Как нарисовать лесные ягоды для детей – Учимся рисовать ягоды — Все для детского сада

Как нарисовать куст земляники поэтапно с ребенком

Хотите с ребенком нарисовать землянику правильно? Тогда вы обратились по адресу. Уровень сложности рисунка – для начинающих. Если следовать шагам, все получиться легко и быстро.

Если вы рисуете с более старшими детьми, нарисуйте землянику в лесу – получиться красивый пейзаж.

Удачи!

1

Ягоды

Имеют одинаковую овальную форму. Сначала все рисуем схематически.

2

Стебли

Начинаем формировать куст.

3

Прицветники

У стебля на землянике находятся зеленые образования, которые напоминают маленькие короны. Это прицветники, на них держится плод.

4

Наводим контуры

Сделайте стебли более объемными.

6

Цветы

Ягоды земляники появляются постепенно. Сначала растение цветет.

7

Семянки

На землянике есть маленькие белые точки, которые называются семянками. Может быть произвольное количество точек.

8

Раскрашиваем

Можете раскрашивать красками, карандашами или фломастерами.

Можно раскрасить онлайн.

Выберите как хотите закрашивать.

9

Коллаж

Если вы увидели ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

evrikak.ru

Картинки для детей «Лесные ягоды» (34 фото) ⭐ Забавник

В лесу растут разные ягоды: земляника, черника, брусника, клюква, ежевика, волчье лыко и другие. Одни из них являются съедобными, другими можно отравиться.

Брусника у завалившегося дерева.

Много брусники.

 

Пучок земляники.

 

Ежевика в лесу.

 

 

Картинка с нарисованными лесными ягодами.

Черника в лукошке.

Много брусники.

Ветки рябины.

 

Большое лукошко черники.

Плетеная корзинка с земляникой.

 

Лесные ягоды с названиями.

 

Земляника.

 

 

Воронец, жимолость лесная, вороний глаз обыкновенный.

Черника.

 

Ежевика.

Волчье лыко — ядовитая ягода.

 

Костяника. Раскраска.

 

 

Рябина, брусника, крыжовник.

Черника.

 

Ядовитые лесные ягоды: рябина и бузина.

zabavnik.club

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: НООД на тему: «Лесные ягоды и земляника»

          Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение

                 « Г и м н а з и я   и м.  Н. В.

                                 П у ш к о в а »

                           108840, г.Москва, г.Троицк,  ул. Школьныая, д.10, тел/факс 8(4958)-51-03-11,

                                                             E-mail: [email protected]

НООД на тему:

«Лесные ягоды и земляника»

                                                                           Подготовил и провела:

Иванова Анна Викторовна

2018 год

ЗАДАЧИ

— закреплять умение пользоваться кистью;

— рисовать концом кисти;

— развивать продуктивное мышление, восприятие цвета, формы, величины; мелкую моторику;

— воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности;

— проявлять доброжелательное отношение к сказочным персонажам, желания им помочь.

ЦЕЛИ

— расширять представления детей о лесных ягодах;

— продолжать знакомить с особенностями внешнего вида и места их произростаня;

— учить  быть осторожными с неизвестными ягодами;

— воспитывать бережное отношении к природе.

        

ОБОРУДОВАНИЕ

Листы белой плотной бумаги, акварельные краски, круглая кисточка, емкость с водой, цветные иллюстрации изображение ягод, и земляники.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Психологическая игра «Пожелания»

Дети становятся в круг.

Воспитатель. Ребята давайте представим, что мяч который мы держим в наших руках это — маленькое солнышко и мы будем его передавать из рук в руки рядом стоящему к вам другу с пожеланиями (здоровья, счастья, хороших друзей, веселья и т.п.).

По окончании игры переходим к основной части занятия.

Загадывание загадки

Красные сочные капельки лета,

Ягоды эти вкуснее конфеты,

Дружно растут на пригорке в лесу,

Я их в корзинке домой принесу!

Воспитатель. К нам сегодня пришел Незнайка, ему вчера его друг Знайка рассказал, что ягоды земляники называют капельками лета, но Незнайка не знает почему их так называют, давайте ему поможем. (Ягоды земляники созревают летом и краснеют на полянке, свисая капелькой с конца тонкого стебелька. Эти ягоды очень ароматные и душистые.)

Расматриваение иллюстарции с изображением ягод.

— Какие они по цвету и по форме? (Ягоды земляники маленькие, небольшие, круглые, овальные, они красного цвета, с белыми маленькими семенами.)

— Какие листочки у кустика земляники? (Зеленные, резные.)

— Какие по вкусу ягоды земляники? (Сладкие, сочные, вкуснее конфет.)

— Где растет земляника? (На опушках леса, освещенных солнцем лесных вырубках.)

— Почему эта ягода называется земляникой? (Эта ягода растет около земли, словно приникая к ней.)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель. Дети, Незнайка предлагает нам раскрасить землянику так, чтобы мы смогли увидеть ее среди зеленной травы. Какого цвета акварельную краску вы выберете?

Пальчиковая гимнастика «Собираем ягоды»

Раз, два, три, четыре, пять

В лес, идем мы погулять,

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдем

И братишке принесем.

                        Н.Нищева.

(Дети пальчиками обеих рук «здороваются» друг с другом. Теперь они «шагают». Загибают по одному пальцу.

РЕФЛЕКСИЯ

Воспитатель вывешивает на доску или раскладывает на ковре рисунки детей. «Мы оказались на земляничной поляне. Захотелось ли вам собрать эти ягоды и положить их в лукошко?»

nsportal.ru

Занятие ЛЕС – ЭТО БОГАТСТВО. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ. РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «ЛЕСНЫЕ ЯГОДЫ»

Занятие 4
ЛЕС – ЭТО БОГАТСТВО. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ.
РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «ЛЕСНЫЕ ЯГОДЫ»

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Цели: раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду; формировать у детей нормы поведения в природе; систематизировать знания учащихся о природе.

Планируемые результаты: соблюдает общепринятые нормы поведения; имеет представление об охране природы; выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прочтении стихотворения О. Ю. Косарева «Старичок-лесовичок» и прослушивании музыкального произведения «Песенка о лете»

(муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Лесные ягоды»).

Материалы и оборудование: аудиозапись «Птичьи голоса»; Красная книга России; загадки и фотографии ягод; шишки и семена деревьев; акварель; альбомные листы.

Содержание
организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

– Послушайте стихотворение О. Ю. Косарева «Старичок-лесовичок».

В лесу иногда, в день погожий,

Сидит на пеньке старичок:

На ёлку живую похожий,

И ростом – не очень высок.

Он любит тепло, шубу с мехом,

Он солнышко ценит, уют,

Смеётся он ласковым смехом,

И в валенки вечно обут.

Он в валенках тех – даже летом.

Удобны они и легки.

– Вот так выглядит Старичок Лесовичок. Давайте отправимся в путешествие к Лесовичку.

– Для чего люди ходят в лес?

– Закройте глаза и послушайте.

Звучит запись «Голоса птиц».

2. Беседа о лесах. Правила поведения в лесу.

– Остановимся и прислушаемся, присмотритесь: кругом кипит жизнь. Вот муравей тащит соломинку, вот пёстрая птица пролетела и скрылась. А здесь белка рыжим огоньком мелькнула на стволе сосны. Много интересного в лесу! Нужно только уметь смотреть, наблюдать – и лес откроет свои тайны.

– Послушайте стихотворение С. Никулиной «Русский лес»:

Нет ничего милее Душистая малина

Бродить и думать здесь. На кустиках густых.

Излечит, обогреет, Ищу грибов поляну

Накормит русский лес. Я, не жалея ног,

А будет жажда мучить – А если и устану –

То мне лесовичок Присяду на пенек.

Средь зарослей колючих Лес очень любит пеших,

Покажет родничок. Для них совсем он свой.

Нагнусь к нему напиться – Здесь где-то бродит леший

И видно все до дна. С зеленой бородой.

Течет вода-водица, Жизнь кажется иною,

Вкусна и холодна. И сердце не болит.

Нас ждут в лесу рябина, Когда над головою,

Орехи и цветы, Как вечность, лес шумит.

– Так чем же является лес для человека? (Лес – это место отдыха человека, потому что человеку «нет ничего милее бродить и думать здесь…».)

Открывается первая карточка – «Место отдыха».

– А почему лес – аптека? (В лесу много лекарственных растений. Лесной воздух тоже лечит.)

Открывается вторая карточка – «Аптека».

– В лесу человек находит себе пищу. Это ягоды, орехи, грибы, чистая вода.

– А как лес может обогреть человека? (Человек дровами обогревает дом, а дрова – это деревья, которые росли в лесу.)

– Посмотрите вокруг, какие вещи из дерева вы видите? (Шкафы, стулья, деревянный пол, двери. Из дерева строят и дома.)

– Что растет в лесу? (Цветы, кусты, грибы.)

– Чем для них является лес? (Это их дом.)

– Для кого еще лес является домом? (Лес является домом для птиц, животных, насекомых.)

– Значит, лес – это еще и дом для растений, животных, грибов. Посмотрите, сколько значений у леса, но это еще не все! Весной и летом радуют глаз пёстрые головки цветов, и все они просятся в букет. Здесь и лиловые колокольчики, и розовая кашка, и белые ромашки с золотой серединкой, ландыши. И многие, возвращаясь домой, несут охапки увядающих цветов. Ребята, надо ли рвать цветы?

– Многие растения становятся редкими из-за того, что люди рвут их, совсем не жалея. Срывая красивые цветки, мы лишаем их будущих плодов, разрываем цепь питания в природе. Сорванные растения быстро вянут. Лучше любоваться цветами в лесу.

– Сколько погибло бы растений, если каждый из нашей группы сорвал бы хотя бы по 1 цветку?

– Если увидел в лесу маленького ежика, можно ли его брать домой?

– Если увидел мухомор, надо ли его растаптывать?

– Если вы пошли в поход, что надо сделать, после того как отдохнули в лесу и стали собираться домой?

– В природе нет ничего лишнего. В ней все взаимосвязано.

– Но человек издавна убивал животных, добывая себе пищу, однако это было необходимо для выживания людей, и они убивали не больше, чем могли съесть. Сейчас же неумеренная охота привела к полному или почти полному истреблению некоторых видов животных. В настоящее время охота на лесных животных ограничена, а браконьерство наказывается по закону. Многие виды редких животных взяты под охрану, а растения и животные, занесенные в Красную книгу, находятся под особой охраной.

– В руках я держу «Красную книгу». Эта книга с каждым годом становится всё толще. Многих животных и растений, занесённых в неё, увидеть можно только на картинке. Неужели наступит весна без пения птиц, лето – без цветов, а осень без грибов? Эти растения и животные могут навсегда исчезнуть, если мы не будем их охранять. А для этого нужно учиться правильно вести себя в природе.

– А всегда ли человек справедлив по отношению к лесу? Не по его ли вине возникают экологические проблемы леса? Послушайте еще одно стихотворение и подумайте, о какой экологической проблеме идет речь:

Плакала Саша, как лес вырубали,

Ей и теперь его жалко до слез.

Сколько тут было кудрявых берез!

Там из-за старой нахмуренной ели

Красные гроздья калины глядели.

Там поднимался дубок молодой,

Птицы царили в вершине лесной,

Понизу всякие звери таились.

Вдруг мужики с топорами явились.

Лес зазвенел, застонал, затрещал.

Заяц послушал – и вон убежал.

Н. Некрасов

– О какой экологической проблеме идет речь в стихотворении? (Речь идет о вырубке леса.)

– Однако с каждым днем, с каждым годом реки и леса все больше нуждаются в защите. Какой вред нанес лесам и рекам человек? Послушайте отрывок из стихотворения С. Михалкова «Прогулка» и ответьте на вопрос: «Правильно ли поступали дети?»

– Эй, ребята! – крикнул Дима. –

Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода,

Чудный вид! Прекрасный пляж!

Распаковывай багаж!

Мы купались, загорали

Жгли костер, в футбол играли.

Пили квас, консервы ели,

Хоровые песни пели…

Отдохнули – и ушли!

– Верно ли вели себя отдыхающие? Как должны были поступить дети?

– Лес – это праздничный стол, а на нем ягоды, орехи и грибы. Мы пришли в гости к природе, надо хорошо знать, как себя вести в лесу, выполнять определенные правила поведения. Что же это за правила?

– Не оставлять мусор в лесу.

– Не ломать ветки и деревья.

– Не разорять птичьи гнезда и муравейники.

– Не разжигать костры, беречь лес от пожара.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крыльями махали,

Дружно хлопаем,

Ножками топаем!

Хорошо мы отдохнули.

– Так какие же правила поведения необходимо соблюдать в лесу?

– Не кричать в лесу, не пугать животных и птиц. Они могут бросить свое потомство, которое без материнской заботы погибнет.

– Не рвать цветы. Лесные цветы быстро вянут.

– Не ломать деревья, кусты, от этого они сохнут и погибают.

– Не ловить бабочек, жуков, птиц, не пугать животных.

– Не сорить. Убирать за собой мусор. Пожар может возникнуть и от стекляшки.

– Человек многое может, но и он часть природы. Погубив окружающую природу, он сам не сможет выжить. Подумайте об этом. Вот и закончено наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад.

– Помните, что и в лесу, и в поле, и на лугу ты в гостях у природы, у тех, кто здесь живет.

– Чтобы услышать пение птиц, раскрыть новую загадку, полюбоваться красотой природы, выполняй правила поведения в гостях.

– Не трогайте, не обижайте зверей: ни скользкой лягушки, ни ползучего ужа, ни паука в паутине. Каждый из них делает для природы полезное дело.

Игры.

«Я знаю лес».

– Какой лес мы называем тайгой? (Хвойный.)

– Узнайте дерево по описанию: «Высокое, стройное, с желтовато-красноватой или бурой корой. Ветви только на вершине. Хвоинки длинные, расположены попарно. Шишки маленькие, округлые». (Сосна.)

– Какое особое отличие есть у лиственницы? (Сбрасывает иголки.)

– Какая птица распространяет плоды кедровой сосны? (Кедровка.)

– Какое дерево является символом России? (Береза.)

– Плодами какого дерева являются желуди? (Плодами дуба.)

– У какого животного пять чёрных полос на спине? (У бурундука.)

– Какое дерево широколиственного леса при цветении распространяет вокруг чудесный аромат? (Липа.)

– Узнайте животное по описанию: «Любит темные леса, к жертве тихо подкрадывается, имеет пятнистый окрас и кисточки на ушах»? (Рысь.)

«Чьи это семена?»

Дети рассматривают картинки и определяют, к какому дереву относятся семена и плоды:

(Ответ: дуб, клен остролистный, липа, клен американский, ель, вяз.)

«Чьи это шишки?»

Дети рассматривают картинки и определяют, к какому дереву относятся эти шишки:

(Ответ: ель, сосна, лиственница, пихта, кедровая сосна.)

Гимнастика

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем –

Крылья сложили назад.

3. Усвоение песенных навыков. «Песенка о лете» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина).

4. Рисование на тему «Лесные ягоды».

– Старичок Лесовичок хочет проверить, как мы знаем лесные ягоды. Рассмотрите картинки с изображением лесных ягод. Какие лесные ягоды вы узнали?

– Сравните их по форме, размеру и цвету.

– Давайте на листе бумаги изобразим несколько различных лесных ягод, соблюдая размеры, форму и цвет.

5. Рефлексия.

– Рассмотрите рисунки на выставке и выберите самые выразительные и аккуратные.

– С нами прощается Старичок Лесовичок и каждому дарит жетон – ягодку.

infourok.ru

Как нарисовать ягоды карандашом поэтапно

По заказу Инны Измайловой я сделал урок о том как рисовать ягоды. Ну, естественно, не все сразу. На картинке у меня изображена только клубника и черная и красная смородина. Вот фото: Ягоды – одно из многих радостей моего детства, да и вашего, думаю, тоже. Назло ботаникам, ягодами мы обычно называем все мелкое и вкусненькое, что можно запихнуть в рот и удовольствием проглотить. Даже если они зеленые, кислые или червивые, это не мешает наслаждаться вкусом. А, по мнению Беара Грилза, последние полезны вдвойне, ведь червяк содержит в себе много белка, аминокислот и витаминов, которые не только утоляют голод, но и укрепляют организм. Еще хочу посочувствовать ребятам, живущим в больших городах, у которых нет ни дачи, ни села, ни чего-либо подобного, где растет много вкусностей. Ведь только на даче можно набрать полные карманы этой вкусноты, не имея денег, и вам за это ничего не будет.

Как нарисовать ягоды карандашом поэтапно

Шаг первый. Первым делом набросаем контуры основных элементов рисунка. Шаг второй. Начнем прорисовку, добавим форму листьев и самых ягодок. Шаг третий. Обведем контуры четче. Шаг четвертый. Добавим штриховки, поудаляем ненужные линии. Шаг пятый. Наведем красоты. Надеюсь у вас получилось намного лучше, чем у меня. Попробуйте еще и раскрасить. И в заключение дарю вам еще список уроков рисования других натюрмортов:

  1. Малина;
  2. Вишенки;
  3. Большой арбуз;
  4. Клубнику;
  5. Апельсин;
  6. Яблоки;
  7. Бананы;
  8. Ананас;

TrustNo1

Специально для DayFun.ru

dayfun.ru

Ягодные растения. Разнообразие садовых и лесных ягод

Урок: Ягодные растения. Разнообразие садовых и лесных ягод

Вы уже знаете, что после цветения у растений появляются плоды. Плоды очень разнообразны, но среди них есть плоды с сочной мякотью, тонкой кожицей и множеством семян. Такие плоды называют ягодами. Ягоды растут на кустарниках и травянистых растениях. Ягодные растения делятся на дикорастущие (они растут в лесу) и культурные (человек выращивает их в саду).

Изначально все ягодные растения были дикорастущими. Культурные ягодные растения можно встретить теперь в саду, но интерес к лесным дарам остается. Ведь в лесных ягодах содержится большее количество витаминов. Да и не все дикорастущие ягодные растения человек смог сделать культурными. Давайте узнаем, какие съедобные ягоды можно встретить в лесу: земляника, черника, малина, клюква, брусника, голубика, костяника, морошка.

Самая сладкая и ароматная их дикорастущих ягод – земляника. Ученые сделали предположение, что это была первая съедобная ягода древнего человека. Семена земляники были обнаружены при раскопках каменного века. Название «земляника» произошло от двух слов: «земля» и «ник». Спелые ягоды земляники лежат на самой земле.

 

Рис. 1 (Источник)

Земляника – многолетнее травянистое растение. Растет на опушках леса или поляне. Цветет в мае и июне. В июле появляются красные душистые ягоды.

Название следующего ягодного растения произошло от цвета ягод, которые чернят рот и руки. Это черника.

         

Рис. 2 (Источник)

Черника – это небольшой ветвистый кустарничек, который растет в лесах. Плод – черно-синяя ягода. Ягоды созревают в июле, августе.

Очень похожа на чернику голубика. Ягоды голубики продолговатые, с голубым оттенком. Главным отличием является сок, который не пачкает рот и руки.

         

Рис. 3 (Источник)

Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с малиной.

Малина – это многолетний кустарник с сочными и сладкими ягодами. Это ягодное растение можно встретить как в лесу, так и в саду. Садовая малина намного крупнее лесной малины, но по целебным свойствам и аромату малина на первом месте.

         

Рис. 4 (Источник)

Малина – отличный медонос. Когда она цветет, пчелы работают от восхода до заката, не обращая внимания на другие цветущие растения. Помимо красной малины есть еще и желтая.

           

Рис. 5 (Источник)

Это ежевика, она очень похожа на малину, только ягоды черные. Ежевику можно встретить и лесу, и в саду.

А еще в саду можно встретить старожила ягодных растений, смородину. В старину берега рек были покрыты густыми зарослями этого растения.

          

Рис. 6 (Источник)

Название смородины произошло от древнерусского слова «смород», что означает сильный запах. Приятный аромат имеют не только ягоды, но и листья и ветви. Человеком были выведены несколько сортов смородины: черная, красная и белая.

              

Рис. 7 (Источник)

Крыжовник, или северный виноград, – так в старину это растение называли за форму ягод. Ягоды крыжовника округлой формы. Старинное название крыжовника – берсень.

         

Рис. 8 (Источник)

Каждый человек, придя в сад, не прочь полакомиться королевской ягодой клубникой. Клубнику подавали к столу королей как изысканное лакомство.

А что можно приготовить из ягод? Компот, кисель, варенье, желе, начинки для выпечки и многое другое.

Ягоды – это не только вкусная, но и полезная пища. В них содержится большое количество витаминов и полезных веществ, которые помогут нашему организму быть здоровым. Малина помогает при простуде, черника улучшает зрение. Ягоды полезны и лесные, и садовые. Но помните, что ягоды лучше есть свежие. Не забудьте их вымыть перед едой.

На следующем уроке вы познакомитесь с основными правилами сбора ягод. Также будут изучены примеры ядовитых ягод.

 

Список рекомендованной литературы

1. Самкова В.А., Романова Н.И. Окружающий мир 1. – М.: Русское слово.

2. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир 1. – М.: Просвещение.

3. Гин А.А., Фаер С.А., Андржеевская И.Ю. Окружающий мир 1. – М.: ВИТА-ПРЕСС.

 

Рекомендованные ссылки на ресурсы интернет

1. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (Источник).

2. Nnmama.ru (Источник).

3. Gastronom.ru (Источник).

 

Рекомендованное домашнее задание

1. Расскажите, что такое ягоды, где они растут.

2. Какие ягоды вам известны? Расскажите о них.

3. Нарисуйте свои любимые ягоды.

interneturok.ru

Тематическое занятие «Ягоды» — запись пользователя Tonia (Tonia-S) в сообществе Тематические недели в категории Растительный мир

Фуууухххх, наконец-то дошли руки написать про наше занятие, которое было ещё летом, в конце июня.

Так это было давненько, сильно подробно не напишу))

Занятие было фруктово-ягодное, но с большим акцентом именно на ягоды. Т.к. фрукты он знал хорошо, а вот ягоды плохо.

Карточки. вспоминали фрукты, учили ягоды.

знакомились с настоящими ягодами (половина замороженные)

Я ему дала мисочки с фруктами и ягодами, надо было выбрать только ягоды.

изучали строение абрикосы))))

потом я смешала разные ягодки в одной мисочке и попросила рассортировать — на удивление справился без проблем (на то время с этим была проблема, вообще не понимал сортировку). Уже хорошо справляется с этим заданием, очень легко.

Печатные задания!

Это второй лабиринт в жизни Кирилла который он прошёл САМ и правильно!!!! Какая же была с этим проблема, и потом просто как кнопку нажали, сейчас и сложненькие проходит сам, правда сперва завёрнёт пару раз не туда, но сам находит выход)))

И конечно варили компот)))

Ещё смотрели разные призентации на тему фрукты- ягоды. Занимались по лексической теме. И разгадывали загадки))) играли в лото. и были ещё другие печатные задания.

Загадки о ягодах:

Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с… (малиной)

Много темно-синих бус

Кто-то уронил на куст.

Их в лукошко собери-ка.

Эти бусины -… (черника)

Ярко-красных, черных, белых

Ягодок попробуй спелых.

Сельский сад — их родина.

Что это? (Смородина)

В красных платьицах сестрички

Прицепились за косички.

Летом в сад зайдите здешний —

Созревают там… (черешни)

Ягоды на тонкой ветке —

Все лозы родные детки.

Съешь всю гроздь и будешь рад.

Это — сладкий… (виноград)

Что за гроздья налитые

В листья спрятались резные?

Сок их пьют и так едят.

Эти гроздья -… (виноград)

Повернулась к грядке боком,

Налилась вся красным соком.

Ей сестрица земляника.

Что за ягодка? (Клубника)

Ягодку сорвать легко —

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка —

Там созрела… (земляника)

Эту ягодку найдете

Не в саду, а на болоте.

Круглая, как пуговка,

Красненькая… (клюковка)

НАЗОВИ ЛАСКОВО

Клубника — клубничка; малина — …

Клюква — … смородина — …

Черника — … крыжовник — …

Ягоды растут на деревьях, кустах, на болоте, на низеньких кустиках.

Из ягод можно приготовить компот, кисель, морс, пирог, желе.

ИГРА «КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? «
Кисель из вишни, какой? — Вишнёвый.
Пирог с малиной? — Малиновый.
Сок из смородины? — Смородиновый.
Компот из земляники? — Земляничный.
Морс из клюквы? — Клюквенный.

ИГРА «КАКОЕ ВАРЕНЬЕ».
Малина — малиновое варенье
Черника — черничное варенье
Земляника — земляничное варенье
Клюква — клюквенное варенье
Брусника — брусничное варенье и т.д.

СКАЖИ, КАКАЯ ЯГОДА:
Брусника какая? Красная, кислая, мелкая.
Малина какая? Розовая, крупная, сладкая, сочная.
Черника какая? Синяя, сладкая, мелкая.

ДОПОЛНИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРЕДЛОГАМИ:
Ягоды рябины растут … дереве.
Ягоды крыжовника падают … куста.
Ягоды клубники сорвали … веточки.
Ягоды ежевики выложили … корзины.
Кустики черники искали … траве.
Ягоды смородины выглядывали … листиков.

СКАЖИ НАОБОРОТ:

Клубника крупная, а малина …
Крыжовник твёрдый, а черника …
Ежевика сладкая, а смородина …
Рябина горькая, а клубника …

ПОДБЕРИ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ СЛОВ — ДЕЙСТВИЙ:
Ягоды на веточках (что делают?) растут, зреют, поспевают, созревают, наливаются соком.
Ягоды с веточек …
Люди в лесу ягоды …
Из ягод сок …
В стакан сок …
Варенье, (повидло, джем) из яблок …
В корзину ягоды …

ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЯ СОЮЗЫ «ЧТОБЫ» И «ПОТОМУ ЧТО»:
Мама купила ведро вишен, чтобы …
Мама перебрала смородину, чтобы …
Мама купила Саше клубнику, потому что …
Мама посушила ягоды шиповника …
Вова не стал есть крыжовник …
Малину перетёрли с сахаром …

СОСТАВЛЯТЬ ОПИСАТЕЛЬНЫЕ РАССКАЗЫ О ЯГОДАХ:
Название.
Где растет?
Внешний вид.
Какая на вкус?
Что из неё готовят?

Лексическая тема «Ягоды, лес, сад»

Сущ: клубника, смородина, малина, черешня, вишня, слива — садовые ягоды; малина, земляника, черника, брусника, клюква, рябина — лесные ягоды; сад, лес, поляна, куст, дерево; варенье, компот, джем, повидло, сок и т.д. Признаки: садовый, лесной, съедобный, несъедобный, ядовитый; цвет — красная, желтая, зеленая, синий, черная и т.д.; форма — круглая, овальная, треугольная; вкус — кислая, сладкая, горькая; отыменные прилагательные — клубничный (ая, ое) и т.д., крупная, спелая, вкусная, сочная, сладкая, ароматная… Действия: собирать, мыть, есть, варить, сушить.

Задания

1. Подбери признаки (не менее трех признаков): клубника (какая?) — … клюква (какая?) — …

2. Подбери действия (не менее трех действий): клубника (что делает?) — … 3. Назови ласково: клубника — клубничка малина — … вишня — … ягода — клюква — … рябина — … поляна — … куст — … дерево — …

4. Один — много: ягода — ягоды куст — … дерево — … ветка — … косточка — … корзина — …

5. Есть — нет (родительный падеж единственного числа): ягода — нет ягоды куст — … дерево — … ветка — … косточка — … корзина — …

6. Образуй признаки (от предметов):

ягода — ягодный, малина — … клубника — … клюква — … брусника — … вишня — …

7. Посчитай: одна ягода, две …, три …, четыре…, пять

8. Нарисуй или приклей картинки с изображением ягод. Раздели их на 2 группы: ягоды, которые растут в саду и ягоды, которые растут в лесу.

Покажи и назови части: листья, стебель, корешок, хвостик, семечки, косточки, кожура, сердцевина.

Лексическая тема: «Фрукты, сад»

Сущ: апельсин, банан, груша, лимон, яблоко, слива, яблоня, мандарин, сад, земля, деревья, ствол, ветви, крона, корни, листья, семена, плоды, косточка, кожура, пища, сок, кисель, компот, варенье, повидло, фрукт…

Признаки: цвета — красный, оранжевый, бордовый и т.д.; вкус — кислый, сладкий, горький;

форма — круглая, овальная, треугольная; поверхность — гладкая, шершавая, ровная, неровная; отыменные прилагательные — яблочный, сливовый и т.д.; спелый, неспелый, зрелый, незрелый, вкусный, невкусный, сладкие, сочные, румяные, свежие, консервированные, ароматный… Действия: собирать (урожай), расти, цвести, зреть, выкапывать, срывать, мыть, чистить, резать, варить, сушить, готовить, заготавливать, кушать …

Задания

1. Подбери признаки (не менее трех признаков): яблоко (какое?) — … апельсин (какой?) — …

2. Подбери действия (не менее не менее трех действий): С яблоком что можно сделать? — …

3. Назови ласково: яблоко — яблочко лимон — … апельсин — … ветка — … сад — … дерево — … 4. Один — много (множественное число существительных): яблоко — яблоки фрукт — … корень — … яблоня — … дерево — … ветка — … косточка — … лист — … ствол — … 5. Есть — нет (родительный падеж единственного числа): яблоко — нет яблока лимон — … корень — … сад — … дерево — … ветка — … косточка — … лист — … ствол — …

6. Какой сок?

фрукт — фруктовый

лимон — …

яблоко — … слива — …. абрикос — … груша — …

7. Назови, какие фрукты имеют желтый, оранжевый, красный, зеленый, синий цвет?

Покажи и назови части: листья, стебель, корешок, хвостик, семечки, косточки, кожура, сердцевина.

9. Выучи стихотворение:

Три яблока из сада

Ежик притащил.

Самое румяное

Белке подарил.

С радостью подарки

Получила белка.

Сосчитайте яблоки

У ежа в тарелке!

Там возможно есть повторы, я просто скопировала из документа и вставила сюда. Я для себя просто несколько лексических тем сохранила, сборник типа и помойму так и не редактировала, распечатала как есть и уже выбирала задания.


Из этого делали не всё, ещё были задания в книгах по развитию речи, не сфоткала. Были раскраски, что-то пытались лепить, но тогда он не очень хотел лепить фрукты-ягоды и лепил в основном улиток))) Так же мы считали ягоды, кормили зверей нужным количеством ягодок.

Основной упор был на речевое развитие.

Вот так вот мы занимались))) Это всё не в один день, а на 3 дня растянулось. Я вообще хотела ТН провести, но что-то помешало.

www.babyblog.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *