Когда дети начинают брать игрушки в руки – 0 12 , — , , , , , ,

Содержание

Когда ребенок начинает держать игрушку в руках?

Вещи, окружающие младенца, влияют на его развитие, помогают развивать моторику, внимание, концентрацию. Важным этапом является время, когда ребенок начинает держать предметы в ручках.

Особенности развития

Новорожденного игрушки не интересуют, но на 3-ей неделе жизни он может увлекаться яркими предметами, следить за погремушкой глазами. Ребенок еще не контролирует движения, но хватательный рефлекс хорошо развит. Младенец сожмет вложенную в руку вещь, станет держать, но не поймет, что произошло. Это неосознанное движение, также грудничок хватает мамин палец, одежду. Самостоятельно он не отпустит предмет, придется разжимать его пальчики.

Во сколько месяцев малыш начнет держать игрушку? К хватанию предмета он приходит в несколько этапов:

  1. После 8-10 недели он начинает удерживать в ручках вложенные предметы, изучает их, часто тянет в рот;
  2. Достигнув 4-х месяцев, он осознанно хватает предметы, попадающие в поле зрения, притягивает их, пробует трясти и радуется полученным звукам;
  3. После 5 месяцев ребенок пытается брать предметы с кроватки, пеленального столика, зажимает их двумя руками, постепенно учится справляться одной;
  4. Шестимесячный ребенок способен хватать вещи из положения лежа, может одновременно держать разные предметы в двух руках. До этого момента детям не хватает концентрации для фиксации пары погремушек. Ребенок, держащий вещь в ладони, разжимает ее при получении игрушки в другую ручку.

Дети случайно задевают погремушки, висящие в кроватке. Они могут обрадоваться, и взрослым кажется, что это игра. На самом деле эмоции бывают и отрицательными. Во избежание испугов нужно подвешивать игрушки не ниже 40-50 см над кроваткой, пока ребенку не исполнится 2 месяца.

Научить держать предмет

Все занятия проводятся в игровой форме, с разговором и в хорошем настроении. Любой навык занимает время, требует от грудничка усердия и многократных повторений. При первых попытках ему тяжело удержать предмет, нельзя сердиться на ребенка, сравнивать, даже мысленно со знакомыми детьми, расстраиваться. Обязательно нужно заниматься с грудничком, это значительно ускорит приобретение новых навыков и положительно повлияет на развитие в целом.

Сцепление ручек

Верным признаком того, что ребенок начинает активнее познавать мир, является соединение ручек над грудью. Обычно этим движением сопровождается потягивание к какому-либо предмету. Чтобы научить сцеплению, нужно соединять ручки младенца: так он чувствует пожатие своих пальчиков. Упражнение удобно выполнять, когда малыш на руках. Во время кормления можно обвить ручками бутылку.

Вкладывание в руку

Нужно заинтересовать ребенка, поводить перед ним игрушкой на расстоянии 20-30 см от груди, погреметь. Заметив вещь, ребенок следит за ней взглядом. Затем мама вкладывает погремушку в ручки малыша.

Располагать ее нужно поперек ладони, между большим и остальными пальцами – при сжимании ее удобнее будет держать. Сначала маме нужно помочь ребенку и соединить пальчики, обхватив игрушку.

Первое время малыш может брать и быстро отпускать предмет, затем начинает фиксировать его на несколько секунд, постепенно увеличивая время

Когда ребенок крепко держит игрушку, нужно разнообразить упражнение, пытаясь «отобрать» ее: легонько потянуть на себя. Так он почувствует напряжение в мышцах. Постепенно грудничок сам тянется к погремушкам. Действия нужно сопровождать речью, соблюдая вопросительную, восклицательную интонацию.

Хорошим развивающим приспособлением станет коврик из лоскутов разной фактуры, с крепко пришитыми пуговицами, крупными бусинами, подобными вещами.

Схватывание предметов

Для выработки хватательного движения нужно подвешивать яркий предмет рядом с левой или правой ручкой. Не нужно торопиться и вкладывать игрушку в ладонь малыша. Он должен проявлять самостоятельность, развивать движения, познавать их механизм. Не следует торопить ребенка, нужно соблюдать алгоритм действий:

  1. Коснуться тыльной стороны его руки, так он раскроет ладошку;
  2. Заинтересовать вещью, позвенеть;
  3. Ждать, чтобы ребенок сам брал предложенную вещь;
  4. Если малыш не проявляет интерес, нужно поменять погремушку и повторить действия.

Процесс сопровождать улыбкой и разговором. Постепенно нужно помогать ребенку трясти погремушку или сжимать игрушку с пищалкой. Он запомнит движение и попытается повторить самостоятельно.

Затем нужно подводить его свободную руку к занятой и дать дотронуться до предмета. Это способствует формированию перекладывания из одной ручки в другую. Если разместить рядом с малышом несколько игрушек, он потянется к понравившейся.

Важные моменты

При развитии у ребенка навыка держать предметы нужно учитывать несколько рекомендаций:

  1. Для первых занятий подбирать игрушки с длинной ручкой, примерно 15 см, потом он сможет брать мелкие предметы. Расцветка должна быть яркой, подойдет зеленый, красный, оранжевый. До полугода не вкладывать в руки тяжелые предметы, т. к. малыш может ударить себя по голове;
  2. Использовать игрушки разных цветов, форм, выбирать погремушки с необычным наполнителем, а также музыкальные. Нужно разрешать малышу щупать предметы с разнообразной фактурой. Новые тактильные ощущения развивают мелкую моторику, постепенно формируют предпочтения;
  3. Нельзя оставлять малыша наедине с игрушкой, это травмоопасно;
  4. Лучше подбирать время, когда все потребности удовлетворены. В хорошем настроении грудничок будет охотнее принимать и держать погремушку;
  5. Все упражнения нужно выполнять поочередно для обеих ручек. Иначе формируется навык левши или правши. Подносимую вещь ребенок берет ближней рукой: так удобнее и быстрее. Если упустить этот момент, движение становится привычкой после регулярных повторений. В последующем малыш просто в силу навыка хватает предмет определенной рукой с любой стороны;
  6. Обязательно нужно хвалить ребенка, если он взял игрушку. Это важно психологически, позволяет ребенку радоваться успехам и является хорошим стимулом для дальнейших усилий;
  7. Следить за чистотой игрушек. Младенцы все пробуют на вкус, особенно при прорезывании зубов. Ругать их нельзя и бесполезно, но необходимо обеспечить безопасность;
  8. Регулярно заниматься с ребенком или просить кого-нибудь из родных, чтобы он обучал его. Дети теряют интерес при выпадении игрушки из руки. Если взрослый повторно дает вещь, ребенок с удовольствием продолжает занятие.

Развитие у малышей индивидуально, некоторые с интересом берут и рассматривают предметы раньше 12 недель, чаще навык формируется позже. Если и в четыре месяца младенец плохо держит игрушку, нельзя паниковать и считать это отклонением. Многое зависит от его индивидуальных особенностей, времени, уделяемое родными для игр и обучения, положительную роль играет грудное вскармливание.

О подозрениях необходимо сообщить врачу во время осмотра. Если с реакциями, зрением и нервной системой малыша все в порядке, нужно просто подождать, постепенно он научится тянуться и хватать погремушку. Иногда дети отказываются брать в ручки вещи, которые им не нравятся, нужно пробовать погремушки разного цвета и формы.

Читайте также:

ogrudnichke.ru

Когда во сколько месяцев ребенок начинает держать игрушки в ручках

Существует много различных точек зрения по поводу того, стоит ли пытаться ускорить процесс развития ребенка или пусть все идет своим чередом. Но все сходятся во мнении, что помочь ребенку своевременно овладеть базовыми навыками и умениями необходимо. Чем раньше родители начнут уделять внимание развитию мелкой моторики, тем быстрее малыш освоит простые бытовые навыки, произнесет первое слово.

Наблюдая за развитием ребенка, родители не перестают удивляться, как быстро он растет и осваивает новые навыки. Молодых мам волнует все: что и как малыш видит, когда он сможет самостоятельно брать в руки игрушки и нужно ли этому учить.

Когда что и как видят новорожденные

Способность видеть является врожденной. Доказано, что малыш видит уже в утробе матери — он активно реагирует на яркий свет, который направляют на живот. Новорожденный воспринимает все окружающее в размытом и расплывчатом виде, как это происходит с человеком, который долго пробыл в темноте, а потом вышел на яркий свет. Младенец щурится и почти не открывает глаза.

В первые часы после рождения веки остаются припухшими вследствие сдавливания головы в ходе родовой деятельности, что также способствует нечеткому зрительному восприятию. Но младенец уже реагирует на отсутствие или наличие света. До второго месяца жизни малыш различает только крупные предметы и не способен фиксировать взгляд более 2-3 секунд.

Дальнейшая адаптация к окружающему миру происходит в максимально сжатые сроки. Ребенок начинает следить за проходящими родителями и за перемещением крупных предметов. К 3-4 месяцам он способен сфокусировать взгляд на предмете, а не скользить по нему, как это было еще совсем недавно. К 6 месяцам дети с интересом наблюдают за мелкими объектами и узнают членов своей семьи.

До полугода не всегда удается синхронизировать движения глаз, и взгляд может “скашиваться”. Не стоит пугаться, это нормальное явление. Но если это происходит постоянно или не проходит после 6-месячного возраста, нужно посоветоваться с врачом.

Предметы, которые вы предлагаете рассмотреть малышу, держите на расстоянии 35-40 см от глаз, чтобы ребенок не напрягал зрение. Игрушки в кроватке или коляске не нужно вешать перед лицом ребенка, расположите их поближе к ногам. Отдавайте предпочтение разноцветным игрушкам (3-5 цветов), но не слишком ярким. Это важно не только для глаз, но и с позиции безопасности — в чересчур ярких красителях присутствуют токсичные вещества.

Зная особенности зрительного восприятия новорожденных, родители смогут держать под контролем происходящие изменения и оценивать их соответствие норме.

Особенности развития

На втором месяце новорожденные могут выполнять больше различных движений. Дети поднимают руки, разводят их в стороны, потягиваются. Неосознанно удерживают вложенную в руку погремушку, тянут ее в рот. Подолгу рассматривают яркие предметы, толкают их.

К третьему месяцу малыши уже точно и быстро захватывают предмет, у них появляются любимые игрушки. В 4 месяца хватательный рефлекс полностью угасает. Дети начинают пытаться самостоятельно брать игрушки — промахиваются, производят много лишних движений.

К 5-6 месяцу ребенок уже уверенно должен в руках удерживать игрушку. В этот период необходимо убирать из доступных зон все мелкие и острые предметы, так как после рассматривания и ощупывания все оказывается у детей во рту.

Как обучить держать игрушку

Существует много различных точек зрения по поводу того, стоит ли пытаться ускорить процесс развития ребенка или пусть все идет своим чередом. Но все сходятся во мнении, что помочь ребенку своевременно овладеть базовыми навыками и умениями необходимо. Чем раньше родители начнут уделять внимание развитию мелкой моторики, тем быстрее малыш освоит простые бытовые навыки, произнесет первое слово.

Чтобы научить младенца держать в руках его первые игрушки, необходимо разрабатывать пока негибкие пальцы — делать массаж и регулярно заниматься. Для занятий нужно выбирать время, когда ребенок в хорошем настроении и расположен к общению. Во время упражнений улыбайтесь и разговаривайте. Постарайтесь превратить занятия в увлекательную игру. Не расстраивайтесь, если не сразу все будет получаться. Многократно закрепляйте каждый освоенный ребенком навык.

Тянуться ручками

Как только вы заметили, что ребенок сам пытается тянуться соединить руки над грудью, помогите ему закрепить новое умение. Соедините руки малыша, чтобы он почувствовал пожатие своих пальцев. Во время кормления попробуйте обвить его руками бутылку. Удобнее всего обучать сцеплению рук, когда ребенок сидит у вас на коленях. Возьмите его руки в свои и попеременно разводите и сводите их, накладывая пальцы одной руки на другую.

Вложение предметов в руку

Следующее упражнение — вкладывание игрушки в руку. Для этого лучше всего подойдет погремушка в форме кольца. Сначала необходимо привлечь внимание ребенка к новому предмету. Поводите погремушкой из одной стороны в другую, пошумите ей, привлекая звуком. Когда вы увидите, что ребенок заинтересовался игрушкой, сконцентрируйте его внимание на руках.

Аккуратно разожмите кулак ребенка, слегка разомните пальцы. После этого снова привлеките внимание к погремушке, и малыш сам захочет ее взять. Вложите игрушку поперек ладони, чтобы он ухватился за кольцо четырьмя пальцами. Большой палец наложите сверху.

Первые попытки могут быть неудачными — младенец сразу же отпустит предмет, но постепенно время удержания будет увеличиваться. Если вы замечаете, что вашему ребенку еще сложно удерживать предмет в руках, то закрепите над кроваткой подвесные игрушки, различные мобили, которые он будет с удовольствием трогать и тренироваться самостоятельно.

Хватание предметов

Хватать все, что попало под руку, и осознанно тянуться к намеченному предмету — это разные вещи. Со всеми предметами младенец обращается одинаково: ощупывает, трогает, тянет в рот, трясет, бросает. Такие действия ребенка, не зависящие от свойств и назначения предметов, называют неспецифическими. К концу первого полугодия возникают другие движения, направленные на схватывание и удержание намеченного предмета, который интересует малыша.

Упражняясь с ребенком в схватывании привлекшей его внимание вещи, вы помогаете в формировании крайне важных нервных связей между двигательными и зрительными центрами головного мозга. Малыш с энтузиазмом переворачивается на бок и на живот, поворачивает голову, пытается тянуться к нужному предмету, а затем и ползти в сторону заинтересовавшей его игрушки.

Овладение навыком схватывания предмета производит революцию в процессе познания мира. Все, до чего младенец в состоянии дотянуться, попадает ему в руки, а затем в рот. Задача родителей в этот период — предлагать малышу предметы различной формы и величины, упражнять его руки, приспосабливая их движения к различным формам схватываемого предмета.

Малыш каждый раз будет тянуться к новому объекту, выбирая предметы незнакомой ему формы и цвета. Маленький исследователь стремится как можно быстрее освоиться в этом мире, бурно проявляя интерес ко всему неизвестному, пробуя новые предметы на ощупь и на вкус.

Когда малыш самостоятельно сможет взять игрушку

Всех родителей волнует вопрос, когда ребенок начинает держать игрушку в руке. Некоторые полагают, что дети уже с рождения способны брать и удерживать погремушку благодаря развитому хватательному рефлексу. Но только после 4 месяцев малыш учится делать это осознанно. После полугода дети могут взять нужную вещь из любого положения. Они уже способны одновременно держать игрушки в правой и левой руке.

В этом возрасте дети могут длительное время самостоятельно играть погремушкой. У них уже появляются любимые игрушки, которые выделяются из всех остальных. Самое время разнообразить упражнения. Попытайтесь отобрать игрушку у малыша, легко потянув к себе, чтобы он почувствовал напряжение в мышцах. Помогите ему переложить игрушку из одной руки в другую. И обязательно хвалите кроху за каждый небольшой успех.

Роль игрушки в развитии личности ребенка

Невозможно переоценить влияние игрушки на психическое развитие ребенка. Игрушки становятся первыми учителями детей. Погремушки, пирамидки, кубики знакомят с понятиями цвета, формы, величины, количества. Развивают память, зрение и концентрацию внимания, звуковое восприятие. Способствуют развитию ловкости, координации, моторики. В процессе игры накапливаются количественные и качественные изменения психики, определяющие формирование личности.

igrushkovo.ru

Во сколько месяцев ребенок начинает держать игрушки в ручках

Новорожденные еще не способны управлять руками, контролировать движения и держать в ручках предметы. Но уже на третьей неделе жизни они могут увлекаться яркими вещами, следить за игрушкой глазами. Малыш еще не контролирует движения, но хватательный рефлекс развит хорошо практически с рождения.

После двух месяцев кроха начинает махать руками и ногами, а к четырем уже осознанно берет и удерживает предметы в руках. Давайте рассмотрим подробнее, во сколько месяцев ребенок начинает держать игрушки в ручках самостоятельно.

Во сколько месяцев ребенок начинает держать предметы

За счет хватательного рефлекса ребёнок может держать игрушку уже с двух-четырех недель с момента рождения. Он делает это непроизвольно и не может контролировать движения. Если дать крохе маленький предмет, он ухватит его неосознанно и будет держать, как мамин палец. Самостоятельно разжать пальцы в этом случае новорожденному невозможно, поэтому это придется сделать взрослому.

Для привлечения внимания ребенка в первые месяцы жизни используйте яркие игрушки, которые держите на расстоянии 30-50 сантиметров от лица младенца, чтобы тот заметил предметы. В этом возрасте отлично подходят цветные погремушки. Но не выбирайте слишком шумные изделия и не используйте резкие звуки, иначе кроха может испугаться.

Кроме того, малышам до пяти-шести месяцев не рекомендуется давать тяжелые погремушки и предметы, иначе при игре он может уронить игрушку и ударить себя. После двух месяцев младенец может удерживать компактные вещи в руке, изучать и тянуть в рот. А когда ребенок начинает держать погремушку или другую игрушку в руке осознанно, узнаем далее.

Когда ребенок сам берет и держит игрушки

После четырех месяцев малыши начинают осознанно хватать и брать предметы, которые попадают в поле зрение крохи. Кроме того, ребёнок притягивает игрушки и даже пытается трясти. Он хватает изделие, которое расположено на уровне глаз. Сжимает игрушку и усердно тянет ближе к себе, пытается засунуть в рот. Кроме того, детки могут стучать по подвешенным погремушкам.

После пяти месяцев ребенок начнет сам брать предмет с кровати или с пеленального столика, зажимать двумя руками и постепенно переходит на использование только одной руки. После полугода малыш должен уметь одновременно держать разные предметы в каждой ручке. При этом он уверенно берет желаемую вещь только одной рукой из положения лежа на животе, боку или спине.

После пяти-шести месяцев малыши могут самостоятельно играть погремушкой, держать и трясти, выбирать понравившуюся игрушку и отталкивать другие. Кроме того, он может сам снять носок с ноги и сцеплять ручки между собой. В этом возрасте важно обеспечить максимальную безопасность для ребенка, ведь он может схватить проходящее мимо животное за хвост, укусить тюбик с кремом и так далее.

Помните, что для каждого ребенка характерно индивидуальное развитие. И если он в четыре месяца еще не может удерживать или хватать игрушку, не нужно паниковать. Нужный навык сформируется чуть позднее. Однако вы можете помочь освоить данное умение при помощи легких упражнений.

Как научить ребенка держать предметы в руках

  • Выполняйте занятия в виде игр, используйте разговоры, стишки и потешки. Будьте в хорошем настроении, не повышайте голос, не кричите и не раздражайтесь, если у крохи что-то не получается;
  • Выбирайте время для игр и занятий, когда малыш здоров и спокоен, сыт. Важно, чтобы кроху ничего не отвлекало и не беспокоило. При этом не оставляйте малыша одного с игрушкой, иначе он может травмироваться!;
  • Выполняйте упражнения по очереди для каждой руки, чтобы не сформировались навыки только правши или левши;
  • Чтобы научить кроху сцеплять ручки, регулярно соединяйте руки грудничка, чтобы он почувствовал сжатие пальцев. Хорошо помогает обвивание руками какого-нибудь предмета, например, погремушки или бутылочки для кормления;
  • Заинтересуйте ребенка яркой игрушкой. Поводите изделием перед лицом, погремите. Когда младенец заметит интересную вещь, начнет следить взглядом, вложите предмет в ручку. Кладите изделие поперек ладони между большим и другими пальцами. Помогите крохе соединить пальчики и обхватить игрушку. Сначала он будет держать вещи недолго, но постепенно период фиксации увеличивается;
  • Когда ребенок уже крепко и продолжительное время держит игрушку, разнообразьте упражнения. Начните тянуть предмет, пытаясь отобрать. Это улучшит реакцию крохи и увеличит напряжение в мышцах. В качестве развивающей игры используйте лоскутный коврик с крепко пришитыми крупными пуговицами, бусинами и прочими подобными изделиями;
  • Чтобы выработать хватательное движение, подвешивайте яркие изделия рядом с одной из ручек. Пусть кроха проявит самостоятельность и развивает движения;
  • Помогайте малышу трясти погремушку и сжимать пищащую игрушку. Он запомнит движения и будет повторять самостоятельно. А чтобы развить навык перекладывания предмета из одной ручки в другую, подводите свободную ручку к занятой, давайте дотронуться до вещи;
  • Обязательно хвалите кроху, когда тот смог выполнить задание. Это позволит малышу радоваться и осознавать успех, а также станет стимулов для последующих занятий;
  • Следите за чистотой игрушек, ведь малыши тянут каждый предмет в рот, особенно в период прорезывания зубов. Поэтому нужно регулярно стирать или мыть изделия, а пластмассовые, резиновые и стеклянные вещи – стерилизовать.

Какие игрушки выбрать ребенку

Мы узнали, в каком возрасте ребенок должен начать брать и держать в руках предметы. Но для формирования навыков и безопасности нужно правильно подобрать игрушки. Подходящим вариантом для первых занятий станет погремушка. Выбирайте изделия с длинной ручки около 15 сантиметров. Затем постепенно переходите на более мелкие вещи.

Игрушки должны быть яркими и музыкальными. Выбирайте красный, желтый, зеленый, оранжевый цвета. Используйте предметы с разной формой и фактурой. Это также развивает тактильные ощущения и мелкую моторику, формирует предпочтения и вкус. Погремушка будет полезна в первый месяц жизни крохи даже при условии, что он еще не умеет держать предметы. Малыши уже реагируют на звук.

В первые шесть месяцев для крохи хватит две-три погремушки разных цветов и размеров, одна-две подвесных игрушки, которые вешают в кроватку или коляску. Дополнительно можно использовать музыкальный мобиль, но он нравится не каждому ребенку. Если вы используйте музыкальные подвесные изделия для детей до двух лет, подвешивайте мобили и подобные игрушки не ближе, чем на 40-50 сантиметров, чтобы кроха не испугался.

К полугоду можно взять движущиеся игрушки и развивающие изделия, разные по текстуре. Но они не должны издавать слишком громкие и резкие звуки, быть большими, не должны быть объемными и тяжелыми, чтобы не испугать и не травмировать кроху. Кроме того, малыш должен легко и удобно держать предметы. Подробное развитие грудничка по месяцам вы найдете по ссылке https://vskormi.ru/children/razvitie-rebenka-po-mesyacam/.

data-matched-content-rows-num=»9, 3″ data-matched-content-columns-num=»1, 2″ data-matched-content-ui-type=»image_stacked»

Подписывайтесь на нашу группу

vskormi.ru

Когда ребенок начинает держать погремушку

В ожидании появления на свет малыша многие родители заранее приобретают вещи, игрушки, так как понимают, что в первое время данным хлопотам не будет места в ритме их жизни.

Многие мамочки, пересматривая детские вещи, игрушки, задаются вопросом относительно того, когда же ребенок начинает брать в руки погремушку, прочие предметы и держать их. Ведь это такое же важное событие в их жизни, как и первые шаги или слова.

Когда малыш самостоятельно сможет взять погремушку

Некоторые мамы полагают, что уже с рождения ребенок может брать в руки погремушку, держать ее, опираясь на то, что дети рождаются с достаточно развитым хватательным рефлексом. Действительно, когда крохе исполняется 2 недели, он может держать предмет, который родители вложили в руку.

Но не более того, самостоятельно в этом возрасте ребенок на такое не способен. Но, это не обозначает что игрушки необходимо припрятать до того времени, когда ребенок начнет понимать что с ними делать и проявит интерес.

Игрушки непременно должны присутствовать в жизни карапуза с самого рождения. Детям нравиться наблюдать за тем, как родители развлекают их красочными, гремящими предметы. В этом возрасте следует выбирать игрушки спокойных, не слишком насыщенных цветов, которые не будут раздражать глаза крохи.

По мере взросления ребенок начинает проявлять больший интерес к этому занятию. Когда карапузу исполнится месяц, он точно также будет продолжать держать вложенную в его руку игрушку и даже хватать предметы, расположенные вблизи его. Но, происходит это не осознанно, а скорее интуитивно. Крохе нравится рассматривать новые, интересные предметы.

обеими руками

А вот когда ребенок достигнет 3 – 4 месяцев он начинает сознательно брать в руки предметы, как правило, те, которые больше всего приходятся ему по душе.

Естественно, поначалу удерживать какую-либо вещь в руках крохе будет сложно, но ему необходимо всячески в этом помогать, ведь в такой способ у него развиваться моторика рук, происходит психологическое развитие.

Если по достижении 3 – 4 месяцев ребенок не проявляет никакого интереса к таким играм, не хочет брать в руки игрушки, то необходимо его заинтересовать. Когда родители видят, что обычную игрушку малышу сложно держать в руках, можно прибегнуть к помощи различных мобилей или подвесных игрушек, которые ребенок будет хватать руками.

Существует множество различных погремушек для детей первого года жизни, изготовленных из разных материалов. И к их выбору необходимо подойти осознанно.

все в рот

Что нужно знать о первых погремушках

Когда кроха начинает интересоваться погремушками, а происходит это, как правило, с 3 – 4 месяцев, родители спешат приобрести своему малышу массу всевозможных забав. При этом не соблюдают элементарные рекомендации, к числу которых следует отнести:

  • Когда кроха начинает интересоваться различными предметами, играми, необходимо позаботиться о приобретении продукции, которая, как правило, будет испробована им на вкус. Такая продукция должна быть изготовлена из качественного материала.
  • Для детей первых месяцев жизни погремушки должны быть легкими и удобными, помещаться в его небольшую ручку.
  • Цвета не должны быть слишком насыщенными, это может искажать полученную детскими глазами картинку.
  • Периодически предметы, с которыми играют дети, необходимо менять. Это касается и возраста крохи. Если в первые месяца жизни можно было ограничиться предметами из пластика, то в период появления зубов, необходимо отдать предпочтение специальным резиновым и прочим кольцам, которые предназначены для того, чтобы их грызть.
  • Регулярно детские вещи, погремушки должны проходить обработку от микробов. Учитывая то, что ребенок все хочет попробовать на вкус, игрушка, со всеми имеющимися на ней микробами, непременно попадет в рот младенца.
  • Следить стоит и за их состоянием. Избавляться от ломаных, испорченных потех необходимо незамедлительно во избежание непредвиденных ситуаций, которые могут составлять опасность здоровью и жизни карапуза.

в обе руки

Узнав, во сколько месяцев ребенок начинает самостоятельно брать погремушки в руки, некоторые мамы пытаются, во что бы им это не стало, ускорить процесс, полагая, что в противном случае у карапуза проявятся отклонения в развитии. Это не так.

Все дети индивидуальны и график развития у каждого свой, поэтому торопить события не нужно. Достаточно создать благоприятную атмосферу, в которой карапуз сам начнет проявлять интерес, пытаться достать окружающие предметы. Периодически можно предлагать новые игрушки и когда малыш сделает первые попытки поощрять его. Ведь сколько новых навыков крохе еще предстоит освоить.

razvitie-vospitanie.ru

Когда ребенок начинает брать в руки предметы – до скольки лет дети играют в игрушки

Littleone 2006-2009 > Все о детях > О малышах до года > В каком возрасте ваши дети начали брать предметы в ручки?

Просмотреть полную версию : В каком возрасте ваши дети начали брать предметы в ручки?

TiZiAnA GattA

28-12-2007, 16:36

Вот, собственно, и весь вопрос.
А то у моей принцессы пока хватает умения только донести руки до рта и усё…:))

где-то в 3 месяца

Сам стал брать игрушки которые подвешены или у мамы из руки в 4 месяца. До этого только держал, те, которые ему давали.

Константа

28-12-2007, 16:42

Мы захватывем, но очень быстро отпускаем….

ЕленаМихайловна

28-12-2007, 16:42

где-то в 3 месяца

+1

где-то в 3 месяца

+1000

В 3 месяца давала шуршащую игрушку, так прогресс налицо — за неделю стала все брать очень уверенно, ну а в 4 хватает мелкие детальки (например, нога у игр. мухи, нос и т.д.). И еще с 3,5 берет мои руки и трогает за пальцы — можем час так развлекаться 🙂

Вот, собственно, и весь вопрос.
А то у моей принцессы пока хватает умения только донести руки до рта и усё…:))
Когда у меня ребенок был такого же возраста, я сама вкладывала вначале игрушку в ручку, а он постепенно учился ее держать, ну а потом и сам брать научится 🙂

Да-да…где-то в три)

ЛякСандра

28-12-2007, 16:55

Да-да…где-то в три)

+1:))

Вот, собственно, и весь вопрос.
А то у моей принцессы пока хватает умения только донести руки до рта и усё…:))
Мы в три с половиной начали брать в ручки игрушки-погремушки, но не на долго, выпускали через несколько секунд. Сейчас уже берём и по десять-пятнадцать минут играемся, разглядываем и тянем в ротик, перекладываем из ручки в ручку.

TiZiAnA GattA

28-12-2007, 16:58

А у нас до 3 месяцев всего-ничего, а прогресса пока не намечается….:(

А у нас до 3 месяцев всего-ничего, а прогресса пока не намечается….:(
Так вы помогайте малышу.

28-12-2007, 17:04

А у нас до 3 месяцев всего-ничего, а прогресса пока не намечается….:(
Не переживайте! Я тоже волновалась, что малышка вообще никак не интересуется игрушками. Я ей в кроватку повесила на верёвочку несколько погремух, так чтобы она могла их нечаянно задевать. И вот когда ей до 3-х месяцев оставался один день, она начала сама бить по этим игрушкам! Радости моей не было предела 🙂 На следующий день доча стала трогать папу за бороду и хватать меня за пальцы, когда кушает. Так что и у вас всё будет очень скоро! А вообще, в норме вроде в 4 месяца ребёнку начать хватать игрушки.

Марина 81

28-12-2007, 17:12

где-то в 3 месяца
+1:)

TiZiAnA GattA

28-12-2007, 17:16

Не переживайте! Я тоже волновалась, что малышка вообще никак не интересуется игрушками. Я ей в кроватку повесила на верёвочку несколько погремух, так чтобы она могла их нечаянно задевать. И вот когда ей до 3-х месяцев оставался один день, она начала сама бить по этим игрушкам! Радости моей не было предела 🙂 На следующий день доча стала трогать папу за бороду и хватать меня за пальцы, когда кушает. Так что и у вас всё будет очень скоро! А вообще, в норме вроде в 4 месяца ребёнку начать хватать игрушки.

У меня, похоже, растёт обезьянка:001:. Она с игрушками играет только ногами:073:, руки у неё другими важными вещами заняты. Руки у нас во рту…:065:

Вот, собственно, и весь вопрос.
А то у моей принцессы пока хватает умения только донести руки до рта и усё…:))

мы стали держать игрушки в 2.5 мес, но только тогда когда их вкладывали в ручку. а в 3 мес 1 нед уже держались крепко и пытались ухватиться самостоятельно. очень хорошо помогают подвесные игрушки дуги, детки прям таки тянут сами ручки и учаться захватывать их руками:)

Наталия 84

28-12-2007, 17:21

А у нас до 3 месяцев всего-ничего, а прогресса пока не намечается….:(

Littleone 2006-2009 > Все о детях > Младшие школьники > А до скольки лет дети играют в игрушки?

Просмотреть полную версию : А до скольки лет дети играют в игрушки?

Интересно узнать, когда дети перестают интересоваться игрушками, и перестают ли вообще.
Сейчас такие интересные и красивые игрушки, что многие из них я бы и себе с удовольствием купила:) Но не будет же мой ребенок до старости скупать всяких скелетов, пиратов и прочих биониклов?:))

Старшему 8 — играет вовсю.

моему — 11,5…все лето играли в «тактические» игры с боевой техникой:046: на куче песка. В плохую погоду, дома устраивает дорожные развязки из подручных средств и пробки из всего своего автомобильного парка. Родителей не беспокоит часами:support:

29-08-2006, 16:17

Я до 14 в куклы играла…

а по-моему, люди играют в игрушки всю жизнь 🙂
только стоимость их меняется 🙂

29-08-2006, 18:32

Интересно узнать, когда дети перестают интересоваться игрушками, и перестают ли вообще.
Сейчас такие интересные и красивые игрушки, что многие из них я бы и себе с удовольствием купила:) Но не будет же мой ребенок до старости скупать всяких скелетов, пиратов и прочих биониклов?:))

Заводим топик «во что играют ваши мужья»?

29-08-2006, 18:38

Оля до 7 где-то играла, но это уже не столько игра была, сколько творчество: придумывать и мастерить одежду Барби, что-то лепить из воска, плести из бисера. С 10 не играет точно. И друзья-подруги игрушками не интересуются.
Гоше сейчас 7, пока играет в технику и солдатов.
Думаю, что это от образа жизни ребенка зависит. Если он загружен и дома только спит, то и играть рано прекращает. А если много времени проводит в одиночестве, то играет

Тритониха

29-08-2006, 18:47

Моей 13. Играет, в основном в куклы.

И подружки её играют и одноклассницы. Мягкие игрушки у них в почете, головоломки, из кукол — МайСин, Братц, Маттел другие. Поделки делают всяческие.

Некоторые не играют, но их единицы.

Мне кажется, у детей лет до 15-16 должно быть некоторое время просто поиграть, для развития психики полезно. У меня у самой игрушки были как раз примерно до этого возраста, разные. 🙂

Вот еще вспомнила, во что играют — в дартс.

29-08-2006, 20:52

Старшей 14. В игрушки уже не играет, но у нее Полинка вместо куклы, хотя иногда и не поймешь, кто из них тон в игре задает:)).

У меня и играет- в основном конструкторы + военная техника

Эффект тумана

29-08-2006, 23:35

Мы давно не играем. Игрушки заменил компьютер, хотя и комп. игрушками не интересуется (раньше были Sims, теперь и это крайне редко). В основном делает сайты, да на форуме и в аське треплется.
Подружка-ровесница в куклы играет.

10 лет. Играет, и ничто пока не предвещает окончания игр :).

а по-моему, люди играют в игрушки всю жизнь 🙂
только стоимость их меняется 🙂

Я тоже так думаю:)

я с приятелем- нам за сорок- до сих пор «играем» в радиоуправляемые модели.

Во сколько месяцев ваши дети стали тянуться к игрушкам и хватать их?

и в офисе гонки проводим гонки по пятницам.
http://www.toyhobby.spb.ru/catalog.php?razd=117

Мою тоже иногда пробивает на игру в куклы. Начинает им изобретать наряды. Берет у брата машинку кабриолет и катает их.
Я сама очень долго играла в игрушки.

Здорово:) Я бы тоже в такое поиграла

Что такое Неваляшка в определении иностранцев

Неваляшка — понятие специфическое, чисто русское, хотя концепция игрушки уходит корнями непонятно куда. По образцу традиционной русской матрешки изобретение куклы Неваляшки приписывают японцам и китайцам. Без соответствующей исторической экспертизы разобраться в этом вопросе трудно, да и цель данной статьи в другом: что такое Неваляшка в определении иностранцев, в частности в англоязычном сегменте интернета.

Английское определение куклы неваляшки

В английском языке существует несколько терминов для обозначения куклы Неваляшки. Наиболее часто встречаются словосочетания Roly-Poly или Tumbler Toys. Если переводить буквально, то «roly-poly» — это «рулет с вареньем», или «пухляшка», а «tumbler toys» опрокидывающаяся (реверсивная) игрушка. В словарях термин «tumbler toys» представляется просто как Неваляшка, а «roly-poly» обычно переводится как «Ванька-встанька».

Гораздо реже встречаются определения «Wobbly Man» (шаткий человек) и «Shut up baby» (заткнись малыш).

Прямого аналога русскому слову «неваляшка», в том смысле, как мы его понимаем, в английском языке нет.

Что пишут об игрушке Неваляшке иностранные издания

Покажется странным, но в русскоязычном сегменте интернета информация о классической Неваляшке скудна. Гораздо больше о кукле Неваляшке пишут иностранные сайты. На странице одного из англоязычных (так называемых буржуйских, не российских) интернет-магазинов, торгующего русской сувенирной продукцией, мы нашли такое описание для куклы Неваляшки:

«Ванька-встанька (мальчик) и Неваляшка (девушка) являлись традиционными игрушками для советских детей на протяжении нескольких поколений, и были обычно их первыми игрушками в жизни».

Соглашусь, потому что у меня, как у ребенка, родившегося и выросшего в СССР, тоже была своя Неваляшка с добрым кукольным личиком и ярким оформлением. Хотя, насколько помню, я не очень любил эту игрушку.

А вот что еще пишут иностранцы о нашей игрушке. Несколько цитат.

«Ванька-встанька, в переводе на русский означает «Вставай, Ваня». Название символизирует одну из главных черт русского национального характера — твердость, стойкость и способность выживать при любых обстоятельствах. Эта традиционная игрушка с раннего возраста учила детей не сдаваться и вставать после каждого падения».

«Неваляшка также известна как «Заткнись малыш» (shut up baby), потому что издает утешительный перезвон, успокаивающий младенцев».

«Игрушка-неваляшка, круглодонная кукла, шаткий (шатающийся) человек (wobbly man). Дно Неваляшки представляет собой, грубо говоря, полушарие, в которое вмонтирован груз, центр тяжести которого находится ниже центра полушария. Если игрушку толкнуть, она пошатнется несколько раз, но всегда будет стремиться принять вертикальную ориентацию».

«Причина, по которой Неваляшки были настолько популярны, кроится, по-видимому, в яркой привлекательности, безопасности даже для маленьких детей. Игра с куклой Неваляшкой развивает понимание цвета, координацию и слух».

Немного истории игрушки Неваляшки

Знаменитая русская «Неваляшка», или «Ванька-встанька», происходит от матрешки. Первые прототипы кукол известного советского образца были сделаны из бумаги и дерева в 1958 году в научно-исследовательском институте игрушки Сергиева Посада. При массовом производстве игрушки делались уже с использованием новой для того времени технологии горячего давления, которую разработал Иван Мошкин.

В Японии — окиагари-кабоси. На фото слева оригинальный окиагари-кабоси в образе Дарума (Боддхидхарма). Символизирует возможность добиться успеха, преодолеть невзгоды и оправиться от несчастья.

Пятый месяц: длинные руки

Имеет чисто ритуальное значение и не используется для игр.

В Китае это глиняные фигурки пухленьких детей, образ мандаринского шута или других различных персонажей. Образ шута призван высмеивать мандаринскую бюрократию. На фото выше справа — традиционная глиняная китайская неваляшка в образе обезьяны.

Тэг: Неваляшка русская традиционная

Игрушки для грудничков

Игрушки необходимые для грудничков

Новорожденный малыш не нуждается в игрушках в течение первых недель жизни. Все его силы уходят на адаптацию в новом мире. Кроме мамы в это время ничего не нужно.

К концу первого месяца грудничок с удовольствием станет рассматривать яркие предметы над головой. В этих целях над кроваткой подвешивают различные разноцветные предметы, приходящие в движение от каждого дуновения. Главное, чтобы они не пугали и не раздражали ребенка.

Популярны музыкальные карусели на кроватку. Они способствуют развитию фиксированного взгляда, координации движений рук и головы. Движущиеся элементы и негромкая мелодия успокаивают.

В 2 – 3 месячном возрасте грудничка больше всего интересует человеческое лицо и его изображение. Неплохо приобрести для малыша куклу-неваляшку, издающую мелодичные звуки при качании. Можно ненадолго посадить в детскую кроватку нарядную куклу, несомненно, она не останется без внимания.

2 – 4 месячный ребенок учится касаться, кусать, сжимать и слушать. Игрушки обязаны соответствовать этим потребностям. Прекрасно подойдут погремушки. Важно, чтобы грудничок прикасался к предметам, обладающим разной фактурой и цветом. Подобной игрушкой может стать любой бытовой безопасный предмет.

Если ребенок хорошо относится к позвякиванию бубенчиков, не боится их, то необходимо приобрести для него варежки или мягкие браслеты с бубенчиками. При любом движении подобные игрушки будут звенеть, так малыш поймет, что его движения дают результат.

Заманчивый вариант – мягкая погремушка с липучей застежкой. Она надевается на ручку и учит ребенка фиксировать взгляд, координировать движения и сосредотачивать внимание.

В возрасте 4 – 5 месяцев начинают развиваться хватательные движения. Полезными окажутся мягкие яркие книжки с крупными картинками. Лучше если страницы будут выполнены из пластмассы или ткани. Массу удовольствия принесет небьющееся зеркало, подвешенное над кроваткой.

Полугодовалый грудничок уже умеет перекладывать предметы из одной руки в другую, стучать игрушками по столу, кроватке, полу.

Все вещи, с которыми играет малыш, не должны иметь мелких, легко отделяющихся частей, так как ни один предмет не избежит покусывания, сосания, жевания.

Необходимо иметь мячики, кубики, мягкие игрушки, резиновые пищалки. Подросшему грудничку очень интересны развивающие игрушки: пирамидки; различные игры, в которых нужно вставлять один предмет в другой; игрушечные музыкальные инструменты; куклы; машинки.

Игрушки для грудничков своими руками

Мягкие самодельные игрушки

Традиционные мягкие игрушки не подходят для грудничка, но из них можно смастерить подвесную яркую вертушку. В основе будет лежать пластиковое или деревянное кольцо.

Когда ребенок начинает брать в руки предметы

По его окружности привязывают разноцветные шнуры или нити единой длины. Расстояние между шнурами около 10 см. Далее все нити собираются куполом и связываются в центре кольца, за этот пучок нужно будет подвесить игрушку над кроваткой. К кольцу подвешиваются самодельные яркие игрушки из ткани или пряжи.

Нарядные бусы

Используются деревянные или пластиковые крупные бусины. Их обвязывают яркими нитками при помощи крючка. Затем бусины нанизывают на крепкий шнур или капроновую нить. Малыш, безусловно, образуется подарку.

Арка

Изготавливается из двух пластиковых гимнастических обручей. Для этого один обруч разрезают на 2 равные части, которые скрепляются проволокой крест-накрест. Основание, полученной заготовки, прикрепляется ко второму обручу. Купол почти готов, теперь нужно обтянуть обручи мягкой натуральной тканью, под тканью можно расположить синтепон для мягкости.

Внутрь купола подвешивают яркие игрушки и располагают его над ребенком.

Развивающие игрушки для грудничков

Обучающая банка

Эта игрушка будет интересна малышам старше 6 месяцев.

В качестве основы подойдет любая непрозрачная банка. В мягкой крышке необходимо проделать несколько дырочек, затем в каждое отверстие вставляется атласная лента определенного цвета. Чтобы ребенок не вытянул ленточки из банки, на их внутренних концах завязываются узлы. Внутрь сосуда помещаются различные мелкие предметы, они будут служить источниками шума.

Перед игрой все ленточки нужно потянуть за узелки, так чтобы на поверхности остались лишь короткие кончики. Далее банка закрывается, а ребенку предлагают вытянуть ленточку определенного цвета.

Доска для рисования

Мелки – абсолютно безопасный инструмент для обучения рисованию. Только нужно подготовить поверхность для будущих шедевров искусства. Берется кусок обычного ДСП необходимого размера. Его красят темной краской. Следует слегка пройтись мелкой наждачной бумагой по поверхности ДСП, после полного высыхания краски. Школьная доска для рисования готова. Ее края можно декорировать по своему усмотрению.

Игрушечные продукты

Муляжи продуктов выполняются из соленого теста или гипса. Затем их раскрашивают и покрывают лаком. Ребенок с удовольствием будет играть игрушками, так похожими на настоящий хлеб, сыр и т.д. Изделия готовы только после абсолютного высыхания и выветривания запаха лака. Небезопасно оставлять такие ненастоящие продукты наедине с грудничком, он может попробовать их на вкус, откусить кусочек и подавиться.

Где купить игрушки для грудничков

В современном мире приобрести качественную, красивую и недорогую игрушку для грудничков не составляет никакой проблемы. Специализированные магазины представляют огромный ассортимент самых разнообразных игрушек для любого возраста.

А мамочки, дорожащие каждой свободной минутой, по достоинству оценят интернет-магазины для грудничков. Товар доставят прямо на дом, нет необходимости бегать по городу и искать приглянувшееся изделие.

Интересный вариант – покупка самодельных уникальных моделей. Их можно найти на различных выставках, рынках и в интернете.

Похожие статьи:

Грудничок капризничает

Грудничок сосет палец

Плач у грудничков

Посуда для грудничков

Почему грудничок …

История возникновения игрушки

Игрушка во все исторически эпохи была связана с игрой – ведущей деятельностью, в которой формируется типичный облик ребенка: ум, физические и нравственные качества. Однако конкретно – исторические условия каждой эпохи накладывают отпечаток на содержание игрушек и направленность игр. Е. А. Аркин заключает свое сравнение: устойчивость детской игрушки, ее
универсальность, неизменность ее основных форм и выполняемых ею функций – очевидный факт, и, может быть, именно очевидность этого факта была причиной того, что исследователи не считали нужным останавливаться на нем или подчеркивать его. Странным должно казаться, что ребенок, рожденный и растущий в условиях культуры ХХ в., пользуется сплошь и рядом как источником радостей и орудием для своего развития и самовоспитания той же игрушкой, которая является достоянием ребенка, рожденного от людей, которые по своему умственному развитию близки к обитателям пещер, растущего в условиях самого первобытного существования. И эти дети столь отдаленных друг от друга эпох человечества проявляют свою глубокую внутреннюю близость тем, что они не только получают или сами создают спорные игрушки, но что еще более поразительно, тем, что делают из них одинаковое применение.

Древние рабовладельческие общества Египта, Греции и Рима оставили последующим поколениям бесценные сокровища материальной и духовной культуры. Немало интересного встретим мы, изучая игрушку – неотъемлемую часть древнего мира, выступающей своеобразной иллюстрацией эпохи. Как и сегодня, первой игрушкой ребенка в древности была погремушка. В Древней Греции и Риме погремушки дарили новорожденному. Постукивая этими погремушками, матери и кормилицы напевали колыбельные песни. Еще эти предметы имели и иное назначение. От первобытных времен сохранилось поверье, что трещотки своим шумом отклоняют злых духов и тем самым оберегают ребенка. Много погремушек найдено при раскопках древнеримского города Помпеи. Это были погремушки различных видов: трещотки, кретала, систра. Трещотка, найденная в Помпеях, состоит из небольшого диска на рукоятке, снабженного бубенчиками. Кретала делались из деревянных или металлических пластинок, соединенных на одном конце. Устройство систра также просто. На каждом из двух поперечных стержней находится по три металлических пластинки, которые воспроизводят звук при движении стержней.

Самые ранние, известные нам игрушки Древнего Египта датируются серединой III тыс. до нашей эры. Это деревянные долгурки коров. В Древнем Египте мы впервые встречаем игрушки с несложным механизмом движения. Это «Крокодил» и «Тигр». Древние мастера изображали из с большим знанием повадок и характера. Эти миниатюрные деревянные игрушки с помощью несложного проволочного механизма, приводимого в движение рукой ребенка, открывали пасть. Интересна игрушка, изображающая раба, месящего тесто. Если фигурку потянуть за нитку, она начинает двигаться вверх-вниз по наклонной дощечке. «Месильщик теста» – это прототип всякой народной игрушки. Этот древнейший принцип конструкции неоднократно использовали и русские мастера народной игрушки. Вспомним болеродскую игрушку «Кузнецы». И тут и там главное передано движением, все остальное условно и скупо.

Сравнительно позднее в игрушке возник образ коня. О существовании колесницы и лошади египтяне узнали от кочевых племен, завоевавших Египет в нач. I тыс. до н. э. Известны кони-каталки, сделанные в V в. до н. э. Изготовление коня было одной из самых любимых игрушек детей Древней Греции. 

Большинство миниатюр коней и всадников сделаны из глины. Образ коня давался обобщенно, но имел ряд реалистических элементов.

Крупнейшее событие гомеровской Греции – Троянская война – нашло отображение не только в литературе. Известна игрушка «Троянский конь», которая, возможно, копировала в миниатюре громадного коня, с помощью которого хитроумный Одиссей взял Трою.

Конечно, многие деревянные игрушки не дошли до нас, сохранились лишь из глины, кости и металла. На миниатюрном античном сосуде, хранящемся в Эрмитаже, находим изображение детской двухколесной каталки с длинной ручкой и маленьким четырехугольным кузовом на оси, куда мог сесть ребенок.В глубокой древности возник и такой известный нам вид игрушки, как кукла. Самым древним египетским куклам около 4 тыс. лет. Вырезались они из тонких дощечек и раскрашивались геометрическим узором, символизирующим одежду. Головы кукол украшались париками из деревянных и нитяных бус. Но служили эти куклы не детям, и взрослым и были связаны с различными формами религии той эпохи. Древнейшие египетские куклы были погребальными дарами и призваны скрасить одиночество умершего. Считалось, что человеческие изображения могут оживать и влиять на судьбы людей. Поэтому куклы часто делались резцом, так как боялись, как бы кукла не убежала из гробницы. Античные Греция и Рим оставили нам довольно большое количество кукол. Многие из них продолжали носить культовый характер. Девушки бережно хранили эти куклы до замужества и в канун свадьбы приносили их в дар богиням Артемиде, Венере. Но были и игровые куклы. Делались ои из глины, дерева и часто были подвижны. Руки и ноги прикреплялись к телу с помощью ниток и палок.

Более тщательно, из дорогих материалов, выполнялись куклы для детей знати. Особую роль как в жизни детей, так и взрослых играли куклы-марионетки. Платон в «Законах» сравнивал человека с игрушкой, а наши страсти с нитями, которые приводят ее в движение. 

Детская современного дошкольника заполнена игрушками, которые не могли существовать в первобытном обществе и игровое употребление которых недоступно для ребенка древнего общества. Можно ли представить себе среди игрушек ребенка этого общества автомобили, поезда, самолеты, луноходы, спутники, строительные материалы, пистолеты, наборы деталей для конструирования. Характер игрушек ребенка на протяжении человеческой истории игрушки в ее причинной обусловленности историей развития общества, историей развития ребенка в обществе.

К изначальным игрушкам педагог-исследователь Аркин относит:

а) звуковые игрушки – трещотки, жужжалки, бубенцы, погремушки и т. д.;
б) двигательные игрушки – волчок, мяч, змей, примитивные варианты бильбоке;
в) оружие – лук, стрелы, бумеранги;
г) образные игрушки – изображения животных, кукол.
д) веревочку, из которой делают различные, порой замысловатые фигуры.

Волчок (игрушка) — юла, детская игрушка, которая вращается и не падает.

Аркин Е. А. считает, что совершенно очевидно, лук и стрелы могли стать игрушками только после того как они появились в обществе как орудия действительной охоты. Они давно исчезли как орудия охоты и заменены огнестрельным оружием, но они остались в мире детских игрушек. Однако упражнения современного ребенка с луком не занимают в его жизни того места, которое они занимали в жизни ребенка общества первобытных охотников. Таким образом, так называемая изначальная игрушка лишь по внешней видимости остается неизменной. В действительности она, как и все остальные игрушки, возникает и исторически изменяется; ее история органически связана с историей изменения места ребенка в обществе и вне этой истории не может быть понята.

ЛИТЕРАТУРА

1. Аркин Е. А. Ребенок в дошкольные годы / под ред. Запорожца А. В. и Давыдова В. В. М., Просвещение, 1967. – 221-235 с.
2. Аркин Е. А. Из истории игрушки // Дошкольное воспитание, 1995, № 3. – 815 с.

Самые разнообразные задатки ребенка ищут своего проявления и упражнения и находят их в играх, если в распоряжение ребенка дан материал, который может служить в одно время и стимулом, возбуждающим ту или иную деятельность, и орудием, при помощи которого эта деятельность осуществляется и совершенствуется.

Несомненно все игрушки должны удовлетворять требованиям гигиены. Особое внимание должно быть обращено на качество окраски игрушек. Потому что ребенок в ранние годы склонен все брать в рот. Краски не должны никоим образом линять и пачкать рук. Следует во всяком случае избегать зеленых красок, в состав которых часто входят ядовитые вещества.

Игрушки требуют, как на этом настаивал Локк, известной дозировки, как в качественном, так и в количественном отношении. До года следует одновременно давать ребенку не более одной игрушки, от года до 2 лет ребенок может располагать одновременно 2 игрушками, затем, по мере того как увеличивается объем его внимания, способность к сосредоточению и определяются индивидуальные влечения, число игрушек может быть увеличено. Однако и в 4 года не следует помещать в поле зрения ребенка более 4-5 игрушек.

Характер игрушек должен меняться не только в зависимости от возраста, он должен меняться и в течение дня в зависимости от состояния ребенка и предшествовавшего времяпрепровождения.

В процессе изучения педагогической литературы по данному вопросу было установлено, что ни педагог ни родители не должны педантически регламентировать занятия детей с игрушками, не должны навязывать ему своих интересов и постоянно указывать, как следует обращаться с каждым предметом и какого его назначение. Л. Г. Оршанский, отдавший так много любви и энергии изучению игрушки, вполне справедливо протестует против деспотичного стремления взрослых внести в фабрикацию игрушки, как и в игры, свои интересы, искусственную поучительность, оправдывающую их узко утилитарный взгляд на роль игрушки и игры. Можно сделать вывод, что и по отношению к игрушкам, как и по отношению к играм, ребенку должен быть предоставлен максимум свободы при постоянном, по возможности для него неощущаемости контроля.

Игрушки, как и игры, служат не только средствами воспитания и самовоспитания, усвоения новых форм поведения, но и своего рода проявителями детской индивидуальности.

Таким образом, совершенно очевидным представляется, что никакое, даже самое подробное исследование ребенка при помощи «точных» методов и самых удачных тестов на может дать нам верного представления о ребенке, о его личности в целом и об отдельных чертах, если исследователь не наблюдал ребенка в его естественной стихии – в игре и среди игрушек.

Игрушка является регулятором психического и физиологического развития ребенка.

Когда малыш начинает брать все в ручки?

В нашей работе мы установили, что игрушка пережила много веков. Ведь еще в древности человек заметил, что игрушка способствует успешному развитию ребенка.Я считаю, что ребенок всегда будет играть с игрушками. Благодаря им ребенок усваивает социальные нормы поведения, развивает себя как личность. Ведь в будущем он должен войти в наше общество психически и физиологически здоровым человеком.

triumph-strategy.ru

Развитие малыша. Нормы развития (3, 4, 5 месяцев) + Когда и во что играть с ребенком (до года) — //Тощий котёнок//

Когда и во что играть с ребенком до года.

Уже с самого своего рождения ребенок готов к усиленному развитию своих умственных и физических способностей. Причем он открыт к такому развитию по средствам общения, тесного взаимодействияс взрослыми и посредствам игры. Что же мы, взрослые сможем предложить ему, когда ребенок начинает играть? Об этом мы и хотим поведать на страницах этого материала. Начинать играть с малышом никогда не рано!

Когда ребенок начинает играть: от 0 до 3 месяцев

Конечно, в таком возрасте малыш еще во многом ограничен в своих возможностях по причине еще не совсем полного физического развития. Поэтому его игра должна быть в полной мере обогащена общением с родителями. В этом возрасте рекомендуется:
•    Носить младенца на руках с той целью, чтобы он видел, что происходит вокруг него, танцевать вместе с ним, при этом раскачиваясь в такт звучащей музыке;
•    Разговаривать с малышом и пойте для него песни. Когда ваш малыш станет старше, не стесняйтесь гримасничать с ним, всячески веселить его,заставляя смеяться;
•    Можно ласково пробегать пальцами по животу малыша, ласково его тормошить.

В этом возрасте можно порекомендовать использовать в качестве игрушек: всевозможные виды погремушек и подвесок, мягкие текстурные игрушки, красочные книжечки, игровые маты.

Играем в возрасте 4-6 месяцев

В этом возрасте родителям можно порекомендовать следующие игры с маленьким:
•    Кружите его в воздухе;
•    Вспомните игру-сказку «Сорока-ворона». Да, да ту самую, где сорока-ворона «кашку варила и на порог скакала». Загибая его пальчики вовремя этой игры, вы помогаете развитию его тактильных и моторных функций.
•    Покажите малышу, как он может плескаться в ванной во время купания.Рекомендуемым списком игрушек, с которыми ваш ребенок сможет играть в этом возрасте может быть следующий список: текстурные игрушки из резины,которые малыш сможет жевать, прыгунки (желательно применять у шестимесячных малышей, которые могут держать голову), в момент купания, покажите ему как удобно лить воду при помощи небьющихся чашек, простейшие, прыгающие и музыкальные игрушки, при помощи которых ребенок поймет причинно-следственные связи.

Играем в возрасте 7-9 месяцев

Рекомендуемыми играми в таком возрасте могут стать:
•    Прятки, при которых родитель будет закрывать лицо руками, а потом удивлять малыша внезапным открытием своих ладоней;
•    Ползание по маминому или папиному телу;
•    Легкое покусывание пальчиков на ручках или ножках;
•    Игры в «аэроплан»;
•    Наполните коробку из-под печенья, или же конфет любыми неопасными предметами, пронаблюдайте, как маленький будет их вынимать и бросать их.

Рекомендуемыми игрушками в этом возрасте могут быть яркие книжки, музыкальные инструменты в виде ксилофона или барабана, бубна, кубики.

Играем в возрасте 9-12 месяцев

В этом возрасте можно порекомендовать различные варианты пряток, когда вы будете накрывать малыша материей и делать вид, что вы его потеряли, прятать предметы у него на глазах в шкафы ил ящики, разучивание несложных песенок, танцы, катание на спине, и кружение в воздухе.

Рекомендуемыми игрушками в этом возрасте могут быть: кубики и пирамидки, игрушки снабженные кнопками и клавишами, ходунки.

www.babyplan.ru

Когда ребёнок начинает осознано брать игрушки?

Александра Михайлова

Мы ещё не берём) Хотя попытки не бросаем)))))

ОтветитьНравится 

Катя Пупкина

ОтветитьНравится 

Ольга

с первой вообще не помню когда было, но в три месяца точно держала и в рот тянула. сейчас младшая дочь вообще никуда не торопиться развиваться агукает и разглядывает, держит если я ей в руку вкладываю на уровне инстинкта, но осознанной реакции ноль))

ОтветитьНравится 

♥ЛялечкинаМама♥

мой берет уже осознанно — захочет возьмет, потом положит и снова возьмет. Одной ручкой держит, а другой гладит

ОтветитьНравится 

Анна МироноваВиктор

У нас в 3.5 ребенок научился держать игрушки и разглядывать из, а через 2 дня после этого научился переворачиваться

ОтветитьНравится 

МашкаМамашкаКлубничка

пытается брать, но из за небольшого тонуса в ручках, пока не получается

ОтветитьНравится 

АнюточкаИван

С 3-4 где то вроде)))

ОтветитьНравится 

Санечка

в 2,5 начал тянуться за игрухами в коврике. в 3 уже брал осознано

ОтветитьНравится 

ЛюбочкинаМамаДевочкаПоИмениЛюбовьСанечка

ООООО МОЛОДЕЦ, МОЯ ПОКА ТОЛЬКО РАЗГОВАРИВАЕТ С ПРИКРОВАТНЫМИ ИГРУХАМИ))))))))))))

ОтветитьНравится 

Санечка

а ручки свои уже заметила?

ОтветитьНравится 

ЛюбочкинаМамаДевочкаПоИмениЛюбовьСанечка

АГА))))))НЕДАВНО С ТАКИМ ИНТЕРЕСОМ РАЗГЛЯДЫВАЛА РУКУ))))))))

ОтветитьНравится 

Санечка

мне так в кайф было за этим наблюдать:-Dглазки косят — кулачки крутит:-)

ОтветитьНравится 

ZiViRiN


Начала из рук брать ближе к трем. А когда на пузе лежит первый раз в три взяла и в рот потвэащила

ОтветитьНравится 

НатальяЭдуард

Нам 3,5 месяца, ещё не держит погремушки(

ОтветитьНравится 

www.baby.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *