Изучение цвета – Ой!

Содержание

Учим цвета с ребенком 2-3 лет. Карточки, задания, стихи.

В этом разделе вы найдете пособия и карточки для изучения цветов с малышом, начиная с двух лет.

Стихи про цвета с картинками

Карточки-пазлы «Учим цвета»

Распечатайте пазлы, разрежьте на 4 части. Предложите малышу собрать пазлы, чтобы получился прямоугольник одного цвета.

Наглядные карточки «Учим смешивать цвета»

Первое знакомство с цветом

Прежде всего ребенок должен запомнить основные цвета: красный, желтый, синий и зеленый. Учить малыша различать цвета надо последовательно и постепенно.

Красный цвет

Найди предметы красного цвета

Рассмотрите с малышом картинки. Назовите их. Не спеша найдите на картинках предметы красного цвета. Затем вместе с ребенком ищите предметы красного цвета вокруг: дома, на улице. И только когда малыш будет четко находить и называть предметы красного цвета, можно переходить к желтому цвету.

Жёлтый цвет

Учимся различать красный и желтый цвета

Просите ребенка показать на картинках предмет определенного цвета, например: — Покажи красный карандаш. А теперь покажи желтый карандаш и т. д. Объясните малышу, почему цыпленок нарисован только желтым.

Зелёный цвет

Учимся различать красный, жёлтый и зелёный цвета

Попросите ребенка: «- Покажи, что на картинке красного цвета? Найди, что зеленое. Выбери, что желтое». Предложите малышу более сложный вариант игры. Показывая на картинку, спросите: «-Помидор какой? Груша какая?», побуждая ребенка проговаривать названия цветов.

Синий цвет

Учимся различать зелёный и синий цвета

Попросите ребёнка: «Покажи, что синее. Найди всё зеленое».

Учимся различать красный, жёлтый, зелёный и синий цвета

Попросите ребенка: «Покажи и назови, что красное. Что синее? Что зеленое? Что желтое? Скажи, какого цвета кубик. Какого цвета совок?»

Разложи по коробочкам

Рассмотрите с малышом картинки. Попросите найти красную, зеленую, синюю и желтую коробочки. Обратите внимание ребенка на предметы в рамке. Их надо убрать на место. Спросите малыша: «Как ты думаешь, куда мы положим бантик?» Если ребенок покажет верно (красный бант в красную коробку), возьмите карандаш и вместе соедините линией бантик и коробочку. Если задание вызовет затруднение, покажите малышу бантик и спросите: «Где такая же коробочка?»

Подбери куклам одежду

Скажите ребенку: «Давай поможем куклам одеться». Обратите внимание малыша на куклу с красным бантиком и спросите: «Как ты думаешь, какое пальто наденет эта кукла?» Соедините карандашом куклу и пальто соответствующего цвета. Таким образом «наденьте» пальто, сапоги и шапочки всем куклам.

 

 

 

Пожалуйста, оцените материал

Подтвердить оценку

Оценка: 5 / 5. Количестов оценок: 16

Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!

Напишите причину низкой оценки.

Внимание! Если Вы хотите поменять оценку, не отправляйте отзыв, просто перезагрузите страницу

Отправить

Спасибо за отзыв!

Просмотрено 2037 раз(а)

mishka-knizhka.ru

Изучаем цвета: как научить ребенка различать цвета и оттенки

Принято считать, что к трём года ребенок должен научиться различать основные цвета. Этот навык является важной частью сенсорного развития, он дает ребенку возможность по-новому взглянуть на мир. Часто, если малыш не знает или путает цвета, у родителей возникает беспокойство по поводу темпов развития ребенка. Нужно ли переживать, если изучение цветов дается ребенку нелегко? Как научить малыша различать цвета? Ответы на эти вопросы вы найдете в нашей статье.

В каком возрасте ребенок начинает различать цвета?

Исследования показали, что дети начинают воспринимать цвета к 2-3 месяцам. Первые цвета, которые видит ребенок – это желтый, оранжевый, красный, зеленый. В этом возрасте малыши уже могут неодинаково реагировать на свои игрушки разных цветов (например, красная погремушка может радовать ребенка больше, чем синяя), увлеченно разглядывать яркие картинки. Мир младенца быстро приобретает краски, но если говорить об умении осознанно найти предмет нужного цвета, то обычно оно появляется у детей в год – полтора. Именно в этом возрасте оптимально начинать в игровой форме изучать цвета. Озвучивать ребенку названия цветов можно до года, это пойдет ему только на пользу. Но не требуйте от малыша слишком много, помните, что его мозг активно развивается, и, как только придет время, вы непременно увидите результаты.

Чтобы понять, готов ли ваш малыш учить цвета, играя с конструктором, попросите ребенка показать деталь такого же цвета, как у вас. Если малыш может найти одинаковые по цвету предметы, значит он вполне готов и к запоминанию названий цветов.

Учим цвета в повседневной жизни

Большую часть знаний о мире дети получают в повседневной жизни: общаясь со взрослыми и сверстниками, наблюдая за природой, играя. Изучение цветов не исключение. Иногда ребенку не нужно выполнять специальные упражнения, чтобы научиться распознавать цвета. Для этого бывает достаточно того, что он слышит название цвета и связывает его с конкретной вещью. В ходе ежедневных занятий, озвучивайте для ребенка, какого цвета предметы вокруг. Рисуете ли вы, играете ли в кубики, рассматриваете машины во дворе, читаете, купаетесь, кушаете, одеваетесь – в каждой из этих ситуаций можно ненавязчиво учить ребенка различать цвета.

Важно, чтобы изучение цветов не превратилось в пытку. Не стоит постоянно проверять знания ребенка, спрашивая его, где какой цвет. Вскоре малыш может просто начать вас игнорировать. «Давай раскрасим солнышко желтым цветом!», «Какой вкусный зеленый огурчик!», «Ой, куда пропал синий кубик? Вот он!» — это примеры того, как можно ненавязчиво помочь ребенку запомнить цвета.

Игры для изучения цветов и их оттенков

Для того чтобы у малыша появился интерес к изучению цветов или чтобы закрепить уже имеющиеся знания, можно предложить ребенку поиграть в специальные «цветовые» игры.

Сортировка по цвету

Игры на сортировку направлены на то, чтобы ребенок научился разделать предметы на группы по цвету. Предметами для сортировки могут стать любые подручные материалы: игрушки, крышки, детали конструктора, кубики, пуговицы, крупы, карандаши и т.д. Организовать игру можно различными способами:

Можно придумать сколько угодно вариантов сортировки по цвету, все зависит от вашей фантазии. Чтобы ребенок не терял интерес к заданию, свяжите сюжет игры с его любимыми персонажами, игрушками (например, из желтой миски будет есть котик, а из красной слоненок и т.д.).

Найди пару

Помочь ребенку выучить цвета могут задания из серии «Подбери пару». Попросите малыша найти лепесток для букашки, горшочек для цветка, крышу для домика и т.д. Можно предъявить малышу заведомо неправильный вариант и попросить исправить ошибки.

Подбери заплатку

Покажите ребенку картинку, с недостающими деталями. Попросите его заполнить пробелы (это можно делать с помощью пластилина, помпончиков, крышечек, карточек и т.д.).

Цветовое лото

В возрасте около года дети начинают интересоваться различными лото. В цветовом лото задание состоит в том, чтобы собрать на карточке картинки одного цвета.

Цветные сенсорные коробки

Создайте для своего малыша сенсорную коробку, в которой все предметы будут одного цвета. В процессе игры ребенок сможет не только запомнить цвет, который он видит, но и развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность, мышление, воображение.

Цветные дни

Это один из самых интересных и популярных способов научить ребенка различать цвета. Его суть в том, что в течение дня (или нескольких дней) вы обращаете внимание ребенка на предметы определенного цвета. Например, в желтый день можно одеться в желтую одежду, играть в желтые игрушки, нарисовать желтого цыпленка. Окруженный одним цветом, малыш с легкостью его запомнит.

Карточки для изучения цветов

Учить цвета с ребенком можно по карточкам. С помощью карточек Домана «Цвета» можно познакомить малыша не только с основными цветами, но и с различными оттенками. Важно, не перегружать ребенка ненужной ему информацией о названиях 10 оттенков зеленого или красного. Учите только те оттенки, названия которых вы можете употреблять в игре и жизни.

Настольные игры для изучения цветов

Отличным способом изучения цветов и закрепления знаний о них являются настольные их. В настоящее время в магазинах представлен широких ассортимент подобных игр на любой вкус и кошелек. Подберите игру, которая понравится именно вашему ребенку.

Развивающие мультфильмы

В интернете можно найти множество обучающих мультфильмов, которые помогут вашему малышу быстро запомнить цвета. Вот один из них:

Обучающие книги

Если ваш малыш любит слушать истории рассматривать картинки, этот способ для вас. Все мы помним замечательный рассказ В.Г. Сутеева «Петух и краски», у С.Я. Маршака есть целая «Разноцветная книга». Также вы можете найти множество обучающих книг, которые станут вашими верными помощниками.

Выводы

Мы перечислили для вас разные варианты игр для изучения цветов. Чтобы ребенок хорошо усвоил понятие цвета, стоит придерживаться ряда принципов: не торопите малыша, предоставьте разнообразие материала для игр, обсуждайте увиденное.

Заключение

Начинать изучения цветов можно с самого раннего возраста, главное, чтобы это было интересно ребенку. Нельзя указать четкие возрастные границы, когда ребенок должен выучить основные цвета. Этот процесс, как и все развитие, индивидуален для каждого малыша. В Центре развития «Созвездие» для малышей создана Монтессори-среда, направленная на всестороннее развитие ребенка. На занятиях «Вместе с мамой» дети в игровой форме знакомятся с понятиями цвета, формы и размера, делают тематические творческие работы. У наших педагогов вы можете научиться тому, как заинтересовать малыша занятием и как правильно преподнести ему познавательную информацию. Развивайтесь вместе с нами!

www.center-sozvezdie.ru

Методическая разработка (младшая группа) на тему: «С чего начинать обучение цветам ребенка»

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

Новоспасский детский сад №7

Консультация для родителей

                  «С чего начинать обучение цветам ребенка»

                                                 

                                       

                                                     

         Выполнила воспитатель: Стаценко Н.Н.

 

Как научить ребенка различать цвета?

        Органы зрения всегда были основным инструментом восприятия мира. А для малыша до трех лет это еще и возможность развиваться и знакомиться с жизнью во всех ее красках. Кстати, на красках и хотелось бы заострить особое внимание. Палитру цветов и оттенков нужно не только видеть, но и уметь различать. В этот-то момент у большинства мам и возникает вопрос, как научить ребенка запоминать цвета? Ведь непоседливому малышу интересно все и сразу. А значит снова нужно набираться терпения и шаг за шагом показывать ему насколько ярок и красочен окружающий мир. Сегодня обучение ребенка цветам не составляет никакой проблемы. И я  не только докажу это, но и приведу примеры интересных упражнений.

Учим цвета с ребенком

   Первый вопрос, которого мы коснемся – когда ребенок начинает различать цвета? Природа наделила новорожденных младенцев слабым зрением, а точнее дальнозоркостью. Видеть предметы и отличать их друг от друга малыш начинает только спустя 10 недель после рождения. Уверенно различать цвета малыш начинает ближе к полугоду. А знать их он должен уже к 3-4 годам. Именно в этом возрасте зрительное восприятие и осязание являются лидирующими среди всех чувств. И если малыш еще не знает, как называется тот или иной оттенок, нужно немедленно приступать к их изучению. Но прежде чем вы приступите к упражнениям, важно понять, что изучение цветов для детей не должно быть скучным занятием с бесконечным зазубриванием. Основная деятельность малышей – это игра. Тем более если к ней присоединяется мама. Когда мы изучаем цвета с ребенком, то стараемся увлечь его этим процессом, но при этом не стоит навязывать ему определенную деятельность. Дети быстро отвлекаются от одного действия и переключаются на другое. Именно на эту возрастную особенность нужно опираться при обучении.

Как научить ребенка цветам?

  Начинать следует с красного цвета. Затем идет желтый, зеленый и синий. Эти цвета не только являются основными в палитре, но и воспринимаются ребенком лучше других. Как начать обучение? Рассмотрим на одном примере.

  •     Объявите малышу, что сегодня день красного цвета. Повесьте красный шарик на видном месте или расклейте везде красные стикеры. В течение дня изучайте лишь красный цвет;

  лучше всего проводить обучение с помощью рисования. Это занятие нравится детям, и не будет для них навязчивым;

  • предложите малышу: «Давай возьмем красные краски (карандаш, мелок, фломастер и т.п.) и нарисуем красный домик. Я нарисую стены и окно, а ты крышу. Давай ты раскрасишь крышу красным цветом, а я сам домик. Каким цветом ты красишь крышу? Правильно. Красным! А  каким цветом  стены? Верно, тоже красным. Посмотри, какой замечательный красный домик у нас получился!»;
  • после того, как рисунок будет готов, повесьте его на видное место и показывайте родне, какой красивый красный домик вы нарисовали.

Как еще выучить цвета с ребенком? Чтобы малышу не надоедали одни и те же занятия, пробуйте с ним разные упражнения:

  1. Вырежьте из картона 4-х цветов 4 треугольника и 4 квадрата. Поменяйте местами крыши и скажите ребенку: «Ой, у наших домиков перепутались крыши! Давай разложим их так, чтобы цвета совпадали». Помогите малышу определить нужный домик и называйте цвета.
  2. Когда вы затеваете стирку, зовите малыша активно участвовать в этом процессе. Например, вы сортируете по цветам белье, а малыш помогает вам определить нужный оттенок. Можно специально положить в белое белье что-нибудь цветное. При этом спросите малыша: «Тебе не кажется, что здесь какой-то цвет лишний?». То же самое можно проделать при уборке дома и сортировке игрушек по цветам.
  3. Устройте с малышом соревнования, кто найдет больше предметов одного цвета
  4. Можно затеять игру как с одним малышом, так и сразу с несколькими детьми, чтобы им было веселее. Вырежьте из картона три больших круга красного, зеленого и желтого цветов. Объясните правила: на красный цвет двигаться нельзя, на желтый цвет нужно прыгать на месте или на одной ноге, а если показался зеленый – можно бегать. Сначала все действия выполняются вместе с ребенком. Затем можно молча показывать карточки или усложнить задание и говорить цвета голосом.

    Если вы задались вопросом, как научить ребенка различать цвета и уже приступили  к        занятиям, запомните несколько важных правил:

  • заниматься с ребенком можно с 1,5 лет;
  • не начинайте изучать новый цвет, пока малыш не запомнил предыдущий;
  • после 4-х основных цветов должны следовать оранжевый, фиолетовый, черный и белый, а уже затем все остальные оттенки;
  • не торопите ребенка и обязательно подскажите ему, если он совершил ошибку. Вводите в игру другие цвета постепенно. Не больше двух для начала;
  • не используйте для обучения онлайн-игры и прочие компьютерные программы. Они будут « мешать ребенку » сосредоточиться, и испортят ему зрение.

С раннего возраста вы показывали малышу мир, называя предмет и его цвет. Теперь пора направленно учить цвета, но не забывайте, что все обучение малыша должно происходить в игровой форме и только тогда, когда ему это интересно.

Несколько советов для родителей:

  • начиная учить цвета, сначала акцентируйте внимание ребенка на 4 основных – красном, синем, желтом и зеленом;
  • не коверкайте слова, не стоит говорить, что шарф «синенький», — он синий;
  • после того, как ребенок запомнит основные цвета, новые вводите постепенно, добавляя по 1 цвету, пока малыш не воспримет и его;
  • одновременно не стоит добавлять похожие оттенки;
  • проводите аналогии – синяя машина, синее небо, синяя тарелка, — чтоб малыш не связывал цвет только с одним предметом;
  • не стоит постоянно просить ребенка указать на тот или иной цвет, лучше           предложите ребенку принести вам игрушку определенного цвета, тогда вы и поймете, знает ли ребенок тот или иной цвет;
  • не давайте на первых порах малышу черный карандаш – он оставляет наиболее яркий цвет на бумаге, нелегко будет переключиться на более тусклые цвета;
  • не давайте ребенку рисовать ручкой – она рисует тонко и ярко, не требуется сильно нажимать, чтоб появилась линия, а именно этот нажим и тренирует руку;
  • до 3 лет ребенку не рекомендуется давать рисовать фломастерами.
  • постоянно и ненавязчиво рассказывайте ребенку про мир «в цвете»

Что же может помочь выучить цвета?

  • воздушные шарики
  • мелки
  • пирамидки
  • мозаики
  • карандаши
  • краски
  • цветная бумага
  • специальные цветовые наборы предметы быта
  • книги («Петух и краски» Сутеева, «Цветные страницы» Маршака, А. Митяев «Шесть Иванов — шесть капитанов»)

Употребляйте названия цветов во время процесса рисования постоянно:

— Давай рисовать зеленым цветом.

— Давай поищем – где же желтый карандаш?

— Каким цветом разукрасим листья? Зеленым?

Предлагаю несколько игр, направленных на облегчение запоминания цветов ребенком:

 Воздушные шарики

Когда будете учить самый первый цвет, к примеру, красный, купите несколько шариков красного цвета, надуйте их все. Попросите малыша принести красный шарик. Так как только красные шарики надуты, малыш не ошибется. Играйте этими шариками несколько дней, потом, среди красных шариков может появиться новый — желтый, и, попросив малыша принести шарик другого цвета, будьте уверены – ошибка практически исключена. Дальше надувайте много шаров нового, желтого цвета, и оставляйте один красный.

Мозаика

Чаще собирайте мозаику, ведь там представлены яркие цвета, удобные для восприятия.

 Кубики

 Из цветных кубиков можно строить башни одного цвета. «Давай построим красную башню. Вот один кубик, красный кубик. Вот еще один кубик, он тоже красный. Они одинаковые! Давай строить башню из этих кубиков. Смотри, у нас получилась красная башня». Аналогично знакомим детей с другим цветом.

 Пирамидка

 Предложите ребенку собрать пирамидку, но с условием, что собирать будете вы, а он будет приносить вам нужные колечки. Вы говорите: «Дай желтое колечко, теперь дай красное колечко». Постепенно ребенок будет безошибочно приносить вам колечки нужного цвета.

 Лишний цвет

 Разложите перед ребенком различные игрушки одного цвета. Это могут быть – машинки, кубики, шарики, колечки, погремушки. Назовите этот цвет. Затем добавьте к этим игрушкам предмет другого цвета. Ребенок сразу отреагирует на это. Расскажите, что эти предметы отличаются цветом.

Цветные дни

 Можно посвятить изучению определенного цвета целый день. Развесьте воздушные шарики выбранного цвета, подбирайте игрушки только этого цвета, рисуйте фломастером или красками выбранного вами цвета. В течении дня акцентируйте внимание ребенка на этом цвете не только в квартире, но и на улице.

 Светофор

 Наверняка вы играли в эту игру во дворе с друзьями. В светофор можно поиграть и дома. Мама будет выполнять роль светофора, а малыш – пешехода. Называйте любой цвет, ребенок должен найти его на своей одежде, показать пальчиком. В этом случае он может спокойно переходить дорогу. Если указанного цвета у него на одежде нет, то ему придется перебегать дорогу, а мама должна поймать «нарушителя». Должна получиться веселая игра!

 Почтальон

 С имитируйте  небольшой городок: разложите по разным местам листы цветной бумаги, это будут дома. На листы поставьте разные фигурки, игрушки. Например, в желтом доме живет собачка, в синем доме кукла. Дайте ребенку стопку цветных карточек, которые играют роль писем. Ребенку нужно разнести письма правильно – красное письмо – в красный домик для лошадки, желтое письмо – в желтый домик для собачки.

Домики для зверей

Вырежьте несколько картинок разных зверей, или нарисуйте их. Сделайте зверятам цветные домики, только дверки должны быть отдельно. Пусть каждый зверек займет свой домик. Предложите ребенку подобрать дверки к домикам по цвету. В эту игру можно играть и без зверей, но со зверьками интереснее.

.

nsportal.ru

6 эффективных способов от детского офтальмолога, видео

Последнее обновление статьи:

 

Когда стоит начать обучение цветам?

Ребёнок к первым 2 — 3 месяцам жизни начинает различать красный цвет. Это объясняется тем, что первыми начинают работу колбочки (специальные элементы сетчатки глаза), чувствительные именно к длинноволновой части светового спектра.

В 1 год малыш может отличить 3 простых цвета — красный, жёлтый, синий и 1 сложный — зелёный. Однако проверить, что именно видит годовалый карапуз, пока ещё сложно. В каждом конкретном случае всё зависит от развития речи и мышления.

Активно стоит начинать изучать цвета с малышом 1 года, но запоминать и отличать дети могут только с 2 — 3 лет, когда появится активный познавательный интерес.

Как научить ребёнка различать цвета?

Существует множество методик, как научить ребёнка цветам.

  • для малышей 2 лет и младше занятие стоит проводить ненавязчиво, в игровой форме, прекращая при первых признаках усталости, переключая внимание. Использовать для обучения стоит предметы, имеющие ту или иную требуемую окраску;
  • в 3 года, когда просыпается интерес к сказкам, а словарный запас и пространственное мышление растёт, стоит читать и рассказывать истории, стихи и произведения, останавливаясь на описании, стараясь не уходить от основного сюжета. Например: платье на принцессе было розового цвета, возле дома росла зелёная ёлочка, ветер развеял синюю тучку;
  • в 4 года старайтесь, чтобы ребёнок рассказывал что-нибудь и старался описать конкретным цветом. Для этого задавайте ему наводящие вопросы.

6 способов, как выучить цвета с ребёнком

Способ № 1. «Пробуждаем творчество»

Учимся различать цвета с помощью красок, пластилина, фломастеров и карандашей. Начинать обучение можно в 1 — 2 года. Краска должна быть нетоксична и хорошо отмываться.

У малышей в качестве красителя можно использовать свежевыжатый сок свеклы или ягод. Он безопасен, но пятна от него тяжелы в выведении.

Изначально рисовать придётся родителю.

  • чётко и ясно произносите, каким цветом рисуете;
  • разрешите ребёнку провести пару линий или полностью закрасить лист бумаги;
  • следите, чтобы ребёнок не ел краски, фломастеры или карандаши;
  • не начинайте изучать следующий цвет, пока малыш не начнёт уверенно называть предыдущий.

С осторожностью используют восковые карандаши, так как дети их часто грызут, царапают ноготками и совершают попытки засунуть их в уши или нос.

Способ № 2. «Дорисовываем картинку»

Изучение цветов происходит пассивно. Используют данный метод у детей старше 4 лет, так как требуются определённые мыслительные навыки. Необходимо нарисовать картинку, в которой чего-то не хватает. Например, солнцу — лучей, зайцу — уха, ёжику — иголок.

Ребёнку предлагается несколько карандашей. Суть задания заключается в том, чтобы малыш различил цвета и выбрал правильный, чтобы закончить рисунок. По мере взросления картинка усложняется большим количеством деталей.

Способ № 3. «Игра с интерактивной игрушкой»

Современный обучающий метод, позволяющий родителям не особо заморачивать голову. Поможет и цвета выучить, и ранее изученный материал проверить. Сочетает всё с песенками, стихами и загадками.

Обычно в каждую игрушку встроен хотя бы 1 светофильтр, основной целью которого является привлечение внимания ребёнка.

Обязательно внимательно ознакомьтесь с инструкцией перед использованием. Поинтересуйтесь материалом, из которого изготовлен светофильтр и сама игрушка.

Возраст, рекомендованный для режимов, в которых изучаем цвета, в среднем колеблется от 1,5 до 2 лет, хотя может использоваться и детьми постарше. В случае наличия мелких деталей и разборных конструкций интерактивной игрушкой разрешают играть тем, кому уже исполнилось 3 года.

Способ № 4. «Сортировка»

Способ хорош для детей 3 — 4 лет. Необходимо попросить малыша разложить все его игрушки по нескольким сортировочным кучкам в зависимости от цвета. Если ребёнок мал, то первый раз, а то и два, пример сортировки по цветовой гамме проводить будет родитель.

Не переживайте, дети достаточно быстро учатся, а данный вид сортировки им даже нравится. Ещё одним предметом, который любят сортировать малыши, являются лоскутки ткани. В настоящее время популярны так называемые игрушки-сортеры, которые помогают изучить цвета и формы.

Задавайте играющему с ними ребёнку дополнительные вопросы, уточняйте, какого цвета должен быть тот или иной элемент, который необходимо вставить.

Способ № 5. «Цветовой день»

Детки в 4 года любят играть в цветовой день. Суть способа заключается в том, чтобы в течение дня находить предметы определенного цвета. Утром демонстрируете цвет, в течение дня ребёнок в вашем присутствии пытается отыскать, увидеть и показать предмет того цвета, который вы загадали.

В конце дня подведите итоги. Можно придумать систему поощрений. Способ хорош тем, что вырабатывает внимательность и позволяет занять ребёнка.

Способ № 6 «Я расскажу тебе о цветах»

Способ хорош для мам, использующих слинги, эргорюк

kroha.info

План-конспект занятия на тему: учим цвета

Для Вас, родители!

Игры и упражнения по ознакомлению детей с цветом  

 Игра на различение пар цветов. Возьмите две коробки, обклейте их цветной бумагой. Одну — синим цветом, другую — желтым. Или одну — красным, другую — зеленым. Наберите фигурки таких же цветов из строительного набора, мячики и т.п. Покажите ребенку, что он должен делать и комментируйте свои действия, не называя цвета. Говорите что-то вроде: «Давай будет складывать такие фигурки в такую коробку, а такие фигурки — в такую». Если ребенок сообразит и назовет цвета правильно, поощрите его. Если не назовет, не требуйте этого от него. Пусть он выполняет упражнение, не называя цветов. Так Вы научите ребенка находить предметы одного цвета, сравнивая между собой их пока не на понятийном уровне, а только зрительно. Именно этот опыт первичен, поэтому повторяйте это упражнение в разных видах. Учите ребенка сравнивать и находить одинаковые по цвету предметы, раскладывать их, совмещать и т.п. Когда малыш освоит игру с двумя цветами, возьмите 3, затем 4. 

«Семицветик», рамки и вкладыши из мягкого полимера, в которых задействованы основные цвета, книги, в которых на каждой странице размещены картинки одного цвета. 

Побольше старайтесь называть цвета в быту. Например, проговаривайте каждый раз, когда даете малышу его любимую кружку, какого она цвета, вроде: «Вот держи свою любимую зеленую кружку», или когда малыш надевает привычные штанишки, подчеркивайте, какого они цвета. Могу предложить еще такую идею: купите салфетки такого же цвета, какие у Вас тарелки. Сервируйте вместе с ребенком стол, проговаривая, что сегодня у Вас будет особенно красивый стол, потому что Вы возьмете салфетки такого же цвета, как тарелки. Подсуньте малышу одну салфетку (или тарелку) не того цвета. Когда ребенок будет вместе с Вами сервировать стол, он заметит ошибку. Устраните ошибку вместе с ребенком.

Возьмите мозаику или счетные палочки и вместе с ребенком разложите их по тарелочкам  соответствующих цветов. Не оставляйте ребенка одного играть с мелкими предметами.

Найди такой же»

Покажите ребенку один кубик  (красный, желтый, зеленый или синий) и попросите принести такой же. Обязательно комментируйте свои действия. Если ребенок затрудняется, обязательно помогите ему.

«Убери лишний»

Из синих кубиков выложите дорожку. Но среди них положите один красный кубик. Попросите ребенка найти лишний кубик.

«Игра своими руками»

Покупаем два набора картона и начинаем фантазировать. Можно вырезать цветы и бабочки. Ребенок должен посадить бабочек на цветок такого же цвета. Или вырезать чашечки и блюдца и сервируем стол — к каждой чашке подбираем такого же цвета блюдце.

«Маленький спортсмен»

Можно вырезать из картона большие круги, разложить их по комнате и пусть ребенок перебегает или перепрыгивает из красного цвета на синий, из зеленого на желтый и т.д.

«Игра с пирамидкой»

Собирая и разбирая пирамидку, пусть ребенок называет цвета ёё колец.

На следующий день подготовьте ребенку нарисованные полотенца, серединки которых оставь пустыми. Из бумаги вырежи соответствующие по цвету серединки для полотенец!

Нарисуйте дерево. Из цветной бумаги надо вырезать листочки разных цветов и предложить ребенку приклеить на дерево все желтые цветочки, потом добавить зеленые, и только потом красные!

Приготовьте следующую заготовку: нарисуйте палитру красок. Задача ребенка поочередно раскрасить емкости для красок проговаривая цвета.

Вещички порвались, как же быть? Надо подобрать к ним латки соответствующих цветов!

Нарисуйте разные вещи, по несколько из них раскрасьте одним цветом, несколько других другим. Задача ребенка соединить эти вещи между собой тем же цветом карандаша, которым они раскрашены.

Нарисуйте большой листочек, а так же подготовьте несколько божьих коровок разных цветов. Предложите ребенку сразу прикрепить желтых жучков на листик, затем красным и так далее.

Бусинки для мамы! Нарисуйте несколько ниток бус, каждую первую раскрасьте любым цветом. Остальную нить должен закрасить ребенок соответствующим цветом.

Нарисуйте на листочке контуры овощей и фруктов. Задача ребенка – раскрасить их соответствующими цветами!

Желаю Вам успехов и веселого времяпровождения с вашими детьми.

nsportal.ru

Как просто научить ребенка цветосмешению и объяснить азы цветоведения

Вам понадобится обычный лист бумаги, краски любые художественные (акварель, гуашь или акрил), палитра, кисть одна средняя.

Рисуем такой вот круг.

Делим его на ячейки. Обратите внимание на расположение ячеек. Размер ячеек примерно одинаковый.

Из набора красок возьмите синий, красный и желтый цвета.

Начните свое объяснение с того, что это основные цвета и их смешать нельзя. Затем попросите закрасить ячейку, как показано на образце, желтым цветом.

Если ваш ребенок не имел дело с красками или мало рисовал, объясняйте одновременно, что кисточку надо мыть перед тем, как обмакнуть в банку с краской. Тогда краски будут чистыми и при смешении всегда будут получаться яркие цвета.

Дальше попросите закрасить ячейку с красным цветом.

Затем смешиваем желтый и красный цвета на палитре и закрашиваем соседнюю ячейку, добавляем в этот же цвет больше желтого и закрашиваем ячейку ближе к желтому цвету.

Так же поступаем с синим цветом, поочередно смешивая его сначала с желтым, а затем с красным цветами.

Пока закрашиваем ячейки, обязательно спрашиваем у малыша, как называются получившиеся цвета.

Когда круг закончен, обратите внимание крохи, сколько получилось разных цветов из всего трех — красного, синего и желтого.

Попросите назвать основные три цвета. После спросите, какой из трех основных самый светлый (ответ: желтый), а какой самый темный (синий). Расскажите, что цвета бывают холодными и теплыми. Какой самый холодный (синий), а какой самый теплый (желтый).

Так вы не только научите смешивать цвета, вы объясните ребенку сложные азы цветоведения. Не бойтесь говорить с ребенком о тепло-холодности цветов, дети хорошо впитывают и легко усваивают все новое. Закрывая половину круга, спросите его (ее), где самый холодный цвет из видимых, а где самый теплый цвет.

Этот круг обладает интересной и важной особенностью, которую можно использовать для грамотного сочетания цветов. Пары контрастных оттенков здесь всегда находятся напротив друг друга. Красный — напротив зеленого. Синий — напротив оранжевого. Фиолетовый — напротив желтого.

Вот такой простой урок может вместить так много нужной и полезной информации. Берем на заметку!

www.livemaster.ru

Основы цветоведения

Важным моментом в живописи является изучение цвета в пространстве. Мы не будем останавливаться на физических характеристиках цвета, не будем разбирать принципы аддативного и субстрактивного синтеза и углубляться в изучение синтеза цветовых потоков. Не будем сравнивать оптический синтез и синтез красок. Это не является нашей задачей. Наша задача заключается в том, что- бы выделить все основное, первостепенное, не углубляясь в научные исследования. Основы цветоведения именно для художников- вот что нам нужно. Единственным замечанием будет то, что для работы над изучением материала нам нужны будут хорошие краски. Для изучения цветоведения нужна гуашь хорошего качества.

1. Цветоведение- начало:

Считается, что основных цветов есть три, и все остальные цвета можно получить путем смешения основных при различном пропорциональном их соотношении. Красками вы этого скорее всего не сможете сделать. Если и можно, то нужно очень постараться, подбирать цвет к цвету, и все это делается хорошей художественной гуашью. Но мы- же не можем отвечать за качество красок, верно? А потому и делаем это смешением более чем трех цветов. В физике цвета основных цветов может и три, но у нас будет немного больше.

2. Спектральный круг. Проще считать, что основных цветов спектра есть двенадцать:

Все спектральные цвета называются хроматическими.

Все остальные цвета получаются путем смешения основных.

Серый белый и черный называются ахроматическими:

Взаимодополнительными цветами являются противоположно расположенные цвета в спектре. Они друг-друга дополняют, то-есть, когда взаимодополнительные цвета расположены рядом, то они усиливают друг друга, «зажигают».

Например, у нас есть вот такой невзрачный тусклый фиолетовый цвет:

Сам по себе он не несет особой красоты и мало что из себя нам может рассказать. Но если к нему добавить взаимодополнительный цвет, то он заиграет и заискрится. Смотрите:

наш фиолетовый заискрился, и это тот- же самый цвет, который мы взяли в начале.

НО при смешении таких цветов всегда получается серый.

Основы цветоведения

3. Основы цветоведения- основные характеристики цвета:

1.Название цвета- так называемый цветовой тон

2.Светлота- тон

3.Насыщенность- напряжение, чистота

какова насыщенность цвета, насколько он чист, сколько его.

4.Тепло- холодность

Эти все понятия разные и исключительно в каждом цвете они присутствуют. Например:
Посмотрите вокруг себя, найдите любой предмет. Он будет какого- то определенного цвета, допустим, того- же желтого. Давайте подумаем- цветовой тон будет желтый, а по светлоте может оказаться разным, то-ли желтый светлый, то-ли желтый темный. Вот теперь нужно определить его насыщенность- сколько именно желтого присутствует в данном цвете? Много желтого- сильное напряжение, желтый с примесями- слабое напряжение, низкая чистота. И последнее- теплохолодность. Наш желтый цвет может быть как с прохладной ноткой, так и с теплой. Проще будет это понять, когда сравнить несколько разных предметов одного цветового тона, в данном случае- желтого. Найдите несколько желтых предметов и сравните их по нижеперечисленным характеристикам. Вам все станет ясно.

Если вы еще не переключились в то русло, по которому я вас веду- предлагаю одно развлечение:

Цвет- это выражение качества энергии, какую несет среда. Иными словами, любой предмет несет в себе энергию определенного качества, в нашем случае- цвет. Как вы, наверно, знаете, каждый цвет по разному нами воспринимается. Желтый повышает внимание, где-то раздражает. Синий- спокойный цвет, пассивный. Красный повышает чувствительность, внимание. Фиолетовый- настолько влияет на наше внутреннее Я, что может даже угнетать. Так мы чувствуем цвета. А теперь попробуем связать их с любыми предметами, допустим, с едой:
Я задам вам вопрос: какого цвета вкус картошки? Что? Белого? Нет!!! Вы должны прочувствовать, какие ощущения вызывает у вас вкус картошки, а не какого она цвета. У меня она вызывает ощущение, которое можно отнести к характеристике зеленого цвета. Еще вопрос:
Какого цвета вкус мяса? Конечно красного! Красный- сила, жизнь, движение- что дает нам кусок вкусного бифштекса, например. А какого цвета вкус клубники? Для меня это розовый.
Давайте перейдем к музыке. Если вы слышите звук органа, какие ощущения вызывают у вас эти звуки? У меня они вызывают ощущения, которые характеризируют фиолетовый цвет. А если слышите звук балалайки? Какого «цвета» эта музыка?

4. Основы цветоведения- цветовая гамма:

Ну что, развлеклись? Попали на нужную волну? Тогда едем дальше.
Все цвета, учавствующие в композиции, должны быть подчинены какому-то одному цвету, который всегда зависит от:

1. Цвета света (то-ли сейчас утро, то-ли вечер, ясный день или дождливый, а может у вас на окне висят оранжевые шторы, которые будут пропускать в комнату неповторимый теплый свет)

2. От цветов, учавствующих в композиции.

3. От площади пятен, учавствующих в композиции. Допустим, самое большое пятно вашей композиции будет зеленым- то этот цвет будет внесен в гамму. И именно гамма определяет цельность композиции.

В каждом мазке должно присутствовать три цвета- локальный цвет (цвет предмета), цвет гаммы (в какой гамме, допустим, ваш натюрморт) и цвет света (он может быть как холодный так и теплый).

5. Конструктивное начало формы:

Конструктивное начало формы: свет, полутон, тень

Пластическое продолжение- добавляем полутон света, полутон тени, рефлекс и блик:

Блик- показывает материал, из которого зделан предмет.
Рефлекс- есть отраженный свет от рядом лежащей формы или плоскости.
Группа света- свет, полутон света, блик.
Группа тени- тень, полутон тени, рефлекс.
Связывает эти две группы нолевой полутон. В нолевом полутоне- локальный цвет, абсолютная величина, и зависит она от общего светлотного тона.

6. Основы цветоведения- изменение цвета по форме предмета:

По названию, цветовому тону цвет не меняется. Интересный процесс происходит с светлотой. Светлый цвет удаляясь темнеет

темный- светлеет

По насыщенности цвет удаляясь гаснет, слабеет

По теплохолодности- холодные цвета удаляясь будут теплеть

теплые- холоднеть

На свету цвет светлее, в тени слабее и распределяется по полутонам:

По теплохолодности- если вы свет выбрали теплый, то тени будут холодными. Если свет холодный, то тени будут теплыми. Теплый свет удаляясь будет холоднеть, холодный- теплеть. Теплая тень удаляясь будет холоднеть, холодная теплеть. Цвет в тени по насыщенности зажигается.

7. А теперь самое сложное:

7.1. Самый темный полутон на свету светлее самого светлого полутона в тени.

7.2. Самый безцветный полутон на свету цветнее самого цветного полутона в тени.

7.3. Самый теплый полутон на холодном свету холоднее самого холодного полутона в тени.

Все сложно и запутано? Так кажется с первого раза. Такие мысли развеятся, когда вы начнете рисовать. Я вам даю уже готовые законы, которые другие люди нарабатывают годами в процессе учебы. Здесь во времени все происходит намного быстрее. Вам нужно все это просто выучить, принять и воплотить на практике руководствуясь девизом:

Не вижу, а знаю! И делаю так, как знаю!

А укрепить знания, руководствуясь девизом вы сможете на странице изучение живописи.

Не плохо было- бы повыполнять несколько упражнений по цветоведению. Дело в том, что во время живописи, особенно, когда вы пишете акварелью, порой трудно быстро сориентироваться, какой- же мазок сейчас ложить. Конечно, в этом нам помагают цветовые поиски, эскизы, которые мы делаем перед началом работы. Но увереннее чувствовать себя в процессе работы помогут следующие упражнения:

1. Для этого нам понадобится гуашь, о которой говорилось в начале этой страницы. Используйте какой- либо цвет. Допустим, вы возьмете фиолетовый. Поработайте с ним. Представьте, что этот фиолетовый цвет- локальный цвет предмета, цвет нолевого полутона. И проделайте цветовые растяжки, что- бы с цветом происходило, если- бы он учавствовал в вашей композиции. Допустим, цвет предмета у вас холодный фиолетовый. Удаляясь в сторону теней он будет теплеть, ну и темнеть. Сделайте такую цветовую растяжку. А теперь о том, как это упражнение делается, технически:

а) можно выполнять его на бумаге сразу рисуя гуашью

б) можно использовать выкраски. Выкраски это куски бумаги, которые вы предварительно окрашиваете в различные цвета, которые отличаются и по тону- цвету, по насыщенности, чистоте ну и так далее. Выкраски окрашиваются в самые различные цвета, какие только могут получиться. Выкрасок в работе над упражнением по цветоведению может быть не только сотни, а тысячи. И чем больше, тем лучше. Вот из этих выкрасок, подбирая необходимые нам цвета и составляется растяжка нужного нам цвета. Подбираем нужные нам кусочки, вырезаем и составляем растяжку, приклеивая один цвет рядом с другим. И на принципе ее уже и будем выполнять работу над фиолетовым предметом в, например, нашем натюрморте. Но мазки уже будут увереннее и делаться будут осознанно.

2. Цветовые растяжки можно делать самые разнообразные. «Растягивать» цвета от теплого к холодному, от светлого к темному, от одного цвета к другому. Можно делать растяжки по принципу тех правил, о которых вы здесь узнали. Потренируйтесь, вам от этого будет только польза. Вы многое сможете новое узнать о цвете и как он себя ведет рядом с другими или при смешении их. Можно сделать из выкрасок цветовой спектральный круг используя различные растяжки. У меня нашлась старая работа, но использовать ее для примера можно. Здесь цвета располагаются спектрально каждый на своем месте- это уже упражнение над цветом, плюс каждый из спектрального цвета еще растягивается в сторону белого и черного. Самое сложное здесь- это составить гармонично все цвета, подобрать нужную выкраску, что- бы она была на своем месте:

3. Так как в живописи, мы делаем цветовые поиски акварелью, так и в цветоведении мы можем делать цветовые поиски при помощи выкрасок. Но здесь есть неограниченное время подумать над тем, где и в каком месте будет располагаться любой цвет и какой цвет. Выполняя это упражнение можно не ограничиваться эскизом, а выполнить всю работу при помощи составления нужных кусочков цветных выкрасок. Ниже сделана работа моей восьмилетней дочкой. Для ее уровня это очень хорошая работа. Показываю только принцип работы, у вас получится намного лучше:

Если вам удасться найти ошибки в этой работе, то это значит, что материал вы прошли успешно и поняли его.

paintmaster.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *