Нарушение координации у детей – причины нарушения координации движений, симптомы, лечение детей

Содержание

Диспраксия у детей (нарушение координации движений)

Нарушение координации движений у детей носит термин диспраксии. Данное состояние характеризуется несогласованностью движений. Это наблюдается при нарушении передачи сигнала от мозга к клеткам мышц. Синонимом данной патологии является синдром неуклюжего ребенка. Диспраксия встречается у 11% детей школьного возраста, преимущественно у мальчиков. У многих здоровых детей бывает период неуклюжести, который они со временем благополучно преодолевают.

Наличие у ребенка диспраксии сказывается на качестве его повседневной жизни, успеваемости в школе, поведении. Чем раньше родители обратят внимание на наличие у ребенка отклонений и покажут его специалисту, тем выше вероятность избежать всевозможные неприятные последствия.

На что стоит обратить внимание и каковы симптомы диспраксии?

  • «шаткая» походка;
  • тремор (дрожание) головы и конечностей разной степени выраженности, может быть как при движении, так и в покое;
  • нарушение устойчивости, равновесия, ребенок не может выполнить целенаправленное движение;
  • проблемы с речью;
  • трудности при совершении действий, требующих мелкой моторики (ребенок не может самостоятельно завязать шнурки, пользоваться столовыми приборами и т.д.;
  • несконцентрированное внимание.

Дети, страдающие нарушением координации движений, интеллектуально сохранны. К трудностям, с которыми они могут столкнуться в учебном учреждении, относятся: неразборчивый подчерк, повышенная утомляемость, по скорости выполнения заданий отстают от сверстников, трудности с обучением чтению и т.д.

Причины диспраксии у детей

Причины диспраксии до конца не выяснены. Существует неоспоримая связь между наличием данной патологии и преждевременными родами, внутриутробным кислородным голоданием ребенка, низкой массой тела при рождении, травмами головного мозга, заболеваниями опорно-двигательного аппарата.

Лечение диспраксии

Данное заболевание необходимо лечить у невролога или остеопата. При первичном осмотре врач оценивает координацию и двигательные функции ребенка, проводит тщательный осмотр для исключения неврологических заболеваний, таких так ДЦП легкой степени. Не смотря на то, что диспраксия считается неизлечимым заболеванием, своевременно оказанное лечение способно улучшить поведение ребенка, успеваемость в школе, снизить тревогу и всевозможные проблемы со стороны психоэмоциональной сферы.

Если Вы замечаете за Вашим ребенком симптомы, перечисленные выше, обратитесь к неврологу илидетскому остеопату как можно раньше. Все вопросы, касающиеся здоровья, необходимо решать безотлагательно.

диспраксия у детей

Титов Игорь Викторович

Автор статьи:

Титов Игорь Викторович

​Врач-остеопат, педиатр, детский и торакальный хирург, мануальный терапевт. Преподаватель Института Остеопатии Северо-Западного Государственного Медицинского Университета им.И.И.Мечникова (Московский филиал)

Уточняйте время приема специалиста

Читайте также:

Гидроцефалия

Гидроцефалия, или водянка головного мозга, во многих случаях успешно поддается остеопатическому лечению. В наибольшей степени это относится к приобретенной гидроцефалии, возникшей в результате внешних…

doctorkutuzov.ru

Нарушения координации движений у ребенка

Координация движений развивается у детей разными темпами. У одних детей движения с раннего возраста слаженные, другие долго остаются неловкими. Чтобы научиться ползать и ходить, ребенок должен освоить множество двигательных навыков. В подростковом периоде у многих детей движения вновь становятся угловатыми и неловкими в связи с быстрым скачком роста.

Улучшить координацию ребенка помогают занятия спортом и физический труд, но эти занятия должны не утомлять ребенка, а прино­сить радость и удовольствие.

НЕОТЛОЖНАЯ ПОМОЩЬ

Вызовите «скорую помощь», если:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ВРАЧА

Обратитесь к детскому врачу, если:

  • координация движений нарушилась у ребенка внезапно

ВНИМАНИЕ!

Если ребенок стыдится своей физической неловкости или из-за этого не может принимать участия в играх сверстников, обратитесь к психологу. Он, возможно, порекомендует упражнения, которые улучшат координацию.

ЗАДАЙТЕ СЕБЕ ВОПРОС

ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА

ЧТО ПРЕДПРИНЯТЬ

Ребенок младше 3 лет выглядит неловким?

Нормальное развитие двигательных навыков

Посоветуйтесь с детским врачом. Старайтесь вовлекать ребенка в игры, которые улучшат его двигательные навыки

Ребенок школьного возраста выглядит неловким?

Задержка развития двигательных навыков

Покажите ребенка ортопеду. Он выя­вит причины задержки развития двигатель­ных навыков и порекомендует лечение

Ребенок школьного возраста затрудняется в выборе «Пра­вый-левый»; плохо запоминает буквы или цифры?

Задержка психического развития

Педиатр осмотрит ребенка для выявления причины задержки развития и при необхо­димости направит его к детскому психологу

Ребенок принимает какие-либо лекарства?

Побочное действие лекарства

Проконсультируйтесь с педиатром. Он выяс­нит, может ли данное лекарство вызывать нарушение координации, и при необходи­мости скорректирует лечение

Ребенок стал часто споты­каться при ходьбе или жалуется на необычную слабость мышц? Бывают головные боли или рвота?

Болезнь мышечной или нервной системы

Немедленно покажите ребенка педи­атру. При необходимости он направит его к другому специалисту

 

ДЛЯ ИНФОРМАЦИИ

Плохая координация и чрезмерная активность

Легко возбудимый, непоседа… Если это про вашего ребенка, проконсультируйтесь с педиатром. Иногда подобные особенности указывают на так называемый «синдром чрезмерной возбудимости/нарушения внимания».  Это тем более вероятно, если такое же поведение в детстве наблюдалось у кого-либо в семье. Диагноз может поставить только специалист, он же порекомендует лечение. Если ребенок плохо координирован, беспокоен, его поведение непредсказуемо, обратитесь к врачу

.

Цены на прием педиатров:

Педиатры:

Полный список симптомов (более 70), при которых требуется помощь детского врача, можно посмотреть здесь.

Изложенные в справочнике материалы носят рекомендательный характер и не заменяют собой консультацию у врача!

Записаться на прием или вызвать детского врача на дом можно по телефонам Центра в Москве:

+7(495) 229-44-10,  +7(495) 954-00-46

www.centr-rebenka.ru

симптомы, причины, лечение, профилактика, осложнения

Все движения формируются автоматически, и не возникает каких-либо затруднений при их выполнении, все свои движения вы выполняете даже не задумываясь. Регуляция движений осуществляется особенными структурами центральной нервной системы – мозжечком, корой и подкорковыми структурами головного и спинным мозгом.

Мозжечок отдаёт особые ножки (3 пары), осуществляющих связь с нервной системой, которая и будет осуществлять последующую координацию. При нарушении работы этой структуры, развивается атаксия, но при сбоях в работе мозжечка, говорят о мозжечковой атаксии, тем самым уточняя место проблемы.

Атаксия у детей развивается в результате врождённых аномалий, предрасположенности, передаваемой по наследству или же в результате родовых травм, или полученных в первый месяц жизни.

Атаксия сопровождает церебральные параличи, рассеянный склероз, сниженную работу щитовидной железы, эпилепсию, новообразования головного мозга и др.

В клинической практике выделяют несколько типов/видов патологии. Под статистической атаксией понимается невозможность ребёнка удержать равновесие стоя, и динамическая атаксия, при которой нарушается двигательная координация.

Мозжечковая атаксия характеризуется нарушением равновесия при ходьбе или даже в статичном положении. У детей отмечается шаткость походки, дети широко расставляют ноги и постоянно падают набок. При этом даже зрительный контроль не помогает добиться равновесия. Изменения касаются и речи, она становится прерывистой.

При поражении определённых областей мозжечка, будут формироваться особенные признаки. При нарушении работы полушарий мозжечка происходят нарушения в координации конечностей.

У детей до 3 лет причиной атаксии могут стать и некоторые вирусные инфекции, например, ветрянка. Как известно, возбудитель этого вируса, скапливается в области нервных волокон, и при удобном случае начинают паразитировать. Но в таком случае, атаксия проходит самостоятельно, без какой-либо специфической терапии.

Диагностика мозжечковой атаксии у ребёнка

Диагностирование заболевания может быть затруднено, и всё будет зависеть от возраста ребёнка. Особенно сложно диагностировать патологию у детей до года. Сложности, связанные с диагностированием, можно объяснить особенностями физиологического развития ребёнка. Малыш только учится ходить, шаткость и падения будут связанны именно с этим процессом.

Главный диагностический критерий, а именно шаткость походки, выявляется гораздо позже, когда сверстники уже активно и уверенно бегают. Получается, что основной диагностический критерий – появление характерных симптомов.

В дальнейшем, доктор будет назначать перечень исследований. Необходимо проведение КТ, МРТ, ДНК-диагностику, электроэнцефалографию, УЗИ. При необходимости назначается пункция, и исследуется ликвор. Степень тяжести патологии определяется только опытным специалистом.

Докторами проводится пальце-носовая проба. Ребёнка просят вытянуть руки перед собой, и поочерёдно, пальцами дотронуться до носа. Тест может проводиться с открытыми и закрытыми глазами. Если мозжечок поражён, ребёнок не может попасть в нос, а при приближении к лицу, в кистях появляется дрожь.

Показательным оказывается и тест Шильдера. Ребёнка просят поднять одну руку, а после опустить её до прежнего уровня. При нарушении работы мозжечка, рука опускается гораздо ниже. В процесс диагностики и последующего лечения может вовлекаться сразу несколько специалистов.

Часто атаксия может проходить самостоятельно, как только ребёнок достигнет определённого возраста. Но все прогнозы будут зависеть от основной причины патологии и сопутствующих патологий. В некоторых случаях прогноз благоприятный, в других менее благоприятный.

Что можете сделать вы

Ваша главная задача – своевременно диагностировать патологию и обратиться за помощью к специалистам. За счёт того, что атаксия сопровождает ряд других патологий, то лечение в большинстве случаев комплексное и направлено на лечение всех патологий.

Важно обеспечить ребёнку безопасность и спокойствие. Нарушение координации может стать причиной получения травм.

Что делает врач

Лечение патологии исключительно симптоматическое, и направлено на лечение основной патологии. Кроме того, важно провести двигательную и социальную реабилитацию. Для улучшения мозгового кровообращения могут назначаться ноотропные препараты, витамины. Подбирается комплекс лечебной гимнастики и физкультуры. Кроме того, показана консультация и лечение у логопеда. При появлении нервозности у пациентов, могут назначаться седативные препараты.

При ранней диагностике заболевания, хороших результатов терапии удаётся добиться, используя физиотерапевтические методики. При тяжёлых формах заболевания могут быть рекомендовано введение иммуноглобулина внутривенно, кортикостероидов, переливания крови.

За счёт широкого разнообразия причин, профилактические мероприятия становятся слишком обширными. Лучшей профилактикой будет медико-генетическое консультирование на этапах планирования беременности, ведение активного образа жизни и регулярные посещения специалистов для профилактических осмотров.

Вооружайтесь знаниями и читайте полезную информативную статью о заболевании мозжечковая атаксия у детей. Ведь быть родителями – значит, изучать всё то, что поможет сохранять градус здоровья в семье на отметке «36,6».

Узнайте, что может вызвать недуг , как его своевременно распознать. Найдите информацию о том, каковы признаки, по которым можно определить недомогание. И какие анализы помогут выявить болезнь и поставить верный диагноз.

В статье вы прочтёте всё о методах лечения такого заболевания, как мозжечковая атаксия у детей. Уточните, какой должна быть эффективная первая помощь. Чем лечить: выбрать лекарственные препараты или народные методы?

Также вы узнаете, чем может быть опасно несвоевременное лечение недуга мозжечковая атаксия у детей, и почему так важно избежать последствий. Всё о том, как предупредить мозжечковая атаксия у детей и не допустить осложнений.

А заботливые родители найдут на страницах сервиса полную информацию о симптомах заболевания мозжечковая атаксия у детей. Чем отличаются признаки болезни у детей в 1,2 и 3 года от проявлений недуга у деток в 4, 5, 6 и 7 лет? Как лучше лечить заболевание мозжечковая атаксия у детей?

Берегите здоровье близких и будьте в тонусе!

detstrana.ru

Нарушение координации и нарушение двигательной активности у ребенка при ДЦП и ЗПРР

Расстройство развития координации

Определение.Согласно DSM-III-R, расстройство развития координации является выраженное нарушение развития двигательной координации, кото­рое нельзя объяснить за счет умственной отсталости и которое не связано с ка­ким-либо известным физическим заболеванием.

Эпидемиология

У детей в возрасте от 5 до 11 лет составляет 6%, соотношение заболеваемости у мальчиков и девочек неизвестно, семейный анамнез не прослежен.

1. Этиология

Гипотеза задержки развития перцептивно-моторных навыков. Согласно этой теории, дети выздоравливают, так как наступает созревание структур.

Диагностические критерии:

A. Объем действий ребенка в повседневной жизни, требующий двига­тельной координации, значительно ниже ожидаемого уровня, если принять во внимание хронологический возраст больного и интеллектуальные спо­собности. Проявляется в значительной задержке достижения определенных этапов в моторном развитии (ходьба, ползание, сиденье), выпадении пред­метов из рук, «неловкости», неудачах в спорте, в неразборчивом почерке.

Б. Нарушение А значительно влияет на успехи в обучении или повседнев­ную жизнь.

B. Не связано с физическим заболеванием, таким как церебральный пара­лич, гемиплегия или мышечная дистрофия.

Диагноз необходимо ставить, только если нарушение значительно влияет на способности к обучению или на повседневную жизнь.

2. Клиническая картина

Расстройства развития координации очевидны в раннем возрасте, когда ре­бенок начинает пытаться делать что-либо, требующее двигательной координа­ции. Трудности в двигательной координации могут варьировать с возрастом ребенка и стадией развития.

В грудном и раннем возрасте расстройство может проявляться как задержка в достижении моторных навыков, поворотов тела, ползании, сидении, стоянии, ходьбе, в застегивании пуговиц или молнии. В возрасте между 2 и 4 годами не­ловкость проявляется во всех сферах деятельности, требующих двигательной координации. Дети не могут удерживать в руках предметы и легко роняют их; их походка неустойчива; они часто спотыкаются о свои собственные ноги и уда­ряются о других детей.

У старших детей нарушения проявляются в настольных играх, таких как складывание головоломок или строительстве объектов из кубиков, в играх с мячом. Хотя специфических особенностей, которые были бы патологическими для расстройства развития координации, нет. Сопутствуют задержка психо- морного развития и нарушение речи. Старшие дети часто имеют: низкую успе­ваемость в школе, нарушения в эмоциональной сфере и поведения, расстрой­ство развития артикуляции и речи.

Диагноз расстройства развития координации требует тщательного изуче­ния истории болезни ребенка, касающейся раннего двигательного поведения, а также прямого наблюдения за моторной активностью. Диагноз подтверждается показателями выполнения субтестов, если они ниже среднего по стандартизи­рованным тестам на интеллект и нормальными или выше среднего показателя­ми по вербальным субтестам. Следует учитывать интеллектуальный хроноло­гический возраст и индивидуальные способности. Не должно быть неврологи­ческих или нейромышечных заболеваний.

3. Дифференциальный диагноз

С умственной отсталостью, при которой имеется общее снижение уровня выполнения как в вербальной, так и в невербальной моторной сфере, следует исключить аутичные расстройства развития. Детский церебральный паралич, мышечная дистрофия часто связаны с нарушениями координации, и распозна­ются при неврологическом исследовании.

4. Лечение

Лечебная гимнастика по методике атаксии.

Нейрофизиологические методы коррекции моторной дисфункции.

Методы физического воспитания.

Метод Монтессори способствует развитию моторных навыков.

Вторичные поведенческие или эмоциональные проблемы и сопутствующие расстройства речи надо лечить соответствующими методами.

Консультация родителей снижает их тревогу и увеличивает их возможнос­ти занятий с ребенком.

5. Прогноз

Данные лонгитудинальных исследований относительно исходов данного состояния отсутствуют. В некоторых работах высказывается предположение, что дети, у которых интеллектуальные способности выше средних, имеют хоро­ший прогноз, так как они в состоянии хорошо учиться и компенсируют дефект координации. В целом неловкость сохраняется в подростковом возрасте в тече­ние всей взрослой жизни.

В тяжелых случаях без лечения возникает устойчивая неуспеваемость в школе, трудности в общении со сверстниками и неспособность заниматься спортом. Эти проблемы могут приводить к низкой самооценке, депрессии, замкнутости.

sprauting.ru

У ребенка плохая координация движения как исправить

Желательны занятия с кем-то из родителей, старших братьев и сестер, с друзьями. В занятия можно включать элементы игры, соревнования. Гиперактивные дети должны стремиться к достижению максимальных нагрузок. Однако необходимо следить, чтобы они не переутомлялись. В связи с тем, что у детей с СДВГ наблюдается нарушение функции равновесия, необходимо выполнять упражнения для тренировки вестибулярного анализатора (см. Примерные комплексы двигательной коррекции для детей с СДВГ). Давая рекомендации по рациональному двигательному режиму детям с синдромом дефицита внимания и с гиперактивностью, врач должен учитывать не только особенности данного заболевания, но и росто-весовые данные детского организма, а также наличие гиподинамии.

Диспраксия — нарушение координации движений у детей

Важно

Теперь я на лету ловлю чашку с водой и ни капли не проливается, легко делаю работу, требующую точных и аккуратных движений. Спортом не занималась, спец. упражнений не делала, само с возрастом пришло… Вредная баба 13.11.2010, 15:50 А может ещё и к психологу надо зайти? Зачем Вам психолог? Мелкие игрушки, конструкторы, про которые Вы писали, лепка, аппликации и ты пы Вам в помощь…


Инфо

Мои дети тоже предпочитают обувь на липучках, одежду на молнии, несмотря на то, что проблем со шнурками и пуговицами нет…. nenata 13.11.2010, 15:54 Спорное утверждение… Меня все детство ругали за криворукость и «отсутствие координации движений» ( мой родитель считал, что от ругани эта самая координация появится чудесным образом :)) )… Теперь я на лету ловлю чашку с водой и ни капли не проливается, легко делаю работу, требующую точных и аккуратных движений.


Спортом не занималась, спец.

Проблемы с координацией у ребенка

Внимание

Опорно-двигательная система человека состоит из костей и, находящихся в местах их соединения, суставов. Рассыпаться скелету не дают другие части опорно-двигательной системы — соединительные ткани и суставные капсулы. Но чтобы заставить кости двигаться нужны мышцы, а им на сокращение нужен приказ поданный мозгом.


Движение — сложный комплекс действий, который выполняется при участии центральной нервной системы (ЦНС), а вернее ее частей:
  • Коры больших полушарий головного мозга;
  • Афферентные и эфферентные пути;
  • Базальных ядер;
  • Спинного мозга;
  • Периферическая часть ЦНС.

Кора больших полушарий посылает импульс, когда он доходит по нервной системе до мышцы, та сокращается. Но важен не столько факт этого движения, сколько точность, координация, плавность. А за это отвечают мозжечок и базальные ядра.

У ребенка плохая координация

СДВГ, интеграция ощущений слабо развита, т. е. мозг не может полноценно переработать поток чувствительной информации. J.Ayres называет это сенсоинтегративной дисфункцией, которая может проявляться в низкой чувствительности к холоду и боли, иногда в сочетании с сверхчувствительностью к легким прикосновениям, и пониженной чувствительности к стимулированию вестибулярного аппарата. Равновесие и вестибулярная чувствительность занимает одно из центральных мест в развитии грубой моторики.
Вестибулярная

dtpstory.ru

КООРДИНАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ Ребенку четыре, пять, шесть месяцев



РЕБЕНКУ ЧЕТЫРЕ МЕСЯЦА

  • В четыре месяца ребенок  уже умеет лежать на животе. Голова и плечи подняты над поверхностью, опора на ладони. Малыш внимательно с интересом разглядывает все вокруг, прислушивается, ощупывает то, что подвернулось под руку.
  • Четырехмесячный кроха прочно удерживает погремушку в руке, ощупывает, рассматривает игрушку. С висящими над кроваткой или шезлонгом игрушками может заниматься довольно долго – от 5 до 15 минут. Явно выделяет «любимые» и «нелюбимые» игрушки. Может проследить глазами за движением игрушки из одной стороны в другую.
  • Когда ваше чадо пребывает в хорошем настроении, подержите возле его рук мячик. Младенец начнет водить по мячу рукой. Движения его медленны, и он чрезвычайно внимателен к ним. Если положить мяч в кроватку или манежик около ног ребенка, кроха сможет отталкивать мячик, чтобы тот ударился о бортик и возвращался обратно.
  • Младенец узнает мать, радуется при ее появлении. Громко гулит и смеется при общении с взрослыми. Порой малыши великолепно интонируют звук разговаривающего с ним взрослого, гуля и агукая в том же темпе, громкости и ритме. Если вы разговариваете с ребенком, а затем прекращаете контакт, малыш реагирует на это негативно. Начинает плакать, смотрит вслед и т.д. Когда вы явно даете понять, что сейчас возьмете кроху на руки, он напрягается, пытаясь подтянуться и «подпрыгнуть» всем тельцем, возникает двигательное оживление.
  • Проведите следующий эксперимент. Ребенок лежит на спине. Вы размахиваете погремушкой в непосредственной близости от кроватки, но несколько ниже ( чтобы малыш не мог видеть игрушку ), а потом с другой стороны показываете младенцу погремушку ( она не находится в направлении взгляда крохи ). После того как ребенок повернется то туда, то сюда, он окончательно устремит взгляд в сторону игрушки, если его больше привлекает то, что можно видеть, и сосредоточится на звуке, если интерес представляет то, что можно слышать.
  • Если ребенку дать в руку погремушку, он будет очень внимательно ее изучать. А цветной предмет будет рассматривать дольше, чем бесцветный. Игрушку, особенно круглую, вроде мячика малыш может захватить обеими руками, при этом пальцы растопырены или сжаты в кулачок.
  • Из положения на спине ( поддержите верхнюю часть туловища ) ребенок стремится подняться, причем голову не только удерживает, но и пытается поднять выше. Лежа на животе, опирается на ладони выпрямленных рук. Если вы поставите малыша на ноги, он будет стоять ровно при поддержке, а из положения «лежа на спине» сможет перевернуться на живот.
  • Когда вы носите ребенка по комнате, он смотрит по сторонам, следит взглядом за движущимся человеком. Удерживает погремушку так крепко, что отобрать ее довольно трудно.
  • Хорошо различает близких и чужих, строгий и ласковы тон. Возникает начальное понимание обращенной речи: младенец прислушивается к голосу взрослого, правильно реагирует на интонацию, узнает знакомые голоса. Реагирует на направление звука, «поет», меняя интонацию.

Может подолгу произносить певучие гласные ( «а», «э», «ю», «я» ), пытается повторят звуки, подражая взрослому. В речи крохи появляется первый слог «ба» или «ма». Ребенок громко смеется в ответ на эмоциональное речевое обращение к нему, тянется к зеркальному изображению.

К полугоду малыши начинают покорение вертикали. Лучшей помощью в этом нелегком деле будут маленькие гимнастические кольца или турничок, подвешенные над кроватью, в манеже, или просто над тем местом на полу, где ваше чадо в основном бодрствует.

В  пять месяцев ребенок  уже пытается сам сесть, садится при незначительной поддержке, а в положении сидя при боковом наклоне тела держит голову прямо. Однако не стоит сажать кроху «в подушки», как бы вам этого не хотелось! Лучший вариант – все еще шезлонг, где малыш находится в положении «полулежа»!

Имейте в виду, что подавляющее большинство детей сначала научаются твердо стоять и ходить у опоры, а потом уже садятся – именно при таком «раскладе» вы сможете избежать искривления позвоночника и смещения органов малого таза у младенца.

На пятом месяце при вашем посредничестве ребенок может познакомиться с самим собой в «полном объеме». Речь идет об «игрушке», которая будет приковывать внимание малыша и вызывать восторг в течение… всей последующей жизни. А именно о зеркале.

Первое знакомство с этим удивительным предметом желательно провести на руках у мамы или папы – взрослый все покажет, объяснит, а когда смотреть на себя надоест, займет другой игрушкой. Через недельку вполне можно оставлять кроху с зеркалом наедине.

Нынче продаются множество игрушек с маленькими зеркалами. Они забавны, но малышу вряд ли понравятся. Ведь в этот крошечный кружочек видно глаз, ухо, нос, максимум — пол лица. А карапузу надо видеть себя во весь рост.

Поэтому гораздо лучше, если вы предоставите сынишке или дочурке возможность лицезреть себя в большом зеркале, которое можно укрепить на стене напротив кроватки или над полом у игрового уголка. А чтобы малыш случайно не разбил зеркало, воспользуйтесь специальной пленкой, которую вы без труда найдете в отделах товаров для безопасности младенца.

