Игры для детей-первоклашек — Летидор
Сегодня дети идут в школу уже хорошо подготовленными. Наш Степка замечательно читал и считал еще до школы, но и у него все равно иногда возникают некоторые сложности в учебе. Например, ему с большим трудом дается пересказ. Тренировать этот и другие полезные навыки можно в игровой форме. Чем мы, собственно, и занимаемся в свободное время. Причем не только вдвоем с сыном, но и подключаем его друзей-одноклассников. Представляем вашему вниманию несколько игр для детей-первоклассников!
В двух словах
Я читаю небольшой рассказ, дети слушают. А потом каждый старается передать его содержание, но в сжатой форме, используя всего одно или два предложения.
Главное – передать суть рассказа, второстепенные детали можно опустить. Также нужно следить за тем, чтобы ребята не использовали слов-паразитов и вообще любых лишних слов.
Грустно-весело
Эта игра для детей развивает мышление, а также обогащает словарный запас.
К каждому названному слову нужно подобрать антоним, то есть слово, с противоположной характеристикой. Тонкий-толстый, легкий-тяжелый, огонь-вода, красивый-уродливый, трус-храбрец…
Мы играем так: сначала я называю слово, а Степка придумывает антоним. Потом он называет слово и антоним придумываю я. Если в игре участвует много человек, играем по кругу. Первый говорит слово, второй придумывает антоним и называет слово для третьего игрока и так далее.
Веселая арифметика
А такую игру для детей учительница проводила у нас в классе. В ней принимали участие все дети.
Сначала нужно заготовить комплект карточек с цифрами от 0 до 9 (если детей много, то комплектов карточек будет больше – по числу участников).
Итак, предположим, у нас сложилось две команды. Все игроки выстраиваются в шеренгу – одни справа от учителя, другие слева. Каждому игроку выдают карточку с цифрой.
Учитель (ведущий) зачитывает пример. Команда должна быстро произвести арифметические действия и подсчитать результат. Игроки с цифрами, из которых складывается результат встают около учителя и поднимают высоко над головой карточки.
Например, учитель говорит: 15+8
Правильный ответ 23. Игроки, на чьих карточках изображены цифры 2 и 3 из каждой команды выбегают и встают перед ведущим. Та команда, которая быстрее справиться с заданием – победила.
Кто тут лишний?
Желательно ведущему заранее подготовиться и написать для себя на бумажке по три понятия, одно из которых будет лишним.
Например,
Выбрать лишний цвет:
Абрикос, слива, апельсин
Трава, лимон, огурец
Выбрать лишнюю форму:
Окно, колесо, телевизор
Таз, косынка, арбуз
Выбрать лишнюю величину:
Спичка, бегемот, соломинка
Фломастер, вилка, дом
Выбрать лишний вкус:
Джем, уксус, конфета
Селедка, мороженое, чипсы
Выбрать лишний вес:
Вата, гиря, перышко
Бегемот, стрекоза, слон
Фантазеры
Мы со Степкой очень любим эту игру. Тут только есть один нюанс – ее надо закончить вовремя, а то фантазия может увести в такие дебри, что придется сочинять и вторую, и третью серии.
Итак, первый игрок произносит любую фразу с незаконченной мыслью. Например «Вчера вечером я выглянул в окно…» Второй игрок продолжает «и увидел на небе огромную звезду, которая…» И так далее. Игроки по очереди дополняют друг друга и получается интересный рассказ. Иногда таким образом мы повторяем какое-нибудь домашнее задание. Просто тогда договариваемся изначально, что рассказываем, например, про таблицу умножения. Конечно, мне приходиться все время направлять игру в нужное русло, но это совсем не сложно.
Соединялка
Мы произвольно выбираем два предмета, а потом стараемся объединить их неким мостиком. То есть придумываем слова, которые помогут от первого слова перейти ко второму. Логическая цепочка должна быть выстроена правильно.
Например, первое слово — «нитка», второе — «платье». Между ними могут быть слова «иголка» (ее вдевают в нитку) и «ткань» (из нее платье шьют).
Чтобы усложнить игру, можно выбирать совершенно разные слова, как «экскаватор и вата», или «груша и крылья». А еще можно договориться, чтобы между первым и последним словом было не меньше пятнадцати слов-связок .
Быстрее, еще быстрее
В нашем классе все детки уже умеют читать. Но кто-то лучше, кто-то хуже. Учительница рассказала мне несколько развивающих игр, которые развивают скорость чтения. По-моему, очень интересные:
читать текст вдвоем, читая слова попеременно. То есть первый игрок читает первое слово, второй – второе. Потом опять первый игрок – третье, второй четвертое и так далее
чтение слов, которые начинаются с выбранной буквы
прочитать первое слово, затем его еще раз, но быстрее. Теперь читаем первое и второе слово – сначала медлено, второй раз быстрее. Переходим к третьему слову… и так до конца, пока не дочитаем предложение.
Сходство и различие
Эта игра для детей чем-то похожа на предыдущую. Она развивает внимательность и смекалку.
Ведущий называет два предмета, а игрок называет что эти понятия объединяет или различает. Например, молоко и вода.
Общее – они жидкие, их можно пить, они продаются в магазине
Различие – молоко дает корова, а воду нет. Вода течет из крана, а молоко нет.
Если игру проводить в компании детей, то выигрывает тот, кто последним назовет сходство или различие предметов.
Одна минутка
Один из важных навыков первоклашки – умение оценивать время. Взять хотя бы моего Степку, он всегда считает, что у него очень мало времени, поэтому он не успевает делать уроки (хотя на игры у него всегда время остается). Так вот, я решил ему показать, что даже 1 минута – это очень много.
Я провел соревнование между Степкой и его друзьями, кто за одну минуту больше:
напишет букв «а»
напишет больше цифр, начиная с 0
сделает приседаний
Оказалось, что за одну минуту можно успеть очень много. Так что теперь у Степки нет причин говорить, что времени на уроки никак не хватает.
Угадай цифру
Эта игра поможет первоклашкам быстрее научиться считать.
Ведущий задает вопрос: Назови цифру
больше 3, но меньше 5
меньше 8, но больше 6
Тот игрок, который быстрее сориентируется и назовет правильный ответ – получает бонус. Игру можно вести, например, до десяти бонусов.
letidor.ru
Развивающие игры для 1 класса
С помощью развивающих игр для 1 класса легче проходит адаптация к школьному распорядку. Игры направлены на развитие воображения, закрепление навыков.
[ads-for-wp ads-id=»9184″][ads-for-wp ads-id=»9157″][ads-for-wp ads-id=»9158″]Переход к новой жизни – это всегда испытание для человека. Родившись, малыш адаптируется к новой среде обитания, потом привыкает жить без мамы в саду, и вот, на смену главного занятия дошкольника – игры, приходит учебная деятельность. Этот переход не должен быть резким, иначе первоклассник быстро потеряет интерес к учебе и не сможет усваивать информацию. Поэтому главная задача педагогов и родителей внести в процесс обучения как можно больше элементов игры, которые разбавят утомительные занятия, научат общаться со сверстниками и продолжат работу над развитием крохи.
Играем на уроке
Учителя начальных классов не понаслышке знают, что по-настоящему продуктивное время урока занимает не более 15 минут. Потом даже самые умные головки класса устают и перестают быть внимательными. Самое время поиграть!
Игра на внимание
Учитель предлагает разделиться ребятам на три команды (можно по рядам), каждой из которых необходимо по сигналу крикнуть определённое слово. Например, когда педагог поднимает правую руку, первый ряд кричит «Микки», левую – второй ряд произносит «Маус», и «Мышонок» – говорит третья команда, если руки скрещены.
Особенное веселье начинается на уроке, когда ведущий намеренно путает первоклашек, совмещая несколько сигналов.
Развитие воображения
Педагог демонстрирует детям заранее подготовленные карточки с изображением животных и предметов, а дети стараются объяснить, что на картинке, используя не слова, а звуки и жесты. Например, малыши крутят воображаемый руль, когда видят изображение машинки или чирикают при виде птички.
Тематический материал:
Повтори-ка
В зависимости от выбранной тематики эта развивающая игра может быть использована в классе на уроке грамоты или природоведения. Как играть? Учитель называет тему, первый игрок говорит слово, которое ей соответствует, второй повторяет это слово и называет своё, третий произносит предыдущие слова и придумывает новое и т. д. Например, тема «Перелетные птицы», первый участник говорит «журавль», второй «журавль, ласточка», третий «журавль, ласточка, скворец» и т.д.
Знакомимся на переменке
Адаптация к школьному распорядку усложняется и тем, что маленькому первокласснику приходится привыкать к новому коллективу. Сплотить класс и познакомиться поближе тоже можно в процессе игры.
- Кто быстрее. Детки образуют круг и рассчитываются по порядку, запоминая свое число. Водящий становится в центр и называет любые 2 числа, которые должны быстро поменяться местами. За это время водящему нужно успеть занять освободившееся место. Опоздавший занимает место в центре круга и продолжает играть за водящего.
- Крокодил. Дети снова образуют круг и садятся на корточки. Учитель говорит: «Крокодил», и одновременно показывает на пальцах число, которое обозначает, сколько должно ребят одновременно встать. Те первоклассники, которые чаще всего встают, являются будущими лидерами в коллективе. К тому же игра позволяет повторить счет.
- Миксер. Ученики выстраиваются в круг. Учитель просит поменяться местами тем, у кого, например, есть сестричка, кто любит конфеты, у кого короткие волосы и т.д.
Чтобы ребёнок поскорее адаптировался к школе, постарайтесь попасть в один класс с его детсадовскими друзьями.
Математические игры
Развивающие игры на математике направлены на закрепление навыков устного и порядкового счета. Обычно они сопровождаются динамической разгрузкой.
По порядку становись!
Участвуют две команды по 10 человек. Учитель приклеивает на спины участников номера от 5 до 15 так, чтобы они не знали свое число. Задача команды как можно быстрее выстроиться в шеренгу по возрастанию, узнавая своё число у соседа.
Упражнения с мячом
Обычные примеры по математике решаются детьми гораздо быстрее, если для ответа учитель бросает ученику мяч. Кроме устного счета можно предложить детям называть предыдущее и следующее число. Например, ведущий говорит «18», ученик ловит мяч и отвечает «17 и 19».
Угадай цифру
Эта развивающая игра направлена на закрепление знания числового луча. Ведущий загадывает число, а игроки отгадывают:
- больше 6, но меньше 8;
- меньше 13, но больше 11;
- больше 16, но меньше 19 (вопрос с подвохом, есть несколько вариантов).
Во что поиграть дома
Даже в очереди или в дороге можно с пользой проводить время! Есть множество простеньких развивающих игр, в которые не откажется играть вся семья. Несколько примеров.
Антонимы
Ребёнок называет слово, а вы – его противоположное значение. Потом игроки меняются местами.
Сходство и различие
Эта развивающая игра заставит проявить внимательность и смекалку. Ведущий называет пару слов, остальные игроки говорят по очереди, что в них общего, а что нет. Например, диван и занавеска. Общее – есть в каждом доме, продаются в магазине, изготовлены с использованием ткани. Различие – диван – мебель, занавеска – элемент декора и т.д.
Минутка
Игры на умение ориентироваться во времени часто применяются в школе. Они необходимы, чтобы ребёнок умел распределять свои дела и понимать, что некоторые занятия кажутся долгими только на первый взгляд. Дома предложите чаду поприседать одну минуту, почитать или прописать изучаемую букву. Еще можно придать игре соревновательный стимул и поиграть, чей результат за минуту будет лучше.
Детям первого класса действительно постоянно нужны перерывы на игры. И всё же используйте их с умом. Если затянуть развлечение или переборщить с динамичностью игры, ребята могут чересчур возбудиться и не смогут сконцентрироваться на учебе.
rearchildren.ru
Сборник подвижных игр для 1-2 классов
Подвижные игры. I класс.
« У ребят порядок строгий».
Играющие в шеренге. По сигналу учителя они разбегаются по площадке и произносят (поют): « У ребят порядок строгий, знают все свои места. Ну, трубите веселее: Тра-та-та,
Сигнал учителя. Играющие быстро строятся в шеренгу в указанном месте. Места построения меняются. Строится можно не только в шеренгу, но и в колонну, круг.
« Салки-догонялки».
Играющие свободно располагаются по площадке. Один- водящий. По сигналу водящий старается догнать перебегающих и запятнать.Пойманный становиться водящим. Он останавливается, поднимает руку и громко говорит: «Я- салка-догонялка!», после чего игра продолжается.
« У медведя на бору».
На одной стороне площадки берлога медведя. На другой- дети. Дети идут к берлоге со словами: « У медведя на бору грибы, ягоды беру, а медведь глядит и на всех рычит.
После этих слов медведь начинае6т ловить детей; дети стараются убежать. Пойманные идут в берлогу. Медведь меняется, когда в берлоге будет 4-5 пойманных.
« Ловкие ребята».
Играющие, взявшись за руки, образуют круг. В центре круга водящий. По сигналу учителя дети говорят: «Мы- веселые ребята, любим бегать и играть, ну, попробуй нас догнать! Раз, два, три- лови!». После слов «лови» дети бегут к границам площадки.
Пойманный становится водящим.
Варианты: дети разбегаются по площадке; пойманный помогает водящему; пойманные подсчитываются; играющие во время произнесения слов передвигаются по кругу.
Выделяется совушка. Ее гнездо в стороне от площадки. Играющие на площадке- совушка в гнезде.
По сигналу учителя «День наступает- все оживает» дети передвигаются по площадке. После слов « Ночь наступает- все замирает» играющие останавливаются в той позе, в которой их застал сигнал. Совушка выходит охотиться: шевельнувшихся уводит в гнездо. Снова учитель произносит слова « День наступает- все оживает». совушка уходит в гнездо, играющие оживают. Совушка меняется через 2-3 игры.
« За мной».
Играющие стоят по кругу. Место каждого обозначено кружком. Водящий за кругом. Он ходит около круга и, дотрагиваясь до игроков( по своему выбору), произносит:
« Волк во рву».
Посередине площадки проводятся две продольные параллельные линии на расстоянии 50-70 см. одна от другой- ров. Во рву водящий- волк. Козы находятся на одной из сторон площадки и по сигналу учителя перебегают на другую сторону, перепрыгивая через ров. Волк, не выбегая изо рва, ловит коз. пойманные козы подсчитываются, волк меняется после 2-3 перебежек.
Варианты: во рву может быть 2-3 волка; пойманные козы остаются во рву.
« Попрыгунчики- воробушки».
На полу обозначен круг. В центре круга водящий- ворона. За линией круга все играющие- воробьи. Они впрыгивают в круг, прыгают по кругу, выпрыгивают из него. Ворона старается осалить воробушка, когда тот находится в кругу. Пойманный становится водящим.
« Узнай по голосу».
Все играющие ходят или бегают по площадке. Водящий стоит в центре. По сигналу учителя « Раз. два, три, в круг скорей беги» играющие , взявшись за руки, образуют круг вокруг водящего и, передвигаясь по кругу, говорят: « Ты загадку отгадай, кто назвал тебя, узнай!» После этого все останавливаются, водящий закрывает глаза, а один из игроков называет имя и фамилию водящего. Если водящий узнает, кто говорил, тот становится водящим.
« Мяч соседу».
Дети стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Водящий за кругом. Играющие передают мяч то вправо, то влево, но обязательно соседу. Задача водящего- обязательно дотронуться до мяча. Если водящий дотронулся, то игрок, у которого был мяч, становится водящим.
«Мышеловка»
Играющие делятся на две группы. Одна группа берется за руки и образует круг- мышеловку. Остальные-мыши- находятся за кругом.
Дети, изображающие мышеловку, ходят по кругу и произносят: «Ах, как мыши надоели, развелось их- просто страсть! Все погрызли, все поели, всюду лезут- вот напасть! Берегитесь же, плутовки, доберемся мы до вас!». Дети останавливаются, поднимают сплетенные руки вверх и продолжают: Вот поставим мышеловку, переловим всех мы вас! Мыши вбегают в круг, выбегают из него. По сигналу учителя «Хлоп» мышеловка захлопывается ( опускают руки вниз), а мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными, они становятся в круг и берутся за руки.Игра продолжается до тех пор, пока не останется 2-3 мыши. После этого группы меняются ролями.
« Быстро по местам».
Учащиеся стоят в шеренге. По команде учителя «Разойдись!» играющие разбегаются по площадке, бегают, прыгают, играют. Вдруг раздается команда: «Быстро по местам!» — все учащиеся занимают свои места в шеренге. Учитель отмечает тех, кто быстрее занял место в строю.
II класс.
« Салки с ленточками».
Все играющие, кроме водящего, свободно располагаются на площадке. У каждого сзади за поясом цветная лента, один конец которой ( длиной 20-30см.) свободно свисает. По сигналу учителя водящий догоняет убегающих, стараясь схватить ленту , если это удается, он закрепляет ленту у себя за поясом и становится убегающим. Игрок, оставшийся без ленты, водящий. Он поднимает руку и произносит: «Я салка!».
« Мяч среднему».
Играющие образуют несколько кругов. В середине каждого круга водящий, который поочередно бросает мяч своим товарищам по команде, а те передают его обратно.Получив мяч от последнего игрока, водящий поднимает мяч вверх. Выигрывает та команда, которая раньше закончила передачу.
Варианты: передача мячей продолжается 2-3 раза подряд; игроки, кроме водящего, сидят на полу.
« Зайцы в огороде».
На площадке образуются два круга, один большой (8-10м)- огород, другой малый- домик сторожа, в нем водящий. Зайцы прыгают в круг, по кругу, выпрыгивают из него. Сторож бегает по огороду и старается поймать зайцев. Пойманных отводит в домик. Когда будет поймано 3-4 зайца, выделяется новый водящий.
« Пустое место».
Играющие образуют круг. Водящий идет по кругу ( с внешней стороны) и дотрагивается до одного из игроков, после чего бежит по кругу в любую сторону. Игрок, до которого дотронулся водящий, бежит в противоположную сторону. Каждый из них старается прибежать к образовавшемуся пустому месту. Кто прибежит раньше, становится в круг, опоздавший-водит.
« УГОДАЙ, КТО?».
Дети располагаются полукругом, впереди спиной к ним стоит водящий с закрытыми глазами. По указанию учителя к водящему тихо подходит один из игроков и дотрагивается до него, после чего быстро, но так же тихо возвращается на свое место. Как только играющий коснулся водящего, учитель начинает считать: «Раз, два, три!». После слова «три» водящий открывает глаза, поворачивается и старается узнать, кто к нему подходил. Если узнает, то становится в полукруг, а опознанный будет водящим.
« НЕВОД».
Двое из играющих рыбаки, остальные рыбки. Рыбаки, взявшись за руки, ловят рыб, окружая их своими руками. Пойманные рыбки присоединяются к рыбакам- невод увеличивается. Ловля рыбок продолжается до тех пор, пока останется 2-3 непойманные рыбки. Во время ловли невод не должен разрываться.
« ШИШКИ, ЖЕЛУДИ, ОРЕХИ».
Играющие становятся тройками и , взявшись за руки, образуют круг. Каждый в тройке имеет название: шишка,желудь, орех. Один из играющих- водящий. Он находится вне круга. Учитель произносит слово «орехи» (или «желуди», «шишки»), и все, имеющие это название, меняются местами, а водящий старается занять чье-нибудь место.
