Интересные вопросы детям – 42 ярких вопроса ребенку :)

Содержание

Вопросы для детей с ответами для викторины. Интересные, познавательные, логические, философские, хитрые загадки

Загадки и вопросы, связанные с животным миром и окружающей средой, представляют большой интерес для ребёнка любого возраста. Для детей важно иметь своё представление о природе и её обитателях, которые они выскажут вместе с ответами.

Содержание статьи:

Польза загадок для детей

Интересные задания для размышлений могут быть построены на разных тематиках:

  • мир животных;
  • растения;
  • природные явления;
  • музыка;
  • литература;
  • логика и внимательность;
  • размышления о жизни.

Игры и конкурсы, направленные на заинтересованность и эрудицию детей, имеют массу полезных свойств:

  • Формируют увлечённость окружающим миром.
  • Пробуждает любовь и доброе отношение к близким людям и животным.
  • Повышает уровень познаний.

Вопросы для детей с ответами с успехом используются в школьных и дошкольных учреждениях в познавательно – развлекательных целях. Викторины и загадки часто входят в сценарий праздничного утренника или другого мероприятия, направленного на изучение определённых навыков.

Загадки для детей 4-5 лет про животных

Игровой способ учит детей распознавать виды животных, их среду обитания, привычки и характерные особенности.

  • Бродит летом по тропинке возле елей и берёз, спит он зимнею порою и от стужи прячет нос. (Медведь)
  • На мордашке – пятачок, сзади – маленький крючок, кругленькая спинку, а на ней щетинка. (Свинья)
  • Ходит в пушистой шубе, в густом лесу живёт. В дупле на старом дубе, орешки грызёт. (Белка)
  • Что это за зверь играет? Не рычит он и не лает. Нападает на клубок, прячет в лапке коготок. (Котёнок)
  • В лесу она живёт и сельских кур крадет. Хвост у неё пушистый и мех золотистый. (Лиса)
  • Не котёнок, не енот, в лесной чаще он живёт. Летом шёрстка серая, а зимою – белая. (Заяц)
  • Серый хищник, очень злобный, ходит по лесу голодный. По полям всё рыщет, кур, овечек ищет. (Волк)
  • Строят дом без топора, эти речные мастера, из хвороста и тины, сделают плотину. (Бобры)
  • Под крылечком он живёт, дом всё время стережет. С хозяевами дружит, верно ему служит. (Собака)

Длинный хвост, и короткие ножки, семечки грызёт и боится кошки. (Мышь)

  • Любит под дубами угоститься желудями. Хоть он родственник свиней, но выносливей, сильней. (Кабан)
  • Ну, скажите, кто такая? Хоть и мышка, но летает. В ночном небе скитается, мухами питается. (Летучая мышь)
  • Страшная кривляка, просто забияка. Всем подряд подражает и бананы обожает. (Обезьяна)
  • Цокают копытца, он по полю мчится, чует что овес, ему хозяин принёс. (Конь)
  • Косматый, и рогатый, ест капусту и томат. Заберётся в огород пожевать любит укроп. (Козёл)

Легкие загадки для дошкольников

Простые зашифровки для детей младшего возраста развивают познания в области природы и предметов обихода.

  • Все сады и огороды на округе полила, нагремела, нашумела всё омыла и ушла. (Гроза)
  • Зимою шею согревает, обычно вязаным бывает. (Шарф)
  • Летит словно птица, а воет как зверь, а как прикоснётся – колышется дверь. (Ветер)
  • Железная лестница на полях лежит, а по этой лестнице длинный дом бежит. (Поезд)
  • Летом зеленью одевается, осенью – золотом покрывается, а зимой снегом прикрывается. (Дерево)
  • Всё время молчит, а науке научит. (Книга)
  • Тикает и бьёт, а с места не сойдёт. (Часы)
  • Круглый и яркий в сторонке лежит, заденешь ногой, и он побежит. (Мяч)
  • Ярко сияет, теплом согревает, выглядит как дыня, но светит очень сильно. (Солнце)

Тонкой ножкой по чистому полю гуляет, что-то рисует, следы оставляет. (Карандаш)

  • Волшебное стекло, необычный вид с него. Посмотреть со стороны, на себя сможешь ты. (Зеркало)
  • Только ночь глубокая настала, на небе тёмном она засияла. (Луна)
  • Словно бабочки они, спят до летней поры. Распускаются, красуются, на них смотрят и любуются. (Цветы)
  • Пекут и варят, в пирожки кладут и жарят. (Картофель)
  • Белая радость, холодная сладость, детишек всех манит, только горлышко болит. (Мороженое)

Загадки на логику и внимательность для самых маленьких

Загадки помогут педагогу научить детей быть внимательными и находчивыми во время выполнения заданий.

Видеозагадки для детей на сообразительность:

  • У папы Андрея есть 4 сына: Саша, Лёша, Женя… Какое имя у четвёртого сына? (Андрей)
  • Бывает и маленький, и большой, кусок железа притянет любой. Любой, кто его возьмёт, иголку в сене найдёт. (Магнит)
  • Он в лесу или среди высоких гор, на разных языках отвечать готов. (Эхо)
  • На окне живёт, себя взять в руки не даёт. (Кактус)
  • Если жёлтый мяч кинуть в Чёрное море, каким он станет? (Мокрым)
  • Что по утрам вместе с нами, рано встаёт с петухами? (Солнце)
  • У Ваниной бабушки есть пёс Барбос, котёнок Мурзик и попугай Рома. Сколько у неё есть внуков? (Один)

Как правильно сказать: «не видно зелёного неба», или «не видно зелёное небо»? (Небо зелёного неба не бывает)

  • Сколько налито молока в пустой кружке? (в кружке ничего нет)
  • На тарелке лежит 2 яблока, 6 груш, 3 сливы и 1 виноград. Сколько в тарелке лежит яблок? (2 яблока)
  • Может ли страус сказать, что он птица? (Страусы не умеют разговаривать).
  • По чему дети ходят в детский сад? (Ходят по дороге)
  • Какой рукой нужно причёсывать голову? (Причёсывать голову нужно расчёской)
  • По чему целый день барабанит дождь, не утихая? (По крыше)
  • Как зовут мальчика, который потерялся в лесу? (Громко)
  • Что делает ветер в трубах? (Воет)

Логические загадки для детей 6-7 лет

Сообразительность и логичность созревают в детском мышлении во время игровых заданий, построенных по «хитрой» системе.

  • Света закрыла глаза. Что увидит девочка, если глаза её будут закрытыми? (Сновидения)
  • Какие виды камней нельзя найти на морском дне? (Сухие)
  • В каком месяце имеется 28 дней? (В каждом месяце есть 28 дней)
  • Как чёрный кот может попасть в дом? (Через открытую входную дверь)
  • У реки – 1, у кукушки – 2, у лисицы ни одной. Что это? (Буква К)
  • Что не поместится в самой большой кастрюле? (Её крышка)
  • Чем заканчивается вечность? (Мягким знаком)
  • У Наташиного отца было 7 сыновей. Сколько было у него дочерей? (Одна)
  • Какие насекомые стали «домашними»? (Пчёлы)

Если сырой – его не едят, а вареный – выкидывают. (Лавровый лист)

  • Какое количество букв «г» необходимо, чтобы из сена получить большую кучу?
  • (сто – г)
  • Зачем корова лежит на земле? (Она не умеет сидеть)
  • Что нужно для ужина? (Тарелка)
  • Что у аиста впереди, а у чайки сзади? (Буква–А)
  • Куда люди всё постоянно ходят? (Вперёд)

Математические загадки для детей 6-7 лет

Вопросы для детей с ответами в области математики, познакомят ребёнка с первыми познаниями в области арифметики.

  • Остроносый словно птица, одноногий господин, называют …(единица), а считают, как … (1).
  • Как лебедь шею выгибает, на утку похожа едва, и каждый лодырь её знает, когда учитель ставит… (2).
  • На букву «З» она похожа, словно близняшка, посмотри, две закорючки её сложат, и получается так… (3).
  • Радость принесёт ученику — проныре, отличника лишь огорчит, твёрдая… (4).
  • Совсем не трудно сосчитать, три плюс два рождает… (5).
  • Выгибает голову, словно хочет есть, пузо есть огромное, это цифра… (6).
  • Сколько дней в неделе известно людям всем, или в сказке гномов, скажут дети… (7).

Снеговика напоминает, или эскимоса, и каждый ребятёнок знает, что это цифра… (8).

  • Шестёрке от скуки нечего делать, встала на голову, превратилась в … (9).
  • Установила всех по порядку и стала в конце, гордо… (десятка).
  • Чтобы вкусным пирогом смог я всех угостить, правильно его мне нужно… (разделить).
  • Цифры слаживать совсем я не боюсь, мне нужны числа, и значок… (плюс).
  • В первом классе на уроке математика и вот, все ребята начинают громкий устный… (счёт).
  • Отрезок нужный отмерь поскорей – ка, вот: карандаш, тёрка, …(линейка).
  • Он круглый и важный, словно король, на «О», так похоже, но только он — …(ноль).

Познавательные загадки для детей 6-7 лет

Полученные сведения в сфере природы пригодятся ребятам при выполнении следующих игровых упражнений.

Растительный мир:

  • Сочную, большую, любят дети кушать, с лампочки – фигура, а зовётся… (грушей).
  • Бывает красным, жёлтым, и зелёным, а в сказках «молодильным», наливным, сок из плода получится отменным, и все любят полакомиться им. (Яблоко)

Огромный, зелёный, не овощ, не фрукт, а сочный и сладкий растенье – продукт. (Арбуз).

  • Колючая и пышная, вечно молодая, на праздниках зимою, нарядная такая. (Ёлка)
  • Самой главной для борща, овощ тот является, как хрустит, как хороша, зелёная красавица! (Капуста).
  • Острый, вкусный для гурмана, всем покажет без обмана, «молодец» совсем не прост и не чистится без слёз. (Лук)
  • Великан среди деревьев, очень мощен его сруб, жёлуди слетают с ветвей, а зовут его все… (дуб).
  • Красные плоды срываю, с веточек повыше, в рот ложу, компот сварю. Очень люблю … (вишни).
  • Их так любят дети, и даже обезьяны, жёлтые и сладкие в Африке … (бананы).
  • Яркий как солнце, для чая – барон, нарежу кусочками этот … (лимон).

Времена года, природные явления

  • Белой ватою украсит город, ели и дома, предвещает яркий праздник, белоснежная … (зима).
  • Лёд растаял и мороз пропал, деревья пробудились ото сна, солнца луч теплее, ярче стал, вот наконец – то к нам пришла… (весна).
  • Вокруг цветы и фрукты вырастают, летают бабочки, смеётся детвора, на речках, море пляжи наполняют, ах, как прекрасна… (летняя пора).

Заметно за окном похолодало, забарабанил дождь по крыше просом, вот время золотых листьев настало, которое все называют … (осень).

  • В морозный день он совершит набег, укроет землю покрывалом … (снег).
  • Обычно в мае она рождается, и ветер сильный появляется, льёт с неба дождь, гремит и молнии пускает, велит дома сидеть и всех пугает. (Гроза)
  • С радостью сбирается на каток народ, всем так сильно нравится, под коньками … (лёд)
  • Раним утром, когда небо синее, на траве появляется … (иней)
  • Серая, угрюмая, выглядит могучей, на хмуром небе восседает пасмурная … (туча)
  • Трещит и щиплет щёки, нос, украсит окна всем … (мороз)

Математическая викторина

Арифметические задания закрепляют знания детей и формируют математическое мышление.

Для детей 7-8 лет

  • Из норки высунулись 3 лисьи мордочки. Какое общее количество ушей у этих лисят? (6)
  • В январе в нашем саду расцвели 2 абрикоса, 3 черешни и 1 яблоня. Сколько всего деревьев расцвело? (Нисколько, в январе нет цветущих растений)
  • На полянке сидело 8 зайчат. Пошёл дождь, и все зайцы, кроме 3, умчались. Сколько осталось зайчат сидеть на месте? (3)
  • Даша, Элла и Нина играли на улице 2 часа. Сколько времени провела на улице каждая из девочек? (2 часа)
  • Игорь позвал на день рождение 15 гостей. Но 3 детей прийти не смогли. На сколько частей нужно поделить именинный торт? ( На 13. Будет 12 гостей и именинник)

Пятачок мерился ростом, оказался выше Совы и ниже Ослика И-а. Кто из них самый высокий? (Ослик И-а)

  • Мальвина взяла 4 яблока, и раздала поровну: Пьеро, Буратино, Артемону и Арлекино. Сколько яблок получил каждый? (1)
  • 6 подружек послали на Новый год друг другу по открытке. Какое количество открыток получит каждая из девочек? (5)
  • Кошка сидит с правой стороны от собаки, а мышка с левой стороны от кошки. Кто находится посередине? (Кошка)
  • На 1 градуснике показано 22 градуса. Сколько градусов будет указано на двух градусниках? (22)

Для детей 9 — 10 лет

  • Как называется цифра в журнале учителя? (Оценка).
  • На двух ладонях находится 10 пальцев. Сколько пальцев имеется на 10 ладонях? (50)
  • Автобус преодолевает расстояние от города А до посёлка Б за 1 час и 30 минут. На обратную дорогу он тратит всего лишь 90 минут, почему? (1 час 30 мин. и 90 мин. – одно и тоже время).
  • Какая цифра, в горизонтальном положении, ассоциируется с бесконечностью? (8)

Какую геометрическую фигуру используют родители для наказания детей? (Угол)

  • Продолжи цепочку: 2, 5, 7, 9 … (к цифрам добавляется число 2)
  • Бабушка Люба выгуливает каждый день своих собак. После прогулки она моет 8 лап. Сколько собак у бабушки Любы? (2)
  • Чтобы сварить яйцо в крутую, его нужно продержать в кипящей воде 5 минут. В кастрюлю положили 6 яиц в 7 часов. Во сколько требуется выключить плиту, после готовности яиц? (7 часов, 5 минут).
  • Вера и Антон получили по 6 шоколадных конфет. Девочка съела 2, а мальчик 4. У кого конфет осталось больше? (У Веры)
  • Если сложить по 5 цветов розы, хризантемы и ромашки, то сколько цветов получится в букете? (15)

Литературная викторина

Вопросы для детей с ответами книжного жанра, научат ребят ценить литературу и проявит интерес к чтению.

  • Создатель таких персонажей, как Чебурашка, Самоделкин, профессор Чайников и дядя Фёдор? (Эдуард Николаевич Успенский)
  • Этот писатель в своих чудесных произведениях учит жертвенной любви, неумолимой верности, победе добра над злом, и надежду на то, что каждый гадкий утёнок может в будущем стать прекрасным лебедем. (Ганс Христиан Андерсен)

Автор великолепных стихов об осени и волшебных сказок, о Лукоморье, 33 богатырях, царевиче Гвидоне и Золотом петушке. (Александр Сергеевич Пушкин)

  • Она написала много детских и поучительных стихов для самых маленьких детей. (Агния Львовна Барто)
  • Из его книг детское общество узнало о достойных действиях Тимура и его команды ребят. (Аркадий Петрович Гайдар)
  • Смешные рассказы о живой шляпе, фантазёрах и неугомонном Незнайке произошли от пера этого человека. (Николай Николаевич Носов)
  • Творец потешных и поучительных рифмованных сказок о неряшливой Федоре, добром докторе зверей и настойчивом Мойдодыре. (Корней Иванович Чуковский)
  • Главная героиня его сказочных повестей – Медной горы хозяйка. (Павел Петрович Бажов)
  • Этот автор создал замечательные произведения «12 месяцев» и «Кошкин дом», которые учат справедливости и доброте. (Самуил Яковлевич Маршак)
  • Его перу принадлежат смешные истории мальчика Дениски. (Виктор Юзефович Драгунский)
  • Он написал для юного читателя большой объём басен, рассказов и пословиц. Трогательная история «Лев и собачка» или «Булька» учат преданности и дружбе. (Лев Николаевич Толстой)
  • Автор загадочных и забавных историй и трепетных сказок. Известен рождественской историей, где фигурирует красавица Оксана, кузнец Вакула и хитрый чёрт. (Николай Васильевич Гоголь)
  • Известный прозаик жизненных повествований и сатиры. Поведал детям о приключениях собаки Каштанки. (Антон Павлович Чехов)
Вопросы для детей с ответами помогут повысить знания ребенка о литературе

Создал великолепную сказку, где главным героем является мальчик – луковица. (Джанни Родари)

  • Писал о животных, природе и о лесном мире. (Бианки Виталий Валентинович)
  • Творец большого количества басен, поведавший историю о мартышке с очками, вороне с куском сыра, журавле и лисице. (Крылов Иван Андреевич)
  • Поведал миру удивительные рассказы о жизни джунглей и их обитателях, о воспитании мальчика волчьим стадом и его человеческих качествах. (Редьярд Киплинг)
  • Читая его тёплые произведения, ребёнок познает и полюбит удивительный мир природы. (Пришвин Михаил Михайлович)
  • Глубокие стихи, пропитанные отчаянной любовью к родному краю, были написаны поэтом, рождённым в простой крестьянской семье. (Есенин Сергей Александрович)
  • В забавных стихах показал личность необыкновенного высокого гражданина по имени Степан. (Сергей Владимирович Михалков)

Экологическая викторина

В игровой форме ребёнок может порассуждать над полезными качествами растений, спецификой животных, что повлечёт за собой бережное отношение к природной среде.

  • Это растение способно заживить рану. (Подорожник)
  • Из этого дерева изготавливают спички. (Осина)
  • Из каких растительных субъектов можно приготовить вкусный и полезный мёд? (Липа, бузина, одуванчик)
  • Надрезав её кору, можно получить питательный сок. (Берёза)
  • Одним словом, назовите покров планеты Земля. (Трава)
  • Как называют детёныша лошади? (Жеребёнок)
  • Какую пользу дереву приносит дятел, ведь он его долбит? (Добывает мошек)
  • Какое животное меняет цвет кожи? (Хамелеон)
  • Эта трава ноги жалит, волосы лечит, и пригодна для некоторых блюд? (Крапива)
  • Когда ёж бывает не колючим? (Когда рождается)

Музыкальная викторина

Вопросы для детей с ответами для путешествия в мир музыки проявляют у малышей глубокую заинтересованность музыкальными произведениями и композиторами.

  • Какое количество струн у балалайки? (3)
  • На каком инструменте играл Трубадур из «Бременских музыкантов»? (Гитара)
  • Известный мастер скрипок. (Антонио Страдивари)
  • Композитор, написавший знаменитые «Щелкунчик», «Спящая красавица» и «Лебединое озеро». (Пётр Ильич Чайковский)

Самый известный скрипач из Италии 19 века. (Никола Паганини)

  • Человек, основавший оркестр русских инструментов. (Василий Васильевич Андреев)
  • Старинный инструмент формы трапеция. (Гусли)
  • Именем этого композитора, звали огромного сенбернара из зарубежного фильма. (Бетховен)
  • Самый простой инструмент, состоящий из палочек и пластин разного размера. (Ксилофон)
  • Кто посвятил несколько произведений временам года? (Вивальди)

Познавательная викторина

Забавные способы завлекают детей в мир рассуждений и сопоставлений, повышают и раскрывают знания.

  • К какой категории деревьев относятся: сосна, пихта, ель? (Хвойные)
  • С её наступлением звери залегают в спячку? (Зима)
  • Эта страна считается родиной кенгуру. (Австралия)
  • Её появление возвещает о скором прекращении сильного дождя. (Радуга)
  • Эта птица с лёгкостью заменяет будильник в сельской местности. (Петух)
  • Насекомое служит примером большого трудолюбия. (Муравей)

kidteam.ru

100 вопросов ребенку, которые навсегда изменят его жизнь

Разговоры с ребенком

Уставшие от бытовых хлопот родители часто забывают о важности вопросов либо трактуют их значение на свой лад. Так одни ограничиваются лишь кратким «Как прошел день?» (получая в ответ еще более лаконичное «Норм»), а другие устраивают допросы с пристрастием. Состороны кажется, что родитель – следователь, а ребенок – пойманный на горячем воришка. Они атакуют расспросами, они требуют ответа.


Давайте попробуем использовать иной метод и будем задавать искренние вопросы, которые помогут ребенку сблизиться с родителями и развить свой ум и воображение. Расспрашивая о чем-то ребенка, будьте осторожны с реакцией на его ответы. Не надо их осуждать или слишком восторженно хвалить. В противном случае дети начинают врать, чтобы заслужить похвалу или избежать родительского осуждения. Вот примеры вопросов для детей самых разных возрастов.

Вопросы о том, как дела у ребенка

1. Сегодня было что-нибудь смешное?
2. Что-нибудь тебя расстроило?
3. Что тебя удивило за день больше всего?
4. Что вызвало интерес?
5. Ты сегодня узнал о чем-то новом?
6. Было что-нибудь, чего ты не понял?
7. Ты сделал кому-нибудь доброе дело?
8. Ты очень сегодня устал? От чего?
9. Ты сделал сегодня что-то, чем гордишься?
10. Кто-нибудь тебе помог? А ты ему?

Взаимопомощь

11. С кем ты обедал в школе и что вы ели?
12. Ты играл сегодня с приятелями и во что?
13. Есть кто-то, с кем бы ты хотел подружиться?
14. Какой человек в классе совершенно не похож на тебя во всем?
15. Какой учитель тебе нравится и почему?
16. Какой учитель тебе не нравится и почему?
17. Будь ты учителем, что бы ты сказал своим одноклассникам?
18. Ты сегодня на кого-нибудь злился и почему?
19. Тебе было стыдно от чего-то?
20. Проживи ты этот день еще раз, что бы ты изменил?

Идеальный день

21. Что-нибудь вызвало у тебя желание поспорить, отстояв свою правоту?
22. Что тебе удалось сегодня лучше всего?
23. Какая из прочитанных книг понравилась тебе больше всего, а какая не понравилась? Почему?
24. Кого бы тебе хотелось пригласить к нам в гости?
25. Ты проснулся в хорошем настроении?

Вопросы для развития воображения и эмоций

1. Представь, что у тебя есть волшебная лампа Аладдина или золотая рыбка. Какие три желания ты загадаешь?
2. Помнишь сказку о трех поросятах? Из чего бы ты построил домик, чтобы волк не смог его разрушить?
3. Каким ты представляешь свой идеальный дом?
4. Если бы тебе дали волшебное зелье или заклинание, как у калифа аиста, в какое животное ты бы превратился и почему?
5. Давай придумаем новые цвета радуге. Как бы они назывались?

Детское воображение

6. Какое дикое животное ты бы хотел погладить, на ком бы покатался?
7. Если бы ты очутился в Стране чудес, как Алиса, ты бы захотел уменьшиться или вырасти? А почему?
8. Помнишь мультфильм про земляничный, грибной и сырный дождики? Каким был бы твой дождь?
9. Если бы ты умел говорить на языке зверей, что бы ты им сказал?
10. Как думаешь, о чем думает наш домашний любимец?
11. Если бы у тебя была машина времени, ты полетел бы в прошлое или в будущее? А почему?
12. Будь у тебя волшебные туфельки Элли из Изумрудного города, в какое место ты бы отправился?
13. Какое изобретение ты бы создал, чтобы сделать мир лучше?
14. Представь себе мир, где нет денег. Какой он?
15. Кем бы ты хотел стать, когда вырастешь? Почему?

Кем ребенок хочет стать

Вопросы на самооценку и самоанализ

1. Какие черты в себе тебе нравятся, а какие не нравятся?
2. Если ты мог стать совсем другим человеком, каким бы ты был?
3. Представь, что ты супергерой. Какой силой ты бы обладал и зачем тебе именно такая сила?
4. Какие уроки (кружки или игры) радуют тебя больше всего?
5. Когда я обнимаю тебя, глажу или целую, какие чувства ты испытываешь?

Значение ласки

6. Представь, что может провести один день со своим кумиром. Кто это и что бы вы делали?
7. Какой комплимент для тебя был самым приятным?
8. Какой твой любимый праздник и почему?
9. Чего ты боишься и что бы сделал, чтобы избавиться от страха?
10. Что тебя злит в окружающих?
11. От чего тебе всегда хочется плакать?
12. Что переполняет тебя нежностью?
13. Если бы ты выиграл в лотерею 100 миллионов, как бы ты их потратил?
14. Если бы ты стал самым богатым человеком в мире, ты бы работал или просто отдыхал?
15. Что ты делаешь (или сделал бы), чтобы помочь другим?

Как научить ребенка помогать

16. Если бы ты писал книгу, какой жанр выбрал бы?
17. Чему бы ты хотел научиться?
18. Какой день для тебя был бы идеальным?
19. Из того, чему ты учишься в школе (на курсах), что пригодится тебе, когда ты станешь взрослым?
20. Представь, что отправился в прошлое к ранней версии себя. В какой возраст ты бы вернулся и что сказал бы самому себе?
21. Как ты поступишь, если к тебе пристанет хулиган?
22. Представь, что ты проснулся знаменитым. Кто ты: музыкант, актер, спортсмен или кто-то еще?
23. Представь, что у тебя свой магазин. Что за товары на полках?
24. Тебе нравится наводить порядок в доме? Почему?
25. Какая музыка тебе нравится? Что ты чувствуешь, когда слушаешь ее?

Любимая музыка ребенка

Вопросы о мироздании и укладе жизни

1. Есть ли разница между умным, мудрым и начитанным?
2. Будь у тебя безграничные силы, что бы ты изменил в мире прямо сейчас?
3. Кому лучше живется: взрослым или детям? Почему?
4. В чем главные отличия взрослого от ребенка?
5. Всегда ли надо говорить людям, что на самом деле о них думаешь или порой лучше промолчать? Почему?
6. Каким будет мир лет через 10, а через 100?
7. Всегда ли ребенок должен уважать старших?
8. Всегда ли взрослые правы?
9. Если человек погибает от голода, можно ли простить ему воровство еды?
10. Белая ложь – неправда, от которой человеку легче жить. Белая ложь – это хорошо или плохо? Почему?

Правда или ложь

11. Если бы твои дети очень плохо себя вели, ты бы их наказал? Как?
12. Что такое любовь для тебя? Как понять, что любишь?
13. Может ли любовь быть вечной?
14. В чем разница между злом и добром?
15. Может ли наш мир существовать без войны?
16. Представь: завтра конец света – все исчезнет тихо и без боли. Об этом знаешь только ты и этого никак не изменить. Ты бы рассказал об этом другим? Почему?
17. Портят ли деньги человека?
18. Могут ли страдания принести человеку пользу? Как именно?
19. Полезно ли всегда делать, что хочется?
20. Почему искусство такое разное?

Дети и искусство

21. Почему люди воюют друг с другом?
22. Есть ли польза от зависти?
23. Представь, что читаешь мысли окружающих. О чем они думают?
24. Почему люди курят и пьют, раз это вредно?
25. Всем ли нужно высшее образование? Почему?
26. Что для тебя значит слово «счастье»?
27. Имел ли Робин Гуд право силой забирать деньги у богатых, чтобы отдать их бедным? Почему ты так думаешь?
28. Есть ли польза от добра с кулаками? Почему?
29. Какой должна быть жизнь стариков? Почему?
30. Как понять, что любишь кого-то?

Детская любовь

31. Надо ли пытаться понять другого человека, даже если он тебе противен?
32. Надо ли всегда любить себя таким, какой ты есть?
33. Надо ли людям заселять другие планеты? Для чего?
34. Что такое «душа»?
35. В чем смысл жизни для тебя?

О том, как правильно составлять вопросы

Придумывая вопросы ребенку, крайне важно избегать формулировок, навязывающих какое-то мнение. Обязанность родителя не слепить нового человечка по образу и подобию своему, а развить полноценную личность с собственным мировоззрением. И нет ничего плохого в том, что эта личность на вас не похожа. Пример некорректного вопроса: «Почему надо всегда слушаться старших?». Мы ведь все прекрасно знаем, что взрослый человек может ошибаться. Такие вопросы грозят двумя развитиями событий. В первом случае ребенок будет жаждать свободы и начнет перечить взрослым всегда и во всем. Во втором случае, напротив, ребенок станет зависим от мнения старших. Я знаю людей, которые до 40 лет были не в состоянии принять элементарных решений, не выслушав мнения матери. Вплоть до выбора цвета трусов! Когда же родители умирают, такие зависимые дети остаются в одиночестве, они и в зрелом возрасте не в состоянии привести свою жизнь в порядок, так как привыкли выполнять чью-то волю.

Вот еще один пример некорректного вопроса: «Почему все богачи жадные?» — он уже несет в себе жизненную позицию. Так ребенок будет расти с мыслью, что деньги всех делают жадными, он будет относиться с презрением к тем, у кого больше денег. Если сам разбогатеет, то невольно начнет проявлять признаки жадности. Ведь в детстве вы заложили в его сознании ассоциацию: богатство = жадность. А это далеко не всегда так. Есть много состоятельных людей, жертвующих на благотворительность миллионы. Суть развивающих вопросов в том, чтобы ребенок скинул шоры, умел составить собственное мнение, не мысля шаблонами.  

Умный ребенок

Вы можете использовать эти 100 вопросов или придумать свои варианты, учитывая возраст и особенности характера вашего неповторимого ребенка. И помните: не бывает неправильных ответов. Наша цель – услышать мысли ребенка, понять его мировоззрение и обогатить его жизнь собственным опытом. Задача родителя не в том, чтобы навязать свое мнение, а в том, чтобы взрастить мудрого и счастливого человека. Дерзайте!

miridei.com

Интересные вопросы для детей. | Социальная сеть работников образования

1. Нескучные вопросы вместо

«Как прошел твой день?»

• Какое событие сегодня было самым интересным?

• Что нового ты узнал за день?

• Что заставило тебя улыбнуться сегодня?

• Кто сделал что-нибудь смешное, веселое, глупое?

• Что удивило тебя сегодня?

• Помог ли ты кому-нибудь?

• Кто-нибудь сделал что-то хорошее для тебя?

• Ты сегодня гордился собой? Из-за чего?

• Тебе было грустно?

• Что сегодня было сложным или непонятным для тебя?

• Во что ты играл сегодня со своими друзьями?

• С кем ты сидел сегодня за обедом?

• С кем из одноклассников ты хочешь дружить, но пока не дружишь?

• Кто из твоих одноклассников твоя полная противоположность?

• Кто из воспитателей или учителей тебе нравится больше всех? А кто не очень?

• Если бы ты на один день стал учителем, чему бы ты научил своих одноклассников?

• Что-нибудь привело тебя в раздражение?

• Кто-нибудь в этот день поступил несправедливо?

• Было ли что-то, что тебя смутило?

• С чем ты был не согласен сегодня?

• Если бы сегодняшний день можно было прожить еще раз, что бы ты сделал по-другому?

• Что у тебя не получилось на этой неделе?

А что получилось?

2. Вопросы, которые развивают фантазию

• Если бы с неба шел дождь из еды, что бы ты хотел, чтобы это было?

• На каком животном ты хотел бы прокатиться: на слоне или на жирафе?

• Если бы ты мог переименовать цвета, как бы ты их назвал?

• Если бы наша кошка умела разговаривать, что бы она сказала?

• Если бы ты мог задать вопрос любому дикому животному, что бы ты спросил?

• Если бы у тебя была своя пещера, что было бы внутри?

• Из чего можно построить стену, которую невозможно разрушить?

• Какое животное могло бы хорошо водить машину?

• Каких изобретений не хватает миру?

• Что было бы, если бы машина времени существовала?

• Как был бы устроен мир, если бы люди не придумали деньги?

• Если бы у тебя была волшебная палочка, какие три желания ты бы загадал?

3. Вопросы о ребенке

• Какие 5 слов описывают тебя лучше всего?

• Что тебе нравится в себе? А что нет?

• Если бы ты мог что-то изменить в себе, что бы это было?

• Если бы на один день можно было стать кем-то другим, кем бы ты стал?

• Если бы ты был супергероем, какой силой ты бы обладал?

• Если бы ты мог поехать куда угодно, куда бы ты поехал?

• Какие звуки тебе нравятся?

• Чего взрослые про тебя не понимают?

• Каким был лучший комплимент, который тебе когда-либо говорили?

• Какое занятие делает тебя счастливым?

• Какой праздник ты любишь больше всего?

• Как ты заботишься о других людях?

• Что вызывает в тебе нежность?

• Что ты чувствуешь, когда я обнимаю тебя?

• От чего ты можешь заплакать?

• Что заставляет тебя злиться?

• Что тебя пугает?

• Что бы ты больше хотел уметь: летать, как птица, или плавать, как рыба?

• Если бы у тебя был миллион долларов, на что бы ты его потратил?

• Если бы у тебя было достаточно денег, чтобы не работать, ты бы работал или нет?

• Если бы ты открыл собственный магазин, что бы там продавалось?

• Если бы ты писал книгу, о чем бы она была?

• Тебе нравится что-нибудь дарить другим людям?

• Каким был бы твой идеальный день?

• Что ты умеешь делать такого, чему мог бы научить других?

•Чему бы еще ты хотел научиться?

• Каким был самый счастливый/несчастливый момент в твоей жизни?

• Из всех вещей, которые ты знаешь, что будет самым нужным во взрослой жизни?

• Если бы ты мог путешествовать во времени и увидел себя три года назад, какой бы совет ты себе дал?

• Чем ты больше всего гордишься в жизни?

• Кто из твоих друзей тебе нравится больше всего? Почему?

• Что ты будешь делать, если кто-то обзовет тебя?

• Если бы ты сейчас вырос и стал знаменитым, в чем бы ты прославился?

• Чем ты можешь помочь кому-то уже сегодня?

• Если бы ты мог провести один день с каким-либо человеком, кто бы это был и что бы вы делали?

4. Вопросы о жизни и устройстве мира

• Что делает человека умным?

• Как ты думаешь, что чувствуют другие люди?

• Зачем ходить в школу?

• Какой будет жизнь в будущем?

• Что бы ты поменял в этом мире, если бы мог?

• Легко ли быть ребенком? А взрослым?

• Как узнать, что ты уже повзрослел?

• Ребенок обязан уважать всех взрослых?

• Нужно ли всегда слушаться родителей?

• Как можно наказывать детей и за что?

• Имеет ли человек право украсть еду, если умирает от голода?

• Можно ли всегда делать то, что хочется?

• Зачем люди врут?

• Можно ли всегда говорить все, что думаешь?

• Почему люди разводятся?

• Почему люди ссорятся, разве нельзя обсудить все спокойно?

• Почему взрослые мало улыбаются?

• Почему люди курят, если это вредно?

• Что такое плохое и хорошее настроение?

• Что надо делать в старости?

• Что такое душа и где она находится?

• Что такое любовь?

• Как понять, что кто-то тебя любит?

• Может ли любовь длиться вечно?

• Что такое счастье?

• Можно ли всегда быть счастливым и никогда не грустить?

• Можно ли быть счастливым без денег?

• Почему богатые люди не делятся деньгами с бедными?

• Все люди равны?

• Можно ли считать мир прекрасным, если в нем есть войны и голод?

• Можно ли обойтись без войн?

• Есть ли польза от проблем и трудностей?

• Можно ли ответить грубостью человеку, который груб с тобой, или нужно оставаться вежливым?

• Можно ли завидовать?

• Для чего нужно искусство?

• Кто определяет, что красиво, а что нет?

• Нужно ли принимать свою внешность такой, какая она есть?

• Если бы можно было издать закон, которому все в мире должны были подчиняться, каким бы он был?

• Можем ли мы менять свою судьбу или она уже предопределена?

• Для чего мы живем?

nsportal.ru

Вопросы под подушкой. 80 вопросов ребенку перед сном

Перед тем как сказать ребенку «Спокойной ночи», задайте ему один-два вопроса из этого списка. Как правило, в течение дня у нас ни на что не хватает времени, и мы ограничиваемся просьбами или приказами: «сделай», «не забудь», «поправь». «Вопросы под подушкой» помогут начать разговор по душам с сыном или дочерью и узнать о ребенке много нового.

1. О чем ты любишь мечтать?

2. Твое лучшее воспоминание о прошедшем учебном годе?

3. Кто твой герой и почему?

4. Как бы ты описал свою семью?

5. Если бы ты мог что-то поменять в себе, что бы ты изменил?

6. Что тебя больше всего радует?

7. Кто самый добрый человек в твоем окружении? Почему?

8. Что тебе больше всего нравится в твоем лучшем друге?

9. Какую одну вещь ты бы хотел научиться делать хорошо?

10. Если бы ты был животным, то каким именно и почему?

11. Знаешь ли ты кого-нибудь, кто сейчас переживает трудные времена? Чем ты можешь ему или ей помочь?

12. Если бы тебе разрешили оставить себе только одну вещь из всех, что у тебя есть, какую бы ты выбрал?

13. Кого бы ты назвал по-настоящему успешным человеком? Почему?

14. В какие моменты ты чувствуешь, что взрослые тебя не понимают?

15. Назови три слова, которые точнее всего говорят о тебе.

16. Если бы у тебя была возможность провести 48 часов в любой точке мира, куда бы ты отправился/отправилась?

17. За что ты больше всего благодарен в жизни? Кому ты больше всего благодарен?

18. Если бы ты мог поменяться местами с любым человеком на свете, с кем бы ты хотел поменяться местами и почему?

19. Сколько людей ты сегодня рассмешил или заставил улыбнуться?

20. Самое смешное событие, которое случилось с тобой сегодня?

21. Какую одну вещь ты можешь сделать сегодня лучше, чем вчера?

22. С кем ты больше всего ждешь встречи в школе каждый день?

23. Если бы ты собирал свой обед в школу самостоятельно, что бы ты туда положил?

24. Кто из твоих одноклассников самый дружелюбный? Самый смешной, самый умный, самый хулиганистый?

25. С кем бы ты сел за одну парту, если бы мог выбрать? А с кем бы не хотел? Почему?

26. Какие предметы кажутся тебе в школе самыми интересными и почему?

27. С кем ты сегодня сидел в школьной столовой?

28. С кем ты провел больше всего времени сегодня?

29. Какая у тебя любимая игра и почему?

30. Кто заставляет тебя смеяться и почему?

31. Если бы ты мог сыграть любую роль в твоем любимом фильме, какую бы ты выбрал и почему?

32. Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?

33. Если бы у тебя была волшебная палочка, чтобы ты сделал?

34. Каким должен быть лучший друг?

35. Чему бы ты хотел научиться?

36. Твоя самая любимая игра? Как в нее играть?

37. Какой праздник ты любишь больше всего? Почему?

38. Какая еда самая-самая вкусная на свете?

39. Где лучше — когда ездишь куда-то или дома?

40. Если бы ты мог что-то поменять в нашей семье, то что?

41. Что ты находишь удивительным в мире вокруг?

42. За что ты любишь родителей?

43. С кем из незнакомых людей тебе хотелось бы дружить?

44. Что тебе хотелось бы побольше изучать в школе? А меньше?

45. Если бы завтра ты стал учителем, что бы ты преподавал?

46. Что такое плохое и хорошее настроение?

47. Какое занятие делает тебя счастливым?

48. Что ты умеешь такого, чему мог бы научить других?

49. Какой самый счастливый / самый несчастливый момент в твоей жизни?

50. Из всех вещей, которые ты изучил, что будет, по твоему мнению, самым нужным во взрослой жизни?

51. Что бы ты поменял в этом мире, если мог?

52. Чем ты можешь помочь кому-то уже сегодня?

53. Если бы ты мог издать закон, которому все в мире должны были подчиняться, какой бы это был закон? Почему?

54. Какая твоя любимая песня?

55. Если бы ты мог провести одни день с каким-либо человеком, кто бы это был и что бы вы делали?

56. Кто самый добрый человек, которого ты знаешь? Почему?

57. Что заставляет тебя злиться?

58. Как думаешь, что тебе приснится сегодня ночью?

59. Когда тебе грустно, что поднимает тебе настроение?

60. Если бы ты мог изменить три вещи в себе, что бы это было?

61. Какие качества должны быть у хорошего друга?

62. Как ты думаешь, если малыш боится темноты, или собаку, или чего-то еще, как он может себя успокоить и подбодрить?

63. Если бы ты мог украсить наш дом, как бы он выглядел?

64. Назови 2 вещи, которые наша семья обязательно должна делать в выходные.

65. Если бы ты захотел завести необычное животное, кто бы это был?

66. Кем из исторических личностей ты хотел бы быть?

67. Что бы ты сделал, если бы на день стал невидимкой?

68. С какого момента ты себя помнишь?

69. Легко ли быть ребенком? А взрослым?

70. Чего ты больше всего боишься?

71. Что ты считаешь чудом?

72. Есть что-то такое, что ты не сделал и теперь жалеешь?

73.  О чём бы ты хотел написать книгу?

74. Если бы ты заработал большую сумму денег, на что бы ты её потратил?

75. Какая библейская история твоя любимая?

76. Как ты думаешь, почему люди болеют?

77. Тебе больше нравится дружить с мальчиками или с девочками? Почему?

78. Кто из твоих друзей, по-твоему, нравится мне больше всех? Почему?

79. Какое мое наказание ты посчитал действительно несправедливым? Почему?

80. О чем говорят неправду твои друзья своим родителям?

azbyka.ru

10 вопросов, которые стоит задать вашим детям – PROFI.RU — За профи говорят дела

Вспомните, насколько умнее и мудрее вы почувствовали себя, когда у вас появился маленький «почемучка». Формулируя ответы на вопросы, мы больше понимаем о себе и окружающем мире, учимся мыслить эффективнее, точнее, продуктивнее. Отплатите добром за добро! Спрашивайте ребёнка о его впечатлениях, чтобы они превращались в осознанный и полезный опыт. Для начала воспользуйтесь этим списком вопросов.

Вопрос обращает внимание ребёнка на то, что он знает о себе и что о нём могут думать окружающие. Для вашего малыша это может стать точкой отсчёта, из которой вырастет правильная самооценка.

Возможно, вы услышите ответ: «компьютерная игра» — и расстроитесь. Не спешите! Вопрос должен направить внимание ребёнка на тот факт, что есть не одно, а несколько занятий, приносящих радость, и что можно сделать их основными направлениями своей деятельности.

Вопрос подскажет, что стоит чему-то научиться по-настоящему хорошо. А главное — поможет осознать собственную ценность и компетентность в чём-то, почувствовать себя в чём-то особенным. Зная, что ему есть что предложить другим, даже очень маленький человек чувствует себя увереннее.

В жизни приятные известия и проблемы перемешаны. Размышляя над этим вопросом, ребёнок легче поймёт, что плохое иногда случается, но не длится вечно. Возможно, и вы получите важную информацию для размышления.

Как говорится, опыт — лучший учитель. Пусть, отвечая на такие вопросы, ребёнок учится извлекать уроки из всего происходящего. Выводы, сделанные на основе собственных переживаний, удержат его от повторения одних и тех же ошибок в будущем.

Хороший вопрос, который сам напомнит ребёнку, что когда-нибудь он станет взрослым, самостоятельным, и ему понадобятся знания. В поисках ответа дети сами точнее любых взрослых формулируют для себя правильную мотивацию в учёбе и освоении новых навыков.

Отличный вопрос для весёлого воображаемого путешествия! Но, однако, будьте готовы услышать о чём-то, что, вероятно, наносит вред вашему ребёнку. Из ответов можно многое узнать об осмыслении прошлого опыта, о разочарованиях и, возможно, неизжитых травмах.

Есть прямая связь между чувством благодарности и счастьем. Отвечая на этот вопрос, ребёнок почувствует себя более удовлетворённым, ярче увидит светлую сторону бытия, сможет оценить разные обстоятельства своей жизни и сравнить их ценность, разобраться, что важно, а что не очень.

Дети сосредоточены на своих собственных ощущениях и переживаниях. А ответ на этот вопрос заставит ребёнка отнестись с большим вниманием к переживаниям других, научит строить отношения с людьми и поможет избежать ненужных конфликтов.

Всегда полезно направить внимание ребёнка на тот факт, что жизнь в обществе регулируется правилами, которые нужно соблюдать. Зачем нужны правила? Почему они такие? Что будет, если их нарушить?.. У вас есть шанс вернуть ему все вопросы, которыми он ставил вас в тупик!

profi.ru

Викторина для детей с ответами (7-10 лет)

Знаю-знаю. Знаю, как много времени уходит у учителей и родителей на подготовку даже самых простых мероприятий.

Надеюсь, моя подборка вопросов поможет вам провести во 2-5 классах интеллектуально-развлекательную игру в канун Нового года, 23 февраля, 8 марта или в конце учебного года. Тут все дело в четкой организации, поэтому я дам несколько советов, чтобы все прошло максимально эффектно.

Назвать праздник можно по-разному: «Что? Где? Когда?», «Битва Почемучек», «Хрустальный совенок», «Марафон Всезнаек» и т.д.

Для детей старшего школьного возраста есть другие вопросы для викторины с ответами.

Как организовать викторину:

  1. Создайте ажиотаж вокруг предстоящего события. Если будут участвовать дети из разных классов, предложите детям выбрать команду знатоков (тут хорошо бы устроить голосование), организуйте группу болельщиков, придумайте название и девиз. Дети должны почувствовать, насколько почетно представлять интеллектуальную часть класса на школьном турнире.
  2. Чтобы одновременно могло играть несколько команд, раздайте на каждый стол бланки с нумерацией вопросов. Зачитали вопрос, дали время на обсуждение, повторили вопрос, перешли к новому. Правильные ответы озвучиваем только после того, как помощники соберут все бланки. Итоги можно подводить после 5-7 вопросов, объявляя победителя каждого тура.
  3. Если игрокам трудно воспринимать вопросы на слух, демонстрируйте текст и варианты ответа на экране или просто дважды повторяйте формулировку и подсказки через 30 секунд.
  4. Объявите дресс-код для игроков: белая рубашка и галстук-бабочка для мальчиков, красивое платье для девочек.
  5. Продумайте оформление игрового стола. Нам не нужен волчок, но можно разложить красивые блокноты, ручки, поставить в центре стола цветочную композицию.
  6. На некоторые вопросы можно выносить черный ящик. Например, положить шелковый платок в качестве ответа про коконы в древнем Китае. Или рис и ткани в ответ на вопрос про японцев и монеты.
  7. Добавляйте в игру больше движений: просите выйти игроков из-за стола и показать, как именно приветствуют друг друга эскимосы. Или пусть команда продемонстрирует танец первобытных людей , вызывающих дождь. Так веселее!
  8. Музыкальное и звуковое оформление всегда выводит праздник на новый уровень. Легче всего использовать небольшой синтезатор с набором готовых звуков: сигнал «Внимание, вопрос», «Аплодисменты», «Фанфары» и т.д.
  9. Устраивайте музыкальные и чайные паузы.
  10. Сразу покажите призы: «Лучшей команде», «Лучшему игроку», «Лучшему капитану команды»
  11. Маленький утешительный приз должен получить каждый игрок (вот подборка мелочей, которые можно подарить)
  12. Делайте много фотографий в момент обсуждения вопроса. Получаются отличные кадры с интеллектуальным «светом»)). Все это пригодится для портфолио.
  13. Если времени на подготовку совсем мало, ведущий может открыть на планшете эту страницу и провести хорошую игру.

Викторина для детей с ответами

50 вопросов на выбор — от простых к более сложным (слева — вопросы, справа — ответы). Ответы написала для детей, которые сами хотят провести викторину для своих друзей на дне рождения. Для уверенности)).


Подвижный холм песка в пустыне называется…

А. Дюна
Б. Утес
В. Скала
Г. Гора

А. Дюна

Что делали древние люди, чтобы вызвать дождь?

А. Три дня ничего не ели
Б. Убивали мамонта
В. Танцевали вокруг костра с бубном в руках
Г. Ходили с зонтиком и говорили «кажется, дождь начинается…»

В. Танцевали вокруг костра с бубном в руках

Чего не может торнадо?

А. Стоять на месте
Б. Поднять в воздух автомобиль
В. Вырвать с корнями дерево
Г. Разрушить здание

А. Стоять на месте

В древности китайцы научились делать из коконов шелковичных червей…

А. Приправу
Б. Бумагу
В. Резину
Г. Шелк

Г. Шелк

Где находится яд у кобры?

А. На кончике языка
Б. В зубе
В. На хвосте
Г. В капюшоне

Б. В зубе

Хвост какого животного похож на весло?

А. Бобра
Б. Белки
В. Лисы
Г. Медведя

А. Бобра

Как приветствуют друг друга эскимосы?

А. Пожимают руки
Б. Целуются
В. Трутся носами
Г. Обнимаются

В. Трутся носами

Какое насекомое скользит по воде и не тонет?

А. Божья коровка
Б. Подёнка
В. Водомерка
Г. Стрекоза

В. Водомерка

Чтобы в загробной жизни фараон ни в чем не нуждался, в саркофаг вместе с мумией клали…

А. Драгоценности
Б. Продукты
В. Папирус
Г. Плюшевого мишку

А. Драгоценности

Как называется помещение на судне, где живут матросы?

А. Келья
Б. Кубрик
В. Квартира
Г. Кабинет

Б. Кубрик

Что образуется в раковинах устриц?

А. Жемчуг
Б. Кораллы
В. Золото
Г. Алмазы

А. Жемчуг

Горячий источник, бьющий из-под земли, — это…

А. Гейзер
Б. Фонтан
В. Водопад
Г. Ручей

А. Гейзер

Что использовали японцы вместо денег до появления монет?

А. Картофель
Б. Жемчужины
В. Ракушки
Г. Рис и ткани

Г. Рис и ткани

Раньше было модно носить вместо очков…

А. Микроскоп
Б. Бинокль
В. Телескоп
Г. Монокль

Г. Монокль

Почему вода в море кажется синей?

А. Из-за водорослей
Б. Из-за цвета дна
В. Вода отражает небо
Г. Из-за растворенной соли

В. Вода отражает небо

Какое растение хорошо переносит засуху?

А. Грейпфрут
Б. Кактус
В. Пальма
Г. Береза

Б. Кактус

Цветок какого растения ищут в ночь на Ивана Купалу?

А. Ландыша
Б. Маргаритки
В. Папоротника
Г. Можжевельника

В. Папоротника

Кто помогал рыцарю облачаться в тяжелые доспехи?

А. Кучер
Б. Оруженосец
В. Дворецкий
Г. Лакей

Б. Оруженосец

В племени масаев мальчик считается взрослым после того, как…

А. Обгонит гепарда
Б. Победит льва
В. Построит хижину
Г. Научится читать и писать

Б. Победит льва

Что делали индейцы в знак примирения?

А. Закапывали топор войны
Б. Ломали все стрелы
В. Хлопали в ладоши
Г. Втыкали копья в деревья

А. Закапывали топор войны

Как называется место в пустыне, где есть вода и растительность?

А. Оазис
Б. Пальмовая роща
В. Рай
Г. Мираж

А. Оазис

Какие из перечисленных ягод созревают первыми?

А. Брусника
Б. Голубика
В. Черника
Г. Земляника

Г. Земляника 

У кого из перечисленных животных самый острый слух?

А. У кошки
Б. У ежа
В. У летучей мыши
Г. У собаки

В. У летучей мыши

Колумб назвал жителей Америки индейцами, потому что…

А. Ему нравилось это слово
Б. Он думал, что приплыл в Индию
В. Туземцы выращивали индюков
Г. Туземцы подарили ему индейку

Б. Он думал, что приплыл в Индию

Где морская черепаха откладывает яйца

А. В песке на берегу
Б. В лесной чаще
В. На лугу
Г. На дне океана

А. В песке на берегу

Стая каких рыб может за несколько минут уничтожить крупное животное?

А. Карасей
Б. Карпов
В. Пираний
Г. Морских коньков

В. Пираний

Какой прибор помогает изучать морское дно?

А. Телескоп
Б. Дирижабль
В. Луноход
Г. Батискаф

Г. Батискаф

В глубине болота образуется…

А. Торф
Б. Соль
В. Железо
Г. Золото

А. Торф

Первобытные люди считали причиной болезней…

А. Вирусы
Б. Сквозняки
В. Злых духов
Г. Грязные руки

В. Злых духов

Что из перечисленного было изобретено раньше?

А. Печатная машинка
Б. Компьютер
В. Принтер
Г. Копировальный аппарат

А. Печатная машинка

У какой рыбы оба глаза находятся на одной стороне туловища?

А. У окуня
Б. У акулы
В. У форели
Г. У камбалы

Г. У камбалы

Из чего делали первые самолеты?

А. Из дерева
Б. Из резины
В. Из пластмассы
Г. Из металла

А. Из дерева

У какой птицы самое острое зрение?

А. У дятла
Б. У ворона
В. У орла
Г. У скворца

В. У орла

Это насекомое скатывает из навоза шарики

А. Термит
Б. Скарабей
В. Майский жук
Г. Таракан

Б. Скарабей

Как называется повар на судне?

А. Канонир
Б. Квартирмейстер
В. Боцман
Г. Кок

Г. Кок

Что придумала маркиза де Помпадур, чтобы казаться выше?

А. Сережки
Б. Лестницу
В. Ходули
Г. Туфли на высоком каблуке

Г. Туфли на высоком каблуке

Стекло делают …

А. Из песка
Б. Из пластмассы
В. Из железной руды
Г. Из камней

А. Из песка

Моряки пропитывали свою одежду смолой…

А. Для утепления
Б. Чтобы она не рвалась
В. Чтобы в ней не заводились насекомые
Г. Чтобы она не пропускала воду

Г. Чтобы она не пропускала воду 

«Муравьиными коровами» называют…

А. Гусениц
Б. Кузнечиков
В. Тлю
Г. Медведок

В. Тлю

Пауки выделяют паутину…

А. Из задних лапок
Б. Из брюшка
В. Из передних лапок
Г. Из челюстей

Б. Из брюшка

Какая птица может летать хвостом вперед?

А. Тукан
Б. Попугай
В. Нанду
Г. Колибри

Г. Колибри

Какую форму принимает любая жидкость в невесомости?

А. Форму шара
Б. Форму куба
В. Овальную форму
Г. Остается бесформенной

А. Форму шара

Самые высокие горы в мире находятся…

А. В Америке
Б. В Азии
В. В Европе
Г. В Австралии

Б. В Азии

Какое животное, почувствовав опасность, притворяется мертвым?

А. Опоссум
Б. Страус
В. Кенгуру
Г. Утконос

А. Опоссум

Какого цвета кожа белого медведя?

А. Серого
Б. Белого
В. Розового
Г. Черного

Г. Черного

Чем отличаются лунные моря от земных?

А. В них нет воды
Б. В них вода кипит
В. В них вода заморожена
Г. Они очень глубокие

Г. Черного

Русский космонавт А. Леонов первым…

А. Спустился в шахту
Б. Вышел в открытый космос
В. Ступил на поверхность Луны
Г. Высадился на Марс

Б. Вышел в открытый космос

Чем раньше наполняли утюги?

А. Горячей водой
Б. Нагретыми камнями
В. Горячим песком
Г. Раскаленными углями

Г. Раскаленными углями

Что в переводе с греческого означает слово «телефон»?

А. «Плохо слышно»
Б. «Далекий звук»
В. «Давай поговорим»
Г. «Привет»

Б. «Далекий звук»

Как звали гениального австриского композитора, который начал сочинять музыку в 7 лет?

А. Бетховен
Б. Шопен
В. Бах
Г. Моцарт

Г. Моцарт

Сколько примерно весит синий кит?

А. Как 25 слонов
Б. Как 10 жирафов
В. Как 2 крокодила
Г. Как 100 мышей

А. Как 25 слонов

В Китае невесты надевают платья…

А. Черного цвета
Б. Белого цвета
В. Красного цвета
Г. Оранжевого цвета

В. Красного цвета

Какой длины язык у жирафа?

А. Метр
Б. Полметра
В. 20 сантиметров
Г. 2 метра

Б. Полметра

Что подарить победителям

Предложу свои подборки подарков (там все со ссылками на магазин, можно сразу определиться с ценой и количеством).

  1. Мелкие приятные подарочки собраны тут.
  2. «Умные подарки» (викторины, обучающие карточки, настольные игры с интеллектуальными заданиями) тут.

Вопросы выбраны из книги «Маленькие знатоки. Что? Где? Почему?»
ИД «Азбукварик», 2014


snova-prazdnik.ru

Вопросы для детей 7-8 лет: с ответами для викторины

Любовь к чтению закладывается еще в начальной школе и процесс это длительный и упорный. К сожалению, в настоящее время дети читают все меньше, а максимум времени проводят у компьютеров или планшетов за играми. Школьного времени на общение с учениками не так много, а родители вынуждены много трудиться, чтобы обеспечивать семью и ребенка.

Одним из методов привлечения детей 7-8 лет к чтению книг, является проведение викторин. Они могут иметь различную тематическую направленность: с вопросами по общеобразовательным предметам, литературные, математические и многие другие.

В материалах этой статьи мы проведем вопросы с ответами для викторины для детей 7-8 лет и с целью удобства разобьем их на тематические рубрики. Вопросами смогут пользоваться и педагоги начальных классов при подготовке к проведению классных часов, и родители, коротая досуг вместе с ребенком. Надеемся, что наши викторины будут вам полезны.

Математическая викторина для детей 7-8 лет

В 7-8 лет дети уже имеют некоторый багаж знаний по математике, поэтому проведение математической викторины позволит закрепить их и потренировать эрудицию. Ниже приведены вопросы и варианты ответов на них.

  1. У какой геометрической фигуры нет углов?
    — квадрат
    — прямоугольник
    — круг
    — треугольник
  2. Какое число содержит одинаковое количество цифр и букв?
    — 200
    — 300
    — 100
    — 500
  3. У Наташи в портфеле 2 кг конфет, а у Карины в портфеле 2 кг ваты. Кому из девочек тяжелее нести портфель?
    — Наташе
    — Карине
    — обеим одинаково
  4. Сколько глаз видели репку из одноименной сказки?
    — 6 глаз
    — 10 глаз
    — 8 глаз
    — 12 глаз
  5. Какие два числа при умножении друг на друга и при слоении друг друга дают одинаковый результат?
    — 4 и 2
    — 3 и 6
    — 2 и 2 (Объяснение: 2×2=4, 2+2=4)
    — 5 и 5
  6. Справедливо ли выражение: «большая половина осени была дождливой»?
    — да
    — нет (объяснение: обе половины между собой одинаковы)
  7. В каком случае цифра «1» означает «5»?
    — когда минутная стрелка часов показывает «пять минут» (стоит на цифре «1»)
    — в школе на уроке
    — в детском саду на занятии дошкольников
  8. На празднике детям подали шоколадный рулет. За столом 10 детей, сколько разрезов нужно сделать, чтобы всем хватило по кусочку?
    — 9
    — 10
    — 11
  9. 15 учеников в классе писали контрольную 45 минут. Сколько времени потратил на контрольную каждый ученик?
    — 3 минуты
    — 60 минут
    — 30 минут
    — 45 минут
  10. 6 лошадей в упряжке проскакали путь за 4 часа. Сколько проскакала каждая лошадь?
    — 10 часов
    — 4 часа
    — 24 часа
    — 2 часа
  11. В вазе лежало 5 груш и 5 яблок. Девочка взяла себе 2 апельсина, сколько фруктов осталось в вазе?
    — 5 груш и 3 яблока
    — 3 груши и 5 яблок
    — 5 груш и 5 яблок
    — 4 груши и 4 яблока
  12. В вазе лежат фрукты. Апельсинов намного больше, чем бананов и немного меньше, чем слив. Каких фруктов больше всего в вазе?
    — апельсинов
    — бананов
    — слив
  13. В вазе лежат фрукты. Апельсинов намного больше, чем бананов и немного меньше, чем слив. Каких фруктов меньше всего в вазе?
    — апельсинов
    — бананов
    — слив
  14. На праздник пришли дети. Торт разрезали на 4 равных части, а затем каждую часть – пополам. Всем досталось по кусочку. Сколько детей было на празднике?
    — четыре
    — восемь
    — шесть
  15. С утра термометр показал 10 градусов мороза. К обеду на улице потеплело на 6 градусов. Стала ли температура к обеду положительной?
    — да
    — нет

Литературная викторина для детей 7-8 лет

В возрасте 7-8 лет дети предпочитают читать сказки, поэтому вопросы по их знанию можно включать в литературные викторины. Помимо сказок, можно придумывать вопросы по тем произведениям, которые дети успели изучить в школе за 1-2 классы. Ниже приведены вопросы и варианты ответов на них.

  1. Как звали забавную лошадку в сказке Петра Ершова?
    — Сивка-Бурка
    — Конек-Горбунок
    — Серый Волк
  2. В кого превратился Иванушка после того, как попил воды из копытца?
    — в царевну-лякушку
    — в теленочка
    — в козленочка
    — в доброго молодца
  3. Сколько персонажей сказки «Колобок» хотели съесть главного героя?
    — шесть
    — пять
    — четыре
    — три
  4. Сколько сыновей было у отца в сказке «Конек-Горбунок»?
    — один
    — два
    — три
  5. Кто был Бессмертным?
    — Кощей
    — Эдвард Каллен
    — баба Яга
  6. Как зовут жениха бабы Яги?
    — Кощей Бессмертный
    — Леший
    — Водяной
    — Домовой
  7. Кто поймал щуку в проруби?
    — Иван-дурак
    — Емеля
    — добрый молодец
  8. Кто сломал теремок?
    — волк
    — медведь
    — Кощей Бессмертный
    — Леший
  9. Кто топтал в поле пшеницу в сказке про Сивку-Бурку?
    — Конек-Горбунок
    — Конь
    — Иван-дурак
  10. Кто в сказке «Волк и семеро козлят» оказался самым хитрым?
    — волк
    — коза
    — козлята
  11. Кто такая Жучка (сказка «Репка»)
    — кошка
    — мышка
    — собака
  12. Отец кого из сказочных персонажей носил имя Патрикей?
    — волка
    — зайца
    — лисы (объяснение: Патрикеевна)
    — курочки Рябы
  13. Кто тянул репку предпоследним?
    — кошка
    — собака
    — мышка
  14. Что пекла Маша у медведя в лесу?
    — пиццу
    — торт
    — пирожки
    — каравай
  15. Сколько разбойников повстречал Али-баба?
    — 10
    — 20
    — 30
    — 40

Экологическая викторина для детей 7-8 лет

Даже если в каких-либо школах в начальных классах нет предмета «Экология» это не повод отказаться от проведения экологической викторины. Во-первых, «Природоведение», «Охрана труда» и подобные дисциплины вполне подойдут для подобного развлечения с детьми начальной школы, а во-вторых, вопросы на экологическую тематику помогают детям развивать мышление, учат их размышлять. Ниже приведены вопросы и варианты ответов на них.

  1. Почему облака могут плыть по небу, не падая на землю?
    — потому что в небе, как и в космосе, работают законы гравитации
    — потому что они невесомы
    — потому что их поддерживает потом воздуха, направленный от земли
  2. Если наблюдать за пауками, можно предсказать погоду. Как?
    — пауки плетут себе «зонтики» из паутины – к дождю
    — пауки плетут паутину и бегают по ней – к хорошей погоде — пауки прячутся в норки – к заморозкам
  3. У каких растений черные ягоды?
    — черника
    — черемуха
    — черноплодной рябины
    — черной смородины
  4. Почему зимой, когда на ветки ели падает много снега, они не обламываются?
    — потому что лесник счищает снег с ветвей
    — потому что ветви у ели крепкие
    — потому что ветви ели растут наклонно вниз
  5. Какое хвойное дерево может похвастаться ягодами
    — ель
    — сосна
    — пихта
    — можжевельник
    — кипарис
  6. По ветвям ели можно предсказать погоду. Как?
    — ель весело машет ветвями
    — ветви ели подняты высоко вверх (к солнцу)
    — ветви ели опущены вниз (к дождю)
    — погоду по ветвям ели предсказывать нельзя, это миф
  7. Какой снег растает быстрее – чистый или грязный?
    — чистый
    — грязный (объяснение: грязный снег темнее, он лучше поглощает солнечные лучи и быстрее прогревается)
  8. Где зимуют лягушки?
    — на дне пруда
    — закапываются ил под водой
    — под камнями и в ямах
    — в норе
    — в берлоге
  9. Почему нельзя трогать в гнездах птиц их яйца?
    — птицы могут обидеться
    — птицы могут бросить потомство
    — птицы стесняются
  10. На каком склоне оврага снег тает быстрее?
    — на северном
    — на южном
  11. Где снег тает быстрее?
    — в деревне
    — в лесу
    — в городе (объяснение: в городе снег грязный)
  12. Как муравьи преодолевают препятствия (ручьи, канавы и прочее)?
    — делают живой мост
    — с помощью других насекомых и птиц
    — перелетают по ветру
  13. Во сколько встает воробей летом?
    — раньше всех птиц
    — позже всех птиц
    — с петухами
  14. После дождя на небе появилась радуга. К чему это?
    — к новому дождю
    — к грозе
    — к хорошей погоде
    — к ветру
  15. Почему лед не тонет?
    — он легче воды
    — из-за силы Архимеда
    — не хочет

Музыкальная викторина для детей 7-8 лет

Проведение музыкальной викторины развивает эстетический вкус у детей. Именно поэтому педагогам лучше не отказываться от составления вопросов для детей на музыкальную тематику. Ниже приведены вопросы и варианты ответов на них.

  1. Какой музыкальный инструмент переводится на русский язык как «громко» и «тихо» одновременно?
    — тромбон
    — фортепиано
    — гусли
    — барабан
    — кларнет
  2. Какой музыкальный инструмент состоит одновременно из гармони и пианино?
    — баян
    — синтезатор
    — аккордеон
    — рояль
    — клавесин
  3. Русский народный щипковый трехструнный музыкальный инструмент называется:
    — гармошка
    — скрипка
    — балалайка
    — домбра
    — мандалина
  4. Какой музыкальный инструмент имеет одинаковое название с именем древнерусского певца-сказителя?
    — кларнет
    — баян
    — гусли
    — бандура
    — клавесин
  5. Какой музыкальный инструмент имеет много трубок и кожаный мешок?
    — волынка
    — губная гармошка
    — аккордеон
    — рояль
    — гитара
    — орган
  6. Какой музыкальный инструмент в переводе с французского языка означает «королевский»?
    — аккордеон
    — тромбон
    — бубен
    — рояль
    — арфа
  7. На чем играл Садко?
    — на гитаре
    — на баяне
    — на гуслях
    — на арфе
    — на трещотках
  8. Миниатюрный ударный инструмент в Испании
    — кастаньеты
    — гитара
    — литавры
    — барабаны
    — маракасы
  9. Музыкальная погремушка – это:
    — кастаньеты
    — маракасы
    — трещотки
    — деревянные ложки
  10. Какой инструмент используют для настройки пианино?
    — гаечный ключ
    — плоскогубцы
    — камертон
    — ксилофон
    — миелофон
  11. Какой музыкальный инструмент используют в качестве эмблемы всех музыкальных искусств?
    — арфа
    — лира
    — гусли
    — рояль
    — дирижерскую палочку
  12. Самый большой духовой инструмент:
    — тромбон
    — туба
    — орган
    — волынка
  13. Что из названного не смычковый инструмент?
    — скрипка
    — волынка
    — виолончель
    — альт
    — контрабас
  14. Что из названного не духовой инструмент
    — флейта
    — кларнет
    — фагот
    — туба
    — тромбон
    — литавры
    — труба
  15. Мини-орган – это:
    — синтезатор
    — шарманка
    — кларнет
    — фагот

Викторина для детей 7-8 лет на тему «Олимпийские игры»

Подобные викторины подойдут для проведения на внеклассных мероприятиях по физическому воспитанию, а так же на классных часах в начальной школе. Такие занятия помогут не только познакомить детей с историческими фактами Олимпийских игр, но и воспитывать чувства патриотизма, пропагандировать олимпийское движение. Ниже приведены вопросы и варианты ответов на них.

  1. В каком году была проведена первая Олимпиада в Греции?
    — 1900
    — 1896
    — 1800
    — 1869
  2. Какую часть света символизирует Олимпийское кольцо голубого цвета?
    — Африку
    — Азию
    — Европу
    — Америку
    — Австралию
  3. Кто из героев мифов и легенд привез в Олимпию оливковую ветвь и учредил Олимпийские игры?
    — Геркулес
    — Геракл
    — Одиссей
    — Икар
    — Прометей
  4. Священной наградой первых Олимпийских игр было:
    — золотые медали
    — фиговые листья
    — лавровые венки
    — оливковая ветвь
    — серебряные медали
    — бронзовые медали
  5. Кому было разрешено принимать участие в Олимпиаде в Древней Греции?
    — только рабы
    — только свободные греки
    — все желающие
  6. Какую часть света символизирует Олимпийское кольцо зеленого цвета?
    — Африку
    — Азию
    — Европу
    — Америку
    — Австралию
  7. Как наказывали тех, кто нарушал правила Олимпийских Игр в древности?
    — лишали титула
    — штрафовали
    — били розгами
    — изымали имущество
  8. В каком году состоялась первая зимняя Олимпиада?
    — 1955
    — 1925
    — 1924
    — 1900
  9. Почему Олимпийские игры в 1940 и 1944 годах не состоялись?
    — не было средств на проведение
    — никто не изъявил желание на участие
    — из-за Второй мировой войны
    — нечем было награждать победителей
  10. Как фамилия Олимпийского чемпиона-рекордсмена (рекорд держался 48 лет)
    — Латынина
    — Сметанина
    — Роднина
  11. Что символизируют цветные Олимпийские кольца
    — страны проведения игр
    — материки
    — части света
  12. Назовите по цветам Олимпийских колец обитаемые части света
    — голубой цвет – Европа
    — черный цвет– Африка
    — красный цвет – Америка
    — желтый цвет – Азия
    — зеленый цвет – Австралия
  13. Цвет Олимпийского флага – белый. Почему?
    — капитуляция
    — в спорте все равны
    — чистый красивый цвет
    — какой достался, тот и хорошо
  14. Какую часть света символизирует Олимпийское кольцо черного цвета?
    — Африку
    — Азию
    — Европу
    — Америку
    — Австралию
  15. Какую часть света символизирует Олимпийское кольцо желтого цвета?
    — Африку
    — Азию
    — Европу
    — Америку
    — Австралию

Вместо заключения

Понятно, что здесь мы привели малую часть вех возможных вопросов для школьных викторин для детей 7-8 лет. Педагоги и родители могут составлять свои вопросы с ответами, ориентируясь на то, что именно уже было выучено детьми, в каком направлении они развиваются помимо школьной программы. Очень надеемся, что наши примеры помогут вам в вашем творчестве.

childage.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *