Методики раннего развития – обзор 12 популярных методик с плюсами и минусами

Содержание

Уникальные методики раннего развития детей от 0 до 3 лет. Раннее развитие ребенка

Уникальные раннего развития детей от 0 до 3 лет!

Создавая семью, молодые люди берут на себя большую ответственность друг за друга, а когда появляется маленький человек необходимо создать для его жизни и развития все необходимые условия. Хорошее питание и здоровый сон очень важны для крохи, но не стоит забывать о том, что для успешного будущего необходимо гармоничное раннее развитие ребёнка как личности.

Современные родители могут самостоятельно подобрать способы развития своего малыша, большинство техник подробно описано в виртуальной паутине, существует множество книг, однако лучше всего опираться на свои наблюдения за малышами. Вы с лёгкостью сможете, определить к чему тяготеет карапуз и, исходя из этого, можно осуществить выбор в пользу той или иной методики раннего развития. Психологи и педиатры советуют начинать активное развитие малыша с полугода, именно в этом возрасте формируется психика и тактильное восприятие окружающего мира.
 

Для ребёнка в грудном возрасте очень важно внимание родителей и именно в это время легче всего вложить в своего кроху необходимые знания и навыки для формирования сильного и волевого характера. Учёные на протяжении длительного времени считали, что начинать развитее ребёнка лучше всего перед посещением детского сада, однако последние двадцать лет это мнение кардинально поменялось. Современные малыши более активны и прекрасно воспринимают интересные занятия и обучающие программы в игровой форме.

Исходя из способностей своего малыша, можно самостоятельно разработать обучающий курс на основе предложенных современных программ, только родители могут сделать правильный выбор. Обязательно обратите внимание, что начинать обучающие программы лучше всего с шести месяцев, сознание начинает формироваться под воздействием впечатлений от окружающего мира, головной мозг активно растёт и впитывает больше новой информации.

Как понять, что ребёнок готов к обучению?

Все люди разные, собственно и малыши развиваются не одинаково, кто-то начинает раньше воспринимать музыку, кто-то больше предпочитает игры и изучение букв и цифр, однако существуют основные параметры, которые позволят родителям определить уровень подготовки своего карапуза. Детские психологи пришли к выводу, что развитие нужно начинать в возрасте шести месяцев и к этому времени кроха должен обладать следующими навыками:

• Детки в этом возрасте начинают хорошо воспринимать звуки и речь окружающих, поэтому старайтесь рассказывать все свои действия, произносить названия животных и всего, что окружает крошку. Ваш малыш будет воспроизводить различные звуки, что и послужит для вас сигналом к началу активных занятий.

• Начинают формироваться аналитические навыки, карапузы отлично реагируют на название предметов и стараются брать имен их.

 

• Большинство ребятишек в этом возрасте уже сидят и начинают активно ползать, что говорит о правильной работе опорно-двигательного аппарата, но самое главное —  Вы сможете начать обучение ребенка, используя сенсорное восприятие и физические нагрузки.

 

• Подрастающие грудные малыши очень внимательно следят за мимикой и эмоциями окружающих людей, благодаря этому происходит правильное эмоциональное развитие, что позволит Вам выбрать методики развития, основанные на эмоциях.

 

Внимательно понаблюдайте за своим малышом, проанализируйте, обладает ли он необходимыми навыками для начала обучения. Чрезмерные нагрузки будут пагубно влиять на физическое и эмоциональное состояние вашего малыша, поэтому важно подбирать нагрузки в соответствии с развитием крохи.

Сегодня существует масса гаджетов, игр и дополнительных способов, которые позволять научить карапуза читать и писать, однако лучше всего подобрать методику, соединяющую в себе эмоциональные, психологические и физические аспекты. Не стоит забывать, что основы поведения, заложенные с ранних лет, в будущем сформируют характер и личность Вашего малыша. Основная задача любящих родителей вложить всё самое лучшее, но не стоит забывать и о формировании отношения к отрицательным поступкам. Любой ребёнок должен чётко понимать, что такое «можно» и «нельзя».

Какие варианты развивающих программ существуют?

Современные родители начинают подбирать обучающие курсы для своих малышей практически с самого рождения, не задумываясь об уровне нагрузки на детскую психику. Правильно выбрать методику развития для малыша помогут специалисты различных развивающих центров, однако если подобной возможности у вас нет, можно определиться с нужной программой самостоятельно. Ниже мы представим самые популярные методики развития малышей дошкольного возраста.
 


Методики, основанные на визуальном, эмоциональном и тактильном восприятии

Довольно популярной на сегодняшний день методикой раннего развития малышей является теория доктора Марии Монтессори, которая основывается на тактильном и визуальном восприятии окружающего мира.

 

Главное преимущество данной методики это то, что ребёнок попадает в интересный мир, который включает в себя различные аспекты жизни от природы до математики и музыки.

 

Единственный недостаток данной программы, это посещение специальных семейных центров и стоимость курсов далеко не всем придётся по карману, да и деток начинают обучать только с трёх лет. 

Довольно успешные педагоги считают способ развития у ребёнка визуального восприятия, это методику Дьенеша, который предложил большой набор предметов различной формы и цвета. Данные предметы олицетворяют различные условия окружающей среды, а список с заданиями позволит родителям найти больший общий язык со своими крохами.

 

Ещё один способ развития аналитических способностей у малолетних детей, это сборка интересных конструкторов, которые позволяют творчески мыслить и просчитывать свои действия. Данная методика была разработана в России в начале 1990 года гениальным инженером Воскобовичем, который впоследствии предложил массу различных вариантов сказочных конструкторов для детей от двух лет.

К данной группе можно отнести и развивающие игрушки, которые разработали многодетные родители Никитины, они предложили деткам кубики, круги, конструкторы и пазлы различного цвета фактуры и формы. Благодаря предложенным обучающим программам можно довольно быстро сформировать у карапуза представление об окружающем мире.

 

Следующая группа обучающих тренингов поможет развить у малыша любовь к музыке, чтению и математике

Деток старшего возраста необходимо обучать чтению и на сегодняшний день существует две интересные программы, разработанные Чаплыгиной и Зайцевым.

Эти две программы основываются на чтении по слогам, в каждом из наборов существует несколько кубиков с буквами, а также специальный блок, который формирует слоги. Ребёнку намного проще запомнить буквы в виде кубиков, потому что он может ассоциировать их с различными цветами.

 

Развивать у своих крошек музыкальные таланты очень просто с интересной теорией семьи Железновых, данное обучение включает в себя прослушивание классической и современной музыки, интересные танцевальные игры, а также веселые жесты, которые формируют не только слух, но и визуальное восприятие.