Варианты: слова произносит не учитель, а водящий; играющие стоят не кругах, а в колоннах; играющие стоят в шеренгах.
« СТОЙ» или « ШТАНДЕР».
Играющие, кроме водящего, образуют круг и рассчитываются по порядку номеров. Водящий в центре круга, у него маленький мяч. По сигналу учителя «Начать игру!» водящий ударяет мячом об пол и называет номер или говорит: («Штандер, штандер- Оле»). Все играющие разбегаются, а названный игрок становится водящим. Он бежит к мячу и старается скорее его взять, после чего говорит: «Стой!». Все участники останавливаются, и водящий бросает в кого-либо мячом. Игроки увертываются, не сходя с места. Если водящий попал в игрока, то они меняются ролями – и игра продолжается. Если же водящий не попал в игрока, то он опять бежит за мячом, а играющие разбегаются.
« ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ».
Все играющие становятся по два, в затылок друг другу, по кругу, лицом к центру. За кругом двое водящих: один- убегает, другой- догоняет. Убегающий, спасаясь от преследования, становится впереди какой-либо пары. Игрок, стоящий в паре сзади, убегает, и догоняющий устремляется за ним. Если водящий осалил убегавшего, то убегавший будет водящим.
НАРОДНАЯ ИГРА « клю — клю».
У каждого игрока – палка (по типу гимнастической).выбирается по считалке водящий, у него тоже палка. Команда выстраивается в колонну по одному перед стартовой линией. На земле начерчены горизонтальные линии через 2 метра друг от друга.
Всего линий 5. последняя- линия кона. На ней расположены банки, поставленные одна на другую ( 3-5штук). На безопасном расстоянии на линии кона становится водящий с палкой. По сигналу учителя «Игра начинается», и после слов водящего «КЛЮ-КЛЮ», первый игрок выполняет бросок палки, стараясь ею сбить выставленные банки. Если банки сбиты, то игрок бежит и забирает свою палку, а водящий в это время должен быстро сложить банки и запятнать игрока, побежавшего за палкой. Если ему это удается, то он быстро должен убежать за первую линию, а игрок становится водящим. Если первый игрок промахивается, то совершает бросок следующий и т.д. После удачной попытки могут бежать все игроки, которые совершили броски.( Если игрок совершил бросок, а водящий еще не сказал «клю-клю», то этот игрок автоматически становится водящим. Удачно выполнившие броски и забравшие свои палки передвигаются на одну линию ближе к кону.
Народная игра “ Бояре»
Играющие делятся на две команды и выстраиваются в шеренги друг против друга. Одна команда повязывает белые платочки, вторая-голубые.
По сигналу учителя одна команда, взявшись за руки, идет навстречу другой, пропевая слова:
— « Бояре, а мы к вам пришли!», и , возвращаясь назад, пропевают:
— « Молодые, а мы к вам пришли!»
Вторая команда отвечает, продвигаясь также навстречу и назад:
— « Бояре, а зачем вы пришли? Молодые, а зачем вы пришли?»
Первая команда:
— « Бояре, нам невеста нужна! Молодые, нам невеста нужна!»
Вторая команда:
— « Бояре, а какая вам нужна? Молодые, а какая вам нужна?»
Первая команда тихо совещаются и , подходя, руками указывают на игрока второй команды, которого они выбрали:
— « Бояре, нам вот эта нужна! Молодые, нам вот эта нужна!»
После этих слов выбранный игрок разбегается и старается разорвать цепочку рук в противоположной команде. Если ему это удается, то он забирает любого из двух игроков, где разорвана цепочка, в свою команду. Если игрок не смог разорвать цепочку, он остается в противоположной команде. Затем играющие меняются ролями. Выигрывает та команда, в которой остается большее количество игроков.
Правила игры:
1.Играющие идут навстречу друг, другу и напевают слова: — « Бояре, а мы к вам пришли!»,
— « Молодые, а мы к вам пришли!»
— « Бояре, а зачем вы пришли? Молодые, а зачем вы пришли?»
— « Бояре, нам невеста нужна! Молодые, нам невеста нужна!»
— « Бояре, а какая вам нужна? Молодые, а какая вам нужна?»
« Бояре, нам вот эта нужна! Молодые, нам вот эта нужна!»
После этих слов выбранный игрок разбегается и старается разорвать цепочку рук в противоположной команде.
Если игрок разрывает цепочку рук, то забирает любого из двух игроков, где разорвана цепочка, в свою команду.
Если игрок не смог разорвать цепочку, он остается в противоположной команде.
Затем играющие меняются ролями.
Выигрывает та команда, в которой остается большее количество игроков.
infourok.ru
Материал (1 класс) на тему: Подвижные игры и игровые упражнения для учащихся I класса
Подвижные игры и игровые упражнения для учащихся I класса
Подвижные игры и игровые упражнения можно использовать на больших переменах, во время прогулок и других физкультурно-оздоровительных мероприятий.
Игры и игровые упражнения на построение и перестроение
- Быстро встать в колонну.
Дети выстраиваются в три колонны. По словам «На прогулку!» они разбегаются по всей площадке. Через 30—40 секунд учитель произносит: «Быстро в колонну!» — и считает до пяти. Дети спешат занять свои места в колонне.
Выигрывает колонна, дети которой быстрее других заняли свое место.
- Построй шеренгу.
Дети делятся на две команды и выстраиваются в две шеренги одна напротив другой, лицом друг к другу. По слову «Ветер» все разбегаются в разные стороны и бегают по площадке. Через некоторое время учитель произносит: «Быстро в шеренгу!». Дети опять выстраиваются в две шеренги, заняв свои прежние места.
Выигрывает та шеренга, дети которой быстро и правильно справились с заданием.
- К своим флажкам
На противоположных концах площадки ставят флажки или другие предметы. Дети делятся на три команды и выстраиваются в колонны, каждая у своего флажка или предмета. По команде «Беги!» дети разбегаются по всей площадке. По словам «К своим флажкам!» дети должны быстро занять свои места в колонне у своего флажка или предмета.
Выигрывает команда, которая быстрее займет свое место в колонне.
Дети встают в круг. Один из играющих выбирается затейником и встает в середину круга. Дети идут по кругу вправо (влево) и произносят текст:
Ровным кругом,
Друг за другом,
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте,
Дружно, вместе
Сделаем вот так.
По окончании чтения текста дети останавливаются. Затейник показывает какое-либо движение, и все стоящие в кругу повторяют его. Затем затейника сменяет другой играющий, и игра продолжается. Каждый затейник придумывает свое движение.
Тот, кому не удастся повторить движение затейника, считается проигравшим.
Эхо.
Дети идут в колонне по одному. Учитель произносит какую-либо фразу, а дети, как эхо, повторяют последнее слово. Например, учитель говорит: «Кукареку» — дети отвечают протяжно: «Ку-ку».
- Угадай, чей голосок!
Дети образуют круг. Водящий встает в центре круга и закрывает глаза. Не держась за руки, дети идут по кругу вправо (влево) и говорят:
Мы собрались в ровный круг.
Повернемся разом вдруг,
А как скажем «Скок-скок-скок»,
Угадай, чей голосок.
Слова «скок-скок-скок» произносит один из учеников по указанию учителя. Водящий должен узнать, кто сказал эти слова. Если он отгадал, он встает на место произносившего слова. Если водящий не узнал голос, игра повторяется, а дети идут по кругу в другую сторону.
Дети строятся в круг. Водящий встает, в центре круга и закрывает глаза. Учитель дотрагивается до одного из играющих, стоящих в круге, и он тихо выходит из зала. Учитель разрешает водящему открыть глаза и спрашивает у него: «Отгадай, кто ушел?» Если водящий отгадал, то он встает в круг и выбирает другого водящего. Если не отгадал, то снова закрывает глаза, а выходивший из зала занимает свое прежнее место в кругу. Водящий, открыв глаза, должен назвать его.
- Летает — не летает.
Дети идут в колонне по одному. Учитель называет различные предметы. Если предмет летает, например самолет, птица, то дети должны поднять в стороны руки и взмахнуть ими, как крыльями, если предмет не летает, то они не должны поднимать рук.
Тот, кто неправильно поднял руки, считается проигравшим.
Играющие образуют два круга, один внутри другого, и берутся за руки. По сигналу учителя дни начинают движение в заданную сторону (ходьба или медленный бег). Можно предложить ритмическую ходьбу под песню или музыкальное сопровождение.
Дети идут в колонне по два. По команде учителя «Ручеек» дети останавливаются, берутся за руки и поднимают их вверх. Каждая пара, начиная с последней, одна за другой пробегает внутри (под руками) и становится впереди, поднимая руки вверх.
Играющие образуют круг. В центре круга встает водящий. Взявшись за руки, все- начинают передвигаться по кругу в заданную сторону. По сигналу учителя все останавливаются и принимают самые различные позы — фигуры, например, изображают бегущего спортсмена, летящую птицу, прыгающего зайца и т. п. Водящий выбирает фигуру, которая ему больше всего понравилась, и меняется с этим игроком местами.
Дети делятся на две неравные группы. Одна треть детей образует круг — мышеловку, остальные изображают мышей и находятся вне круга. Дети, изображающие -мышеловку, берутся за руки и начинают ходьбу по кругу вправо (влево), приговаривая:
Ах, как мыши надоели,
Развелось их просто страсть.
Все погрызли, все поели,
Всюду лезут — вот напасть.
Берегитесь же, плутовки,
Доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловки —
Переловим сразу вас.
По окончании текста дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в круг и тут же выбегают из него с другой стороны. На слово учителя «Хлоп!» дети, стоящие в кругу, опускают руки и приседают — мышеловка захлопывается. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями, и игра продолжается.
- Море волнуется.
Дети встают в круг на расстоянии одного-двух шагов один от другого, и каждый чертит вокруг себя кружок. С помощью считалки выбирается водящий. Он идет мимо играющих «змейкой». Те дети, которым водящий сказал: «Море волнуется», идут за ним, образуя постепенно цепочку. Такая цепочка (в ходьбе или беге) огибает каждый кружок. По словам учителя «Море спокойно» все отпускают руки и стараются быстрее занять любой свободный кружок.
Тот, кто останется без кружка, считается проигравшим.
Подвижные игры и игровые упражнения с ходьбой и бегом.
Каждый играющий встает в небольшой круг, начерченный в любом порядке. Водящий подходит к одному из играющих и спрашивает: «Где ключи?» Тот отвечает: «Пойди к Сереже (называет имя любого ученика), постучи!» Во время этого диалога играющие стараются перебежать из одного круга в другой. Водящий должен успеть занять свободный круг во время перебежек. Если водящему долго не удается занять свободный круг, он может крикнуть: «Нашел ключи!» В этот момент все играющие должны поменяться местами, а водящий должен постараться занять свободный круг.
Тот, кто остался без места, становится водящим.
С помощью считалки выбирается жмурка. Он встает на середину площадки, завязывает глаза и несколько раз повертывается. Дети разбегаются по площадке, а жмурка старается кого-либо поймать. При виде опасности играющие предупреждают жмурку словом «Огонь!». Границы площадки должны быть строго очерчены, чтобы играющие не забегали за ее пределы. Тот, кого жмурка поймал, меняется с ним ролью.
Играющие стоят по кругу. Каждый прикрепляет сзади к поясу цветную ленту. В центре круга ловишка, выбранный с помощью считалки. По сигналу учителя дети разбегаются в разные стороны. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого-либо ленту. Лишившийся ленты отходит в сторону. Учитель произносит слова: «Раз, два, три — в круг скорей беги!», и дети снова строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество лент и возвращает их детям. Выбирается новый ловишка, и игра возобновляется.
Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга очерчивается дом лисы. Играющие закрывают глаза, учитель обходит круг за спиной ребят и дотрагивается до одного из них, который и становится хитрой лисой. Играющие открывают глаза и внимательно смотрят на хитрую лису, не выдаст ли она себя чем-нибудь.
Играющие три раза хором спрашивают (с небольшими паузами), сначала тихо, а затем громче: «Хитрая лиса, где ты?» Все смотрят друг на друга. После трехкратного повторения слов хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку и говорит: «Я здесь!» Все играющие быстро разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманных она отводит в свой дом. После того как лиса поймает двоих-троих играю играющих, учитель говорит: «Все в круг!» Играющие образуют круг, выбирается новая хитрая лиса, и игра продолжается.
- Быстро по местам.
Дети стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Перед каждым участником — кубик (кегля). Учитель произносит слова: «Раз, два, три — беги!», и все разбегаются по площадке. Учитель убирает один предмет, лишая тем самым одного играющего места. Затем он говорит: «В круг — беги!» Каждый старается занять место у кубика. Тот, который остался без места, дети хором говорят: «Миша, Миша, не зевай, быстро место занимай!»
Игра повторяется несколько раз. По окончании игры учитель ставит недостающий предмет, и все занимают свои места по кругу.
Игры и игровые упражнения с прыжками.
Дети стоят по кругу. В центре круга — учитель. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Учитель вращает веревку с мешочком по кругу над самой землей, а дети подпрыгивают, стараясь не задеть его или веревку. Тот, кто заденет веревку или мешочек, считается проигравшим.
Чертится круг. Играющие располагаются за кругом. Выбирается водящий, который встает в центре круга. По команде дети прыгают в круг на двух ногах и выпрыгивают из него по мере приближения водящего. Водящий бегает по кругу и старается коснуться рукой играющих, пока они находятся в пределах круга. Тот, до кого водящий дотронулся, считается проигравшим, но продолжает участвовать в игре.
Через 30—40 секунд игра останавливается, и подсчитывается количество проигравших. Выбирается новый водящий из тех, кто ни разу не был осален.
На середине площадки проводятся две параллельные черты на расстоянии 70— 90 см одна от другой — это ров. С одной стороны площадки очерчивается круг — дом коз. Один из играющих выбирается водящим — он волк. Все козы располагаются в доме, а волк — во рву. По словам учителя «Козы, на луг» козы бегут на противоположную сторону’ площадки, перепрыгивают через ров (волк в это время спит и не трогает коз). Затем учитель •говорит: «Козы, домой!» Козы бегут на другую сторону площадки в свой дом, перепрыгивая через ров, а волк старается их поймать — коснуться рукой. Пойманные козы остаются во рву.
После двух перебежек все пойманные козы возвращаются в свой дом, назначается новый волк из числа непойманных, и игра продолжается.
- Перепрыгни — не задень
Дети стоят по кругу. Перед каждым играющим —- предмет (кубик, мешочек с песком). Водящий в центре круга. По сиг-. налу учителя дети прыгают в круг через препятствие) отталкиваясь двумя ногами. Водящий старается запятнать играющих, пока они не успели выпрыгнуть. Тот, кого запятнали, получает штрафное очко. Через некоторое время игра останавливается и подсчитывается число осаленных.. Выбирается другой водящий, и игра продолжается.
Игры и игровые упражнения с лазаньем.
Дети-птицы располагаются по всей площадке. На конце площадки — гимнастическая стенка или скамейки. Учитель произносит: «Птицы улетают». Дети, подняв руки в стороны, бегают по площадке. Затем он произносит: «Буря!» Дети бегут к гимнастической стенке или скамейке и влезают на нее (птицы скрываются от бури). После слов «Буря прекратилась» дети снова спускаются с гимнастической стенки или скамейки и бегают по площадке.
Во время лазанья учитель страхует детей.
- Ловля обезьян
Дети делятся на две равные группы — обезьян и ловцов обезьян. Дети, изображающие обезьян, размещаются на одной стороне площадки, где имеются гимнастические скамейки. На другой стороне площадки находятся ловцы. Обезьяны подражают всему, что видят. Пользуясь этим, ловцы хотят заманить обезьян и поймать их. Ловцы договариваются между собой о том, какие движения они будут делать, и показывают их на середине площадки.
Как только ловцы выходят на середину площадки, обезьяны влезают на гимнастические скамейки и наблюдают за движениями ловцов. Проделав движения, ловцы скрываются, а обезьяны слезают с гимнастических скамеек — деревьев, приближаются к тому месту, где были ловцы, и повторяют их движения.’ После слова «Ловцы!» обезьяны бегут к деревьям и влезают на них. Ловцы пытаются поймать тех обезьян, которые не успели залезть на деревья, и уводят их к себе.
Игра повторяется два-три раза, затем дети меняются ролями.
- Медведи и пчелы
Играющие делятся на две группы: одна — медведи, другая — пчелы. На расстоянии 3—5 м вправо от гимнастической стенки, очерчивается лес, а на расстоянии 8—10 м на противоположной стороне — луг. Пчелы помещаются в улье — на гимнастической стенке, а медведи — в лесу. После слова «Пчелы!» пчелы летят на луг за медом и жужжат. Как только пчелы улетят, медведи влезают в улей и лакомятся медом. Учитель произносит слово «Медведи!» — пчелы летят к улью и жалят зверей (дотрагиваются до них), не успевших убежать в лес. Затем пчелы возвращаются в улей, медведи в лес, и игра продолжается.
Ужаленный медведь пропускает одну игру. Игра повторяется два-три раза, затем дети меняются ролями. Кто сделает меньше прыжков. На площадке обозначается линия старта, а в 6 м от нее — линия финиша. За линией финиша стоит флажок. Дети выстраиваются в две колонны. По сигналу учителя дети, стоящие первыми в колонне, начинают прыжками продвигаться вперед к линии финиша, перепрыгивают через нее, обходят вокруг флажка и встают в конец своей колонны. Как только игрок встал в колонну, в игру вступают вторые номера и повторяют действия первых номеров. И т. д.
Выигрывает команда, которая раньше выполнит задание и меньше сделает прыжков.
- Проползи — не урони
Играют две команды поочередно. Вначале дети первой команды встают на четвереньки на исходную линию, а дети второй кладут им на спину по одному мешочку с песком. По сигналу учителя они начинают передвигаться на ладонях и коленях вперед на расстояние 5—6 м. Достигнув линии финиша, вторая команда подсчитывает количество потерянных мешочков. Затем дети второй команды встают на финишную линию и ползут с мешочками на спине на исходную линию.
Побеждает команда, которая меньше потеряла мешочков.
Игры и игровые упражнения с метанием, бросанием и ловлей мяча
Дети выстраиваются в две или три колонны. По количеству колонн выбираются водящие. Каждый водящий располагается напротив первого игрока своей колонны на расстоянии 1 м от него. По сигналу водящий бросает стоящему первым в колонне большой мяч. Тот, поймав мяч, перебрасывает его стоящему за ним, а сам садится (ноги скрестно). Водящий бросает мяч следующему, и тот, перебросив его, тоже садится. И т. д. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, водящий поднимает его двумя руками вверх, а вся колонна быстро встает.
Выигрывает колонна, водящий которой первым поднял мяч, а вся колонна встала.
- Кого назвали — тот и ловит
Играющие располагаются по кругу. В центре водящий. Он называет имя одного из стоящих по кругу и бросает ему мяч. Названный ловит мяч и бросает его водящему.
Тот, кто не поймал мяч, становится водящим.
Игры! Игры! Игры!
Движение — естественное состояние ребенка. Однако с поступлением в школу много времени у детей занимают уроки и подготовка к ним. Малоподвижный образ жизни отрицательно сказывается на их здоровье, умственном развитии. Недостаток движений может стать одной из причин замедления их психического и физического развития, что скажется и на успеваемости. Подвижные игры в значительной степени могут восполнить недостаток движений, а также помогают предупредить умственное переутомление, повышая работоспособность во время учебы.
Предложенные мною подвижные игры просты в организации, не требуют длительной подготовки. В них могут принимать участие от двух учащихся до целого класса, в школе на переменах и после уроков.
Дети любят игры с мячом и скакалкой, с обручем и веревочкой. Играйте с детьми на уроках, после уроков, на переменах, в выходные дни на воздухе.
ИГРЫ С МЯЧОМ ♦МЯЧ СОСЕДУ.
Играют на площадке или в зале. Для игры требуется 2 волейбольных мяча. Участники становятся в круг, мячи находятся на противоположных сторонах круга. По сигналу руководителя игроки начинают передавать мяч в одном направлении как можно быстрее, чтобы один мяч догнал другой. Участник, у которого одновременно окажутся оба мяча, проигрывает. Затем мячи передаются на противоположные стороны, и игра продолжается. После игры отмечаются участники, которые хорошо передавали мяч. Игрок, уронивший мяч, должен его взять, встать на свое место и продолжить игру. Во время передачи мяча нельзя пропускать игроков.
«СТОЙ!»
Игра может проводиться на площадке или в зале. Для ее проведения требуется волейбольный или резиновый мяч. Играющие становятся в круг и рассчитываются по порядку номеров. Водящий с мячом с руках стоит в центре круга. Он подбрасывает мяч высоко вверх и называет любой номер. Вызванный игрок старается поймать мяч, а остальные разбегаются в стороны. Если игрок ловит мяч, не дав ему упасть, он называет другой номер и подбрасывает мяч снова вверх. Игрок, поймавший мяч с отскоком от земли (или пола), кричит «Стой!» Все останавливаются, а водящий пытается попасть мячом в ближайшего игрока, который старается увернуться от мяча, не сходя с места. Если водящий промахнется, то вновь бежит за мячом, а взяв в руки, снова кричит «Стой!» и старается осалить мячом ближайшего игрока. Осаленный игрок становится водящим, а игроки снова становятся в круг, и игра продолжается. После команды «Стой!» все игроки останавливаются, а пока водящий не поймал мяч, игрокам разрешается передвигаться по площадке в любом направлении.
♦ПЕРЕДАЛ — САДИСЬ!»
Игра проводится в зале или на площадке. Для ее проведения требуется 2—3 волейбольных мяча. Играющие делятся на 2—3 равные команды, которые строятся за линией в колонку по одному. Впереди каждой команды в 6—8 метрах становится капитан с мячом в руках.
По сигналу капитан передает мяч первому игроку своей команды. Тот, поймав мяч, возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму игроку и т. д. Получив мяч от последнего игрока, капитан поднимает его вверх, а вся команда быстро встает. Выигрывает команда, которая первой выполнит задание и ее капитан поднимет мяч вверх. Игрок, уронивший мяч, должен его взять, вернуться на свое место и продолжать передачи. Также игроки не должны пропускать свою очередь.
«ОХОТНИКИ И УТКИ»
Играющие делятся на 2 команды: одна — охотники, другая — утки. Чертится большой круг, за которым становятся «охотники», а «утки» внутри. По сигналу «охотники» стараются попасть волейбольным мячом в «уток», которые, бегая внутри круга, уворачиваются от мяча. Игрок, осаленный мячом, выбывает из игры. Когда все «утки» будут выбиты, команды меняются местами, и игра продолжается. Игры можно проводить на время. Отмечается, какая команда выбила больше «уток» за одинаковое время. «Утка», которой коснулся мяч, считается осаленной.
«ЗАЩИТА УКРЕПЛЕНИЯ»
Игра проводится в зале или на площадке. Для ее проведения требуется волейбольный мяч и 3 гимнастические палки, связанные вверху в виде треножника. Играющие становятся по кругу на расстоянии вытянутых рук. Перед их носками на полу (земле) чертится круг, в центр которого ставится укрепление (треножник). Для защиты укрепления выбирается водящий, который становится в центре круга. Волейбольный мяч находится у игроков, стоящих по кругу. По сигналу играющие начинают передавать друг другу мяч, чтобы выбрать удобный момент для попадания в треножник. Водящий старается закрыть его, отбивая мяч руками и ногами. Игрок, который попал в укрепление мячом, меняется местом с водящим. Игра продолжается 5—7 минут. Отмечаются лучшие водящие, защищавшие укрепление дольше всех. Во время игры нельзя заходить за черту круга. Водящий не имеет права держать укрепление руками. Если защитник сам уронит укрепление, то на его место встает игрок, у которого в этот момент окажется мяч.
«Охотники»
Играющие разбегаются по площадке. Три «охотника» стоят в разных местах, у них по маленькому мячу. По сигналу ведущего: «Стой»! — все играющие останавливаются, и
«охотники» с места целятся мячом в кого-либо из них. «Убитые» заменяют «охотников». Играющие имеют право увертываться от мяча, но не должны сходить с места. Если игрок после команды «Стой!» сошел с места, он заменяет «охотника».
ПЕРЕДАЧА МЯЧЕЙ В КОЛОННАХ «ЗМЕЙКОЙ»
Играющие, разделившись на 2—4 команды, становятся в колонну по одному на расстоянии вытянутых рук, широко расставив ноги. По сигналу капитаны команд передают мяч над головой, второй передает мяч под ногами, третий над головой и т. д. Последний, получив мяч, бежит вперед своей команды и начинает передачу над головой. Игра продолжается до тех пор, пока капитан снова не станет первым и не поднимет мяч вверх. Мяч должен передаваться только «змейкой». Нельзя передавать мяч подряд несколько раз над головой или под ногами. За нарушение команда получает штрафное очко. Если игрок уронит мяч, он должен взять его, встать на свое место и продолжить игру. Выигрывает команда, первой закончившая игру и не получившая штрафных очков. «Змейку» можно выполнять и другим способом. Первый участник поворачивается с мячом влево, второй передает мяч повернувшись направо и т. д. Стопы при поворотах туловища не должны сдвигаться с места.
«ПИОНЕРБОЛ»
Игра проводится на волейбольной площадке. Игроки каждой команды становятся в 2—3 ряда. Команды получают по 2 мяча. По сигналу игроки перебрасывают мяч на сторону соперника. Переброска продолжается до тех пор, пока на одной стороне не окажется 3 мяча одновременно. Игра останавливается, команда, у которой оказались 3 мяча, проигрывает очко. Снова дается по 2 мяча каждой команде, и игра продолжается до 15 очков. Когда одна из команд выиграет 15 очков, то они меняются площадками и игра продолжается.
Побеждает команда, выигравшая две партии.
ПЕРЕДАЧИ ВО ВСТРЕЧНЫХ КОЛОННАХ
Игроки команд делятся пополам. Одна остается на одной стороне волейбольной площадки, другая становится на другой, в колонну, лицом к первой. У первых игроков в руках мяч. По сигналу они передают мяч сверху двумя руками через сетку игрокам своих команд. Участник, выполнивший передачу, бежит в конец своей колонны. Второй, поймав мяч, посылает его снова через сетку, сам бежит в конец своей колонны и т. д. Игра заканчивается когда игрок, начинавший игру, снова станет первым. Выигрывает команда, закончившая раньше передачи.
«ЖИВАЯ ЦЕЛЬ»
Играющие делятся на две группы. Одна группа становится на одной линии. Вторая линия проводится на расстоянии 10—12 м от первой. На ней становится вторая группа. Между играющими находится водящий, в которого участники стараются попасть мячом. Они могут перебрасывать мяч друг другу, выбирая удобный момент для броска. Водящий увертывается от мяча, подпрыгивает, приседает, бегает по всей площадке. Игрок, попавший мячом в водящего, меняется с ним местами, и игра продолжается.
«Игра с мячом»
Все участники игры стоят в кругу, на расстоянии вытянутой руки друг от друга. В центре круга — водящий. Для игры нужен мяч.
Его должен поймать водящий, а игроки перекатывают его ударом ноги друг другу. Они могут послать мяч в любом направлении: вправо, влево, пересечь круг, но сами должны оставаться строго на месте и не касаться мяча руками: перекатывать его только по земле, и только ногами. Задача водящего — задержать мяч. Он может это сделать ногой, рукой, может только прикоснуться к мячу, может выбить его за круг. Если водящему удалось задержать мяч, он встает на место того игрока, с чьей неудачной пассовки ему удалось задержать мяч.
КРУГОВАЯ ЛАПТА. Игроки одной команды, стоя с обеих сторон площадки, салят мячом игроков другой команды, бегающих посередине. Бросать мяч надо в ноги, а прыгать через мяч — ноги врозь. Осаленный выходит из игры. Затем команды меняются местами.
НЕ ПРОМАХНИСЬ. Играющие образуют круг. В середину идет водящий. Ребята по кругу перебрасывают мяч между собой, выбирая удобный момент, чтобы запятнать водящего. Водящий должен все время увертываться, чтобы его не могли осалить. Если игрок попал в водящего, то он идет в центр круга, а водящий занимает его место. Если игрок промахнулся, то встает на одно колено и в этом положении продолжает ловить и бросать мяч в водящего. В случае вторичного промаха он встает на два колена и в этом положении продолжает игру. Если, бросая мяч в водящего, игрок промахнулся в третий раз, он выходит из игры. Если же попал, то снова встает на одно колено и продолжает играть. В случае вторичного попадания он, имеет право продолжить игру стоя. Игра длится 20—30 минут. Победителем считается игрок, который продержится дольше других.
« Воробьи-попрыгунчики »
На площадке обозначают круг, чтобы все играющие могли свободно разместиться по его окружности. Один из играющих — «кот», он помещается в центре круга, остальные играющие — «воробышки», они становятся за кругом у самой черты.
По сигналу ведущего «воробышки» начинают впрыгивать внутрь круга и выпрыгивать из него, а «кот» старается поймать кого-либо из них в тот момент, когда он находится внутри круга. Тот, кого поймали, становится «котом», а «кот» — «воробышком». Игра повторяется вновь.
БЫСТРО ШАГАЙ. Водящий становится на одной стороне площадки, а все остальные дети — на другой стороне, в своем «доме», отмеченном чертой. Водящий поворачивается спиной к детям и говорит, закрывая лицо руками:
Быстро шагай,
Смотри не зевай,
Раз, два, три,
Стой!
Пока звучат эти слова, все играющие выходят из «дома» и идут в сторону водящего, стараясь приблизиться к нему, но шагом, а не бегом. После команды «стой!» все останавливаются, а водящий поворачивается к ним лицом. Если водящий заметил кого-либо в движении, он отсылает его назад в «дом». Игра продолжается и повторяется до тех пор, пока кому-либо из играющих не удастся приблизиться к водящему. После этого все играющие бегут в «дом», а водящий старается кого-нибудь осалить. Если ему это удается, он становится игроком, а игрок — водящим.
Игру повторяют несколько раз и отмечают тех ребят, которых ни разу не поймали.
Примечание. Начинать движение из «дома» надо только по словам «быстро шагай». Нарушители возвращаются «домой» и начинают все сначала.
nsportal.ru
Игры для первоклассников в классе, на перемене, на улице
Третьим кризисом в жизни ребенка после его рождения и детского сада является, безусловно, школа. И чтобы ребенку было комфортно на уроках, перемене, во время отдыха на улице в школьном дворе, учителю необходимо создать благоприятные условия, которые позволят не только развивать ребенка физически, но и умственно. Этому способствуют игры, в процессе которых первоклашка учится общаться со сверстниками, ориентироваться в пространстве, узнает окружающий мир, развивает ловкость и т.д.
Игры для первоклассников в классе
Своеобразным организационным и обязательным моментом на уроке являются игры, проводимые учителем в классе. Они не только положительно влияют на умственное развитие ребенка, но и позволяют сделать паузу для отдыха еще не совсем адаптированных детей к школе.
В методической копилке учителя должны быть дифференцированные и интересные игры для первоклассников.
Игры на внимание
1. «Мики Маус».
Обычно в классе парты стоят в 3 ряда. Учитель сообщает детям, что каждый ряд — это команды. Первая группа (1 ряд) должна громко крикнуть «Мики», когда учитель поднимет правую руку вверх. Вторая команда (3 ряд) кричит «Маус», если поднимает левую руку. А третья группа (средний ряд) должна громко крикнуть «Мышонок», если учитель скрестит руки.
Примечание. Педагог в начале игры предупреждает детей, что им нужно быть очень внимательными, так как он может намеренно их путать, например, поднять вверх одновременно две руки.
2. «Моторчик».
Своеобразно ее проводить, когда ребята устали и начинают нарушать дисциплину в классе. Подобные игры с первоклассниками на уроке помогают им «нашуметься» и дальше работать в полной тишине.
Итак, учитель спрашивает у детей, как работает мотор в машине, какой звук он издает. Педагог просит учеников представить, что они — это один мотор, а он — водитель, который будет его регулировать. Когда рука — «рычаг» будет подниматься вверх, мотор должен работать громко (произносить звук «р-р-р»), если опускается вниз, то он работает тише.
Игра на развитие воображения
Игра «Покажите звуки»
В руках у учителя карточки с картинками животных, птиц, предметов. Педагог показывает классу по одной карточке. Дети должны, не называя того, что изображено на картинке «сказать» слово звуком и изобразить с помощью мимики и жестов. Например, кошка. Первоклашки говорят «мяу-мяу» и показывают коготки.
Игра для снятия мышечной нагрузки
Игры для первоклашек в классе должны носить также комплексный характер, особенно на уроках письма и математики, когда задействована мелкая моторика и мышцы спины.
1. «Дождик».
Эта игра хорошо снимает напряжение и очень нравится детям. Учитель говорит ребятам, чтобы они представили, что идет дождь. Педагог комментирует, ученики вместе с ним повторяют только движения.
— «Пошел дождь» (дети поднимают руку перед собой ладошкой вверх).
— «Сначала одна капля» (ударяют по ладошке одним пальчиком другой руки).
— «Затем две капли» (двумя пальчика и т.д.).
— «И тут полил сильный дождь» (ученики хлопают в ладоши).
— «Дождь понемногу стал утихать. Четыре капли, три, две, одна» (также показывают в обратном порядке).
— «Дождь закончился. Выглянуло солнышко!» (дети поднимают руки вверх).
Игра на развитие скорости реакции
1. «Такие разные животные».
Первоклашки встают из-за парт. Игра проводится на месте. Учитель произносит слова (4-5), а дети изображают то, что им сказал классный руководитель, причем темп игры постепенно увеличивается. Например, «цапля» — ученики стоят на одной ноге, «зайчик» — ставят руки на макушки и подпрыгивают вверх, «слон» — вытягивают одну руку вперед, словно хобот и т.д.
Примечание. В начале игры педагог должен сам показать движения.
Плюсы проведения игр в классе.
Данные игры для первоклассников в классе позволяют за небольшой промежуток времени снять эмоциональное и физическое напряжение, сконцентрировать внимание на уроке при дальнейшей работе и даже помогают постепенно справиться детям с комплексами.
Игры для первоклассников на перемене
Пока у первоклашек не развито чувство коллективизма и организованности, учитель должен постоянно находиться рядом с учениками, в том числе во время игр на перемене.
Следует помнить, что не стоит проводить слишком активные и подвижные игры для первоклашек на переменках, так как ребята могут не только устать из-за своего неумения правильно распределять силовую нагрузку, но и настолько стать возбужденными, что на уроке они попросту станут неусидчивыми. Поэтому игры для первоклассников на перемене правильней проводить в кругу, без догонялок, пряток и т.п.
Игра на сплочение класса
1. «Миксер»
Ребята стоят в кругу. В центре водящий. Он говорит: «Поменяйтесь местами те, у кого… и называет 1 признак (например, длинные волосы, кто в кроссовках, кто любит пирожные и пр.)». В момент движения, водящий должен занять одно из освободившихся мест. Кто не успеет встать во время, становится в центр круга.
Эта игра позволяет узнать друг о друге не только ребятам, но и учителю, а также развивает внимание и быстроту реакции.
2. «Цифры»
Данная игра похожа с предыдущей. Первоклашки рассчитываются по порядку, стоя в кругу и запоминают каждый свое число. Затем один из желающих выходит в центр и называет любые 2 числа (учитывая расчет), которые должны поменяться местами, а водящий как можно быстрее занять одно из мест. Кто не успел, становится в центр и продолжает игру.
3. «Построение»
По команде учителя класс должен построиться:
— по росту,
— по длине волос,
— по цвету глаз и т.д.
4. «Веревочка»
Ученики, держась за веревку или скакалку, должны построить с помощью нее какую-либо фигуру, букву и т.д. Например, круг, буква «П», «Г» и др.
Игра на выявление лидера в группе
1. «Крокодил»
Ребята сидят на корточках, образуя круг. Здесь же находится учитель, который произносит слово «Крокодил» и одновременно на пальцах показывает число — 1, 2, 5…, т.е. это число, будет обозначать, количество ребят, которые должно подняться. Каждый встает по своему желанию.
Педагог внимательно наблюдает и делает для себя выводы: те мальчики и девочки, которые поднимались чаще всего, являются потенциальными лидерами в классе. Кроме того, эта игра помогает детям еще и повторить счет.
Игры для первоклассников на улице
Школьный двор, как известно, позволяет не только проводить подвижные игры, но и такие, где не запрещается громко кричать и шуметь.
Игры для разминки
1. «Дрозд»
Класс делится на 2 команды. Становятся лицом в 2 шеренги. Затем повторяют слова и движения, показывая друг на друга:
— «Ты — дрозд, я — дрозд»,
— «У тебя нос, у меня нос»,
— «У тебя щечки красные, у меня щечки красные»,
— «У тебя губки алые, у меня губки алые»,
— «Мы два друга любим друг друга!» (обнимаются).
2. «Угадай, чей голосок?»
Выбирают среди детей водящего, который стоит в центре круга с закрытыми глазами. Остальные ученики, взявшись за руки, водят хоровод и произносят слова:
— «Собрался в кружок народ,
Водим, водим хоровод,
А как скажем: «скок-скок-скок» (эти слова должен сказать кто-то один из первоклассников. Лучше, когда сам учитель, молча, покажет на ученика). Угадай, чей голосок?!»
Затем ребенок открывает глаза и должен догадаться, кто сказал «скок-скок». У него есть 3 попытки. Если справился, то меняются местами, если не угадал, то остается по-прежнему водящим.
Игры для первоклассников на улице хороши еще и тем, что благодаря большому пространству можно проводить общие игры, требующие от детей определенных действий.
Командно-сюжетная игра
1. «Мамонты»
Участвует весь класс. Учитель распределяет роли между первоклашками: мамонты (большинство класса), спасатель — 1 ребенок, охотники (2-3 пары) — должны передвигаться вдвоем только, держась за руки. Их задача — поймать мамонта. Чтобы это сделать, нужно поймать «животное», образовав кольцо, взявшись свободными руками. После этого охотники отводят в таком положении добычу в обговоренное заранее место. Если спасатель не успеет освободить мамонта, т.е. коснуться его рукой, то этот ребенок выбывает из игры.
Спасатель может «освободить» жертву только 3 раза. Если ребенок попался «в лапы» охотников более, чем положено, то он также выходит из игры.
2. «Выручай!»
Среди учащихся выбирают 1-2 водящих, которые должны «замораживать» касанием руки всех передвигающихся ребят. Если кого-то все-таки заморозили, то он должен стоять на месте — руки в стороны, ноги на ширине плеч и громко кричать такие слова:
«Поскорее прибегай
И меня ты выручай!».
Остальные участники (кто-то один) могут его «выручить», если пролезут под ногами «замороженного». Только тогда «спасенный» может продолжать игру.
Игры со спортивным инвентарем
1. «Овощи-фрукты»
Водящий бросает мяч по очереди игрокам, стоящим в одну шеренгу, называя при этом овощи и фрукты в любом порядке. Если это овощ, например, картошка, нужно поймать мяч и присесть, если фрукт — яблоко, то следует также поймать мячик, а потом подпрыгнуть.
2. «Рыбачок»
Ребята стоят в кругу, в центре первоклашка со скакалкой. Он крутит ее по часовой стрелке, а все остальные должны подпрыгивать, чтобы не коснуться ногами скакалки. Кто не успел или замешкался, становится «пойманной рыбкой». Затем водящий и рыбка меняются местами.
Все вышеперечисленные развлечения, казалось бы, на первый взгляд простые забавы для детей, но такие развивающие игры для первоклашек служат своеобразной подготовкой к большой школьной жизни. Благодаря игровым ситуациям ребята учатся правильно вести себя, логически мыслить и приучаются к спорту.
Рекомендовано для Вас:
mama12.ru
Онлайн Для 1 класса, Развивающие игры для детей бесплатно
Для 1 класса Развивающие для детейВыбрать поджанр Выбрать другой поджанр100101 далматинец12345678902010 года2011 года2012 года2013 года2014 года2015 года2016 года2017 года20482D3D5 ночей с Фредди60 секундA10Angry BirdsBesiegeFish.ioFlappy BirdHTML5LinesLuntikPack WarPrototypeSimsSlither.ioSubway surfersTower DefenseUnityWindows 10Zuma подобныеАватарАвтоАвтоботыАвтоматыАзбукаАквапаркАкулыАлаварАлфавитАлхимияАм НямАмериканские горкиАмнезияАнгелАнглийский языкАндроидАнжелаАнжела и ТомАнимеАпокалипсисАркадыАрмадаАрмияАссоциацияАтакаАтака титановБабочкиБаза защитаБактерииБандитБарабаныБарашкиБарбиБарбоскиныБаскетболБашняБегалкиБегунБездельеБелоснежкаБен 10БеременнаБешеные кроликиБизнесБитваБитвы титановБличБлокадаБлокиБойцовский клубБольницаБомбаБомберыБородачБотБратцБродилкиБуквы учимБумажкиБургерБутылочкаБэтменВ правдуВ школеВ школуВампирыВан-ПисВаркрафтВелосипедВерностьВертолетыВеселая фермаВесёлыеВетеринарВзрывВикингиВиллиВинксВинкс КлубВинкс СирениксВодные горкиВоенныеВойнушкиВолкВолшебствоВоришкаВормиксВорыВремя приключенийВспышВторая мироваяВыход из комнатыГадкий яГероиГерои ударного отрядаГлазГномГодзиллаГоловоломкиГонкиГонки на квадроциклахГонки на крутых машинахГоркиГородГотикаГотовим едуГотовкаГрабителиГрабитель БобГравити ФолсГрузовикиГуглГугл плейГуппи и пузырькиДальнобойщикиДвериДевушки СупергероиДевчачиеДед МорозДельфиныДемоны и ангелыДендиДетский садДжейк и пираты НетландииДжек и ЭльзаДжеки ЧанДженгаДжеффа убийцыДжинДжипыДивизионДивный садДиегоДинозаврыДиснейДисней: НаследникиДля 10 классаДля 11 классаДля 2 классаДля 3 классаДля 4 классаДля 5 классаДля 6 классаДля 7 классаДля 8 классаДля 9 классаДля айпадаДля айфонаДля всей семьиДля всехДля дебиловДля девочекДля девушекДля детейДля маленьких детейДля мальчиковДля нетбукаДля ноутбуковДля планшетаДля подростковДля развития мозгаДля слабого ноутбукаДля слабого ПКДля смартфонаДля телефонаДля умаДоббльДоктор ПандаДоктор ПлюшеваДолина сладостейДомДоминоДотаДракиДракончик ХопиДраконыДраконы: Всадники ОлухаДружба — это чудоДрузья ангеловДядя ДедаЕгипетЕгиптусЕдаЕдинорогиЕпиЕршЖелезная дорогаЖивотныеЖизньЗагадкиЗайчикиЗамокЗащитаЗащита замкаЗвездаЗвездные войныЗверопойЗеленый ФонарьЗиг и ШаркоЗимаЗимниеЗмейкаЗмейка ioЗнаменитостиЗодиакЗолотоискательЗолушкаЗомбиЗомби против людейЗоопаркИван Царевич и Серый ВолкИвангайИздевательстваИндиИндиана ДжонсИнопланетянеИнтеллектуальныеИнтерныИоИскоркаИстория игрушекЙетиКазуальныеКак приручить драконаКаналКаратэКартинкаКарточныеКартун НетворкКаскадерКатапультаКафеКвестыКекс шопКизиКик БутовскиКит виси КэтКлассическиеКлассныеКлассный ниндзяКликерыКлуб пингвиновКнигиКовбойКомнатыКонкурсыКонструкторКонструктор игрКонтр страйкКопательКораблиКоролеваКоролевствоКорольКосмосКот ТомКотикиКоты-ВоителиКотята против лисятКофейняКошкиКраскиКрасная ШапочкаКрасный шарКрестики-ноликиКрокодилКрысаКрысыКубикиКуклыКукольный домикКулинарияКунг-фуКухняКухня СарыЛабиринтыЛегоЛего ДуплоЛего СитиЛеди багЛеди Баг и Супер КотЛентяевоЛеталкиЛечить животныхЛечить зубыЛечить людейЛига СправедливостиЛило и СтичЛинииЛогическиеЛолЛолаЛошадиЛучникЛюбовьЛюди ИксЛюди против пришельцевЛягушкиМагазинМагазин одеждыМагияМадагаскарМаджонгМаджонг БабочкиМайл руМайнкрафтМайнкрафт: ГолодныеМакдональдс симуляторМакияжМаленькое королевствоМаленькое королевство бена и холлиМалышиМалышка барбиМамаМаникюрМарвелМарвел ЛегоМариоМаскаМаскаМатематикаМаша и медведьМашинариумМашинкиМедведиМедведи соседиМетроМетро 2033МеханикаМечи и душиМикки МаусМини-МиньоныМир Юрского периодаМистер БинМишкаМодаМодный бутикМозаикиМолния МаквинМонополияМонстр ТракМонстр ХайМонстрыМороженоеМостМотокроссМотоциклыМоя новая комнатаМстителиМузыкаМультяшныеМыть машинуМышкаМышки кошкиНа внимательностьНа времяНа двоихНа ловкостьНа одногоНа памятьНа русскомНа сервисНа троихНа улучшенияНайди котаНайди отличияНайти числаНардыНарутоНаруто против бличНаследникиНастольныеНастольный теннисНебесаНебоНевософтНексо найтсНикелодеонНиндзяНовый годНяняОборонаОбслуживаниеОбучающиеОгонь и водаОдевалкиОдевалки на оценкуОлимпийскиеОперацииОружиеОтельОфисныеОхотаОхота и рыбалкаПазлыПакманПандаПанда Кунг-фуПарикмахерскаяПарковкаПаркурПасхальныеПасьянсПаукПенальтиПеределкиПерри УтконосПесочницаПианиноПиксельПинболПираньиПиратыПираты Карибского моряПирог в лицоПитомецПиццаПиццы готовитьПланПланетаПо комиксамПо мультфильмамПобегПобег из тюрьмыПоварПогрузчикПодвижныеПодводные лодкиПоезд динозавровПоездаПожарныеПожарный СэмПознавательныеПоиск предметовПокемоныПолицияПолли ПокетПониПонивильПопрыгунчикПопугайПоуПоцелуиПравдаПравда или действиеПриготовление едыПризрачный гонщикПриключенияПриколыПринцессыПрическиПро выживаниеПро инопланетянПро рыбалкуПро троллейПро эльфовПростоквашиноПростыеПрыжкиПтицаСмешарикиХодилкиФейри ТейлЧернобыльСимулятор вожденияПчелка МайяХимияТарзанСтоматологРыбкиРусалочка АриэльУкрашенияФишдомСамураиЭлбэиксШпионскиеПушистикиТачкиСкорая помощьРога и копытаТюнингСоникТрансформеры ПраймСмешарики: Пин-кодРастишкаШпионФутболФутбол головамиФутбольныеЭвер Афтер ХайТестоСоздавать монстровХлебоуткиСтроить мостыТортыШутерыТеннисТанкиЧасть 2РазвлечениеТри в рядСмурфикиС другомСлагтерраЭльзаЯпонскиеРоботыШопкинсСамые крутыеРейкаФотоУтиные историиФлеш приколыРакетаХолодное сердцеХэллоуинСолдатыХелло КиттиСлова из словС друзьямиЧудо фермаСупергероиУборкаФабрика героевС кровьюШрекЧудо машинкиЭкшенСвадьбаСраженияШарарамПушкаФин и джейкСтепанидаРисовалкиФермаСтратегииРезать фруктыХоллиСкейтбордСалон красотыЦифраУгадай мелодиюСканвордыСредневековьеСвидание СтеллыТочкиСмерть шпионамХоккейСмешныеШколаРаздевалкаШоу дельфиновРетроТанцыЧеловечекСофия ПрекраснаяСнежкиХейзелЧасть 3Со смертьюРолевыеСноубордСтроить домаС мячомШиммер и ШайнС компьютеромТотали СпайсТесты для девочекФнафСимуляторыСтикменУлиткаСобери роботаСпасательФлешПутешествияРекс динозаврТвариСимпсоныТри пандыСнайперСкачки на лошадяхСвинка ПепаСабвей СерфЭпоха войныУбейте человекаС буквамиПузырьЭкономические стратегииЦиркЧародейкиТестыСоздай своего персонажаСокровища пиратовЯ ищуСкуби-ДуЭраСлизариоТераТрансформерыТеррарияШерлок ХолмсФерби БумСтрелялкиФиксикиХанна МонтанаСолитерРодыСенсорныеФеиСпортивныеС оружиемФруктыТеорияРапунцельТюнинг машиныРикошетСимулятор слизняШить одеждуСтрельба из лукаСвоя играЧервячкиСпартаРимЦивилизацияФизикаСуши котС шарикомТамагочиТуалетЧудо-зверятаРусалкиСоздавать пониРесторанСобакиУлитка БобСчастливая обезьянкаСъедобная планетаРеспубликаЭволюцияФильмС дельфиномУход за животнымиТеккенУбить боссаТетрисСупер бойцыРазныеШарикиРаскраскиРыцариЮные титаныТесты на IQСтройкаСамолетыСемейныеХодячие мертвецыСуперменСтрашныеСкраблУгадай словоРазрушениеПыткиСегаТаксиЦветыУход за малышамиСейлор МунФрукт
лучшие лучшиеновые
Поделись с друзьями
onlineguru.ru
Игры для первоклашек 6-7 лет
В возрасте 6-7 лет можно все большее внимание уделять спокойным играм, развивающим логику, математические способности, память и расширяющим кругозор. При этом не забывайте и активные игры на развитие скорости реакции, выносливости и силы.
Вот несколько подходящих игр:
- Испорченный телефон
Спокойная игра. Развивает дикцию, навыки общения, внимание. Подходит для дома.
Дети садятся в ряд, чтобы удобно было, повернувшись, говорить на ухо соседу. Первый слева игрок четко, но тихим шепотом говорит на ухо следующему игроку какое-нибудь слово. Тот – так же передает слово соседу, как расслышал. Тот – дальше, и так до последнего игрока. Последний громко говорит полученное слово, что, как правило, вызывает массу веселья, так как слово доходит в очень искаженном, часто неузнаваемом виде.
- Зоопарк
Спокойная игра. Развивает координацию, логику, память. Подходит для дома.
Веселое соревнование маленьких художников. Каждому игроку завязывают глаза и по секрету сообщают, какое животное он должен нарисовать. Время ограничено 1-3 минутами. Для большей представительности зоопарка желательно, чтобы участников было не меньше 5. Каждый участник получает, по желанию, рисунок на память, а победитель – приз.
- Море волнуется
Мерцательная игра. Развивает фантазию, отчасти помогает развитию усидчивости. Подходит для дома и улицы.
Перед началом игры выбирается водящий. Водящий отворачивается от остальных участников и громко говорит:
«Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри!» (Вместо морской может быть любая другая).
В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. При этом нельзя ни на что опираться. Водящий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Он не имеет права дотрагиваться до игроков и смешить их. Кто первый из игроков первый пошевелится, тот становится на место ведущего. Можно награждать призом наиболее ярко проявившего фантазию игрока.
- Жмурки
Активная игра. Развивает координацию движений, слух играющих, внимательность и тактильные ощущения. Подходит для дома и улицы.
Одному из участников завязывают глаза и крутят несколько раз вокруг своей оси, чтобы он немного потерял ориентацию в пространстве. Остальные разбегаются вокруг и хлопают в ладоши, чтобы привлечь его внимание. Задача «жмурки» на слух найти и поймать другого игрока и на ощупь определить, кто это. После этого пойманный становится «жмуркой» и игра начинается сначала. Важно предупредить детей, что, если «жмурка» подходит к опасным предметам, они должны кричать «Огонь!», но для отвлечения от игрока этого делать нельзя.
- Срежь приз
Спокойная игра. Развивает ориентацию в пространстве. Подходит для дома.
В комнате натягивают веревку, к которой на разном расстоянии друг от друга и на разной высоте подвешивают на нитке мелкие призы. Игроки по очереди встают на расстоянии нескольких шагов от веревки, им завязывают глаза, дают в руки ножницы и три раза крутят вокруг своей оси. После этого игрок делает отмеренное количество шагов и пытается срезать приз. Пытаться нащупать нитку или приз запрещено. Если удалось – приз его.
- Болото
Активная игра. Развивает координацию движений и скорость. Подходит для дома.
Игра эстафетного типа. Перед игроками каждой команды стоит задача «перебраться на другой край болота по кочкам». В качестве кочек служат два листа плотной бумаги, перекладывая которые нужно пересечь комнату и вернуться обратно, передав их следующему в команде. Команда победитель получает призы. Игру легко переделать под тематический праздник, достаточно переименовать и сменить форму листов.
- Сиамские близнецы
Активная игра. Развивает координацию движений и «чувство локтя». Подходит для дома и улицы.
Командная игра. Из реквизита потребуются две рубашки большого размера. Вызываются по два участника из каждой команды. Они одевают одну рубашку, и теперь у игроков всего 2 руки на двоих и три ноги (соприкасающиеся ноги можно связать). Игрокам даются всевозможные простые (для обычных людей) задания:
— Развернуть маленькую, хорошо запечатанную конфету, поделить ее и съесть
— Завернуть в бумагу подарок, обвязать его ленточкой и сделать бантик
— Отправиться на день рождения друга, вручить ему подарок и вернуться
— Посоревноваться в беге (метров 5-10)
— И т.д.
Побеждает та пара, которая, не сделав ошибок, придет к финишу первой.
- Шнур
Активная игра. Развивает координацию движений и скорость. Подходит для дома.
Из реквизита потребуется веревка и два стула. Стулья ставятся на расстоянии 4-6м друг от друга, между ними на полу кладется веревка такой же длины (ее концы должны быть под сиденьями стульев). На стулья садятся игроки. По сигналу они должны вскочить, оббежать стул соперника, вернуться к своему и быстро вытащить шнур.
Игру можно усложнить: для этого потребуется еще 2 куртки или рубашки, которые выворачиваются наизнанку и вешаются на спинки стульев. Задача игроков, сначала надеть куртки, вывернув их и застегнув все пуговицы, а затем уже оббежать вокруг стула соперника, сесть на свой и дернуть за веревку.
- Довести шарик
Активная игра. Развивает координацию движений и скорость. Подходит для дома.
От старта до финиша нужно дойти с надувным шариком, но его нельзя брать в руки и ударять ногами. На шарик можно дуть, ударять плечом, головой, носом… Если правила нарушаются, игрок возвращается на исходную позицию. Победит тот, кто дойдет до финиша с шариком первым. Для игры требуется достаточно большое свободное помещение.
- Чет или нечет
Спокойная игра. Развивает быстрый счет в уме. Подходит для дома и улицы.
Два игрока встают напротив друг друга и держат в двух руках крупные зерна фасоли или небольшие камешки. Один из них соединяет руки, перемешивает предметы, а затем берет часть их в зажатую правую руку и, протягивая ее сопернику, спрашивает: «чет или нечет?». Второй игрок отвечает. Оба пересчитывают предметы на руке. Если ответ неверен, то он отдает один собственный предмет, если он угадал, то предмет отдает спрашивающий. После этого они меняются ролями. Игра продолжается до тех пор, пока у одного из играющих не кончатся предметы. Игру можно ускорить и отдавать не один предмет, а все, что зажаты в левой руке. Можно сражаться и команда на команду (договорившись о протяженности соревнований), и по несколько человек (в кругу).
- Инвентаризация
Спокойная игра. Развивает память и внимание. Подходит для дома.
Ведущий заготавливает 20-25 разных мелких предметов: орех, карандаш, значок, булавка, крышка, катушка и пр. Предварительно он составляет список предметов, чтобы не путаться в ходе игры самому. Предметы рассыпаются на столе на одну минуту, и все игроки стараются запомнить как можно больше. Затем вещи накрываются, а играющие по очереди называют по одному из предметов (ведущий помечает названные в списке). Кто не смог назвать предмет за 5 сек., выбывает из игры. Последний оставшийся получает приз.
- Принцесса
Спокойная игра. Развивает координацию, логику, ориентирование. Подходит для дома.
Для конкурса нужно заранее заготовить 2 силуэта принцессы. Играют 2 команды. Задача – дорисовать лицо принцессы и раскрасить платье. В каждой выбирается художник, ему завязывают глаза и вручают фломастеры. Остальные участники команды подсказывают: «нос выше, выше, ниже, губы левее…» и т.д.
- Магазин
Спокойная игра. Развивает математические способности, навык практического пользования деньгами. Подходит для дома.
Для конкурса нужно заранее заготовить купюры разного достоинства (можно использовать игрушечные, можно нарисовать) и ценники. Каждому игроку выдается определенная сумма разными купюрами и предлагается что-нибудь купить в «магазине», где в роли продавца выступает взрослый. Он, в случае затруднения, сможет помочь детям справиться с заданием. В качестве товаров можно использовать сувенирчики или сладости и фрукты. В игре отрабатываются навыки приобретения товаров, получения сдачи, оплата покупки несколькими купюрами, покупка нескольких предметов и т.д.
- Тили-тили, где мы были
Спокойная игра. Расширение кругозора и знания стран и народов. Подходит для дома и улицы.
Командная игра. Одна команда задумывает страну, при этом игроки должны знать ее столицу и на каком языке в ней говорят. Они произносят такой текст:
Тили-тили! Тили-тили!
Мы вчера в Пекине были!
Тили-тили! Тили-тили!
По-китайски говорили!
Тили-тили! Тили-тили!
А в какой стране мы были?
Игроки второй команды отвечают («В Китае»). Если игроки ответили правильно, то теперь они загадывают свою страну.
familyparty.livejournal.com