7 методов раннего развития ребенка до 1 года Марии Монтессори
С самого рождения каждый ребенок имеет огромный внутренний потенциал. В первые годы жизни формируется большинство будущих способностей и умений ребенка, которые в будущем позволят ему стать умным, успешным, самодостаточным, гармоничным, уверенным в себе и своих силах взрослым человеком. Задача же родителей заключается в том, чтобы помочь сыну или дочке раскрыть этот потенциал и организовать развивающую среду для малыша.
Многие мамы и папы далеко не всегда понимают, в чем именно заключается суть раннего развития ребенка. Хотя психологи, педиатры и учителя утверждают, что ранее развитие по Монтессори принесет крохе только пользу, мнительные родители не перестают подвергать слова специалистов сомнению. А зря! Правильно подобранные методики раннего развития помогут малышу быстрее понять, что собой представляет окружающий мир. Осознав это, ребенок без особого труда сможет влиться в постоянно меняющуюся структуру нашего мира.
Методика раннего развития Марии Монтессори для детей до 1 года включает в себя упражнения и игры, которые не только развивают и обучают ребенка, но и дарят ему положительные эмоции. Сегодня рассмотрим самые эффективные и популярные методики.
Суть методики раннего развития Монтессори
Мама и папа, любуясь своим ребенком, который еще лежит в колыбельке, не только испытывают безграничное счастье и любовь к крохе, но и беспокоятся о его здоровье, режиме питания и развитии. Последнее должно волновать родителей больше всего. Они обязаны постоянно задавать себе вопросы о том, правильно ли развивается их чадо, не отстает ли в развитии от своих сверстников и что нужно делать, чтобы малыш не только развивался по возрасту, но и опережал в этом плане других деток.
Ученые доказали, что клетки головного мозга активно развиваются в первые годы жизни ребенка. Когда малыш достигает трехлетнего возраста, то его головной мозг сформирован на 70%. Поэтому очень важно, чтобы родители не ленились и уже в столь раннем возрасте начинали развивать врожденный потенциал крохи.
Как только ребенок рождается, его организм практически сразу же начинает активно развиваться: у малыша формируются зрение, слух, обоняние, осязание и вкус, ведь ему необходимо приспосабливаться к тем новым условиям, в которые он попал. Ребенок постоянно получает новую информацию, а его мозг интенсивно работает, выдерживает большие нагрузки, учиться сравнивать и делать правильные выводы.
Методика раннего развития Марии Монтессори – это основанный на научных наблюдениях за детьми от рождения до 18 лет подход к образованию ребенка, который включает в себя физический, эмоциональный, социальный и когнитивный виды развития. Марию Монтессори, которая родилась и выросла в Италии, можно по праву назвать одним из самых значительных и влиятельных педагогов и мыслителей прошлого столетия. Созданная госпожой Монтессори методика помогла многим родителям воспитать умных, самодостаточных и независимых людей, умеющих принимать правильные решения и в полной мере нести за них ответственность.
Её методика раннего развития основана на трех важных аспектах: неограниченной физической активности крохи, родительском наблюдении за ребенком и специально созданной жизненной среде. Последняя должна быть наполненной необычными и интересными ребенку объектами, которые он может разглядывать и изучать в игровой форме. Госпожа Монтессори утверждала, что малыш должен получать истинное удовольствие и искреннюю радость от совместного творчества и познания, поэтому родители обязаны сделать жизнь своего чада красочной, интересной и впечатляющей.
Методика Монтессори поможет вашему ребенку раскрыть внутренний потенциал, проявить индивидуальные способности, в будущем стать более независимым, внимательным и уверенным в своих силах человеком. Она разовьет его моторику, воображение, сенсорику, память, творческий, логический и образный виды мышления.
Эффективные методики раннего развития ребенка до 1 года по Монтессори
Основой любой методики раннего развития ребенка до 1 года по Марии Монтессори являются полная свобода и самостоятельность малыша. Задача родителей или педагогов заключается в том, чтобы помочь крохе делать все самому. Они должны создать благоприятную среду, установить определенный порядок и внимательно наблюдать, не мешая крохе самостоятельно и в собственном темпе выполнять поставленные перед ним задачи. Особое внимание в естественных процессах роста и развития ребенка Мария Монтессори уделяла возрастной чувствительности или сенситивным периодам. В этом нет ничего странного, ведь обучение малыша должно вестись в полном соответствии с этими периодами.
Создайте вокруг ребенка такую окружающую среду, чтобы он смог без труда отыскать все нужные для самообучения и саморазвития предметы, найти правильные способы поведения, эмоционального реагирования и физического взаимодействия с внешним миром.
Методика №1. Стимулируем ползанье
Научно доказано, что от этого напрямую зависят успехи малыша в чтении. Чем больше ребенок в раннем возрасте будет ползать, тем легче в будущем ему будет выучить буквы и научиться читать.
Выложите кроху на животик, снимите с него носочки. Возле носика ребенка положите красивую и привлекающую внимание игрушку. Под пяточки сына или дочки подставьте свою ладошку, которая во время ползанья будет служить опорой.
Методика №2. Тренируем повороты и перевороты
Тренировка поворотов, переворотов и перекладывания игрушки из руки в руку поможет развить у малыша память и пространственное воображение.
Оденьте малыша в удобную и не сковывающую его движения одежду, а затем дайте ему полную свободу. Пока кроха поворачивается и переворачивается в разные стороны, вы должны внимательно за ним наблюдать, чтобы он не скатился с кровати или дивана. Если малыш не хочет переворачиваться, то заинтересуйте его яркой игрушкой или же на некоторое время оставьте его в покое.
Методика №3. Играем в прятки
Данную методику можно начинать практиковать с 8‑ми месяцев, так как в этом возрасте ребенку становится интересной игра в прятки. Игра в прятки научит малыша ждать, терпеть и справляться с разного рода страхами.
Одни родители закрывают лицо ладошками, а затем убирают руки и говорят крохе «ку-ку». Другие же выглядывают из-за угла, прячутся за диванами, шкафами и т.д. Сначала малыш с интересом будет наблюдать за этими пока еще не совсем понятными для него действиями мамы или папы, а затем все поймет и с удовольствием начнет их повторять.
Методика №4. Играем с водой
Можно записаться в бассейн и там обучать ребенка плаванью. Если же у вас нет времени или возможности ходить с малышом в бассейн, то практиковать игры с водой можно и в домашних условиях. Посадите кроху в ванную и дайте ему несколько емкостей для переливания воды. Емкости должны быть разных размеров.
Данная методика позволит ребенку получить представление о разных физических состояниях материи и объеме. Малыш начнет понимать, почему вода при переливании исчезает из одной емкости и появляется в другой («было – исчезло – опять появилось», «было сухо – стало мокро» и т.д.).
Методика №5. Возимся в грязи
Многие родители не понимают, что дети испытывают искреннее удовольствие и наслаждение, когда возятся в грязи. Это занятие не только дарит массу положительных эмоций малышу, но и стимулирует множество активных зон на его ладошках и ступнях, прививает любовь к творчеству и экспериментам, учит не бояться запачкаться.
Для создания грязи в домашних условиях вам необходимо развести водой песок или глину. Оденьте малыша в удобную и старую одежду, которую потом можно будет выбросить, и разрешите ребенку играть с грязью столько, сколько ему захочется. Наблюдайте за крохой, но не указывайте, что именно и как именно ему следует делать.
Методика №6. Учимся карабкаться и цепляться
Пусть ребенок взбирается на папу, карабкается на ступеньки крыльца, висит на одной руке, сползает с низкого дивана, ведь все это поможет развить равновесие, вестибулярный аппарат, веру в собственные силы, чувство доверия к родителям, которые во время этих занятий должны подстраховывать малыша сзади.
Задача родителей заключается в том, чтобы именно подстраховывать ребенка, а не подталкивать его. Развитое у малыша до 1 года умение не бояться повернуться спиной, карабкаться на ступеньки, сползти с дивана и т.д. поможет ребенку в более взрослом возрасте научиться уверенно стоять на собственных ногах, добиться успехов в карьере и осознать, чем на самом деле является чувство опоры в жизни.
Методика №7. Занимаемся подбрасываниями
Подбрасывания, раскачивания, подкидывания, катания на ноге у папы или мамы помогут ребенку научиться владеть собственным телом, координировать свои движения и развить чувство привязанности.
Чем больше ребенка в возрасте до 1 года раскачивали, тем лучше и эффективнее он будет взаимодействовать с людьми в будущем, без проблем налаживать с ними контакты и испытывать искреннее чувство близости.
Несколько важных правил
Родители должны понимать, что раннее развитие ребенка является не целью, а всего лишь средством, позволяющим вырастить успешную и гармоничную личность! Занимаясь с малышом, не ставьте перед собой задачу воспитать идеального ребенка-вундеркинда. Большие нагрузки и постоянные сравнения с другими детками способны не только отбить у крохи желание учиться, но и испортить его характер.
Если вы видите, что у малыша нет желания заниматься или он пребывает в плохом настроение, то ни в коем случае не заставляете его делать что-то. Мария Монтессори всегда утверждала, что не стоит устанавливать и какие-то нормы по количеству и времени занятий в день. У ребенка должна быть реальная свобода выбора, и не имеет никакого значения, нравится ли вам в данный момент его выбор или не нравится.
Если с какой-то задачей ребенок не справляется, то не расстраивайтесь, а упростите задание. Все задачи должны быть построены по принципу «очень просто – просто – сложно – очень сложно». И не забывайте почаще хвалить кроху и радоваться его успехам.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Развиваем малыша дома по методике Монтессори
Выберите нужное и мы сформируем сайт специально для вас
Я планирую стать мамой
Укажите первый день последней менструации:день 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
месяц январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь
Методика Марии Монтессори: достоинства и недостатки
В современной педагогике родители смогут найти множество авторских методик воспитания ребенка с пеленок. Однако самой востребованной справедливо считается развивающая программа итальянского ученого Марии Монтессори. Ее метод, конечно, с оглядкой на новые достижения в педагогике, активно применяется в многочисленных центрах развития и садиках во многих странах мира. В чем же кроется секрет подобной популярности?
Немного истории…
Основательница известной методики – первая женщина в Италии, которая освоила профессию врача. Работая с малышами с отклонениями в развитии, автор разработала собственный курс реабилитации, который получил высокую оценку в педагогической среде.
В 1907 году впервые распахнул свои двери «Дом ребенка» уже для здоровых дошкольников и школьников. Именно в этом учреждении была применена та самая методика, о которой мы сегодня и говорим.
В дальнейшем метод получил широкую известность – Монтессори прочла большое количество лекций, выпустила несколько уникальных книг и множество обучающих пособий. По всему миру появились дошкольные учебные заведения, в которых воспитатели использовали данный метод, а чуть позже появились и экспериментальные школы. Вот уже более ста лет она остается на пике популярности среди родителей и педагогов.
Суть педагогики Монтессори
Пожалуй, главным принципом этого метода является идея самовоспитания малыша. Родителям и воспитателем нужно понять, что ребенку интересно, создать необходимые развивающие условия и объяснить, как можно получить знания. Отсюда и девиз образовательной системы: «Помоги мне это сделать самому!».
Основные пункты:
- Занятия проходят в специально организованной среде, поделенной на несколько зон (о них мы расскажем немного позже), в которых удобно размещены пособия для работы.
- В группах занимаются дошкольники разного возраста: старшие проявляют заботу о маленьких детках, а те, в свою очередь, стараются учиться у более взрослых детей.
- Педагоги не должны ничего навязывать ребенку, тот сам решит, что ему интересно (купать пупсика, раскрашивать или играть с рамками-вкладышами), сколько времени он потратит, станет ли он заниматься в одиночестве или в компании.
Однако не стоит думать, что в группах и классах процветает вседозволенность. Детей учат соблюдать следующие правила:
- То, что ребенок сможет сделать самостоятельно, он выполняет без участия педагога или родителя. Это развивает независимость, уверенность в собственных силах.
- Дети должны вести себя тихо, не мешать окружающим играть и заниматься. Однако они могут «выпустить пар» в особых комнатах для расслабления.
- Все игрушки, кубики и письменные принадлежности, с которыми малыши взаимодействуют, они обязаны помыть, сложить и убрать на место. Это развивает в детях уважение к другим людям.
- Тот, кто первым взял куклу или вкладыши, и занимается с этими пособиями. Таким способом в детях воспитывается понимание своих и чужих границ.
Соблюдение правил, упорядочивание деятельности вносит в детскую жизнь стабильность, позволяет дошкольникам чувствовать себя более уверено, воспитывает терпеливость и уважение к сверстникам и взрослым.
В чем особенность занятий по Монтессори?
В садиках группы поделены на несколько зон и наполнены самыми разными дидактическими пособиями. Подобное зонирование помогает педагогам организовывать рабочее пространство и сохранять порядок, а детям – лучше ориентироваться в разнообразных материалах. Итак, подробнее о зонировании:
- Практическая зона помогает детям приобретать простейшие бытовые навыки. Например, дети от года до трех лет учатся подметать пол щеткой с совком, застегивать и расстегивать пуговицы разного размера, застежки-липучки, одевать и раздевать кукол. Дети от трех до восьми лет учатся чистить обувь, стирать и гладить одежду, мыть и нарезать овощи для салатов и даже полировать металлические предметы.
- Сенсорная зона включает в себя предметы, которые различаются формой, размерами, цветом и весом. Игры с подобными материалами (поролоновые мячи различного диаметра, набор крышек разного размера для баночек и бутылочек) развивают у детей моторику рук и пальцев, тактильные ощущения, а также психические процессы – память и внимание.
- Математическая зона состоит из материалов, которые помогают малышам освоить счет, познакомиться с математическими символами и геометрическими фигурами. Для малышей подобраны модели геометрических тел. Дети постарше изучают математику при помощи счетов, деревянных дощечек с примерами вычислений, наборов фигур, которые дают представление о дробях. Решая подобные задания, ребенок также совершенствует абстрактное мышление, воспитывает усидчивость.
- В языковой зоне кроха найдет пособия, предназначенные для изучения букв и слогов, расширения словарного запаса. Например, фактурные буквы, коробки с картинками «Что это?», «Кто это?» для самых маленьких, а также кассы букв и слогов, наборы печатных и прописных букв, книги «Мои первые слова» для деток постарше. С их помощью дети учатся письму и грамоте.
- Космическая зона познакомит с Вселенной, окружающей средой, загадками природы и погодными явлениями, культурой и обычаями народов мира. Детей раннего возраста ждут фигурки различных животных, а старшие дошкольники занимаются с картами, коллекциями минералов.
ИНТЕРЕСНО: Бизиборд — развивающая доска с замочками и кнопочками для малышей своими руками
Фото:
Спорные моменты в методике Монтессори
Главное преимущество методики Монтессори – ребенок развивается самостоятельно, в своем собственном темпе, без особого вмешательства со стороны взрослых. Что же касается существенных минусов методики, то к ним специалисты относят следующее:
- Большинство пособий направлено на развитие мелкой моторики, логического и аналитического мышления, интеллекта. Творческая и эмоциональная сфера практически не затрагиваются.
- Отсутствуют сюжетно-ролевые и подвижные игры, которые, по мнению автора, только тормозят интеллектуальное развитие малыша. А ведь учеными доказано, что игра в дошкольном детстве является ведущим видом деятельности. Ребенок познает окружающий мир, человеческие отношения, играя и взаимодействуя со сверстниками.
- Психологи советуют мамам застенчивых и замкнутых детей отнестись с большой осторожностью к методике Монтессори. Она предполагает значительную самостоятельность, а тихие малыши вряд ли попросят о помощи, если вдруг они не смогут что-то сделать.
- Педагоги отмечают, что после демократичной атмосферы, царящей в монтессори-группах, ребенок с трудом привыкает к правилам обычных детских садиков и школ.
В настоящее время развивающие центры и многие образовательные учреждения не практикуют методику Монтессори в ее первоначальном виде. Современные преподаватели берут из нее только лучшее, добавляя собственные наработки.
Беседа со специалистом по системе Монтессори в раннем развитии малышей: Что нужно знать родителям, которые хотят, чтобы их ребенок развивался с ранних лет
Наше мнение
Методика раннего воспитания итальянского доктора и ученого Марии Монтессори достаточно интересна и своеобразна. Дети, воспитанные в монтессори-классах, самостоятельны и уверены в себе, умеют решать бытовые проблемы. Они не только отстаивают свое мнение, но и способны нести ответственность за собственные поступки. Если у вас есть желание видеть эти качества в своем ребенке, попробуйте прочитать несколько книг и пособий автора: “Дом ребенка”, “Мой метод”, “Мой метод. Руководство по воспитанию детей от 3 до 6 лет”, «Помоги мне это сделать самому», “Ребенок по Монтессори ест все подряд и не кусается”, “Самовоспитание и самообучение в начальной школе (сборник)”, “Дети – другие”, “Домашняя школа Монтессори (комплект из 8 книг)”, “Впитывающий разум ребенка”, “После 6 месяцев уже поздно. Уникальная методика раннего развития” – и возьмите на заметку некоторые советы по детскому развитию и воспитанию.
Далее: Методика Монтессори своими руками: организуем развивающую среду дома
Полезная книга – 60 занятий с ребенком по методике Монтессори
Читаем также о других популярных методиках развития и воспитания:
Юля на своем опыте делится положительными и отрицательными сторонами методики Монтессори:
Фильм о Марии Монтессори
Метод Монтессори . Развитие детей от 8 месяцев до 3 лет
Каждому ребенку от природы дано быть умным и успешным человеком. Задача взрослого – просто помочь малышу раскрыть свой потенциал, научиться самостоятельно постигать мир. А постичь его он может только через опыт – опыт мысли, чувства, действия.
Играя с матералом Монтессори, дети развивают мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию, совершенствуют координацию и точность движений, развивают свои сенсорные способности.
Эти, казалось бы, простые упражнения – переливание воды, просеивание смеси из крупы через дуршлаг, вытирание воды губкой, складывание салфеток, пересыпание крупы ложкой, вылавливание шариков, и столь нелюбимые большинством взрослых стирка и подметание пола и т.п. – действуют на кроху просто завораживающе. Вот ведь теперь он – совсем как взрослый, все умеет и все делает самостоятельно! Это очень повышает их самооценку, и как следствие – появляется уверенность в себе. Надо ли говорить, как это важно!
Мамина школа: Развитие ребёнка по системе Монтессори
Методика Монтессори — система раннего развития детей
Методика Монтессори – это такое направление педагогики, разработанное в Италии в 19 веке, которое основывается на самостоятельной деятельности детей с самого раннего возраста. Эта система имеет свои плюсы и минусы. Малышам позволяется самостоятельно решать, чем они будут заниматься, добывать знания, выполнять бытовую работу по дому.
Занятия проводятся в разновозрастных группах с небольшим количеством человек. Главное условие существования системы – специальная среда, в которой каждый ребенок имеет возможность самореализовываться, а философия предполагает невмешательство педагога в деятельность детей.
Кто такая Мария Монтессори
Мария Монтессори – итальянский врач 19 века, который внес существенный вклад в педагогику всего мира. После окончания обучения она работала в клинике для детей с ограниченными умственными возможностями, а через некоторое время открыла центр для развития детей с нормальным умственным развитием, но с тяжелой педагогической запущенностью. Центр работал по разработанным и обоснованным Марией Монтессори принципам, здесь зародился ее метод развития малышей. В скором времени ее «Дом ребенка» стал известен практически на весь мир.
Суть и принципы методики Монтессори
Краткое описание методики Монтессори заключается в том, что взрослые не навязывают ребенку свой имеющийся опыт, а дают возможность получить его самостоятельно. Здесь разрабатывается специальная программа обучения, в которой развитие опирается на возможности ребенка обучаться новому в данный момент.
Кредо педагогики Монтессори – «помоги ребенку сделать это самостоятельно».
Главная цель – направление развития ребенка в нужное русло, с принятием его личности и особенностей, без попыток сломить его собственными убеждениями.
Достижение цели возможно благодаря наличию обязательных правил для педагогов:
- Запрещается сравнивать детей, включать в их деятельность соревновательные моменты, оценивать по каким-то общим критериям, поощрять, наказывать и принуждать к чему-либо.
- Детям позволяется самостоятельно выбирать темп и ритм своего обучения, продолжительность занятий, направление развития и учебные материалы.
- Педагог должен всеми доступными способами развивать в ребенке самостоятельность, уважать его выбор и создавать комфортную среду.
- Воспитатель или учитель не должен пытаться сделать детей подобными себе, изменять процесс развития самостоятельности у малыша. В идеале он должен оставаться нейтральным наблюдателем, который создает комфортную атмосферу для развития ребенка вне зависимости от чьего-либо мнения.
Базовые принципы обучения
Основной принцип педагогики Монтессори – до одного года и старше, не принуждать ребенка ни к чему, чего он не желает сам. Выполнять его становится возможным благодаря естественно складывающимся в системе Монтессори условиям:
- каждый малыш стремится к равному со взрослым участию в жизни;
- со временем дети понимают, что для этого необходимо учиться и получать собственный опыт;
- также малыши скоро осознают, что чем больше и быстрее они учатся, тем быстрее смогут попасть во взрослый мир;
- педагог занимает нейтральную позицию, не показывает свое отношение к той или иной деятельности, а лишь оказывает помощь по просьбе ребенка.
Также можно назвать еще несколько базовых принципа методики воспитания Монтессори:
- Ребенок – центр педагогического процесса. В зависимости от его желаний, стремлений, возможностей и особенностей выстраивается вся работа.
- Среда – основополагающее условие детского развития. Она должна быть настолько богатой и полезной, чтобы каждый ребенок мог выбрать в ней свое место и найти себе интересное занятие.
- Взрослый – человек, который помогает только по обращению ребенка. Если таковое отсутствует, то он никак не вмешивается в его естественный процесс развития.
- Детям позволяется свободно перемещаться по классу.
- Малыши самостоятельно выбирают материалы для занятий и изучают их.
Что такое сенситивные периоды
Сенситивные периоды – это периоды наибольшей чувствительности ребенка к обучению тем или иным навыкам и умениям. Это идеальное время для того, чтобы ребенок впитывал в себя новое. Если сенситивный период еще не начался или уже закончился, то обучение ребенка значительно затруднится. Мария Монтессори выделила следующие временные рамки:
- Период восприятия порядка – от 0 до 3 лет. Если малыш до 3 лет не привык убирать за собой, то в 4-5 лет будет трудно его к этому приучить. В системе Монтессори детям позволяется, например, мыть за собой посуду, подметать рассыпанный мусор, мыть пол.
- Период развития действий и движения – от 1 до 4 лет. Период, в которые у ребенка развиваются мышцы и координация движений. Нужно как можно больше времени проводить на детских площадках, горках, качелях и лесенках.
- Период сенсорного развития – от 0 до 5,5 лет. Дети познают мир всеми органами чувств: смотрят, слушают, нюхают, пробуют, осязают. Здесь формируются представления о форме, цвете, весе и геометрических фигурах.
- Период восприятия мелких предметов – от 1,5 до 5,5 лет. Это время формирования и развития мелкой моторики. В этот период ребенок учится нанизывать бусины, перебирать крупу, собирать пазлы.
- Период развития речи – от 0 до 6 лет. Лучшее время для чтения книжек, рассматривания разных карточек, составления маленьких рассказов.
- Период развития социальных навыков – от 2,6 до 6 лет. Малыш внимательно наблюдает за поведением взрослых. Учится вести себя в обществе: быть вежливым, общаться, при необходимости – сдерживать свои эмоции.
Среда Монтессори
Создание правильной, структурированной среды – это обязательное условие существования методики обучения Монтессори. Без нее невозможно выстроить педагогический процесс по этой методике. Она предполагает наличие определенных зон, в которых есть все для получения опыта и знаний в конкретной сфере.
Зона практической жизни
Зона практической жизни позволяет ребенку почувствовать себя взрослым в бытовом плане. Здесь он может научиться мыть посуду, подметать пол, стирать, ухаживать за куклами, растениями и животными. Для организации этой зоны необходимы комнатные растения, «бизиборды», скатерти, посуда, разная домашняя утварь и безопасные канцелярские принадлежности.
Зона сенсорного развития
Основная задача этой зоны – развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия. Здесь развивается мышление и память, происходят первые знакомства с формой, цветом, температурой, весом и размером. В эту зону включено все разнообразие предметов, имеющих разные свойства для восприятия органами чувств: шары, мячики, мешочки, ароматизированные и вкусовые баночки, предметы разных форм и размеров.
Математическая зона
Зона, развивающая математические представления, дает ребенку первые знания о числах и действиях с ними. Математика здесь изучается на конкретных физических формах, которые можно увидеть и потрогать – детям получать знания таким способом намного легче, чем на основе теоретических объяснений. В этой зоне находятся разные геометрические фигуры и формы, цифры из различных материалов и счетные предметы.
Речевая зона
Это зона для пополнения словарного запаса, обучения ребенка чтению и письму. Первое знакомство с буквами происходит в тактильной форме. Крупные буквы из разных материалов, которые привлекают детское внимание, легко перемещаются и составляются в слова.
Космическая зона
Эта зона содержит в себе различные предметы, помогающие детям познать окружающую природу и получить первичные знания о естественных науках. Здесь собраны макеты планет, фигурки растений и животных, наборы для проведения различных опытов.
Расположение зон в пространстве и предметов в самих зонах – наиболее важное условие функционирования педагогической методики Марии Монтессори. Чем более актуально для ребенка то или иное занятие, тем более видное место оно должно занять в системе среды.
Как сделать развивающую среду для ребенка?
У мудрых родителей методика обучения детей Монтессори работает даже без специальных приспособлений: малышу выдается веник, тряпка, губка для мытья посуды или пылесос тогда, когда он об этом попросил и решил сделать самостоятельно. Стоит позволять ребенку полноценно участвовать в бытовой жизни семьи.
Если есть желание создать классическую развивающую среду для ребенка, то главное, что нужно сделать – разделить игровую комнату на зоны: математическую, космическую, языковую, сенсорную и практическую. Все игры и игрушки должны располагаться так, чтоб ребенок мог взять их самостоятельно и положить на место после окончания занятия.
Что такое обучение дает детям
Занятия по системе Монтессори позволяют малышам реализовывать свой естественный познавательный интерес в самостоятельном темпе и ритме. В отличие от традиционных занятий, в среде Монтессори для самых маленьких практически не бывает скучно или неинтересно, здесь каждый находит для себя материалы и игры по душе. Система отлично развивает самостоятельность, совсем кроха уже может подмести пол или постирать небольшие предметы.
Где учат по системе Монтессори
Практически все государственные образовательные учреждения работают по традиционным методикам и в них нет места методике Марии Монтессори. Иногда в муниципальных детских садах делаются попытки ввести элементы этой методики в обучение, но не всегда это успешно удается. Обычно мешает сложившийся строй в организации и традиционные взгляды педагогов, которые не могут дать ребенку столько свободы, сколько того требует метод Монтессори.
В рамках классно-урочной системы реализация метода Монтессори не представляется возможной, так как она предполагает диаметрально противоположные условия: ограниченное время на занятия. Большое количество человек в классе, получение уже готового опыта, а не самостоятельное изучение.
Зачем нужен педагог, если он не вмешивается в процесс
Главная функция педагога – правильная организация среды в соответствии с возрастом и сенситивными периодами развития детей. На самых видных и доступных местах должны быть игрушки и предметы, наиболее актуальные для детей этого возраста.
Вторая задача педагога – помогать ребенку, если он за этим обращается. Например, малыш может попросить что-то назвать, рассказать или сделать, что у него самого пока не получается. При этом взрослый старается не сделать за ребенка, а помочь ему научиться выполнять это самостоятельно.
Третья функция – наблюдение. Наблюдая за детьми, взрослый человек может сделать выводы о том, к чему больше тянется ребенок, и стараться обогатить среду в этом направлении. А занятия, которые ни разу не попали в поле зрения малыша, можно поставить на самое видное и доступное место, чтобы и они было опробованы. Так же, как и в любом детском коллективе, необходимо следить за порядком, чтобы ребята не обижали друг друга, учились договариваться и взаимодействовать.
Преимущества системы Монтессори
Один из главных плюсов Монтессори-педагогики – высокий уровень самостоятельности малыша в бытовом и познавательном плане. Второй – развитие свободной личности: ребенка ни к чему не принуждают, не навязывают чужую точку зрения и чужой опыт. Разновозрастные группы позволяют учиться взаимодействовать с людьми разных возрастов: помогать старшим, ухаживать за младшими. И еще одно преимущество классической методики развития ребенка Монтессори – огромное разнообразие пособий, игр и игрушек, в которых каждый ребенок может найти себе любимое занятие.
Недостатки системы Монтессори
Методика Монтессори не готова принять детей с гиперактивностью: им будет слишком трудно соблюдать тишину, не мешать другим малышам и спокойно заниматься. Разновозрастные группы не всегда хорошо функционируют, часто дети не могут найти общие интересы, сильные обижают слабых. В методике Монтессори отсутствует сюжетно-ролевая игра, которая является ведущей деятельностью дошкольников. Кроме того, в ней практически не предполагает творчества – можно лишь познавать то, что есть, а не создавать новое.
Каким родителям не подходит методика
Не стоит выбирать группу развития по Монтессори родителям, которые не готовы предоставить малышу достаточно самостоятельности. Трудно в ней будет детям, которые не могут долго сидеть на одном месте. Ребенка, у которого есть проблемы с общением, лучше также отдать в другое учреждение, так как в этой системе практически невозможно их преодолеть.
Мои советы по применению метода Монтессори
- Выбирая для детей методику Монтессори для раннего развития и обучения, необходимо учитывать их индивидуальные особенности. Если ребенку интересно соревноваться, быть лидером и важно постоянное взаимодействие с взрослым, то для него лучше выбрать другую методику.
- Важно удостовериться в серьезности организации, которая занимается воспитанием ребенка по методике Монтессори. На сегодняшний день частное учреждение такого вида могут открыть даже люди, которые с трудом представляют себе саму систему и ее устройство. Поэтому необходимо обратить внимание на образование специалистов, лицензию на работу и представленные зоны Монтессори-системы.
- Если малыш обучается по системе Монтессори в образовательном учреждении, то у родителей должна быть единая с воспитателями линия поведения. Когда в садике ребенку разрешают делать все самому, а родители отказывают ему в такой возможности, возникает чувство растерянности и непонимания.
- Важно знать, из каких частей состоит система методики Монтессори, и восполнять недостатки вне детского учреждения: развивать творческие навыки и играть в сюжетно-ролевые игры для гармоничного развития малыша.
Заключение
Метод Монтессори – это интересная и полезная система для малышей, родители которых действительно готовы дать им простор для самостоятельности и поддерживать ее даже вне стен группы. Она развивает свободную личность, которая учится сама решать, выбирать, учиться и заниматься.
Широкий спектр пособий и игр дает возможность каждому ребенку найти для себя занятие по душе. Существенными минусами, которые необходимо восполнять вне учреждения, являются минимальное общение между детьми, отсутствие творчества и сюжетно-ролевой игры.
Высшее образование программы бакалавриата по направлению подготовки “Психолого-педагогическое образование”. Окончила Северный Государственный Федеральный университет. Автор статей по детской и подростковой психологии.
| Методика Монтессори: основные принципы
Методика Монтессори – это не только пересыпание круп и игры с рамками-вкладышами, как многие себе представляют. На самом деле это целая система воспитания. И основана она в первую очередь на уважении к ребенку и предоставлении ему максимальной свободы и самостоятельности. Целью всей своей жизни Мария Монтессори видела воспитание свободных, независимых, самостоятельно мыслящих людей, умеющих принимать решения и нести за них ответственность, на этих принципах и основана ее система. Педагог или мама, придерживающаяся Монтессори-принципов никогда не скажет ребенку «Положи, не трогай», «Ты до этого еще не дорос», а наоборот, зная его постоянную потребность в исследовании мира, даст в руки много интересных материалов, поручит простую посильную работу.
С методикой раннего развития Марии Монтессори я познакомилась, когда моей дочке Таисии не было еще и года. Я читала о методике, пыталась кое-что применять в наших играх. Но по настоящему идеями этой замечательной системы я прониклась, когда мы с Таисией начали ходить в развивающий Монтессори-клуб. Малыши, увлеченно орудующие шваброй и щеткой, игровые материалы, сделанные, казалось бы, из обычных вещей, но такие притягательные для детей – все это вдохновило меня на воссоздание развивающей Монтессори-среды у нас дома и внедрение основных принципов методики в воспитание дочери.
В этой статье я расскажу, что же из себя представляет эта методика раннего развития, а подробно о том, как ее можно реализовать в домашних условиях читайте здесь:
МЕТОДИКА МОНТЕССОРИ: КАК РЕАЛИЗОВАТЬ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ?
Хотя многие Монтессори-клубы заявляют, что набирают малышей от 8 месяцев, считаю наиболее целесообразно применять методику с 1 года.
Основные принципы методики Монтессори
Суть Монтессори-педагогики – подвигнуть ребенка к самообучению и саморазвитию. По мнению Марии Монтессори, у ребенка есть огромная внутренняя потребность осваивать и узнавать мир вокруг себя. Не надо никого принуждать, уговаривать, приставать с развивающими занятиями. Для того, чтобы малыш развивался достаточно только
- вовремя создать для ребенка условия, необходимые для развития – развивающую среду;
- предоставить ребенку свободу и самостоятельность.
Благодаря этому ребенок сможет развиваться в собственном ритме и темпе, согласно своим индивидуальным потребностям.
Что понимается под развивающей средой? В такой среде для малыша, во-первых, специально подобраны по возрасту развивающие материалы, а во-вторых, пространство организовано так, что все игровые пособия всегда доступны малышу, он может сам спокойно их достать и заниматься с ними столько, сколько считает нужным.
Опыт Монтессори показал, что детям наиболее интересны те действия и предметы, которые связаны с реальной жизнью взрослых. Поэтому большинство материалов Монтессори основано на самых обычных предметах: здесь мы учимся переливать воду, нанизывать бусы, резать бумагу, вытирать пыль, играть с посудкой, всевозможными баночками, коробочками и т.п. Очень большое значение в системе придается развитию мелкой моторики, поэтому множество Монтессори-игр проходит с участием бусин, пуговиц, пинцета, прищепок и т.п. В рубрике «Развитие мелкой и крупной моторики» я подробно пишу о том, какие игрушки понадобятся в конкретном возрасте.
Вторым ключевым принципом в методике является «предоставление ребенку свободы и самостоятельности». И это значит, что ребенок сам определяет себе вид занятия и его продолжительность. Никто его ни к чему не принуждает. Не хочет малыш сейчас вырезать – мы его не заставляем (хоть нам и кажется, что он давно уже этого не делал, и пора бы уже взяться за ножницы), повырезает тогда, когда это будет ему интересно. Сейчас у него другие интересы и их нужно уважать. А чтобы увлечения ребенка не ограничивались одними лишь машинками или куколками, нужно грамотно создать развивающую среду.
Принцип свободы подразумевает также и то, что мы ничего не выхватываем у ребенка с криками «Положи, не трогай!». Среда должна быть организована таким образом, чтобы в зоне досягаемости малыша не было никаких опасных или особо ценных для вас предметов. Поэтому уберите с глаз, то что запретно для ребенка, а остальными предметами позвольте пользоваться малышу без каких-либо препятствий, но с соблюдением нескольких четких и простых правил (об этом читайте ниже).
Необходимо предоставить ребенку как можно больше самостоятельности. Для детей это очень важно. Просыпалась крупа во время игры? Не беда, позвольте малышу самому все подмести (если малыш пока плохо справляется с щеткой и совком, придерживайте его руки своими). Вы готовите, а малыш ходит рядом с вами с явным желанием поучаствовать? Дайте ребенку какую-нибудь посильную работу (что-то помешать, переложить, а пластиковым ножом даже банан порезать можно!) Конечно, такой подход требует от мамы огромного терпения: гораздо проще сделать все самой, и быстрее и качественнее получится. Но так вы никогда не научите малыша независимости, не вселите в его душу уверенность в собственных силах.
Соблюдаем вместе с малышом простые правила
Неотъемлемым элементом педагогики Монтессори является соблюдение нескольких простых и четких правил. Вот основные из них:
Ребенок самостоятельно готовится к занятию: предоставьте малышу возможность самому достать с полки материал, самому застелить столик клеенкой перед рисованием, принести краски, набрать водичку в стаканчик. Естественно вы можете помочь ребенку, особенно если он этого просит (придержать руки ребенка, помочь набрать воду, собрать мусор щеткой и т.п.), но только помочь, а не сделать все за ребенка.
После того, как позанимались с материалом, убираем его на место и только после этого начинаем игру с другими пособиями. Правило это соблюдать не всегда легко, но нужно стараться делать это в большинстве случаев.
- Если вы находитесь в клубе или в вашей семье несколько детей, полезно также соблюдать такое правило: С материалом занимается тот, кто первым его взял, остальным придется подождать, пока игра не освободится. Если счастливый обладатель игры не против, то можно и всем вместе поиграть, но настаивать на этом не нужно.
Будьте готовы к тому, что ребенок не будет всегда беспрекословно исполнять установленные порядки, особенно первое время. Однако постоянно напоминать малышу о соблюдении правил необходимо «У нас такие правила: если мы хотим играть с чем-то еще, нужно сначала убрать эту игру». Важно: если ребенок не хочет убирать за собой или выполнять какие-либо другие правила, не заставляйте его насильно. Просто старайтесь, чтобы игрушки после игры всегда были убраны: если малыш не хочет убирать их сам, предложите свою помощь, если он и с вашей помощью отказывается, уберите игрушки за него но скажите «Хорошо, сейчас мама тебе поможет, а в следующий раз ты сам уберешь». Таким образом, ребенок всегда будет видеть, что вы сами соблюдаете правило и уборка игрушек вскоре встанет для него естественным завершением игры.
Вообще постарайтесь, чтобы уборка игрушек не превратилась в наказание, пускай она станет финальной частью игры. Сопровождайте уборку положительными эмоциями, помогая малышу и весело комментируя, что и куда нужно поставить, где какой мусор выбросить. Предлагайте поискать, где домик у игрушки или говорите что-то вроде «Так, а сейчас отправим мишку спать на его место»
Мы с дочкой начали ходить в Монтессори-клуб в 1 год 2 месяца, спустя месяц начали внедрять систему Монтессори и дома. Все правила дочь уловила еще на первых занятиях в клубе, сначала все с охотой выполняла, потом, конечно, был и период отрицания. Сейчас дочке 2,5 года, убирает за собой она спокойно и без лишних сопротивлений, часто по моему напоминанию, но последнее время все чаще по собственной инициативе. По нашему опыту могу сказать, что соблюдать правила дома сложнее, чем в клубе. В первую очередь потому, что дома невозможно постоянно отслеживать, убрал ли ребенок все на место. Да и присутствие и пример других детей в клубе тоже дает о себе знать.
По мнению Марии Монтессори, возраст от 2 до 4 лет — «золотой» период для приучения ребенка к порядку и аккуратности. В этот период малыш испытывает настоящую страсть к соблюдению привычного для него порядка. Для ребенка очень важны чувство постоянства, строго определенный жизненный уклад, наличие у каждого предмета своего места. К сожалению, без вашей помощи ребенок не будет соблюдать порядок.
Про основную суть методики в двух словах вроде рассказала, подробнее о том, как реализовать методику в домашних условиях читайте здесь:
МЕТОДИКА МОНТЕССОРИ: КАК РЕАЛИЗОВАТЬ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ?
Другие интересные статьи на сайте:
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ ОТ 1 ГОДА
СЕНСОРНЫЕ КОРОБКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 6 МЕСЯЦЕВ ДО 2 ЛЕТ
Искренне ваша, Яна Разначенко
Методика Монтессори: «Тяга к знаниям заложена в каждом ребенке от природы!»
В чем заключается методика Монтессори
Методика Монтессори основана на том, что ребенок естественным образом стремится к знаниям и способен к самостоятельному обучению в благоприятной, подготовленной учебной среде. Этот подход рассматривает развитие ребенка в целом, включая физическое, социальное, эмоциональное и когнитивное развитие.
Итальянская учёная и мыслитель Мария Монтессори была одним из самых значительных педагогов ХХ века, новатором в классе практик и идей, которые оказали глубокое влияние на образование детей младшего возраста во всем мире.
Монтессори была первой женщиной, окончившей Римский Университет медицинской школы. Работая врачом, она заинтересовалась образованием, и начала заниматься детьми, которых мы сейчас называем дети «с особенными потребностями». Когда она организовывала первую школу для детей из неблагополучных семей, родители которых работали в Риме, она подошла к образованию как ученый, используя классы, как лаборатории для наблюдения за детьми, выискивая способы, которые могли бы помочь детям полностью реализовать свой потенциал.
Система образования Монтессори является одновременно и философией развития ребенка и научным обоснованием для направления этого развития. Она основана на двух важных эволюционных потребностях детей:
- Потребность в умеренно ограниченной свободе.
- Тщательно подготовленная среда, которая гарантирует воздействия материалов и опыта.
Через эти потребности, ребенок развивает интеллект, а также физические и психологические способности. Методика Монтессори призвана в полной мере использовать детское стремление учиться, а также их уникальные способности развивать свои собственные возможности. Да, дети нуждаются в помощи взрослых, которые раскрывают перед ними жизненные возможности, но дети должны самостоятельно определиться со своей реакцией на эти возможности.
Методика Монтессори: Результат вторичен, главное — процесс!
- Детей необходимо уважать и воспринимать как индивидуальных личностей, отдельных как от взрослых, так и друг от друга.
- Дети обладают необычной чувствительностью и интеллектуальными способностями, позволяющими им поглощать знания. Окружающая среда помогает им учиться.
- Наиболее важные для обучения детские годы – это первые шесть лет их жизни, когда знания, полученные ими бессознательно, постепенно переходят на осознаваемый уровень.
- Дети любят учиться и осознают необходимость целенаправленной работы. Но в отличие от взрослых, они работают не для того, чтобы закончить работу, а ради самого процесса деятельности. Именно эта деятельность дает им возможность выполнить свою самую важную цель: развитие своей индивидуальности, их умственных, физических и психических сил.
Отличительные признаки методики
Для того чтобы программа обучения раннего развития могла считаться аутентичной методикой Монтессори, она должна удовлетворять нескольким критериям. Во-первых, она должна включать группы детей разного возраста – это способствует взаимному обучению. Во-вторых, программа должна состоять их непрерывных блоков рабочего времени, в течение которых дети могли бы выбирать направление деятельности. Наконец, участникам обучения должен быть доступен полный комплект специально разработанных материалов Монтессори, которые можно было бы использовать в тщательно организованной и эстетически приятной среде обучения.
Согласно методике Монтессори, учитель, ребенок и среда обучения формируют так называемый «треугольник обучения». Учитель должен создать для ребенка естественную среду, подготовив учебные помещения таким образом, чтобы обстановка поощряла независимость, свободу с умеренными ограничениями, а также способствовала ощущению порядка. Ребенок посредством индивидуального выбора использует возможности, которые предоставляет ему окружающая среда, чтобы развиваться, взаимодействуя с учителем, при необходимости обращаясь за поддержкой или руководством.
Группы с детьми разных возрастов – важная отличительная черта методики Монтессори. Младшие дети учатся у детей старшего возраста, взрослыми детьми могут укреплять свои знания, обучая младших детей вещам, которые они уже освоили. Такая взаимосвязь отражает реальный мир, в котором люди работают и общаются с людьми всех возрастов и способностей.
5 полезных советов тем, кто использует методику Монтессори
Конечно, если вы хотите, чтобы ваш ребёнок учился по методике Монтессори, его лучше устроить в специализированную школу. Однако родители детей до 3-4 лет могут использовать некоторые принципы Монтессори при воспитании детей дома. Например:
- Свобода передвижения. Дайте ребенку пространство и возможность свободно двигаться. Не ограничивайте его пространство одной комнатой, у ребенка должна быть возможность исследовать окружающую среду. Причем делать это как можно мобильнее – карабкаясь по лестницам, взбираясь по канатам, плавая в бассейне. Чем больше способов двигаться есть у ребенка в активе, тем больше способов у него есть исследовать окружающий мир.
- Свобода выбора. Всегда давайте ребенку возможность выбора. Эта стратегия работает лучше всего, даже если вы вовлечены с ребенком в «борьбу за власть». Предоставляйте им только две возможные альтернативы. Например, ребенок может пообедать сейчас или может пообедать позже вместе со всеми остальными, к зеленой рубашке он может надеть синие или красные шорты.
- Коммуникации. Всегда разговаривайте с ним должным образом, четко артикулированным голосом. Так, как вы сами хотите, чтобы ребенок говорил с вами. Разговаривая с ребенком, вы формируете модель, согласно которой он будет общаться с другими взрослыми. Поэтому следует разговаривать с ребенком с уважением. Не следует общаться с ним только для того, чтобы сказать ему делать или не делать что-то. Общайтесь на разные темы. Давайте имена всем объектам, которые окружают ребенка, чтобы расширить его словарный запас.
- Учите примером, а не с помощью исправления ошибок. Не стройте обучение только на том, что вы говорите ребенку, делает ли он что-то правильно или неправильно. Если допущена ошибка, покажите, как сделать это правильно. Не преувеличивайте значение ошибки, сообщайте ребенку о ней корректно и аккуратно. Что касается разговорной речи, если ребенок неправильно произносит какое-либо слово, повторит ему то, что он сказал, а затем произносите слово правильно. Обратите внимание – вам не обязательно говорить ребенку, что слово он произнес с ошибкой, просто покажите пример, как его нужно произносить.
- Терпение. То, чему вы сейчас учите ребенка, в долгосрочной перспективе поможет и вам. Если у ребенка что-то не получается, не откладывайте решение проблемы на потом, только ради нескольких минут тишины и покоя. Пусть научить чему-то ребенка займет больше времени, зато, когда он научится, проблема пропадет навсегда.
В наши дни методика Монтессори крайне распространена – ее повсеместно используют и при домашнем воспитании, и в рамках школьного образования.
48 идей для занятий. Советы специалистов, врачей.
Администрация сайта viline.tv (ООО «ВилайнТв» ОГРН 1155476136804 ИНН/КПП 5406597997/540601001) уважает и соблюдает законодательство РФ. Также мы уважаем Ваше право и соблюдаем конфиденциальность при заполнении, передаче и хранении ваших конфиденциальных сведений.
Мы запрашиваем Ваши персональные данные для обратной связи с вами в целях предоставления информации или услуг, ответов на ваши запросы в службу поддержки сайта, проведения конкурсов и других рекламных акций, проведения опросов в целях повышения качества услуг.
Персональные данные — это информация, относящаяся к субъекту персональных данных, то есть, к потенциальному покупателю. В частности, это фамилия и имя, дата рождения, контактные данные (телефон, адрес электронной почты) и иные данные, относимые Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – «Закон») к категории персональных данных.
Если Вы разместили Ваши контактные данных на сайте, то Вы автоматически согласились на следующие действия (операции) с персональными данными: сбор и накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, уничтожение, обезличивание, передача по требованию суда, в т.ч., третьим лицам, с соблюдением мер, обеспечивающих защиту персональных данных от несанкционированного доступа.
Указанное согласие действует бессрочно с момента предоставления данных и может быть отозвано Вами путем подачи заявления администрации сайта с указанием данных, определенных ст. 14 Закона «О персональных данных».
Отзыв согласия на обработку персональных данных может быть осуществлен путем направления Пользователем соответствующего распоряжения в простой письменной форме на адрес электронной почты (e-mail) [email protected]
В случае отзыва согласия на обработку своих персональных данных мы обязуемся удалить Ваши персональные данные в срок не позднее 3 рабочих дней.
Проект Viline помогает родителям в воспитании и здоровом развитии детей, начиная с первых дней их жизни.
Полезные видеокурсы, аудиоролики, интересные статьи – здесь мамы и папы узнают все, что нужно для развития, оздоровления, а также психологического и интеллектуального воспитания ребенка. На сайте публикуются материалы для родителей с детьми до 7 лет и для будущих мам.
Мы собрали на сайте экспертов, которые с удовольствием поделятся с вами секретами воспитания малышей в том возрасте, когда закладывается фундамент для развития личности.
Каждый малыш талантлив. Главное — с первых дней жизни младенца создать условия для полного раскрытия его природного потенциала.
Мы поможем вам разобраться с любыми, даже самыми сложными проблемами и вырастить малыша крепким, здоровым и талантливым. Он легко вольётся в любой коллектив, без психологического напряжения пойдёт в детский сад, школу и спортивную секцию.
Мы собрали ведущих экспертов в области развития детей, сохранения и укрепления иммунитета, разработки и внедрения методик оздоровления. Они поделятся с вами опытом, знаниями, ответят на вопросы, сумеют разобраться с любыми, даже самыми сложными проблемами. Мы поможем вырастить вашего малыша крепким, здоровым и талантливым. Он легко вольётся в любой коллектив, без психологического напряжения пойдёт в детский сад, школу, спортивную секцию.
Авторам курсов по развитию детей:
Ваши авторские материалы приносят пользу родителям? Аудитория портала ViLine.tv — это явно ваши потенциальные клиенты? Тогда разместите свои курсы на нашем проекте!
Мы сами займемся продвижением ваших курсов от 30% с продаж.
Сотрудничество с ViLine.tv — это:
- Раскрутка ваших курсов через email-рассылки подписчикам ViLine. Наши письма читают десятки тысяч молодых мам!
- Реклама в интернете, лендинги с высокой конверсией для авторских курсов и специальные страницы о вас;
- Создание промо-материалов для продвижения курса и автора в нашей собственной видеостудии;
- Повышение известности автора — мы расскажем огромной аудитории, почему ваш курс стоит приобрести.
Варианты сотрудничества:
- Мы продаем ваш курс по вашим ценам и получаем комиссионное вознаграждение. Вы получаете активный рост продаж и основную прибыль.
- Вы продаете нам свой курс по договорной цене. Далее мы продаем ваши материалы самостоятельно, получая 100% прибыли.
Пишите по адресу [email protected], присылайте свои курсы. Условия размещения обсуждаются индивидуально с каждым автором.
Авторам статей:
У Вас есть материалы, достойные внимания широкой аудитории? Хотите писать полезные статьи для мам и пап? Присылайте материалы. Мы разместим их под Вашим авторством на проекте, в тематических рассылках и социальных сетях.
Размещение статей на ViLine.tv — это:
- ✓ Возможность поделиться опытом и знаниями с огромной аудиторией;
- ✓ Раскрутка Вашего сайта;
- ✓ Достойное вознаграждение.
Условия:
- – материал должен быть уникальным;
- – не размещаем SEO-статьи;
- – можем отказать в размещении материала по усмотрению руководства проекта.
Для начала сотрудничества
- ✓ Напишите письмо по адресу [email protected], с примерами работ и/или ссылкой на сайт.
Здоровый, гармонично развитый ребёнок — лучшая награда идеальных родителей.
На нашем сайте вы можете приобрести интересующий вас продукт, воспользовавшись одним из способов оплаты:
Безопасность и конфиденциальность платежа
При выборе данной формы оплаты заказа на сайте ViLine.tv Вы будете автоматически
перенаправлены на платежную
форму процессингового центра PayU, для внесения данных Вашей банковской карты.
Все данные, введенные Вами на платежной форме процессингового центра PayU, полностью
защищены в соответствии
с требованиями стандарта безопасности PCI DSS. Мы получаем информацию только о
совершенном Вами платеже.
На указанный Вами при оформлении платежа адрес электронной почты, будет отправлено
сообщение об авторизации
платежа.
Сразу после совершения платежа вы будете перенаправлены обратно на наш сайт.
Информация о вашем платеже
может идти до нас от 5 секунд до нескольких минут. В случае, если по вашему мнению
произошла задержка в
обработке заказа, Вам необходимо обратиться в офис компании по телефону 8 800
500-65-37
Личные данные покупателя.
При оформлении Заявки на Сайте Клиент предоставляет следующую информацию: Фамилия,
Имя, адрес электронной
почты, телефон, адрес доставки.
Продавец использует информацию для выполнения своих обязательств перед Клиентом.
Продавец обязуется не
разглашать полученную от Клиента информацию. Не считается нарушением предоставление
Продавцом информации
агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для
исполнения обязательств перед
Клиентом.
Не считается нарушением обязательств разглашение информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями закона. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме.
После оплаты войдите в ваш «Личный кабинет» и выберите «Мои курсы»
Там вы найдете все продукты, которые были приобретены вами на нашем сайте
ViLine.tv
В случае если вы не получили ваш продукт в течение часа после оплаты, необходимо
написать в службу поддержки
[email protected]
Правила возврата денежных средств
Заказчик имеет право отказаться от предоставления оплаченных Услуг и потребовать возврата денежных средств в следующих случаях:
1. За оплаченный электронный товар (запись вебинара, семинара, тренинга, обучающий курс, шаблоны и вспомогательные материалы, доступные для скачивания). Запрос о возврате денег должен быть направлен с адреса электронной почты, с которого был осуществлен заказ, в службу поддержки Исполнителя в течение 7 (семи) дней с момента оплаты. По истечении указанного времени претензии не принимаются и денежные средства не возвращаются. При подаче заявления о возврате денежных средств обязательно предоставление копии документа, удостоверяющего личность (паспорт).
2. За оплаченный и посещенный им семинар или консультацию. Запрос о возврате денег
должен быть направлен с
адреса электронной почты, с которого Заказчик регистрировался на семинар, в службу
поддержки Исполнителя до
14:00 по Московскому времени дня, следующего за днем оказания Услуги. По истечении
указанного времени
претензии не принимаются и денежные средства не возвращаются. При подаче заявления о
возврате денежных
средств обязательно предоставление копии документа, удостоверяющего личность
(паспорт).
Метод Монтессори
Метод Монтессори характеризуется созданием подготовленной среды: аккуратной, приятной на вид, простой и реальной, где каждый элемент существует по определенной причине, чтобы помочь в развитии ребенка. Класс Монтессори объединяет детей разного возраста, которые сгруппированы по 3 года. Это естественным образом способствует социализации, уважению и солидарности между ними.
Подготовленная среда предлагает ребенку возможность заниматься интересной и свободно выбранной работой, которая вызывает длительные периоды концентрации, которые нельзя прерывать.Свобода развивается в четких пределах, и это позволяет детям жить в гармонии с другими в маленьком обществе, к которому они принадлежат, в классе.
Дети работают с конкретными научно разработанными материалами, которые дают им ключи к изучению нашего мира и развитию базовых когнитивных способностей. Материалы предназначены для того, чтобы ребенок мог самостоятельно распознать ошибку и взять на себя ответственность за свое обучение.
Взрослый — это наблюдатель и проводник: он всеми силами помогает и стимулирует ребенка.Это позволяет детям действовать, хотеть и думать самостоятельно, а также помогает им развить уверенность и внутреннюю дисциплину.
Образование Монтессори охватывает все периоды обучения, от рождения до 18 лет, обеспечивая интегрированную учебную программу.
Среда Монтессори
Среда Монтессори — это просторное, открытое, аккуратное, приятное на вид, простое и реальное место, где каждый элемент существует по какой-то причине, чтобы помочь в развитии ребенка.Окружение пропорционально росту и размеру детей, в нем есть низкие полки, столы и стулья разных размеров, где дети могут сидеть индивидуально или группами. Класс разделен на тематические зоны, где на полках выставлены соответствующие материалы и библиография, что дает большую свободу передвижения. Дети могут работать в группах или индивидуально, уважая свой стиль и ритм. Каждый ребенок использует выбранный материал, беря его с полки и кладя на место, чтобы другие могли использовать его.
Окружающая среда способствует независимости ребенка в процессе изучения и обучения. Свобода и самодисциплина позволяют каждому ребенку находить занятия, отвечающие его эволюционным потребностям.
Классы Монтессори собирают детей трех разных возрастов: младше 3 лет, от 3 до 6 лет, от 6 до 9 лет и от 9 до 13 лет. Эти «классы для людей разных возрастов» способствуют спонтанному сотрудничеству, желанию учиться, взаимному уважению и приобретению глубоких знаний в процессе обучения других.
Ребенок
Доктор Монтессори считал, что каждый педагог должен «следовать за ребенком», признавая эволюционные потребности и характеристики каждого возраста и создавая благоприятную среду, как физическую, так и духовную, для удовлетворения этих потребностей. Развитие детей возникает как потребность адаптироваться к своему окружению: ребенку необходимо придать смысл миру, который его / ее окружает, и он / она конструирует себя по отношению к этому миру.
Мария Монтессори заметила, что ребенок проходит от младенчества к взрослой жизни через 4 периода эволюции, называемых «Планами развития».Каждый период имеет характеристики, радикально отличающиеся от других периодов, но каждый из них составляет основу следующего периода. В своей книге «Поглощающий разум» Монтессори объяснила, что: «Точно так же гусеница и бабочка — два существа, очень разные по внешнему виду и по своему поведению, но красота бабочки проистекает из ее жизни в мире. личиночная форма, а не какие-либо усилия, которые она может предпринять, чтобы подражать другой бабочке. Мы служим будущему, защищая настоящее.Чем полнее удовлетворяются потребности одного периода, тем более успешным будет следующий ».
Первый уровень развития, который начинается с рождения и продолжается до тех пор, пока ребенку не исполнится 6 лет, характеризуется детским «поглощающим разумом», который берет и впитывает все аспекты, хорошие и плохие, из окружающей его / ее среды, ее языка. и его культура. Во втором плане, от 6 до 12 лет, ребенок обладает «рациональным умом», позволяющим познавать мир с помощью воображения и абстрактного мышления.На третьем уровне, от 12 до 18 лет, подросток обладает «гуманистическим умом», который желает понять человечество и внести свой вклад в общество. В последнем плане развития, от 18 до 24 лет, взрослый исследует мир «умом специалиста», находя в нем свое место.
Материальные материалы
МатериалыМонтессори были разработаны с научной точки зрения в экспериментальном контексте в классе, уделяя особое внимание интересам детей в зависимости от стадии эволюции, которую они проходили, и с верой в то, что манипулирование конкретными объектами помогает развитию знаний и абстрактного мышления.
Эти материалы позволяют детям исследовать и исследовать индивидуально и независимо. Они делают возможным повторение, и это способствует концентрации. У них есть качество «изолирования трудностей», что означает, что каждый из этих материалов вводит уникальную переменную, только одну новую концепцию, изолируя ее и оставляя другие концепции без изменений. У этих материалов есть «контроль ошибок»: сам материал покажет ребенку, правильно ли он его использовал. Таким образом, дети знают, что ошибки являются частью процесса обучения; они учат детей формировать к ним позитивное отношение, возлагая на детей ответственность за собственное обучение и помогая им развить уверенность в себе.
Взрослый
Учитель Монтессори, называемый «директрисой», наблюдает за каждым ребенком, его / ее потребностями, способностями и интересами и предлагает ему / ей возможности работать разумно и с конкретной целью, заботиться о себе и о маленьких сообщество в классе. Конечная цель директора — минимально возможное вмешательство по мере того, как ребенок прогрессирует в его / ее развитии. Директриса позволяет ребенку действовать, хотеть и думать за себя, помогая ему / ей развить уверенность и внутреннюю дисциплину.Директор Монтессори не награждает и не наказывает. Каждый ребенок находит внутреннее удовлетворение от его / ее личной работы.
Когда ребенок, исходя из его / ее эволюционного развития, готов к уроку, директриса знакомит с использованием новых материалов и представляет задания индивидуально или для сокращенной группы. С детьми постарше директриса помогает каждому ребенку составить список целей в начале недели, а затем ребенок распределяет свое время в течение недели для их достижения.Не директор, а сам ребенок несет ответственность за свое обучение и развитие.
Учебная программа Монтессори
От рождения до 3 лет
Основы будущего развития ребенка закладываются в течение первых трех лет его жизни. Монтессори называет этот период периодом «духовного эмбриона», когда ребенок делает в психологической сфере то, что эмбрион делал в физической сфере. Этот процесс достигается благодаря «поглощающему разуму» ребенка, который включает в себя переживания, отношения, эмоции, образы, язык и культуру через его / ее чувства и простой факт жизни.Этот жизненный опыт формирует его / ее мозг, формируя сети или нейроны, которые могут оставаться с человеком на всю его / ее жизнь. В этот период от рождения до 3 лет обучение Монтессори концентрируется на развитии речи, скоординированных движений и независимости, что придает ребенку уверенность и позволяет ему / ей раскрыть свой собственный потенциал и свое место в обществе. сообщества.
От 3 до 6 лет
Классная программа для детей от 3 до 6 лет разделена на четыре рабочих направления:
- Практическая жизнь: это деятельность, направленная на заботу о человеке, других людях и о физической среде, в которой они живут.Эти занятия включают в себя знакомые ребенку задания: мытье, полирование, сервировку стола, укладывание цветов и т. Д. Они также включают в себя действия «изящества и вежливости», присущие всем цивилизованным людям. Благодаря этим и другим занятиям дети достигают координации и контроля движений и исследования своего окружения. Дети учатся выполнять задание от начала до конца, они развивают волю, самодисциплину, способность к концентрации и уверенность в себе.
- Сенсорное восприятие: Дети в этом возрасте учатся с помощью органов чувств больше, чем с помощью интеллекта.Сенсорные материалы — это инструменты для детей, позволяющие улучшить каждое из своих чувств. Каждый материал выделяет определенное качество: запах, размер, вес, текстуру, вкус, цвет и т. Д. В этом дошкольном возрасте, когда детей «бомбардируют» сенсорной информацией, эти материалы позволяют им находить порядок и значение в мире, повышая его / ее способность восприятия, предпочтение наблюдению и чувство восхищения всем, что его / ее окружает.
- Язык: Когда ребенок попадает в среду в возрасте 3 лет, он обогащает уже приобретенный язык.Они способны разумно, точно и красиво использовать его, постепенно осознавая его свойства. Они учатся писать, начиная со своих органов чувств (слуха и осязания), и естественным образом учатся читать. В дополнение к языковым занятиям дети изучают географию, историю, искусство и музыку. Эти области помогают ребенку узнать свое окружение и осознать место, которое ребенок занимает в этом мире. Они учат его уважать и любить свое окружение и создают чувство солидарности со всем человечеством и его / ее средой обитания.
- Математика: материалы помогают ребенку изучать и понимать математические концепции при работе с конкретными материалами, которые интуитивно приводят его / ее к абстрактным понятиям. Они предлагают ему / ей чувственные впечатления от чисел и закладывают основы алгебры и геометрии.
От 6 до 12 лет
Учебная программа для детей от 6 до 12 лет представляет собой историческое, эволюционное и комплексное видение знаний и человеческого развития.Он включает в себя пять великих уроков или фундаментальных уроков, на основе которых будут развиваться конкретные исследования в различных областях. Эти уроки призваны пробудить воображение, любопытство и восхищение творческими и новаторскими способностями человеческого духа.
Великие уроки | Специальные исследования |
Пришествие Вселенной и Земли | Астрономия, метеорология, химия, физика, геология, география |
Прибытие из жизни | Биология, ботаника, окружающая среда, эволюция жизни, зоология |
Появление людей | История, культура, обществознание, научные открытия и изобретения |
Связь в знаках | Чтение, письмо, лингвистика, языковые структуры, литература |
История чисел | Математика, происхождение чисел, системы чисел, геометрия |
Последовательность Деревянные Монтессори обучающие игрушки в виде сот для детей Интеллект Числа Математика Монтессори материалы CC2364H | Монтессори обучающая игрушка | Деревянная монтессоримонтессори обучающая
Другие продукты
Поскольку ваши отзывы очень важны для развития нашего бизнеса, мы искренне приглашаем вас оставить нам положительный отзыв, если вы удовлетворены нашими продуктами и услугами.Он просто вас 1 минуту. Спасибо! Если вы не удовлетворены с продуктом и обслуживанием, пожалуйста, свяжитесь с нами перед отъездом любой negotive и любой нейтральной обратной связи. Мы будем стараться изо всех сил, чтобы удовлетворить вас. Спасибо!
Экспресс-доставка
Внимание! мы международный продавец от материка Кита.
ПОЖАЛУЙСТА, ТЕРПЕНИЕ! Как правило, мы предлагаем стандартный международный airmail.It может составить около 10 до 25 рабочих дней для поставки. Если у Вас возникли вопросы или любой специальный запрос, пожалуйста, свяжитесь с нами.мы ответим в течение 24 часов из-за разницы во времени между нами.
Примечание
Burer несет ответственность за уплату налогов, таможенных и других сборов во время доставки! Все товары должны быть отправлены на адрес aliexpress
.Условия продажи
Если товар вас не устраивает, его можно вернуть в исходном состоянии в течение недели после получения. Мы отправим вам полный возврат средств вместе со стоимостью доставки, как только получим товар.Но покупатель должен оплатить обратную доставку.
,Ассистенты младенческого возраста (возраст 0
О курсе AMI Assistants to Infancy
Посмотреть справочник MNW Assistants to Infancy Student Handbook 2020-2021 PDF
ОПИСАНИЕ КУРСА
Курс AMI Assistants to Infancy предлагает всестороннее изучение Монтессори теория и практика для работы с детьми в возрасте от рождения до трех лет в домашних условиях и в классе для малышей. В течение 625 часов подготовки учителей учащиеся тщательно изучают философию Монтессори, человеческое развитие, занятия / материалы Монтессори для младенцев и малышей и ожидания профессиональных сообществ Монтессори.
Благодаря своей курсовой работе студенты узнают, как вести здоровый рост и развитие в эти жизненно важные ранние годы. Ребенку в этом возрасте необходима безопасная, интересная и заботливая среда, чтобы развить доверие к себе и своему миру. Предлагая соответствующие возрасту занятия и мягкую обратную связь, руководство Монтессори помогает укрепить у ребенка уверенность в своих новых способностях, развить координацию и языковые навыки, а также обрести независимость в повседневных задачах и занятиях.
Курс «Помощники младенческого возраста» уделяет особое внимание сенсомоторному и языковому развитию.Другие изучаемые темы включают дизайн школы и класса, создание игрушек и занятий, поддержку и консультации родителей, а также смежные области, такие как акушерство. Для людей, прошедших обучение на других уровнях образования Монтессори, информация, предлагаемая в курсе «Помощники младенчества», поддержит и расширит их предыдущее обучение. Что наиболее важно, этот курс носит практический характер; это улучшит любое изучение дошкольного образования и принесет пользу любому будущему родителю.
Вернуться к началу
АКАДЕМИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Учащиеся готовят шесть всеобъемлющих учебных пособий для поддержки их работы с детьми и семьями в областях теории, медицины, детской нейропсихиатрии, домашней среды, помощи для развития психосенсорной моторики и сообщества Среды.Эти учебные пособия составляют значительную часть работы студентов на протяжении всего курса и основаны на демонстрациях и лекциях, читаемых преподавателем.
Ученики учатся создавать красивые и полезные материалы для работы с маленькими детьми. Практические советы, в том числе по технике шитья и строительства, предоставляются учащимся, нуждающимся в дополнительной помощи.
Наблюдение лежит в основе работы гида Монтессори. В течение 250 часов наблюдения за детьми в возрасте от рождения до трех лет студенты делают подробные записи о том, что они видят, и интерпретируют эти наблюдения через призму теории и практики Монтессори.Некоторые из этих часов наблюдения под присмотром будут завершены во время летних занятий, и учащиеся самостоятельно организуют оставшиеся часы наблюдения в течение промежуточного учебного года.
Помимо создания учебных пособий, учащиеся также приобретают важные профессиональные навыки, такие как работа с родителями и их поддержка; оценка различных стадий движения, языка и развития личности; и решить, как и когда представлять мероприятия и материалы.
Комплексные письменные и устные экзамены подтверждают, что каждый студент соответствует стандартам Международной ассоциации Монтессори.
В начало
КНИГИ И МАТЕРИАЛЫ
Какие книги мне нужно будет купить?
Все книги студенты приобретут самостоятельно. Вам будет предоставлен список книг до начала курса, если вам потребуется приобрести какие-либо книги.
Принадлежности и материалы
Учащиеся получат конкретные инструкции о точных требованиях, но для начала всем учащимся потребуются следующие предметы:
Компьютер, принтер и доступ в Интернет
Достаточное количество материалов для заметок (т. Е. : большие многопрофильные тетради и письменные принадлежности)
Бумага для принтера
Каковы затраты?
Стоимость варьируется в зависимости от поставщика и бережливости студента.Для студентов с ограниченным бюджетом есть альтернативы магазинам канцелярских товаров, например Goodwill. В Портленде SCRAP — отличное место для поиска переработанных канцелярских принадлежностей и материалов для изготовления материалов.
Создание материалов и мероприятий Монтессори является важным компонентом курса. Расходные материалы могут включать ткань, нитки и крафт-бумагу. Также предлагаем набор цветных карандашей. Часто предпочтение отдается акварельным карандашам. Их можно купить в разных местах и, опять же, по разным ценам.
Студенты могут потратить от 800 до 1500 долларов на канцелярские товары и материалы на протяжении всего курса.
Вернуться к началу
.