Кстати, отсутствие интереса к собственному лицу и отражению – признак тревожный. Если малышу уже полгода, а лицо – свое, мамино, бабушкино – его так и не заинтересовало, обязательно скажите об этом врачу во время визита в поликлинику.

РЕБЕНКУ ШЕСТЬ МЕСЯЦЕВ

  • Ребенок в шесть месяцев  выделяет вещь из окружающего путем перемещения взгляда. Если держать погремушку на расстоянии 25 см от личика малыша, он будет смотреть на погремушку, потом на окружающие предметы, явно выделяя взглядом погремушку.
  • Если предложить ребенку бутылочку ( грудь ) и игрушку, его реакции будут различны: при виде бутылочки кроха открывает рот и совершает сосательные движения, а на куклу реагирует радостным комплексом оживления.
  • Если ребенок находится рядом во время вашей трапезы, он начинает проявлять интерес к содержимому взрослых тарелок. Это первый сигнал о возможности введения педагогического прикорма. При введении прикорма малыш легко учится есть с ложки и пить из чашки. Самое время переходить от бутылочки к поильнику!
  • Разговаривая с ребенком, меняйте выражение лица – от ласкового до сердитого. Малыш реагирует на эти изменения по-разному: морщит лоб, улыбается, гулит и т.д. Появляются первые признаки лепетной речи – карапуз даже может произносить отдельные слоги.
  • Реакции на свое и чужое имя носят разный характер. На свое имя ребенок реагирует комплексом оживления.
  • Малыш будет оказывать сопротивление, если взрослый попытается отобрать заинтересовавшую кроху игрушку. Внешне это может выражаться в реакциях неудовольствия, плаче, морщении личика или носика, сучения ножками.
  • Ребенок может слегка подползти и захватить руками игрушку, умеет переворачиваться с живота на спину.

ПРОБЛЕМЫ ПЕРВОГО ПОЛУГОДИЯ

  • безразличие к кормлению, человеческому голосу и игре;
  • подергивание лица и рук;
  • постоянное нарушение сна;
  • отсутствие или вялость реакции на свет и звук.

Если наблюдается хотя бы один симптом, необходимо срочно обратиться к специалисту!

www.baby.ru

Нарушение координации движений у детей (диспраксия)

Данное состояние характеризуется несогласованностью движений из-за нарушений в передаче сигнала от мозга к клеткам мышц.
Диспраксия встречается у 11% детей школьного возраста, преимущественно у мальчиков.

На что стоит обратить внимание и каковы симптомы диспраксии?

  • «шаткая» походка;
  • дрожание головы и конечностей разной степени выраженности, может быть как при движении, так и в покое;
  • нарушение устойчивости, равновесия, ребенок не может выполнить целенаправленное движение;
  • проблемы с речью;
  • трудности при совершении действий, требующих мелкой моторики (ребенок не может самостоятельно завязать шнурки, пользоваться столовыми приборами;
  • несконцентрированное внимание.
  • трудности в учебе: неразборчивый подчерк, повышенная утомляемость, по скорости выполнения заданий отстают от сверстников, трудности с обучением чтению. Дети, страдающие нарушением координации движений, интеллектуально сохранны.

Причины диспраксии у детей
Причины диспраксии до конца не выяснены. Существует неоспоримая связь между наличием данной патологии и преждевременными родами, внутриутробным кислородным голоданием ребенка, низкой массой тела при рождении, травмами головного мозга, заболеваниями опорно-двигательного аппарата.

Лечение диспраксии
Обязательное наблюдение у невролога или остеопата. При первичном осмотре врач оценивает координацию и двигательные функции ребенка, проводит тщательный осмотр для исключения неврологических заболеваний, таких так ДЦП легкой степени.

Реабилитация при двигательной диспраксии выполняется с помощью:

  • выполнения упражнений, развивающих восприятие пространства и времени, своего тела, тактильных способностей, координацию движений.
  • гидрокинезиотерапии для улучшения координации, работы суставов, осанки и физической формы в целом;
  • плавания;
  • занятия лечебной физкультурой;
  • массажа;
  • трудотерапии.

Наличие у ребенка диспраксии сказывается на качестве его повседневной жизни, успеваемости в школе, поведении. Чем раньше родители обратят внимание на наличие у ребенка отклонений и покажут его специалисту, тем выше вероятность скорректировать отклонения и избежать неприятных последствий.

hydrorea.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о