Общение с животными для детей – Ребята и зверята. Какую пользу даёт детям общение с животными? | Здоровье ребенка | Здоровье

Ребята и зверята. Какую пользу даёт детям общение с животными? | Здоровье ребенка | Здоровье

Наш эксперт — зоопсихолог кинологической школы Анастасия Пятницкая.

Не пугайте!

С самого раннего детства воспитывайте у малыша доброе отношение к животным. Не пугайте его: «Сейчас собака укусит!», «Отойди подальше от клетки!» К трём годам дети обычно сами понимают, что можно ожидать от брата меньшего.

Предупреждаем конфликт

Питомец может ненароком толкнуть ребёнка или прикусить, и малыш начнёт его побаиваться. Чтобы этого не произошло, не оставляйте их наедине, по крайней мере пока ребёнку не исполнится 4 года. Следите за настроением крохи: когда малыш не в духе, он может отыграться на вашем домашнем питомце — и тот его укусит.

Первое знакомство

Когда и как познакомить малыша и животное? Многое зависит от того, заметит ли ваш питомец младенца в принципе. Рыбкам, мышкам, мелким пернатым он будет безразличен. Другое дело кошка или пёс. Вот что говорит о знакомстве собаки и новорождённого кинолог Анна Евтеева: «Не нужно сразу знакомить собаку с новым членом семьи. Пусть животное привыкнет к новым запахам, звукам, потом собаке можно разрешить подойти к кроватке. Когда именно это произойдёт? Всё зависит от индивидуальных особенностей пса».

В целом руководст­- вуйтесь следующим:

  • ребёнку от 0 до 1 года стоит быть на расстоянии от питомца;
  • от 1 года до 4 лет возможно общение крохи и зверя под надзором родителей;
  • от 4 и старше — дети могут сами играть с животными и даже помогать взрослым ухаживать за ними.

Взвешенные планы

Если в доме есть ребёнок и вы решаете купить зверушку, учитывайте при этом следующее.

  • Возраст и психологические особенности развития ребёнка. До определённого момента дети не осознают, что причиняют другому боль. Животное может пострадать, а осознавший содеянное ребёнок получит психологическую травму.
  • Физические особенности малыша.
  • Ваше материальное положение. Любое животное требует капиталовложений. И подчас весьма серьёзных.
  • Особенности ухода за питомцем.
  • Характер малыша. Гиперактивному ребёнку вряд ли понравится возиться с черепашкой. Но он будет рад побегать с котёнком или щенком. Спокойному малышу будет интересно общение с морскими свинками и кроликами.

Домашние животные многому учат детей — любви, заботе, дружбе, сочувствию… Заведите малышу питомца — и вы сделаете его мудрее и богаче.

Приручаем с умом

В медицине существует отдельное направление — зоотерапия. Известно, что общение с животными помогает ребёнку снять стресс, избавиться от страхов и комплексов, научиться ответственности, позволяет разобраться, что такое дружба.

Придумывая кличку зверьку, выбирайте имя короткое и лёгкое в произношении (лучше со звонкими согласными).

Многим людям свойст­венно очеловечивать животное, наделяя его нашими мыслями, чертами характера. На самом деле психология зверей иная и наши сложные психические и мыслительные процессы кошкам, собакам и рыбкам незнакомы.

Научно доказано: в неполных семьях (или там, где одному из членов семьи не хватает ласки и внимания) животное частично компенсирует дефицит любви.

Позволять питомцу спать в вашей кровати опасно для здоровья. В недавно опубликованном докладе учёных Калифорнийского университета в Дэвисе (отделение ветеринарной медицины) утверждается, что даже здоровые животные могут быть переносчиками различных возбудителей болезней. Есть риск передачи нематод, аскарид, стригущего лишая. В группе риска — люди с ослабленным иммунитетом: пожилые и дети младше 5 лет.

Смотрите также:

aif.ru

Польза общения детей с животными

Многие дети любят животных, а некоторые из них воспитываются в доброжелательной обстановке семьи, в которой присутствуют домашние питомцы. И это очень важная сфера жизни ребенка, ведь общение с животными способствует развитию многих качеств, необходимых человеку для полноценной жизни — способности сострадать, заботиться, любить…

Польза от общения ребенка с животными очевидна. Известно, что интеллект детей, выросших без общения с домашними питомцами, ниже интеллекта детей, воспитанных в семьях, имеющих дома животных. Кроме того, общение с животными облегчает адаптацию в обществе. Животные в доме наполняют его ощущением покоя, тепла и постоянства. Контакт с ними способствует тому, что стрессы переживаются легче. К сожалению, многие дети растут в атмосфере семейных скандалов, а некоторые переживают развод родителей. И если бы у них не было возможности обнять собаку, погладить кошку, повозиться с хомячком и забыть на время обо всех проблемах, они могли бы получить серьезный невроз.

Начинать знакомить ребенка с миром животных и позволять ему общаться с ними можно очень рано. Естественно, родители своим примером должны демонстрировать ребенку, как подходить к животному, как его ласкать, как играть с ним, объяснять недопустимость грубого обращения с животным. Мир животных огромен, изучать его можно бесконечно. Используйте любые возможности, чтобы открыть его ребенку — прогулку на улице, рассматривание картинок в книге, фильмы, поход в зоопарк…

И чем более конкретным для ребенка видится каждое животное (его вид, его роль в нашей жизни), тем эмоциональнее его связь с природой, тем человечнее он становится.



Упоминания, несомненно, заслуживает такой вопрос, как жестокое обращение ребенка с животными. Очевидно, что это недопустимо ни с моральной, пи с правовой точек зрения, и родители должны объяснить это ребенку. Как правило, даже самые маленькие дети рано уясняют это и бережно относятся к братьям нашим меньшим. Однако некоторые дети проявляют необъяснимую по человеческим меркам жестокость к ним, некорректируемую никакими воспитательными мерами. В таком случае это грозный признак психического расстройства ребенка, и чем раньше родители обратятся к психиатру, тем лучше.

Порой практикующему психологу приходится сталкиваться с детскими страхами, объектами которых являются животные. Иногда это может быть спровоцировано реальной травматической ситуацией, когда ребенок по недосмотру родителей или в силу недостатка навыков общения с животными подвергся нападению. Но бывают и страхи, не совсем понятные родителям. Ребенок может испытывать сильный страх (фобию) к определенным животным. Фобия — это одна из форм невроза, и в данном случае она возникает тогда, когда некоторые аспекты отношений ребенка с его родителями переносятся им на животное (ему бессознательно приписываются, например, «плохие» черты одного из родителей, которые ребенок не способен перенести). В таких случаях детская психотерапия способствует разрешению внутренних конфликтов и проблемных вопросов отношений ребенка и родителей.

А если говорить о непосредственном участии животных в психотерапии, то специалистами давно замечен и успешно используется полезный для ума, тела и души эффект от общения с животными. Дельфины и лошади, собаки и кошки — одни из самых известных лечебных животных. Интересна также общественная инициатива, позволившая организовать обоюдополезное общение детей и животных. В штате Пенсильвания приют для кошек организовал акцию «Друзья по книге». Дети начальных классов приходят в приют и читают кошкам вслух, это помогает детям улучшить навыки чтения и научиться заботе о братьях наших меньших, а кошкам помогает социализироваться. Инициативу подхватили приюты по всей стране.

Как психолог я бы посоветовала каждому родителю задуматься над тем, насколько важно и полезно ребенку общаться с животными. Более того, считаю, что польза общения детей с животными, перевешивает неизбежные, но не такие уж и большие трудности, связанные с уходом за ним. Кроме того, возможно, ваш последний бастион падет, если вы узнаете, что домашние животные ни в коем случае не способствуют тому, что в доме становится больше инфекции. Ведь по данным опять-таки исследований, дети, в семьях которых есть животные, болеют меньше, а их иммунная система более устойчива.

samoe-samaya.ru

Статья на тему: Польза общения детей с животными.

Польза общения детей  с животными.

      Животные, они не только братья наши меньшие, но и наши друзья. Хотя конечно есть и враги, но по большей части они просто защищают себя и свою территорию. Лошади, мулы, собаки и кошки — наши помощники, кто как не лошадь или мул поможет перевезти повозку, кто как не кошка поможет переловить всех мышей в доме, или кто как не собака защитит нас и наш дом от грабителей?
     Но кто-то из вас задумывался о том, что животные могут быть не только для красоты или помощи, но и лечить нас от депрессии или помогать маленьким детям, познавать мир и принимать позитивную энергию от животных? Да об этом мы задумываемся очень редко, а вот ученые напротив — очень заинтересовались положительным эффектом, который хорошо виден у детей и подростков после общения с животными.
      В конце прошлого века, ученый и врач из Нью-Йорка Б. Левинсон обосновал психотерапевтические и лечебные воздействия некоторых животных, среди которых были лошади, собаки, дельфины и кошки. Впоследствии предложенный им метод назвали зоотерапией, хотя в разных странах его называют по-разному.

     Зоопарк — это удивительное место, где посетители могут не только наблюдать за поведением животных, но и потрогать их, ощутить тепло и мягкость шерсти, покормить и подержать на руках. Чудодейственная сила этого живого общения приносит огромную пользу. Взаимодействие с природой и ее представителями призвано воспитывать самые лучшие качества. Человек становится добрее, чувствительнее и заботливее, он учится быть внимательным и ласковым, видеть не только собственные потребности, но и осознавать потребности окружающих. А отзывчивость и благодарность каждого питомца за такие маленькие знаки внимания не оставят равнодушным ни одного посетителя.

Взаимодействие  с различными животными

Наши друзья – животные – выполняют особую задачу, взаимодействие с ними оказывает сильное влияние на эмоциональное состояние и поведение человека, это наши союзники в борьбе с депрессией и тревогой. Нежность и ласка братьев меньших нередко становятся лучшим лекарством, при общении с ними в организме вырабатываются «гормоны счастья» — эндорфины, поэтому зоотерапия, сегодня практикуется повсеместно. Дружеское общение с животными помогает справиться со стрессом, расслабиться и успокоиться, восстанавливается артериальное давление, нормализуется дыхание и сердцебиение, именно такое общение и необходимо детям.

 Взаимодействие с природой обладает большим потенциалом для социальной реабилитации личности. Ученые выделяют медико-психологический и психолого-педагогический подходы к решению этой проблемы.

В последнее время широкое распространение в мире получили такие направления медицины, как пет-терапия, анималотерапия или зоотерапия. По мнению ученых, значительное целебное действие оказывает зоотерапия на людей с хроническими невротическими и психическими заболеваниями.

 При определенных заболеваниях животные могут выступать как «со-врачи», т.е. помогать медицинским работникам установить контакт с теми пациентами, которые в силу ряда психофизических причин отказываются от общения с врачом, психологом или медсестрой.

  1. Животные дают больному ощущение «не быть в одиночестве»;
  2.  Обуславливают его «занятость», «полезность»: он может кого-то погладить, приласкать; должен уделять кому-то внимание; вынужден двигаться; получает чувство уверенности благодаря тому, что другое существо его приемлет, не отвергает.

Лечение с помощью животных охватывает следующие основные категории пациентов:

—  детей, страдающих депрессией,

—  аутизмом,

— синдромом Дауна,

— поражениями головного мозга с проявлениями зависимости или агрессивности,

— находящихся в состоянии одиночества или  изоляции,

— подавленности,

— имеющих низкую самооценку.

У пациентов, имеющих травмы на эмоциональном уровне и поэтому замкнутых в себе, общение с животными вызывает улыбку, а нередко и смех; пациенты с гипертрофированной активностью, неспособные совершать обычные действия из-за слишком высокого уровня тревоги, при контакте с животными успокаиваются настолько, что начинают нормально взаимодействовать с другими людьми. Животные обладают способностью дарить любовь и придавать осязательную уверенность, стимулируют потребность оказывать помощь и защиту.

Любые знания, полученные из  общения ребенка  с животными в рамках образовательного процесса, должны закрепляться.

Ниже  предлагаю картотеку дидактических игр на тему «Дикие животные»

Игра «Кто у кого?»

Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.

У медведицы  — … (медвежонок, медвежата).
У лисицы  — … (лисенок, лисята).
У белки  — … (бельчонок, бельчата).
У волчицы  — … (волчонок, волчата).
У ежихи  — … (ежонок, ежата).
У зайчихи  — … (зайчонок, зайчата).

 

Игра «Назови семью»

Цель: познакомить детей с названиями диких животных, их семьями; развивать речь детей.

Папа — медведь, мама — … (медведица), детеныш — … (медвежонок).
Папа — волк, мама — … (волчица), детеныш — … (волчонок).
Папа — еж, мама — … (ежиха), детеныш — … (ежонок).
Папа — заяц, мама — … (зайчиха), детеныш — … (зайчонок).
Папа — лис, мама — … (лисица), детеныш — … (лисенок).


Игра «Кто, где живет?»

Цель: закрепление формы предложного падежа существительных.

На доске картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, белка, заяц и т.д.). На столе педагога картинки с их жилищами (нора, берлога, логово, дупло, куст). Дети ставят картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным.

Белка живет в дупле.
Медведь живет в берлоге.
Лиса живет в норе.
Волк живет в логове.
Заяц живет под кустом.


Игра «Кто что любит?»

Цель: закрепление формы винительного падежа существительных.

На столе педагога картинки: морковка, капуста, малина, мед, рыба, орехи, шишки, грибы, желуди, кора деревьев, трава, куры, зайцы, овечка и т.д. Дети ставят картинки к соответствующему животному.

Белка любит орехи, шишки, грибы, желуди.

 

Игра «Подбери словечко»

Цель: учить детей подбирать и называть слова-признаки, слова-действия.

Медведь (какой?) … (бурый, косолапый, неуклюжий).
Волк (какой?) … (серый, зубастый, злой).
Заяц (какой?) … (длинноухий, трусливый, пугливый).
Лиса (какая?) … (хитрая, рыжая, пушистая).

Медведь (что делает?) … (спит, переваливается, косолапит).
Волк (что делает?) … (воет, убегает, догоняет).
Лиса (что делает?) … (выслеживает, бежит, ловит).

Игра «Узнай зверя по описанию»

Цель: учить детей узнавать животных по описанию; развивать мышление и речь детей.

— Трусливый, длинноухий, серый или белый.  (Заяц.)
— Бурый, косолапый, неуклюжий.  (Медведь.)
— Серый, злой, голодный. (Волк.)
— Хитрая, рыжая, ловкая.  (Лиса.)
— Проворная, запасливая, рыжая или серая.  (Белка.)

 

Игра «Кто как голос подает?»

Цель: познакомить детей, какие  голоса подают дикие животные.

— Скажите, как подают голос звери?
— Что делает волк — …(воет).
— Что делает лиса — … (тявкает).
— Что делает медведь — … (ревет).
— Что делает белка — … (цокает).


Игра «Назови ласково»

Цель: учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов. 
Ты дружочек не зевай,
Да словечко приласкай.
Белка – белочка
Лиса – лисичка

Игра «Один — много»

Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.
Мы волшебники немного,
Был один, а станет много.
Белка – белки – много белок
Медведь – медведи – много медведей

 

Игра «Посчитай!»

Цель: учить детей согласовывать существительные с числительными «один», «два», «пять».
Сколько их – всегда мы знаем,
Хорошо мы все считаем.
Один медведь – два медведя – пять медведей
Один еж – два ежа – пять ежей
Одна белка – две белки – пять белок

Дидактическая игра «Чей хвост? »
Цель: закрепить знания о животных, развивать память, мышление, внимание и мелкую моторику рук.

Ход игры:
Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца — хвост волка, у волка — хвост лисы, у лисы — хвост медведя…. Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помоги зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост? » Вот хвост волка. Какой он? (серый, длинный). Чей это хвост? — волчий. А это чей такой хвост — маленький, пушистый, белый? — зайца.
И т. д.  Теперь все звери нашли свои хвосты.

Игра «Измени слова по образцу»

Цель: образование притяжательных прилагательных.

Нос лисы — … (лисий нос).
Лапа лисы — … (лисья лапа).
Глаза лисы — … (лисьи глаза).
Нора лисы — … (лисья нора).

Игра «Наоборот»

Цель: образование слов-антонимов.

Лось – большой, а заяц — … (маленький).
Волк – сильный, а белка — … (слабая).
У лисы хвост длинный, а у медведя — … (короткий).

Игра «Четвертый лишний»

Цель: учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.

На картинку посмотри,
Предмет лишний назови
И свой выбор объясни.

Белка, собака, лиса, медведь

Игра «Сложи картинку»

Цель: учить детей складывать картинку из частей; развивать целостное восприятие, внимание, мышление.

У  ребенка картинка с диким животным, разрезанная на 4 части.
— Какой зверь у тебя получился?  (Лиса.)

Игра «Составление рассказа-описания»

Цель: учить детей составлять рассказ-описание о животном с опорой на план-схему, развивать речь детей.

Дети составляют рассказ о внешнем виде дикого животного по плану.

nsportal.ru

Психологи рассказали о пользе общения детей с животными

Животные и человек должны жить в максимально допустимой гармонии, поскольку человек, как высокоразвитое существо, должен нести за них ответственность и всячески их оберегать. Общение с животными приносит радость всем, но для детей этот процесс наполняется особым смыслом, ведь при взаимодействии с животными они многому учатся, в том числе состраданию и любви к природе. Статья посвящена всем аспектам развития ребенка при общении с животными.

Интеллектуальное развитие.

Прежде всего, знакомясь с разнообразными животными, ребенок пополняет багаж своих знаний о них, их жизни и особенностях, поведении и различиях. Во-вторых, дети учатся выстраивать простейшие логические цепочки. Например, если кошка мяукает возле своей миски, значит, она голодная. В-третьих, ребенку предоставляется прекрасная возможность развить свою сенсорику, поскольку ни одна игрушка не может оказать тот же эффект, что и живой объект. Однако здесь следует очень тщательно следить за ребенком. Дети эгоцентричны, они не понимают, что кому-то кроме них может быть хорошо или плохо, но животное ни в коем случае не должно испытывать какой-либо дискомфорт просто потому, что ребенку захотелось, скажем, потягать его за хвост из любопытства.

Нравственное воспитание.

Из предыдущего пункта вытекает следующий: осторожно общаясь с животными ребенок испытывает положительные эмоции и начинает приобщаться к природе. Кроме того, при взаимодействии с живыми существами дети учатся проявлять заботу и бережно относиться ко всему такому же живому, как и они сами. Все это положительно сказывается на их духовном развитии.

Эстетическое развитие.

Природа прекрасна в своей естественности и дает множество поводов для творчества. Дети, будучи крайне восприимчивыми и эмоциональными ко всему, что их окружает, стремятся выразить полученные переживания через стихи, рисунки, рассказы или разнообразные поделки.

Физическое развитие.

Здесь все довольно просто: с собачкой надо гулять, с кошкой или кроликом — играть. Дети становятся вовлеченными в некий труд заботы и ухода за животными и, одновременно с этим, физически развиваются.

Соотношение возраста ребенка и видов домашних животных.

Разумеется, не каждому возрасту подходит любой домашний питомец. Дети могут быть слишком малы для общения с активными собаками, это может навредить не только самому малышу, но и питомцу. Возраст, признанный состоятельным для того, чтобы завести ребенку животное, начинается примерно с четырех лет. В это время ребенку можно подарить аквариумных рыбок, хомячка, черепашку, морскую свинку, кролика или котенка. Опять же, следует внимательно контролировать взаимодействия ребенка с животными, поскольку, причинив вред животному, даже без злых умыслов, ребенок может получить серьезную психическую травму. В возрасте шести лет ребенок уже способен ухаживать за щенком, попугайчиком, хорьком, ёжиком и прочими домашними зверями.

Фото: ustinka.kz

www.georgiatimes.info

Статья на тему: Консультация «Общение детей с домашними животными» к проекту «На скотном дворе»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ

С ДОМАШНИМИ ЖИВОТНЫМИ»

Подготовили:

Сафронова Е.В.

Белоус В.В.

Сухиничи, 2016

Знакомый сюжет знаменитого советского мультфильма «Малыш и Карлсон» ярко демонстрирует стремление ребенка к общению с животными. В чем же секрет притягательной силы «братьев наших меньших»? Насколько полезно такое общение для наших детей? И что делать, если условия не позволяют завести домашнее животное?

С животными у детей расширяются возможности общения. Щенок, котенок, хомячок или другой питомец — непременный участник игр ребенка, и это очень важная часть процесса развития. Дети гораздо чаще, чем взрослые, приписывают своим друзьям-животным человеческие черты, они общаются с ними как со своими сверстниками: разговаривают, поверяют свои тайны. В чем-то они идеальные собеседники — во всяком случае, идеальные слушатели.

Для неуверенных в себе детей прекрасный способ повысить самооценку. Сознание того, что четвероногий «младший брат» выполняет твои команды, поднимает ребенка в своих глазах. Возня с домашними животными в какой-то мере может восполнить ребенку дефицит человеческих контактов, в том числе и телесных. Любовь ведь не просто слова и отношения, она должна обязательно выражаться и в ласке, и в прикосновениях. Маленькие дети подсознательно нередко тянутся к большим мохнатым собакам – их теплое тело как будто напоминает им маму. Многие подростки, наоборот, любят маленьких собачек и других зверьков – это у них уже смутно начинает пробуждаться родительский инстинкт.

Постоянное общение с питомцами помогает детям вырасти думающими и чувствующими людьми, позволяет постичь навыки невербального (неречевого) общения и развивает интуитивное постижение мира.  С помощью животных ребенок удовлетворяет свою любознательность и чувствует неразрывную связь с природой. Питомцы способствуют интеллектуальному и духовному развитию детей. Животные являются источником первых знаний о природе. Видя животных, ребенок тянется к ним, узнает их названия, отмечает различия, особенности поведения, повадки. Животные помогают развитию сенсорных способностей. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с ними. Ребенок через свои органы чувств воспринимает объект: его форму, размер, цвет, запах, пространственное расположение, движение, мягкость и фактуру шерсти и т. д. Животные способствуют развитию логического мышления. На основе представлений о животных дети учатся устанавливать взаимосвязи и взаимозависимости: киска мяукает у миски – значит голодная; хорек высоко подпрыгивает – хочет поиграть, затаился – охотится.

С животными можно заниматься различными видами деятельности: наблюдение, игра, труд, творчество. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия. В процессе общения со своими питомцами у ребенка развивается чувство прекрасного; он учится видеть естественную красоту. Кроме этого ребенок учится проявлять бережное (пассивное) и заботливое (активное) отношение к животному миру в целом. У него формируются основы экологической культуры, которая является составной частью духовной культуры. Естественная красота побуждает детей к творчеству. Они стремятся отражать свои чувства к животным в детских стихах, рассказах собственного сочинения и, конечно же, в рисунках. Животные могут оказывать терапевтическое воздействие. Современная медицина отмечает, что животные в качестве положительного эмоционального фактора способствуют исцелению некоторых сердечно — сосудистых заболеваний и нервных расстройств. Исследованиями зарубежных ученых установлено, что владельцы кошек, собак, попугаев живут на 4-5 лет дольше, чем другие люди. Животные могут облегчать течение любых болезней, а некоторые — излечивать полностью. Уже несколько лет в мире активно развивается анималотерапия — наука о лечении с помощью животных. В США и Европе открываются специальные клиники, где лечение проводят пушистые «доктора». Анималотерапевты работают в домах престарелых, детских больницах, реабилитационных центрах и даже армии США, а в аптеках Великобритании продаются «лечебные» белые кошки.

Домашние животные укрепляют иммунитет. Раньше считалось, что если в доме есть кошка или собака, то у ребенка обязательно разовьется аллергия или астма. Однако, большим количеством проведенных исследований доказано обратное: у детей, воспитывающихся в доме с кошками или собаками, риск развития аллергии или астмы гораздо меньше. Как сообщила одна из британских газет, дети, у которых есть домашние животные, меньше пропускают школу. Чтобы понять эту взаимосвязь, ученые сделали анализ образцов слюны 138 детей и определили уровень содержания в ней иммуноглобулина, отвечающего за работу иммунной системы. Присутствие в доме кошки или собаки заставляет организм детей активнее сопротивляться инфекциям, укрепляет иммунную систему, повышает уровень сопротивляемости различным заболеваниям. По данным биолога Аризонского университета (США) Эсмеральды Моралес, ранний контакт с кошками и собаками, вопреки общепринятому мнению, снижает риск аллергии. «Домашние животные позволяют ребенку в раннем возрасте столкнуться с эндотоксином. Этот контакт помогает организму избежать аллергических заболеваний в будущем», — пишет автор научного исследования. Таким образом, ребенок, страдающий в годовалом возрасте дерматитом, возможно, не заболеет бронхиальной астмой или другим аллергическим заболеванием в более взрослом возрасте. И все же от аллергии на домашних животных никто не застрахован. Она может развиться в любом возрасте. У большинства людей, страдающих от этого недуга, часто есть аллергия и на другое, например, на пыльцу или плесень. Это обусловлено наследственными причинами, так что если у родителей была аллергия, она вполне может передаться и детям. Согласно исследованиям, аллергии на собак и кошек подвержены приблизительно 15% населения. Домашние животные являются хорошим стимулом для прогулок и физических упражнений. Игры с ними очень популярны во многих семьях; собака может вдохновить ребенка на ежедневные пробежки и, например, тем самым помочь избавиться от полноты. Животные нормализуют давление. По результатам наблюдения за группой американских брокеров, страдающих гипертонией, было установлено, что более низкое давление и спокойный сердечный ритм у тех, кто имеет домашних питомцев.

Недавние исследования показали, что, выполняя очень сложное задание, требующее большого напряжения, люди, с которыми в тот момент находились их любимые животные, были подвержены стрессу в гораздо меньшей степени, чем те, кого поддерживал лучший друг. Возможно, это объясняется тем фактом, что животные не оценивают нас, а просто любят.

Однако шведские ученые рекомендуют взрослым хорошенько подумать, прежде чем подарить своему ребенку домашнее животное. Согласно последним исследованиям, четвероногие друзья человека могут сильно увеличить вероятность того, что ребенок, повзрослев, начнет храпеть. Проблема в том, что собаки в процессе своей жизнедеятельности выделяют инфекционные бактерии, которые могут впоследствии стать причиной храпа их хозяев. Токсичное вещество влияет на размер миндалевидных желез младенцев, а их увеличение напрямую связано со склонностью организма к храпу.

Домашние любимцы — мощный источник положительных эмоций и эффективное средство для снятия стресса. Причем для того, чтобы обеспечить ребенку эмоциональный комфорт, не обязательно заводить непременно кошку или собаку — достаточно хомячка или пушистой морской свинки. Домашние животные поднимают настроение, способны разряжать обстановку в семье и сглаживать конфликты — например, собака породы Шепард всегда вмешается, когда чувствует, что обстановка накаляется.

Прежде чем вы решитесь на покупку домашнего животного, задайте себе следующие вопросы:

  • Ваши дети уже достаточно взрослые для того, чтобы осознать всю ответственность, связанную с уходом за домашним животным?
  • Каким свободным временем в день вы располагаете?
  • Есть ли в вашем доме свободное место для животного? Данный вопрос особенно важен для тех, кто собирается приобрести собаку.
  • Вы живете в доме или в квартире?
  • Если вы живете в доме, есть ли у вас сад, насколько он большой?
  • Кто будет смотреть за вашим домашним питомцем, когда вы будете где-то на отдыхе?
  • Сможете ли вы брать домашних любимцев с собой на отдых?
  • Позволяют ли вам ваши доходы содержать домашнее животное (обеспечить соответствующее питание, медицинское обслуживание)?

Когда вы ответите на данные вопросы, будет ясно, можете ли вы позволить себе содержать домашнее животное. Желательно предварительно проверить действительное желание ребенка ухаживать за ним. Вам необходимо узнать, чем и как кормить того, кого собираетесь взять, сколько стоит визит к ветеринару и как правильно воспитывать данное животное. Если вы живете в квартире, то наиболее подойдут рыбки, хомяки, морские свинки. Еще до того, как вы купите животное, нужно решить, где оно будет жить. Нужно ли ему специально отведенное место, аквариум, террариум или клетка? Если вы снимаете квартиру, подумайте, разрешат ли хозяева содержать в помещении еще и питомца. Не стоит забывать, что крупные животные едят больше. Следовательно, экономичнее будет завести кого-то небольшого (а также узнать, до каких размеров вырастает крошка крокодильчик или декоративная свинка). Кроме того, некоторым зверькам нужна особая диета. То есть, вам просто-таки необходимо изучить всю информацию о питании животного вашей мечты, чтобы в итоге не попасть впросак и не отравить его случайно. Хомяки не требуют много внимания, они достаточно дешево стоят, поэтому подходят большинству семей. Кроме того, эти животные активные, с ними дети могут поиграть, подержать в руках. Единственный минус — то, что лишь ближе к вечеру эти зверьки выходят из своих домиков и проявляют активность, а в это время многие дети уже ложатся спать. Зато вы всегда сможете взять их с собой на отдых. Кроликов и морских свинок дети просто обожают, поскольку с ними можно играть не только дома, но и на улице, их можно погладить, подержать на руках, они неприхотливы в питании. При покупке этих домашних животных родителям следует сразу покупать для них специальные клетки, которые придется регулярно чистить. Данных животных можно запросто перевозить в клетке, как на дачу, так и в деревню. Вам не придется думать, кто будет присматривать за ними во время отпуска. Следует учитывать и притязания самих представителей фауны. Как известно, люди веселые и активные лучше уживаются с пернатыми: вгнетущей, унылой атмосферептицыбыстро заболевают и могут даже умереть от постоянного стресса. С черепахами малышам скучно: наблюдать за ними неинтересно, общаться невозможно, и потому очень быстро хозяева вообще перестают обращать на них внимание. Есть мнение, что владельцы собак стремятся к более значимой позиции в жизни, хотят выглядеть в глазах других более важными, чем они на самом деле есть, и опосредовано наслаждаются, когда их животные хватают еду со стола, делают «свои дела», где пожелают, и открыто игнорируют команды посторонних с непроницаемым выражением на морде. Владельцы агрессивных собак желают заявить: «Со мной не связывайся!». Владельцы избалованных пуделей или крошечных чихуахуа хотят этим сказать: «Я хочу, чтобы обо мне кто-нибудь позаботился, я не могу жить в жестоком мире, полном неожиданностей». Владельцы котов — люди в большой мере замкнутые на себя, постоянно живущие в состоянии самоконтроля. Они могут казаться общительными, но при более пристальном рассмотрении оказывается, что это часть тщательно разыгранного имиджа. Владельцам нескольких котов присущи амбиции: управлять другими людьми, но удается это обычно с котами. Владельцы пассивных животных (тех, которые не контактируют с людьми непосредственно) типа рыб, ящериц, змей или насекомых, «убегают» в мир относительной тишины и спокойствия при помощи своих любимцев. Аквариум с рыбками больше подойдет детям рациональным, склонным к коллекционированию, знающим, чего хотят от жизни, а также беспокойным, легковозбудимым — длительное созерцание неторопливо плавающих рыб успокоит любую нервную систему. Если у вашего ребенка никогда не было домашних питомцев, рыбки — хороший выбор для начала. Они научат его быть ответственным человеком, хотя от них, конечно, будет меньше «отдачи» (с ними не поиграешь, они постоянно молчат). Если вы решили купить рыбок, помните о том, что вам с ребенком придется регулярно чистить аквариум, приобретать специальный корм. Кроме того, отправляясь в отпуск, вам нужно будет найти человека, который будет заботиться о рыбках на время вашего отсутствия.

Закона, определяющего, каких животных можно, а каких нельзя содержать в квартире, не существует. Поэтому многие бездумно заводят экзотических животных, которые представляют опасность, как для окружающих, так и для своих хозяев.

nsportal.ru

Влияние животных на психику ребенка

Влияние животных на психику ребенка

«Мы должны помнить о том, что мы — часть природы, и взаимодействие с ней оказывает благоприятное воздействие на нас»

«Заботясь о счастье других, мынаходим своё собственное» Платон

 

Животные с древних времен были постоянными спутниками людей. О влиянии домашних животных на поведение детей известно давно. Еще в 1969 г. американский психотерапевт Б.Левинсон писал, что животные помогают сломить враждебное отношение ребенка к окружающему миру и установить коммуникационные связи.

Дети гораздо чаще, чем взрослые, приписывают своим друзьям-животным человеческие черты, они обращаются с ними как со своими сверстниками, разговаривают с ними, поверяют им свои тайны. Кошка или собака, в отличие от родителей, которым вечно некогда, всегда их выслушают и поймут. А в отличие от сверстников, они никогда не сплетничают и не ябедничают. В общем, в чем-то они идеальные собеседники – во всяком случае, идеальные слушатели. Домашние животные – мощный инструмент для снятия стрессаИ это имеет особое значение, когда ребенок исходно невротизирован, а сейчас детей с отклонениями в деятельности центральной нервной системы все больше и больше. Впрочем, и многие здоровые дети боятся, например, темноты или одиночества, а присутствие пушистого друга помогает избавиться от этих страхов и не дают страхам перейти в настоящую фобию.

Постоянное общение с домашними животными с юных лет позволяет постичь навыки невербального общения и развивает интуитивное постижение мира.

Исследования доказывают, что уровень агрессивности и конфликтности у детей, имеющих домашних животных в два раза ниже, чем у детей, не имеющих домашних животных.

Дети, имеющие домашнее животное менее агрессивны, вспыльчивы и подозрительны, чаще идут на уступки и компромисс. Они более активны и менее тревожны, еще К.Лоренц писал, что «в результате общения с домашними животными дети еще в очень раннем возрасте привыкают считаться с другими».

Опыт общения с животными и уход за ними в детстве делает человека более чувствительным к ощущениям и настроениям других, воспитывает терпимость, самообладание и самоконтроль. Становясь партнерами детей, животные ускоряют их эмоциональное развитие, помогают преодолеть критические состояния и стрессы.

Вне сомнения, животные – это источник первых знаний ребенка о природе. Ребенок, увидев животное, тянется к нему, узнает названия и различия между разными животными, знакомится с их поведением.

Кроме того, животные – прекрасное средство развития сенсорики. Здесь с природой не может сравниться ни одна, пусть даже самая совершенная, обучающая игрушка! В общении с животными ребенок учится воспринимать объект через органы чувств: чувствовать форму, величину и цвет, а также запах, расположение в пространстве, тип движений, мягкость шерсти и ее фактуру, да и множество других «параметров».

Животные дают почву для развития логического мышления у детей. На основе полученных из жизни представлений о животных ребенок учится видеть разнообразные связи и зависимости: например, кошка мяукает возле миски – значит, проголодалась, затаилась и прижала уши — охотится…

Животные стимулируют множество различных видов деятельности: наблюдение и игру, труд, творчество, соревновательный процесс — в результате у ребенка формируется здоровая любознательность, он учится быть наблюдательным, у него развивается фантазия.

В ходе общения с животными у ребенка развивается чувство прекрасного: дети учатся видеть естественную красоту домашних питомцев. А эта красота, в свою очередь, стимулирует детское творчество. Ребенок стремится отразить свои переживания с животным в стихах, рассказах, а главным образом в изобразительном искусстве.

Домашние животные могут вылечить от заикания, а также помогают замкнутым детям влиться в окружающий мир.

Домашние животные становятся источником и первых переживаний, и первой радости. В общении с животным ребенок испытывает, прежде всего, положительные эмоции, а ведь в современном обществе именно их-то зачастую и не хватает.

В то же время ребенок при общении с животным естественным образом учится проявлять бережное и заботливое отношение ко всему животному миру. Так ребенку прививаются понятия экологической культуры, являющейся составной частью культуры духовной.

Ребенок знакомится с простейшими трудовыми операциями. Под руководством взрослых он приобретает первые навыки по уходу за животным. При этом ребенок получает и дополнительные знания об условиях жизни животных в природе и в условиях дома.

Животные незаменимы в укреплении физического и психического здоровья детей: в процессе прогулок с собакой, игр с кошкой или кроликом, да и при уходе за питомцем дети прекрасно совершенствуются физически.

Животные – это своеобразная «психологическая неотложка» для детей: компенсируя одиночество, питомцы снимают психоэмоциональное напряжение, дают возможность поиграть и даже поговорить с собой, погладить или потискать себя – это важно, особенно когда у взрослых не хватает времени и сил на общение со своим ребенком. Животное не заменит родительскую любовь, но общение с домашним животным будет ребенку очень полезно.

Нерешительным и замкнутым детям домашние питомцы нередко заменяют друзей, и тогда дети доверяют животному свои тайны, радости и печали, хвастаются своими достижениями и способностями — ведь животное не отмахнется, не будет смеяться и никому не расскажет. А еще благодаря питомцу такой ребенок может легче завести друзей и среди детей, например, во время совместных прогулок с собакой во дворе или парке.

Дети эгоцентричны: они не могут себя поставить на место другого и понять, что он чувствует. Животные же просто не умеют скрывать свое состояние и ощущения, и при наблюдениях и общении с животными дети учатся сочувствию, сопереживанию, пониманию окружающих – а это важно для жизни ребенка в обществе.

Излишне подвижные дети в общении с животными удачно «сбрасывают» избыток своей энергии, при этом направляя ее в нужное русло.

Животные не говорят, но издают звуки, оповещая о своих потребностях и настроении, движениями, позой, взглядом. Так дети учатся понимать без слов и животных, и людей.

Наличие животного в доме дисциплинирует: ребенок быстрее и лучше поймет, что все живое требует ухода, питания, возможно — перестройки распорядка дня в соответствии с нуждами животного. У ребенка воспитывается чувство ответственности, потребность и умения заботиться не только о себе, но и о других – а это лучшая прививка от эгоизма, особенно если ребенок в семье один.

Дети, как правило, не боятся собак и проявляют к ним интерес. Но если почему-либо ваш ребенок стал испытывать страх перед собаками, лучшим «лекарством» было бы завести щенка – обязательно маленького, симпатичного, чтобы вызывал исключительно положительные эмоции. Общаясь и играя с ним, ребенок постепенно справится со своим страхом в отношении других животных, обретет уверенность в себе.

Оценит каждый, у кого когда-либо были или есть домашнее животное, и их значение в развитии детей в плане становления характера. Так, психологи утверждают, что дети, у которых дома живет кошка, отличаются непосредственностью и мягкостью, но в то же время независимостью в сочетании с творческими способностями. Дети, у которых есть собаки, проявляют аккуратность и собранность, склонность к лидерству, они дисциплинированны, общительны. Эти особенности характера вызваны чертами поведения самих животных: логично, что потребность собаки в руководящей роли человека и готовность ему подчиняться, а также ее способность к дрессировке вырабатывает у ребенка ответственность, лидерские качества, необходимость же выводить друга на прогулку несколько раз в день дисциплинирует ребенка.

Учёные университета Варвик впервые подтвердили сильную привязанность детей к домашним животным. Данными опроса они доказали, что животные могут стать важнейшими партнёрами детей. Ими была опрошена группа детей в возрасте 7-8 лет. 90% детей поставили домашних питомцев в список 10 наиболее важных компонентов своей жизни, при этом для некоторых из них собака или кошка были важнее родственников или учителей! Однако на первом месте в этом списке всё же стоят мамы, на втором — папы.

Роль животных в своей жизни дети оценивают очень реалистично. Так, например ни один ребёнок не ожидал помощи от своего животного в случае болезни. Но при этом в первую очередь собака была названа наиболее излюбленным собеседником, дающим утешение в горе или хранителем тайны. В общем, по словам детей, их отношение к животным обуславливалось привязанностью, доверием и отсутствием конфликтов.

По исследованиям Мюнхенского Института Исследования Молодежи более 80% детей, имеющих волнистого попугайчика, ежедневно занимаются с ним.

Считается, что дети интересуются в основном поп-музыкой, комиксами, телевидением. Это мнение ошибочно. 66% детей интересуются домашними животными. При этом предпочтение отдается собаке или кошке.

Французский ученый А. Кондорет на этом основании рекомендовал держать собак в школе. Прежде всего, психически больные дети могут в обществе с собакой восполнить недостаток контактов, стеснительные дети — скорее пойти на контакт. Детские дома и интернаты, последовавшие совету ученого, скоро сообщили об успехах. «Ребенок, который избегает контактов с другими детьми или взрослыми, может очень хорошо реагировать на контакты с собакой», — говорит психотерапевт доктор Борис Левинсон из Нью-Йорка. — «Животное способно возбудить в эгоцентричном, психически неполноценном ребенке интерес к чему-то еще, кроме как интерес к самому себе».

У людей, контактирующих с животными, т.е. ласкающих собак и кошек, понижается сердцебиение и нормализуется давление, пульс замедляется, мускулы расслабляются, улучшается пищеварение. Продолжительность жизни поднимается до 15 %.

Исследования Психологического института Боннского Университета доказали, что все больше врачей, больничных касс и различных здравоохранительных институтов признают значение домашних животных как «терапевтов» и поэтому рекомендуют их как «лекарство».

Кстати, выяснилось, что дети, особенно заброшенные и пострадавшие от жестокого обращения, гораздо легче общаются с животными, чем со взрослыми. Домашнее животное — надежная гавань для ребенка с эмоциональными проблемами: оно отвечает ему безоглядной любовью и внушает чувство безопасности.

Домашние животные способны помочь детям, страдающим от синдрома дефицита внимания (СДВ), поскольку им легче научиться концентрировать внимание, когда они следят за животным.

У психически больных пациентов или людей с эмоциональными проблемами возникает тесная эмоциональная взаимосвязь, когда в комнату входит кошка или собака. Вместо того чтобы обмениваться негативом, эти люди вместе создают более благоприятное эмоциональное окружение, потому что присутствие животного поднимает настроение.

Специалисты считают, что детям-флегматикам больше всего подходят хомячки и морские свинки, а более активным малышам можно покупать попугаев или канареек, кошек или собак. Беспокойному ребенку можно поставить в комнате аквариум с рыбками, так как они успокаивают нервную систему, учат вниманию и наблюдательности.

Бытует мнение, что шерсть животных может вызвать у ребенка аллергию. Однако, по мнению американских педиатров,наличие в доме двух и более кошек или собак, наоборот, снижает риск возникновения аллергии у детей. Выяснилось, что 77% детей, живущих в таких «зоологических» семьях, проявляли удивительную устойчивость к аллергии. Как полагают медики, скорее всего, в данных случаях иммунная система ребенка активизируется, что приводит к подавлению некоторых видов аллергических реакций. Кроме этого отмечается низкий уровень инфекционных заболеваний, поскольку постоянное нахождение рядом с собакой или кошкой заставляет организм сильнее сопротивляться вирусам.

Дети, у которых есть животные, меньше болеют. Причем наибольшую пользу кошки и собаки приносят ребенку в возрасте от пяти до восьми лет. Ученые сделали анализ образцов слюны 138 детей, чтобы определить уровень содержания иммуноглобулина, отвечающего за работу иммунной системы. Он позволил сделать вывод о том, что присутствие в доме кошки или собаки заставляет организм маленького ребенка более активно сопротивляться инфекциям.

 

АНИМАЛОТЕРАПИЯ

Анималотерапия (зоотерапия, петтерапия) – это метод оказания психологической помощи через взаимодействие с животными и их символами (образами, рисунками, игрушками). С помощью анималотерапии ребенок может легко преодолеть свои страхи, чувство возникающего одиночества (если родители часто заняты, но стоит учесть, что никакое животное не заменит человеческого общения и внимания), замкнутость детей, агрессивность к окружающему миру и себе, чувство беспомощности.

Болис Левинсон обнаружил, что применение анималотерапии оправдано даже в случаях с детьми, которые страдают аутизмом и шизофренией. Катчер А. и Уилкинс Ф. установили, что гиперактивные дети и дети с поведенческими нарушениями в результате анималотерапии становились более спокойными, менее возбудимыми и менее агрессивными, лучше сотрудничали с психотерапевтом, начинали лучше учиться и приобретали способность управлять своим поведением.

Использование анималотерапии в работе с ребенком не ставит перед собой цель вмешательства в жизненный сценарий ребенка. Главная задача использования анималотерапии – это максимально полное раскрытие дополнительных возможностей ребенка: в его поведении, личности, психическом и социальном развитии. Анималотерапия позволяет максимально приспособиться ребенку к условиям жизни, в которых он находится и научится сбалансированному взаимодействию с окружающим миром.

В работе с детьми любого возраста анималотерапия тесно связана с такими эффективными методами психокоррекции, как:

  • сказкотерапия;

  • куклотерапия;

  • игротерапия;

  • арттерапия;

  • телесно – ориентированные методы.

Анималотерапия допускает работу с различными видами животных, что позволяет удовлетворить потребности и нужды в общении любого ребенка, даже если работа с каким-то конкретным животным ему противопоказана.

Разные животные выполняют самые разные функции. Поэтому, необходимо точно подобрать необходимое животное, для общения с ребенком:

Кошки – реализуют необходимость телесного контакта, снимают агрессивность, нормализует работу систем организма (особенно сердечно – сосудистой), и обмен веществ. Кошки прекрасно успокаивают нервную систему, поэтому будут полезны обидчивым, легковозбудимым, гиперактивным детям. Кроме того, кошки оказывают лечебный эффект благодаря своему мощному биополю. Оно улучшает самочувствие, нормализует работу всех систем организма.

Фелинотерапия (лат. felis — кошка) — это методы профилактики и лечения различных заболеваний при помощи контактов с кошками. Как выяснили врачи-терапевты Англии и США, работавшие в специализированных клиниках для умственно отсталых детей,кошки оказывают серьёзную помощь людям, страдающим психическими заболеваниями, сердечными расстройствами, повреждениями мозга и даже способствуют полному исцелению зависимых от алкоголя и наркотиков. Люди с нарушениями психики воспринимают присутствие кошки без малейшего раздражения. Общение с кошками показано при депрессии, неврозах, маниях и шизофрении. Кошка, по сути, не делает ничего необычного, она просто ластится к больному, лижет ему руки, лицо. Её тепло, умиротворяющее урчание позволяют пациенту расслабиться.

Кошачье мурлыканье помогает заживлять раны и укреплять кости, к такому выводу пришли ученые из Института общения животных в Северной Каролине, которые исследуют звуки семейства кошачьих.

Кошкотерапия — все новое это хорошо забытое старое. Еще в древнем Египте жрецы, фараоны и обычные смертные знали о тайных возможностях этих животных. Не зря им приписывали, по истине, мифические качества.

Кошки единственные существа, которые безболезненно для себя могут снять вашу боль, тревогу, стресс. В отличие от собак, которые сопереживают Вам всем сердцем, кошки спокойно и не спеша делают свое дело, ни причиняя себе этим никакого вреда.

Кошки не безрассудно преданы своему хозяину, чаще всего они сами выбирают себе любимчика из семьи. Они очень свободолюбивы и независимы, но при этом они теплые и пушистые.

Считается, что черная кошка является очень хорошим другом, она наиболее благоприятно воздействует на человека, собирая весь негатив и усталость с него.

Р.Киплинг в рассказе о «кошке, которая гуляла сама по себе» идеально охарактеризовал этих независимым хвостатых, ведь как бы их не одомашнивали, они все равно делают все по-своему, но при этом остаются чрезвычайно ласковыми. Влияние кошек на личность ребенка, наверное, одно из самых сильных среди остальных животных, потому с ними можно и дружить, и играть, и посоревноваться в беге — это идеальный питомец для развития детей.

Кошки — очень терпеливые создания, и могут позволить детям тянуть их за хвост, считать усы, гладить против шерсти, таскать себя по всей квартире. Вы замечали, сколько радости ребенку приносит одно лишь прикосновение к мягкой шерсти? Однако если кошки у вас в доме нет, а ребенок еще маленький, лучше подождать, пока ребенку не исполнится хотя бы 3 года, чтобы он мог осознанно играть с котенком, а не издеваться над ним в силу своей любопытности.

Всестороннее развитие личности ребёнка возможно благодаря животным, и  дворовая кошка (то есть без определенной породы, статуса и порой места жительства) будет лучшим помощником в этом. В таких дворовых котятах сочетаются все самые лучшие качества кошек — они ласковы, отзывчивы, любят играть, лежать на руках и всем своим видом показывают свою благодарность хозяевам. Для детей такие коты — идеальный вариант, ведь с ними можно поиграть, побегать по всей квартире, играя в прятки, можно и на руки взять, погладить, уложить на колени и слушать их мурчание.

Кошки являются самыми чувствительными домашними животными. Они способны ощущать самочувствие своего хозяина. Ученые установили, что существует связь между состоянием здоровья человека и наличием у него кошки. Исследования показали, что домашние питомцы продлевают жизнь. 70 % мужчин, которые дожили до 80 лет, содержали дома кошек. Люди, имеющие кошек, намного меньше страдают сердечными заболеваниями (инфарктами и инсультами), на 18% реже обращаются к врачам. Ученые утверждают, что поглаживание кошки способствует снижению артериального давления. При поглаживании происходит снижение статистического электричества, вследствие чего и происходит снижение напряжения. Недавно было установлено, что кошки помогают предотвратить развитие онкологических заболеваний у человека.

В некоторых странах при помощи Кошкотерапии лечат людей в реабилитационных центрах. Большую пользу кошки приносят и в домах престарелых. Врачи считают, что кошки благоприятно влияют на здоровье больных, что их присутствие эффективнее медицинского лечения. Причем лечащие кошки в реабилитационных центрах и домах престарелых необычные. Они проходят спец

oktjabr.schools.by

Что дает ребенку общение с домашними животными?

Многие дети стремятся к общению с домашними животными, любят с ними играть и хотят, чтобы у них тоже появился какой-то любимец. У родителей встает вопрос: стоит ли заводить кого-то дома? Домашнее животное – это все-таки и ответственность, и расходы, и усилия по уходу за ним. Любой родитель понимает, что большая часть этих забот ляжет на их плечи, и зачастую это становится поводом отказать ребенку.

Давайте разберемся, чего в таком случае лишается ребенок, и что может дать ему общение с домашними животными. Есть ли в этом какая-то польза, которая перевесит все мелкие неудобства?

1. Надо сказать, что общение с домашними животными действительно очень полезно для ребенка. Видимо, ребенок инстинктивно стремится к этому. Во-первых, это полезно для здоровья, в том числе психического, – не зря существует такое направление как энимал-терапия, когда детей лечат общением с животными: лошадьми, дельфинами.

Как это работает? Когда ребенок что-то гладит, он самоуспокаивается. Животное тоже можно погладить, приласкать, потеребить – и животному хорошо, и ребенок успокаивается. Как правило, дети становятся более уравновешенными, более спокойными, когда у них есть питомец, с которым можно общаться.

Это знакомо даже многим взрослым, у которых есть кошка или собака, – погладишь ее и успокаиваешься, уходит все лишнее напряжение. Дети – кинестетики, и для их нормального гармоничного развития особенно важны такие ощущения.

2. Домашние животные отдают много энергии, много любви, они любят хозяев, в том числе ребенка, безусловно. И ребенок тоже приобретает опыт любви и заботы о каком-то существе. Этот опыт бесценен. Он учится отдавать внимание, ласку. Особенно если ребенок в семье один, и все заботятся о нем, а ему заботиться не о ком. Тогда домашнее животное – это хорошая возможность проявить любовь и заботу о близком существе.

3. Через заботу о животном у ребенка происходит формирование ответственности за того, кого он приручил. Часто, когда дома заводят кошку или собаку, то ей занимаются только взрослые. Но ребенок тоже должен ухаживать за своим питомцем, поэтому ему обязательно нужно прививать такие навыки.

Заведя домашнее животное, вам сразу же нужно обговорить обязанности ребенка. Он должен знать конкретно, что он делает: выгуливает, кормит и т.д. Задача родителей здесь – проявить твердость, нужно настаивать, что это ответственность ребенка.

Кстати, потом вам будет проще объяснять ребенку его домашние, учебные и другие обязанности, потому что такой опыт у него уже есть.

Если вам понравился данный материал, пожалуйста, нажмите на кнопку от facebook, vkontakte или twitter (находятся ниже) – чтобы о нем узнали другие люди.
Буду вам очень благодарен! Спасибо!

nburakov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *