Игры для первоклашек в классе – 1

Урок-игра «Знатоки» в 1-м классе

Разделы:
Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цель:

  • развитие у детей мыслительных операций анализа
    и синтеза;
  • научить детей узнавать предметы по заданным
    признакам, научить классифицировать, обобщать,
    сравнивать;
  • сформировать у детей умение и навык составления
    определений.

Оборудование урока:

  • карточки с заданиями,
  • презентация Microsoft PowerPoint.

Ход урока


— Сегодня у нас урок-игра «Знатоки». Мы делимся
на команды и играем, соревнуемся. Всего семь
заданий, свои ответы комментируем, анализируем,
доказываем. И после каждого тура подводим итоги и
фиксируем на доске. Каждая команда определяет
своего командира. Задания даются на листке
бумаги и на экране, потом проверяем ответы.
Седьмой тур не оценивается. Наши команды:


1. » Умники»


2.» Космос»


3. «Радуга-дуга»


4.» Наруто»


Первый тур » Разминка». Задание: вставьте в
слова недостающие буквы. Каждой команде даем по
четыре слова. После выполнения задания
комментируют свои ответы.


1. П.ЛЕ, К.РА, Р.СА, С.НИ.


2. Г.РА, К.СА, П.РО, Р.КА.


3. М.РЕ, В.ЗА, М.ХА, К.ША.


4. З.ЯЦ, Л.СА, К.ЗА, М.ЛО.


Второй тур «Исключи лишнее». Найти лишнее
слово и комментировать свои выводы.


1. книга, тетрадь, ручка, рубашка.


2. ромашка, василек, ель, подснежник.


3. медведь, рысь, олень, снег.


4. Вася, Коля, Петров, Катя.




Третий тур «Отгадай загадку».


1.


У красивого цветка

Есть четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул — и улетел. (бабочка)


2.


Нет ног, а хожу.

Рта нет, а скажу,

Когда спать, когда встать,

Когда работу начинать. (часы)


3.


Живет без тела, говорит без языка.

Никто его не видит, а всякий слышит. (эхо)


4.


Он пушистый, он красивый

Мой самый верный друг.

Меня до школы провожает

И встречает у ворот. (собака)




Физминутка: Все встают и показывают
соответствующие движения.


Мы ногами топ — топ,

Мы руками хлоп — хлоп!

Мы глазами миг — миг,

Мы плечами чик — чик.

Раз — туда, два — сюда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали,

Руки к верху все подняли,

Раз — два, раз — два,

Заниматься нам пора!




Четвертый тур «Анаграмма».
Задание: найдите спрятанное слово.


1. ОРАЗ (РОЗА)


2. АРФШ (ШАРФ)


3. РТОК (КРОТ)


4. ЕЛТО (ЛЕТО)


Пятый тур «Сходство и различие». Советуемся,
находим сходство и различие, свои выводы
аргументируем.


1. дождь — снег


2. яблоко — груша


3. луна — солнце


4. молоко — вода




Шестой тур «Подбери пару»


1. собака — шерсть = рыба — ?


2. утро — ночь = зима — ?


3. нож — сталь = стол — ?


4. волк — пасть = птица -?




Седьмой тур «Найди и раскрась».


Задание: Найдите и закрасьте квадраты -
красным, круги — зеленым, ромбы — синим цветом.
(Карточку с заданием можно дать каждому ребенку
отдельно. Во время седьмого тура подводим итог
урока).



— Подведение итога урока — игры (седьмой тур не
оценивается). Победившим командам и всем
остальным награда — шоколадные конфеты.


— Понравилась ли вам игра — соревнование?


— Что нового узнали?


— В чем затруднялись?


— Дома подготовьтесь к аналогичным заданиям,
спасибо за урок!

26.03.2011

Поделиться страницей:

urok.1sept.ru

Игры с первоклассниками — Начальные классы

Набор игр для проведения занятий в тренинге

«Введение в школьную жизнь для родителей»

Данные игры предлагаются родителям для того, чтобы использовать их дома, на семейных встречах или при необходимости откорректировать возникшую поведенческую проблему в игровой форме. Игры для установления контакта

«ЗНАКОМСТВО»

            Начните, пожалуйста, ходить по комнате и здороваться с каждым за руку. При этом вы говорите простые слова: «Привет! Как твои дела?» Говорите только эти простые слова и больше ничего. Но в этой игре есть одно простое правило: здороваясь с кем-то из участников вы можете освободить руку только после того, как другой рукой вы начнете здороваться еще с кем-то. Иными словами, вы должны непрерывно быть в контакте с кем либо из группы.

«УЛЫБКА»

Сидящие в кругу берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку (по очереди).

«КОМПЛИМЕНТЫ»

Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу. Упражнение проводится по кругу.

Предупреждение

1.  Некоторые дети не могут сказать комплимент, им необходимо помочь. Можно вместо похвалы просто сказать «вкусное», «сладкое», «цветочное», «молочное» слово.

2.   Если ребенок затрудняется сделать комплимент, не ждите, когда загрустит его сосед, скажите комплимент сами.

«ПАУТИНА»

            Подготовка к этой игре не менее увлекательна, чем сама игра. Вам понадобятся разноцветные клубки шерсти или толстые мотки веревки, маленькие кусочки картона 4х6 см и небольшие подарки для каждого из игроков. Число участников – от 4 человек. Для каждого игрока отрежьте от мотка куски нитки или бечевки длиной примерно 6–8 метров. Если нити будут разноцветными, ваша «конструкция» получится веселой и красивой. Кроме того, это поможет самым маленьким игрокам распутать паутину. Для усложнения задачи можно использовать одноцветные нитки.

            На один конец каждой нити прикрепите табличку с именем игрока, а на другой – подарок для него. Теперь вы должны «соткать паутину», протягивая нити через всю комнату.

«САНТИКИ-ФАНТИКИ ЛИМПОПО»

Все становятся в круг и выбирают одного человека (добровольца), который выходит за дверь. Среди  оставшихся в кругу выбирается водящий, который будет менять движения в группе. Всем участникам необходимо повторять то движение, которое начнет делать водящий. При этом нужно это делать незаметно (не смотреть на водящего в упор) чтобы не выдать его. Игра начинается стандартно с хлопков в ладоши и присказки «САНТИКИ, ФАНТИКИ, ЛИМПОМПО». Услышав эту присказку, из-за двери входит доброволец, обязательно становится в центр круга и начинает угадывать кто же водящий. Дети в кругу продолжают приговаривать   «САНТИКИ, ФАНТИКИ, ЛИМПОМПО» и вслед за водящим менять движения. Доброволец угадывает. Если есть желание усложнить игру, можно ограничить число попыток для добровольца. После того, как водящий обнаружен, он выходит за дверь вместо добровольца, который становиться в круг. (То же происходит и в случае неправильного ответа).

 

«НАЙДИ И КОСНИСЬ»

В этой игре ведущий предлагает детям расхаживать по комнате и касаться руками разных вещей. Некоторые задания будут очень легкими, а некоторые, возможно, заставят детей задуматься.

Итак, найдите и коснитесь:

– чего-либо красного;

– холодного на ощупь;

– шершавого;

– того, что весит примерно полкилограмма;

– круглого;

– железного;

– голубого;

– того, что имеет толщину 100 мм;

– прозрачного;

– вещи длиной примерно 80 см;

– зеленого;

– из золота;

– чего-нибудь, что легче воздуха;

– части одежды, показавшейся Вам шикарной;

– руки, которую Вы находите интересной;

– чего-нибудь, на Ваш взгляд, безобразного;

– того, что двигается ритмично

Игры для развития коммуникабельности

«СЕКРЕТ»

Всем участникам ведущий раздает по «секрету» из красивого сундучка (пуговицу, бусинку, брошку, старые часы и т.д.), кладет в ладошку и зажимает кулачок. Участники ходят по помещению и, снедаемые любопытством, находят способы уговорить каждого показать свой «секрет».

Замечание: ведущий следит за процессом обмена «секретами», помогает наиболее робким найти общий язык с каждым участником.

«ПИСЬМО НА РУКЕ»

Каждый выбирает себе партнера и становится напротив него. Тот, кто выше, должен закрыть глаза. Если дети одинакового роста, пусть закроет глаза тот, кто раньше родился. Он протягивает вперед свою руку ладонью вверх. Его «зрячий» партнер должен будет сейчас писать на ладони отдельные печатные буквы. «Слепой» игрок должен попытаться расшифровать эти буквы и сказать партнеру, что он прочитал. Прежде чем второй партнер напишет новую букву, он должен «стереть» с руки старую. Задачу можно усложнить, записывая на руке целое слово или целое предложение. Не забывайте прежде, чем написать новое слово, стереть старое.

«НА ЧТО ПОХОЖЕ НАСТРОЕНИЕ?»

Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Начать лучше взрослому: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?» Упражнение проводится по кругу. Взрослый обобщает, какое же сегодня у всей группы настроение: грустное, веселое, смешное, злое и т.д. Интерпретируя ответы детей, помните, что плохая погода, холод, дождь, хмурое небо, агрессивные элементы свидетельствуют об эмоциональном неблагополучии.

«СТРОИМ ЦИФРЫ»

Играющие свободно двигаются по помещению. По команде ведущего: «Я буду считать до 10, а вы за это время должны выстроить все вместе из себя цифру 1 (2, 3, 5 и т.д.)», — дети выполняют задание.

Замечание: если дети справляются с заданием быстро, то можно считать быстрее, то есть сократить время построения.

 

 

«ЖИВАЯ СКУЛЬПТУРА»

Участники свободно стоят вместе. Ведущий предлагает одному ребенку выйти и принять какую-нибудь позу, в которой ему удобно стоять. Следующего участника просят присоединиться к нему в том месте, где много свободного пространства, затем к ним (уже в своей позе) присоединяется третий. Затем выходит осторожно из скульптуры первый и смотрит на общую композицию, а четвертый занимает любое пустое место в общей скульптуре и так далее. Тот, кто давно стоит, отходит, его место занимает следующий.

Замечание:

1.      Взрослый выполняет роль скульптора в течение всего упражнения.

2.      Следит, чтобы участники не застаивались в общей скульптуре и, выходя, обязательно смотрели на общую композицию, отслеживая, на что она похожа.

«РАСКРАСЬ МЕНЯ В ФИОЛЕТОВЫЙ ЦВЕТ»

Два участника становятся друг напротив друга и представляют, что они большие птицы с сильными и мягкими крыльями. Эти птицы двигаются мягко и плавно, красиво размахивая крыльями. И вот они решили покрасить друг друга в фиолетовый цвет. Они обмакивают крылья в фиолетовую краску и выкрашивают птицу-партнера, где смогут достать. Задача птицы-партнера увернуться от прикосновений и самому раскрасить другую птицу. Красить может не ладонь, а все «крыло» – рука от кисти до плеча.

«ПЕСЕНКА ПО КРУГУ»

Ведущий выбирает вместе с детьми знакомую всем детскую песню. Затем по кругу каждый поет свою строчку. Последний куплет поют все хором.

«ПОВОДЫРИ»

Играющие разбиваются на пары. Один с закрытыми глазами стоит впереди. Другой на расстоянии вытянутой руки, чуть касаясь спины впереди стоящего, встает с закрытыми глазами. «Поводырь» сначала медленно начинает передвигаться по помещению, «слепой» следует за ним, стараясь не потеряться, затем траектория и скорость движения увеличиваются. Упражнение выполняется 5 минут, затем пары меняются ролями.

«СИАМСКИЕ БЛИЗНЕЦЫ»

Дети разбиваются на пары, встают плечом к плечу, обнимают друг друга одной рукой за пояс, одну ногу ставят радом. Теперь они сросшиеся близнецы: 2 головы, 3 ноги, одно туловище и 2 руки. Предложите им походить по помещению, присесть, что-то сделать, повернуться, лечь,  встать, порисовать и т.д.

Совет: чтобы третья нога была «дружной», ее можно скрепить веревочкой.

Игры и упражнения для снятия страхов и повышения уверенности в себе

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВАТМАНУ»

Для игры вам понадобиться ватман и краски. Можно играть в группе детей или вдвоем со своим ребенком. Вы предлагаете: «Сегодня мы все вместе отправимся в путешествие по… ватману. Каждый из вас внесет свой вклад в создание общей картины. Один за другим мы будем выходить к ватману и рисовать на нем какие-нибудь линии. При этом следует придерживаться одного правила: нельзя отрывать кисточку (маркер) от ватмана. Как только человек оторвал руку от ватмана – это сигнал того, что он закончил. Кроме того, каждому из нас дается ограниченное время, примерно 10 секунд. Дольше этого рисовать никто не может, но если кто-то сможет уложиться в меньшее время – то это хорошо. Лучше, если мы будем работать быстро, не оценивая свои результаты.

И еще одно: нарисованные нами линии могут пересекаться, мы можем выбирать маркеры разных цветов, можем рисовать все, что хотим. Но помним при этом – как только кисточка (маркер) перестанет касаться ватмана, мы должны будем вернуться на свое место»

«ТИТАНИК»

Разбейтесь на пары и решите, кто из вас будет участником «А», а кто – «Б». Все «А» становятся перед столом, берут себе лист бумаги, карандаш и ждут. Все «Б» сейчас подойдут ко мне и я на ухо скажу название какого-нибудь фильма. Потом они должны будут вернуться к своим партнерам и нарисовать у них на спине картинки, с помощью которых те попробуют отгадать название фильма. Участники «А» пытаются тот же образ нарисовать на листе перед собой. Когда у «А» появится какое-либо предположение о загаданном названии, он может шепнуть его на ухо своему партнеру. «Б» должен сказать, верна ли эта догадка. Во всех остальных случаях «А» и «Б» не имеют права разговаривать друг с другом. После того, как пара справится с заданием, она должна издать «боевой клич индейцев», чтобы я знал об этом. Но название фильма при этом нельзя произносить вслух. Поскольку другие пары в это время еще работают. А теперь я попрошу всех «Б» пойти ко мне. (После выполнения упражнения партнеры меняются местами.) Можно буквы

«ШАГ В ПРАВИЛЬНОМ НАПРАВЛЕНИИ»

Вы должны будете ответить на 30 моих вопросов, причем, если вы даете правильный ответ на вопрос, то я делаю шаг вперед, если же ответ не верен, то я делаю шаг назад. Я начинаю от двери. Я хотел бы пересечь всю комнату и вернуться обратно. Фактически я становлюсь пешкой, которую ваши ответы двигают туда или сюда. Посмотрим, куда, в конце концов, я приду. Я был бы очень рад, если бы в конце игры я снова стоял здесь, у двери. Вопросы могут касаться учебного материала (изучение русского языка, математики) или межличностных отношений (что нравиться, что нет, о чем мечтаешь и др).

«ПАСТУШОК»

Игра проводится на улице или в просторном помещении. Ведущий берет в руки какой-либо музыкальный инструмент (дудочку, барабан, бубен), он – «пастух», все остальные участники – «овечки». Им завязываются глаза. Музыкант, наигрывая, медленно перемещается по комнате и ждет, когда все его «овечки» соберутся вместе. Если кто-нибудь заблудился, он начинает играть громче. Когда вся «отара» соберется, выбирается новый «пастух».

«МЫШЬ И МЫШЕЛОВКА»

Необходимое количество играющих – 5-6 человек. Все встают в круг, плотно прижимаются друг к другу ногами, бедрами, плечами и обнимаются за пояс – это «мышеловка» (или сеть). Водящий – в кругу. Его задача – всеми возможными способами вылезти из «мышеловки»: отыскать «дыру», уговорить кого-то раздвинуть играющих, найти другие способы действий, но выбраться из создавшейся ситуации.

Предупреждение:

1.  Взрослый следит, чтобы ноги «мышеловки не пинались, не делали больно «мышке».

2.  Если взрослый замечает, что «мышонок» загрустил и не может выбраться, он регулирует ситуацию, например: «Давайте все вместе поможем «мышонку», расслабим ножки, руки, пожалеем его».

«НЕВАЛЯШКА»

Необходимое количество участников – трое, желательно родители и ребенок, либо один взрослый и двое детей. Двое встают на расстоянии 1 метра лицом друг к другу. Ноги ставятся устойчиво, делается упор на одну. Руки выставлены вперед. Между ними стоит третий участник с закрытыми или завязанными глазами. Ему дается команда: «Ноги от пола не отрывай и смело падай назад!» выставленные руки подхватывают падающего и направляют падении вперед, там ребенок встречает снова выставленные руки. Подобное покачивание продолжается в течение 2-3 минут, при этом амплитуда раскачивания может увеличиваться.

Предупреждение: дети с сильными страхами и робостью могут выполнять упражнения с открытыми глазами, амплитуда раскачивания может быть сначала минимальной.

«НАРИСУЙ СВОЙ СТРАХ»

Ребенку предлагают нарисовать свой страх. Обычно это происходит после какого-то сна или испугавшего ребенка случая. После того, как ребенок нарисует свой страх, задайте ему вопросы по поводу того, где он живет, насколько он страшен, какой у него характер, что в нем хорошего, что плохого, боится ли он сам чего-нибудь (имеется в виду сам страх), почему он боится. Обычный вывод бывает таков, что страх сам чего-то боится и он одинок потому, что с ним никто не дружит. Предложите ребенку нейтрализовать страх на рисунке. Может быть,  нарисовать ему друзей или раскрасить яркими красками, или дорисовать яркие крылья, как у бабочки. Обсудите с ребенком, какие преимущества теперь есть у страха. Договоритесь с ребенком, что нужно делать или говорить, если страх опять появится.

«ХУДОЖНИКИ-НАТУРАЛИСТЫ»

Для игры вам понадобятся большие листы ватмана и краски. Предлагается нарисовать картину сначала пальчиками рук, затем пальчиками ног или всей стопой. Затем можно рисовать любой частью тела. Главное ограничение – это страх самих родителей.

Игры и упражнения для снижения агрессии

 «ЛУКАС, ТЫ ГДЕ?»

Вам понадобится две повязки на глаза и две свернутые в трубку газеты. Непосредственно в игре участвуют два человека, остальные будут зрителями, но все смогут сыграть в эту игру по очереди. Обоим игрокам завязывают глаза, они ложатся на пол, голова к голове (примерно на расстоянии 30 см друг от друга), сцепившись левыми руками, а в правые взяв свернутые в трубку газеты. Один из игроков спрашивает другого: «Лукас, ты здесь?». Второй отвечает: «Да, здесь» – и откатывается в сторону, потому что первый игрок старается ударить его газетой. Руки нельзя разнимать. Удар должен быть только один. Потом они меняются ролями. До начала игры следует договориться с партнером о количестве раундов. Победителем в этой игре станет тот, у кого было больше попаданий. Участники сами решают, насколько плотными должны быть газеты и соизмеряют силу удара. Группа следит за выполнением правил. После окончания поединка оба участника награждаются бурными аплодисментами зрителей.

«ЧЕРЕПАШЬИ БЕГА»

Это необычная гонка, цель которой заключается в том, чтобы прийти к финишу не первым, а последним. Игра требует от детей хорошей моторики, ловкости, расчета, координации движений и умения анализировать действия соперников. Игроки встают у стены в одну линию и по сигналу ведущего начинают двигаться к противоположной стене так медленно, как только могут. Запрещается просто стоять на месте. Вы должны двигаться постоянно, но очень медленно. Победителем объявляется «черепашка», пришедшая последней. Ей достается приз из коробки.

«ПРИНЦ-НА-ЦЫПОЧКАХ»

В эту игру могут играть даже четырехлетние дети. Главный персонаж – принц, который совершенно не выносит шума, поэтому все усилия будут направлены на то, чтобы сохранить у принца хорошее настроение и не шуметь. Принца зовут Принц-На-Цыпочках, потому что походка у него легкая и совершенно бесшумная. Эту роль играет один из детей. Ведущий говорит следующее: «Все, кроме принца, расходятся по комнате, и встают в любом месте, где им понравится. Принц-На-Цыпочках прижимает указательный палец к губам и шепчет: «Ш-ш-ш, идет Принц-На-Цыпочках». Все должны замереть, а принц начинает медленно, на носочках проходить между вами. Он тихо подходит к кому-нибудь из вас и прикладывает палец к кончику вашего носа. После этого вы должны пойти за принцем, тоже абсолютно тихо и на цыпочках. Затем принц подходит ко второму игроку, прикладывает палец к его носу, и второй игрок встает вслед за первым, теперь они ходят по комнате уже втроем. Так шаг за шагом они обходят всех игроков в комнате и каждый пристраивается в конец ряда, идущего на цыпочках. Когда все игроки образовали длинную колонну, принц ускоряет шаг, и все следуют за ним в новом темпе. Затем он останавливается, поворачивается к стоящему следом за ним и тихо шепчет: «Ш-ш-ш!». Игрок, который получил этот сигнал, должен на цыпочках вернуться на то место, где он стоял и сесть там. Затем принц смотрит на следующего игрока, говорит ему: «Ш-ш-ш!» и тот тоже возвращается на свое место в комнате. Так продолжается, пока все вы не окажетесь на своих прежних местах. Тогда принц сам садится. На этом игра заканчивается.»

«ЧАС ТИШИНЫ И ЧАС МОЖНО»

Вы договариваетесь с ребенком о том, что у вас будет один час, когда в доме не будет ни одного звука, и все будут соблюдать «час тишины». Кроме того, будет еще один час, когда можно делать все то, что вы оговорите с ребенком, максимально учитывая его самые нереальные пожелания. Это будет «час можно». Такая договоренность позволит регулировать нежелательное поведение ребенка, предлагая поберечь силы и фантазию для «часа можно».

 

Литература

 

1. Лютова Е. К., Монина Г. Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – СПб., 2001. – 190 с.

2. Тихомирова Л. Ф. Познавательные способности. Дети 5–7 лет. – Ярославль: Академия развития, 2000. – 144 с.

3.  Фопель К. Энергия паузы. Психологические игры и упражнения: Пер.с нем. / Практическое пособие для педагогов и психологов. – М., 2002. – 240 с.

6

multiurok.ru

Игры для учащихся в классе

Игры в классе

1. Тропинка

Эту игру можно проводить как в помещении, так и на свежем воздухе. Все участники встают и становятся в затылок за ведущим. Участники идут змейкой по тропинке в затылок друг за другом, причем ведущий переходит воображаемые препятствия, перепрыгивает через воображаемые рвы, а остальные повторяют его движения. Ведущий может меняться (он может стать в конец змейки), тогда у каждого появляется возможность побывать в этой роли. Кто был самым оригинальным ведущим?

Интересен вариант игры, когда все участники с закрытыми глазами цепочкой (держась за руки) следуют за ведущим. Препятствия в этом случае должны быть настоящими — поваленные деревья, ямы, деревья и т.д. Перед играющими ставится задача — не разорвать цепочку, не потерять соседа. В ходе игры у участников вырабатывается доверие друг к другу, появляется желание помочь идущему за тобой товарищу.

Ведущему хорошо иметь двух помощников, которые помогут ему обеспечить безопасность играющих.

2. Опаздывающее зеркало

Внимание! Садитесь поудобнее. Первый справа, представьте себе, что вы сидите перед зеркалом и не спеша прихорашиваетесь. Сделали одно движение — задержитесь на секунду, посмотрите в зеркало. Другое движение — пауза, третье — снова пауза. Сосед слева, вы повторяете движение первого ведущего только тогда, когда он начнет второе движение, третий слева повторит движение ведущего, когда его правый сосед начнет воспроизводить второе движение ведущего, а сам ведущий уже сделает третье.

Таким образом движения ведущего будут повторяться всеми сидящими в полукруге с отставанием на одно движение. Кто копирует движения наиболее тщательно?

3. Иноходец (соревнование-эстафета)

Участники игры разбиваются на две команды и становятся друг другу в затылок. Командам нужно пройти необычным шагом всего несколько метров. Участник проходит дистанцию и возвращается к команде, за ним — следующий и так далее. Шаг такой: правую ногу заносите назад за левую и ставьте как можно дальше вперед. Затем левую ногу заносите за правую и так далее, кто быстрее. Побеждает команда, члены которой пройдут быстрее и с наименьшим числом падений.

4. Телеграф пантомимой

Участники разбиваются на две команды, становятся лицом друг к другу. Ведущий тихо говорит одной команде какое-нибудь существительное, после чего игроки изображают это слово мимикой и жестами для игроков противоположной команды до тех пор, пока партнер из противоположной команды на отгадает ваше слово. Кто интереснее изображал слово?

Кто быстрее догадался?

5. Словесный волейбол

Все становятся в круг. Кидаем мяч через центр круга. При этом называем слово, существительное. Тот, кто ловит мяч, одновременно добавляет подходящий по смыслу глагол. Например, «облако» — плывет, «костер» — горит, кто называет бессмыслицу — выходит из игры. Остаются самые сообразительные.

Игры за столом

1. На одну букву

Кто больше назовет предметов, находящихся в комнате, на определенную букву?

2. Кинолента

Ведущий объявляет название кинофильма, который сейчас будет создаваться. Первый участник повторяет название фильма и называет следующее слово (обязательно существительное), которое определяет ту картину, что представилась его воображению. Например: «Охотники, лес…»

Второй участник команды повторяет сказанное и добавляет свое слово, развивая сюжет. Напрмер: «Охотники, лес, костер…» Так накапливаются слова-кадры. Каждый участник повторяет все слова, сказанные до него и добавляет новое. Через определенное ограниченное число кругов в сценарии должен наступить логический конец (например, через два круга).

Итак, сочиняем фильм. Если участников много, можно разбиться на команды.

3. Групповой рассказ

Один из участников начинает рассказ, например: «Дождь хлестал…» Второй игрок продолжает: «Дождь хлестал, охотники промокли до нитки в своем шалаше…». Следующий игрок произносит предыдущее и добавляет свою фразу. Так получается интригующий рассказ.

4. Испорченный телефон

Ведущий шепчет сидящему с краю в каждой команде на ушко слово на русском или иностранном языке. Следующий игрок шепчет это слово своему соседу, и так в каждой команде. Слово нужно передать крайнему игроку команды как можно быстрее. Побеждает та команда, которая быстрее передала слово без искажений крайнему игроку команды. Как только очередь дошла до последнего игрока, он громко называет это слово. Оценивается скорость передачи сообщения и его качество.

5. Смешалости

Каждый участник берет по полоске бумаги и перегибает каждую полоску на три равные части. В верхней трети по команде начинаем рисовать голову какого-либо зверя. После того, как голова закончена, заворачиваем эту треть так, чтобы было видно только самую нижнюю часть рисунка, и передаем соседу слева. Теперь уже на новых листочках пририсовываем к «неизвестной голове» туловище какого-либо другого зверя и опять загибаем листок так, чтобы было видно только начало рисунка. Передаем рмсунок налево. А затем пририсовываем к следующему туловищу ноги. Разворачиваем полоски — и у нас готов самый смешной зоопарк на свете. Какой зверь самый смешной?

6. Песенный футбол

а) Первый участник поет один куплет из какой-то песни. Второй должен продолжить куплет другой песни без паузы между ними. Условие: все последующие куплеты должны содержать хотя бы одно слово из предыдущей песни. И так далее.

б) Участники делятся на две команды. Одна из команд (по жребию) начинает игру, спев отрывок песни, в котором заключен вопрос (например, «Что же ты ищешь, мальчик-бродяга?») Вторая команда должна за минуту вспомнить и пропеть хором отрывок из любой другой известной песни, в котором заключен ответ на заданный вопрос (например, в данном случае можно ответить: «Три кусочка колбаски…»). Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не иссякнет, т.е. не сможет придумать песенного ответа или вопроса.

7. Самый ласковый

В игре принимает участие только мужская половина игроков, а представительницы прекрасного пола являются жюри этого конкурса. По команде «Начали!» мужчины будут по очереди (по часовой стрелке) говорить ласковые слова присутствующим здесь прекрасным дамам. Повторяться нельзя! После каждого произнесенного слова дамы оценивают, является ли оно действительно ласковым. Тот, кто не может больше придумать ласковое слово (на размышление дается 2 секунды), или тот, чье слово не принято прекрасным жюри, выбывает, и игра продолжается дальше по кругу до тех пор, пока не останется один победитель конкурса. Кто у нас самый галантный мужчина?

Игры на воздухе

1. Бег сороконожек

Участники игры разбиваются на две команды и становятся по росту. (Впереди тот, кто повыше.) Левую руку первый участник просовывает между своих ног. Тот, кто стоит сзади, берет эту руку правой рукой. Остальные продолжают эту цепочку таким же образом. Таким образом получается две команды сороконожек. Каждая команда по сигналу «старт» начинает свое движение к финишу. Побеждает та команда, которая первая приходит к финишу.

2. Терминатор (игра для 4-20 человек)

Выбирается водящий. Игра состоит в том, что по сигналу все игроки разбегаются в разные стороны, а водящий бросается за кем-нибудь из них вдогонку. Его задача: осалить кого-нибудь, но это сделать не так-то просто, потому, что он не имеет права салить игрока, присевшего на корточки (на корточках нельзя сидеть более 15 секунд), а также игрока, застывшего в неподвижной позе. Единственное, что водящий может сделать с «застывшим» игроком — это заставить его зашевелиться или рассмеяться. При этом не разрешается дотрагиваться руками до «застывшего», но зато можно щекотать его травинкой или чем-нибудь подобным. Осаленный или «размороженный» становится водящим.

«ПЯТЕРКИ»

Карточки, на которых написаны сказочные или литературные персонажи, получают все участники игры. Пять персонажей из одного и того же произведения должны отыскать друг друга и проинсценировать фрагмент из сказки или рассказа.

«КТО ОТПРАВИЛ ТЕЛЕГРАММУ?»

«Почтальон» приносит телеграммы и вручает их ведущему. Ведущий зачитывает текст, а игрокам необходимо узнать, кто отправил телеграммы.

«ОТ БАБУШКИ УШЕЛ, ОТ ДЕДУШКИ УШЕЛ, СКОРО БУДУ У ВАС.» (колобок)

«СПАСИТЕ, НАС СЪЕЛ СЕРЫЙ ВОЛК» (семеро козлят)

«ЖИВУ СРЕДИ ДУБРАВЫ У СЕМИ БОГАТЫРЕЙ» (спящая красавица)

«ПРОГУЛКА ПО ЗООПАРКУ»

Участники по очереди называют различных животных. Какой буквой оканчивается одно название, с такой же буквы должно начинаться другое. Например: «ВОЛК-КАБАН-НОСОРОГ-ГАЛКА-…» Назвав животное, играющий громко и быстро считает до пяти. Если за это время его сосед не назовет другое животное, он говорит: «Мы отправились дальше.» Опоздавший пропускает очередь и кладет фант. Чтобы выкупить фант, надо выполнить задание отряда.

«ВЕСЕЛЫЙ ЗООПАРК»

Каждый игрок в столбик пишет 10-12 животных (любых). Затем ведущий предлагает на обратной стороне листка написать характерные особенности каждого животного. А теперь посмотрите, что у вас получилось.

РИСОВАНИЕ СЛОВА

Ведущий громко читает по списку 12 слов, например: урок, охота, вечер, зима, цирк, каникулы, игра, праздник, поход, встреча, базар, огород. После каждого слова выдерживает паузу, не торопясь считая про себя до пяти. Запомнить слова, которые ведущий произнесет — вот в чем заключается задача играющих. Чтобы ее выполнить, в паузах можно делать рисунки, являющиеся для ребят условными обозначениями, по которым можно вспомнить слова. Скажем, например, вы прочитали «весна». Один играющий рисует цветок, другой — скворечник. Игра проходит как состязание, поэтому каждый должен выполнить задание самостоятельно.

ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК

Ребята, в руках у меня сундучок. Этот сундучок непростой. В нем лежат вещи, которые потерялись из разных книжек. Помогите мне, ребята, вернуть вещи на свои места.

1. Какие странные зеленые очки. Сквозь них все кажется изумрудным. Из какой книги эти очки?

2. А вот хрустальная туфелька. Такая крошечная. В руке умещается. Кто ее потерял, помните?

3. Сколько тут орешков! Ух, как много! Да непростые, все скорлупки золотые, ядра — чистый изумруд. Чьи это орешки? Из какой сказки?

4. Какое красивое яблоко! Все зернышки в нем светятся. Но лучше не трогать его, оно ядовитое. Кто и кому принес его? В каком произведении?

ЗАГАДОЧНЫЙ ПРЕДМЕТ

Выбрав водящего и попросив его выйти из комнаты, участники игры садятся по кругу: по уговору они задумывают какой-нибудь предмет. Водящий возвращается в комнату и подходит по очереди к участникам игры. каждый называет какое-нибудь одно качество задуманного предмета. Один, например, говорит: «круглый». «Овальный» — утверждает другой. «Белый»… «Полосатый»… «Сладкий»… «Сочный» — «Арбуз» — догадывается водящий по этим как будто разноречивым признакам.

ОБИТАТЕЛИ ЗООСАДА

У каждого играющего лист бумаги и карандаш. В течение 1-2 минут нужно написать как можно больше названий зверей, птиц, рыб и других обитателей зоосада. Названия лучше всего записывать столбиком. Затем все по очереди зачитывают свои слова. Если зачитываемое слово есть у кого-либо, он говорит: «Есть!» Все записавшие его зачеркивают это слово. После того, как все прочтут записи, каждый считает количество незачеркнутых слов. Выигрывает тот, у кого их останется больше.

«НЕ СОРОКА, НЕ ВОРОНА»

Игра для двух больших команд, которые собрались, например, на летней эстраде лагеря.

Для игры понадобятся карточки с изображением птиц. Для одной команды такие: снегиря, аиста, удода, воробья, пингвина, чайки и сороки. А для другой — голубя, дятла, совы, кукушки, страуса, чижа и вороны.

Птицы эти легко узнаваемы. И среди них две нелетающие — пингвин и страус. На них ведущий по ходу игры должен остановить внимание вопросом: эта птица летает? (Только не в самом начале игры, а когда попадает карточка с этой птицей.)

Начинается игра с обращения ведущего к игрокам:

— Скажи-ка, синица — это птица? (дружный ответ ребят)

— А пингвин? Если в ответах разнобой, ведущий с улыбкой корректирует ответ и продолжает:

— А сейчас посмотрим, какая команда узнает больше птиц. Вы готовы? Тогда начинаем:

Не сорока, не ворона и не чайка. А какая это птица? Отвечай-ка!

В это время ведущий уже подошел к любому из игроков первой команды и показывает ему первую карточку. Ответ игрока должен быть полным — он начинается словами: «Не сорока, не ворона», а дальше называется изображенная на рисунке птица, например:

Не сорока, не ворона, а снегирь!

Или:

Не сорока, не ворона, а сова!

Назвал птицу правильно — команде очко.

Не узнал птицу — проси помощи в своей команде: молча возьми за руку того, кто должен ответить за тебя. Если не успеешь взять его за руку- сгорает пол-очка. Если успел и сосед ответил за тебя — команда выигрывает пол-очка.

Для второй команды игроков слова ведущего другие:

Не сорока, не ворона и не чиж. А какая это птица — что молчишь?

Ведущему лучше всего обращаться поочередно то к одной, то к другой команде и вести игру в бодром темпе. И хорошо, если у него будут два помощника: у одного — карточки для одной команды, у другого — для другой. Несмотря на то, что для одной из команд звучат слова:

Не сорока, не ворона и не чайка — в ходе игры все же попадутся им и чайка, и сорока. Проверка внимания и сообразительности! Как они поведут себя в этой ситуации? Ведь нельзя ответить так, например:

Не сорока, не ворона, а сорока…

infourok.ru

Словесные игры для первоклассников — Нестандартные дети

Ваш малыш стал первоклассником. Большинство детей идут в школу с надеждами. Возможно, чтобы не разрушить этих надежд, в 1-2 классах нет домашних заданий.

Но даже если вы принципиальный противник уроков на дом, это вовсе не значит, что с первоклассниками не надо заниматься. Ум ребёнка должен получать нагрузку и развиваться. Просто уроки пусть будут игровыми.

Обычно игра в представлении взрослых – это забава. Предлагаем словесные игры с применением учебных материалов и понятий. Поработаем с предложением.

Прислушайтесь к речи ученика: правильно ли он строит предложение? Нарушение связи слов (согласования) должно вас насторожить как предвестник безграмотного письма. Поиграйте в следующие игры.

Игры для первоклассников

Составь предложение

Смысл: из слов в начальной форме надо составить предложение. Задание в каком-то смысле диагностическое: вы сразу увидите речевые проблемы. Примеры заданий даны с усложнением.

Инструкция. Я назову слова, а ты составь из них предложение

  1. Корова, мычать;
  2. Самолёт, взлететь;
  3. Дождь, идти;
  4. Мальчик, закрывать, дверь;
  5. Девочка, пить, чай;
  6. Мама, печь, блинчики;
  7. Рисовать, краски, девочка;
  8. Мыши, ловить, кот;
  9. Учить, ученица, стихотворение;
  10. Учительница, дети, учить;
  11. Велосипед, Миша, на, кататься;
  12. Сидеть, птичка, ветка, на;
  13. Стучать, крыша, по, дождь;
  14. Соня, песня, петь, праздник, на;
  15. Кастрюля, в, вариться, суп;
  16. Яблоко, мама, дочка, давать;
  17. Конфета, бабушка, внучка, дать;
  18. Маша, сказка, рассказывать, сестра;
  19. Папа, сын, конструктор, купить;
  20. Лиза, идти, подружка, гости, в;
  21. Лёша, дать, Шарику, кость, большая;
  22. Дима, сушить, сено, кролики, для;
  23. Дети, для, грибы, засолка, собирать;
  24. Осень, дачники, копать, картошка, огород, на;
  25. Медведь, зима, спать, берлога, в, ложится;
Найди ошибку

Инструкция. Я буду читать предложения, а ты слушай. Если обнаружишь ошибки, попробуй их исправить.

Читаете предложение и спрашиваете: всё правильно? Получив отрицательный ответ, спросите: а как правильно?

  1. Ученица пишет ручкой.
  2. Собака вышла в конуру.
  3. Мама гладит утюг.
  4. Танк нарисован мальчик.
  5. Солнце жарко греется.
  6. Папа умывается лицо.
  7. Ветер разогнал на небе тучи.
  8. Ребятам идут по улице.
  9. Жуки-короеды едят ёлки.
  10. Дети зашли на прогулку.
  11. Маша причёсывается волосы.
  12. Леночкина семья отправляется на дачу.
  13. Бабушка купила большие груша.
  14. По озеру плывут лодка.
  15. Мама печёт пирог к празднику.
  16. Сладко спится медведь в берлоге.
Добавить в предложение предлог

Задание полезное, но трудноватое для первоклассника, поэтому оказывайте помощь. Она может быть:

  1. стимулирующая (неправильно, подумай ещё),
  2. задайте вопрос к пропущенному предлогу (наливает суп куда?)

Инструкция. В предложении, которое я прочту, пропущено слово. Постарайся догадаться, что это за слово и скажи предложение правильно.

  1. Листочки распустились … берёзках. (на)
  2. Мама наливает суп … тарелки. (в)
  3. Мыши убежали … нору. (в)
  4. Самолёт летит … городом. (над)
  5. Яблоко выпало … корзины. (из)
  6. Дождь полил … тучи. (из)
  7. Мячик катится … дороге. (по)
  8. Кошка забралась … крышу. (на)
  9. Снежинки полетели … неба. (с)
  10. Вася перепрыгнул … ручей. (через)
  11. Девочка стоит … входа в дом. (у)
  12. Дети собрались … школой. (перед)
  13. Щука плавает … водой. (под)
  14. Миша спрятался …забором. (за)
  15. Ребята убежали … собаки. (от)
  16. Озеро находится … лесом. (за)

Работа с предложением – полезный урок для первоклассников. Дети начинают чувствовать родную речь, становятся внимательнее к звучащему слову. Это положительно влияет на их умственное развитие. Сайт Нестандартные дети желает успехов в школе.

mama-pomogi.ru

Материал (1 класс) на тему: Конкурсы для первоклассников.

Цифры 
Играют 2-3 человека. Ведущий читает текст: Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз. Лишь скажу я цифру 3, — приз немедленно бери. » Однажды щуку мы поймали, распотрошили, а внутри рыбешек мелких увидали, и не одну, а целых семь». Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи. Возьми и на ночь повтори разок — другой, а лучше 10″. «Мечтает парень закаленный стать олимпийским чемпионом. Смотри, на старте не хитри, а жди команду: раз, два, марш! » Однажды поезд на вокзале мне 3 часа пришлось прождать…» (если не успевают взять приз, его забирает ведущий). » Ну что ж, друзья, вы приз не брали, когда была возможность брать». 

Ракеты 
По краям площадки чертят 6-8 треугольников — «ракетодромов». Внутри каждого из них рисуют круги — «ракеты», но обязательно на несколько кругов меньше, чем играющих. Все участники встают в круг в центре площадки. По команде ведущего идут по кругу, взявшись за руки, говоря слова: «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим! Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!» После этого все бегут к «ракетодрому» и занимают места в «ракетах». Кто не успел занять место — выбывает из игры. 

Номерок 
Для игры нужно 6 человек, 3 парня и 3 девушки. Каждый игрок получает свой номер. Первый игрок бросает игральный кубик с цифрами от 1 до 6. Выпавшее число показывает, что он будет делать, если выпало 1 — целовать, 2 — сосать, 3 — жевать, 4 — сажать, 5 — кусать, 6 — облизать. Тот же игрок бросает второй раз кубик. Выпавшее число показывает, с какой частью тела он это будет делать: 1 — губы, 2 — нос, 3 — правое ухо, 4 — щека, 5 — правое ухо, 6 — левое ухо. Игрок бросает кубик третий раз. Выпавшее число показывает, с каким человеком он это делать, — цифра соответствует номеру игрока. Когда первый игрок все сделал, кубик берет второй и т.д. 

Предметы 
Ведущий предлагает всем играющим по очереди назвать пять предметов одного цвета (синего, желтого, красного и т. д.)- Так он переберет разные цвета. Тот, кто не сможет за одну минуту припомнить пять предметов названного цвета, выходит из игры. Повторять уже названные предметы не разрешается. Ведущий произвольно выбирает какой-либо предмет, например стол. Теперь игроки должны по очереди сказать, как его можно использовать. Повторяться нельзя! Поскольку стандартные варианты («за ним можно сидеть», «делать уроки», «обедать» и пр.) быстро заканчиваются, участникам приходится проявлять творческую активность. Тот, кто не смог ответить, выходит из игры. Побеждает оставшийся. Применение предмета не обязательно должно быть хорошим, правильном с точки зрения здравого смысла, главное, чтобы оно теоретически было возможно. Игру можно усложнить, в этом случае ведущий задаёт не один, а два предмета и участники должны придумывать варианты, как их можно использовать вместе. 

Пикассо 
На листе ватмана сделаны две прорези для рук. Участники берут каждый свой лист, продев руки в прорези, рисуют кистью автопортрет, не глядя. У кого «шедевр» получился удачнее, тот забирает приз. 

Танец 
Суть в том, что все становятся паровозиком и начинают двигаться вперед под музыку. Ведущий включает-выключает музыку. Ведущий резко выключает музыку, все должны остановиться. Кто «воткнулся» носом в спину впереди идущего (для первого — оторвался от всех), тот выбывает. Музыка так же внезапно включается — кто порвал цепочку — вылетает. Для удобства ведущих может быть двое: тот, кто на музыке, и тот, кто собственно «паровоз». Чем больше народу — тем лучше. Без свалок не обходится. Главное — правильно подобрать музыку и не делать равномерных интервалов вкл/выкл 

Гора туфель 
Гости делятся на две команды. В каждом выбирается капитан. Команды садятся друг против друга, снимают по одной туфле или ботинку и кидают в центр на одну кучу; можно положить лишнюю обувь. Капитаны это не видят. Задача капитана — быстрее обуть свою команду. 
Побеждает команда, первая оказавшаяся в обуви. 

Планка 
Для игры нужна планка, т.е. какая-нибудь длинная палка, под которой будут проходить играющие. Смысл в следующем: двое держат планка, причем довольно низко, а играющие должны под ней пройти на ногах, при этом не упасть. Постепенно планка опускается все ниже и ниже. Особенно хорошо играть после выпивки. Говорят, если под планкой начинает проходить девушка в юбке, можно увидеть ее … Не скажу, сами играйте и смотрите :))) 

Обои 
На пол кладётся дорожка обоев. Выбиpают 3-4 девyшек в юбках.Hа пол кладется ковpик длиной 1-2 метpа.Женщинам предлагается широко расставляя ноги, пройти и пpи зтом не настyпить на него.После первой попытки предлагается повторить, но уже с завязанными глазами.Пpоделев это не хитpое задание с завязанными глазами женщина обнаруживает, что на дорожке лежит мужчина.Мужчина встает и объявляет победительницей тy, котоpая больше всего покpаснела. 

Стул 
Почти детская, но очень весело, когда играют и взрослые. Двое участников. Два стула спинками друг к другу посреди комнаты. По всей комнате раскидываются 10 вещей (тапочки, игрушки и т.д.). Задача — подобрать как можно больше вещей и положить на СВОЙ! стул. Наблюдать со стороны очень весело! Да и играть тоже

nsportal.ru

Интересные психологические игры для первоклассников.

Игры для первоклассников.

Поступление в школу – важный жизненный этап для малыша. Теперь необходимо привыкать к дисциплине, форме одежды, домашним заданиям. Но ведь основное и любимое занятие детей – игры. Чтобы усваивание новых знаний было в удовольствие, нужно суметь совместить развлечения с обучением.

Развивающие игры для первоклассников.

Детям легче усваивать новую информацию в игровой форме. Самыми любимыми будут те учителя, которые это понимают и умеют использовать в своей педагогической практике.

Если позволяют творческие способности, можно попытаться преобразовать правила в стихотворную форму.

Очень хороши и развивающие игры для первоклассников:

  1. Определение формы предмета. Задайте малышам задание, найти все треугольные предметы в классе. Потом можно определить круглые предметы и др. формы.

  2. Концентрация внимания. Дети должны нарисовать десять треугольников вряд, затем нужно раскрасить синим карандашом второй, пятый и десятый треугольники. Задание необходимо произнести только один раз. Если ребенок переспрашивает, повторять нельзя. Перед объявлением задания лучше предупредить о том, что слушать нужно очень внимательно.

  3. Проверка памяти. В эту игру должны играть не более пяти человек. Ведущий загадывает фразу: «Я надел сегодня шарф», следующий игрок добавляет один элемент одежды, повторяя заданную фразу и т.д.

  4. Логическое мышление. Полезно использовать в своей практике произведения Чуковского и обсуждать с классом, или конкретным ребенком где, правда, а где быль. Но можно подготовить и иллюстрации с нелепицами и небылицами. Дети, разглядывая картинки, должны объяснить, что изображено на них неверно.

Психологические игры для первоклассников.

Игра 1

Выбирается ведущий. Остальные участники придумывают для него задание, каждый по одному. Затем объявляются правила, что теперь каждый должен сам выполнить свое задание. Это научит ответственнее и серьезнее относится к окружающим.

Игра 2

Эта игра поможет понять детишкам свои эмоции и научит их контролировать.

Нужно разделить класс на две команды. Первая команда будет «обидчивой», а вторая наоборот. Те, кто обижаются должны показать сценку с историей их обиды (это может быть история из жизни, или выдуманная история). Потом, прослушав и просмотрев все действие, вторая команда должна объяснить, почему здесь не нужно было обижаться или как нужно было себя повести, чтоб избежать конфликта.

Самые активные получают баллы. Выигрывает тот, кто заработал больше баллов.

Игры на сплочение для первоклассников.

Игра «минутка»

Ведущий должен объявить, что на выполнение задания есть всего одна минута и раздать листочки с заданиями. В каждом листике должно быть написано:

  1. Встаньте на носочки.

  2. Поднимите левую руку вверх.

  3. Наклоните голову вправо.

  4. Прочитайте внимательно все задания.

  5. Громко крикните имя ведущего.

  6. Гавкните два раза.

  7. Обнимите трех друзей.

  8. Прокрутитесь вокруг себя один раз.

  9. Посмейтесь над ведущим.

  10. Дотроньтесь с закрытыми глазами до своего носа.

  11. Выполнить нужно было только 12 и 13 пункты.

  12. Присядьте три раза.

  13. Посчитайте до пяти и положите листок на стол.

Эта игра поднимет настроение в классе и создаст дружелюбную атмосферу.

Игра «Веселый хоровод».

Выбирается ведущий. Все участники становятся по кругу, а ведущий внутри круга.

Сначала ведущий объявляет, что все должны взяться за руки и водить хоровод. А теперь нужно обняться и продолжать движение. Затем присесть, взять друг друга за коленки и попробовать вести хоровод. Потом за пятки, за локти и т.п.

Школьные игры для первоклассников очень важны. Играя, дети снимают напряжение умственное и физическое. Преподаватель должен уметь чередовать подвижные игры для первоклассников с обучающими занятиями. Тогда процесс учебы станет веселым и занимательным для малышей.

infourok.ru

Психологическое занятие-игра для 1 класса «Игры в школе»

Методическая разработка психологического занятия-игры в 1 классе

Первое занятие из цикла «Профилактика дезадаптации первоклассников»

 «Игры в школе»

Педагог-психолог: Белобородова Татьяна Борисовна

Цель: способствовать установлению контакта между детьми, формирование положительного отношения к школе, снижение тревожности.

Оборудование: мяч, конверт в котором находится картинка, разрезанная на восемь частей (паровозик) – каждому ребенку, распечатанные картинки: лабиринт «Сороконожки» и «Найди на картинке все несуразности» — по количеству детей, фигурки из самоклеющейся бумаги «Волшебное яйцо» — по количеству детей, листы А4 – по количеству детей, цветные карандаши.

Разминка. Игра «Знакомство».

    — «Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада вас всех сегодня видеть! Какие вы все красивые, и как вас много, но вот беда, я ведь еще не знаю, как вас зовут. Поэтому сейчас я предлагаю вам поиграть в одну интересную игру, которая поможет нам узнать друг друга. Давайте встанем в круг, и будем по кругу передавать друг другу мячик. Первый, кто берет мячик, называет свое имя и передает второму, второй называет имя первого и свое, третий имя первого, второго и свое и т.д. »

    — Молодцы! Мы все познакомились, а теперь давайте поиграем еще в одну игру.

     

    Подвижная игра. «Мы играем»

      (Дети стоят в кругу. Руки на поясе. Дети выполняют полуприседания с поворотами вправо – влево. )

      Мы играем целый день,

      Целый день играть не лень,

      Ты смотри не отставай,

      Все за нами повторяй.

      (Дети идут на носках, руки поднимают вверх.)

      Мы поднимем руки вверх,

      Сразу станем выше всех.

      (Дети полуприсев, выполняют движения гусиного шага.)

      Руки ниже опусти

      И достанешь до земли.

      (Ноги расставлены на ширину плеч и согнуты в коленях. Тяжесть тела дети переносят с одной ноги на другую, при этом ноги в коленях не выпрямляют.)

      На колени руки сложим

      На кого же мы похожи?

      Это карлик – старичок,

      Он согнулся как крючок.

      (Дети двигаются широким шагом, руками свободно раскачивающимися вдоль корпуса помогают движению.)

      Вот шагает великан

      Как большое подъемный кран

      Рощу, речку и луга

      Он пройдет за два шага.

      (Дети идут вразвалочку, руки сложены топориком на плече.)

      Шел по лесу добрый гном

      С разноцветным колпачком

      Шел и песню напевал

      И вразвалочку шагал.

      (Дети шагают, высоко поднимая ноги.)

      Вот олень, красавец стройный,

      Благородный и спокойный.

      (Дети поднимают слегка согнутые в локтях руки над головой, кисти с растопыренными пальцами, красиво разворачивают ладони в стороны.)

      У него рога ветвисты.

      Ноги тонки, ноги быстры.

      (Бег с высоким подниманием ног.)

      Мы играем целый день,

      Целый день играть не лень.

      (Руки на поясе. Дети выполняют полуприседания с поворотом вправо – влево.)

      Разрезные картинки.

        — Молодцы, ребята! Садимся за парты. Посмотрите-ка, что лежит у вас на столах? Это письма от зверят из лесной школы. Они отправили нам зашифрованную картинку, доставайте аккуратно из конвертов разрезанные кусочки, как вы думаете, что с ними нужно будет сделать? Правильно, их нужно собрать, и когда вы их соберете, вы узнаете, на чем вы с вами сегодня отправимся в лесную школу! Итак, что у вас получилось? Это паровозик! Итак, выходим все из-за своих парт, встаем в колонну по одному, кладем друг другу руки на плечи, как будто мы вагончики, паровозик у нас подает сигнал и мы с вами отправляемся в лесную школу. Поехали!

        — Приехали на станцию, молодцы! Садимся на свои места. Ребята, а вы знаете, что в лесной школе очень любят играть в разные игры? Давайте и мы с вами немножко поиграем.

        Пальчиковая гимнастика.

          «Колечки» — поочередно соединяем все пальчики, как будто они у нас здороваются друг с другом, а глазками внимательно смотрим.

          «Кулак – ребро — ладонь».

          «Ухо — нос» — беремся правой рукой за нос, а левой рукой за правое ухо, затем хлопаем в ладоши и меняем руки, левая рука берется за нос, а правая – за левое ухо, затем опять хлопок и т.д.

          Лабиринт «Сороконожки». Посмотрите, три сороконожки бежали по дорожке, и запутались, нужно им помочь распутаться, раскрасьте каждую сороконожку своим цветом.

            «Найди на картинке все несуразности».

              «Волшебное яйцо». Каждому ребенку выдается шаблон в виде яйца, который он приклеивает на листе бумаги. Затем ему предлагается дорисовать овал так, чтобы получился новый предмет.

                 

                «Веселые загадки». (Загадки — обманки).

                  Зимой в берлоге видит сон Дочерей и сыновей

                  Лохматый, косолапый … (медведь). Учит хрюкать… (свинья).

                  Быстрее всех от страха Все преграды одолев,

                  Несется… (заяц). Бьет копытом верный… (конь).

                  По горной круче проходил Фрукты хоботом берет

                  Обросший шерстью… (козел). Толстокожий… (слон).

                  В теплой лужице своей Кто в малине знает толк?

                  Громко квакал… (лягушонок). Косолапый, бурый… (медведь).

                  С пальмы вниз, на пальму снова В чаще голову задрав,

                  Ловко прыгает… (обезьяна). Воет с голоду… (волк).

                  Длиннее шеи не найдешь На заборе поутру

                  Сорвет любую ветку… (жираф). Кукарекал… (петух).

                  Под луною песню петь Кто любит по ветвям носиться?

                  Сел на веточку… (соловей). Конечно, рыжая… (белка).

                  Простой вопрос для малышей:«Кого боится кот?»… (собак).

                  Релаксация. Дети сидят с закрытыми глазами.

                    — Мы работали, устали, присели отдохнуть и задремали. Но вот солнечный лучик:

                    — коснулся глаз – откройте глазки;

                    — коснулся лба – пошевелите бровями;

                    — коснулся носа – наморщите нос;

                    — коснулся губ – пошевелите губами;

                    — коснулся подбородка – подвигайте челюстью;

                    — коснулся рук – потрясите руками;

                    — коснулся ног – встаньте и попрыгайте.

                    Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся.

                    Молодцы, ребята!

                    На этом наше занятие завершается. До свидания!

                    Цикл занятий «Профилактика дезадаптации первоклассников» разработан на основе «Программы работы по профилактике и коррекции дезадаптации у первоклассников», автор педагог-психолог негосударственной школы «Менеджер» г. Альметьевск Роза Рахманкулова, и программы курса «Цветик-семицветик. Приключения будущих первоклассников» для детей 6-7 лет Н.Ю.Куражевой и др. Занятия проводится с учащимися первых классов на этапе первичной адаптации первоклассников со 2 недели сентября, рассчитаны на два месяца, по 1 занятию в неделю.

                    Литература:

                    Битянова М.Р., Азарова Т.Е., Афанасьева Е.И., Васильева Н.Л. Работа психолога в начальной школе. — М.: Просвещение, 1998.

                    Н.Ю. Куражева, Н.В. Вараева, А.С. Тузаева, И.А. Козлова. Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей http://petushokaldan.ucoz.ru/programma_cvetik-semicvetik_n.ju-kurazheva .

                      Рахманкулова Р. Программа работы по профилактике и коррекции дезадаптации у первоклассников http://psy.1september.ru/article.php ?ID=200301806

                      Самоукина Н.В. Игры в школе и дома. — М.: Просвещение, 1993.

                      Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. — М.: Издательский центр «Академия», 2002.

                      Сиротюк А.Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 288 с.

                      Г.А. Цукерман, К.Н. Поливанова. Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни — М.: Московский центр качества образования, 2010.

                        xn--j1ahfl.xn--p1ai

                        Отправить ответ

                        avatar
                          Подписаться  
                        Уведомление о