Изучаем овощи – . , — .

Сундучок полезностей (изучаем фрукты и овощи). — шаблоны фруктов для вырезания — запись пользователя Ksu (игрушки) (murlyk) в сообществе Развивающие занятия с детьми в категории Развивающая литература, наклейки, тесты. Все что развивает и развлекает ребенка

Покажу материал,который есть у нас ,и который мы используем для проведения тематических неделек   «Фрукты и Овощи».

 

 Дидактические карточки серии «Расскажите детям об овощах» и «Расскажите детям о фруктах«.

Карточки изготовлены из плотного картона, на обратной стороне которых есть информация о каждом овоще,пословицы и поговорки,загадки.Такие овощи как :лук,помидор,и такие фрукты как:мандарин,дыня,апельсин,персик,лимон-изображены в разрезе.Наглядный материал хорош для использования на занятиях по ознакомлению с окружающим миром (активно используем в тематических недельках),для развития мышления и речи,в логопедических играх.

Имеются карточки и по другим тематикам в этой серии.  

 

 Лото овощи/фрукты.

Лото сделано на картоне,который конечно тонковат,но для такой цены думаю это простительно. Можно потратить немного времени и обклеить скотчем,но я не стала этого делать,как показала практика мы в этом деле очень аккуратны.Все картинки красочны и узнаваемы. Хороший вариант лото по доступной цене!

 Серия Чудесные наклейки «Собери картинки».  

Предлагается найти на цветной вкладке все фрукты и помочь ежику сварить компот. А вместе с зайчиком собрать в огороде овощи и приготовить вкусный и полезный овощной супчик.

 

Мини-игры «Овощи,фрукты».

Помимо ниже выложенных карточек игра включает еще две обобщающие карточки (куст и клумба),к ним идут карточки-пазлы с цветами и ягодами,которые соответственно можно использовать в других темат.недельках.

Фрукты\овощи книжка с запахами.

В книге пять ароматов (клубника,банан,яблоко,виноград,апельсин). 5 разворотов,которые оформлены каждый в своем цвете(красный,желтый,зеленый,фиолетовый,оранжевый).К примеру:если разворот желтый-изображены какие овощи\фрукты бывают в этом цвете (банан,дыня,репа,ананас,лимон),про каждый написан стих-загадка. Рассматриваем,нюхаем и отгадываем загадки!)))

 

 ШСГ 2+ «Цвет форма».

Вместе с голубым гномиком повторяем названия фруктов,вспоминаем какого цвета бывают яблоки,груши и т.д. Узнаем что фрукты содержат витамины и помогают малышам расти быстрее .Помогаем гномику закончить начатую картину.

 

полностью книжку выкладывала здесь.

 Вместе с ребенком можно испечь яблочный штрудель!

 

Пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики).

Мы капусту рубим-рубим,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту трем-трем,

Мы капусту жмем-жмем.

Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка»

Этот пальчик – апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас, (поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого)

 Фрукт для вас и для нас. (показывают ладошками вокруг и на себя) 

 

Трафареты «Овощи» и «Фрукты».

С удовольствием занимаемся в альбомах для творчества «Это может ваш малыш» и «Маленький художник». 

 ЭМВМ «Рисуем пальчиками».

Странички в альбоме плотные,что очень удобно для работы с красками.На одном листе разворота образец ,на другом-палитра красок и рисунок,который ребенок должен раскрасить сам.

И художничаем и стишок учим!

ЭМВМ «Времена года».

Это альбом по аппликации. Здесь нет готовых деталей,которые нужно вырезать и приклеить..а есть ,в середине альбома вкладка с цветной бумагой, и детали для аппликации нужно создать самим,путем разрывания и приклеивания к основе. 

Таким образом мы нарвали листьев для наших яблок и приклеили к черенкам! 

МХ «С утра до вечера».

Альбом по аппликации. Детальки из вкладки предлагается обрывать пальчиками по контуру  ,но нам пока не хватает на это терпения…и я делаю заготовки заранее,ножницами.Вот одно из заданий в этом альбоме,которое вполне подходит для нашей ТН.

ЭМВМ «Учимся рисовать».

В задании «Спелые яблоки» учимся рисовать круги-яблочки,вспоминаем какого цвета они бывают и повторяем предлоги  «на» (дереве), «под» (деревом).

МХ «Кружочки и цветочки».

На каждый  заморский фрукт наклейку наклеечку !

МХ»Наклей картинку».

Что это у нас выросло на грядке?Овощи?! Какие?Сколько помидор,капусты и морковок? А всего сколько получилось овощей?Собираем урожай в корзину.

Некоторые альбомы серии ЭМВМ выкладывала здесь.

 Фрукты не только вкусные и полезные,но могут быть использованы в творческих целях!

 Разрезные овощи и фрукты!

И куколки сыты и родители голодными не остаются! 

 ШСГ 1+ «В деревне и на даче».

Знакомим ребенка с овощами,которые растут в огороде,c фруктами,которые можно сорвать с дерева в саду. И вместе с ребенком отправляемся в магазин,в овощной отдел, за фруктами и овощами! 

полностью книжку выкладывала здесь.

 Обвести по контуру (мелкая моторика).

 

Наглядно-дидактическое пособие мир в картинках «Фрукты».

В наборе : абрикосы,персики,яблоко,груша,апельсины,лимоны,манго,ананас,виноград,вишня,бананы,киви,гранат,

хурма,сливы,авокадо.

 Мир в картинках   «Овощи».

В наборе: чеснок,капуста,огурцы,перец,помидоры,цветная капуста,лук,баклажан,редька ,картофель,

свекла, редис,кабачок,тыква,морковь. 

Из карточек можно сделать вот такие разрезные картинки!

«Какие фрукты изображены на картинке»(тренируем внимание).

 

Кубики овощи,дерево.

Всего из четырех кубиков можно сложить 6 изображений:свекла,капуста,морковь,картофель,огурец,помидор. Во время игры развивается наглядно-образное мышление ,умение работать по образцу,зрительная память,внимание,логика. В комплект кубиков входят 6 рисунков с образцами сборки.

 ШСГ 1+»Мой первый словарик».

Подбираем картинки по тематическим группам.

полностью пособие выкладывала здесь.

 Раскраски с фруктами и овощами можно скачать в интернете.

 

Бусы фрукты (60 деталей).

 в пластиковом боксе. 2 шнурка, с одной стороны шнурка есть деревянная палочка (более легкий вариант), а с другой стороны без палочки. (виноград, клубника, банан, яблоко, арбуз, ананас, перец болгарский, лимон, гранат, груша).

Детали гладкие, краска не облезает, единственно что не очень понравилось… дырочки обработаны не очень качественно, имеются зазубрины.

 

Макси-пазлы «Фрукты».

В наборе 5 пазлов (мандарин-2 элемента, персик-3,груша-4, лимон-5, яблоко- 6 элементов).

 Раскраски с наклейками «Овощи».

Предлагается раскрасить 8 овощей ( помидор,кабачок,капуста, лук,редис,репа, огурец,баклажан). На каждой страничке о каждом овоще стишок-загадка и наклейка,которая служит образцом для раскрашивания.Можно поиграть в игру «Большой-маленький», «Подбери пару».

Раскраски с наклейками «Фрукты».

Обложка из глянцевого плотного картона.Страничке тоже плотные,что хорошо для раскрашивания фломастерами. 8 разворотов- 8 фруктов для раскрашивания (груша,апельсин,ананас,лимон,персик,вишня, банан,яблоко).

другие раскраски этой серии… 

 

Набор для детского творчества магниты «Овощи».

Мы не стали делать магниты,а сделали фигурки-овощи для использования в ролевых играх(магазин,кухня).

другие наборы этой серии …

Творческий набор для создания мыла «Фрукты».

Используем в ролевых играх,а не по прямому назначению. 

 Библиотека воспитателя «Лепка»,»Рисование»,»Аппликация».

Замечательные пособия для мамы!Это как раз тот случай когда иссякает своя фантазия! Доступно изложен материал,очень много разнообразных интересных заданий по различным тематикам. 

  

  

www.babyblog.ru

УЧИМ ОВОЩИ, ФРУКТЫ И ЯГОДЫ

Важно, чтобы ребёнок не просто запомнил, что яблоко это фрукт, огурец овощ, а чтобы он смог логически понять, где фрукт и овощ. Тут нам поможет метод обобщения.

Традиционно детей учат определять фрукты и овощи упрощенно по двум признакам:

— вкус и отсюда область применения;
— место произрастания.

Первый признак – вкус. Как правило, все фрукты сладкие (кроме лимона), а овощи нет. Поэтому ребёнок может оперировать на свой прошлый и будущий опыт, если это сладкое, то скорее всего фрукт.
Некоторым детям проще понять объяснение, что овощи (блюда из овощей) едят на первое и на второе, а фрукты и ягоды — на десерт. Ягоды от фруктов отличаются тем, что ягоды маленькие.

Второй признак — произрастание. Фрукты растут на деревьях, а овощи на земле или в земле. Еще можно сказать, что овощи растут на огороде, а фрукты и ягоды — в саду.

Во всем есть свои «но» и исключения, но не стоит забивать ребёнку ими голову. Не стоит пока рассказывать про бахчевые, про то, что арбуз это ягода, если конечно ребёнок сам вдруг не спросит, чем является этот самый арбуз.

Игры и задания, чтобы объяснить ребёнку, что такое фрукты/овощи, как их различать и запомнить.

1. Назвать фрукты/овощи/ягоды с картинок. Сказать, что это (фрукт, ягода или овощ) и почему (как узнал).

2. Задание по картинке 1.
Назови все, что ты видишь на этой картинке одним словом. Какие еще фрукты ты знаешь?
Задание по картинке 2.
Назови все, что ты видишь на этой картинке одним словом. Какие еще овощи ты знаешь?
Задание по картинке 3.
Покажи и назови овощи на этой картинке. Как понять, что это овощ? Покажи и назови фрукты на этой картинке. Как понять, что это фрукт?

2. Какие овощи и какие фрукты спрятались на этих картинках (раскраски)

3. Сравни кабачок и огурец. Чем они похожи, а чем отличаются?
Сравни яблоко и вишню. Чем они похожи, а чем отличаются?

4. Игра-сортер «овощи-фрукты-ягоды».
Кроме закрепления знаний об овощах, фруктах и ягодах, ребенок учится группировать предметы по сходному признаку, развивает мелкую моторику рук, память, мышление.
Игру можно сделать самостоятельно: распечатать на цветном принтере подходящие изображения, обклеить их скотчем, нарисовать банки для сортировки с разноцветными крышками.
Ребенку предлагается рассмотреть игру, вспомнить названия овощей, фруктов и ягод, выделить основные особенности внешнего вида, где они растут.
Затем надо показать ребенку три баночки и предложить положить в баночку с зеленой крышкой овощи, с красной — фрукты, с оранжевой — ягоды. Если ребенок затрудняется, то сначала можно использовать две баночки, например для овощей и ягод.

5. Игра в дороге «Овощи-фрукты».
Выбираем тему игры, на которую нужно вспомнить как можно больше слов, не повторяясь. Кто называет последнее слово, тот победил.
Темы могут быть разные:
— можно объединить и называть все вместе (овощи-фрукты-ягоды), только тогда обязательно после каждого названия нужно говорить, что это: овощ, фрукт или ягода;
— можно называть только фрукты или только овощи, но тогда обязательно если ребенок называет слово из другой группы, надо исправлять и объяснять почему;
— можно разделиться на «команды», и один игрок должен называть овощи, а другой фрукты.
Для проверки знаний и внимательности взрослый может иногда специально ошибаться, но обязательно следить, чтобы ошибка сразу же была исправлена (желательно ребенком) и пояснено, в чем ошибка.

6. Игра с мячом «Один – много»
Ведущий называет один предмет, а ребенок (дети) – много.
Апельсин – апельсины, кабачок – кабачки, тыква – тыквы, и т.д.

7. Словообразовательная игра.
Суть заключается в том, что ребенок тренируется образовывать прилагательные, например:
Варенье из малины — малиновое варенье
Сок из апельсина — апельсиновый сок
Суп из гороха — гороховый суп и т.д.
Чтобы добавить игровой элемент мы говорим ребенку, что надо помочь какому-то персонажу правильно назвать лакомство.

8. Учим стихотворение:
Овощи и фрукты —
Вкусные продукты!
В огороде и в саду
Для еды я их найду.

9. Игра «Описалки»
Ведущий загадывает слово (овощ, фрукт или ягоду), а игроки должны его описать (ответить на вопросы Какой? Какая?), например:
Лук. Какой? — Круглый, твердый, гладкий, горький, желтый снаружи, белый внутри, полезный, сочный.

10. Игра бытовая «Мамин помощник»
После похода в магазин попросите ребенка помочь разобрать овощи и фрукты.

 

subscribe.ru

 РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА: Овощи. Изучаем и раскрашиваем.


Овощи. Изучаем и раскрашиваем.
Скачиваем задания по изучению овощей, окружающий мир для малышей Серия заданий — раскрасок овощей разработана специально для занятий и обучения детей в детском саду, в школе и в домашних условиях.  При работе с заданиями дети получают общее представление об овощах, запоминают визуальные образы, их цвет.
Задания по изучению овощей могут быть использованы в качестве рабочих тетрадей, как для групповых, так и для индивидуальных занятий с педагогами и родителями.

Овощи. Изучаем и раскрашиваем

 Овощи. Изучаем и раскрашиваем.

 Овощи. Изучаем и раскрашиваем.

 Овощи. Изучаем и раскрашиваем.

 Овощи. Изучаем и раскрашиваем.

 Овощи. Изучаем и раскрашиваем.

 Овощи. Изучаем и раскрашиваем.

Овощи — плоды или клубни растений. С точки зрения ботаники, овощи — это съедобные части травянистых растений. 

Овощи подразделяют на следующие группы:

клубнеплоды — топинамбур (земляная груша), батат, картофель;

корнеплоды — морковь, свёкла, репа, брюква, редька, редис, петрушка, пастернак, сельдерей, хрен;

капустные — капуста белокочанная, краснокочанная, савойская, брюссельская, цветная, кольраби, брокколи;

пряные — укроп, эстрагон, чабер, базилик, майоран;

тыквенные — тыква, кабачок, огурец, патиссон;

бобовые — горох, бобы;

зерновые — сахарная кукуруза;

десертные — артишок, спаржа, ревень.

Загадки про овощи

***

Есть загадка для ребят: 

Про меня так говорят, 

что Я старый дед, 

Что в сто шуб одет, 

Что все плачут от меня, 

Что сердитый очень я. (Лук)

***

Сто одежек — И все без застежек: 

Как надела сто рубах, 

— Захрустела на зубах. (Капуста)

***

Бела, рассыпчата, вкусна, 

И на столе всегда она. (Картошка)

***

Круглая, да не лук, 

Желтая, да не масло, 

Сладкая, да не сахар, 

С хвостом, да не мышь. (Репа)

***

За кудрявый хохолок 

Лису из норки поволок. 

На ощупь — гладкая, 

На вкус, как сахар — сладкая. (Морковь)

***

Сидит девица в темнице, 

А коса — на улице. (Морковь)

***

Золотая голова, 

Велика, тяжела. 

Золотая голова 

Отдохнуть прилегла. 

Голова велика, 

Только шея тонка. (Тыква)

***

Я важный и сочный 

У меня красные щечки. (Помидор)

***

Без окон,без дверей, 

Полна горница людей. (Огурец)

***

Наши поросятки выросли на грядке 

К солнышку бочком, 

Хвостики крючком. 

Наши поросятки Играют с нами в прятки. (Кабачки)

***

Неказиста, шишковата, 

А придёт на стол она, 

Скажут весело ребята: 

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)

***

Маленький и горький, 

луку брат. (Чеснок)

***

Хотя я сахарной зовусь, 

Но от дождя я не размокла, 

Крупна, кругла, сладка на вкус, 

Узнали вы, кто я? … (Свекла)

***

Щёки розовы, нос белый, 

В темноте сижу день целый. 

А рубашка зелена, 

Вся на солнышке она. (Редиска)

***

Раскололся тесный домик 

На две половинки. 

И посыпались оттуда 

Бусинки-дробинки. (Горох)

www.razvitierebenka.com

Детский психолог Алена Решетова: Овощи-фрукты: как их запомнить?

Здравствуйте, уважаемые  родители, читатели блога!


Думаю, что со мной  согласятся  многие и  родители ,и педагоги:  понятия «фрукты»   «овощи» дети путают — иногда  и  в  начальной школе. Как  помочь детям запомнить  — где  овощ, а  где  фрукт? Покажу  один из возможных вариантов  работы. 

Для игры  нам  потребуется: макет дерева (можно просто ветки на  улице  найти),  грядка  (я  взяла  коробочку   и насыпала  песок, подойдет и цветочный  горшок), картинки  с  овощами-фруктами (натуральные  овощи  и фрукты).   Для  изготовления карточек  можно  использовать материалы  из интернета, но хорошо подойдут тематические наклейки (моя  карточка  с  морковкой — как  раз  из такой  серии -с  использованием наклеек  из серии книг  «Школа  семи гномов. Развитие речи. 4-5 лет»)  — очень удобно! 

Ход игры.

Я  предлагаю ребенку самостоятельно  расселить карточки — посадить на  дерево   и  на  грядку. Иногда бывают ошибки, но  я  пока  ничего не  говорю — ребенок  сам  работает.

На  дерево  удобно прищепками  прицеплять, но можно просто дырочки  в  карточках сделать. 


Как  ребенок  все  развесил, то приступаем  к  рассмотрению  и изучению. Приходит понимание  того,  что  ФРУКТЫ  растут на дереве или    кустах, а  вот  ОВОЩИ на  грядках. (Тут у  меня  много вопросов  возникло, но о них позже)…

 Важно,   чтобы  ребенок  произносил обобщающее  слово «фрукты»,  «овощи».

Один важный  момент! Дети, живущие  на  Урале (Сибири  и  в  других северных областях) просто не  знают  где  растут  цитрусовые. Для  этого важно показать  лимонное  или  апельсиновое  дерево (в  Интернете  найти) в  природе.

      

После  того, как  все  рассмотрено, разложено, я  УБИРАЮ ВСЕ  КАРТИНКИ и предлагаю ребенку  назвать все  фрукты  и  все  овощи,  доставая  при этом  названный  предмет, и  выкладываю их перед ребенком. Таким образом  мы  развиваем  память. 

Игра  »  Что лишнее?».

Важно,   чтобы  ребенок  все  объяснял, если  затрудняется, то взрослый  дает  речевой  образец. 

Родители, учите  детей  давать  полные, красивые  ответы — это им  пригодится  в  начальной  школе, да  и вообще  в  жизни. Красивая речь — наше  богатство! 

Любимая  игра  всех детей «Чего не  стало?»

Цель: развитие  внимания, зрительной  памяти.

Ребенку  предлагается  запомнить все  картинки, а  затем одну  или несколько  убрать(или  поменять местами). Дети обожают эту  игру! 


Получается  целое  занятие-игра. Детям  нравятся  такие  занятия! 

А  теперь мои  рассуждения. Проанализировав  литературу, я  поняла,  что понятия  «фрукты» и «овощи» в  науке как-то расходятся. Например, если  фрукты растут  на  деревьях, то почему  ананас — фрукт? Или  я  не  все  прочитала?… Уважаемые  коллеги, что вы  думаете  по этому  поводу?  В некоторых источниках было написано, что  и  помидоры — фрукты. Тут  я  совсем  растерялась. Как  учить детей?…

И напоследок  еще  один   способ — самый  действующий для  закрепления понятия  «овощи» — игра   в  магазин.

Приведу  конспект занятия — он для  педагогов, но  могут  и родители  дома   использовать, немного адаптировав.  

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин» Цель: закрепить умение использовать полученные знания по лексической теме «Овощи, продукты питания». – обучение выделению отличительных признаков предметов, объектов; – обучение сравнению предметов, объектов; — продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук. — воспитание уважения к труду; Оборудование: атрибуты для игры в овощной магазин (касса, муляжи овощей), деньги (палочки Кюизера, бумажные деньги с цифрами). Предварительная работа: беседа с детьми о значении овощей для человека; для чего нужны овощи; что из них можно приготовить; где их продают; где растут. Проведение дидактической игры «Угадай и опиши овощ». Перед детьми корзина с муляжами овощей, сюжетные картинки. Необходимо дать описание   изображенному овощу. Игровые роли: заведующий магазином, водитель, продавцы, покупатели. Беседа перед игрой: -Ребята, вы все были в магазине? Семья пойдет в магазин покупать овощи, а в магазине работают …. (продавцы), а те, кто покупает ….(покупатели). — Кто работает в магазине? — Что делает директор  магазина?: — А кто привозит овощи в магазин? Педагог уточняет: «Ведёт машину, соблюдая все правила дорожного движения, получает товар от товароведа, загружает и разгружает его». — А кто продает  овощи? Педагог конкретизирует: «Получает товар, раскладывает на витрине, обслуживает покупателя (берёт деньги, выдаёт сдачу, чек, товар)». — А кто покупает продукты? — Что вы будете покупать? Педагог уточняет: «Покупатели покупают нужный им товар, оплачивают покупку, складывают покупки в сумку, соблюдают правила поведения в общественных местах». -Даша, сколько моркови ты купишь? Какую морковь  ты  будешь  покупать:  большую или маленькую? -Ваня, сколько килограмм картофеля тебе надо купить:  два  или один? Какой  картофель ты  будешь  покупать:  большой  или  маленький? — Соня, сколько  будет  стоить килограмм капусты? Какую капусту  ты  будешь  продавать: белокачанную или  цветную? — В магазине у нас будут роли…..(роль продавца, роль покупателя, роль уборщицы). — А сейчас распределим роли. Педагог даёт возможность детям самостоятельно распределить роли. Если возникают споры, предлагает использовать считалки. Покупатели и продавцы занимают свои места. Остальные дети делятся на подгруппы по 3-4 человека, договариваются, кто из них будет мама, папа, бабушки и дедушки. Покупатели идут в магазин покупать продукты. Комментарии к действиям (сначала при помощи педагога, затем самостоятельно): Итог игры: Педагог  приглашает детей к себе, спрашивает, понравилось ли им игра. Что понравилось больше всего? Хотят ли дети еще поиграть в магазин? Что они купили. Что они с этими продуктами будут делать, сколько  денег  заплатили. Просит  описать овощи  которые  купили.   

reshetova.blogspot.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *