Как рождаются дети — ЗнайКак.ру
Женская половая система.
Для того, чтобы понять – откуда и как появляются на свет дети, давайте рассмотрим строение женской и мужской половой системы и их функции. В процессе зачатия и вынашивания ребенка именно половая система играет главенствующую роль.
Итак, женские половые органы делятся на внешние и внутренние. Внешние – это лобок, клитор, большие и малые половые губы. Внутренние – влагалище, шейка матки, матка, яичники и маточные трубы. Мы очень кратко рассмотрим функции внутренней половой системы женщины.
Внутренние половые органы: 1 — влагалище; 2 — внутренний зев; 3 — шеечный канал; 4 — шейка матки; 5 — тело матки; 6 — яичник; 7 — дно матки; 8 — маточная труба; 9 — бахромки
Влагалище представляет собой полый мышечный орган. Именно через него в организм женщины попадают сперматозоиды и через него же появляются на свет дети.
Влагалище изнутри заканчивается шейкой матки. Она отделяет влагалище от матки. В период беременности в шейке матке образуется слизистая пробка, которая препятствует проникновению инфекции в полость матки и «держит» ребенка внутри матки.
Матка – орган, без которого невозможно выносить ребенка. Именно в матке происходит внутриутробное развитие плода.
Яичники – парный орган, в которых происходит развитие яйцеклеток, которые при соединении со сперматозоидами образуют плодное яйцо, человеческий зародыш.
Маточные трубы – парный орган, в котором и происходит оплодотворение яйцеклетки сперматозоидом и через маточную трубу оплодотворенная яйцеклетка попадает в матку, в течение 9 месяцев там будет развиваться ребенок.
Мужская половая система.
Теперь поговорим немного о мужской половой системе. Мужские половые органы – половой член, яички, предстательная железа.
Яички. Именно в них начинают развиваться сперматозоиды. Предстательная железа. С помощью нее происходит выброс сперматозоидов в мочеиспускательный канал. Половой член. Именно с его помощью сперматозоиды при половом акте попадают во влагалище женщины.
Половое созревание
Способность к деторождению появляется у девушек с момента наступления менархе (первой менструации), это возраст 12-14 лет. У парней «зрелые» сперматозоиды начинают вырабатываться к 15 годам.
Половое созревание девушек начинается примерно с 10 лет. Начинают «выбухать» соски, а затем и вся грудь обретает округлую форму. Появляются волосы на лобке, на ногах и в подмышечных впадинах. Менархе наступают обычно после 12 лет, при условии, что вес девочки более 35 кг. С этого времени начинается гормональная перестройка организма. В яичниках созревают яйцеклетки и появляется овуляция ( выход яйцеклетки в маточную трубу ). После появления месячных, если девушка решит начать половую жизнь – необходимо подумать о надежной контрацепцией. Лучшим вариантом является презерватив, который предохранит не только от нежелательной беременности, но и от инфекций, передающихся половым путем. Оральные контрацептивы в таком возрасте пить не рекомендуется. Различные свечи ( вроде «Патентекс Овал» ) часто вызывают аллергические реакции и неприятные ощущения во влагалище и они имеют не 100% эффективность в предохранении от беременности.
Но помните, 12-14 лет – это в любом случае слишком ранний возраст для начала половой жизни. Половые органы женщины еще не совсем готовы для половых сношений. Тем более девушка еще психологически не готова к сексуальным отношениям. С сексом лучше подождать до 17-18 лет.
Беременность и роды.
Теперь поговорим о беременности. Беременность – это период, в течение которого в женском организме развивается новый человек, ребенок. В среднем, беременность длится 280 дней ( около 9 месяцев ), 40 недель.
Как возникает беременность? В конце полового акта у мужчины происходит выброс семенной жидкости во влагалище женщины. Эта семенная жидкость содержит множество сперматозоидов. Тут же хочется напомнить, что прерванный половой акт не является средством контрацепции, т.к. в процессе полового акта, еще до семяизвержения у мужчины выделяется смазка, содержащая небольшое количество сперматозоидов.
Из влагалища женщины сперматозоиды проникают через шейку матки в матку и оттуда в маточную трубу, где возможно оплодотворение одним из этих сперматозоидов яйцеклетки. Яйцеклетка находится в маточной трубе в период овуляции ( при регулярном 28-дневном менструальном цикле это примерно 12-14 день менструального цикла, считая от первого дня менструации ). После слияния сперматозоида ( только одного ) с яйцеклеткой образуется плодное яйцо ( зародыш ), который начинает продвигаться через маточную трубу в полость матки и закрепляется там на одной из стенок.
Беременность характеризуется задержкой менструации. Это первый и самый верный признак. Возможно изменение вкуса, тошнота, слабость, небольшое повышение температуры. В аптеке продаются специальные тесты для определения беременности с первого дня задержки. Гинеколог на осмотре может определить беременность не ранее двухнедельного срока. Самым точным диагностическим методом является анализ крови на ХГЧ и УЗИ матки.
Плод в матке развивается очень быстро. В 4,5 недели на УЗИ уже возможно определить сердцебиение. Активно развивается головной мозг и нервная система.
Беременность делится на триместры. Всего их три. Так вот в первый триместр любой негативный фактор, вроде вредных привычек может привести к выкидышу ( самопроизвольному прерыванию беременности ) или порокам развития плода. Поэтому беременной женщине нужно особенно тщательно следить за состоянием своего здоровья, питанием и образом жизни. Обязательна постановка на учет по беременности в женскую консультацию. После постановки на учет будет необходимо регулярное посещение гинеколога и некоторых других врачей-специалистов, а также сдача множества анализов.
Так ребенок выглядит на сроке 9 недель.
А так выглядит уже доношенный ребенок.
Начиная с 38 недель беременности, организм женщины начинает готовиться к предстоящим родам. Опускается живот, возможно возникновение тонуса матки ( ощущение напряженности ) и выделение капелек молозива из сосков. Это нормальные явления.
При норме роды начинаются самостоятельно в 40 недель. Обязательное условие для этого – подготовленная шейка матки ( размягченная и приоткрытая ).Первые роды длятся в среднем 10-12 часов. Все это время женщина будет чувствовать болезненные ощущения в нижней части живота и поясницей. Во время схваток происходит раскрытие шейки матки. Отходят околоплодные воды, окружавшие ребенка практически весь период беременности. Когда раскрытие шейки матки в 10 см раскрытия у женщины появляются позывы тужиться, похожие на желание сходить в туалет по-большому. Это называется потуги. Женщина начинает сильно тужиться, чтобы «вытолкнуть» ребенка наружу. Ребенок выходит через шейку матки во влагалище и оттуда в заботливые руки акушера-гинеколога. Сразу после рождения ребенка взвешивают и измеряют рост.
Я описала идеальные роды. Но бывают и всякие осложнения. Не всегда роды протекают естественным путем. Иногда необходимо введение лекарственных средств, для ускорения процесса родов. Также бывают ситуации, когда женщина не может родить естественным путем и приходится делать операция кесарево сечение. Ребенок появляется на свет через разрез, сделанный на брюшной стенке матери.
Вот в принципе и все. В заключении хочется сказать. Беременность – один из самых прекрасных и скоротечных периодов в жизни женщины. Но главное, чтобы она была запланирована. На данное время существует множество средств предохранения от нежелательной беременности даже для самых молоденьких девушек.
www.znaikak.ru
На выход: как рождается ваш малыш
Что происходит с малышом во время родов? Какие ощущения он испытывает? Почему так громко плачет, едва появившись на свет? Ответы на эти вопросы хотела бы знать любая мама, а разобраться с ними поможет врач-неонатолог.
Когда появиться на свет – малыш решает сам. Именно его эндокринная система запускает механизм рождения, стимулируя выработку у мамы главного гормона родов – окситоцина. В норме это происходит, когда все системы и органы ребенка уже полностью подготовились к самостоятельной жизни – обычно на 38–40-й неделе беременности. Чтобы появление малыша на свет прошло гладко, процесс должен быть постепенным, а потому подготовка к нему начинается заранее, примерно за 2 недели до решающего дня. Под влиянием гормонов организма ребенка, в частности, вырабатываемых корой надпочечников, в организме мамы производится все больше окситоцина, вызывающего сокращения мышц матки, эстрогенов (они повышают маточный тонус) и релаксина (он размягчает мышцы и связки). На 38-й неделе голова малыша смещается ближе к выходу из матки, и будущая мама замечает, что живот немного опустился вниз. Матка все чаще сокращается – но пока эти нерегулярные подготовительные схватки не доставляют дискомфорта ни ребенку, ни маме и обычно проходят для них незамеченными.
Первый этап
Рождение – стресс и нелегкий труд для маленького человечка. Стены родного жилища, где малыш провел 9 месяцев, вдруг начинают давить на своего обитателя, его неудержимо тянет куда-то вниз, где приходится протискиваться сквозь узкий извилистый лабиринт, а к тому же в процессе родов подача кислорода и питания то и дело прекращается. Как и у взрослого в моменты физического и психического напряжения, у ребенка во время родов резко повышается уровень «гормонов стресса» катехоламинов (адреналина, норадреналина и дофамина). К счастью, мудрая природа предусмотрела целый ряд защитных мер, облегчающих малышу процесс появления на свет. Так, наряду с катехоламинами в организме ребенка усиленно вырабатываются эндорфины и энкефалины – вещества, которые создают обезболивающий эффект и помогают организму мобилизовать силы.
Во время первого периода родов, когда под действием схваток раскрывается шейка матки, малыш занят тем, что постепенно, толчками опускается из полости матки к входу в малый таз. Двигаясь головой вперед и напирая ею, как тараном, ребенок преодолевает расстояние всего в несколько сантиметров, но этот путь занимает целых 6–12 часов. Такая неспешность очень важна, ведь если процесс происходит слишком быстро, это грозит ребенку родовыми травмами.
При каждой схватке кроха чувствует на себе давление мышц матки и брюшного пресса. Но, благодаря тому что ребенок окружен околоплодными водами, это давление смягчается. Когда матка сокращается, плацента сжимается, и приток крови к малышу на время схватки (а в разгар родов она длится до 1 минуты) прекращается. Чтобы компенсировать нехватку кислорода, сердечко малыша начинает биться чаще – до 180 ударов в минуту вместо 140 в состоянии покоя. В момент напряжения матки кроха замирает, чтобы затем совершить очередной «шаг» вперед.
Крутой маршрут
Непосредственный выход малыша в большой мир происходит в период потуг, который наступает после того, как шейка матки полностью раскрывается. Этот этап родов считается самым трудоемким и для ребенка, и для мамы. Женщина активно тужится, напрягая мышцы живота, а голова малыша под влиянием схваток проходит сквозь малый таз и входит в половую щель. Когда ребенок движется по узкому пространству малого таза, кости его черепа находят друг на друга, приспосабливаясь к извилистому маршруту. «Уплотняется» и туловище малыша, в первую очередь грудная клетка. На темени и затылке образуется отек подкожно-жировой ткани – родовая опухоль, которая защищает мозг малыша от давления. При самом распространенном развитии событий первым наружу показывается затылок малыша, затем темечко, лоб и лицо, обращенное вниз, в сторону пола. После рождения всей головки малыш поворачивается на 90°, располагаясь лицом к маминому бедру, и наружу по очереди выходят плечики – нижнее и верхнее. Теперь можно считать, что основная работа уже выполнена: после рождения головы (самой крупной части тела ребенка) и плечиков туловище и ноги выходят без проблем.
Во время родов мама и малыш работают синхронно. Так, на начальном этапе родов схватки заставляют ребенка продвигаться к выходу из матки, а он, в свою очередь, давит головой на шейку матки, раскрывая ее изнутри. В период изгнания мама тужится, напрягая мышцы живота, а малыш все сильнее напирает затылком на тазовое дно, за счет чего потуги становятся все более частыми и интенсивными.
Судить о самочувствии крохи во время родов врачам помогает кардиотокография. Она позволяет оценить частоту сердцебиения малыша, а также тонус матки его мамы. Ритм сердцебиения ребенка во время родов то и дело меняется. Но врачи, зная о том, какие изменения должны происходить в норме, могут сразу отреагировать, если возникают нарушения. Например, в период потуг пульс становится реже, когда головка ребенка проходит самую узкую часть малого таза мамы. Движение по этому участку в норме занимает всего несколько минут, но если малыш задерживается и сердцебиение остается замедленным слишком долго, значит, ребенку нужна срочная помощь: кесарево сечение или наложение акушерских инструментов.
Добро пожаловать!
Свое появление на свет малыш встречает громким криком – такова рефлекторная реакция на смену окружающих условий (температуры, освещения и т.п.) и первое поступление кислорода в легкие. Благодаря этому они расправляются, и из них выходит фетальная жидкость, заполнявшая их до рождения. Чем глубже первый вдох, тем сильнее кричит новорожденный. Неслучайно громкий плач младенца считается одним из важных показателей его здоровья. Если крика нет или он едва слышится, значит, у малыша проблемы с дыханием и ему требуется экстренная помощь. Здоровый новорожденный дышит часто, активно двигает ручками и ножками, его сердце быстро бьется (больше 100 ударов в минуту). Он возмущенно кричит, если для проверки рефлексов ему щекочут пяточки; чихает и кашляет при очистке носа и рта.
Едва малыш появляется на свет, на него обрушивается целый шквал новых ощущений. Это прикосновения человеческих рук (раньше кроха чувствовал только плеск околоплодных вод), яркий свет и громкие звуки, слишком резкие после темноты и тишины в матке. А еще… холод – ведь в полости матки температура составляет 37–38 °С, а в родблоке – «всего» 23–24 °С.
Как только кроха появляется на свет, его сразу же кладут на грудь маме и капают в рот несколько капель молозива. Замечательно, если рядом с новорожденным в этот момент находится и папа. Близость родителей (конечно, прежде всего мамы) в первые минуты жизни очень важна, ведь на подсознательном уровне в памяти ребенка откладывается вся обстановка рождения. Атмосфера, эмоции, ощущения, с которыми маленький человечек переступает порог нового мира, могут отразиться на его психологическом здоровье в будущем. Неслучайно психологи и биологи считают импринтинг – восприятие первых жизненных впечатлений (тактильных, слуховых, зрительных и т. д.) –принципиальным для правильного развития. Именно благодаря этим первым минутам новорожденный малыш запоминает маму и отныне безошибочно узнает ее, сразу же затихая, как только она берет его на руки.
4 февраль 2015 00:00
Parents.ru
Фото: Shutterstock, GettyImages
Ирина Безрукова
Как проходят роды: 3 этапа рождения ребенка
Как проходят роды?Многие будущие мамы, особенно рожающие впервые, интересуются, как проходят роды. Они хотят знать, будет ли этот процесс очень болезненным, сколько времени он займет, что необходимо будет делать во время родов?
Следует знать, что роды – индивидуальный процесс, каждый раз протекающий по-новому даже у одной и той же женщины. Роды – это не единый процесс, как можно было бы подумать. Родовая деятельность имеет 3 стадии.
1. Схватки
Если женщина рожает в первый раз, эта стадия родов может длиться у нее до 15 часов. На этом этапе у будущей мамы еще хватает времени, чтобы собрать вещи, если она этого не сделала раньше (См. «Схватки перед родами – что делать когда начались схватки»).
Симптомами первой стадии родов являются:
- схваткообразные спазмы мышц внизу живота, боли в области поясничного отдела;
- появление слизистых выделений;
- излитие амниотических вод.
Если женщина обнаружила у себя кровянистые выделения в конце беременности, ей следует быстро отправляться в роддом, даже если другие признаки родов отсутствуют. Будущая мама должна уметь различать схватки, которые возникают в процессе родов, и тренировочные, подготавливающие матку к рождению малыша (См. «Что такое тренировочные схватки»). Когда ребеночек готов появиться на свет, сватки длятся в среднем по 2 минуты, повторяясь через каждые 50-70 секунд.
Как себе можно помочь во время схваток?
1. Освойте технику правильного дыхания на специальных курсах для беременных. Это поможет насытить ваш организм и организм крохи кислородом во время схваток (См. «Техника правильного дыхания во время родов»).
2. Займите такое положение, которое будет удобно именно вам, а также снимет напряжение с позвоночника. Например, встаньте на четвереньки, сядьте на спортивный мяч, лягте на бок, опуститесь на корточки.
Опирайтесь руками на спинку стула, кровати, стол, спину человека, который находится рядом с вами. Врач может подсказать, какая поза лучше всего вам подойдет с учетом веса и положения ребенка, а также интенсивности родовой деятельности.
3. Если вы совсем не можете терпеть боль схваток, можете попросить врача об использовании эпидуральной анестезии. При этом в ваш позвоночник введут обезболивающий препарат. Однако такой метод имеет свои противопоказания, поэтому подходит не всем будущим мамам.
Родовые схватки всегда сопровождаются болезненными ощущениями в пояснице и внизу живота, напоминающие менструальные боли, но в десятки раз сильнее. По мере развития этой стадии родов, они приобретают более частый и длительный характер, а затем переходят в потуги. Потуги характеризуются сокращением не только мышц матки, но и мышц брюшной стенки.
2. Рождение ребенка
Стадия рождения ребенка начинается тогда, когда маточная шейка раскрывается на 10 см. У первородящих эта стадия может занимать около часа, повторно рожающие женщины проходят его за 10-15 минут. В этом периоде мама участвует самым активным образом, чтобы помочь младенцу как можно быстрее выйти на свет.
Для этой стадии родов важно:
- помощь акушера, находящегося рядом с роженицей. Необходимо прислушиваться к его советам и делать именно то, что он говорит;
- чтобы уберечься от разрывов тканей промежности, действовать необходимо правильно. В этом также помогут советы акушера.
Если голова ребенка слишком велика, врач может сделать надрез от влагалища до ануса, который сразу после родов зашивается. Здорового ребенка сразу после рождения кладут маме на живот, чтобы он мог поприветствовать ее в первые минуты своей жизни.
3. Рождение плаценты (последа)
В третьей стадии родов рождается плацента. Это происходит через 10 минут, реже через полчаса, после рождения ребенка. Когда плацента отделится от маточной стенки и будет готова выйти, мама почувствует схваткообразные боли. После потуг плацента выходит. Врач должен осмотреть ее, чтобы убедиться, что она вышла из матки полностью. Акушер массирует женщине живот и определяет, начала ли матка сокращаться.
Обследование малыша
В то время как акушер занимается новоиспеченной матерью, другие врачи обследуют младенца. Ему измеряют вес, рост и дают оценку по шкале Апгар. В этом случае через минуту, а затем через 5 минут после рождения оцениваются несколько критериев состояния малыша, которым присваиваются определенные баллы. Как только новорожденный получил эту оценку, роды считаются завершившимися.
© Фадеева Мария, Dealinda.ru
dealinda.ru
что можно и нельзя говорить девочкам и мальчикам
Содержание статьи
Рано или поздно родители сталкиваются с очень деликатной проблемой – необходимостью рассказать ребенку, откуда берутся дети. Некоторые мамы и папы стесняются, стремятся всеми силами отсрочить неизбежное, перекладывают ответственность друг на друга. Другие, напротив, не смущаются произносить слова «секс», «сексуальный» в присутствии ребенка и вовсе не удивляются, что в 4 года малыш уже знает много такого, о чем ему знать пока рановато. Плохо и то, и другое. Рассмотрим, как же не допустить ошибки, как передать ребенку необходимую информацию, но не испортить, не развратить его.
Важность разговора
Прежде всего, родителям нужно быть морально готовыми к тому, что беседа на неудобную тему состоится. По телевидению взаимоотношения мужчины и женщины активно обсуждаются в дневное время, деликатные вопросы проскальзывают даже в мультиках, рекламные ролики пестрят картинам оголенных человеческих тел. В подобных условиях стыдливая позиция, суть которой «ничего рассказывать не надо, сами все поймут» не просто неуместна, но и опасна. Ребенок действительно узнает все интересующее, но уже не от родителей, а от сверстников или детей постарше, нередко в самой грубой форме.
Задача родителей – своевременно познакомить ребенка с этим миром «запретного», разложить все по полочкам, ответить на самые неудобные вопросы. Не стоит думать, что такая откровенность лишает малыша невинности. Напротив, она спасает его от жизненных ошибок и стремлений «познать недозволенное». Согласитесь, гораздо лучше самим рассказать всю информацию малышу, чем «доверить» этот вопрос чужим людям, которые только исказят сведения.
Правила
Решив познакомить малыша с важным деликатным вопросом, следует опираться на следующие рекомендации.
- Учет возраста. Само содержание беседы зависит от того, сколько лет любознательному крохе.
- Дошкольника не стоит посвящать в анатомические подробности: в силу возраста эти сведения для детей не только лишние, но и малоинтересные. В современной литературе можно встретить исчерпывающие пояснения в картинках, однако специалисты рекомендуют не спешить. Малыши еще не готовы к такой информации.
- Не стоит привлекать внимание к теме. Так, не на все вопросы крох у мам и пап находятся ответы (например, откуда появились звезды, тучи), но именно вопрос о детях ставит в тупик. Выручит самый простой ответ.
- Дети 7-8 лет уже понимают, что тема деликатная, стесняются задавать подобные вопросы. Однако если интерес все же проявляется, важно пояснить ребенку, что самое главное в данном процессе – чувства, которые взрослые испытывают друг к другу.
Итак, детям не стоит предоставлять подробную информацию физиологического содержания, гораздо важнее обратить их внимание на отношения родителей, делать упор на то, что дети появляются в браке, когда мама и папа любят друг друга.
Как правильно ответить?
Итак, этот момент настал, малыш совершенно невзначай поинтересовался, откуда берутся дети. Родителям важно сохранять спокойствие и ответить продуманными простыми и понятными ребенку фразами вроде «из маминого животика» или «потому, что мама и папа любили друг друга». Некоторые малыши не останавливаются на этом, продолжают интересоваться. Рассмотрим возможные уточняющие вопросы и подходящие ответы:
- Как ребенок из живота появится на свет? Ответ выглядит примерно так: когда ребеночек становится достаточно большим, маму отвезут в больницу, где врачи помогут ему появиться на свет.
- Как это произойдет? Придется стать более откровенными и пояснить малышу, что внизу живота у мамы есть особое отверстие, через которое ребенок и выходит.
- Как малыш попадает в мамин животик? Для детей самым лучшим будет такой ответ: «Мама и папа очень хотели ребенка, поэтому Бог и послал его в мамин живот» (или «Мама и папа любят друг друга»).
Самое главное при ответе на эти вопросы – не допускать смущения, сохранять спокойствие, в противном случае у ребенка возникнет ощущение, что он затронул запретную тему. А запретный плод, как известно, сладок.
Очень хорошо, если беседа происходит в тот момент, когда мама беременна. Можно дать малышу потрогать живот, почувствовать, как шевелится в нем маленький братик или сестричка.
Вопросы от детей постарше
Объяснить ребенку, откуда берутся дети, – сложная задача, стоящая перед родителями. Так, в 9 лет сын или дочь захочет более подробно выяснить, как именно малыши попадают в животик. Можно пояснить им следующим образом: мама и папа любят друг друга, поэтому спят в обнимку. Ночью папино семечко попадает в мамин животик, где растет и становится младенцем.
Таким образом ребенок начинает понимать, что для появления детей на свет необходимы оба родителя. Далее важно подчеркнуть, что и он сам, и все люди появились на свет именно таким образом. Для того чтобы правильное представление закрепилось, родителям важно демонстрировать любовь и нежность по отношению друг к другу. Однако от случайного зрелища более откровенных ласк следует малышей оберегать.
Если дети будут наблюдать мир и гармонию в семье, они поймут, что дети – это прежде всего плод любви.
Более детально знакомить ребенка с тем, как именно появляются дети, следует не раньше младшего школьного возраста. Действовать нужно осторожно, деликатно, желательно начать с примеров домашних животных – кошек, собак. Чаще всего школьники понимают, что есть кошка и кот, однажды у них появляются котята. Этой информации зачастую бывает достаточно. Иногда родители полагают, что нужно более детально пояснить малышам весь процесс, показать соответствующие картинки. Однако большую часть информации анатомического характера ребята просто не поймут, поэтому забросают маму или папу вопросами, в итоге поставят в неловкое положение. Маленькие дети начинают домысливать, многое понимают неправильно.
Тонкая грань
Родителям предстоит выполнить сложную задачу – выдержать тонкую грань при беседе с малышом о сокровенном.
- С одном стороны, очень скромные взрослые, услышав неудобный вопрос, начинают краснеть, теряться, отказываться от разговора или в ужасе откладывать его «на потом». У ребенка складывается ощущение, что он спросил нечто неприличное, недопустимое, а сам вопрос появления детей является постыдным и обсуждаться не должен.
- С другой – излишняя откровенность также вредна. Важно понимать, что мы живем в определенной культурной среде, в которой отрыто говорить на темы, связанные с сексом, недопустимо. Поэтому малыш, получивший всю широту информации, будет выглядеть едва ли не неприличным и аморальным.
Вот почему нужно найти «золотую середину», не игнорировать вопросы ребенка, но и не вдаваться в лишние ненужные подробности. Для развития полноценной личности дошкольника и младшего школьника в сведениях о сексуальной жизни и анатомических подробностях появления малышей на свет нет ничего ценного и необходимого, он будет нормально расти и без них. Даже подросткам не стоит описывать физиологические процессы, поскольку ничего, кроме неприязни, стыда и отвращения, такое пояснение не вызовет.
Обобщим:
- К вопросам нужно быть готовыми и заранее решить, что говорить ребенку. Сформулированные ответы помогут не растеряться в момент «икс».
- Во время беседы важно не смущаться и говорить спокойно, воспринимая вопрос как еще одно проявление любопытства детского ума, познающего мир.
- Лишние подробности не нужны. Из благих побуждений родители могут причинить своему малышу сильнейшую психологическую травму, вынудить его с отвращением воспринимать все, связанное с отношениями мужчины и женщины.
- Простой и понятный ответ устроит ребенка и удовлетворит его интерес. Не стоит рассказывать о деталях, придумывать какие-то названия половым органам, чаще всего подобная инициатива родителей-либералов детям не нужна и даже заставляет смущаться.
Эти простые правила помогут справиться с довольно сложной для многих родителей задачей.
Выбор игрушек
Современные игрушки могут стать причиной того, что малыш получит неправильное представление об особенностях представителей различного пола.
- Некоторые миловидные пупсы имеют явно выраженные половые признаки. Поэтому куклы-мальчики привлекают чрезмерное внимание девочек к своим анатомическим особенностям.
- Красивые куклы – «взрослые девушки» – нередко обладают ярко выраженным сексуальным образом, вызывая у детей или стремление подражать или же ощущение неполноценности из-за несоответствия.
Вот почему родителям нужно очень внимательно подходить к вопросу выбора игрушек.
Ошибки родителей
Познакомимся с основными ошибками, которые могут допустить родители:
- Уход от ответа. Да, вопрос малыша может застать врасплох. Допустимо перенести беседу, если вы совершенно к ней не готовы, – лучше подумать и предоставить краткий ответ, чем промолчать, замяться, прийти в ужас, начать нервничать. У ребенка не должно возникать ощущения, что он спросил нечто запретное. Но ответ на свой вопрос он должен получить.
- Половая специфика. Вопросами сексуального просвещения должен заниматься родитель одного пола с ребенком. Дети-дошкольники уже осознают свою половую принадлежность, поэтому гораздо больший комфорт будут испытывать, беседуя с родителем своего пола.
- Чрезмерные подробности. Нельзя предоставлять ребенку ту информацию, которую он не может понять. Анатомические детали пока совершенно излишни. Представим ситуацию – девочка в группе детского сада со знанием дела рассказывает другим детям о том, что у нее есть матка, а у мальчика Пети – пенис и яички. Звучит и пугающе, и неприлично. А виной всему подробный рассказ родителей о том, как появляются на свет дети. Кроме того, детям неприятно слушать про физиологию мужчины и женщины, они начинают с ужасом понимать, что нечто подобное произойдет и с ними. Подобная детская травма может самым негативным образом отразиться на развитии личности и на умении выстраивать отношения с противоположным полом.
- Спешка. С детьми до 2 лет беседы на сексуальные темы недопустимы. В дальнейшем не стоит навязывать ребенку свои пояснения, если вопросов как таковых у него не возникает. Принцип прост: ребенок поинтересовался – родитель ответил, не акцентируя особого внимания. Например: почему трава зеленая? – потому что ее согревает солнышко; откуда берутся дети? – из маминого животика. Понятно, что оба ответа неполные, но ни одному родителю не придет в голову рассказывать малышу особенности процесса фотосинтеза. Чем же вопрос про детей отличается от остальных?
- Сложный ответ. Некоторые родители не вдаются в особенности анатомии, но все равно перегружают детей информацией, говоря им о том, что появление ребенка бывает сложным, болезненным, он может родиться сам, а возможно, врачу придется делать маме разрез. Все это излишне. Достаточно того, что малыш знает – он появился из животика потому, что мама и папа любят друг друга.
- Игнорирование темы. Иные родители полагают, что им очень повезло и ребенок не задает неудобных вопросов. Но это не говорит о том, что теме не должно быть уделено должное внимание. Можно сказать, что задача мам и пап, напротив, усложняется, поскольку им нужно будет быть еще более тактичными и деликатными.
- Невнимание к темам сексуального насилия. Мы знаем, что некоторые взрослые могут представлять опасность для малышей, поэтому недопустимо просто закрывать глаза. Следует рассказать ребенку о том, что никто не имеет права касаться его тела, что важно не общаться с незнакомыми людьми на улице, даже если они кажутся очень вежливыми и предлагают сладости. Надо научить малыша доверять родителям, обязательно рассказывать о том, что кто-то из взрослых пытался потрогать его. Однако и в этом случае лишняя информация и детали недопустимы.
Разговор о том, откуда берутся дети, – это не наказание для стыдливых родителей, а возможность предостеречь ребенка от жизненных ошибок и трудностей. Беседы не нужно бояться. Главное – правильно подготовиться, заранее сформулировать фразы, не допуская чрезмерной откровенности и не стыдясь самого вопроса. Делать акцент следует не на физиологии, а на чувствах.
razvivashka.online
Как рождается ребенок 🚩 Беременность и роды
Роды могут проходить естественным путем или с помощью кесарева сечения. Последний вариант возможен при наличии противопоказаний к обычному родовспоможению. Это может быть неправильное положение плода, серьезные проблемы со здоровьем у матери, узкий таз и неудовлетворительное состояние шва после предыдущей операцию по извлечению ребенка из матки.Естественные роды длятся на протяжении трех этапов – раскрытия шейки, потуг и отхождения последа. Предвестниками родов являются ощущение тяжести внизу живота и его опущение. У одних женщин воды отходят самостоятельно, у других – после прокола специалистом пузыря.
Более долговременной считается стадия раскрытия. В это время женщина ощущает схватки, причем это может продолжаться более 12 часов. С точки зрения физиологии схватки представляют собой болевые сокращения матки. Таким образом происходит размягчение родовых путей и их расширение.
Уменьшение интервалов между схватками означает начало второго периода. Именно в это время роженица должна приложить массу усилий по сравнению с первой стадией. Будущей маме может понадобиться помощь медсестер и акушерок в организации правильного дыхания и осуществления потуг. Некоторые женщины после родов обнаруживают лопнувшие капилляры под кожей щек и на слизистой оболочке глаз. Это происходит вследствие потуг в лицо, тогда как все силы необходимо направлять в тазовую область.
Бывает, что дети появляются на свет после первой потуги, но в основном рождение наиболее вероятно после 2-3 попыток. Женщине предстоит максимально напрячь мышцы живота и вовремя задержать дыхание. Стоит отметить, что в течение родов теряется очень много энергии и сил. Постепенно головка ребенка опускается в таз, а уже затем проходит к выходу. Когда давление головки начинает усиливать потуги, промежуток между ними сокращается до 2-3 минут.
Во многих родильных домах практикуется предварительное очищение прямой кишки с помощью клизмы. Это необходимо для того, чтобы во время потуг не произошло отхождение каловых масс.
Если у плода тазовое предлежание, вначале показывается затылок, поскольку лицо повернуто вниз. Однако передний вид предлежания встречается намного чаще – в 95% случаев. Оно считается более безопасным для малыша, ведь при прохождении по родовым путям ребенку приходится совершать вращательные движения вследствие особенностей формы женского таза.
В первую очередь должна появиться голова малыша, затем плечи. Далее в работу вступает акушер, вынимая младенца. Ребенок должен издать первый крик, что обозначит окончание родов для новорожденного.
Роженице же предстоит выдержать отхождение последа – выход оболочки, в которой находился ребенок. Это не доставляет такой боли, как сами роды, и проходит довольно быстро.
www.kakprosto.ru
Как родить красивого ребенка | Материнство
Статья опубликована в журнале «Наш малыш», сентябрь 1997 года.
Каждая будущая мама хочет родить самого красивого и самого умного малыша. Причем, чтобы это было заметно не только ей одной, но и всем окружающим. А заботливые старушки, понимающие чаяния беременной советуют: «Хочешь родить красивого ребенка, смотри только на красивое! Особенно всматривайся в красивые лица. И, Боже тебя упаси, смотреть на калек и некрасивых людей — дитя может родиться некрасивым!»
Конечно же, мы все современные люди и прекрасно знаем, что существуют неумолимые законы передачи наследственной информации, носителями которой являются хромосомы и гены. Мы твердо убеждены, что эти законы нельзя обмануть и поэтому мечты о рождении красавицы принцессы от родителей со скромными внешними данными — это пустые фантазии, если конечно не вмешалась со своими ухищрениями генная инженерия. Но…
Исторические свидетельства и случаи из практики
Убеждение, что беременная может выносить красивого ребенка, если будет всматриваться в красивые лица и будет постоянно находиться в окружении красивых вещей, построек или дивных красот природы, дошло до нас из глубокой древности. В то же время, в старину уверяли, что беременной женщине «обязательно нужно отстранять от себя все неприятности, предметы неприятного вида, зверей, безобразных людей, потому что она могла родить ребенка, лицо (или образ) которого могло иметь большое сходство с тем животным или уродом, которого она часто видела или которого испугалась».
Верование, что находящийся в утробе младенец может полностью перенять черты того или иного образа, под влиянием которого находилась его мать во время беременности, было всеобщим. Оно имело широчайшее распространение в Древней Греции и Риме, в Европе, на Руси, в Китае и т.д.
Известный отечественный этнограф XIX века М. Забылин приводит по этому поводу следующие исторические свидетельства: «Такое убеждение было всеобщим даже во времена ученых Плиния и Галлена…
«Я знал, говорит Галлен, одного некрасивого мужчину, горбатого и довольно похожего на Эзопа. Боясь быть родоначальником такого же уродливого потомства, он приказал написать красивого, хорошо сложенного мальчика, и такую картину повесил в углублении кровати так, чтобы жена в известных случаях, могла иметь его перед глазами.
Ожидания супруга увенчались полным успехом: жена родила красивого мальчика, совершенно похожего на портрет…» …
В гельветических хрониках Семпта рассказывается, что одна знаменитая римлянка, находившаяся в тесных связях с папою Мартином IV, будто бы родила сына, мохнатого, как волчонок, и с когтями, как у хищного зверя. Объясняется это будто бы тем, что у папы было много картин, изображавших различных животных; эти картины и послужили к рождению мохнатого сына. После этого случая папа приказал снять их, боясь, чтобы прекрасная римлянка не произвела целое поколение мохнатых.»
Эти записи этнографа вполне могут вызвать у вас улыбку, но как быть с аналогичными случаями из современности. В своей многолетней работе с беременными я встречала множество случаев, когда новорожденный ребенок во многом повторял черты излюбленного портрета, в который всматривалась его мать во время беременности. Но один случай поразил меня.
Это было в 80-х годах. Одинокая женщина, по профессии искусствовед, полностью разуверившись в возможности выйти замуж, решила в свои 32 года родить ребенка сама. Она обладала весьма непривлекательной внешностью: была смуглой, низкорослой, широкоскулой и обладала далеко не изящной фигурой. Всю жизнь она сидела в музейных хранилищах и библиотеках, занимаясь итальянской портретной живописью XV-XIX веков, а тут вдруг решила на некоторое время их покинуть, чтобы решить свою жизненно важную проблему. И, представьте себе, решила! Правда, отец тоже красавцем не был — такой же низкорослый и несимпатичный. И вот, когда стало понятно, что беременность состоялась, наша героиня благополучно вернулась к своим любимым портретам, на которых были изображены изящные и стройные женщины, с длинными тонкими пальцами, большими глазами и правильными чертами лица. Беременность протекала спокойно, роды прошли благополучно, и родилась девочка — чудо ребенок, точь-в-точь с портрета. Это дитя действительно получилось, как говорится, «ни в мать, ни в отца», а в любимые портреты мамы. Девочке сейчас 15 лет и она всех поражает своей классической красотой, изяществом и кожей изумительной белизны.
Случай необыкновенный и необыкновенный результат. И, представьте, он не единственный! А как же законы генетики и что говорит наука по поводу подобных случаев, явно не вписывающихся в общеизвестные закономерности? Случаи подобного рода доказывают, что мы не так хорошо осведомлены о наследственности и механизмах передачи информации от матери к внутриутробному младенцу, как нам кажется. Давайте попробуем найти разгадку столь необыкновенных явлений используя современные исследования в области генетики, эмбриологии, биофизики и др. наук.
Что создает пространственные формы живых организмов?
О существовании генов и хромосом мы знаем еще из школы. Формулировка учебника гласит: «Ген — это биологическая единица, кодирующая последовательности аминокислот, образующих белковые молекулы».
Вдумайтесь в ее содержание! Если ген несет информацию только о составе белковых молекул, то совокупность генов может породить лишь совокупность белков, или, в лучшем случае, колонию вирусов, которые не являются целостным организмом. Это означает, что такая самоорганизация не может привести к сборке ни единичных клеток, ни, тем более, многоклеточных организмов. Но, тем не менее, все биологические организмы имеют вполне конкретные пространственные формы. Каким же образом происходит формообразование живых существ?
Первыми заинтересовались этой проблемой эмбриологи, понимавшие, что при воплощении пространственной структуры любого живого организма только генов недостаточно. Чтобы объяснить формообразование у биологических существ они разработали концепцию эмбрионального морфогенетического поля. Ее первые разработки были сделаны А. Г. Гурвичем и Н. К. Кольцовым, а их книга, посвященная этим проблемам, вышла еще в 1944 г. Согласно предложенной концепции, вокруг эмбриона и плода присутствует особое поле, содержащее в себе информацию о пространственной форме организма. Именно оно из стремительно размножающейся клеточной массы «лепит» органы и организм в целом. Морфогенетическое поле присуще каждой клетке, а в многоклеточном организме поля клеток накладываются друг на друга и образуют его общее поле.
В качестве примеров, иллюстрирующих формообразующее действие морфогенетических полей, можно привести возможности живых существ восстанавливать первоначальные формы при травмах или при утрате конечностей. Вспомним всем известную ящерицу, отбрасывающую в момент опасности свой хвост, после чего у нее благополучно отрастает новый такой же, как и прежний. И эти случаи в природе нередки: краб отращивает новую клешню при утрате старой, змея восстанавливает утраченный хвост и т.д. Такое восстановление тканей и целых органов возможно не только для низших классов животных и пресмыкающихся. Серия лабораторных исследований на крысах и мышах показала, что после травм у этих животных возможно полное восстановление конечностей (хвост, фаланга пальца), если раневую поверхность все время поддерживать в незаживающем состоянии, убирая сухие корки и постоянно раздражая. На месте травмы клетки усиленно делятся, разрастаются и, благодаря морфогенетическому полю, формируют конечность в ее первоначальной форме.
Современные исследования Гаряева, Казначеева, Шелдрейка и других ученых позволили установить, что биологическое поле представляет собой чрезвычайно сложную волновую структуру, состоящую из электромагнитных и акустических волн различной частоты и длины. Носителем морфогенетического поля клетки, в том числе и половой, является ДНК, т.е. наследственный аппарат. Следовательно, можно говорить о передаче наследственной информации не только химическим, но и волновым путем. При оплодотворении создается новый набор хромосом (новая молекула ДНК), а, следовательно, новая единица наследственности и новая информационная волновая структура — эмбриональное морфогенетическое поле.
Проведенные исследования доказали также, что эмбриональные клетки чрезвычайно чувствительны к полевым воздействиям. Более того, в их морфогенетическом поле записывается вся поступающая извне волновая информация, преобразованная полем матери. Причем эта информация сохраняется в организме на десятки лет и действует как наследственная, а эмбриональными свойствами клетки ребенка обладают в течение всего внутриутробного периода.
Это означает, что для младенца, развивающегося в утробе матери, чрезвычайно важно, какого рода поля на него воздействуют. Прекрасной иллюстрацией этого вывода являются знаменитые опыты доктора Кянь-Дженя, который облучал развивающегося в яйце цыпленка биополем утки и, в результате, получил куроутку. У этого существа (генетического цыпленка) был широкий клюв и перепонки на лапах, как у утки. Много опытов подобных этому провел замечательный ученый с растениями и животными и получил потрясающие результаты. Его исследования доказали, что исходный генетический материал можно преобразовывать, воздействуя на развивающийся организм до его появления на свет биополями.
Всеобъемлющий закон гармонии
Мы коснулись святая святых — возможности влияния на генетический потенциал будущего ребенка. Традиция утверждает: смотри на красивое и избегай уродливого. Но ведь понятие «красивое» очень относительно — у людей вкусы бывают совершенно разными. Что же выбрать в качестве критерия оценки красоты, чтобы положительно повлиять на потенциал будущего младенца, а не навредить ему (ведь получить именно положительный результат вовсе не обязательно). К счастью критерий красоты, абсолютный и безошибочный, существует.
Вам, наверное, неоднократно приходилось любоваться творениями природы: прекрасным цветком, бабочкой, грациозным оленем, могучим дубом, сталактитами в пещере, видом горных вершин, звездным небом.
Обратите внимание, природная красота — это высшая степень целесообразности: ничего нельзя убрать, не нарушив целостность, и ничего нельзя прибавить — оно будет лишним. Весь окружающий нас материальный мир пронизывает удивительная гармония, выражением которой являются принципы симметрии и «золотого сечения».
Золотое сечение давно привлекало к себе внимание лучших мыслителей и художников. Этот интерес вызван тем, что все объекты (как природные, так и рукотворные), в формах которых присутствует золотая пропорция, приятны для глаз, они всегда вызывают ощущение красоты, соразмеренности и гармонии. (Поясним, что принцип золотого сечения состоит в особом делении отрезка, при котором отношение большей части к меньшей выражается числом Ф = 1,618.)
Принцип золотого сечения известен с древних времен. Древние считали эту пропорцию особой, гармонической, «божественной». И это не случайно. Закономерности золотой симметрии проявляются в строении галактик и планетарных систем, в структуре звезд, планет и минералов. Они отражены в мире элементарных частиц и в молекулярном строении химических соединений. Этими закономерностями пронизана вся Вселенная, в которой мы живем.
Появлению на нашей планете биологического мира предшествовало формирование неживой материи. Все живые существа появились в уже сформированной среде, которая в свою очередь отражала свойства Вселенной и была подчинена законам гармонии. Следовательно, биологический мир не мог не отразить в себе качества среды, в которой он возник. И действительно, строение молекулы ДНК подчинено принципам золотого сечения. Эти же принципы отражены и в ее полевой структуре. А если наследственный аппарат всех живых существ отражает эти закономерности, значит и их пространственные формы тоже должны им подчиняться. В растительном и животном мире мы постоянно видим симметрию по вертикали (в направлении роста и движения) и отношение частей в пропорции золотого сечения по горизонтали. Эти закономерности прослеживаются не только в целостном строении тел живых существ, но и в строении их отдельных органов, а также в биоритмах, работе мозга и легких, в сердечных ритмах, т.е. в работе всех функциональных систем организма.
Значит для гармонизации развития внутриутробного младенца необходимо, чтобы беременную женщину окружали только те предметы, картины природы, сооружения и т.п., которые отражают в себе законы гармонии Вселенной.
В сегодняшнем мире, к сожалению, мы оказываемся рабами быта и не можем сделать всего, что необходимо для красоты и здоровья наших собственных детей. Но неужели нет спасения от «благ цивилизации» и современного дизайна, весьма далекого от совершенства. Путь к спасению есть — это творения высокого искусства.
Под сенью творений искусства
Итак, изначальный наследственный потенциал будущего ребенка можно улучшить, если поместить беременную женщину в «поле прекрасного». И таким мощным излучателем волн гармонии и красоты являются произведения искусства и памятники культуры.
Закономерности гармонии природы, однажды подмеченные человеком, не могли не использоваться им в своем творчестве. В соответствии с природной гармонией древние философы видели единение с Божественным. Секрет золотого сечения был известен в далекой древности: египетские храмы и пирамиды, древнегреческие храмы и статуи — это результат практического применения зодчими и художниками золотой пропорции. Ее использовали в своем творчестве Леонардо да Винчи, Рафаэль и многие другие. С ней хорошо был знаком великий мастер Антонио Страдивари, который использовал это соотношение в изготовлении своих знаменитых скрипок. Но все же наиболее широкое применение золотое сечение нашло в великих творениях архитектуры и живописи.
В силе воздействия творений искусства играет роль не только живость пропорций. Мы упоминали о том, что наиболее эффективное воздействие на эмбрион и плод оказывают поля живых существ. Помимо стройности и гармонии форм культурные ценности представляют собой специфическую материю, сочетающую в себе свойства живого и неживого мира. Создавая свои произведения, мастера прошлых столетий использовали материалы органического происхождения. Например, многие постройки и мебель делали из дерева, в состав раствора для кладки зданий входили белки куриных яиц, в состав красок входили растительные масла, для набивки ткани использовали красители растительного происхождения, картины писали на холсте (отсюда и пришло выражение «полотна великих мастеров»), иконы — на деревянной доске и т.д. Благодаря составляющей органического происхождения памятники культуры можно рассматривать как материю, обладающую свойствами биологического существа, или, как ее охарактеризовал Вернадский, материю «биогенной природы».
Материя такого рода обнаруживает удивительные свойства. Входящие в ее состав полимеры биологического происхождения обладают долговременной молекулярной информационной памятью, которая сохраняется на протяжении десятков и даже сотен лет. А золотая симметрия организует ее пространственные формы, делая произведения искусства и культурные ценности похожими на живые существа. Таким образом, органическая материя, облеченная в новые формы, одухотворенные гармонией золотого сечения, получала новую жизнь. Сегодня с помощью новейших сверхчувствительных приборов было установлено, что многие заброшенные исторические памятники и древние строения обладают мощным информационным излучением, которое фиксируется даже тогда, когда от них сохранились лишь фрагменты. Именно поэтому памятники древней культуры поистине являются живыми хранителями духа времени, который был присущ исторической эпохе их создания.
Великие творения культуры и искусства, благодаря присущим им свойствам живого организма, способны изменять химические и физические свойства окружающего пространства, создавая как бы невидимую ауру, способствующую нейтрализации внешних неблагоприятных факторов. Эта преобразованная область пространства моделирует среду, обладающую оздоравливающими и гармонизирующими свойствами. Помимо этого в ней отражается эмоциональный мир и духовная мощь древнего творца. Именно в этой преобразованной и облагороженной части пространства с наиболее высокой интенсивностью происходит обмен волновыми и физическими взаимодействиями между биогенной материей и живыми организмами.
Эмбрион и плод отличаются особой восприимчивостью к полевым воздействиям и не могут не реагировать на соседствующие с ними поля.
Если беременную женщину поместить в гармонизированное живое поле произведений искусства, обладающее особой силой, то ее младенец будет развиваться под его влиянием (вспомним куроутку). Особая среда памятников культуры позволит поддержать и развить в младенце все лучшие задатки, а возможно и улучшить имеющиеся. Среда такого рода может также препятствовать развитию тех качеств ребенка, которые негармоничны и далеки от истинной красоты. А из этого следует, что если беременная с первых месяцев расположится под сенью древнего замка, окунется в мир художественных ценностей, или, хотя бы ненадолго, отправится бродить по развалинам древнего города, она окажет чрезвычайно благотворное влияние на своего младенца.
Хочешь быть здоровым — смотри на красивое
Почему же все-таки в древности беременным рекомендовали именно смотреть на красивое? Во-первых, созерцание красивых вещей и лиц обещало рождение красивого младенца, а красота и здоровье считались понятиями тесно связанными и друг из друга вытекающими. Поэтому рождение красивого ребенка всегда предполагало наличие у него крепкого здоровья. Помните, рассказывая о принципе золотого сечения в природе, мы говорили, что все функции организма и строение его внутренних органов тоже подчинены этому принципу. Значит, обладатель гармоничного тела получал гарантии, что и все его внутренние органы и системы будут функционировать нормально. А ведь всякий родитель хочет, чтобы его дитя было не только красивым, но и здоровым.
Во-вторых, за счет зрения мы получаем 90% информации о внешнем мире. Кроме того, оно играет не последнюю роль в передаче информации от матери к плоду. Если при влиянии на внутриутробного младенца сочетать непосредственное полевое воздействие извне со зрительными ощущениями матери (воздействие изнутри), мы получим эффект в несколько раз больший. Именно поэтому традиция рекомендует беременным окружать себя красивыми вещами и видами и поддерживать это влияние долгим и частым всматриванием в черты красивых лиц.
Итак, чтобы помочь ребенку сформироваться гармоничным и красивым, мы рекомендуем беременным выбрать несколько портретов людей с красивыми лицами и развесить их в своей квартире или доме в тех местах, где они проводят больше всего времени, чтобы иметь возможность постоянно обращаться к ним взглядом. Кроме этого желательно хотя бы один раз в день устраиваться поудобнее в кресле или на диване и под прекрасную старинную музыку предаваться продолжительному созерцанию красивых лиц на портретах, пристально рассматривая и «пере6ирая» их черты взглядом. Но, конечно, лучше всего предаваться созерцанию в уединении без суеты, находясь в пределах старинного города или замка, в тени реликтового леса или в светлой березовой роще.
Отбирая портреты для созерцания, ориентируйтесь на работы кисти К. П. Брюллова, Рафаэля, Леонардо да Винчи. Подойдет для созерцания также скульптура Древней Греции. Прекрасно, если у вас есть подлинник, но ничего страшного, если вы возьмете репродукцию, главное, чтобы она была хорошего полиграфического качества и надлежащего содержания. Но если вы пользуетесь репродукцией, вам будет необходим непосредственный контакт с художественными ценностями. Поэтому постарайтесь в этом случае периодически находиться вблизи исторических памятников.
Помните, что для созерцания не подходят фотографии, портреты с размытым изображением, нечеткими линиями и бликами. Не подходят также любые стилизации, условные изображения человеческих лиц, портретные варианты так называемого «авторского видения».
Воспользовавшись этими рекомендациями, вы, может быть, не улучшите генетически обусловленные внешние данные вашего ребенка, но, во всяком случае, застрахyете себя от всего, что могло бы ему повредить. «Чудо» может произойти и дитя получится изумительно прекрасным. Но для получения такого результата необходимо продолжительное, а может быть даже и постоянное, пребывание в «поле прекрасного», а для этого необходимо приложить немало усилий.
Центр проводит занятия с беременными по подготовке к родам и воспитанию ребенка, а также выездные занятия в г. Суздаль и во Францию по специальным программам, направленным на формирование красивого малыша. тел (095) 245-3421
Дата публикации 27.10.2006
Автор статьи: Ж.В.Цареградская, психолог-перинатолог
materinstvo.ru
Как объяснить ребенку как рождаются дети
Каждый родитель в определённый момент задаётся вопросом: «Как объяснить ребёнку как рождаются дети?»
Первое и самое основное! Говорить со своим ребенком о том, откуда берутся дети, НУЖНО и очень ВАЖНО. Почему?
- Продолжение рода — неотъемлемая часть жизни, а значит рано или поздно ребёнок узнает об этом сам: от друзей, от старших, увидит в фильме т. д. Информация, которую ребёнок получает из непроверенных источников, бывает сильно искаженна. Замалчивая тему рождения детей в семье, вы увеличиваете риск, что ребёнок узнает об этом в «кривой» и даже извращенной форме.
- Сталкиваясь с проблемой, как объяснить ребёнку как рождается человек, взрослые часто теряются и не могут подобрать нужные слова. Поэтому начинают обходить эту тему стороной и даже делать её запретной, создавая вокруг неё напряжение и страхи. Из этого ребёнок делает вывод: «Значит тема рождения детей — плохая!» Такие детские впечатления могут привести в будущем к проблемам полового поведения и к проблемам в отношениях.
Говорить — важно. Но всё-таки, как рассказать ребенку как рождаются дети?
- Подготовиться. Придумайте конкретные фразы, составьте последовательность мыслей. Прочтите перед разговором специальную детскую литературу на эту тему. Например, очень честная и толерантная книжка «Давай поговорим про это», автор Роби Г. Харрис. Помните, если во время такого разговора родитель теряется, нервничает, то у ребенка складывается впечатление, что рождение детей — плохая и стыдная сфера жизни!
- Говорить честно, но на языке ребенка. Враньё про аистов спасает от неловкого объяснения, но только на время! В конце концов ребенок узнает правду, и почувствует недоверие к родителям. При этом честность в вопросе как объяснить ребенку как делаются дети не должна быть шокирующей. Давайте информацию дозировано и учитывая возраст ребенка. Делюсь хитростью: проще всего рассказывать о научных и биологических сторонах этого вопроса!
- Дошкольникам — о строении тела мальчиков и девочек, о развитии зародыша из клетки, в которой есть половинки от папы и от мамы, про появление из живота.
- Школьник уже поймёт более тонкие детали: как и куда движется сперматозоид, как делится клетка, какие есть циклы развития ребенка в утробе матери. Ещё чуть позже можно коснуться темы настоящей любви между мужчиной и женщиной.
- С подростками важно говорить о самом процессе зачатия, о том, как и когда принять решение о первом опыте, а также об ИППП и, конечно, о контрацепции.
- Следовать за вопросами ребёнка. Не стоит говорить с маленьким ребёнком на эту тему, если сам он ещё не задаёт вопроса «откуда берутся дети». Возможно, он пока не готов к получению этой информации. Нагружать ребёнка сверх интереса тоже не стоит.
- Провести разговор вовремя. Не тяните с объяснениями до начала полового созревания! Второклассник уже точно что-то слышал о рождении детей, а значит, если разговор ещё не состоялся, то пора догонять упущенное! Не тяните до подросткового возраста. Именно вы (а не сосед по парте) лучше и аккуратнее сможете рассказать о зачатии и рождении детей своему ребёнку.
Помните, что половое развитие ребенка начинается не в подростковом возрасте, а в раннем детстве, когда ребёнок начинает исследовать своё тело. Уже в этот момент можно начинать рассказывать о строении тела, о гигиене, об отличиях мальчиков и девочек и о самых разных биологических процессах, которые происходят в теле человека.
12kollegiy.ru