Дети 6: Развитие ребенка в 6 месяцев: что должен уметь, первый лепет, двигательная активность, игры, упражнения

Содержание

Развитие ребенка в 6 месяцев: что должен уметь, первый лепет, двигательная активность, игры, упражнения

Пропорции тела ребенка начинают видимо изменяться, постепенно приближаясь к привычным пропорциям взрослого человека.

Физическое развитие

Каковы антропометрические показатели ребенка к концу шестого месяца жизни? Вес малыша увеличивается приблизительно на 600–650 граммов, а рост на 2,5–3 сантиметра. На этом этапе длина в сантиметрах окружности головы и грудной клетки, как правило, сравнивается. Возможно, что длина окружности груди сейчас превышает длину окружности головы. Дело в том, что пропорции тела ребенка начинают видимо изменяться, постепенно приближаясь к привычным пропорциям взрослого человека.

Показатели ребенка от 6 до 7 месяцев

Рост

66.60-67.95 см

Окружность головы

43-44 см

Обхват грудной клетки

42-43 см

 

Постепенно нарастает двигательная активность 

Лежа на животе, ребенок перестает опираться на предплечья. Подняв грудную клетку и руки, двигая ногами, он совершает раскачивающиеся движения на животе, напоминающие движения пловца. Малыш пытается ползать, активно переворачивается со спины на бок, на живот и обратно на спину; сидит с небольшой поддержкой. Возросшая активность ребенка заставляет вас теперь заботиться о безопасности малыша, если он находится в комнате один, без присмотра взрослых. Не оставляйте крошку одного на диване или кровати без бортика, с которых он может упасть, если будет переворачиваться.


Поддерживаемый под мышки, малыш опирается на опору кончиками пальцев ног, держит голову прямо, поворачивает ее из стороны в сторону. В положении сидя ребенок уверенно держит голову и отворачивает ее, когда взрослые пытаются вытирать ему нос. Движения рук становятся более уверенными и координированными, формируется ладонное хватание предмета всей поверхностью ладони и вытянутым большим пальцем.

Совершенствуются движения пальцев: малыш может держать игрушки разного размера одинаково успешно и правой, и левой рукой, стучать ими, бросать, играть с несколькими игрушками одновременно.

Ребенок получает немалое удовольствие от изменения положения тела. Это стимулирует его вестибулярный аппарат. Ему нравится, когда вы держите его на руках, поднимаете в воздух, опускаете вниз, качаете, прижимаете к себе, приседаете, кружитесь по комнате. 

Рекомендуется такая игра для развития вестибулярного аппарата малыша, в которой участвует вся семья (мама, малыш и папа). Возьмите одеяло и положите чадо на него спиной. Поднимите одеяло за кончики и легонько раскачайте из стороны в сторону, а потом медленно опустите на пол. Повторяйте раскачивания. Если крохе не понравится это, возьмите его на руки и успокойте. Если же малышу доставляют удовольствие такие раскачивания, изменяйте направления: покачивайте вверх-вниз и из стороны в сторону. Не забывайте разговаривать с ребенком и рассказывать о том, какие ощущения он получает от раскачиваний на одеяле.

Психическое развитие

Поведение ребенка становится более осмысленным. Малыш явственно показывает родителям свое недовольство и радость. Он может кричать и раздражаться, если ему не дают игрушку, и наоборот, весело лепетать и улыбаться, когда подходят родители и когда с ним играют.

Теперь родители с большей уверенностью могут определить самочувствие малыша — когда ребенок доволен, возбужден, спокоен, могут назвать причины этих состояний.

Лепет в этом возрасте приобретает тональную окрашенность, может быть размеренным или быстрым, тихим или громким, иметь разные значения: «я хочу к тебе на руки, возьми меня», «обрати на меня внимание, посмотри на меня, я здесь», «убери это, мне это не нравится». Заметив приближение взрослых и детей, ребенок начинает лепетать активнее и громче, пытаясь привлечь их внимание.

Продолжают развиваться зрительный и слуховой анализаторы малыша 

Ребенок подолгу держит в руках предметы и игрушки, ощупывает, рассматривает и изучает. Пытаясь получить информацию о свойствах материалов, он засовывает игрушки в рот, лижет и покусывает их. Ребенок опытным путем исследует, какие игрушки издают звуки, и с удовольствием трясет ими или стучит. Малыш прислушивается к окружающим бытовым звукам, поворачивает голову к источнику звучания, например, услышав звук открываемой двери или шаги приближающейся матери. Ребенок поворачивает голову и реагирует даже на очень тихие звуки: шуршание бумаги, лязганье ножниц, ласковый шепот мамы.

Малыш внимательно следит за передвижениями и действиями взрослых

Внимательно смотрит в лицо родителям, которые с ним разговаривают, начинает понимать их мимику, по-разному реагируя на улыбающееся, сердитое или удивленное лицо взрослого. Он с удовольствием включается в эту игру, копируя выражение лица мамы, и пытается подражать звукам, которые та произносит.

Какие игры и упражнения с крохой полезны на этом этапе? 

Малыш хочет получать новый тактильный опыт. Давайте ему прикасаться к разным поверхностям: теплым и холодным, мягким и твердым, гладким и шершавым. Это могут быть не только игрушки, но и бытовые предметы: ложки, чашки, махровые полотенца, шелковые халаты. Рассказывайте ему об ощущениях, которые он испытывает. 

Возьмите из холодильника кусочек льда и прикоснитесь к его ручке или щечке. Понаблюдайте, как ребенок будет реагировать. Поднесите его к вентилятору. Сделайте теплую струю воздуха, а затем выключите вентилятор. Через несколько секунд повторите все сначала. 

Вместо вентилятора сделайте ветерок при помощи листа бумаги или платочка. Помашите им перед лицом малыша так, чтобы на него попадала струя воздуха. 

Наполните несколько тканевых мешочков разной крупой и крепко завяжите, чтобы крупа случайно не просыпалась. Мешочки сделайте разного размера, но такого, чтобы ребенку можно было держать их. Положите их вместе с другими игрушками, и малыш будет их тоже изучать. Вместо мешочков вы можете использовать любые лоскутки ткани, которые имеются в доме. Заполните их так же, как мешочки, крупой и завяжите их узлом.

Маленькому человеку нужен новый зрительный опыт 

Он уже с интересом может рассматривать не только близкие, но и удаленные предметы. Расскажите чаду о том предмете, на который он смотрит, но не может до него дотянуться. Если можно, дайте его малышу в руки или поднесите поближе, чтобы его можно было лучше рассмотреть. 

Давайте крохе игрушки разного цвета, однотонные и пестрые, светлых и темных тонов. Вы обратите внимание, что яркие игрушки больше привлекают мое внимание. Возьмите две-три игрушки одного цвета и одну игрушку сильно отличающуюся от остальных — контрастного цвета. Положите их рядом с ребенком и понаблюдайте за его действиями. Через некоторое время повторите эксперимент с игрушками другого цвета.


Как стимулировать «говорение» малыша? 

Когда кроха произносит не только отдельные звуки, но и некоторые звукосочетания: «ыги», «гхы», «угу» и другие, слушайте их и повторяйте за ним. Когда ребенок произнесет очередные звуки, опять повторяйте их за ним. Вскоре вы сможете играть в «разговор» по очереди. Разговаривайте с малышом всегда, когда держите на руках, когда кормите, одеваете, укладываете спать.

Рассказывайте о том, что вы делаете. Говорите с маленьким короткими фразами и простыми словами, повторяйте слова. Пропевайте гласные звуки и цепочки повторяющихся слогов (ге-ге-ге, дей-дей-дей, ма—ма-ма, ба-ба-ба). Произносите звуки, надувая щеки и округляя губы. 

Не забывайте менять интонацию, делайте ее выразительной и яркой. Оставляйте паузы в своей речи, тогда малыш успеет что-то произнести. Играйте с крохой в разговор, пока он не устал и ему не надоело. Если он перестал говорить по очереди, прекратите это занятие и дайте малышу игрушки.

Игрушки и предметы, полезные для развития малышей этого возраста: 

  • мобиль, 
  • резиновое колечко-прорезыватель, 
  • музыкальные игрушки (погремушки, барабан, ксилофон, дудочки, колокольчики), 
  • мячик с колокольчиком внутри, 
  • большой мяч, 
  • зеркало и игрушки с зеркальными поверхностями, 
  • трубы-тубусы с крупяными и блестящими наполнителями, которые пересыпаются при встряхивании, 
  • игрушки на зрительное прослеживание (с прозрачными стенками, позволяющие следить за падением шариков), 
  • диск, разделенный на цветные сектора (разглядывая контрастный рисунок, малыш развивает зрительное восприятие), 
  • мягкая книжка с картинками.

Вас также может заинтересовать


Ребенок в 6 месяцев / Календарь развития ребенка

день 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

месяц январь февраль март

занятия и игры, чему учить малыша

Фото 1

Шесть месяцев — важная веха в развитии грудничка. В этот период происходит гигантский рывок в формировании мозга ребёнка: каждый час образуются десятки миллионов нейронных связей.

Теперь левое полушарие «общается» с правым, а это значит, что малыш может синхронно двигать руками и ногами, раскачиваться вперёд-назад и перекладывать игрушку из одной руки в другую.

А это большое достижение! Как развивать ребенка в 6 месяцев, чтобы не причинить вреда нервной системе и помочь карапузу освоить все полагающиеся по возрасту навыки?

Особенности развития мальчиков и девочек в полгода

Фото 2В этом возрасте у большинства малышей появляются зубки. Первым проходит нижний центральный резец, а иногда – сразу два.

Появление зубов — болезненный процесс, сопровождающийся зудом и набуханием дёсен, что очень беспокоит малыша. Он начинает растирать своё лицо, трогает ушки, может температурить. Ускорить этот процесс, увы, невозможно.

Облегчить прорезывание зубов и хотя бы немного снизить неприятные ощущения поможет массаж дёсен, который нужно проводить очень аккуратно. Развитие мальчиков и девочек в полгода в целом схоже, исключением являются рост и вес. Примерные показатели приведены в таблице.

МальчикиДевочки
Рост (см)63,0-71,562,2-70,1
Вес (кг)6,5-9,56,1-8,7
Окружность головы (см)41,5-45,640,0-44,5
Окружность груди (см)41,3-47,741,5- 45,9

В этом месяце малыш набирает 600-650 г веса и подрастает на 2 см.

Что умеет младенец в 6 месяцев?

Кроха стремительно взрослеет. Родители каждый день замечают как малыш делает что-то новое.

Физическое развитие:

Фото 3

  • перекатывается со спинки на живот в обе стороны. Лёжа на животе, умеет поднимать голову и грудь, опираясь на вытянутые ручки, а лёжа на спинке – поднимать голову и ловить руками вытянутые вверх ноги;
  • качается вперёд-назад стоя на коленях и пытается таким образом двигаться вперёд;
  • сидит с поддержкой;
  • хватает игрушку из любого положения и перекладывает её из одной руки в другую;
  • встаёт при помощи взрослых и прыгает, когда его поддерживают;
  • берёт предмет с ладони;
  • пьёт из «непроливайки» и ест с ложечки;
  • пытается сидеть;
  • зрение улучшается. Теперь малыш видит предмет не только вблизи, но и издалека, с расстояния 1-1,5 м;
  • слышит тихие звуки и понимает, откуда они исходят.

Языковые навыки и коммуникация:

  • начинает узнавать своё имя;
  • произносит первые однотипные слоги: «баба», «дада», «мама»;
  • понимает значение некоторых слов, например, «ванная»;
  • начинает лепетать;
  • использует голос, чтобы выразить чувства или привлечь к себе внимание.

Социально-эмоциональное развитие:

Фото 4

  • узнаёт и радуется, когда видит родные лица;
  • вздрагивает от незнакомых шумов и может плакать от страха;
  • выражает гнев и счастье, неудовольствие и грусть;
  • различает «своих» и «чужих»;
  • становится общительным, улыбчивым и социально активным. Бурно реагирует на родных людей, когда с ним начинают общаться;
  • любит смотреть на себя в зеркальце.

Обучение и мышление:

  • тянет в рот игрушки и любые предметы. Так младенец познаёт мир;
  • пытается схватить, всё, что видит;
  • смотрит на пол где лежит игрушка, показывая тем самым, что понимает, где она упала, но быстро забывает об этом по сравнению с 9-месячным малышом, который старается отыскать упавший предмет;
  • двигается навстречу близким людям. Например, видя, как мама входит в комнату, малыш тянет ручки и приподнимается.

Хотя полугодовалые малыши пытаются встать самостоятельно, опираясь о бортик кровати или держась за мамину руку, врачи считают, что ставить кроху на ноги с опорой пока рано. Это может навредить неокрепшему позвоночнику.

Чему нужно учить ребенка в 6-7 месяцев?

В этом возрасте у малютки закладываются основы речи. Поэтому с ребёнком нужно больше разговаривать: называть все предметы попавшие в его поле зрения, комментировать действия.

Диалог с малышом — основа языкового развития. Все детки этого возраста любят звуки, издаваемые животными, и пытаются их повторить. С крохой нужно больше заниматься, показывая ему картинки с изображениями зверей, птиц, насекомых и озвучивать их голоса: лай собаки, писк мышки, кряканье уточки.

Слушая песенку, следует подпевать и побуждать малыша делать то же самое. Ребятишки в 6 месяцев любят повторять одни и те же слоги: «бу», «га», «ма». Они могут добавить к ним другие гласные и согласные, усложняя звуки.

Знакомые предметы и события нужно называть правильно и одними и теми же словами. Не стоит имитировать «детский» язык и коверкать произношение. Занимаясь с крохой, нельзя забывать, что ему нужно время для самостоятельных занятий. Достаточно 10-15 минут в течение одной игры.

Как развивать ребенка дома при помощи игр?

Фото 5Каждый день малыш приобретает новые навыки и оттачивает прежние умения. Задача родителей помочь малютке реализовать свой потенциал. Как заниматься с ребенком в 6 месяцев – конечно, в игровой форме.

Предметы для изучения должны быть разными по форме и фактуре. Подойдут игрушки из дерева, пластмассы или ткани. Можно использовать и предметы обихода: ложки, кружки, мисочки или коробки. Важно следить, чтобы у предметов не было мелких деталей, острых краёв и вредных красителей.

Не нужно выкладывать сразу все игрушки. Лучше разделить их на несколько групп и менять раз в три дня. Следует помнить, что полугодовалые детки могут одновременно заниматься с 1-2 игрушками. Нужно не просто показывать предмет и называть его, следует объяснить малышу свойства игрушки.

Например, неваляшка зазвенит если её раскачать, а из листа бумаги можно свернуть кулёк и положить в него любой предмет. Современные педиатры советуют приобрести для крохи игрушки наполненные маленькими шариками. Такие предметы способствуют развитию мелкой моторики и ловкости рук, что напрямую связано со становлением речи и интеллектом ребёнка.

Познавать природу вещей малышу помогут:

Фото 6

  • баночки различной формы с крышками. Особенно младенцам нравятся жестяные ёмкости из-под кофе или чая, ведь они так звонко стучат! Подбирать крышки к банкам карапуз пока не может, зато с удовольствием будет их открывать;
  • предметы, способные растягиваться и сжиматься;
  • озвученные игрушки.

Следует научить кроху находить знакомый предмет взглядом. Для этого нужно задавать младенцу простые вопросы, например: «Где мишка? Где кукла?». Малыш должен смотреть на игрушку и гулить. Важно хвалить ребёнка за любое достижение. Это поднимет самооценку маленького человека, он почувствует, что взрослые им довольны и будет с радостью учиться дальше.

Развивающие игрушки для малышей

В 6 месяцев карапузу требуется больше свободы для освоения новых навыков. Иногда можно поиграть на полу. Какие игрушки следует купить?

Фото 7Хорошим решением будут:

  • пирамидки с цветными колечками и мячики разных размеров;
  • мягкие книжки из пластика или ткани. Поскольку малыш любит всё пробовать «на зуб» очередь картонных книжек пока не наступила. Ребёнок с интересом будет переворачивать страницы, смотреть картинки запоминая изображения животных и различных предметов;
  • музыкальные центры. Такие игрушки способствуют развитию логики и учат строить причинно-следственные связи. Например, чтобы зазвучала музыка, следует нажать на рычажок;
  • игрушки для ванной. Поскольку не все малыши любят водные процедуры – плавающие, пищащие игрушки разовьют у ребёнка координацию и глазомер, отвлекая кроху от неприятного процесса купания;
  • посуда. Это может быть расписная деревянная ложка, тарелка с рисунком на дне, кружка с яркой картинкой. В 6 месяцев детям нравится всё, что связано с едой, поэтому правильно пользоваться посудой — полезный навык;
  • пакеты и бумага. Давать эти вещи следует только под присмотром взрослых. Детки обожают рвать листы бумаги и картона, шуршать пластиковыми пакетами.

Отдельно внимания заслуживает методика Г.Домана: малышам 4-6 месяцев трижды в день показывают 10 карточек с подписанными изображениями различных предметов и озвучивают их.

Фото 8

Карточки Домана

В этом возрасте младенец ещё не говорит, но хорошо воспринимает и запоминает информацию. Поэтому со временем кроха начинает показывать пальчиком на названное животное (овощ, фрукт) из предложенных карточек. То есть, ребёнок учится читать раньше, чем говорить.

Как заниматься с грудничком на фитболе?

Упражнения на фитболе (мяче) — простой и эффективный вариант физического развития младенца. В результате такой гимнастики у ребёнка укрепляются мышцы, развивается вестибулярный аппарат, улучшается зрительное и тактильное восприятие. Кроме того, покачивания на фитболе действуют на кроху расслабляюще. Диаметр мяча должен быть 70-80 см., а поверхность гладкой (без пупырышек и ручек).

Занятия с ребёнком 6 месяцев на фитболе включают следующие принципы:

Фото 9

  • надувать мяч рекомендуется не очень туго, так он лучше пружинит;
  • ребёнка нужно уложить на мячик ножками в сторону к взрослому, а вокруг снаряда поставить игрушки, чтобы ребёнок мог их видеть;
  • кроху можно легонько раскачивать на мяче поддерживая за поясницу и читая стишки, чтобы успокоить малыша и добиться большего расслабления;
  • упражнения на сгибание следует выполнять при движении фитбола «к себе», разгибательные – «от себя»;
  • можно поэкспериментировать с амплитудой: для увеличения нагрузки следует раскачивать мяч сильнее, для уменьшения – слабее;
  • в процессе занятий нужно все время разговаривать с малышом. Для ритмичности можно включать музыку.

Длительность упражнений – 30 мин в день, пока карапуз не научится ползать. Заниматься на мяче можно в любое время суток, главное, чтобы у малыша после гимнастики была возможность поспать.

Фото 10

Примеры упражнений на фитболе для грудничков

Упражнения следует проводить на сытый желудок: когда младенец проснётся, его нужно покормить, но не плотно, чтобы ребёнок снова не уснул. Затем провести занятия на мяче, а после докормить и дать младенцу выспаться. Приступать к гимнастике следует, если у ребёнка хорошее настроение.

Когда малыш капризничает, занятия лучше прекратить. При выполнении упражнений взрослые должны стоять перед мячом (сидеть на стуле или диване нельзя) постоянно контролируя ситуацию, обеспечивая крохе максимальный комфорт и безопасность.

Советы специалистов

Полгода — время, когда у ребёнка становятся заметны первые проявления темперамента. Психологи советуют развивать способности крохи, учитывая этот момент.

Приобретение новых навыков напрямую связано с нервно-психическим развитием ребёнка. Спокойный малыш может наблюдать за окружающим его миром сидя в коляске, подолгу изучать свои руки, рассматривать игрушки. Активный ребёнок мобилен он пытается встать, дотянуться до всего, что заинтересовало его внимание.

Такие детки не любят сидеть, им нужно подвигаться, и не стоит ограничивать это желание.

Главный совет специалистов: бодрствование малыша в 6 месяцев должно проходить рядом с мамой или другими близкими людьми. Тогда ребёнок будет спокоен и направит всю свою энергию на освоение новых знаний.   

Видео по теме

Как заниматься с ребенком в 6 месяцев:

Правильное развитие шестимесячного младенца невозможно без внимания и поддержки взрослых. Малыш пока не понимает, что такое опасность и на любое ограничение реагирует плачем и криком. Не стоит ругать ребёнка за это, нужно просто отвлечь его внимание яркой игрушкой или интересным рассказом. И, конечно, нельзя оставлять кроху без присмотра ни минуты.

что должен уметь полугодовалый малыш. Режим и навыки ребенка в шесть месяцев

Что умеет ребенок в 6 месяцев: рост, вес, моторные навыки

В течение первых месяцев жизни ваш ребенок набирал в весе примерно по 600-900 грамм в месяц. На этапе развития ребенка в 6 месяцев он уже должен быть в два раза тяжелее, чем при рождении. К этому времени он набирает вес примерно по 400 грамм в месяц. Скорость его роста также чуть снизится, примерно до 1,2 сантиметра в месяц.

Если на пятом месяце развития малыш научился вставать на четвереньки, то в 6 месяцев ребенок, скорее всего, уже начнет самостоятельно садиться. Сперва он будет опираться на ручки, помогая себе, но очень скоро сможет сидеть без всякой поддержки. И будет делать это с огромным удовольствием! Ведь его кругозор в таком положении намного шире, он больше вовлечен в общение с окружающими и имеет больше возможностей для игр.

Шестимесячный малыш уже давно умеет переворачиваться со спины на животик и обратно, а некоторые дети к этому времени даже могут таким нехитрым способом передвигаться по полу. Они вполне способны ползти вперед, но чаще всего – двигаются пока только в направлении назад, отталкиваясь ручками от пола и скользя на животе. Как бы потешно и нелепо это ни выглядело – малыш делает все правильно: он двигается в ту сторону, куда ему с точки зрения мышечного напряжения двигаться легче и удобнее. Вот увидите, не пройдет и пары недель – ваша кроха будет ползать во всех направлениях и с поразительной ловкостью.

Развитие ребенка в 6 месяцев: сон по-взрослому

На этапе развития в 6 месяцев ребенок уже спокойно может проспать всю ночь до утра — порой он крепко спит до восьми часов подряд. Многие родители, у детей которых в этом возрасте все еще есть трудности с засыпанием, обращаются к методу педиатра Ричарда Фербера.

Метод Фербера заключается в том, чтобы укладывать малыша в кроватку, пока он еще не заснул. Если ребенок при этом плачет, вы не подходите к нему сию же минуту, а некоторое время выжидаете. Причем каждую ночь вы увеличиваете время реакции на плач и подходите на две-три минуты позже, чем в прошлый раз.

Конечно, этот метод сработает не для каждого ребенка, да и не для каждого родителя. Но попробовать стоит, никакого вреда ребенку вы не наносите, а скорее научиться самостоятельно засыпать – в его же интересах.

Теперь, когда ваш ребенок может переворачиваться со спины на животик, не беспокойтесь, если вы обнаруживаете его спящим не в той позе, в какой вы его укладывали. Риск возникновения синдрома внезапной смерти младенца, которым так напуганы все современные молодые мамы, к шестому месяцу развития ребенка снижается практически до нуля. Тем не менее, лучше все-таки на время сна убирать из кроватки все мягкие игрушки, подушки и тому подобное.

Цвет глаз: последние перемены

Наверняка вы подметили, что к 6 месяцам у вашего малыша цвет глаз уже не такой, каким был при рождении. Светлые глазки к этому времени нередко меняют цвет на более темный. Но если у вашего малыша глаза все еще небесно-голубые – очень высоки шансы, что они такими останутся отныне и навсегда.

Меню и рацион: как и что должен есть ребенок в 6 месяцев

Если к шестому месяцу развития ребенка вы еще не начали вводить прикорм в рацион малыша, ваш врач, скорее всего, порекомендует вам это сделать. Начинают обычно с обогащенной железом кашки, разведенной в молоке или молочной смеси. Или – со специальных детских творожков и кефира.

Когда ребенок привыкнет к этим продуктам, начните давать ему перетертые фрукты и овощи. Желательно не смешивая, по одному виду за раз. Каждый раз, когда вы кормите ребенка чем-то новым, ждите несколько дней, чтобы убедиться, что у него нет аллергии на этот новый продукт. Аллергия может проявляться несколькими признаками, но самые распространенные – это тошнота, понос, кожная сыпь.

Если признаки аллергии не проявились в течение 48 часов, значит они уже и не проявятся.

Большинство врачей не считают, что яйца и рыба могут вызывать у шестимесячного ребенка аллергию. А вот мед ребенку давать не стоит, по крайней мере, до тех пор, пока ему не исполнился год. В меде могут содержаться бактерии, которые взывают у детей ботулизм. Не следует также кормить шестимесячного младенца коровьим молоком, ждите до года. Хотя продукты, сделанные на основе молока – специальные детские йогурты или творожки – давать можно.

Если ребенку не нравится какой-либо новый продукт, подождите два-три дня, а затем попробуйте покормить его этим продуктом снова. На этом этапе развития дети очень переменчивы, их вкусы могут меняться ото дня ко дню.

Ребенок в 6 месяцев: особенности общения

Чтобы помочь шестимесячному малышу, который уже вовсю улыбается, смеется и произносит различные звуки (пока не складывая их в слова) скорее овладеть навыками общения, читайте ему сказки и рассказывайте истории. Можно делать это в любое время дня, чем чаще, тем лучше.

В этот период дети узнают людей и окружающие их предметы. Ваше ребенок уже будет чувствовать себя комфортно в окружении родных – мамы, папы, бабушки и дедушки. Так же как и в окружении любимых и знакомых игрушек. Наконец, 6 месяцев — это тот оптимальный возраст, когда малыша нужно начинать занимать развивающими играми.

Что умеет ребенок в 6 месяцев: резюме

Итак, сведем результаты в емкий список. В возрасте 6 месяцев ребенок уже обычно:

  • умеет переворачиваться со спины на животик и обратно;
  • демонстрирует готовность к ползанию – подтягивается на ручках, отталкивается и «скользит» на животе назад;
  • может сидеть некоторое время с поддержкой или без нее;
  • пытается вставать, хватаясь за бортик кроватки;
  • охотно берет игрушки обеими руками и очень любит играть в положении сидя;
  • любит бросать предметы и наблюдать, как они падают;
  • активно произносит звуки и слоги;
  • откликается на свое имя и уже может по названию узнавать некоторые предметы;

На что следует обратить внимание при уходе за 6-месячным малышом

Первое, над чем следует установить ежедневное и тщательное наблюдение – кожа ребенка. Ведь 6 месяцев – это традиционный срок начала введения прикорма, и не удивительно, что новый рацион, словно в зеркале, отражается на состоянии кожи малыша. Любая сыпь и любое покраснение – сигнал к тому, чтобы на время уменьшить дозу прикорма, или даже «отложить» дегустацию нового продукта на 10-20 дней.

Кроме того, в 6 месяцев ребенку для развития крайне полезны занятия гимнастикой и укрепляющий массаж. Ведь его двигательная активность увеличивается с каждым днем – это значит, что растет и нагрузка на мышцы и суставы. Массаж и гимнастика помогают достойно выдерживать усиленную нагрузку.

И наконец – общение. Теперь, когда ребенок все более и более осознанно пытается вступить в диалог с вами, общаться с ним не только крайне полезно, но и невероятно приятно.

Ребенок 6 месяцев. Календарь развития ребенка на 7я.ру

В 6 месяцев ребенок обычно умеет переворачиваться со спины на бок, со спины на живот, с живота на спину. 6-месячный малыш активно готовится к ползанию: не поднимая живота, подползает вперед, отползает назад, крутится, долго лежит на животе с опорой на ладони выпрямленных рук. Развитие ребенка 6 месяцев позволяет ему немного стоять на выпрямленных ногах при поддержке за обе руки или под мышки и недолго сидеть при поддержке за две или за одну руку. Ребенок 6 месяцев часто делает попытки согнуться вперед из положения лежа на спине. Тянет обе руки к маме — выражает желание, чтобы взяли на руки.

6 месяцевНижняя границаВерхняя граница
Вес мальчиков, кг6,69,0
Вес девочек, кг6,38,3
Рост мальчиков, см63,069,0
Рост девочек, см62,568,8
Окружность головы мальчиков, см42,045,5
Окружность головы девочек, см41,544,2
Окружность груди мальчиков, см41,447,6
Окружность груди девочек, см41,645,8

Рост и вес детей в возрасте 6 месяцев данные ВОЗ

6 месяцевНижняя границаВерхняя граница
Вес мальчиков, кг6,49,8
Вес девочек, кг5,79,3
Рост мальчиков, см63,371,9
Рост девочек, см61,270,3
Окружность головы мальчиков, см40,945,8
Окружность головы девочек, см39,644,8


Питание ребенка в 6 месяцев

При грудном вскармливании изменяется режим кормлений. Ночью наиболее активное сосание смещается на последние 2-3 часа перед пробуждением. В первую половину дня насосавшийся за ночь малыш 6 месяцев редко прикладывается к груди, вечером прикладывания становятся частыми. В 6 месяцев срыгивания исчезают совсем или становятся единичными.

Во время грудного вскармливания ребенок начинает упираться ручками в маму, как бы отталкиваясь от нее. Это еще один этап отделения от матери, а также проверка своих новых телесных возможностей. Маме стоит принять такое поведение малыша.

В 6 месяцев обычно начинается знакомство с пищей взрослых — педагогический прикорм. Ребенок проявляет активный пищевой интерес — это новый этап в его развитии, а не свидетельство нехватки молока у мамы или недоедания малыша. Он пока лишь пробует новые вкусы, адаптируется к особенностям пищи, отличной от грудного молока. С 6 месяцев можно давать ребенку пробовать как продукты, рекомендованные для прикорма в этом возрасте (овощи, фрукты и пюре из них, каши), так и безопасную (диетическую, неаллергенную) пищу со стола взрослых членов семьи. Объемы новой пищи пока вряд ли будут ощутимыми.

Уход за ребенком в 6 месяцев

Ночной сон удлиняется, появляются 2-3 дневных сна по 30 минут — 2 часа.


Познавательное развитие ребенка 6 месяцев

В возрасте 6 месяцев ребенок может долго следить за перемещением игрушки. Тянет к ней руки, схватывает, удерживает. Подолгу занимается с одним предметом: берет игрушки из разных положении, перекладывает из одной руки в другую, тянет в рот, отодвигает, рассматривает, прислушивается к ее звучанию (мелодии). Ребенок 6 месяцев способен, удерживая игрушку, переворачиваться на бок, на живот, на спину. В игре пытается найти спрятанную внезапно игрушку (заглядывает, сдергивает платочек). Пытается подражать движениям взрослого: похлопывает, стучит, сжимает, трясет игрушкой.

Эмоционально-социальное развитие ребенка 6 месяцев

Примерно в возрасте 6 месяцев у ребенка возникает эмоциональное предпочтение: появляется любимая игрушка. Малыш улыбается в ответ на ласковый тон голоса взрослого, хмурится при строгом тоне голоса, пугается громких звуков. Ребенок 6 месяцев может быть эмоционально напряжен при трудновыполнимых действиях, движениях. Примерно в возрасте 6 месяцев ребенок становится настороженным или даже испуганным при виде незнакомого человека или в новой обстановке.

Речевое развитие 6-месячного ребенка

Прислушивается к голосу взрослого, вторит ему слогами из своего лепета, оборачивается на свое имя. Ребенок 6 месяцев смотрит в сторону знакомого предмета на вопрос взрослого: «Где то-то?». Развитие речевого аппарата позволяет ребенку 6 месяцев протяжно произносить гласные звуки. Малыш часто произносит слоги (лепечет) в процессе самостоятельного бодрствования, в лепете возникают четкие фонемы родного языка, индивидуальная ритмичность. Ребенок 6 месяцев повторяет за взрослым некоторые звуки и слоги из своего лепета. Подражает голосовым интонациям взрослого (выразительным): «чихает», «покашливает», «смеется».

Бытовые навыки

Придерживает грудь мамы во время сосания. Раскрывает рот перед ложкой, снимает пищу губами, ест с ложки полугустую пищу.


Ребенок в 6 месяцев: календарь развития

Полгода — это важная дата для малыша и родителей. Родные уже адаптировались к новой жизни и стали дольше спать по ночам, а малыш заметно подрос. Что умеет ребенок? 6 месяцев — это возраст, когда кроха осваивает новые навыки. Подробнее о физическом и эмоциональном развитии малыша — в статье.

Фото: pixabay.com: UGC

Внимание! Материал носит лишь ознакомительный характер. Не следует прибегать к описанным в нем методам лечения без предварительной консультации с врачом.

Ребенок 6 месяцев: физическое развитие

Развитие ребенка в 6 месяцев настолько стремительное, что родители не перестают удивляться его новым успехам. Также с крохой стало интереснее проводить время.

Однако многие родители паникуют, что их ребенок отстает в развитии. Предлагаем сравнить физические навыки вашего малыша с общепринятыми критериями. Расскажем, что должен уметь ребенок в 6 месяцев.

Главные показатели нормального развития такие:

Физические параметры малыша — вот на что в первую очередь обращают внимание педиатры. Очень важно ежемесячно измерять ребенка и отмечать положительную динамику.

Сколько должен весить ребенок в 6 месяцев? ВООЗ утверждает, что в полгода показатели должны колебаться в таких пределах:

  • вес ребенка в 6 месяцев: 6–9 кг — мальчики, 6–8 кг — девочки;
  • рост ребенка в 6 месяцев: 63–71 см — мальчики, 61–70 см — девочки.

Если отклонения от нормы не значительные, это не повод для паники. Однако когда разница между нормой и вашими показателями пугает, обратитесь к врачу.

  • Переворачивание.

Шестимесячный ребенок умеет переворачиваться с живота на спину и обратно. Если он до сих пор этого не делает, скорее всего, понадобится помощь массажиста.

Обычно к полугодичному юбилею малыш уже начинает осваивать навык сидения. Хотя, возможно, у него это получается не совсем уверенно. С поддержкой 6-месячный ребенок уже может просидеть несколько минут.

Фото: free-images.com: UGC

Если кроха еще не садится, не делайте это насильно, иначе могут возникнуть проблемы со здоровьем. Лучше подождите, пока малыш освоит навык самостоятельно.

Вслед за сидением или перед ним малыши осваивают ползание. Пока они делают это только лежа на животе. Кроха может отталкиваться руками и ногами, вертеться на месте, пятиться назад или дотягиваться до игрушки.

Также ребенок в 6 месяцев становится активнее: уверенно держит погремушки в руках, может отталкиваться от взрослых и подражать их движениям. Также при поддержке под мышки малыш уверенно опирается стопами на твердую поверхность.

В этом возрасте многие дети переходят на двухразовый сон. Ночью они по-прежнему просыпаются, чтобы перекусить.

Фото: free-images.com: UGC

Полгода — это время для введения прикорма. Постепенно добавляйте в рацион ребенка гипоаллергенные овощи или безмолочные каши.

Не забывайте развивать физические умения малыша. Покажите ему, как нужно ползать, сидеть, держать ложку — кроха с удовольствием будет за вами повторять.

Читайте также: Ребенок 1 месяц: развитие, режим, уход

Ребенок 6 месяцев: познавательно-эмоциональное развитие

Психическое и эмоциональное развитие ребенка не менее важно, чем физическое. Поэтому обязательно уделяйте время и этому аспекту.

Конечно же, малыш 6 месяцев от роду не может разговаривать и запоминать стихи. Однако некоторые навыки он все же проявляет.

Расскажем, что умеет ребенок в 6 месяцев в психоэмоциональном и познавательном плане:

  • Узнает родных.

Кроха уже отличает лица близких людей и тех, которых часто видит, от незнакомых. В зависимости от этого, ребенок проявляется эмоции: радуется и улыбается, если к нему подходят родные, пугается и плачет, если его возьмут другие.

Некоторые дети совсем не боятся незнакомцев. Сначала они могут замереть, внимательно рассматривать человека, однако при этом не плакать и через некоторое время пойти к нему на руки.

  • Выражает эмоции не только плачем.

Если раньше о чувствах крохи можно было узнать только по плачу, то теперь все немного поменялось. Ребенок уже умеет выражать эмоции и не стесняется их проявлять. Так, на личике можно прочитать обиду, гнев или радость. Кроха часто улыбается и смеется, если ему что-то нравится.

Фото: free-images.com: UGC

Малыша может поставить в тупик трудновыполнимая задача. Он все еще боится громких звуков: обязательно учитывайте этот факт и приучайте к шуму постепенно.

  • Проявляет интерес к игрушкам.

В шестимесячном возрасте малыш активно интересуется игрушками. Ему нравятся пирамидки и кубики, погремушки и шелестящие предметы. Теперь кроха может перекладывать игрушку из одной руки в другую.

В полугодичном возрасте часто режутся зубы, поэтому ребенок тянет все в рот и пробует на вкус. Также малышу интересно следить за перемещениями игрушки, дотягиваться до нее, переворачиваться на живот и искать любимый предмет под покрывалом.

  • Активно лепечет.

Малыш стремится развивать речевые навыки: гуление превращается в активный лепет. Ребенок прислушивается к голосу взрослых, пытается имитировать некоторые звуки, повторять интонацию. Иногда в речи малыша могут возникать слоги, однако в основном она еще состоит из гласных. Важно, чтобы ребенок при гулении менял интонацию, силу звука и высоту тона.

Еще один немаловажный аспект: малыш должен понимать обращенную к нему речь. Например, поворачивать голову, если вы его зовете, реагировать на слово ку-ку, когда играете в прятки.

Шестимесячный ребенок очень забавный, поэтому за ним интересно наблюдать. Однако важно развивать и взаимодействие с взрослыми. Обязательно разговаривайте с крохой, рассказывайте ему об окружающем мире. В этом возрасте уделите особое внимание стихам и сказкам. Если будете читать их выразительно, малыш с удовольствием будет слушать и смеяться.

Фото: free-images.com: UGC

В 6 месяцев ребенок уже многое умеет, однако не зацикливайтесь на раннем развитии малыша. Все дети индивидуальны, поэтому не могут полностью соответствовать заявленным параметрам. Например, очень многие вначале ползут, а затем сидят или не ползают вообще. Не увлекайтесь сравниванием своего ребенка с остальными и будьте здоровы!

Читайте также: Ребенок в 9 месяцев: календарь развития

Автор: кандидат медицинских наук Анна Ивановна Тихомирова

Рецензент: кандидат медицинских наук, профессор Иван Георгиевич Максаков

Развитие ребенка от 6 до 7 лет: физическое, психологическое, речь, логика

Развитие ребенка от 6 до 7 лет

Содержание статьи:

После 6-ти лет ребенок вступает в новый этап своей жизни — отрочество. Он находится между дошкольным детством и подростковым периодом. В ближайшие годы малышу нужно научиться трудиться, общаться со сверстниками, учиться. Какие изменения ждут малыша между 6 и 7 годами жизни, как он поменяется и чему научится — в нашей сегодняшней статье.

Физиологические изменения

На 7-м году жизни в физиологии мальчиков и девочек происходит много изменений, касающихся всех основных органов и систем. Головной мозг детей 6-7 лет уже полностью сформирован, соответствует по активным функциям взрослому. Двигательная система хорошо развита, идет процесс увеличения выносливости. Благодаря этому процессу, к 7-ми годам ребенок готов к длительным прогулкам, спокойно проходит несколько километров без усталости.

Усиливается процесс окостенения, кости ребенка стали крепче, но позвоночник еще очень неустойчив, подвержен негативным факторам. В этот период рекомендуется тщательно следить за положением тела ребенка за столом, продолжать приучать к сохранению правильной осанки.

Сердечно-сосудистая системе окрепла, но у некоторых детей, особенно активно набирающих рост, заметен небольшой дисбаланс размера тела и сердца. Старайтесь придерживаться режима, не давайте ребенку чрезмерно уставать.

Мышцы тела продолжают активно совершенствоваться. Между 6 и 7 годами жизни самый активный рост заметен у мелких мышц рук, что связано в первую очередь с подготовкой к школе, приучением руки к письму.

Координация движений и вестибулярный аппарат позволяют малышу выполнять многие сложные движения: кувыркаться, раскачиваться, ходить по узкому бревну, бросать мяч точно в цель. Рекомендуется предлагать малышу выполнять такие упражнения как можно чаще.

Рост и вес

Параметр набора роста у детей от 6 до 7 лет в основном зависит от генетических факторов. Дети высоких, крупных родителей могут вырасти за год до 10-12 см., в семьях, где взрослые невысокого роста нормальным считается набор роста около 3-5 см в год. Средние показатели набора роста у детей 6-7 лет составляют 113 — 124 см.

Набор веса в этот период обычно составляет около 200 г. в месяц. Дети с малоподвижным образом жизни могут набирать до 500 г. Рекомендуется стимулировать физическую активность и избегать излишнего набора веса. В среднем, ребенок к 7-ми годам весит 21-25 кг.

Различия в развитии мальчиков и девочек

В 6-7 лет появляются яркие отличия в физическом развитии детей разного пола. Мальчики становятся стройными, подтянутыми, худощавыми. У них лучше развиты крупно моторные навыки. Будущие мужчины хорошо играют с мячом, ловко лазают по турникам, быстрее бегают.

У девочек 6-7 лет заметно начало формирование подкожного жира, они более округлые, чем мальчики. Малышки предпочитают тихие игры в узком кругу, с небольшими предметами, поэтому у них лучше развиты мелко моторные навыки.

Девочки в отличие от мальчиков легче осваивают письмо, чтение, более склонны к эмоциональному постижению событий, чем к поиску причин. Мальчики, в большинстве случаев, больше любят математику и практические занятия, не вдаваясь в эмоции, ищут причинно-следственные связи происходящего.

Воспитывая мальчика или девочку стоит помнить об отличиях между полами, стараться указывать малышкам на эмоциональную составляющую поступков, будущим мужчинам — на полученный результат.

Физическое развитие

В 6-7 лет ребенок умеет выполнять много различных физических упражнений:

  • Бегать в разном темпе (быстро, медленно, чередуя скорость), на длинные и короткие дистанции. Во время бега огибает или перепрыгивает препятствия, не сбавляя темпа, меняя направление движения;
  • Прыгает вверх, вперед, в стороны через небольшую скамеечку;
  • Во время ходьбы или бега может подпрыгивать, чередуя ноги;
  • Лазать по турникам, спускаться самостоятельно;
  • Висеть на турнике, некоторые дети могут подтягивать туловище вверх;
  • По просьбе взрослого ползают на четвереньках, подлазят под предмет, ползут по-пластунски, задом-наперед;
  • Выполняют наклоны вперед, дотягиваясь пальчиками до пола, упираясь кулачками или ладошками. Положив руки на пояс, наклоняются на 30% в стороны, до 15% назад;
  • Приседают, сохраняя спину прямой, не теряя равновесия;
  • Делают махи ногами вперед, в стороны, назад, не теряя равновесия;
  • Успешно катаются на велосипеде, самокате, коньках, если их этому научить;
  • Могут освоить игру в бадминтон, хорошо плавать.

Физическое развитие ребенка в 6-7 лет — совершенствование уже имеющихся навыков. Рекомендуется предлагать различные упражнения в течение дня: утреннюю гимнастику, подвижные игры на свежем воздухе, спортивную секцию или упражнения дома на оттачивание менее развитых навыков.

Психологическое развитие. Рост личности ребенка

В 6-7 лет в психике ребенка происходит качественное изменение понимания собственного “Я”. Малыш осознает, что он отдельная личность, начинает четко понимать свои желания и знает, как их выполнить. Происходящие изменения в самосознании усиливают самостоятельность, требование уважительного отношения к его мнению.

Развитие психических процессов головного мозга приводит к появлению планирования в действиях ребенка. Теперь он не просто делает, что хочет, а начинает продумывать детали своего поступка мысленно. Появляется способность размышлять над предложенной задачей или событием без наглядного примера или привязки к предмету. Это качественное изменение психики ребенка постепенно приводит его к настойчивому желанию выполнять только полезные, на его взгляд, действия.

Мальчики и девочки в 6-7 лет начинают проявлять интерес к учебной деятельности, труду. Этим желанием рекомендуется воспользоваться, настраивая ребенка на приближающийся школьный период.

Через познание собственного “Я” и появление умения рассуждать, в психике ребенка появляется осознанная оценка собственных действий. Ребенок теперь полностью отдает отчет своим поступкам, может предугадать результат знакомых действий. В поведении заметно, как малыш отходит от принципа “хочу и делаю”, и чаще стремится оценить поступок исходя из своих возможностей и требований родителей.

В 6-7 лет происходит активное развитие моральных качеств, ребенок понимает разницу в понятии добро и зло, хорошо и плохо, красиво и некрасиво и т. д. При этом, сложившаяся картина мира еще очень гибкая, легко проводить коррекцию неправильных шаблонов поведения, формировать личностные качества. Роль воспитательных бесед, книжек, мультфильмов и общения со сверстниками на этом этапе велика. Оценивая разные варианты действий, отношения, поведения, ребенок формирует свою личность.

В этот период хорошо стимулировать развитие полезных для ребенка качеств: заботу, сочувствие, активную жизненную позицию, умение концентрироваться и превозмогать себя.

Нехватка сформированных шаблонов поведения в разных ситуациях стимулирует ребенка чаще действовать неправильно. Он повторяет за другими детьми, доверяя их ощущениям, а не собственному пониманию. Мальчики и девочки в 6-7 лет могут осознать нежелательность действия, но в ситуации, когда большинство его выполняют, будут следовать за группой. Рекомендуется как можно чаще беседовать с ребенком на тему обдумывания собственных действий. Стараться привить понимание важности соответствия собственным эталонам, а не поведению других детей. Научите кроху высказывать свое мнение, аргументировать его, чтобы он мог противостоять плохим поступкам.

Общение со сверстниками

В 6-7 лет общение со сверстниками и другими взрослыми для ребенка — необходимость. Изучая различные варианты общения, обучаясь дружить и конфликтовать, ссориться и мириться, мальчики и девочки активно готовятся к следующему этапу социализации: школьному обучению. Для малышей, посещающих дошкольные учреждения образования этот процесс проходит в рамках садовской группы. Для детей, не посещающих ДОУ, рекомендуется ходить в различные секции, кружки, ежедневно гулять на детских площадках со сверстниками.

В общении с другими детьми ребенок 6-7 лет уже четко понимает свое место в коллективе, сравнивает себя и свои способности. Появление необходимости сравнивать себя с другими детьми сильно влияет на самоощущение ребенка. В этот период важно чаще говорить малышу о его индивидуальности, подчеркивать его сильные стороны, создавать ситуации успеха, предлагая ребенку выполнить задания, которые ему под силу, даются просто.

В 6-7 лет у ребенка формируется фундамент будущего отношения к другим людям, умение создавать крепкие связи, дружить. Ближе к 7-ми годам, большинство девочек и мальчиков заводят своих первых друзей, в отношении которых проявляется желание помогать, выполнять действия в их интересах.

Теперь малыш не только видит в других детях их игрушки и возможность побегать друг за другом. Постепенно ребенок учится воспринимать сверстников за отдельную личность, со своими желаниями, промахами, успехами. Часто можно увидеть, как 6-и летки обсуждают свои планы, делятся впечатлениями, интересуются жизнью друг друга. В это общение не стоит вмешиваться, прерывать рассказ ребенка о своих делах и домашних событиях. Умение открыться другому человеку, кроме мамы и папы — важный навык. Со временем кроха научится контролировать, что и кому говорить, но на первых порах зарождения социального общения, взрослым нужно остаться в сторонке, позволив крохе самостоятельно получить первый опыт.

В 6-7 лет при помощи диалога с ребенком, чтения книг, просмотра мультфильмов хорошо научить карапуза доброжелательному отношению к людям, взаимопомощи, сопереживанию. Хорошо показать, как примерять на себя чужую роль, прочувствовать результат сказанных слов со стороны другого человека. Мальчики и девочки 6-7 лет готовы к постижению эмоциональной стороны общения, хотят понять тонкости построения дружбы.

Ребенок в 6 лет

Восприятие

Восприятие ребенком окружающего мира в 6-7 лет продолжает совершенствоваться. В этот период доминирующим каналом получения информации является зрение. Большинство знаний малыш получает наблюдая,
изучая и запоминая глазами. Слуховой способ восприятия развит немного слабее, но уже имеет высокую чувствительность. Мальчики и девочки быстро узнают знакомые мелодии, песни, дифференцируют звуки. Развитию этого способа восприятия способствуют ежедневное прослушивание классической музыки, обучение пению и танцам. В 6-7 лет дети хорошо различают темп и ритм музыкальных произведений, с легкостью разделяют слова на слоги. Рекомендуется тренировать умение различать и разграничивать звуки при помощи различных речевых игр (“Тяни-хлопни”, “Угадай звук”).

Развитию восприятия в 6-7 лет стоит уделять достаточно времени. Акцентируйте внимание ребенка на деталях окружающих предметов, особенностях звучания слов и вещей, тактильных ощущениях. Чем чаще ребенок будет задумываться над схожестью окружающих предметов во внешнем, звуковом и телесном ощущении, тем сильнее будет развито восприятие.

Память

В 6-7 лет происходит процесс перехода от непроизвольной к произвольной памяти. Теперь кроха может запоминать необходимую информацию по желанию. Если кроха ставит перед собой цель запомнить и вспомнить, то необходимые знания остаются в его памяти. Появление возможности целенаправленно запоминать приводит к тому, что малыш способен сконцентрировать свое внимание на конкретном предмете, изучить его, понаблюдать за ним в течение некоторого времени. Большинству детей к 7-ми годам удается концентрировать внимание на группе предметов до 20-30 минут.

Рекомендуется способствовать развитию умения запоминать. Для этого обучающий материал должен быть ярким, наглядным, доступным и интересным для малыша.

Способствуют развитию памяти логические операции: классификация, группировка, анализ и синтез. Ребенок в 6-7 лет очень любознателен, легко обучаем и податлив к различным методикам. Через интерес к занятию, попытки малыша докопаться до сути предложенной задачи совершенствуется память.

На 7-м году жизни хорошо уделить внимание совершенствованию умения воспринимать информацию на слух. Чаще предлагайте решать устные задачи, читать сказки без картинок, объяснять значение поговорок, пословиц, стихов.

Мышление

В 6-7 лет дети, в большинстве случаев, пользуются наглядно-образным мышлением, но постепенно начинает развиваться словесно-логическое. Этому процессу в большой степени способствует развитие речи ребенка. В ближайшие 12 месяцев малышу нужно научиться объяснять, рассказывать и запоминать, опираясь не только на увиденное, а в большей степени на услышанное.

Словесно-логическое мышление подразумевает под собой несколько умений:

  • устанавливать причинно-следственные связи, уметь объяснить словами происходящее;
  • рассказывать, пояснять, вести диалог, используя различные части речи для выражения мысли, вместо предметов и жестов;
  • находить решение задач через рассуждение, применение логических операций;
  • исключать из предложенного перечня лишний предмет через обобщение основных признаков;
  • выстраивать последовательный рассказ без опоры на картинки, умение придумать историю из предложенных карточек, разложить их по ходу рассказа в правильной последовательности.

Развитие ребенка в 6 лет

Внимание

На 7-м году жизни ребенка взрослым нужно постараться способствовать формированию усидчивости и внимания к предложенному заданию. В этот период малыш уже обладает осознанным мышлением, может изучать предложенный объект в течение 20-25 минут. Этот навык очень важен для успешного школьного обучения. Предлагайте ежедневно малышу интересные задания на поиск несоответствий, прохождение лабиринтов, решение логического ряда и другие задания, требующие концентрации на предложенном предмете.

Воображение

Фантазия ребенка 6-7 лет не знает границ. В этот период постепенно происходит переход от воссоздающего варианта воображения к творческому. Если раньше малыш придумывал героев и ситуации, основываясь на увиденном ранее, то к 6,5 годам его мозг может придумывать невероятных героев, события. Чем ярче развита фантазия ребенка в 6-7 лет, тем быстрее развивается мышление, речь, восприятие. Тесно переплетенные навык воспринимать окружающий мир и умение создавать собственную реальность в этот период требуют выхода в творчестве. Рекомендуется наполнить жизнь ребенка разнообразными творческими занятиями, посещением развлекательных и обучающих мероприятий. Продолжайте знакомить вашего сына или дочку с театром, кино, музеями и другими видами искусства.

Речь

В 6-7 лет разговорная речь ребенка продолжает совершенствоваться. Словарный запас большинства детей превышает 5000 слов, среди которых в активном пользовании находится около 1500. В этот период идет активное становление звуковой стороны речи, совершенствование грамматически верного разговора.

Речь девочек и мальчиков в этом возрасте отличается. Малышки больше используют прилагательные, выстраивают длинные, яркие предложения, наполненные множеством подробностей. Мальчики более скупы на речевое общение. Предпочитают простые предложения, указывающие на действие или происходящее событие. Мамам будущих мужчин в этот период рекомендуется уделять больше внимание на расширение активного словаря ребенка, просить описывать окружающие предметы, составлять сказки и рассказы.

Активный словарь детей 6-7 лет в основном состоит из слов, связанных с конкретными предметами, понятиями. Абстрактное мышление только начинает формироваться и хорошо пополнять речь ребенка соответствующими словами, необходимыми для полноценного описания процесса рассуждения. Чаще предлагайте подбирать обобщающие слова, классифицировать предметы, объясняя вслух свой выбор.

Отдельное внимание со стороны родителей должно быть направлено на звуковую сторону речи. Ребенок должен хорошо говорить все звуки. Если есть затруднения в произношении отдельных звуков или слогов, необходимо обратиться к логопеду и начать коррекцию до начала посещения школы. Срочность в формировании чистой речи обусловлено высоким риском развития дисграфии (письмо с ошибками). Если малыш неправильно произносит слово, высока вероятность, что и напишет он его с ошибкой.

В 6-7 лет рекомендуется стимулировать ребенка как можно чаще использовать в речи обобщающие существительные, синонимы, антонимы и прилагательные. Учите вести полноценный диалог, задавайте сыну или дочке много вопросов, просите давать развернутые ответы.

Развитие логики ребенка в возрасте 6-7 лет

В 6-7 лет идет активный процесс формирования логического мышления ребенка. В этот период логическое мышление в основном опирается на образное мышление. Становлению и развитию умения рассуждать и делать правильные выводы способствуют:

  • постоянное обогащение знаний ребенка об окружающем мире;
  • развитие понимания закономерностей, умение выстраивать причинно-следственные связи;
  • умение выделять в группе предметов существенные признаки, обобщающие предложенные элементы.

С развитием этих умений ребенку становится доступным логическое мышление. Умение логически мыслить формируется последовательно. Вначале малыш познает мир и его закономерности, учится простым операциям. На базе полученных знаний, мальчики и девочки учатся рассуждать над предложенными задачами и ситуациями. После успешного освоения навыка рассуждать, постепенно дети начинают применять полученные умения не только в рамках занятий, но и для оценки происходящего. Идеально, если к 7-ми годам ребенок научится не только уверенно рассуждать и приходить к верному выводу, но и начнет проводить логические операции без озвучивания хода мыслей.

К 7-ми годам малыш должен научиться:

  • находить закономерности, признаки, объединяющие предложенные предметы в одну группу;
  • уметь находить лишнее в предложенной группе предметов, выделяя основные признаки;
  • уметь составлять собственные рассказы о событиях, придумывать сказки;
  • свободно делить на группы ряд предметов;
  • уметь применять основные логические операции: анализ, синтез, классификацию, сравнение.

Логическое мышление рекомендуется развивать при помощи различных видов игр:

  • графических;
  • математических;
  • речевых.

Чем чаще вы будете предлагать ребенку рассуждать и обобщать полученные знания, тем легче ему будут даваться более сложные понятия.

Тест на развитие ребенка в 6-7 лет

Чтобы оценить развитие ребенка в 6-7 лет, предложите ему пройти следующий тест.

  1. Классификация.

Предложите ребенку выбрать лишний предмет или животное в предложенном словесном ряду. Назовите, например, корова, конь, дом; стул, диван, окно; автобус, кран, дом. В заданном ряду малыш должен определить лишнее слово, подобрав к каждому из предложенных вариантов объединяющий признак;

Идеально — малыш легко определяет лишний предмет, без необходимости рассуждать;

Хорошо — определяет лишний предмет после рассуждения вслух;

Нужно позаниматься — ребенок не может найти лишний предмет.

  1. Группировка.

Разложите перед ребенком карточки с изображением разных частей тела нескольких животных (голова, хвост, тело, рога). Предложите разложить предложенный материал по отдельным группам.

Идеально — ребенок быстро раскладывает все необходимые элементы в правильные группы;

Хорошо — для выполнения задания кроха рассуждает над каждой картинкой, допускает несколько ошибок;

Нужно позаниматься — малыш выполняет задание без рассуждения, допускает множество ошибок.

  1. Речь.

Покажите малышу три картинки из одной сказки. Попросите разложить их в правильной последовательности, рассказать или придумать по ним сюжет;

Идеально — малыш быстро расставляет картинки в нужной последовательности, рассказывает длинную сказку, наполненную словесным описанием, различными частями речи. В истории присутствуют события, не нарисованные на картинке, но логически связанные с повествованием.

Хорошо — ребенок раскладывает карточки в нужной последовательности, рассказ сухой, преимущественно состоит из простых предложений об изображенных предметах;

Нужно позаниматься — ребенок испытывает сложности в расстановке карточек, не может составить связный рассказ.

  1. Умение концентрироваться.

Предложите ребенку самостоятельно выполнить любимый вид заданий (лабиринты, логический ряд, поиск отличий). Измерьте время полной концентрации на занятии.

Идеально — ребенок занимается 20 — 25 минут;

Хорошо — 15 — 20 минут;

Нужно развивать усидчивость — меньше 15 минут.

5.Математика.

Попросите ребенка посчитать до 15. Предложите сосчитать от 5 в обратном порядке.

Идеально — ребенок быстро проговаривает цифры в прямом и обратном порядке без ошибок;

Хорошо — быстро проговаривает цифры в прямом порядке. В обратном порядке есть ошибки;

Нужно позаниматься — малыш не может сосчитать до 15 и с 5 в обратном порядке.

После выполнения этого теста предложите ребенку ответить на ряд вопросов, раскрывающих общий объем полученных знаний необходимых для начала школьного обучения. Спросите ребенка:

  1. Как его зовут, его возраст и дату рождения;
  2. Как зовут его родителей, кем они работают;
  3. Если есть брат или сестра, как их зовут и сколько им лет;
  4. Домашний адрес и телефон мамы для связи;
  5. Название страны, столица;
  6. Какие он знает цвета;
  7. Попросите назвать основные части тела;
  8. Назвать надетую на нем одежду, обувь;
  9. Назвать 5 видов транспорта;
  10. Назвать 5 видов спорта;
  11. Назвать 5 фигур;
  12. Какой сейчас день недели, месяц, время года;
  13. Вспомнить загадку или пословицу;
  14. Назвать 5 домашних и 5 диких животных, их детенышей;
  15. Назвать 5 птиц;
  16. Назвать 5 растений;
  17. Назвать по 5 овощей и фруктов;

Если ребенок успешно ответит на все заданные вопросы — он готов приступить к обучению в школе, хорошо развит.

При отсутствии четких знаний по некоторым вопросам нужно дополнительно поработать над слабыми местами.

Воспитание

Воспитание ребенка 6-7 лет — сложный процесс, направленный на развитие самостоятельности и умения контролировать свои эмоции. В этом возрасте стоит приучать малыша следить за своей опрятностью, выполнением основных правил гигиены. В большинстве случаев, в этом возрасте контроль за выполнением обязательных процедур уже не требуется. Ребенок сам помнит, что ему нужно почистить зубы или вымыть руки. Взрослые должны разрешить ребенку становиться старше, самому решать некоторые вопросы организации собственного времени. Это умение позволит ребенку быстрее влиться в школьную жизнь.

В этот период нужно начинать приучать сына или дочку к домашнему труду. Можно сделать ребенка ответственным за полив цветов или протирание пыли. Активное участие в поддержании чистоты в доме — полезный навык, который пригодится во взрослой жизни. Если начать приучать ребенка к помощи в этом возрасте, то в дальнейшем не будет сложности с привлечением его к более сложным видам домашнего труда.

Какие настольные игры предложить

В 6-7 лет ребенку доступен широкий спектр игр. Выбирая тот или иной вариант, необходимо опираться на навыки, которые нужно развивать у малыша в первую очередь.

Развиваем восприятие, внимание, логику:

  • “Доббль”;
  • “Морской бой”;
  • “ 4 в ряд”;
  • “Ассоциации”;
  • “Сырный замок”.

Развиваем речь, воображение:

  • “Кто Я?”;
  • “Пинокио”;
  • “Имаджинариум”;
  • “Данетки. Юный детектив”;
  • “Эрудит”.

Математические способности:

  • “Делиссимо”;
  • “Дубль”;
  • “Лото”;
  • “Шашки”;
  • “Царь горы”.

6-7 лет — переходной период между дошкольным детством и школьной жизнью. Ребенок стал совсем взрослым и самостоятельным, чаще хочет заниматься, чем играть. Он очень эмоционален, чувствует настроение родителей, может сопереживать другому человеку, обсуждать широкий спектр тем. Постарайтесь в этот период быть рядом с дочкой или сыном, поддерживать в научении новым умениям, в сложных ситуациях со сверстниками. Осталось немного и кроха пойдет в школу, станет совсем взрослым.

Все статьи по теме

детей с недостаточным весом в возрасте от 6 до 12 лет

Дети в возрасте от 6 до 12 лет все еще растут, а это означает, что они нуждаются в энергии (калориях) и питательных веществах, которые поступают из разнообразного и сбалансированного питания. Если у вашего ребенка недостаточный вес, возможно, он не получает достаточно калорий.

Если вы обеспокоены тем, что у вашего ребенка недостаточный вес или он не растет нормально, обратитесь к терапевту. Низкий вес может возникнуть по ряду причин.

Как я могу определить, что у моего ребенка недостаточный вес?

Родителям бывает сложно определить, есть ли у вашего ребенка недостаточный вес.

Если вы уже знаете рост и вес своего ребенка и хотите узнать, здоров ли он, вы можете проверить это с помощью нашего калькулятора здорового веса.

Если ваш ребенок учится в 6 классе (в возрасте 10 и 11 лет), возможно, его уже взвесили и измерили рост в рамках Национальной программы измерения детей.

В некоторых регионах вам могут выслать результаты для вашего ребенка. В других районах вам придется связаться с местными властями, чтобы узнать измерения вашего ребенка.

Если результаты показывают, что у вашего ребенка недостаточный вес, обратитесь к терапевту, который расскажет вам о возможных причинах.

Если есть проблемы с питанием вашего ребенка, терапевт может дать совет, который поможет ему набрать здоровый вес, или направит его к диетологу.

Рацион вашего ребенка

Все дети нуждаются в энергии (калориях) и питательных веществах, которые поступают из разнообразного и сбалансированного питания.

Если у вашего ребенка недостаточный вес, у него может возникнуть соблазн насытить его калорийной, но нездоровой пищей, например сладостями, пирожными, шоколадом, сладкими и жирными продуктами и напитками.Однако важно, чтобы ваш ребенок набирал вес здоровым образом, а это означает соблюдение сбалансированной диеты.

Когда вашему ребенку исполнится 5 лет, он должен придерживаться здоровой диеты с низким содержанием жиров, такой как рекомендованная для взрослых. Подробнее читайте в разделе «Чем кормить маленьких детей».

Что такое сбалансированная диета?

Правительство рекомендует детям в возрасте 5 лет и старше следовать Руководству Eatwell. В этом руководстве показаны пропорции, в которых необходимы разные типы продуктов для сбалансированного питания:

  • Съешьте не менее 5 порций различных фруктов и овощей каждый день.
  • Основное питание состоит из картофеля, хлеба, риса, макаронных изделий или других крахмалистых углеводов. По возможности выбирайте цельнозерновые.
  • Приготовьте молочные или молочные продукты (например, соевые напитки и йогурты). Выбирайте продукты с низким содержанием жира и сахара.
  • Съешьте фасоль и бобовые, рыбу, яйца, мясо и другие белки. Старайтесь есть 2 порции рыбы каждую неделю, одна из которых должна быть жирной, например, лосось или скумбрия.
  • Выбирайте ненасыщенные масла и пасты и ешьте в небольших количествах.
  • Пейте много жидкости — правительство рекомендует от 6 до 8 стаканов в день.

Попробуйте выбрать различные продукты из 5 основных групп продуктов.

Употребляйте продукты и напитки с высоким содержанием жира, соли и сахара реже и в небольших количествах.

Большинство людей в Великобритании едят и пьют слишком много калорий, слишком много жира, сахара и соли и недостаточно фруктов, овощей, жирной рыбы или клетчатки.

Узнайте больше о различных группах продуктов и о том, как они являются частью здорового и сбалансированного питания.

Детское питание в домашних условиях

Трудно ли вам найти время для приготовления здорового сбалансированного питания для всей семьи? Если так, это может быть одной из причин, по которой ваш ребенок не потребляет достаточно калорий.

Постарайтесь найти время для завтрака и ужина и пообедайте вместе всей семьей. Сделайте прием пищи веселой частью дня.

Детские обеды

В течение недели ваш ребенок будет обедать в школе. Невозможно точно контролировать, что ест ваш ребенок вне дома, но вы можете помочь своему ребенку сделать выбор в пользу здорового питания.

  • Обсудите с ребенком важность здорового и сбалансированного питания.
  • Дайте ребенку заранее оплаченные школьные обеды или здоровый упакованный ланч, вместо того, чтобы давать деньги, которые ребенок может потратить на еду.
  • Узнайте, какова школьная политика здорового питания.

В наши дни школьные обеды с большей вероятностью удовлетворяют потребности ребенка в питании по сравнению с обычным упакованным ланчем.

Если вы предпочитаете готовить ребенку упакованный ланч, убедитесь, что он сбалансирован по питанию.

Более здоровый упакованный ланч должен:

  • быть на основе крахмалистых углеводов (хлеб, картофель, рис, макаронные изделия)
  • включать свежие фрукты и овощи / салат
  • включать белок, такой как фасоль и бобовые, яйца, рыба, мясо, сыр (или молочная альтернатива)
  • включает гарнир, например, йогурт с низким содержанием жира и сахара (или молочную альтернативу), чайный пирог, фруктовый хлеб, рисовые / кукурузные лепешки, домашний попкорн, желе без сахара
  • включает напиток, например воду, обезжиренное или полуобезжиренное молоко, напиток без сахара или без добавления сахара.

Получите от Change4Life идеи о том, что добавить в школьный упакованный обед вашего ребенка.

Как увеличить количество калорий, потребляемых вашим ребенком

Чтобы помочь вашему ребенку набрать вес, попробуйте увеличивать размеры порций во время еды, особенно в отношении крахмалистых продуктов, таких как хлеб, рис, макароны и картофель.

В качестве альтернативы, если вашему ребенку трудно есть большие порции, попробуйте увеличить энергетическую плотность пищи вашего ребенка, пока он не наберет здоровый вес.

Плотность энергии — это количество энергии (калорий) на грамм пищи.Продукты с более высокой энергетической плотностью, как правило, содержат больше жира, например сыр, орехи, цельное молоко и ореховое масло.

Попробуйте:

  • картофель в мундире с запеченными бобами, покрытый тертым сыром
  • Макароны из тунца
  • Пюре из авокадо, покрытое рубленым вкрутую яйцом на тосте из непросеянной муки

Вы также можете увеличить дневное потребление калорий вашего ребенка, предоставив более полезные закуски .

Отличные закуски включают:

  • маленькие бутерброды с белковой начинкой, такие как сыр или яйца
  • сыр и крекеры или сыр на цельнозерновом или черном хлебе
  • йогурт, содержащий белок и кальций
  • хлебные палочки и овощные соусы, например как хумус

Поддерживайте активность ребенка

Даже если у вашего ребенка недостаточный вес, важно, чтобы он был физически активен.

Физическая активность помогает им развивать крепкие и здоровые кости и мышцы. Это важная часть того, как они узнают о себе и мире. И, что самое главное, это очень весело.

Дети старше 5 лет должны заниматься физическими упражнениями не менее 60 минут в день. Но объем физической активности, которую должен выполнять ваш ребенок, может быть другим, если у него недостаточный вес. Об этом вам могут посоветовать терапевт, практикующая медсестра или школьная медсестра.

Найдите идеи, как вести активный образ жизни с ребенком.

Следите за успеваемостью вашего ребенка

Если вы обеспечиваете здоровую диету, следуя этим рекомендациям, вы должны увидеть улучшение веса и роста вашего ребенка.

Регулярно фиксируйте рост и вес вашего ребенка и возвращайте его к терапевту, чтобы убедиться, что его вес прибавляется должным образом.

Когда ваш ребенок достигнет здорового веса, его диету, возможно, потребуется скорректировать, чтобы он не набирал лишний вес.

Последняя проверка страницы: 23 апреля 2020 г.
Срок следующего рассмотрения: 23 апреля 2023 г.

.

Развитие ребенка в возрасте 6–12 лет

Сколько вырастет мой ребенок?

Хотя все дети могут расти с разной скоростью, ниже приведены средние значения для детей школьного возраста от 6 до 12 лет:

  • Вес: средний прирост примерно от 5 до 7 фунтов в год
  • Рост: средний рост примерно 2,5 дюйма в год

Что мой ребенок может делать в этом возрасте?

По мере того, как ваш ребенок продолжает расти, вы будете замечать новые и увлекательные способности, которые развивает ваш ребенок.Хотя дети могут прогрессировать в разные ставки и разные интересы, вот некоторые из общие вехи, которых могут достичь дети в этой возрастной группе:

  • от 6 до 7 лет:
    • любит много дел и остается занятым
    • любит рисовать и рисовать
    • может потерять первый зуб
    • зрение такое же острое, как зрение взрослого
    • тренирует навыки, чтобы стать лучше
    • прыгает через скакалку
    • ездит на велосипеде
  • Дети от 8 до 9 лет:
    • более грациозно с движениями и способностями
    • прыгает, скачет и преследует
    • платьев и женихов полностью
    • может использовать инструменты (т.е., молоток, отвертка)
  • Дети от 10 до 12 лет:
    • разовьются остатки взрослых зубов
    • любит шить и красить

Что понимает мой ребенок?

Когда дети вступают в школьный возраст, их способности и понимание концепций и мира вокруг них продолжают расти. Пока дети может прогрессировать с разной скоростью, вот некоторые из распространенных вехи, которых могут достичь дети в этой возрастной группе:

  • Дети от 6 до 7 лет:
    • понимает концепцию чисел
    • знает дневное и ночное время
    • знает правую и левую руки
    • может копировать сложные формы, такие как ромб
    • может определять время
    • может понимать команды с тремя отдельными инструкциями
    • может объяснять объекты и их использование
    • может повторять три числа назад
    • может читать соответствующие возрасту книги и / или материалы
  • Дети от 8 до 9 лет:
    • может считать в обратном порядке
    • знает дату
    • читает больше и любит читать
    • понимает дроби
    • понимает концепцию пространства
    • рисует и раскрашивает
    • может указывать месяцы и дни недели, по порядку
    • наслаждается коллекционированием предметов
  • Дети от 10 до 12 лет:
    • пишет рассказы
    • любит писать письма
    • читает хорошо
    • любит пользоваться телефоном

Как мой ребенок взаимодействует с другими?

Очень важная часть взросления — это способность взаимодействовать и общаться с другими.В школьном возрасте родители увидят переход в их ребенке, когда он / она переходит от игры в одиночку к несколько друзей и социальные группы. Пока дружбы становится больше важно, ребенок по-прежнему любит своих родителей и любит, когда часть семьи. Хотя каждый ребенок уникален и будет развиваться по-разному. личностей, ниже приведены некоторые из общих поведенческих черт которые могут присутствовать у вашего ребенка:

  • от 6 до 7 лет:
    • сотрудничает и делится
    • будет жульничать, если сможет
    • завидовать другим и братьям и сестрам
    • любит копировать взрослых
    • любит играть в одиночку, но друзья становятся важными
    • играет с друзьями того же пола
    • может иметь истерики
    • скромный в отношении тела
    • любит играть в настольные игры
  • Дети от 8 до 9 лет:
    • любит соревнования и игры
    • начинает заводить друзей и играть с детьми противоположного пола
    • скромно в отношении тела
    • любит клубы и группы, такие как бойскауты или девочки-скауты
    • начинает интересоваться отношениями мальчика и девочки, но не принимает
  • Дети от 10 до 12 лет:
    • друзей очень важны; может иметь лучшего друга
    • повышенный интерес к противоположному полу
    • любит и уважает родителей
    • любит разговаривать с другими

Как помочь повысить социальные способности вашего ребенка школьного возраста:

Рассмотрите следующие способы развивайте социальные способности вашего ребенка школьного возраста:

  • Делайте комплименты за сотрудничество вашего ребенка и за любые личные достижения.
  • Помогите ребенку выбрать занятия, соответствующие его способностям.
  • Поощряйте ребенка говорить с вами и открыто высказывать свои чувства.
  • Поощряйте ребенка читать.
  • Поощряйте вашего ребенка заниматься хобби и другими занятиями.
  • Поощряйте физическую активность.
  • Поощрять самодисциплину; ожидайте, что ваш ребенок будет следовать установленным правилам.
  • Научите ребенка уважать и слушать авторитетных людей.
  • Поощряйте вашего ребенка говорить о давлении со стороны сверстников и помогите установить правила, как справиться с давлением со стороны сверстников.
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *