у кого максимально длинный срок
Большинство людей не интересуются животным миром и не имеют ни малейшего представления о его обитателях. Между тем, это очень интересно.
Например, тема продолжения рода – одна из самых важных. Вот только, мало кто знает, каким способом размножается то или иное животное, сколько длится беременность, с какими трудностями связаны их роды.
Существует мнение, что время вынашивания плода зависит от размера животного, это не совсем так. Есть еще много факторов, которые оказывают на него непосредственное влияние. Ниже представлен рейтинг самых долгих беременностей у животных.
Список
- 10. Человек, 38 – 42 недели (275 дней)
- 9. Корова, от 240 до 311 дней
- 8. Косуля, от 264 до 318 дней
- 7. Лошадь, 335 — 340 дней
- 6. Азиатский и африканский буйвол, 300 — 345 дней
- 5. Домашний осел, 360 — 390 дней
- 4. Двугорбый верблюд, 360 — 440 дней
- 3. Барсук, 400 — 450 дней
- 2. Жираф, 14-15 месяцев
- 1. Слон, почти 2 года (19 — 22 месяца)
10. Человек, 38 – 42 недели (275 дней)
Возможно, кто-то удивится, когда увидит, что этот список возглавляет человек, женщина. Ничего удивительного здесь нет, он относится к царству животных по ряду причин.
Человеческие дети проводят в утробе матери около 9 месяцев. К 15 неделе в организме матери формируется специальный орган – плацента, где находится эмбрион. Через нее в его организм поступает кислород и питательные вещества, а также выводятся продукты жизнедеятельности.
Ребенок рождается полностью сформированным, но абсолютно беспомощным. Стандартный вес от 2,8 до 4 килограммов. Малышу потребуется не один месяц, чтобы научиться держать голову, переворачиваться, садиться, ходить. Все это время ребенок нуждается в матери, которая будет о нем заботиться.
9. Корова, от 240 до 311 дней
Беременность коровы длится немного дольше. Это состояние называют стельностью, длительность периода может варьироваться от 240 до 311 дней.
За два месяца до родов ветеринары рекомендуют переводить корову на сухостой, то есть не доить. Последние пару месяцев плод активно растет, ему требуется все больше питательных веществ. В это время молока становится все меньше.
Средний вес новорожденных телят – 30 килограммов. Буквально сразу после рождения теленок способен встать на ноги, хотя первое время он тоже нуждается в помощи.
В течение первых двух недель животное адаптируется и станет более самостоятельным.
8. Косуля, от 264 до 318 дней
Как правило, гон (период спаривания) косуль происходит летом. Беременность длится 9 — 10 месяцев. Из этого периода 4,5 месяца приходится на латентный период. Яйцеклетка проходит первый этап дробления и задерживается в развитии до начала зимы.
Удивительно, но, если косуля не смогла забеременеть летом, она может «наверстать упущенное» зимой, но тогда латентного периода не будет. Беременность будет длиться всего лишь 5 месяцев.
Чаще всего рождается 2 детеныша, гораздо реже 1 или 3, вес не превышает 1,3 килограммов.
Первую неделю новорожденные животные остаются в том же месте, где родились. Уже через неделю они начинают ходить. В возрасте 1 – 3 месяца детеныши косули способны питаться самостоятельно.
7. Лошадь, 335 — 340 дней
Продолжительность беременности лошади составляет 11 месяцев, хотя могут быть и исключения. Обычно рождается один жеребенок. Если плод правильно расположен в матке, участие человека не требуется.
Нередко возникают ситуации, когда лошадь не может родить самостоятельно, тогда нужно воспользоваться услугами ветеринара.
Новорожденного жеребенка после всех гигиенических процедур оставляют рядом с матерью. Уже через 40 минут он может встать на ноги. Вес новорожденного жеребенка – от 40 до 60 килограммов.
Первое время лошадь и ее детеныш должны быть вместе, так как он очень часто ест. Число кормлений может достигать 50 раз в сутки. Лошадь и ее детеныша рекомендуют разлучать не ранее чем через полгода.
6. Азиатский и африканский буйвол, 300 — 345 дней
Азиатские буйволы размножаются независимо от времени года, африканские – исключительно в период дождей. Беременность продолжается 10 – 11 месяцев.
Африканский и азиатский буйвол (новорожденный) различается по цвету, первый имеет черный окрас, второй – желто-бурый. Вес их колеблется от 40 до 60 килограммов.
Обычно рождается по одной особи. Через несколько минут после родов буйвол может следовать за матерью. Самка кормит своего детеныша до 6 – 9 месяцев.
5. Домашний осел, 360 — 390 дней
У домашних ослов случной сезон обычно происходит с февраля по июль. Самка вынашивает детеныша больше года. Рождается одна особь.
Новорожденный домашний осел хорош развит, вот только не стоит торопиться и разлучать его с матерью. Животные нуждаются в материнском молоке до 8 месяцев, за этот период нужно научить маленького ослика питаться из родительской кормушки. Их вес – от 8 до 16 килограммов.
Ослы – очень упрямые животные. Известно много историй, когда люди пытались разлучить ослицу и ее детеныша, но последствия были не очень хорошими. Яростное сопротивление с обеих сторон обеспечено. Поэтому лучше немного подождать и не торопиться с отлучением. Тем более, молодые животные еще долго будут не способны к тяжелой работе.
4. Двугорбый верблюд, 360 — 440 дней
У этих животных гон происходит осенью. В этот период двугорбые верблюды ведут себя очень агрессивно и могут нанести сильный вред другим животным и людям.
Беременность продолжительная: 13 — 14 месяцев, обычно одноплодная. Редко случаются двойни, но такие беременности обычно заканчиваются выкидышем.
Вес новорожденного верблюжонка может варьироваться от 36 до 45 килограммов. Через два часа после рождения он способен следовать за матерью. Самка кормит детеныша молоком около полугода, хотя лактация сохраняется до 1,5 лет.
3. Барсук, 400 — 450 дней
Период размножения – с февраля по октябрь. Беременность длится до 450 дней (15 месяцев). Количество детенышей – от одного до четырех, вес новорожденного барсучонка не превышает 80 граммов.
Первые пять недель они абсолютно беспомощные. Только в возрасте 35 — 40 дней у барсучат открываются глаза. Четыре месяца они питаются грудным молоком, хотя уже в три месяца способны есть другую пищу. Первую спячку маленькие барсуки проводят с матерью.
Интересный факт: Барсуки заблаговременно готовятся к появлению потомства. Они живут в норах и делают специальные гнезда – своеобразные детские комнаты. Животные выстилают их сухой травой. Когда потомство подрастает они роют другую нору.
2. Жираф, 14-15 месяцев
Зачатие происходит в сезон дождей. Рождаются маленькие
Вес новорожденного жирафа около 65 килограммов, а рост может достигать 2 метров. Во время родов животное падает с высоты, уже через 15 минут может встать.
Конечно, первое время маленький жираф нуждается в матери. Детеныш остается рядом с ней до 12 — 14 месяцев, в зависимости от пола.
1. Слон, почти 2 года (19 — 22 месяца)
Слоны размножаются вне зависимости от времени года и погодных условий. У слонов самая продолжительная беременность – почти 2 года.
Обычно на свет появляется один слоненок. Когда приходит время рожать, самка отдаляется от стада. Удивительно, но в этот момент ее сопровождает «повитуха». Роды принимает другая слониха.
Новорожденный слоненок сразу же встает на ноги, его вес – около 120 килограммов. Первые 4 года животное не сможет обойтись без матери. Слоны могут питаться грудным молоком до 5 лет, хотя обычно переходят на твердую пищу гораздо раньше.
Молодые слоны покидают стадо, когда им исполняется 12 лет, слонихи остаются здесь на всю жизнь.
top10a.ru
Развитие ребенка от 10 до 12 месяцев
Время пролетает очень быстро, а дети растут еще быстрее. Кажется, совсем недавно родители принесли из родильного дома крошечный сверточек, и вот он уже чувствует себя полноправным хозяином дома и главным членом семьи. Возраст от 10 до 12 месяцев очень «продуктивный» в развитии ребенка. Что необходимо знать молодым родителям об этом возрасте?
Развитие ребенка от 10 до 12 месяцев
Физическое развитие ребенка идет уже не такими темпами, как раньше. Прибавки в росте и весе небольшие (примерно 350-450 г в весе и 1,5 см в росте за месяц). Иногда родителям кажется, что ребенок «остановился» в физическом развитии, но это не так.
Полным ходом идет психомоторное развитие ребенка. Малыш уже довольно уверенно шагает у опоры, может обойти комнату, держась по очереди за диван, стулья, шкафы, кроватку, тумбочки и пр. Ребенок пытается забраться на небольшую лестницу с помощью взрослого. Наклоняется за предметами, которые уронил. Многие дети пытаются забираться на диван или на стул.
Некоторые дети ходят самостоятельно в 10 месяцев, а кто-то еще в 1 год не решается отпустить мамины руки. Переживать не нужно, если развитие ребенка немного не укладывается в общепринятые нормы. Все сомнения помогут разрешить педиатр и невролог.
Общение с родителями и другими родственниками переходит на новый уровень. Хорошо заметно, кому малыш симпатизирует, а кого сторонится. Заметно, что малыш может выбирать себе «компаньона» в зависимости от настроения. Уползает к папе или к братику, если хочет поиграть в веселую игру; тянется к маме, когда устал или хочет кушать. Многие дети любят играть с другими детьми, особенно с теми, которые их старше. За ними можно копировать действия и слова, учиться чему-то новому и очень интересному.
О своих нуждах ребенок сигнализирует голосом различной интонации и простыми жестами. К примеру, некоторые дети приседают и хватаются за штанишки, когда хотят на горшок; теребят маму за футболку в поисках груди; хнычут и обнимают папу за колени, когда хотят на ручки.
Развитие речи у ребенка тоже не стоит на месте. Увеличивается запас лепетных слов. Большинство слов состоят из повторяющихся простых слогов: «на-на» ─надо, «ба-ба» ─ бабушка, «кап-кап» ─ водичка. После лепетных слов появляются первые простые слова, распознать значение которых могут порой только родители.
Дети хорошо различают интонацию родителей и понимают смысл многих слов. Строго сказанное: «Нельзя!» ─ поможет ребенку прервать его нежелательные действия. Появляется первое упрямство и попытки противостоять родителям и другим лицам.
Многие дети любят слушать книги, рассматривать картинки, показывать пальчиком любимых героев и предметы. Не нужно удивляться, если ребенок заинтересован только какой-то определенной книжкой или картинкой. Это абсолютно нормально. Со временем он будет изучать и другие книги.
На что стоит обратить внимание родителям?
Родителям нужно, общаясь с ребенком, как можно больше разговаривать, комментировать свои поступки и действия простыми словами и фразами. Предложения необходимо произносить четко, не коверкая слова.
Особое внимание стоит уделить прогулкам. Многие родители стараются приурочить прогулку ко сну. В этом возрасте очень важно гулять именно во время бодрствования. Даже если ребенок плохо спит дома, и сон на улице неизбежен, то можно найти выход из положения. Например, можно гулять еще один раз в период бодрствования или уделить этому время до того, как малыш заснет, или же после пробуждения.
Изучение окружающего мира не должно ограничиваться только своей квартирой. Обыденные и незаметные вещи для взрослого очень познавательны и невероятно интересны для ребенка: вот собака полаяла, вот автобус проехал, вот ребята с горки катаются, вот сосулька растет, а вот и папа приехал на машине. Можно изучать мир из коляски (посадить ребенка), можно носить ребенка на руках или в специальных приспособлениях.
Особо бдительными нужно быть в отношении безопасности детей. Родители должны успеть просчитать вперед возможные шаги и поступки своего ребенка, и чем это может закончиться. Больше всего опасностей таит в себе кухня: свешивающийся вниз провод от чайника, нечаянно оставленный нож на краю стола, миски с кормом домашних животных, открытое окно и др.
Чем развлечь детей в возрасте 10-12 месяцев?
Родители часто отмечают, что детей в возрасте 10-12 месяцев больше интересуют не игрушки, а сама квартира и ее составляющие. Без внимания не останется ни один шкаф или ящик. Не нужно этому препятствовать. Исследовать все шкафы стоит с родителями, а затем выделить где-то пространство и ребенку. К примеру, в нижний ящик комода положить игрушки или одежду, которую можно доставать и складывать обратно. Нижние полки стеллажа или шкафа освободить под те предметы, которые безбоязненно разрешено ребенку трогать.
Посуда притягивает внимание детей ничуть не меньше. Наверное, в любой семье есть небьющиеся чашки, пластиковые контейнеры, всевозможные поварешки, лопатки и толкушки. Малыш этого не сломает, а вот несколько свободных минут маме обеспечены.
Кубики, пирамидки, мячи и сортеры не теряют своей актуальности. С этими простыми и очень полезными игрушками можно изучать цвета, формы, часть и целое, большое и маленькое.
Коляски, каталки, большие машины и другие игрушки, которые можно толкать или катить впереди себя. Это помогает детям быстрее и увереннее научиться ходить самостоятельно.
Музыкальные книжки, пианино и другие поющие игрушки. С ними малыш учится включать и выключать, нажимать на кнопки, осознавать очередность своих действий и их последствий.
Куклы или мягкие игрушки ─ очень важны для детей обоих полов. С их помощью интересно изучать части тела и одежду, их можно «кормить», «укладывать спать» и др.
Краски и бумага для творческого развития. Лучше всего использовать безопасные пальчиковые краски на водной основе для первых рисунков. Они легко отмываются и отстирываются, доставят много положительных эмоций детям.
Для прогулок в летнее время года можно приготовить лопатку, ведро и разные формочки. Пока играть будет мама, но ребенок с удовольствием понаблюдает за приготовлением куличиков и примет участие в их разрушении.
Очень занятны игры с зеркалом. Можно поднимать руки, наклоняться в разные стороны и следить за тем, кто отражается. Смешные гримасы в зеркале очень веселят малышей. Многие пытаются подражать взрослым.
medaboutme.ru
Развитие котят по неделям и месяцам. Возраст котенка
Развитие новорожденного котенка:Новорожденные котята фотоНоворожденный котенок рождается весом 80-120 гр., размеры котят при рождении — длина тела около 9-12 см. Новорожденные котята в этот период абсолютно беспомощны, они слепы, глухи, не умеют регулировать температурный режим. У новорожденных котят нет подшерстка, шерсть тонкая, слабая и совсем не греет.Новорожденный британский котенок фотоКотята не умеют стоять на лампках, их кости очень хрупки, поэтому малыши требуют особого бережного отношения к себе. В это время сон и котята понятия почти не разделимые. Новорожденные котята практически постоянно спят, много и часто кушают. Сон котятам необходим для дальнейшего формирования нервной системы. Испражняться самостоятельно новорожденные котята также не умеют, мама-кошка вылизывает их гениталии и съедает их испражнения. Вот что действительно отлично развито у новорожденных котят, так это обоняние и осязание, они без проблем находят соски матери, перебирая лапками, сосут и, тем самым, стимулируют дальнейшую выработку молока.Новорожденные шотландские котята скоттиш страйт В этот период котят лучше вообще не трогать, только следить за весом. Котята должны прибавлять его ежедневно (около 10-20 гр. в день), если котенок растет, значит все в порядке.Фото новорожденного вислоухого котенка скоттиш фолдО чем нужно позаботиться:- Обустроить коробку кошке с новорожденными котятами. Там должно быть тепло и сухо. Следует менять подстилку (желательно использовать белые простыни, чтоб отслеживать цвет выделений у мамы-кошки), т.к. у кошки будут идти выделения. Также, если потребуется, можно положить грелку.
- Питание кошки. Оно должно быть обильным, сбалансированным, корм обязательно для кормящих кошек. Еда и вода должны быть в свободном доступе, рядом с гнездом-коробкой. Здесь же рекомендуется поставить и лоток.
Котята – развитие по дням:
1-2 день после рождения новорожденный котенок только сосет молоко и спит. 3-4 день у котенка заживает и отпадает пуповина. 4-5 день начинает формироваться слух котенка, уже можно наблюдать, как он начинает реагировать на громкие звуки.Сколько спят котята?
Почему котенок весь день спит?
Котенок сонЕсли вам кажется, что котенок все время спит, скорее всего это нормально, не стоит сразу беспокоиться. В первую неделю котенок спит около 22 часов в сутки. Просто ежедневно взвешивайте котенка – это наилучший показатель, что у малыша все в порядке.Новорожденный котенок спитСколько котенок должен спать, он решает сам, однако, если котенок постоянно спит и не набирает вес, в первую очередь обратите внимание хватает ли котенку свободного соска (это чаще бывает если в помете 5 и более котят), если котенок слабый или родившийся последним, чаще прикладывайте его к кошке и не давайте другим котятам его прогнать. Если и в этом случае котенок ведет себя вяло и не поправляется – обратитесь к ветеринару. Котята от рождения до месяца сильно меняются и внешне и по развитию и важно внимательно отнестись к этому в каждый из периодов. Новорожденные котята на фото, смотрите в картинках.elite-british.by
Календарь развития ребёнка от 0 до 12 месяцев
1-й месяц
• Фиксирует взгляд на лице взрослого и ярких предметах
• Первая улыбка в ответ на разговор взрослого
• Пытается поднимать и удерживать голову лежа на животе
• Реагирует на звуки окружающего мира
• Издаёт звуки «у» и «а»
2-й месяц
• Спокойно бодрствует, рассматривая висящие над ним игрушки (над грудью примерно на расстоянии 50-70 см)
• Следит взором за движущейся перед глазами игрушкой
• Прислушивается к голосу или звучанию предмета — движения затормаживаются
• Быстро отвечает улыбкой на разговор с ним
• Держит голову в течение 1 минуты в вертикальном положении
• Издаёт агукающие звуки
3-й месяц
• Сосредотачивает свой взгляд на лице разговаривающего с ним взрослого, прислушивается к голосу, находясь в вертикальном положении у него на руках
• В ответ на разговор взрослого с ним проявляет радость: улыбкой,
оживленными движениями рук и ног, звуками (комплекс оживления)
• Агукает
• Распознаёт лицо, голос и запах родителей
• Случайно наталкивается руками на игрушку, низко висящую над его грудью
• Лежит на животе несколько минут опираясь на предплечья, хорошо удерживает голову
• Поддерживаемый под мышками, крепко упирается ногами, согнутыми в тазобедренном суставе, о твердую поверхность
• В вертикальном положении на руках у взрослого хорошо удерживает голову
4-й месяц
• По звуку отыскивает невидимый объект — поворачивает голову к источнику звука (к голосу взрослого или звучащей игрушке)
• Во время бодрствования часто улыбается, издает громкие звуки, много двигается (комплекс оживления)
• Громко смеется, когда с ним заигрывают
• Рассматривает, ощупывает и захватывает висящие над грудью игрушки
• Во время кормления придерживает руками бутылку или грудь матери
• Может прорезаться первый зуб
5-й месяц
• Отличает
близких от чужих людей (по разному реагирует)
• Различает тон с которым к нему обращаются
• Узнаёт своё имя
• Различает основные цвета
• Во время бодрствования подолгу певуче гулит
• Четко берет погремушку, которую держат у него над грудью
• Удерживает в руке погремушку
• Подолгу лежит на животе поднимая корпус и опираясь на ладони выпрямленных рук
• Поворачивается со спины на живот
• Ровно устойчиво стоит при поддержке под мышками
• Может появиться страх перед посторонними людьми
6-й месяц
• Начинает произносить отдельные слога
• Подражает звукам, пускает пузыри
• Свободно берет погремушку из разных положений, подолгу с ней занимается
• Переворачивается с живота на спину
• Передвигается по манежу, переставляя руки или немного подползая
• Хорошо ест с ложки, снимая пищу губами
7-й месяц
• Подолгу лепечет — повторно произносит одни и те же слоги
• На вопрос «Где?» (часы, огонек и др.)
ищет и находит взором предмет, неоднократно называемый, постоянно находящийся в определенном месте
• Играя погремушкой, стучит, размахивает ею
• Хорошо и много ползает
8-й месяц
• Громко и повторно произносит различные слоги
• По просьбе взрослого выполняет разученные с ним движения («ладушки», «до свиданья», «дай ручки» и т.д.)
• Во время бодрствования занимается с игрушками долго: рассматривает, постукивает игрушкой об игрушку и т.д.
• Сам садится и ложится (из сидячего положения)
• Придерживаясь руками за барьер сам встает, стоит и опускается
• Переступает, держась за барьер
• Ест корочку хлеба, которую сам держит в руке
• Пьет из чашки, которую держит взрослый
9-й месяц
• Подражает взрослому — повторяет за ним слоги, которые имелись в его лепете
• На вопрос «Где?» отыскивает несколько знакомых предметов, независимо от их местоположения
• Знает свое имя — оборачивается на зов
• С предметами
обращается по разному в зависимости от их свойств: катает шар, вынимает один предмет из другого, сжимает и разжимает резиновую игрушку
• Переходит от одного предмета к другому, слегка придерживаясь за них руками
• Хорошо пьет из чашки, которую держит взрослый, слегка придерживая ее руками
10-й месяц
• Подражает взрослому — повторяет за ним разнообразные звуки и слоги
• По просьбе взрослого находит и дает знакомую игрушку
• Отвечает на заигрывания «догоню-догоню», на слово «ку-ку» натягивает на лицо материю, «сорока-ворона» подставляет ладошку и т.д.
• Играя самостоятельно проделывает разученные действия с предметами, подсказанные их свойствами, например вынимает и вкладывает, открывает и закрывает
• Входит на горку (3-4) ступеньки держась за перила
11-й месяц
• Употребляет первые слова обозначения (ав-ав, кис-кис, дай)
• Некоторые слова в речи взрослого начинают приобретать обобщенный характер (на вопрос «Где киса?»
приносит и дает разных — плющевую, меховую, резиновую
• По предложению взрослого выполняет разученные действия с сюжетными игрушками (покачай лялю, покажи у кисы глазки)
• Овладевает новыми действиями с предметами, накладывает один кубик на другой, разбирает и собирает пирамидку
• Стоит самостоятельно
12-й месяц
• Легко подражает новым слогам
• Употребляет около 10 слов
• Увеличивает запас понимаемых слов, понимает по слову (без жеста) названия нескольких предметов, разученных действий и знает имена нескольких взрослых и детей (где мама? где Маша? как ляля пляшет? покорми кису и т.д.)
• Самостоятельно ходит (встает, идет, садится — все самостоятельно и не от предмета к предмету)
• Пьет из чашки, сам держит ее
www.baby.ru
Как растет и развивается малыш с 10 до 12 месяцев
Ну вот, вы вместе уже почти год! Сколько же вы достигли и как многому уже научились!
Теперь ребенок растет и прибавляет в весе не так активно, как в первые месяцы жизни. В этом периоде он будет прибавлять в весе примерно по 200—400 г и вырастать на 1 —2 см в месяц.
Ваш малыш уже не спит сутки напролет (если вам повезло, и он спал раньше), так как потребность в активном времяпровождении у него возрастает, а во сне — уменьшается. Сейчас он спит примерно 13—14 часов в сутки (часто это ночной и дневной сон).
Самое важное в данный период — это первые слова ребенка, повторение ваших действий и первые самостоятельные шаги.
Малыш становится очень наблюдательным. Он разглядывает и запоминает, что и как вы делаете, а также что, как и в какие моменты вы говорите, и старается все повторять за вами. Не удивляйтесь потом, говоря: «Откуда что берется». Даже если ребенок не может воспроизвести ваше действие или ваши слова сейчас, то наверняка сделает это через пару месяцев, когда вы уже забудете о каком-то случае. Вы забудете, но не малыш. Не может он сейчас ничего забывать, уж больно все интересно и здорово. Поэтому будьте внимательны и сами. Один раз увидев во «взрослом» фильме драку, он может начать бить свои игрушки, а потом и других детей в песочнице, а вы будете недоумевать, ведь «Ванечку никто и никогда даже по попке не шлепнул». Не всегда можно скрыть от ребенка нежелательные действия, но постараться можно.
Старайтесь подавать ребенку только хороший пример, так как все, что закладывается в нем сейчас, основывается на вашем поведении.
С такими «повторениями» вы будете сталкиваться постоянно. Малыш нашел ваши бусы? Не сомневайтесь, полизав их немного, он наденет их на голову. Добравшись до расчески, он станет водить ею по волосам, а не где-то еще, ведь он не раз видел, как это делаете вы. Обнаружив лужицу воды на полу, он поймет — непорядок, и постарается протереть ее тряпочкой, чтобы стало сухо и чисто. «Тряпочкой» может оказаться и ваша кофточка, и шарфик, в общем, все, что окажется под рукой.
Обычно к году дети не только понимают многие простые слова и фразы взрослых, но и начинают сами произносить свои первые слова. Чаще всего в L2 месяцев (в 12—14) малыш имеет в своем активном словаре’ несколько (10—12) простых слов, таких как «мама», «папа», «баба», «на», «дай» и др.
Теперь малышу нет большой нужды выражать свои пожелания криком и плачем, у него появляются не только первые слова, но и автономная речь, хорошо понятная маме. Без устали он поет на все лады повторяющиеся слоги: «ма-ма-ма-ма», «бу-бу-бу-бу-бу», «ау-ау-ау-ау-ау». При этом он очень доволен собой: ну наконец-то у него получается то, к чему он готовился долгие месяцы.
Ребенок и тренируется таким образом, и как бы «хвалится» уже достигнутыми результатами: все это доставляет ему огромное удовольствие. Если в такие моменты подпевать ему, он будет на седьмом небе от счастья: и от того, что вы рядом, и от того, что вы одобряете его достижения. Осваивать новое ему будет вдвойне приятно, имея рядом такого чуткого и поддерживающего его «товарища».
Пассивный словарь малыша также растет. Он покажет вам все, чему вы его научили за эти месяцы (и то, чему не учили, тоже может показать, да и сказать скоро сможет). Это вам не грудничок, хлопающий красивыми глазками! Теперь он знает ответы на массу вопросов: «Покажи, как моют ручки? А куда мы пойдем гулять? У тебя есть ушки? А где они? Покажи, как куколку нужно качать? А где твоя бабушка?». В ответ вы получите подробные «разъяснения» в виде действий (качание ляли или указания на свои ушки), жестов (гулять будем там) и автономной речи, так как однозначные ответы ему не интересны, малыш обязательно поделится своими впечатлениями или новой информацией.
Если он вам указывает ручкой на окно, объясняя, что гулять вы пойдете на улицу, тут же может припомнить про «ав-ав», ведь именно вчера вы видели на прогулке пребольшую собаку. Если малыш показывает на свои ушки, то очень вероятно, что подергает и за ваши, по-своему говоря о том, что и у вас они тоже есть. Как, впрочем, и у пребольшой собаки.
Если ребенок показывает, как надо мыть ручки, то обязательно укажет на ванную комнату, а если он уже умеет ходить за ручку, то попросит вас туда его довести, чтобы подробно и наглядно объяснить вам свое умение. Он умеет, и ему не жалко научить и вас. Если при этом малыш покажет на раковину, потом разведет ручки в стороны, сделает большие глаза и скажет: «Ууууууууу», не пугайтесь. Возможно, он хочет рассказать вам о том, что если вы не научитесь умываться так же, как и он, то к вам может прийти «ууууу какой Мойдодыр», про которого вы читали книжку.
Теперь ваш малыш одинаково хорошо играет и вместе с вами (в «Ку-ку», ладушки, «Ой, догоню», прятки и в другие забавные игры), и один со своими игрушками. Он может долго возиться с пирамидкой, надевая колечки на стержень. Любит выстраивать башню из кубиков, а потом ее радостно рушить. Пыхтит над матрешками, многократно удивляясь появлению каждый раз все более маленькой деревянной куколки. Обожает закрывать и открывать коробочки, ставить друг в дружку стаканчики, мять и шелестеть бумагой (не оставляйте малыша одного с пакетами и бумагой). Может один или с компанией катать мячик или машинку.
Возможно, вы уже заметили, что ребенок делит всех встретившихся ему людей на своих «близких» (мама, папа, бабушка, братик, сестричка и др.), «знакомых» (участковый доктор, мамина подруга, соседка по дому) и «чужих» (незнакомые люди). И общается он в соответствии с этим своим представлением об окружающих его людях.
Если вы позволяли малышу учиться кушать с ложечки и пить из стаканчика, он уже довольно хорошо помогает вам во время кормления, а пить может вообще без вашей помощи.
Малыш уже может достаточно долго стоять и с опорой, и без опоры, сидеть на корточках, разглядывая жучка в траве на прогулке или катая с вами мячик, ходить за ручку или учиться ходить с опорой, влезать на невысокую поверхность и слезать с нее, может ходить во время прогулки, толкая перед собой коляску.
Многие показатели развития достаточно широко варьируются в ту или иную сторону у разных детей. Все сроки, приведенные в этой книге, усредненные, так как нет возможности учесть огромное количество внутренних и внешних факторов, влияющих на развитие маленького ребенка.
Поэтому, читая литературу или слушая соседку Валечку о том, что делал ее «сыночка» в этом возрасте, не стоит слишком пристально и придирчиво разбирать своего малыша «по частям». Да, возможно, он не говорит так хорошо, как Ксюша, с которой играет в песочнице, но зато легко собирает пирамидку и может похвастаться отменным здоровьем, в отличие от Ксюши, которая никак не поймет правильную последовательность насаживания колец пирамидки на поршень и часто болеет ОРВИ и диатезом.
Мы все — индивидуальности. Во всяком случае, до той поры, пока не перестали сопротивляться «ломке» собственного развития и не стали почти идентичны «ксюшам», «ванечкам» и всем, с кем нас сравнивали и под кого подгоняли.
Занимаемся развитием малыша!
Дети за первый год жизни получают огромное количество информации. Они становятся все более требовательными, их игры все более сложными, вопросы и задачи, которые они ставят, все более интересными и каверзными. Ведь это именно дети нас спрашивают: «Почему дождик мокрый?» и именно они утверждают, что «Ветер дует, потому что деревья качаются», и именно от них мы можем услышать «Пожилой кусочек хлеба». Уже совсем скоро вы окунетесь в мир творчества, будете жить в постоянных «почемучках» и регулярно станете разрешать серьезные философские проблемы вместе со своим маленьким, познающим мир ученым.
Вам нет нужды «заставлять ребенка хотеть» познавать этот мир и развиваться, так как все это заложено в человеке природой. Задача взрослых заключается в том, чтобы не помешать, не отбить такое желание, предоставить максимальную свободу и создать безопасные условия для малыша.
Поскольку малыш взрослеет, необходимо уделять ему все больше и больше времени и внимания, играя и занимаясь с ним.
До того как малыш пойдет, он должен хорошо освоить передвижение с опорой. Стимулируйте ребенка ходить, сначала держась за бортик кроватки или манежа, потом стоя на полу, передвигаться, опираясь на мебель.
Примерно в год детишки делают свои первые самостоятельные шажки. Помогайте малышу быстрее освоить хождение. Всякий раз, когда вы видите стоящего у опоры малыша, останавливайтесь перед ним и протягивайте руки, приглашая подойти к себе. Можно манить его к себе словами или игрушками. Присаживайтесь напротив малыша таким образом, чтобы ему пришлось сделать пару шажков без опоры. Поначалу он будет тянуться к вам, не выпуская из рук опоры. Потом начнет пробовать двигаться в вашу сторону, слегка пошатываясь.
Старайтесь организовывать процесс «учения ходить» таким образом, чтобы малыш:
- Во-первых, не потерял интереса.
Не упустите момент, когда надо прекратить(на этот раз) упрашивать его делать то, что он не может, и пройти несколько шагов ему навстречу самой.
- Во-вторых, чтобы ему не было страшно, так как ощущение потери веса может испугать ребенка.
При первых движениях вам навстречу, потеряв координацию, ребенок может шлепнуться, и важно, чтобы вы не делали из этого трагедию, потому что он может запомнить такую реакцию и передумать учиться ходить. И, к тому же, при каждом падении в будущем устраивать концерт. Впереди еще будут шишки, поэтому приучайте малыша относиться к ним проще.
- И в-третьих, поощряйте каждое движение вам навстречу радостными и ласковыми словами.
Вам только кажется, что ходить — легко и просто, потому что вы сейчас это делаете автоматически, не думая, куда как, какую ногу поставить, куда отклонить тело, как работать руками, как соблюсти правильную последовательность движений. На самом деле — это очень сложное занятие, поэтому уважайте труд малыша и наберитесь терпения и такта.
Малыша, сделавшего первые шаги, следует поощрять ходить без поддержки как можно чаще не только дома, но и на улице. Здесь пригодится игра «Сейчас догоню!». Улыбаясь, хлопая в ладоши и делая вид, что вы бежите (топчась на одном месте), говорите: «Вот сейчас догоню Ванечку! Вот догоню!». Обычно малыш радостно начинает удирать, что способствует развитию координации и навыков ходьбы (кстати, он может и быстро слинять от вас ползком, перехитрив таким образом).
На детских площадках активные движения ребенка более разнообразны: можно шагать в горку, с горки, подниматься и спускаться со ступенек и т. д. Не думайте, что малыш перетрудится, разнообразные игры и физическая активность — его основные развивающие занятия.
Поскольку ребенок уже может как-то себя обслуживать за столом, сделайте ваши обеды совместными. Усаживайтесь за стол вдвоем (если больше никого из членов семьи нет дома), начинайте кушать сами, а ребенку предоставьте возможность в течение некоторого времени самостоятельно кушать. Он будет наблюдать за вами и повторять все ваши действия (смешно вытирать рот салфеткой, просить себе персональную вилку и т. д.). После того как малыш поел сам, докормите его, так как не исключено, что он больше «потерял» пищи, чем съел, и все еще голодный.
Первое слово — радостное событие и большое достижение. Обязательно похвалите малыша и попросите еще и еще повторять новое слово. Он будет очень доволен столь пристальным вниманием и своей победой.
Речь — основа мыслительных процессов и дальнейшего развития, поэтому ребенок должен «хотеть говорить», а это во многом зависит и от того, как вы воспринимаете его успехи.
Не забывайте напевать вместе с ребенком его песни «ба-ба-ба» и другие, много говорите с ним сами так, чтобы ему было понятно (комментарии к действиям, описания, рассказы, чтение книжек и стишков), учите его познавать окружающий мир (люди, животные, природа). Все это, плюс ваше доброе и терпеливое отношение, будет способствовать развитию речи малыша.
Показывая на игрушки или животных и называя их, просите ребенка повторить за вами их названия или имена:
- Это машинка. Би-би, би-би, повтори. Это котик, мяу-мяу, мяу-мяу, повтори. Это собачка, ав-ав, скажи «ав-ав, собачка».
Почаще выкладывайте игрушки в ряд и просите ребенка показать их и произнести те слова, что он знает, а те, что еще не выучил, повторяйте сами:
- Покажи, где слоник? Правильно, вот он, сидит в верхнем ряду. А где у него носик? Молодец! А ножки есть у слоника? Это чьи глазки (показывая на киску) ? Кискины? Молодец! Как она разговаривает с тобой? Мяу-мяу, правильно!
Таким способом «порассуждайте» с ним о животных, их частях тела, рационе питания, образе жизни, умении «говорить», эмоциональном отношении к ним ребенка и т. д.
Как вы поняли, сейчас ребенок все повторяет за вами (и другими значимыми для него взрослыми), и это очень хорошо и полезно. Не забывайте хвалить малыша за наблюдательность и каждое новое действие-приобретение. Ну а если дело касается мытья полов вашим шарфиком, не ругайтесь, ведь малыш не знает, сколько тысяч он стоит, да и потом, это ведь вы забыли убрать его в шкаф. Если такое случилось, и ваш кроха старательно вытирает лужицу на полу вашим шарфом, сначала следует похвалить малыша, рассказать, как вы им гордитесь, а уже потом забрать свою вещь из цепких детских пальчиков и объяснить (показать и дать освоить) ему, что для этого есть салфетка или настоящая тряпочка. Пусть ваше оплакивание шарфика, если он испорчен, проходит в другой комнате, иначе малыш, не поняв причину вашего огорчения, может решить, что не стоит больше протирать полы, чтобы мама не ругалась и не расстраивалась.
В этот период предстоит научить малыша пользоваться горшком. Как это лучше сделать? Прежде чем вы начнете приучать ребенка к горшку, важно, чтобы малыш умел понимать, что такое быть мокрым, что значит «испачкать штанишки». Одноразовый подгузник удобен, если вы идете к врачу, но если ребенок носит его все время, он не ощущает никакого дискомфорта, а значит, у него не будет потребности учиться ходить в туалет «по-взрослому». Кстати, некоторые специалисты считают, что постоянное применение одноразовых подгузников может вызывать в будущем сложности в адекватном реагировании на ту или иную жизненную проблему, а также в умении ее разрешать.
Приучение к горшку — одно из важных событий для ребенка, уделите ему особое внимание и терпение. Кто-то начинает приучать малыша к горшку примерно в 7 месяцев, когда он уже хорошо сидит самостоятельно. Кто-то ждет еще несколько месяцев. Если вы начали приучать его, когда ему было 7—9 месяцев, то примерно к 10— 12-му месяцу вы получите результаты. Примерно в это время ваш малыш уже может отслеживать «сигналы» своего кишечника или мочевого пузыря, о чем сможет сообщать вам: «а-а, а-а». Если при звуках «а-а» ваш малыш еще и придерживает руками некоторые места, о которых он сигнализирует, то не исключено, что он немножко заигрался и «а-а», вполне возможно, уже началось, а значит, надо быстренько помочь малышу снять штанишки и отправиться на горшок.
Первое высаживание на горшок сделайте радостным событием, а не испытанием для обоих. Вы высчитываете и поджидаете ТО время, когда уже «вот-вот», и высаживаете малыша на горшок Поначалу он не понимает правила такой новой игры, но обычно сидит на нем, особенно если горшок удобный и привлекательный (в форме машинки для мальчика, к примеру). Вам придется поразвлекать ребенка, пока он не сделает ЭТО, так как крайне необходимо, чтобы он увидел, ЧТО может появиться в горшке и как вы будете этому РАДЫ! Несколько таких экспериментов, и малыш сам будет стараться заполучить от вас похвалу и доставить вам радость таким способом. Старайтесь озвучивать это действие простыми словами, чтобы малыш знал, как вам сообщить о том, что ему хочется в туалет. Со временем он привыкнет и станет сообщать вам о том, что ему необходимо сделать «а-а», всякий раз, когда это необходимо.
Предоставляйте ребенку разнообразные игры и игрушки для его развития. Собирайте вместе кубики, стройте что-то из простого конструктора, осваивайте транспорт (автобус, самолет, машина), пробуйте вместе лепить (малыш может дополнять ваше произведение искусства), рисуйте пальчиковыми красками, собирайте доски Сегена и т. д. Если какую-то игру вы достали в первый раз, сядьте напротив малыша и начните играть сами, чтобы он понаблюдал, как это делать. Потом возьмите его руку и его ладошкой проделайте какие-то действия игры. Например, малыш поначалу не знает, как собирать пирамидку. Соберите ее сами несколько раз у него на виду, потом его ручкой несколько раз наденьте колечко на поршень.
…соблюдение «золотого правила воспитания»: ребенку необходимо сначала дать возможность сориентироваться, а затем он сам начинает действовать. Это правило относится к любым, даже самым простым действиям человека. К сожалению, считает Э. Пиклер, взрослые обычно сами решают, что должен знать ребенок, когда и как он должен действовать, и, помогая ребенку, обучают его, не предоставляя ему возможности активно ориентироваться в условиях собственного действия.
Игра с вами (или игрушка) должна способствовать развитию у ребенка того или иного нового навыка или укреплять только что освоенный. Для развития ребенка используйте обычные ежедневные действия и ситуации, а также создавайте специальные игровые задания.
www.sweli.ru
Развитие ребенка от 1 до 12 месяцев.
1 месяц: у ребенка протекает период новорожденности, длится этот период 18-24 дня. После рождения в организме малыша происходит очень много изменений: начинают работать легкие, развиваются процессы сосания и пищеварения, перестраивается кровообращение, меняется обмен энергии, вырабатывается основной обмен. Все эти процессы на данном этапе развития ребенка неустойчивые, любые изменения состояния окружающей среды могут привести к тяжелым последствиям, могут нарушится важнейшие процессы жизнедеятельности. Природа новорожденных уникальна, малыши месячного возраста с одной стороны восприимчивы к гноеродным микробам, таким как стафилококк, стрептококк, некоторые виды кишечной палочки, которые могут привести к гнойным заболеваниям кожи, но с другой стороны у новорожденных есть сильный иммунитет, их организм не воспринимает многие инфекции, это благодаря передаче антител от матери ребенку через пуповину в период внутриутробного развития и через молоко при грудном кормлении.Образование условных рефлексов у новорожденных тоже крайне неустойчива и связано с окружающей средой: если ребенку комфортно и уютно, у ребенка развиваются условные рефлексы, но стоит сменить обстановку или воздействовать на ребенка каким-либо раздражителем, недавно приобретенные рефлексы могут пропасть. Это связано с тем, что клетки коры головного мозга недостаточно развиты. Непривычные для ребенка раздражения и новые впечатления сильно раздражают кору головного мозга тем самым раздражая ребенка, это может выражаться в плаче, крике, заторможенности, вялости.
2 месяца: ребенок начинает улыбаться, внимательно разглядывать яркие и крупные предметы. К этому времени нервная система и мускулатура ребенка достаточно развиты для самостоятельного держания головки (обычно это начинает происходить с 5-6 недели от рождения), малыш может приподнимать голову и поворачивать ее, следя за каким-либо предметом. Ребенок реагирует на разговоры и оживленно двигается, улыбается в ответ.
3 месяца: более осознанное движения головы, рук и ног. Малыш реагирует на звук, лежа на животе может опираться на локти и приподнимать верхнюю часть тела. При виде маминой груди или бутылочки ребенок понимает, что его сейчас будут кормить и открывает рот. Громко смеется, тянет игрушки в рот, переворачивается со спины на бок.
4 месяца: у ребенка появляются эмоции, он способен выражать удовольствие и раздражительность. Уже умеет лежа на животе опираться на ладони, переворачиваться со спины на живот. Малыш начинает сидеть с поддержкой. Начинает брать ручкой предмет и пытаться его удержать.
5 месяцев: узнает маму, улыбается. Уверенно берет и держит игрушки.
6 месяцев: умеет переворачиваться с животика на спинку, старается ползти на четвереньках, пробует переступать ножками при поддержке, бойко размахивает игрушкой.
7 месяцев: самостоятельно сидит, ему интересно все окружающее, эмоционален, может выражать радость и испуг, начинает произносить первые слоги — «ма», «ба», держась за спинку кровати приподнимается на коленки, тянет в рот бутылочку.
8 месяцев: хорошо сидит, стоит, встает с поддержкой, держась за что-нибудь. Осознает предметы, ищет глазами называемый предмет.
9 месяцев: отлично ползает, при поддержке за руки пытается уверенно идти.
10 месяцев: самостоятельно встает, пробует самостоятельно ходить, понимает, когда с ним разговаривают ласково, а когда ругаются, начинает произносить первые простые слова, называть предметы одним слогом («му» — корова, «ав» — собака).
11-12 месяцев: многие дети начинают ходить самостоятельно. Возникает вкус: к еде, игрушкам. Формируется сложная нервная система. Малыш может выполнять простые поручения (положи игрушку, подойди ко мне), начинает показывать характер — нежелание делать что-либо, приучается к аккуратности, у него есть самая любимая игрушка.
ginia.ru
Во что играть с малышом 6-12 месяцев? Развивающие игры – для здоровья и хорошего настроения!
Первые полгода пролетели мгновенно – и вот уже ваша кроха заметно подросла. Теперь малышу нужны новые игры, которые помогли бы ему развить свой интеллект и эмоции. Предлагаем вам взять на вооружение несколько полезных игровых сценариев из книги Пенни Уорнер «160 развивающих игр для детей от рождения до трех лет», которые идеально подойдут для развлечения (и обучения!) младенца в течение второго полугода его жизни.
Бестселлер Пенни Уорнер
Многие родители утверждают, что второе полугодие в жизни ребенка – время гораздо более интересное, насыщенное и познавательное. Ведь круг его возможностей заметно расширяется к этому времени – он уже может переворачиваться, садиться, ползать, вот-вот встанет на ножки и сделает свои первые шажки… Малыш активно познает мир, искренне радуется всему новому, пытается общаться и взаимодействовать с окружающими. Грех не воспользоваться всеми этими навыками, чтобы не развить в малыше новые способности! И нет для этого способа лучше и увлекательнее – чем игра…
Далее – отрывки из книги Пенни Уорнер «160 развивающих игр для детей от рождения до трех лет», вышедшей в издательстве «Альпина нон-фикшн».
Барабанщик
Даже у маленького ребенка есть чувство ритма! Ему нравится стучать и производить шум, и эти навыки можно использовать для того, чтобы сделать из него ударника-любителя. Вот несколько способов развлечься с импровизированными барабанами.
Что понадобится:
- Высокий стульчик со столиком
- Деревянная ложка, кисточка для бритья и любые другие «барабанные палочки»
- Фольга, металлическая кастрюля, пластиковая миска, форма для выпечки, газета и прочие предметы, по которым можно стучать.
Осваиваемые навыки:
- Причина и следствие
- Слуховые навыки
- Ритм и координация движений
Что нужно делать:
- Посадите ребенка в высокий стульчик со столиком.
- Предложите ему деревянную ложку и покажите, как стучать ею по столику.
- Затем предлагайте ему то кисточку, то еще какие нибудь «палочки» по очереди.
- После этого давайте ему другие предметы, по которым можно стучать: лист фольги, кастрюлю, пластиковую миску, форму для выпечки, газету и т. д.
- Вставьте себе в уши беруши, чтобы у вас не разболелась голова (шучу!).
Варианты игры. Усадите ребенка на пол, выложите перед ним все «инструменты» разом и дайте ему возможность самостоятельно их исследовать. Сделайте ему бубен, затянув круглую коробку пергаментной бумагой, и научите стучать по нему маленькой деревянной ложечкой.
Безопасность. Следите, чтобы ребенок не ударил себя или других своими барабанными палочками.
Возьми горошину
Разве не удивительно смотреть, как эти маленькие пальчики подбирают с ковра какие то мельчайшие частицы, хотя совсем недавно они были практически ни на что не способными придатками?! Дайте же этим неутомимым пальчикам возможность поработать, предложив поиграть в горошинки.
Что понадобится:
- Высокий стульчик со столиком
- Полстакана замороженного гороха.
Осваиваемые навыки:
- Координация глаз / рука
- Мелкая моторика
- Знакомство с новыми вкусами
- Самостоятельное питание
Что нужно делать:
- Посадите ребенка в стульчик с присоединенным столиком.
- Высыпьте на столик полстакана мороженого гороха.
- Пусть малыш развлекается с горошинами, подбирая их и кладя в рот.
- Если он сам не знает, с чего начать, несколько раз продемонстрируйте ему, что делать.
Варианты игры. Можете заменить горох замороженными кусочками фруктов, но следите за тем, чтобы они не были достаточно маленькими и ребенок не мог ими подавиться.
Безопасность. Следите за малышом во время игры. Он может подавиться, если засунет в рот сразу слишком много горошин.
Туннель
Когда малыш начнет перемещаться по комнате, можно сделать его путешествие более интересным, построив «туннель». Он откроет для себя новый способ передвижения, а в конце «туннеля» его ждет сюрприз! Все, что вам потребуется, — это большая коробка.
Что понадобится:
- Картонная коробка размером чуть больше ребенка
- Небольшое детское одеяльце
Осваиваемые навыки:
- Когнитивные / мыслительные навыки
- Пространственное ориентирование
- Постоянство объектов
- Решение задач
Что нужно делать:
- Найдите коробку размером чуть больше, чем сам ребенок, чтобы он легко мог проползти в нее.
- Обрежьте ее с двух сторон, чтобы сделать туннель.
- Поместите малыша на пол у одного конца туннеля.
- Сами расположитесь на другом конце и позовите ребенка.
- Постарайтесь убедить его забраться в коробку.
- Если ему будет нужна помощь, протяните ему руку и подтащите к себе.
- Повторите несколько раз.
- Завесьте ваш конец туннеля одеялом так, чтобы ребенок не видел вас, потом протяните к ребенку руку и потяните малыша к себе, чтобы он пролез на вашу сторону.
Варианты игры. Усадите ребенка на пол и накройте его коробкой. Загляните туда сверху, затем уберите коробку и скажите: «Ку-ку!»
Безопасность. Коробка должна быть достаточно большой. Не оставляйте ребенка одного в коробке, чтобы он не испугался.
Птичка
Ваш малыш становится Супермалышом, взлетая в воздух с помощью самых сильных в мире коленей — ваших. Всем детям нравится летать, как птицы!
Что понадобится:
- Ваши чистые ноги
- Носки
Осваиваемые навыки:
- Равновесие
- Ориентация в пространстве
- Крупная моторика
- Социальное взаимодействие и доверие
Что нужно делать:
- Наденьте на ноги мягкие носки, чтобы малышу было удобно и приятно.
- Лягте на спину рядом с ребенком.
- Поднимите ребенка и положите себе на ступни так, чтобы его голова была обращена к вам, а ножки были вытянуты, при этом держите его за ручки.
- Расположив ребенка удобно и надежно, начните двигать ногами взад и вперед, катая малыша по воздуху.
- Включите воображение, чтобы малыш испытал разные варианты «полета».
Варианты игры. Можно класть ребенка на голени, а не на ступни. Можно повернуть его головой в другую сторону для изменения обзора.
Безопасность. Крепко держите малыша и убедитесь, что он находится в равновесии. Двигайтесь медленно, без рывков, чтобы он чувствовал себя в безопасности во время «полета».
Миска в миске
На этом этапе ребенок пытается понять, как устроен мир. «Миска в миске» — это игра, в которую вы можете играть вдвоем на кухне. Пока вы готовите малышу покушать, он может совершенствовать свои новые умения!
Что понадобится:
- Три или больше пластмассовых мисок разного размера, вкладывающихся одна в другую
- Один квадратный или прямоугольный пластмассовый лоток
Осваиваемые навыки:
- Причина и следствие
- Когнитивное развитие
- Общая и мелкая моторика
- Упорядочение предметов
Что нужно делать:
- Поставьте несколько пластмассовых мисок, вложенных одна в другую, на пол в кухне.
- Прямоугольный лоток отложите в сторону, чтобы ребенок пока его не видел.
- Посадите ребенка на пол рядом с мисками.
- Покажите ребенку, как вынимать миски одну из другой и складывать обратно по размеру.
- Дайте ребенку время исследовать миски, понять, как они складываются, и насладиться игрой.
- Когда малыш разберется, как складываются миски, разберите их по одной и добавьте к набору прямоугольный лоток.
- Посмотрите, что будет делать ребенок с неподходящим предметом.
Варианты игры. Можно приобрести в магазине игрушек набор вкладывающихся друг в друга кубиков или мисочек. Чтобы было еще интереснее, предложите ребенку набор матрешек, чтобы, раскрывая одну матрешку, он находил в ней другую. Подобный набор предметов можно сделать и самим, подобрав подходящие коробочки разного размера.
Безопасность. Обязательно используйте для этой игры пластмассовые, а не стеклянные или металлические предметы, чтобы ребенок не поранился. Если это будут деревянные матрешки, следите за тем, чтобы малыш не сломал их, не занозился и не тащил их в рот.
Дуй, ветерок!
Пора готовиться к первому дню рождения! Игра «Дуй, ветерок» научит малыша полезному навыку, необходимому, чтобы задуть его первую именинную свечку.
Что понадобится:
- Мелкие предметы, которые легко сдуть: например, комок ваты, перо, лоскуток ткани, кукурузные хлопья, воздушные конфеты, перышки, пушинки и т. д.
- Пластмассовая соломинка
- Высокий стульчик со столиком
Осваиваемые навыки:
- Причина и следствие
- Исследование веса и свойств предметов
- Контроль рта и дыхания
Что нужно делать:
- Усадите ребенка в стульчик с прикрепленным столиком.
- Положите перед ним на столик один легко сдуваемый предмет.
- Подуйте на предмет, чтобы показать ребенку, как он может двигаться.
- Предложите ребенку повторить то же действие.
- Когда у ребенка получится сдуть первый предмет, замените его новым и попробуйте еще раз.
- Когда ребенок начнет успешно сдувать предмет, дайте ему соломинку, покажите, как ей пользоваться, и пусть он попробует сдуть предмет через соломинку.
Варианты игры. Поставьте соломинку в чашку с молоком и покажите малышу, как делать пузыри. Или устройте состязание по сдуванию: сядьте напротив ребенка и дуйте на предмет, двигая его к нему. Когда ребенок сдует предмет обратно в вашу сторону, опять подуйте на него. Повторяйте, пока предмет не слетит со стола.
Безопасность. Следите, чтобы ребенок не проглотил мелкие предметы.
Страна ощущений
Возьмите малыша в путешествие в Страну ощущений, дав ему исследовать чудеса материального мира. Ползая по этой новой территории, он расширят свои горизонты и стимулирует чувства.
Что понадобится:
- Различные материалы, например, тканевое полотенце, лист пластика, кусок искусственного меха, шерстяное пальто, шелковая ночная рубашка, фольга, лист пергамента, коробка от яиц, большой бумажный пакет, гофрированный картон и т. д.
- Просторная поверхность пола
Осваиваемые навыки:
- Когнитивные и классификационные навыки
- Исследование тактильных ощущений от прикасания, текстуры, температуры
- Крупная моторика
Что нужно делать:
- Освободите просторный участок пола и разложите материалы, по возможности полностью закрыв ими пол.
- Для большего интереса кладите разные на ощупь материалы рядом друг с другом.
- Посадите ребенка на край покрытой материалами поверхности, а сами останьтесь с противоположной стороны.
- Позовите малыша к себе.
- Наблюдайте за его эмоциями по пути.
Варианты игры. Вместо того чтобы пустить ребенка ползать по разным материалам, заворачивайте его в них. Дайте ему время почувствовать на себе каждый материал, прежде чем снять и заменить новым. Во время игры рассказывайте ребенку об этих материалах.
Безопасность. Не оставляйте малыша без присмотра. Он может попытаться засунуть что нибудь в рот и подавиться.
Строим и ломаем
Когда малыш научится строить башни, он с удовольствием будет их ломать! Повеселитесь вместе, воздвигая здания, подлежащие сносу!
Что понадобится:
- Большие кубики, купленные в магазине или сделанные из прямоугольных коробок от молока
- Цветная клейкая бумага (по желанию)
- Большая плоская поверхность
Осваиваемые навыки:
- Причина и следствие
- Когнитивные навыки
- Развитие тонкой моторики
- Решение задач
Что нужно делать:
- Купите несколько больших кубиков или сделайте сами: соберите большие картонные коробки от молока, хорошенько вымойте и высушите их, затем отрежьте концы.
- Стороны заверните внутрь, чтобы сделать квадраты, и прямоугольники и заклейте их.
- Если хотите, покройте стороны кубиков клеящейся цветной бумагой.
- Посадите ребенка на пол и разложите кубики вокруг.
- Покажите ему, как построить башню, ставя кубики один на другой.
- Предложите ему сделать то же самое самостоятельно.
- Когда башня будет достаточно высокой, дайте ребенку сломать ее.
- Стройте снова и снова, пока малышу не надоест.
Варианты игры. Вместо кубиков можно использовать предметы домашнего обихода. Можете строить башни из игрушек, книг, коробок, крекеров — любых предметов, которые можно поставить один на другой.
Безопасность. Если вы берете вместо кубиков что нибудь другое, следите за тем, чтобы эти предметы не были слишком тяжелыми и не могли нанести ребенку травму во время разрушения башни.
www.woman.ru