Памятка как научиться быть внимательным на уроке – ❶ Как быть внимательным на уроке 🚩 как заставить класс читать на уроке 🚩 Школы

❶ Как быть внимательным на уроке 🚩 как заставить класс читать на уроке 🚩 Школы

 

Внимание – один их познавательных процессов, который является обязательным для формирования учебных навыков. Вместе с мышлением, памятью и воображением внимание помогает эффективно усваивать школьную программу. Многочисленные исследования педагогов и психологов установили, что если ученик еще в младших классах не овладевает всеми приемами мыслительной работы, в средних классах он пополняет ряды неуспевающих.

 

Обычно психологи при тестировании перед поступлением в школу определяют развитость когнитивных процессов у будущих первоклассников. Однако родители могут распознать неразвитое внимание у ребенка, просто понаблюдав за ним. К примеру, если малыш часто допускает нелепые ошибки при выполнении домашних заданий, с трудом находит собственные промахи, постоянно отвлекается при разговоре – нужно позаботиться о том, чтобы исправить положение.

Надо знать, что внимание – это умение сосредоточиться на каком-то явлении или объекте. Оно помогает усваивать информацию, выделять из нее важную. Никогда не бывает, что внимание не развито вообще, потому что оно имеет несколько свойств: устойчивость, концентрацию, переключение, объем и распределение. У ребенка могут быть одни свойства хорошо развиты, другие не очень, а некоторые и вовсе не выработаны.

Бывает произвольное, непроизвольное и послепроизвольное внимание. Непроизвольное внимание – это кратковременная сосредоточенность на ярких предметах и звуках. Произвольное внимание требует волевого усилия. А вот послепроизвольное появляется после того как человек заинтересуется информацией. Развивать произвольное внимание не поздно в любом возрасте. Для этого существуют упражнения и увлекательные игры.

 

Упражнения для развития внимания разработаны в виде игр, в которые дети с удовольствием играют в команде, где присутствует дух соревнования. Вот наиболее популярные и эффективные игры-упражнения:

 

При упражнении «Кто внимательней» надо прочитать небольшой текст, предложить детям посчитать звук «М» и потом пересказать смысл своими словами.

Игра «Сколько чего» предлагает ребенку осмотреться и назвать все предметы определенной формы, цвета, назначенного материала или с названиями на какую-то заданную букву.

«Быстро повтори» – малышу необходимо повторить за взрослым слова, произносимые поочередно, но не все, а только те из них, за которыми будет произнесено «повтори». Диалог происходит в быстром темпе.

«Постройка в темноте» подразумевает строительство башни из кубиков различного размера, деталей конструктора или спичечных коробков. Условия – основанием сооружения должен быть определенный кубик, нужно пользоваться всего одной рукой, игра проходит в полной темноте или с завязанными глазами.

Правила игры «Не ошибусь»: необходимо вслух считать до 30, но при этом нельзя называть цифру 3 и числа, которые делятся на 3. Взамен них надо либо подпрыгнуть, либо сказать «Не ошибусь».

Следующая поучительная потеха – это кидать ребенку мяч, озвучивая существительное. Он в свою очередь ловит его и называет глагол, подходящий по смыслу и другое существительное и т.д.

Совместное развлечение «Сделай наоборот» – нужно повторять за ведущим действия с точностью до «наоборот». То есть, если взрослый поднял руки, то их надо поставить в стороны. А когда водящий подпрыгнул, надо присесть.

Родители могут пополнять запас игр из детских и педагогических журналов. Это разнообразные лабиринты, поиск различий на картинках, вычеркивание определенных символов или букв, головоломки, картинки с запутанными линиями и т. д. Шахматы и шашки – идеальные интеллектуальные игры, требующие концентрации внимания. Тут надо продумывать заранее все свои ходы и делать определенные выводы.

Занятия спортом также являются весьма развивающими для внимания.

www.kakprosto.ru

Памятка к родительскому собранию на тему «Как помочь ребёнку стать внимательным?»

Родительское собрание на тему: «Как помочь ребёнку стать внимательным?»

Родительское собрание:

 «Как помочь ребёнку стать внимательным?» 

«Гений – это внимание.

Не важно, кто это сказал, важно, что это так» 

Задачи: познакомить родителей с особенностями  внимания младших школьников; показать важность и значимость проблемы развития детского внимания; ознакомить с методами и приемами развития внимания первоклассников

Оборудование: памятки, анкеты, листы с описанием развивающих игр, наглядный материал для развития внимания, презентация.

Форма: информационно-практическая беседа.

ХОД СОБРАНИЯ

1. Вступительное слово

             Уважаемые родители!

Сегодня мы обсуждаем  проблему, связанную с успешностью учебной деятельности ваших детей. Во многом результаты учения напрямую связаны с познавательными процессами, которые формируют способность к интеллектуальной деятельности младших школьников.

Прошу Вас заполнить анкету.

Анкета для родителей 

1. Часто ли ваш ребёнок отвлекается во время выполнения задания?

— да          — трудно сказать (и да, и нет)           — нет

2. Можно ли назвать вашего ребёнка сосредоточенным, усидчивым, внимательным?

— да         — трудно сказать (и да, и нет)            — нет

3. Что вы делаете для того, чтобы у вашего ребёнка развивалось внимание?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ  ответов анкеты.

— Смогли ли Вы ответить на все вопросы анкеты? Что не хватает Вам для этого? (знаний, умений, опыта).  Я предлагаю Вам  провести сегодняшнее собрание на тему:  »Как помочь ребёнку стать внимательным?» в виде информационно-практической беседы.

Внимание как познавательный процесс входит обязательным компонентом в структуру любого психического процесса.

    Внимание – это способность человека сосредоточиться на определенных объектах и явлениях. Из окружающего мира на нас одновременно воздействует большое количество источников информации. Усвоить всю информацию невозможно, да и не нужно. Но выделить из нее полезную, значимую в данный момент – необходимо. Эту функцию психической деятельности и выполняет внимание.

Выделяют 3 вида внимания:

1.Непроизвольное

2.Произвольное

3.Послепроизвольное

     Непроизвольное возникает как бы само собой, без усилий воли. В сознании детей фиксируется то, что эмоционально, значимо, имеет яркую окраску, необычную форму.

С возрастом, в процессе игры, обучения и общения со взрослыми начинает формироваться произвольное внимание. Оно требует от ребенка волевых усилий. Приходится делать не то, что хочется, а то, что необходимо.

В процессе игры, общения, работы может возникнуть интерес, увлеченность, которые обычно снижают волевое напряжение. В этом случае говорят о возникновении третьего вида внимания – послепроизвольного.

Ни одно психическое явление невозможно вне связи со вниманием. Поэтому понятно значение внимания для развития всех психических процессов. Психологами установлена положительная связь между свойствами внимания и успехами в учении.

Если внимание хорошо развивается, то соответственно развиваются и его такие важные свойства как:

  • Концентрация

  • Устойчивость

  • Распределение

  • Переключение

  • Увеличение объема усвоенной информации

  • Возникает привычка быть внимательным, даже если при этом складываются неблагоприятные условия.

Умение концентрировать свое внимание помогает ребенку сосредоточенно и, не отвлекаясь на посторонние дела, работать на уроке, в течение длительного времени выполнять однообразную и рутинную работу.

Умение переключать внимание помогает переключаться на различные виды деятельности, предлагаемые учителем на уроке.

Одной из главных проблем начальной школы является недостаточное развитие у школьников процессов произвольного внимания. В семьях этому тоже уделяется недостаточно внимания. А ведь произвольное внимание – это привычка, воспитание которой начинается в семье.

Ребенок не умеет длительное время заниматься одним и тем же делом, не умеет играть с игрушками, не имеет интересов и увлечений – все это может привести к несформированности произвольного внимания и впоследствии к проблемам в учебной деятельности.

     2. Анализ результатов учебной деятельности учащихся:

  • Если у детей недостаточно развито произвольное внимание, то они будут заменять в письменных работах согласные или гласные буквы, близкие по акустическим признакам (жуки – зуки)

  • Если у детей недостаточно развита устойчивость внимания, то они будут пропускать буквы и цифры в словах, предложениях и примерах

    (трва – трава)

  • Если ребенок добавляет в слова гласные буквы, то это связано с неустойчивостью произвольного внимания (тарава – трава)

  • Если ребенок переставляет слоги в словах, это связано с неустойчивостью внимания

  • Устойчивое, но слабо переключаемое внимание: дети могут долго и старательно решать одну задачу, но с трудом переходят к следующей.

  • Легко переключаемое внимание в процессе работы, но так же и легко отвлекаемое на посторонние моменты.

  • Устойчивое непроизвольное внимание: дети сосредотачивают внимание на интересных особенностях изучаемого материала.

Положительные свойства внимания отражаются в таких особенностях поведения и внешнего вида, как спокойствие, сосредоточенность и устойчивость взгляда, устойчивое положение головы, устойчивость позы, твердость и уверенность речи.

Отрицательные свойства внимания связаны с частой отвлекаемостью от основного дела, суетливостью, неуравновешенностью, беспорядочным многословием, бегающим взглядом, неуверенностью, тревожностью.

Помните, внимание – это не раз и навсегда данное качество. Внимание можно и нужно развивать. И главными помощниками ребенку в этом могут стать его родители.

    

3 . Психологический практикум.

А сейчас мы с вами ознакомимся  с эффективными средствами развития внимания детей.

Каждой группе раздаётся описание игры или игрового упражнения. Вам даётся 10 минут для знакомства с содержанием, к подготовке к выступлению, в котором показывается, как проводится эта игра или приём.

                       1.Охота на кота.

Детям предлагаются тексты (одинаковые по количеству слов и длине), вырезанные из газеты, журнала. По команде дети должны вычеркнуть из текста три буквы: к, о, т, кто сделает это быстрее и с меньшим числом ошибок, тому полагается приз.

                      2.Зеркало.

Двое играющих встают друг против друга. Один из них зеркало. Он должен в точности, как зеркало, повторять движения другого.

                      3.Летит — не летит.

Играющие кладут на стол пальцы. Ведущий называет птиц, зверей, насекомых, цветы ит.д. При названии летающего предмета все должны поднять пальцы вверх. Тот, кто ошибается платит фант.

                      4.Самый внимательный

Послушайте внимательно текст и подсчитайте в нём количество слов со звуком «в»

Воробей просил ворону

Вызвать волка к телефону.

Воробья врачи спасли,

В вертолёт его внесли.

Вертолёт вертел винтами,

Волновал траву с цветами.

                        

5. Игра «Не собьюсь»

По сигналу играющий начинает счёт до 30. Числа, содержащие 3 называть нельзя. Вместо него игрок подпрыгивает (или говорит «не скажу», «гол», или мяукает, или квакает и т.д.). Самый внимательный игрок тот, кто ни разу не произнесёт запрещённое число и вовремя подпрыгнет. Числа в игре можно менять.

                        6.Игра «Полслова за вами»

Участники игры становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. При этом бросающий громко говорит половину какого-либо слова, а тот, кто ловит, должен назвать его вторую половину. Например, но—га, ва—гон, ке—фир, кол—пак, вил—ка и др. Отвечать нужно быстро.

                          7.Игра «Повторяй, но не зевай»

Ведущий становится напротив играющих и договаривается с ними о следующем: когда я буду хлопать в ладоши, вы должны присесть, когда я подниму руки вверх, вы должны подпрыгнуть, когда я присяду, вы поднимите руки в стороны, когда я топну ногой, вы тоже топните. Перед началом игры можно провести репетицию.

                          8.Игра «Найди слово»

На доске (листке) написаны слова, в каждом из которых нужно отыскать другое, спрятавшееся в нём слово.

Например: смех, волк, столб, коса, полк, зубр, удочка, мель, набор, укол, дорога, олень, пирожок.

                           9.Игровое задание «Имена» (тренировка внимания и наблюдательности)

Инструкция: найдите спрятанные имена. Будьте внимательны, в некоторых предложениях их может быть несколько.

Пример: В предложении «Принеси коФЕ Дяде, сынок» — спрятано имя ФЕДЯ.

• Где лежат бигуди мамы?

• Я акварельными красками рисую радугу.

• Прошу разрешить поставить на этом окне две рамы.

• Зашёл баран на поле гороха и остановился.

• Видны были лишь забор и стена, за которыми шагали дамы.

• Что было раньше на месте панорамы?

• Кошмар! Факел и фонари так им плохо светят.

                       

                               10.Упражнение «Съедобное – несъедобное»

Упражнение на развитие переключения внимания. Ведущий по очереди кидает участникам мячик и при этом называет предметы (съедобные и несъедобные). Если предмет съедобный, мячик ловится, если нет — отбрасывается.

                          

                             11.Упражнение «Телефон»

Упражнение на развитие слухового внимания, слуховой памяти. Словесное сообщение передается шепотом по кругу, пока оно не вернется к первому игроку.

                               12.Игра “Построй в темноте” (можно играть всем членам семьи)

На столе лежат 10-12 кубиков или столько же спичечных коробков. Играющий должен с завязанными глазами соорудить одной рукой столбик с основанием в один кубик. Это не так трудно, но у каждого получаются столбики разной высоты. У кого получился столбик выше — тот и победитель. На большом столе могут строить одновременно двое или трое.

                            13. Упражнения по развитию внимания учащихся в домашних условиях

1) Для развития произвольного внимания можно предложить ребёнку переписать без ошибок зашифрованные слова, а затем расшифровать их.

Например: АВОРОК  АЛОКШ  КИНЕЧУ  АДОГОП  АЛКУК  ТЕЛОМАС  АНИШАМ  РОФОТЕВС  ЬЛИБОМОТВА

2) Ребёнку можно предложить переписать без ошибок следующие строчки и представить себе, что могли бы означать эти слова:

а) АММАДАМА  РЕБЕРГЕ  АССАМАСА  ГЕСКЛАЛЛА  ЕССАНЕССАС ДАТАЛАТТА

б) РЕТАБЕРТА  НОРАСОТАННА  ДЕБАРУГА  КАЛЛИХАРРА  ФИЛИТАДЕРА  КЛАТИМОР

в) РЕТАТЕРТА  ГРУММОПД  ЛАЙОНОСАНДЕРА

г) ОСТИМЕРА  ОСТИМАРЕ

4) Найди “спрятавшиеся слова”:

АВРОГАЗЕТААТМНИВСЛШКТДОМРВМСЕВНГМШЬ (газета, дом)

ШАОНСРВИКЕЫМОЧКИВЛГМЛГСТИМСНПАКЕТД (очки, пакет)

АВЛМБЕРЕЗАВОНГСТРЫИЧЕНСЩКНИГАМШВАЛ (береза, книга)

ВОНГАРСИЫПЧЬЛЩДАТКОШКААВЕСНАУЕКЫМЧСЯ (кошка, весна)

ЗВНКПЕНАЛВАСКШНМТВЛДЧБЮВНЛЕСВНАОСТОВ  (пенал, лес)

5) Разделить “склеенные” между собой слова:

ШАРКОРЗИНАБОТИНКИБИНОКЛЬЕДАОБЕЗЬЯНА

КНИГАРУКАЕЛЬЧАСЫТРАМВАЙСАМОВАРЛУЧИГРАОКНО

6)Разделить “склеенные” между собой предложения:   БЫЛАЗИМАЗИМОЙХОЛОДНОМОРОЗЩИПЛЕТЩЁКИПОГОДАХОРОШАЯСВЕТИТСОЛНЦЕДЕТИРАДУЮТСЯТЁПЛЫМЛУЧАМ

7) Вычеркнуть повторяющиеся слова:

МОРЕСОЛНЦЕЛЕСВОДАМОРЕЗЕМЛЯСОЛНЦЕЛУЧНЕБОВОДАРЫБ

АЛЕСУТКАМОРЕСОЛНЦЕПАРОХОДВОДАЗЕМЛЯПОХОДМОРЕЛИ

СРЫБАНЕБОДЕТИМОРЕ

Найди 12 ошибок в примерах:

 

3 + 12 = 15

15 – 8 = 7

16 + 4 = 22

3 + 3 = 10

16 + 8 = 23

13 – 4 = 9

16 – 9 = 7

16 + 9 = 28

13 – 2 = 10

12 – 6 = 6

15 + 9 = 25

15 – 4 = 11

15 – 2 = 13

19 + 5 = 24

12 – 4 = 6

15 + 5 = 10

14 – 9 = 5

12 – 9 = 3

5 + 17 = 22

7 + 18 = 25

2 + 11 = 13

4 + 18 = 22

6 + 15 = 22

18 – 8 = 10

16 – 5 = 11

12 – 7 = 5

19 – 7 = 13

17 + 7 = 23

19 – 6 = 13

5 + 13 = 18

14 – 6 = 8

16 + 6 = 22

13 – 5 = 8

18 – 4 = 12

14 + 9 = 23

16 – 2 =14

 

9) Расставь числа в порядке возрастания:

5, 8, 1, 6, 4, 12, 7, 2, 1, 8, 10, 4, 3, 2, 0, 5, 2, 8, 5, 7, 18, 22, 11, 16, 8, 13, 8, 6, 19, 21, 15, 17, 12, 14, 30, 27, 32, 6, 4, 8, 19, 42.

10) Реши задачу: на столе лежали книга, ручка, краски, фломастер, тушь. Один предмет убрали и заменили другим. И оказалось, что на столе лежат ручка, тушь, ластик, книга, краски. Что убрали со стола и что положили на стол?

11) Мама попросила сына купить в магазине мясо, мыло спички. Сын купил по просьбе мамы масло, сало, спички, мясо. Что же он забыл купить?

Памятка для родителей

       В качестве решения родительского собрания предлагаю следующие рекомендации.

Уважаемые мамы и папы! Помогите вашим детям стать внимательными.

Развивайте внимание детей, используя рекомендованные игры или подбирая другие.

  • Постарайтесь научить детей играть в шахматы и шашки, ведь эти игры называют «школой внимания».

  • Учите детей быть наблюдательными – умеющими наблюдать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть не обычное в обычном, незнакомое в знакомом.

  • Помните, что внимание – одно из самых важных психических процессов. Внимание является важной составной частью результативности учебной деятельности вашего ребенка. Для того, чтобы ваш ребенок был внимательным, старайтесь помочь ему тренировать его внимание.

  • В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, которые вы предлагаете ребенку, тем больше шансов развить произвольное внимание ребенка.

  • Развивая внимание своего ребенка, учитывайте круг его увлечений. Отталкиваясь от его увлечений, привлекайте его внимание к другим процессам и явлениям, связанным с его увлечениями.

  • Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, походы, любую возможность.

  • Развивая внимание ребенка, не назидайте и не фиксируйте его неудачи. Большое внимание обращайте на достигнутые им успехи.

  • Стимулируйте интерес к развитию внимания собственным примером и примерами из жизни других людей.

  • В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию собственного внимания.

  • Наберитесь терпения и не ждите немедленных, успешных результатов.

 

4.Рефлексия

Занятия с ребёнком должны носить систематический характер. Лучше их проводить в форме игры, соревнований и, конечно, при заинтересованности взрослых, их внимании к ребёнку, его успехам, достижениям.

Уважаемые родители! Я благодарю Вас за активное участие в собрании. Желаю всем успехов  в воспитании и развитии детей. Предлагаю каждой группе родителей в конце нашего собрания продолжить фразу: «Сегодня на родительском  собрании я (мы) понял(и), что внимание…».

На память о нашей информационно — практической беседе примите, пожалуйста, памятки для родителей.

Благодарю за внимание!

Упражнения на развитие внимания детей младшего школьного возраста

Упражнение «Мой любимый фрукт»

Упражнение позволяет ведущему создать рабочий настрой в группе, также происходит развитие памяти, развитие способности к длительной концентрации внимания.

Участники группы представляются по кругу. Назвав себя по имени, каждый участник называет свой любимый фрукт; второй – имя предыдущего и его любимый фрукт, свое имя и свой любимый фрукт; третий – имена двух предыдущих и названия их любимых фруктов, а затем свое имя и свой любимый фрукт и т.д. Последний, таким образом, должен назвать имена и названия любимых фруктов всех членов группы.

2.   Упражнение «Не собьюсь»

Упражнение на развитие концентрации, распределения внимания

Психолог предлагает следующие задания:

считать вслух от 1 до 31, но испытуемый не должен называть числа, включающие тройку или кратные трем. Вместо этих чисел он должен говорить: «Не собьюсь». К примеру: «Один, два, не собьюсь, четыре, пять, не собьюсь…»

Образец правильного счета: 1, 2, -, 4, 5, -, 7, 8, -, 10, 11, -, -, 14, -, 16, 17, -, 19, 20, -, 22, -, -, 25, 26, -, 28, 29, -, — _черта замещает числа, которые нельзя произносить).

3.   Упражнение «Наблюдательность»

Упражнение на развитие зрительного внимания. В этой игре выявляются связи внимания и зрительной памяти.

Детям предлагается по памяти подробно описать школьный двор, путь из дома в школу — то, что они видели сотни раз. Такие описания младшие школьники делают устно, а их одноклассники дополняют пропущенные детали.

4.   Упражнение «Муха 1»

Упражнение на развитие концентрации внимания

Для этого упражнения требуется доска с расчерченным на ней девятиклеточным игровым полем 3Х3 и небольшая присоска (или кусочек пластилина). Присоска выполняет роль «дрессированной мухи». Доска ставится вертикально и ведущий объясняет участникам, что перемещение «мухи» с одной клетки на другую происходит посредством подачи ей команд, которые она послушно выполняет. По одной из четырех возможных команд («вверх», «вниз», «вправо» и «влево») «муха» перемещается соответственно команде на соседнюю клетку. Исходное положение «мухи» — центральная клетка игрового поля. Команды подаются участниками по очереди. Играющие должны, неотступно следя за перемещениями «мухи» не допустить ее выхода за пределы игрового поля.

После всех этих разъяснений начинается сама игра. Она проводится на воображаемом поле, которое каждый из участников представляет перед собой. Если кто-то теряет нить игры, или «видит», что «муха» покинула поле, он дает команду «Стоп» и, вернув «муху» на центральную клетку начинает игру сначала. «Муха» требует от играющих постоянной сосредоточенности.

 

5.   Упражнение «Селектор»

Упражнение на развитие концентрации, устойчивости внимания

Для упражнения выбирается один из участников игры — «приемник». Остальная группа — «передатчики» — заняты тем, что каждый считает вслух от разных чисел и в разных направлениях. «Приемник» держит в руке жезл и молча слушает. Он должен поочередно настроиться на каждый «передатчик». Если ему сложно услышать тот или иной «передатчик», он может повелительным жестом заставить его говорить громче. Если ему слишком легко, он может убавить звук. После того как «приемник» достаточно поработает, он передает жезл своему соседу, а сам становится «передатчиком». В ходе игры жезл совершает полный круг.

 

6.   Упражнение «Летает – не летает»

Упражнение на развитие переключения внимания, произвольности выполнения движений.

Дети садятся или становятся полукругом. Ведущий называет предметы. Если предмет летает — дети поднимают руки. Если не летает — руки у детей опущены. Ведущий может сознательно ошибаться, у многих ребят руки непроизвольно, в силу подражания будут подниматься. Необходимо своевременно удерживаться и не поднимать рук, когда назван нелетающий предмет.

 

7.   Упражнение «Мой день Рождения»

Упражнение развить память, способность к длительной концентрации внимания.

Участники группы, как и в предыдущем варианте, по очереди называют свои имена, но к своему имени каждый участник добавляет еще дату своего дня Рождения. Второй – имя предыдущего и дату его дня Рождения, свое имя и дату своего дня Рождения, третий – имена и дни Рождения двух предыдущих и свое имя и дату своего дня Рождения и т.д. Последний, таким образом, должен назвать имена и даты дней Рождения всех членов группы.

 

8.   Упражнение «Ладошки»

Упражнение на развитие устойчивости внимания.

Участники садятся в круг и кладут ладони на колени соседей: правую ладонь на левое колено соседа справа, а левую ладонь на правое колено соседа слева. Смысл игры заключается в том, чтобы ладошки поднимались поочередно, т.е. пробегала «волна» из поднимающихся ладошек. После предварительной тренировки ладошки поднятые не вовремя или не поднятые в нужный момент выбывают из игры.

 

9.   Упражнение «Съедобное – несъедобное»

Упражнение на развитие переключения внимания.

Ведущий по очереди кидает участникам мячик и при этом называет предметы (съедобные и несъедобные). Если предмет съедобный, мячик ловится, если нет — отбрасывается.

 

10.   Упражнение «Муха»

Упражнение на развитие концентрации, переключения внимания.

Упражнение проводится точно так же как и предыдущий вариант, только в усложненном варианте: увеличено количество мух (их две). Команды «мухам» подаются отдельно.

11.   Упражнение «Самый внимательный»

Упражнение на развитие зрительного внимания, памяти.

Участники должны встать полукругом и определить водящего. Водящий в течение нескольких секунд старается запомнить порядок расположения игроков. Затем по команде он отворачивается и называет порядок, в котором стоят товарищи. На месте водящего должны побывать все игроки по очереди. Стоит наградить тех, кто не ошибется аплодисментами.

12.   Упражнение «Телефон»

Упражнение на развитие слухового внимания, слуховой памяти.

Словесное сообщение передается шепотом по кругу, пока оно не вернется к первому игроку.

Сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»

 

Жили-были пузырь, соломинка и лапоть. Пошли они в лес дрова рубить; дошли до реки и не знают, как через нее перейти. Лапоть говорит пузырю: «Пузырь, давай на тебе переплывем?» – «Нет, — говорит пузырь, — пусть лучше соломинка перетянется с берега на берег, а мы перейдем по ней!»

Соломинка перетянулась; лапоть пошел по ней, она и переломилась. Лапоть упал в воду, а пузырь стал хохотать — хохотал, хохотал да и лопнул!

infourok.ru

Памятка ученикам. Основы внимания в школе

Знаешь ли ты о том, что:

  1. Если ты внимателен на уроке – даже когда урок скучный, даже когда учитель не очень ясно объясняет, даже тогда твой мозг много легче «привыкает» к данному предмету и легче его усваивает. Даже ты сам, часто не зная, почему, вдруг чувствуешь: умею, знаю, понимаю!

  2. Если ты внимателен на уроке, твоя память при подготовке домашних заданий работает намного лучше, точнее. А ты лучше мыслишь! Или уроки делаешь быстрее.

Как же быть внимательным?

Памятка №1. «ОСНОВЫ ВНИМАНИЯ В ШКОЛЕ»

  1. Надо х о т е т ь быть внимательным!

  2. Нельзя быть внимательным без перерыва одинаково в течение всех 45 мин. урока. Наше внимание всегда колеблется – то оно слабое, то сильное. Поэтому и на уроке, если ты хочешь быть внимательным в самые важные моменты, когда учитель объясняет самое важное, ты должен на короткое время «уменьшить» свое внимание в те минуты, когда объяснения менее важны. Это не значит, что сразу нужно начать болтать или думать о чем-то постороннем, нет! Но можно исправить что-нибудь в тетради, посмотреть на кого-нибудь в классе, не уходя от темы урока. Таким способом, попеременно немного ослабляя и усиливая внимание, его можно удержать в течение всего урока.

Знаешь ли ты о том, что:

  1. Если ты внимателен на уроке – даже когда урок скучный, даже когда учитель не очень ясно объясняет, даже тогда твой мозг много легче «привыкает» к данному предмету и легче его усваивает. Даже ты сам, часто не зная, почему, вдруг чувствуешь: умею, знаю, понимаю!

  2. Если ты внимателен на уроке, твоя память при подготовке домашних заданий работает намного лучше, точнее. А ты лучше мыслишь! Или уроки делаешь быстрее.

Как же быть внимательным?

Памятка №1. «ОСНОВЫ ВНИМАНИЯ В ШКОЛЕ»

  1. Надо х о т е т ь быть внимательным!

  2. Нельзя быть внимательным без перерыва одинаково в течение всех 45 мин. урока. Наше внимание всегда колеблется – то оно слабое, то сильное. Поэтому и на уроке, если ты хочешь быть внимательным в самые важные моменты, когда учитель объясняет самое важное, ты должен на короткое время «уменьшить» свое внимание в те минуты, когда объяснения менее важны. Это не значит, что сразу нужно начать болтать или думать о чем-то постороннем, нет! Но можно исправить что-нибудь в тетради, посмотреть на кого-нибудь в классе, не уходя от темы урока. Таким способом, попеременно немного ослабляя и усиливая внимание, его можно удержать в течение всего урока.

Знаешь ли ты о том, что:

  1. Если ты внимателен на уроке – даже когда урок скучный, даже когда учитель не очень ясно объясняет, даже тогда твой мозг много легче «привыкает» к данному предмету и легче его усваивает. Даже ты сам, часто не зная, почему, вдруг чувствуешь: умею, знаю, понимаю!

  2. Если ты внимателен на уроке, твоя память при подготовке домашних заданий работает намного лучше, точнее. А ты лучше мыслишь! Или уроки делаешь быстрее.

Как же быть внимательным?

Памятка №1. «ОСНОВЫ ВНИМАНИЯ В ШКОЛЕ»

  1. Надо х о т е т ь быть внимательным!

  2. Нельзя быть внимательным без перерыва одинаково в течение всех 45 мин. урока. Наше внимание всегда колеблется – то оно слабое, то сильное. Поэтому и на уроке, если ты хочешь быть внимательным в самые важные моменты, когда учитель объясняет самое важное, ты должен на короткое время «уменьшить» свое внимание в те минуты, когда объяснения менее важны. Это не значит, что сразу нужно начать болтать или думать о чем-то постороннем, нет! Но можно исправить что-нибудь в тетради, посмотреть на кого-нибудь в классе, не уходя от темы урока. Таким способом, попеременно немного ослабляя и усиливая внимание, его можно удержать в течение всего урока.

Знаешь ли ты о том, что:

  1. Если ты внимателен на уроке – даже когда урок скучный, даже когда учитель не очень ясно объясняет, даже тогда твой мозг много легче «привыкает» к данному предмету и легче его усваивает. Даже ты сам, часто не зная, почему, вдруг чувствуешь: умею, знаю, понимаю!

  2. Если ты внимателен на уроке, твоя память при подготовке домашних заданий работает намного лучше, точнее. А ты лучше мыслишь! Или уроки делаешь быстрее.

Как же быть внимательным?

Памятка №1. «ОСНОВЫ ВНИМАНИЯ В ШКОЛЕ»

  1. Надо х о т е т ь быть внимательным!

  2. Нельзя быть внимательным без перерыва одинаково в течение всех 45 мин. урока. Наше внимание всегда колеблется – то оно слабое, то сильное. Поэтому и на уроке, если ты хочешь быть внимательным в самые важные моменты, когда учитель объясняет самое важное, ты должен на короткое время «уменьшить» свое внимание в те минуты, когда объяснения менее важны. Это не значит, что сразу нужно начать болтать или думать о чем-то постороннем, нет! Но можно исправить что-нибудь в тетради, посмотреть на кого-нибудь в классе, не уходя от темы урока. Таким способом, попеременно немного ослабляя и усиливая внимание, его можно удержать в течение всего урока.

multiurok.ru

Методическая разработка (1 класс) на тему: Как быть внимательным на уроке.

Мастер-класс

Тема: Как быть внимательным на уроке.

Надпредметный курс «Мир деятельности». 1 класс под редакцией Л.Г. Петерсон.

Основные цели:

1. Сформировать представление о необходимости быть внимательным в учебной деятельности.

2. Сформулировать простейшие приемы развития устойчивости внимания.

3.Вовлечь педагогов в активную познавательную деятельность.

Оборудование:

1)Демонстрационный материал (изданное пособие):

2) Печатный материал (распечатка на принтере):

3.Презентация к уроку

Ход работы.

Вводное слово.

Изменившиеся условия жизни нашего общества остро ставят перед школой, перед каждым педагогом и родителем проблему формирования у детей личностных качеств созидателя, творца, универсальных учебных умений и способностей как условие безопасности, успешной самореализации и благополучия каждого отдельного человека и развития общества в целом.

Именно поэтому новый Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) выдвигает в качестве приоритета развития российского образования задачу формирования у учащихся не просто знаний и умений по различным предметам, а метапредметных умений и способностей к самостоятельной учебной деятельности, готовности к самоизменению, самовоспитанию и саморазвитию..

Однако поиск удобных, эффективных, понятных учителю инструментов развивающего обучения продолжается до сих пор, и, более того, с введением ФГОС он приобрел еще большую актуальность и значимость. Сегодня благодаря достижениям в современной российской методологии появились и новые возможности решения стоящих перед образованием задач.

Предлагаемый надпредметный курс «Мир деятельности» для учащихся начальной школы предусматривает принципиально новый путь формирования универсальных учебных действий (УУД) и умения учиться в целом, созданный в образовательной системе деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон на основе последних научных достижений российской методологической школы (Г.П. Щедровицкий, О.С. Анисимов и др.).

1. Мотивация к учебной деятельности.

 На доску вывешивается изображение Знайки

— Вы узнали нашего  гостя?  Почему его так зовут?

— Как вы считаете, почему важно много знать? Где это может пригодиться?

— Знайка много знает, потому что он умеет учиться. А вы помните, как надо учиться? (Вначале надо понять, чего мы не знаем, а затем самим найти новый способ.)

— Молодцы! Знайка очень доволен вашими ответами! Но он знает еще много разных секретов успешного учения. Один из них вам предстоит сегодня узнать, хотите?

— Улыбнитесь и  пожелайте друг другу удачи. А Знайка будет вам помогать.

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

1. Актуализация правил поведения на уроке.

— Знайка приготовил для  вас задание для повторения. Он предлагает вам выполнить его в па рах. Что нужно для этого вспомнить? (Правила работы в парах.) Учашиеся по цепочке называют правила парной работы. Давайте теперь посмотрим. какое задание вам приготовил наш гость. Рассмотрите первое задание.

(Организуется работа с заданием 1 в учебном пособии.)

— Что нужно вспомнить, чтобы выполнить это задание? (Правила работы на уроке.)

Учащиеся в парах выполняют задание.

— Покажите стрелками, что их надо поменять. Что вы еще  увидели? (Не хватает правила «Будь внимательным».)

— Когда нужно соблюдать это правило? (Когда учитель в роли организатора.)

— Запишите в пустом квадрате большую букву В (внимательно).

Учащиеся самостоятельно записывают букву в пустом квадрате задания 1 учебного пособия).

2. Формирование у учашихся представлений о понятии «быть внимательным».

— Ребята, Знайка специально не включил  этого правила. Он хотел привлечь к нему ваше внимание. Скажите,  важно ли быть внимательным, когда вы учитесь? (Да.)

— А что значит «быть внимательным» на уроке?

Учащиеся предлагают свои варианты ответов.

— Знайка решил вам помочь. У него всегда с собой «Волшебная книга знаний». Давайте в неё заглянем.

(На доску вывешивается эталон понятия «быть внимательным»)  

— Прочитайте, что значит быть внимательным? (Это значит слышать. видеть. думать.)

— Как вы думаете, почему важно слышать, что говорит учитель и другие ученики?

— Почему важно видеть то, что показывают?

— А почему важно думать?

— Значит, внимательный ученик всегда все слышит, видит и думает, поэтому он обязательно получит хороший результат. Смотрите, какой образ предлагает использовать Знайка.

(Учитель вывешивает на доску картинку с изображением мишени)

— Что вы видите?

— Как вы думаете, почему именно мишень? (Внимательный ученик не отвлекается, достигает цели, у него все получается.

— Вспомните ситуации  когда вы были внимательны на уроке. Какой результат вы получили?

— Вспомните ситуации, когда вы были невнимательны. Что получилось в результате?

— А легко ли быть внимательным? Почему?

— Быть всегда внимательным помогают Знайкины правила. Попробуем их найти!

3. Задание на пробное действие.

— Знайка готов открыть вам секрет. Чтобы быть внимательным, ученик должен соблюдать правила . Но открыть их вы должны как? (Сами.)

Учащимся предлагается выполнить задание 2 в учебном пособии. Аналогичные карточки с правилами вывешиваются на доску.

Думай о задании (не отвлекайся)

Устал — сделай паузу

Тренируй свое внимание

Делай несколько дел сразу

— Прочитайте каждую карточку .

— Вам нужно выбрать и отметить те правила, которые должен выполнять ученик, чтобы быть внимательным на уроке.

Учащиеся самостоятельно выполняют задание 2 в учебном пособии.

— Кто не смог выбрать карточки? Учащиеся поднимают руки.

— Что вы не смогли сделать? (Мы не смогли выполнить задание.)

 — Кто из вас может доказать, что его выбор правильный? (Учащиеся испытывают затруднение.

— Что вы не можете сделать? (Мы не можем обосновать, что наш выбор правильный.) Молодцы! Вы поняли, в чем ваша трудность. Пора выяснить, почему эта трудность возникла

3  Выявление причины затруднения.

— Какое задание вы выполняли? (Выбирали правила, которые помогают быть внимательными на уроке.)

— Почему у вас возникло затруднение? (Мы не знаем правила, которые помогают быть внимательным на уроке.)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

— Какую же цель вы перед собой поставите? (Узнать правила, которые помогают ученику быть внимательным на уроке.)

— Назовите тему занятия. (Как быть внимательным на уроке.)

5. Реализация  построенного проекта.

Знайка, поможет вам открыть для себя новое знание. Работать вы будете в парах. Помните правила парной работы?

  1. — Найдите в учебном пособии задание З.

— Вам нужно найти отличия на картинках.

Учащиеся в парах приступают к выполнению этого задания. Через 20-30 секунд  учитель выполняет действие, направленное на отвлечение внимания: включает музыку, включает: выключает свет и т.д.

-Что вы сейчас сделали? (Мы посмотрели на вас, перестали выполнять задание .

-Верно, вы отвлеклись и перестали думать над заданием. Смогли вы получить результат (Да/ Нет.)

— Какое же правило поможет вам сохранять внимание, чтобы получить результат? (Думать о задании, стараться не отвлекаться.)

Учитель фиксирует на доске первое правило «Думай о задании, не отвлекайся». — Я вам предлагаю попытаться внимательно выполнить это задание еще раз.

Учащиеся снова приступают к выполнению заданий в парах, а учитель пытается их отвлечь. Вероятнее всего, меньшее число учащихся отвлекутся на действия учителя.

— Кто не отвлекался?

— Смогли вы выполнить задание? Вы получили результат? Помогло вам открытое правило? (Да.)

2. Знайка вам предлагает выполнить следующее задание — «Найди и измени».

(Учитель раздает  листы в клетку формата А5.)

— Обведите клеточки в первой строчке через одну. Старайтесь рисовать красиво и внимательно!

— Покажите друг другу, какие у вас получились клеточки.

— Я вижу, что у вас получились разные клеточки, какие-то из них красивые, а какие-то нет. Вы были внимательны, когда рисовали некрасиво?

— Как вы думаете, почему вы стали невнимательными? (Мы устали .)

— Действительно, когда человек устает, он становится невнимательным. В этом случае нужно сделать паузу для отдыха. Как вы думаете, что во время паузы нужно делать?

— Знайка рекомендует выполнять специальные упражнения.

Физкультминутка .

— Какое правило должен выполнять ученик, чтобы быть внимательным? («Устал — сделай паузу».)

(Учитель фиксирует на доске второе правило: «Устал — сделай паузу»)

-Разумно ли делать длинную паузу? Почему? (Пауза не должна быть большой, потому что можно забыть задание … )

3. Учитель вывешивает на доске картинку с изображением спортсменов

— Ребята, кого вы видите на картинках? (Это спортсмены.)

— Почему вы так решили? (Они сильные, у них в руках награды, медали … )

—  Сразу ли спортсмены становятся чемпионами? (Нет.)

— Что они делают для этого? (Они тренируются.)

— Чтобы вы смогли быть внимательными долгое время, нужно так же тренироваться. Я предлагаю вам выполнить два таких тренировочных упражнения.

Учитель организует выполнение учащимися двух упражнений.

Упражнение 1.

Учащимся предлагается выполнять инструкцию учителя. Если учитель называет слово «кулак, ученики кладут на парту руку, сжатую в кулак; когда учитель называет слово «ребро», то ученики раскрывают кулак и ребром ладони кладут руку на парту; при слове «ладонь» руку нужно положить ладонью вниз.

— Вам необходимо внимательно слушать, смотреть за моими действиями и повторять без ошибок задание.

Игра проводится несколько раз. В начале игры учитель показывает образец, в дальнейшем может словесно отдавать «приказы».

— Итак, какое правило, по вашему мнению, должен выполнять ученик, чтобы научиться быть внимательным на уроке? ( « Тренировать свое внимание».)

(Учитель фиксирует на доске третье правило).

4. Какое правило осталось? ( «Выполняй несколько дел сразу».)

— Как вы думаете, поможет ли это правило быть внимательным? Почему? (Нет, если выполнять несколько дел сразу, ни одного не сделаешь; а если сделаешь, то неаккуратно, с ошибками. Учитель предлагает для подтверждения ответов детей выполнить несколько дел сразу, например  выполнять команды учителя, в это время читать текст и называть вслух свое имя

— Подходит это правило? (Нет.)

— Молодцы! Вы достигли цели!

6. Первuчное закрепление   во внешней речи.

— Какой следующий шаг на уроке? (Мы должны закрепить новое знание.)

— Сегодня мы   будем играть в новую игру, называется она «Радио». Знаете ли вы, как называют человека, который ведет передачу на радио? (Ведущий.)

— Правильно

 Сегодня по радио ведущий будет говорить о детях из нашего класса. Он будет кого -нибудь описывать. а мы по его рассказу узнаем, кого он загадал:

Помогает ли наша игра «Радио» тренировке внимания? Чем?

— Молодцы!

7. Самостоятельная работа с самопроверкой.

-Найдите в своих пособиях задание  5.

8. Рефлексия деятельности на уроке.

— Я предлагаю вам оценить свою работу. Сейчас вы будете работать с «Лесенкой успеха» в своих учебных пособиях. Что вы можете оценить с помощью этой лесенки?

— Те, кому наши новые правила не понятны, нарисуйте человечка на нижней ступеньке «Лесенки успеха».

— Те, кто разобрался, зачем ученику нужны эти правила и может о них рассказать, нарисуйте человечка на верхней ступеньке лесенки

  • А если у вас остались вопросы, и вам еще надо время, чтобы их осмыслить, нарисуйте человечка на 2-й ступеньке «Лесенки успеха».
  • Молодцы вы сегодня хорошо поработали.

nsportal.ru

Как стать более собранным и внимательным 🚩 как стать собранным человеком 🚩 Работа над собой

Развитие

Чтобы быть интересным собеседником, нужно постоянно узнавать что-то новое. Будьте любознательны, изучайте интересующие вас вопросы, расширяйте кругозор. Только подумайте, сколько в мире предметов, достойных внимания, и в то же время как часто можно встретить скучных, ограниченных людей. Не уподобляйтесь им, учитесь, путешествуйте, занимайтесь саморазвитием.

Найдите свое призвание. Харизматичная личность стремится к самореализации. Выразить себя можно с помощью работы или хобби. Если вы найдете профессиональную сферу, в которой пригодятся ваши таланты, или увлечетесь каким-то занятием в свободное время, значит вы сможете заразить собственным энтузиазмом и других людей.

Интересными являются те люди, которые любят свое дело и с удовольствием погружаются в него с головой.

Старайтесь быть разносторонним человеком. Уделяйте внимание всем своим талантам и способностям. Ограниченные люди представляют не так много интереса для окружающих, как увлекающиеся особы.

Искусство вести разговор

Научитесь делиться своими знаниями и опытом. Станьте отличным собеседником. Для этого вам нужно совершенствоваться в умении рассказывать и искусстве слушать.

Чтобы стать хорошим рассказчиком, нужно научиться красиво, правильно и точно выражать собственные мысли. Овладеть этим талантом вам поможет чтение хорошей литературы и постоянная практика в письменной и устной речи.

К тому же вам стоит научиться примечать интересные детали, стать более внимательным.

В умении слушать вам поможет зрительный контакт с собеседником и опять же внимательность, а также демонстрация того, что вы понимаете человека. Конечно же, не нужно перебивать говорящего.

Самопринятие

Притягательным для окружающих становится тот человек, который, в первую очередь, принимает сам себя. Старайтесь видеть в себе прежде всего достоинства. О недостатках, которые вы не в силах исправить, лучше вообще забыть.

Самоуважение, искренняя любовь к себе, самопринятие делает человека достойным для любви окружающими. Будьте самодостаточным человеком, и люди к вам потянутся. Сильные люди, которые ищут не одобрения, а простого общения, по-настоящему интересны другим.

При любых обстоятельствах старайтесь оставаться собой. Не предавайте свои принципы, слепо следуя за толпой. Умейте отстаивать собственную точку зрения. Научитесь противостоять нежелательному для вас влиянию и манипуляциям, сохраняйте самобытность. Харизматичный человек живет в ладу с собой и не боится следовать выбранным путем.

www.kakprosto.ru

Конспект урока № 7 «Как быть внимательным на уроке» (Мир деятельности 1 класс)

Тема: Как быть внимательным на уроке.

Учитель — Морозова Ирина Михайловна, учитель высшей квалификационной категории

Цель:

  • Сформировать представление о необходимости быть внимательным в учебной деятельности.

  • Сформулировать простейшие приемы развития устойчивости внимания.

Задачи:

  • Сформировать у детей представление о том, что значит быть внимательным.

  • Познакомить их с основными правилами, которые необходимо соблюдать ученику, чтобы быть внимательным на уроке.

Ход урока.
1. Мотивация к учебной деятельности.

— Ребята, к нам в гости пришел гость.

Кто это? (Это Смайлик.)
— Я вижу, что он вам знаком. Скажите, чем Смайлик вам помогает? (Смайлик помогает нам узнавать, как нужно учиться.)
Он пришел к нам не один.
Учитель вывешивает изображение Знайки. (Слайд)
— Вы узнали нашего второго гостя? (Это Знайка.)

— Почему его так зовут? (Он очень много знает … )
— Как вы считаете, почему важно много знать? Где это может пригодиться?
Знайка много знает, потому что он умеет учиться. А вы помните, как надо учиться? (Вначале надо понять, чего мы не знаем, а затем самим найти новый способ.)
— Молодцы! Знайка очень доволен вашими ответами! Но он знает еще много разных секретов успешного учения. Один из них вам предстоит сегодня узнать, хотите?
— Улыбнитесь и  пожелайте друг другу удачи. А Знайка будет вам помогать.

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
1. ^ Актуализация правил поведения на уроке.

— Знайка приготовил для  вас задание для повторения. Он предлагает вам повторить правила работы в парах. (Слайд). Учашиеся называют правила парной работы.

2. ^ Формирование у учашихся представлений о понятии «быть внимательным».


— Ребята, Знайка вас спрашивает «А что значит «быть внимательным» на уроке?» ( … )
(Слайд) Учащиеся предлагают свои варианты ответов.
Знайка решил вам помочь. У него всегда с собой «Волшебная книга знаний». Давайте в неё заглянем.
Учитель открывает (Слайд) эталон понятия «быть внимательным»
Прочитайте что значит быть внимательным? (Это значит слышать. видеть. думать.)
Как вы думаете, почему важно слышать, что говорит учитель и другие ученики? (Чтобы понять задание, способ его решения …)
— Почему важно видеть то, что показывают? (Надо все правильно записать, рисунки помогают лучше понять задание … )
— А почему важно думать? (Чтобы найти решение, получить результат … )
— Значит, внимательный ученик всегда все слышит, видит и думает, поэтому он обязательно получит хороший результат. Смотрите, какой образ предлагает использовать Знайка.
(Слайд)
— Что вы видите? (Мишень.)
— Как вы думаете, почему именно мишень? (Внимательный ученик не отвлекается, достигает
цели, у него все получается … )
— Вспомните ситуации когда вы были внимательны на уроке. Какой результат вы получили?
— Вспомните ситуации когда вы были невнимательны. Что получилось в результате?
Учащиеся приводят примеры из своего опыта.
— А легко ли быть внимательным? Почему? ( … )
— Быть всегда внимательным помогают Знайкины правила. Попробуем их найти!

3. Задание на пробное действие.

— Знайка готов открыть вам секрет. Чтобы быть внимательным, ученик должен соблюдать правила . Но открыть их вы должны как? (Сами.)

Учитель предлагает учащимся выполнить задание 2 в учебном пособии. (Слайд)
Думай о задании (не отвлекайся)
Устал — сделай паузу

На уроке смотри в окно
Тренируй свое внимание
Делай несколько дел сразу
— Прочитайте каждую карточку .
Один из учащихся зачитывает правила вслух.
— Вам нужно выбрать и отметить те правила, которые должен выполнять ученик. чтобы быть внимательным на уроке.

3. Знайка вам предлагает выполнить следующее задания

Игра «Клеточки»
Ребята, в этом году перед вами стоит много важных задач. Одна из них — научиться красиво писать. Чтобы красиво писать, нужно тренироваться, развивать руку. Для этого Знайка вам предлагает следующее задание:

— Обведите клеточки в первой строчке через одну. Старайтесь рисовать красиво и внимательно!
— Покажите друг другу, какие у вас получились клеточки.
Учащиеся показывают друг другу свои работы.
— Я вижу, что у вас получились разные клеточки, какие-то из них красивые, а какие-то нет. Вы были внимательны, когда рисовали некрасиво? (Нет.)
— Как вы думаете, почему вы стали невнимательными? (Мы устали .)
— Действительно, когда человек устает, он становится невнимательным.: В этом случае нужно
сделать паузу для отдыха. Как вы думаете, что во время паузы нужно делать? ( … )
— Знайка рекомендует выполнять специальные упражнения.
Физкультминутка .

Какое правило должен выполнять ученик, чтобы быть внимательным? («Устал — сделай паузу».)

Разумно ли делать длинную паузу? Почему? (Пауза не должна быть большой, потому что можно забыть задание … )
4. Учитель показывает (Слайд) изображением спортсменов.
Ребята, кого вы видите на картинках? (Это спортсмены.)
— Почему вы так решили? (Они сильные, у них в руках награды, медали … )
— Сразу ли спортсмены становятся чемпионами? (Нет.)
— Что они делают для этого? (Они тренируются.)
Чтобы вы смогли быть внимательными долгое время, нужно так же тренироваться. Я предлагаю вам выполнить тренировочное упражнение.
Учащимся предлагается выполнять инструкцию учителя. Если учитель называет слово «кулак, ученики кладут на парту руку, сжатую в кулак; когда учитель называет слово «ребро», то ученики раскрывают кулак и ребром ладони кладут руку на парту; при слове «ладонь» руку нужно положить ладонью вниз.
— Вам необходимо внимательно слушать.
5. Найдите предложение, заключенное в наборе букв. (Слайд) и карточку в тетрадь
Предложения, которые должны получиться: «Читай сказки» и «Будь здоров».
— Итак, какое правило, по вашему мнению, должен выполнять ученик, чтобы научиться быть внимательным на уроке? ( «Тренировать свое внимание».)
 — Проговорите еще раз, что значит быть внимательным? (Слайд)
— А какие правила надо выполнять, чтобы научиться быть внимательным?
Молодцы! Вы достигли цели!
6. Первuчное закрепление   
Прочитай ситуацию и определи, какое правило нарушено?

  1. Дейл получил задание на уроке, но за окном друзья весело играли в футбол. Он стал смотреть в окно.

  2. У Мальвины было очень много дел. Она сразу принялась за все, работая одновременно.

  3. Петя сел решать задачу, потом вспомнил, что ему приснился весёлый сон, он его решил рассказать по телефону бабушке.
    7. Включение в систему знаний.
    — Где вы можете применить эти правила? (Дома при выполнении домашних заданий, при сборе конструктора, при рисовании, уборке … )
    — Молодцы, быть внимательным человеку очень важно, и теперь вы сможете тренировать в себе это качество.
    9. Рефлексия деятельности на уроке.
    Я предлагаю вам оценить свою работу «Лесенкой успеха»

infourok.ru

Как стать более внимательными? 6 упражнений для памяти | Здоровая жизнь | Здоровье

Вот какой рассеянный!

Стрессы, переутомление, недостаточный сон, нехватка свежего воздуха, злоупотребление алкоголем, курение, частый прием некоторых лекарств (особенно обезболивающих, успокоительных и снотворных), витаминный голод часто ухудшают память. Но достаточно завязать с курением и алкоголем, начать правильно питаться, раньше ложиться спать, чаще ходить пешком и подружиться со спортом, как эпизоды забывчивости испарятся, как не бывало.

Ограничивать, кстати, требуется не только вредную еду, но и повышенные нагрузки. Любое переутомление (и физическое, и психическое) плохо отражается на способности запоминать, поэтому чаще делайте перерывы в работе, больше двигайтесь и старайтесь не брать работу на дом. Всех денег не заработаешь.

Ограничить стоит и лишнюю информацию. Ведь ее переизбыток, как известно, приводит к поверхностному восприятию. Так что, если вы с утра до ночи сидите в Интернете или смотрите телевизор, тогда не удивляйтесь, что ваш бедный мозг уже не в состоянии концентрироваться на чем-то еще и удерживать что-то важное. Устройте себе хотя бы один «выходной» от гаджетов. Попробуйте на целый день «забыть» дома мобильник и планшет, а на работе не поддаваться соблазну использовать Интернет вне служебных целей. Вечером же постарайтесь не включать телевизор. И удивитесь тому, насколько спокойнее вы стали и каким длинным и насыщенным может быть день, как много внимания можно уделить близким.

Мозги, варите!

В школьные и студенческие годы мы регулярно напрягали наш мозг: учили стихи и правила, зубрили теоремы, запоминали иностранные слова, писали изложения. Но, став взрослыми, резко перестали заниматься всем этим. А ведь память нуждается в регулярной тренировке. Чтобы она вас не подводила, не ленитесь заучивать стихи, разгадывать кроссворды, изучать что-то новое: будь то нотная грамота или иностранный язык.

Увлекитесь ребусами, кроссвордами, собирайте пазлы, выполняйте задания на повышение внимательности – все это отличная тренировка для вашей головы. Не пренебрегайте компьютерными играми. В частности, такой классической игрой, как «найди пару», где играющему ненадолго открывают карточки с рисунками, а потом закрывают и предлагают найти парные. Эта забава очень полезна, так как задействует части мозга, важные для памяти, – височную долю и гиппокамп. Кстати, всем этим можно заниматься вместе с детьми.

А вообще врачи считают, что проблемы с памятью – это чаще всего проблемы с вниманием. Так что учитесь концентрироваться. Чтобы добиться этого, постарайтесь взять себе в привычку ничего не делать на автомате, а всегда быть собранными.

На заметку

Стать более внимательными вам помогут следующие упражнения, выполнять их надо регулярно.

  • Бегающий взгляд. Попробуйте быстро переводить глаза на все, что видите вокруг себя, не задерживаясь на чем-то одном дольше пары секунд. Это упражнение помогает замечать множество деталей. Глядя на любые предметы, старайтесь отыскать в них то, что раньше не замечали: новые формы, цвета, грани, свойства.
  • Внимание, только внимание! Следите за секундной стрелкой в течение 2 минут. Не отвлекаясь, одновременно фоном включите какую-нибудь увлекательную телевизионную передачу. Более сложный вариант: нарисуйте на листе бумаги точку. Смотрите на нее, не отрываясь, в течение 10–30 минут. Посторонние мысли гоните прочь!
  • Не отвлекайтесь! Напишите на белом листе 10 слов, обозначающих цвета. Но смысл слова и цвет, которым оно написано, не должны совпадать. То есть слово «желтый», допустим, пишите красным фломастером, а слово «синий» – «зеленым». Теперь попробуйте быстро и не спотыкаясь прочитать названия цветов, не обращая внимания на цвет слова.
  • Круги и треугольники. За 1 минуту на листе бумаги правой рукой нарисуйте пять тре­угольников, и одновременно левой рукой – пять кругов. Это упражнение – для тренировки обоих полушарий головного мозга.
  • Придирчивый зритель. Внимательно посмотрите на репродукцию картины. Затем подробно опишите все, что запомнили: где что находится, в какой позе герои, во что одеты-обуты, что в руках… Сверьте с изображением. Это и следующее упражнение хорошо тренирует зрительную память.
  • Что пропало? Попросите кого-либо разложить на подносе 20 предметов. Посмотрите на них в течение минуты, зажмурьтесь. В это время пусть с подноса уберут 1 или 2 предмета. Назовите пропажу. Если не получилось, сократите число предметов. Задание можно и усложнить: пусть предметы всего лишь меняют положение.

Смотрите также:

www.aif.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *