Игры для детей 1 класса – 1

Материал (1 класс) на тему: Подвижные игры и игровые упражнения для учащихся I класса

Подвижные игры и игровые упражнения для учащихся I класса

Подвижные игры и игровые упражнения можно использовать на больших переменах, во время прогулок и других физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Игры и игровые упражнения на построение и перестроение

  • Быстро встать в колонну.

Дети выстраиваются в три колонны. По словам «На прогулку!» они разбегаются по всей площадке. Через 30—40 секунд учитель произносит: «Быстро в колонну!» — и считает до пяти. Дети спешат занять свои места в колонне.

Выигрывает колонна, дети которой быстрее других заняли свое место.

  • Построй шеренгу.

Дети делятся на две команды и выстраиваются в две шеренги одна напротив другой, лицом друг к другу. По слову «Ветер» все разбегаются в разные стороны и бегают по площадке. Через некоторое время учитель произносит: «Быстро в шеренгу!». Дети опять выстраиваются в две шеренги, заняв свои прежние места.

Выигрывает та шеренга, дети которой быстро и правильно справились с заданием.

  • К своим флажкам

На противоположных концах площадки ставят флажки или другие предметы. Дети делятся на три команды и выстраиваются в колонны, каждая у своего флажка или предмета. По команде «Беги!» дети разбегаются по всей площадке. По словам «К своим флажкам!» дети должны быстро занять свои места в колонне у своего флажка или предмета.

Выигрывает команда, которая быстрее займет свое место в колонне.

Дети встают в круг. Один из играющих выбирается затейником и встает в середину круга. Дети идут по кругу вправо (влево) и произносят текст:

Ровным кругом,

Друг за другом,

Мы идем за шагом шаг.

 Стой на месте,

Дружно, вместе

 Сделаем вот так.

По окончании чтения текста дети останавливаются. Затейник показывает какое-либо движение, и все стоящие в кругу повторяют его. Затем затейника сменяет другой играющий, и игра продолжается. Каждый затейник придумывает свое движение.

Тот, кому не удастся повторить движение   затейника,   считается   проигравшим.

Эхо.

Дети идут в колонне по одному. Учитель произносит какую-либо фразу, а дети, как эхо, повторяют последнее слово. Например, учитель говорит: «Кукареку» — дети отвечают протяжно: «Ку-ку».

  • Угадай, чей голосок!

Дети образуют круг. Водящий встает в центре круга и закрывает глаза. Не держась за руки, дети идут по кругу вправо (влево) и говорят:

Мы собрались в ровный круг.

Повернемся разом вдруг,

А как скажем «Скок-скок-скок»,

Угадай, чей голосок.

Слова «скок-скок-скок» произносит один из учеников по указанию учителя. Водящий должен узнать, кто сказал эти слова. Если он отгадал, он встает на место произносившего слова. Если водящий не узнал голос, игра повторяется, а дети идут по кругу в другую сторону.

Дети строятся в круг. Водящий встает, в центре круга и закрывает глаза. Учитель дотрагивается до одного из играющих, стоящих в круге, и он тихо выходит из зала. Учитель разрешает водящему открыть глаза и спрашивает у него: «Отгадай, кто ушел?» Если водящий отгадал, то он встает в круг и выбирает другого водящего. Если не отгадал, то снова закрывает глаза, а выходивший из зала занимает свое прежнее место в кругу. Водящий, открыв глаза, должен назвать его.

  • Летает — не летает.

Дети идут в колонне по одному. Учитель называет различные предметы. Если предмет летает, например самолет, птица, то дети должны поднять в стороны руки и взмахнуть ими, как крыльями, если предмет не летает, то они не должны поднимать рук.

Тот, кто неправильно поднял руки, считается проигравшим.

Играющие образуют два круга, один внутри другого, и берутся за руки. По сигналу учителя дни начинают движение в заданную сторону (ходьба или медленный бег). Можно предложить ритмическую ходьбу под песню или музыкальное сопровождение.

Дети идут в колонне по два. По команде учителя «Ручеек» дети останавливаются, берутся за руки и поднимают их вверх. Каждая пара, начиная с последней, одна за другой пробегает внутри (под руками) и становится впереди, поднимая руки вверх.

Играющие образуют круг. В центре круга встает водящий. Взявшись за руки, все- начинают передвигаться по кругу в заданную сторону. По сигналу учителя все останавливаются и принимают самые различные позы — фигуры, например, изображают бегущего спортсмена, летящую птицу, прыгающего зайца и т. п. Водящий выбирает фигуру, которая ему больше всего понравилась, и меняется с этим игроком местами.

Дети делятся на две неравные группы. Одна треть детей образует круг — мышеловку, остальные изображают мышей и находятся вне круга. Дети, изображающие -мышеловку, берутся за руки и начинают ходьбу по кругу вправо (влево), приговаривая:

Ах, как мыши надоели,

Развелось их просто страсть.

Все погрызли, все поели,

Всюду лезут — вот напасть.

Берегитесь же, плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки —

Переловим сразу вас.

По окончании текста дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в круг и тут же выбегают из него с другой стороны. На слово учителя «Хлоп!» дети, стоящие в кругу, опускают руки и приседают — мышеловка захлопывается. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями, и игра продолжается.

  • Море волнуется.

Дети встают в круг на расстоянии одного-двух шагов один от другого, и каждый чертит вокруг себя кружок. С помощью считалки выбирается водящий. Он идет мимо играющих «змейкой». Те дети, которым водящий сказал: «Море волнуется», идут за ним, образуя постепенно цепочку. Такая цепочка (в ходьбе или беге) огибает каждый кружок. По словам учителя «Море спокойно» все отпускают руки и стараются быстрее занять любой свободный кружок.

Тот, кто останется без кружка, считается проигравшим.        

Подвижные игры и игровые упражнения с ходьбой и бегом.

Каждый играющий встает в небольшой круг, начерченный в любом порядке. Водящий подходит к одному из играющих и спрашивает: «Где ключи?» Тот отвечает: «Пойди к Сереже (называет имя любого ученика), постучи!» Во время этого диалога играющие стараются перебежать из одного круга в другой. Водящий должен успеть занять свободный круг во время перебежек.  Если водящему долго не удается занять свободный круг, он может крикнуть: «Нашел ключи!» В этот момент все играющие должны поменяться местами, а водящий должен постараться занять свободный круг.

Тот, кто остался без места, становится водящим.

С помощью считалки выбирается жмурка. Он встает на середину площадки, завязывает глаза и несколько раз повертывается. Дети разбегаются по площадке, а жмурка старается кого-либо поймать. При виде опасности играющие предупреждают жмурку словом «Огонь!». Границы площадки должны быть строго очерчены, чтобы играющие не забегали за ее пределы. Тот, кого жмурка поймал, меняется с ним ролью.

Играющие стоят по кругу. Каждый прикрепляет сзади к поясу цветную ленту. В центре круга ловишка, выбранный с помощью считалки. По сигналу учителя дети разбегаются в разные стороны. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого-либо ленту. Лишившийся ленты отходит в сторону. Учитель произносит слова: «Раз, два, три — в круг скорей беги!», и дети снова строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество лент и возвращает их детям. Выбирается новый ловишка, и игра возобновляется.

Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга очерчивается дом лисы. Играющие закрывают глаза, учитель обходит круг за спиной ребят и дотрагивается до одного из них, который и становится хитрой лисой. Играющие открывают глаза и внимательно смотрят на хитрую лису, не выдаст ли она себя чем-нибудь.

Играющие три раза хором спрашивают (с небольшими паузами), сначала тихо, а затем громче: «Хитрая лиса, где ты?» Все смотрят друг на друга. После трехкратного повторения слов хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку и говорит: «Я здесь!» Все играющие быстро разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманных она отводит в свой дом. После того как лиса поймает двоих-троих играю играющих, учитель говорит: «Все в круг!» Играющие образуют круг, выбирается новая хитрая лиса, и игра продолжается.

  • Быстро по местам.

Дети стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Перед каждым участником — кубик (кегля). Учитель произносит слова: «Раз, два, три — беги!», и все разбегаются по площадке. Учитель убирает один предмет, лишая тем самым одного играющего места. Затем он говорит: «В круг — беги!» Каждый старается занять место у кубика. Тот, который остался без места, дети хором говорят: «Миша, Миша, не зевай, быстро место занимай!»

Игра повторяется несколько раз. По окончании игры учитель ставит недостающий предмет, и все занимают свои места по кругу.

Игры и игровые упражнения с прыжками.

Дети стоят по кругу. В центре круга — учитель. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Учитель вращает веревку с мешочком по кругу над самой землей, а дети подпрыгивают, стараясь не задеть его или веревку. Тот, кто заденет веревку или мешочек, считается проигравшим.

Чертится круг. Играющие располагаются за кругом. Выбирается водящий, который встает в центре круга. По команде дети прыгают в круг на двух ногах и выпрыгивают из него по мере приближения водящего. Водящий бегает по кругу и старается коснуться рукой играющих, пока они находятся в пределах круга. Тот, до кого водящий дотронулся, считается проигравшим, но продолжает участвовать в игре.

Через 30—40 секунд игра останавливается, и подсчитывается количество проигравших. Выбирается новый водящий из тех, кто ни разу не был осален.

На середине площадки проводятся две параллельные черты на расстоянии 70— 90 см одна от другой — это ров. С одной стороны площадки очерчивается круг — дом коз. Один из играющих выбирается водящим — он волк. Все козы располагаются в доме, а волк — во рву. По словам учителя «Козы, на луг» козы бегут на противоположную сторону’ площадки, перепрыгивают через ров (волк в это время спит и не трогает коз). Затем учитель •говорит: «Козы, домой!» Козы бегут на другую сторону площадки в свой дом, перепрыгивая через ров, а волк старается их поймать — коснуться рукой. Пойманные козы остаются во рву.

После двух перебежек все пойманные козы возвращаются в свой дом, назначается новый волк из числа непойманных, и игра продолжается.

  • Перепрыгни — не задень

Дети стоят по кругу. Перед каждым играющим —- предмет (кубик, мешочек с песком). Водящий в центре круга. По сиг-. налу учителя дети прыгают в круг через препятствие) отталкиваясь двумя ногами. Водящий старается запятнать играющих, пока они не успели выпрыгнуть. Тот, кого запятнали, получает штрафное очко. Через некоторое время игра останавливается и подсчитывается число осаленных.. Выбирается другой водящий, и игра продолжается.

Игры и игровые упражнения с лазаньем.

Дети-птицы располагаются по всей площадке. На конце площадки — гимнастическая стенка или скамейки. Учитель произносит: «Птицы улетают». Дети, подняв руки в стороны, бегают по площадке. Затем он произносит: «Буря!» Дети бегут к гимнастической стенке или скамейке и влезают на нее (птицы скрываются от бури). После слов «Буря прекратилась» дети снова спускаются с гимнастической стенки или скамейки и бегают по площадке.

Во время лазанья учитель страхует детей.

  • Ловля обезьян

Дети делятся на две равные группы — обезьян и ловцов обезьян. Дети, изображающие обезьян, размещаются на одной стороне площадки, где имеются гимнастические скамейки. На другой стороне площадки находятся ловцы. Обезьяны подражают всему, что видят. Пользуясь этим, ловцы хотят заманить обезьян и поймать их. Ловцы договариваются между собой о том, какие движения они будут делать, и показывают их на середине площадки.

Как только ловцы выходят на середину площадки, обезьяны влезают на гимнастические скамейки и наблюдают за движениями ловцов. Проделав движения, ловцы скрываются, а обезьяны слезают с гимнастических скамеек — деревьев, приближаются к тому месту, где были ловцы, и повторяют их движения.’ После слова «Ловцы!» обезьяны бегут к деревьям и влезают на них. Ловцы пытаются поймать тех обезьян, которые не успели залезть на деревья, и уводят их к себе.

Игра повторяется два-три раза, затем дети меняются ролями.

  • Медведи и пчелы

Играющие делятся на две группы: одна — медведи, другая — пчелы. На расстоянии 3—5 м вправо от гимнастической стенки, очерчивается лес, а на расстоянии 8—10 м на противоположной стороне — луг. Пчелы помещаются в улье — на гимнастической стенке, а медведи — в лесу. После слова «Пчелы!» пчелы летят на луг за медом и жужжат. Как только пчелы улетят, медведи влезают в улей и лакомятся медом. Учитель произносит слово «Медведи!» — пчелы летят к улью и жалят зверей (дотрагиваются до них), не успевших убежать в лес. Затем пчелы возвращаются в улей, медведи в лес, и игра продолжается.

Ужаленный медведь пропускает одну игру. Игра повторяется два-три раза, затем дети меняются ролями. Кто сделает меньше прыжков.  На площадке обозначается линия старта, а в 6 м от нее — линия финиша. За линией финиша стоит флажок. Дети выстраиваются в две колонны. По сигналу учителя дети, стоящие первыми в колонне, начинают прыжками продвигаться вперед к линии финиша, перепрыгивают через нее, обходят вокруг флажка и встают в конец своей колонны. Как только игрок встал в колонну, в игру вступают вторые номера и повторяют действия первых номеров. И т. д.

Выигрывает команда, которая раньше выполнит задание и меньше сделает прыжков.

  • Проползи — не урони

Играют две команды поочередно. Вначале дети первой команды встают на четвереньки на исходную линию, а дети второй кладут им на спину по одному мешочку с песком. По сигналу учителя они начинают передвигаться на ладонях и коленях вперед на расстояние 5—6 м. Достигнув линии финиша, вторая команда подсчитывает количество потерянных мешочков. Затем дети второй команды встают на финишную линию и ползут с мешочками на спине на исходную линию.

Побеждает команда, которая меньше потеряла мешочков.

Игры и игровые упражнения с метанием, бросанием и ловлей мяча

Дети выстраиваются в две или три колонны. По количеству колонн выбираются водящие. Каждый водящий располагается напротив первого игрока своей колонны на расстоянии 1 м от него. По сигналу водящий бросает стоящему первым в колонне большой мяч. Тот, поймав мяч, перебрасывает его стоящему за ним, а сам садится (ноги скрестно). Водящий бросает мяч следующему, и тот, перебросив его, тоже садится. И т. д. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, водящий поднимает его двумя руками вверх, а вся колонна быстро встает.

Выигрывает колонна, водящий которой первым поднял мяч, а вся колонна встала.

  • Кого назвали — тот и ловит

Играющие располагаются по кругу. В центре водящий. Он называет имя одного из стоящих по кругу и бросает ему мяч. Названный ловит мяч и бросает его водящему.

Тот, кто не поймал мяч, становится водящим.

Игры! Игры! Игры!

Движение — естественное состояние ребенка. Однако с поступлением в школу много времени у детей занимают уроки и подготовка к ним. Малоподвижный образ жизни отрицательно сказывается на их здоровье, умственном развитии. Недостаток движений может стать одной из причин замедления их психического и физического развития, что скажется и на успеваемости. Подвижные игры в значительной степени могут восполнить недостаток движений, а также помогают предупредить умственное переутомление, повышая работоспособность во время учебы.

Предложенные мною подвижные игры просты в организации, не требуют длительной подготовки. В них могут принимать участие от двух учащихся до целого класса, в школе на переменах и после уроков.

Дети любят игры с мячом и скакалкой, с обручем и веревочкой. Играйте с детьми на уроках, после уроков, на переменах, в выходные дни на воздухе.

ИГРЫ С МЯЧОМ  ♦МЯЧ СОСЕДУ.

Играют на площадке или в зале. Для игры требуется 2 волейбольных мяча. Участники становятся в круг, мячи находятся на противоположных сторонах круга. По сигналу руководителя игроки начинают передавать мяч в одном направлении как можно быстрее, чтобы один мяч догнал другой. Участник, у которого одновременно окажутся оба мяча, проигрывает. Затем мячи передаются на противоположные стороны, и игра продолжается. После игры отмечаются участники, которые хорошо передавали мяч. Игрок, уронивший мяч, должен его взять, встать на свое место и продолжить игру. Во время передачи мяча нельзя пропускать игроков.

«СТОЙ!»

Игра может проводиться на площадке или в зале. Для ее проведения требуется волейбольный или резиновый мяч. Играющие становятся в круг и рассчитываются по порядку номеров. Водящий с мячом с руках стоит в центре круга. Он подбрасывает мяч высоко вверх и называет любой номер. Вызванный игрок старается поймать мяч, а остальные разбегаются в стороны. Если игрок ловит мяч, не дав ему упасть, он называет другой номер и подбрасывает мяч снова вверх. Игрок, поймавший мяч с отскоком от земли (или пола), кричит «Стой!» Все останавливаются, а водящий пытается попасть мячом в ближайшего игрока, который старается увернуться от мяча, не сходя с места. Если водящий промахнется, то вновь бежит за мячом, а взяв в руки, снова кричит «Стой!» и старается осалить мячом ближайшего игрока. Осаленный игрок становится водящим, а игроки снова становятся в круг, и игра продолжается. После команды «Стой!» все игроки останавливаются, а пока водящий не поймал мяч, игрокам разрешается передвигаться по площадке в любом направлении.

♦ПЕРЕДАЛ — САДИСЬ!»

Игра проводится в зале или на площадке. Для ее проведения требуется 2—3 волейбольных мяча. Играющие делятся на 2—3 равные команды, которые строятся за линией в колонку по одному. Впереди каждой команды в 6—8 метрах становится капитан с мячом в руках.

По сигналу капитан передает мяч первому игроку своей команды. Тот, поймав мяч, возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму игроку и т. д. Получив мяч от последнего игрока, капитан поднимает его вверх, а вся команда быстро встает. Выигрывает команда, которая первой выполнит задание и ее капитан поднимет мяч вверх. Игрок, уронивший мяч, должен его взять, вернуться на свое место и продолжать передачи. Также игроки не должны пропускать свою очередь.

«ОХОТНИКИ И УТКИ»

Играющие делятся на 2 команды: одна — охотники, другая — утки. Чертится большой круг, за которым становятся «охотники», а «утки» внутри. По сигналу «охотники» стараются попасть волейбольным мячом в «уток», которые, бегая внутри круга, уворачиваются от мяча. Игрок, осаленный мячом, выбывает из игры. Когда все «утки» будут выбиты, команды меняются местами, и игра продолжается. Игры можно проводить на время. Отмечается, какая команда выбила больше «уток» за одинаковое время. «Утка», которой коснулся мяч, считается осаленной.

«ЗАЩИТА УКРЕПЛЕНИЯ»

Игра проводится в зале или на площадке. Для ее проведения требуется волейбольный мяч и 3 гимнастические палки, связанные вверху в виде треножника. Играющие становятся по кругу на расстоянии вытянутых рук. Перед их носками на полу (земле) чертится круг, в центр которого ставится укрепление (треножник). Для защиты укрепления выбирается водящий, который становится в центре круга. Волейбольный мяч находится у игроков, стоящих по кругу. По сигналу играющие начинают передавать друг другу мяч, чтобы выбрать удобный момент для попадания в треножник. Водящий старается закрыть его, отбивая мяч руками и ногами. Игрок, который попал в укрепление мячом, меняется местом с водящим. Игра продолжается 5—7 минут. Отмечаются лучшие водящие, защищавшие укрепление дольше всех. Во время игры нельзя заходить за черту круга. Водящий не имеет права держать укрепление руками. Если защитник сам уронит укрепление, то на его место встает игрок, у которого в этот момент окажется мяч.

«Охотники»

Играющие разбегаются по площадке. Три «охотника» стоят в разных местах, у них по маленькому мячу. По сигналу ведущего: «Стой»! — все играющие останавливаются, и

«охотники» с места целятся мячом в кого-либо из них. «Убитые» заменяют «охотников». Играющие имеют право увертываться от мяча, но не должны сходить с места. Если игрок после команды «Стой!» сошел с места, он заменяет «охотника».

ПЕРЕДАЧА МЯЧЕЙ В КОЛОННАХ «ЗМЕЙКОЙ»

Играющие, разделившись на 2—4 команды, становятся в колонну по одному на расстоянии вытянутых рук, широко расставив ноги. По сигналу капитаны команд передают мяч над головой, второй передает мяч под ногами, третий над головой и т. д. Последний, получив мяч, бежит вперед своей команды и начинает передачу над головой. Игра продолжается до тех пор, пока капитан снова не станет первым и не поднимет мяч вверх. Мяч должен передаваться только «змейкой». Нельзя передавать мяч подряд несколько раз над головой или под ногами. За нарушение команда получает штрафное очко. Если игрок уронит мяч, он должен взять его, встать на свое место и продолжить игру. Выигрывает команда, первой закончившая игру и не получившая штрафных очков. «Змейку» можно выполнять и другим способом. Первый участник поворачивается с мячом влево, второй передает мяч повернувшись направо и т. д. Стопы при поворотах туловища не должны сдвигаться с места.

«ПИОНЕРБОЛ»

Игра проводится на волейбольной площадке. Игроки каждой команды становятся в 2—3 ряда. Команды получают по 2 мяча. По сигналу игроки перебрасывают мяч на сторону соперника. Переброска продолжается до тех пор, пока на одной стороне не окажется 3 мяча одновременно. Игра останавливается, команда, у которой оказались 3 мяча, проигрывает очко. Снова дается по 2 мяча каждой команде, и игра продолжается до 15 очков. Когда одна из команд выиграет 15 очков, то они меняются площадками и игра продолжается.

Побеждает команда, выигравшая две партии.

ПЕРЕДАЧИ ВО ВСТРЕЧНЫХ КОЛОННАХ

Игроки команд делятся пополам. Одна остается на одной стороне волейбольной площадки, другая становится на другой, в колонну, лицом к первой. У первых игроков в руках мяч. По сигналу они передают мяч сверху двумя руками через сетку игрокам своих команд. Участник, выполнивший передачу, бежит в конец своей колонны. Второй, поймав мяч, посылает его снова через сетку, сам бежит в конец своей колонны и т. д. Игра заканчивается когда игрок, начинавший игру, снова станет первым. Выигрывает команда, закончившая раньше передачи.

«ЖИВАЯ ЦЕЛЬ»

Играющие делятся на две группы. Одна группа становится на одной линии. Вторая линия проводится на расстоянии 10—12 м от первой. На ней становится вторая группа. Между играющими находится водящий, в которого участники стараются попасть мячом. Они могут перебрасывать мяч друг другу, выбирая удобный момент для броска. Водящий увертывается от мяча, подпрыгивает, приседает, бегает по всей площадке. Игрок, попавший мячом в водящего, меняется с ним местами, и игра продолжается.

«Игра с мячом»

Все участники игры стоят в кругу, на расстоянии вытянутой руки друг от друга. В центре круга — водящий. Для игры нужен мяч.

Его должен поймать водящий, а игроки перекатывают его ударом ноги друг другу. Они могут послать мяч в любом направлении: вправо, влево, пересечь круг, но сами должны оставаться строго на месте и не касаться мяча руками: перекатывать его только по земле, и только ногами. Задача водящего — задержать мяч. Он может это сделать ногой, рукой, может только прикоснуться к мячу, может выбить его за круг. Если водящему удалось задержать мяч, он встает на место того игрока, с чьей неудачной пассовки ему удалось задержать мяч.

КРУГОВАЯ ЛАПТА. Игроки одной команды, стоя с обеих сторон площадки, салят мячом игроков другой команды, бегающих посередине. Бросать мяч надо в ноги, а прыгать через мяч — ноги врозь. Осаленный выходит из игры. Затем команды меняются местами.

НЕ ПРОМАХНИСЬ. Играющие образуют круг. В середину идет водящий. Ребята по кругу перебрасывают мяч между собой, выбирая удобный момент, чтобы запятнать водящего. Водящий должен все время увертываться, чтобы его не могли осалить. Если игрок попал в водящего, то он идет в центр круга, а водящий занимает его место. Если игрок промахнулся, то встает на одно колено и в этом положении продолжает ловить и бросать мяч в водящего. В случае вторичного промаха он встает на два колена и в этом положении продолжает игру. Если, бросая мяч в водящего, игрок промахнулся в третий раз, он выходит из игры. Если же попал, то снова встает на одно колено и продолжает играть. В случае вторичного попадания он, имеет право продолжить игру стоя. Игра длится 20—30 минут. Победителем считается игрок, который продержится дольше других.

« Воробьи-попрыгунчики »

На площадке обозначают круг, чтобы все играющие могли свободно разместиться по его окружности. Один из играющих — «кот», он помещается в центре круга, остальные играющие — «воробышки», они становятся за кругом у самой черты.

По сигналу ведущего «воробышки» начинают впрыгивать внутрь круга и выпрыгивать из него, а «кот» старается поймать кого-либо из них в тот момент, когда он находится внутри круга. Тот, кого поймали, становится «котом», а «кот» — «воробышком». Игра повторяется вновь.

БЫСТРО ШАГАЙ. Водящий становится на одной стороне площадки, а все остальные дети — на другой стороне, в своем «доме», отмеченном чертой. Водящий поворачивается спиной к детям и говорит, закрывая лицо руками:

Быстро шагай,

Смотри не зевай,

Раз, два, три,

Стой!

Пока звучат эти слова, все играющие выходят из «дома» и идут в сторону водящего, стараясь приблизиться к нему, но шагом, а не бегом. После команды «стой!» все останавливаются, а водящий поворачивается к ним лицом. Если водящий заметил кого-либо в движении, он отсылает его назад в «дом». Игра продолжается и повторяется до тех пор, пока кому-либо из играющих не удастся приблизиться к водящему. После этого все играющие бегут в «дом», а водящий старается кого-нибудь осалить. Если ему это удается, он становится игроком, а игрок — водящим.

Игру повторяют несколько раз и отмечают тех ребят, которых ни разу не поймали.

Примечание. Начинать движение из «дома» надо только по словам «быстро шагай». Нарушители возвращаются «домой» и начинают все сначала.

nsportal.ru

Развивающие игры для детей 1 класса

Ранее я рассказывала о том, что у ребенка важно развивать чувство времени и предложила несколько игр и упражнений на заданную тематику, в которые можно поиграть с ним дома.

Продолжая тему времени, хочу рассказать вам про развивающие игры для детей 1 класса, которые помогут ребятам развить чувство времени и научат его ценить. Что было актуально всегда, а в настоящее время — тем более!

Кстати, эти игры будут полезны не только для детей 1 класса, но и других классов начальной школы.

В эти игры можно играть на «Празднике Времени» дома или в школе, на каком-то мероприятии, на классном часе, на уроке.

Итак…  Играем дома! Играем в школе! 🙂

Игра «Стоп, машина!»

Это очень весёлая детская игра, которая приучает детей к четкому соблюдению ритма.

Все хором говорят слова:

Стоп, машина, стоп, машина,
Стоп, машина, стоп!
Стоп, машина, стоп, машина,
Стоп, машина, стоп!

Потом в том же ритме произносят:

Тра-та, та-та-та, тра-та, та-та-та.
Тра-та, та-та-та, тра-та!
Тра-та, та-та-та, тра-та, та-та-та.
Тра-та, та-та-та, тра-та.

Затем каждый отбивает этот ритм кулаком о ладонь. Затем все замолкают, и не двигаясь, не шевеля губами, повторяют про себя текст («Стоп, машина, стоп, машина…» и т.д.), и в нужный момент (никто знака не подает) должны воскликнуть хором: «Стоп!»

Получается очень смешно, если кто-нибудь неожиданно, сбившись с ритма, крикнет «стоп!» раньше времени.

Игра-соревнование «Цена минуты»

Минута пролетает так быстро, что и не заметно. Казалось бы, что можно сделать за минуту?

Оказывается, если постараться, то за минуту можно сделать не так уж и мало.

Проведите соревнование, кто за одну минуту больше:

  • напишет аккуратно одну и ту же букву,
  • напишет подряд числа, начиная с единицы,
  • свяжет обрывки нитки, каждый длиной в 10 см (сравните потом, у кого нитка окажется длиннее).

Потом подведите итоги и объявите результаты соревнования. Можно соревнования через некоторое время повторить, дав ребятам предварительно потренироваться.

Еще можно проделать вот такое упражнение.

Предложите детям построиться в шеренгу по росту. Проследите по часам, сколько у них на это уйдет времени. Объясните, что строиться можно и нужно значительно быстрее. Пусть дети разойдутся и по вашей команде построятся снова. Установите вместе с детьми, какой минимум времени нужен для выполнения этого задания.

Игра «Запомнить за пять минут «

Много ли можно запомнить за 5 минут? Оказывается много, если быть внимательным и очень постараться.

Прочитайте в течение пяти минут детям небольшой текст, желательно приключенческого характера. Потом попросите кого-нибудь из детей рассказать, что он запомнил. А каждый желающий его сможет дополнить.

Побеждает тот, кто последним сообщит подробности, которые другие не запомнили или на которые не обратили внимания.

Играйте с радостью и удовольствием! 🙂

igraemsdetmy.ru

IQsha.ru — упражнения и задания по математике для 1 класса. Математические задачи и игры для 1 класса.

IQsha Регистрация Забыли пароль? Тренировки Упражнения Награды Отчеты Оплата
  • Главная
  • Упражнения
  • Математика 1-4 класс
  • 1 класс
  • Диаграммы
  • Сравнение по количеству
  • Сравнение предметов по разным признакам
  • Многоугольник
  • Магические квадраты
  • Решаем и составляем задачи
  • Вычитание с переходом через десяток
  • Задачи в два действия
  • Состав числа
  • Состав числа
  • Сравниваю числа
  • Такие разные фигуры
  • Истина и ложь
  • Плюс и минус
  • Равенства и неравенства
  • Сложение и вычитание
  • Математическое домино
  • Единицы измерения

iqsha.ru

Онлайн Для 1 класса, Развивающие игры для детей бесплатно

Для 1 класса Развивающие для детей

Выбрать поджанр Выбрать другой поджанрШколаМатематика2015 года3DДля 10 классаДля нетбукаЧасть 22016 года2DВелосипедГоловоломкиГотовим едуНастольныеШарики100101 далматинец12345678902010 года2011 года2012 года2013 года2014 года2017 года20485 ночей с Фредди60 секундA10Angry BirdsBesiegeFish.ioFlappy BirdHTML5LinesLuntikPack WarPrototypeSimsSlither.ioSubway surfersTower DefenseUnityWindows 10Zuma подобныеАватарАвтоАвтоботыАвтоматыАзбукаАквапаркАкулыАлаварАлфавитАлхимияАм НямАмериканские горкиАмнезияАнгелАнглийский языкАндроидАнжелаАнжела и ТомАнимеАпокалипсисАркадыАрмадаАрмияАссоциацияАтакаАтака титановБабочкиБаза защитаБактерииБандитБарабаныБарашкиБарбиБарбоскиныБаскетболБашняБегалкиБегунБездельеБелоснежкаБен 10БеременнаБешеные кроликиБизнесБитваБитвы титановБличБлокадаБлокиБойцовский клубБольницаБомбаБомберыБородачБотБратцБродилкиБуквы учимБумажкиБургерБутылочкаБэтменВ правдуВ школеВ школуВампирыВан-ПисВаркрафтВерностьВертолетыВеселая фермаВесёлыеВетеринарВзрывВикингиВиллиВинксВинкс КлубВинкс СирениксВодные горкиВоенныеВойнушкиВолкВолшебствоВоришкаВормиксВорыВремя приключенийВспышВторая мироваяВыход из комнатыГадкий яГероиГерои ударного отрядаГлазГномГодзиллаГонкиГонки на квадроциклахГонки на крутых машинахГоркиГородГотикаГотовкаГрабителиГрабитель БобГравити ФолсГрузовикиГуглГугл плейГуппи и пузырькиДальнобойщикиДвериДевушки СупергероиДевчачиеДед МорозДельфиныДемоны и ангелыДендиДетский садДжейк и пираты НетландииДжек и ЭльзаДжеки ЧанДженгаДжеффа убийцыДжинДжипыДивизионДивный садДиегоДинозаврыДиснейДисней: НаследникиДля 11 классаДля 2 классаДля 3 классаДля 4 классаДля 5 классаДля 6 классаДля 7 классаДля 8 классаДля 9 классаДля айпадаДля айфонаДля всей семьиДля всехДля дебиловДля девочекДля девушекДля детейДля маленьких детейДля мальчиковДля ноутбуковДля планшетаДля подростковДля развития мозгаДля слабого ноутбукаДля слабого ПКДля смартфонаДля телефонаДля умаДоббльДоктор ПандаДоктор ПлюшеваДолина сладостейДомДоминоДотаДракиДракончик ХопиДраконыДраконы: Всадники ОлухаДружба — это чудоДрузья ангеловДядя ДедаЕгипетЕгиптусЕдаЕдинорогиЕпиЕршЖелезная дорогаЖивотныеЖизньЗагадкиЗайчикиЗамокЗащитаЗащита замкаЗвездаЗвездные войныЗверопойЗеленый ФонарьЗиг и ШаркоЗимаЗимниеЗмейкаЗмейка ioЗнаменитостиЗодиакЗолотоискательЗолушкаЗомбиЗомби против людейЗоопаркИван Царевич и Серый ВолкИвангайИздевательстваИндиИндиана ДжонсИнопланетянеИнтеллектуальныеИнтерныИоИскоркаИстория игрушекЙетиКазуальныеКак приручить драконаКаналКаратэКартинкаКарточныеКартун НетворкКаскадерКатапультаКафеКвестыКекс шопКизиКик БутовскиКит виси КэтКлассическиеКлассныеКлассный ниндзяКликерыКлуб пингвиновКнигиКовбойКомнатыКонкурсыКонструкторКонструктор игрКонтр страйкКопательКораблиКоролеваКоролевствоКорольКосмосКот ТомКотикиКоты-ВоителиКотята против лисятКофейняКошкиКраскиКрасная ШапочкаКрасный шарКрестики-ноликиКрокодилКрысаКрысыКубикиКуклыКукольный домикКулинарияКунг-фуКухняКухня СарыЛабиринтыЛегоЛего ДуплоЛего СитиЛеди багЛеди Баг и Супер КотЛентяевоЛеталкиЛечить животныхЛечить зубыЛечить людейЛига СправедливостиЛило и СтичЛинииЛогическиеЛолЛолаЛошадиЛучникЛюбовьЛюди ИксЛюди против пришельцевЛягушкиМагазинМагазин одеждыМагияМадагаскарМаджонгМаджонг БабочкиМайл руМайнкрафтМайнкрафт: ГолодныеМакдональдс симуляторМакияжМаленькое королевствоМаленькое королевство бена и холлиМалышиМалышка барбиМамаМаникюрМарвелМарвел ЛегоМариоМаскаМаскаМаша и медведьМашинариумМашинкиМедведиМедведи соседиМетроМетро 2033МеханикаМечи и душиМикки МаусМини-МиньоныМир Юрского периодаМистер БинМишкаМодаМодный бутикМозаикиМолния МаквинМонополияМонстр ТракМонстр ХайМонстрыМороженоеМостМотокроссМотоциклыМоя новая комнатаМстителиМузыкаМультяшныеМыть машинуМышкаМышки кошкиНа внимательностьНа времяНа двоихНа ловкостьНа одногоНа памятьНа русскомНа сервисНа троихНа улучшенияНайди котаНайди отличияНайти числаНардыНарутоНаруто против бличНаследникиНастольный теннисНебесаНебоНевософтНексо найтсНикелодеонНиндзяНовый годНяняОборонаОбслуживаниеОбучающиеОгонь и водаОдевалкиОдевалки на оценкуОлимпийскиеОперацииОружиеОтельОфисныеОхотаОхота и рыбалкаПазлыПакманПандаПанда Кунг-фуПарикмахерскаяПарковкаПаркурПасхальныеПасьянсПаукПенальтиПеределкиПерри УтконосПесочницаПианиноПиксельПинболПираньиПиратыПираты Карибского моряПирог в лицоПитомецПиццаПиццы готовитьПланПланетаПо комиксамПо мультфильмамПобегПобег из тюрьмыПоварПогрузчикПодвижныеПодводные лодкиПоезд динозавровПоездаПожарныеПожарный СэмПознавательныеПоиск предметовПокемоныПолицияПолли ПокетПониПонивильПопрыгунчикПопугайПоуПоцелуиПравдаПравда или действиеПриготовление едыПризрачный гонщикПриключенияПриколыПринцессыПрическиПро выживаниеПро инопланетянПро рыбалкуПро троллейПро эльфовРаздевалкаФутбол головамиЭвер Афтер ХайХейзелХоллиЦветыТесты на IQФутбольныеУкрашенияРусалочка АриэльСкуби-ДуФишдомФейри ТейлХимияШерлок ХолмсСтратегииСмешарикиПрыжкиСолитерЧародейкиРыбкиСмерть шпионамСо смертьюТотали СпайсПузырьТеорияПутешествияСупер бойцыШпионскиеС буквамиСлагтерраСтрелялкиСлова из словСвоя играПростоквашиноУборкаСтоматологХолодное сердцеС дельфиномРазрушениеСокровища пиратовСкорая помощьШпионРетроЧервячкиФабрика героевСтрашныеС друзьямиТрансформерыСолдатыРесторанСоникСейлор МунХелло КиттиРазвлечениеХанна МонтанаТераРусалкиЯ ищуСвадьбаЧудо машинкиТюнинг машиныФеиУход за животнымиУбейте человекаЧудо-зверятаС кровьюПтицаЧудо фермаШарарамТаксиЦиркСмурфикиСалон красотыСредневековьеСупергероиФиксикиСоздай своего персонажаСтроить домаТестыРимТортыСуши котСканвордыСобакиСемейныеСнайперПушистикиСвинка ПепаСмешарики: Пин-кодСчастливая обезьянкаСноубордСъедобная планетаСтикменСамые крутыеЧасть 3Убить боссаФермаРакетаЮные титаныПыткиШопкинсРейкаФин и джейкЭлбэиксФруктРикошетТанцыУход за малышамиСобери роботаСкейтбордСкраблФизикаРолевыеШиммер и ШайнСтрельба из лукаЭпоха войныТрансформеры ПраймЦифраСофия ПрекраснаяТачкиСоздавать пониС компьютеромУгадай мелодиюРекс динозаврТочкиШить одеждуСимпсоныХлебоуткиТарзанПушкаСимулятор слизняТвариСтройкаСегаСтепанидаТри в рядСлизариоРезать фруктыЯпонскиеЦивилизацияХодилкиСтроить мостыТеннисФутболТеккенСвидание СтеллыЭраРаскраскиТетрисФлеш приколыШутерыСнежкиХодячие мертвецыС шарикомТанкиПростыеТри пандыСкачки на лошадяхХэллоуинХоккейСабвей СерфПчелка МайяРога и копытаТуалетЭволюцияСраженияРазныеСмешныеУлитка БобРисовалкиС мячомРапунцельФотоЧернобыльФильмТеррарияСпартаФруктыРодыСимуляторыСенсорныеШоу дельфиновУтиные историиРастишкаСоздавать монстровСимулятор вожденияСамолетыФнафРеспубликаТюнингЭкшенСпасательРоботыТестоУлиткаСпортивныеУгадай словоЧеловечекС другомФерби БумЭльзаФлешС оружиемСамураиШрекЭкономические стратегииСуперменРыцариТесты для девочек

лучшие лучшиеновые

Поделись с друзьями

onlineguru.ru

Подвижные игры 1 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. ИРКУТСКА СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №27

Подвижные игры, как средства повышения эффективности уроков физической культуры младшего школьного возраста

Выполнил

Учитель физической культуры

Орешко В.С.

Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача каждого учебного заведения. С этой целью предусмотрены занятия по физической культуре. Их следует строить в соответствии с психологическими особенностями конкретного возраста, доступности и целесообразности упражнений. Комплексы упражнений должны предусматривать физиологически и педагогически необходимую и оправданную нагрузку, удовлетворяю потребность детей в движении. Не менее важно вовремя обучить жизненно важным двигательным навыкам, главными из которых следует считать навыки в ходьбе, беге, прыжках и метаниях, т. е. в упражнениях, составляющих легкую атлетику. В возрасте от семи лет и дальше явно выражена направленность у детей быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости. Но в основном в этом возрасте уделяют много внимания воспитанию быстроты движений, благодаря высокой пластичности детского организма, подвижности нервных процессов и сравнительной легкости образования условно-рефлекторных связей происходит бурное развитие качества быстроты, а оно способствует успешному развитию других двигательных способностей. Учитывая особенности развития детей начальных классов – их эмоциональность, подвижность, относительную быстроту восстановительных процессов, и в то же время незаконченность формирования органов и систем организма, недостаточность развития процессов торможения предлагаем материал для занятий в I классе (возраст 7 лет). Занятия для детей младшего возраста проводятся преимущественно в игровой форме. Физические упражнения должны приносить не только ощутимую пользу, но и доставлять детям радость. В занятиях необходимо выдержать принцип доступности и постепенности. Следует сказать, что обучение детей элементам л/атлетики и воспитания у них необходимых качеств совпадает с основными положениями нашей системы воспитания. Наша школьная программа по физической культуре предусматривает именно такие методы приобщение учащихся младшего возраста к занятиям физическими упражнения. В возрасте 7 лет физиологических различий между мальчиками и девочками почти не существует. Осуществляя физическое воспитание детей этого возраста, необходимо помнить о следующих главных моментах: нервная система детей еще развивается, кости скелета развились не полностью и не окрепли, гормоны, управляющие ростом человека, влияют на развитие организма, органы кровообращения обладают большой резервной мощностью. Нервная система имеет решающее значение для обеспечения нормальной деятельности организма. Она координирует все процессы , которые происходят в организме человека. Нервная система человека в течении всей его жизни претерпевает наиболее значительные значения. В течении всей жизни мы должны обходится тем количеством клеток мозга с которым рождаемся. Но если сам мозг является достаточно большим по отношению к телу при рождении, то все равно с функциональной точки зрения он не развит. Особенно много времени на окончательное формирование коры головного мозга, т.е. той части его, которая, в частности, связана с координацией движений. Поэтому не следует ожидать, что ребенок может справиться с выполнением сложных упражнений, которые требуют полной согласованности между нервами и мускулами, так как он еще физиологически не созрел для этого. Должно пройти не мало времени, прежде чем ребёнок сможет овладеть техникой выполнения сложных движений. Частично тоже самое относится и к чувствительным ощущениям ребенка. Упражнения, с которыми ребенок не справляется, вызывают не только психическую и физическую усталость, они могут вызвать отвращение к спорту на всю жизнь. В период между 6и 8 годам происходит наибольшее изменение, известное под названием подросткового ускорения роста. В течении этого периода способности ребенка выполнять различные движения несколько ухудшаются. Это связанно с относительно быстрым увеличение его роста и медленным прибавлением веса, при этом нервная система не поспевает за физическим развитием. С 8 лет и до переходного возраста увеличение роста ребенка является, как правило, относительно небольшим, тогда как развитие тела как бы по горизонтали идет несколько быстрее. В этот период способность координации движений значительно улучшается. Поэтому важно, чтобы дети в возрасте 5-12 лет получали всестороннюю подготовку с заучиванием возможно большего количества стандартных движений. Чем больше количество движений будет отрабатываться в этот период, тем легче обучится специальной технике движений в дальнейшем. Недостаточная прочность скелета. При рождении скелет ребенка состоит главным образом из хрящей. Позднее в определенной последовательности развиваются клетки костной ткани, и только к переходному возрасту весь скелет развивается полностью. Хрящи обладают большей гибкостью, поэтому повреждение суставов у детей гораздо более редки, чем у взрослых. Однако хрящи не приспособлены к большим нагрузкам, поэтому силовая тренировка с использованием больших внешних нагрузок для детей не приемлема. Чем больше и продолжительнее нагрузка, тем больше деформируется скелет ребенка. Влияние гормонов на организм. Мы знаем, что гормоны роста имеют большое значение для нормального развития костных тканей и что недостаток гормонов роста приводит к неполноценному развитию ребенка. Но гормоны роста имеют большое значение и для развития большинства других органов и их функционирования. Известная теория гласит, что физическая активность стимулирует производство гормонов роста, которые, в свою очередь, способствуют развитию всего организма в детские годы. Человеческий организм, как единое целое развивается не только в процессе работы и что ежедневная работа является необходимым условием нормального физического развития. Значение физической активности в детском возрасте нельзя недооценивать. Физическая активность необходима не только для развития мускулатуры и скелета, но и для удовлетворительной работы сердца, легких и других органов. Органы кровообращения. Сердце и сосуды у здорового человека обладают большой резервной мощностью особенно у детей. Дети могут целый день бегать, играть, не проявляя при этом каких-либо признаков усталости. Размеры детского сердца зависят от степени физической активности. Если сердце ребенка больших размеров, это означает, что оно работает лучше, так как перекачивает больше крови. Большая резервная мощности сердца и кровеносных сосудов проявляется также в том, что дети имеют короткий восстановительный период, т.е. пульс у них быстро приходит в норму после какого-либо напряжениям.

Методика проведений занятий

Этот материал предусматривает использование игровых ситуаций преподавания в младших классах (1класс)

Время выполнений физических упражнений должно составлять 30’ в одном занятии. Организация учебного процесса и выбор учебного материала зависят от уровня физического развития класса. Необходимо, чтобы преподаватель предоставил ученикам право выбирать различные варианты игр. Каждое занятие должно состоять из 3-х частей: разминки, основной части и заключительной. Разминка должна подготовить учеников к выполнению физических упражнений в основной части и занятие в обычных случаях не должна длится 5-10’. Основная часть занятия всегда имеет четкую направленность на обучение навыкам совершенствования физических качеств. В каждом занятии необходимо уделять внимание естественному сочетанию таких упражнений, как бег, прыжки и метания. Основная часть длится 15-20’. Задача заключительной части занятия- привести организм детей в спокойное состояние. Для этого можно использовать игры с мячом, различные упражнения на сгибания-разгибания. В методичной разработке составлен перечень подвижных игр различной направленности для детей 7 лет. Игры направлены на развитие преимущественно навыков внимания, быстроты и развивающие комплексе физические качества.

I класс

Игры, развивающие преимущественно навыки внимания:

Стань правильно

Задачи: развитие быстрой реакции на сигнал, сообразительности; совершенствование умения ориентироваться.

Инвентарь: не требуется.

Место: спортивный зал, площадка, рекреация.

Содержание: по первому сигналу преподавателя игроки команд разбегаются в разные стороны, по второму – все должны построиться в указанном месте.

Варианты построения: а) взявшись за руки в командах, ранее составленных преподавателем, в шеренгах; б) в общем круге или отдельных кругах; в) в отдельных колоннах в виде квадрата.

Правила: команда, сумевшая занять свое место, побеждает.

О.М.У: заранее следует познакомить играющих с сигналами, исходным положением, формой строя и местом, где необходимо находиться.

Карлики и великаны

Задачи: развитие внимания, сообразительности, творческого воображения.

Инвентарь: не требуется.

Место: спортивный зал, площадка, рекреация.

Содержание: по команде преподавателя “великаны” игроки должны выпрямиться, подняться на носки, как можно выше, по команде “карлики” — все должны присесть, как можно ниже.

Варианты заданий для “великанов”: а) на носки, руки вверх; б) подпрыгнуть, как можно выше; в) руки за голову, на пятки.

Варианты заданий для “карликов”: а) присесть, руки на пол; б) сесть на пол, руки за спину; в) упор присев.

Правила: выигрывает игрок, не допустивший ошибок при выполнении команд.

О.М.У: опробовать с играющими выполнение данных команд, проследить за правильностью выполнения И.п.

К своим флажкам

Задачи: развитие внимания, памяти, слуха, реакции на сигнал; совершенствовать умение ориентироваться.

Инвентарь: разноцветные флажки.

Место: спортивный зал, площадка, рекреация.

Содержание: в центре каждого кружка – водящий с флажком в поднятой руке (флажки разного цвета). По первому сигналу (хлопок, свисток) все играющие, кроме водящих, разбегаются по площадке. По второму сигналу – приседают и закрывают глаза. Водящие с флажками меняются местами. По команде преподавателя “Все к своим флажкам!” играющие открывают глаза, ищут свой флажок, бегут и строятся вокруг него.

Варианты построения: а) взявшись за руки в шеренгу; б) в колонну, игроков с флажками ставить вперед; в) с музыкальным сопровождением. Играющие двигаются по кругу или за руководителем, повторяя за ним различные движения. По сигналу все занимают свои места около своих флажков.

Правила: команда, сумевшая быстрее собраться вокруг своего водящего, побеждает.

О.М.У: флажки брать разных цветов. Следует наблюдать, чтобы играющие не сговаривались, не смотрели в то время, когда водящие меняются местами.

Дети и медведи

Задачи: развитие быстроты реакции, координации движений, воспитание ловкости, смелости.
Инвентарь: обруч. Место: спортивный зал, площадка, рекреация. Содержание: по сигналу учителя двое “медвежат”, держась за руки, начинают ловить детей. Задержанных детей отводят на “льдинку”. Когда на “льдинке” будет двое, четверо и т.д. детей, они также берутся за руки по два человека и начинают ловить. Правила: игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все дети. О.М.У: при повторении игры водящим назначается тот, кого дольше всех не могли поймать. Он же выбирает себе и второго “медведя”.

 

 

Гуси-лебеди

Задачи: совершенствование навыков быстроты, ловкости; воспитание организованности, дисциплинированности. Инвентарь: скамейка, обруч. Место: спортивный зал, площадка, рекреация. Содержание: перед началом игры “гуси-лебеди” располагаются в загоне, “волк” уходит за гору, “птичница” в поле. Птичница обращается к гусям-лебедям: “Гуси-лебеди”. Те ей отвечают: “Га-га-га”. Птичница спрашивает: “Есть хотите?”.Ответ: “Да-да-да”. “Тогда летите все в поле”, — говорит птичница. Гуси-лебеди вылетают в поле и щиплют травку. Через 20-30 с птичница говорит: “Гуси-лебеди, волк за горой”. Гуси-лебеди спрашивают: “А что он там делает?”. “Гусей щиплет”, — отвечает птичница. “Каких?” — “Сереньких, беленьких, всяких. Летите скорее домой”. С этими словами “гуси-лебеди” улетают домой (в загон), а волк, выбежав из-за горы, старается поймать гусей-лебедей. Вариант: вместо птичницы выделяется “подпасок”, у которого есть три малых мяча. Для подпаска определяется его местонахождение. Когда волк выбегает из-за гор, подпасок, не сходя со своего места, “стреляет” в него (бросает мячи). “Застреленный” волк заменяется другим.

Правила: пойманные отводятся за гору. Игра продолжается 2-3 раза, после чего выбираются новые волк и птичница. О.М.У: выбор волка, птичницы в начале игры по желанию. В процессе игры нельзя толкаться.

Зима-лето

Задачи: развитие скорости, выносливости, ловкости, внимательности, совершенствование быстроты, двигательной реакции. Инвентарь: предмет (например, кружок), окрашенный с двух сторон в разные цвета (белый, зеленый). Место: спортивный зал, площадка. Содержание: в игре участвуют две команды: “Зима” и “Лето”. Как только руководитель игры воскликнет “Зима!” или вброшенный в центр поля кружочек упадет белой стороной вверх, “зима” становятся преследуемыми и убегают. “Лето” — ловцы преследуют “зиму”, чтобы запятнать их в пределах поля. По команде “Лето!” участники меняются ролями. Каждый свободный игрок может быть запятнанным несколькими ловцами. Правила: после каждой перебежки ловцы должны объявить, кого они запятнали. Каждое пятнание приносит команде одно очко. Побеждает команда, запятнавшая больше участников во время игры. О.М.У: в зависимости от размеров площадки и исходных позиций игроков расстояние между обеими командами необходимо определять так, чтобы ловцы могли справиться со своей задачей. Варианты: введение различных исходных позиций: в упоре или приседе. Смена способов передвижения: прыжки на одной ноге, бег на четвереньках в упоре сзади.

Космонавты

Задачи: развитие быстроты реакции, внимания, умения координировать движения, воспитание выносливости. Инвентарь: обручи. Место: спортивный зал, площадка, рекреация. Содержание: дети берутся за руки, идут по кругу и хором произносят: Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по планетам. На какую захотим – на такую полетим! Но в игре один секрет: опоздавшим места нет! С последним словом все разбегаются и стараются быстрее занять места (обруч, кружок) в одной из ракет. Опоздавшие собираются в центре круга, а занявшие свои места объявляют маршруты (например, Земля-Луна-Земля, Земля-Марс-Земля и другие). Эти названия можно заранее написать на борту ракет сокращенно: ЗЛЗ, ЗМЗ и т.д. Затем все собираются в общий круг, берутся за руки и игра повторяется. Правила: выигрывают те, кому удалось при троекратном повторении совершить больше полетов. Преждевременно бежать к ракетам и сталкивать товарищей с занятых мест в ракетах запрещается. О.М.У: заранее надо предупредить ребят, что в ракету садятся два космонавта.

 Кот проснулся

Задачи: воспитание творческого воображения, внимания, памяти, развитие ловкости, быстроты, координации.

Инвентарь: веревочка, мел.

Место: спортивный зал, площадка.

Содержание: с одной стороны площадка, за чертой – “дом кота”, в противоположной, тоже за чертой – “дом мышек”. Все “мышки” образуют в середине площадки круг. Руки у мышек за спиной, ладони вместе и отведены назад (это – “хвостики”). В центре круга – “кот”, он спит, сидит на пятках. По команде учителя “кот проснулся” кот поднимается и догоняет убегающих “мышек”. Мышки, запятнанные котом, уводятся в дом кота. Игра заканчивается, когда кот поймает обусловленное количество мышек (например, 4-5). На следующую игру из числа не пойманных выделяется новый кот.

Вариант: мышки имеют право выручить своих собратьев, находящихся в доме кота.

Правила: а) мышки, запятнанные в своем доме, пойманными не считаются, б) кот имеет права пятнать мышек без команды учителя.

О.М.У: перед игрой напомнить, что пятнать можно лишь касанием ладони по плечу. Выделить лучшую мышку и лучшего кота.

I класс

Игры, развивающие в комплексе физические качества:

Зайцы, сторож и Жучка

Задачи: закрепление навыка быстрого бега, ловкости, выносливости; воспитание активности, коллективизма.

Инвентарь: веревочка.

Место: спортивный зал, площадка.

Содержание: из играющих выделяется “сторож” и “Жучка”, остальные — “зайцы”. На площадке обозначаются: с одной стороны – норы зайцев, с другой – огород и за огородом – дом сторожа. Посередине площадки на высоте 40-60 см протягивается веревочка – забор (веревочку вешают на стойки для прыжков так, чтобы она при касании падала вниз). Перед началом игры зайцы находятся в норах, а сторож с Жучкой дома. По сигналу учителя первые восемь-десять зайцев выбегают из нор, перепрыгивают через веревочку (забор) и оказываются в огороде, где начинают есть капусту, шевелить ушами (подражательные движения кистями рук), перепрыгивать с одного места на другое. По условному знаку учителя сторож стреляет в зайцев (хлопает три раза в ладони). По первому хлопку зайцы убегают домой, преодолевая забор подлезанием или подползанием, не касаясь веревки. После третьего хлопка Жучка догоняет зайцев и кусает их (касается рукой).

Правила: пойманные зайцы остаются на месте. Зайцев, которые убежали за линии нор, догонять нельзя.

О.М.У: сторож и Жучка могут меняться ролями. Когда все группы зайцев побывают в огороде, выделяются новые сторож и Жучка.

Колдунчики

Задачи: развитие ловкости, быстроты сообразительности, координации движений.

Инвентарь: не требуется.

Место: спортивный зал, площадка, рекреация.

Содержание: из играющих выбирается “колдунчик”. Он осаливает играющих, и те должны стоять неподвижно, расставив ноги. Они считаются расколдованными, если один из бегающих учеников проползет у них между ногами.

Правила: забегать за пределы площадки нельзя.

О.М.У: отметить лучших колдунчиков.

 

 

 

Через ручеек

Задачи: развитие прыгучести, ловкости, координации движений, воспитание коллективизма.

Инвентарь: 2-3 скакалки.

Место: спортивный зал, площадка.

Содержание: дети находятся у черты. На расстоянии 3-4 м впереди линиями или шнурами обозначается первый ручеек, шириной 60-70 см, через 2-3 м – второй (можно и третий). По команде учителя первые 8-10 человек бегут, перепрыгивая ручейки, и остаются на другой стороне зала. Затем по команде учителя следующие 8-10 человек выполняют то же задание.

Правила: нельзя мочить ноги в ручейке, кто замочил, выбывает из игры. Побеждает тот, учащийся, который быстрее всех преодолел ручейки.

О.М.У: нельзя мешать своему товарищу. Отметить лучших играющих.

.

Стая

Задачи: развитие быстроты реакции, умения действовать в коллективе, тренировка навыков в ходьбе, беге, подлезании, прыжках.

Инвентарь: гимнастическая стенка, скамейки.

Место: спортивный зал, площадка.

Содержание: по залу медленно бегают дети – это стая птиц. Впереди вожак. Он ведет стаю. Полет продолжается 0,5 – 1 мин. Учитель дает сигнал “Коршун!”, стая рассыпается. Каждый стремиться быстрее найти какое-нибудь укрытие (скамейку, стенку и др.). Птица, спрятавшаяся последней, выбывает на одно повторение из игры.

Правила: игра повторяется 3-4 раза. Темп задает учитель. Обгонять вожака нельзя.

О.М.У: в конце игры отмечается вожак, выдержавший нужный темп бега и выбравший самый интересный маршрут.

.

Литература

  1. С.Я.Лайзане. физическая культура для малышей

  2. Э. Бронему. Бегай, прыгай, метай.

  3. Н. Тейглан. Школа легкой атлетики для детей 7-12 лет.

  4. Физическая культура в школе №2,3, 1979г., №9, 1980г.; №8, 1985., №2, 1986 г., №4,1989г.

infourok.ru

Игры на уроках для 1 класса

ИГРА «САЛКИ»

Виды «салок»:
1. Круговые салочки. На земле чертится большой круг. Играющие становятся по кругу. По сигналу все бегут по кругу друг за другом. Если кто-то кого-то догонит и осалит, тот выходит из игры. Неожиданно дается громкий сигнал. При этом все должны повернуться и бежать в противоположную сторону, стараясь осалить бегущего впереди. Выигрывают те, кого не смогли осалить.

2. «Салки с домом». Для убегающих чертится на площадке «дом», в котором они могут спасаться от «салки», но долго находиться там не имеют права.

3. Салки «Ноги от земли». Спасаясь от «салки», играющие должны оторвать ноги от земли (пола). С этой целью они залезают на какой-либо предмет или садятся, ложатся, подняв ноги вверх. В таком положении «салка» не имеет права их салить.

4. Цепные салочки. Игрок, которого осалили, берет за руку водящего и так бегает за другими игроками. Следующий осаленный берет за руку кого-то из этой пары и так далее. Составляется длинная цепь водящих, которая может окружать убегающих. Если на бегу цепь разрывается, то водит кто-то из тех игроков, которые расцепили руки. Кто из двух — решают по жребию

5. Салки с приседанием. Салки, напоминают салки ножки на весу, но являются их упрощенной версией. В этих салках нельзя салить игрока, который успел сесть на корточки.

6. Салки — стойка на одной ноге. Водящий не может салить игрока, который успел занять позу, стоя на одной ноге и держащих другую, отведенную назад ногу двумя руками

7. Колдунчики или салки «Чай-чай-выручай». Выбирается во?да, игроки разбегаются, в случае, если во?да осалит кого-то, игрок замирает, расставив руки в стороны и кричит «Чай-чай-выручай». Другой игрок может подбежать к «заколдованному» и дотронувшись «освободить» его. «Расколдованный» игрок вновь в игре.

Правила:
1. «Салить» играющих — значит прикоснуться к кому-либо рукой или предметом, но не хвататься за игрока и не тащить его.
2. Играющие могут бегать только в пределах установленных границ площадки. Выбежавший за условленную границу считается пойманным и меняется ролью с «салкой»-водящим.
3. Каждый новый «салка»-водящий должен объявлять, что он стал «салкой», чтобы все знали, от кого спасаться.

ИГРА СОВУШКА

Подготовка. Из числа играющих выбирается «совушка». Её гнездо — в стороне от площадки. Оно может быть очерчено, отгорожено гимнастической скамейкой. Играющие на площадке располагаются произвольно. «Совушка» в гнезде.

Содержание игры. По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» — дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жуков, изображая лягушат, мышек, котят. По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает — сова вылетает!» — играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. «Совушка» выходи на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берёт его за руку и уводит в своё гнездо. За один выход она может добыть двух или даже трёх играющих.

Затем «совушка» опять возвращается в своё гнездо и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке.

Побеждают игроки, которые не были пойманы ни разу. Также можно отметить лучшего водящего — поймавшего большее количество игроков.

Правила игры: 1. «Совушке» запрещается подолгу наблюдать за одним и тем же игроком, а пойманному — вырываться. 2. После двух-трёх выходов «совушки» на охоту её сменяют новые водящие из числа тех, которые ей ни разу не попались.

ИГРА «ЗАПРЕЩЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ»

Интересная игра, в которую с нами постоянно играли в садике.

Описание игры
Дети, идя по кругу, повторяют все движения за воспитателем, кроме одного, например: «Руки вверх!». Тот, кто выполняет «запрещенное» движение, становится в конец колонны. Таким образом более внимательные дети окажутся в начале колонны, и они считаются победителями.

Правила игры

  1. Дети, идя по кругу, повторяют все движения за воспитателем, кроме одного, например: «Руки вверх!».

  2. Тот, кто выполняет «запрещенное» движение, становится в конец колонны. Таким образом более внимательные дети окажутся в начале колонны, и они считаются победителями.

ИГРА «КЛАСС, СМИРНО!»

   Дети строятся в одну шеренгу. Водящий стоит перед детьми. По его указанию и показу дети должны выполнить движение только в том случае, если было произнесено слово «класс». Если играющий допустил ошибку: не выполнил движение, или выполнил без указания «класс», то он делает шаг вперед. Выигрывают те, кто не сделал ни одного шага вперед.

ИГРА «БОЙ ПЕТУХОВ»

Играющие делятся на две команды и становятся в 2 шеренги одна против другой. Между ними чертится круг диаметром 2 м. Каждый из игроков будет «петухом». По сигналу воспитателя «петухи» должны начать драку. «Петухи» становятся в круг на одной ноге, другую подгибают, руки держат за спиной, они стараются вытолкнуть соперника плечом из круга или заставить его встать на обе ноги. Кому это удается — получает очко для своей команды. После того, как все примут участие в игре, начинается подсчет очков. Выигрывает команда, получившая больше очков.

Правила:

1. Играющие должны одновременно приближаться друг к другу

2. Запрещаются толчки в грудь, в спину

3. Можно выполнять обманные движения

4. Тот, кто потерял равновесие и встал на землю двумя ногами, выходит из игры

5. Выигрывает команда, получившая большее количество очков

infourok.ru

Игры для детей 1 класс

Фонетические игры

Цели:

  • тренировать учащихся в произношении английских звуков;

  • научить учащихся громко и отчётливо читать стихотворения;

  • разучивать стихотворения с целью их воспроизведения по ролям.

Орфографические игры

Цели:

Часть игр рассчитана на тренировку памяти, другие основаны на некоторых закономерностях в правописании английских слов (можно использовать при проверки домашнего задания).

Лексические игры

Цели:

  • тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;

  • активизировать речемыслительную деятельность учащихся;

  • развивать речевую реакцию учащихся;

  • познакомить учащихся с сочетаемостью слов.

Грамматические игры

Цели:

  • научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определённые грамматические трудности;

  • создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца;

  • развить речевую творческую активность учащихся.

В основном обучающие игры не носят чисто лексический или чисто грамматический характер. Лексические игры могут стать грамматическими, орфографическими и т.д. какую бы направленность ни имели игры, они отражают восприятие мира детьми: любознательность, любовь к животным, сказочным сюжетам и персонажам, соревнованиям, загадкам.

Речевые игры также важны в процессе обучения иностранным языкам. Они позволяют организовать целенаправленную речевую практику обучаемых на иностранном языке, тренировку и активизацию в её рамках навыков и умений монологической и диалогической речи, различных типов взаимодействия партнёров по общению.

Цели:

  • научить учащихся понимать смысл однократного высказывания, выделять главное в потоке информации;

  • развивать слуховую реакцию, слуховую память, речевую реакцию в процессе коммуникации;

  • научить учащихся умению выражать мысли в их логической последовательности.

Языковые игры:

Фонетические игры:

Цель: постановка правильной артикуляции органов речи учащихся при произнесении отдельных английских звуков.

1. Playing Airplane. [v]

— Вы когда-нибудь играли в “самолётик”? Наверное, вы расправляли руки, словно крылья, слегка наклонялись вперёд – и вот вы уже летите. Маленькие англичане тоже любят играть в эту игру. Но вместо звука [ж], они говорят звук [v]. давайте поиграем в “английский” самолётик:

The plane is travelling up in the sky
vvv – vvv – vvv.
Moving so fast and ever so high
vvv – vvv – vvv.
Over the land and over the sea
vvv – vvv – vvv.
But we always come back in time for tea
vvv – vvv – vvv.

В данную игру можно играть с движениями, используя её в качестве физкультминутки. Стих может говорить только учитель, а ученики произносить звук [v], но в более подготовленных группах стих могут выучить все ученики.

2. Go, my little pony, go! [ou]

— Вы когда-нибудь видели пони? Конечно же, да. В Англии очень любят пони. Вот почему, когда маленькие англичане играют, они часто представляют, что играют с пони. Они даже придумали особый стишок, чтобы лошадка быстрее бежала:

  1. Go, my little pony, go!
    Go! Go! Go!
    Go, my little pony, go!
    Go! Go! Go!Gallop, pony, gallop, go!

В данную игру можно играть с движениями, используя её в качестве физкультминутки.

3. Monkey Talk. [ð]

Мне кажется, что вы все очень хорошо можете изображать маленьких обезьянок – как они строят рожицы, как они болтают. Обезьянки в английском зоопарке разговаривают по – английски. И когда они произносят звук [ð] они очень стараются – так стараются, что показывают посетителям свои язычки. Рассерженная обезьянка на всех кричит: “They, they, they”, а учёная обезьянка разговаривает как поэт: “Thee, Thee, Thee”:

Little monkey in the tree
This is what he says to me,
Thee, thee, thee”.
Monkey jumps from limb to limb
While I chatter back to him:
“Thee, thee, thee
They, they, they”.

Стих может говорить только учитель, а ученики произносить слова “Thee, thee, thee, They, they, they”, но в более подготовленных группах стих могут выучить все ученики.

Лексические игры:

1) How many pages? Цель: тренировка числительных больше 20. (Верещагина И.Н, Притыкина Т.А. Английский язык III)

У учителя на столе всегда лежат много красивых книг. Однажды он спрашивает у детей, показываю на одну из книг: — How many pages are there in this book?

Дети пытаются отгадать: — There are …

2) Champion Game. Цель: закрепление лексики по теме урока, тренировка памяти.

Начиная игру, учитель называет первое слово. Каждый последующий ученик должен назвать все предыдущие слова в том порядке, в каком они включались в игру, и сказать новое слово. Если кто-то забыл слово или перепутал порядок, он выбывает из игры.

Верещагина И.Н, Притыкина Т.А. Английский язык II:

  • Семья (уроки 10–18) – I have got a mother, a father, an uncle, an aunt…

  • Кем ты хочешь быть (уроки 19–25) – I want to be a driver, a doctor, a pilot…

  • Игры и спорт (уроки 55–62) – I like to play leap – frog, hide – and – seek, volleyball…

Верещагина И.Н, Притыкина Т.А. Английский язык III:

  • Food (уроки 28–38) – I’d like to eat an apple, sweets, bananas, a cup of tea…

  • Clothing (уроки 64–74) – Yesterday I bought a pair of shoes, a pair of boots, a hat, a cap, a sweater…

3) Let’s draw a picture. Цель: закрепление лексики по пройденным темам.

Каждому ученику нужно заранее приготовить лист, расчерченный на 20 клеток. Учитель называет слова по изученным темам (не только существительные, но и прилагательные, и глагола, и даже словосочетания). Ученики должны зарисовать! каждое слово, которому соответствует своя клетка. Затем учителем называется номер клетки, а задача учащихся – с помощью своего рисунка “восстановить” слово.

Верещагина И.Н, Притыкина Т.А. Английский язык III (People in the family, Daily life, Food, Holidays):

My mother’s daughter, go to school, sports ground, five o’clock, play chess, birthday, a box of sweets, eggs, take a shower, read books, ice – cream, husband, parents, get up, teeth, breakfast, a cup of coffee, have a party, a present, celebrate.

Грамматические игры:

4) Hide – and – Seek in the Picture. Цель: тренировка употребления предлогов места.

Необходима большая картинка с изображением комнаты. Водящий (один из учеников) “прячется” где-нибудь на картинке, пишет на бумаге, куда он спрятался и отдаёт её учителю. Дети, задавая водящему общие вопросы, “ищут” его на картинке. Чтобы больше было похоже на настоящие прятки, можно хором прочитать присказку:

Bushel of wheat, bushel of clover,
All not hid, can’t hide over.
All eyes open! Here I come.

Верещагина И.Н, Притыкина Т.А. Английский язык II (Где твои игрушки? (Уроки 44–54)):

  • Are you under the bed?

  • Are you behind the door?

  • Are you on the chair?

  • Are you in the box?

5) Act as you say. Цельтренировка употребления Present Continuous.

Задание заключается в выполнение команд с комментариями. Играют по 3 ученика: 1 – отдаёт команду, 2 – выполняет и говорит, что он делает, 3 – описывает действия второго.

Верещагина И.Н, Притыкина Т.А. Английский язык III (Daily life (уроки 14–23)):

1 – Play volleyball. 2 – I am playing volleyball. 3 – He/ She is playing volleyball.

1 – Wash your face. 2 – I am washing my face. 3 – He/ She is washing his/ her face.

1 – Do exercises. 2 – I am doing exercises. 3 – He/ She is doing exercises.

6) Magic Box. Цель: закрепление употребления изученных временных форм.

В яркой коробке у учителя лежат карточки. Дети вытягивают по одной карточке. Задание: необходимо составить рассказ (можно шутливый), используя глагол, написанный на карточке, во всех известных временных формах. Учитель вытягивает карточку первым и выполняет задание в качестве примера. По возможности все действия могут быть иллюстрированы мимикой, жестами.

Верещагина И.Н, Притыкина Т.А. Английский язык III:

Take a shower!

I take a shower every day. I am taking a shower now. But I didn’t take a shower yesterday because I went for a walk with my dog and came home late. Tomorrow I will take a shower because I will do exercises.

Первыми отвечают сильные ученики. После выполнения своего задания, они могут помочь более слабым ученикам или взять ещё карточку и выполнить задание письменно.

7) Theatre. Цель: тренировка образования утвердительной, вопросительной, отрицательной форм изученных времён.

Класс делится на две команды. Каждому члену команд раздаются карточки – роли с составными частями предложения. С помощью этих “ролей” участники задают вопросы соперникам, соперники отвечают на них, выстраиваясь в ряд и образуя предложение.

Верещагина И.Н, Притыкина Т.А. Английский язык III:

Орфографические игры:

1) The Comb. Цель: закрепление изученной лексики, развитие орфографических навыков.

Класс делится на 2–3 команды. На доске для каждой команды пишется длинное слово. Представители команд по очереди подбегают к доске и пишут слова, начинающиеся с букв, составляющих первоначальное слово, по вертикали. Слова одной команды не должны повторяться. Выигрывает та команда, которая первой и правильно написала слова. Слова могут быть разных частей речи, главное, чтобы они были длиннее, чем слова соперников.

2) Invisible Words. Цель: развитие орфографических навыков.

Выбирается ведущий. Его задача — написать слово, но слово он “пишет” рукой в воздухе. Задача остальных — записать слова в тетрадях. Выигрывает тот, кто правильно записал все слова.

3) Remember the Words. Цель: формирование навыка орфографической памяти.

Учащимся предлагается быстро просмотреть список слов, а затем назвать слова, в которых есть заданная буква. Выигрывает тот, кто сможет назвать больше слов.

4) Let’s Count Alphabet. Цель: контроль усвоения алфавита.

Учитель предлагает позаниматься математикой. Но цифры здесь заменяются буквами. У каждой буквы есть свой порядковый номер (согласно алфавитному порядку). Чтобы правильно решить примеры, нужно подсчитать порядковые номера букв. Ответы тоже должны быть в виде букв.

C+R= ? > 3+18=21  > C+R=U

Речевые игры:

Аудитивные игры:

1) Clap – Clap. Цель: развитие навыков семантизации лексики на слух, развитие памяти.

Учитель называет слова по изученной теме. Учащиеся должны делать хлопок после каждого слова. Если же называется слово из другой темы – хлопка нет.

Верещагина И.Н, Притыкина Т.А. Английский язык II:

Volleyball, basketball, hockey, tennis, leap – frog, grey bird, hide – and – seek…

Grandmother, grandfather, uncle, teacher, sister, brother…

2) Which is the picture is? Цель: развитие навыка аудирования.

Заранее учитель даёт детям задание нарисовать к следующему уроку игрушки, которые есть у них дома и где они находятся. На следующем уроке 3–4 рисунка прикрепляются к доске. Учитель описывает один из рисунков. Ребята слушают и должны определить, о каком рисунке идёт речь.

Верещагина И.Н, Притыкина Т.А. Английский язык II (Где твои игрушки? (Уроки 44–54)):

I have got many toys. I have got a big grey elephant. My elephant is on the chair. I have got a small blue – and – white parrot. It is in the box. My sister has got two dolls. They are under the table.

3) Good morning. Цель: развитие навыка аудирования.

К доске выходит 1 ученик и поворачивается спиной к классу. Учитель жестом показывает на одного из учеников и он говорит водящему: “Good morning, Kolya”. Водящий, узнав голос одноклассника, отвечает: “Good morning, Masha”. Теперь Маша становится водящее и игра продолжается. Для того, чтобы труднее было отгадать, ученики могут менять голоса. На самых первых уроках используются фразы приветствия и прощания. На продвинутом уровне, это могут быть микро диалоги:

— Hello, Masha! How are you?

— Hello, Kolya! I’m fine. Thank you.

Говорение:

1) Last Word Chain. Цель: развитие навыков монологической речи, навыков построения логически связного высказывания.

Для начала игры учитель произносит первое предложение. Следующий ученик должен придумать предложение, которое начиналось бы с последнего слова предыдущего предложения. Если ученик затрудняется, он пропускает ход, и ход переходит к следующему ученику:

Верещагина И.Н, Притыкина Т.А. Английский язык II (Где твои игрушки? (Уроки 44– 54)):

I have got a cat.
The cat is grey. 
The grey cat is under the chair.
The chair is near the table.
The table is in the room.

Верещагина И.Н, Притыкина Т.А. Английский язык III (Holidays (уроки 42–45)):

I like Christmas.
Christmas is celebrated on the 25 of December.
December is in winter.
Winter is my favourite season.
The season I don’t like is autumn.

2) Make a story. Цель: формирование связного монологического или диалогического высказывания и активизация соответствующих навыков и умений.

 Каждый участник получает карточку с одним предложением из определённого рассказа. Ему не разрешается показывать его другим участникам или записывать – он должен его запомнить. На это даётся 2 минуты. Затем карточки собираются, и учитель читает рассказ. Играющие прослушивают его, а затем каждый из них в соответствии с логикой построения по очереди называют своё предложение. Сильным ученикам достаются более сложные предложения, а слабым более простые.

Верещагина И.Н, Притыкина Т.А. Английский язык III (Nature (уроки 91–93)):

AT MY GRANDFATHER’S

My sister and I enjoy living in the country. We usually spend our summer holidays at our grandfather’s. He lives and works in the forest – he is a forester. He lives in a small house. He has a garden.

Different plants grow in his garden. It’s very beautiful there. There is a lake near the house. The lake is full of fish. Near the lake there are high green hills and large fields. A lot of different flowers grow in the fields. The forest is full of mushrooms and berries. Different birds and animals live on the hills and in the forest. Grandfather knows and loves them all. He knows a lot of things about animals: where they live in winter and in summer, what they eat, what they like to do, how they teach their children and play with them.

He knows all about birds, too. When a bird is singing he can say what bird it is. In winter, when there is not much food in the forest, he gives the birds something to eat.

Grandfather likes the forest. He always says that the forest is full of wonders. We like to listen to grandfather’s stories about the forest’s wonders.

infourok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о