 

По теории Кюизинера обучить малышей счёту и малейшим математическим операциям легче всего в раннем возрасте, он разработал, комплект разноцветных палочек различной длинны, которые ассоциируются у карапуза с цифрами. Используя эти красивые палочки можно научить малыша различать, где больше, а где меньше. Воспринимать буквы и цифры довольно сложно даже взрослому ребёнку, однако игровая форма и привлекательные цвета позволяют сделать этот процесс весёлым и максимально комфортным.

Представленные выше теории обучения, как правило, предназначены для детей от года и старше, однако существуют теории, что всему малыша можно научить только до трёх лет. Пропагандистами такой теории можно считать Тюленева и метод Ибука, они утверждают, что используя специальные игрушки и пособия можно обучить малолетнего малыша чему угодно. Данные методики противоречивы, но, несмотря ни на что дают отличные результаты, поэтому родителям необходимо познакомится с этими обучающими программами. Важно помнить, что маленький ребёнок воспринимает всю информацию только визуальным образом, и лучше всего на начальных парах обучения наблюдать за тем, как ребёнок относится к получаемой информации.

Большую роль для грудничка играет сопровождение всего процесса родителями, Вы должны набраться терпения и принимать участие во всех уроках или играх своего ребёнка. Только сообща можно получить желаемые результаты.
Изучив все рекомендации, посоветовавшись с педагогами и психологами можно сделать правильный выбор, но не стоит забывать, что развитие ребёнка должно быть не только интеллектуальным, но и физическим. Необходимо использовать одновременно несколько программ, благодаря такому подходу Вы сможете направить способности своего карапуза в нужном направлении и получить в последствии успешного взрослого человека.

Что выбрать если малыш отличается от других деток!

Конечно, в правильном формировании сознания нуждаются все дети, но иногда возникают ситуации, когда ребёнок немного отличается от своих сверстников и отстаёт в развитии. Несмотря на наличие уникальных технологий, различные тестирования отклонений в утробе, детки рождаются с различными патологиями и отклонениями эмоционального и интеллектуального развития.

 

Методика Домана

Родителям, столкнувшимся с подобной ситуацией, не стоит отчаиваться, ведь Глен Доман предложил свою методику развития способностей у детей с отклонениями в развитии.
Доман выдающийся нейрофизиолог, который длительное время наблюдал за детьми с умственными отклонениями, и предложил свою обучающую программу, которая способствует быстрой реабилитации малышей. Основа теории заключается в том, что существует большое количество карточек, демонстрирующих различные жизненные аспекты.

На представленных картинках могут быть изображены животные, числа, композиторы и поэты, различные политические деятели, одним словом всё, что связано с повседневной жизнью любого человека. Карточки демонстрируют карапузам с шести месяцев несколько раз в день определёнными группами, постепенно расширяя группы и добавляя в них новые карточки.

Используя эту теорию, можно значительно расширить кругозор ребёнка, способствуя его эмоциональному и интеллектуальному развитию.

Получив отличные результаты с детками, имеющими проблемы в развитии, методика была немного усовершенствована и адаптирована для обучения малышей, имеющих нормальный уровень развития.

Благодаря стараниям Глена и его помощников в мире появилось большое количество учёных и даже нобелевских лауреатов, которые в ранние годы отставали в своём развитии, поэтому родителям особенных малышей важно обратить внимание на предложенную программу.
Родителям стоит понять одну важную вещь, будущее их ребёнка завит от того, насколько внимательно они будут относиться к развитию его талантов и навыков.

Используя современные технологии и различные методики обучения довольно просто привить своему карапузу любовь к музыке и творчеству, научить читать и считать, а также позаботиться о психологическом и нравственном развитии.

Для ребёнка важно ощущать поддержку своих родителей в любом возрасте, поэтому постарайтесь как можно больше времени проводить вместе. Получить лучшие результаты можно получить только вместе начав любое дело, главное помнить, что будущее ребёнка зависит от того, что в него будет вложено родителями.

 

luckymummy.ru

Основные методики раннего развития детей

Тема раннего развития ребенка множество раз становилась предметом дискуссий среди педиатров, воспитателей, педагогов и психологов. Об этом пишут книги, снимают фильмы и телепередачи, устраивают семинары и конференции. Однако единого определения, объединяющего все характеристики данного понятия, до сих пор не существует. Также ученые во всем мире до сих пор спорят о том нужно ли вообще ребенку  раннее развитие.

В общих чертах раннее развитие представляет собой процесс интенсивного развития способностей ребенка в возрасте от рождения до трех лет. Результатом такого развития считается то, что ребенок овладевает некоторыми навыками раньше, чем его сверстники, с которыми специально никто не занимался.

Не смотря на отсутствие точного определения, разработки в сфере раннего развития детей очень велики. На сегодняшний день существует множество методик, способных развить способности малышей в раннем возрасте. При чем, автор каждой из методик заявляет об уникальности собственного открытия, всячески подчеркивая ее достоинства. На основе отдельных из них создаются специализированные детские сады и школы.

Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные методики раннего развития ребенка.

 

Методика раннего развития Марии Монтессори

 

Эта методика раннего развития детей стала одной из самых популярных среди современных родителей, психологов и педагогов. Автором ее стала всемирно известный итальянский педагог и ученый Мария Монтессори, которая была выделена ЮНЕСКО среди педагогов, определяющих направление педагогической мысли в 20-м веке.

Методика раннего развития Монтессори основывается на индивидуальном подходе к каждому ребенку, предоставляя ему право выбора вида занятий, учебного материала и времени  проведения занятий.

По мнению автора, для гармоничного развития ребенку нужно максимально соприкасаться с окружающим его миром. Поэтому задача взрослых не рассказывать ему что можно, а что нельзя, а создать безопасную среду, в которой малыш сам выберет род деятельности. Для этого в комнате, где проходят занятия с ребенком, необходимо обустроить несколько зон с различным дидактическим материалом:

 

  1. Зона развития сенсорного восприятия, в которой необходимо разместить различные по мягкости, форме, цвету и текстуре предметы, которые малыш сможет потрогать и сравнить между собой.
  2. Зона развития математических способностей, в которой ребенок сможет  познакомиться с цифрами и научиться считать.
  3. Зона развития мелкой моторики. Тут можно поместить различные конструкторы, пирамидки, шнуровки, игры с пуговицами, заклепками, молниями и так далее.
  4. Зона развития внимания. Здесь должны быть пособия, помогающие развивать  внимание малыша.
  5. Зона обучения навыкам самообслуживания. Тут могут быть различные игрушечные утюги, пылесосы, наборы посуды и прочие материалы, вырабатывающие у ребенка навыки ухода за собой.

 

К сожалению, методика раннего развития Марии Монтессори слишком мало внимания уделяет развитию фантазии малыша. Об этом следует помнить тем, кто решит заниматься с малышом именно по этой системе.

 

Методика раннего развития Глена Домана

 

Эта методика раннего развития детей разработана американским врачом нейро-физиологом Гленом Доманом и изначально использовалась для коррекционных занятий с детьми с задержкой умственного развития. Позже, заметив, что здоровые братья и сестры его пациентов также с удовольствием занимаются по этой системе и достигают феноменальных результатов, Доман адаптировал свою методику и к здоровым детям.

Методика раннего развития Глена Домана направлена на обучение чтению, математике, а также физическое развитие детей. По мнению автора, в первые 6 лет свой жизни человек получает значительно больше знаний, нежели за всю последующую жизнь. Именно поэтому начинать занятия с ребенком нужно уже в 3 – 6 месяцев. Для этого необходимо соблюдать несколько принципов:

 

  1. Обучение должно приносить пользу, как ребенку, так и взрослому.
  2. Прекратить занятие с малышом нужно раньше, чем этого захочет он сам.
  3. Обязательно нужно радоваться успехам своего ребенка, хвалить его.
  4. Требуется создать подходящую обстановку для обучения, в которой ничто не будет отвлекать малыша.
  5. Готовить дидактический материал нужно заранее и очень тщательно.

 

Основным дидактическим материалом для развития умственных способностей в системе Домана являются карточки с изображением растений, животных, предметов, букв и цифр.

Явным недостатком методики раннего развития Глена Домана можно назвать то, что она отнимает слишком много сил и времени у родителей на подготовку учебного материала.

 

Методика раннего развития Сесиль Лупан

 

Эта методика раннего развития детей была создана бельгийкой Сесиль Лупан, мамой трех дочерей. Суть ее, в принципе, мало отличается от методики Домана, на основе которой Лупан и построила свою систему воспитания и обучения. Разница состоит в том, что в данной методике отсутствует четкое расписание занятий, а воздействие направлено на внутренний мир ребенка.

Методика раннего развития Сесиль Лупан предписывает заниматься с ребенком только тогда, когда он этого хочет. Род занятий также определяется интересом ребенка. Передача знаний, в основном, происходит посредством игры и дополняется шутливыми стишками и песенками.

Основной отличительной чертой методики раннего развития Сесиль Лупан является мнение  автора о том, что лучшим учителем для маленького ребенка может стать только его родитель.

 

Методика раннего развития Никитиных

 

Авторами этой методики раннего развития детей стала супружеская пара – родители и педагоги Борис Павлович и Елена Алексеевна Никитины.

Основной идеей методики раннего развития Никитиных является уверенность авторов в том, что каждый из нас с рождения имеет огромные возможности развивать свои способности в различных сферах деятельности. Однако очень важно вовремя реализовать эти способности, так как, если упустить время, потенциал в этой области может угаснуть. Задача родителей при этом помогать малышу, стимулируя его к  дальнейшему развитию.

Авторы методики раннего развития Никитиных выделяют три основных принципа в развитии ребенка:

 

  1. Наряду с развитием умственных способностей, не стоит забывать и о физическом развитии. Важно приучать ребенка к занятиям спортом и закаливаниям.
  2. Необходимо предоставить детям свободу в выборе рода деятельности и продолжительности занятий.
  3. Обязательными являются заинтересованность и участие родителей во всех играх и занятиях.

 

Методика раннего развития Н. А. Зайцева

 

Методика раннего развития Зайцева, направлена, в основном, на обучение чтению и развитие математических способностей ребенка. С помощью складовых и математических таблиц, кубиков со слогами и буквами дети быстро учатся читать, считать, разбивать слова на слоги, правильно ставить ударение, составлять предложения.

Помимо этого кубики имеют различный вес и выполнены из различных материалов, а также издают различные звуки, что улучшает процессы запоминания и благотворно влияет на сенсорное развитие детей.

 

Это лишь самые распространенные методики раннего развития детей. В мире существует огромное количество систем и методов воспитания и развития. Но родителям следует помнить, что в каждой из них есть как плюсы, так и минусы.

 

Автор: Горпинич Анна Валерьевна

www.rastut-goda.ru

Методики раннего развития детей: какая методика лучше?

 

Содержание

 

Методика Монтессори

Карточки Домана

Метод Сесиль Лупан

Методика Никитиных

Методика развития ребенка через тематические дни и недели


 

Существуют различные методики раннего развития детей. Это специальные педагогические системы интенсивного развития ребенка с рождения до 7 лет. Именно до 7-7,5 лет, как определили ученые, растет человеческий мозг и, следовательно, в этот период можно обучить ребенка практически всему: чтение, письмо, математика, игра на музыкальных инструментах, искусство, иностранные языки, гимнастика и т.д.

Сегодня редко можно встретить родителя, который совсем ничего не знает про методики развития детей раннего возраста и никак не внедряет их в жизнь. Кто-то выбирает одну методику и последовательно и систематично применяет ее. Кто-то объединяет пару методик, исключая, по их мнению, лишнее. Кто-то (и таких большинство) берет из всех или многих методик определенные моменты, которые, во-первых, наиболее подходят под характер, темперамент, способности и психологические особенности его ребенка, а во-вторых, применимы и реализуемы в их жизненных условиях.

 

 

 

 

Методика Монтессори

 

Пожалуй, самая распространенная на сегодняшний день методика раннего развития детей. Во всем мире и в России, в частности, открыто множество центров, клубов, детских садов и даже школ, работающих по методике Монтессори.

 

Система Марии Монтессори, выдающегося итальянского педагога середины 19 века, строится вокруг трех составляющих:

 

  • учитель,
  • ребенок,
  • окружающая среда.

 

Причем центр этой конструкции – ребенок, вокруг которого по определенным принципам формируется развивающая окружающая среда, где ребенок учится самостоятельно, на своем собственном опыте. А учитель выступает в роли наблюдателя и, при необходимости, помощника.

 

 

Особенность методики развития детей по системе Монтессори в том, что она основывается на умениях и интересах детей в определенный возрастной период, и строится так, чтобы ребенок мог сам находить и исправлять свои ошибки, таким образом, учителю не приходится учить или указывать ученику на ошибки. Это способствует развитию чувства собственного достоинства и самостоятельности.

Акцент в системе делается на моторные и сенсорные навыки. К развивающим пособиям по Монтессори относятся всевозможные рамки и вкладыши, цилиндры на подставках, сенсорные мешочки, шнуровки и многое другое. А также многочисленные игры с подручными материалами: крупы, крышечки, прищепки и т.п.

Один из основных принципов: ребенок сам выбирает, чем он хочет заниматься сейчас и в каком объеме, то есть ребенку предлагается полная свобода. Именно с этим связан главный «недостаток» системы: в школе ребенку, воспитанному по системе Монтессоре, будет непросто привыкнуть к дисциплине и ограничениям.

 


 

Методика Марии Монтессори

 


 

 

 

Карточки Домана

 

Если методика развития детей по системе Монтессори упор делает на моторику и сенсорику, то Глен Доман, выдающийся американский врач, на зрительный опыт.

 

С самого рождения ребенку показывают серию карточек по всем отраслям знаний:

 

  • растения,
  • животные,
  • города,
  • великие люди,
  • музыкальные инструменты,
  • точки (обучение математике),
  • слова на родном и иностранном языках и многое, многое другое.

 

Игрушки Доман отвергает, как мешающий обучению фактор. Если у Монтессори ребенок – это активный центр развития, то у Домана – пассивный объект обучения.

Эффективность методики Домана – общепризнанный факт. Данная методика раннего развития детей родилась как средство лечения малышей с травмами мозга. Стимулирование зрения через показ картинок привел к поразительному результату: парализованные дети учились читать, писать, после чего понемногу ползать и ходить.

 

 

Однако есть и недостатки у этой методики раннего развития ребенка. Самый очевидный – ее трудоемкость. По задумке Домана родитель должен полностью посвятить себя развитию ребенка, «работать» родителем – создавать бесконечные карточки и показывать их ребенку по определенной схеме. Если воплощать эту методику в жизнь в ее полном объеме, то ни у родителя, ни у ребенка ни на что другое времени не останется. Из этого вытекает второй недостаток методики: ребенок все время развивается, без игры, без развлечений.

Кроме того, по мнению многих специалистов, ребенок получает множество энциклопедических знаний, однако не учится открывать эти знания, осмысливать и использовать информацию. К тому же у многих детей, обучавшихся по этой методики, наблюдается задержка в эмоциональном и социальном развитии.

При этом использование отдельных элементов системы Глена Домана в сочетании с другими методиками раннего развития детей дает отличные результаты. Ведь действительно: чем младше ребенок, тем легче он впитывает знания. Можно оставить систему карточек, но изменить форму и частоту подачи, добавив исследовательскую и творческую деятельность, а также развивающие игры.

 


 

Методика Гленна Домана

 


 

 

 

Метод Сесиль Лупан

 

Именно это и сделала Сесиль Лупан – одна из учениц Домана. Она согласна со своим великим учителем, что мозг ребенка развивается, только получая информацию. Но в отличие от Домана, она не стремится вложить в ребенка все подряд, а только интересную и полезную информацию. И в добавление к визуальной стимуляции, она предлагает методы развития тактильной и слуховой чувствительности.

 

Книга Сесиль Лупан «Поверь в свое дитя!» описывает развитие ребенка с рождения до года в четырех сферах:

 

  • двигательная активность,
  • развитие пяти чувств,
  • формирование основ речи,
  • положительное самосознание ребенка.

 

 

 

 

Методика Никитиных

 

Русские педагоги новаторы Борис и Лена Никитины строят свою методику вокруг теории о том, что у каждого ребенка есть огромный потенциал, но если не развивать его в определенный период (до трех лет), то возможность эффективного развития способностей «необратимо угасает».

Как и Монтессори, система Никитиных предполагает максимальную свободу ребенка, позволяя ему заниматься тем, чем хочется, и столько, сколько хочется. Программа развития ребенка, сочетающая физические и интеллектуальные нагрузки, состоит из разнообразных игр и упражнений.

 

Есть определенные рекомендации по использованию этой методики раннего развития детей, например:

 

  • идти от простого к сложному;
  • не давать сразу несколько новых игр;
  • увлечения детей происходят периодами, поэтому иногда некоторые игры нужно «забывать»;
  • в один день можно предлагать 2-3 развивающие игры, но минимум две их них должны быть ребенку известны;
  • игра должна предваряться интересным рассказом, сказкой;
  • не объяснять ребенку, как решить задачу – ни словами, ни жестами и т.д.

 

 

 

 

Методика развития ребенка через тематические дни и недели

 

Тематические занятия – это, конечно, не методика, а популярная сегодня форма подачи материала, однако, она интересна тем, что позволяет гармонично объединять элементы разных методик.

Выбирается одна тема – геометрические фигуры, домашние животные, овощи и т.п. – и рассматривается методом погружения в течение одного дня или недели. Материал подается и закрепляется с помощью разнообразных инструментов из любой одной или, чаще, нескольких авторских методик развития детей.

Хотя это не новое изобретение: эту форму давно и успешно используют в детских садах и школах, но сегодняшнее новшество заключается в массовом применении этой формы в домашней среде.

 

На этом методики раннего развития детей не ограничиваются, здесь приведены основные, наиболее известные, однако есть множество других методик: как производные от выше перечисленных, так и независимые авторские программы развития детей дошкольного возраста.

 


 

Разбираем методики раннего развития

 

www.rastut-goda.ru

Методики раннего развития детей, самые популярные

Вопросы о том, как и когда лучше начинать занятия, направленные на интеллектуальное развитие детей, волнуют не одно поколение родителей. Методики раннего развития, предлагаемые в обучающих центрах и школах очень разнообразны. Для того чтобы разобраться, по какой методике лучше заниматься именно вашему малышу, нужно иметь общее представление о принципах этих педагогических направлений.

Идеология раннего развития детей стала популярной в начале 60-х годов, с появлением в нашей педагогической науке системы Никитиных – методики, направленной на формирование творческих способностей ребёнка практически с рождения.

К концу 80-х годов отечественная наука пополняется популярными идеями западных педагогов – Марии Монтессори и Глена Домина. Среди известных и пользующихся популярностью в кругу воспитателей и родителей можно назвать также Вальдорфскую методику (школу).

В чём суть перечисленных методик, когда и как лучше начинать обучающие занятия, руководствуясь ими?

Методика Глена Домана, базовые принципы

Глен Доман, будучи американским врачом-неврологом, много лет занимался лечением детей с нарушениями мозговой деятельности. Наблюдая за такими малышами, и проводя с ними занятия по реабилитации, Доман пришёл к следующим выводам:

  • Наиболее эффективными будут обучающие и развивающие занятия, которые проводятся с ребёнком, пока он не достиг семи лет. Так как период активного роста головного мозга приходится на возраст 3-4 года, то именно это время будет наиболее благоприятным для успешного освоения ребёнком новых навыков – будь то раннее чтение или обучение счёту.
  • Необходимо всячески стимулировать двигательную активность детей грудного возраста, практически с момента их появления на свет. Доман рекомендует начинать обучение грудничка ползанию, хватанию, стоянию уже в возрасте двух-трёх недель. Учёный отвергает необходимость пеленания ребёнка грудного возраста, утверждая, что оно способствует замедлению не только физического, но интеллектуального развития.
  • Доман настаивает на необходимости получения ребёнком энциклопедических познаний об окружающем его мире как можно раньше, ещё до года. Для проведения этого обучения он разработал специальные карточки, посредством которых родители могут сообщить ребёнку необходимые сведения. Также он предлагает уделить максимум внимания обучения чтению (в возрасте одного-двух лет) и основам счёта.

Методика Домана не является универсальной, как и любая другая методика, она имеет сильные и слабые стороны.  Для того чтобы получить более полное представление о ней, можно прочитать книгу учёного «Гармоничное развитие ребёнка», в которой изложены основные принципы этой методики.

Методика Марии Монтессори

Свобода, интерес, и индивидуальный подход – вот три основных момента, вокруг которых построена педагогическая основа методики Монтессори. Основополагающим принципом этого направления считается сохранение за ребёнком любого возраста права выбора – что он будет делать, какое он выберет занятие, оказавшись в комфортной для него обстановке обучающего класса. Обучение в школе Монтессори строится на эффективном взаимодействии трёх его частей: ученика (ребёнка), наставника (учителя) и окружающей среды.

Классическая комната для занятий по этой методике поделена на несколько зон, в которых скомпонован необходимый для обучения тематический материал. Это зоны практической жизни, сенсорного восприятия, математическая и лингвистические зоны, а также зона Космоса, то есть, то пространство, которое позволяет детям получить познания об устройстве окружающего мира и вселенной.

Материалы для занятий в школе Монтессори  очень наглядны, и предоставляют возможность малышам практически любого возраста самостоятельно проводить опыты, направленные на познание окружающего мира. Все дидактические пособия представлены так, что дают ученику возможность проявить максимум самостоятельности в его действиях.

Методика Монтессори великолепно развивает способности детей анализировать и мыслить логически, создаёт предпосылки для правильного и своевременного развития речевых навыков.

Методика Никитиных

Интересный педагогический эксперимент провели в своей семье с собственными детьми педагоги Никитины. На сегодняшний момент, те выводы, к которым они пришли, вряд ли можно считать революционными открытиями, но своё время (в конце 60-х годов прошлого столетия), они произвели просто фурор в педагогической науке.

Новаторство подхода Никитиных

Кардинально изменили принципы по уходу за новорождёнными в первый год жизни. Приоритет грудного вскармливания, минимум одежды и пелёнок, активные занятия младенческой физкультурой и разработка системы мер по детскому закаливанию, – вот основные моменты, которые привлекали внимание детских воспитателей и педиатров.

  • Ребёнку в доме Никитиных предоставлялась полная свободу творчества, обязательность и дисциплина отходили в домашних занятиях на второстепенные места. Большое внимание уделялось получению практических навыков (например, навыки столяра), работе с природными материалами (вода, песок, земля, камни).
  • Образование дети Никитиных получали в домашних условиях, минуя дошкольные детские учреждения. Большое внимание Никитины уделяли обучению своих детей чтению и счёту в довольно раннем возрасте – начиная с одного года.
  • Родители были максимально вовлечены в детское обучение, которое стало делом их жизни. Большое значение также уделялось физическому воспитанию членов семьи, организации всевозможных подвижных игр и соревнований.

Вальдорфская школа

Очень любопытная методика для раннего развития детей, сильно отличающаяся от перечисленных выше. Основное ее отличие состоит в том, что педагоги Вальдорфской школы не ставят главной целью своего обучения раннее интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста.

Наоборот, они категорически против получения ребёнком навыков чтения и письма до его поступления в школу.

В то же время эта методика придаёт большое значение получению малышом практических ремесленных навыков (лепка, выпечка хлеба, плетение кружев, самостоятельное изготовление игрушек и т.д.). Ребёнок активно вовлекается в хлопоты по организации домашнего хозяйства: участвует в уборке комнаты, накрывает на стол.

В Вальдорфской школе стараются максимально воссоздать естественные, природные условия для роста детей: там запрещены телевизор и СМИ, приветствуется лечение народными средствами и гомеопатией.

Большое внимание уделяется двигательной активности детей, в том числе в форме народных танцев, хороводов, ролевых игр.

Эта методика, прежде всего, ориентирована на стимуляцию духовного роста личности ребёнка. Вряд ли она подойдёт тем родителями, которые заинтересованы в развитии у малыша аналитических и «технических» способностей.

Выбирая ту или иную педагогическую концепцию, необходимо помнить, что методики раннего развития бесконечно разнообразны, а идеальной, отвечающей всем запросам родителей, просто не существует.  Поэтому необходимо тщательно проанализировать ту или иную методику, перед тем, как вы примете решение начать обучение своего ребёнка.

Преподаватель, специалист детского развивающего центра
Дружинина Елена

Передача доктора Комаровского на тему раннего развития детей:

marypop.ru

Возможности раннего развития ребенка: методики, плюсы и минусы

Раннее развитие малыша — это главное занятие практически каждой мамы. Кто-то занимается самостоятельно, кто-то отдает детей в специальные центры и школы. Современная мода на раннее образование побуждает родителей интересоваться различными методиками раннего развития практически сразу после рождения. Но как не запутаться в выборе педагогической модели и не навредить малышу?

Достоинства и недостатки раннего развития

Сейчас существует множество приверженцев раннего развития и тех, кто считает это ненужным и даже опасным для детей. При этом взгляды людей разделились не только среди простых мам и пап, но и среди профессиональных педагогов и психологов.

Почему стоит заниматься по методикам раннего развития:

  • человек с младенчества находится в постоянно изменяющемся мире, где ему требуются новые знания практически каждый, чтобы добиться успеха;
  • правильное раннее развитие позволяет сделать детство более насыщенным. Современные методики соединяются в одно игру и процесс обучения, что не нагружает малыша сверх меры;
  • повышенное внимание к ребенку помогает узнать о его способностях и таланта еще в раннем возрасте и начать их развивать как можно раньше.

Почему нужно отказаться от чрезмерного раннего развития:

  • в маленьком возрасте ребенок не может соотнести полученные знания с действительностью. Другими словами, он попросту не понимает, зачем ему надо это знать или учить, поэтому большинство умений и навыков, полученных «искусственным способом», в будущем теряются;
  • занятия по раннему развитию детей могут по своему содержанию обгонять природные потребности и способности ребенка, что сильно нагружает его физически и психически, в будущем такие дети не хотят учиться;
  • вмешиваясь в естественный ход развития, занятия могут тормозить или неоправданно ускорять некоторые процессы воспитания и обучения, которые ребенок должен постигать самостоятельно на определенном отрезке своей жизни;
  • медики раннего развития детей позволяют «ускорить» интеллектуальное и физическое развитие, но практически никак не влияют на эмоциональные, социальные и психические навыки. Такой дисбаланс может очень плохо сказаться во взрослой жизни;
  • дети теряют возможность получать знания естественным путем, опираясь на опыт и ошибки, так как многие методики основаны на постижение окружающего мира по карточкам и образам.

Правила грамотного раннего развития

Специальные занятия для детей до трех лет будут полезны только в случае соблюдения следующих правил:

  1. Нельзя заставлять делать что-то против воли. Если сегодня у него «душа не лежит» или он себя нехорошо чувствует, лучше все отложить до завтра.
  2. Нельзя прерывать личные занятия. Если ребенок строит домик из кубиков или рисует, необходимо дождаться, пока он сам остановится.
  3. Некоторым детям, особенно маленьким, даже интересные на взгляд взрослых занятия и методики могут показаться скучными и раздражающими. Обучать ребенка при его нежелании ни в коем случае нельзя.
  4. Родители обязательно должны участвовать в занятии. При этом детям нужна не только мама, но и папа.
  5. Нельзя развивать только одну сферу. Занятия по логике должны чередоваться с физкультурой, подвижными играми, рисованием, сочинением сказок, лепкой и заданиями по развитию эмоциональной сферы.
  6. Не бойтесь неудач. Даже тщательные занятия в большинстве случаев не сделают из ребенка гения, и в школе он вряд ли будет сильно отличаться от одноклассников. Даже лучшие техники раннего развития детей неспособны «отыскать» у детей способности, если они не заложены природой.
  7. Старайтесь дать ребенку те знания, которые необходимы ему именно в этот момент, не перегружайте его.

Методика Монтессори

На данный момент — это самая известная методика раннего развития детей. Ее задача заключается в привитии самостоятельности и навыков самообучения. Чтобы заложенный потенциал раскрылся, как можно скорее, Мария Монтессори рекомендовала начинать заниматься с ними с первых дней жизни.

Весь окружающий мир погружался в систему, где выделялось три главных составляющих: окружающая среда, ребенок и учитель (родитель). Основной закон методики Монтессори – это стремление к самостоятельному постижению ребенком мира. Главная задача взрослого: не вмешиваться и не мешать. Ребенок самостоятельно учиться получать, квалифицировать и постигать на практике полученные навыки.

Методика Монтессори предполагает занятия для детей от года до одного года до 12. При этом дети делятся на две возрастные группы, которые находятся в постоянной взаимосвязи: старшие воспитывают и отвечают за младших, а младшие учатся на примере старших.

Основные законы методики Монтессори:

  1. Малыша с первых дней должны окружать предметы, которые развивают его и способствуют постижению окружающего мира.
  2. Дети должны сами решать, чем они больше хотят заниматься и чему учиться. На первый план выдвигается самопознание и самообучение под контролем старших. Они должен уметь самостоятельно решать проблемы и быть свободным в выборе, но при этом авторитет взрослого превыше всего.
  3. Большое внимание уделяется развитию моторики и сенсорики. Методика раннего развития Монтессори основана на работе с мелкими предметами. Это помогает улучшить речь и избежать логопедических ошибок в дальнейшем.

Если родители выбрали данную технику раннего развития для своего ребенка, они должны понимать, что потребуется много времени и сил. Несмотря на то, что большинство занятий проходит в форме игры, необходимы пособия, раздаточные материалы, наборы с педагогическими играми.

Методика Никитиных

Это методика раннего развития детей была особенно популярна в советское время. Многие молодые мамы не могли приобрести пособие из-за дефицита и поэтому старались переписывать его от руки у знакомых или в библиотеке. У многих и сейчас хранятся рукописные версии известной методики.

Довольно часто методику Никитиных сравнивают с Монтессори. Обе техники направлены на интеллектуальное и логическое развитие. Они отличаются в первую очередь формой занятий. Никитины всегда продвигали индивидуальную методику, в то время как у Монтессори приветствовались занятия в малых группах.

Основные принципы методики Никитиных:

  1. Обучение должно проходить дома с родителями.
  2. Большая важность придается именно раннему развитию до трех лет. До этого времени необходимо выявить все способности и начать их развивать.
  3. В первую очередь занятия направлены на развитие логики, интеллекта и абстрактного мышления.
  4. Занятия проводятся только в присутствии взрослых.

Большая роль отводится играм, участие в которых должны принимать не только дитё и мама, но и отец, братья и сестры. Большинство игр очень увлекательны. При этом нельзя помогать детям решать поставленные задачи и хоть немного подсказывать.

Игра с кубиками по методике Никитиных позволяет за короткое время усвоить формы предметов, их роль в пространстве, научиться моделировать, познакомиться с цифрами и изучить цвета. Недостатком этой техники является то, что дети не получают возможности развивать свою речь и фантазию, не усваивают основы гуманитарных знаний.

Методика Домана

Данная методика раннего развития основана на анатомических особенностях детского мозга. Изучая его, Гленн Доман пришел к выводу, что мозг детей не перестает расти до семи лет. Именно в это время он способен поглощать практически любые знания. В свое время эта методика получила огромную популярность, которую имеет и сейчас. Но в последнее время психологи утверждают не только малоэффективность, но и вред такой техники раннего развития.

Методика основывает на использовании карточек с различными изображениями. Их можно показывать с первых месяцев жизни. С возрастом картинки усложняются, а их количество увеличивается. Методика старается сочетать и физическое развитие. Полноценный малыш – это человек, в котором интеллектуальные способности равны физическим.

Гленн Доман считал, что каждый малыш гений, но получить взрослого гения можно только с помощью раннего развития. Система карточек является одной из методик обучения чтению, в которой можно избежать обучению слогам и складыванию букв. Но в то же время психологи считают ее не совсем правильно, так как ребенок не получает полноценной информации о предмете, а только его единичный образ.

Сейчас методика Домана успешно используется для обучения детей с повреждениями головного мозга и отставаниями в физическом и интеллектуальном развитии.

Методика Лупан

Сесиль Лупан изучала методику Домана и нашла в ней ряд недостатков, поэтому доработала и основала свою. Техника Лупан заключается в том, что работать с детьми необходимо с первых секунд жизни. В это время груднички очень нуждаются в невербальном общении со взрослыми, а именно с матерью. Лупан уверена, что дитя все должено познавать очень рано.

Таким образом, была разработана методика, которая представляет собой комплекс занятий. Они рассчитаны на любого малыша, но при этом обязательно учитываются индивидуальные способности и таланты малыша. Автор уверена, что детский ум быстро впитает знания и установит взаимосвязи между ними, если эти знания дать ему в раннем возрасте.

Принципы методики Лупан:

  1. Начинать учить читать надо очень рано, как только малыш скажет свое первое слово.
  2. Очень важно показывать не только предметы, но и связь между ними. Если осваивается понятие стол, то стул должен быть рядом.
  3. Вместе с визуальным изучением предмета человек должен узнать его на ощупь и при возможности на вкус.
  4. До года ребенок должен узнавать только яркую, важную информацию, желательно, чтобы он брал карточки с изображением в руки, сравнивал их с реальными предметами.

Как и у Домана, у Лупан большое внимание отдается физическому развитию ребенка до года. Ее методика обучению плаванья с первых дней заслужила множество как положительных, так и отрицательных отзывов.

mama.guru

Пять самых популярных методик раннего развития ребенка

Практически все родители стремятся развивать своего ребенка буквально с пеленок. И они правы, так как ученые считают, что пик развития умственных и творческих способностей приходится на 1,5-3 года. Именно в этом возрасте занятия с ребенком наиболее эффективны. Существуют различные методики раннего развития ребенка. Рассмотрим плюсы и минусы наиболее популярных методик.

1. Главным принципом системы Марии Монтессори является уверенность, что ребенок сам знает, в каком направлении ему двигаться. Задача, которую решает данная методика: создать благоприятные условия для саморазвития ребенка.  Роль родителя или педагога – организовать среду развития с помощью специальных материалов. Пособия раскрывают ребенку представления о сенсорных эталонах (цвете, форме, величине) и организации окружающего мира. Недостаток этой методики: отсутствие ролевых и спонтанных игр. Эта методика раннего развития ребенка подходит больше всего усидчивым, «вдумчивым» детям, которые способны подолгу сосредотачиваться на предмете.

2. Кубики Зайцева помогают обучать чтению детей, начиная с 2-х лет. Они так же подходят детям с задержкой психического развития, детям с психоневрологическими проблемами и аутистам. Обучение происходит с помощью кубиков, таблиц и музыкальных записей, под которые ребенок пропевает «склады»- части слова. Это улучшает качество речи, расширяет словарный запас. Но есть и противники этого способа раннего развития. Специалисты считают, что такое обучение мешает ребенку в школе осваивать разбор слов по составу и фонетическому разбору слов.

3. Система Никитиных представляет собой набор спортивных и развивающих заданий, расположенных в порядке возрастания их сложности. Взрослый не должен давать способа решения поставленных задач. Если ребенок не справляется, задание откладывается до тех пор , пока он подрастет. Плюсом системы является то, она позволяет рационально организовать время, помогает закаливанию и спортивной подготовке детей. Минус: отсутствие индивидуального подхода и недостаточное внимание развитию речи и сюжетно-ролевой игре.

4. Метод Гленна Домана разработан автором для детей с поражениями центральной нервной системы. Принцип, заложенный в основу – стимулирование клеток мозга с помощью внешних раздражителей. Ребенку показываются карточки с изображением и названием различных предметов на 1-2 секунды. Считается, что ребенок подсознательно их запоминает и может заучить большой объем информации. Недостаток такого метода раннего развития в том, что большие объемы информации могут принести вред детской психике.

5. Методика Сесиль Лупан связывает обучение и развитие ребенка с возникновением у него интереса к окружающему миру. Детям пытаются дать  именно те знания, и в тот момент, когда им этого хочется. Метод опробован автором на своих детях, поэтому у нее все более тонко и индивидуально. Большим плюсом является то, что для обучения используется то, что оказывается под рукой, никаких специальных пособий не требуется. Проблемным для родителей может оказаться ее настоятельная рекомендация обучать ребенка плаванию с пеленок.

Заниматься с малышом нужно обязательно, но стоит разобраться в плюсах и минусах каждой методики раннего развития ребенка, с учетом его индивидуальности.

www.kraskizhizni.com

Какие существуют методики раннего развития ребенка с 3 до 6 лет?

Администрация сайта viline.tv (ООО «ВилайнТв» ОГРН 1155476136804 ИНН/КПП 5406597997/540601001) уважает и
соблюдает законодательство РФ. Также мы уважаем Ваше право и соблюдаем конфиденциальность при
заполнении, передаче и хранении ваших конфиденциальных сведений.

Мы запрашиваем Ваши персональные данные для обратной связи с вами в целях предоставления информации или
услуг, ответов на ваши запросы в службу поддержки сайта, проведения конкурсов и других рекламных акций,
проведения опросов в целях повышения качества услуг.

Персональные данные — это информация, относящаяся к субъекту персональных данных, то есть, к
потенциальному покупателю. В частности, это фамилия и имя, дата рождения, контактные данные (телефон,
адрес электронной почты) и иные данные, относимые Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О
персональных данных» (далее – «Закон») к категории персональных данных.

Если Вы разместили Ваши контактные данных на сайте, то Вы автоматически согласились на следующие действия
(операции) с персональными данными: сбор и накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение),
использование, уничтожение, обезличивание, передача по требованию суда, в т.ч., третьим лицам, с
соблюдением мер, обеспечивающих защиту персональных данных от несанкционированного доступа.

Указанное согласие действует бессрочно с момента предоставления данных и может быть отозвано Вами путем
подачи заявления администрации сайта с указанием данных, определенных ст. 14 Закона «О персональных
данных».

Отзыв согласия на обработку персональных данных может быть осуществлен путем направления Пользователем
соответствующего распоряжения в простой письменной форме на адрес электронной почты (e-mail)
[email protected]

В случае отзыва согласия на обработку своих персональных данных мы обязуемся удалить Ваши персональные
данные в срок не позднее 3 рабочих дней.

Проект Viline помогает родителям в воспитании и здоровом развитии детей, начиная с
первых дней их жизни.

Полезные видеокурсы, аудиоролики, интересные статьи – здесь мамы и папы узнают все,
что нужно для развития,
оздоровления, а также психологического и интеллектуального
воспитания ребенка. На сайте публикуются материалы для родителей с детьми до 7 лет и
для будущих мам.

Мы собрали на сайте экспертов, которые с удовольствием поделятся с вами секретами
воспитания малышей в том
возрасте, когда закладывается фундамент для развития
личности.

Каждый малыш талантлив. Главное — с первых дней жизни младенца создать условия для
полного раскрытия его
природного потенциала.

Мы поможем вам разобраться с любыми, даже самыми сложными проблемами и вырастить
малыша крепким, здоровым и
талантливым. Он легко вольётся в любой коллектив, без
психологического напряжения пойдёт в детский сад, школу и спортивную секцию.

Мы собрали ведущих экспертов в области развития детей, сохранения и укрепления
иммунитета, разработки и
внедрения методик оздоровления. Они поделятся с вами опытом,
знаниями, ответят на вопросы, сумеют разобраться с любыми, даже самыми сложными
проблемами. Мы поможем
вырастить вашего малыша крепким, здоровым и талантливым. Он легко
вольётся в любой коллектив, без психологического напряжения пойдёт в детский сад,
школу, спортивную
секцию.

Авторам курсов по развитию детей:

Ваши авторские материалы приносят пользу родителям? Аудитория портала ViLine.tv —
это явно ваши
потенциальные клиенты? Тогда разместите свои курсы на нашем
проекте!

Мы сами займемся продвижением ваших курсов от 30% с продаж.

Сотрудничество с ViLine.tv — это:

  • Раскрутка ваших курсов через email-рассылки
    подписчикам ViLine. Наши письма
    читают десятки тысяч
    молодых мам!
  • Реклама в интернете, лендинги с высокой конверсией
    для авторских курсов и
    специальные страницы о
    вас;
  • Создание промо-материалов для продвижения курса и
    автора в нашей
    собственной видеостудии;
  • Повышение известности автора — мы расскажем
    огромной аудитории, почему ваш
    курс стоит приобрести.

Варианты сотрудничества:

  • Мы продаем ваш курс по вашим ценам и получаем
    комиссионное вознаграждение.
    Вы получаете активный
    рост продаж и основную прибыль.
  • Вы продаете нам свой курс по договорной цене. Далее
    мы продаем ваши
    материалы самостоятельно,
    получая 100% прибыли.

Пишите по адресу [email protected], присылайте
свои курсы. Условия
размещения обсуждаются индивидуально с каждым автором.

Авторам статей:

У Вас есть материалы, достойные внимания широкой аудитории? Хотите писать
полезные статьи для мам и пап?
Присылайте материалы. Мы разместим их под Вашим авторством
на проекте, в тематических рассылках и социальных сетях.

Размещение статей на ViLine.tv — это:

  • ✓  Возможность поделиться опытом и знаниями с огромной
    аудиторией;
  • ✓  Раскрутка Вашего сайта;
  • ✓  Достойное вознаграждение.

Условия:

  • –  материал должен быть уникальным;
  • –  не размещаем SEO-статьи;
  • –  можем отказать в размещении материала по усмотрению
    руководства проекта.

Для начала сотрудничества

  • ✓  Напишите письмо по адресу
    [email protected],
    с примерами работ и/или
    ссылкой на
    сайт.

Здоровый, гармонично развитый ребёнок — лучшая награда идеальных родителей.

На нашем сайте вы можете приобрести интересующий вас продукт, воспользовавшись одним
из способов оплаты:

Безопасность и конфиденциальность платежа

При выборе данной формы оплаты заказа на сайте ViLine.tv Вы будете автоматически
перенаправлены на платежную
форму процессингового центра PayU, для внесения данных Вашей банковской карты.
Все данные, введенные Вами на платежной форме процессингового центра PayU, полностью
защищены в соответствии
с требованиями стандарта безопасности PCI DSS. Мы получаем информацию только о
совершенном Вами платеже.
На указанный Вами при оформлении платежа адрес электронной почты, будет отправлено
сообщение об авторизации
платежа.
Сразу после совершения платежа вы будете перенаправлены обратно на наш сайт.
Информация о вашем платеже
может идти до нас от 5 секунд до нескольких минут. В случае, если по вашему мнению
произошла задержка в
обработке заказа, Вам необходимо обратиться в офис компании по телефону 8 800
500-65-37

Личные данные покупателя.

При оформлении Заявки на Сайте Клиент предоставляет следующую информацию: Фамилия,
Имя, адрес электронной
почты, телефон, адрес доставки.
Продавец использует информацию для выполнения своих обязательств перед Клиентом.
Продавец обязуется не
разглашать полученную от Клиента информацию. Не считается нарушением предоставление
Продавцом информации
агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для
исполнения обязательств перед
Клиентом.

Не считается нарушением обязательств разглашение информации в соответствии с
обоснованными и применимыми
требованиями закона. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные
Клиентом на Сайте в
общедоступной форме.

После оплаты войдите в ваш «Личный кабинет» и выберите «Мои курсы»
Там вы найдете все продукты, которые были приобретены вами на нашем сайте
ViLine.tv
В случае если вы не получили ваш продукт в течение часа после оплаты, необходимо
написать в службу поддержки
[email protected]

Правила возврата денежных средств

Заказчик имеет право отказаться от предоставления оплаченных Услуг и потребовать
возврата денежных средств в
следующих случаях:

1. За оплаченный электронный товар (запись вебинара, семинара, тренинга, обучающий
курс, шаблоны и
вспомогательные материалы, доступные для скачивания). Запрос о возврате денег должен
быть направлен с адреса
электронной почты, с которого был осуществлен заказ, в службу поддержки Исполнителя
в течение 7 (семи) дней
с момента оплаты. По истечении указанного времени претензии не принимаются и
денежные средства не
возвращаются. При подаче заявления о возврате денежных средств обязательно
предоставление копии документа,
удостоверяющего личность (паспорт).

2. За оплаченный и посещенный им семинар или консультацию. Запрос о возврате денег
должен быть направлен с
адреса электронной почты, с которого Заказчик регистрировался на семинар, в службу
поддержки Исполнителя до
14:00 по Московскому времени дня, следующего за днем оказания Услуги. По истечении
указанного времени
претензии не принимаются и денежные средства не возвращаются. При подаче заявления о
возврате денежных
средств обязательно предоставление копии документа, удостоверяющего личность
(паспорт).

viline.tv

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о