунок, а может, папа выиграл в шашки или вовсе случилось страшное — мама забрала планшет? Не смейтесь над горем ребенка, не стыдите его, не отвлекайте и не торгуйтесь, обещая еще лучше, еще красивее… Сядьте рядом, обнимите, посочувствуйте, дайте излиться слезам, будьте для ребенка человеком, на руках у которого комфортно и поплакать, и утешиться. И когда слезы высохнут, а взгляд прояснится, ваш ребенок вдруг увидит, что горе, казавшееся еще недавно непереносимым, на самом деле, успешно пережито и жизнь продолжается».
Так что, когда ваш двухлетка закатывает очередную истерику, не отчаивайтесь: дети быстро растут и довольно-таки скоро настанет тот вожделенный момент, когда ваш ребенок сможет сдерживать свои эмоции… Правда, до тех пор, пока у него не появляются собственные малыши!
soznatelno.ru
mama.md
Почему маленькие дети отказываются идти спать: эволюционное противоречие
Питер Грей – профессор психологии из Бостонского колледжа, автор учебника по психологии для вузов. В основном интересуется естественным обучением детей и игровой деятельностью во всех возрастных периодах.
Чудовища под кроватью реальны
В нашем обществе младенцы и маленькие дети постоянно протестуют против отхода ко сну. Они придумывают разные причины. Говорят, что не устали, хотя на самом деле их усталость хорошо заметна. Говорят, что голодны или хотят пить, что им нужно рассказать сказку (а потом ещё одну) – что угодно, лишь бы потянуть время. Они рассказывают, что боятся темноты и чудовищ под кроватью или в шкафу. Неговорящие младенцы, которые пока не могут описать свои страхи или попробовать договориться, просто плачут.
Почему они так сильно протестуют? Много лет назад известный психолог-бихевиорист Джон Уотсон фактически обосновывал, что такое поведение не является нормальным, оно возникает из-за того, что родители слишком балуют своих детей. [1] Отголоски этого взгляда до сих пор встречаются в книгах по воспитанию детей, в них обычно советуется сохранять твёрдость и не уступать в вопросах отхода ко сну. Эксперты говорят, что это битва характеров, которую вы, как родитель, должны выиграть, чтобы не избаловать своего ребёнка.
Но в этих экспертных толкованиях явно чего-то не хватает. Почему маленькие дети испытывают силу воли своих родителей именно в этом вопросе? Они не протестуют против игрушек, солнечного света или объятий (по крайней мере, обычно). Почему же они не хотят идти спать, ведь сон для них очень полезен и они в нём нуждаются?
Ответ начинает вырисовываться, если мы отвлечёмся от западного мира и обратим внимание на детей в других регионах. Скандалы перед сном уникальны для западной и близких ей культур. В других странах маленькие дети спят в одной комнате, а часто и в одной кровати с одним или несколькими взрослыми, поэтому отход ко сну не вызывает протеста. [2] Маленькие дети протестуют, по-видимому, не против засыпания как такового, а против нахождения в кровати в одиночестве, в темноте, под покровом ночи. Людей из других стран шокирует западный обычай укладывать детей спать в отдельной комнате, часто даже без старших братьев и сестёр. Их реакция: «Бедные малыши! Почему их родители так жестоки?» Больше всего шокированы представители охотничье-собирательских культур, так как они слишком хорошо знают, почему маленькие дети не хотят оставаться одни в темноте. [3]
Всего 10 000 лет назад мы все были охотниками-собирателями. Мы все жили в мире, где любой малыш, оставленный ночью один, становился лакомой приманкой для ночных хищников. Чудовища под кроватью или в шкафу были реальными, они рыскали по джунглям и саванне, вынюхивали добычу рядом с человеческими поселениями. Хижина из травы не служила защитой, ей являлась близость к взрослому, а лучше сразу к нескольким. В истории нашего вида дети, которые пугались и криком пытались привлечь к себе внимание взрослых, оставшись ночью одни, с большей вероятностью могли выжить и передать свои гены будущим поколениям чем те, кто безмятежно смирялся со своей судьбой. В обществе охотников-собирателей только сумасшедший или абсолютно беспечный человек оставил бы маленького ребёнка ночью одного, и другой взрослый непременно пришёл бы ему на помощь, услышав малейший плач.
Когда ваш ребёнок плачет один ночью в своей кроватке, он не испытывает вашу волю на прочность! Он в буквальном смысле кричит, чтобы выжить. Ваш ребёнок плачет, потому что генетически мы все являемся охотниками-собирателями, и гены вашего малыша содержат информацию о том, что остаться одному в темноте – это самоубийство.
Это пример концепции эволюционных противоречий. Получается противоречие между окружающей средой наших эволюционных предков, в которой сформировался наш генофонд, и той средой, где мы живём сейчас. В реальности наших предков ребёнок, оставленный ночью в одиночестве, был в серьёзной опасности и мог быть съеден. Сегодня детям это практически не грозит. Во времена наших эволюционных предков ни один вменяемый родитель – или бабушка, дедушка, дядя, тётя или любой другой член стаи – никогда бы не оставил маленького ребёнка спать одного. Если ребёнок случайно остался слишком далеко от взрослых в темноте ночи, его плач немедленно привлёк бы к себе внимание. В наши дни, когда реальная опасность отсутствует, страхи детей кажутся иррациональными, поэтому родители часто считают, что они противоречат здравому смыслу и дети должны просто научиться их преодолевать. Или же они читают у «экспертов», что ребёнок просто испытывает их силу воли и ведёт себя избалованно. Таким образом, родители сражаются со своим ребёнком вместо того, чтобы прислушаться к нему и к своим собственным инстинктам, которые призывают взять на руки любого плачущего малыша, держать его поблизости, предложить ему свою заботу, а не оставлять одного, чтобы он это «преодолел».
Что же нам делать с этим эволюционным противоречием? В данном случае есть две альтернативы. Мы можем послушаться «экспертов» и ввязаться в длительную битву характеров, или же мы можем последовать совету своих генов и придумать какой-нибудь подходящий способ, чтобы ребёнок мог спать рядом с нами. Когда мой сын был маленьким, в то давнее время я только закончил учёбу, выбор был простым. Мы жили в однокомнатной квартире, поэтому у нас просто не было возможности укладывать его отдельно от себя. Иногда жизнь оказывается проще, когда вы бедны и просто не можете себе позволить квартиру или дом с дополнительными комнатами.
[1] Watson, J. B. (1928). Psychological care of infant and child. New York: Norton. // [2] Barry, H., & Paxson, L. (1971). Infancy and early childhood: Cross-cultural codes, 2. Ethnology, 10, 466-508. // Morelli, G. A. et al. (1992), Cultural variation in infants’ sleeping arrangements. Questions of independence. Developmental Psychology, 28, 604-613. // [3] Konner (2002). The tangled wing: Biological constraints on the human spirit (2nd ed.). New York: Holt.
Питер Грей, 11 октября 2011
перевод Ирины Маценко
Оригинал
фото Клавдии Тимченко
alpha-parenting.ru
Почему маленькие дети рассказывают о своих прошлых жизнях 🚩 Развитие ребенка
Способность детского мозга моделировать в сознании события, произошедшие в прошлой жизни, изучается специалистами разных областей медицины. Однако до сих пор не сложилось единого мнения о механизме процессов воспроизведения такого рода воспоминаний. Удалось лишь выделить общие особенности.
Многие дети рассказывают о том, что они жили в далеких странах, и у них были семьи, причем описывают все в мелких деталях. Другие же говорят, что они помнят день своей смерти и даже причину. С одной стороны, можно воспринимать это как фантазии, с другой, поражает подробность описания событий и людей. Детский мозг не в состоянии самостоятельно воспроизводить такие образы.
Известный ученый в области психотерапии Джим Такер, который изучает детские воспоминания, указывает на то, что таких феноменов становится все больше и больше. Поэтому необходимо принимать их как естественное явление, называемое в эзотерических учениях реинкарнацией и требующее глубокого анализа.
С точки зрения исследователей, занимающихся изучением феномена переселения душ в пространстве, причины появления таких воспоминаний у детей в возрасте от 2 до 7 лет различны. Во-первых, это может происходить, так как детское сознание максимально открыто и не засорено реалиями внешнего мира. Поэтому ребенок способен сохранить и воспроизвести информацию из прошлой жизни абсолютно точной. Во-вторых, существует теория, в соответствии с которой, только детский мозг обладает уникальным свойством воспроизводить события, находящихся в сфере непознанного.
Дети, рассказывающие о своих прошлых жизнях, как правило, обладают IQ выше среднего, однако это не говорит о том, что они гении, просто у них отсутствуют признаки ментальных нарушений. Также отмечается, что у таких детей есть родимые пятна, похожие на шрам или врожденные проблемы со здоровьем. Сам дети объясняют это тем, что в прошлой жизни они получали травму или имели серьезные проблемы со здоровьем.
В большинстве случаев родители несерьезно относятся к рассказам своих детей, объясняя это впечатлительностью ребенка или подвижностью детской психики. Однако, если ребенок периодически рассказывает вам о таких событиях, лучше прислушаться. В итоге, получается очень складная история жизни другого человека.
Бывают такие ситуации, когда родители начинают верить в историю ребенка и проверяют информацию в интернете. К своему большому удивлению они обнаруживают реальные исторические личности, жившие именно в то время, которое описывает ребенок. В таком случае не стоит давить на малыша или вести его к психологу, так как такие действия могут только негативно отразиться на его психике. Воспринимайте своего ребенка таким какой он есть, не стоит навязывать ему чужие модели поведения. Ничего нет страшного в том, что он вспоминает свою прошлую жизнь. Этот период пройдет к 6-7 годам, так как именно в это время начинается новая фаза в формировании мозговой деятельности.
www.kakprosto.ru